Раскладываем кайт на берегу, разматываем стропы на планке, накачиваем (надуваем) кайт, готовим кайт к запуску.
Конечно, лучше всего, если первый раз разложить и запустить кайт Вам поможет знакомый опытный кайтер или кайт инструктор. Но если таковых поблизости нет, то следует придерживаться нижеописанных принципов.
Раскладываем кайт на берегу.
Для начала вынимаем кайт из рюкзака и определяем направление ветра. Ветер в любом случае должен дуть в берег, это один из основных принципов безопасности. Сила ветра и площадь кайта должны соответствовать друг другу.
Раскладываем кайт на берегу вдоль линии ветра по всей длине «брюхом» вверх. Если ветер очень сильный, то наветренное (расположенное выше по ветру) ухо кайта можно присыпать песком.
Подготовка планки управления кайтом (бар).
Достаем планку управления кайтом (бар) и начинаем разматывать стропы, идя от купола кайта перпендикулярно линии ветра (таким образом , стропы и планка у нас окажутся лежащими на краю ветрового окна, что необходимо для безопасного запуска кайта).
Размотали стропы, положили правильно планку на песок. Как правило, производители помечают левую сторону планки красным цветом, а правую черным, синим и.т.д.
Проверяем, не запутаны ли стропы. Стоя рядом с планкой, берем в каждую руку по управляющей стропе – правую и левую (они присоединяются к концам планки) и идем к куполу кайта, пропуская стропы сквозь пальцы и, при необходимости, распутывая их. Повторяем те же действия с силовыми стропами (они располагаются в центре планки, между рулевыми стропами, и переходят в триммер системы депауэр).
Присоединение строп к куполу кайта.
Присоединяем стропы к куполу кайта. Как правило, чтобы не запутаться, производители помечают одинаковым цветом хвостик стропы с петелькой на конце (стропа отходит от планки управления) и веревочку с узелками, идущую от купола кайта одинаковыми цветами.
Обычно у большинства кайтов силовые стропы приходят на передний баллон (боу кайты) или на края ушей кайта, расположенные ближе к переднему баллону (кайты гибриды). Рулевые стропы ( идут по бокам планки) крепятся на уши кайты ближе к задней кромке. Если не уверены в правильности присоединения строп, не запускайте кайт, так как это очень опасно, кайт может стать неуправляем в воздухе и протащить Вас по берегу.
Стропа крепится следующим образом: на конце стропы имеется петелька – из нее мы делаем скользящую петлю путем продевания в нее стропы. Эту скользящую петлю мы накидываем на узелок веревочки, идущей от купола кайта и надежно затягиваем наш крепеж.
Накачивание кайта.
Достаем насос и накачиваем кайт. Кайты бывают с системой раздельного накачивания переднего и поперечных баллонов и системой единого накачивания всех баллонов. В первом случае сначала накачиваем поперечные баллоны (каждый отдельно), а затем центральный баллон. Если у нас единая система накачивания, то надуваем сразу все баллоны через один клапан, расположенный на центральном баллоне (через этот клапан можно будет потом сдуть кайт, хотя производители делают специальный второй клапан большего диаметра для скачивания воздуха).
Как сильно накачивать кайт? Нередки случаи, когда новички качают кайт , пока не взорвется баллон. Степень накачивания определяется путем сжатия баллона пальцами – баллон должен быть упругий, но не каменный.
При поднятии кайта в вертикальное положение он не должен складываться пополам центральным баллоном вследствие недостаточного накачивания. Если Ваш насос оснащен манометром, то задача упрощается – качаем до 6-7 psi. В любом случае лучше недокачать, чем перекачать кайт. После нескольких попыток Вы без труда приобретете необходимые навыки.
В процессе накачивания, по мере того, как баллоны наполняются воздухом и кайт принимает характерную выгнутую форму, меняем положение купола относительно ветра. Раньше кайт у нас лежал вдоль линии ветра, теперь, когда он принял форму полумесяца, ветер начнет сносить его в сторону. Чтобы это предотвратить, разворачиваем купол перпендикулярно направлению ветра.
После того как кайт накачан, переворачиваем его брюхом вниз и кладем на песок, опять таки перпендикулярно направлению ветра.
Если ветер достаточно свежий лучше присыпать купол в его центральной части песком или положить мешок наполненный песком, чтобы кайт не унесло.
Вот и все – кайт готов к полету!
На следующем занятии мы освоим правильный запуск кайта и его посадку.
ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ