Доклад-сообщение «Человек» ? СПАДИЛО
окружающий мир, биология • разное • В школе: 5 класс |
Человек и природа
Природа – это всё то, что было создано без вмешательства человека. Сам человек является её детищем.
Природа в жизни человека играет важную роль: она дарует жизнь, здоровье, воду, воздух, землю, полезные ископаемые, пищу.
Человек и природа неразрывно связаны между собой.
Люди используют в пищу некоторые растения и животных, чем оказывают влияние на их численность. Древесина используется человеком как строительный материал. Возводя города, человек полностью изменяет окружающую его среду.
В недрах земли кроются бесчисленные богатства, которые обеспечили человечество всем необходимым для жизни. Такие полезные ископаемые, как уголь, нефть и газ обеспечили людей топливом. Благодаря добыче железной руды развилось машиностроение, металлообработка, военная, космическая, кораблестроительная и автомобильная промышленности.
С течением времени влияние человека на природу становится слишком велико. Оно приобретает пагубный характер, вследствие чего происходят глобальные изменения в природе.
Реки, озёра, моря и океаны не успевают очищаться от веществ, которые человек сбрасывает в воду.
Загрязнение атмосферы приводит к изменению климата на планете. Причинами тому становятся выхлопные газы, добыча и переработка нефти и угля, работа электростанций, химическое производство.
Уничтожение лесов, лугов, болот ведёт к исчезновению естественных мест обитания многих редких видов. Это влечёт за собой сокращение их численности. Так с лица земли исчезли многие виды. Распашка полей часто становится причиной эрозии (разрушения) почв.
Человек является разумной частью живой природы, и поэтому именно ему необходимо беречь её: сохранять и приумножать её богатства, а также заботиться о флоре и фауне.
Взаимодействие человека с природой может быть гармоничным только тогда, когда мы уважительно и бережно относимся к её дарам.
Люди должны нести ответственность за свои действия и оценивать их последствия.Человек и общество
С самого рождения человек неразрывно связан с обществом. Все материальные и духовные достижения, которые используют люди в своей повседневной жизни, были созданы в обществе благодаря совместной человеческой деятельности.
Именно в процессе жизни в социуме происходит воспитание человека, становление его как личности.
Значение общества для человека на каждом этапе его развития велико. Нормальное развитие человека невозможно вне общества. С раннего возраста мы обзаводимся знакомыми и друзьями, растём в семье в окружении родственников.
Ребёнок наблюдает за поведением взрослых и перенимает некоторые их черты.
В детском саду у ребёнка формируется быстрое речевое и интеллектуальное развитие. В игровой среде развиваются навыки коммуникации и командных взаимодействий.
В школе круг общения становится всё шире. Часто школьные товарищи остаются с нами на всю жизнь. После этого человека обучается в университете и находит себе работу. На протяжении всего этого времени вокруг нас постоянно находятся люди. Где бы мы не были: в магазине, в кафе, в библиотеке или на прогулке.
Общество формирует личность человека, оказывая влияние на формирование поведения и привычек. Так заведено ещё с древних времен, когда человечество объединялось в общины, чтобы было проще выжить, добыть еду и сражаться с врагами.
Однако не всегда такое влияние может быть положительным. Часто в плохом обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки, потому что его окружение не только не осуждает, а порой и поощряет зло.
Таким образом, общество – это крайне сложный и многогранный механизм. Наша повседневная жизнь состоит из необходимости выбора, принятия решения. И за каждое своё решение человек несёт ответственность как перед собой, так и перед обществом в целом.
Внутренние органы человека
Если посмотреть на себя в зеркало, то можно увидеть части тела человека: голову, шею, грудь, живот, две руки и две ноги.
Это внешний облик человека. А внутри нашего организма находятся органы.
Организм в переводе с латинского языка значит – хорошо устроен.
Внутри человека расположены разные органы. Их называют внутренними органами. Каждый орган обладает собственной формой и строением, а также выполняет определенную функцию.
Мозг
Функционирование организма контролируется мозгом. Это важнейший орган, так как осуществляет управление всеми движениями. Помимо этого, данный орган управляет работой остальных органов круглосуточно. Для защиты мозг помещен в череп.
С головным мозгом соединяется спинной мозг. Он также играет весьма важную роль в функционировании организма.
От мозга ко всем клеткам проходят нервы. Они напоминают ниточки. Их толщина меньше толщины волоса. Нервов в организме весьма большое количество.
Нервы оберегают организм. Например, если задеть горячий утюг, то в тот же миг по нервам поступит сигнал и мозг ответит командой убрать руку. Это происходит моментально. Поэтому человек не получит ожог.
Легкие
Легкие являются дыхательным органом. Человек дышит благодаря им. При вдохе легкие увеличиваются, а при выдохе уменьшаются. Это называется дыханием. Легкие имеют розовый цвет и напоминают губку, в состав которой входят маленькие пузырьки. При вдохе эти пузырьки заполняются воздухом. Кровь наполняется кислородом и разносит его ко всем органам. Углекислый газ направляется в легкие и на выдохе удаляется из организма.
Частота дыхания у человека составляет от пятнадцати до двадцати раз за одну минуту. Однако когда организм испытывает физическую нагрузку, его дыхание становится чаще.
Дыхание осуществляется через нос, так как в нем воздух подвергается очищению и нагреванию.
Сердце
Сердце также является очень важным органом. Кислород переносится кровью по сосудам. Это артерии и кровь имеет ярко-красную окраску. Углекислый газ переносится по венам. Кровь в этом случае имеет темно-красную окраску.
Сердце является тем органом, который приводит кровь в движение. Сердце работает постоянно, не останавливаясь. За двадцать четыре часа оно перекачивает примерно десять тысяч литров крови. Величина этого органа с кулак. Сердечный ритм уменьшается во время отдыха и увеличивается во время активного движения.
Когда человек ест, работает сразу ряд органов. Для начала еду следует тщательно пережевать. Хорошо пережеванная пища легче поддается перевариванию.
Желудок и кишечник
В желудке переваривание еды осуществляется при помощи желудочного сока. Разные виды еды перевариваются в течение различного периода времени. Однако желудок не способен переварить все. По этой причине еда попадает в кишечник. Его длина составляет около восьми метров.
В кишечнике продолжается переваривание пищи. Помощь в этом оказывает печень. Она вырабатывает специальную жидкость, которая называется желчью. Желчь содействует перевариванию пищи. Без этого органа жизнь человека невозможна.
После переваривания питательные вещества сквозь кишечник всасываются в кровь и разносятся ею ко всем клеткам и органам.
Даниил Романович | Просмотров: 2.6kЧеловек и природа (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»). 5 класс. Конспект интегрированного урока
авторы: Воротникова Ольга Григорьевна, учитель высшей категории, руководитель районного методического объединения учителей литературы Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7, Себельдина Наталья Николаевна, учитель высшей категории, руководитель районного методического объединения учителей биологии Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, учитель биологии МОУ СОШ №7
Презентации к урокам
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК под ред. Т. Ф. Курдюмовой. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
УМК по литературе для 5-11 классов Т.
Ф. Курдюмовой и др.Тип урока: комбинированный урок.
Цели:
- образовательные: научить анализировать прозаический текст; развивать навыки комментированного чтения; отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.
- воспитательные: воспитание нравственных принципов во взаимоотношениях человека и природы, добросовестного отношения к своим обязанностям, положительного отношения к знаниям, воспитание дисциплины.
- развивающие: развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике, ставить проблему, выдвигать гипотезы, оценивать результат.
В качестве системы обучения используется технология критического мышления. В качестве учебного занятия используется интегрированный урок. Он привлекает своей глубиной, новизной восприятия материала, возможностью выявления внутрипредметных и межпредметных связей, изучения предмета или явления с различных позиций.
Тема данного урока выбрана не случайно. В 5 классе много времени и на уроках литературы, и на уроках природоведения уделяется проблемам взаимоотношения человека и природы. Именно в этом возрасте необходимо закладывать нравственный фундамент отношения человека к окружающему миру. Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро» является благодатным материалом, который становится основой урока-раздумья, позволяющего задуматься, обсудить, попытаться объяснить сложные вопросы жизни человека в семье, в обществе, вопросы экологии, охраны природы, сохранения здоровья. Эти вопросы тесно переплетаются с вопросами морали и нравственности человека, следовательно, имеют огромное воспитательное значение, развивают глобальное мышление учащихся.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Приемы и методы, используемые учителем |
Вызов (5-10 минут) |
Обращается внимание учащихся на пословицы и поговорки, размещенные в кабинете:
Осина и без ветра шумит Учащимся предлагается выбрать по одной пословице и объяснить ее значение. |
Учащиеся делают попытку объяснить смысл понравившихся им пословиц и поговорок |
Рассказ-предположение ученика |
Осмысление содержания |
1) Беседа, которая должна выявить осознанное восприятие ребятами произведения:
Кто главный герой? |
Работа с текстом |
Поиск ответов на вопросы |
2) Класс разделен на четыре группы, которые получают общее задание: подобрать ассоциации понятиям «человек» и «природа». Учитель записывает на доске слова, которые предлагают ребята. |
Работа в группах: на отдельных больших листах ребята должны записать слова-ассоциации понятиям «Человек» и «Природа». Представитель каждой группы диктует слова, которые учитель записывает на доске. |
Ведутся записи на листах |
|
Учитель предлагает найти общие понятия, которые подчеркиваются. |
Учащиеся делают вывод, почему много общего между понятиями. |
Делают выводы |
|
3) Учитель природоведения напоминает о понятии «экология». |
Ребята дают определение, вспоминают, что такое экологические факторы, слушают, дополняют ответы друг друга. |
Работают с тетрадями по природоведению |
|
4) Фронтальная беседа, в которой принимают участие все группы.
|
Ребята отвечают на вопросы, используя текст рассказа, дополняют ответы друг друга. |
Работа с текстом и записями в тетрадях |
|
Рефлексия |
Учитель возвращает ребят к первоначальным записям и просит сначала сделать вывод, ответив на вопрос: «Какой урок мы должны вынести из сегодняшнего разговора?» |
С учетом знаний, полученных на стадии осмысления, ребята делают выводы и по-новому объясняют смысл пословиц и поговорок. |
Устанавливаются причинно-следственные связи между блоками информации, возвращаются к ключевым словам. |
Домашнее задание: написать эссе «Человек и природа».
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.Науки о жизни для учащихся 5-х классов
Основанная на стандартах учебная программа по наукам о жизни для учащихся 5-х классов«Сообщения с Земли» — это пятидневная учебная программа по наукам о жизни для учащихся пятых классов. Студенты не только изучают концепции наук о жизни, они уходят с новой оценкой мира природы, фермы и источника пищи на их тарелке. Все виды деятельности переплетаются с тем, как они получают пищу, воду и кислород. Они пройдут через хлев и пастбища, где работают концепции, и будут наблюдать, как корова превращает энергию солнца во что-то, что мы можем съесть.
Для получения информации обращайтесь: Эмили по телефону 740-363-2548 или по электронной почте [email protected]
Детали
- Сообщения мероприятия с Земли привлекают студентов, обучая их понятиям наук о жизни в веселые и незабываемые способы.
- Занятия предназначены для закрепления концепций наук о жизни в соответствии с пересмотренными научными стандартами штата Огайо для 5-го класса.
- Программа охватывает три сезона: учащиеся приезжают на 2 дня осенью, 1 день зимой и 2 дня весной.
- Каждое занятие будет посвящено сезону, ферме и государственному природному заповеднику.
- Стоимость составляет 65 долларов США на одного учащегося. Учителя свободны.
- Минимальное количество учеников — 20. Максимальное — 60.
Это история о программе Анджелины и Стратфорда в 5-м классе по науке о жизни под названием Сообщения с Земли.
Прочитать историю>
Анджелина и магия Стратфорда Это история о программе Анджелины и Стрэтфорда в 5-м классе по науке о жизни под названием Сообщения с Земли.
Прочитать историю>
Падение: поток энергии и материи в экосистемеСтуденты:
- Приходите и в понедельник, и во вторник.
- Сконцентрируйтесь на потоке энергии, полученной от солнца и переданной по пищевой сети.
- Узнайте о фотосинтезе, когда они имитируют создание углеводов внутри огромного листа.
- Узнайте, почему организмы не передают всю необходимую им энергию вверх по пищевой цепи.
- Соревнуйтесь в гонке, чтобы определить, что требует больше энергии для производства гамбургера или бутерброда с арахисовым маслом.
- Вовлеките все свое тело в изучение трех циклов: круговорот воздуха, круговорот воды и круговорот питательных веществ.
Студенты:
- Приходите однажды
- Узнайте, как люди манипулируют окружающей средой, стремясь к увеличить нашу производительность.
- Посетите магазин кленового сахара и попробуйте углеводы, о которых мы говорили осенью, теперь в нашем кленовом сиропе.
- Узнайте из первых рук, как интродуцированный вид может повлиять на экосистему.
- Узнайте, как работает теплица.
- Сыграйте в игру, чтобы повторить концепции, которым обучали осенью, используя игровое поле размером с человека.
- Постройте компостную кучу и узнайте, что она им понадобится.
Студенты:
- Приходите и в понедельник, и во вторник.
- Узнайте, что между организмами существует сложная зависимость.
- Выполняйте работу различных организмов в экосистеме и узнайте, как они зависят друг от друга.
- Притворись новым видом и попытайся приспособиться к окружающей среде.
- Посмотрите, как организмы идеально приспособлены к своей нише.
- Попробуйте сделать верхний слой почвы, поскольку они узнают источник полезных ископаемых, которые используют растения.
- Работайте с балансом и узнайте, как люди могут влиять на окружающую среду во благо или во вред.
- Узнайте о важности разнообразия, поскольку они имитируют пчел, собирающих пыльцу.
48 Цитаты о Дне Земли, которые вдохновят нас ценить нашу планету
День Земли наступит 22 апреля, но вам не нужно ждать до тех пор, чтобы оценить нашу планету и все, что она для нас дает. На протяжении всей истории известные знаменитости, историки, авторы и голоса во всем мире вдохновляли людей своими цитатами о нашей планете. Ниже приведен список лучших цитат о Дне Земли, которые помогут вам проникнуться духом праздника.