Чем человек помогает природе: Как человек помогает и вредит природе? (10-15 примеров) — Спрашивалка

что такое экология и как о ней заботиться?

Путешествия по миру Дино познакомят маленького исследователя с различными животными, растениями и природными явлениями. Все это — богатства нашего мира, и каждый может позаботиться о том, чтобы на Земле оставалось как можно больше тигров и бегемотов, цветов и деревьев, чистых морей и океанов. Как мама и папа могут научить ребенка заботиться об экологии?

Экология — это все вокруг

Для маленького исследователя мира Дино научные понятия могут показаться слишком сложными. Поэтому, рассказывая об экологии, выбирайте максимально простые и понятные примеры, которые ребенок легко осознает и сможет использовать в дальнейшем. Почему в лесу воздух бывает чище, чем в городе? Почему нужно беречь воду? Что случится, если на Земле исчезнут все насекомые? Как помочь птицам зимой?

Если биология — это наука обо всех живых существах, которые только найдутся на Земле, то экология — это наука о том, как на Земле существуют вместе животные, растения, моря, леса и… люди! Ведь именно от людей, которые стали со временем такими сильными и умными, зависит, много ли на Земле останется природных богатств.

Наша Земля — очень большая! На ней находятся целых шесть континентов — огромных участков земли, на которых расположились разные страны, а также четыре океана — больших скоплений воды. И в воде, и на суше живет немало удивительных существ, многие из которых пришли на Землю гораздо раньше людей. Но некоторых животных, рыб и птиц, к сожалению, уже нигде не встретишь. Это случилось, потому что людей на планете становилось все больше. Сначала, чтобы прокормиться, они охотились на животных, ловили рыбу, рубили деревья, из которых строили свои дома.

Прошло еще немало времени, и люди научились строить заводы и фабрики, которые производили ткань для одежды, посуду, обрабатывали древесину, а затем стали выпускать автомобили, компьютеры и телефоны. К сожалению, процесс производства этих полезных вещей нередко сопровождался выбросами вредных веществ, из-за чего загрязнялись воздух, земля и реки.

Природа давала человеку очень многое: питание, одежду, тепло, воду. Но человек не относился к природе бережно: вырубал леса, которые помогают всем нам дышать (ведь листья деревьев вырабатывают кислород), добывал полезные ископаемые в неограниченных количествах, истреблял животных ради красивых шкур, рыб и птиц ради собственного пропитания. Все это привело к тому, что некоторые виды уже совсем исчезли.

Поэтому появилась экология — наука о том, как помочь природе выжить в соседстве с людьми, как сохранить на Земле как можно больше видов животных, растений и птиц и как сохранить воду в океанах, морях и реках совершенно чистой.

Ты тоже можешь помочь!

Обсудите с ребенком самые простые способы помочь экологии:

  • Закрывать кран: очень часто мы оставляем воду свободно литься, пока чистим зубы или намыливаем ручки. В это время важная часть природных ресурсов — вода — тратится впустую! Просто закрывай кран, если вода не нужна тебе прямо сейчас.
  • Делать кормушки для птиц: многие птички зимой очень хотят есть — ведь это время года, когда еды очень мало, и они могут погибнуть. Повесив кормушки на окно или на деревья и наполняя их вкусными зернышками, ты поможешь птицам пережить зиму в городе.
  • Выбрасывать мусор только в урну: пластиковая упаковка от сока или мороженого сделана таким образом, чтобы существовать целыми десятилетиями! Если такой мусор попадет в урну, то его быстро увезут на свалку или отправят на переработку. А если останется лежать на земле, обертка будет закрывать маленькие семечки, из которых вырастет дерево, путь к солнышку, и не давать дождику полить этот участок земли.
  • Рисовать с двух сторон листа: рисовать — это так прекрасно! Но бумага, на которой ты рисуешь, сделана из дерева, поэтому бумага — это настоящая драгоценность. Ты можешь сделать так, чтобы меньше деревьев уходило на создание бумаги: просто рисуй с двух сторон листа!
  • Выключать свет: если в лампочке загорается свет, это значит, что где-то далеко-далеко какая-нибудь большая электростанция работает еще больше, чтобы осветить твою комнату. Конечно, без света совсем жить нельзя, но можно и нужно выключать свет, выходя из комнаты. Тогда электростанции будут меньше загрязнять воздух вокруг!
  • Посадить дерево: чем больше деревьев вновь появится на земле, тем чище будет наш воздух! Ты можешь помочь и увеличить число деревьев, посадив свое собственное.

Помогать экологии — легко!

Предложите ребенку самостоятельно придумать способы помочь окружающей среде или выбрать из тех, которые озвучили вы. Непременно подчеркните, что это совсем несложно и очень приятно — заботиться о земле, на которой ты живешь. И, самое главное, подавайте свой собственный пример: закрывайте кран, экономьте свет и сажайте деревья, и очень скоро такой подход к жизни станет привычкой и у вас, и у вашего ребенка.

Как учить ребенка заботиться о природе и почему это важно?

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Экологическое сознание — это понимание взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы: для того, чтобы наши действия не вредили природе, чтобы мы могли сосуществовать с природой без серьёзных катастроф, которые провоцируем сами. Конечно, экологическое сознание — это состояние общественного сознания. Пожалуй, главная сложность в том, что человечество уже получило большие индустриально-технические возможности, но пока не имеет адекватной культуры их применения. И именно на нас лежит ответственность за то, чтобы культура постепенно менялась.

Когда начинается экологическое образование — на уроках окружающего мира? В первом классе? В детском саду? Раньше! Исследования экопсихологов (да, есть и такие!) показали, что за первые годы школьного обучения, дети, увы, практически не расширяют своё понимание экологии. Экологическое сознание ребёнка формируется (или не формируется) от трех до семи лет. Но начало процесса — приобретение эмоциональных переживаний, помогающих увидеть природу как чудо, как радость от самостоятельных открытий, происходит ещё раньше.

Не боимся гроз и насекомых!

Экологическое образование, основанное на собственном жизненном опыте, должно начинаться практически с пелёнок. И это не только борьба против пластиковых пакетов в доме, а установления связи между ребенком и его отношением к миру. Дети, живущие в городе, часто изолированы от знаний об окружающей среде и природе: гуляют они на безопасных детских площадках, ездят на машине и в метро, в дождь, ветер и холод не выходят из дома. Детский сад, школа — это почти постоянное пребывание в помещении без контакта с природой. Очень трудно научиться любоваться природой, любить ее, заботиться о ней, если ты с ней почти не пересекаешься. Зато легко начать бояться разных непонятных природных явлений и существ. Но взаимодействие с природной средой — важная часть здорового развития любого ребенка. Дети, имеющие такой опыт, с интересом относятся к растениям, животным, насекомым, не пугаются естественных природных явлений, понимают, как защититься от природных опасностей. В целом они менее тревожные и более спокойные: для них окружающая среда привычна, понятна и достаточно безопасна.

Двигаемся маленькими шагами

Даже самым занятым родителям не составит труда начать участвовать в экологическом образовании ребёнка. Когда призываете малыша просто полюбоваться цветком на клумбе, нюхать его, «смотреть на него глазками, а не рвать ручками» — вы уже даете первые уроки экологического мировоззрения.
Дети лучше всего учатся там, где все знакомо и комфортно. Таким образом, лучшее место для начала экологического образования — это собственный двор, или другое знакомое место. Например, вы можете выбрать одно дерево во дворе или возле детской площадки и регулярно обращать внимание ребёнка на его изменения.

Ребятам нужно проводить много времени на открытом воздухе не только потому, что это полезно для здоровья, но и потому, что они могут соприкасаться с окружающей средой непосредственно. Оптимально, если это происходит ежедневно. Многим городским детям трудно понять, зачем одеваться в тёплую одежду зимой на улицу или почему нужны сапоги в дождь, так как они не знают, что такое мерзнуть или промокать — не испытали на собственном опыте.

Одноразовая поездка в парк или заповедник мало что решают, хотя это тоже полезно. Я знаю многих детей, которые никогда не выезжали на пикник и ни разу не сидели на земле, никогда не видели костра, и не понимают, как «включить» в лесу чайник, не догадываются, что тут дворник не придёт убирать за ними брошенные фантики.

Предоставлять постоянный, простой опыт с травой, деревьями и насекомыми в пространстве вокруг дома или в школы — не так уж страшно и сложно. Конечно, если у вас есть возможность, можно вместе отправиться в незнакомые ребёнку природные места. Но и собственный двор около дома можно превратить в место для формирования экологического сознания. Начните с изучения муравьёв, видов птиц, цветов и деревьев. Сделайте сами вертушку для знакомства с ветром, прикрепите флюгер на видное место. Вот простые инструменты для экспериментов и исследования: увеличительное стекло, водяной шланг, ведро, грабли. Все можно брать на детскую площадку. Сосредоточьтесь на «переживании», а не «преподавании»: маленькие дети учатся через открытия, через делание руками, через самоисследования. Дети не должны «смотреть и слушать», они должны действовать. Сосредоточьтесь на том, что интересует вашего ребёнка, не переключайте его внимание, если даже он часами готов сидеть и смотреть, как муравьи заняты своими делами: он не бездельничает, он познает мир.

Не стесняйтесь демонстрировать ребёнку личный интерес и наслаждение от природы, делитесь с ним знаниями, которые получили сами.

Как мы можем заботиться о природе вместе?

Подавайте пример: правильному поведению дети учатся именно от вас. Поясняйте, почему вы делаете именно так, а не иначе.

Научите детей пользоваться многоразовыми упаковками: для бутербродов, для еды, которую убирают в холодильник. Объясняйте, что даже небольшое уменьшение пластика в мире может спасти жизнь животных и растений, а также нашу жизнь. Пусть любимый персонаж из мультфильма или книги на многоразовых емкостях будет помогать воздерживаться от одноразовой посуды, на прогулку берите свою бутылку для воды или красивый стакан с крышкой, а не покупайте напитки.

Уже с 3-х лет ребенок может участвовать в сортировке мусора: можно вместе нарисовать картинки или вырезать их из журнала и приклеить на ёмкости для мусора. Часто дети учатся сортировке быстрее родителей!

Можно работать вместе в саду или, если такой возможности нет, вместе посадить растение, чтобы ребенок мог о нем заботиться, прорастить горошинку или фасолинку. Это интересный способ узнать, как растениям нужны солнце, вода и почва. \

Познакомьте ребёнка… с червями. Объясните, как черви помогают делать удобрение для растений. Пара земляных червей — отличные неприхотливые домашние животные (и обычные улитки, кстати, тоже).

Берегите воду: закрывайте кран во время чистки зубов и купания. Вода драгоценна не только потому, что мы за неё платим, а потому что ресурсы планеты постепенно истощаются. Нарисуйте картинку-напоминание, чтобы выключать кран.

Договоритесь выключать свет, когда выходите из комнаты — игрушкам же он не нужен. И можно его выключить, чтобы сберечь энергию для других полезных целей: придумайте, каких именно.

Участвуйте в уборке двора, даже если есть дворник. С собой можно всегда брать перчатки для экологической прогулки.

Убирайте пляж или лес, когда вы приходите на пикник — и до того, как вы там расположитесь, и после того, как закончите. Показывайте детям, что пляж и лес — это дом множества прекрасных животных и растений, а ещё это и ваш общий дом. Кому понравится сидеть в грязной комнате, на грязной полянке или купаться в грязной воде?

Отдавайте игрушки и одежду, которые вы не используете. Поделиться — это приятно, и вещи могут пригодиться другим (а старые — отправиться в переработку). Предложите ребенку самому выбрать, чем он готов поделиться, и кому это передать, возьмите его с собой, когда отвозите вещи, чтобы он знал о нуждающихся людях.

Так же, как вы учите детей уважать других людей, учите его уважать природу. Читайте вместе книги про жизнь животных, растений и насекомых, смотрите мультфильмы и передачи про животных, про то, как люди могут им помогать (или хотя бы не сильно мешать). Есть электронные приложения и игры, обучающие детей охране окружающей среды. Помните, дети учатся, играя! Но самое главное — они учатся от вас.

Читайте также:

Как привить ребёнку интерес и любовь к природе

Как правильно хвалить ребёнка

Ученые выяснили, почему дети должны гулять в любую погоду

Фото: Sunny studio, irin-k, Pavel L Photo and Video/Shutterstock. com

развитиеэкология

Пять способов помочь природе помочь нам

На этой неделе я был на встрече Большой семерки в городе Мец на севере Франции, где обсуждал биоразнообразие с министрами окружающей среды из стран Большой семерки (Великобритания, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония и США), а также делегации из таких стран, как Египет, Фиджи, Индия, Индонезия, Нигер и Норвегия. Благодаря лидерству Франции встречи «Большой семерки» завершились принятием так называемой Хартии о биоразнообразии Меца, в результате чего вопросы биоразнообразия были подняты на глобальную повестку дня.

Эта хартия стала еще более актуальной после публикации знаменательного отчета, в котором содержались суровые предупреждения о состоянии наших экосистем и биоразнообразия, строительных блоков среды обитания, благодаря которым мы все процветаем. В отчете Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам (IPBES) содержится предупреждение о том, что одному миллиону видов животных и растений угрожает исчезновение, многие из которых пройдут десятилетия. Вдобавок к этим плохим новостям, природные экосистемы ухудшились в среднем на 47 процентов, поскольку более ранние оценки и действия человека значительно изменили три четверти наземной среды и около 66 процентов морской среды.

Мы привыкли к мрачным отчетам, но этот выделяется тем, что показывает неразрывную связь между здоровьем людей, природными богатствами и средствами к существованию. Способность природы обеспечить чистую воду и продовольственную безопасность находится под угрозой, угрожая самому существованию человеческой жизни. Изменения в землепользовании становятся самым большим фактором, подталкивающим эту гонку ко дну. Мы заменяем леса сельским хозяйством, осушаем водно-болотные угодья для создания инфраструктуры, вырубаем пастбища для более интенсивного выращивания сельскохозяйственных культур и истощаем наши океаны. Согласно отчету IPBES, с 1980 года более половины прироста сельскохозяйственных угодий приходится на долю малонарушенных лесов, и только 3 процента океана не подвергается антропогенному воздействию.

Это больше не о богатых и бедных странах. Все люди на этой планете пострадают, но бедные в большей степени, что сведет на нет успехи, достигнутые нами в сокращении бедности за последние несколько десятилетий. Отчет справедливо призывает к «преобразующим изменениям». Что мы можем с этим сделать? Следующие пять шагов являются хорошим началом:

 

1. Выйдите за пределы ВВП и посмотрите на полный вклад природы в экономику 

ВВП не отражает влияние развития на природные активы, которые имеют ключевое значение для благосостояния человека. На бумаге вырубка леса может увеличить ВВП, но безвозвратные потери экосистемных услуг не учитываются.  На данный момент только несколько стран в полной мере могут рассматривать свой природный капитал как актив наравне с созданными активами, такими как инфраструктура, и своим финансовым капиталом, но все больше стран соглашаются с таким подходом. Всемирный банк помогает странам в полной мере использовать вклад природного капитала в рамках Глобальной программы устойчивого развития (преемницы программы WAVES по учету материальных ценностей и оценке экосистемных услуг). Банк также работает над обновленной версией книги «Меняющееся богатство наций», в которой больше внимания будет уделяться качеству природного капитала и экосистемных услуг, а также политическим приложениям и последствиям для более устойчивого будущего.

 

2. Изучите компромиссы для управления многочисленными потребностями в ресурсах

Политики сталкиваются с трудными решениями – преобразовать ли кусок леса в землю для сельского хозяйства для удовлетворения растущих потребностей или для производства энергии, инфраструктуры – в то время как в в то же время приходится думать о защите побережья, качестве воздуха, удержании воды и биоразнообразии для опылителей. Нам нужен системный подход, при котором мы рассматриваем ландшафты как систему и применяем комплексные стратегии управления. Например, строительство новой дороги может иметь разрушительные последствия для лесов и биоразнообразия. Усовершенствованные методы оценки, учитывающие экономическую и биофизическую синергию и компромиссы, могут использоваться для управления этими инвестициями и принятия обоснованных решений по проектированию инфраструктуры и связанных с этим изменений в землепользовании.
 

3. «Озеленение» государственной политики

Неэффективное управление природными ресурсами можно контролировать с помощью фискальных или рыночных инструментов, таких как торговля квотами на выбросы углерода или выбросы загрязняющих веществ или перенаправление вредных субсидий на передовые экологические методы (одним из примеров являются схемы оплаты экосистемных услуг). Необходимо больше думать об этих рыночных инструментах. Управление, такое как четкие права собственности (использование, передача, доступ и исключение) на землю, леса и экосистемные услуги, глобальные (например, секвестрация углерода) или локальные (например, опыление), которые они обеспечивают, являются основой нашей экономики. . Без уточнения прав или их отсутствия на загрязнение, уничтожение лесов и экосистемных услуг неустойчивые результаты, которые мы наблюдаем, будут продолжаться. Еще одним шагом было бы предоставление более качественной информации и анализа для финансовых рынков, чтобы они могли учитывать экологические риски и воздействия в инвестициях и рейтингах рисков и требовать улучшения стандартов раскрытия информации об окружающей среде, включая изменение климата, как от частных инвесторов, так и от производителей.


4. Найти инновационные способы финансирования биоразнообразия  

Плата за биоразнообразие имеет экономический смысл.  Стратегический план по сохранению биоразнообразия на 2010–2020 годы Конвенции о биологическом разнообразии (КБР) оценивает стоимость реализации 20 целевых задач, принятых в Айти, в 150–440 миллиардов долларов США в год. Эта оценка очень ограничена по сравнению с экономическими выгодами природного капитала. Одни только услуги по опылению, например, оцениваются в 235-577 миллиардов долларов (2015 долларов США) и, как говорят, составляют 35 процентов мирового объема производства сельскохозяйственных культур. Вопрос в том, кто будет нести расходы? Поскольку большая часть наблюдаемой утраты биоразнообразия в конечном итоге связана с тем, как мы производим, потребляем, торгуем и утилизируем, основная часть действий будет исходить от изменения поведения потребителей, производителей и инвесторов. Государственная политика по экологизации поможет создать рыночные условия для самофинансирования устойчивого управления биоразнообразием.  Ограничения денежных потоков, то есть поиск денег сейчас, которые принесут нам пользу в будущем, можно преодолеть с помощью инновационного финансирования. Десять лет назад первая Зеленая облигация Всемирного банка заложила основу для того, что сегодня является рынком стоимостью более 500 миллиардов долларов США.  Аналогичные инновационные механизмы финансирования — в страховой отрасли, финансирование воздействия, секьюритизация — могут и разрабатываются для финансирования «недостающей середины».


5. Как граждане, давайте повторно использовать, перерабатывать и переосмысливать то, как мы используем наши ограниченные ресурсы

Загрязнение пластиком увеличилось в десять раз с 1980 года. Каждый год мы сбрасываем в воды мира 300-400 миллионов тонн тяжелых металлов, растворителей, токсичных шламов и других отходов. Нам нужен подход к экономике замкнутого цикла, при котором отходы превращаются в ценность, а ресурсы используются устойчиво. Это означает, что мы повторно используем и перерабатываем все, что берем из наших ограниченных ресурсов.

Мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами для подготовки глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 года под эгидой Конвенции о биологическом разнообразии (КБР). Новая структура будет принята на конференции CBD COP15 в Китае в следующем году. Это наш шанс воплотить некоторые из этих шагов в обязательства и действия и выработать «новую сделку для природы». Встреча министров окружающей среды стран Большой семерки и согласованная Хартия стали обнадеживающим признаком того, что биоразнообразию уделяется то внимание, которого оно заслуживает.

5 способов, которыми природа поддерживает здоровье человека

Примечание редактора: на этой неделе на климатическом саммите ООН (COP26) организация Conservation International запустила новую кампанию «Услышь меня, пока можешь» — новую кампанию, которая приглашает вас исследовать звуковые ландшафты экосистем вокруг мира, от африканских саванн до тропических лесов Амазонки.

В то время как мировые лидеры активизируют усилия по сохранению критически важных мест обитания, Conservation News подчеркивает, как природа питает нас и почему мы должны ее защищать. Вот несколько способов, которыми природа поддерживает здоровье человека.

1. Природа удовлетворяет наши самые основные потребности 

Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, пища, которую мы едим, — все это исходит от природы.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Conservation International, более двух третей населения тропиков — около 2,7 миллиарда человек — напрямую зависят от природы, по крайней мере, в удовлетворении одной из своих самых основных потребностей.

Карты исследования точно определяют, где люди больше всего зависят от природных ресурсов, и подчеркивают угрозы, которые изменение климата и разрушение природы представляют для жизни человека.

«В зависимости от того, где вы находитесь в тропиках, угрозы включают вырубку леса, неустойчивые методы ведения сельского хозяйства и добычу полезных ископаемых — все это может уменьшить доступ к пище и чистой воде, строительным материалам и поставить под угрозу средства к существованию», — сказал Джакомо Феделе, ученый Conservation International и ведущий автор статьи.

Хорошие новости: эти карты также могут помочь в сохранении природы, сосредоточив усилия на местах, наиболее важных для благополучия человека.

«Знание того, где живут люди, зависящие от природы, может помочь правительствам и лицам, принимающим решения, реализовать эффективные стратегии сохранения и устойчивого развития, исходя из того, от каких ресурсов эти сообщества зависят больше всего», — сказал Феделе.


2. Природа может помочь предотвратить будущие пандемии

Ухудшение состояния окружающей среды, вырубка лесов и торговля дикими животными приводят к вспышкам болезней: Семьдесят процентов возникающих вирусных заболеваний передаются от животных к человеку.

По мере того, как люди все глубже проникают в тропические леса, они все чаще подвергаются воздействию диких животных и болезней, которые они могут переносить, таких как Эбола и COVID-19.

В недавнем исследовании, проведенном в соавторстве с экспертами Conservation International, изложен новаторский план по снижению риска будущих пандемий на 27 и более процентов — с 10-летними инвестициями, которые в 50 раз меньше, чем затраты на усилия по реагированию на коронавирус на сегодняшний день. Как? Защищая природу.

Стратегия состоит из трех частей: сокращение вырубки лесов, ограничение мировой торговли дикими животными и отслеживание появления новых вирусов до их распространения. По словам Ли Ханны, ученого Conservation International и соавтора исследования, обеспечение того, чтобы леса оставались нетронутыми, ограничивает вероятность заражения людей зоонозными заболеваниями.

«Чтобы помочь предотвратить следующую пандемию, крайне важно, чтобы страны и предприятия поощряли защиту лесов, а не их уничтожение», — сказал он Conservation News.

«Это не только полезно для здоровья населения, но и поможет замедлить изменение климата».


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 

3. Природа — это «аптечка» мира

Сохранение природы может помочь предотвратить вспышки инфекционных заболеваний. Но знаете ли вы, что природа также может лечить болезни? Многие современные лекарства, в том числе аспирин, пенициллин, морфин и некоторые химиотерапевтические препараты, были получены из растений и грибов.

«Когда мы защищаем тропические леса, мы также поддерживаем «природную аптечку» — другими словами, дикую природу и растения, которые могут дать ключ к решению таких болезней, как рак и муковисцидоз», — сказал доктор Нил Вора, практикующий врач и Научный сотрудник Conservation International по предотвращению пандемий.

В некоторых случаях морская жизнь вдохновила на создание медицинских технологий, таких как искусственная кожа акулы, которая предотвращает рост бактерий при нанесении на больничные поверхности.

Тем не менее, повсеместная утрата биоразнообразия и вырубка лесов могут поставить под угрозу запасы лекарств в дикой природе, включая лекарства, которые еще предстоит открыть.

«Люди использовали свойства только относительно небольшого числа видов», — сказала The Guardian Мелани-Джейн Хоус, исследователь в области биологической химии. «Некоторые химические вещества, которые производят растения и грибы, настолько сложны, что мы до сих пор не можем производить их синтетическим путем — например, винкристин, используемый для лечения детской лейкемии, и винбластин, используемый для лечения болезни Ходжкина».

4. Природа полезна для психического здоровья и физического благополучия

Растущее число исследований показывает, что природа обладает способностью улучшать настроение. Проведение не менее двух часов в неделю на свежем воздухе может помочь в борьбе с депрессией, уменьшить тревогу и повысить уровень серотонина.

В некоторых культурах погружение в природу даже считается формой терапии. Например, практика «купания в лесу», известная в Японии как «синрин-йоку», побуждает людей погрузиться в природу, позволяя ее видам, звукам и запахам омывать их.

Польза для здоровья от этого типа «экотерапии» подтверждена наукой: ряд исследований связывают длительное воздействие зеленых насаждений со снижением риска диабета II типа, сердечно-сосудистых заболеваний и высокого кровяного давления. Некоторые врачи поддерживают купание в лесу и другие мероприятия, связанные с природой, в качестве дополнения к традиционной западной медицинской помощи.

Исследования показывают, что простое прослушивание записей природы может помочь снять стресс и повысить когнитивные способности. Послушайте здесь замысловатые пения птиц, журчание насекомых и струйки ручьев из экосистем по всему миру.


5. Природа может помочь остановить изменение климата

А глобальное потепление уже считается «величайшей угрозой для глобального общественного здравоохранения», приводя к целому ряду заболеваний — от сердечно-сосудистых и легочных заболеваний до дерматологических заболеваний, недавно предупреждали ведущие мировые медицинские журналы.

К счастью, такие экосистемы, как леса, торфяники и океаны, работают круглосуточно, высасывая из воздуха углерод, вызывающий потепление климата, поглощая и накапливая около половины наших ежегодных глобальных выбросов. На самом деле, согласно недавнему исследованию, проведенному Conservation International, без сложной сети наземных и морских экосистем Земли, известной как биосфера, мы бы уже сталкивались с гораздо более серьезными климатическими воздействиями, чем сейчас.


«Без помощи природы мир будет на пути к потеплению на 3 градуса по Цельсию (5,4 градуса по Фаренгейту) к концу века — даже если мы резко сократим все другие выбросы углерода в нашей экономике», — сказал Дэйв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *