Азлк москвич текстильщики официальный сайт: Тренеры — ГБУ ДО СШОР «Москвич»

Судьба «тарелки» АЗЛК. Как она живёт сегодня в Москве?

Чуть больше 20 лет назад был собран последний автомобиль марки «Москвич», после чего началась растянувшаяся на десять лет ликвидация автозавода. Прессовое оборудование, вся ценная оснастка и также модельный пластилин разошлись по зарубежным и отечественным покупателям. Заводская коллекция автомобилей в почти полном составе была передана новым владельцем городу. Архив конструкторско-экспериментального отдела был утрачен, однако многое из него оказалось в коллекциях энтузиастов. Недостроенный в 1990-е новый моторный корпус был достроен и стал заводом «Рено». Старая территория завода у метро «Волгоградский проспект» практически полностью пошла под снос, в то время как новая, у метро «Текстильщики», была преобразована в технополис «Москва». После извлечения технологического оборудования главный и прессовый корпуса были отремонтированы и стали особой экономической зоной, предлагающей свои площадки производствам нового типа, которые не имеют ничего общего с прежней промышленностью. Были переделаны под аренду здание заводоуправления, научно-технический центр в его стилобате и четыре бытовых корпуса, соединённые с главным тёплыми галереями. Нетронутым остался только музей.

Ярослав Чингаев

ИА REGNUM

Бывший музей истории АЗЛК. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола — Москвич. Москва

Последние 20 лет вокруг сферического здания, отделанного алюминием, менялся не только завод, но и город. Перед главным входом возник железобетон опор будущей автомобильной развязки, тут же огромный котлован новой станции большой кольцевой линии метро. Куда-то пропало ещё одно здание-тарелка — советская автозаправочная станция, ещё недавно работавшая по назначению. Переоделся в низкокачественный вентфасад и посинел тонированным остеклением Дворец спорта «Москвич». Изменился подвижной состав транспорта. Территория Южного порта ушла под застройку бесчисленным по метражу и этажности жильём. На повестке вопрос о рентабельности Технополиса, который может быть вынесен за пределы Москвы. И тогда на территорию бывшего завода «Москвич» вновь зайдёт тяжёлая техника, которая теперь не оставит и следа от промышленного характера территории.

Ярослав Чингаев

ИА REGNUM

Крупный план здания музея. Стела утратила логотип завода. Бывший музей истории АЗЛК. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола — Москвич. Москва

Константин Антипин

Крупный план здания музея. Стела утратила логотип завода

Ярослав Чингаев

ИА REGNUM

Здание музея. Стела утратила логотип завода. Бывший музей истории АЗЛК. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола — Москвич. Москва

Николай Чеканов

ИА REGNUM

Технологический бельведер здания музея АЗЛК

Николай Чеканов

ИА REGNUM

Вид изнутри бельведера на входную стелу

Ярослав Чингаев

ИА REGNUM

Бывшая проходная АЗЛК. Сейчас гостиница. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола — Москвич. Москва

ИА REGNUM

Бывший дом быта АЗЛК. Сейчас медицинский центр. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола — Москвич. Москва

Ярослав Чингаев

ИА REGNUM

Бывшая поликлиника АЗЛК. Сейчас бизнес-центр. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола — Москвич. Москва

ИА REGNUM

Часовня Сергия Радонежского на территории АЗЛК. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола — Москвич. Москва

Практически завершена деиндустриализация и перестройка экономики и жизненного уклада Москвы. Наступил момент социокультурного переосмысления казавшегося незыблемым индустриального прошлого столицы. И для рефлексии, а также передачи исторических знаний нужны форма и пространство. Даже в случае полной ликвидации бывшего предприятия и превращения всех 55 гектаров, включающих завод «Рено», в жилой квартал, власти Москвы оставят городское наследие автозавода по другую сторону Курской железной дороги (МЦД-2). Город модернизировал стадион «Москвич», сохранив архитектурный замысел трибун, так или иначе отремонтирован Дворец спорта «Москвич», одноимённый культурный центр — в процессе окончания ремонта. На противоположной стороне Курской железной дороги, в бывшей промзоне, строится памятник воевавшим сотрудникам автозавода. Но для трудовых свершений мало одного мемориала, нужно что-то большее, и желательно на историческом месте. Сохранению памяти об истории труда полностью отвечает здание бывшего заводского музея.

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Константин Антипин

Вид сверху на бывшую территорию АЗЛК

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Вид сверху на кровлю здания музея. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Константин Антипин

Вид сверху на кровлю здания музея

Константин Антипин

АЗЛК. Москва

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Временно на территории музея АЗЛК, вместо экспонатов прежнего музея, был «Музей восстания машин» с экспонатами американских комиксов. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Временно на территории музея АЗЛК, вместо экспонатов прежнего музея, был «Музей восстания машин» с экспонатами американских комиксов. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Музея не было на генеральных планах конца 1960-х, когда Промстройпроект и другие подрядчики, включая «Рено», завершили проектирование новой территории завода «Москвич».

По воспоминаниям ветерана завода Вячеслава Мамедова, пришедшего на предприятие в 1976 году, музей появился благодаря общественной организации САМС — Следопыты Авто-Мото Старины. Он был и остался единственным советским зданием, задуманным и построенным как автомузей действующего завода, причём по инициативе самих работников этого завода.

Ярослав Чингаев

ИА REGNUM

Временный монумент работникам АЗЛК, погибшим в Великую Отечественную войну. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола — Москвич. Москва

«Открылся 5 ноября 1980-го. Вспомнили о всех юбилеях. Музей строили под Железнякова, которому надо было съехать из УКЭР (Лев Железняков — коллекционер и энтузиаст индустриальной истории — примечание автора). Вышли на сибирского архитектора (Юрий Регентов, также автор Дворца спорта АЗЛК — примечание автора) который сказал, что дело святое и денег он не возьмёт. Директор завода Бородин быстро подмахнул подписи. Ему понравилось, что это максимально недорогая и быстровозводимая конструкция, и он согласовал бюджет.

В день открытия была ужасная погода. С одной стороны стоял митинг, с другой — заезжали будущие экспонаты. Сверху рабочие заделывали последние пустоты в кровле. На следующий день энтузиастам нужно было выходить на работу, но сразу после работы пошли всё новые и новые экскурсии. Полный аншлаг. На всё это обратила внимание пресса, например, «Московская правда».

На 3-й, 4-й, 5-й день валом шли родственники заводчан. Огромный фурор на самом предприятии. Эйфория длилась неделю. Потом озаботились благоустройством, прототипами и так далее. Железнякова не взяли директором, взяли провинившегося за рубежом гонщика Сафонова. Когда Сафонов второй раз нарушил что-то административное, пришёл новый директор, и при нём музей зачах».

Вячеслав Мамедов

Журнал «Архитектура СССР 4/1976»

Общий вид проекта АЗЛК. На эскизе ещё нет здания музея

Константин Антипин

Общий вид территории бывшего АЗЛК со стороны здания музея

Владимир Югасов

ИА REGNUM

АЗЛК. Печатники. Москва

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Вид со стороны АЗЛК на Москва-реку. Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Владимир Югасов

ИА REGNUM

АЗЛК. Печатники

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Бывшая территория АЗЛК. Москва

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Бывшая территория АЗЛК. Москва

А потом пришли 1990-е, новое руководство и курс завода, и печальная история краха, несмотря на современный технологический цикл, сотрудничество с французскими компаниями, огромные вложения в завод московских властей. И здесь мы возвращаемся к началу статьи. Сейчас единственный аутентичный осколок бывшей промзоны — это экспрессивное, уникальное знание музея. Какой бы ни стала новая территория, для неё готова точка притяжения, которой обязательно найдётся гуманитарное применение на острие науки и искусства. Кроме того, «тарелка» зафиксирует станцию метро «Текстильщики» большой кольцевой линии и придаст динамики строящимся воздушным автомобильным развязкам, которые так вторят архитектуре модернизма. Опоры визуально давят на «тарелку», которая прежде стояла посреди полей, но всё-таки огибают её. Есть надежда, что не зря.

Владимир Югасов

ИА REGNUM

Территория бывшего Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола (АЗЛК). Москва

Автор выражает признательность за фотографии и консультации историку советской архитектуры Константину Антипину.

Волгоградский проспект, АЗЛК и Технополис «Москва»: evgechesnokov — LiveJournal

17 апреля 2020 года

Фотопроект «Город на память». 566. Волгоградский проспект, АЗЛК и Технополис «Москва»

Путешествие по Волгоградскому проспекту в пространстве и во времени продолжается. В 1971 году Автозавод имени Ленинского комсомола освоил новую территорию в Текстильщиках, причём проект предусматривал развитие производства на несколько десятилетий вперёд. Сразу были введены в эксплуатацию корпуса главного конвейера, прессового цеха, цеха покраски, цеха испытаний, отдела сбыта, а в будущем планировалось наладить собственное производство двигателей. Но времена изменились, АЗЛК не выдержал испытания рыночной экономикой, оказался банкротом и на его площадках сейчас расположились сборочные цеха французской компании «Рено» и Технополис «Москва».

Попрощавшись с исторической территорией автозавода, Волгоградский проспект проходит над путями Московской Окружной железной дороги, известной с 2016 года как Московское центральное кольцо, и трассой автомобильного Третьего транспортного кольца. С Угрешского путепровода видны индустриальные окрестности — база материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс», куда в Москву привозят новые автобусы и трамваи, территория ВНИИ химических средств защиты растений, разработавшего «Фумитокс» и другие полезные средства против насекомых, Угрешские очистные сооружения, мазутохранилище, склады.

Остаповский проезд, 4 — станция технического обслуживания автомобилей (2018)

Волгоградский проспект, 36 — станция биологической очистки сточных вод городских боен (1893-1901, архитектор М.Геппенер). При расширении Волгоградского проспекта домик был передвинут.

Станция биологической очистки сточных вод городских боен. 1913 год: https://pastvu.com/p/17499

Волгоградский проспект, 47Бс1 — сторожевой дом Московской Окружной железной дороги (1908, архитектор А.Померанцев)

Масштабы новой территории АЗЛК открывались взорам пассажиров метро на перегоне «Волгоградский проспект» — «Текстильщики», так как почти весь участок между этими станциями проложен на поверхности, а не под землёй. Считается, что метростроевцы учитывали разные факторы: во-первых, скорость строительства и смету работ, во-вторых, сложный рельеф местности с уклоном в сторону Текстильщиков, плывунами старинного Сукина болота и коллектором реки Нищенки и, в-третьих, действительно эффектную индустриальную панораму советского автопрома. Впрочем, в эксплуатации подобные наземные участки сложнее, чем подземные.

Наземный участок метро и АЗЛК. 1977 год: https://pastvu.com/p/855881

Нулевой цикл строительства автозавода имени Ленинского комсомола.

1960-1965 гг.: https://pastvu.com/p/928419

Панорама автозавода имени Ленинского комсомола. 1970 год: https://pastvu.com/p/928418

Про советский автопром сложно говорить объективно: действительно, по многим характеристикам отечественные автомобили уступали зарубежным — за мировыми тенденциями советские конструкторы и дизайнеры не успевали, но это наша история, наша автоклассика — «Победы», «Волги», «Жигули», «Москвичи», за миллионами этих автомобилей — труд наших соотечественников.

Рассказывает Виктор Ермаков, ветеран автозавода, бывший начальник экспериментального цеха АЗЛК: «Когда-то на этом месте была громадная мусорная свалка, мы всю эту свалку вывезли далеко за пределы Москвы и построили красивый и современный завод. Не только строители трудились, но и заводчане активно помогали. АЗЛК сформировал вокруг себя городскую инфраструктуру, построив дворец спорта, стадион, дворец культуры, поликлинику, общежития, а жилья было столько построено, что завод обеспечил квартирами всех, кто встал на очередь в 1989 году».

В цеху АЗЛК. 1979 год: https://pastvu.com/p/359749

Трёхмиллионный автомобиль «Москвич». 1980 год: https://pastvu.com/p/38771 

Говорят, что в качестве трёхмиллионного экземпляра фигурировали три разных автомобиля: один сломался прямо в цехе, другой попал в аварию во время торжественного автопробега по городу, а третий занял почётное место в автомобильном музее.

В цеху АЗЛК. 1989 год: https://pastvu.com/p/513829

Экспериментальный проект внедорожника «Москвич-415С» 1973 года

Ещё во времена МЗМА заводчане наладили выпуск детских игрушек, в том числе педальных автомобилей, напоминающих внешне «Москвич-403», но на самом деле прототипом стала итальянская модель «Giordani». В начале 1970-х годов произошёл рестайлинг любимой детской игрушки: шасси и возвратно-поступательный механизм остались прежними, но дизайн стал напоминать «Москвич-408/412».

В 1960-х годах у «Москвича» появился принципиально новый дизайн, впрочем, это был отголосок американской автомобильной моды. Но с появлением «Москвича-408» и «Москвича-412» дизайнерская мысль словно замерла на четверть века, АЗЛК потерял своё лицо и даже неизбалованный советский потребитель отдавал предпочтение продукции Волжского автозавода. Во многом роковую роль сыграл распад СССР и замена системы плановой экономики на рыночную на фоне экономического кризиса. Итог известен — в 2002 году конвейер АЗЛК остановился навсегда, вскоре началась распродажа оборудования в Китай, Индию, Турцию, а в 2010 году ОАО «Москвич» было ликвидировано.

В 1998 году компанией «Рено» и Правительством Москвы было образовано акционерное общество «Автофрамос», призванное вдохнуть жизнь в автомобильное производство на Волгоградке. Изначально в цехах моторного корпуса планировалось выпускать 240 000 двигателей в год, но в новых реалиях корпус площадью 120 000 квадратных метров оказался перепрофилирован под отвёрточную сборку автомобилей Renault Duster, Nissan Terrano, Renault Kaptur, Renault Arkana.

Довоенные цеха на старой территории обречены на снос, а состояние корпусов 1971 года позволяет их использование под производственные нужды после некоторого ремонта. Корпус главного конвейера и соседние здания превратились в современный индустриальный кластер под названием Технополис «Москва» — флагманский проект Правительства Москвы по созданию инфраструктуры для развития высоких технологий.

Часовня Сергия Радонежского на территории Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола построена в 1998 году на частные средства в честь возрождения завода и приписана к Троице-Сергиевой лавре.

Макет комплекса зданий Технополиса «Москва»

Генеральный директор Технополиса «Москва» Игорь Ищенко: «Когда нас позвали реанимировать завод, да, с новым прочтением, новыми задачами, мы с удовольствием согласились. И я могу вам доложить, что завод живёт, это место вновь стало домом для тысяч людей, новой флагманской индустриальной площадкой. Это место для людей, создающих новую индустрию, меняющих лицо города».

Среди резидентов особой экономической зоны Технополис «Москва»: Нанотехнологический центр композитов, который осуществляет полный цикл разработки и производства изделий из полимерных композиционных материалов для различных отраслей промышленности…

…компания «Ортомода» выпускает обувь для инвалидов, людей с поражением опорно-двигательного аппарата…

…предприятие «НоваМедика Иннотех» — это так называемый R&D-центр, здесь разрабатываются и производятся пилотные партии новых лекарственных препаратов…

…ООО «Коптер Экспресс Технологии» разрабатывает и производит автономные дроны и программное обеспечение для них.

В Технополисе «Москва» также размещаются фонды Политехнического музея, в котором собрано всё разнообразие идей, изобретений, удивительных открытий, на протяжении нескольких веков менявших мир. Наталья Сергиевская, заместитель генерального директора по развитию Политехнического музея: «Когда в 2013 году Политехнический музей уходил на реконструкцию исторического здания, администрация и часть коллекции переехала на ВДНХ, но все фонды там разместиться не могли. Тогда было заключено соглашение с Технополисом «Москва» о размещении коллекции, научного архива, реставрационных мастерских и музейной библиотеки».

Волгоградский проспект, 42 — корпус дирекции Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (1981)

АЗЛК. Административное здание и музей. 1980 год: https://pastvu.com/p/3491

Волгоградский проспект, 42к2 — в футуристической «летающей тарелке» (1980, архитектор Юрий Регентов, художник Владимир Вядро) изначально размещался заводской музей: фотографии и документы об истории АЗЛК, о лучших людях предприятия и, конечно, образцы продукции — легковые автомобили от первых КИМ до концептуальных проектов.

Раритетные малолитражки заняли место в экспозиции музея «Московский транспорт» на Рогожском Валу, а в опустевшей «тарелке» сначала открылся автосалон, а с 2016 года размещается постоянная выставка металлического хенд-мейда.

Музей АЗЛК. 1980 год: https://pastvu.com/p/6240

В музее АЗЛК. 1983 год: https://pastvu.com/p/291293

Андрей Синельников, генеральный директор компании «Музей восстания машин»: «На выставке представлено 140 экспонатов, все фигуры неповторимы и размещены в тематических залах с оригинальным световым и звуковым оформлением».

Автомобильная тема продолжается на нечётной стороне Волгоградского проспекта, где территорию закрывшегося завода «Спецэлектрод» занимает автосалон «Авилон», официальный дилер Volkswagen, BMW, Mini, Rolls-Royce, Bentley, Ferrari. 

Волгоградский проспект, 41к1 и 41к2 — Maserati Авилон, Jaguar Авилон, Land Rover Авилон, Hyundai Авилон

Волгоградский проспект, 43к1 — дилерские центры MINI Авилон, Ferrari Авилон (1998)

Волгоградский проспект, 43к3 — бизнес-центр «Авилон Плаза» (2008), самое необычное здание комплекса. Его особенностью является самый высокий в Москве 19-этажный атриум. Остеклённый фасад, выходящий на Волгоградский проспект, спроектирован в виде обратной перспективы с поэтажным смещением в глубину здания. В фокусе композиции расположены просторные помещения цилиндрической формы с панорамным остеклением.

Волгоградский проспект, 43к2 — дилерский центр Mercedes Авилон (2003). В едином круглом объёме здания расположены три зоны: многоуровневый демонстрационный зал, зона сервиса и офисно-складские помещения. На верхние этажи автомобили попадают на остеклённом лифте.

Старт ралли ретроавтомобилей Mercedes-Benz Classic Day

Волгоградский проспект, 45с1 — Московское аэрогеодезическое предприятие (1987). Его преемник АО «Роскартография» выполняет все виды топографо-геодезических работ от сбора информации на местности до создания современных геоинформационных систем.

Волгоградский проспект, 47. Учебно-производственный комбинат Мосавтотранс, готовивший водителей и автослесарей. 1998 год: https://pastvu.com/p/445651 

Здание было построено в 1984 году, а после реконструкции стало бизнес-центром с филиалами нескольких технических университетов.

Продолжение следует…

Москва — Wikiwand

  • Введение Москва
  • ЭтимологияДругие наименования 1)Империя (1721–1917)Советский период (1917–1991) Новейшая история (1991 – настоящее время)
  • ГеографияМестоположениеВремяКлимат
  • ДемографияНаселениеЭтнические группыСтатистика естественного движения населенияРелигия
  • Городской пейзажАрхитектураПарки и достопримечательности
  • Московские кольцаТранспортные кольца Москвы
  • КультураМузеи и галереиИзобразительное искусство
  • СпортФутбольные клубы
  • Развлечения
  • ВластиМосковские власти Федеральные органыБезопасность
  • Административные единицы
  • ЭкономикаОбзорПромышленностьСтоимость жизниP коммунальные услугиОтоплениеГородские услуги
  • Образование
  • ТранспортМетроМонорельсАвтобусы, троллейбусы и электричкиМосковская канатная дорогаТрамвайТаксиЖелезная дорогаМосковское центральное кольцоМосковские центральные диаметрыДорогиВоздухВодаСистема совместного использованияПерспектива развития
  • СМИГазетыТелевидение и радио
  • Известные люди
  • Международные отношения Города-побратимы – города-побратимыСоглашения о сотрудничествеБывшие города-побратимы и города-побратимы
  • См. также
  • Ссылки
  • Литература
  • Внешний ссылки
Дорогой Wikiwand AI, давайте будем краткими. просто ответив на эти ключевые вопросы:

Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные о Москве?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребенка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ. 12][13] Русский: Москва, тр. Москва , IPA:  [mɐskˈva] (слушать)) — столица и крупнейший город России. Город стоит на берегу Москвы-реки в Центральной России, с населением около 13,0 миллионов жителей в пределах города[5], более 18,8 миллионов жителей в городских районах[6] и более 21,5 миллионов жителей в столичном регионе.[ 14] Город занимает площадь 2511 квадратных километров (970 квадратных миль), в то время как городская территория занимает 5891 квадратный километр (2275 квадратных миль) [6], а столичная территория занимает более 26 000 квадратных километров (10 000 квадратных миль) [14]. Москва входит в число крупнейших городов мира, будучи самым густонаселенным городом в Европе, крупнейшим городом и мегаполисом в Европе,[6][14] и самым большим городом по площади на европейском континенте.[15]

Москва, впервые задокументированная в 1147 году, превратилась в процветающий и могущественный город, который служил столицей Великого княжества Московского. Когда было провозглашено Российское царство, Москва оставалась политическим и экономическим центром на протяжении большей части его истории. При Петре Великом столица России была перенесена в недавно основанный город Санкт-Петербург в 1712 году, что уменьшило влияние Москвы. После русской революции и образования РСФСР столица была перенесена обратно в Москву в 1919 г.18, где впоследствии он стал политическим центром Советского Союза.[16] После распада Советского Союза Москва осталась столицей вновь созданной Российской Федерации.

Самый северный и самый холодный мегаполис в мире, Москва управляется как город федерального значения[17], где она служит политическим, экономическим, культурным и научным центром России и Восточной Европы. Будучи городом альфа-мира[18], Москва имеет одну из крупнейших городских экономик в мире[19].] Город является одним из самых быстрорастущих туристических направлений в мире,[20] и является одним из самых посещаемых городов Европы. Москва занимает седьмое место среди городов мира по количеству миллиардеров.[21] Московский международный деловой центр является одним из крупнейших финансовых центров Европы и мира, в нем находится большинство самых высоких небоскребов Европы. Москва была городом-организатором летних Олимпийских игр 1980 года и одним из городов-организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года.[22]

Являясь историческим центром России, Москва служит домом для многих русских художников, ученых и спортивных деятелей благодаря наличию в ней различных музеев, академических и политических институтов и театров. Город является домом для нескольких объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и хорошо известен своей демонстрацией русской архитектуры, особенно своей исторической Красной площадью и такими зданиями, как собор Василия Блаженного и Московский Кремль, последний из которых служит резиденцией власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *