Что такое горизонт и линия горизонта: Урок 27. посмотри вокруг. ориентирование на местности — Окружающий мир — 2 класс

Содержание

Урок 27. посмотри вокруг. ориентирование на местности — Окружающий мир — 2 класс

Окружающий мир, 2 класс

Урок 27. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Горизонт. Линия горизонта.
  2. Ориентирование на местности.

Глоссарий по теме:

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта – это граница между небом и землей.

Компас — прибор для определения сторон горизонта.

Горные хребты – горы, расположенные рядами.

Холм — возвышенность на равнинах.

Подножие — место, где начинается холм или гора.

Вершина — самая высокая часть холма.

Овраг — углубления на земной поверхности.

Ключевые слова

Горизонт; линия горизонта; стороны горизонта; форма Земли; ориентир; компас; ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.

Основная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 2 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – с.98 — 113

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. – С. 10-11.
  2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.

От земли до неба. Атлас-определитель: кн. для учащихся нач. кл./А.А.Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

  1. Земля имеет шарообразную форму. А вот в древности у мудрецов были другие предположения. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. Кажется, что Земля, сколько бы ни шел по дорожке, остается ровной, плоской, как линия.
    Однако космонавты рассказывают, что оттуда, с большой высоты, Земля выглядит выпуклой, как перевернутая вверх дном тарелка. Ну а можно ли Землю увидеть целиком, всю сразу? Для этого надо подняться еще выше и взглянуть на нее издалека. Например, с Луны. Оттуда наша планета будет выглядеть как шар, с одного бока освещенный Солнцем.
  1. На картине вы видите равнинную местность, где мы видим все, что нас окружает.

Земная поверхность, которую вы видите вокруг себя, называется горизонтом.

  1. Ну а здесь, как небо сходится с земной поверхностью.

Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.

Нельзя достичь линии горизонта? Ведь по шару, как по кольцу, можно ходить бесконечно.

Есть у горизонта основные стороны и промежуточные стороны.

Север, юг, запад, восток — это основные стороны. Северо — запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток – это промежуточные стороны.

Это бывает указано на специальных приборах — компасах. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

В повседневной жизни вы обычно ориентируетесь по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют – ориентиры.

Ориентация может быть и по местным природным признакам.

В незнакомой местности важно запоминать приметные предметы (ориентиры), которые облегчат поиск обратной дороги.

Уметь ориентироваться на местности следует в любой земной поверхности нашей планеты. Формы земной поверхности бывают разные. Основные формы земной поверхности —

равнины и горы.

На равнинах можно встретить возвышения – холмы и углубления с крутыми склонами – овраги. Если говорить о сходстве холма и горы, то нужно отметить, что и гора и холм возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подошву (подножие), склоны, вершину.

Холмы имеют высоту до 200 метров, горы – более 200 метров.

На Земле есть много горных хребтов. Самые высокие горы – Гималаи.

Есть они и в покрытой вечными льдами Антарктиде.

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Определите, на каких изображениях видна линия горизонта.

Правильный вариант ответа

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Соедините картинки со словами

Правильный вариант ответа:

Космонавт

Компас

Планета Земля

как верно найти ее место в картине?

Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической — в науке принято считать ее абсолютно горизонтальной!

Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз.

Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю.

Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!

Если вы сидите, то видите меньше плоскости «земли», если встанете, то больше, а если взберётесь на гору, то сможете обозревать расстилающийся внизу ландшафт, как с высоты птичьего полёта.

Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.

Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.

Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.

Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.

Это очень простой вопрос, но я часто встречаю в рисунках начинающих распространенную ошибку — завышенную линию горизонта.

Буквально, как дети, люди, которые только начинают рисовать, боятся перегораживать объекты и рисуют ракурс сверху… В результате дорожки поднимаются и идут в небо, мы видим вздыбленные поверхности стола и т.д.:

Если вы находитесь на одном уровне высоты с окружающими вас людьми,

то линия горизонта никогда не будет выше их голов!

Так что не делайте подобной ошибки,  дабы психологи не уличили вас в гордыне — тайном желании быть выше остальных. 🙂

Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? 

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила!

Выразительность сюжета с разным уровнем линии горизонта

Выбор высокой или низкой линии горизонта в сюжете картины полностью зависит от художника. Вы можете посадить зрителя низко или поднять его высоко.

В результате у вашей картины будет тот или иной образ.

Давайте посмотрим на примеры картин художников:

Низкая линия горизонта

Глядя на эти картины создаётся впечатление, что зритель находится ниже портретируемого. Изображаемый на картине персонаж выглядит гораздо выше, а значит — значимей, величественней.

Низкая линия горизонта в пейзаже также придаёт сюжету ощущение простора и свободы.

Высокая линия горизонта

Если художник выбирает высокую линию горизонта, создается ощущение, что он летит, как птица,  и смотрит на происходящее свысока. 

Это дает возможность обозревать большие пространства, создавать глобальные сцены, парить над действительностью.

Также интересно использовать сюжет с высокой линией горизонта в натюрмортах. 

Создается, так называемый, «бесфоновый» натюрморт, когда мы видим только поверхность стола, на котором расположены объекты, и не видим стены за ним.

При таком расположении «герои» картины широко открыты зрителю и не перегораживают друг друга.

«Обычная» линия горизонта

И, конечно, в картинах часто встречается обычная линия горизонта с уровня глаз стоящего человека.

Когда мы видим сцену так, как видим ее в жизни.

Таким образом линия горизонта — это не есть нечто статичное.

Для создания выразительного образа важно правильно выбирать тот или иной ракурс фигур и положение линии горизонта.

Ниже представлены работы учеников курса «НА ПЕРСПЕКТИВУ».

КУРС «НА ПЕРСПЕКТИВУ»

изменит ваше рисование!

Всего 10 шагов к правильному изображению объемных предметов

на листе бумаги!

В качестве задания предлагалось посмотреть картины художников, определив, где в них находится линия горизонта. А также сфотографировать один объект с трех уровней линии горизонта.

Kara Dora

aniko22 Линия горизонта на уровне глаз

aniko22 Линия горизонта ниже уровня глаз

aniko22 Линия горизонта выше уровня глаз

Наталья Волкова

Kseniya Jackues

Елена Куропатва

Kara Dora

Анна Рубанская

elis_hayrulina

Алена Пахомова

Елена Куропатва

beekotochka

КУРС «НА ПЕРСПЕКТИВУ» научит:

  • чётко понимать, как ПРАВИЛЬНО рисовать предметы в пространстве.
  • рисовать их по воображению, создавая сложные пространственные формы.
  • легко рисовать с натуры архитектуру, мебель, натюрморты.

Открыт набор на новый курс «Тайны композиции. Компоновка».

Начинаем занятия 16 февраля — присоединяйтесь!

Горизонт, линия горизонта, точка зрения

ГОРИЗОНТ, ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА, ТОЧКА ЗРЕНИЯ

 

Горизонт (др.-греч. ὁρίζων — букв. ограничивающий) — кривая, ограничивающая часть поверхности Земли, которую видит наблюдатель на открытой местности или на море. Различают

горизонт видимый и математический (истинный). Угол между истинным горизонтом и направлением на любую точку видимого горизонта, называют понижением горизонта.

Слово «горизонт», всем хорошо знакомо. Все мы этим словом называем линию, отделяющую видимое небо от види­мой земли.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и знако­мый нам горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Видимый горизонтлиния горизонта, по которой небо кажется соприкасающимся с поверхностью Земли. Видимый горизонт увеличивается с высотой места наблюдения и обычно расположен ниже истинного горизонта.

Линия горизонта — воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

Если мы вообразим бесконечно большую плоскость, гори­зонтальную и находящуюся на высоте зрачков наших глаз, нетрудно представить себе, что вся эта плоскость будет нам видна в виде бесконечной линии.



Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизон­тальной линии, называется в перспективе горизонтом.

 

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,— видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.

Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспектив­ного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пере­секают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.

Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается.

Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.

Уровень линии горизонта на картинной плоскости определяется высотой точки зре­ния.


Точка зрения — есть условное расположе­ние взгляда художника относительно изобра­жаемого объекта.

 

Очень трудно понять эту самую «точку зре­ния», потому что она — великая условность искусства.

Только в процессе практического знания можно наглядно представить это понятие. Здесь полезно вспомнить о тех простых моделях известного русского художника-педагога А. Сапожникова. Например, уменьшение предметов, видимых в перспективе, доказывается наблю­дением трех одинаковых проволочных рамок, укрепленных на дощечке одна за другой. Посмотрели мы на них в специальный глазок («точку зрения») одним глазом и видим: первая рамка — самая большая, а третья — самая маленькая. Перевернули рамки — и все стало наоборот.

Следует избегать выбора слишком близкой или слишком далекой точки зрения. Близкая точка зрения дает резкие перспективные иска­жения. Так, например, если рисовать лежащую в перспективном ракурсе фигуру человека с очень близкого расстояния, то ступни ног будут казаться в несколько раз больше голо­вы, а у протянутой по направлению к зрителю руки пальцы будут значительно крупнее, чем у другой руки, отодвинутой в глубину кар­тины.

Придать монументальность изображаемой фигуре человека, подчеркнуть важность происходящего события можно с помощью «низкой точки зрения» (снизу вверх), то есть выбора низкого горизонта композиции.

 

Горизонт. Линия горизонта. | План-конспект занятия (4 класс):

Тема: Горизонт. Линия горизонта. 

Цель  

1.В конце урока учащиеся будут знать определение слова «Горизонт и линия

горизонта».

2. Развитие коммуникативных навыков через диалоговое обучение.

3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Формы :общеклассная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: литература, презентация, карточки.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

1.Ребенок знает определение «Горизонт, линия горизонта».

2.  Ребенок умеет находить стороны горизонта.

3.  Ребенок сможет нарисовать по пунктам рисунок.

Ресурсы: видеозапись физминутки, видеоролик «Горизонт и линия горизонта»,

постеры, карточки с заданиями, ключи с ответами, фломастеры, литература, критерии

оценивания, рефлексия эмоций «Светофорик»

                               Ход урока

1.Орг момент  

Начинается урок.  

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы весело учиться.

Пдо  предлагает учащимся сделать зарядку перед уроком.

(Видеозапись «Солнышко»)

Формирование групп (стратегия «По определенному признаку» -разноуровневые

группы с учётом совместимости)

Стадия вызова

пдо организует показ ребуса «Горизонт» и диалогическую беседу с детьми с

открытым и закрытым вопросом для выхода на тему урока. Что такое горизонт?

Когда еще слышали слово «Горизонт»?

Осмысление содержания

ПДО организует работу по осмыслению содержания новой темы, через

непосредственный контакт с новой информацией.

Ресурс1. Видеоролик «Горизонт. Линия горизонта» с последующей беседой на

восприятие и осмысление.

-Какие главные слова вы услышали?

Ресурс 2. Работа с учебником.

1.Прочитай текст  

2.Составь 1 вопрос по прочитанному.

3.Задай этот вопрос группе.

3.Выберите в группе самый интересный вопрос, который потом зададите остальным детям

Ресурс 3. Работа с постером. «Нарисуй рисунок по пунктам»:

Начерти линию горизонта.

Слева растут 3 дерева.

По линии горизонта проходит дорога.

Справа – устье реки.

Между озером и рощей – площадь с цветами.

Видна стая птиц, летящих над горизонтом.

Дорисуй 2 тела неживой природы.

Что вы нарисовали?

Пдо  организует работу в малых группах по составлению рисунка по пунктам на

тему «Горизонт и линия горизонта» на заранее подготовленных плакатах.

Обговорить критерии.

— Что не понятно?

(Устье реки – место, где река впадает в озеро или другую реку)

Рефлексия

пдо организует проверку усвоения нового материала через тестовое задание.

 

                                                       Тест.

1.Окружающий мир – это…

А) Природа и предметы, созданные руками человека.

Б) Солнце и предметы, созданные руками человека.

В) Солнце, почва, вода.

 

2. Видимое вокруг тебя пространство называется…

А) Линия горизонта.

Б) Горизонт.

В) Природа.

 

3. Основные стороны горизонта:

А) СЗ, СВ, ЮВ, ЮЗ.

Б) ЮЗ, С, Ю, СВ.

В) С, Ю, З, В.

 

4. Линия горизонта – это …

А) Границы видимого пространства, где небо как бы сходится с землей.

Б) Облака, деревья.

В) Земля, горы.

 

5. Если двигаться вперед, то…

А) Линия горизонта все время будет удаляться.

Б) Линия горизонта все время будет приближаться.

В) Линия горизонта останется на месте

Спросите Итана: как должен выглядеть горизонт событий чёрной дыры?

Горизонтом называют воображаемую линию, по которой небесный свод смыкается с поверхностью Земли. Из определения становится ясно, что горизонт и линия горизонта – одно и то же.


Понятно также, что горизонт не является физическим объектом, его нельзя достичь и потрогать, поскольку он существует в воображении наблюдателя. Наиболее четко линию горизонта может увидеть человек, находящийся на морском судне – для него это будет граница между небом и водной гладью. Нечто подобное можно наблюдать в степи или в пустыне, где линия горизонта не заслонена какими-либо предметами. А вот сложнее всего увидеть горизонт в большом городе, поскольку обзору мешают здания.

Истинный и видимый горизонт

Понятие «горизонт» используется в различных областях человеческой деятельности: в географии, астрономии, строительстве, архитектуре, дизайне и даже изобразительном искусстве. Напомним, что горизонтом считается воображаемая линия, поэтому расположение ее зависит от положения наблюдателя. Для различных расчетов ввели понятия видимого и истинного горизонта. Что это такое?

Видимый горизонт – это и есть линия, о которой мы говорили в начале статьи, то есть граница между небом и землей. Очевидно, что чем выше мы находимся над поверхностью земли, тем сильнее отдаляется от нас горизонт. Поднимаясь вверх, мы как бы заглядываем за него, а горизонт убегает.

В некоторых областях (например, в судовождении) очень важно знать расстояние от точки расположения наблюдателя до горизонта. Эта величина рассчитывается по теореме Пифагора, а за исходные данные берутся высота точки наблюдения и радиус Земли. Были разработаны таблицы, в которых указано расстояние до горизонта при разных высотах подъема точки наблюдения. Однако данный алгоритм пригоден только для высот, не превышающих 100 км, дальше результаты сильно искажаются.


Истинный (астрономический) горизонт – это воображаемый круг, расположенный на небесной сфере. Напоминаем, что небесная сфера – это сферическая поверхность, по которой движутся все небесные объекты (для наблюдателя, находящегося на Земле). Истинный горизонт пересекает отвесную линию, проходящую через точку наблюдения, под прямым углом.

Чтобы наглядно представить себе, что такое истинный горизонт, поднесите к глазам прозрачную емкость с водой и поверните ее так, чтобы поверхность воды слилась в одну линию. Эта линия и будет для вас истинным горизонтом. Понятие истинного горизонта применяется в астрономии, географии, судовождении, военном деле и других областях, где нужны точные расчеты местонахождения и движения объектов.

Гидравлический горизонт событий

В недавней новости рассказывалось о том, что ученым удалось создать лабораторный аналог горизонта событий черной дыры и даже наблюдать аналог хокинговского излучения от него. Оказывается, простейший аналог горизонта событий каждый может обнаружить — и поизучать! — у себя дома. Пустите из водопроводного крана струю воды, по возможности ровную, на дно горизонтальной раковины; подойдет и другая твердая горизонтальная поверхность с бортиками. Вы увидите приблизительно круглую границу, за которой толщина водного слоя резко подскакивает (как на верхнем фото). При подходящих условиях граница может быть близкой к идеальному кругу, а сама поверхность — исключительно ровной, без признаков турбулентности, но эффект легко заметен практически в любых условиях. Обратите внимание, что чем сильнее напор воды, тем больше радиус границы, а если набирать воду в поднос с бортиками, то чем выше уровень набранной воды, тем радиус меньше.

Гидравлический скачок при растекании силиконового масла по ровной твердой поверхности. Фото из статьи G. Jannes, G. Rousseaux, 2012. The circular jump as a hydrodynamic white hole

Это — гидравлический скачок (hydraulic jump). Он возникает в результате противоборства двух сил. C одной стороны, перепад высот толкает воду снаружи во внутреннюю область, — и это особенно заметно в емкости с бортиками. С другой стороны, течение воды сносит наружу все попытки продвинуться вовнутрь. Когда вода растекается при ударе струи о поверхность, то сначала радиальная скорость течения очень высока, но потом, по мере удаления от струи, она уменьшается. Это вытекает из закона сохранения потока с учетом того, что толщина слоя изменяется мало. Скачок возникает в том месте, где течение воды уже не может перебороть обратную тенденцию. Похожее явление в более крупных масштабах иногда встречается в устьях рек и носит название приливной бор (см. видео).

Это явление заметил и описал еще Леонардо да Винчи, а первое серьезное математическое описание эффекта опубликовал Лорд Рэлей в 1914 году (On the Theory of Long Waves and Bores). На это явление удобнее всего посмотреть с точки зрения волн на поверхности воды. Скачок высоты — это деформация поверхности, это компактный сгусток волн, и вообще-то эти волны должны разбегаться по поверхности. Они и пытаются это делать, но только скорость течения воды во внутренней области превышает скорость этих волн, поэтому они туда попасть не могут. Можно сказать, что течение воды во внутренней области — «сверхзвуковое»; слово взято в кавычки потому, что сравнивать его надо не с настоящим звуком, а с волнами на поверхности. Еще надо добавить, что у волн на поверхности воды нет какой-то одной постоянной скорости, их скорость зависит от длины волны. Но в наших условиях (тонкий водный слой) зависимость упрощается, и скорость становится почти постоянной. Поэтому и граница получается такой четкой: для разных волн она находится примерно в одном и том же месте.

Переход со «сверхзвукового» на «дозвуковое» течение является гидродинамическим аналогом горизонта событий: никакие возмущения поверхности снаружи области не могут пересечь фронт и проникнуть во внутреннюю. Это ситуация, обратная горизонту событий черной дыры, и ее обычно называют «белой дырой». Аналогия не только на уровне слов и картинок, но и на уровне формул: распространение колебаний по поверхности движущейся жидкости можно переписать в виде волн в пространстве с необычной метрикой. В метрике присутствует сингулярность, которая и сигнализирует о горизонте событий. Так что, хотя пока неизвестно, могут ли существовать ли такие экзотические гравитационные объекты как белые дыры в реальности, но простейший лабораторный аналог — вот он, перед вами.

При внесении возмущения в центральную область наблюдается аналог «сверхзвукового конуса». Фото из статьи G. Jannes, G. Rousseaux, 2012. The circular jump as a hydrodynamic white hole

Есть прямой способ убедиться в том, что внутренняя область действительно движется со «сверхзвуковой» скоростью. Для этого надо внести туда источник волн, воткнув препятствие в поток жидкости, как на фото выше. Поверхность воды, огибая препятствие, деформируется и порождает возмущения, которые расходятся в разные стороны — источник «излучает». Однако из-за сверхзвукового течения эти возмущения уходят не во все стороны, а только в направлении «сверхзвукового конуса». Угол раскрытия конуса зависит от соотношения между скоростью течения воды (или, что то же самое, скоростью источника в системе движения воды) и скоростью распространения волн: чем ближе они друг к другу, тем шире конус. Помещая источник в разные места внутренней области «белой дыры», можно действительно убедиться, что угол раскрытия разный. Любопытно, что статья с подробным описанием этого исследования была опубликована совсем недавно, в 2011 году (Experimental demonstration of the supersonic-subsonic bifurcation in the circular jump: A hydrodynamic white hole, препринт статьи доступен как arXiv:1010.1701; популярное изложение см. в статье The circular jump as a hydrodynamic white hole).

Аналогия между гидравлическим скачком и гравитационным горизонтом событий, как и всякая аналогия, имеет ограниченную применимость. При течении воды может возникать турбулентность, а на форму свободной поверхности влияют капиллярные силы. В результате, как показали недавние эксперименты, круглая форма границы может в подходящих условиях смениться на многоугольник, как это показано на следующем фото. Однако нет оснований ожидать то же самое и для настоящего гравитационного горизонта событий — все-таки исходная физическая система там совсем иная. Впрочем, вопрос о том, бывают ли гравитационные решения уравнений Эйнштейна с турбулентной метрикой, как минимум, имеет право на существование и обсуждение.

Гидравлический скачок в виде многоугольника. Фото из статьи M. Labousse, J. W. M. Bush, 2013. The hydraulic bump: The surface signature of a plunging jet

Фото гидравлического скачка в раковине — с сайта en.wikipedia.org.

Игорь Иванов

Горизонт в архитектуре и изобразительном искусстве

Сами того не замечая, люди постоянно ориентируются на горизонт, обращают на него внимание. Наше зрительное восприятие сильно связано с линией горизонта, поэтому ее расположение учитывается в создании любых изображений. Введение линии горизонта в плоскостную картину (художественное полотно, объемную проекцию, фотографию) делает изображение более естественным и удобным для восприятия.

Так, дизайнеры и архитекторы (и не так строго художники) начинают любую объемную проекцию с определения точки схождения (точки, в которую устремлен наш взгляд и куда сходятся все линии, идущие от наблюдателя к горизонту).


Художники и фотографы, создающие пейзаж, обязательно задумываются, где расположить линию горизонта на картине. Горизонт в нижней части полотна создает у зрителя ощущение, что он смотрит на все происходящее сверху, ему хочется заглянуть за горизонт, поэтому он смотрит на дальний план. Линия горизонта в середине картины «затягивает нас внутрь», формирует иллюзию присутствия.

Если же горизонт находится в верхней трети изображения, то наблюдатель оказывается как бы снизу и невольно начинает рассматривать предметы на переднем плане.

Спросите Итана: как должен выглядеть горизонт событий чёрной дыры?


Изображение чёрной дыры. Несмотря на её тёмный цвет, считается, что все чёрные дыры были сформированы из обычной материи, но подобные иллюстрации не совсем точны

В апреле 2019 телескопы всего мира одновременно собрали данные по центральной чёрной дыре Млечного Пути. Из всех известных во вселенной ЧД та, что находится в центре Галактики — Стрелец A* — особенная. С нашей точки зрения её горизонт событий крупнейший из всех доступных нам ЧД. Он настолько большой, что телескопы, расположенные в разных местах Земли, должны были бы его увидеть, если бы посмотрели на него все одновременно. И хотя на комбинирование и анализ данных, полученных с разных телескопов, уйдут месяцы, к концу 2019 года мы должны получить наше первое изображение горизонта событий. Так как он должен выглядеть? Такой вопрос задаёт один из наших читателей, запутавшийся в иллюстрациях:

Разве горизонт событий не должен полностью окружать чёрную дыру на манер яичной скорлупы? Все художники рисуют чёрные дыры в виде разрезанных яиц, сваренных вкрутую. Почему горизонт событий не окружает чёрную дыру полностью?

Конечно, в интернете можно найти иллюстрации разного рода. Но какие из них правильные?


Рисунок с простым чёрным кругом и кольцом вокруг него — чрезмерно упрощённое изображние горизонта ЧД

Самый старый вид иллюстраций — простой чёрный диск, закрывающий собой весь свет позади него. Это имеет смысл, если вспомнить, что собой представляет ЧД: по сути, это собранная в одном месте масса настолько большой величины и настолько компактная, что скорость убегания с её поверхности превышает скорость света. Поскольку ничто не может двигаться так быстро, даже передача взаимодействий между частицами внутри ЧД, внутри ЧД схлопывается до сингулярности, а вокруг ЧД образуется горизонт событий. Из этого сферического участка космоса свет не может убежать, поэтому он и должен выглядеть с любой перспективы, как чёрный круг, наложенный на фон Вселенной.


ЧД — не просто масса над изолированным фоном, она оказывает гравитационные эффекты, растягивающие, увеличивающие и искажающие свет из-за гравитационного линзирования.

Но это ещё не вся история. Из-за гравитации ЧД увеличивают и искажают идущий с обратной стороны свет из-за эффекта гравитационного линзирования. Существует более точные и детальные иллюстрации внешнего вида ЧД, и у неё даже есть горизонт событий, размер которого правильно сопоставлен с кривизной пространства согласно ОТО.

К сожалению, и эти иллюстрации не лишены недостатков: они не учитывают материал, находящийся перед ЧД и аккреционный диск вокруг ЧД. Некоторые изображения включают и это.


Изображение активной ЧД, занятой аккрецией материи и ускорением её части в виде двух перпендикулярных струй, может описать ЧД в центре нашей Галактики правильно с многих точек зрения.

Из-за огромных гравитационных эффектов чёрные дыры формируют аккреционные диски в присутствии других источников материи. Астероиды, газовые облака, целые звёзды могут быть разорваны на части приливными силами, исходящими от таких массивных объектов, как чёрные дыры. Из-за сохранения углового момента и из-за столкновений между различными падающими в ЧД частицами, вокруг неё появиялется дискообразный объект, который разогревается и излучает. Во внутренних регионах частицы периодически падают в ЧД, что увеличивает её массу, а материал, находящийся перед ней, закрывает часть сферы, которую вы бы иначе видели.

Но сам по себе горизонт событий непрозрачен, и материю за ним вы видеть не должны.


У чёрной дыры в фильме Interstellar достаточно точно показан горизонт событий для особого класса вращающихся ЧД

Вас может удивить, что в голливудском фильме Interstellar ЧД изображена точнее, чем на многих профессиональных изображениях, созданных в НАСА или для него. Но даже среди профессионалов полно неправильных представлений о ЧД. ЧД не засасывают материю внутрь, а лишь оказывают гравитационное воздействие. ЧД не раздирают предметы из-за какой-то дополнительной силы — это делают простые приливные силы, когда одна часть падающего объекта оказывается ближе к центру, чем другая. И, что самое важное, ЧД редко существуют в «голом» состоянии, и часто находятся вблизи другой материи, как та, что существует в центре нашей Галактики.


Композитное изображение ЧД Стрелец А* в центре нашей Галактики, составленное из рентгеновских и инфракрасных лучей. Она обладает массой в 4 миллиона солнечных, и окружена горячим газом, излучающим в рентгеновском диапазоне

Памятуя обо всём этом, вспомним, что же это за изображения варёных яиц? Помните, что саму ЧД изобразить нельзя, поскольку она не испускает свет. Мы можем только наблюдать в определённом диапазоне длин волн и видеть сочетание света, обходящего ЧД сзади, изгибающегося вокруг и перед ней. И получающийся сигнал действительно будет напоминать варёное вкрутую яйцо, разрезанное пополам.


Некоторые из возможных сигналов горизонта событий ЧД, полученные в симуляциях проекта «Телескоп горизонта событий»

Всё дело в том, что именно мы фотографируем. Мы не можем наблюдать в рентгеновском диапазоне, ибо таких фотонов слишком мало. Мы не можем наблюдать в видимом свете, поскольку центр галактики для него непрозрачен. И мы не можем наблюдать в инфракрасном свете, поскольку атмосфера блокирует такие лучи. Но мы можем наблюдать в радиодиапазоне, и делать это по всему миру, одновременно, чтобы получить наилучшее из возможных разрешений.


Части «Телескопа горизонта событий» из одного полушария

Угловой размер ЧД в центре Галактики равен примерно 37 угловых микросекунд, а разрешение телескопа равно 15 угловых микросекунд, поэтому у нас должно получиться его увидеть! Большая часть радиочастотного излучения исходит из заряженных частиц материи, ускоряющихся вокруг ЧД. Мы не знаем, как будет ориентирован диск, будет ли там несколько дисков, будет ли это больше похоже на рой пчёл или на компактный диск. Мы также не знаем, предпочтёт ли он одну «сторону» ЧД, с нашей точки зрения, другой.


Пять различных симуляций в ОТО с использованием магнитогидродинамической модели аккреционного диска ЧД, и то, как будет выглядеть полученный сигнал

Мы ожидаем найти реальный горизонт событий, с определённым размером, блокирующий весь идущий из-за него свет. Мы также ожидаем наличие какого-либо сигнала, расположенного перед ним, неровность этого сигнала из-за беспорядка вокруг ЧД, и что ориентация диска относительно ЧД определит, что именно вы сможем увидеть.

Одна часть будет ярче, когда диск вращается в нашу сторону. Другая сторона тусклее, когда диск вращается от нас. Контур горизонта событий также может быть видимым из-за гравитационного линзирования. Что ещё важнее, расположение диска к нам ребром или плоскостью очень сильно будет влиять на характер полученного сигнала, как видно в первом и третьем квадратах рисунка ниже.


Расположение диска к нам ребром (два правых квадрата) или плоскостью (два левых квадрата) очень сильно будет влиять на то, какую ЧД мы увидим

Мы можем проверить и другие эффекты, а именно:

• обладает ли ЧД размером, предсказанным ОТО, • круглый ли горизонт событий (как предсказано), или вытянутый, или сплющенный у полюсов, • простирается ли радиоизлучение дальше чем мы думаем,

или есть ещё какие-то отклонения от ожидаемого поведения. Это новая ступень физики, и мы находимся на грани её прямой проверки. Одно ясно: неважно, что увидит «Телескоп горизонта событий», мы обязательно узнаем что-то новое и прекрасное об одних из самых экстремальных объектов и условий во Вселенной!

Итан Сигель – астрофизик, популяризатор науки, автор блога Starts With A Bang! Написал книги «За пределами галактики» [Beyond The Galaxy], и «Трекнология: наука Звёздного пути» [Treknology].

И да, такое объяснение кажется самым резонным

Частный случай рефракции света. Воздух неравномерно прогревается с ростом высоты. В итоге вся толщина атмосферы представляет собой множество пар оптических сред с разным показателем преломления. Луч света многократно изгибается, как бы распространяясь по криволинейной траектории. Получается, что изображение далёкого города огибает горизонт и попадает в глаза наблюдателя, который искренне верит, что свет может распространяться только прямолинейно, и заставляет свой мозг поверить, что город где-то в облаках.

Если объяснить простыми словами, то этот «город» — одна из разновидностей миража. «Верхний» мираж возникает зимой, когда воздух у земли становится холоднее, а выше — теплее. Солнечный свет преломляется, и при удачном стечении обстоятельств зритель может увидеть объекты, находящиеся далеко за горизонтом.

Желая изобразить что-либо, нужно всегда помнить, что расположение линии горизонта обязательно повлияет на атмосферу картины. Речь идет о таких понятиях как низкий или высокий горизонт. И не важно, пейзаж это будет, натюрморт или портрет — от линии горизонта зависит так много, что пренебрежение столь действенным средством лишит возможности выразить или показать во всю силу самое главное в произведении. Добавлю, что рисунки детей отличаются главным образом тем, что дети не умеют еще привязывать что-либо к линии горизонта. Что бы убедиться в том, что художники всегда с большим вниманием относились к расположению линии горизонта, обратимся за примерами к миру живописи, и посмотрим, как горизонт влияет на впечатление от картин. В пейзажах линия горизонта не всегда делит пополам картинную плоскость. Часто горизонт проходит либо выше геометрической середины картины и тогда художник как бы предлагает пристальнее взглянуть на сцену переднего и других планов, либо ниже, когда взгляд устремлен в небо и на возвышающиеся, на его фоне объекты. Если сказать проще, то при высоком горизонте самое главное изображено как бы на земле, а при низком – на небе.

«Лунная ночь над рекой» художник Каменев Л. Хочется любоваться небом, и именно небу отведено больше места (низкий горизонт).

Вульц И. «Украинская ночь» — тут наоборот, показана красота заснеженного села и горизонт смещен вверх.

Линия горизонта подсказывает зрителю, что заинтересовало художника в пейзаже. При выборе высоты линии горизонта играет роль и несколько психологический фактор, ведь горизонт – это, как известно, уровень глаз художника. Взгляд сверху заземляет объекты: крыши кажутся плоскими, предметы мелкими, а люди незначительными. Взгляд же снизу, наоборот, отмечает летящие в небо здания, обостряет значимость предметов, а людям придает величие. Именно поэтому в портретах и в сюжетных сценах горизонт не менее важен, чем в пейзажах.

Два городских пейзажа (художник Джон Салминен) совсем по-разному воспринимаются. В первом, горизонт низкий и здания просто рвутся в небо, они видятся огромными, а во втором, при высоком горизонте, все происходящее на улице кажется в равной степени малозначительным.

Художник Бубнов А. в картине «Тарас Бульба» изобразил казаков так, что мы смотрим на них снизу, и их фигуры возвышаются над степью, они представляются бесстрашными хозяевами степи.

На танцовщиц же, наоборот, смотрим по воле художника Эдгара Дега сверху — художник любуется рисунком танца.

Маковский А. «Портрет императрицы Александры Федоровны». Несколько заниженная линия горизонта в портрете всегда возвеличивает фигуру.


Крамской И. «Портрет И. Шишкина».

Даже в натюрморте, где героями выступают предметы, взятая линия горизонта обязательно бросит акцент на тот или иной предмет.

Гаппасов Р. «Хризантемы». Линия горизонта расположена низко, и ваза тут явно акцентирована – она берет большую часть внимания на себя, «давит сверху».

Кравченко О. «Ромашки». Тут, безусловно, цветы важнее вазы и дело не столько в ее цвете, сколько в линии горизонта.

Напоследок представлю и два своих пейзажа с разным размещением линии горизонта т. к. в одном хотелось показать красоту неба, а в другом земли.

Теория с зеркалом не прошла, поэтому появились и другие варианты

Круто конечно звучит, зеркало небо, город, лайков столько… но неправдоподобно. Скорее всего тут обычное преломление света на границе различных температур. Возможно, на фото газопровод в котором немного подогревается газ, отчего и происходит разница с -50 температурой воздуха. Думаю это все же отражение снежной поверхности с его тенями и прочим на горизонте атмосферы. Суть большинства миражей к слову, сам с Якутии часто вижу такие искажения над источниками тепла

Как нарисовать линию горизонта?

Когда вы начинаете писать пейзаж, внимательно продумайте, где вам расположить линию горизонта, которая существенно влияет на атмосферу картины. Линия горизонта считается одним из аспектов внутренней геометрии пейзажной картины. Окончательный результат зависит от того, насколько удачно художнику удастся организовать и скомпоновать между собой отдельные элементы композиции, к числу которых относятся пространство, тон, цвет и формат.

Расположение линии горизонта определяет существующую на картине пропорцию между небом и землей. Это, в свою очередь, влияет на восприятие пространства картины и ее атмосферу. Любопытно заметить, что практически любая нарисованная на прямоугольной плоскости горизонтальная линия большинством людей «читается» как линия горизонта.


Краски передающие цвет неба

Низкий горизонт Плоские, открытые пейзажи — такие, например, как поля, равнины ИЛИ болота, — требуют широкого, свободного пространства с низко расположенной линией горизонта и большим, высоким небом, которое играет важную роль в создании атмосферы. По тому же принципу строится композиция большинства морских пейзажей, На настроение композиции влияет также формат картины. Вспомним, например, морскую сцену Эжена Бодсна «Дювиль», написанную в пейзажном формате с низко расположенной линией горизонта и огромным, затянутым облаками, небом. Иллюзию глубины пространства на картине создают постепенно уменьшающиеся в перспективе фигурки людей. Иначе поступил Клод Моне, когда писал свои знаменитые «Тополя па берег)’ реки Эпт» (слева). Здесь художник решил сочетать очень низкую линию горизонта с вертикальным, портретным форматом картины. Высокие, похожие на колонны стволы тополей расположены вдоль извилистой линии и уверенно ведут взгляд зрителя в глубину пространства картины. Ракурс, или высота, с которой мы смотрим на сцену глазами художника, также крайне важен в пейзажной живописи и сильно влияет на всю композицию в целом. Если мы смотрим на сцен}’ сверху, стоя на возвышении, горизонт отступает назад, и наш взгляд способен охватить большее пространство. В той же картине Моне, написанной с очень низкого ракурса, преобладает небо с выступающими на его фойе стволами деревьев.

Высокий горизонт Высокий горизонт, напротив, оставляет мало места для неба и образует закрытое пространство, в котором пейзаж становится более интимным. В природе эффект закрытого пространства встречается в горных долинах, где нависающие над головой скалы и отбрасываемые ими глубокие тени закрывают практически все небо. Подобную атмосферу создают также густые леса.

Для своей картины «Красные виноградники в Арле» (внизу) Винсент Ван Гог выбрал необычайно высокий ракурс, благодаря которому мы имеем возможность рассмотреть все, что происходит на виноградниках. Высоко расположенная линия горизонта делает пространство картины плоским, и это использует художник, создающий графическое, почти декоративное полотно.


«Красные виноградники в Аряе» Винсент Baн Гог

В своей картине «Красные виноградники в Аряе» Винсент Baн Гог использовал высокий горизонт. Это позволило ему сделать более закрытым пространство пейзажа, выдержанного в красных, оранжевых и золотистых тонах.

Стороны горизонта

Что вы видите вокруг себя на даче; у реки; на море; из окна квартиры в городе?

Горизонт

Наша планета очень большая, поэтому мы всегда видим лишь её малую часть.

На открытых пространствах — в поле, на берегу моря — видно, что где-то далеко небо сходится с землёй. В городе наш взгляд всегда упирается в какие-то предметы.

Видимое глазом пространство называют горизонтом (от греческого слова «горизон» — ограничивающий), а воображаемую линию, его ограничивающую, — линией горизонта.

Если двигаться вперёд, то линия горизонта будет всё время удаляться. Дойти до неё невозможно.

На ровной местности человек видит вокруг себя на 4—5 км, а с высоты 100 м горизонт расширяется до 36 км.

Стороны горизонта

В знакомой местности мы не заблудимся. Отправляясь в школу, к друзьям, на дачу, мы быстро находим дорогу. Мы можем легко объяснить приезжему, как пройти к музею, найти нужную улицу. При этом мы пользуемся хорошо запоминающимися объектами (домами, знаками, деревьями), а также понятиями «лево», «право», «вверх», «вниз», «вперёд», «назад».

Все эти объекты и понятия служат нам для определения местоположения на местности.

А как понять в незнакомой местности — в степи, море, глухом лесу — где мы находимся и в каком направлении надо идти? Прежде всего, важно запомнить, что существуют четыре
основные стороны горизонта: север, юг, восток и запад. Сокращённо стороны горизонта обозначают заглавными буквами: север — С, юг — Ю, восток — В, запад — З.

Между основными сторонами горизонта находятся промежуточные: северо-запад (СЗ), северо-восток (СВ), юго-восток (ЮВ), юго-запад (ЮЗ).

Ориентирование

Зная стороны горизонта, можно определить своё местоположение.

Умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов называют ориентированием.

Ориентироваться на местности можно разными способами: с помощью приборов, например компаса, по звёздам, а также по местным признакам: деревьям, муравейникам, годовым кольцам на пнях и др.

  1. Что называют горизонтом?
  2. Объясните, что такое линия горизонта.
  3. Перечислите основные и промежуточные стороны горизонта.
  4. В каком направлении от вашего дома находится школа? На какие стороны горизонта выходят окна вашей квартиры?
  5. Что называют ориентированием?
  6. Какие способы ориентирования на местности вы знаете?
  7. Назовите объекты, которые находятся на севере, юге, западе и востоке вашего населённого пункта.

Горизонт — это видимое глазом пространство. Воображаемую линию, ограничивающую горизонт, называют линией горизонта. Выделяют основные (север, юг, запад, восток) и промежуточные (северо-запад, северо-восток, юго-восток, юго-запад) стороны горизонта. Умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов называют ориентированием.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях: Поиск по сайту:

Стороны горизонта — сообщение доклад (5 класс география)

В современном мире даже маленький ребенок имеет представление, что Земля — шар. Но так было далеко не всегда. Древние люди верили, что земля плоская и мечтали дойти до горизонта, считая его окончанием Земли. Но ни один путешественник так и не смог дойти до линии горизонта. Это и понятно. Как только начинаешь приближать к линии горизонта, она ровно настолько отдаляется от тебя.

Горизонт — видимое человеческим глазом пространство между небом и землей. Чем выше местность наблюдения линии горизонта, тем более увеличивается пространство обзора. Так, в горах на высоте около 1000 метров, горизонт будет виден с расстояния более чем в 100 км. от места наблюдения.

Если присмотреться к линии горизонта, то можно заместить, что линия его несколько закругленная. Данный факт доказывает, что планета Земля- шарообразной формы.

Основателем географии древнегреческим ученым Эратосфеном была создана первая карта Земли, на которой были обозначены основные линии горизонта, название которых север, юг, восток и запад.

Зрительно проще представить стороны горизонта, рассматривая глобус. Верхняя часть — север, нижняя часть- юг, слева от середины находится западное полушарие, справа- восточное. Просто определяются стороны света даже без использования географических приборов, например, по солнышку. Утром оно всходит с востока, в полдень бывает на юге, куда же падает его тень северная сторона, вечером садится оно на восток.

Знание сторон горизонта-основа ориентирования на местности. Для удобства определения места нахождения того или иного объекта помимо основных направлений используются промежуточные ( северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток). Чтобы не заблудиться в незнакомом месте или лесу люди используют специальный прибор, называемый компасом. Внешне он напоминает часы с круглым циферблатом. Только вместо время суток его намагниченная стрелка всегда показывает север (синяя часть) и юг (красная часть) . Во множественных областях используется этот прибор: авиация, астрономия, геология, военные, мореплавание.

С древних времен люди пытались ориентироваться на местности. Например, войдя в лес человек может запомнить расположение солнца в зависимости от времени суток и ориентироваться по нему. Было подмечено, что муравьи строят свои муравейники с южной стороны, а на деревьях растет мох с северной стороны. Все эти приметы неразрывно связаны со сторонами горизонта.

Стороны горизонта

Интересные ответы

  • Доклад Как жили древние люди 5 класс (сообщение)

    Жизнь древних людей значительно отличалась от нашей современной жизни. Она была намного сложнее и продуктивнее, ведь у людей в древности не было письменности, электротехники, и других вещей облегчающих жизнь

  • Круглые черви — сообщение доклад

    Классификация круглые черви связывает несколько типов организмов. Существуют паразитические и свободноживущие черви. Размеры круглых червей чаще всего микроскопические. Своё название получили из-за круглого поперечного

  • Жизнь и творчество Федора Достоевского

    Достоевский Федор Михайлович (1821-1881 гг.) относится к числу русских писателей, творчество которых причисляется к литературной классике.

  • Жизнь и творчество Николая Некрасова

    28 ноября 1821 года под небольшим городком Немировым, родился Николай Некрасов. Молодые родители и не подозревали, что в их семье появился мальчик, которого ждёт огромное будущее

  • Эйнштейн вклад в науку. Что открыл Эйнштейн?

    Альберт Эйнштейн — один из самых известных учёных ХХ века. Его теории решают многовековые проблемы физики и помогают по-другому взглянуть на мир.

Что такое линия горизонта в рисовании и искусстве?

Линия горизонта важна в искусстве, потому что она позволяет вам контролировать высоту глаза зрителя, когда он смотрит на картинку. Чаще всего используются в уличных пейзажах, линии горизонта управляют перспективой и дают вам ориентир для управления объектами ваших рисунков, картин и других форм искусства.

Линия горизонта тоже не относится к уличным сценам. Для предметов интерьера обычно используется термин «на уровне глаз», и он служит той же цели, давая художнику возможность контролировать, где фокусируется зритель.

Понимание важности линий горизонта

Линия горизонта на чертеже в перспективе — это горизонтальная линия, проведенная через изображение. Это может быть временная карандашная линия или преобразованная в постоянную линию, где встречаются небо и земля.

Он всегда на уровне глаз — его расположение определяет, откуда мы, кажется, смотрим, будь то с высоты или близко к земле. Фактический горизонт может быть не виден, но вам нужно нарисовать «виртуальный» горизонт, чтобы создать изображение с правильной перспективой.

Почти каждое произведение искусства — живопись, рисунок, фотография и т. Д. — имеет линию горизонта и выполняет несколько очень важных функций.

  • Позволяет художнику точно передать пропорции объекта для создания более реалистичной сцены.
  • Облегчает поддержание правильной перспективы каждого объекта в сцене, чтобы глаза зрителя не отвлекались на элемент, который кажется «неуместным» или неуместным.
  • Устанавливает контрольные точки и позволяет привлечь внимание зрителя к определенным фокусным точкам в пределах сцены.
  • Дает зрителю представление о том, где он может быть расположен по отношению к сцене. Например, сверху, снизу или даже с темой.

Чтобы лучше понять линии горизонта в искусстве, давайте рассмотрим два очень распространенных примера.

Линия горизонта на ландшафте

Если вы стоите на открытой прерии, вы легко узнаете горизонт. Проще говоря, это место, где встречаются небо и земля. Тем не менее, если вы присядете, линия горизонта поднимется выше.Если вам нужно подняться по лестнице, линия горизонта в сцене сдвинется вниз.

Линия горизонта предназначена для изменения перспективы, и вы делаете это виртуально, когда рисуете, чтобы добавить интереса. Люди привыкли смотреть на мир стоя, поэтому работа, нарисованная с линией горизонта ниже или выше, может дать им другой взгляд.

Учитывайте это всякий раз, когда вы начинаете работу над произведением искусства и размещаете линию горизонта: какая точка обзора будет наиболее интригующей для вашего объекта.

Когда мы обсуждаем линии горизонта, взгляд на неровный пейзаж может сбивать с толку. Например, может показаться, что горная сцена имеет линию горизонта там, где скальные образования касаются неба, но на самом деле это «линия горизонта».

Линии горизонта всегда проходят прямо по горизонтали сцены, а не по зубчатым камням нашего примера с горой. Линия горизонта в этом случае, вероятно, будет той частью сцены, где основание горы встречается с передним планом.Это может быть озеро перед горой или ровное травянистое поле, в котором вы стоите во время рисования.

Натюрморт на уровне глаз

Когда мы движемся внутрь, мы говорим об уровне глаз, а не о линиях горизонта, и натюрморт является прекрасным примером.

Визуализируйте типичный натюрморт с цветочной композицией на столе. Как художник, вы можете смотреть на него прямо, как если бы он сидел за столом, и рисовать как таковой.

С другой стороны, вы можете изменить перспективу и посмотреть на вазу под более низким углом, как если бы ваши глаза были на уровне самого стола.Что происходит с цветами? Они будут казаться крупнее и важнее, чем на предыдущем уровне глаз. Это связано с тем, что перспектива также изменяет масштаб объектов по отношению друг к другу, поэтому стол ведет к вазе, которая ведет к красивым цветам.

Если мы затем перейдем к более высокой перспективе и рассмотрим ту же самую вазу с уровня глаз, который мы видели бы, стоя над столом, восприятие снова изменится. Часто цветы кажутся более нежными и менее мощными, чем на нижнем уровне глаз.Это потому, что мы воспринимаем себя более крупными и доминирующими над предметом.

Эффекты уровня глаз в натюрмортах довольно увлекательны, и это инструмент, который художники могут использовать для изменения восприятия, а также перспективы своих предметов. Попробуйте сами с чем-нибудь таким простым, как кофейная кружка, перемещая ее вверх и вниз на ваших глазах. Как меняется ваше восприятие этого объекта?

Для каждого художника — хорошая привычка перед тем, как начать, попрактиковаться в игре с горизонтом и уровнем глаз на каждом рисунке.

Как понять перспективу в искусстве

Перспектива — это художественная техника для создания иллюзии трехмерности (глубины и пространства) на двухмерной (плоской) поверхности. Перспектива — это то, что заставляет картину казаться имеющей форму, расстояние и выглядеть «настоящими». Те же правила перспективы применяются ко всем объектам, будь то пейзаж, морской пейзаж, натюрморт, интерьер, портрет или рисунок.

Перспектива в западном искусстве часто называется линейной перспективой, она была разработана в начале 15 века.Система использует прямые линии для построения или определения того, куда нужно идти. (Думайте об этом как о движении света по прямым линиям.) Художник эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти и архитектор Филиппо Брунеллески приписывают «изобретение» линейной перспективы. Альберти изложил свою теорию в своей книге «О живописи», опубликованной в 1435 году. Мы все еще используем систему одной исчезающей точки Альберти!

Перспектива, возможно, самый опасный аспект обучения рисованию. Одно слово «перспектива» вызывает у многих дрожь рук.Но сложны не основные правила перспективы, а последовательное применение правил ко всем частям картины. Вам нужно набраться терпения, чтобы проверять перспективу в процессе рисования и находить время, чтобы исправить ее. Хорошая новость заключается в том, что перспектива обучения — это как научиться смешивать цвета. Вначале вам нужно постоянно думать об этом, но с практикой это становится все более инстинктивным.

В перспективе используется изрядное количество терминологии, и если вы попытаетесь усвоить ее сразу, это может показаться подавляющим.Делайте это медленно, один шаг или семестр за один раз, и освоитесь с термином, прежде чем переходить к следующему. Вот как вы овладеваете перспективой.

Точка зрения в перспективе

Обратите внимание, как сильные линии в этой сцене «перемещаются», когда точка обзора изменяется с высоты стояния (вверху) на низкую высоту (внизу). Фотографии сделаны с одного места. Разница в том, что я сел на пятки, чтобы сделать нижний снимок. Фото © 2010 Мэрион Бодди-Эванс.

Точка обзора — это точка (точка), с которой вы, художник, смотрите (просматриваете) сцену.В соответствии с этой точкой зрения строится линейная перспектива. Нет правильного или неправильного выбора точки обзора, это просто первое решение, которое вы принимаете, когда начинаете планировать свою композицию и выяснять перспективу.

Нормальная точка зрения — это то, как взрослый видит мир, стоя. При рисовании в реалистичном стиле вы, вероятно, будете использовать эту точку зрения, потому что это то, что мы привыкли видеть. Это то, что выглядит наиболее реальным.

Низкая точка обзора — это когда вы смотрите на сцену гораздо ниже, чем стоя.Например, если вы сидели на стуле, присели на пятки или, что еще ниже, сидели на траве. Конечно, это также уровень, с которого маленькие дети видят мир.

Высокая точка обзора — это когда вы смотрите на сцену сверху вниз. Вы можете подняться по лестнице, подняться на холм или на балкон высокого здания.

Правила перспективы не меняются между нормальной, низкой или высокой точкой обзора. Во всех случаях действуют одни и те же правила. Что меняется, так это то, что вы видите в сцене.Правила перспективы помогают нам интерпретировать и понимать то, что мы видим, и позволяют нам «сделать это правильно» в картине.

Задание перспективы № 1: Используя карандаш или ручку в своем альбоме для рисования, сделайте по крайней мере два эскиза двух разных сцен как с вертикальной, так и с низкой точки обзора. Начните с рисования контура формы вашего холста, скажем прямоугольника 2×1, затем нарисуйте основные линии и формы сцены. Назовите эскизы «точкой обзора», чтобы позже вы вспомнили, зачем вы их сделали.

Линия горизонта в перспективе

Когда вы слышите термин «линия горизонта» в перспективе, думайте «линия на уровне глаз». Фото © 2010 Мэрион Бодди-Эванс.

Линия горизонта — это сбивающий с толку термин с точки зрения перспективы, потому что, когда вы его слышите, вы сразу же думаете о «горизонте», который мы видим в природе. То есть горизонт, как на линии, где земля или море встречаются с небом на расстоянии. На картине линия горизонта может быть такой, если вы рисуете пейзаж, но лучше их разделить.Скорее, когда вы слышите «линию горизонта», вы хотите думать «линия на уровне глаз».

Если вы проведете воображаемую линию через сцену на уровне ваших глаз, это будет линия горизонта. Когда вы меняете положение, например, поднимаетесь на холм, линия горизонта перемещается вместе с вами. Когда вы смотрите вниз или вверх, линия горизонта не перемещается, потому что уровень вашей головы не изменился.

Линия горизонта — это воображаемая линия, используемая для создания точной перспективы на картине. Все, что находится выше линии горизонта, наклоняется к ней, а все, что ниже линии горизонта, наклоняется к ней.В зависимости от того, что это такое и как расположено, это может быть очень очевидным или очень незначительным. То, что пересекает линию горизонта, будет наклоняться как вверх, так и вниз. Линия горизонта важна, потому что на ней строится перспектива картины.

Назначение перспективы № 2: Потратьте некоторое время на наблюдение за тем, как объекты расположены по отношению к уровню ваших глаз, наклонены ли они вверх или вниз (или параллельно ему). Сядьте в таком месте, где много четких линий, например, в большой комнате с множеством мебели и полок.Используйте один палец в качестве линии горизонта, а палец другой руки, чтобы оценить углы различных объектов по отношению к линии горизонта.

Исчезающие линии в перспективе

В зависимости от того, где расположен объект, исчезающие линии (показаны синим) поднимаются или опускаются до линии горизонта (показаны красным). Линии схода на одном объекте встретятся где-то на линии горизонта. Фото © 2010 Мэрион Бодди-Эванс.

Исчезающие линии — это воображаемые линии, используемые для создания точной перспективы на картине.Они рисуются на верхнем и нижнем горизонтальных краях объекта вдоль объекта, а затем растягиваются до линии горизонта. Например, на здании будет линия схода вдоль верхней части крыши и нижней части стены (стен). Для окна — верх и низ рамки.

Если объект находится ниже линии горизонта, его линии схода наклоняются к линии горизонта. Если объект находится наверху, они наклоняются вниз. Все сходящиеся линии заканчиваются на линии горизонта. Линии схода от параллельных краев одного и того же объекта пересекаются в точке на линии горизонта.

Наличие у объекта линий схода зависит от того, как он расположен по отношению к линии горизонта. Края объектов, параллельные линии горизонта, не имеют сходящихся линий. (Почему? Потому что они не уходят вдаль и никогда не пересекают линию горизонта.) Например, если вы смотрите прямо на дом (то есть видите только одну сторону), то передняя сторона здания будет расположен параллельно линии горизонта (как и его края). Вы можете легко проверить, параллельна ли она, проведя одним пальцем вдоль дна дома, а другим — на линии горизонта (на высоте глаз).

Не переживайте, если все кажется сложным и запутанным. Читать о перспективе труднее, чем видеть и делать это. «Линия горизонта» и «сходящаяся линия» — это все термины, необходимые для реализации одноточечной и двухточечной перспективы. Вы уже знаете, что такое одноточечная перспектива; хотя вы можете не знать, как это называется, вы узнаете это, когда увидите …

Использование часов для определения углов сходящихся линий

Один из способов запомнить углы перспективы — представить их как стрелки на часах. Фото © 2010 Мэрион Бодди-Эванс.

Существуют различные методы определения углов сходящихся линий. Лучше всего мне подходит визуализация этого как часовой стрелки на часах.

Я делаю это так: минутная стрелка служит либо линией горизонта (положение на 9 или 3 часах), либо вертикалью (12 часов). Затем я смотрю на сходящуюся линию и думаю о ней как о часовой стрелке на часах. Затем я читаю «время» и вспоминаю это, когда отмечаю это на своей картине.

Таким образом, на фото линия схода на уровне ног приближается к восьми часам вечера. И исчезающая линия над головой фигуры появляется примерно в десять часов. (На фото — The Art Bin.)

Одна точка перспективы

В одноточечной перспективе объект удаляется вдаль в одном направлении, в одну точку. Фото © 2010 Мэрион Бодди-Эванс.

Вы смотрите в одноточечную перспективу, когда стоите на станции и смотрите на железнодорожные пути, которые сужаются и затем исчезают в некотором отдалении.То же самое с аллеей деревьев или длинной прямой дорогой.

На фото очень хорошо видно, как асфальтовая дорога сужается и сужается по мере удаления. Если вы присмотритесь, то увидите, как обочины дороги делают то же самое. Как и электрические столбы слева и белые линии, нарисованные в центре дороги.

Если вы проведете сходящиеся линии по краям дороги, они пересекаются на линии горизонта, как показано красным на фотографии. Это одна точка зрения.

Дальше все меньше

Фото © 2012 Мэрион Бодди-Эванс.

То, что вещи, находящиеся дальше от нас, кажутся меньше, не для нас, это то, что мы видим каждый день. Фотографии здесь иллюстрируют то, что мы имеем в виду: рост человека на эскалаторе не меняется, он все еще достигает пяти футов ростом, когда достигает вершины лестницы. Он просто кажется короче, потому что он находится дальше от того места, где я стоял, когда делал фотографии. (Для всех, кто интересуется, это Уэверли-Ступс в Эдинбурге).

Точный относительный масштаб объектов — это часть иллюзии, которую мы создаем, когда применяем правила перспективы в композиции. Мы можем создать ощущение дистанции, раскрашивая предметы на заднем плане меньше, чем на переднем. Тем не менее, почему-то все это слишком легко забыть, и тогда вы остаетесь задаваться вопросом, почему картина не работает!

Если вы создаете на основе воображения (а не наблюдения) и не уверены, какого размера сделать объект, судите об этом по тому, что еще находится в этой части картины.Например, если у вас есть дерево, и вы хотите, чтобы рядом с ним стоял человек, дерево, скорее всего, будет возвышаться над фигурой (если, конечно, это не саженец). Если человек стоит рядом с машиной, он, вероятно, будет выше, если станет взрослым.

Как использовать Horizon Line

Опубликовано: автором Бетси Краумер

Для любого типа произведения искусства линия горизонта является важной частью создания более реалистичного изображения. Он помогает правильно масштабировать объекты на вашем рисунке или картине и обеспечивает ощущение трехмерности строго двумерной поверхности. Таким образом, понимание того, что такое линия горизонта и как она работает, — один из первых шагов, которые вам необходимо предпринять для улучшения своих работ.

Что такое линия горизонта?

На рисунке или картине линия горизонта — это точка, где земля встречается с небом. Это всегда на уровне глаз — ни больше, ни меньше. Хотя не все произведения искусства изображают горизонт (в конце концов, многие картины и рисунки показывают интерьер, а не экстерьер), художники создают линию на уровне глаз, чтобы гарантировать, что предметы находятся в правильной перспективе.

Зачем нам это нужно?

Проще говоря, линия горизонта помогает нам создавать перспективу. Линейная перспектива — это художественный прием, который заставляет 2D-поверхность казаться трехмерной, создавая иллюзию глубины. Подумай об этом. Объекты, которые находятся дальше от нас, кажутся маленькими, а объекты, которые ближе к нам, кажутся большими. Таким образом, чтобы сделать картину или рисунок реалистичными, мы должны воспроизвести это, делая предметы, которые находятся дальше, меньше, а предметы, которые ближе к нам, больше.Мы можем сделать это, создав линию горизонта с точкой схода в качестве ориентира.

Горизонтальные линии и линейная перспектива — важнейшие методы обучения начинающих художников. В галерее Creative Ventures наши классы рисования для начинающих могут научить вас основам линий горизонта, линейной перспективы и многому другому, чтобы вы могли достичь новых творческих высот. Позвоните нам сегодня по телефону 603-672-2500, чтобы узнать больше.

подано в: Art Tips

Теги: Линия горизонта, Как использовать линию горизонта в ваших работах, Использование линии горизонта

Рисунок перспективы — Горизонт и уровень глаза

Горизонт / Уровень глаз — это ось, вокруг которой строится рисунок в перспективе.

  • В перспективном рисунке горизонт также оказывается на уровне глаз зрителя.

  • Когда мы находимся на улице, мы используем горизонт как точку отсчета, чтобы судить о масштабе и расстоянии объектов по отношению к нам.

  • В искусстве мы склонны использовать термин «уровень глаз», а не «горизонт», поскольку на многих картинах горизонт скрыт стенами, зданиями, деревьями, холмами и т. Д.

Чтобы проиллюстрировать важность уровня горизонта / уровня глаз в перспективном рисунке, мы добавили некоторых туристов в нашу линейную и воздушную перспективную сцену.

  • Обратите внимание на то, что у всех четырех фигур одинаковый уровень глаз, т. Е. Горизонт изображения. Это говорит о том, что все они одного роста и стоят в одной плоскости. Поскольку горизонт находится на уровне наших глаз, это также говорит о том, что фигуры имеют такую ​​же высоту, что и любой зритель картины. В результате организация масштаба и расстояния на чертеже имеет хороший визуальный смысл.

  • Если щелкнуть значок переворота , должно появиться второе изображение. Хотя фигуры все еще одного размера, их уровень глаз больше не имеет отношения к уровню глаз на изображении. В результате полностью запутался масштаб фигур.

  • Это демонстрирует важность уровня горизонта / уровня глаз для организации масштаба и расстояния на перспективном рисунке.Это также иллюстрирует значение знаменитой цитаты Леонардо о том, что «Перспектива — это нарисовать то, что уздечка для лошади, руль для корабля ».

Понимание линейной перспективы — Creative Catalyst Productions

В ознаменование предстоящего выхода книги Майкла Холтера «7 шагов к акварельным пейзажам» мы вместе с Майклом работали над серией статей о перспективе. Это третий в серии.Прочтите первую и вторую статьи, которые помогут вам подготовиться к его видео, которое теперь доступно здесь!

Перспектива — важный инструмент, который поможет вам создать иллюзию реалистичной глубины и расстояния в ваших репрезентативных картинах.

«Не всем художникам комфортно использовать перспективу, и часто они предпочитают игнорировать ее точность», — говорит Майкл Холтер. «Если вы, например, народный художник, возможно, вам не нужно или вы не хотите следовать точной перспективе в своей работе.”

Однако, говорит Майкл, если вы рисуете репрезентативно, стоит узнать, как перспектива может помочь вам создать более реалистичную глубину в вашей работе.

В нашем последнем сегменте Майкл помог нам пройти через воздушную перспективу. На этой неделе мы займемся линейной перспективой.

«Линейная перспектива, — говорит Майкл, — как следует из названия, использует линии, чтобы придать вашим картинам вид глубины».

Это та перспектива, о которой думает большинство художников, когда упоминается этот термин.Если вы пытаетесь передать реализм, вам может помочь линейная перспектива:


  1. правильно размещайте объекты на изображении, чтобы показать глубину и расстояние.
  2. установите подходящие размеры для предметов и людей на вашей картине, чтобы показать глубину и расстояние.
  3. находит правильные углы краев объектов (особенно искусственных объектов, таких как здания и дороги), чтобы показать глубину и расстояние.

Прежде чем мы перейдем к линейной перспективе, есть несколько концепций, которые вам нужно понять.

ГОРИЗОНТНАЯ ЛИНИЯ

Линия горизонта — это место, где кажется, что земля встречается с небом. Я говорю «кажется», потому что в реальной жизни земля не встречается с небом. Они бегут параллельно друг другу, когда вращаются вокруг земного шара. Однако и на фотографиях, и в жизни они кажутся встречающимися. Их точка встречи — линия горизонта.

«Линию горизонта легко заметить в тех местах, откуда открывается беспрепятственный обзор», — говорит Майкл. «Как пляжи и пустыни».

Однако, если вы стоите в лесу, вам может быть труднее найти линию горизонта.Здесь более уместен термин «уровень глаз».

УРОВЕНЬ ГЛАЗ

Уровень ваших глаз — это воображаемая горизонтальная линия, которая проходит от ваших глаз через объект. Уровень ваших глаз находится на той же высоте, что и линия горизонта, и служит той же цели для определения перспективы. Фактически, художники часто используют термины линия горизонта и уровень глаз как синонимы.

ТОЧКИ исчезновения

«Линия горизонта или уровень глаз имеют значение по многим причинам, — говорит Майкл.«Но его наиболее важное использование — это определение точек схода».

Точки схода — это точки исчезновения воображаемых линий от краев объектов. Если вы смотрите на длинную проселочную дорогу, то очень-очень далеко на горизонте есть точка, где кажется, что края дороги сливаются. Эта точка — ваша точка схода.

Майкл объясняет, что три типа линейной перспективы — одноточечная, двухточечная и трехточечная (или многоточечная) — различаются количеством точек схода, используемых в композиции.Точки схода для одноточечной и двухточечной перспективы всегда находятся на линии горизонта. Трехточечная перспектива использует дополнительную точку схода над линией горизонта.

ТОЧКА ПЕРСПЕКТИВА

Одноточечная перспектива использует единственную точку схода.

Одноточечная перспектива полезна для картин, изображающих плоскую плоскость, изображающую что-то вроде длинной дороги или интерьера комнаты. Одноточечная перспектива помогает размещать объекты на дороге или в комнате, чтобы объекты выглядели соответственно дальше или ближе к зрителю.

Чтобы создать одноточечную перспективу, сначала установите линию горизонта. Ваша точка схода всегда будет находиться на линии горизонта.

Дорога и здания вокруг вас направят вас к точке схода. Следуйте наклонам их крыш вверх или вниз. Ваша точка схода — это место, где сходятся эти линии.

Теперь, когда у вас есть точка схода, вы можете добавлять здания, деревья и телефонные столбы в любом месте вашего изображения, и вы будете знать, какой высоты вы должны их нарисовать и какие углы использовать для крыш.

Майкл указывает, что эти правила предназначены для плоских самолетов. «Вариации возникают, когда объекты располагаются ниже, выше или расположены под углом, несовместимым друг с другом», — говорит Майкл. «Например, холмистая местность может усложнить обсуждение перспективы».

Но обычно, если на вашем рисунке что-то не так, проверьте точки схода, чтобы убедиться, что он соответствует правилам.

ДВУХТОЧЕЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Используйте двухточечную перспективу, когда смотрите на край здания.Это может произойти, если вы смотрите на сарай в поле или смотрите на крыши города издалека.

В двухточечной перспективе вы устанавливаете две точки схода: левую точку схода (LVP) и правую точку схода (RVP).

«Все ваши вертикали по-прежнему будут перпендикулярны земле», — говорит Майкл. «Но ваши горизонтальные линии будут наклонены и будут идти либо к левой, либо к правой точке схода».

Стены справа от края, с которым вы сталкиваетесь, кажутся наклонными к правой точке схода (RVP).Стены слева будут наклонены к левой точке схода (LVP).

Как и в случае с одноточечной перспективой, используйте подсказки, идущие с крыш ваших зданий, чтобы найти свои RVP и LVP. Проведите линию вдоль правой стороны каждой крыши к линии горизонта. Там, где все линии пересекаются с горизонтом, это ваша правильная точка схода. Теперь проделайте то же самое с линиями крыши, направленными к левой точке схода.

Левая и правая точки схода могут выходить за край листа, поэтому для определения местоположения стоит нарисовать эскизы.

Теперь, когда вы знаете левую и правую точки схода, вы можете провести вертикальную линию (край здания) и использовать ее, чтобы начать строительство вашей конструкции.

ТРИ ТОЧКИ ПЕРСПЕКТИВЫ

Трехточечная перспектива создает эффект рыбьего глаза и помогает объектам на картине казаться особенно высокими или большими. Это полезно для окраски высоких зданий или предметов.

В одноточечной перспективе один набор линий проходит к единственной точке схода.Все вертикали перпендикулярны земле. В двухточечной перспективе два набора горизонтальных линий идут к двум разным точкам схода. Все вертикали перпендикулярны земле. В трехточечной перспективе вы используете левую и правую точки схода, как в двухточечной, но добавляете третью точку схода в небе. Все вертикальные линии наклонены к третьей точке схода.

Чтобы найти свою третью точку перспективы, проследите все вертикальные линии, и там, где они встречаются в небе, будет ваша третья точка схода.Подобно RVP и LVP, эта третья точка схода, вероятно, будет находиться за краем вашей картины.

«Как только вы установите третью точку схода, вы можете добавить дополнительные здания и окна, и вы сможете размещать их с подходящими размерами и высотой относительно всего остального на вашей картине», — говорит Майкл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перспектива — это отображение взаимосвязей между объектами в картине. Одно здание может выглядеть определенным образом, потому что оно действительно близко к зрителю.Другое здание выглядит иначе, потому что оно действительно далеко от зрителя.

«Если отношения зрителя изменятся — если она пойдет на полпути к горизонту или сядет на землю — внешний вид каждого здания также изменится», — говорит Майкл.

Хорошо, что вы, как художник, понимаете перспективу и можете подстроиться под нее.

Не пропустите книгу Майкла Холтера 7 шагов к акварельным пейзажам .Узнайте больше здесь.

Комментарии будут одобрены перед появлением.

Drawabox.com | Часть первая: основы | Урок 1: Линии, эллипсы и прямоугольники | Коробки: Примечания

Это одна из немногих технических перспективных диаграмм, которые вы собираетесь увидеть от меня, но есть ценность, по крайней мере, в понимании концепций, особенно в том, чтобы узнать, как далеко должны находиться ваши точки схода.

На этой диаграмме много чего происходит, поэтому мы разберем ее по частям.

Внизу находится точка станции . Это несколько абстрактное место — на самом деле оно не представляет собой физическое местоположение в мире вашего рисунка, но связано с положением, с которого зритель видит сцену. Мы можем найти эту точку, проведя линии от каждой точки схода под углом 45 градусов к горизонту. Они встретятся в точке станции, с углом 90 градусов (прямым) между ними.

Прямоугольник оранжевого цвета — это картинная плоскость . В настоящее время он находится в центре между точками схода, но это не обязательно — он может скользить по линии горизонта. Наш настоящий рисунок существует внутри этого прямоугольника, вы можете на самом деле представить его как проявление вашего листа бумаги — окна, которое мы используем, чтобы смотреть в этот мир.

Если бы плоскость изображения была достаточно широкой, чтобы касаться обеих точек схода (ширина, определяемая желтыми линиями, обозначенными FOV = 90 °), мы бы смотрели на сцену с полем обзора 90 градусов. По сути, это означает, что зритель сможет увидеть перед собой полную дугу в 90 градусов, и все это будет упаковано в плоскость изображения. Это соответствует 90 градусам в точке станции (красным).

Теперь, как обсуждалось в предыдущем разделе об искажении, человеческий глаз ограничен полем обзора около 60 °, поэтому плоскость изображения, содержащая дугу зрения 90 °, приведет к некоторому сильному искажению, когда вся эта информация втиснутый в меньшее пространство, чем следовало бы.

Таким образом, мы рисуем нашу картинную плоскость так, чтобы она составляла примерно две трети (2/3) расстояния между левой и правой ВП. Опять же — плоскость изображения не нужно центрировать между ними, мы просто говорим о ее ширине относительно расстояния между этими двумя точками схода.

И последнее, о чем стоит упомянуть — каждая из двух точек схода управляет набором параллельных линий. Требование для всей этой установки состоит в том, что линии, управляемые каждой точкой схода , должны быть перпендикулярны друг другу . Это означает, что линии, идущие к левой точке схода, перпендикулярны линиям, идущим к правой точке схода. Это не два произвольных ПО.

Это то, что проиллюстрировано двумя примерами «90 ° в трехмерном пространстве» в середине плоскости изображения.

Как определить линию горизонта — Академия рисования

Вопрос от Дермотта, ученика Академии рисования

Мне не удается определить уровень горизонта при рисовании изображений в перспективе.

Есть ли эмпирическое правило, которое я могу использовать, чтобы точно определить линию горизонта?

Спасибо,
Дермотт

Отзыв Владимира Лондона и Натали Ричи
Репетиторы Академии рисования

Уважаемый Дермот,

Большое спасибо за ваш вопрос.

Да, есть правило, как для вас как для зрителя определять, где уровень горизонта — он всегда будет на уровне ваших глаз.

Когда стоишь, когда сидишь, будет немного выше. Даже если вы заберетесь на высокую гору, она все равно будет на уровне ваших глаз. Поэтому люди идут выше, чтобы увидеть дальше 🙂

Вы можете проверить пейзажные рисунки и натюрморты (и фотографии), чтобы определить, где находится уровень горизонта на каждом произведении искусства.

В пейзаже это довольно просто — на уровне глаз художника он обозначил горизонт.

Чтобы определить линию горизонта натюрморта, проанализируйте предметы — видите ли вы их сверху или снизу? Найдите ребра куба, например, проверьте, куда идут виртуальные линии его ребер.Если у вас нет куба, впишите любой объект в виртуальный куб.

Как художник, у вас есть творческая лицензия на создание картин, которые другие зрители будут видеть «вашими глазами». Вы можете рисовать уровень горизонта выше или ниже, когда вам нужно изобразить определенный угол обзора. Это зависит от вашей творческой задачи.

Например, создание городского пейзажа с высоты птичьего полета может подойти для комической иллюстрации летающего супергероя, но было бы лучше нарисовать повседневный натюрморт в обычном виде, чтобы изобразить его реалистично.

С уважением,
Натали Ричи и Владимир Лондон
Репетиторы Академии рисования

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатите курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка — 4 164 доллара
  • Бонусы — Электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 долларов (три части по 97 долларов)

Получите все видео уроки за единовременный платеж

  • Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка — 4198 долларов
  • Бонусы — Электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *