зачем он нужен и как поставить?
Для многих автовладельцев спойлеры на автомобилях скорее декоративный элемент, чем полезный обвес. Во многом они правы, зачастую современные конструкции утратили первоначальную функцию и скорее ставятся для красоты или добавления элитности транспортному средству.
Ранее спойлеры были необходимым устройством для спортивных автомобилей, улучшая их аэродинамические возможности.
Хотя, если владелец хочет увеличить комфорт, управляемость и общую безопасность простого автомобиля, то это вполне возможно. Например, антикрыло, тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. С помощью него авто более устойчиво и передвижение на высоких скоростях становится проще.
Так стоит ли приобретать спойлеры, какие наиболее подходящие и как правильно выбрать попробуем разобраться вместе в данной статье.
Что такое спойлер и зачем он нужен
Спойлер — кузовной элемент авто. Обычно служит для изменения аэродинамических особенностей за счет отклонения воздушных потоков. Еще их называют “внешними” обвесами, так как они выступают за габариты ТС.
Не каждое установленное на капоте и по бокам пластмассовое украшение можно считать спойлером. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. Нельзя отрицать тот факт, что многие устанавливают их, чтобы покрасоваться перед друзьями или просто для повышения красоты внешнего вида. При этом они забывают, что это не только дорого, но и не всегда ведет к улучшению технических характеристик.
Основная функция — это не давать автомобилю раскачиваться при быстрой езде. Поток воздуха, заполняет пространство, которое рассекает автомобиль, создает вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости транспортного средства. Стоит учесть, что при этом авто должно двигаться не менее 100 км в час, только тогда это ощутимо. Особенно в современных моделях.
Вряд ли даже владельцы спортивных автомобилей часто позволяют себе скоростные заезды, да и не всегда есть трассы для таких увлечений. Так возникает вопрос, зачем нужен спойлер? Да еще в условиях города и плохих дорог.
Можно ответить однозначно — острой необходимости в его приобретении нет. Как говориться, брать или не брать зависит только от Вас и наличия необходимых средств. Определенный его вид снижает расход топлива, но это не такие значительные показатели, чтобы остро в нем нуждаться.
Как вариант, спойлер на багажнике может отводить пыль и песок от заднего стекла, что, впрочем, полезная особенность при жарком и засушливом лете. Некоторые типы служат дополнительным охлаждением. Более полезных свойств за ним не замечено.
Виды спойлеров
Выделяют следующие типы по месту размещения:
-
Для нижней части переднего бампера. Предназначен снижать скорость потока воздуха под авто и охлаждать колодки, барабаны, радиаторы и тормозные диски.
-
Для багажника. Подходит заднеприводным машинам.
-
Для крыши, скорее декоративный элемент.
-
На задние и передние бампера.
-
Диффузоры. Крепят над днищем.
Можно встретить как заводские модели, так и эксклюзивные, дизайнерские и сделанные на заказ. Также различают универсальные и те, что подходят только определенным маркам или моделям.
Есть на опорах, для их монтажа потребуются болты и саморезы, но более популярны на двухстороннем скотче или специальном клее.
Для первого опыта лучше брать дешевые пластмассовые изделия, они хрупкие и быстро придут в негодность, но зато сможете лично составить мнение, и решить целесообразность покупки. Более дорогие аналоги, выполненные из алюминия и карбона, прослужат намного дольше благодаря своей прочности, но они по карману далеко не каждому автолюбителю.
Бывают простые, небольших размеров спойлера, бывают большие, обтекаемые, повторяющие изгибы автомобиля и т. д.
Недостатки спойлеров
В основном недостатки появляются при неправильной установке или некачественных изделиях. Так что обращайтесь к опытным мастерам и не экономьте.
-
Спойлер в некоторых вариантах существенно занижает клиренс, что оказывает негативное влияние при проезде дорожных неровностей.
-
Перерасход топлива при нарушении правил монтажа.
- Ухудшение аэродинамики по тем же причинам, что и выше.
-
Чрезмерное нагромождение и большие размеры приводят к ухудшению управляемости.
-
Плохо закрепленный спойлер может оторваться во время езды и повлечь аварию на дороге.
Правильный выбор спойлеров при покупке и установке
Спойлер должен плотно прилегать к поверхности багажника, никаких зазоров быть не должно, иначе это уже антикрыло и у него совсем другое назначение.
При покупке вначале осмотрите материал, из которого изготовлен спойлер. Это очень важно. От него зависит срок службы и способ установки, так пластмассовые можно на клей посадить, а из карбона уже потребуются крепежи.
Перед походом запомните марку своего автомобиля и модель, это существенно сэкономит время, и консультант подберет нужные варианты. Желательно и год выпуска машины, тоже может потребоваться.
Цена тоже у разных компаний разная, обязательно поищите отзывы или узнайте на форумах автомобилистов лучшие и проверенные варианты.
Цвет подбирается по вкусу, возможно вы захотите именно под основной оттенок кузова или же как-то выделить спойлеры (название краски машины указано в сервисной книжке).
Устанавливают двумя способами:
-
Для изделий с крепежами сверлят отверстия, точно отмеряя по спойлеру. Определите место, сделайте засечки и сверлите. Стоит учесть, что второй попытки не будет, делайте всё хорошо сразу. Зачистите наждачной бумагой и обязательно нанесите средство от коррозии. Болты затягивать надо крепко, но не до образования вмятин.
-
С мягким креплением всё намного проще. Также примеряем спойлер и делаем засечки. Поверхность выбранного места протирают обезжиривающими салфетками. Приклеиваем двухстороннюю ленту и крепим изделие. Держим ровно 1-2 минуты, слегка надавливая.
В основном это всё что необходимо знать. На первый взгляд просто, но лучше обратится в автомастерскую.
В чём разница между спойлером и антикрылом? — Журнал «4х4 Club»
Многие считают, что термины «спойлер» и «антикрыло» обозначают одно и то же. На самом деле это не так, и вот почему.
Различия между спойлером и антикрылом существуют, хотя у некоторых автомобилей, вроде Porsche 911 GT3 RS, есть и то, и другое. Ну а поскольку и спойлеры, и антикрылья являются элементами аэродинамического обвеса, многие водители привыкли использовать эти термины как взаимозаменяемые. Да, они выполняют схожие функции, однако их предназначение и принцип работы совершенно разные. Антикрыло предназначено для увеличения прижимной силы, в то время как спойлер используется для прерывания воздушного потока над кузовом автомобиля и достижения вполне определённых аэродинамических целей (например, уменьшение лобового сопротивления или защита окон от грязи).
Как работает антикрыло
Для того, чтобы лучше понять функцию антикрыла, можно рассмотреть профиль крыла самолёта, именуемый аэродинамическим профилем. Поскольку, чтобы взлетать и оставаться в воздухе, самолётам нужна подъёмная сила, форма их крыльев образует область низкого давления над верхней поверхностью и более высокого давления – под ней.
Это достигается за счёт увеличения верхней (выпуклой) поверхности крыла, относительно почти плоской нижней. В результате, поток воздуха над крылом ускоряется, а разница давлений создаёт подъёмную силу. Важно отметить, что воздух должен проходить по обеим поверхностям: если исключить из уравнения хотя бы одну из них, схема перестанет работать. При этом нельзя забывать, что крылья создают аэродинамическое сопротивление, нагружающее двигатель и влияющее на расход топлива.
Теперь вернёмся к антикрылу, которое обычно находится в задней части автомобиля. Если бы мы использовали тот же аэродинамический профиль, что и в авиастроении, то антикрыло создавало бы подъёмную силу, делая заднюю часть машины неустойчивой.
Но если перевернуть конструкцию вверх ногами – она создаст отрицательную подъёмную силу и прижмёт заднюю часть автомобиля к дороге. Использование антикрыла – самый простой способ улучшить устойчивость даже на высоких скоростях, правда за счёт дополнительного лобового сопротивления. С 1960-х годов инженеры искали способы увеличить прижимную силу без ущерба для аэродинамического сопротивления, присущего антикрыльям, но прогресс в этой области привёл лишь к тому, что теперь большие антикрылья ставят в основном на хардкорные гоночные автомобили. Хотя иногда их можно увидеть в повседневной жизни, например, на Porsche 911 GT3 RS, в котором используется массивное антикрыло с функцией DRS (система снижения лобового сопротивления).Пытаясь решить проблему с сопротивлением, производители оснащают современные антикрылья элементами активной аэродинамики. На более низких скоростях, когда прижимная сила антикрыла сравнительно невысока, но уровень сопротивления уже довольно значителен, технологии активной аэродинамики позволяют убрать его или установить под другим углом, чтобы минимизировать сопротивление. При увеличении скорости, когда действие прижимной силы становится критически важным, особенно в поворотах, антикрыло, наоборот, выдвигается или меняет угол наклона. К сожалению, у антикрыла есть определённые недостатки, которые очень сложно исправить даже с помощью интеллектуальных систем управления, и чтобы воспользоваться его положительными функциями – придётся мириться с отрицательными.
Как работает спойлер
Спойлер – это нечто совершенно иное, и принцип его действия кроется в самом названии (слово «spoil» с английского переводится как «портить»). Он портит или, точнее, нарушает воздушный поток, проходящий над поверхностью кузова. Мы уже говорили, что для создания подъёмной или прижимной силы, воздушный поток должен проходить по обеим сторонам крыла, но это правило не относится к спойлерам, потому что они работают совершенно иначе. Спойлер нарушает движение воздушного потока над поверхностью автомобиля, чтобы перенаправить его в другое место или препятствовать завихрениям, которые вызывает лобовое сопротивление.
Но главное, он может влиять на воздушные потоки в непосредственной близости от кузова. Зачастую спойлер можно увидеть и в передней части – он ставится под передним бампером и часто называется «юбкой». Юбка приподнимает воздушный поток, отводя его от днища, где много торчащих деталей подвески, создающих значительное сопротивление. Кроме того, она приводит к снижению давления воздуха под передней частью автомобиля и уменьшает её желание приподыматься на разгоне, что в свою очередь повышает стабильность на высоких скоростях. В других случаях, спойлер может направить воздушный поток вдоль кузова, чтобы избежать помех от завихрений, создаваемых вращающимися колёсами.Спойлеры, установленные на задней кромке крыши, замедляют воздушный поток там, где линия крыши соприкасается с задним стеклом, и направляют его вниз, к багажнику, для нейтрализации турбулентных потоков, вызывающих сопротивление. Бывает, что антикрыло и спойлер используются одновременно. Отличный пример – BMW M4 GTS F82. Крышка его багажника имеет форму небольшого спойлера, который создаёт стабильный воздушный карман в области между багажником и задним стеклом, помогая потоку плавно перетекать с крыши автомобиля на антикрыло, что приводит к увеличению прижимной силы и снижению лобового сопротивления.
Aston Martin DBX707 выполняет те же функции, но в обратном порядке: в его случае антикрыло находится на краю крыши, а спойлер – на багажнике.Поможет ли установка антикрыла или спойлера улучшить аэродинамику вашего автомобиля?
Установка спойлеров и антикрыльев вряд ли принесёт большую пользу, если у вас нет доступа к аэродинамической трубе и программному обеспечению CFD (вычислительная гидродинамика), с помощью которых можно проверить их эффективность именно для вашей машины. Однако, если существует специальный ОЕМ-комплект, который инженеры создавали для вашей марки и модели, провели в аэродинамической трубе, доводя функциональность до совершенства, то можно рассмотреть возможность его установки. Однако имейте в виду, что любые подобные изменения только увеличат расход топлива и не дадут реальных преимуществ на дороге, потому что скорость среднестатистической машины в городском потоке намного ниже порога, после которого прижимная сила может оказаться полезной.
Спойлеры и тормоза | SKYbrary Aviation Safety
Definition
Спойлеры и тормоза Speedbrakes — это вспомогательные поверхности управления полетом, которые могут быть задействованы пилотом вручную или, при определенных обстоятельствах, выдвигаются автоматически. Скоростные тормоза — это чисто тормозные устройства, в то время как спойлеры одновременно увеличивают сопротивление и уменьшают подъемную силу.
Требование
Самолеты спроектированы так, чтобы быть максимально аэродинамически «чистыми», а лобовое сопротивление сведено к минимуму, насколько это практически возможно, для улучшения характеристик и снижения расхода топлива. Побочным эффектом этого аэродинамического успеха является то, что даже на холостом ходу самолет не склонен к быстрому замедлению, особенно при снижении. В высокопроизводительных военных самолетах уже давно используются скоростные тормоза, взаимозаменяемо называемые воздушными тормозами или пикирующими тормозами, для контроля скорости во время быстрого снижения или для быстрого снижения скорости во время горизонтального полета. Ранние типы коммерческих самолетов использовали удлинение шасси, чтобы при необходимости обеспечить дополнительное сопротивление. Однако из-за ограничений по высоте шасси и обычно переходных требований к дополнительному лобовому сопротивлению это не считалось оптимальным решением. Со временем в конструкцию коммерческих самолетов стали включать тормоза и спойлеры.
Speedbrakes
Speedbrake — это устройства с высоким сопротивлением, которые устанавливаются почти на все высокопроизводительные военные самолеты, а также на некоторые типы коммерческих самолетов. В большинстве случаев скоростные тормоза представляют собой панели, установленные на фюзеляже, которые по выбору пилота выдвигаются в воздушный поток для создания сопротивления. В зависимости от типа воздушного судна тормоз(ы) скорости может состоять из одной панели или симметрично установленных пар панелей. На BA146 скоростные тормоза установлены на хвостовом обтекателе. Торможение можно использовать во время последнего захода на посадку, а также после приземления.
Спойлеры
Спойлеры — это панели, установленные на верхней поверхности крыла, которые при выдвижении увеличивают лобовое сопротивление и уменьшают подъемную силу, нарушая обтекание крыла воздушным потоком. В зависимости от типа самолета интерцепторы могут выполнять до трех различных основных функций:
- Наземные интерцепторы
- Спойлеры рулона
- (Flight) спойлеры или Speedbrakes
Некоторые самолеты, такие как AIRBUS A-320 и EMBRAER ERJ 190-100, имеют все три функции спойлера, тогда как BA146 включает только функцию наземного спойлера. В некоторых конструкциях самолетов также используются панели спойлера для второстепенных функций, таких как демпфирование турбулентности.
Наземные спойлеры
Практически все самолеты, оборудованные спойлерами, имеют функцию наземных спойлеров. Во время пробега по земле или во время прерванного взлета все панели спойлера выдвигаются на максимальный угол. Основная цель наземных спойлеров — максимизировать эффективность колесных тормозов за счет «порчи» или сброса подъемной силы, создаваемой крылом, и, таким образом, переносить весь вес самолета на шасси. Панели спойлера также помогают замедлить самолет, создавая аэродинамическое сопротивление. В зависимости от типа самолета выдвижение наземного спойлера может быть полностью автоматическим, когда система включена, при условии соблюдения других критериев развертывания, таких как вес на колесах, воздушная скорость или положение рычага газа. Другие самолеты могут потребовать от пилота вручную выбрать наземные спойлеры после приземления или в случае прерванного взлета.
Speedbrakes
На многих самолетах, оборудованных спойлерами, некоторые панели спойлеров имеют функцию полетного спойлера, которую часто называют «скоростными тормозами». В этом приложении панели крыла симметрично расширяются по выбору пилота. Максимальное отклонение панелей в воздухе обычно ограничивается углом, меньшим, чем отклонение, достигаемое в режиме наземного спойлера. Различные самолеты имеют встроенные средства защиты, которые автоматически управляют убиранием скоростного тормоза ниже определенной воздушной скорости, с закрылками, выбранными за пределами заданного положения, или с рычагами управления двигателем, установленными выше определенного угла. Интерцепторы крыла не должны раскрываться на заключительном этапе захода на посадку, так как вынужденная потеря подъемной силы приведет к увеличению скорости сваливания по сравнению с нормальной и может привести к жесткой посадке.
Спойлеры крена
На многих самолетах, оборудованных спойлерами, одна или несколько панелей спойлера будут отклоняться в гармонии с элеронами на соответствующем крыле, чтобы повысить управляемость и реакцию по крену. Команды крена обычно имеют приоритет над командой торможения, и панели спойлера соответственно выдвигаются или убираются.
Статьи по теме
- Отказ от взлета
- Торможение на взлетно-посадочной полосе
определение без спойлеров | Словарь определений английского языка
Смотрите также:
спойлер, портит, портит, портит
Collaborative Dictionary Определение английского языка
» Просмотреть все результаты |
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. |