Человек часть природы организм человека: Человек – часть природы. Организм человека.

Человек – часть природы. Организм человека.

Тема урока: Человек – часть природы. Организм человека.

Цели урока:

— продолжить формирование у младших школьников понятия о здоровом образе жизни человека, формировать представление об организме человека, расширить знания о том, как с помощью органов чувств мы познаём окружающий мир;

— познакомить учащихся с органами зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, учить детей беречь свои органы чувств;

— воспитывать убеждение в единстве природы и человека, связанных тысячами нитей;

— содействовать осознанию учащимися, что человек – часть природы, пониманию ими, для чего нужно  знать свой организм; развивать  интерес к изучению организма человека, умения наблюдать, проводить простейшие исследования, делать необходимые выводы.

Оборудование:  таблица «Организм человека», таблицы, плакаты с изображением органов чувств, карманные зеркальца для каждого ученика, набор предметов для исследования работы органов чувств: предметы разной формы (карандаши, пеналы, кубики, стирки и т.п.), с различной поверхностью (кусочек коры дерева, веточка дерева, металлические предметы, предметы из дерева и т.п.) для изучения работы органа осязания, кусочки вымытых и очищенных овощей и фруктов (лимона, апельсина, мандарина, чеснока, лука, яблока) для  определения вкуса и запаха.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

Учитель  акцентирует внимание младших школьников на том, что последующие уроки курса «Человек и мир» будут посвящены здоровью человека, а точнее тому, как его сохранить и укрепить. Чтобы убедить детей в том, что наше здоровье зависит в большей степени от ЗОЖ, учитель предлагает рассмотреть следующую схему:

hello_html_52a317c7.jpg

Анализ схемы:

— Какое облачко здесь самое крупное?

Человек- часть природы. Органы человека и их функции.

— На какие две группы можно разделить всё перечисленное?

Строение тела человека

внешнее

внутреннее

— Что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека?
— Для чего нужны человеку внутренние органы?

Работа с текстом. Чтение текста с маркировкой по методу «Инсерт»
Учитель:
 Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях:
«*»- уже знал;
«+»- новая информация;
«?»- не понял.
Организм.

В настоящее время на земном шаре обитает огромное количество живых существ — от самых маленьких до самых больших. Наиболее сложным созданием природы является человек.
Человек- это уникальный живой организм, который может заглянуть внутрь себя и понять строение удивительной системы, которой является наше тело.
К внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находятся грудь, живот, спина, верхние конечности(руки), нижние конечности(ноги).
Внутреннее строение человека состоит из отдельных органов, которые находятся в тесном взаимодействии между собой. Каждый орган выполняет несколько особых функций. Сердце работает как насос, подающий кровь во все участки тела. Если сердце остановится, то человек погибнет. Мозг управляет мышлением и движением, является главным командным пунктом организма. Лёгкие поглощают кислород и выделяют углекислый газ в процессе дыхания. 
Нашему организму нужна по — особому обработанная пища. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни»- это желудок. Он находится в верхней части живота (под рёбрами) с левой стороны. 
В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она поступает в кишечник(в тонкую кишку)и отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту этого органа. Здесь пища переваривается и превращается в питательную жидкость, которая проникает в кровь. Остатки пищи выводятся наружу.
Внутри нас есть орган, который называется печень. Она живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Печень вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
Знания о своём организме помогут понять работу отдельных органов и сделать себя здоровым, крепким и выносливым.

 Какие новые сведения для себя вы отметили? (каждый называет то, что новым явилось для него).
— Всё ли понятно? Какие появились вопросы?
— Ответьте, из чего состоит тело человека?
— Для чего нужны внутренние органы человеку?
 Коллективный опрос по изученному материалу.
— Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом всего организма»? Почему? ( головной мозг управляет нашими мыслями, чувствами, движениями, следит за работой главных внутренних органов- сердца и лёгких)

 При помощи какого органа осуществляется дыхание?(при помощи лёгких)
— Как называется главное отделение «внутренней кухни»?(желудок)
— Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? Что в нём происходит? (в кишечнике пища окончательно переваривается и впитывается организмом)
— Как называют соседку желудка, находящуюся с правой стороны от него? Чем она занимается? (Печень помогает кишечнику переваривать жиры)
Вывод:(запишем в тетради)
— Все органы выполняют важную задачу. Дают жизнь человеку.
Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимайте руки
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Первичное закрепление.

При помощи чего человек познает мир? 

Органы чувств передают информацию в головной мозг, так происходит восприятие человеком окружающего мира.

Какие органы чувств вы знаете?

Тест

1.Что относится к органам чувств? (подчеркни правильный ответ)

уши язык сердце глаза нос ресницы печень кожа мозг зубы

2.Веки защищают глаза от

компьютера

ветра и пыли

недоброго взгляда

3. Вкус продукта можно определить при помощи

носа

ушей

языка

4. Соедини пары

Орган осязания язык

Орган обоняния уши

Орган зрения кожа

Орган вкуса нос

Орган слуха глаза

5. Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире?

а) органы зрения

б) органы вкуса

в) органы слуха

6. К какому врачу обращаются при болезни ушей,горла,носа?

а) к окулисту

б) к отоларингологу

в) к хирургу


Игра «Построй человека»
Дается детям отдельные части тела человека, внутренние органы. Как можно быстрее правильно «построить человека».
 После выполнения работы осуществляется её проверка.

-Чем больной человек отличается от здорового? Что такое здоровье?

Прием «Собери предложение»

— Попробуйте из данных слов и выражений собрать определение термина “Здоровье”.

(Сложенная работа, органов, человека, всех, как, внутренних, так и внешних )

(Здоровье — это слаженная работа всех органов человека, как внешних , так и внутренних)

Человек – часть природы. Органы человека и их функции. 3 класс

Тема: Человек – часть природы. Органы человека и их функции.

Цель: Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы;

познакомить со ступенями познания.

Задачи:

  • Раскрыть понятие «человек»

  • Рассказать о ступенях познания

  • Развивать умение выделять главное и делать выводы.

  • Развивать восприятие и интерес к окружающему.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Отгадай кроссворд:

2

3

4

5

6

7

  1. Кто в каждый вечерний цветок

Свой опускает хоботок,

А после – в улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

2. Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

3. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это … (Лось)

4. Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

5. Смел и зол разбойник серый,

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый… (Волк)

6. Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод,

Красавица птица – дикарка,

Как белое диво плывёт. (Лебедь)

7. Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то – важные вещички,

Кто-то – книжки и игру,

А детишек — … (Кенгуру)

Прочитайте полученные слова (Пчела, медведь, лось, слон, волк, лебедь, кенгуру.)

Что заметили. (Это животные,

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

В словаре С.И.Ожигова дается следующее толкование слова «человек»:

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

4.Человек – разумное существо.

— Итак, человек – часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей.

— Чем же человек отличается от других объектов живой природы?

Человек — разумное существо.

— А где же человек находит разум?(В головном мозге.)

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Разве это неудивительно?

Все картины, которые рисует мозг, отражает наши знания о мире.

Если добавить к ним ещё переживания (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.), вы поймёте как сложен внутренний мир человека.

hello_html_48674fa.gif

5.Физкультминутка.

6.Организм человека.

— Из чего же состоит организм человека?

7. Итог.

— Отгадайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

(Человек)

— Что нового узнали сегодня о человеке?

8. Домашнее задание.

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Человек разумный – часть природы.

Человек разумный – часть природы.

Тема: Про тебя.

Цели: повторить признаки живой природы; ввести понятие «живые существа» или «живые организмы»;

Выяснить, чем человек отличается от других живых существ;

Установить признаки сходства и отличия людей друг от друга;

Развивать умение анализировать и обобщать.

Оборудование: два листа бумаги, тушь, салфетки для рук, цветные карандаши, карточки.

Ход урока

  1. Сообщение темы урока.

Вы знаете, что природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

-На какие две группы делят природу? (на живую и неживую)

— Чем отличается живая природа от неживой?

Признаки живой природы:

*живые организмы рождаются.

*питаются

*дышат

*растут

*развиваются

*размножаются (оставляют потомство)

— А какое место в природе занимаем мы – люди? (Человек – это живой организм и относится к живой природе. Он дышит, питается, развивается, у него рождаются дети.)

Докажите.

А к какой группе животного мира относится человек?

«Давайте приглядимся к человеку, а значит, и к себе. Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я – млекопитающее»

(Млекопитающее. Человека родила и выкормила молоком мама. Тело человека покрыто волосками. Следовательно, человек – млекопитающее)

— Тема нашего урока – «Про тебя» Это первый урок раздела «Человек разумный – часть природы».

2. Работа над темой урока.

 И все же человек отличается от растений, грибов и любого неразумного животного. В чем же самое главное отличие человека?

(Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа.)

— Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о разумной деятельности человека на Земле. Приведите свои примеры. (с. 50-51)

(Люди прокладывают дороги, выводят новые породы животных, работают на компьютерах, учат детей в школе)

— Чем похожи люди между собой?

(черты лица, части тела, характер и т.д.)

— Рассмотрите рисунки в уч. с. 45. Назовите основные части тела человека. (Голова, шея, туловище (грудь, живот), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).)

Работа в тетради. С. 34 № 48.

Физминутка.

— Какой вывод можно сделать? Внешнее строение у людей одинаковое.

— Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз, волос, формой носа и ушей)

— У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, честностью, трудолюбием, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают и фантазируют люди по-разному.

3. Игра «Снежинка», которая показывает, что все думают и действуют по-разному.

1. Взять листок бумаги.

2. Сложить его вдвое.

3. Оторвать верхний правый угол.

4. Снова сложить бумагу вдвое.

5. Оторвать верхний правый угол.

6. Снова сложить бумагу вдвое.

7. Оторвать верхний правый угол.

8. Снова сложить бумагу вдвое.

9. Оторвать верхний правый угол.

10. Развернуть листок бумаги.

— Обратите внимание на то, как по-разному выглядят листы бумаги. Можно ли сказать, что у кого-то бумага надорвана неправильно? (Нет)

Почему? (Потому что все выполняли инструкцию учителя) Почему листки так надорваны по-разному? (Потому что каждый истолковал по-своему, что такое правый угол свернутого листа бумаги)

Работа в тетради. С. 35 № 50.

— На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля. Давайте попробуем сделать отпечатки своих пальцев. Рассмотрите узоры своих пальчиков и пальчиков соседа. Попробуйте определить, к какой группе они относятся.

Чтение последнего абзаца на с. 47

4. Органы чувств.

— Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одинаковые органы чувств. Каково их назначение? (У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания)

Загадки: Живет мой братец за горой. Не может видеться со мной.(глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей? (нос)

Две куколки на кровельке сидят. (уши)

— С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев? (С помощью зрения)

— Приведите примеры, как еще при помощи органов чувств вы можете познавать окружающий мир?

— А как животные получают информацию об окружающем мире? (При помощи органов чувств)

— А есть отличие в познаниях окружающего мира у человека и животного? (Человек может получать информацию из книг и интернета)

5. Сходство и отличие человека и животных.

— Чем человек похож на разных животных и чем отличается?

— Рассмотрите таблицу. Отметьте признаки и умения животных, которыми обладает и человек.

1)

Отличительные признаки

Группы животных

Умения

Костный скелет. Чешуя. Плавники и хвост. Дышат жабрами.

Рыбы

Быстро плавают.

Глубоко ныряют.

Ловко прячутся.

Три части тела. Шесть ножек. Чувствительные усики.

Насекомые

Строят жилища. Летают, бегают, ползают по потолку.

Крылья. Оперение. Две ноги. Голова с клювом.

Птицы

Высоко летают. Далеко видят. Строят гнезда. Обучают птенцов.

Шерсть. Дышат легкими. Кормят детей молоком.

Млекопитающие

Хорошее зрение. Острый нюх. Воспитывают детенышей. Выступают в цирке.

2) Вставьте пропущенные в тексте слова.

Я не ___________, хотя и умею плавать. Я не _____________, ведь у меня не шесть ног. Я не ________, у меня нет __________ для полета.

 Я — ___________.

6. Итог урока.

— Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они цифры, буквы, ноты?

— Могут ли изобретать самолеты, автомобили, корабли?

— Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?

(Человек сильно отличается от животных. Он создает то, чего нет в природе. Изобретает. Умеет устно и письменно излагать свои мысли)

7. Домашнее задание. Т. с. 34 № 47. Уч. с.43-48.

1)

Отличительные признаки

Группы животных

Умения

Костный скелет. Чешуя. Плавники и хвост. Дышат жабрами.

Рыбы

Быстро плавают.

Глубоко ныряют.

Ловко прячутся.

Три части тела. Шесть ножек. Чувствительные усики.

Насекомые

Строят жилища. Летают, бегают, ползают по потолку.

Крылья. Оперение. Две ноги. Голова с клювом.

Птицы

Высоко летают. Далеко видят. Строят гнезда. Обучают птенцов.

Шерсть. Дышат легкими. Кормят детей молоком.

Млекопитающие

Хорошее зрение. Острый нюх. Воспитывают детенышей. Выступают в цирке.

2) Вставьте пропущенные в тексте слова.

Я не ___________, хотя и умею плавать. Я не _____________, ведь у меня не шесть ног. Я не ________, у меня нет __________ для полета.

 Я — ___________.

1)

Отличительные признаки

Группы животных

Умения

Костный скелет. Чешуя. Плавники и хвост. Дышат жабрами.

Рыбы

Быстро плавают.

Глубоко ныряют.

Ловко прячутся.

Три части тела. Шесть ножек. Чувствительные усики.

Насекомые

Строят жилища. Летают, бегают, ползают по потолку.

Крылья. Оперение. Две ноги. Голова с клювом.

Птицы

Высоко летают. Далеко видят. Строят гнезда. Обучают птенцов.

Шерсть. Дышат легкими. Кормят детей молоком.

Млекопитающие

Хорошее зрение. Острый нюх. Воспитывают детенышей. Выступают в цирке.

2) Вставьте пропущенные в тексте слова.

Я не ___________, хотя и умею плавать. Я не _____________, ведь у меня не шесть ног. Я не ________, у меня нет __________ для полета.

 Я — ___________.

Урок по биологии «Человек-часть природы» (6 класс)

Человек – часть природы

6 класс

Цель урока: формирование представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое).

Содействовать развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира, умения анализировать.

Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки, поведение.

Тип урока: комбинированный

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей и др.). Создание эмоционального настроя:

Отдых наш кончается,

Работа начинается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

  1. Проверка выполнения домашнего задания

Учащиеся отвечают §25-26.

  1. Целемотивационный этап

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

  1. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы ещё с вами не говорили? (О человеке)

  2. Докажите, что человек-это часть живой природы. (Человек питается, растет, дышит, размножается и умирает)

  3. Чем человек отличается от растений и грибов, животных? (Человек умеет мыслить, говорить, трудиться, регулировать свое поведение)

  4. Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

Озвучивание темы «Человек-часть природы».

  1. Изучение нового материала

Считается, что первые люди появились на Земле примерно 2 млн лет назад. Как они жили? Чем питались? Чем человек отличается от других живых организмов? Что необходимо для жизни современному человеку?

Работа с учебником стр.115-116. Учащиеся читают по абзацу, проговаривают и делают вывод.

Учитель продолжает разговор о воде. Внимание учащихся акцентируется на том, что вода в настоящее время находится в опасности, задается вопрос: «Как вы думаете почему?».

Чистой воды на Земле становится меньше, а потребность в ней возрастает. «Вода дороже золота», — утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Действительно, вода – это самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-5 дней. Однако люди забывают об этом и расходуют её нерационально. Ребята, как вы считаете, а много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус. Видите, на нём больше всего голубого цвета. Это всё водные пространство Земли, значит, воды на Земле просто огромное количество.

Учитель задаёт вопросы учащимся:

  1. Зачем же тогда воду нужно беречь?

  2. От кого охранять?

  3. Водой заполнены моря и океаны, но можем ли мы использовать эту воду?

  4. Как вы думаете, какая вода нужна людям? (Пресная)

Учитель продолжает рассказ:

-Пресной воды на Земле не так много. Из каждых 100 л воды на Земле 98 л – это соленая вода. Даже такое небольшое количество пресной воды не может быть использовано. Большая часть её – это недоступные льды Антарктиды, айсберги. Остальная часть пресной воды находится в реках и океанах. Однако вода нужна не только для питья.

Бурное развитие промышленности в начале ХХ века привело к значительному загрязнению водоемов. А какая нам нужна вода?

(Чистая). Воды на Земле одновременно и много , и мало. Её много в морях и океанах, но соленая морская вода не пригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные её запасы ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всём существе разливается блаженство, которое не объяснишь нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца».

Пища – это известный вопрос. Как, когда, сколько и что мы едим, интересует, наверное, каждого из нас. Потому что здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает высказывание Генриха Гейне: «Человек есть то, что он ест».

Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильно питание – необходимый фактор для обеспечения нормального кроветворения, зрения, повышения защитных функций организма.

Вместе с пищей в организм поступают питательные вещества (белки, жиры, углеводы), витамины и минеральные соли. Для того чтобы жить, человеку необходима энергия. Растения используют солнечную энергию для синтеза питательных веществ. Этот процесс называется фотосинтез. Энергия, заключенная в молекулах питательных веществ, используется самими растениями, а также травоядными животными. Человек относится к гетеротрофным организмам (давайте вспомним кто такие гетеротрофы, автотрофы), так как питается животной и растительной пищей. Эта пища – источник энергии для него.

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Он невидим, его невозможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны этой среды. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

Учитель задает учащимся вопросы:

  1. Для чего мы дышим? (давайте вспомним кто такие аэробы, анаэробы)

  2. Какое значение для нас, как, впрочем, и для любого живого организма имеет дыхание?

Обсуждение ответов на вопросы, выводы.

  1. Физкультминутка

(Исходное положение — стоя, руки опущены вдоль туловища.)

Ветер дует нам в лицо, (Машем ладонями перед лицом)

Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками)

Ветерок все тише, тише. (Плавные движения рук вниз с одновременным приседанием)

Деревцо все выше, выше. (Плавные движения рук вверх, выпрямляемся)

  1. Закрепление изученного материала

— А теперь, давайте все вместе составим для себя и своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу. (Напротив каждого продукта, если вы считаете, что это «злой» продукт, поставьте знак «-«, а если полезный — знак «+».)

Таблица

Молодцы! А теперь давайте проверим. Какие продукты вы исключите из своего рациона питания? (Выслушать ответы детей).

— А теперь вставьте пропущенные слова:

Человек тесно связан с природой и всецело зависит от неё. Для нормальной жизни ему нужны чистые пища, воздух, вода, которые он получает из окружающей среды. На организм человека оказывают влияние температура, давление и другие экологические факторы. Человек – часть природы.

— Поиграем в игру «Да – нет»

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)

И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

— 1. Красная книга необходима для информирования населения о редких и охраняемых организмах

А) да б) нет

2. Для жизни человеку нужны:

А) автомобиль, стиральная машина, телевизор

Б) деньги

В) чистая вода, пища и воздух

3. Вода необходима для человека, так как:

А) человек любит плавать

Б) человек любит ловить рыбу

В) более половины массы тела человека составляет вода

4. Пища нужна человеку для получения:

А) кислорода

Б) энергии

В) углекислого газа

5. Пища должна быть разнообразной, то есть содержать:

А) белки растений и животных

Б) углеводы

В) питательные вещества и витамины

6. Сырую воду из рек, луж, болот, озер пить нельзя, потому что:

А) она невкусная

Б) она непрозрачная

В) в ней большое количество болезнетворных организмов

Г) нет правильного ответа

7. Без воздуха человек может прожить:

А) несколько минут

Б) несколько часов

В) несколько дней

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учащимся предлагается ответить на вопросы, затем следует их обсуждение:

  1. Что вы открыли, узнали на учебном занятии?

  2. Оправдались ли ваши ожидания от учебного занятия?

  3. Что вы вынесли из сегодняшнего урока?

  4. Над чем заставило задуматься услышанное на уроке?

  5. Какие возникли трудности в освоении нового материала? Почему было трудно?

  1. Информация о домашнем задании

§27, ответить на вопросы. Сообщения по темам «Здоровое меню», «Злые продукты», «Чистый воздух – залог здоровья», «Вода – ты везде и всегда» (по желанию).

Конспект ООД по познанию Тема: «Человек – часть природы»

Конспект ООД по познанию для детей средней группы

Тема: «Человек – часть природы»

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое, что мы — люди — являемся частью природы; взаимосвязь живой природы с неживой природой.

Программные задачи:

1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.

2. Обобщить знания детей об охране природы.

3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

Беседы о природе, рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.

Материал: картина с изображением природы, карточки с изображением живой и неживой природой, Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух.

Ход ООД:

Ворона принесла большое письмо, в нем картина.

— Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картину на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети описывают картину, природу на ней.

— А вы знаете, что такое природа?

«Природа — это то, что нас окружает — солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.

— А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

— Правильно, человека создала природаПрирода бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе? (животные, растения и т. д.)

Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.

Ворона: А я куда отношусь?

Воспитатель и дети обобщают, что ворона — это птица, а птица — это живая природа.

Д/и «Живая — неживая»

На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой.

На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый). В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой, а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы.

Ворона залетает в зеленый обруч.

Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы? (солнце, воздух, вода)

— А для чего нам нужен воздух? (дышать)

— А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.

— А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)

На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.

— Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)

— Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)

Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.

Д/и «Земля, вода, воздух»

Дети раскладывают на картинку «земля» — животных, обитающих на земле; на картинку «вода» — обитателей рек, морей, озер и океанов; на картинку «воздух» — птиц.

Воспитатель: Ребята, а без чего еще не может прожить человек? (без воды)

— Для чего человеку нужна вода? (пить, готовить еду, мыться и т. д.)

— А какую воду считаем чистой? Чистая вода — прозрачная, не пахнет, приятного вкуса.

— А где в природе можно встретить воду? (ручей, пруд, озеро, море, океан)

— В речке вода кажется чистой, но пить ее нельзя, она может быть опасна для здоровья.

Опыт.

Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую — грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязная, но и вода в баночке все равно осталась грязной. Такая вода в водоемах, ее пить нельзя.

Когда то очень давно люди пили речную воду, а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет? (люди) Многие люди бросают в воду мусор, заводы сливают отходы.

В такой воде очень тяжело жить растениям и рыбам и часто рыбы погибают.

Д/и «Кто живет в реке Великой?»

Надо детям выбрать из предложенного набора карточек жителей нашей реки и поместить их в «водоем» (обруч).

У каждого из нас в доме есть водопровод. Мы каждый день умываемся, моемся, пьем воду. В водопровод вода поступает из рек. Она проходит через множество фильтров. Но такую воду можно пить только кипяченную, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества, микробы.

Ребята, вы знаете, что воду надо экономить. А как? (закрывать кран)

Физкульминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше  «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников. Иначе муравьи не успевают отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут.

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

На стене весит две картины, на одной природа, на другой — пустыня.

Ворона: Ребята, а почему на одной картинки нет живой природы?

Потому что тут нет воды и растения тут не растут.

А где есть вода, то там есть и растения, и животные.

Воспитатель: Ребята, а что будет, если не будет воды? Почему? Зачем нужна вода? Какую воду мы можем пить?

— Чтобы водоемы оставались чистыми не надо загрязнять воду, надо охранять реки и озера. Надо научиться людям беречь воду и природу.Потому что не только вода нужна чистая, но и воздух, леса. Чтобы мы и все живое были здоровы, чтобы нам было комфортно жить.Так же нам надо чаще гулять в парке и лесу, дышать чистым воздухом.

Итог

— Ребята, сегодня мы с вами узнали, что если не будет воды, не будет и жизни на Земле.

Вода — это необходимое условие на Земле. Нам также нужен воздух, без воздуха, как и без воды все живое погибнет. От грязного воздуха человек быстро устает, у него болит голова, ему тяжело дышать. Посмотрите вокруг себя. Солнце, воздух, вода — это неживая природа. Растения, животные — живая природа. Человек — часть живой природы. Он должен охранять как живую, так и неживую природу. Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!

Ворона благодарит ребят за интересное занятие и дарит им блокноты, куда они будут зарисовывать свои наблюдения.

Конспект урока по окружающему миру: «Человек- часть живой природы.»

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 430676

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

BBC Science & Nature — Человеческое тело и разум

Сетчатка: Часть вашего глаза, где световые лучи превращаются в изображения

Жезлы: Фоторецепторы, обнаруживающие оттенки серого в темноте

Колбочки: Фоторецепторы, определяющие цвета

Трехмерное зрение: Результат ваш мозг объединяет два изображения, захваченные вашими глазами

В ваших глазах

Ваши глаза — это ваши органы зрения. Однако для того, чтобы видеть, вам также нужны зрительные нервы для передачи нервных импульсов в мозг, который затем корректирует и интерпретирует образы окружающего вас мира.

Ваши глаза — полые наполненные жидкостью сферы. Их стенки состоят из трех разных слоев, или покрытий:

  • Снаружи ваша белая склера, у которой есть прозрачное окно в передней части глаза, называемое роговицей
  • Посередине — пальто, содержащее вашу цветную радужку
  • Внутри, в задней части глаза, находится сетчатка, где световые лучи превращаются в изображения

Светочувствительная сетчатка

Сетчатка сетчатки содержит миллионы рецепторных клеток.Они реагируют на свет, попадающий в ваш глаз, поэтому их называют фоторецепторами.

Ваши фоторецепторы содержат зрительные пигменты. Когда свет попадает на эти пигменты, они ненадолго теряют свой цвет. Этот процесс отбеливания вызывает нервные импульсы, которые передаются в мозг через зрительный нерв. Ваш зрительный нерв выходит из задней части глаза. Он возникает в области вашей сетчатки, называемой диском зрительного нерва, где у вас нет фоторецепторов. Эта часть сетчатки широко известна как «слепое пятно».

У вас есть два типа фоторецепторных клеток: палочки и колбочки

Серое зрение и движение

Ваши палочки обнаруживают цвета в оттенках серого, и они могут определять форму и движение. У вас около 120 миллионов стержней. Они наиболее плотные на краю сетчатки, и для работы им не нужно много света. Значит, вы используете их при тусклом свете.

Цветовое зрение

Ваши колбочки видят цвета. У вас есть три разных типа колбочек, каждый из которых содержит пигмент, который реагирует на свет с разной длиной волны — зеленый, красный или синий.Если ваш мозг получает импульсы от более чем одного типа колбочек одновременно, вы видите смешанные цвета. У вас около 7 миллионов конусов. Они наиболее плотны в центре сетчатки, и для их функционирования необходим яркий свет. Вот почему в темноте можно различить только оттенки серого.

Секреты вашей линзы

Прежде чем световые лучи коснутся вашей сетчатки, они проходят через дискообразную линзу. Ваш хрусталик изгибает световые лучи, чтобы точно сфокусировать их на сетчатке. Мышцы в глазу могут изменять форму линзы, тем самым регулируя ее силу преломления света.Это позволяет сосредоточиться на разных объектах.

Сфокусируя изображения на сетчатке, ваш объектив переворачивает их вверх дном. Итак, чтобы вы могли видеть правильно, ваш мозг должен снова повернуть их в нужную сторону. Вашему мозгу также необходимо объединить два немного разных изображения, снятых каждым вашим глазом, в одно. Поступая так, ваш мозг создает трехмерную картинку.

Вернуться к началу


.

BBC Science & Nature — Человеческое тело и разум

Система: нервная

Расположение: внутри вашего черепа

Физическое описание: бледно-серый, размером с небольшую цветную капусту и текстуру паштета

Функция: контролировать свое тело и размещать mind

Body and mind

Информация в форме нервных импульсов перемещается в мозг и из него вдоль спинного мозга. Это позволяет вашему мозгу контролировать и регулировать бессознательные процессы в организме, такие как пищеварение и дыхание, а также координировать большинство произвольных движений вашего тела.Это также место вашего сознания, позволяющее думать, учиться и творить.

Ваш мозг состоит из множества частей, каждая из которых выполняет определенную функцию. Его можно разделить на четыре области: головной мозг, промежуточный мозг, ствол мозга и мозжечок.

Cerebrum

Головной мозг — самая большая часть вашего мозга. Он расположен над остальной частью вашего мозга, скорее как шляпка гриба, прикрывающая его стебель. Он имеет сильно изогнутую серую поверхность, рисунок которой у каждого человека разный.Некоторые бороздки на его поверхности выделяют различные функциональные области.

Передняя часть головного мозга, лобная доля, участвует в речи, мышлении, эмоциях и умелых движениях. За ним находится теменная доля, которая воспринимает и интерпретирует такие ощущения, как прикосновение, температуру и боль. Позади этого, в центре задней части вашего головного мозга, находится область, называемая затылочной долей, которая обнаруживает и интерпретирует визуальные образы. По обе стороны от головного мозга находятся височные доли, которые участвуют в слухе и хранении памяти.

Головной мозг разделен посередине на две половины, называемые полушариями, которые сообщаются друг с другом.

Мозжечок

Мозжечок — вторая по величине часть вашего мозга. Он находится под задней частью головного мозга и показан коричневым на схеме выше. Он участвует в координации ваших мышц, чтобы обеспечить точные движения и контроль баланса и позы.

Диэнцефалон

Промежуточный мозг находится ниже середины головного мозга и наверху ствола мозга.Он содержит две важные структуры, называемые таламусом и гипоталамусом. Ваш таламус действует как ретранслятор для входящих сенсорных нервных импульсов, отправляя их в соответствующие области вашего мозга для обработки. Он отвечает за то, чтобы ваш мозг знал, что происходит вне вашего тела.

Ваш гипоталамус играет жизненно важную роль в поддержании постоянных условий внутри вашего тела. Он делает это, помимо прочего, регулируя температуру вашего тела, жажду и голод. И контролируя выброс гормонов из близлежащего гипофиза.

Ствол мозга

Ствол мозга отвечает за регулирование многих механизмов жизнеобеспечения, таких как частота сердечных сокращений, артериальное давление, пищеварение и дыхание. Он также регулирует время сна и бодрствования.

Защита мозга

Ваш мозг, возможно, ваш самый важный орган, но он состоит из мягкой нежной ткани, которая может быть повреждена даже при малейшем давлении. В результате он хорошо защищен:

  • Три жесткие мембраны, называемые мозговыми оболочками, окружают ваш мозг
  • Пространство между вашим мозгом и мозговыми оболочками заполнено прозрачной жидкостью, которая смягчает ваш мозг, обеспечивает его энергией и защищает от инфекция
  • Ваш череп покрывает ваш мозг костной оболочкой, спинномозговой жидкостью и мозговыми оболочками

Наверх


.

BBC Science & Nature — Человеческое тело и разум

Звук: звуки — это вибрации

Ухо: разделено на внешнее, среднее и внутреннее ухо

Улитка: часть вашего внутреннего уха, где находится ваш фактический орган слуха местонахождение

Обнаружение звуков: звук достигает двух ушей в разное время, что позволяет вам определить его источник

Уши, нервы и мозг

Ваши уши — это ваши органы слуха. Однако для того, чтобы слышать, вам также необходимы кохлеарные нервы для передачи нервных импульсов в мозг, который затем интерпретирует звуки, исходящие из окружающего вас мира.

Ваше ухо разделено на три части:

  • Наружное ухо: ушная раковина, или ушная раковина, и наружный слуховой проход, который заканчивается у барабанной перепонки.
  • Среднее ухо: полость между барабанной перепонкой и внутренним ухом. Он содержит ваши косточки, три самые маленькие кости в вашем теле — молоток, наковальню и стремени
  • Внутреннее ухо: лабиринт костных камер, называемый костным лабиринтом, включая улитку, похожую на улитку, которая заполнена жидкостью и содержит ваши настоящие Орган слуха — орган Корти

Путешествие звуковых волн

Ваш ушной вкладыш направляет звуковые волны в наружный слуховой проход.Волны движутся по этому проходу, пока не ударяются о вашу барабанную перепонку и заставляют ее вибрировать. В результате ваши косточки начинают двигаться. Они, в свою очередь, передают вибрации тонкому слою ткани у входа во внутреннее ухо, называемому овальным окном. Затем движение овального окна вызывает волнообразные движения жидкости в улитке.

Микрофон вашего тела

Орган слуха, спиральный орган Корти, проходит через внутреннюю часть улитки. Он состоит из тысяч сенсорных волосковых клеток, прикрепленных к мембране.Крошечные сенсорные волоски выходят из каждой сенсорной волосковой клетки и проникают во вторую гелеобразную мембрану выше. Когда жидкость в улитке находится в движении, первая мембрана вибрирует и прижимает сенсорные волоски ко второй мембране. Затем движение сенсорных волосков преобразуется в нервные импульсы, которые проходят по улитковому нерву к мозгу.

Обнаружение звуков

Поскольку у вас два уха, вы можете определить местонахождение источника звука. Например, если звук исходит из правого уха, он достигнет правого уха немного раньше, чем левого уха.Или в правом ухе будет чуть громче. В результате вы узнаете, что звук идет справа от вас.

Вернуться к началу


Related Links




.

BBC Science & Nature — Человеческое тело и разум

Система: пищеварительная система

Расположение: между мышечной трубкой, называемой пищеводом, и тонкой кишкой

Физическое описание: J-образный эластичный мешок, который является самой широкой частью вашей пищеварительной системы

Функция: хранение пищи, ее измельчение и смешивание с соками, выделяемыми слизистой оболочкой желудка.

Продовольственный магазин

Ваш желудок — это место для кратковременного хранения пищи. Это позволяет вам быстро съесть большой обед, а затем переварить его в течение длительного периода времени.Наполненный желудок может вместить около одного литра пережеванной пищи.

Проглоченная пища продвигается по пищеводу в желудок. Пища заключена в желудке двумя круговыми мышцами, известными как сфинктеры.

Химический распад

Как только пища попадает в желудок, его слизистая оболочка высвобождает ферменты, которые начинают расщеплять белки пищи. Выстилка желудка также выделяет соляную кислоту, которая создает идеальные условия для работы ферментов, переваривающих белок.Сильная соляная кислота убивает бактерии, защищая ваше тело от вредных микробов, которые могут попасть в ваше тело с пищей.

Ваш желудок защищает себя от переваривания собственными ферментами или ожога разъедающей соляной кислотой, выделяя липкую нейтрализующую слизь, которая прилипает к стенкам желудка. Если этот слой будет поврежден каким-либо образом, это может привести к болезненной и неприятной язве желудка.

Физический распад

Волны мышечного сокращения вдоль стенки желудка, известные как перистальтика, разбивают пищу на более мелкие кусочки, смешивают ее с жидкостями, выделяемыми из слизистой оболочки желудка, и перемещают ее через желудок.В результате получается смесь, напоминающая густые сливки.

Поступление пищи в тонкий кишечник

Когда пища достаточно расщеплена, небольшие количества пищи выбрасываются из желудка в тонкий кишечник для дальнейшей обработки. Обычно это происходит в течение четырех часов после приема пищи, но может занять шесть и более часов, если ваша пища содержит много жира.

Вернуться к началу


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *