Биологическая основа развития способностей: Уровни развития способностей — урок. Обществознание, 6 класс.

1. Философская концепция, которая признаёт, что сознание, дух, идея первичны, а материальный мир, бытие, существуют лишь в нашем сознании, мыслях, ощущениях, т е


Скачать 54,51 Kb.

страница1/30
Дата11.10.2020
Размер54,51 Kb.
#154204

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   30

Связанные:
4 семестр Контрольная 2 курс итог психология

    Навигация по данной странице:
  • 2. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется
  • 3.Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются
  • 4. Развитие структур психики в течение жизни одного человека называется
  • 6. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это
  • 7. Определенный уровень функционирования психики человека в конкретный момент времени – это
  • 8. Какой из типов по Э. Кречмеру отличается сильно развитыми внутренними полостями тела (головы, груди, живота), склонностью к ожирению при слаборазвитых мышцах и опорно-двигательном аппарате

Дата_______________Группа_______ Ф.И.О.____________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Философская концепция, которая признаёт, что сознание, дух, идея первичны, а материальный мир, бытие, существуют лишь в нашем сознании, мыслях, ощущениях, т.е. вторичны, и психика является источником происхождения объективного и материального мира в мозгу человека называется:

1) материализм

2) идеализм

3) дуализм

2. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая

все другие формы отражения, называется:

1) эмоцией;

2) рефлексией;

3) сознанием;

4) волей. 3.Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:

1) умением;

2) операцией;

3) навыком;

4) мастерством.

4. Развитие структур психики в течение жизни одного человека называется :

1) онтогенезом;

2) социогенезом;

3) филогенезом;

4) антропогенезом. 5. Темперамент человека влияет на формирование его характера:

1) «да»


2) «нет»

6. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:

1) ощущение;

2) восприятие;

3) представление;

4) воображение.

7. Определенный уровень функционирования психики человека в конкретный момент времени – это:

1) чувства;

2) воля;

3) психические состояния;

4) внимание. 8. Какой из типов по Э. Кречмеру отличается сильно развитыми внутренними полостями тела (головы, груди, живота), склонностью к ожирению при слаборазвитых мышцах и опорно-двигательном аппарате?

а) атлетический тип

2) астенический тип

3) пикнический тип

Скачать 54,51 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   30


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Задатки и способности



Содержание

   стр.

Теоретическая часть «Задатки и способности»…………………………. ..

3

 

1.1 Задатки. Способности. Деятельность — основа формирования способностей……………………………………………………………………..

 

3

 

1.2 Способности общие и специальные, творческие и исполнительские…

 

5

 

1.3 Способности как интеграция свойств личности и требований деятельности……………………………………………………………………

7

 

1.4. Компенсация недостатка способностей в профессиональной деятельности……………………………………………………………………

 

9

 

2 Практическая часть …………………………………………………………

 

11

 

Список литературы……………………………………………………………

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая часть «Задатки и способности»

 

1. 1 Задатки. Способности. Деятельность — основа формирования способностей

 

Встречаясь в жизни с людьми, наблюдая за ними в работе, увлечениях и отдыхе,  сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди отличаются друг от друга по своим способностям. А предпосылками развития способностей у человека являются задатки. Люди от рождения бывают наделены различными задатками. Различия между людьми в задатках заключаются, прежде всего, в прирожденных особенностях их нервно-мозгового аппарата — в анатомо-физиологических, функциональных его особенностях (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы). Исходные природные различия между людьми являются различиями не в готовых способностях, а именно в задатках. Между задатками и способностями очень большая дистанция; между одними и другими — весь путь развития личности. [3]

Задатки — биологическая основа способностей. Выделяют два вида задатков: врожденные (или природные) и приобретенные (или социальные). Каждый человек от рождения наделен определенными задатками. Но главное здесь то, что задатки неспецифичны по отношению к способностям, то есть на основе задатков нельзя предсказать, какие именно способности разовьются, сформируются на их основе. Задатки носят гораздо более общий характер. На основе одних и тех же задатков могут сформироваться совершенно разные способности, а могут и одновременно несколько способностей или же ничего.

Задатки представляют собой лишь возможности развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появления и развития тех или иных способностей. [10]

А  что же такое способность? Способности можно определить как устойчивые индивидуально — психологические особенности личности, от которых зависят их успехи в различных видах деятельности. Понимание способностей человека, которое характерно для современной психологии сложилось не сразу. [2]

Окончательное современное представление о том, что такое способности и чем они отличаются от других психологических свойств человека, сложилось лишь в 20 веке.

В отличие от характера и всех других свойств личности способность — это качество личности, существующее только относительно той или иной, но обязательно определенной деятельности. Способности существуют только к известной деятельности, и потому, пока неясно, какой деятельностью будет заниматься человек, нельзя ничего сказать о его способностях к этой деятельности. [9]

Деятельность человека — это трудовые действия, посредством которых человек в процессе исторического развития, изменяя природу, создаёт материальную и духовную культуру.

Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности, которая требует от человека определенных способностей. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут. Ни один человек, какими бы задатками он не обладал, не может стать талантливым математиком, музыкантом или художником, не занимаясь много и упорно соответствующей деятельностью. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости опять-таки от характера и требований деятельности, которой занимается человек, а также от условий жизни и особенно воспитания. Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей. [11]

 

 

1.2 Способности общие и специальные, творческие и исполнительские

 

Наиболее общей классификацией способностей является деление их на две группы: общие и специальные. Каждая из этих групп делится на элементарные и сложные, а внутри них уже выделяются конкретные виды (рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Классификация способностей

Чаще всего, в отечественной психологии способности подразделяют на общие и специальные способности. [12]

Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга. [13]

Следует отметить, что наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей, и наоборот.

Существует также деление на исполнительские и творческие способности. Они отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения, усвоения человеком знаний, умений и навыков, в то время как вторые определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры и др. Если мы попытаемся определить, какие способности из данной группы имеют большее значение для человечества, то в случае признания приоритета одних над другими мы, вероятнее всего, совершим ошибку. Конечно, если бы человечество было лишено возможности творить, то вряд ли оно было бы в состоянии развиваться. Но если бы люди не обладали исполнительскими способностями, то развитие человечества также было бы невозможным. Развитие возможно лишь тогда, когда люди в состоянии усвоить всю сумму знаний, накопленных предшествующими поколениями. Поэтому некоторые авторы считают, что исполнительские способности — это прежде всего общие способности, а творческие — специальные, определяющие успех творчества.

Следует отметить, что способности не только совместно определяют успешность деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга. В зависимости от наличия и степени развития способностей, входящих в комплекс способностей конкретного человека, каждая из них приобретает иной характер. Такое взаимное влияние оказывается особенно сильным, когда речь идет о взаимозависимых способностях, совместно определяющих успешность деятельности. Поэтому определенное сочетание различных высокоразвитых способностей определяет уровень развития способностей у конкретного человека. [5]

 

1.3 Способности как интеграция свойств личности и требований деятельности

 

Интеграция (от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое.

Способность определяют как индивидуально-психологические особенности субъекта, которые выражают его готовность  к овладению некоторыми видами деятельности и их успешному выполнению.

Трудолюбие — высокий уровень личностной интеграция психических свойств, отношений и целенаправленных волевых действий, обеспечивающий возникновение таких качеств, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, настойчивость, деловитость, cспособность к творческому дерзанию для достижения цели. [4]

В теориях личности интеграция понимается  как синоним целостности личности, которая проявляется в единообразии поведения личности при изменении внешних воздействий.

Интеграция личностных свойств представлена в характере человека и его склонностях. Интеграция личности подразумевает процесс формирования некоторой целостной личности, осознанно и эффективно действующей в любой ситуации. По своему внутреннему смыслу интеграция предполагает некоторый процесс самоорганизации личности — самостоятельно или с чьей-либо помощью, направленно поддерживаемый в процессе созидания исходно противоречивой внутренней психической  среды. [8]

Стадия интеграции – это стадия становления личности, когда появляется желание найти свое место   в    обществе.

Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой,    обществом.    Если    не    принимаются,    возможны следующие исходы:

— сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом;

— изменение себя, «стать как все»;

— внешнее соглашательство, адаптация.

   Внутриличностная интеграция состоит в достижении личностью целостности своей «Я». Оптимальным является установление таких отношений с окружающими людьми, которые позволяют личности в полной мере выражать свои мысли и чувства в общении с ними. [7]

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Компенсация недостатка способностей в профессиональной деятельности

 

Общие профессиональные способности — это психологические свойства личности, требуемые от человека в данной конкретной профессиональной деятельность.

Следует отметить, что отсутствие способностей еще не означает непригодности человека к выполнению той или иной деятельности, поскольку существуют психологические механизмы компенсации отсутствующих способностей. Часто заниматься деятельностью приходится не только тем, кто имеет к ней способности, но и тем, кто их не имеет. Если человек вынужден продолжать занятия этой деятельностью, он сознательно или неосознанно будет компенсировать недостаток способностей, опираясь на сильные стороны своей личности. Компенсация может осуществляться через приобретаемые знания или умения, либо через формирование индивидуально-типического стиля деятельности, либо через другую, более развитую способность. Возможность широкой компенсации одних свойств другими ведет к тому, что относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения деятельности, наиболее тесно связанной с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека. Вероятно, именно это обеспечивает возможность успешной деятельности человека в самых различных областях. [6]

Например, своеобразной музыкальной способностью является так называемый музыкальный слух (абсолютных слух), выражающийся в том, что лицо, обладающее этой способностью, может высоту отдельных звуков узнавать, не прибегая к сравнению их с другими звуками, высота которых известна. Имеются веские основания к тому, чтобы видеть в абсолютном слухе типичный пример врожденной способности, т.е. способности, в — основе которой лежат врожденные задатки. Однако умение узнавать высоту отдельных звуков можно выработать и у лиц, не обладающих абсолютным слухом. Это не значит, что у них развит абсолютный слух, но при отсутствии абсолютного слуха можно, опираясь на другие способности (относительный слух, тембровый слух и т.п.), выработать умение, достигаемое в других случаях на основе абсолютного слуха. Психические механизмы узнавания высоты звуков при настоящем абсолютном слухе и при специально выработанном, так называемом псевдо — абсолютном слухе будут совершенно различными, но практические результаты могут в некоторых случаях быть совершенно одинаковыми. [1]

Другой пример:  недостаток роста может компенсироваться более высокой подвижностью, техникой, уровнем развития физических качеств; недостаток координационных способностей — высокой функциональной подготовленностью, настойчивостью, упорством; недостаток функциональной подготовленности — координационными способностями, силой воли и т.д.

Возможность компенсации одних способностей при помощи развития других существенно развивает внутренний потенциал каждого человека, открывает новые пути к выбору профессии и совершенствования в ней. Однако, несмотря на возможности компенсации, проблема точного определения сферы трудовой деятельности, в наибольшей степени соответствующей задаткам человека, остается чрезвычайно актуальной.

Биологические факторы развития: определение

Быть человеком означает, что многие важные и необходимые факторы поддерживают нашу жизнь, например, биологические факторы. Поскольку мы живые организмы, биологические факторы влияют на наше развитие. Но как так?

  • Каково определение биологических факторов развития?

  • Что понимают под «биологическими факторами развития» в психологии?

  • Далее, каковы биологические факторы развития личности?

  • Какие биологические факторы влияют на развитие ребенка?

  • Наконец, приведите примеры биологических факторов в развитии?

Определение биологических факторов развития

Какие это важные факторы, поддерживающие движение людей? Биологические факторы , влияющие на наше развитие, — это внутренние процессы, такие как генетические, неврологические, химические, физиологические и физические факторы. Это означает, что ДНК наших родителей, развитие нашего мозга в утробе матери и гормоны, производящие химические вещества, влияют на развитие на самых ранних стадиях жизни (даже при зачатии из-за генетики!).

Откуда мы знаем, правильно ли развиваются биологические факторы? Психологи часто уделяют много внимания критическим периодам . Существуют определенные биологические факторы развития, которые должны присутствовать в эти критические периоды, чтобы указать, что человек развивается нормально.

Критический период : критический период в развитии, особенно в раннем развитии, когда определенные биологические факторы особенно восприимчивы к факторам окружающей среды.

Некоторые биологические факторы, на которые психологи могут обращать внимание в критические периоды, могут включать рост нашей нервной системы, овладение языком или сенсорные способности, такие как восприятие глубины.

Психологи развития часто уделяют большое внимание изучению раннего развития в эти критические периоды. Именно поэтому мы видим так много продаваемых игрушек и игр, которые утверждают, что они помогают раннему развитию.

А как насчет последующих лет разработки? Перестаем ли мы развиваться с возрастом? Хотя с возрастом критические периоды становятся менее актуальными, благодаря пластичности мозга происходит постоянное развитие.

Критические периоды также называются чувствительными периодами . Этот термин также используется потому, что критический период подразумевает, что что-то должно произойти в определенный период времени для нормального развития.

Примеры биологических факторов

Биологические факторы включают генетику и исследования близнецов и исследования усыновления, показывающие, что биологические факторы влияют на такие черты, как вес, рост, индекс массы тела и половое созревание.

Биологические факторы развития: психология

Различные факторы влияют на развитие человека на протяжении всей его жизни, особенно в абсолютных началах развития. Эти основные факторы включают генетических факторов, функции мозга, нейротрансмиттеры, эндокринную систему и наше физическое здоровье.

Генетические факторы

Возможно, вы слышали, что вы похожи на своего отца. Или это твоя мать? Или, может быть, ваш двоюродный дедушка, которого дважды исключили из семьи по материнской линии. В любом случае доля правды есть, поскольку мы являемся кульминацией генетики наших родителей. Как это влияет на развитие?

Рис. 1 Генетические факторы оказывают большое влияние на развитие

У нас 46 хромосом (вообще говоря, у некоторых их может быть меньше) — 23 хромосомы нашего отца и 23 хромосомы нашей матери. Вы можете думать об этих генах как о кодах информации, загружаемой в вас. Иногда некоторые коды содержат информацию о карих глазах, вьющихся волосах или болезнях и заболеваниях.

Что, если закодированная информация, которая передается нам, когда мы развиваемся в животе нашей матери, не загружается «нормальным» образом? Например, синдром Дауна (или трисомия 21) — это когда ребенок развивается с тремя хромосомами (на участке 21-й хромосомы) вместо обычных двух. Это биологический фактор развития внутри нашего генетического кодирования.

Функции мозга

Опять же, даже находясь в утробе матери, мы переживаем быстрое биологическое развитие! Мозг развивается уже через две недели после зачатия и завершается только в раннем взрослом возрасте. В пренатальный период и в раннем детстве создается и формируется основная структура мозга. Нейронные сети формируются и совершенствуются на протяжении всей жизни.

Основные системы ощущений и восприятия полностью развиты, когда дети идут в детский сад. Системы, связанные с памятью, принятием решений и эмоциями, будут продолжать развиваться в детстве. Основы этих способностей закладываются в ранние годы.

Примером может служить наше языковое развитие благодаря искажению восприятия. Мозг младенца уже настроен на звуки и язык. Как это возможно?

Когда дети рождаются, их мозг уже готов к основным когнитивным процессам и сенсорно-перцептивным системам. Одним из таких процессов является предвзятость восприятия, которая лежит в основе изучения языка. В самом раннем возрасте наш мозг уже чувствителен к звукам языка, но не ко всем возможным звукам.

В первый год жизни, например, младенцы уже могут расшифровывать звуки, характерные для языка, используемого в их доме.

Эндокринная система

Эндокринная система является более медленным родственником нашей нейронной связи внутри тела. Эндокринная система использует наши гормоны или химические выбросы, чтобы передать сообщение через участки тела.

Эндокринная система использует для связи химические вещества. Железы и жировая ткань выделяют гормоны в кровь.

Гормоны являются химическими переносчиками, которые вырабатываются эндокринными железами. Они проходят через кровоток и влияют на другие ткани.

Гипофиз оказывает наибольшее влияние на наше развитие. Эта крошечная железа расположена в центре мозга и контролируется нашим гипоталамусом. Гипофиз выделяет различные гормоны, в том числе один особый гормон, необходимый для развития, — гормон роста. Этот гормон является стимулятором нашего физического развития, особенно в подростковом возрасте.

Возможно, вы когда-то слышали о тестостероне. Тестостерон важен для общительности, эмоциональности и агрессивности.

Физическое здоровье и развитие

В процессе развития правильное функционирование наших первичных чувств имеет решающее значение для движения и ощущений. То, как мы уравновешиваем себя, двигаем мышцами и суставами и интерпретируем прикосновение, является важным биологическим фактором нашего развития. Существуют три основные системы для таких функций — вестибулярная система, проприоцептивная система и тактильная система. Так что каждый из них делает во время нашей разработки?

1. Тактильная сенсорная система — помогает нам различать ощущения на коже. Эти ощущения включают боль, температуру и давление. Например, ребенок впервые касается снега. Тактильная сенсорная система будет посылать сигналы о том, что «очень холодно».

2. Вестибулярная система отвечает за сохранение равновесия во время ходьбы. Это позволяет нам интерпретировать ощущение гравитации и движения.

3. Проприоцептивная система обрабатывает информацию от суставов и мышц. Эта система позволяет нам понять различные части нашего тела и то, как они двигаются. Это может помочь вам осознать движение вашего тела и положение тела

Биологические факторы развития личности

Может ли личность иметь какую-либо связь с биологическими факторами развития? Исследования показывают, что некоторые области мозга могут влиять на наши черты характера.

Биологическая основа теории личности утверждает, что структура и анатомия мозга влияют на личностные черты.

Немного отмотав время назад, мы находим Ганса Айзенка, который изначально предположил, что существуют биологические факторы, которые следует учитывать при описании личности человека. Причина подключения? Теории Айзенка утверждают, что наша нервная система может напрямую влиять на наши черты личности.

Айзенк предложил два возможных измерения личности: Интроверсия/Экстраверсия (E) и Нейротизм/Стабильность (N)

Айзенк утверждает, что это черты личности второго порядка и зависят от баланса между процессами возбуждения и торможения вегетативной нервной системы (ВНС).

Вегетативная нервная система (ВНС) регулирует непроизвольные физиологические процессы — частоту сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание и пищеварение.

Биологические факторы, влияющие на развитие ребенка

Хотя ранее упомянутые биологические факторы также влияют на детей, непосредственно на ребенка могут повлиять и другие факторы.

Общее здравоохранение

Получала ли мать ребенка во время гестационного периода беременности надлежащий дородовой уход (медицинская помощь беременной женщине для обеспечения здоровья ребенка)? Например, прием достаточного количества фолиевой кислоты во время беременности за три месяца до зачатия ребенка может значительно снизить вероятность дефектов нервной трубки. Ребенок родился со здоровым весом? Например, ребенок, рожденный слишком маленьким или большим, в значительной степени связан с хроническими заболеваниями или ожирением.

Питание

Большое значение имеет питание ребенка. Сбалансированная диета должна содержать минералы, белки, углеводы, витамины и жиры в количестве, достаточном для развития мозга и тела. Если существует дефицит этих основных питательных веществ или ребенок не удовлетворяет свои потребности в этих питательных веществах, возможны проблемы в росте и развитии.

Рис. 2 Питание ребенка способствует формированию здорового тела и духа

Примеры биологических факторов в развитии

Биологические процессы вызывают изменения в физической природе человека по мере того, как мы продолжаем жить. Подросток, например, может быть временем жестких биологических изменений. Такими примерами являются:

  • Увеличение веса (благодаря увеличению роста или увеличению мышечной массы)

  • Изменения двигательных навыков (возможно, сейчас вы учитесь водить машину или занимаетесь новым видом спорта)

  • Гормональные изменения полового созревания (ac появляется пе, растут волосы на теле и т. д.)

  • Ухудшение сердечно-сосудистой системы

Биологические факторы развития – основные выводы

  • Биологические факторы , влияющие на наше развитие, – это внутренние процессы, такие как генетические, неврологические, химические, физиологические и физические.
  • Различные факторы влияют на развитие человека на протяжении всей его жизни, особенно в абсолютных началах развития. Эти основные факторы включают генетических факторов, функции мозга, нейротрансмиттеры, эндокринную систему и наше физическое здоровье.
  • То, как мы балансируем, двигаем мышцами и суставами и интерпретируем прикосновения, является важным биологическим фактором нашего развития. Существуют три основные системы для таких функций — вестибулярная система, проприоцептивная система и тактильная система.
  • Биологическая основа теории личности утверждает, что структура и анатомия мозга способствуют формированию черт личности.
  • Общее состояние здоровья и питание могут быть биологическими факторами, влияющими на развитие.

Физиологическое развитие человека – биологические основы поведения

Развитие человека относится к физическому, когнитивному и психосоциальному развитию человека на протяжении всей жизни.

Физическое развитие включает в себя рост и изменения в теле и мозге, чувствах, двигательных навыках, а также здоровье и хорошее самочувствие. Когнитивное развитие включает в себя обучение, внимание, память, язык, мышление, рассуждение и творчество. Психосоциальное развитие включает в себя эмоции, личность и социальные отношения.

Во время внутриутробного развития происходит зачатие и начинается развитие. Все основные структуры тела формируются, и здоровье матери имеет первостепенное значение. Существуют различные подходы к родам, родам и родам с потенциальными осложнениями беременности и родов, а также риски и осложнения у новорожденных, а также достижения в тестах, технологиях и медицине.

Влияние природы (например, генетики) и воспитания (например, питания и тератогенов, которые являются факторами окружающей среды во время беременности и могут привести к врожденным дефектам). Эволюционная психология, наряду с изучением близнецов и усыновлений, помогает нам понять взаимодействие факторов и относительное влияние природы и воспитания на человеческое развитие.

В младенчестве и детстве происходит моторное развитие. Моторные навыки относятся к нашей способности двигать телом и манипулировать объектами. Навыки крупной моторики координируют большие группы мышц, которые контролируют наши руки и ноги, и включают в себя более крупные движения, такие как балансирование, бег и прыжки. К концу второго года жизни большинство детей (за исключением детей с ограниченными возможностями или другими особыми потребностями) могут вставать, ходить/бегать, подниматься по лестнице, прыгать и прыгать. Когда дети становятся старше (в возрасте 4-5 лет), многие из них также могут ловить мячи, кататься на велосипедах и бегать с большей скоростью и ловкостью.

Предпосылкой ко всем этим навыкам является постуральный контроль — способность держать голову, независимо сидеть и стоять. Соответствующая осанка позволяет ребенку научиться ходить, бегать и заниматься другими навыками крупной моторики.

Мелкая моторика, напротив, включает координацию движений мелких мышц, обычно с участием рук, работающих в координации с глазами. Зрительно-моторная координация позволяет ребенку выполнять такие навыки, как рисование, использование пуговиц и молний, ​​прием пищи столовыми приборами, завязывание шнурков. Дети совершенствуют свое мастерство в этих навыках посредством практики. Например, в возрасте 2 лет рисунок ребенка может представлять собой серию каракулей мелками, но к 5 годам он или она может нарисовать лицо человека с глазами, носом и ртом.

Дети растут очень быстро и быстро достигают физических целей в первые несколько лет жизни. Ниже приводится список основных вех, которые происходят у детей в первые годы становления.

Во время полового созревания подросток переживает период быстрого физического роста, который завершается половой зрелостью. Подростковый возраст является социально сконструированным понятием. В доиндустриальном обществе дети считались взрослыми по достижении физической зрелости; однако сегодня у нас есть длительный период между детством и взрослой жизнью, известный как подростковый возраст. Подростковый возраст — это период развития, который начинается в период полового созревания и заканчивается в период взросления; типичный возрастной диапазон составляет от 12 до 18 лет, и эта стадия развития имеет некоторые предсказуемые физические вехи.

На этом этапе жизни у ребенка развиваются вторичные половые признаки. Первичные половые признаки — это органы, специально необходимые для размножения, такие как матка и яичники у женщин и семенники у мужчин. Вторичные половые признаки, с другой стороны, , являются физическими признаками полового созревания, которые не затрагивают непосредственно половые органы. У женщин это включает в себя развитие груди и расширение бедер, а у мужчин — развитие волос на лице и огрубление голоса. У представителей обоих полов наблюдается рост волос на лобке и под мышками, а также повышенное развитие потовых желез.

Мужские и женские половые железы активизируются выбросом гормонов, что приводит их в состояние быстрого роста и развития. Яички в основном выделяют тестостерон, а яичники выделяют эстроген; производство этих гормонов постепенно увеличивается, пока не наступит половое созревание. Девочки испытывают менархе , начало менструаций, обычно в возрасте 12–13 лет, а мальчики испытывают спермархе, первую эякуляцию, примерно в 13–14 лет. Волосы на лице у мужчин обычно появляются в возрасте около 14 лет.

У детей также может развиться множество эмоциональных и поведенческих проблем — их обычно классифицируют как  экстернализации поведения или  интернализации поведения . Экстернализирующее поведение легко замечается окружающими и включает в себя такие вещи, как агрессия, драки и разрушительное поведение.

Интернализирующее поведение включает в себя такие вещи, как беспокойство, трудности с концентрацией внимания, негативный разговор с самим собой и другие виды поведения, которые могут быть незаметны сразу.

Мозг подростка также находится в стадии разработки. Подростки часто склонны к рискованному поведению и испытывают повышенные эмоции в период полового созревания; это может быть связано с тем, что лобные доли их мозга, отвечающие за суждения, контроль импульсов и планирование, все еще созревают до раннего взросления.

 

Практические вопросы

 

Академия Хана

 

Официальная подготовка MCAT (AAMC)

Section Bank P/S Раздел 5, вопрос 39

Практический экзамен 3 P/S, раздел 5, вопрос 22


Ключевой момент s

• Человеческое развитие относится к физическому, когнитивному и психосоциальному развитию человека на протяжении всей жизни.

• Пренатальное развитие – это процесс, который происходит в течение 40 недель до рождения ребенка и находится под сильным влиянием генетики.

• Физическое развитие включает в себя рост и изменения в теле и мозге, чувствах, двигательных навыках, а также здоровье и хорошее самочувствие. Когнитивное развитие включает в себя обучение, внимание, память, язык, мышление, рассуждение и творчество. Психосоциальное развитие включает в себя эмоции, личность и социальные отношения.

• Когнитивное развитие относится к развитию ребенка с точки зрения обработки информации, концептуальных ресурсов, навыков восприятия и изучения языка.

• В младенчестве и детстве происходит моторное развитие. Моторные навыки относятся к нашей способности двигать телом и манипулировать объектами.

• Навыки крупной моторики координируют большие группы мышц, которые контролируют наши руки и ноги и включают более крупные движения, такие как балансирование, бег и прыжки.

• Мелкая моторика, напротив, включает координацию движений мелких мышц, обычно с участием рук, работающих в координации с глазами.

• Мозг быстро растет и созревает в раннем детстве, быстрее, чем любой другой орган в организме ребенка.

• Подростковый возраст – это период развития, начинающийся в период полового созревания и заканчивающийся наступлением взрослой жизни; типичный возрастной диапазон составляет от 12 до 18 лет, и эта стадия развития имеет некоторые предсказуемые физические вехи.

• Половое созревание включает характерные физиологические изменения роста, веса, состава тела, половых признаков, а также сердечно-сосудистой и дыхательной систем человека. На эти изменения в значительной степени влияет гормональная активность.

• Во время полового созревания у подростков развиваются вторичные половые признаки (такие как более низкий голос у мужчин и развитие груди и бедер у женщин), поскольку их гормональный баланс сильно смещается в сторону взрослого состояния.


Ключевые термины

зачатие : оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом с образованием зиготы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *