Deja vu дежавю: Дежавю — КиноПоиск – Дежавю — Википедия

Дежа вю (фильм, 2006) — Википедия

Эта статья — об американском фильме 2006-го года. О других фильмах под тем же названием см. Дежа вю (фильм); о психологическом феномене см. дежавю; о других значениях термина см. дежавю (значения).

«Дежавю» (фр. Déjà Vu) — американский художественный фильм 2006 года, фантастическая драма Тони Скотта[2]. Главные роли исполнили Дензел Вашингтон, Джеймс Кэвизел и Пола Пэттон[3][4].

В день праздника Жирный вторник на морском пароме в Новом Орлеане происходит взрыв, из-за которого погибают 543 человека. Расследование ведёт ФБР, полиция, а также бюро АТО. Агент бюро Даг Карли́н должен ответить на вопрос, какой взрывчаткой пользовался террорист. При расследовании он узнаёт, что, во-первых, среди погибших — его напарник Ларри Минутти, а во-вторых, примерно за час до взрыва звонила какая-то женщина, просила описать внешность Дага и оставила свой номер телефона. Карлин перезванивает по этому номеру, но никто не берёт трубку, и он просто диктует сообщение на автоответчик.

Вскоре его вызывают в морг. На берегу было обнаружено тело молодой женщины с ожогами. Она могла быть одной из жертв теракта, но её нашли раньше. Кроме множественных ожогов, у неё отрезаны пальцы на правой руке, а на губах есть следы клейкой ленты. В полицейском участке он встречает её отца, заявившего об исчезновении дочери, узнаёт её имя — Клэр Кучивер. В её доме он находит много интересного: в мусорной корзине лежит множество окровавленных бинтов и ваты, буквы из детской игрушки образуют на стене надпись «Ты можешь спасти её» (U CAN SAVE HER), а среди записей в автоответчике — его недавний звонок.

Вскоре эксперты устанавливают тип и цвет машины, в которой предположительно террорист провёз на паром взрывчатку. Точно такую же машину Клэр Кучивер собиралась продать и даже дала объявление в газету. Даг Карлин принимает основной версией следующую: террорист похитил Клэр ради машины, а чтобы скрыть следы, убил и попытался подстроить её смерть, как ещё одну жертву теракта. Удивляет Карлина только множество его собственных отпечатков, найденных в доме Клэр, — остальные следователи считают, что он просто наследил при первом обыске, но сам Даг отчётливо помнит, что действовал очень аккуратно.

Вечером агента Карлина приглашают в секретную лабораторию. На экране компьютера он видит бухту, освещённую утренним солнцем, но изображение выглядит так, будто камера парит в воздухе, повинуясь командам. Ему объясняют, что это — секретный проект «Белоснежка». Семь «гномов» — спутники слежения — сканируют участок территории всеми возможными способами, а компьютер формирует полную копию реального мира и выдаёт оператору изображение и звук в любой его точке, даже внутри закрытого помещения. Но расчёт очень сложный и занимает 4,5 дня, а «комплексный кадр» настолько большой, что сохранить его нельзя. Поэтому им нужен компетентный специалист — Даг должен сказать, куда надо смотреть.

Даг велит наблюдать за домом Клэр, который, к счастью, оказывается в зоне действия системы. Также Даг приказывает принести в лабораторию все записные книжки и другие личные вещи Клэр. После многих часов наблюдения она перестаёт быть для него рядовой жертвой преступления.

Кроме того, он замечает много странностей в работе «Белоснежки» и заставляет учёных раскрыть тайну. Оказывается, перед ним не компьютерная симуляция, а открытый канал в прошлое, где Клэр жива и здорова. Даг убеждает своих новых коллег изменить прошлое — остановить преступника и предотвратить теракт. Одни учёные говорят, что прошлое неизменно, другие считают, что в результате вмешательства появится параллельный мир. Вскоре все соглашаются сделать то, что хочет Даг.

Как раз в этот момент террорист по телефону спрашивает Клэр про машину. По базе данных телефонных звонков группа наблюдения определяет место и направляет туда «Белоснежку». Даг просит написать записку и переслать её к себе же на стол — он помнит, что в тот день задержался в офисе. Однако пока учёные это делают, Даг уже уходит с работы, и записку читает его напарник.

Наблюдатели видят, как напарник пытается в одиночку арестовать преступника и падает, сраженный несколькими выстрелами в грудь. Террорист грузит тело в свой фургон. Вскоре его машина должна покинуть зону действия «Белоснежки», поэтому Даг садится в «хаммер» и отправляется в погоню. В «хаммере» лежит «киберглаз» — похожее на видеокамеру устройство, которое показывает прошлое. Ведя машину, Даг с помощью «киберглаза» видит одновременно настоящую дорогу и эту же дорогу 4,5 дня назад. Следуя за преступником, Даг подъезжает к загородному дому, уничтоженному большим взрывом — в прошлом дом ещё цел. Даг видит на земле следы сильного огня — на этом месте преступник добил его друга, а тело облил горючей смесью и уничтожил.

Теперь у следствия достаточно информации, чтобы поймать преступника. На допросе тот чистосердечно признаётся в содеянном и рассказывает Дагу о своих мотивах. Террорист уверен, что останется в истории, но Даг считает иначе. С молчаливого согласия начальника группы один из учёных, несмотря на предшествующие неудачные опыты по переброске живых организмов, отправляет его в прошлое.

При переброске в прошлое мощнейший электромагнитный импульс тормозит сердечную деятельность Дага, его забрасывают в ближайший госпиталь в состоянии клинической смерти, но там его реанимируют. Не имея документов, Даг обезоруживает охранника и похищает машину «Скорой помощи». Он подъезжает к дому террориста и успевает спасти Клэр. Преступник стреляет в них, ранит Дага в плечо и взрывает баллоны с газом. Считая, что его враги погибли, преступник отправляется взрывать паром.

Даг едет с Клэр к ней домой и перевязывает рану. Даг выстраивает буквы на стене в надпись «Ты можешь спасти её». Он пытается объяснить Клэр, что с помощью специального устройства видел будущее и должен его предотвратить. Клэр поначалу не верит, но звонит в АТО, просит описать внешность агента и сообщает дежурному оператору свой номер. Видя окровавленные бинты в урне, Даг понимает, что во многом благодаря именно его действиям комната и приобрела тот вид, в котором он её застал при обыске, — то есть ему пока так ничего и не удалось изменить, и он уже ранее совершал точно такой же прыжок в прошлое, закончившийся неудачно, о чём в начале фильма говорил телефон, звонящий из контейнера с телом одного из погибших на пароме, с таким же рингтоном, как у Дага. Пытаясь защитить Клэр, он берёт её с собой на паром.

Однако сошедший на берег террорист видит знакомую машину, которая не должна была быть на причале, и возвращается на паром. Видя это, Клэр также запрыгивает на паром, чтобы помочь Дагу. Но террорист захватывает её и сажает в машину с бомбой, а затем устраивает перестрелку с охраной. Клэр по просьбе Дага заводит машину. Сидящая за рулём Клэр сбивает террориста. Даг и Клэр, стремясь отвести взрыв от парома, разгоняют машину, и она падает в воду. Даг освобождает Клэр, но сам погибает при взрыве машины.

Ошеломлённая произошедшим Клэр сидит на берегу. Офицер полиции говорит ей, что она должна всё рассказать следователю, — этим следователем оказывается «настоящий» агент Даг Карлин. Они садятся в машину. Через некоторое время Даг задумывается и словно что-то вспоминает. Тогда Клэр задает Дагу вопрос, который он ей задал несколькими часами ранее, а Даг, загадочно улыбаясь (это и есть дежа вю: играла знакомая музыка), отвечает ей её же собственными словами.

На сайте Rotten Tommatoes фильм имеет рейтинг 55 % на основе 156 рецензий[5].

Фильм получил 6 номинаций, выиграв в одной из них[6].

Песня которая играет по радио, исполняется группой The Beach Boys. А название песни — «Don’t worry baby».

Дежавю — отзывы и рецензии — КиноПоиск

сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать: 10255075100200

1—10 из 129

Начну с того, что фильм я очень ждал, но никак не ожидал получить такое кино. Судя по трейлеру и синопсису думал увидеть экшн с налетом мистики, а получил самую настоящую фантастику. И это оказалось довольно приятным сюрпризом.

Сценарий. Сюжеты фильмов о путешествиях в времени обычно страдают множеством ляпов и несостыковок. К счастью сценарий ‘Дежа вю’ написан достаточно профессионально. Есть конечно некоторые недочеты, но на них можно закрыть глаза. Сюжет у Терри Росси и Билла Марсили (сценаристы) получился немного перемудренным, но интересным и захватывающим. А это самое главное в таких фильмах.

Режиссура. Тони Скотт, вообще, отличный режиссер. Все его фильмы, которые я видел мне понравились. Обожаю его стиль, который он начал применять в своих последних картинах. Но более всего в фильме порадовала динамичность. Ведь продолжительность фильма составляет 2 часа, а он пролетает незаметно. Режиссер достигает такого эффекта за счет постоянного движения. Даже во время диалогов камера движется. Также используется резкий и динамичный монтаж.

Актеры. Дензел Вашингтон является одним из моих любимых чернокожих актеров. В этом фильме он, конечно, не показал ничего выдающегося. Да от него этого и не требовалось. Сыграл добротно и профессионально. Девушка, игравшая главную роль тоже была неплоха, как по внешности, так и по игре. Вэл Килмер появлялся на экране лишь в нескольких эпизодах. Остальные актеры, включая главгада, играли средне.

Прочее. Картинка очень понравилась. Все снято профессионально и красиво. Тони Скотт опомнился и решил не перебарщивать с цветофильтрами, насышеностью и разнообразными вспышками, как это было в ‘Домино’. Особенно сильно порадовала погоня на Хаммере, снято и смонтированно на отлично. Музыка хорошая, правда она мало чем запомнилась, но в нужное время поддерживала напряжение и динамичность.

В итоге я получил отличное кино, держащее в напряжении на протяжении всего просмотра. Концовочка, конечно, немного разочаровала, можно было обойтись и без хэппи-энда. Но, как видно, американцы без этого не могут. Короче, рекомендую посмотреть.

прямая ссылка

17 декабря 2006 | 20:33

borrom

Есть к чему стремиться отечественным сценаристам

Убежден, что ДВД-дисков была продана большая куча. Идеальный коммерческий сценарий. Этот фильм должен смотреться минимум 3 раза. Кстати, для всех тех, кто считает сюжет бредом: ни одного ляпа или несостыковки там нет. Даже отрезанные пальцы: ВСЕ НА СВОИХ МЕСТАХ.

Итак, первый раз смотрим в кинотеатре. Балдеем от оригинальности идеи, от захватывающей дух операторской работы, от того, как Даг ходит по одной комнате вместе с возлюбленной Клэр с разницей во времени в 4 дня, и от того, как он гоняется с кибер-глазом за призраком из прошлого. Затем переживаем за развязку. Выходим из кинотеатра на волне эмоций. И примерно через 20-30 минут начинают возникать первые вопросы. Почему так? А почему этак? Придираемся к каждой мелочи и испытываем разочарование. А сценарий-то, оказывается, — полная дребедень!

Но отступать так сразу мы не привыкли. Возникает желание отстоять нового друга, этот замечательный фильм. Покупаем диск и пересматриваем в спокойной обстановке. И начинаем замечать, что название фильму дано неслучайно. ‘Уже видел’ — в переводе с французского. Однако проблемы это не решает. Напротив, количество несостыковок возрастает на порядок. И тут начинаются бессонные ночи, пропущенные обеды. Что это? Даже в пасьянс на работе перестали играть! Выстраиваем версии и отметаем одну за другой. Ну, не могли такие именитые создатели так пренебрежительно отнестись к сюжету! Наверняка что-то припасли для самых упрямых…

ОК, наконец, появляется она — вроде как безупречная версия. Возникает потребность пересмотреть в третий раз, чтобы найти доказательства теории. И вот происходит чудо! Доказательства начинают сыпаться, как дождь! Первый звоночек поступает уже через семь минут после начала фильма в виде звонка мобильника, который звонит у трупа, застегнутого в мешок. Мы вскрикиваем от удовольствия, которое вызывается тем, что мы такие умные, и потираем руки в предвкушении дальнейшего просмотра. И только пересмотрев фильм в третий раз, мы вдруг с испугом осознаем, что трижды побывали в одном и том же времени и месте каждый раз будто впервые…

За сценарий самая высшая оценка. Все остальное не испортило его, а лишь выставило в самом выгодном свете, включая режиссуру, операторику, актеров, звук и т.д.

10 из 10

прямая ссылка

13 августа 2009 | 23:25

Должен признать, что состояние дежа-вю преследовало меня весь фильм. Соглашусь, что всё это уже где-то было в других фильмах. Эти огромные мониторы поочередно отсылают то к ‘Особому мнению’, то к ‘Врагу государства’ того же Тони Скотта. Частично перекликается с ‘Эффектом бабочки’, ‘Радиочастотой’ и даже немного с ‘Часом расплаты’. А альтернативные реальности и параллельный поток времени с ностальгией напоминают ‘Назад в будущее — 2’

Это было лирическое отступление. И что к этому всему добавить? Даже, несмотря на всё вышеперечисленное, фильм всё равно достаточно оригинален, красив, динамичен. Даже в меру политкорректен, Заметили, что тут ненавязчиво эксплуатируется тема урагана ‘Катрина’ в Новом Орлеане, вечно больная тема терроризма. Но, опять же, как-то ненавязчиво, органично.

Мой вывод: поскольку я современные американские фильмы смотреть сейчас без рвотного пакета совсем не могу, то поэтому без лишних придирок, ставлю ‘Дежа вю’ высший балл. Я считаю, что он того стоит. Да за сто с лишним лет существования кинематографа сложно придумать оригинальный сценарий, но этот фильм чем-то берёт бесспорно. Актеры — спецэффекты — музыка — адреналин. Всё это здесь присутствует на высшем уровне. Тони Скотт — молодец, после невнятного ‘Домино’ он определенно реабилитировался…

Короче, не буду, оригинален, смотреть — всем!

10 из 10

прямая ссылка

19 июля 2007 | 14:24

Flipsy

Квантовый скачок Дензела Вашингтона.

Тандем «Тони Скотт – Дензел Вашингтон» уже пятак лет явит собой дружный сибмиот без всякого намека на взаимные поглощения и проходит проверкой далеко уже не первый совместный проект. Затолкав на роль угрюмого телохранителя маленькой, беззащитной девчушки в свой «Гнев» сурового чернокожего мужика с действительно превосходными актерскими умениями (две премии Оскара), Скотт-младший за нехваткой хороших фильмов в своей творческой копилке за последние года снял мощное кино с сюжетом, всегда проходившим у публики на ура. А Дензел снова продемонстрировал одно из тех умений, что у него лучше получаются, и

Что такое дежавю и почему оно происходит

Дежавю – это воспоминание о настоящем

(с) Анри Бергсон, философ

Многим из вас наверняка интересно, что такое дежавю. По статистике, 97% людей испытывали это состояние. Не ошибусь, если скажу, что и вам оно, скорее всего, знакомо.

И чем больше вы занимаетесь духовными практиками, тем дежавю становится ярче и глубже.

Казалось бы, это просто длящееся несколько секунд состояние, происходящее в самых рядовых ситуациях и затем бесследно исчезающее. Оно не наносит вреда, и, вроде бы, не приносит заметной пользы.

Почему же оно так будоражит наши умы?

Что такое дежавю – ошибка мозга или тайное послание души?

Дочитайте статью до конца, и вас ждет поистине приятная новость!

Что такое дежавю и как оно ощущается

В переводе с французского «дежавю» (déjà vu) означает «уже видел». Очень точное название – это психическое явление так и проявляется.

В новой ситуации у вас возникает сильное ощущение, что «все это уже с вами было». Вам словно телесно знаком каждый звук, каждый элемент окружающей обстановки.

И вы даже «помните», что произойдет через несколько секунд. И когда «оно» происходит, возникает чувство, что все идет так, как должно.

И даже, как правило, у вас успевает возникнуть мысль «я это уже видел» или «у меня дежавю».

Что такое дежавю и как оно ощущается

Напишите в комментариях, проживаете ли вы дежавю, и какие признаки его обычно сопровождают

Дежавю может сопровождаться изменением восприятия. Например, обострившаяся резкость цветов или звуков. Или, напротив, некоторая «расплывчатость» реальности.

Иногда оно усиливает вашу уверенность и психологическую устойчивость, иногда вызывает кратковременную растерянность.

Но точно можно сказать одно – оно не оставляет вас равнодушным. Люди, которые переживали дежавю, обычно хорошо запоминают эти моменты и относятся к ним, как к чему-то необычному.

Ответу на вопрос «что такое дежавю», посвящены книги, статьи, научные исследования…

При этом, физиологически, оно редко длится более 10 секунд.

Представляете, какая должна быть глубина и смысл явления, чтобы оно так волновало человечество?

См. также Возвращение в многомерное сознание

Многомерное сознание — это способность «осознавать» больше, чем одно измерение. И у многих из вас ЕСТЬ опыт его проявления.

Дежавю — ошибка памяти?

Современные научные исследования позволяют отследить, что же происходит в мозге человека по время дежавю.

Когда это происходит, у вас одновременно включаются зоны мозга, отвечающие и за восприятие сенсорных сигналов настоящего («это происходит сейчас»), и за долговременную память («мне это давно знакомо»).

Медики отследили «дисфункциональный электрический импульс» в районе средней височной доли и гиппокампа (зоны, отвечающие за память и узнавание). Именно он и дает «ложный сигнал» о точном воспоминании происходящего.

Поскольку зона памяти в это время гиперактивна и ее сигнал даже немного опережает восприятие, создается чувство «узнавания будущего» на несколько секунд вперед.

В целом, выводы сходятся к следующему: дежавю – это необъяснимая, но довольно безвредная, ошибка памяти.

Но все же, почему она возникает? Ответа у ученых нет.

Что говорят медики о дежавю

Однако, существуют любопытные данные эксперимента по воспроизведению дежавю в лабораторных условиях.

Участникам продемонстрировали определенные звуки и рисунки, а затем, под гипнозом, заставили их об этом забыть.

Когда им показывали эти же сигналы снова, у людей активизировались вышеуказанные зоны мозга и возникло чувство «déjà vu».

Получается, дежавю – это не новое, а забытое и вновь активируемое воспоминание?

Но когда это с нами случилось и почему мы забыли?

Дежавю – сон или работа подсознания?

Некоторые психологи выдвигают версию, что дежавю – это проявление работы подсознания. Например, оно просчитало предполагаемое развитие какой-то рядовой житейской ситуации. Т.е., вы некоторым образом «прожили ее».

Тогда дежавю просто включается при возникновении этой ситуации, и является лишь небольшим проблеском интуиции.

Впрочем, это не объясняет такого полного чувственного погружения в детальный процесс «воспоминания». Хотя, как мы позже убедимся, предположение не лишено смысла.

Есть также мнение, что феномен дежавю связан с воспоминаниями из снов. Его продвигал, например, такой «зубр», как Зигмунд Фрейд.

По его версии, дежавю возникает как реакция памяти на увиденное во сне. Сон, в свою очередь, имел под собой реальную основу из кусочков вашего раннего реального прошлого.

Косвенным подтверждением этого может служить факт, что некоторые очевидцы дежавю описывают свои ощущения, как «одновременное переживание настоящего момента и воспоминания о сне, в котором они проживали этот момент».

См. также Значение снов с точки зрения духовности

Толкование снов по сонникам устарело. Современные духовные источники дают свежую информацию о наших снах и их смысле. Бывает шесть основных видов сновидений…

Дежавю – сон или работа подсознания?

Дежавю — отпечаток прошлых жизней?

Не могу обойти вниманием и еще одну любопытную версию.

Некоторые специалисты связывают дежавю и прошлые жизни, а также память предков (генетическую).

Современник Фрейда Карл Юнг описывал внезапно приходящие воспоминания о «своей параллельной жизни доктора ХVIII века». Он внезапно «вспоминал» места и явления, например, ботинки на иллюстрации в книге.

Узнавали пейзажи и предметы «из своего прошлого» Тина Тернер в Египте, Мадонна в императорском дворце Китая.

Являются ли эти свидетельства дежавю в чистом виде, или они просто указывают на существование прошлых жизней, мы утверждать не можем. Однако, это еще одна часть паззла.

Гипнотерапевт и регрессивный терапевт Долорес Кэннон считает, что душа перед воплощением составляет некий план своей будущей жизни. И моменты дежавю служат как бы напоминаем о том пути, который вы выбрали.

См. также Что дает погружение в прошлые жизни?

Что такое регрессия; какие проблемы можно решить с ее помощью; какие способности и таланты раскрываются во время сеансов регрессии.

Дежавю - отпечаток прошлых жизней?

Дежавю – ваш духовный маяк на пути!

Подведем итоги. К чему же мы подошли в наших рассуждениях?

Дежавю – это феномен восприятия. Он происходит как электрический импульс в мозге – реакция на новую ситуацию, которая кажется знакомой до мелочей.

Дежавю имеет некоторое отношение к подсознанию, снам и прошлым жизням, но точнее «ухватить» его не получается.

Дежавю – это яркое переживание, не похожее ни на какое другое. Оно напоминает волшебство, нечто необычное, происходящее с вами в самых, вроде бы, рядовых условиях.

Последний, и самый важный кусок нам добавляют духовные источники.

Слово Крайону:

«Мысленно помести свой опыт «сейчас» в огромное шарообразное пространство, где все, что ты делал, и все потенциалы будущего приклеены к внутренней поверхности шара.

Теперь помести себя в центр шара и оглядись вокруг. В этой точке предопределения нет, но есть множество путей возможности.

Но, поскольку ты смотришь на все (эзотерически), ты «чувствуешь» это, и фактически у тебя появляется своего рода многомерное предвидение того, что может произойти в зависимости от выбранной тобою дороги.

Даже если ты сидишь и читаешь эти слова в нормальной реальности, часть тебя всегда пребывает в том шаре, хотя ты и не осознаешь этого.

Поэтому, когда некоторые потенциалы в конце концов действительно реализуются, часть тебя говорит: «Я уже был в этой ситуации! Ух ты! Дежавю!»

На самом деле ты просто узнаешь построенные тобою же для себя самого и ранее прочувствованные потенциалы, которые теперь проявляются в твоей линейной реальности.»

Ли Кэрролл (Крайон). Действовать или ждать

Итак, паззл сложился.

Что такое дежавю и почему оно происходит

Дежавю – это проявления вашего собственного многомерного духовного плана.

Оно одновременно напоминаем вам,

  • что вы больше, чем кажетесь;
  • что времени нет, а будущее, прошлое и настоящее слиты воедино;
  • что ваша душа выбрала для себя наилучшие потенциалы развития,
  • что вы на правильном пути.

И такое подтверждение получает каждый человек. Другое дело, как воспользоваться этой информацией.

Но мы-то с вами теперь знаем!

P.S. Лучше познать план своей души вам позволит курс «Инструменты Эволюции». Его цель — помочь вам вместить ваш духовный потенциал в тело и использовать эту энергию для своего успеха и реализации.

Продвинутый курс Инструменты Эволюции 2.0

Продвинутый курс Инструменты Эволюции 2.0

Дежавю, Жамевю и Прескевю — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Все ли слова из этого списка вам знакомы ? Лично я до недавнего времени знал только про одно слово, вот давайте узнаем и про остальные …

Дежавю

Каждый из нас слышал о таком чувстве как дежавю, а большинство его испытывало. Чувство, когда ты уже это видел, был здесь, говорил с кем-то, все это уже было… Мы можем в деталях вспомнить помещения, в которых до этого мы никогда ранее не были, людей, с которыми мы никогда до этого не встречались и тому подобное. Почему это происходит? Как оно появляется? Многие задаются этими вопросами, но ответы на них все так же еще поглощены мраком.

Впервые термин «дежавю» (déjà vu – уже виденное) был использован французским психологом Эмилем Буараком (1851-1917) в своей книге «Психология будущего». До этого, это странное явление характеризовалось как «ложное узнавание» или же «парамнезия» (обманы памяти при нарушении сознания), либо же «промнезия» (синоним дежа вю).

Научное изучение феномена дежавю протекало не столь активно. В 1878 году в немецком психологическом журнале было выдвинуто предложение, что ощущения «уже увиденного» возникает в том случае, когда процессы восприятия и осознания, которые в основном происходят одновременно, в том или ином случае рассогласовываются в силу, к примеру, усталости. Данное объяснение стало одной из сторон теории, которая в свою очередь предполагает причину появления дежавю в загруженности мозга. Если сказать другими словами, то дежавю возникает в том случае, когда человек очень устал, и в головном мозге появляются своеобразные сбои.


Судя по другой стороне теории, то эффект дежавю – это результат хорошего отдыха мозга. В таком случае процессы происходят быстрее в несколько раз. Если мы имеем возможность обрабатывать тот или иной образ довольно быстро и легко, то наш мозг, на уровне подсознания интерпретирует это как сигнал того, что мы уже видели ранее. Как писал в 1889 году американский физиолог Уильям Х. Бернхам, который и был автором данной теории – «когда мы видим странный объект, его незнакомый вид в значительной степени обусловлен трудностью, с которой мы сталкиваемся при осознании его характеристик. Но тогда, когда мозговые центры окончательно отдохнули, восприятия странной сцены может показаться настолько легко, что вид происходящего покажется уже знакомым».

Позднее за изучение эффекта дежавю взялся Зигмунд Фрейд и его последователи. Ученый полагал, что чувство «уже виденного» возникает у человека в результате спонтанного воскрешения в его непосредственной памяти подсознательных фантазий. Что касается последователей Фрейда, то они в свою очередь считали, что дежавю является результатом борьбы «Я» с «Оно» и «Супер – Я».

Некоторые люди объясняют свои дежавю тем, что ранее незнакомые места или вещи они уже видели во сне. Эта версия также не исключена учеными. В 1896 году Артур Аллин, профессор психологии в Университете штата Колорадо в Булдере, выдвинул теорию о том, что эффект дежавю – это напоминание о фрагментах забытых нами сновидений. Наши эмоциональные реакции на новый образ могут воспроизводить ложное чувство узнавания. Эффект дежавю возникает, тогда когда наше внимание внезапно на короткий промежуток времени отвлекается во время нашего первого знакомства с новым образом.

Также явление дежавю характеризуют еще как проявление ложной памяти, то есть в работе мозга, а если быть более точным, то в определенных его областях, происходит некоторый сбой, и он начинает принимать незнакомое за известное. Для так называемой ложной памяти, характерны такие возрастные периоды, когда активность этого процесса выражена больше всего – от 16 до 18 и от 35 до 40 лет.

Всплеск во время первого периода объясняется эмоциональной выраженностью подросткового периода, способностью слишком остро и даже драматично реагировать на те или иные события, за отсутствием жизненного опыта. В таком случае человек обращается за помощью к фиктивному опыту, получая его непосредственно из ложной памяти. Что касается непосредственно второго пика, то он в свою очередь, также приходится на переломный возраст, но это уже кризис среднего возраста.

На этом этапе дежавю является моментами ностальгии, какие-то сожаления о прошлом, желание вернуться в прошлое. Такой эффект можно еще назвать обманкой памяти, так как воспоминания могут быть даже не настоящими, а предполагаемыми, прошлое представляется в качестве идеального времени, когда все еще было прекрасным.

В 1990 году психиатром из Нидерландов Германом Сно было выдвинуто предположение, что следы памяти хранятся в головном мозгу человека в виде некоторых голограмм. Голограмму от фотографии отличает то, что каждый фрагмент голограммы несет всю информацию, которая необходима для восстановления целого изображения. Чем такой фрагмент мельче, тем соответственно воспроизводимая картина расплывчата. По теории Сно, возникающее чувство уже виденного получается в том случае, когда какая-то небольшая деталь сложившейся ситуации довольно тесно совпадает с неким фрагментом памяти, который в свою очередь вызывает в воображении неясную картину прошлого события.

Пьер Глур, нейропсихиатр, в 1990-х годах проводил эксперименты, и упорно настаивал на том, что память пользуется особыми системами «восстановления» (retrieval) и «узнавания» (familiarity). В своей работе, которая была опубликована в 1997 году, он рассуждал о том, что феномен дежавю проявляется в довольно редкие моменты. Когда наша система узнавания активизирована, а система восстановления – нет. Другие ученые настаивают на том, что система восстановления не может быть отключена полностью, но может быть просто рассогласована, что в свою очередь напоминает теорию усталости, которая была выдвинута гораздо раньше.

Но, не смотря, ни на что, ученые все же смогли разобраться в том, какие части головного мозга участвуют в процессе в то время, когда человек испытывает чувство дежавю. Стоит отметить тот факт, что разные части мозга отвечают непосредственно за разные варианты памяти. Лобная часть несет ответственность за будущее, височная за прошлое, а основная – промежуточная – отвечает за наше настоящее. Когда все эти части головного мозга выполняют свою обычную работу, когда сознание находится нормальном состоянии, то ощущение того, что что-то должно произойти, может появиться только в том случае, когда мы думаем о будущем, беспокоимся о нем, предупреждаем его или же строим планы.

Но не все так просто как нам бы хотелось. В нашем головном мозге существует такая область (амигдала), которая непосредственно задает эмоциональный «тон» нашему восприятию. К примеру, когда Вы ведете беседу с кем-либо и видите, как у Вашего собеседника меняется выражение лица, именно амигдала в считанные доли секунды дает сигнал о том, как именно стоит на это реагировать. По неврологическим понятиям фактически продолжительность «настоящего» на столько коротка, что мы столько не переживаем, сколько запоминаем.

 

Специалисты из Массачусетского технологического университета недавно заявили, что разгадали загадку дежавю.

— Мы обнаружили область головного мозга, отвечающую за формирование этого загадочного ощущения, — заверил руководитель группы, биолог Судзуми Тонегава, нобелевский лауреат 1987 года. — Наши эксперименты показали: главную роль играют нейроны в центре памяти мозга — гиппокампе. Конкретно — его зубчатая извилина, которая и позволяет быстро — почти мгновенно — распознавать мельчайшие различия в похожих образах.

Благодаря деятельности этого участка человек осознает, какие впечатления напоминают те, что он уже видел, а какие принципиально новы. Гиппокамп как бы делит опыт человека на прошлое и настоящее. Но когда два впечатления оказываются слишком похожими, в работе гиппокампа происходит сбой. Что и приводит к дежавю.

Исследователи полагают, что набор нейронов, названных ими «клетки места», формирует своего рода «слепок» проекта любого нового места, в которое мы попадаем. Поскольку мы его неосознанно начинаем себе представлять, пользуясь ранее накопленной информацией. И когда мы видим это же место уже наяву, то пытаемся сравнить «виртуальный» образ с настоящим. И если этот процесс по какой-то причине дает сбой, например в стрессовой ситуации или от усталости, то мозг начинает считать смоделированную прежде картинку или ситуацию реальной и в результате выдает «ложные» воспоминания за истинные. И тогда нам кажется, что мы были в этом месте, хотя в нем мы находимся в первый раз.
Короткая память хранит информацию на протяжении нескольких минут. За это в свою очередь отвечает гиппокампус (hippocampus): воспоминания, которые в свою очередь связаны с тем или иным событием, разбросаны по разным чувственным центрам мозга, но соединяются они в определенном порядке гиппокамусом. В том числе существует еще и долгосрочная память, которая располагается на поверхности мозга, вдоль височной части.

В действительности, вполне справедливо отметить, что прошлое, настоящее и будущее существует в нашем мозге, не имея при этом четких границ. Когда мы переживаем что-то в настоящем, то сравниваем его с похожим прошлым и уже решаем, как в данный момент следует реагировать на происходящее в ближайшем будущем. Именно в этот момент и включаются все необходимые области мозга. В том случае, когда связей между кратковременной и долговременной памятью слишком много, настоящее может восприниматься как прошлое и в таком случае возникает эффект дежавю.

В качестве объяснения этого феномена можно привлечь, и модели глобального сопоставления, как их называют психологи. Та или иная ситуация может казаться человеку знакомой потому что она довольно сильно напоминает ему хранящееся в его памяти прошлое событие, или же в том случае если она обладает сходством с большим количеством удерживаемых в памяти событий. Тоесть Вы уже были в идентичных и довольно сильно похожих ситуациях уже не один раз. Таким образом, Ваш мозг суммировал и сопоставил данные воспоминания, вследствие чего, узнал похожую на них картинку.

 
ДОСАДНАЯ ОШИБКА

По мнению Игоря Высокова, сотрудника кафедры общих закономерностей развития психики Института психологии имени Л. С. Выготского, дежавю — это, скорее всего, ошибка, возникающая из-за сходства ситуаций. Человек, наблюдая обстоятельства, действительно имеющие сходство с уже имевшими место в прошлом, путает мизансцены — они сливаются для него в одно событие. То есть в основе феномена лежит всего лишь способность человеческого мозга к ассоциативному мышлению. Часто эффект возникает лишь при виде незначительной мелочи, имеющей отдаленную связь с прошлым человека. Так, например, человеку может показаться, что он уже встречал этого прохожего, если он вдруг увидит на нем пиджак, который сам когда-то носил в молодости.

В пользу «ассоциативной» версии возникновения этого феномена говорит и опыт, проведенный психологами Университета Лидса. Им удалось найти способ искусственно вызывать у человека ощущение дежавю. Добровольцам демонстрировали на экране список из 24 слов. После чего гипнотизировали. Находящимся в состоянии транса участникам эксперимента внушали, что, когда они увидят слова в красной рамке, эти слова будут им знакомы, хотя они не будут знать, где и когда их видели.

Очнувшимся подопытным показывали старые и новые слова в рамках разных цветов. Из восемнадцати испытуемых у десяти человек возникало ощущение, что слова в красных рамках они уже видели где-то, даже если это были совершенно новые слова.

Однако психофизиологическая причина явления до сих пор не ясна: замечено лишь, чтодежавю проявляется на фоне усталости и частых стрессов. Также стало известно, что это явление больше всего беспокоит 17-летних подростков, которые уже набрали минимальный багаж впечатлений и очень остро реагируют на различные жизненные ситуации. А вторая и последняя волна дежавю наступает почему-то в 35 — 40 лет. И более всего подвержены этому чувству меланхолики с обостренным ощущением жизни, очень нервные и впечатлительные.

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ кандидат философских наук Леонид КАРАСЕВ:

— Мое объяснение этого феномена ближе всего к «голографической» гипотезе. Принцип голографии означает, что каждая точка на изображении содержит достаточно информации, чтобы по ней воссоздать всю картину независимо от того, под каким углом на нее падает взгляд. Так же, возможно, построен и этот удивительный феномен. В закодированном виде в мозге хранится практически вся информация, с которой мы сталкиваемся в жизни. Но все, что мы видели и слышали, упрятано так глубоко, что вытащить это обычным образом практически невозможно. Выскочить эта информация может благодаря всего лишь маленькой детали. Какой-то запах, звук, освещение, мимолетная встреча с каким-то прохожим могут создать у вас иллюзию того, что в подобной ситуации вы уже оказывались 5 — 10 лет назад. Хотя при детальном анализе выясняется, что очень многое не совпадает.

Директор Центра психического здоровья РАМН Александр ТИГАНОВ:

— Явление дежавю стоит ближе всего к парамнезиям, то есть к определенным искажениям памяти из области психопатологических расстройств. Оно может возникать у людей практически здоровых. Но тем не менее каждый человек с подобными явлениями должен быть тщательно обследован для того, чтобы убедиться, что у него нет патологических очагов в мозге. Ведь этот необычный эффект в некоторых случаях может перерасти в амнезию, когда прошлое напрочь исчезает из сознания. Или, наоборот, дать толчок для возникновения фантазий типа бреда, галлюцинаций или идефикс.

 

 

 

Жамевю

Жамевю (Jamais vu — никогда не виденное) — обратное чувство, когда, находясь в знакомой обстановке, ситуации, в окружении знакомых людей, человек вдруг начинает чувствовать себя так, словно впервые в жизни всё это видит.

Психологи описывают это как внезапное ощущение того, что ранее известные факты и люди нам совершенно неизвестны. Также людям, которые переживают жамевю кажется, что они находятся не в том месте или не в том времени.

Приведём в качестве иллюстрации фрагмент текста В.А. Каверина о девушке с таким расстройством, возникшим у неё после внезапной смерти её матери: «Со странным чувством вернулась я в свою опустевшую комнату – вошла и с удивлением остановилась на пороге, точно попала в незнакомый дом. Знакомые вещи стояли на своих привычных вещах. Но в другом свете я увидела эту комнату и себя, стоящую на пороге и внимательно всматривающуюся во что-то новое – я сама ещё не знала во что. Как будто не в комнате, а в душе я ничего не нашла на старом месте. И горе, которое было прежде болезненно-резким и настолько «моим», что я невольно отстранялась, когда в это «моё» заглядывали даже близкие люди, немного отошло, отодвинулость – так, что теперь я могла смотреть на него издалека».

Ученые рассматривают жамевю как разновидность криптомнезии — этот термин служит для обозначения искажения памяти. Более того, жамевю считают психическим расстройством, которое является одним из признаков старческого психоза или шизофрении. Именно из-за того, что чувство жамевю встречается крайне редко, его считают не особенным чувством, а парамнезией или признаком серьезного психического заболевания.

 

 

Прескевю

Часто бывает, что долго не можешь вспомнить хорошо знакомое слово, которое «вертится на языке».   Оказывается, это не просто так. Называется это явление феноменом прескевю (от фр presque — «почти увиденное»), когда забываешь элементарное слово, которое знаешь уже не один год.   При этом кажется, что вот-вот его вспомнишь, что оно уже слетает с языка. Но не тут то было: можешь даже несколько дней его вспоминать, а потом вдруг совсем неожиданно даже для самого себя его «выпалить».  Потом начинаешь злится и на себя, и вообще на существование того слова, ищешь другие слова, но они уже не достаточно описывают смысл.

 

[источники] источники http://vse-sekrety.ru/545-chto-takoe-dezhavyu.html http://ifaq.su/blog/nauka/500.html#.VIRolDGsW30 http://telegraf.com.ua/nauka/694318-chto-takoe-zhamevyu.html http://econet.ru/articles/2126-chto-takoe-fenomen-preskevyu Напомню вам еще несколько интересных интересностей : посмотрите например на Маленькие, но устоявшиеся символы или например вы знали, что  Сапфир и рубин — один и тот же камень ! А вот кто хочет узнать Как выжить после Апокалипсиса Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=35171

Эффект дежавю — что это такое? Виды дежавю, причины возникновения

Автор статьи: Александр Фирцев

Интернет-маркетолог, редактор сайта «На доступном языке»
Дата публикации:31.07.2017

эффект дежавюэффект дежавю

Человеческий мозг является уникальным органом, использовать способности которого люди научились всего лишь на несколько процентов. Способности нервной системы позволяют людям испытывать различного рода чувства и эмоции, среди которых могут появиться достаточно необычные ощущения уже прожитой реальности.

Развиваясь и открывая новые грани своего подсознания, люди порой сталкиваются с труднообъяснимыми феноменами, например, с эффектом дежавю.

Как и при изучении любого другого феномена, мнения ученых относительно проявления эффекта дежавю разделились: одни считают это признаком психических заболеваний, а другие признаком гениальности.

Однако в большинстве своем, проявление феномена связывают с особенностями функционирования человеческого мозга, чему на сегодняшний день есть некоторые основания.

История происхождения термина

Фото: culturaliteraria.com

Термин «déjà vu» имеет французское происхождение и в дословном переводе означает «уже виденное». Впервые термин был применен Эмилем Буараком, который являлся ученым в сфере психологии и создал книгу «Будущее психических наук».

Эффект дежавю является сложным психическим состоянием, во время которого присутствует ощущение повтора происходящих событий. Особенностью дежавю является то, что испытываемое чувство абсолютно никак не связано с каким-либо пережитым моментом, а имеет относительный характер к прошлому.

Причины возникновения дежавю

Изучением причин возникновения сложных феноменов человеческого сознания занимаются многие специалисты, различных областей психологии.

Несмотря на то, что многолетнее изучение феномена дежавю не позволило раскрыть стопроцентную причину возникновения, ученые определили возможные его предпосылки.

Возникновение обманных и сымитированных воспоминаний происходит в отделе головного мозга, расположенного в височной доле и имеющим название «гиппокамп». Именно височная часть отвечает за прием и анализ воспринимаемой информации.

Нарушение стабильности функционирования гиппокампа может привести к сбою во внесении получаемой человеком информации, что предположительно может стать причиной возникновения эффекта дежавю. Обусловлено это тем, что центр памяти принимает информацию без проведения анализа, что влечет за собой восстановление спустя несколько доли секунд.

При этом полученная вновь информация поступает на обработку и воспринимается человеческим сознанием как уже знакомая. Именно это позволяет сформировать ложные воспоминания в сознании.

Кроме того, многочисленные исследования позволяют предположить, что на появление эффекта дежавю могут также повлиять:

  • физическое состояние организма;
  • психические отклонения;
  • многочисленные стрессы и потрясения;
  • разница и стабильность атмосферного давления;
  • высоко развитый интеллект;
  • интуитивные способности.

Объяснением вышеперечисленных причин может послужить то, что при попадании в неизвестную для сознания обстановку, включается система предотвращения стресса, что приводит к тщательному анализу известных мозгу фактов и поиску знакомых образов, создавая при этом спонтанные источники и элементы информации.

Важной особенностью является то, что эффекта дежавю может возникать как у абсолютно здоровых, полноценных людей, так и людей с отклонениями в психики и неврологическими заболеваниями, особенно часто встречается у людей страдающих эпилепсией. Кроме того, случаи дежавю наблюдаются после травм головного мозга.

Охарактеризовать эффект дежавю как положительное или отрицательное явление – невозможно. Результатом проявления феномена могут стать:

  • ощущение потери реальности;
  • иллюзия неестественности происходящих событий;
  • ощущение потери во времени.

Известно, что искусственным путём спровоцировать эффект дежавю не возможно, это ощущение приходит спонтанно.

Последствия возникновения эффекта дежавю напрямую зависят от вида проявления феномена.

Виды дежавю

На сегодняшний день учеными выделено несколько разновидностей проявления феномена эффекта дежавю, среди которых:

  • дежа веку – проявление ощущения, что обстоятельства знакомы человеку более детально и скрыты в настоящем времени. При этом проявление феномена сопровождается ощущением, что звуки и запахи были знакомы ранее, а дальнейшие события могут быть предсказаны человеком;
  • дежа визите – способность легко ориентироваться в неизвестном месте, где человек никогда не бывал;
  • дежа сенти – проявление мозговой активности, при которой возникает ложное воспоминание пережитых чувств. Сопровождается феномен возникновением ощущения знания голоса, звука или книжного эпизода;
  • прескевю – является особой разновидностью, при которой возникает подозрительное чувство, что в скором времени наступит прозрение и недоступное для других будет разгадано. Например, человек пытается найти в своей памяти ассоциативные детали, которые позволяют создать чувство моральной удовлетворенности;
  • жаме вю – не самое приятное состояние, при котором человек теряется в пространстве и знакомая обстановка становится для него неузнаваемой;
  • лестничный ум – выявлен относительно недавно и означает позднее правильное решение, которое человек вдруг осознаёт в соответствии с какими-либо обстоятельствами, но увы, это решение являющееся уже бесполезным.

Интересный сюжет про дежавю с канала «Научпок» на Youtube

Изучения феномена позволили ассоциировать возникновение эффекта дежавю с усталостью головного мозга, что позволяет сформировать возможное решение для избавления от проявления эффекта. В случае кратковременного возникновения феномена, причин для беспокойства вовсе нет, однако, когда необъяснимые ощущения проявляются часто и длятся по несколько минут, а то и часов, стоит обратиться к профессиональным психотерапевтам, чтобы избежать пройти диагностику на предмет психических расстройств и заболеваний.

Самым эффективными способами профилактики эффекта дежавю, возникающего из-за переутомления нервной системы, по мнению ученых, являются:

  • здоровый полноценный сон;
  • занятие физически активной деятельностью на природе;
  • практика различных видов релаксации;
  • максимальное ограничение мозга от нагрузки.

Что такое дежавю? – ответы на главные вопросы

Дежавю (франц. déjà vu — ‘уже видел’) — это феномен, при котором у человека возникает ощущение, что он уже переживал определенное событие, которое никогда с ним не происходило, или посещал место, где никогда не бывал прежде. Когда люди рассказывают о дежавю, они описывают свои переживания следующим образом: «Я точно знал, что никогда не приезжал в этот город, но при этом чувствовал, что уже бывал здесь. Я точно знал, что за углом будет газетный ларек. Поворачиваю, а там газетный ларек. Это дежавю».

На самом деле здесь следует разделять воспоминания и метасуждения о своей памяти. Обращение к памяти у человека сопровождается специфическими переживаниями. Переживание «я знаю» дает нам понять, что мы воспроизводим некоторый факт, не связанный с нашим личным опытом, например: «Париж — столица Франции», «Айсберги белые и холодные». Совсем другое дело, когда человек вспоминает, что с ним что-то происходило, например: «Я был в Париже на прошлое Рождество», «Я был потрясен, когда увидел айсберг». В этом случае воспроизведение сопровождается переживанием «я вспоминаю». Обычно мы хорошо различаем данные переживания, но при эффекте дежавю ощущения «я знаю» и «я вспоминаю» ошибочно меняются местами. Например, мы знаем, по какому принципу в городах обычно расставлены газетные ларьки. Мы можем приехать в любой более или менее цивилизованный город и нормально там ориентироваться. При эффекте дежавю человек видит газетный ларек и ему кажется, что он это «вспоминает», а не «знает», то есть он там уже был раньше.

Таким образом, механизм дежавю заключается в том, что человек выносит ошибочное суждение об источнике знания о некотором объекте. К примеру, если человек видит сцену, которая происходит среди его близких людей, и думает: «Я это уже видел, они это уже говорили», то этому есть три возможных объяснения.

Первый вариант: он это действительно уже видел, они это на самом деле уже говорили. Люди действуют очень стереотипно. Все города устроены одинаково, почти за каждым углом может оказаться газетный ларек. То есть это просто узнавание и ничего больше.

Второй вариант: такого события не было, но в опыте человека уже было что-то очень похожее.

Третий вариант: человек просто знает об этом событии или смоделировал его. И тут у него происходит ошибка памяти: человек придумал событие, но ему кажется, будто оно произошло на самом деле.

Следовательно, под дежавю подразумевается либо реальное воспоминание, либо ошибка памяти. Феномен дежавю встречается очень редко. В России не было серьезных социологических опросов и тем более психологических исследований по этой теме, интерес к ней вызван скорее литературой и кино. Кстати, существует и обратный эффект — жамевю (франц. jamais vu — ‘никогда не видел’), когда человек точно знает, что уже встречался с кем-то или посещал какое-то место, но не испытывает чувства знакомости.

Главная проблема в изучении феномена дежавю в том, что люди всегда рассказывают о нем ретроспективно. Сам момент возникновения этой иллюзии ускользает от исследователей. Однако в 1960-х годах ученые Джеймс Диз, Генри Родигер и Кэтлин Макдермот предприняли попытку создать лабораторный аналог дежавю. Они разработали процедуру, которую назвали DRM (Deese — Roediger — McDermott paradigm) по первым буквам фамилий авторов. В исследовании DRM испытуемым предлагался большой перечень слов, к примеру: «подушка», «матрас», «кровать», «кресло», «будильник», «дрема», «ночной кошмар», «пижама», «ночник» и так далее. Все эти слова относятся к одной категории — процессу сна. Но слова «сон» нет в этом списке. Когда через некоторое время испытуемых спрашивали, было ли в списке слово «сон», большинство «вспоминали», что оно было. Конечно, полученный эффект не слишком похож на реальное дежавю, но авторы настаивали на тождестве механизмов их возникновения.

Важно заметить, что феномен дежавю не несет какой-либо позитивной функциональной нагрузки, хотя, вероятно, какие-то люди подвержены ему в большей степени. Поэтому трудно сказать, что кроме бескорыстного научного любопытства должно побуждать исследователей изучать эту ошибку памяти.

Дежавю 2006 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
7.5 7.8 7.0
Название
Deja Vu
Год
2006
Жанры
фантастика, боевик, триллер, криминал
Страна
США , Великобритания
Режиссёр
Тони Скотт
Сценарий
Билл Марсили, Терри Россио
Актёры
Дензел Вашингтон, Пола Пэттон, Вэл Килмер, Джеймс Кэвизел, Адам Голдберг, Элден Хенсон, Эрика Александр, Брюс Гринвуд, Рич Хатчмэн, Мэтт Крэйвен
Время
Премьера
20 ноября 2006 в мире
14 декабря 2006 в России
DVD
6 апреля 2010

Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения – не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего. Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *