Чтобы быть свободным нужно познать: Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам. Неотъемлемые права человека. 7-й класс – Учительская газета

Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам. Неотъемлемые права человека. 7-й класс – Учительская газета

Тема «Право на свободное слово» :: Тема «Право на объединение»

Тема «Право на свободное слово»

Человек – существо мыслящее. Все, что его так или иначе касается, воплощается у него в мысль, в слово. Слово, письменная и устная речь – главные инструменты проявления себя как человека. Свободно высказывая свои мысли, человек развивает свой ум, воображение, творческие способности. Свободное слово – поистине условие его творческого развития как личности. Поэтому для него важно иметь возможность говорить и писать то, что он считает нужным и важным. Без этой возможности он задыхается, как рыба, выброшенная на берег.

Но такую возможность ему далеко не всегда предоставляли. И вот века и века борется человек за возможность высказать то, что ему хочется, за свободное слово. Раньше эта борьба была практически безрезультатной. Жестокие правители, диктаторы, абсолютные монархи не были заинтересованы в том, чтобы их подданные «трепали языками». Они боялись свободного слова, потому что с его помощью легко раскрывались все их жестокости и преступления в борьбе за власть. Для контроля за печатным словом была введена цензура. Специально поставленные редакторы следили за тем, чтобы кто-нибудь из авторов не обхитрил цензора.

И лишь с установлением демократических республик стало в какой-то мере возможным осуществление права на свободу слова. Потому что в республике власть зависит от народа и в связи с этим пытается заигрывать с ним, допуская некоторые свободы. Допустили свободу слова – и сразу же бурно расцвела журналистика, появилось множество газет и журналов.

Если кто-то думает, что свобода слова, мнений нужна только взрослым, а дети могут обойтись без нее, то он глубоко заблуждается. Для нормального развития детям так же, как и взрослым, нужно быть хозяином своей мысли, высказанного слова. И Конвенция предоставляет им это право. В ней сказано, что ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. А это значит, что он имеет право искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Еще лет двадцать назад об этом в России можно было только мечтать. Представляете: на ваше имя пришла посылка из… например, Канады. В ней – детский журнал с фото, картинками, статьями о проблемах подросткового возраста. Так вот двадцать лет назад вам бы эту посылку просто не выдали. А потом долго расспрашивали ваших родителей, почему она пришла на ваше имя. Сейчас никто бы и не обратил внимания на это.

Но всяким правом, всякой свободой надо уметь пользоваться цивилизованно, культурно. Полезно помнить, что и другие люди имеют такие же права. Например, какой-нибудь бойкий мальчик Дима, прочитав о том, что он имеет полное право свободно выражать свое мнение, начнет на любом уроке «реализовать свои права», то и дело перебивая учительницу, задавая ей десятки вопросов, споря с ней по поводу и без повода.

– Дима, ты мешаешь мне работать, – скорее всего скажет в этом случае учительница.

А Дима? Он может, конечно, в свое оправдание заявить:

– А я имею такое право, вот и в Конвенции записано.

На что учительница, возможно, заметит:

– Не сочти за труд, посмотри внимательно, что написано во второй части статьи 13 Конвенции.

И Дима, обратившись к тексту Конвенции, прочтет, что осуществление права свободно выражать свое мнение может подвергаться некоторым ограничениям. В каких случаях? Скажем, для уважения прав и репутации других лиц. Случай с учительницей как раз под это правило подходит.

А вот и другой эпизод. Кто-то из учащихся рассказывает классу о поездке с родителями в Австрию. И вдруг говорит явно ошибочную вещь. Очевидно неправильную. Допустим, упоминает, что композитор Моцарт умер глубоким стариком. Вы это сразу же отметили (на самом-то деле Моцарт умер молодым). Как в этом случае поступить? Можно, конечно, вскочить и «пригвоздить» выступающего к позорному столбу: «Э-э-э, тут ты ошибся, неправду говоришь!» Казалось бы, все правильно: вы воспользовались правом высказать свое мнение, в данном случае критическое. Но обидели при этом товарища. Поставили его в неловкое положение. Другими словами, воспользовались правом на свободное мнение нецивилизованно и даже безнравственно. В этом случае хорошая норма превращается в свою противоположность. И пользы от этого не бывает никому.

Проверим себя:

1. Какую роль в жизни человека играет свободное слово?

2. Что сказано в Конвенции о свободе слова?

3. Чем грозит неправильное (нецивилизованное) использование этого права?

Почитаем дополнительно

(и, если нужно, поспорим)

Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам.

Античная мудрость

Когда я могу сделать то, что хочу, это значит, что я свободен; но то, что я хочу, я хочу в силу необходимости.

Вольтер, философ

Люди никогда не пользуются свободой, которая у них есть, но требуют той, которой у них нет: у них есть свобода мысли, они же требуют свободы выражения.

С. Кьеркегор, философ

Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды.

Б. Паскаль, философ

Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга.

Цицерон, писатель, оратор

Для того, кто сам не свободен, не свободны и другие.

Гегель, философ

Задачки на знание, сообразительность

1. В каких эпизодах реально воплощается свобода слова молодого человека?

а) Марина отправила заметку в районную газету;

б) Сергей написал на заборе нецензурное слово против соседа;

в) Галина высказала на собрании класса несогласие с решением старосты;

г) Виктор на уроке вступил в спор с учителем по вопросу дисциплины;

д) Павел в школе рассказывал о религиозной секте, в которой состояли он и его родители, и призывал ребят вступать в эту секту.

2. Какие качества необходимы человеку, чтобы он мог в полной мере пользоваться свободой слова и информации:

большие знания;

смелость;

любознательность;

способность вступать в конфликт с человеком противоположных взглядов;

умение вести спор с человеком противоположных взглядов;

убежденность в своей правоте;

вера в то, что прав только он и никто больше;

наличие политических взглядов;

членство в общественной организации.

Поиграем

Игра называется «Составление заявки на издание газеты». Задача – составить заявку на издание новой газеты по следующей схеме:

1. Название газеты.

2. Чьим органом она является (или она независимый орган печати).

3. Общее направление газеты (какие жизненные, политические ценности она будет отстаивать).

4. Примерный круг вопросов, которые она будет освещать (хозяйство, культура, образование, материнство и детство, рок-музыку или, наоборот, классическую музыку и т.д.).

Обсудим

Почему диктаторы так боятся свободного слова?

Можно ли считать проявлением свободы слова неподтвержденные обвинения в газете в адрес политического противника?

Издание газеты, журнала, содержание телестудии стоит громадных денег. Могут ли бедные люди воспользоваться правом на свободное слово?

Тема «Право на объединение»

Легкое дело человек делает один. А для трудного ищет себе помощников. «Артельный горшок гуще кипит» – свидетельствует русская пословица. Артельный – значит коллективный, рассчитанный на группу работников. Артелью раньше строили дома, клали рельсы на железной дороге, валили лес и вершили – причем споро, ловко, на совесть – другие добрые дела.

В общественной жизни тоже артельно, то есть коллективно, можно добиться значительно большего, чем в одиночку. Недаром в таком немалом количестве организуются различные партии, движения. В них люди держатся друг за друга, помогают друг другу. Там даже слабый, никчемный человек словно бы обретает дополнительные силы: ведь он не просто Иванов, Петров или Сидоров, он – член, допустим, Конституционной партии. Звучит! А в некоторых странах вообще существует единственная (она же правящая) партия. Там вас и на работу приличную не возьмут, если вы не ухитритесь в нее, единственную партию, вступить всеми правдами и неправдами.

Конечно, у подростков все эти выгоды и интересы не так остро выражены, но стремление как-то организоваться, объединиться ради каких-то целей и у них имеется. К тому же и взрослые часто подталкивают их к объединению в те или иные организации.

Скажем, раньше у нас для детей и молодежи были пионерская и комсомольская организации. Их создали члены Коммунистической партии для того, чтобы воспитывать подрастающее поколение в коммунистическом духе. В эти организации принимали в обязательном порядке и поголовно всех детей и юношей с девушками. Объективности ради надо отметить, что пионеры и комсомольцы не только политикой занимались. Нередко они совершали и добрые, полезные дела. Пионеры-тимуровцы, например, помогали семьям погибших красноармейцев: носили воду, кололи дрова, ходили за покупками в магазин. Комсомольцы героически боролись с фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в очень сложных условиях осваивали Дальний Восток, поднимали целину, тяжко трудились на комсомольских стройках и т.д. Тем не менее это были прежде всего политические организации, созданные для выполнения политических целей. Но несовершеннолетние могут пожелать объединиться и в неполитические организации (ассоциации): филателистов, любителей собаководства, борцов за сохранение природы и т. д. Имеют ли они на это право?

В Конвенции о правах ребенка говорится, что государства-участники (то есть подписавшие Конвенцию) признают право ребенка на ассоциации и свободу мирных собраний. Хотите объединяться – объединяйтесь на здоровье. Создавайте свои детские и юношеские движения, лиги, ассоциации, объединения. Еще в Конвенции есть пояснение, что этим правом не следует злоупотреблять. Группа с безнравственными (а тем более преступными) целями, например, не может быть официальной ассоциацией. В такие группы никто не разрешит объединяться. А тот, кто их организует, должен понести наказание в соответствии с законом.

В практике ряда стран встречаются случаи, когда взрослые преступники организуют детей в группы для выполнения разных плохих дел. При этом группам дают привлекательные названия, допустим, «Горные орлы», «Шерифы прерий» и проч. Детей заставляют воровать, заниматься спекуляцией, доставать наркотики. Иногда эта деятельность прикрывается «религиозными одеждами». Детей понуждают заучивать как бы «священное писание» (на самом деле – тексты, придуманные самими преступными руководителями), носить соответствующие одежды и т. д. Цель этих преступников – оторвать детей от семьи, превратить в своих рабов, заставить работать на себя.

Теперь представьте себе, что вы собрались создать детскую общественную организацию – «Дети электронного века», например. Чтобы вместе отдыхать, играть, развлекаться, ходить в походы. Возникает вопрос: можете ли вы обойтись в этом деле без помощи взрослых? Да, понятно, кто-то сразу же возразит: «Дайте нам хотя бы в своей, детской, организации обойтись без опеки взрослых! Что мы, маленькие, что ли?»

Не торопитесь. Как и всякая организация, детская должна быть зарегистрирована в государственном органе. Кто это будет делать? Кто будет оформлять регистрацию: готовить соответствующие бумаги, печатать их на машинке и т.д.? Витек из 7-го «Б»?

Пошли дальше. Работа любой организации, кроме всего прочего, требует денежных затрат. Где-то надо собираться? За зал или даже комнату (за их аренду) надо платить. Какие-то элементы формы требуются (значки хотя бы, фуражечки, майки)? Это все денег стоит. Поход? Очень дорогое удовольствие. Экскурсия? Тоже деньги подавай. Увы, сейчас за все приходится платить. Даже детям.

Так вот, лучше, если всеми этими вопросами оформления, а также денежными делами будут заниматься взрослые: учителя, воспитатели, родители. Не так ли?

И еще немаловажный вопрос: где создавать организацию? Может быть, в школе? Если это организация сугубо культурной направленности, почему бы и нет? В школе могут прекрасно существовать клубы интернациональной дружбы, ассоциации филателистов, болельщиков местной команды и др. Но организации с политической направленностью (коммунистической, демократической или иной не запрещенной законом) лучше создавать по месту жительства. Чтобы не превращать школу в арену политических баталий.

Хватит «непримиримой» политической борьбы.

Учиться надо.

Работать надо.

Надо спокойно и разумно жить.

1. Почему люди вообще, и дети в частности, создают общественные организации?

2. Что сказано в Конвенции о правах ребенка о детских ассоциациях?

3. Какие детские и юношеские организации раньше были в нашей стране?

4. Надо ли взрослым участвовать в детских организациях?

5. Где разумно создавать детские организации?

Лишь все человечество вместе является истинным человеком, и индивид может только тогда по-настоящему радоваться и наслаждаться, если он обладает мужеством чувствовать себя заодно со всеми.

И. Гете, писатель, ученый

Не есть ли единение с десятками – разъединением с тысячами и миллионами?

Л. Толстой

Единение возможно только в истине, а чтобы достигнуть истины, надо одно: искать ее постоянным, непрерывным духовным усилием… Собраться же вместе на значит познать истину.

Радость и доброта – это тот дух коллективных отношений, благодаря которому в коллективе утверждается великодушие.

В. Сухомлинский,

педагог

1. Если бы в классе решили учредить общественную организацию, какую бы вы предпочли:

а) организацию скаутов;

б) пионерскую организацию;

в) клуб филателистов;

г) клуб фанатов местной спортивной команды;

д) клуб бальных танцев;

е) ___.

2. «Участие в общественной организации лишает человека свободы выражения своих мнений, интересов, пристрастий».

«Только в общественной организации человек получает возможность максимально проявить свои интересы, способности, волю…»

Какое из этих двух высказываний представляется вам правильным? Поясните свое мнение.

Игра проходит в виде собрания по поводу организации нового детского общественного движения. Участники решают следующие вопросы:

Цель деятельности движения.

Его политическая направленность (демократическая, коммунистическая, монархическая и т.д.).

Название организации.

Будет ли включать в себя взрослых? Если будет, в каком количестве (пропорционально числу детей), и другие вопросы.

Часто ли совпадают авторитеты руководителя и того же руководителя как человека?

Тайные организации (религиозные, политические и др.): кто склонен их организовывать и в них участвовать?

Ежемесячное чтение

Свобода слова, свобода мнений в истории многих народов имела трагическую судьбу.

Писатель М. Зощенко собрал много примеров расправ над теми, кто хотел говорить и писать свободно:

16 апреля 1852 года русский писатель Тургенев был посажен на съезжую (полицейский участок. – А.Н.) за статью о Гоголе.

Французский философ Вольтер высмеял герцога Рогана с его высокомерием. Герцог велел своим лакеям прибить Вольтера. Что и было исполнено.

Автор «Робинзона Крузо» Дефо за сатирическую статью был (1703 год) приговорен к тюремному заключению.

Анатолий НИКИТИН, кандидат педагогических наук

Анатолий НИКИТИН, кандидат ических наук

Диалектический материализм

602 Свобода и необходимость

Вопрос о том, что такое свобода и мо­жет ли человек быть свободным,— один из вечных вопросов философии. В нем проявляется ее основной вопрос — воп­рос об отношении человека к окружающему миру.

Философское понятие свободы не следует путать с обывательским представлением о свободе. Для обывателя быть свободным — значит действовать по произволу, удовлет­ворять любое желание. Возможна ли такая свобода? До­пустим, человек, находящийся в знойной пустыне, поже­лал немедленно искупаться в прохладном ручье. Это же­лание невыполнимо, потому что человек не считается с объективной необходимостью, с реальными условиями. Допустим, другой человек захотел летать подобно птице. Сколько бы он ни махал руками, как крыльями, он не сможет преодолеть земное притяжение. И здесь объективная необходимость приходит в столкновение с его желанием. Но означает ли это, что человек всегда раб необходимости, что он не может ее преодолеть и поступать в соответствии со своими желаниями?

Античные философы считали, что свобода доступна лишь богам. Человек же игрушка в их руках. Он раб своих страстей и внешней необходимости. Этот взгляд отражал тот уровень общественного развития, когда человек был слаб и беспомощен в борьбе со стихийными силами природы и классовой эксплуатацией. Христианские богословы и философы считали, что человек может быть свободен, но понимали свободу очень ограниченно. Свобода, по их мнению, состоит в возможности выбора одного из двух путей: совершать поступки, угодные богу, и в награду за это попасть в рай либо же совершать поступки, угодные дьяволу, и в наказание попасть в ад.

Нидерландский мыслитель-материалист XVII века Б. Спиноза считал, что в природе господствует необходимость. Человек же, обладая разумом, в состоянии по­знать эту необходимость. Благодаря этому он становится свободным. Свобода, согласно Спинозе,— познанная необ­ходимость. Верно ли это? Достаточно ли познать объек­тивную необходимость, чтобы преодолеть ее, перестать от нее зависеть, стать свободным?

Для того чтобы в жаркой пустыне появился водоем, пригодный для купания, мало одних желаний. Необходимо провести определенные ирригационные работы: по­строить каналы и арыки, найти источники воды, научить­ся правильно сохранять и распределять влагу. Для этого, в свою очередь, надо познать законы природы, выбрать правильный строительный проект, принять обоснованное решение. Но одних решений и проектов недостаточно. Необходимо проделать огромную работу и воплотить выбран­ный проект в действительность, только тогда человек смо­жет освободиться от зноя и осуществить свое желание.

Чтобы летать по воздуху, одного желания также мало. В мире действует множество различных необходимостей, различных объективных закономерностей. Наряду с законом земного тяготения существуют и законы сопротивления воздуха движущимся предметам. Мы не можем освободиться ни от одного из этих законов, ни от одной из этих необходимостей. Однако, познав объективные необ­ходимости, мы можем преодолеть действие одной из них, опираясь на другую. Именно так и поступают конструк­торы самолетов, используя силу сопротивления воздуха для того, чтобы преодолеть силу земного притяжения. Но и здесь недостаточно одного познания необходимости. Опи­раясь на познания, важно принять верное решение, вы­брать наиболее удачную конструкцию и на практике соз­дать самолет. Только тогда человек сможет свободно пере­двигаться по воздуху.

Таким образом, марксистское понимание свободы не сводит ее к одному лишь познанию необходимости, оно связывает ее с практической деятельностью людей. Быть свободным — значит уметь познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать пра­вильные цели, принимать и выбирать обоснованные реше­ния и на практике воплощать эти решения в действительность. Ф. Энгельс поэтому подчеркивал, что свобода состоит не в воображаемой независимости от объективной необходимости, а в умении принимать решения со знанием дела.

Свобода в этом смысле доступна человеку только как общественному существу. Быть свободным вне общества невозможно. Совершенно изолированный человек, даже ес­ли он сумел познать объективную необходимость, вряд ли может осуществить и самое мудрое решение. Возражая буржуазным мыслителям, считавшим, что человек прежде всего должен освободиться от обязательств перед обществом, В. И. Ленин писал: «Жить в обществе и быть сво­бодным от общества нельзя».

Следовательно, свобода каждой отдельной личности достижима лишь в определенных исторических условиях, а именно в условиях, ког­да свободно все общество. Что же это за условия?

В антагонистических формациях над человеком властвуют две великие принудительные силы, два типа внеш­ней необходимости. Он, во-первых, зависит от природной необходимости, а во-вторых — от необходимости социаль­ной. Эта социальная необходимость проявляется в истори­ческой обусловленности эксплуатации. Эксплуатируемые не могут быть свободными, ибо они не располагают мате­риальными и духовными возможностями для удовлетворе­ния своих потребностей. Эксплуататоры же, располагая материальными богатствами и политической властью, об­ладают некоторой степенью свободы, но и она весьма огра­ничена, и прежде всего рамками частной собственности. В самом деле, чтобы быть свободным, нужно познать исто­рическую необходимость, принять правильное решение и воплотить его в жизнь. Но историческая необходимость в конечном счете ведет к уничтожению частной собственно­сти и, следовательно, приходит в столкновение с интереса­ми опирающихся на нее господствующих классов.

Поэто­му-то они и не могут познать эту необходимость до конца и вынуждены принимать решения и осуществлять дейст­вия, противоречащие ей, а стало быть, и не в состоянии быть по-настоящему свободными. К. Маркс и Ф. Энгельс по этому поводу писали: «…личная свобода существовала только для индивидов, развившихся в рамках господствующего класса, и лишь постольку, поскольку они были индивидами этого класса». Таким образом, в эксплуата­торских обществах, в том числе в капиталистическом об­ществе, подлинная свобода невозможна. Трудящиеся не свободны от эксплуатации, от отсутствия материальных и духовных условий для всестороннего развития личности. Эксплуататоры же не свободны от ими же созданных поли­тических и правовых ограничений, необходимых для защи­ты и укрепления принадлежащей им частной собственно­сти. Свобода, следовательно, есть явление историческое. Нельзя быть свободным лишь в одном познании, в мышле­нии, в фантазии. Это — не настоящая свобода. Это свобо­да субъективная, то есть абстрактная возможность подлин­ной свободы.
Действительная же свобода возможна лишь при наличии соответствующих объективных условий. Та­кие условия создаются при переходе к коммунизму. Весь период социалистического строительства, и особенно этап развивающегося социализма, представляет собой процесс неуклонного нарастания свободы для каждого члена общества, а следовательно, и для всего общества. «…Сво­бодное развитие каждого,— отмечали К. Маркс и Ф. Эн­гельс,— является условием свободного развития всех».

Достижение свободы для каждого и общества в целом требует выполнения следующих важнейших условий. Прежде всего создания мощной материально-технической базы. А это возможно, как указывается в решениях нашей партии, если только достижения научно-технического прогресса будут соединены с преимуществами социализма. Развитие производительных сил должно подняться до такого уровня, который максимально освободит человека от тяжелого, утомительного труда и от зависимости от природы. Это создаст условия для получения полноценного все­стороннего образования и расцвета всех способностей каж­дого человека, что в свою очередь значительно увеличит возможности общества удовлетворять материальные и духовные потребности всех граждан. Вместе с тем будут открыты невиданные горизонты для дальнейшего творческо­го преобразования, совершенствования всей обществен­ной жизни.

Не менее важно и само развитие сознательности людей, глубокое понимание правильного соотношения личных и общественных интересов, формирование разумных потребностей, самодисциплины, взаимное уважение и строгое соблюдение моральных норм и правопорядка. Без этого условия свобода вообще недостижима. Человек, которому необходимо выйти из троллейбуса, не должен грубо растал­кивать других пассажиров. Такие действия могут вызвать лишь отпор. Гораздо разумнее вежливо объяснить свои на­мерения, и тогда каждый, осознав необходимость для себя подобных же вежливых действий, охотно потеснится, усту­пая дорогу выходящему. Это частный пример добровольно­го, разумного самоограничения. Суть же дела заключает­ся в том, что свобода возможна лишь при условии, если каждый человек в состоянии ограничить свои действия и намерения самостоятельно, без внешнего принуждения, с тем чтобы не ущемлять свободу других.

Пока этот уровень сознательности не достигнут, функция регулирования общественных отношений по-прежнему должна выполняться социалистическим государством и другими общественными организациями. По мере роста сознательности указанные функции все в большей мере будут добровольно осуществляться самими членами нашего общества. Поэтому все­стороннее развитие сознательности на основе коммунисти­ческого воспитания является важнейшей предпосылкой достижения свободы в масштабах всего общества и для каждого отдельного человека. И так как оба эти условия могут быть осуществлены лишь в период перехода к ком­мунизму, то классики марксизма-ленинизма имели все ос­нования рассматривать его как переход из царства необ­ходимости в царство свободы.

Достижение свободы, в том смысле как ее понимает марксизм-ленинизм, является, следовательно, исторической целью человечества, потому что только свободный че­ловек, живущий в свободном обществе, может на деле, практически проявить все свои творческие силы на благо себе и другим людям. Когда эти творческие силы будут употребляться не для ведения войн, не для достижения ко­рыстных целей, а во имя неограниченного развития спо­собностей личности и усовершенствования человеческой жизни, тогда будет создано царство свободы. Но оно возникнет не вопреки исторической необходимости, а благодаря ей, благодаря преодолению противоречия меж­ду свободой и необходимостью, созданного развитием антагонистических общественно-экономических формаций. В коммунистическом обществе, писал К. Маркс, «начи­нается развитие человеческих сил, которое является самоцелью, истинное царство свободы, которое, однако, может расцвести лишь на этом царстве необходимости, как на своем базисе».

Читать дальше >

< К содержанию

7 вещей, которые вам нужно знать о Первой поправке

«Конгресс не должен издавать законов, касающихся установления религии или запрещающих свободное исповедание религии; или ограничение свободы слова или печати; или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с ходатайством об удовлетворении жалоб». – Первая поправка к Конституции США

  1. Пять свобод, которые она защищает: свобода слова, вероисповедания, прессы, собраний и право на обращение к правительству. Вместе эти пять гарантированных свобод делают народ Соединенных Штатов Америки самым свободным в мире.
  2. Прежде чем согласиться принять Конституцию, Основатели нашей демократической республики потребовали, чтобы эти свободы были защищены поправкой к первоначальному документу – Первой поправкой.
  3. Нет никакого «совершеннолетия», по достижении которого вы можете пользоваться своими свободами, предусмотренными Первой поправкой. Они гарантированы вам в день вашего рождения. Также нет требования о гражданстве для защиты Первой поправки. Если вы находитесь в США, у вас есть свобода слова, религии, печати, собраний и петиций.
  4. Первая поправка не является ни «левой», ни «правой». Его можно использовать для продвижения социальных и политических изменений или для противодействия им. Первая поправка для всех.
  5. Первая поправка защищает нас от ограничений правительства на нашу свободу выражения мнений, но не мешает частному работодателю устанавливать свои собственные правила.
  6. Первая поправка запрещает правительству требовать от вас говорить то, что вы не хотите, или запрещать вам слышать или читать слова других (даже если вы никогда не высказываетесь сами, у вас есть право на получение информации).
  7. Учащиеся имеют право молиться в государственных школах Америки при условии, что школьная деятельность не нарушается и в этом не участвуют государственные служащие (учителя, тренеры).

Нужен общий обзор? Вот он, из энциклопедии Первой поправки.

ССЫЛКИ

Речь

Что говорит Первая поправка о свободе слова? Можно ли ограничить речь, и если да, то когда? В этом обзоре специалист по Первой поправке объясняет, какие виды слова защищены, где свобода слова может быть ограничена и почему «[f]свобода слова является основной американской верой, почти своего рода светским религиозным принципом, статьей конституционного права». вера.»

Пресса

Как появилась свобода печати? Существуют ли ограничения свободы прессы? Пути, которыми эта основная свобода развивалась в законе, объясняются в этом обзоре исследователем Первой поправки. В цитатах из одного судебного решения: «[Свобода] выражения мнений по общественным вопросам гарантируется Первой поправкой»», так что «обсуждение общественных вопросов должно быть раскованным, активным и широко открытым».

Религия

Первая поправка представила миру новые смелые идеи: правительство не должно навязывать государственную религию населению или налагать необоснованные ограничения на религиозную практику, но должно признавать право людей верить и поклоняться или нет, как велит их совесть. Этот обзор исследователя Первой поправки проясняет многие аспекты нашей религиозной свободы, говоря: «Этот смелый конституционный эксперимент по предоставлению свободы вероисповедания всем остается в силе и продолжается в Соединенных Штатах».

Собрание

Наше право на мирный публичный протест – марши, митинги и другие собрания – это еще одна основная свобода, гарантированная Первой поправкой. Как говорит исследователь Первой поправки в этом обзоре: «Свободы Первой поправки звучат пустым звуком, если правительственные чиновники могут подавлять выражения, которые, как они опасаются, вызовут беспорядки или оскорбят. Если нет реальной опасности причинения неминуемого вреда, права на собрания должны соблюдаться».

Ходатайство

Эта наименее известная свобода Первой поправки, тем не менее, имеет решающее значение для формы правления нашей демократической республики. «Петиция — это право просить правительство любого уровня исправить ошибку или решить проблему», — пишет исследователь Первой поправки в этом обзоре, подробно описывая, как право на петицию работает в нашем правительстве и какие формы оно принимает.

Энциклопедия Первой поправки

Комплексный сборник исследований, охватывающий все аспекты закона о Первой поправке.

Архивы Центра Первой поправки

Архивное место Архивного места в Центре Первой поправки Института Ньюсеума, содержащих новости и комментарии по вопросам Первой поправки до 2012 года. и идеи, которые сформировали нашу нынешнюю систему конституционной юриспруденции Первой поправки, собранные Центром Первой поправки Института Ньюсеум.

Сетевой нейтралитет: что вам нужно знать сейчас

В 2019 году федеральный апелляционный суд в основном поддержал решение Федеральной комиссии по связи Трампа об уничтожении сетевого нейтралитета.

Но при администрации Байдена у нас есть шанс восстановить эту необходимую защиту. Срочно сделайте пожертвование, чтобы мы могли продолжать борьбу .

Решение 2019 года не было полным поражением

Суд отклонил попытку FCC помешать штатам принять собственные законы о сетевом нейтралитете. Уже шесть штатов подписали указы о защите сетевого нейтралитета: Гавайи, Монтана, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Род-Айленд и Вермонт. Семь законов приняли: Калифорния, Колорадо, Мэн, Нью-Джерси, Орегон, Вермонт и Вашингтон. И более 125 мэров городов подписали обязательство о сетевом нейтралитете, пообещав не вести дела с любыми интернет-провайдерами, которые нарушают принципы открытого интернета.

Суд также открыл двери для восстановления правил открытого интернета в соответствии с будущим FCC. Прямо сейчас Free Press работает с союзниками, чтобы подтолкнуть FCC Байдена к восстановлению федеральных правил сетевого нейтралитета. Но агентство зашло в тупик 2–2 и не может продвинуться вперед по большей части своей жизненно важной работы, пока Сенат не утвердит Джиджи Сон в Комиссии. Призвать Сенат безотлагательно утвердить Джиджи Сона в качестве пятого комиссара .

Что такое сетевой нейтралитет?

Когда вы выходите в интернет, у вас есть определенные ожидания. Вы ожидаете, что будете подключены к любому веб-сайту, который вы хотите. Вы ожидаете, что ваша кабельная или телефонная компания подключит вас ко всем веб-сайтам, приложениям и контенту, которые вы выберете. Вы ожидаете, что будете контролировать свой опыт работы в Интернете.

Когда вы пользуетесь Интернетом, вы ожидаете сетевого нейтралитета.

Сетевой нейтралитет — это основной принцип, который запрещает поставщикам интернет-услуг, таким как AT&T, Comcast и Verizon, ускорять, замедлять или блокировать любой контент, приложения или веб-сайты, которые вы хотите использовать. Сетевой нейтралитет — это то, как интернет всегда работал.

Немного предыстории

В 2015 году миллионы активистов оказали давление на Федеральную комиссию по связи эпохи Обамы, чтобы она приняла исторические правила сетевого нейтралитета, позволяющие людям беспрепятственно обмениваться и получать доступ к информации по своему выбору. Эти правила были основаны на Разделе II Закона о коммуникациях — важнейшем законе, который дал FCC полномочия, необходимые для защиты открытого Интернета. Раздел II также дал агентству полномочия защищать потребителей от злоупотреблений со стороны интернет-провайдеров и обеспечивать, чтобы все люди могли подключаться по справедливым и разумным ценам.

Но в связи с отменой сетевого нейтралитета Федеральной комиссии по связи Трампа Интернет оказался в опасности.

Призвать Сенат утвердить Джиджи Сон в FCC как можно скорее .

Что будет, если мы не отыграем сетевой нейтралитет?

Без правил сетевого нейтралитета такие компании, как AT&T, Comcast и Verizon, могут принимать все решения и решать, какие веб-сайты, контент и приложения будут успешными.

Теперь эти компании могут замедлять контент своих конкурентов или блокировать политические взгляды, с которыми они не согласны. Они могут взимать дополнительную плату с тех немногих контент-компаний, которые могут позволить себе платить за льготный режим, переводя всех остальных на более медленный уровень обслуживания.

Последствия будут особенно разрушительными для сообществ, которые СМИ представили в ложном свете или не смогли служить. Цветные люди, сообщество ЛГБТКИА+, иммигранты, коренные народы и религиозные меньшинства в Соединенных Штатах полагаются на открытый Интернет для организации, доступа к экономическим и образовательным возможностям и борьбы с системной дискриминацией.

Если интернет-провайдеры прибегают к самым ужасным злоупотреблениям, как активисты смогут бороться с угнетением? Что будет с общественными движениями вроде Движения за жизнь черных? Как появятся следующие прорывные технологии, бизнес или компания, если интернет-провайдеры позволят добиться успеха только действующим операторам?

Почему Раздел II так важен?

В 2015 году FCC Обамы приняла строгие правила сетевого нейтралитета, основанные на Разделе II Закона о коммуникациях, предоставляя пользователям Интернета максимально возможную защиту. Раздел II также является единственной правовой основой для сетевого нейтралитета, которую суды когда-либо поддерживали.

Но Раздел II делает гораздо больше, чем защищает открытый Интернет. Это также дает FCC право защищать нашу конфиденциальность в Интернете, расследовать дискриминационные сборы и обеспечивать, чтобы интернет-провайдеры предлагали справедливые и разумные цены на свои услуги. По сути, Раздел II — это юридический набор инструментов, который необходим Федеральной комиссии по связи для обеспечения равноправного, доступного и защищенного от всех видов злоупотреблений интернет-провайдерами доступа в Интернет. Срочно сделайте экстренное пожертвование Free Press сегодня, чтобы мы могли продолжить борьбу за восстановление Раздела II и защиты открытого Интернета .

Почему сетевой нейтралитет так важен для цветных сообществ?

Открытый Интернет позволяет цветным людям рассказывать свои истории и организовывать расовую справедливость в Интернете. Когда активисты могут в любой момент вывести на улицы тысячи людей, это происходит потому, что интернет-провайдерам не разрешено блокировать их сообщения или веб-сайты.

Средства массовой информации долгое время представляли в ложном свете, игнорировали и причиняли вред цветным людям. А благодаря системному расизму, экономическому неравенству и безудержной консолидации СМИ цветные люди владеют всего несколькими вещательными станциями. Отсутствие разнообразной собственности — вот почему новостным агентствам сходит с рук криминализация и дегуманизация цветных сообществ.

Открытый Интернет позволяет цветным людям и другим пострадавшим сообществам обходить традиционных привратников СМИ. Без сетевого нейтралитета интернет-провайдеры могут блокировать речь и не позволять инакомыслящим высказываться в Интернете. Без сетевого нейтралитета цветные люди рискуют потерять жизненно важную платформу.

А без сетевого нейтралитета миллионы малых предприятий, которыми владеют цветные люди, не смогут конкурировать с более крупными корпорациями в Интернете, что усугубит экономическое неравенство.

Почему сетевой нейтралитет важен для бизнеса?

Сетевой нейтралитет имеет решающее значение для владельцев малого бизнеса, стартапов и предпринимателей, которые полагаются на открытый Интернет для запуска своих предприятий, создания рынков, рекламы своих продуктов и услуг и привлечения клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *