Человек это в психологии: Человек, индивид, личность — понятие и признаки

Человек, индивид, личность — понятие и признаки

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

128.8K

Индивид, индивидуальность, личность — эти термины часто используют как синонимы слова «человек», но все же между ними есть существенная разница. В данном материале мы обсудим, в чем заключаются различия, и почему говорят, что личностью нельзя родиться, но можно стать в результате развития.

Человек как биологический вид

С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное

Человек

1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.

1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.

2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.

2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.

3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.

3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.

4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.

4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Индивид и личность

С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми. Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с тяжелыми психическими заболеваниями.

Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются). Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Важно!

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека

Социальная сущность человека

Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему  человеческому роду.  

Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

Индивидуальность

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже монозиготные близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек».

Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

  1. Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:

    а) индивид,

    б) индивидуальность,

    в) личность.

  2. Человека от животных отличает:

    а) взаимодействие с другими представителями вида,

    б) способность преодолевать инстинкты,

    в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

  3. На формирование личности влияет:

    а) воспитание в семье,

    б) культурная среда,

    в) исторические условия,

    г) все перечисленное.

  4. Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:

    а) необычный цвет волос,

    б) высокий интеллект,

    в) творческие способности,

    г) все перечисленное.

  5. Что характеризует человека как личность?

    а) характер и темперамент,

    б) принадлежность к Homo Sapiens,

    в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Яна Кононенко

К предыдущей статье

128.9K

Виды и формы познания мира

К следующей статье

241.6K

Основные типы общества

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Понятия индивида, личности, индивидуальности

27. 12.2014

Для социально-психологического анализа личности следует разграничить понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Наиболее общим является понятие «человек» — это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическим мышлением, логической памятью и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфически человеческие способности и свойства не являются наследственными, а формируются у человека прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Существуют достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне животного, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. У человека, живущего в изоляции от других людей и общества, самостоятельно не будет развиваться логическое мышление, не сложится система понятий. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире предметов и явлений, созданных предшествующими поколениями. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества.

Понятие «индивид» может относиться и к человеку, и к животному. «Индивид» (от лат. «individuum» — неделимое) — человек как представитель вида Homo sapiens, единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуально-своеобразных черт. Основные характеристики индивида — активность, целостность, устойчивость и специфичность взаимодействия с окружающим миром. Характеризуя человека как индивида, мы рассматриваем прежде всего его биологическую природу. Поэтому при организации учебной, трудовой деятельности руководителю (учителю) необходимо учитывать соблюдение мер безопасности, санитарно-гигиенических условий работы.

В психологии понятие «личность» является одним из основополагающих.

«Личность, — писал С. Л. Рубинштейн, — образует основу, изнутри определяющую трактовку психики человека в целом. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой специфический вклад в богатство ее внутренней жизни».

Для того, чтобы стать личностью, человек должен усвоить духовные ценности, нормы морали, способы деятельности.

Личность — это человек, определяемый в системе социально обусловленных характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, детерминируют нравственные поступки человека.

Формирование человека как личности характеризуется развитием высших сфер его психики: мыслительной, эмоциональной, волевой. Л. Фейербах писал:

«Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувств. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенство».

Для руководителя (учителя) важно создать такой комплекс условий в коллективе, при котором выявляются не только биологические, но и социальные, духовные потребности.

Понятие «индивидуальность» подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других. Его индивидуальность выражается в наличии особых, свойственных только ему опыта, знаний, мнений, убеждений, характера. Мотивация, темперамент, способности, характер — основные параметры индивидуальности. Предпосылка ее формирования — анатомо-физиологические задатки, преобразуемые в процессе жизни. Индивидуальность проявляется в свойствах темперамента, чертах характера, в специфике интересов и способностей индивида. Она — и самобытность чувств, и особенность характера, и уникальность мышления. «Чем выше организовано общественное существо, тем более выражена в нем индивидуальность», — писал И. И. Мечников. Зная сильные и слабые стороны школьников, можно определить условия их обучения и развития, рационально построить режим работы, помочь найти пути самосовершенствования.

Таким образом, сравнивая данные понятия, мы можем отметить: «индивид» означает нечто целое, неделимое, указывает, что объединяет данного человека с человеческим видом; «индивидуальность» дает ответ на вопрос, чем данный человек отличается от всех других людей; понятие «личность» характеризует целостность, но такую, которая рождается в обществе.

Ключевые слова: Индивид, Индивидуальность, Личность

Источник: Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Материалы по теме

Соотношение понятия личность с понятиями человек, индивид, индивидуальность

Человек, индивид, индивидуальность, личность

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Личность и индивидуальность

Мельник С. Н., Психология личности, Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск…

А. Н. Леонтьев — Индивид и личность

Структуры индивидуальности и личности

Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Соотношение понятий личность и индивидуальность

Понятие психологической структуры личности

Индивидуальный стиль деятельности работника

Психология мужчин | Psychology Today

Большинство мужчин не тратят много времени на размышления о том, что для них значит быть мужчиной. Это потому, что в нашем обществе быть мужчиной — это преимущество, которое не часто побуждает к саморефлексии. И даже когда мужчины заинтересованы в обсуждении таких тем, они часто делают это с осторожностью, опасаясь, что их сочтут неполиткорректными и шовинистическими.

Как терапевт-мужчина, который часто работает с мужчинами, я часто думаю о своих клиентах-мужчинах и их скрытой мужественности. Я своими глазами видел, насколько ограничивающими и разрушительными могут быть гендерные роли для некоторых мужчин, с которыми я работаю. Под «гендерными ролями» я подразумеваю те неявные, а часто и явные сообщения, которые мужчины получают от общества о том, как вести себя как мужчины. Большинство из нас сразу отождествляют себя с поговоркой о том, что быть мужчиной часто означает: быть жестким, сохранять контроль, никогда не плакать, преодолевать физическую боль, обеспечивать свою семью и никогда не отступать перед боем.

Хотя такие роли предоставляют мужчинам операционную модель для существования, они также могут быть чрезвычайно ограничивающими. Мой коллега Рональд Левант, например, изучил традиционные (американские) мужские роли и сформулировал свои собственные восемь основных принципов мужского поведения. К ним относятся: (1) эмоциональное ограничение, (2) избегание женственности, (3) упор на жесткость и агрессию, (4) уверенность в себе, (5) достижения, (6) рациональность, (7) объективация секса и (8) гомофобия.

Необходимость строго придерживаться этого мужского идеала может сильно усложнить жизнь мужчин. Некоторые мужчины, обращающиеся за терапией, страдают от глубокой депрессии; однако многим не нравится клеймо, которое несет такой диагноз. Ведь общество говорит нам, что настоящих мужчин не впадают в депрессию . И, даже если они это сделают (чего они не делают!), последнее, что мужчина собирается сделать, это говорить об этом с другим мужчиной. Ты шутишь, что ли? Ни один парень не хочет тратить время другого парня на все эти обидчивые вещи! Это просто безумие! Пока я шучу, многие мужчины признают и принимают мантру, настоящие мужчины не говорят о своих чувствах . И именно эта стоическая позиция может быть источником стольких несчастий у мужчин.

В нашей профессии есть причудливый термин для мужчин, которые не могут идентифицировать свои чувства и говорить о них. Это называется алекситимия. Термин происходит от греческого и буквально означает «без слов для эмоций». Практически говоря, алекситимия захватывает группу мужчин, которым очень трудно определить и выразить словами то, что происходит у них внутри. Я часто замечаю, что такие мужчины в значительной степени полагаются на логику и рациональность при решении своих личных проблем. Хотя интеллект, безусловно, может быть полезен во многих сферах жизни (например, способность сохранять хладнокровие в кризисной ситуации), он также может мешать, особенно в личных отношениях мужчин. Часто мужчины, которые полагаются исключительно на свой интеллект в решении проблем, заканчивают тем, что изолируют себя — как это ни парадоксально, в то время, когда они больше всего нуждаются в помощи.

Мужчины способны учиться более адаптивным способам обработки и передачи своих чувств другим. Некоторым может даже помочь работа с терапевтом. Цель терапии не в том, чтобы «превратить мужчин в женщин», а в том, чтобы помочь им чувствовать себя более комфортно с теми, кто они есть; обрабатывать то, что происходит внутри них; и помочь им в установлении и укреплении отношений с теми, кто заботится о них.

Тайгер Латам, доктор психологических наук, лицензированный клинический психолог, практикующий в Вашингтоне, округ Колумбия, консультирует отдельных лиц и пары и проявляет особый интерес к сексуальным травмам, гендерному развитию и проблемам ЛГБТ.

10 фактов о мужском мозге, которые должна знать каждая женщина

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

10 интересных фактов о мужском мозге

Самые популярные представления о мужском мозге основаны на исследованиях мужчин в возрасте от 18 до 22 лет — старшекурсников, подвергающих себя экспериментам ради денег на пиво или курсовых кредитов. Но мозг человека сильно меняется на протяжении всей его жизни, быстро противореча образу целеустремленного сексуального наркомана, который циркулирует в массовом сознании.

В этой презентации вы узнаете о распространенных заблуждениях, например, о том, что мужчины хотят посеять свой дикий овес навсегда. И вы узнаете, насколько мужчины уязвимы перед одиночеством и почему мужчины так отчаянно сосредоточены на решениях.

Короче говоря, девочки, вот что вам нужно знать о головах парней.

Желание свадебных колоколов тоже

(Изображение предоставлено: dreamtime.com)

Женщины хотят остепениться, а мужчины хотят посеять свой дикий овес навсегда, обычно звучит припев. Но это может быть одним из самых больших заблуждений, связанных с тенденцией США использовать старшекурсников в качестве испытуемых.

Вероятнее всего, что измены совершаются мужчинами до достижения ими 30-летнего возраста, показало исследование боливийских мужчин, опубликованное в журнале Proceedings of the Royal Society в 2007 году. После этого мужчины в первую очередь сосредотачиваются на обеспечении своих семей, как показало исследование.

Конечно, некоторым мужчинам труднее с обязательствами, чем другим — проблема, которая может быть генетической, согласно исследованию 2008 года, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Science. Мужчины без «гена беспорядочных половых связей», а это примерно 60 процентов населения, чаще вступают в брак. Но это не все. Оба они 9Исследователи обнаружили, что их жены 0005 и также чаще сообщают об относительном семейном счастье.

К сожалению, ассоциация настолько мала, сказал ведущий исследователь Хассе Валум из Каролинского института в Швеции, что «вы не можете использовать ее для скрининга потенциальных партнеров».

Продолжайте узнавать, почему мужчины любят иерархию.

Кто здесь главный?

Нестабильная иерархия может вызвать у мужчин сильное беспокойство, сказал Бризендин. Но устоявшаяся субординация, такая как в армии и на многих рабочих местах, снижает уровень тестостерона и обуздывает мужскую агрессию, сказала она.

Озабоченность установлением иерархии, которая начинается уже в возрасте 6 лет, мотивирует «мужской танец, в котором они всегда унижают друг друга», добавил Бризендин. «Лучше быть агрессивным в словесном ударе, чем вступать в бой», — сказала она.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как у пап происходят гормональные изменения.

Будущий отец

(Изображение предоставлено Mosista Pambudi/Dreamstime)

Мужской мозг особенно готов к сотрудничеству за несколько месяцев до того, как стать отцом. У будущих отцов происходят гормональные изменения — пролактин повышается, тестостерон снижается — что, вероятно, поощряет отцовское поведение, показало исследование 2000 года в 9 исследованиях.0005 Эволюция и поведение человека .

Феромоны беременной женщины могут передаться ее партнеру, чтобы вызвать эти изменения, сказал Бризендин, не участвовавший в исследовании.

Будущая мама, возможно, отплачивает за услугу: еще до того, как она забеременеет, мужские феромоны вызывают прорастание нейронов хорошей мамы в женском мозгу, говорится в исследовании 2008 года, опубликованном в журнале Hormones and Behavior.

Следующий слайд: Созреют ли они когда-нибудь?

Мозг зрелого мужчины

(Изображение предоставлено © Nicmac | Dreamstime. com)

В ходе эволюции мужчинам приходилось конкурировать за статус и партнершу в молодости и подчеркивать привязанность и сотрудничество в зрелом возрасте, говорит Мехта.

Люди, похоже, согласны; а психологические исследования показали, что стремление к превосходству менее привлекательно для пожилых мужчин. Вместо этого они уделяют больше внимания отношениям и улучшению общества, сказал Бризендин.

Этому изменению, вероятно, способствует медленное естественное снижение уровня тестостерона по мере старения мужчины. Мехта и его коллеги обнаружили, что мужчины с высоким уровнем тестостерона, как правило, лучше проявляют себя в соревнованиях один на один, в то время как мужчины с более низким уровнем преуспевают в соревнованиях, требующих командного сотрудничества. Исследование было опубликовано в журнале Гормоны и поведение в 2009 году.

Игра с папой

(Изображение предоставлено Dreamstime.)

Специфические для папы способы игры со своими детьми — больше грубости, больше спонтанности, больше поддразнивания — могут помочь детям лучше учиться , быть более уверенным в себе и подготовить их к реальному миру, как показали исследования. Кроме того, вовлеченные отцы уменьшают рискованное сексуальное поведение детей.

Отцы, которые активно воспитывают детей, как правило, имеют более низкий уровень тестостерона, сообщают о нескольких межкультурных исследованиях. Хотя неизвестно, вызывает ли такое поведение уровень гормонов или наоборот, исследователи предполагают, что эволюция благоприятствовала вовлеченным отцам. Человеческие дети — одни из самых нуждающихся в животном мире, и хорошие отцы оптимизируют шансы на то, что их потомство — и их гены — выживут.

Должен защищать территорию

(Изображение предоставлено © Tadija Savic | Dreamstime.com)

«Часть мужской работы, с точки зрения эволюции, состоит в том, чтобы защищать территорию», — сказал Бризендин. Необходимы дополнительные исследования на людях, но у других самцов млекопитающих область мозга «защищать свою территорию» больше, чем у их самок, сказала она.

В то время как у женщин тоже случаются приступы собственничества, мужчины гораздо чаще становятся агрессивными, когда сталкиваются с угрозой их личной жизни или территории, сказала она.

Да, без шуток! См. Борьба, борьба, борьба: история человеческой агрессии.

Запрограммирован для проверки женщин

(Изображение предоставлено: ZINQ Stock , Shutterstock )

Хотя тестостерон часто связывают с агрессией и враждебностью, он также является гормоном либидо . А у парней в шесть раз больше крови, чем у женщин, говорит Пранджал Мехта, социальный психолог из Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Мехта и его коллеги обнаружили, что тестостерон нарушает работу области мозга, отвечающей за импульсы. Хотя это еще предстоит изучить, это может объяснить, почему, как говорит Бризендин, мужчины глазеют на женщин, как будто на «автопилоте». По словам Бризендайна, они часто забывают о женщине, как только она оказывается вне их поля зрения.

Сосредоточены на решениях

(Изображение предоставлено Dreamstime)

Хотя многие исследования показывают, что женщины более чутки, чем мужчины, доктор Бризендин подчеркивает, что это не совсем так. Система эмпатии мужского мозга действительно реагирует, когда кто-то испытывает стресс или выражает проблему. Но регион «починить» быстро берет верх.

«Этот центр выполняет поиск в Google по всему мозгу, чтобы найти решение», — сказал Бризендин. В результате, по ее словам, мужчины, как правило, больше озабочены решением проблемы, чем проявлением солидарности в чувствах.

Проверьте это: 10 вещей, которые вы не знали о мозге

Более уязвимы к одиночеству

(Изображение предоставлено Stockxpert.) особенно уязвимы, говорит доктор Луанн Бризендин, профессор клинической психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско и автор книги «Мужской мозг» (Бродвей, март 2010 г.) .

Мужчины, как правило, меньше общаются, чем женщины, что усугубляет одиночество и наносит ущерб социальным схемам их мозга, сказала она.

Жизнь с женщинами может быть особенно полезной. Исследования показали, что мужчины в стабильных отношениях, как правило, более здоровы, живут дольше и имеют уровень гормонов, который может указывать на снижение тревожности.

Женщины также могут быть полезны для гонад парней. Самцы мышей, живущие с самками, оставались фертильными дольше, чем их изолированные собратья, показало исследование, опубликованное в журнале Biology of Reproduction в 2009 году.

Более эмоциональные

0002 В то время как девочки обычно считаются более эмоциональным полом, исследователи обнаружили, что мальчики более эмоционально реактивны и выразительны, чем девочки.

Взрослые мужчины также имеют немного более сильные эмоциональные реакции, но только до того, как они осознают свои чувства, как показало исследование 2008 года, опубликованное в Скандинавском журнале психологии , в котором внимательно отслеживались выражения лица . Однако, как только эмоция достигает сознания, мужчины принимают непроницаемое выражение лица.

В детстве мальчики, скорее всего, учатся скрывать эмоции, которые культура считает «немужскими». Но подавление эмоций также стимулирует реакцию организма «бей или беги».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *