Анатомо физиологический задаток это: Задатки — это… Что такое Задатки?

Задатки — это… Что такое Задатки?

  • задатки — врожденные анатомо физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. З. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Задатки — Задатки  анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. Задатки  врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на… …   Википедия

  • задатки — см. склонность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. задатки сущ., кол во синонимов: 1 • …   Словарь синонимов

  • ЗАДАТКИ — ЗАДАТКИ, ов. Зачатки каких н. способностей, качеств. Хорошие з. Плохие з. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЗАДАТКИ — см. Диспозиция. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • ЗАДАТКИ — англ. disposition; нем. Anlagen. Врожденные анатомо физиологичес кие особенности организма, гл. обр., его нервной системы и органов чувств, являющиеся органическими предпосылками развития способностей индивида, для чего необходима деятельность… …   Энциклопедия социологии

  • ЗАДАТКИ — ЗАДАТКИ. Предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными или приобретенными в течение жизни …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЗАДАТКИ — природные предпосылки способностей; врожденные анатомо физиологические особенности нервной сметены и мозга, составляющие природную основу развития способностей. Нет точных сведений, в чем именно они состоят: то ли это – некоторые свойства системы …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • задатки — • талант, дар, дарование, одаренность, талантливость, даровитость, способности, задатки Стр. 1145 Стр. 1146 Стр. 1147 Стр. 1148 Стр. 1149 Стр. 1150 …   Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • Задатки — мн. Зачатки каких либо способностей, наклонностей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • задатки — это… Что такое задатки?

       ЗАДАТКИ (с. 227) — анатомо-физиологические особенности организма, главным образом центральной нервной системы, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врожденных способностей (С.Берт, Г.Айзенк и др.) в отечественной психологии принято рассматривать способности как прижизненные образования, формирующиеся в деятельности. Такой подход не исключает признания врожденных задатков, лежащих в основе развития способностей. Проблема задатков, однако, разработана недостаточно. С.Л.Рубинштейн считал задатки наследственно закрепленными; Б.М.Теплов указывал, что термины «наследственный» и «врожденный» нетождественны, последний более адекватно отражает природу задатков. В исследованиях задатков негативный материал преобладает над позитивным — имеется гораздо больше данных о дефектах задатков, чем о структуре их продуктивных проявлений. Так, ряд тяжелых врожденных или приобретенных в раннем детстве аномалий мозга выступает как почти необратимый дефект задатков, препятствующий развитию способностей.

       В качестве задатков могут выступать: типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, легкость дифференцировок, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность и т.д.; индивидуальные особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга и т.п.

       Задатки являются важным, но недостаточным условием развития способностей. При отсутствии соответствующих внешних условий и адекватной деятельности способности могут не развиться даже при наличии благоприятных задатков (иными словами, когда способности не стимулируются и не поощряются, они и не проявляются). Многозначность задатков проявляется в том, что на их основе в зависимости от внешних обстоятельств (в частности, педагогического воздействия) могут сформироваться различные способности. При наличии благоприятных задатков и при оптимальных условиях жизни и деятельности способности (например, музыкальные, литературные, художественно-изобразительные, математические) могут формироваться очень рано и развиваться быстро, что создает иногда иллюзию врожденности способностей. Однако отсутствие ранних достижений свидетельствует не об отсутствии способностей, а скорее о не вполне адекватных условиях для реализации задатков.


    Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

    Задатки и способности — Студопедия

    Способности, считал Б. М. Теплов, не могут существовать иначе как в посто­янном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на прак­тике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только благода­ря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и худо­жественное творчество, математика, спорт и т. п., мы поддерживаем и развиваем у себя соответствующие способности.

    Всякие способности в процессе своего развития проходят ряд этапов, и для того, чтобы некоторая способность поднялась в своем развитии на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была уже достаточно оформлена на предыдущем уровне. Но для развития способностей изначально должно быть определенное ос­нование, которое составляют задатки.

    Под задатками понимаются врожденные анатомо-физиологические особенно­сти нервной системы, строения органов чувств и движения, составляющие природную осно­ву развития способностей

    . Например, в качестве врожденных задатков могут вы­ступать особенности развития различных анализаторов. Так, определенные характеристики слухового восприятия могут выступать в качестве основы для развития музыкальных способностей.

    Задатки интеллектуальных способностей проявляются прежде всего в функциональной деятельности мозга — его большей или меньшей возбудимости, подвижности нервных процессов, быстроте образо­вания временных связей и др., т. е. в том, что И. П. Павлов назвал генотипом — врожденными особенностями нервной системы. К числу таких свойств относятся:


    1. сила нервной системы по отношению к возбуждению, т. е. ее способность длительно выдерживать, не обнаруживая запредельного торможения, интен­сивные и часто повторяющиеся нагрузки;

    2. сила нервной системы по отношению к торможению, т. е. способность выдерживать длительные и часто повторяющиеся тормозные влияния;

    3. уравновешенность нервной системы по отношению к возбуждению и торможению, которая проявляется в одинаковой реактивности нервной системы
    в ответ на возбудительные и тормозные влияния;

    4. лабильность нервной системы, оцениваемая по скорости возникновения и
    прекращения нервного процесса возбуждения или торможения.

    В настоящее время в дифференциальной психологии чаще всего используется 12-мерная классификация свойств нервной системы человека, предложенная В. Д. Небылицыным. В нее входят 8 первичных свойств (сила, подвижность, ди­намичность и лабильность по отношению к возбуждению и торможению) и 4 вто­ричных свойства (уравновешенность по этим основным свойствам). Доказано, что данные свойства могут относиться как ко всей нервной системе (ее общие свой­ства), так и к отдельным анализаторам (парциальные свойства).


    Исследования Н. С. Преображенской и С. А. Саркисова

    дока­зали, что имеются существенные индивидуальные различия в рас положении клеточных полей в коре больших полушарий мозга человека. Отмечены также индивидуальные особенности в строе­нии клеточных слоев, что, очевидно, не безразлично для функци­онирования мозга и, в частности, для проявления способностей.

    Наличие определенных задатков у человека не озна­чает, что у него будут развиваться те или иные способности. Например, существен­ной предпосылкой для развития музыкальных способностей является тонкий слух. Но строение периферического (слухового) и центрального нервного аппа­рата является лишь предпосылкой к развитию музыкальных способностей. Строе­ние мозга не предусматривает, какие профессии и специальности, связанные с му­зыкальным слухом, могут возникнуть в человеческом обществе. Не предусмотрено и то, какую область деятельности изберет для себя человек и какие возможности будут предоставлены ему для развития имеющихся у него задатков.

    В какой степени будут развиты задатки человека, зависит от условий его инди­видуального развития. Развитие задатков — это социально обусловленный процесс, который связан с условиями воспитания и особенностями развития общества.

    Задатки неспецифичны. Наличие у человека задатков определенного вида не означает, что на их базе в благоприятных условиях обязательно должна развиться какая-то конкретная способность. На основе одних и тех же задатков могут разви­ваться различные способности в зависимости от характера требований, предъяв­ляемых деятельностью. Так, человек, обладающий хорошим слухом и чувством ритма, может стать музыкальным исполнителем, дирижером, танцором, певцом, музыкальным критиком, педагогом, композитором и т. д.

    С другой стороны, структура любой конкретной способности включает в себя универсальные или общие качества, отвечающие требованиям различных видов деятельности, и специальные качества, обеспечивающие успех только в одном виде деятельности.

    ЗАДАТКИ — это… Что такое ЗАДАТКИ?

    анатомо-физиол. особенности организма, гл. обр. ЦНС, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врождённых способностей (С. Берт, X. Айзенк и др.) большинство отеч. психологов рассматривают способности как прижизненные образования, формирующиеся в деятельности. Такой подход не исключает признания врождённых 3., лежащих в основе развития способностей. Проблема 3., однако, разработана недостаточно. С. Л. Рубингитейн считал 3. наследственно закреплёнными; Б. М. Теплов указывал, что термины «наследственный» и «врождённый» не тождественны, последний более адекватно отражает природу 3. В исследованиях 3. негативный материал преобладает над позитивным — имеется гораздо больше данных о дефектах 3., чем о структуре их продуктивных проявлений. Так, ряд тяжёлых врождённых или приобретённых в раннем детстве аномалий мозга выступает как почти необратимый дефект 3., препятствующий развитию способностей.

    В качестве 3. могут выступать: типологич. свойства нервной системы, от к-рых зависит скорость образования временных связей, их прочность, лёгкость дифферен-цировок, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность и т. д.; индивидуальные особенности строения анализаторов, отд. областей коры головного мозга и т. п.

    3. являются важным, но недостаточным условием развития способностей. При отсутствии соответствующих внеш. условий и гл. обр. адекватной деятельности способности могут не развиться даже при наличии благоприятных 3. Многозначность 3. проявляется в том, что на их основе в зависимости от внеш. обстоятельств (в частности, пед. воздействия) могут сформироваться разл. способности. При наличии благоприятных 3. и при оптимальных условиях жизни и деятельности способности у ребёнка (напр., муз., литературные, худож.-изобразит., математические) могут формироваться очень рано и развиваться быстро, что создаёт иногда иллюзию врождённости способностей. Однако отсутствие ранних достижений свидетельствует не об отсутствии способностей, а скорее о не вполне адекватных условиях для реализации 3.

    Лит.: Теплов Б. М., Психология индивидуальных различий, Избр. тр., т. 1, М., 1985. См. также лит. при ст. Способности, Одарённые дети).

     

    Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

    Задатки — Студопедия

    Способности — индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному выполнению.

    Понятие способностей

    Глава 13. Способности

    Иногда способности считают врожденными, «данными от природы». Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков.

    Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относятся особенности анализаторов, типологические свойств нервной системы, объем и сосредоточенность внимания, конституциональные особенности, особенности функциональной асимметрии головного мозга и его нейродинамические свойства.

    И.П.Павлов в качестве задатков указывал на соотношение первой и второй сигнальных систем. С этим признаком он связывал существование трех типов людей (художественный, мыслительный и средний). У художественного типа преобладает первая сигнальная система с образным отображением действительности, у них успешно развиваются музыкальные способности и способности к изобразительному творчеству. У людей мыслительного типа преобладает вторая сигнальная система, поэтому у них обычно формируется отвлеченное мышление, математические и технические способности. У людей среднего типа хорошо сбалансированы проявления первой и второй сигнальных систем, поэтому одинакова вероятность развития любых способностей.


    Задатки представляют собой лишь возможности, и предпосылки развития способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности, которая требует от человека определенных способностей. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут. Ни один человек, какими бы задатками он не обладал, не может стать талантливым математиком, музыкантом или художником, не занимаясь много и упорно соответствующей деятельностью. К этому нужно добавить, что задатки многозначны. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости опять-таки от характера и требований деятельности, которой занимается человек, а также от условий жизни и особенно воспитания.

    Задатки и сами развиваются, приобретают новые качества. Поэтому, строго говоря, анатомо-физиологической основой способностей человека являются не просто задатки, а развитие задатков, то есть не просто природные особенности его организма (безусловные рефлексы), но и то, что приобретено им в процессе жизни – системы условных рефлексов.

    Задатки способностей — это… Что такое Задатки способностей?

    
    Задатки способностей
    Генетически детерминированные анатомо-физиологические и психологические особенности организма человека, являющиеся предпосылкой сложного процесса формирования и развития способностей. Степень реализации З. с. определяется условиями жизни – при их благоприятном сочетании они проявляются наиболее полно.

    Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь. — М.: Флинта. Э. Н. Вайнер, С. А. Кастюнин. 2012.

    • Заболевание
    • Задержка психического развития

    Смотреть что такое «Задатки способностей» в других словарях:

    • ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ — (англ. inclinations) генетически детерминированные анатомо физиологические особенности мозга и н. с., являющиеся индивидуально природной предпосылкой процессов формирования способностей и их развития. З. с. как одно из условий формирования… …   Большая психологическая энциклопедия

    • задатки — врожденные анатомо физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. З. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Задатки — Задатки  анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. Задатки  врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на… …   Википедия

    • Задатки — анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. В качестве таких задатков принято выделять: 1. Типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных… …   Психологический словарь

    • ЗАДАТКИ — ЗАДАТКИ, ов. Зачатки каких н. способностей, качеств. Хорошие з. Плохие з. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

    • ЗАДАТКИ — англ. disposition; нем. Anlagen. Врожденные анатомо физиологичес кие особенности организма, гл. обр., его нервной системы и органов чувств, являющиеся органическими предпосылками развития способностей индивида, для чего необходима деятельность… …   Энциклопедия социологии

    • ЗАДАТКИ — ЗАДАТКИ. Предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными или приобретенными в течение жизни …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    • ЗАДАТКИ — природные предпосылки способностей; врожденные анатомо физиологические особенности нервной сметены и мозга, составляющие природную основу развития способностей. Нет точных сведений, в чем именно они состоят: то ли это – некоторые свойства системы …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

    • ЗАДАТКИ — анатомо физиол. особенности организма, гл. обр. ЦНС, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врождённых способностей (С. Берт, X. Айзенк и др.) большинство отеч. психологов рассматривают способности как… …   Российская педагогическая энциклопедия

    • Задатки —     анатомо физиологические особенности организма, гл.о. центральной нервной системы, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес распространённой в зарубежной психологии концепции врождённых способностей большинство… …   Педагогический терминологический словарь

    Книги

    • Китайский гороскоп. Определение врожденных способностей, М. А. Давыдов. Первая глава книги знакомит с основными календарными системами, используемыми в Китайской астрологии, а также с принципами расчета хронологических параметров гороскопа (год, месяц, день и… Подробнее  Купить за 646 руб
    • Развитие экстрасенсорных способностей по методу Сильвы, Бернд Эд-младший. Вас когда-нибудь посещали предчувствия, которые впоследствии оказывались верными? Вам хоть раз снились вещие сны? С вами случались невероятные совпадения? Возможно, вы используете свои… Подробнее  Купить за 339 руб
    • Тестирование способностей вашего ребенка, Юлия Виес. Изложенная информация поможет родителям понять индивидуальность ребенка, реально взглянуть на особенности его характера, задатки, склонности и способности, чтобыв дальнейшем помочь ему… Подробнее  Купить за 218 грн (только Украина)
    Другие книги по запросу «Задатки способностей» >>

    Задатки — Студопедия

    Задатки — анатомо–физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. В качестве таких задатков принято выделять:

    1. Типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок;

    2. Анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры головного мозга.

    Способности

    Талант

    Гениальность

    Отдельно следует рассмотреть понятие Одаренность. Происхождение этого термина опирается на представление о «даре» — высоких задатках, которыми природа награждает тех или иных людей. Задатки опираются на наследственность либо на особенности внутриутробного развития. Поэтому одаренность следовало бы понимать как показатель высокого уровня способностей, опирающихся на природную предрасположенность. Однако Н. С. Лейтес отмечает, что в реальности бывает трудно отследить, являются ли способности в большей степени результатом целенаправленного воспитания (саморазвития) или же они преимущественно — воплощение задатков. Поэтому в науке в большей степени установилось такое понимание этого термина, которое свидетельствует просто о более высоком, чем у большинства людей, уровне развития каких-то способностей, особенно если речь идет о детях. А собственно уровни этой одаренности — талант и гениальность. О разнице таланта и гениальности очень удачно и образно рассказали соавторы И. Акимов и В. Клименко. Они подробно рассмотрели эти варианты одаренности, подчеркивая, что между талантом и гением не количественное, а качественное различие. У них разное чувствование мира. Продукт деятельности таланта — оригинальность; продукт деятельности гения — простота. Однако И. Акимов и В. Клименко считают, что гений появляется не вдруг; он рождается из таланта; рождается как результат многолетней работы таланта над качеством. По другой точке зрения, талант и гениальность не являются стадиями, это довольно разные психологические качества, и если талантливый человек может использовать свой талант, а может и не использовать, то гениальный человек фактически является заложником своей гениальности, он не может не работать в том направлении, в котором одарён, для него наказанием является лишение его возможности творить. Не случайно одаренность называют «девиацией», хоть и позитивной.


    Ответы по Педагогической психологии

    Список общепринятых анатомо-физиологических терминов

    Изучение анатомии и физиологии животных включает в себя множество терминов, которые обычно не используются в повседневном общении.

    А — С

    Брюшная полость: у позвоночных та часть полости тела, в которой находятся органы пищеварения, а у млекопитающих отделена от грудной полости диафрагмой.

    Поглощение: прохождение материала в ячейку; переход питательных веществ из кишечника в связанные с ними кровеносные сосуды.

    Акклиматизация: привыкание организма или животного к другому климату, т.е. акклиматизация, например как в поведении.

    Ахондроплазия: укорочение длинных костей конечностей, вызванное нарушением процесса окостенения (образования кости) во время роста кости.

    Кислотно-щелочной баланс: поддержание правильного соотношения кислот и оснований в крови для поддержания правильного pH.

    Приобретенное поведение: поведение, вызванное обусловливанием и обучением.

    АКТГ: Адренокортикотропный гормон.

    Аэробный: в кислороде — обычно относится к органическим химическим реакциям или к микроорганизмам, которые действуют в присутствии кислорода.

    Амеба: простейшее, форма которого постоянно меняется из-за его способности образовывать и втягивать конечности, подобные выступам, которые способствуют его подвижности.

    Амебоид: , напоминающий амебу по форме, свойствам или движению.

    Анаболизм (анаболический): конструктивные химические процессы в живых организмах, которые включают образование сложных молекул из более простых, а также поглощение и хранение энергии.

    Анаэробный: без кислорода; обычно относится к органическим химическим реакциям или микроорганизмам, которые действуют в отсутствие кислорода.

    Анаген: фаза роста перьев.

    Анастомоз : соединение соседних трубок e.грамм. бронхи.

    Анатомия: наука о строении растений и животных, наблюдаемых путем вскрытия, то есть о том, как они устроены.

    Передняя часть: ближе к головному концу; обращены наружу от оси.

    Сочленение: для образования подвижного сустава, обычно с двумя поверхностями в контакте или тесном контакте.

    Blastodisc: группа клеток на желтке яйца, из которого развивается эмбрион.

    Бластодерма: см. Бластодиск.

    Бинокль: с двумя глазами. Возможность видеть один и тот же объект или поле двумя глазами одновременно. Это облегчает восприятие расстояния или расстояния.

    Болюс (boli): шарик еды при глотании.

    Катаболизм (катаболизм): разрушение сложных органических молекул живыми организмами с выделением энергии (как в клетках).

    Хвостовой: ближе к хвосту или кзади.

    Хоанальное отверстие: отверстие, ведущее из носовой полости в нёбо.Хоанал означает «похожий на воронку».

    Целом: полость, которая развивается очень рано в эмбрионе, которая позже становится перикардиальной, плевральной и брюшной полостями.

    Столбчатый (эпителий): очень длинных клеток, т.е. длиннее, чем их ширина; как столбик.

    Конический: конусообразный.

    Кориум: глубокий слой кожи или подкладки.

    Черепной: в сторону головного конца.

    D — F

    Диморфизм: имеет две разные формы в зависимости от пола e.грамм. самцы и самки различаются по внешнему виду.

    Дистальный: часть любой структуры, наиболее удаленная от средней линии организма или от точки прикрепления.

    Спинной: по направлению к задней или дорсальной поверхности.

    Эктодерма: внешний слой эмбриональных клеток.

    Электролит: общее название многих обычных солей в организме, например хлорид натрия, хлорид калия.

    Эндокард: мембрана, выстилающая внутреннюю часть сердца.

    Энтодерма (энтодерма): Внутренний или нижний слой клеток эмбриона, из которых развиваются такие системы, как пищеварительная система и ее железы, а также дыхательная система.

    Энтодерма: см. Энтодерма.

    Эпителий: любая клеточная ткань, покрывающая свободную поверхность или выстилающую трубку или полость; кожа.

    г — я

    Гамета: гаплоидных клеток, которые сливаются, образуя зиготу; клетки с половиной хромосом, которые соединяются при оплодотворении, образуя полный эмбрион.

    Зародышевый диск: см. Бластодиск.

    Гонады: половых органов; яичники у женщин и семенники у мужчин.

    Гонадотропины: гормонов (фолликулостимулирующий гормон и лютеинизирующий гормон), секретируемые гипофизом, которые влияют на функцию половых органов или гонад.

    Гетерофильный: либо кислотный, либо основной в реакции.

    Гомеотермия: животных, которые регулируют свою температуру для поддержания постоянной температуры своих глубоких органов.

    Гипертермия: температура тела выше нормы.

    Гипотермия: температура тела ниже нормы.

    Прием пищи: для подачи пищи в пищеварительный тракт; есть.

    Инфекция: проникновение в организм инфекционных агентов, таких как бактерии или вирусы, которые обычно вызывают заболевание.

    Заражение: проникновение в организм паразитов, например, изнутри или извне.вши и черви.

    Дж — L

    Боковой: сбоку или сбоку.

    продольный: продольный; по длине тела.

    Лунный: Луна; полулунный (полумесяц) например типы клапанов, обнаруженных в сердце.

    M — O

    Медиана: по середине длинной оси.

    Мейоз: процесс редукционного деления клеток, в результате которого образуются половые клетки с одной из каждой пары хромосом птицы в сперме и яйцеклетке.Хромосомы встречаются парами, и по одной из каждой пары обеспечивается мужчиной и женщиной, чтобы сформировать нормальные полные клетки при оплодотворении.

    Метаболизм: химические изменения, как конструктивные, так и разрушительные, происходящие в живых организмах.

    Митоз: процесс деления или репликации клеток, при котором образуются дочерние клетки, имеющие такой же хромосомный состав, как и исходная клетка (клетки).

    Мезодерма: слой эмбриональных клеток, развивающихся между энтодермой и эктодермой.

    Миокард: мышечная ткань сердца.

    Neo: новые; как в дыхательном цикле.

    Яйцо: женская гамета; та часть яичного желтка, оплодотворенная спермой.

    P —

    рэнд

    Палео: старые; как в дыхательном цикле.

    Папилла (сосочки): сосок или прыщик, часто связанный с протоковыми железами.

    Пери: ок.

    Перикард: , относящийся к сердцу i.е. вокруг сердца.

    Перитонеальный: относится к кишечнику и / или брюшной полости.

    pH: термин, основанный на математической формуле, описывающей кислотность / щелочность раствора. Нейтрально — 7, кислотное — ниже 7, щелочное — выше 7. Чистая вода нейтральна.

    Фагоцит: лейкоцит, способный поглощать и поглощать инородные тела, например бактерии.

    Физиология: , изучающая функции и деятельность организмов i.е. как они работают.

    Подошвенный: подошва стопы.

    Плевральная: , связанная с легкими.

    Пойкилотермия: животных, у которых не поддерживается относительно постоянная глубинная температура тела, и в результате температура их тела изменяется в зависимости от температуры окружающей среды.

    Полиморфноядерный: поли = много; морфо = форма; ядерное = ядро, то есть клетки с ядром различной формы.

    Задний: расположен сзади; лицом назад; за осью.

    Проксимальный: часть любой структуры, ближайшая к средней линии организма или точке прикрепления.

    Легочные: , связанные с легкими, например легочные вены дренируют легкие.

    Волокна Пуркинье: особых мышечных волокон сердца, которые имеют более высокую скорость проведения сократительного импульса. Они передают импульс с большей скоростью.

    S — U

    Сагиттальный: разрез или деление в средней продольной плоскости.Отрежьте по длине системы, органа или ткани.

    Сальные: содержащие или выделяющие жирные вещества.

    Серозная (мембрана): очень тонкая оболочка соединительной ткани.

    Плоский: особый тип уплощенной ячейки.

    Многослойный эпителий: клеток эпителия, расположенных один слой поверх другого.

    Syncytium: масса протоплазмы с множеством ядер, но без дифференциации на отдельные клетки.

    Телоген: фаза покоя роста пера.

    Грудной отдел (полость): часть полости тела, в которой находятся сердце и легкие. У млекопитающих он отделен от брюшной полости диафрагмой.

    Поперечный: лежит поперек или между ними.

    В — Я

    Вентрально: по направлению к нижней или брюшной поверхности.

    Вирулентный: способность вызывать болезнь.

    Дополнительная информация

    • Холмс, Сандра.(1985) Словарь биологических терминов Хендерсона, 9-е изд. Longman, Лондон.
    ,

    Отличительные анатомо-физиологические особенности

    • Ресурс исследования
    • Проводить исследования
      • Искусство и гуманитарные науки
      • Бизнес
      • Инженерная технология
      • Иностранный язык
      • история
      • математический
      • Наука
      • Социальная наука
      Лучшие подкатегории
      • Продвинутая математика
      • Алгебра
      • Базовая математика
      • Исчисление
      • Геометрия
      • Линейная алгебра
      • Предалгебра
      • Предварительный расчет
      • Статистика и вероятность
      • Тригонометрия
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Астрономия
      • Астрофизика
      • Биология
      • Химия
      • Науки о Земле
      • Наука об окружающей среде
      • Науки о здоровье
      • Физика
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Антропология
      • Закон
      • Политология
      • Психология
      • Социология
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Бухгалтерский учет
      • Экономика
      • Финансы
      • Менеджмент
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Аэрокосмическая техника
      • Биоинженерия
      • Химическая инженерия
      • Гражданское строительство
      • Компьютерные науки
      • Электротехника
      • Промышленное проектирование
      • Машиностроение
      • Веб-дизайн
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Архитектура
      • Связь
      • Английский
      • Гендерные исследования
      • Музыка
      • Исполнительское искусство
      • Философия
      • Религиоведение
      • Письмо
      • другое →
      Лучшие подкатегории
      • Древняя история
      • Европейская история
      • История США
      • Всемирная история
      • другое →
    .

    Анатомо-физиологические различия у детей

    Любой педиатр скажет вам, что анатомически и физиологически ребенок — это не просто маленький взрослый человек. Именно по этой причине фельдшерам часто бывает неудобно лечить детей, потому что все нормальные физиологические показатели различаются, и базовое анатомическое положение должно быть изменено, чтобы соответствовать этим различиям. На этой странице указаны основные анатомические и физиологические различия у детей, о которых следует знать парамедикам.

    Оценка дыхательных путей у детей

    Дыхательные пути ребенка, очевидно, намного меньше, чем у взрослого, но разница не ограничивается базовым размером.

    Например:

    — Младенец должен дышать через нос в течение первых 6 месяцев, а это значит, что заложенный нос может привести к дыхательной недостаточности!

    — У младенцев трахеи очень короткие и мягкие, чем у взрослых. Это означает, что чрезмерное растяжение во время маневров с дыхательными путями может привести к их коллапсу (что не слишком отличается от перегиба узкого садового шланга).

    — Миндалины и аденоиды у детей растут непропорционально быстро, поэтому любая воспалительная реакция с большей вероятностью нарушит движение воздуха. Тонзиллит может быть опасной для жизни инфекцией для ребенка, а не раздражать взрослого.

    — У младенцев пропорционально большая голова, короткая шея и большой язык, что, опять же, увеличивает вероятность обструкции дыхательных путей.

    — Как у младенцев, так и у детей ясельного возраста надгортанник длинный и гибкий, что означает большую вероятность обструкции дыхательных путей.

    Для оценки проходимости дыхательных путей ребенка необходимо проверить их проходимость. Плачущий или говорящий ребенок указывает как минимум на определенную проходимость.

    Маневры дыхательных путей у детей должны в первую очередь включать в себя технику подъема головы и подъема подбородка и избегать чрезмерного растяжения шеи.

    Оценка дыхания у детей

    Ниже приведены важные различия между дыханием взрослого и ребенка:

    — У ребенка очень узкие верхние и нижние дыхательные пути, что приводит к большой вероятности респираторных затруднений и недостаточности.

    — Младенцы дышат животом и полагаются в первую очередь на мышцы диафрагмы. Это означает, что вздутие живота может привести к респираторным проблемам.

    — Незрелые мышцы, связанные с дыханием, такие как диафрагма, межреберные мышцы и грудино-ключично-сосцевидные мышцы, более склонны к утомлению.

    — Дыхательный центр относительно незрелый. Это означает, что новорожденные и младенцы младшего возраста имеют нерегулярное дыхание и подвержены большему риску развития апноэ. Многие новорожденные буквально кормятся и забывают дышать.

    Ниже приводится приблизительное руководство по частоте дыхания у здоровых детей:

    Новорожденные: 30-60

    Младенцы: 30-40

    Малыши: 20-40

    Дети младшего возраста: 20-30

    Дети старшего возраста: 15-20

    Предупреждающие знаки у детей с респираторными заболеваниями включают:

    — Расширение носа и покачивание головой у детей грудного возраста с респираторной недостаточностью.

    — Опущение грудной стенки указывает на серьезное респираторное усилие.

    — Трахеальный толчок, который определяется по натяжению трахеи вниз во время вдоха.

    — Рецессия грудины, которая связана с тяжелой респираторной недостаточностью.

    — Кряхтение — это звук, издаваемый новорожденными и связанный с выдохом через частично закрытые голосовые связки, является признаком тяжелой респираторной недостаточности.

    — Задыхание является признаком тяжелой гипоксии и часто предшествует терминальной стадии или остановке дыхания.

    Помните, у детей недостаточно развитые мышцы, связанные с дыханием, и, следовательно, они более склонны к утомлению.

    Оценка обращения детей

    У детей обычно очень хорошее сердечно-сосудистое здоровье.Это позволяет им хорошо компенсировать проблемы с кровообращением, такие как гиперволемия и обезвоживание. У ребенка редко будет изменение артериального давления до тех пор, пока у него не произойдет остановка сердца.

    Частота сердечных сокращений ребенка — лучший диагностический инструмент.

    Тахикардия является признаком гиперволемии, и, хотя сердечная мышца способна к продолжительной частоте, превышающей 200 ударов в минуту, если причина гиперволемии не обнаружена и не лечится, у ребенка в конечном итоге разовьется брадикардия и произойдет остановка сердца.

    Брадикардия — предтерминальное событие у детей.

    Ниже приведены основные рекомендации по частоте пульса для детей:

    Новорожденные: 110-160

    Младенец: 100-160

    Малыш: 90-140

    Маленький ребенок: 90-120

    Дети старшего возраста: 60-100.

    Оценка неврологического статуса ребенка

    Во время неврологического обследования необходимо оценить поведение и общий внешний вид ребенка. Поведение ребенка следует сравнивать с тем, что является нормальным для этого ребенка.Обратитесь к родителям и попросите их сравнить внешность ребенка с его обычным внешним видом.

    — Младенец обычно следит за своими глазами, чтобы следить за движением.

    Оценка температуры ребенка

    Новорожденные и младенцы теряют тепло быстрее, чем взрослые, потому что площадь поверхности их головы больше по сравнению с массой их тела. Также у маленьких детей неразвит гипоталамус, а это означает, что их способность регулировать температуру нарушена.

    ,

    Анатомо-физиологические изменения во время беременности и их значение в клинической практике

    Транскрипция

    1 Раздел 1 Глава 1 Общие принципы Анатомические и физиологические изменения во время беременности и их значение в клинической практике Нирадж Янамандра и Эдвин Чандрахаран Ключевые факты Беременность связана с глубокими анатомическими, физиологическими, биохимическими и эндокринными изменениями, которые влияют на несколько органов и систем.Эти изменения необходимы, чтобы помочь женщине адаптироваться к состоянию беременности и способствовать росту и выживанию плода. Однако такие анатомические и физиологические изменения могут вызвать путаницу при клиническом обследовании беременной. Аналогичным образом, изменения в биохимии крови во время беременности могут создавать трудности при интерпретации результатов. И наоборот, клиницистам также необходимо распознавать патологические отклонения в этих нормальных анатомических и физиологических изменениях во время беременности, чтобы принять соответствующие меры для улучшения результатов для здоровья матери и плода.Гематология Объем крови Общее увеличение плазмы, красных кровяных телец (эритроцитов) и общего объема крови. Объем плазмы увеличивается на 15% в течение первого триместра, ускоряется во втором триместре, достигает пика примерно на 32 неделе, достигая на 50% выше уровня небеременных, и остается повышенным до срока. Он возвращается к уровню небеременных через 6 дней после родов. Часто наблюдается резкое повышение до 1 литра объема плазмы в кровотоке матери через 24 часа после родов. Объем эритроцитов Объем эритроцитов падает в течение первых 8 недель беременности, увеличивается до уровня небеременных к 16 неделям, а затем возрастает до 30% по сравнению с уровнями небеременных к сроку.Относительно меньшее увеличение эритроцитов по сравнению с плазмой приводит к гемодилюции и физиологической анемии при беременности. Коагуляция и фибринолиз во время беременности Уровни в плазме факторов VII, VIII, IX, XII вместе с фибриногеном и продуктами распада фибрина повышаются во время беременности (фибриноген с 2,5 до 4 г / л). Факторы XI и III уменьшаются. Эти изменения в целом увеличивают свертываемость крови и делают беременность гиперкоагулируемой. Тромбоциты Беременность связана с повышенным оборотом тромбоцитов.Тромбоцитопения (тромбоцитов / л) встречается у% здоровых беременных женщин, в то время как увеличение фактора тромбоцитов и тромбоглобулина предполагает повышенную активацию и потребление тромбоцитов. Поскольку у большинства беременных женщин нет изменений в количестве тромбоцитов, возможно увеличение выработки тромбоцитов, чтобы компенсировать повышенное потребление. Сердечно-сосудистая система Сердце Сердце продвигается вверх и вращается вперед, с боковым смещением левой границы. Все звуки сердца громче, а первый звук расщеплен.Шум систолического выброса является нормальным и возникает из-за турбулентности, вторичной по отношению к усилению кровотока через нормальные сердечные клапаны. Иногда слышен диастолический шум. Сердечный выброс увеличивается в результате увеличения числа неотложных состояний в акушерстве и во время родов, под ред. Эдвин Чандрахаран и Сабаратнам Арулкумаран. Опубликовано издательством Кембриджского университета. C Издательство Кембриджского университета

    These changes are essential to help the woman to adapt to the pregnant state and to aid fetal growth and survival.

    2 Раздел 1: Общие принципы: частота сердечных сокращений, снижение системного сосудистого сопротивления и увеличение ударного объема.Частота сердечных сокращений увеличивается по сравнению с показателями небеременных на 15% в конце первого триместра. К концу второго триместра этот показатель увеличивается до 25%, но в третьем триместре дальнейших изменений не наблюдается. Инсультный объем увеличивается примерно на 20% через 8 недель и до 30% к концу второго триместра, а затем остается неизменным до срока. Артериальное давление Систолическое артериальное давление не показывает значительного падения во время беременности. Может немного снизиться на 6-8%. Однако наблюдается заметное падение диастолического давления.Он снижается в первых двух триместрах на 20–25% и возвращается к уровню небеременных в срок. Это происходит из-за того, что плацента действует как артериовенозный шунт вместе с периферическими вазодилатирующими факторами, такими как эстроген, прогестерон, и повышенным эндотелиальным синтезом простагландина E2 и простациклинов. Во время эпидуральной аналгезии снижаются как артериальное давление, так и сердечный выброс. В положении лежа на спине у 70% матерей артериальное давление падает не менее чем на 10%, а у 8% — от 30 до 50%.Изменения ЭКГ во время беременности. Эти изменения не имеют клинического значения: синусовая тахикардия, предсердная и желудочковая эктопия. Поворот электрической оси сердца влево. Депрессия сегмента ST и инверсия зубца Т в нижних и боковых отведениях. Изменения на эхокардиографе при беременности: гипертрофия левого желудочка к 12 нед. Увеличение массы левого желудочка на 50% при доношенном% увеличении размеров аортального, легочного и митрального клапана. Дыхательная система Анатомические изменения Набухание капилляров слизистой оболочки носа, глотки и гортани начинается в начале первого триместра.Это может объяснить, почему многие беременные женщины жалуются на затрудненное носовое дыхание, учащаются эпизоды носовых кровотечений и слышат голос. Таблица 1.1. Нормальные показатели газов артериальной крови во время беременности. ph PaCO 2 PaO 2 HCO кПа кПа ммоль / л изменения. Грудная клетка увеличивается в окружности на 57 см из-за увеличения как переднезаднего, так и поперечного диаметров в результате расширения ребер. Уровень диафрагмы достигает примерно 4 см на ранних сроках беременности, даже до того, как на нее оказывается давление со стороны увеличивающейся матки.Это могло бы объяснить уменьшение остаточного объема, поскольку легкие будут относительно сжатыми при форсированном выдохе. Физиология Во время беременности минутная вентиляция увеличивается примерно на 40% с 7,5 до 10,5 л / мин, а потребление кислорода увеличивается примерно на 18% с 250 до 300 мл / мин. Дыхательный объем постепенно увеличивается с первого триместра до 45% в срок. Функциональная остаточная емкость уменьшается на 20–30% в срок за счет уменьшения на 25% резервного объема выдоха и 15% остаточного объема.Содержание газов в крови PaCO 2 снижается до кПа к концу первого триместра и остается на этом уровне до срока. Метаболическая компенсация респираторного алкалоза снижает концентрацию бикарбоната в сыворотке примерно до ммоль / л, избыток основания на 2–3 ммоль / л и общую буферную основу примерно на 5 ммоль / л. PaO 2 у вертикально беременных женщин находится в районе 14,0 кПа, что выше, чем у небеременных женщин. Это связано с более низкими уровнями PaCO 2, уменьшенной артерио-венозной разницей кислорода и уменьшением физиологического шунта.У беременных женщин нормальный рН артериальной крови составляет от 7,4 до 7,45 (таблица 1.1). Почечная система Размер почек увеличивается примерно на 1 см в длину. Отмечается выраженное расширение почечных чашечек, лоханки и мочеточников. Повышение скорости клубочковой фильтрации (СКФ) примерно на 50% достигает максимума в конце первого триместра и сохраняется на этом повышенном уровне как минимум до 36-й недели беременности. 24-часовой клиренс креатинина увеличивается на 25% через 4 недели после последней менструации и на 45% через 9 недель. Во время третьего 2

    Stroke volume is increased by about 20% at 8 weeks and up to 30% by the end of the second trimester, then remains level until term.

    3 Глава 1: Анатомические и физиологические изменения в триместре беременности: до родов происходит последовательное и значительное снижение показателей в сторону небеременных.Желудочно-кишечная система Десны могут легко опухать и кровоточить. Увеличивается заболеваемость кариесом. Барьерное давление (давление нижнего пищеводного сфинктера (LOS) минус давление желудка) значительно снижается во время беременности по сравнению с небеременным состоянием из-за повышенного внутрижелудочного давления и пониженного давления LOS. Давление LOS нормализуется через 48 часов после родов. Эндокринная система Метаболизм глюкозы Беременность связана с инсулинорезистентным состоянием, аналогичным диабету II типа.На ранних сроках беременности повышение уровня эстрогена и прогестерона, что приводит к гипертрофии клеток поджелудочной железы и экскреции инсулина, изменяет углеводный обмен у матери. Секреция других гормонов, таких как плацентарный лактоген человека, пролактин, кортизол, эстроген и прогестерон, вызывают резистентность к инсулину. Эти гормоны обнаруживаются в значительно более высоких уровнях у беременных женщин. Щитовидная железа Во время беременности печенью повышается синтез тироксин-связывающего глобулина (ГТГ). Это увеличение приводит к компенсаторному повышению сывороточных концентраций totalt4andt3.Однако количество свободно циркулирующих гормонов щитовидной железы не меняется. Дефицит йода возникает в результате его потери из-за повышенной клубочковой фильтрации и снижения абсорбции почечными канальцами. Активный транспорт йода к фетоплацентарной единице и активность щитовидной железы плода также истощают материнский пул йодида после второго триместра. Гипофиз Во время беременности наблюдается значительное увеличение гипофиза. Рост происходит в результате увеличения количества клеток, секретирующих пролактин, при этом доля лактотрофов увеличивается с 1% до 40%.Это приводит к повышению уровня пролактина в несколько раз по сравнению с нормальными значениями для небеременных. Они приходят в норму через 2 недели после родов, если женщина не кормит грудью. Уровни гонадотропинов подавляются высокими концентрациями эстрогена и прогестерона и не определяются во время беременности. Уровни базального гормона роста и антидиуретического гормона остаются неизменными во время беременности. Концентрация CBG в плазме надпочечников (глобулин, связывающий кортикостероиды) увеличивается во время беременности. Уровни свободного и связанного кортизола также увеличиваются, а уровни свободного кортизола в сыворотке и моче увеличиваются в три раза к сроку.Адренокортикотропный гормон (АКТГ), который влияет на секрецию стероидов корой надпочечников, остается в пределах нормы для небеременных женщин. Кожа Во время беременности кожа претерпевает ряд изменений, в основном, из-за гормональных изменений. Пигментация Гиперпигментация наблюдается у 90% женщин во время беременности. Это начинается в первом триместре и заметно проявляется в областях нормальной гиперпигментации, таких как соски, ареола, промежность и вульва. Считается, что за эту гиперпигментацию ответственны как эстрогены, так и прогестерон, обладающие меланогенными стимулирующими свойствами.Черная линия. Появляется как область пигментации, простирающаяся от лобкового симфиза до мечевидного отростка. Хотя пигментация исчезает после родов, она редко возвращается к уровню, существовавшему до беременности. Мелазма развивается у 70% женщин, преимущественно во второй половине беременности. Это проявляется в виде пятен светло-коричневой пигментации лица, обычно на лбу, щеках, верхней губе, носу и подбородке. Паучьи невусы. Они представлены в виде центрального красного пятна и красноватых выступов, которые расходятся наружу, как паутина, и встречаются на лице, туловище и руках.Большинство из них появляются на ранних сроках беременности и регрессируют после родов, хотя у 25% женщин они могут сохраняться. Известно, что рецидивы случаются во время беременности и родов. Striae gravidarum Они выглядят перпендикулярно линиям натяжения кожи в виде розовых линейных морщин. Они блекнут 3

    Barrier pressure (lower oesophageal sphincter (LOS) pressure minus gastric pressure) is reduced significantly during pregnancy compared with the non-pregnant state, due to increased intragastric

    4 Раздел 1: Общие принципы Таблица 1.2 Диапазоны биохимических показателей сыворотки крови для конкретных беременных.Биохимия Полный анализ крови Hb Количество лейкоцитов Тромбоциты Функция печени Щелочная фосфатаза Аланинтрансаминаза Аспартаттрансаминаза Альбумин Билирубин Почечная функция Мочевина Креатинин Мочевая кислота Na K Экскреция белка Функция щитовидной железы Свободный T4 Свободный T3 TSH Диапазон специфических для беременности г / дл г / дл / л 500 МЕ / л 30 МЕ / л 35 МЕ / лг / л 3 14 мкмоль / л ммоль / л мкмоль / л / 0,35 мкмоль / л ммоль / л ммоль / л 0,3 / 24 часа пмоль / л пмоль / л 0 4 мк / л и становятся белыми и атрофическими, но никогда не исчезают полностью.Ладонная эритема Ладонная эритема — это покраснение ладоней в области тенара и гипотенара. Считается, что это происходит из-за высокого уровня эстрогена во время беременности и у 70% женщин к третьему триместру и исчезает в течение 1 недели после родов. Основные изменения во время беременности Нормальные анатомические, физиологические и биохимические изменения и их основные последствия во время беременности приведены в таблицах 1.2, 1.3 и 1.4. Оптимизация клинической практики Печень и желчный пузырь Изменения в составе желчных кислот могут влиять на вероятность возникновения желчекаменной болезни.Увеличение пула желчных кислот, снижение доли хенодезоксихолевой кислоты и увеличение доли холевой кислоты — это результаты, которые вызывают повышенную литогенность желчи при беременности. Уменьшение опорожнения желчного пузыря также может способствовать застою желчных протоков и, таким образом, предрасполагает беременных женщин к заболеванию желчевыводящих путей. Эндокринная система Щитовидная железа. Физиологические изменения (см. Выше) приводят к трехкратному увеличению поглощения йода из крови щитовидной железой. У женщин с недостаточностью йода в рационе щитовидная железа гипертрофируется, чтобы задержать достаточное количество йода, что может привести к увеличению и появлению зоба.Биохимическая оценка функции щитовидной железы во время беременности должна включать анализы вне помещений и в некоторых случаях, свободный T3. Управленческие решения должны в основном основываться на этих уровнях. Иммунорадиометрические анализы ТТГ полезны, но не должны использоваться изолированно из-за различных эффектов беременности. Поскольку конверсий soft4tot3 больше, низкий уровень soft4 необязательно свидетельствует о гипотиреозе. Кровотечение Из-за увеличения объема циркулирующей крови по сравнению с небеременной женщиной беременная женщина может потерять до мл крови (35% объема крови) до появления признаков шока.Развитие симптомов и признаков гиповолемии у беременной женщины может значительно замедлиться. Таким образом, следует предпринять усилия для оценки послеродовой кровопотери и незамедлительно начать лечение, чтобы избежать последствий массивного послеродового кровотечения. Астма Уменьшение количества или прекращение ингаляционной противоастматической терапии во время беременности является частой причиной потенциально опасного ухудшения контроля над заболеванием. Плохо контролируемая тяжелая форма астмы представляет больший риск для беременности, чем лекарства, используемые для ее предотвращения или лечения.Эпилепсия. Дополнительная потребность в фолиевой кислоте во время беременности приводит к быстрому падению фолиевой кислоты в эритроцитах и ​​к высокому уровню развития мегалобластической элиминации в результате дремотного приема противосудорожных препаратов для контроля эпилепсии. Добавки фолиевой кислоты следует назначать всем женщинам с эпилепсией, принимающим противосудорожные препараты во время беременности, а также до зачатия. Запор. Вялое опорожнение кишечника во время беременности может привести к сильной или хронической боли в животе. 4

    acid Na K Protein excretion Thyroid function Free T4 Free T3 TSH Pregnancy specific ranges 10.5 14.0 g/dl 5 11.0 g/dl 100 450 10 9 /l 500 IU/l 30 IU/l 35 IU/l 28 37 g/l 3 14 micromol/l 2.8 3.8 mmol/l 50 80 micromol/l 0.

    5 Глава 1: Анатомо-физиологические изменения при беременности Таблица 1.3 Анатомо-физиологические изменения во время беременности. Параметры <12 недель недель 29 недель Гематологический объем плазмы 10 15% Дальнейшее повышение (постепенное) 50% параметров Падение объема красных клеток Достигает уровня 30% небеременных Общий объем крови 10% 30% 45% Количество тромбоцитов / / 0,5% Гемоглобин 15% лейкоцитов / СОЭ / / Факторы V, VII, VIII, IX, / / ​​XII, фибриноген, vwf Протромбин III, протеин C, протеин S, ингибитор активатора плазминогена / / Сердечно-сосудистая система ЧСС 15% 30% 30% физиология Ударный объем 20% 30% 30% Сердечный выброс 30 40% 30 50% Остается более 50% Систолическое и диастолическое артериальное давление / значение для небеременных Дыхательный Дыхательный объем 45 изменений FRC 20 30% IRV 5% ERV 25% TLC 0 5% Почечная система СКФ 50% постепенно снижается Клиренс креатинина 45% Стабильно по отношению к значениям для небеременных Глюкозурия Протеинурия Желудочно-кишечное давление LOS Секреция желудочной кислоты Опорожнение желудка Изжога Сокращения: WBC, количество лейкоцитов; СОЭ, скорость оседания эритроцитов; FRC, функциональная остаточная емкость; IRV - резервный объем вдоха; ERV - резервный объем выдоха; ТСХ - общая емкость легких; СКФ - скорость клубочковой фильтрации; LOS, нижний сфинктер пищевода.презентация широко разнообразна. Чаще всего это тупая, постоянная, а иногда и колики боль в подвздошных ямках (слева больше, чем справа). Следует соблюдать осторожность при назначении слабительных, поскольку лекарства, приводящие к значительному увеличению активности кишечника, могут вызвать преждевременные роды. Аппендицит У беременных женщин могут отсутствовать классические симптомы и признаки аппендицита из-за анатомических и физиологических изменений, которые происходят во время беременности. В результате этого диагноз может быть отложен, особенно в третьем триместре.Расположение боли может варьироваться в зависимости от гестации на момент предъявления, например, боль может располагаться в поясничной области на ранних сроках беременности или даже в правом подреберье на поздних сроках беременности. Это может быть связано с смещением слепой кишки и, следовательно, отростка беременной маткой. На ранних сроках беременности боль начинается в околопупочной области, а затем распространяется в правой подвздошной ямке. И отсроченное вмешательство с перфорацией, и ненужное вмешательство увеличивают смертность и заболеваемость как для плода, так и для матери.Время вмешательства зависит от триместра: 90% пациентов в первом триместре обычно переносят операцию в течение 24 часов с момента появления симптомов, тогда как в третьем триместре у 64% пациентов симптомы будут более 48 часов до 5

    Platelet count / / 0 5% Haemoglobin 15% WBC/ ESR / / Factors V, VII, VIII, IX, / / XII, fibrinogen, vwf Prothrombin III, protein C, protein S, plasminogen activator inhibitor / / Cardiovascular Heart

    6 Таблица 1.4 Краткое изложение основных изменений во время беременности и их клинических последствий. Гематология Сердечно-сосудистая система Дыхательная система Желудочно-кишечная система Почечная система Физиологические эффекты Гиперкоагуляция Гемодилюция при беременности Беременная матка давит на нижнюю полую вену Повышение частоты сердечных сокращений, ударного объема и сердечного выброса Снижение периферического сопротивления Отек, гиперемия и гиперсекреция, вызванные эстрогенами, незначительное усиление вентиляции во время беременности из-за увеличенный дыхательный объем.Снижение функциональной остаточной емкости на 20% из-за давления беременной матки на диафрагму и легкие. Это усугубляется увеличением потребности в кислороде в состоянии покоя на 20%. Снижение нижнего давления в пищеводе, высокое внутрижелудочное давление, задержка опорожнения желудка. Снижение перистальтики толстой кишки. На течение ВЗК беременность обычно не влияет на течение ВЗК. Риск обострения снижается, если колит проходит в спокойном состоянии на момент зачатия. При болезни Крона может наблюдаться послеродовое обострение. Ретровертированная беременная матка, давящая на уретро-пузырный переход. Правое вращение матки, давление со стороны беременной матки; расширение мочеточников Эндокринная система Повышенная секреция антиинсулиновых гормонов HPL, глюкагона и кортизола плацентой Физиологические изменения во время беременности могут существенно повлиять на уже существовавший диабет. Ключевые клинические последствия Предрасположенность к венозной тромбоэмболии.Сгустки обычно образуются в левой ноге или левой подвздошной венозной системе. Левая сторона поражена больше всего, потому что правая подвздошная артерия пересекает левую подвздошную вену. Повышенный кровоток в правой подвздошной артерии после родов сдавливает левую подвздошную вену, что приводит к повышенному риску тромбоза (свертывания), который усугубляется, если после родов не удается передвигаться. Объем крови и уровень факторов свертывания, включая фибриноген и факторы VII , VIII и X обеспечивают физиологическую защиту от кровотечения. Аортокавальная компрессионная гипотензия на спине.В положении лежа на спине полая вена полностью закупорена у 90% женщин, а ударный объем может составлять только 30% от объема небеременной женщины. Во время остановки сердца, чтобы минимизировать влияние беременной матки на венозный возврат и сердечную деятельность. при выводе рекомендуется наклон таза матери влево более 15. Для эффективной компрессии закрытой грудной клеткой наклон должен быть менее 30. Женщины с сердечными заболеваниями и фиксированным сердечным выбросом могут не справиться с нагрузкой, и у них может развиться отек легких. Падение диастолического артериального давления. Новообразованный ринит, отек гортани, гипертрофия груди затруднения при интубации беременных женщин Одышку испытывают до 50% беременных женщин к 20 неделям и 75% к 30 неделям.Относительное состояние гипервентиляции вызывает падение PaCO 2, что приводит к хроническому респираторному алкалозу. У матери чаще возникает гипоксия. Рефлюкс-эзофагит; изжога; запор; риск аспирации во время общей анестезии. Среди доношенных пациентов, перенесших плановое кесарево сечение, 49% подвержены риску аспирации кислоты. Приблизительно у 50% рожениц pH желудочного сока составляет 2,5. Во время беременности часто наблюдается запор. Может увеличивать время транзита лекарства. Продолжительное время контакта с поверхностью кишечника может привести к более полному всасыванию лекарств.Если лекарство метаболизируется в стенке кишечника, меньшее количество исходного лекарственного средства может попасть в системный кровоток и, следовательно, биодоступность будет снижена. Наркотические анальгетики, применяемые во время родов, могут еще больше продлить опорожнение желудка и могут привести к накоплению повторяющихся лекарств, что приведет к более высоким, чем желаемый, уровням. Женщин с ВЗК следует поощрять к зачатию в периоды ремиссии заболевания. Кесарево сечение может быть показано при тяжелой перианальной болезни Крона. Активный перианальный синдром Крона может помешать заживлению эпизиотомии. Острая задержка мочи на ранних сроках беременности. Небольшие камни мочеточника могут выходить легко.Повышенный риск пиелонефрита и трудности с интерпретацией радиологических исследований мочевыводящей системы беременных женщин. Лечение бессимптомной бактериурии снижает частоту пиелонефрита. Толерантность к глюкозе прогрессивно снижается с увеличением срока беременности. , у которых секреция инсулина недостаточна для компенсации инсулинорезистентности. Обострение осложнений диабета, таких как нефропатия и ретинопатия. Кожа Гиперпигментация Паучьи невусы, ладонная эритема обычно наблюдаются при беременности. Сокращения: ВЗК, воспалительное заболевание кишечника; HPL, плацентарный лактоген человека.

    vena cava Increased heart rate and stroke volume and cardiac output Reduced peripheral resistance Oestrogen-induced oedema, hyperaemia and hypersecretion Minute ventilation increases in pregnancy

    7 Глава 1: Анатомо-физиологические изменения во время операции во время беременности. Эта задержка может увеличить перфорацию и образование абсцесса [1]. Перфорация, частота которой во время беременности составляет примерно 25–40%, увеличивает частоту самопроизвольных абортов, преждевременных родов, перинатальной заболеваемости и смертности [2]. Неакушерские дифференциальные диагнозы включают несчастные случаи с кистой яичника, дегенерирующую миому, острый холецистит, пиелонефрит, камни в мочеточнике и непроходимость кишечника.При аппендэктомии тип разреза будет зависеть от срока беременности и расположения аппендикса. В первом триместре аппендэктомия может быть выполнена лапароскопически или через классический разрез МакБерни. Тем не менее, парамедианный разрез над областью максимальной болезненности может обеспечить лучший доступ и возможность расширения в случае необходимости. Глюкозурия. В результате увеличения СКФ увеличивается количество глюкозы, поступающей в почки. С этим связано снижение почечного порога для глюкозы.Во время беременности около трети женщин выделяют более 5,5 ммоль глюкозы за 24 часа (почечная глюкозурия), что значительно выше, чем у небеременных женщин (до 0,55 ммоль / 24 часа). Поскольку наиболее широко доступные коммерческие бумажные полоски глюкозооксидазы / пероксида имеют чувствительность приблизительно 5,5 ммоль / л, они позволяют выявить глюкозурию у 5–50% беременных, в зависимости от времени и частоты тестирования. Поэтому рутинное использование анализа мочи для мониторинга гликемического контроля во время беременности ненадежно.Тесты функции щитовидной железы В целом, тиреотропный гормон (ТТГ) полезен при скрининге заболеваний щитовидной железы. Тем не менее, он может ввести в заблуждение при использовании отдельно у лиц, находящихся под наблюдением за тиреоидными заболеваниями, у женщин в первом триместре, у лиц с гиперемезисом беременных или при молярной беременности. В основном это связано с уровнем ХГЧ, который проявляет тиреотропную (ТТГ-подобную) активность. В этих ситуациях должен быть получен свободный Т3 или Т4. Изменения кожи При нормальной беременности происходят определенные изменения, которые в противном случае предполагали бы заболевание печени.Физические признаки включают ангиомы пауков и ладонную эритему, вероятно, из-за повышенного уровня эстрогена. Ключевые подводные камни Интерпретация результатов анализа крови может быть затруднена из-за физиологической гемодилюции и изменений белков плазмы. Большинство стандартных функциональных тестов печени при беременности являются нормальными; Падение альбумина в плазме (эффект разведения) и ризиналкалинфосфата не отражает каких-либо заболеваний печени. Даже при почечной недостаточности креатинин сыворотки может быть в пределах нормы из-за гемодилюции. Ключевые жемчужины Из-за анатомических и физиологических изменений, которые происходят во время беременности, важно интерпретировать исследования в контексте изменившихся ценностей.При принятии клинических решений следует использовать контрольные диапазоны, специфичные для беременных. Женщины с низким уровнем гемоглобина в начале беременности должны получать добавки железа на протяжении всей беременности, чтобы компенсировать физиологическую анемию беременности. При точном измерении кровопотери обнаруживаются значительные проблемы, а определение, основанное только на объеме, имеет некоторые недостатки. Как визуальные, так и измеренные потери могут быть очень неточными. Недооценка кровопотери может отсрочить принятие активных мер для предотвращения дальнейшего кровотечения.Беременность увеличивает риск венозной тромбоэмболии (ВТЭ). Оценка беременных женщин на предмет развития факторов риска во время беременности и в послеродовом периоде имеет решающее значение для принятия соответствующих мер по предотвращению / минимизации риска ВТЭ. d-димер не имеет такого значения, как у небеременных женщин. Симптомы и признаки различных заболеваний могут не соответствовать той же клинической картине, что и у небеременных женщин, например аппендицит [3, 4]. Глюкоза. При беременности действие инсулина притупляется; это разоблачает скрытый диабет и усугубляет существующий диабет.У матери, не страдающей диабетом, уровень глюкозы в крови немного ниже нормы. Из-за падения уровня альбумина в плазме крови во время беременности препараты с высокой степенью связывания 7

    The non-obstetric differential diagnoses include ovarian cyst accidents, degenerating fibroid, acute cholecystitis, pyelonephritis, ureteric calculi and bowel obstruction.

    8 Раздел 1: Общие принципы альбумин может быть обнаружен на пониженном уровне во связанной фракции с соответствующим увеличением концентрации свободного лекарственного средства. Эти эффекты важно учитывать при назначении определенных лекарств.Ссылки 1. Андерсен Б., Нильсен Т.Ф. Аппендицит при беременности: диагностика, лечение и осложнения. Acta Obstet Gynecol Scand 1999; 78: Yilmaz HG, Akgun Y, Bac B, Celik Y. Острый аппендицит в факторах риска беременности, связанных с основными исходами: исследование случай-контроль. Int J Surg 2007; 5: Чандрахаран Э., Арулкумаран С. Незначительные нарушения при беременности. В Arulkumaran S (ред.), Основы акушерства. Нью-Дели: Jaypee Brothers Medical Publishers, Чандрахаран Э., Арулкумаран С. Острая и абдоминальная боль во время беременности.Obstet Gynaecol Reprod Med 2008; 18:

    Acta Obstet Gynecol Scand 1999; 78: 758 762. 2. Yilmaz HG, Akgun Y, Bac B, Celik Y. Acute appendicitis in pregnancy risk factors associated with principal outcomes: a case control study.

    9 Раздел 1 Глава 2 Общие принципы Принципы реанимации при материнском коллапсе Ренате Вендлер Ключевые факты Определение: Материнский коллапс — это острое опасное для жизни событие, при котором мать теряет сознание из-за кардиореспираторного или неврологического нарушения на любом этапе беременности или до 6 недель после родов ,Результат для матери и плода зависит от эффективной реанимации. Пациенты, скорее всего, выживут, если их будут посещать медицинские работники, обладающие базовыми и передовыми методами жизнеобеспечения. Механические и физиологические изменения беременности могут повлиять на успешный исход и должны быть приняты во внимание [1]. В больнице материнский коллапс и внезапная остановка сердца обычно связаны с послеродовыми событиями [2]. Поэтому персонал родильного отделения должен быть профессионально обучен передовым методам жизнеобеспечения, а реанимационное оборудование должно быть легко доступно.Частота материнского коллапса и тяжелой материнской заболеваемости неизвестна. Подсчитано, что остановка сердца у матери происходит в 1 случае родов. Несмотря на молодую возрастную группу, выживаемость оставляет желать лучшего. Физиологические изменения во время беременности, влияющие на реанимацию. Аортокавальная компрессия. После 20 недель беременности (или у заметно беременной пациентки) все усилия по реанимации должны быть предприняты. выполняется с левым боковым наклоном таза больше 15, чтобы минимизировать аортокавальную компрессию (см.рисунок 2.1). Если полая вена частично закупорена из-за беременности, сердечный выброс может быть снижен до 40% [3]. Это само по себе может способствовать материнскому коллапсу. Во время реанимации аортокавальная компрессия дополнительно снижает сердечный выброс во время компрессии грудной клетки [4]. Изменения функции легких / риск гипоксии Из-за снижения функциональной остаточной емкости легких на 20% у беременных у беременных гипоксия развивается гораздо быстрее [5]. Потребность в кислороде увеличивается во время беременности, что затрудняет доставку кислорода во время реанимации.Это еще больше усложняется увеличением веса содержимого брюшной полости и груди. Акушерские и внутриродовые неотложные состояния, под ред. Эдвин Чандрахаран и Сабаратнам Арулкумаран. Опубликовано издательством Кембриджского университета. C Издательство Кембриджского университета

    Patients are most likely to survive if attended by providers skilled in basic and advanced life-support techniques.

    10 Раздел 1: Общие принципы на поздних сроках беременности, которые могут затруднить выполнение эффективных искусственных дыхательных путей.Риск аспирации Риск аспирации во время реанимации увеличивается из-за более расслабленной мышцы нижнего сфинктера пищевода и повышенного объема продукции желудочной кислоты [6]. Необходимо как можно скорее обеспечить защиту дыхательных путей и эффективную вентиляцию через эндотрахеальную трубку. Однако увеличение веса и отек гортани могут значительно затруднить интубацию, и ее должен проводить только опытный персонал. Прижизненное кесарево сечение. Маточно-плацентарный блок связывает кровь и препятствует эффективной сердечно-легочной реанимации (СЛР).Отчеты о клинических случаях подтверждают положительный эффект эвакуации матки на исход беременности на поздних сроках беременности (более 20 недель) [7]. Выживаемость обратно пропорциональна времени между задержкой матери и родами. Текущие рекомендации продвигают экстренное кесарево сечение в течение 4 минут после материнского коллапса, если нет реакции на реанимационные мероприятия, которое должно быть выполнено в течение 5 минут [8]. Ключевые указатели причины материнского коллапса Хотя некоторые основные причины материнского коллапса нельзя предотвратить, важно отметить, что остановка сердца у матери часто происходит из-за ухудшения основного критического заболевания.Поэтому важно ввести карту раннего предупреждения матерей для наблюдения за всеми беременными пациентками в условиях больницы, чтобы выявить критическое заболевание на самой ранней стадии. Кровотечение Во всем мире кровотечение по-прежнему является основной причиной материнской смертности и основной причиной материнского коллапса в родильном отделении. Предрасполагающими факторами являются многоплодная беременность, высокая степень оплодотворения, предлежание плаценты, миома матки и многократное ранее проведенное кесарево сечение, длительные роды, нарушения свертываемости крови у матери и преэклампсия.Важно запомнить эти факторы риска, поскольку молодые беременные женщины могут потерять значительное количество крови без каких-либо гемодинамических нарушений, поэтому высокий индекс подозрительности может спасти жизнь. Если гемодинамические изменения становятся очевидными, можно предположить, что мать уже потеряла треть объема циркулирующей крови. Тромбоэмболия Всем беременным пациенткам следует проводить тщательную оценку риска тромботических осложнений. Множественные факторы риска могут сделать тромбопрофилактическое лечение необходимым во время беременности и в послеродовом периоде [9].Помните, что тромбоз глубоких вен (ТГВ) венозной системы малого таза часто протекает бессимптомно до тех пор, пока не разовьется тромбоэмболия легочной артерии. Эмболия околоплодными водами (AFE) Заболеваемость AFE оценивается в родильных домах. Хотя это событие нельзя предотвратить, скорость постановки диагноза определяет результат. Диагностического теста для определения AFE не существует; поэтому клиническая картина должна вызывать высокие подозрения. Клинические признаки включают респираторный дистресс с последующим сердечно-сосудистым коллапсом с кардиогенным шоком, часто в сочетании с кровотечением из-за коагулопатии.AFE также может привести к коллапсу плода неизвестного происхождения, который предшествует материнскому коллапсу. Во всех случаях отсутствует какое-либо другое серьезное заболевание или объяснение быстрого ухудшения. Сердечно-сосудистые заболевания матери меняют образ жизни (позднее зачатие) и общее состояние здоровья матери (ожирение, диабет и курение, ранее существовавшие врожденные пороки сердца), сердечные заболевания во время беременности становятся все более распространенными. В случаях известного материнского сердечного заболевания очень важен мультидисциплинарный подход для прогнозирования осложнений и определения дородовой и послеродовой помощи.Однако большинство смертей, вызванных сердечными заболеваниями, происходит без предшествующего кардиологического анамнеза [10]. Риск инфаркта миокарда увеличивается в три-четыре раза при беременности (по сравнению с небеременной популяцией) и значительно выше у женщин старше 36 лет или чернокожих женщин. Кроме того, существует больший риск рассечения коронарной артерии или аорты при беременности. Важно помнить, что у беременных женщин с сердечными заболеваниями часто наблюдаются атипичные симптомы.10

    Airway protection and effective ventilation via an endotracheal tube should be established as soon as possible. ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *