Человек это природа. Что такое природа человека. Природа Человека
– одна из важнейших категорий социальной философии, отправная точка подавляющего большинства исследований социальных проблем. В древневосточной мудрости человек выступал как предельно малая частица социально-космического целого, не имеющая самодостаточной личной ценности; в античном мире он представлялся каплей, в которой, тем не менее, это социально-космическое целое в концентрированной форме повторяется и с ним вполне соизмеримо, хотя человек уже виделся как существо самодеятельное. В средние века сущность человека усматривали в той частице божественного, духовного огня, которая трепещет в его утробе, преодолевая рамки внешней телесной ограниченности. В новое время, с одной стороны, человек предстает как существо духовное, способное рационально мыслить, а с другой стороны, в нем выделяются личные, самодеятельные качества, которые определяются через его внешние социальные характеристики. Тем самым природа человека выглядит чем-то совершенно лишенным всякой определенности. Продолжая традиции западноевропейской философии 19 в., представлявшей человека в его двойственности (телесная природа и духовная сущность), современная социальная философия рассматривает его с двух сторон – с точки зрения его биологической природы и социальной сущности. Евразийская философия выдвигает концепцию тройственности, наличия трех модусов в единой человеческой природе: духа, души и тела (телесности, социальности и духовности), полагая, что сущность человека проявляется в его духовности. Это позволяет более точно формулировать и решать проблемы духовного возрождения человека и избавления его от пороков, проблемы, связанные с формированием человека как личности, как полноправного и свободного члена общества, активного субъекта всех общественных отношений, творца цивилизации мудрости.
Человек это природа или нет. Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
Давайте попробуем вместе.
Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.
Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.
Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.
Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.
В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?
Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:
а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.
Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.
Человек это природа или рукотворный мир. Урок «Природа и рукотворный мир»
Дудалова Екатерина
Урок «Природа и рукотворный мир»
План-конспект урока
Учитель: Наш с вами урок я хочу начать со стихотворения В. Кривошеева «Доброе утро» :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Давайте встанем ровненько, настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Так, молодцы! Присаживайтесь.
Учитель: Ребята, сегодня я на урок принесла с собой различные предметы. Ребята, попробуйте разделить эти предметы на двегруппы: с левой стороны стола расположите одну группу, а с правой стороны стола вторую группу. Итак, кто хочет попробовать?
(Обучающиеся предполагают, как разделить на группы, затем делят и раскладывают на столе две группы)
Объясните, почему вы именно так разделили? (Можно еще как-нибудь разделить)
(Обучающиеся: К первой группе относится природа , а ко второй то, что сделал человек своими руками).
Учитель: Молодцы! Вы правильно разделили предметы!
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке ? Кто сможет сформулировать тему нашего урока ?
(Обучающиеся: Тема нашего урока « Природа и рукотворный мир » .)
Учитель: Абсолютно верно. Ребята, мы с вами определили тему нашего урока , давайте теперь попробуем определить задачи нашего урока . Что вам будет интересно узнать? (Мотивировать вопросами)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим вокруг. Назовите мне предметы, которые нас окружают в классе? Так, что из названных предметов можно отнести к природе ? Так. Ребята, а как вы понимаете слово « природа » ? Что это?
Учащиеся: (Предполагают и дают определение) Природа — это то , что нас окружает, не созданное человеком.
Учитель: Так, молодец! Кто еще как думает? Смелее ребята! Проверим свои предположения. Я вывела на экран определение природы . Кто хочет озвучить нам его? Итак, ребята, ваши предположения оказались верны (или неверны) .
Ребята, мы с вами выяснили, что такое природа . Теперь скажите, какая бывает природа ? Ребята, почему, есть живая и неживая природа , по каким признакам можно отличить живую природу от неживой природы ? (Движение, рост, питание, размножение, смерть) .
Ребята, давайте выполним задание на определение живой и неживой природы . На слайде я разместила картинки, а перед вами лежит листочек, на котором написано « Природа » и разделено на живую и неживую природу . Объединитесь в пары, подпишите свои фамилии. Определите и запишите те предметы, которые относятся к живой природе , и те предметы, которые относятся к неживой природе . (Пройти по рядам, смотреть) . Как обменяться?*
Ребята, теперь я предлагаю Вам обменяться своими работами по партам и проверить друг друга. (Критерии оценивания) . В конце урока сдадите мне свои работы, чтобы я выставила оценки.
Ребята, мы с вами определили, что есть живая и неживая природа , а как вы думаете, есть ли между ними связь? Влияет ли неживая природа на живую ? Если да, то как? Сможете привести пример? *Солнце служит источником тепла и света для всего живого. Осенью оно поднимается над землей не так высоко, как летом. Чем ближе к зиме, тем ниже Солнце. Продолжительность дня уменьшается, холодает. Все меньше тепла и света достается Земле. *
Давайте теперь поговорим о рукотворном мире . Ребята, как вы понимаете словосочетание « рукотворный мир » ? Почему « рукотворный » ? Как образовано это слово? Какие слова спрятались с этом слове?
Так, давайте теперь сформулируемопределение: «Что такое рукотворный мир ?»
Ребята, мы с вами выяснили, что такое « рукотворный мир » , теперь давайте выполнимзадание: перед вами листочек, на котором представлены объекты природного и рукотворного мира . Подумайте, какая может быть связь между этими объектами, и составьте пары. Подпишите цифру объекта рукотворного мира к объекту природы или соедините стрелочками. (Пройти, посмотреть)
Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверить со слайдом)
Ребята, теперь выполните самостоятельнуюработу: перед вами лежит табличка, которую нужно заполнить предметами, которые относятся к природе и к рукотворному миру , опираясь наописание: Например,светит: солнце (относится к природе , лампочка (относится к рукотворному миру ) . Все справились? Или кто-то затрудняется?
Ребята, кто хочет показать заполненную табличку и рассказать, какие примеры вписал? Смелее! (Поставить оценку)
Ребята, хотели бы попробовать превратить объект природы в объект рукотворного мира ?
Для работы нам понадобятся следующиематериалы:
— семена тыквы;
— пластилин;
— тонкие веточки;
— немного фантазии и усидчивости.
Человек это природа доказательство. Связь человека с природой
Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире.
Взаимодействие человека с природой может быть гармоничным только тогда, когда мы уважительно и бережно относимся к ее дарам. Люди составляют единое целое с окружающей средой, поэтому должны нести ответственность за свои действия и оценивать их последствия.
Человек – неотъемлемая часть мира
В процессе своей жизнедеятельности мы во многом зависим от природы. Она дает нам столь необходимые вещи, как воздух, вода, свет, пища. Только от нас зависит, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений. Население во всех уголках планеты развивается, строит свой быт и трудовую деятельность, ориентируясь на природные условия, климат в месте проживания. Образ жизни людей, живущих у теплого моря, сильно отличается от жизни в суровых северных условиях.
Несмотря на свою, казалось бы, довольно сильную способность менять природные условия, изменять русла рек и ландшафт, человечество по-прежнему сильно зависит от среды обитания. Такие катаклизмы, как извержения вулканов, землетрясения, цунами и многие другие способны уничтожить целые города и даже цивилизации. Экономическое развитие и создание новых прогрессивных технологий также не представляется возможным без использования природных ресурсов.
В последние десятилетия все более очевидным становится тот факт, что природа не может бесконечно удовлетворять все потребности людей, если те не будут ничего давать взамен. Основой гармоничной жизни должно стать осознание, что человек является неотъемлемой частью окружающего мира, а, значит, должен заботиться и охранять его, разумно использовать все ресурсы без вреда для природы.
Как человечество влияет на Землю
С тех пор, как человек стал разумным и получил возможность использования орудий труда, начинается его влияние на окружающие условия и их изменение. Под воздействием наших сил произошло множество изменений в окружающей среде, как положительных, так и негативных. К позитивным сторонам влияния людей можно отнести создание национальных парков и заповедников, где многие редкие виды животных и растений стало возможным сохранить от исчезновения. Такая деятельность позволяет расширить биологическое разнообразие существующих на планете видов. Создавая искусственные оросительные системы, мы помогаем увеличить площадь плодородных почв и эффективно их использовать.
К сожалению, от неразумных и непродуманных действий людей природа терпит большой ущерб. Например, вырубка лесов разрушает естественную среду обитания многих животных и растений, ведет к снижению выработки кислорода, что, в свою очередь, неизбежно вызывает глобальное потепление. На месте вырубленных лесов зачастую образуются пустыни, поскольку после исчезновения деревьев верхний плодородный слой почвы легко размывается.
Быстрый рост населения приводит к тому, что для его обеспечения пищей приходится применять новые технологии в сельском хозяйстве. Если раньше плодородную почву не эксплуатировали постоянно, давая ей некоторое время отдохнуть, то сейчас люди распахивают все новые площади и используют их без перерыва, тем самым снижая плодородие.
Для более быстрого роста применяют современные удобрения, которые оказывают отрицательное влияние на грунт и воду. Мы строим огромное количество заводов, но мало заботимся о том, какое количество отходов они выбрасывают в атмосферу и сколько мусора оказывается в воде. В Тихом океане существует огромная зона, сплошь покрытая плавающим по поверхности мусором, что неизбежно ведет к вымиранию многих видов океанических животных. Города, стоящие на пресноводных реках, ежедневно сбрасывают в них канализационные отходы, отходы промышленного производства.
Таким образом, мы не только вредим природе, но и загоняем себя в ловушку, сокращая количество пригодной для питья воды. Отсутствие пресной воды уже сейчас является большой проблемой в некоторых районах планеты.
Советы по сбережению природы
Если мы хотим научиться не столь губительно влиять на природу, стоит предпринять несколько несложных действий:
- для эффективного и рационального использования минеральных ресурсов нужно совершенствовать способы их добычи, уменьшая количество отходов и вредных выбросов;
- использовать ресурсы животного и растительного мира нужно в таких количествах, чтобы это не приводило к исчезновению отдельных видов.
- необходимо широко внедрять применение альтернативных источников энергии в быту и производстве.
Для более детального ознакомления с темой рекомендуется просмотреть познавательные презентации , где вся информация изложена в доступной и понятной форме. Чем скорее человечество начнет более бережно относиться к природе, тем лучше мы сможем сохранить всю ее красоту и богатство для наших детей и внуков.
Человек это природа да или нет. Зависит ли природа от человека?
Вам известно, что в природе всё взаимосвязанно, начиная от твёрдого камня и кончая ветвящимся деревом. Всё в этой природе говорит о том, что все подчиняются ей, даже человек. Человек является частью и сущностью природой. Он с древних времён занимался собирательством, охотился на дичь, распахивал и засеивал поля, вырубал большие участки лесов. К сожалению его деятельность дошла до такого развития, что наступила угроза всему живому на Земле. Например, загрязнение, отравление воздуха и воды. Люди понимают, что это может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому они организовали специальные заповедники, где находятся вымирающие виды некоторых животных и растений, запретили охотиться на определённых участках земли и вырубать леса. Многие травы сейчас по угрозой и занесены в Красную книгу.
Известно, что Правительство уже давно берется с браконьерами, но результаты всё равно неутешительные. Видя огромное количество вырубки лесов, люди стали садить различные саженцы, что хоть как-то восполнить потерю леса и зелени. Но остаётся главный вопрос: зависит ли природа от человека? Мне кажется, если бы человек не вмешивался в порядок природы, то она сейчас не была бы под угрозой.
Что такое природа? Природа обладает неизменными качествами. Человек идёт по улице и замечает только то, что сегодня отличный день, т.е. безоблачная погода и яркое солнце. Но он не замечает самого главного, что отличная погода состоит из дополняющих факторов: свежий воздух, чистота окружающей среды. Поэтому стоит задуматься над тем, а стоит ли карёжить природу? Ведь она не долговечна, и когда-нибудь наступит такой миг, когда уже нечего будет добывать, вырубать, с Земли исчезнет всё её многочисленное богатство. Жаль, что люди зачастую даже не задумываются об этом. НЕ выкидывай бумажку, пойди и сожги её — это уже будет помощь природе. Нужно стремиться к её совершенству и беречь то, чьей частью мы также являемся. Любое живое существо обычно вносит лепту в естественный процесс кругооборота, а человек всё губит, топчет и вырывает. Как можно этого не понимать, что мы убиваем не только природу, находящуюся вокруг нас, но и ту, которая царит у нас внутри.
Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник кто это сказал. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Так ли это?
Без всякого вступления я говорю в ответ на эту тираду Базарова, героя романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева: нет, нет и еще раз нет! До чего додумался этот нигилист, живший в XIX веке! Следом за этими его словами могли бы последовать и другие, которые еще недавно были почти нашим лозунгом: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача». Вот идеологические истоки того, к чему сейчас пришла наша планета. И наша страна втом числе. Брали у природы, думая, что неисчерпаемы ее запасы. Строили, возводили, меняли русла рек, рубили леса, не думая о последствиях. Не понимали, что природа — это как раз храм, где лишних деталей нет, где все взаимосвязано. Вырубили леса — иссякли реки, создали каскады плотин с искусственными морями — под водой оказались деревни и источники заражения воды — скотомогильники. Заразили промышленными сливами реки и моря — уменьшились запасы рыбы. Большой экологической бедой стал Чернобыль. Вот к чему пришли люди, считая природу не храмом, а мастерской. А ведь все это строили, создавали, добывали во имя человека, его благополучия. Конечно, я прекрасно понимаю, что человечество не может жить и кормить себя, не используя природные ресурсы. Да вот только когда грянула беда, додумались и научились использовать природу, не нанося ей вреда, или сводить этот вред к минимуму. Не верю, что полвека назад наши ученые не могли решить эти проблемы. Выводили спу тники на орбиту, первыми отправили человека в космос, а о разумных отношениях с природой не подумали, не считали нужным просчитывать их на многие годы вперед. Неужели мы никогда не изживем из нашего менталитета закрепленное народной мудростью понятие: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»? Сейчас научились всему: и восстанавливать «легкие плане. ты», то естьлеса, и очищать воды, сбрасываемые в моря и реки. Задумались даже об альтернативных источниках энергии. Только ждать быстрого результата не стоит. Еще одна народная мудрость гласит: «Ломать — не строить». Теперь главное: не наносить природе новых ран. Природа именно храм, прекрасный, нерукотворный храм, который должны беречь все от мала до велика. Не ломай кусты, не делай больно кошке, не оставляй мусор в лесу или на берегу — всему этому надо учить с детства. Это первые уроки по охране природы. Не рвать без толку полевые цветы, затушить костер до последней искры — это должно стать законом для отдыхающих на природе. А уж если ты работник промышленного предприятия, то помни: мастерские — это твои цеха, твои стройплощадки, а не природа. Тогда тем, кто придет за нами, не нужно будет исправлять наши ошибки, кляня нас и нашу безответственность. |
Человек и живая природа | Биология
Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение жизни на нашей планете.
Историческая связь человека и природы
Первобытный человек обожествлял природу и жил по ее законам. Он добывал пищу, собирая съедобные растения, охотился на диких животных. Археологические исследования доказывают, что уже тогда деятельность человека приводила к исчезновению отдельных видов животных. Облавная охота первобытного человека была причиной уничтожения крупных млекопитающих: мамонтов, шерстистых носорогов, гигантских оленей. Позже массовому уничтожению подверглись зубры и дикие лошади — тарпаны.
С исчезновением мамонтов и других крупных животных численность человечества из-за недостатка пищи сократилась. Единственное, что могло спасти людей от вымирания, — изменение образа жизни. Человек стал приручать и одомашнивать диких животных и возделывать культурные растения, перешел от собирательства и охоты к скотоводству и земледелию. Под пахотные земли сжигались и вырубались леса. Постепенно естественные природные территории заменялись пастбищами и полями. Этот процесс начался в Центральной и Южной Азии, затем перешел в Европу. Наиболее затронутой человеком оказалась территория Средиземноморья.
В эпоху Великих географических открытий влияние человека на живую природу усилилось. Многие виды культурных растений были привезены в Европу из Америки, Африки, Индии, Китая, Центральной Азии и широко расселились по планете.
Около 200 лет назад началась промышленная революция. Применение техники и добыча полезных ископаемых привели к уничтожению мест обитаний диких животных, растений и грибов на обширных территориях планеты.
В настоящее время воздействие человека на природу приобрело настолько крупные масштабы, что грозит нарушить существующее в ней равновесие. Поэтому человечество постепенно пришло к убеждению в необходимости охраны природы, в частности, сохранения отдельных видов животных, растений и грибов.
Красная книга
Для разработки мер по защите живого богатства Земли был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов.
В 1966 году была опубликована первая Международная Красная книга с перечнем редких и исчезающих видов нашей планеты. Красная книга это постоянно действующий государственный документ, отражающий современное состояние редких и исчезающих видов растений, животных, грибов. В настоящее время по образцу Международной Красной книги созданы Красные книги различных стран, отдельных республик и даже областей.
Охраняемые территории
Для охраны редких видов растений, животных и грибов создаются охраняемые территории — заповедники, заказники, национальные парки. Здесь живые организмы находятся под защитой закона.
Огромную роль в спасении редких животных, растений и грибов играют заповедники. На территории заповедников запрещена всякая хозяйственная деятельность. Они служат своеобразными эталонами дикой природы.
В национальных парках в отличие от заповедников часть территории открывается для посещения туристов и отдыхающих. В заказниках в течение ряда лет или в определенные сезоны года охраняются лишь отдельные виды живых организмов.
Слайд 1
«Человек – часть живой природы.» Эко-проект выполнил – Политкин Артём ученик 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 77Слайд 2
Цель и задачи проекта: Рассмотреть зависимость человека от живой природы. Дать определение слову «Человек». Рассмотреть зависимость человека от природы. Изучить факторы влияющие на человека.
Слайд 3
Гипотеза. Человек – часть живой природы, он живет в природной среде, берет из нее необходимые для жизни пищу, воду, воздух. Человек и природа – одно целое.
Слайд 4
Человек — часть природы, он живет и развивается по ее законам. Человек появился на земле, как и все, что его окружает, благодаря природным силам, их многовековому развитию, Человек — частица природы.
Слайд 5
Жизнь человека, как и жизнь других организмов, зависит от условий природы – достаточного количества пищи, воздуха, воды. Человек живет в окружении тел природы. Растения и животные обеспечивают его продуктами питания.
Слайд 6
В древности человек полностью зависел от природы. В природе он находил растения для питания, добывал мясо, охотясь на зверей и птиц, ловил рыбу. С течением времени человек окультурил различные растения, то есть научился выращивать их на специально отведенных и обработанных участках. Ныне человек разводит разнообразных домашних животных, поэтому имеет мясо, молоко, яйца для питания.
Слайд 7
Природа обеспечивает человека водой. И хотя воды на Земле много, но пресной, пригодной для питья и хозяйственных потребностей, недостаточно. К тому же использование воды стремительно возрастает. Подсчитано, что за последние 40 лет потребление воды увеличилось в три раза.
Слайд 8
Больше всего пресной воды необходимо для орошения полей и нужд человека. На бытовые потребности человек использует ее значительно меньше. Если использование воды будет увеличиваться и в дальнейшем, то многие страны мира будут ощущать ее дефицит.
Слайд 9
Для существования человеку необходим воздух, точнее – имеющийся в его составе кислород. Его поставляют природе зеленые растения. Без воздуха человек не проживет и нескольких минут. Следовательно, человек является частью природы, и его существование зависит от влияния природных факторов.
Слайд 10
вывод Человек не может существовать без природы
Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии.
Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.
Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.
1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.
3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п.
Мир живой природы
Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.
Она является средой обитания всех живых организмов.
Классификация живых организмов в природе:
- растения, в т. ч. грибы, деревья, цветы,
- животные, в том числе птицы, земноводные, рыбы, рептилии, хищники,
- человек.
Объекты и явления неживой природы
К объектам неживой природы относят:
- воздух и его составляющие (ветер, облачные массы),
- воду и ее производные (дождь, снег, ледники, айсберги),
- почву и ее образующие (горы и горные породы (гранит, мрамор), камни),
- полезные ископаемые (металлы, драгоценные металлы),
- органические вещества (минеральные соли),
- планеты, звезды, небесные тела (Земля, Луна).
Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.
Среди физических явлений различаются:
- механические (падение предметов вниз (шишек с дерева), подскок их вверх при ударе о землю),
- тепловые (горящий уголь, теплый воздух на солнце),
- световые (тень, свет, темнота) и другие.
Чем живая природа отличается от неживой
Главное отличие способность к росту и развитию.
Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.
Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).
Неживые объекты не имеют жизненного цикла.
Законы природы заставляют неживую природу меняться:
- Земля вращается вокруг Солнца, благодаря чему день сменяется ночью,
- снег всегда тает в тепле, так что летом снега не бывает,
- приливы и отливы в морях происходят под воздействием Луны,
- морские течения регулируют круговорот воды на земном шаре,
- реки текут из истоков и впадают в систему мирового океана.
Признаки живой и неживой природы
Свойства живых организмов:
- дыхание,
- потребность в пище,
- способность к размножению,
- рост,
- старение и умирание.
Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.
Примеры:
- Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
- Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
- Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
- Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
- Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).
Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
Наличие сознания признак человека.
Все умирает на земле и море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.
Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).
Связь между живой и неживой природой
Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.
Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.
Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.
Связи проявляются в следующих видах:
- Цепи питания. Пример-схема: сосна — жук — короед — дятел. Сосна растет и образует кору. Жук питается корой. Дятел питается жуками и семенами сосны.
- Пищевые сети. Образуются из цепей. Пример: кузнечики, мыши, зайцы питаются травой, сами же служат пищей птицам (ястребам) и хищникам (ящерицы, змеи, лисы).
Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.
Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.
Вы уже знаете, что такое слово. Каждое слово описывает той или иной предмет, указывает на его месторасположение и дает ему название. Однако слова в русском языке не существуют сами по себе. Они объединяются в синтаксическую конструкцию, которая называется предложением.
Что такое предложение, знакомство с предложением
Предложение – это набор слов, которые связанные между собою по смыслу. Например: Даша пошла в магазин. Витя ловил рыбу. В саду росли цветы. Благодаря предложению мы не только можем узнать действие, которое совершается или будет совершенно определенным предметом, но и можем полноценно выражать свои мысли и передавать информацию.
Ведь когда вы рассказываете маме о своих школьных друзьях, разговариваете с учителем в школе, или общаетесь с одноклассниками – вы используете в своей речи именно предложения. Предложения также используются в письменной форме.
На письме, букву, с которой начинается предложение, следует писать большой. Например: Правильно писать: Девочка читала книжку. Белка еле вкусные орехи. Мы видим, что слова «девочка» и «белка» в предложении пишутся с большой буквы.
Что такое живая и неживая природа
Вы, наверное, очень много раз слышали выражение «живая и неживая природа». Давайте разберемся, что же это выражение означает. Природа – это, все, что окружает людей, и то, что они сами не сделали. Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.
Живая природа — это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.
Также к неживой природе относятся небесные светила – Луна и Солнце. Живая и неживая природа взаимосвязана между собой. Неживая природа способствует жизни живой природы. Например, все мы знаем, что рыбки живут в воде.
Вода – это неживая природа рыбка – живая. Если бы не было воды, рыбки бы не смогли жить. Растения живут благодаря солнечному свету. Солнце – это неживая природа.
Предложения с предметами живой и неживой природы
Давайте попробуем составить предложения, и описать живую и неживую природу в них.
На грядках росли огурцы и помидоры. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа).
В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа.
Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа.
Зайчик кушал зеленую травку. Зайчик – животное (живая природа), травка – растение (живая природа)
Вода покрывала камни на берегу. Вода – неживая природа, камни – неживая природа.
Бабушка смотрела на солнце. Бабушка – это человек (живая природа), Солнце – небесное светило (неживая природа)
Кошка охотилась на птичек. Кошка и птички – представители животного мира, а значит — относятся к живой природе.
Ветер срывал листья с дерева. Листья – это живая природа, ветер – неживая природа.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Календарные праздники: зачем человеку праздники
Следующая тема:   Знакомство с понятием текст: кто помогает человеку в саду и огороде
Все неприличные комментарии будут удаляться.
Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.

Взаимосвязь на примере растений
Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.
Взаимосвязь на примере животных
Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

Появление неживой природы
На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.
Свойства неживой природы
Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.
Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:
- Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
- Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
- Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
- Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.
Отличия неживой природы от живой
Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.
Появление живых организмов
Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

Жизненный цикл
Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.
- Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
- Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
- Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
- Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.
Объекты живой природы
Объектами живой природы являются:
- люди;
- животные;
- птицы;
- растения;
- рыбы;
- водоросли;
- паразиты;
- микробы.
Объекты неживой природы
К объектам неживой природы относятся:
- камни;
- водоемы;
- звезды и небесные светила;
- земля;
- горы;
- воздух, ветер;
- химические элементы;
- почва.
Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.
Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.
Пример
Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.
Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.
Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.
Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету «естествознание» полностью посвящен этой теме.
Живая и неживая природа по-своему важны, одна без другой существовать не могут, проведем их краткий обзор. Чем живая природа отличается от неживой ученики 5 класса узнают на уроках биологии и ботаники.
Признаки живой и неживой природы
Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого, — это способность к эволюции в процессе роста.
Живая природа
В живой природе все организмы можно разделить на клеточные и внеклеточные. К первой группе относится все, что состоит из клеток, ко второй — вирусы, паразиты, которые поселяются внутри живой клетки и за счет этого живут и размножаются.
Клеточные организмы делятся на 4 царства:
- Бактерии — это простейшие организмы, не имеющие ядра, питаются через мембрану или оболочку. Используются для изготовления закваски. Болезнетворные разновидности приносят вред здоровью.
- Растения — их клетки содержит хлоропласты, в которых происходит процесс фотосинтеза, благодаря чему растения получают питание и растут.
- Грибы — по своему строению сходны одновременно и с растениями, и с животными. Питаются готовыми веществами, поглощая их из окружающей среды.
- Животные — двигательная активность появилась у них благодаря сложному строению клеток, которые без внешней оболочки весьма подвижны.
Особенности живых организмов:
- имеют сложный состав, в который включены органические соединения,
- способны размножаться,
- внутри у них происходит процесс обмена веществ, от которого зависит жизнь,
- умение двигаться, вести определенную деятельность.
Признаки живой природы — это способность::
- питаться,
- дышать,
- расти,
- накапливать энергию,
- размножаться,
- выделять ненужные вещества.
Неживая природа
Самые важные объекты неживой природы:
- воздух,
- вода,
- земля,
- солнце, планеты, звезды.
Все неживые объекты принято делить на три группы:
- Твердые тела: горы и камни, минералы и песок, планеты, ледники и все остальное, что имеет твердую текстуру.
- Жидкие субстанции: вода от моря до капли росы, а также лава.
- Газообразные тела: воздух, пар, звезды.
Признаки неживой природы — это отсутствие физиологических процессов:
- движения,
- питания,
- дыхания,
- размножения..
По сути, они вечны, если не брать во внимание временную коррозию или стихийные бедствия.
Один из признаков отличия живого от неживого — это способность к размножению или воспроизводству себе подобных. Камень не может иметь потомство, только разбивается на несколько маленьких камешков.
Важность природы в целом
Что важнее — живая или неживая природа? Этот вопрос является некорректным, потому ответ на него нельзя найти ни в одном источнике. Оба вида природы связаны между собой, не могут существовать по отдельности. Неживая породила живую, которая продолжает свое существование.
Из всего многообразия объектов особенно важными для жизни считаются:
- почва. Спустя миллионы лет после образования земли, она стала плодородной, тогда выросли на ней первые растения. В ней происходят важные процессы, появляются полезные ископаемые и накапливаются питательные вещества для живых организмов,
- воздух — животные и растения дышат, кислород необходим для правильного функционирования организмов,
- вода — без нее невозможна жизнь на планете, в воде зародились кислород и первые одноклеточные организмы. Это питательная среда для растений, у животных — необходимый элемент в рационе,
- солнце — еще одна составляющая, которая причастна к зарождению жизни и дальнейшему ее развитию. Свет и тепло, которое производит солнце, жизненно необходимы всем обитателям Земли.
Отличительные черты
Живые организмы отличаются от неживых на молекулярном уровне:
- живые состоят из клеток, которые содержат белки, жиры, углеводы и кислоты. Неживые образованы из атомов, молекул и элементарных частиц,
- организмы развиваются и усложняются, в процессе питания растут за счет деления клеток. У растений появляются новые ветки, цветы и плоды. Если ящерица потеряет хвост, то со временем она способна отрастить новый. Неживой объект остается прежним. К примеру, горы в течение миллионов лет могут вырасти, но это произойдет в процессе движения земной коры и наноса осадочного чехла,
- существам необходимо питание для роста и воспроизводства потомства, этот процесс систематический и обязательный. Без необходимых для организма белков, жиров и витаминов невозможно правильное формирование и функционирование,
- организмы реагируют на окружающую среду и внешние раздражители, все и животные и растения приспосабливаются к погоде. Проявляют отрицательную реакцию на внешнее воздействие в виде болезней и плохого самочувствия.
животные и растения имеют заложенные в генах код, который диктует условия размножения. Каждый вид воспроизводит только себе подобных. Из семян риса вырастает только рис, а не горох. Животные и человек, имея в своем генетическом коде информацию, воспроизводят практическую копию себя и своих потомков. В процессе соединения генотипов происходят некоторые изменения, поэтому детеныш похож на родителей, но не является их точной копией. Неживой объект не способен на воспроизводство. Казалось бы, кристаллы могут расти, но происходит это не путем деления клеток, то есть изнутри, а при помощи присоединения мелких частиц, которые по своей структуре идентичны.
Полезное видео
Подведем итоги
Отличие живого и неживого существует, но и точек соприкосновения очень много.. Тонкая грань, зачастую, попросту стирается. Все процессы находятся в постоянной взаимосвязи. Так, рыбы погибая в воде, разлагаются и насыщают ее необходимыми микроэлементами, которые делают комфортным проживание других живых организмов. Погибшие растения обогащают землю, которая отдает питательные вещества новым представителям флоры, а также грибам и мелким насекомым.
Природа человека относится к характеристикам человечества. Это означает способы мышления, чувства и действия, которые люди имеют естественно.
Что это за характеристики, что их вызывает и какова человеческая природа, это хорошие вопросы. Они среди самых старых и самых важных вопросов в западной философии. Эти вопросы затрагивают этику, политику и теологию. Человеческая природа является источником советов о том, как жить хорошо, но она также ограничивает и препятствует хорошей жизни.
Сложные последствия таких вопросов также рассматриваются в искусстве и литературе, в то время как гуманитарные науки исследуют человеческую природу и то, что значит быть человеком. [1]
У многих великих мыслителей были определенные идеи о человеческой природе, но некоторые идеи работали лучше, чем другие. Примером этого является самый продаваемый учебник для колледжа, который впервые появился в 1974 году как Семь теорий человеческой природы . [2] Семь теорий были следующими:
- Платон
- христианство
- Маркс
- Фрейд
- Сартр
- Скиннер
- Лоренц
Тридцать лет спустя выбор был из десяти теорий: [1]
- конфуцианство
- индуизм
- буддизм
- Платон
- Аристотель
- Библия
- Кант
- Маркс
- Сартр и
- Дарвиновские теории человеческой природы.
Аристотель, самый известный ученик Платона, сделал несколько самых известных и влиятельных заявлений о человеческой природе.
В его работах сделаны некоторые четкие утверждения о человеческой природе:
- Человек — супружеское животное. «Conjugal» означает жить вместе, строить домашнее хозяйство ( oikos ). Клан или небольшая деревня все еще может управляться главой семьи. [3]
- Человек — политическое животное. Под этим он подразумевал животное, способное создавать сложные сообщества размером с город или город с разделением труда и законотворчества.Этот тип сообщества отличается от большой семьи и требует использования человеческого разума. [4]
- Человек любит использовать свое воображение (а не только создавать законы и управлять городскими советами). Мы любим смотреть на вещи, узнавать их имена и думать о них. [5]
Для Аристотеля разум — это то, что является самым особенным в человечестве по сравнению с другими животными, и это то, что мы достигаем в наших лучших проявлениях.
Многое из описания Аристотелем человеческой природы все еще влиятельно сегодня, но особая телеологическая идея, что люди «предназначены» или предназначены для чего-то, стала намного менее популярной в современную эпоху. [1] [6]
Люди — млекопитающие, и они развились в процессе эволюции. Отсюда следует, что то, что называется человеческой природой, передается по наследству и было продуктом естественного отбора. [7] Мы не чистые листы; [8] наша психическая жизнь и поведение имеют древние корни. Это вопрос природы против воспитания и предмет эволюционной психологии. [9] Этология и социобиология также рассматривали эти проблемы с точки зрения эволюции и наследственности человека. [10] [11]
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Стивенсон, Лесли и Хаберман, Дэвид Л. 2009. Десять теорий человеческой природы . 5-е изд, издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-536825-3
- ↑ Стивенсон, Лесли 1974. Семь теорий человеческой природы . Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Аристотель, Никомахова Этика VIII 1162a; Политика 1252a.
- ↑ Аристотель, Политика 1252b.
- ↑ Аристотель, Поэтика 1148b.
- ↑ Аристотель. Политика Аристотеля: с введением, двумя предварительными эссе и примечаниями критических и объяснительных . Кларендон Пресс, 1887, 189–190
- ↑ Эдмунд О. Уилсон 2004. О человеческой природе . Издательство Гарвардского университета.
- ↑ Pinker, Steven 2002. Чистый лист: современное отрицание человеческой натуры . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-03151-8
- fer Confer et al. 2010. Эволюционная психология Американский психолог .
- page Нобелевская премия за 1973 г. Премия в области медицины Тинбергену, Лоренцу и фон Фришу за вклад в области этологии.
- ↑ Алкок, Джон 2003. Триумф социобиологии . Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195143836
Что такое человеческая природа?
Природа человека — это тот набор характеристик, которые составляют и определяют человечество. Человеческая природа делает нас неотъемлемо человеческими и отличными от всех других существ. Человеческая природа включает в себя способность создавать, рассуждать, любить и испытывать широкий спектр эмоций. Такой способности нет ни в одной другой форме жизни.Библия дает много информации о человеческой природе. Во-первых, люди были созданы по образу Бога (Бытие 1: 26-27). Человеческая природа — это уникальное творение, которое в некотором роде отражает Творца.
Вскоре после создания человеческая природа пережила падение. Основным результатом греха является то, что человеческая природа была испорчена. Это затрагивает каждую часть человека — его разум, волю, эмоции и тело (Римлянам 3: 9-18). Наша природа теперь склонна к греху, так что невозрожденное сердце человека «обманчиво… и отчаянно больно» (Иеремия 17: 9). В некоторых переводах Библии греховная человеческая природа упоминается как «плоть» (Римлянам 8: 3, KJV; 2 Петра 2:18, ESV).
В Африканская королева Чарли, пьяный капитан лодки, приписывает свою склонность к джину человеческой природе.«Человек время от времени принимает слишком много, это всего лишь человеческая натура», — говорит он. Роза, англиканский миссионер, отвечает: «Природа, мистер Аллнат, это то, что мы поставили в этом мире, чтобы подняться выше». Чарли на опыте знает, что «человеческая природа» изначально слаба. Несгибаемая Роза отказывается принимать естественную слабость как оправдание за грех.
Проблема в том, что мы сами не можем победить грех или «подняться» над человеческой природой. Без Христа мы жертвы слабости плоти. Апостол Павел описал свое естественное состояние как «недуховное, проданное как раб греха» (Римлянам 7:14 NIV).
Нам отчаянно нужен Спаситель, и поэтому Бог послал Своего Сына, Иисуса Христа. Иисус пришел «по подобию греховной плоти» и через Свою смерть и воскресение «осудил грех во плоти» (Римлянам 8: 3). Те, кто доверяют Христу, становятся новым творением: «Поэтому, если кто-то во Христе, он является новым творением. Старое прошло, вот, новое пришло» (2 Коринфянам 5:17). «Новое творение» включает в себя совершенно новую природу, «созданную по подобию Бога в истинной праведности и святости» (Ефесянам 4:24).
Даже после того, как мы родились свыше, человеческая борьба с грехом продолжается (Римлянам 7). Все мы, в том числе и христиане, разделяем основную природу (Иакова 5:17). Разница в том, что верующий во Христа больше не контролируется грехом. Верующим не нужно «соответствовать этому миру»; скорее они могут быть «преобразованы обновлением ума» (Римлянам 12: 2). Жить святой жизнью перед Господом — это непрерывный, осознанный процесс (Филиппийцам 2:12).
Человеческая природа в конечном счете изменится, когда Бог сделает все новое (Откровение 21: 5).В вечности с Богом верующие будут освобождены от проклятия. Больше не будет боли или печали, и все станет совершенным. Божья цель состоит в том, чтобы Его дети «разделяли Его славу» (Римлянам 8:17 NIV).
,
Природа человека — Wikiquote

Природа человека относится к отличительным признакам, в том числе к способам мышления, ощущения и действия, которые люди обычно имеют естественно, независимо от влияния культуры.
- Все люди от природы хотят знать; доказательством этого является удовольствие, вызванное ощущениями, потому что даже помимо полезности, мы наслаждаемся ими для себя, а визуальные ощущения — больше, чем другие.
- Аристотель, Метафизика 980b22, в Полное собрание сочинений , том. 2, стр. 1552
- Человеческая природа настолько хорошо настроена по отношению к тем, кто находится в интересных ситуациях, что о молодом человеке, который либо выходит замуж, либо умирает, наверняка говорят о нем любезно.
- Каждый, кто достигает, стремится к тотальности, и ценность его достижений заключается в этой совокупности, то есть в том, что в его достижениях должна быть выражена вся неразделенная природа человека.Но когда наше общество определено, как мы видим это сегодня, достижение не выражает целостности; это полностью фрагментировано и производно. Для сообщества не редкость быть местом, где ведется совместная и скрытая борьба против более высоких амбиций и более личных целей. … Социально значимое достижение среднего человека служит в подавляющем большинстве случаев для подавления первоначальных и не производных, внутренних стремлений человека.
- Вальтер Бенджамин, «Жизнь студентов» (1915), в переводе Р.Ливингстон, в году Вальтер Бенджамин: Избранные труды — вып. 1: 1913-1926, , изд. Майкл Уильям Дженнингс, издательство Гарвардского университета, 1996, с. 39
- Фактически, ядро мышления Дарвина и его революционный вклад в историю человечества заключались в том, чтобы поставить людей на один уровень с любым другим видом и сказать, что фундаментальный эволюционный процесс был абсолютно одинаковым для всех видов. Тем не менее, как бы ни была ясна и проста эта мысль, люди никогда не хотели ее принять.
- Различные аспекты нашей биологии и нашего поведения развивались в разное время. Там нет мистического момента, когда мы стали людьми. Как говорит Роберт Фоули: «В ходе нашей эволюции мы накопили множество характеристик, которые мы теперь считаем человеческими».
- Один человек постоянно говорит о конкретных действиях того или иного соседа; в то время как другой смотрит за действия на внутренний принцип, из которого они исходят, и собирает из них более широкие взгляды на человеческую природу.Одним словом, один человек видит все вещи раздельно и фрагментарно, а другой стремится открыть для себя гармонию, связь, единство всего. Одним из величайших зол общества является то, что люди, постоянно занятые мелкими деталями, хотят общих истин, хотят широких и фиксированных принципов.
- Прежде всего, человек отличается своим стремлением к истине и ее исследованием. И, следовательно, когда мы свободны от ненужных дел и забот, мы с радостью видим, слышим и общаемся и рассматриваем знания о многих замечательных и заумных вещах, необходимых для хорошего поведения и счастья в нашей жизни: откуда ясно, что что бы ни случилось Верно, просто и прямо, то же самое самое благоприятное для нашей природы, как у мужчин.Тесно связанный с этим искренним стремлением видеть и знать правду, является своего рода достойным и княжеским чувством, которое запрещает разуму, естественно хорошо сформированному, подчинять свои способности любому, кроме тех, кто объявляет его в наставлении или в доктрине, или уступать подчинение любым приказам, кроме тех, которые являются одновременно справедливыми, законными и основанными на полезности. Из этого источника проистекает величие ума и презрение к мирским достоинствам и трудностям.
- Цицерон, De Officiis , Книга 1, § 13
- Для каждого вопроса о долге важно, чтобы мы видели перед нами, насколько человек по своей природе выше, чем скот и другие звери: у них нет мыслей, кроме чувственного удовольствия, и это побуждает каждый инстинкт искать; но человеческий разум воспитывается изучением и медитацией.
- Цицерон, De Officiis , Книга 1, § 105
- Природа перевешивает искусство порождает грубость; искусство перевешивает природу, порождает педантизм. Искусство и природа хорошо сочетаются с джентльменом.
- Он зажег лампу среди бела дня и сказал: «Я ищу человека».
- Небрежность мальчиков, которые уверены в обеде и будут презирать столько же, сколько лорд, чтобы сделать или сказать что-нибудь, чтобы примирить кого-либо, является здоровым отношением человеческой натуры.
- Таким образом, мы обнаруживаем, что этот слепой и безличный процесс породил людей не во вспышке молнии, не во внезапном мгновении творения, а в результате накопления. Происхождение людей — это не то, что может быть точно определено через пять миллионов, или один миллион лет, или 100 000 лет в прошлом, а, скорее, происходит непрерывно с течением времени. Наше происхождение — это целая модель эволюции, хотя есть ключевые события, которые мы должны обнаружить и идентифицировать. Вещи, которые делают нас людьми, приобретают сложную мозаику — мы стали честными четыре миллиона лет назад; мы начали делать инструменты два миллиона лет назад; мы стали жить по всей земле менее миллиона лет назад; и, возможно, мы приобрели язык только за последние 100 000 лет или около того.
Каждый из этих факторов является неотъемлемой частью процесса становления человеком. То, что делает эволюцию человека такой бесконечно увлекательной историей, это попытка визуализировать этапы, представляя, какое существо может ходить в вертикальном положении, но не говорить, создавать инструменты, но не использовать огонь, пережить суровость ледникового периода, но ничего не знает о сельском хозяйстве и оседлый образ жизни.
- ИСТОЧНИК ДАННЫХ ЛЮБЫХ ЛЮДЕЙ.
- История часто воспроизводит без ссылки на национальность какой-то конкретный человеческий тип или класс, который становится активным и доминирующим какое-то время и исчезает, когда его задача завершена.Это, однако, не полностью потеряно, поскольку его зародыш находится в дремлющем состоянии, но готов вновь появиться, когда его запомнят острые моменты. Резервные силы человеческой натуры неисчерпаемы и неисчерпаемы.
- Человеческая природа — это неразрешимые вещи, твердые неровности, вещи, от которых разбиваются мечты.
- Элизабет Гаудж, Белая ведьма (1958), часть I, глава XII.2
- Goudge намекает на известную строку из шекспировской «Буря », акт 4, сцена 1: «Мы такие вещи, из которых осуществляются мечты.»
- Это человеческая природа, чтобы не быть поглощенными гипотетиками, пока они не смотрят нам прямо в лицо.
- Судьба еврейского народа — это судьба Макбета, который вышел из самой природы, цеплялся за инопланетные существа, и поэтому на его службе пришлось растоптать и убить все святое в человеческой природе.
- Гегель, Дух христианства и его судьба (1799)
- Существует поразительное сходство между рецептом Бэкона для овладения природой — «Приказом нужно подчиняться природе» — и формулой Лойолы для манипулирования людьми — «Следуйте курсом другого человека к своей собственной цели.»
- Эрик Хоффер, Между Дьяволом и Драконом (Нью-Йорк: 1951), с. 13
- В ходе эволюции природа пошла на бесконечные неприятности, чтобы увидеть, что каждый человек отличается от любого другого человека. … Физически и морально каждый из нас уникален. Любая культура, которая в интересах эффективности или во имя какой-либо политической или религиозной догмы стремится стандартизировать человеческую личность, возмущается биологической природой человека.
- Олдос Хаксли, Возвращение в Смелый Новый Мир (1958), Глава 3, с. 21
- Человеческая природа, проявленная в трибализме и национализме, обеспечивает импульс механизма эволюции человека.
- Говорят, что тот, кто хорошо о себе думает, имеет здоровую самооценку и ему завидуют. Того, кто хорошо думает о своей стране, называют патриотом и аплодируют. Но тот, кто хорошо думает о своем виде, считается безнадежно наивным и уволен.
- Альфи Кон, Яркая сторона человеческой природы: альтруизм и эмпатия в повседневной жизни , 1990.
- Человеческая деятельность может быть изменена до некоторой степени, но человеческая природа не может быть изменена.
- Человеческая природа — это не машина, которая должна быть построена по образцу и предназначенная для точного выполнения предписанной ей работы, а дерево, которое должно расти и развиваться со всех сторон в соответствии с тенденцией внутренних сил, которые сделай это живым существом.
- Джон Стюарт Милл, On Liberty (Генри Холт, Нью-Йорк: 1895), глава 3, с. 106-107
- Природа человека сама по себе не порочна.
- Природа… родила и воспитала всех людей одинаково и создала их настоящими братьями не просто от имени, но и в самой реальности, хотя это родство было введено в заблуждение триумфом злобной алчности, которая привела к отчуждению вместо сродства и вражда вместо дружбы.
- Филон, Каждый хороший человек свободен , 79
- Потребности человека, если жизнь нужна для выживания, обычно считаются четырьмя — воздух, вода, пища и в суровых климатических условиях защита. Но сегодня становится ясно, что у человеческого организма есть еще одна абсолютная необходимость … Эта пятая потребность — это потребность в новизне — необходимость в течение всей нашей бодрствующей жизни для постоянного разнообразия внешней стимуляции наших глаз, ушей, органов чувств. и вся наша нервная сеть.
- Джон Р. Платт, (1959) «Пятая потребность человека», в: Горизонт 1 (июль 1959), с. 109.
- Гуманная природа Я всегда считал самым полезным объектом гуманного разума, и чтобы сделать его рассмотрение приятным и занимательным, я всегда думал, что лучшее применение гуманного ума: другие части философии, возможно, делают нас мудрее, но это не только ответы на этот вопрос, но делает нас лучше. Следовательно, Оракул объявил Сократа самым мудрым из всех живущих людей, потому что он разумно сделал выбор человеческой природы для объекта своих мыслей; исследование, в котором так много превосходит все другие знания, так как более важно скорректировать истинную природу и меры добра и зла, чем установить расстояние планет и вычислить времена их обходов.
- Александр Папа, «О разуме и страсти», Прозаические произведения Александра Папы (1936), том. 1 стр. 44
- Терапевтическое перевоспитание… учит пациента-студента, как жить с противоречиями, которые объединяют его в уникальную личность; это противоречит старшей моральной педагогике, которая пыталась упорядочить противоречия в иерархию высшего и низшего, добра и зла. … То, что есть надежда, вытекает из предположения Фрейда о том, что человеческая природа — это не столько иерархия хай-лоу и дурно-плохой, как полагали его предшественники, но скорее жуткая демократия противоборствующих предрасположений, заложенная в каждой природе примерно равные интенсивности…. Психоанализ, если полон такой безумной логики; это убедительно, только если ученик своей собственной жизни примет эгалитарный пересмотр Фрейдом традиционной идеи иерархической человеческой природы.
- Филипп Рифф, Триумф терапевтического (1966), глава 2
- Человеческая природа руководствуется общими личными интересами и зависит от генетической предрасположенности, что подразумевает, что, вероятно, существуют пределы нашей моральной чувствительности.
- Nayef Al-Rodhan (2008) «Эмоциональный аморальный эгоизм: нейрофилософская теория человеческой природы и ее последствия для универсальной безопасности» .Берлин: ЛИТ, с. 15
- Естественные желания ограничены; но у тех, кто исходит из ложного мнения, не может быть точки остановки. Ложь не имеет границ. Когда вы путешествуете по дороге, должен быть конец; но когда заблудились, ваши странствия безграничны. Поэтому вспомните свои шаги из праздных вещей, и когда вы узнаете, основано ли то, что вы ищете, на естественном или вводящем в заблуждение желании, подумайте, может ли оно остановиться в какой-то определенной точке. Если после долгого путешествия вы обнаружите, что перед вами всегда стоит более отдаленная цель, вы можете быть уверены, что это состояние противоречит природе.
- Сенека, Моральные письма , Р. Гуммер, пер. (1917)
- Как только рост эмпирических знаний и более точных способов мышления неизбежно привел к более резкому разделению между науками, и как только усложняющийся государственный механизм потребовал более строгого разделения рангов и профессий, тогда возникло внутреннее единство человеческой природы. был разорван тоже.
- Человеческая природа сейчас такая же, как когда Адам скрывался от присутствия Бога; осознание неправды заставляет нас не желать встречаться с теми, кого мы обидели.
- Это человеческая природа — ненавидеть тех, кого ты ранил.
- Тацит в цитировании: Уильям Шепард Уолш (1909) Справочник по литературным раритетам . п. 392
- Вы действительно не понимаете человеческую природу, если не знаете, почему ребенок на карусели каждый раз будет махать своим родителям и почему его родители всегда будут махать назад.
- Уильям Д. Таммеус, Приписывается в Цитаты из Дайджеста Читателя (1997), p.58
- Мы такие же, как и другие люди: мы любим петь, мы любим танцевать, мы восхищаемся красивыми женщинами. Мы люди, а иногда и очень люди.
- Профессор Силецкий в Быть или не быть (1942)
- Родовые люди вели себя как бонобо. Позже, когда мы разработали семейную систему, использование секса для такого рода целей стало более ограниченным, в основном в семьях. Многие вещи, которые мы видим, такие как педофилия и гомосексуализм, могут быть пережитками, которые некоторые сейчас считают неприемлемыми в нашем конкретном обществе.
- Этолог Франс де Вааль в Региональном исследовательском центре приматов Йеркса в Университете Эмори Откройте для себя (1992)
- Бог освящает нас Своим Духом; кого Он принимает, Он помазывает; кого Он делает сыновьями, Он делает святыми; Он не только дает им новое имя, но и новую природу. Бог превращает волка в агнца; Он делает сердце смиренным и милостивым; Он производит такое изменение, как будто другая душа живет в том же теле.
- Томас Уотсон, цитируется в Словаре горящих слов блестящих писателей (1895), с.159
- Человеческая природа — это зло; его добродетель проистекает из сознательной деятельности. Теперь это человеческая природа рождаться с любовью к прибыли. Потворство этому ведет к спорам и раздорам, и чувство скромности и уступчивости, с которой человек родился, исчезает. Человек рождается с чувствами зависти и ненависти, и, потворствуя им, он приводит к бандитизму и воровству, так что чувство верности и добросовестности, с которыми он родился, исчезает. Человек рождается с желаниями ушей и глаз и с любовью к красивым видам и звукам, и, потворствуя им, он приводит к распущенности и хаосу, так что чувство ритуала, правильности, утонченности и принципа, с которым один родился, потерян.Следовательно, следование человеческой природе и потакание человеческим эмоциям неизбежно приведут к раздорам и раздорам, которые заставят человека восстать против своего долга, превратить принцип в хаос и вернуться к насилию. Поэтому человек должен измениться на примере учителя и руководствоваться ритуалом и правильностью, прежде чем он достигнет скромности и уступчивости, согласится с утонченностью и ритуалом и вернется к порядку.
- Сюнь Цзы, «Человеческая природа зла», Источники китайской традиции (1999), том.1, с. 179-180
См. Также [править]
Внешние ссылки [редактировать]

«Окружающая среда» — это выражение, которое может охватывать многие вещи — от пищевых цепей в лесу до сырости и конденсации в квартире совета. По всей планете это очень сложная система отношений между физической географией (горы, воздух, реки и т. Д.), Растениями, животными и людьми.
постоянное изменение
Окружающая среда не является фиксированной за все время. Это постоянно меняется.Землетрясения, вулканы, движение тектонических плит (основание континентов суши) и другие природные процессы оказывают огромное влияние как друг на друга, так и на разные формы жизни. Климат постоянно меняется. Даже в течение последних 20 000 лет большая часть северного полушария была покрыта льдом, что оказало большое влияние на жизнь.
Формы жизни, которые развивались на планете, не просто реагируют на камни и воду, которые они находят вокруг себя. Они также изменяют свою физическую среду своим присутствием.Существующая богатая кислородом атмосфера, необходимая для жизни животных, является продуктом действия бактерий миллиарды лет назад. Эта новая атмосфера стимулировала эволюцию множества новых видов и форм жизни.
Окружающая среда каждого вида включает в себя другие формы жизни, а также физический мир. Именно взаимодействие между организмами и окружающей их средой, живой и неживой, является движущей силой эволюции. Наряду с развитием в зависимости от окружающей среды, особи некоторых видов резко изменяют свою форму жизни в различных обстоятельствах.Окружающая среда может даже влиять на пол и репродуктивную форму видов, например, в результате изменений температуры.
Формы жизни постоянно меняются и развиваются, с или без существования людей. Не может быть какой-либо статической гармонии, застывшей картины типа Констебля, где люди, животные и физическая география существуют вместе в состоянии неизменного блаженства.
Люди были на планете в течение сравнительно короткого времени. Мы произошли от обезьян только несколько миллионов лет назад.Люди всегда жили с природными силами, не вне природы, а как ее неотъемлемая часть. Наши предки не могли есть больше, чем находили поблизости. Они могли выращивать зерновые только в том случае, если правильные питательные вещества были в местной почве или в подходящем климате.
Деятельность людей всегда включала формирование природных сил, которые они нашли вокруг себя. Например, они изменили окружающую среду, вырубая поляны в лесах для выращивания сельскохозяйственных культур, одомашнивая диких животных в пищу и строя приюты.Области мира, часто рассматриваемые как дикие, природные ландшафты, на самом деле являются продуктом человеческой деятельности на протяжении веков.
Это очень спорно, есть ли какая-либо область планеты, которые являются «естественными», то есть, не затронутой деятельностью человека. Так называемые «дикие» вересковые пустоши национальных парков в Йоркшире, Дербишире и в других местах могут показаться совершенно естественными и оригинальными, но они не всегда были такими. Они были созданы людьми в бронзовом веке, когда леса были срублены для сельского хозяйства.Кроме того, они были изменены в результате выпаса овец, а в некоторых районах — из-за промышленного загрязнения. из текстильной промышленности в Ланкашире и Йоркшире. В настоящее время считается, что география большей части Северной Америки была создана действиями коренных жителей Америки до колонизации, которые использовали огонь для поощрения роста луговых видов.
Что особенного в людях?
Люди, как и вся жизнь, изменяют свое окружение и изменяются им. Но эволюция людей также знаменовала отход от всех других форм жизни на сегодняшний день.Труд, способность использовать инструменты, мыслить абстрактно и, следовательно, предусматривать более масштабные изменения и планы, проложил путь для людей, чтобы оказывать гораздо большее влияние на окружающую среду, чем другие формы животной жизни. В частности, развитие культуры (знания, технологии, традиции и идеи, которые социально сохраняются и передаются из поколения в поколение) означало ускорение развития человеческого общества по сравнению с более медленными темпами изменений в биологической эволюции.
Конечно, животные, такие как шимпанзе, используют веточки как инструменты для извлечения термитов из гнезд.Но палку обычно отбрасывают, когда она служит своей цели. Они не продолжают совершенствовать этот инструмент или разрабатывать инструменты, которые производят другие объекты. Пауки создают паутину для захвата пищи, а пчелы строят клетки и имеют довольно сложную социальную систему. Но что отличает худших архитекторов от лучших пчел, так это то, что они способны поднять здание в своем воображении, прежде чем построить его. Они будут использовать навыки, инструменты и материалы, разработанные предыдущими поколениями людей, посредством языка, обучения и культуры.
Животные только реагируют на свое окружение и живут в строгих границах, но люди начинают понимать , а затем используют это понимание, чтобы сделать его более доступным для людей. Мы производим: они собирают или используют то, что доступно.
Люди жили в определенной экологической нише, которая поощряла их разрабатывать методы выживания. У них также был биологический потенциал, чтобы развиваться таким образом. Поскольку люди распространились по континентам, некоторые среды ускорили этот процесс.Например, районы с климатом, в котором были короткие вегетационные периоды для еды, вынуждали ранних людей разрабатывать методы сохранения и хранения пищи. Необходимость, как говорится, является матерью изобретения. Необходимость показать, когда было лучшее время для посева, вынудила ранних людей изучать времена года, погоду и типы почв. Необходимость была создателем науки.
Предвидение и воображение — способность предвидеть и планировать последствия действий и процессов — в сочетании с языком для общения и использованием инструментов для труда отличает нас от животных.
Гармония и Конкуренция
Труд человечества создал общество и культуру. Но отношения людей к природе и связь между природным миром и человеческим обществом — область больших противоречий. Великие социалистические мыслители 19-го века, Карл Маркс и Фредерик Энгельс, развили многие свои идеи и теории на основе изучения мира природы и его отношений с человеческим обществом.
Они были живы во время дебатов и споров вокруг теорий Чарльза Дарвина об эволюции и важных аргументов о том, что «естественный мир» мог рассказать нам о человеческом обществе.Многие из этих дебатов столь же жестоки сегодня: сотни книг написаны о «человеческой природе» и ее связи с миром природы.
С одной стороны, стоят «романтики» — те, кто видит природу как некой неизменной и гармоничной системы. Романтические идеи обычно представляют собой реакцию против ужасов современной капиталистической индустрии и особенно того, что рассматривается как губительное вмешательство человечества. Они часто выступают за возвращение к «более простой» и «более гармоничной» жизни (см. Главу 4).Возможно, самым известным выражением этого является толкование Голливудом книги Мэри Шелли « Франкенштейн », в которой часто выступают против «сумасшедших ученых», «вмешивающихся в природу» из-за боязни создания монстров — технологий, науки и т. Д. — которые выходят из контроль.
Часто такие идеи утверждают, что проблема заключается в самих людях — как будто мы по сути своей морально злы, а остальная природа по своей природе добра. Но люди не единственные животные, которые изменяют или разрушают природу.Любой, кто когда-либо сидел с маленькими детьми, чтобы посмотреть документальный фильм о природе по телевизору, а затем должен был объяснить, почему «мерзкая лиса рвёт бедного кролика в клочья» или лев убивает зебр, будет знать, что романтическая идея Рай или природная гармония — это миф.
С другой стороны, и в ответ на эти романтические мифы многие современные философы и ученые утверждают вместо этого, что природа представляет собой «войну всех против всех», то есть что между всеми видами и их видами происходит естественная война. сред.Говорят, что природа «красная в зубах и когтях». Этот аргумент игнорирует многие области взаимозависимости в природе. Многие цветы зависят от размножения насекомых, и насекомые живут на нектаре цветов. Каждый нуждается в другом. Многие корни имеют тесные связи с грибом, гриб разрушает материалы, чтобы обеспечить растения питательными веществами, а растение, в свою очередь, обеспечивает питательные вещества и энергию для гриба. Без скрытого гриба многие виды деревьев не существовали бы. Есть еще много примеров таких тесных взаимосвязанных отношений.Часто потому, что они менее заметны, чем львы и лисы, их игнорируют. Жизнь на земле зависит от взаимосвязи видов. Ни идеи естественной гармонии, ни идеи естественной конкуренции не говорят правду о мире природы в полной мере. Карл Маркс, в частности, выступил против обоих упрощений. Мир природы сочетает в себе элементы конкуренции и сотрудничества: одно не может существовать без другого.
Природа человека?
Однако не случайно идеи, которые подчеркивают конфликт, возникли в обществе, основанном на конкуренции, дисгармонии и войне между нациями и классами.Многие из людей, которые утверждают, что природа конкурентна и агрессивна, используют это для отстаивания правых политических идей. Если люди, как и все другие животные, естественно агрессивны, то общество сейчас естественно. Десмонд Моррис, автор «Обнаженная обезьяна » и других книг, а также другие биологические детерминисты и социальные дарвинисты являются одними из самых реакционных людей сегодня. Они оправдывают войну и неравенство по признаку расы, пола и класса как естественные различия. В самом современном примере биологического детерминизма многие правые идеологи используют относительно новую науку о генетике, чтобы попытаться объяснить, что различия между людьми «наследуются через их гены», и они мало что могут с этим поделать.Вместо того, чтобы исследовать взаимосвязь между генетикой и факторами окружающей среды, которые влияют на характер и поведение людей, они утверждают, что попытка изменить вещи была бы неестественной, а социализм был бы против «человеческой натуры».
То, что они видят как природу, говорит нам больше об их взглядах, чем о природе. Они смотрят на природу сквозь очки современного общества. Это не только реакция, но и плохая наука. Нет ничего общего между тем, как животное убивает свою жертву и сбрасывает атомную бомбу на Хиросиму.Называть их обеими агрессией неверно и вводит в заблуждение.
Конкуренция — это только одна часть природы, сотрудничество как минимум так же важно. Дарвиновская «теория эволюции» была блестящим научным новшеством. Он говорил о приспособленности видов к их среде. Здесь описывается, как вид лучше всего подходит — или подходит — для его конкретной среды. Это, как часто говорят, не означает сильнейшего, в смысле самого сильного или самого агрессивного. Также это не означает, что при обычном искажении идей Дарвина, применяемых к человеческому обществу, «подходящие» хулиганы, убивающие всех, оправданы как «естественные».
«Человеческая природа» также не исправлена. То, как люди реагируют на окружающую среду и других людей, зависит от различных культур и обстоятельств и меняется с ними. Конечно, существуют основные идеологические потребности или ограничения, такие как еда, кислород, размножение и смерть. Но самой важной чертой человеческой природы является ее изменчивость, адаптивность и огромный потенциал.
тел и магазинов-шкафов
Маркс и Энгельс считали людей и природу неразрывно связанными.Энгельс написал:
«… мы ни в коем случае не властвуем над природой, как победитель над чужим, как кто-то, стоящий вне природы, — но… мы, с плотью, кровью и мозгом, принадлежим природе и существуем в ее среде… все наше мастерство оно состоит в том, что мы имеем преимущество над всеми другими существами в том, что мы можем выучить его законы и правильно их применять. И, по сути, с каждым днем мы лучше понимаем эти законы и осознаем как более непосредственные, так и более отдаленные последствия нашего вмешательства в традиционный курс природы.”
(Фредерик Энгельс — от роль, которую сыграл труд при переходе от обезьяны к человеку )
Энгельс рассматривал природу как отправную точку человеческой деятельности. Карл Маркс назвал природу: «неорганическое тело человека», «первоначальная кладовая» человека и «оригинальный инструментальный дом». Эти социалистические пионеры отвергли идею о том, что люди каким-то образом отделены или находятся в стороне от мира природы — человечество является неотъемлемой частью мира природы. Энгельс также показал, что, хотя мы могли бы понять «первые результаты» человеческих действий, нам пришлось продолжить изучение «вторых» и «третьих» последствий.Другими словами, недостаточно просто увидеть непосредственную область, где сгорел лесной пожар, но также посмотреть на воздействие на пищевую цепь в более широкой области леса и воздействие пожаров на атмосферу.
В последнее время (термин «экология» не использовался до 1869 года), наука дала некоторые из этих основных мыслей об Энгельсе имя — изучение экосистем. Это понимание того, что все живое и неживое вещество, включая человека, существует вместе в сложной и постоянно меняющейся сети взаимодействия друг с другом.Ученые говорят о пищевых цепях в широко используемом примере того, как работают эти сложные отношения. Вся жизнь опирается на то, что может показаться крошечными и самыми незначительными листьями, мхами или бактериями. Поэтому вмешательство на одном уровне имеет последствия для всей цепочки.
Вмешательство человека ускорило естественные процессы и добавило дополнительные осложнения. Например, по оценкам, 99,9% всех видов, которые существовали на планете, сейчас вымерли. Почти все это связано с естественными процессами отбора и эволюции.В истории Земли было пять «массовых вымираний», когда от 65 до 95% всех видов было уничтожено. Некоторые ученые сейчас утверждают, что мы движемся к «шестому вымиранию», вызванному действиями людей. Вмешательство человека в течение последних нескольких веков быстро увеличило темпы естественного вымирания, с неизвестными и потенциально очень разрушительными последствиями для экосистем. По оценкам ООН, 11% всех известных видов млекопитающих, 18% птиц и 5% рыб в настоящее время находятся под угрозой исчезновения.В докладе ООН за 1995 год прогнозируется, что при нынешних тенденциях чрезмерной эксплуатации и расчистки мест обитания половина всех видов птиц и млекопитающих исчезнет через 300 лет. Последствия этого ощущаются как нечеловеческой природой, утратой среды обитания и пищи, так и людьми, поскольку многие из этих видов, если их исследовать с научной точки зрения, потенциально могут содержать источники пищи и лекарств. Очевидно, что сегодня, если бы мы сказали, что природа — это «неорганическое тело человека», большинство людей отметили бы, что в этом случае мы должны подвергнуться некоторому довольно тяжелому самоуничтожению! Мы указали выше, чтобы показать, что важно в отношении человеческого общества к остальной окружающей среде.Люди, с тех пор как они впервые начали ходить по планете, обладают способностью все чаще трансформировать самолет
.