Этнические автостереотипы и гетеростереотипы
Этнические стереотипы принято подразделять на автостереотипы и гетеростереотипы.
Автостереотипы — мнения, суждения, оценки, относимые к данной этнической общности ее представителями. Как правило, эмоционально окрашенный, устойчивый собственный образ складывается у народа (этноса). Этнические автостереотипы большей частью содержат комплекс положительных оценок о действительных или воображаемых специфических чертах собственной этнической группы.
Гетеростереотипы — совокупность оценочных суждений о других народах. Они могут быть как положительными, так и отрицательными в зависимости от исторического опыта взаимодействия данных народов. Число различных гетеростереотипов в структуре этнического стереотипа зависит как от истории межэтнических отношений, так и от особенностей непосредственной этноконтактной среды.
Автостереотип и гетеростереотип — не автономные единицы, а структурно взаимосвязанные компоненты единого целостного образования личностного или группового самосознания
Кроме того, если групповые автостереотипы в большинстве случаев позитивны, то гетеростереотипы имеют гораздо более широкий эмоциональный диапазон. Если отношение к собственной группе, как правило, колеблется в рамках приязни, то отношение к другим этническим группам может варьировать от почитания до ненависти. Что касается автостереотипов, то в этом случае речь идет о некритическом, традиционном восприятии поведения, характера, культуры своего народа. Подобная неточная, преувеличенная, приукрашенная, сугубо позитивная самооценка составляет основу этноцентризма, а нередко и шовинизма. В результате создается возвеличенный образ собственного народа как средство средоточия разного рода добродетелей, которые якобы отсутствуют у других этносов. Основываясь на таком представлении, можно противопоставить «свой» этнос как исключительно добропорядочный, гуманный другим, «не нашим», народам, отличающимся противоположными чертами и свойствами. Эти автостереотипные взгляды в отношении других обычно порождают межнациональную рознь, неприязнь, вражду и т. п.
Автостереотипы, как и стереотипы вообще, могут выполнять негативную роль, формируя ошибочные знания людей о себе и других, серьезно деформируя межнациональные, межличностные отношения. Вместе с тем следует иметь в виду, что этнические автостереотипы включают в себя не только ложные односторонние хвалебные оценки собственного этноса, но и некоторые действительно имеющиеся этнические свойства и даже «самокритику». У различных народов соотношение позитивного и негативного в самооценке бывает различным. Можно сказать, что у крупных по численности народов критический элемент в оценке собственного «имиджа» проявляется чаще, чем у малочисленных народов.
Гетеростереотип — образ другой этнической группы, построенный в соответствии с ожиданиями, связанными с этой группой. Это также один из способов демонстрации своего отношения. Он может быть и упреком, и похвалой, а может быть и совершенно нейтральным. Автостереотип есть образ собственной этнической группы для других. В автостереотип попадают, главным образом, признаки «культурно одобряемые», в то время как гетеростереотип служит зоной для отрицательных качеств, нежелательных в собственной культуре и поэтому отчуждаемых.
В этот день:
- Дни смерти
- 1994 Умер Альфред Хасанович Халиков — советский и российский историк и археолог, автор многочисленных трудов по истории татарского народа.
- 2007 Умер Леонид Романович Кызласов — советский и российский археолог-востоковед, специалист по истории и этнографии Сибири, Средней и Центральной Азии.
Свежие записи
Страница 3 из 4
Национальные и этнические стереотипы принято подразделять на автостереотипы и гетеростереотипы. Автостереотипы — это характеристики собственной этнической группы, осознающиеся в виде специфических образов, мнений, суждений, оценок, относимых к своей общности, ее представителям, имеющие тенденцию прежде всего к благоприятной оценке. При этом формируется упрощенный образ своего народа, щедро наделенного умом, трудолюбием храбростью, миролюбием и так далее [3, 11-40]. «Автостереотип, — пишет С.И.Королев, — при внешней объективности описания вносит в него нечто от идеала, нечто от того, что хотелось бы увидеть» [13, 15]. При формировании автостереотипа большую роль играют факты собственной истории, особенно широко известные представителям исследуемой национальной группы (версии происхождения, легенды, национальные герои). Известно, что многие события и явления далекого прошлого и сегодня составляют часть эмоционального опыта национальных общностей, включаясь в систему национальных символов. Самоотражение национальной группы, сопровождаясь переживанием отражаемых этнодифференцируемых признаков, проявляется в целой гамме чувств. Характеристика собственной национальной группы «кристализуется в виде специфических образов — автостереотипов, упрощенных образов своего этноса, щедро наделенных умом, трудолюбием, храбростью, миролюбием и так далее» [1, 85]. При формировании автостереотипов огромную роль играют факты истории, широко известные представителям национальной группы. Автостереотипы — это мнения, суждения, оценки, относимые к данной национальной общности ее представителями. Как правило, самоотражение национальной группы проявляется в целой гамме чувств, непосредственно связанных с членством в национальной группе. По отношению к своей национальной группе формируются, как правило, только положительные характеристики и чувства. Национальные автостереотипы и национальные чувства, так же как и идентификация, и система дифференцирующих символов и представлений, относятся к сфере национального самосознания. Известно, что многие события и явления далекого прошлого и сегодня составляют часть этносоциального опыта национальных общностей, включаясь в систему национальных стереотипов — символов. Специфика механизма бытования национальных стереотипов в массовом сознании обусловливается проявлением их функций. Как уже отмечалось, основу национальных стереотипов (автостереотипов), составляет социальный опыт, являющийся следствием своеобразия ее социально-психического, экономического и культурного развития. Объективной основой для спонтанного формирования национальных чувств является повсеместная практика оценки достижений и образа жизни чужих общностей с точки зрения собственной системы ценностей. Поэтому для национального автостереотипа характерны, главным образом, позитивные чувства по отношению к своей национальной группе, выражающиеся, в основном, в любви, восхищении, удовольствии, ликовании. Однако позитивные чувства к собственной группе не исключают полностью критического отношения к устаревшим, изжившим себя, мешающим прогрессу явлениям и сторонам жизни, проявляясь в элементах фольклора (пословицах, поговорках, анекдотах). Такая критика способствует мобилизации общественного мнения на борьбу с негативными явлениями в жизни этнической группы [15]. Ведущее место среди позитивных национальных чувств занимает такое гражданское чувство, как национальная гордость или в более общем виде гордость за свою макрообщность, которая способствует удовлетворению важнейшей потребности индивида в самоуважении. Чувство самоуважения возникает у человека в процессе успешной жизнедеятельности, при согласовании его достижений с системой норм и ценностей общества. Деятельность людей в рамках данного этноса осуществляется в различных группах, в семье, общественных организациях, политических партиях и т.п. При этом гордость за свою группу поднимает человека в собственных глазах, усиливает в нем самоуважение. Однако принадлежность к различным подгруппам не снижает у индивидов чувства сопричастности со своей этнической группой в целом, с которой они в конечном итоге себя идентифицируют. Гетеростереотипы — это совокупность оценочных суждений о других народах. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от исторического опыта взаимодействия данных народов. В содержании гетеростереотипов следует различать относительно устойчивое когнитивное ядро — комплекс представлений о внешнем облике представителей другого народа, о его историческом прошлом, об особенностях образа жизни, о трудовых навыках, а также ряд изменчивых суждений относительно коммуникативных и моральных качеств данного народа. Именно негативный национальный гетеростереотип зачастую обозначается термином «предрассудок», характеристика которых была нами представлена ранее. Можно предположить, что это не идентичные, хотя и близкие феномены. Предрассудки содержат лишь частные негативные характеристики аутгруппы, в то время как гетеростереотип предполагает ее глобальную негативную оценку. Предрассудок включает достаточно узкие характеристики аутгруппы, затрагивающие ее конкретные нациокультурные особенности, неприемлемые с точки зрения оценивающей группы. Это не исключает позитивных оценок как отдельных сторон жизнедеятельности аутгруппы, так и этноса в целом, что способствует успешной взаимной адаптации этноконтактных групп несмотря на неприятие отдельных элементов культурной специфики друг друга. Негативные гетеростереотипы различных аутгрупп, представляют собой качественно иное состояние ингруппового сознания по сравнению с предрассудком, в котором зафиксирован глобальный негативизм по отношению к аутгруппе, тотальное отвержение любых проявлений у этнокультурных особенностей. Такова точка зрения на этот вопрос В.П. Левковича и И.Б. Андрущак [14]. |
Автостереотипы этнические | Понятия и категории
АВТОСТЕРЕОТИПЫ ЭТНИЧЕСКИЕ (от греч. autos — сам + stereos — твердый + typos — отпечаток) — мнения, суждения, оценки, относимые к данной этнической общности ее представителями. Как правило, эмоционально окрашенный, устойчивый собственный образ, складывающийся у народа (этноса). Автостереотипы этнические большей частью содержат комплекс положительных оценок. Народ, сознающий себя, склонен видеть себя и свои интересы, потребности и запросы как предпочтительные, бесспорные, правомерные и естественные.
Социально-психологическая природа автостереотипов этнических определяется особым понятием — социальным стереотипом, введенным в науку и практику американским журналистом У. Липпманом. Так он обозначил распространенные в общественном мнении предвзятые представления о членах этнических, социальных, политических и профессиональных групп. Особенно распространенными являются этнические стереотипы, когда на основе ограниченной информации об отдельных представителях той или иной этнической группы делаются предвзятые выводы относительно всей группы. Что касается автостереотипов этнических, то в этом случае речь идет о некритическом, традиционном восприятии поведения, характера, культуры своего этноса. Подобная неточная, преувеличенная, приукрашенная, сугубо позитивная самооценка составляет основу этноцентризма, а нередко и шовинизма. В результате создается возвеличенный образ собственного народа как средоточия разного рода добродетелей, которые якобы отсутствуют у других этносов. Основываясь на таком представлении, можно противопоставить «свою» нацию как исключительно добропорядочную, гуманную другим, не «нашим» народам, отличающимся противоположными чертами и свойствами. Эти автостереотипные взгляды, а также стереотипные установки в отношении других обычно порождают межнациональную рознь, неприязнь, вражду и т. п.
Автостереотипы этнические, как и стереотипы вообще, следовательно, могут выполнять негативную роль, формируя ошибочные знания людей о себе и других, серьезно деформируя межнациональные, межличностные отношения. Вместе с том следует иметь в виду, что автостереотипы этнические включают в себя не только ложные односторонние хвалебные оценки собственномго этноса, но и некоторые действительно имеющиеся этнические свойства и даже «самокритику». У различных народов соотношение позитивного и негативного в самооценке бывает различным. Можно сказать, что у крупных по численности наций критический элемент в оценке собственного «имиджа» проявляется чаще, чем у малочисленных народов.
См.: Национальные предрассудки, Этнические стереотипы, Этнические установки.
Тавадов Г.Т. Этнология. Современный словарь-справочник. М., 2011, с. 19-20.
Этнические стереотипы
Среди межэтнических установок ключевое место занимает этнический стереотип.
Этнические стереотипы — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании этнических стереотипов, как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Помимо этого, в содержании этнических стереотипов могут присутствоватъ и предписания к действию в отношении людей данной национальности.
Социально-психологическая природа этнических стереотипов определяется особым понятием — социальным стереотипом, введенным в науку и практику американским социологом и журналистом У. Липпманом после выхода в 1922 г. книги «Общественное мнение». Так он обозначил распространенные в общественном мнении предвзятые представления о членах этнических, социальных, политических и профессиональных групп. Особенно распространенными являются этнические стереотипы, когда на основе ограниченной информации отдельных представителей той или иной этнической группы делаются предвзятые выводы относительно всей группы.
[adsense]
Этнические стереотипы — это, в первую очередь, культурные образования. Они естественны и неизбежны до тех пор, пока будут существовать народы и этнические группы. Этнические стереотипы составляют ту часть системы психологических знаний о мире, которая отражает различия между народами. В содержании этнических стереотипов следует различать относительно устойчивое ядро — комплекс представлений о внешнем облике представителей данного народа, о его историческом прошлом, особенностях образа жизни и трудовых навыков — и ряд изменчивых суждений относительно коммуникативных и моральных качеств данного народа. Изменчивость оценок этих качеств тесно связана с меняющейся ситуацией в межнациональных и межгосударственных отношениях.
Этнические стереотипы в прошлом часто складывались под влиянием рассказов первых путешественников, которые обычно обращали основное внимание на какие-то «странные» черты облика или поведения у встреченных ими народов. Уже поэтому о действительных чертах этого народа могло создаться неполное или превратное представление. Так, в широко распространенный стереотип цыган входят такие компоненты, как легкомысленность, веселость, музыкальность, внешняя красота, а также нелюбовь к честному труду, склонность к обману, мошенничеству, симуляции, попрошайничеству и т. д. Нетрудно заметить, что большинство из указанных компонентов имеют негативный смысл. Подобные стереотипы нередко воспринимаются с детства от авторитетных для ребенка людей (родителей, знакомых, учителей и т. п.), а позже — от средств массовой информации, выступлений политических деятелей и др. Каждый стереотип относится к определенной этнической группе и переносится на каждого члена этой группы, с которым усвоившие этот стереотип люди вступают в контакт. Тем самым этнические стереотипы образуют базу для этнических предубеждений и также могут быть использованы для теоретического подкрепления национализма.
Адекватность содержания этнических стереотипов действительности весьма проблематична. Скорее следует полагать, что этнические стереотипы отражают прошлый и настоящий позитивный или негативный опыт взаимоотношений народов, особенно в тех сферах деятельности, где данные народы наиболее активно контактировали (торговля, сельское хозяйство и т. д.).
Известно, что при контактах людей с чем-то незнакомым и чуждым у них возникает чувство любопытства и вместе с тем настороженности, и это полностью относится к межэтническим контактам. Возникшее в их ходе осознание каких-либо особенностей своей этнической общности может и не содержать предубеждения против других групп. Возможность искаженного представления о своей и других этнических общностях возникает при их оценке. Даже простое описание отдельных этнических общностей может содержать оценочные моменты. Отражая стремление отличать себя от определенных общностей, стереотипные представления о других этносах зачастую складываются из тех характеристик, которые данный этнос считает недостойными и противопоставляет своим понятиям о чести, нравственности, красоте и др. То, что применительно к собственному народу называется разумной экономией, применительно к другим может именоваться скупостью. То, что «у себя» определяется как настойчивость, твердость характера, применительно к «чужим» может называться упрямством.
Однако свое не всегда оценивается выше, лучше, чем чужое. Бывает и обратное. В частности, в наше время в условиях развитого межэтнического обмена преобладает система дифференцированных оценок, когда одни черты собственной этнической группы и ее культуры оцениваются положительно, а другие — отрицательно. Впрочем, все же преобладающими обычно являются положительные самооценки. Такого рода представления обычно сопряжены с этноцентризмом. Этническое сознание не только абсолютизирует некоторые действительно имеющиеся этнические свойства, но и склонно приписывать как «своему», так и «чужому» этносам несуществующие черты. Такие иллюзорные представления могут относиться и к этническим стереотипам, и к этническим символам, в качестве которых в этом случае фигурируют предметы и явления, в действительности не имеющие особого этоса.
Следует иметь в виду, что нередко этнические стереотипы создаются сознательно. В этом случае они становятся психологическим фактором формирования этнических предрассудков и предубеждений, межнациональной розни и вражды. Поэтому изучение этнических стереотипов необходимо для снятия межэтнической напряженности и нормализации межэтнических отношений.
В этот день:
- Дни смерти
- 1994 Умер Альфред Хасанович Халиков — советский и российский историк и археолог, автор многочисленных трудов по истории татарского народа.
- 2007 Умер Леонид Романович Кызласов — советский и российский археолог-востоковед, специалист по истории и этнографии Сибири, Средней и Центральной Азии.
Свежие записи
- Стереотипы этнические
- — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей, сложившиеся главным образом на уровне обыденного сознания и передаваемые следующему поколению, нередко в виде однозначных суждений: «хитрые», «коварные», «хозяйственные» и т. п. В содержании стереотипов этнических, как правило, зафиксированы приоритетные оценочные мнения, суждения об указанных качествах. Помимо этого в содержании стереотипов этнических могут присутствовать и предписания к действию в отношении людей данной национальности. Стереотипы этнические принято подразделять на автостереотипы и гетеростереотипы. Автостереотипы — это мнения, суждения, оценки, относимые представителями данной этнической общности к самим себе. Как правило, автостереотипы содержат комплекс положительных оценок, в редких случаях отдельные национальные меньшинства могут иметь отрицательный автостереотип. Обычно же для автостереотипа характерна сбалансированность позитивных и некоторых негативных элементов. Например, если данный народ малочислен, то может подчеркиваться его древность, музыкальность и т. п. Гетеростереотипы, как совокупность оценочных суждений о других народах, в равной мере могут быть как положительными, так и отрицательными в зависимости от исторического опыта взаимодействия этих народов. В содержании стереотипов этнических следует различать относительно устойчивое ядро — комплекс представлений о внешнем облике представителей данного народа, о его историческом прошлом, особенностях жизни и трудовых навыках — и ряд изменчивых суждений относительно коммуникативных и моральных качеств данного народа. Изменчивость оценок этих качеств тесно связана с меняющейся ситуацией в межнациональных и межгосударственных отношениях.
Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. — Ростов-на-Дону. Б.Б. Прохоров. 2005.
- Статус социальный
- Страна
Смотреть что такое «Стереотипы этнические» в других словарях:
Стереотипы этнические — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании С. э., как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Помимо этого, в… … Психологический лексикон
этнические стереотипы — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании Э. с., как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Помимо этого в… … Большая психологическая энциклопедия
Этнические стереотипы — (англоязыч. термин ethnic stereotypes) разновидность социальных стереотипов. Под термином Э. с. чаще всего понимаются Э. с. восприятия. В социологии и психологии Э. с. характеризуются как генерализированные, обобщенные, устойчивые, эмоционально… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Этнические установки — это система социальных установок, носители к рых воспринимают и оценивают объекты с позиции и под влиянием своей этнич. идентичности, реагируют на социальные объекты и коммуникативные ситуации в соответствии с ментальностью и культурными… … Психология общения. Энциклопедический словарь
ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ — возникают в ходе развития этнического самосознания, осознания собственной принадлежности к определенной этнической группе. Присущая всякой группе психическая общность выражается в формировании определенного «мы чувства». Для этнических… … Глоссарий по политической психологии
ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ — – относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании Э. с., как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Помимо этого в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Гендерные стереотипы в языке — Стереотип это суждение, в заостренно упрощающей и обобщающей форме, с эмоциональной окраской приписывающее определенному классу лиц некоторые свойства или, наоборот, отказывающее им в этих свойствах. Стереотипы рассматриваются как особые формы… … Термины гендерных исследований
Православие и русское национальное самосознание. — Этническое (национальное) самосознание является сложным и многогранным компонентом духовной жизни русского народа. В его структуре выделяются: во первых, осознание людьми своего группового единства, этнической принадлежности; во вторых,… … Религии народов современной России
стереотип этнический — относительно устойчивые представления о моральных, умственных и физических качествах, присущих представителям различных общностей этнических. В из содержании обычно зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах, но могут содержаться и… … Большая психологическая энциклопедия
Распад Югославии — Провозглашение независимости: 25 июня 1991 … Википедия
Феномен «зеркального образа» и фаворитизма имеют сходное содержание и состоят в следующем. Члены двух групп (как правило, конфликтующих) воспринимают одни и те же личностные черты как положительные у членов своей группы и как отрицательные – членов другой группы.
Автостереотипы — мнения, суждения, оценки, относимые к данной этнической общности ее представителями. Как правило, эмоционально окрашенный, устойчивый собственный образ складывается у народа (этноса). Этнические автостереотипы большей частью содержат комплекс положительных оценок о действительных или воображаемых специфических чертах собственной этнической группы.
Гетеростереотипы — совокупность оценочных суждений о других народах. Они могут быть как положительными, так и отрицательными в зависимости от исторического опыта взаимодействия данных народов. Число различных гетеростереотипов в структуре этнического стереотипа зависит как от истории межэтнических отношений, так и от особенностей непосредственной этноконтактной среды.
Автостереотип и гетеростереотип — не автономные единицы, а структурно взаимосвязанные компоненты единого целостного образования личностного или группового самосознания. Различия между автостереотипом и гетеростереотипом отражают уровень взаимопонимания между народами и степень их психологической тождественности. Гетеростереотипы по содержанию более «гомогенны и монолитны», а автостереотипы более разнообразны и комплексны. Эта разница определяется дефицитом информации в первом случае и детализированным знанием во втором. Кроме того, автостереотипы более неоднородны в том смысле, что почти всегда включают в себя относительно самостоятельные внутриэтнические прообразы. Например, сами узбеки различают внутри себя ташкентские, бухарские, кашкадаринские, наманганские и другие группы. Существуют казахи большого, среднего и малого жузов, различающиеся некоторыми внутриэтническими характеристиками. Известны юго-осетины и северо-осетины, а последние, в свою очередь, делятся на осетин-иронцев и дигорцев. Такое внутреннее деление можно обнаружить у каждого народа. Внутриэтническое деление — результат истории и имеет свои объективные основания (языковые диалекты, территориальные, религиозные, этнокультурные и др.). В гетеростереотипах оно более поверхностно.
Гетеростереотип — образ другой этнической группы, построенный в соответствии с ожиданиями, связанными с этой группой. Это также один из способов демонстрации своего отношения. Он может быть и упреком, и похвалой, а может быть и совершенно нейтральным. Автостереотип есть образ собственной этнической группы для других. В автостереотип попадают, главным образом, признаки «культурно одобряемые», в то время как гетеростереотип служит зоной для отрицательных качеств, нежелательных в собственной культуре и поэтому отчуждаемых.
47. Этностереотипы и этнопсихологическая защита.
В критической ситуации этнос с хорошо налаженным механизмом психологической защиты может бессознательно воспроизвести целый комплекс реакций, эмоций, поступков, которые в прошлом в похожей ситуации дали возможность пережить ее с наименьшими потерями.
Активизация системы психологической защиты этноса — результат взаимодействия осознаваемого и неосознаваемого содержаний этничности при наличии реальной или воображаемой оппозиции в лице другого этноса.
Психологическая защита может расцениваться как любое поведение, устраняющее психологический дискомфорт, связанный с низкой самооценкой, тревогой, страхом и т.д. При этом один и тот же защитный механизм может выступать в разных контекстах в качестве как индивидуально-психологического, так и в качестве этнопсихологического. Под этническими защитными механизмами может пониматься лишь такая деятельность индивида, которая направлена на сохранение позитивного этнического образа и, как следствие, на поддержание целостности этнической системы. Любое другое поведение и действия (как на внешнем, так и во внутреннем плане) человека должны рассматриваться в качестве индивидуально-психологической характеристики, даже в том случае, если оно касается его места и деятельности в группе (в частности, в этносе). Так, отказ от этнической идентичности и добровольная ассимиляция являются защитным механизмом конкретной личности, а никак не этнопсихологическим механизмом защиты.
На глобальном уровне средством защиты этноса является вся его культура. Так, например, когда этнодифференцирующих признаков между контактирующими или близкими этносами становится в силу определенных причин все меньше, один из этносов, чтобы избежать ассимиляции, может актуализировать существующие в латентном состоянии традиции.
Одним из самых древних и эффективных защитных механизмов любого этноса является его язык. Исходное свойство человеческой речи – это выполняемая словом функция внушения (суггестия). В древности, чтобы противостоять суггестии и сохранять свою психологическую уникальность, люди уходили на недостигаемые территории. Затем происходило рождение более специфических средств контрсуггестии. Если невозможно вовсе не слышать звуков речи, можно их не понимать, перекрыть фильтром. То есть непонимание защищает человека от суггестии. Параллельно появлялись средства «сознательного» непонимания (например, различные эмотивные реакции). Таким образом, контрсуггестия становится непосредственным психологическим механизмом осуществления всех изменений в истории.
Частным случаем атрибуции является проекция. Ее суть заключается в проецировании собственных, но неосознаваемых и потому неприемлемых для своего народа, негативных чувств, качеств и особенностей на представителей других этнических групп. Смысл проекции как защитного механизма этноса состоит в том, что отрицательные проекции помогают группе избежать прямого внутреннего контакта с несовместимыми или вызывающими беспокойство и напряжение психическими характеристиками.
Еще одним характерным для этноса защитным механизмом можно назвать символизацию — приписывание всех положительных качеств и намерений, в которых отражаются чаяния и желания большей части этноса, конкретному человеку. Так, сочетание принципа и персоны превращается в символ, ради которого стоит рисковать жизнью. При этом личность исторического деятеля может не обладать нужными качествами, но, если это необходимо, люди приписывают ей нужные черты. Подобная символизация даже не совсем идеальных людей необходима для этнопсихологической самозащиты, усиления положительных аспектов его Я-концепции и идентификации индивидов с этносом. Последняя же часто происходит путем идентификации личности с национальными символами.
Обвинение жертвы также можно рассматривать даже не как отдельный механизм защиты этноса, а как этнозащитный комплекс, который состоит из нескольких механизмов:
— проекция обеспечивает то, что агрессор видит свои недостатки в жертве, вне себя;
— атрибуции обеспечивают приписывание этим людям дополнительных отрицательных качеств;
— в результате происходит дегуманизация жертвы, что облегчает применение к ней самых жестоких и аморальных мер, способов наказания и контроля;
— агрессор заранее пускает в ход рационализации для оправдания того, что произойдет в будущем.
Таким образом, становится «очевидно», что будущая жертва виновата и заслуживает наказания. Так в фашистской Германии при создании образа «еврея» ему были приписаны все отвергаемые нацией человеческие черты и «еврей» стал противоположным, отвергаемым, неприятным и враждебным образом. Этот же образ оказался наиболее опасным для нации, как «отражение» тех отвергнутых черт, которые мешают положительной этнической самоидентификации и самоотношению. Одновременно с этим происходил процесс и формирования образа «идеального немца», что также послужило формированию яркого контраста и противоборства между системами «свои» и «чужие».
В периоды обострения межэтнической напряженности обостряются и психологические защитные механизмы этноса. Повышается избирательность межэтнического восприятия, усиливаются межгрупповые и уменьшаются внутригрупповые различия. В фокусе внимания остается информация, которая подтверждает уже имеющиеся негативные стереотипы, не подтверждающая их информация отбрасывается. Все негативное, что сделали представители своего этноса, автоматически вытесняется (еще один психологический защитный механизм) из сознания, а раз «это сделали не мы», то в этом обвиняется другая сторона (проекция). При этом, механизмы психологической защиты приводят к тому, что сформировавшееся отношение к своему народу как к «жертве» является абсолютно искренним, и поколебать его практически невозможно.
В целом же, необходимо отметить, что защитные механизмы, оказавшись эффективными, закрепляются в памяти людей и в культуре (традиции, ритуалы и т.п.), а их воспроизводство обеспечивает защиту и адаптацию этноса в сходных проблемных ситуациях. Более того, такие комбинации становятся устойчивыми блоками этнического характера, формируют определенную ментальность, и поэтому их раскрытие и описание может стать вкладом в этническую характерологию.
48. Психология межэтнической напряженности (Г.У.Солдатова). Фазы межэтнической напряженности.
Межэтническая напряженность рассматривается в работе как социально-психологическая характеристика отношений и взаимодействий между народами. Она исследуется в трех аспектах: как психологическое фоновое состояние, влияющее на развитие межэтнических разногласий, противоречий и конфликтов, как психокультурная составляющая проблемных ситуаций межэтнического взаимодействия и как результат активизации защитных психологических механизмов этнических групп.
Конфликт сам по себе не рассматривается как плохой или хороший. Его плюсы и минусы обычно оцениваются в зависимости от ситуации. В настоящее время доминирует представление, что конфликты – не только естественная форма общественной жизни, но и средство интеграции, стабилизации и поддержания внутригруппового единства. Но этнический конфликт, как правило, связан с человеческими жертвами, с огромными моральными и материальными издержками. Поэтому возможные положительные стороны конфликта не могут служить его оправданием. Этнический конфликт все же должен обозначать именно то, чем является на уровне обыденного сознания, а именно – антагонистический, конфронтационный этап развития межэтнических отношений. И в этом смысле он нежелателен и в реальной жизни, и в качестве единственной концептуальной основы исследования межэтнических отношений.
Межэтническая напряженность как форма и проявление социальной напряженности. Социальная напряженность – феномен XX в. Он связан не только с общественными кризисами, но и со все ускоряющимся темпом жизни, с возрастающей стрессовой нагрузкой, с ухудшением экологии. Поэтому понятие «социальная напряженность» в научной литературе используется в достаточно широком диапазоне: от определения ее как естественного параметра, характеризующего функционирование любой социальной системы, до рассмотрения как специфического состояния, возникающего только в периоды социальных изменений. Последнее направление представляет главную традицию исследования социальной напряженности в западной социологической, социально-психологической и конфликтологической литературе. Это означает развитие содержания социальной напряженности во взаимосвязи с понятиями социальной дезинтеграции, девиации (в отношениях стабильного общества), аномии (в отношениях нестабильного общества), утраты социальной идентичности, классовой борьбы, межэтнических столкновений и социальных кризисов. Общее для большинства таких исследований – рассмотрение неопределенности как исходной точки развития социальной напряженности.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Авто- и гетеростереотипы русских. — Студопедия
Автостереотипы представляют собой мнения, суждения, оценки представителей
какого-либо этноса о наиболее характерных чертах и качествах своего собственного народа. Обычно они содержат только комплекс положительных оценок. В отличие от них гетеростереотипы представляют собой совокупность оценочных суждений о каких-либо народах, даваемых им представителями других народов.
Для изучения автостереотипов в Санкт-Петербурге в начале 90-х годовXX в. проводился опрос (З.В. Сикевич; 96), в котором черты национального характера выявлялись посредством системы свободных характеристик, полученных в форме ответов на вопрос:
«Назовите, пожалуйста, пять основных качеств, присущих большинству русских». В ответах назывались как положительные, так и отрицательные качества, как достоинства, так и недостатки. Но вследствие эффекта гомоописания (преобладания положительной самооценки) положительных качеств было названо примерно в три раза больше, чем отрицательных. То, что отрицательные качества все же назывались, косвенно свидетельствует о чувстве национальной униженности и отсутствии национального достоинства.
Самым главным качеством русского человека, по результатам этого опроса, является доброта и, в частности, ее проявление к людям. Назывались также в качестве основных такие черты, как доброжелательность, радушие, душевность, отзывчивость, сердечность, милосердие, великодушие, сострадание и сопереживание.
Очень важными чертами характера русских участники опроса посчитали качества, отражающие общий стиль поведения русского человека — простоту, открытость, честность, терпимость. Почти не назывались качества, отражающие отношение человека к самому себе (гордость, уверенность в себе), что свидетельствует о типичной для русских установке на «других», об их коллективизме.
Наибольшее количество недостатков было названо в той части исследования, которая фиксировала отношение русского человека к труду. Здесь было отмечено, что русский человек трудолюбив, работоспособен и вынослив, но значительно чаще ленив, халатен, безалаберен и безответствен. Трудолюбие русских увязывалось с честным и ответственным исполнением своих трудовых обязанностей, но не подразумевало инициативности, независимости, стремления выделиться из коллектива. Разгильдяйство и безалаберность русских объяснялось с огромными размерами русской земли, неисчерпаемостью ее богатств, которых хватит не только нам, но и нашим потомкам. А раз у нас всего много, то ничего не жалко.
Последняя группа названных в опросе автостереотипов относится к числу так называемых интегральных характеристик, отражающих ментальные особенности русских. Среди них были названы «увлекаемость политическими мифами» и «вера в доброго царя». Это отражает давнюю установку русского человека, который не желал иметь дело с чиновниками или помещиками, а предпочитал писать челобитные царю (генеральному секретарю,’ президенту), веря, что злые чиновники обманывают доброго царя, но стоит лишь сообщить ему правду, как все тут же станет хорошо.
среди типичных национальных качеств русских была названа доверчивость.
Следующая совершенно особенная черта русского характера — расчет на «авось». Она пронизывает насквозь весь наш национальный характер, нашу жизнь, проявляет себя в политике, экономике. «Авось» проявляется в том, что бездействие, пассивность и безволие (также названные в числе характеристик русского характера) сменяются в самый последний момент безрассудным поведением: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».
Оборотной стороной русского «авось» является широта русской души, также названная в числе интегральных характеристик русского характера. «Русская душа ушиблена ширью», и поэтому за ее широтой, порожденной необъятными пространствами нашей страны, скрывается как удаль, молодечество, купеческий размах, так и отсутствие глубокого рационального «просчета» житейской или политической ситуации.
В ответах часто подчеркивалась противоречивость русской натуры. Так, говорилось о сочетании гонора и раболепия (именно эта черта проявляется в отношении к иностранцам), о терпимости и нетерпимости одновременно, о разобщенности русских, способных на единение только в трудную минуту. Наверное, это и есть «загадка русской души», основа непредсказуемости русского человека.
Таким образом, на основе данных опроса можно попытаться представить типичный образ русского. В результате у нас получится следующий автопортрет: добрый, терпеливый, гостеприимный, трудолюбивый и ленивый, дружелюбный, с широкой русской душой, патриотичный, доверчивый, открытый, любящий выпить, отзывчивый, простой, щедрый, честный, терпимый, сострадательный, безалаберный.
В основе гетеростереотипов русских лежит представление о «загадочной русской душе», окончательно утвердившееся после знакомства с романами Ф. Достоевского. В то время также много говорилось о противоречивости русского характера, в котором доброта и внутренняя открытость совмещались с внешней угрюмостью, а хитрость и лживость сочетались с беспечностью. Отмечали также религиозность, доходящую до фанатизма, готовность русских к самопожертвованию, храбрость и героизм, который они проявляли, сражаясь за свою страну, высокое чувство патриотизма. Эти качества сочетались с неразвитым личностным началом, господством общины, долготерпением и фатализмом русских.
автостереотип Википедия
В рамках социальной психологии самостереотипирование (или автостереотипирование ) — это процесс, описываемый как часть теории социальной идентичности (SIT) [1] [2] и, более конкретно, теория сам категоризации (SCT) , [3] Самостереотипирование возникает, когда индивид объединяет часто используемые характеристики (т. Е. Стереотипы или прототипы) группы в свою самооценку. [1] [4]
Согласно SIT, членство в группах, скорее всего, повлияет на самооценку и самооценку, когда взаимодействуют когнитивные процессы идентификации и категоризации.Другими словами, когда человек сильно идентифицирует себя с группой и классифицирует себя как члена этой группы, членство в группе становится неотъемлемой частью личности человека. [1] [5] [6]
Описание []
Самостереотипирование также было охарактеризовано как перекрытие между тем, как человек представляет свою группу и как они представляют себя. [4] До самостереотипирования человек испытывает деперсонализацию, процесс потери своей уникальной идентичности, чтобы объединить ее с групповой идентичностью в группе, одновременно отделяя себя от внешней группы. [7] [8] Члены групп с низким статусом оказались более склонными к самостереотипу, чем члены групп с высоким статусом. Исследования показывают, что члены групп с низким статусом приписывают характеристики внутригруппы самому себе посредством процесса отчисления к себе . То есть они принимают стереотипные характеристики (как положительные, так и отрицательные) своей группы как отражающие самих себя. Latrofa и коллеги (2012) предполагают рост стереотипов, когда группы с низким статусом чувствуют угрозу, а отдельные лица внутри группы видят больше сходства между группой и собой. [9] На отклик групп с низким статусом на угрожающие события влияют коллективные эмоции группы. [10] Напротив, было высказано предположение, что члены групп с высоким статусом стремятся проецировать своих личных характеристик на свою группу, используя когнитивную стратегию от индукции до внутригруппы . [4]
положительный и отрицательный []
Самостереотипирование можно охарактеризовать как негативное и позитивное. Группы, как правило, более восприимчивы к позитивным стереотипам и приписывают их себе и своей группе, но отвергают негативные стереотипы. [11] Тем не менее, отрицательное самостереотипирование иногда принимается индивидами, когда оно защищает индивида от неудач и неправильных суждений, приписываемых работе отдельного лица, а не группы. [12]
Явное и Явное []
Самостереотипирование может происходить как неявно, так и явно. [13] Неявное самостереотипирование — это когда человек неосознанно меняет свои убеждения в соответствии с убеждениями своей социальной группы, в то время как явное самостереотипирование сознательно меняет свои поведенческие черты в соответствии со своей социальной группой. [13]
Факторы []
Возраст []
Самостереотипность возникает в раннем подростковом возрасте, а затем снижается в молодом возрасте. [14] Он был описан как форма деперсонализации, при которой личность рассматривается как категорически взаимозаменяемый член существенной внутренней группы. [4] [15] Рост социальной идентичности может напрямую относиться к снижению личной идентичности, поскольку соответствие групповым целям влияет на убеждения и поведение человека. [16]
Пол []
Самостереотипность по признаку пола наблюдается у детей уже в пятилетнем возрасте. [8] Исследования, посвященные гендерным самостереотипам, характеризуют женские группы как низкий статус и мужские группы как высокий статус. Это потому, что в современном обществе гендерное неравенство все еще существует. [17] Женщины демонстрируют свой стереотип больше, чем мужчины, однако самостереотипность у мужчин снижается при представлении информации о гендерном равенстве. [18] [19] Coleman and Hong (2008) отметили, что, когда женщины считают, что гендерные различия являются признаком биологических различий между мужчинами и женщинами, негативное самостереотипирование также возрастает. [20] Кроме того, неявная гендерная само категоризация была определена как ключевой механизм, лежащий в основе склонности женщин к самостереотипу. [17] [8]
Окружающая среда []
Самостереотипирование не только ограничено настройками социальных групп, но также может быть связано с признаками окружающей среды. [21] Другими словами, когда человек подвергается воздействию чего-либо в своей среде, которое имеет отношение к его идентичности низкого статуса, он может изменить свои убеждения или поведение, чтобы соответствовать идентичности низкого статуса.
Культура []
Исследования показали, что индивидуалистические культуры в большей степени склонны к стереотипам, потому что они больше полагаются на межличностные отношения, групповую сплоченность и внутригрупповые связи по сравнению с коллективистскими культурами. [7]
Group Dynamic []
Некоторые исследователи обнаружили, что самостереотипность в некоторой степени зависит от убеждения человека в том, что он / она и группа способны к изменениям. [22] Если человек считает, что потребности групп отличаются от их собственных, ему, возможно, придется адаптировать свое представление, чтобы сохранить членство в группе. Однако, если другие члены группы могут гибко меняться, индивидуум с большей вероятностью будет сохранять свою самооценку и избегать стереотипов. Люди склонны легче приспосабливаться к групповым характеристикам, если они видят это изменение как улучшение себя. Следовательно, восприятие группы человеком влияет на то, насколько он или она готовы пожертвовать, чтобы стать ее членом. [22]
Здоровье []
Члены групп с низким статусом могут испытывать предрассудки, дискриминацию и стресс, которые могут негативно повлиять на их физическое здоровье. [7] Самостереотипирование было связано с воздействием на физическое и эмоциональное здоровье членов группы с низким статусом, которые занимаются более негативным самостереотипированием. Ривер и Парадез (2014) обнаружили, что отрицательные стереотипы могут негативно влиять на самооценку людей с низким статусом, что делает их более склонными к ожирению. [23]
Последствия []
Социальное влияние []
Исследователи изучили взаимосвязь между стереотипами о себе и заметными фигурами в группах с низким статусом. [24] Ривера и Бенитес (2016) обнаружили, что, когда члены групп с низким статусом сильно идентифицируют себя с идентичностью с низким статусом и демонстрируют положительные примеры образцов для подражания в своей группе, они участвуют в меньшем количестве само-стереотипов. [24]
См. Также []
Список литературы []
- ^ a b c Forsyth, Donelson (2009). a b c Рубин, Марка; Миланов, Милен; Паолини, Стефания (2016). «Раскрытие разнообразных культурных основ социальной идентичности: внутригрупповые связи предсказывают самостереотипность среди индивидуалистов, но не среди коллективистов: внутригрупповые связи и самостереотипность». Азиатский журнал социальной психологии . 19 (3): 225–234. DOI: 10.1111 / ajsp.12137.
- ^ a b c Bennett, Mark; Сани, Фабио (2008). a b Rivera, Luis M .; Бенитес, Сандра (2012). «Возвращение к« эффекту Обамы »: ролевые модели и идентификация влияют на самостереотипирование». DOI: 10.1037 / e521512014-068.
арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский датский нидерландский язык английский эстонский финский французский язык Немецкий греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский итальянский японский язык корейский язык Латышский Литовский малагасиец Норвежский персидский полировать португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский шведский тайский турецкий вьетнамский
арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский датский нидерландский язык английский эстонский финский французский язык Немецкий греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский итальянский японский язык корейский язык Латышский Литовский малагасиец Норвежский персидский полировать португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский шведский тайский турецкий вьетнамский
содержание сенсагента
- определений
- синонимов
- антонимов
- энциклопедия
Решение для веб-мастеров
Александрия
Окно (всплывающее окно) информации (полное содержание Sensagent), запускаемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !
Попробуйте здесь или получите код
SensagentBox
С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.
Бизнес-решение
Улучшение содержания вашего сайта
Добавьте новый контент на ваш сайт от Sensagent с помощью XML.
Ползать продукты или добавляет
Получите доступ к XML, чтобы получить доступ к лучшим продуктам.
Индексируйте изображения и определяйте метаданные
Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.
Пожалуйста, напишите нам, чтобы описать вашу идею.
Леттрис
Lettris — любопытная игра-клон тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. Каждый квадрат несет букву. Чтобы квадраты исчезли и оставалось место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (слева, справа, вверх, вниз) из падающих квадратов.
ошеломить
Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы или более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны быть соседними, а более длинные слова лучше. Посмотри, сможешь ли ты попасть в сетку Зала Славы!
Английский словарь
Основные ссылки
Большинство английских определений предоставлены WordNet.
Английский тезаурус в основном происходит от Интегрального словаря (TID).
Английская энциклопедия лицензирована Википедией (GNU).
Перевод
Измените целевой язык, чтобы найти переводы.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей до слов) на двух языках, чтобы узнать больше.
6208 онлайн посетителей
вычислено в 0,047 с
,Автостереоскопия — Nintendo 3DS использует автостереоскопию с параллаксным барьером для отображения 3D-изображения. Автостереоскопия — это любой метод отображения стереоскопических изображений (добавление бинокулярного восприятия глубины 3D) без использования специальных головных уборов или очков со стороны…… Wikipedia
autostereoscopy — существительное Отображение стереоскопических изображений без использования специального оборудования для просмотра… Wiktionary
Цифровые вывески — Видеоклип с цифровыми вывесками, Дирборн, Мичиган Цифровые вывески как система отображения полетной информации в тайваньском международном аэропорту Таоюань.Цифровые вывески это… Википедия
Лентикулярная печать — Закройте поверхность линзовидной печати. Лентикулярная печать — это технология, в которой лентикулярная линза используется для получения изображений с иллюзией глубины или возможностью изменения или перемещения при просмотре изображения под разными углами.…… Википедия
Дисплей, монтируемый на голову — Дисплей, монтируемый на голову или на шлеме, оба сокращенно обозначают HMD, — это устройство отображения, надетое на голову или как часть шлема, с небольшим оптическим дисплеем перед одним (монокуляр HMD) или каждый глаз (бинокулярный HMD).Бинокулярная голова… Википедия
Искусственный интеллект — ИИ перенаправляет сюда. Для других целей см. Ai. Для других целей, см. Искусственный интеллект (значения). TOPIO, человекоподобный робот, играл в настольный теннис на Токийской международной выставке роботов (IREX) 2009. [1] Искусственный интеллект (… Википедия
Углеродная нанотрубка — Не путать с углеродным волокном. Часть серии статей о наноматериалах Фуллерены… Википедия
Крионика — Для изучения производства очень низких температур см. Криогеника.Техники готовят пациента к криоконсервации. Крионика (от греческого криоса означает ледяной холод) — это сохранение низких температур людей и животных, которые больше не могут … Википедия
Летающий автомобиль (самолет) — Для других целей см .: Летающий автомобиль. Для нереальных (вымышленных) летающих автомобилей см .: Летающий автомобиль (художественная литература). Moller Skycar M400 направо, рядом со старыми моделями Moller… Википедия
Накопитель энергии маховика — маховик NASA G2 Накопитель энергии маховика (FES) работает за счет ускорения ротора (маховика) до очень высокой скорости и поддержания энергии в системе как энергии вращения.Когда энергия извлекается из системы, скорость вращения маховика … … Википедия
Генная терапия — с использованием аденовирусного вектора. Новый ген вставлен в аденовирус. Если лечение будет успешным, новый ген сделает функциональный белок. Генная терапия — это вставка, изменение или удаление генов в клетках индивидуума и…… Википедия
Оглавление
I. Введение
II. Межкультурная коммуникация
1. Связь
2. Культура
III. Определение стереотипа
IV. Автостереотип и гетеростереотип
V. Как возникают гетеростереотипы и автостереотипы?
1. Процесс гетеростереотипирования
VI. Нормативные и личные стереотипы
VII.Бессмысленные и осознанные стереотипы
2. Внимательный стереотип
VIII. Позитивные и негативные стереотипы
1. Отрицательное стереотипирование
2. Положительный стереотип
IX. Стереотипирование и его влияние на общение
1. Стереотипирование как позитивный процесс
2. Стереотипирование как негативный процесс
X. Резюме
I. Введение
Межкультурное общение становится все более и более важным в мире, где все становится глобальным.Несколько веков назад только международные менеджеры или дипломаты должны были думать о межкультурном общении и его проблемах.
В наши дни не только международные менеджеры, но и «обычные» люди из разных культур вступают в контакт друг с другом. Это явление можно объяснить различными причинами. Интернет позволяет общаться с людьми со всего мира, современные технологии дают людям возможность путешествовать дальше и быстрее, чем когда-либо прежде. Не только крупные фирмы, но и всевозможные организации действуют все более глобально, а не локально.Европейский Союз позволяет людям переезжать в другие европейские страны, работать и жить там.
Мы живем в многокультурном обществе с различными культурами. Межкультурная коммуникация стала темой, которая волнует всех и которая станет еще более важной в нашем мире глобализации, где люди со всего мира собираются вместе и вступают в контакт друг с другом.
Тема моей статьи «Стереотипирование как феномен межкультурной коммуникации».
В качестве основы я опишу термин «межкультурное общение», объясняя модель общения и пытаясь дать определение «культура». Я сосредоточусь на теме стереотипов, дав определение и показывая различные формы стереотипов и объясняя разницу между позитивными и негативными стереотипами. Кроме того, я объясню, как возникает стереотип и как он может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на межкультурную коммуникацию.
II.Межкультурная коммуникация
Межкультурное общение касается вопроса, как люди с разным культурным происхождением могут понимать друг друга. [1]
Межкультурное общение, также часто называемое межкультурным общением или межкультурным общением, может быть определено как «процесс обмена между людьми разных культур». [2] В основе лежит концепция коммуникации.
Чтобы понять термин межкультурного общения, необходимо сначала понять, что такое общение, что оно делает и как оно работает.
1. Связь
Связь — это обмен смыслом, вызванный отправителем, который отправляет сообщение человеку, который получает сообщение, получателю. В этом процессе отправитель кодирует сообщение, что означает, что он создает сообщение символа, а получатель должен декодировать сообщение, что означает, что он должен попытаться понять значение символа. Полученное сообщение может сильно отличаться от отправленного сообщения. Другими словами: отправленные и полученные сообщения никогда не бывают идентичными.Это можно объяснить тем, что общение является сложным процессом. Это включает не только словесные, но и невербальные сообщения. Устные сообщения — это слова, предложения и фразы, которые произносятся; невербальными сообщениями являются жесты, мимика или тон голоса.
Связь также содержит сознательно отправлять сообщения, а также неосознанно отправлять сообщения. Даже если он не хочет, отправитель отправляет сообщения, которые ему абсолютно не известны. Можно видеть, что в общении есть много источников неправильной интерпретации, которые усиливаются с различиями в культурном происхождении.Чем больше различий в культурном происхождении между отправителем и получателем, тем больше различий в значении, связанных с особыми словами и поведением. [3]
2. Культура
Межкультурное общение можно определить как общение между людьми из разных культур. Но что такое культура? Как это можно определить?
Стандартного определения слова «культура» не существует. Согласно одному определению, культура может пониматься как «общие предположения, ценности и убеждения группы людей, которые приводят к характерному поведению». [4] Хофстеде называет это «коллективной умственной программой» или «программным обеспечением ума». [5] Определение включает в себя два измерения: невидимое измерение (предположения, ценности и убеждения) и видимое измерение (поведение). Эти два измерения связаны причинно-следственной связью, что означает, что они влияют друг на друга. [6]
Более узкое национальное мнение определяет культуру в смысле искусства, литературы, географии и истории. [7] Культура в этом смысле означает национальную культуру.
Первое определение, однако, может быть более значимым, потому что отношения, ценности и убеждения более важны, чем национальные аспекты в объединении людей.
В заключение можно сказать, что определить культуру нелегко. Однако стало очевидным, что термин культура — это нечто большее, чем различие между разными народами.
[…]
[1] Беннетт, Милтон Дж .: «Основные понятия межкультурной коммуникации» (1898), 1
[2] Тинг-Туми, Стелла: «Общение между культурами» (1999), 21
[3] Адлер, Нэнси: «Общение через культурные барьеры» в: Болтен, Дж./ Erhhard, K .: „Interkulturelle
Коммуникация. Texte und Übungen zum interkulturellen Handeln “(2003), 247 f.
[4] Storti, Крейг: «Выяснение иностранцев — практическое руководство» (1999), 5
[5] Гибсон, Роберт: «Межкультурное деловое общение» (2000), 16
[6] Storti, Крейг: «Выяснение иностранцев — практическое руководство» (1999), 6
[7] Нед Сили Х .: «Преподавание культуры — стратегии межкультурной коммуникации» (1993), 14; Гибсон,
Роберт: «Межкультурное деловое общение» (2000), 16
,