Что такое тэтатэт: Тет-а-тет — что это такое? Определение, значение, перевод

Содержание

Кресло «тет-а-тет»: мягкая мебель для свиданий или удобных переговоров

Этот классический предмет французской меблировки решает проблему с расстановкой мягкой мебели и идеально подходит для душевного разговора

В переводе с французского «тет-а-тет» означает «голова к голове», и кресло с одноименным названием, придуманное еще в XIX веке, предлагает именно это. Его извилистая форма, похожая на английскую букву «S», позволяет двум людям сидеть лицом к лицу ─ и в то же время прекрасно видеть все, что происходит вокруг.

Martha O’Hara Interiors

Поговорим?
Вам наверняка знакома такая ситуация: вы пришли в гости, садитесь на диван рядом с другом и полвечера болтаете с ним, неестественно выворачивая голову, чтобы поддерживать зрительный контакт. А если в этот момент попытаться ухватить закуску, то, в конце концов, вся еда окажется на коленях. Кошмар! Однако с креслом «тет-а-тет» вам не придется жертвовать комфортом ради приятного разговора.

Как только его не называли: «кресло для сплетен», «визави» и даже «безопасное кресло» ─ за то, что расстраивало планы нескромных любителей подслушать чужой разговор. Кроме того, «тет-а-тет» давало возможность влюбленным парам пообщаться и посмотреть друг другу в глаза, не соприкасаясь телами. Благочестие когда-то было нормой!

BarlisWedlick Architects

Традиционная модель «тет-а-тет» состоит из двух сидений с общим подлокотником посередине. Более современные модификации повторяют классическую форму, но могут не иметь разделяющего подлокотника. Например, канапе «тет-а-тет» (на фото) ─ это обычное канапе, но с двумя изголовьями друг напротив друга.

Объединяй и властвуй
Кресло «тет-а-тет» объединяет не только людей. Поскольку оно смотрит в обе стороны, с его помощью легко объединить две разные зоны отдыха. Оно делает композицию целостной и лучше настраивает на общение, чем две «независимые» группы мебели.

Laura U Design Collective

Для разнообразия
Элегантное кресло «тет-а-тет» работает лучше, чем обычный диван, и в тех случаях, когда надо облегчить чересчур формальную атмосферу в большой комнате.
Так, хозяин этого дома попросил дизайнера создать вторую зону для сидения, чтобы визуально объединить гостиную и примыкающую к ней кухню. Модель Tete-a-Tete, спроектированная дизайнером Анданте Баттоном (Andante Button) для Kravet оказалась в этом случае прекрасной альтернативной классическому дивану.

На все четыре сторон
Сидения, смотрящие в противоположные стороны, ─ отличное решение для террас и балконов, с которых открывается панорамный вид.

Совет: Кресла «тет-а-тет» не обязаны быть мягкими: для улицы лучше подойдут решения в дереве или даже более авангардные варианты из полимерных материалов.

Jennifer Stoner Interiors

Чем больше, тем лучше
Поскольку комната на фото ─ первое, что видят пришедшие в дом, кресло «тет-а-тет» сразу бросается им в глаза. «Мои клиенты говорят, что во время вечеринок гости сражаются за это место, проявляя невероятную хитрость и коварство», — комментирует дизайнер — автор проекта.

Идея: в данном случае использовано кресло даже не двоих, а на троих — такие производит, например, Century Furniture.

Jeremy Harnish Designer Finishes

Размещение с комфортом
Модель формата «тет-а-тет» может выглядеть как два небольших кресла или как полноценный диван. Но в любом случае, несмотря на вполне «адекватный» размер, она займет больше места в пространстве, чем обычная мягкая мебель. Ведь к нему нужно обеспечить подход с двух сторон! Многие комнаты недостаточной площади или сложной планировки для этого не подойдут.

Совет: Идеально, если вы оставите по 1 м незанятого пространства с каждой стороны от кресла «тет-а-тет», минимум ─ 50 см. Другими словами, кресло «тет-а-тет» шириной 1 м потребует от 2 до 3 м в комнате, не считая проходы с торцов.

Hamilton-Gray Design, Inc.

Разрешите пройти!
Один из плюсов модульных диванов заключается в том, что они разбираются на составляющие и их удобно проносить сквозь двери. С креслом «тет-а-тет» все немного сложнее: торчащие во все стороны подлокотники, спинки и ножки так и норовят застрять в дверном проеме.
Если вы собираетесь купить новую модель, обязательно спросите продавца, какой ширины и высоты должна быть дверь, чтобы ваша покупка достигла предназначенного ей места назначения. Если покупаете подержанное кресло, придется все измерить самостоятельно. И не забудьте учесть все коридоры и лестницы, что попадутся на вашем пути!

Однотонное или с рисунком?
Производитель обивочного текстиля и дизайнерской мебели — марка Donghia — славится и своими современными креслами «тет-а-тет». В приватной беседе, которая могла бы происходить на одном из этих кресел, представители компании порекомендовали не использовать для обивки «тет-а-тет» ткани в полоску, с крупными узорами и повторяющимся раппортом: «На мягкой мебели сложных форм крупный рисунок дробится и выглядит нелепо». В то время как на тканях с мелким рисунком повторения не имеют большого значения, потому что не бросаются в глаза.

Mark Lawton Architecture

На все времена
Хотя история кресла «тет-а-тет» уходит корнями в XIX век, это вовсе не означает, что с его появлением в доме вам придется погрузиться в мир парчи и бархата. Сегодня этот популярный предмет мебели доступен в любом стиле.

«Золотые шестидесятые»
В середине прошлого столетия кресла «тет-а-тет» пережили второе рождение. Особую популярность завоевали кушетки «тет-а-тет». Их «кубические» формы вполне соответствовали эстетике 1960-х годов. Отличный пример ─ гостиная на этом снимке.

Melinamade — Residential Design + Interiors

Посмотрите на фото: дизайнеру удалось вписать сделанный на заказ диван «тет-а-тет» в интерьерную композицию в стиле 1960-х. Эта гостиная ─ длинная и узкая, и модель «тет-а-тет» стала оптимальным решением для зоны отдыха у камина и телевизора на примыкающей стене.

CANTONI

В авангарде
Это кресло «тет-а-тет» выглядит как кусочек извивающейся ленты: не только предмет мебели, но и эффектный арт-объект!

Mars Photo and Design

Как дважды два
Официально такой современный диван называется «dos-a-dos», то есть «двое надвое». Но по сути это переработанная версия «тет-а-тет», так как сидящие на этом диване тоже смотрят в разные стороны. Правда, сидят при этом не лицом к лицу, а спина к спине.

Обитый желтым бархатом и окруженный креслами, этот диван не только привлекает к себе внимание, но и успешно справляется с организацией нескольких зон для разговора.

Martha O’Hara Interiors

Для мадам и мадемуазель
На этом снимке вы видите кресло «тет-а-тет» в традиционном исполнении ─ с общим подлокотником, разделяющем два сидения. Покрашенные белой краской деревянные резные детали и изогнутые ножки контрастируют с ярко-розовой бархатной обивкой и мебельными гвоздиками. Трудно подыскать этому элегантному креслу лучший антураж, чем женская гардеробная или спальня-будуар.

Jonathan Adler

Крайне эффектно
Хотя конструкция кресла «тет-а-тет» ─ первое, что привлекает внимание, именно отделка делает каждую модель уникальной. Узкий простроченный бордюр по краям всех деталей кресла Arden от Джонатана Адлера (Jonathan Adler) ─ одновременно и декор, и способ подчеркнуть красоту формы.

Towne Architects

А ври взгляде на эту модель ощущаешь не только волны релакса, но и четкий ритм. И все благодаря обрамлению из мебельных гвоздей!

РАССКАЖИТЕ НАМ…
Доводилось ли вам сидеть на кресле «тет-а-тет»? Удобно? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев.

Спонсируемые

Wir bieten individuelle Lösungen für jedes Einrichtungsprojekt!

Главная

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

Набор в репетиционные группы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на 2022 — 2023 учебный год!

Приглашаем на групповые и индивидуальные репетиционные занятия по подготовке к ГИА обучающихся 9 — 11 классов. Набор и формирование групп происходит с марта 2022 года на будущий учебный год .
Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы узнать подробнее:

+7 (911) 814 – 00 – 04;
+7 (921) 989 – 50 – 52
https://vk.com/tetatet_school

Порядок приема в группы на 2022-2023 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСВО “ТЕТ-А-ТЕТ” ОТКРЫВАЕТ НАБОР НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД 2022 — 2023!

Репетиционные занятия проходят на 2-х площадках:

  • ул. Благодатная, д. 55 — с 1 по 5 класс
  • ул. Свеаборгская, д. 10 — с 6 по 11 класс

С нами ваш ребенок сможет:

  • Выполнять ДЗ непосредственно в школе;
  • Изучать английский язык в соответствии с уровнем знаний;
  • Заниматься творчеством, наукой, развивать познавательный интерес.

В программе занятий младшей школы: проекты, игры, прогулки.

  • Комфортный график занятий: начало в 10.00,
  • Продленка до 19.00 в младшей школе;
  • Качественное питание от Rootsy;


Мы за индивидуальный подход к каждому ученику и партнерские взаимоотношения!

Ваш ребенок с радостью будет ходить в школу, с интересом делать уроки, легко и уверенно общаться со сверстниками!

Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы узнать подробнее:

+7 (911) 814 – 00 – 04;
+7 (921) 989 – 50 – 52
https://vk.com/tetatet_school

ЕГЭ — ОГЭ тестирование online

Портал «Российское образование» запустил спецпроект для учащихся школ.
Вы сможете пройти ЕГЭ — ОГЭ тестирование online и ознакомиться с Календарем сдачи экзаменов http://www.edu.ru/tests/

Последние новости

Все новости

29 Апреля 2022

Детский тематический лагерь «Улетные каникулы»

Мы рады объявить, что на базе нашего образовательного пространства летом стартует Детский тематический лагерь «Улетные каникулы»!

25 Марта 2022

Расписание ЕГЭ 2022

Официальное расписание

10 Марта 2022

Информация о наших направлениях

Дорогие друзья! Обратите внимание, что в группе ВК Школы обновлена и дополнена информация по всем нашим направлениям!)))

О школе

Педагогический состав

Рады приветствовать Вас на нашем сайте! Надеемся, данный интернет-ресурс окажется небесполезным для Вас. Наш сайт — это место для интересного общения, несмотря на границы и расстояния. На страницах школьного сайта Вы можете почерпнуть много полезной информации: 

  • познакомиться с основными вехами истории школы; 
  • узнать о традициях школы, о наших достижениях, о принципах работы, семинарах и тренингах; 
  • ознакомиться с нормативными документами ОУ, графиком работы администрации. 

Нас часто посещают родители, гости, дети из других школ. К нам всегда можно заглянуть для разговора. Для обсуждения проблем, личных и общих. Мы многое делаем для того, чтобы быть школой сотрудничества, в первую очередь с родителями. Очень надеемся, что круг наших друзей будет постоянно увеличиваться.

Методист

Воронцова Екатерина Александровна

Фотогалерея

Все фото

Расписание

Всё расписание


Контакты

Подробнее

загрузка карты. ..


Объявления

В раздел

Набор в репетиционные группы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на 2022 — 2023 учебный год!

Приглашаем на групповые и индивидуальные репетиционные занятия по подготовке к ГИА обучающихся 9 — 11 классов. Набор и формирование групп происходит с марта 2022 года на будущий учебный год . Свяжит…

Порядок приема в группы на 2022-2023 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСВО “ТЕТ-А-ТЕТ” ОТКРЫВАЕТ НАБОР НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД 2022 — 2023! Репетиционные занятия проходят на 2-х площадках: ул. Благодатная, д. 55 — с 1 по 5 класс …

ЕГЭ — ОГЭ тестирование online

Портал «Российское образование» запустил спецпроект для учащихся школ. Вы сможете пройти ЕГЭ — ОГЭ тестирование online и ознакомиться с Календарем сдачи экзаменов http://www.edu.ru/tests/

Информационные ресурсы

Психологическое тестирование: Тематический апперцептивный тест

Тематический апперцептивный тест , или ТАТ , является проективным психологическим тестом. Исторически сложилось так, что он был одним из наиболее широко исследуемых, преподаваемых и используемых таких тестов. Его приверженцы утверждают, что ТАТ затрагивает бессознательное субъекта, чтобы выявить подавленные аспекты личности, мотивы и потребности в достижениях, власти и близости, а также способности решать проблемы.

Процедура

ТАТ широко известен как метод интерпретации изображений , потому что он использует стандартную серию провокационных, но неоднозначных картинок, о которых испытуемого просят рассказать историю. Испытуемого просят рассказать как можно более драматическую историю для каждой представленной картинки, включая:

  • что привело к показанному событию
  • что происходит в данный момент
  • что персонажи чувствуют и думают
  • каков был результат рассказа

Если эти элементы опущены, особенно для детей или лиц с низкими когнитивными способностями, оценщик может напрямую спросить о них испытуемого.

В стандартной форме ТАТ есть 31 карточка с картинками. На некоторых картах изображены мужские фигуры, некоторые женские, некоторые мужские и женские фигуры, некоторые имеют неоднозначный пол, некоторые взрослые, некоторые дети, а на некоторых вообще нет человеческих фигур. Одна карта полностью пуста. Хотя карты изначально были разработаны для соответствия субъекту с точки зрения возраста и пола, любая карта может использоваться с любым субъектом. Большинство практикующих выбирают набор примерно из десяти карт, либо используя карты, которые, по их мнению, в целом полезны, либо те, которые, по их мнению, будут способствовать выражению субъектом эмоциональных конфликтов, имеющих отношение к их конкретной истории и ситуации. [1]

Системы подсчета очков

ТАТ является проективным тестом, поскольку, как и тест Роршаха, его оценка субъекта основана на том, что он или она проецирует на неоднозначные образы. Следовательно, для завершения оценки каждое повествование, созданное субъектом, должно быть тщательно записано и проанализировано, чтобы выявить основные потребности, отношения и модели реакции. Хотя большинство практикующих врачей не используют формальные системы оценки, несколько формальных систем оценки были разработаны для систематического и последовательного анализа историй ТАТ. Два распространенных метода, которые в настоящее время используются в исследованиях:

  • Руководство по защитным механизмам Цифровой мультиметр [2] . При этом оцениваются три защитных механизма: отрицание (наименее зрелый), проекция (промежуточный) и идентификация (наиболее зрелый). Мысли/чувства человека проецируются в вовлеченных историях.
  • Социальное познание и объектные отношения SCOR [3] шкала. Он оценивает четыре различных измерения объектных отношений: сложность представлений о людях, аффективный тон парадигм отношений, способность эмоционально вкладываться в отношения и моральные стандарты и понимание социальной причинности.

История

ТАТ была разработана американскими психологами Генри А. Мюрреем и Кристианой Д. Морган в Гарварде в 1930-х годах для изучения лежащей в основе динамики личности, такой как внутренние конфликты, доминирующие побуждения, интересы и мотивы. По словам ученого Мелвилла Говарда П. Винсента, ТАТ «возникла, когда доктор Генри А. Мюррей, психолог и мелвиллист, адаптировал неявный урок главы Мелвилла [Моби Дика] о «Дублоне» для новой и более широкой творческой, терапевтической цели. ”

После Второй мировой войны ТАТ получила более широкое распространение среди психоаналитиков и клиницистов для оценки пациентов с эмоциональными расстройствами.

Позже, в 1970-х годах, Движение за человеческий потенциал призвало психологов использовать ТАТ, чтобы помочь своим клиентам лучше понять себя и стимулировать личностный рост.

Критика

Отказ от приверженности фрейдовскому принципу вытеснения, на котором основан тест, вызвал критику ТАТ как ложного или устаревшего некоторыми профессиональными психологами [ необходима ссылка ] . Их критика заключается в том, что ТАТ является ненаучным, поскольку нельзя доказать его достоверность (то, что он фактически измеряет то, что, по его утверждению, измеряет) или надежность (то, что он дает стабильные результаты с течением времени из-за проблемы стандартизации интерпретаций представленных нарративов). по предметам).

Некоторые критики карт ТАТ отмечают, что персонажи и окружающая среда устарели, даже «старомодны», создавая «культурную или психосоциальную дистанцию» между пациентами и стимулами, что делает идентификацию с ними менее вероятной [4] . Кроме того, изучая ответы испытуемых, которым давали фотографии, по сравнению с ТАТ, исследователи обнаружили, что карточки ТАТ вызывали больше «отклоняющихся» историй (т. Е. Более негативных), чем фотографии, что привело исследователей к выводу, что разница была связана с различиями в характеристиках. изображений , используемых в качестве стимулов [ необходимая цитата ] .

В диссертации 2005 г., [5] Мэтью Наррон, Psy.D. попытался решить эти проблемы, воспроизведя Leopold Bellak 9.0027 [6] 10 наборов карт с фотографией и проведением исследования результатов. В результате был сделан вывод о том, что старый ТАТ выявлял ответы, которые включали гораздо более конкретные временные привязки, чем новый ТАТ.

Современные применения ТАТ

Несмотря на критику, ТАТ по-прежнему широко используется в качестве инструмента для исследования в таких областях психологии, как сны, фантазии, выбор партнера и то, что мотивирует людей выбирать профессию. Иногда он используется в психиатрическом или психологическом контексте для оценки расстройств личности, расстройств мышления, в судебно-медицинских экспертизах для оценки подозреваемых в совершении преступлений или для проверки кандидатов на работу с высоким уровнем стресса. Он также широко используется в рутинных психологических оценках, как правило, без формальной системы оценок, как способ исследования эмоциональных конфликтов и объектных отношений 9. 0027 [7] .

ТАТ широко используется во Франции и Аргентине с использованием психодинамического подхода.

Израильская армия использует тест для оценки потенциальных офицеров. [ необходима ссылка ]

Он также используется Советом по отбору услуг Индии. [ цитирование требуется ]

ТАТ в популярной культуре

  • Роман Томаса Харриса Красный дракон включает в себя сцену, где заключенный в тюрьму психиатр и серийный убийца доктор Ганнибал Лектер издевается над предыдущей попыткой провести ему тест.
  • Майкл Крайтон включил ТАТ в серию тестов, проведенных с пациентом с нарушениями и главным героем Гарри Бенсоном в своем романе The Terminal Man .
  • В мультфильме MTV Дарья Дарья и ее сестра Куинн проходят тест, который кажется ТАТ школьным психологом в их первый день в новой школе. Дарье и Куинн показывают фотографию двух людей. Куинн сочиняет историю о двух людях, обсуждающих популярность и свидания. Дарья утверждает, что видит «стадо прекрасных диких пони, свободно бегущих по равнине». Психолог говорит ей, что на фото двое людей, а не пони. Дарья заявляет: «В прошлый раз, когда я проходила один из этих тестов, мне сказали, что это облака. Они сказали, что они могут быть тем, чем я захочу». Психолог объясняет: «Это другой тест, дорогая. В этом тесте они люди, и ты говоришь мне, что они обсуждают». На что Дарья характерно отвечает: «О… Понятно. Тогда ладно. Это парень и девушка, и они обсуждают… стадо красивых диких пони, свободно бегающих по равнине». [8] (Ср. тест Роршаха, проведенный Чарли Гордону в Цветы для Алджернона , во время которого доктора Нимур и Штраус спрашивают его, что он «видит» на карточке, он отвечает, что видит чернильное пятно, они спрашивают ему притвориться, что это что-то другое, и он отвечает, что он «притворяется» скатертью с чернильной ручкой, «вытекающей» по ней. )
  • ТАТ назначается Алексу, главному герою Заводной апельсин .

Чарли Гордон, главный герой романа Дэниела Киза «9».0011 Цветы для Алджернона , отмечает в своем отчете о проделанной работе 4 от 6 марта, что он прошел «Тематический тест на оценку». Как он говорит: «Я не знаю первых двух слов, но я знаю, что означает тест. Вы должны пройти его, иначе получите плохие оценки [так в оригинале]». 1966-1968), что относится к Тесту.

См. также

  • Психологическое тестирование

Ссылки

    9 http://en.wikipedia.org/wiki/Daria#.22 Esteemsters.22_.5B1.01.5D
    • Рецензия на книгу Storytelling, Narrative and the Thematic Apperception Test
    • Исследование происхождения образов используется в TAT
    • Информация о тесте тематической апперцепции от Томсона Гейла

Тест тематической апперцепции | Encyclopedia.com

Определение

Назначение

Меры предосторожности

Описание

Результаты

Ресурсы

Тематический апперцептивный тест, или ТАТ, представляет собой проективную меру, предназначенную для оценки моделей мышления, отношения, способности к наблюдению и эмоциональных реакций человека на неоднозначные тестовые материалы. В случае ТАТ неоднозначные материалы состоят из набора карточек, на которых изображены человеческие фигуры в различных условиях и ситуациях. Испытуемому предлагается рассказать исследователю историю о каждой карточке, включающую следующие элементы: событие, изображенное на картинке; что к этому привело; что чувствуют и думают герои картины; и исход события.

Поскольку ТАТ является примером проективного инструмента , то есть он предлагает субъекту проецировать свои привычные модели мышления и эмоциональные реакции на картинки на карточках, многие психологи предпочитают не называть его « test», потому что подразумевает наличие «правильных» и «неправильных» ответов на вопросы. Они считают термин «методика» более точным описанием ТАТ и других проективных оценок.

Индивидуальные оценки

ТАТ часто назначают отдельным лицам как часть батареи или группы тестов, предназначенных для оценки личности. Считается, что он эффективен для получения информации о взглядах человека на мир и его или ее отношении к себе и другим людям. По мере того, как люди, сдающие ТАТ, просматривают различные карточки с историями и рассказывают истории о картинках, раскрывают свои ожидания от отношений со сверстниками, родителями или другими авторитетными фигурами, подчиненными и возможными романтическими партнерами. Помимо оценки содержания рассказов, которые рассказывает испытуемый, экзаменатор оценивает манеру поведения испытуемого, тембр голоса, позу, колебания и другие признаки эмоционального отклика на ту или иную сюжетную картину. Например, человек, которого встревожила определенная картина, может сделать замечание по поводу художественного стиля изображения или сказать, что ему или ей не нравится изображение; это способ избежать рассказа об этом.

ТАТ часто используется для индивидуальной оценки кандидатов на работу в областях, требующих высокой степени навыков общения с другими людьми и/или способности справляться с высоким уровнем психологического стресса, таких как правоохранительные органы, военные руководящие должности, религиозные министерство, образование, дипломатическая служба и т. д. Хотя ТАТ не следует использовать при дифференциальном диагнозе психических расстройств, его часто назначают лицам, которым уже был поставлен диагноз, чтобы сопоставить их с типом .0213 психотерапия лучше всего подходит для их личностей. Наконец, ТАТ иногда используется в судебно-медицинских целях для оценки мотивов и общего отношения лиц, обвиняемых в насильственных преступлениях. Например, ТАТ недавно был применен к 24-летнему мужчине, находящемуся в тюрьме за серию убийств на сексуальной почве. Результаты показали, что его отношение к другим людям не только выходит за рамки нормы, но и похоже на отношение других лиц, признанных виновными в совершении того же вида преступления.

ТАТ можно давать человеку неоднократно как способ измерения прогресса в психотерапии или, в некоторых случаях, чтобы помочь терапевту понять, почему лечение кажется застопорившимся или заблокированным.

Исследования

Помимо применения в индивидуальных оценках, ТАТ часто используется для исследования конкретных аспектов человеческой личности, чаще всего потребности в достижениях, страха неудачи, враждебности и агрессии, а также межличностных объектных отношений. «Объектные отношения» — это фраза, используемая в психиатрии и психологии для обозначения способов, которыми люди усваивают свои отношения с другими людьми, и эмоционального тона этих отношений. Исследования объектных отношений с использованием ТАТ исследуют множество различных тем, в том числе степень эмоциональной вовлеченности людей в отношения с другими; их способность понимать сложности человеческих отношений; их способность различать свою точку зрения на ситуацию и точки зрения других участников; их способность контролировать агрессивные импульсы; проблемы с самооценкой; и вопросы личной идентичности. Например, в одном недавнем исследовании сравнивались ответы на ТАТ группы пациентов психиатрического стационара с диагнозом диссоциативные расстройства с ответами группы недиссоциативных стационарных пациентов, чтобы расследовать некоторые разногласия по поводу диссоциативного расстройства личности (ранее называвшегося множественным расстройством личности).

Студенты, изучающие медицину, психологию или другие области, которые учатся проводить и интерпретировать ТАТ, получают подробные инструкции о ряде факторов, которые могут повлиять на реакцию человека на карточки с историями. В целом им рекомендуется быть консервативными в своих интерпретациях и ошибаться «в сторону здоровья», а не психопатологии при оценке ответов испытуемого. Кроме того, 1992 Этический кодекс Американской психологической ассоциации требует, чтобы экзаменаторы были осведомлены о культурных и социальных различиях и несли ответственность за интерпретацию результатов теста с учетом этих различий.

Эксперты по использованию ТАТ рекомендуют получить личную и медицинскую историю субъекта перед проведением ТАТ, чтобы иметь некоторый контекст для оценки того, что в противном случае могло бы показаться ненормальным или необычным ответом. Например, частые упоминания о смерти или горе в рассказах не было бы особенно удивительным от субъекта, который недавно потерял тяжелую утрату. Кроме того, ТАТ не следует использовать в качестве единственного экзамена при оценке личности; его следует сочетать с другими собеседованиями и тестами.

Культурные, гендерные и классовые вопросы

Большое количество исследований, в которых использовался ТАТ, показали, что культурные, гендерные и классовые вопросы должны приниматься во внимание при определении того, является ли конкретная реакция на карточку истории «ненормальной». Строго говоря, или это может быть нормальным ответом человека в определенной группе. Например, на карточке с надписью 6GF изображена молодая женщина, которая сидит и поворачивается к мужчине постарше, который стоит позади нее и курит трубку.

Большинство субъектов мужского пола не реагируют на это изображение как предполагающее агрессию, но большинство субъектов женского пола расценивают его как очень агрессивное изображение с неприятным оттенком навязчивости и опасности. Многие исследователи рассматривают гендерные различия в ответах на эту карту как отражение общего дисбаланса власти между мужчинами и женщинами в обществе в целом.

Гонка — еще одна проблема, связанная с карточками истории ТАТ. В оригинальных карточках, созданных в 1935 году, фигурировали кавказские персонажи. Уже в 1949 исследователи, проводившие ТАТ афроамериканцам, спросили, повлияет ли раса фигурок на карточках на ответы испытуемых. В новых наборах карточек историй ТАТ представлены фигуры, представляющие более широкий спектр рас и этнических групп. Однако по состоянию на 2002 год было неясно, улучшает ли способность субъекта идентифицировать себя с расой персонажей на карточках историй результаты оценки ТАТ.

Множественность систем оценки

Одной из мер предосторожности, необходимой при общей оценке ТАТ, является отсутствие нормативной системы оценки ответов. Первоначальная система подсчета очков, разработанная в 1943 Генри Мюррея, одного из авторов ТАТ, попытался учесть каждую переменную, которую он измеряет. Система подсчета очков Мюррея требует много времени и громоздка, и в результате более поздние интерпретаторы мало использовали ее. С тех пор были введены другие системы оценки, которые фокусируются на одной или двух конкретных переменных, например, враждебности или депрессии. Хотя эти системы более практичны для клинического использования, им не хватает полноты. Ни одна система, используемая в настоящее время для оценки ТАТ, не получила широкого распространения. Основным недостатком любой системы подсчета баллов при оценке ответов на карточки историй ТАТ является то, что информация, не имеющая отношения к этой конкретной системе, просто теряется.

Компьютерная оценка

Недавний предмет разногласий в интерпретации ТАТ касается использования компьютеров для оценки ответов. Хотя компьютеры изначально использовались только для оценки тестов с простыми ответами «да/нет», вскоре они стали применяться для интерпретации проективных показателей. Компьютеризированная система для интерпретации теста Роршаха была разработана еще в 1964 году. По состоянию на 2002 год компьютеризированных систем для оценки ответов на ТАТ не существовало; однако пользователи ТАТ должны знать о противоречиях в этой области. Компьютеры имеют два основных ограничения для использования с ТАТ: первое заключается в том, что они не могут наблюдать и записывать тон голоса испытуемого, зрительный контакт и другие аспекты поведения, которые может отметить человек-исследователь. Во-вторых, компьютеры не подходят для интерпретации необычных профилей субъектов.

ТАТ — одна из старейших постоянно используемых проективных мер. Он стал самым популярным проективным методом среди англоязычных психиатров и психологов и лучше принят клиницистами, чем метод Роршаха.

История ТАТ

ТАТ была впервые разработана в 1935 году Генри Мюрреем, Кристианой Морган и их коллегами из Гарвардской психологической клиники. В ранних версиях ТАТ Морган была указана в качестве первого автора, но в более поздних версиях ее имя не упоминалось. Одно из противоречий вокруг истории ТАТ касается длительных и полных конфликтов внебрачных отношений между Морганом и Мюрреем и их усиление предрассудков, существовавших в 1930-х годах против женщин в академической психологии и психиатрии.

Однако общепризнано, что основная идея ТАТ принадлежит одному из студентов Мюррея. Студентка упомянула, что ее сын выздоравливал от болезни, вырезая картинки из журналов и сочиняя по ним рассказы. Студент задавался вопросом, можно ли использовать подобные картинки в терапии, чтобы проникнуть в природу фантазий пациента.

Администрация

ТАТ обычно проводится людям в тихой комнате, где их никто не прерывает и не отвлекает. Испытуемый сидит на краю стола или парты рядом с исследователем. Экзаменатор показывает испытуемому серию карточек с историями, взятых из полного набора из 31 карточки ТАТ. Обычное количество карточек, показываемых субъекту, составляет от 10 до 14, хотя Мюррей рекомендовал использовать 20 карточек, вводимых в течение двух отдельных одночасовых сеансов с субъектом. Первоначальная 31 карта была разделена на три категории: для использования только с мужчинами, только с женщинами или для использования с субъектами любого пола. В последнее время практика отошла от использования отдельных наборов карточек для мужчин и женщин.

Затем субъекту предлагается рассказать историю о изображении на каждой карточке с конкретными инструкциями включить описание события на изображении, событий, которые привели к событию, мыслей и чувств людей в кадре. картина и результат рассказа. Экзаменатор кладет карточки стопкой лицевой стороной вниз перед собой и дает их

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ

Апперцепция —Процесс понимания через связь с предыдущим опытом. Этот термин был придуман одним из авторов ТАТ, чтобы подчеркнуть тот факт, что люди не «воспринимают» карты историй в вакууме; скорее, они строят свои истории на основе прошлого опыта, а также нынешних личностных качеств.

Батарея — Ряд отдельных элементов (например, тестов), используемых вместе. В психологии — группа или серия тестов, проводимых с общей целью, например, для оценки личности или измерения интеллекта.

Судебно-медицинская экспертиза — Относится к процессуальным действиям или доказательствам, используемым в судах.

Идиографический — Подход к интерпретации результатов проективного теста в контексте истории болезни отдельного субъекта.

Nomothetic — Подход к интерпретации результатов проективного теста, в котором ответы испытуемого сравниваются с нормативной выборкой сравнения.

Объектные отношения — В психологии фраза, относящаяся к тому, как субъект описывает отношения с другими людьми в своем окружении, а также к тому, как он или она усвоили межличностные отношения.

Проективный тест или проективная мера — Тип психологической оценки, при которой оцениваются модели мышления, наблюдательность, чувства и отношение человека на основе ответов на неоднозначные тестовые материалы. Проективные меры не предназначены для диагностики психических расстройств, хотя они часто используются в исследованиях исходов для сравнения эффективности различных форм психотерапии.

Тест Роршаха — Обычно проводимая проективная мера, в которой испытуемых просят описать серию черных или цветных чернильных пятен.

субъектов по одной и просит субъекта класть каждую карту лицевой стороной вниз по мере завершения истории. Администрация TAT обычно занимает около часа.

Запись

Первоначальная практика Мюррея заключалась в том, чтобы делать от руки записи ответов субъекта, включая его или ее невербальное поведение. Исследования показали, однако, что большое количество важного материала теряется, когда заметки записываются таким образом. В результате некоторые экзаменаторы теперь используют магнитофон для записи ответов испытуемых. Другой вариант заключается в том, чтобы попросить испытуемого записать свои ответы.

Интерпретация

Существует два основных подхода к интерпретации ответов на ТАТ, называемых номотетической и идиографической соответственно. Номотетическая интерпретация относится к практике установления норм для ответов субъектов определенного возраста, пола, расы или уровня образования и последующего измерения ответов данного субъекта по этим нормам. Идиографическая интерпретация относится к оценке уникальных особенностей взгляда субъекта на мир и отношения. Большинство психологов классифицировали бы ТАТ как более подходящую для идиографической, чем номотетической интерпретации.

При интерпретации ответов на ТАТ экзаменаторы обычно сосредотачивают свое внимание на одной из трех областей: содержание историй, которые рассказывает испытуемый; эмоциональный тон рассказов; или поведение субъекта помимо ответов. Это поведение может включать вербальные замечания (например, комментарии о том, что вы испытываете стресс из-за ситуации или не умеете хорошо рассказывать), а также невербальные действия или знаки (покраснение, заикание, ерзание на стуле, трудности с установлением зрительного контакта с экзаменатором и т. д.). .) Содержание рассказа обычно раскрывает отношения субъекта, его фантазии, желания, внутренние конфликты и взгляд на внешний мир. Структура рассказа обычно отражает чувства субъекта, его представления о мире и лежащее в его основе отношение оптимизма или пессимизма.

Результаты ТАТ следует интерпретировать в контексте личной истории субъекта, возраста, пола, уровня образования, рода занятий, расовой или этнической принадлежности, родного языка и других характеристик, которые могут иметь значение. «Нормальные» результаты трудно определить в таком сложном мультикультурном обществе, как современные Соединенные Штаты.

КНИГИ

Аронов, Эдвард, Ким Альтман Вайс и Марвин Резник-офф. Практическое руководство по тесту тематической апперцепции: ТАТ в клинической практике. Филадельфия, Пенсильвания: Тейлор и Фрэнсис, 2001.

Дана, Ричард Х. «Тематический апперцептивный тест». В Международной энциклопедии психиатрии, психологии, психоанализа и неврологии , vol. 11, под редакцией Бенджамина Б. Вольмана. Нью-Йорк: Aesculapius Publishers, Inc., 1977.

Дуглас, Клэр. Перевести эту тьму: жизнь Кристианы Морган. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1993.

Гейзер, Лон и Моррис И. Стейн. Образы, вызывающие воспоминания: тест тематической апперцепции и искусство проецирования. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 1999.

Свитленд, Р. К., доктор философии, и Д. Дж. Кейзер, доктор философии, ред. Тесты : исчерпывающий справочник для оценок в психологии, образовании и бизнесе. 2-е издание. Канзас-Сити, Канзас: Test Corporation of America, 1986.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Пика М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *