Достижения успеха психология: Психология достижения успеха

Содержание

Три главных правила достижения успеха — Психология

Личность

Секреты от психолога Анны Сметанниковой

Виталий Бродзкий

10 мая 2019 17:41

Психолог Анна Сметанникова

материалы пресс-служб

Достижение успеха в наше время стало одной из главных личных парадигм, при этом само наполнение слова «успех» у каждого может быть разным. Кто-то усердно трудится для достижения успеха в бизнесе, кто-то не мыслит успеха без реализации себя в родительстве или творчестве, для кого-то настоящий успех — общественное признание и тысячи подписчиков в соцсетях. Каким бы ни было понимание успеха, путь к его достижению обычно не бывает простым. О том, как преодолеть все преграды на пути к успеху, мы поговорили с психологом Анной Сметанниковой.

Анна, успех — понятие очень субъективное. Что для одного успех, для другого может быть неудачей. Как формулировать для себя жизненные цели и желания так, чтобы с одной стороны они действительно вели к успеху, а с другой — были реальными, достижимыми?

Для меня успех — это успевать все, что я хочу. Ведь это лично про меня, мои цели и желания. Нет общего для всех определения успеха. Ведь не все хотят миллион долларов, для кого-то эта сумма — цель и показатель успеха, а для другого — недостижимая мечта. Но ему и не нужен этот миллион.

Есть одна хорошая техника НЛП (нейро-лингвистическое программирование) — хорошо сформулированный результат. Так вот главное и основное в ней — понять, что же ты действительно хочешь. Твоя ли это цель и нужно ли тебе ее достигать.

Второй немаловажный момент — последовательность. Могут быть глобальная цель и стратегия, и второстепенные цели, реализация которых будет подводить к основной. А если сразу замахнуться на глобальное, то можно и надорваться, и не дойти, бросив на полпути. Таким образом, важно слышать и слушать себя, в не гнаться за чужим успехом.

Стоит ли соотносить личный успех с тем, что принято считать успехом в обществе? Или стоит ориентироваться больше на личную шкалу достижений?

Расскажу на своем примере. Мой личный успех — знакомство с Владимиром Пресняковым в студенческие годы, например. Разве это нужно кому-то еще? Или, например, переезд в Москву из Оренбурга в 17 лет. Сейчас мой успех — это то, что я стала спикером Synergy Global Forum почти на одной сцене с Тони Роббинсом. Но для более половины страны это неизвестное имя, поэтому, конечно, мы должны ориентироваться на свои потребности. Хотя в этом есть большая проблема — большинство людей не знают себя, не понимают, чего они хотят на самом деле, хватаются за чужие успехи, а потом утверждают, что «это только для богатых», «нужны связи и деньги» и так далее. Желание легких денег присутствует в головах наших людей, а за каждым успехом стоит совокупность из информации и знаний, энергии и мотивации, действий и преодолений. Часто личный успех — это работы команды, если мы говорим о мировых брендах и именах. Наступает момент, когда человек уже не справляется сам с объемами, но мотивация и энергия всегда внутри основателя, личности.

Чтобы достичь своей цели, надо понять, какова она, эта цель

Фото: Pixabay. com/ru

Неудача — обратная сторона успеха, мало кто не сталкивался с неудачами. Как их пережить, особенно если они случаются одна за одной?

Неудача — это оценка ума. Если мы перестанем оценивать действия, а просто будем делать, делать и делать, то успешных и удачливых людей станет больше. Мы привыкли оценивать все и вся и от этого теряем поток, движение и заряд, который несет нас к цели. В НЛП есть такая предпосылка — нет неудач, есть обратная связь, которую мы анализируем и извлекаем опыт. А затем идем дальше к целям, учитывая этот опыт. Чем больше неудач, тем опытнее и сильнее становится человек. Просто нам внушили в детстве, что неудачи и ошибки — это ужасно плохо, поэтому мы их так боимся. Поэтому этот страх нас так тормозит на пути к желаниям.

Достижение успеха невозможно без мотивации. В чем черпать эту мотивацию? Где искать силы на пути к успеху?

Мотивация — это основа личного успеха. Без нее до финиша дойти крайне сложно. Более того если у тебя команда, то нужно быть мотиватором и для других на каком-то этапе. Ведь люди привыкли работать за зарплату с 9—18. И чтобы они захотели делать что-то больше, нужен огромный стимул. Тут важно нащупать ценности и нереализованные потребности, как принято говорить в маркетинге — боли. Самый простой вариант: не хватает денег на кольцо любимой жене, сделай 200 продаж и получишь бонус. Или делать акцент на нужность и важность члена команды.

Но если с мотивацией других ещё более-менее можно разобраться, то мотивировать себя — задача более сложная. И тут нам на помощь приходят эмоции, чувства, ощущения, состояние, которые мы ловим, двигаясь к цели. Все ментальные конструкции сдохнут, а эмоции и ощущения будут нас двигать, так как в первую очередь мы — живой организм. Ваши цели должны вас разрывать в хорошем смысле слова, радовать, вдохновлять. А все эти процессы как раз внутри нашего тела, а не снаружи. Картинка, которую мы себе представляем, вызовает ЭМОЦИИ, и вот благодаря этому отклику мы продолжаем свой путь.

Что касается силы, лично мне важен режим труда и отдыха. Я сама ответственна за свой ресурс. Если я сливаю энергию и выдыхаюсь, значит, где- то я не совсем хорошо себя знаю. Ведь в наших силах управлять этими процессами и самим собой. Мои лайфхаки — сон с 22—30 до 6—30, утреннее время для себя, завтрак в одно и то же время, после 19−00 — никакой работы. Именно так я буду и вдохновляться и восстанавливаться. Если я нарушаю режим, моя мотивация падает, потому что просто нет ресурса. Найдите свой ключик к себе самому, узнайте, когда вы в рабочем состоянии, то есть на пике своей психической и физиологической активности.

Как бы вы сформулировали три главных правила достижения успеха?

Найти дело по душе.

Быть честным с собой и другими.

Жить по принципу — получить, чтобы дать.

На ваш взгляд, каждый человек может добиться успеха? Как поверить в себя?

Абсолютно каждый. Важно найти то, что будет возбуждать ваш мозг и тело, то есть оно будет стремиться туда, к этому успеху.

Чтобы поверить в себя, задайте вопрос себе — а зачем? Зачем я хочу поверить в себя? Далее на каждый ответ снова задавайте вопрос — а зачем? Так вы найдете свою глубинную мотивацию, а она даст вам силы, ресурсы и желание БЫТЬ в этом мире, проявляться. Как говорят НЛПеры: «Осмелься быть великим». Чего всем и желаю.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

мотивация, саморазвитие

Серьезные землетрясения могут произойти в марте сразу в 12 регионах Земли: страшные предсказания ученых

Исследователь из Нидердандов считает, что случившееся в Турции — лишь начало

Необычные подарки к 8 марта: письма, опыт и релакс

11 интересных идей от певца Алекса Анохина

Как прижиться в новом коллективе

5 полезных лайфхаков от специалиста по подбору персонала и мотивационного коуча Джобира Шоева

Только вперед: 6 шагов к карьере, о которой вы мечтаете

WomanHit.ru подскажет основные правила, которые приведут к успеху

Меня здесь нет: что выдает в вас неуверенного в себе человека

Мы расскажем, какие негативные сигналы вы подаете окружающим, и как поднять самооценку

Кудрявцева показала себя без макияжа и фотошопа: «Еду на работу опухшая»

Звезда не скрывает, что пользуется фильтрами, чтобы лучше выглядеть на фото

5 дорогих и бесполезных продуктов, которые мы покупаем

Отказавшись от них, вы улучшите качество жизни и сэкономите бюджет

Состояние Светланы Моргуновой ухудшается: «Необратимый процесс»

По словам Владимира Березина, звезда «постепенно уходит от нашего мира»

Дружба и работа: можно ли совмещать

Можно ли дружить с коллегами, дружить с подчиненными или с начальством, стоит ли брать на работу друзей? Разбираемся вместе с ментором по личной стратегии Станиславом Кузавовым

Александр Серов впервые рассказал о новой избраннице: «Потерял голову от этого человека»

Теперь исполнитель не живет один в большом доме

5 признаков, что вы живете не своей жизнью

Разобраться в себе и в своих истинных желаниях поможет родолог-ансестолог Ксения Губина

На пути к себе: боремся с навязанными установками

WomanHit. ru выяснил, какой отпечаток на взрослую жизнь накладывает детство, и как не потерять свою личность

Топ 5 вариантов оригинально отметить 8 марта

Необычными идеями для праздника поделился актер Семен Якубов специально для WomanHit.ru

В ритме танго: что посмотреть в Аргентине

Это лучшая страна для первого знакомства с Латинской Америкой. Суровая Патагония на юге, уникальные водопады Игуасу на севере, а еще — горы и, конечно, танго. Но рассказываем по пунктам

Двойное убийство в квартире Чичваркина: подробности

Согласно новой версии, посторонних людей в момент трагедии не было

Кадры недели: Ходченкова пришла с новым парнем, Михалков вернулся из Индии

Самые интересные события из мира шоу-бизнеса в новом еженедельном видеообзоре Womanhit.ru

Идеальное начало: как создать праздничное настроение сразу после пробуждения

Нежный, весенний праздник должен каждую минуту дарить радость и заряжать позитивными эмоциями

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ЮНОШЕСКОМ И ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

УДК 159. 9.01

Е. С. Плотникова, Ю. Н. Оплетаева

Мотивация достижения успеха в юношеском и зрелом возрасте

Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, г. Биробиджан, Россия

Аннотация. Актуальность исследования мотивации достижения успеха в призме психологии разных возрастных этапов обусловлена проблемой неоднозначного проявления исследуемого феномена в течении жизни человека, а также необходимостью выявления причин спадов и подъемов мотивации достижения успеха. В нашем исследовании мы ставили перед собой цель, которая заключалась в проведении сравнительного анализа мотивации достижения успеха в юношеском и зрелом возрасте. В качестве метода диагностики был применён тест Т. Эллерса «Мотивация достижения успеха». Для математической обработки эмпирических данных были использованы расчеты коэффициента корреляции Пирсона и t-критерий Стьюдента. После изучения диагностического материала 27 человек юношеского возраста и 30 человек зрелого возраста были выявлены наиболее высокие средние показатели мотивации достижения успеха у испытуемых в возрасте 28-38 лет (период подъема), а наиболее низкие — у испытуемых 39-42 лет (период спада). В направлении дальнейшей работы по исследованию мотивации достижения успеха проводится исследование с большим количеством респондентов разного возраста и пола с применением дополнительных эмпирических методов, позволяющих выявить причины и социально-психологические факторы снижения мотивации достижения успеха на разных возрастных этапах.

Ключевые слова: мотивация, мотив, мотивация достижения успеха, юношеский возраст, зрелый возраст, личность, психология мотивации, социально-психологические факторы мотивации.

E. S. Plotnikova, Y. N. Opletaeva

Motivation to achieve success in adolescence and adulthood

Sholom-Aleichem Priamursky State University, Birobidzhan, Russia

Abstract. The relevance of the study of motivation for achieving success in the prism of psychology of different age stages is due to the problem of the ambiguous manifestation of the studied phenomenon in the course of a person’s life, as well as the need to identify the causes of declines and rises in motivation to achieve success. In our study, we set ourselves the goal of conducting a comparative analysis of the motivation for achieving success in adolescence and adulthood. The test by T. Ehlers «Motivation to achieve success» was used as a diagnostic method. For the mathematical processing of the empirical data, the calculations of the Pearson correlation coefficient and the Student’s t-test were used. Having studied the diagnostic material of 27 adolescents and 30 people of mature age, the highest average indicators of motivation for achieving success were found in subjects aged 28-38 years (the period of rise), and the lowest — in subjects aged 39-42 years (the period of decline). In the direction of further work on the study of the motivation for achieving success, a study is being carried out with a large number of respondents of different ages and genders using additional empirical methods that allow us to identify the causes and factors of reducing the motivation for achieving success at different age stages.

Keywords: motivation, motive, motivation to achieve success, adolescence, mature age, personality, psychology of motivation, socio-psychological factors of motivation.

ПЛОТНИКОВА Елена Сергеевна — старший преподаватель кафедры психологии, Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, г. Биробиджан, Россия.

E-mail: [email protected]

PLOTNIKOVA Elena Sergeevna — Senior Lecturer, Department of Psychology, Sholom-Aleichem Priamursky State University, Birobidzhan, Russia.

ОПЛЕТАЕВА Юлия Николаевна — студент 3 курса направления психологии, Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, г. Биробиджан, Россия.

E-mail: [email protected]

OPLETAEVA Yulia Nikolaevna — 3rd-year Psychology student, Sholom-Aleichem Priamursky State University, Birobidzhan, Russia.

Введение

На протяжении долгого времени в психологии проводились различные исследования, посвященные вопросу изучения мотивации, в частности специфических мотивов, направляющих человека к достижению успеха или избеганию неудач. Изучение мотивации человека с различных сторон позволяет выявить особенности ее проявления под действием различных факторов, например, такого фактора, как возраст.

Важными сферами жизни, в которых необходимо проявление мотивации достижения успеха, являются те, в которых преобладают ситуации, связанные с деятельностью, ориентированной на определенный результат, который можно измерить и оценить в соответствии с предметными, индивидуальными или социальными нормами. Такими сферами жизни являются учебная и профессиональная деятельности.

Цель представленного в статье исследования заключается в сравнительном анализе проявления мотивации достижения успеха в юношеском и зрелом возрасте. Понимание возрастных особенностей мотивационной сферы человека может целенаправленно влиять при помощи воспитательных воздействий на становление мотивации после получения представления о том, что же такое мотивация и каковы истинные мотивы, каков механизм мотивации. Эти представления помогут эффективнее распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих людей, но и всю ситуацию взаимодействия, наслаждаться настоящим, прислушиваясь к собственным потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на свои истинные мотивы. Понимание данных особенностей поможет студентам успешно пройти обучение и быть в гармонии с собой.

Исследование мотивации достижения успеха

В психологии мотивация определяется как психофизиологический процесс побуждения к действию, которая организует и направляет активность и устойчивость действий, а также способствует удовлетворению своих потребностей [1, 2].

Мотивация достижения — это стремление к успеху, к достижению высоких результатов в своей деятельности. Если человек достигает высоких результатов в деятельности, то у такого человека достаточно сильная мотивация достижения. А для других людей это менее важно [3].

Впервые термин «мотив достижения успеха» был представлен в классификации Г. Мюррея (30-е годы XX века), где рассматривался как устойчивая для личности потребность достижения результата в своей работе, как стремление человека сделать что-то быстро и хорошо, осуществить достижение определенного уровня в деятельности. По мнению исследователя, данный мотив носит генерализованный характер и может проявиться в любой ситуации независимо от ее содержания [4].

В 1940-х годах исследования мотивации достижения продолжались Д. Маккелландом, который изучал разнообразные проявления потребности достижения успеха. В след за ним Д. Аткинсон создает математическую модель для руководства эмпирическими исследованиями в области мотивации достижения успеха. Направление стремления к успеху у Д. Аткин-сона описывается как сила, которая вызывает у индивидуума действия, которые, как он сам лично ожидает, приведут к успеху. Эта тенденция проявляется в направлении, интенсивности и настойчивости деятельности [5].

В более современных исследованиях мотивация достижения успеха часто изучается в соотношении с уровнем притязаний. Так в своих исследованиях М. Ш. Магомед-Эминов изучил структуру и механизмы функционирования мотивации достижения. Ученым была разработана динамическая модель мотивации, которая состоит из четырех структурных компонентов (инициации или побуждения деятельности, целеобразования, реализации измерения, постреализации процессов, которые направлены на прекращение действия или смену одного действия другим). Каждый из этих структурных компонентов выполняет конкретные мотивационные функции в процессе осуществления деятельности [6].

Наиболее развернутые исследования мотивации достижения успеха представлены в современном отечественном социально-психологическом подходе к данному явлению.

А. Ю. Давыдова, изучив труды современных ученых о мотивации достижения успеха, приходит к выводу о том, что данный вид мотивации детерминирован социально-психологическими характеристиками личности (пол, возраст, особенности социального взаимодействия и его благополучия) [7].

М. В. Буянова в своем исследовании говорит о том, что тенденция стремления к успеху актуализируется преимущественно личностными факторами: ориентацией на внутренние потребности и ощущением «внутреннего покоя», а тенденция избегания неудачи, напротив, актуализируется преимущественно ситуативными факторами: неодобрением со стороны руководителя, близких людей и родственников [8].

К такому же выводу приходят зарубежные современные исследователи мотивации. J. A. Krems, D. T. Kenrick, M. C. van Egmond, A. Navarrete Berges, T. Omarshah, J. Benton, исследуя мотивацию достижения успеха и стремление к самоактуализации, связывают эти явления с социально-психологическим благополучием личности и наличием личностных ресурсов [9, 10].

Особую значимость проявление мотивации достижения успеха приобретает в юношеском и зрелом возрасте, в периоды раскрытия и реализации личностного потенциала человека, его профессиональной самореализации.

Юношеский возраст, согласно Ш. Бюлеру, входит в границы от 16 до 25 лет и представляет собой период поиска и самоопределения. Зрелость делится на два этапа: ранняя зрелость (25-45) и поздняя зрелость (45-65). Зрелостью называется самый социально активный и продуктивный период в жизни человека, в котором происходит определение отношения к общественной жизни и своей роли в ней. По-другому это период взрослости, когда, как правило, осуществляется достижение наивысшего уровня интеллектуального и личностного развития [11]. Эти возрастные этапы охватывают основной период личностной, профессиональной и социальной самореализации личности, поэтому исследование мотивации достижения успеха в данных возрастных группах особенно актуально.

Эмпирическим методом оценки мотивации достижения успеха выступал тест Т. Эллерса «Мотивация достижения успеха». В исследовании приняли участие 27 человек юношеского возраста и 30 человек зрелого возраста.

Распределение испытуемых по уровням мотивации достижения к успеху представлено на рис. 1.

90%

Низкая мотивация к Средний уровень Умеренно высокий Слишком высокий успеху мотивации к успеху уровень мотивации уровень мотивации

к успеху к успеху

■ Юношеский возраст ■ Зрелый возраст Рис. 1. Распределение испытуемых по уровням мотивации достижения к успеху

Таким образом, у испытуемых зрелого и юношеского возраста преобладает средний уровень мотивации достижения успеха, однако в зрелом возрасте треть (30%) испытуемых имеет высокий уровень мотивации достижения успеха и 10% — слишком высокий уровень. критерия Стьюдента, которое оказалось равным 1 (1кр=2 для Р<0,05 и &р=2,66 для Р<0,01) и попало в зону незначимости (рис. 2). Следовательно, показатели мотивации достижения к успеху не имеют статистически значимых различий.

2 2.66

Рис. 2. Ось значимости различий результатов исследования мотивации достижения успеха

в юношеском и зрелом возрасте

Далее мы провели корреляционный анализ взаимосвязи возраста испытуемых и полученных результатов по тестированию. Для этого мы использовали расчет коэффициента корреляции Пирсона. По данным расчета коэффициента корреляции Пирсона взаимосвязь между возрастом испытуемых и показателями мотивации достижения успеха оказалась незначима (г(эмп.)=0,039 при г=0,25 для Р<0,05 и г=0,33для Р<0,01).

0,039 0,25 0,33

Рис. 3. Ось значимости корреляции между возрастом испытуемых и результатами диагностики

мотивации достижения успеха

Однако при сравнении средних показателей мотивации достижения успеха у испытуемых, разделенных по группам в соответствии с возрастом, мы заметили следующую закономерность — наиболее высокие средние показатели мотивации достижения успеха выявлены у испытуемых с 28 до 38 лет, а наиболее низкие — с 39 до 42 лет (рис. 4).

Низкие результаты у испытуемых 39-42 лет могут быть следствием переживания кризиса среднего возраста, который сопровождается переоценкой жизненного опыта и осмыслением упущенных моментов в жизни. Также это можно объяснить с помощью теории поколений Н. Хоува и В. Штрауса, согласно которой люди возраста 39-40 лет являются последними представителями поколения X, которые в сознательном возрасте пережили распад СССР, крах предприятий и инфраструктуры, тотальный дефицит, что не могло не повлиять на их личностные качества, в особенности на мотивационную сферу [12].

16

15,5 15,5 15,5

15 15 15 15 15

14,5

14

13,5

13 16-18 19-23 24-27 28-32 33-38 39-42 43-49

Рис. 4. Средние показатели мотивации достижения успеха в разном возрасте

Высокие показатели мотивации достижения успеха у испытуемых в возрасте 28-38 лет могут говорить о переживании начала зрелости, которое сопровождается достижениями в профессиональной деятельности, становлении семьи. Но также, согласно теории поколений, представители данного возраста входят в группу «Поколение Y» (миллениумы), для которых характерна повышенная активность в плане личностного и профессионального развития, склонность к работе в команде [13]. Это поколение, в отличие от предыдущего, переживало в достаточно осознанном возрасте бурный рост и развитие новых информационных и цифровых технологий, что могло повлиять на формирование их мотивационной сферы.

Заключение

Таким образом, мотивация достижения успеха — это стремление, повышающее интенсивность и активность действий индивидуума, позволяющее достигать высоких результатов в деятельности. Проявление данного феномена зависит от личностных качеств и особенностей социального окружения и отношений с ним.

В результате проведенного исследования мотивации достижения успеха в юношеском и зрелом возрасте мы пришли к выводу о том, что степень мотивации достижения успеха не имеет статистически достоверной связи с возрастом испытуемых. Однако были выявлены различия проявления мотивации достижения успеха, которые свидетельствуют о ее повышении в возрасте от 28 до 48 лет и снижении в возрасте от 39 до 42 лет.

Литература

1. Годфруа, Ж. Что такое психология : в 2 т. Т. 2 / Ж. Годфруа, Под ред. Г. Г. Аракелова. — Москва : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1992. — 376 с. — Текст : непосредственный.

2. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. — Санкт-петербург : Евразия, 1999. — 478 с. -Текст : непосредственный.

3. Вилюнас, В. К. Психология развития мотивации / В. К. Вилюнас. — Санкт-Петербург : Речь, 2006. — 458 с. — Текст : непосредственный.

4. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения: учебное пособие для вузов / Т. О. Гордеева. -Москва : Академия, 2006. — 336 с. — Текст : непосредственный.

5. Макклеланд, Д. Мотивация человека. / Д. Макклеланд / Науч. ред. Е. П. Ильина. — Санкт-Петербург : Питер. — 2007. — 672 с. — Текст : непосредственный.

6. Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: дис. …канд. психол. наук / М. Ш. Магомед-Эминов. Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. — Москва, 1987. — Текст : непосредственный.

7. Давыдова, А. Ю. Социально-психологический подход к проблеме мотивации достижения личности в психологической науке / А. Ю. Давыдова // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания.

2013. №13 (156). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-podhod-k-probleme-motivatsii-dostizheniya-lichnosti-v-psihologicheskoy-nauke. — Текст : электронный.

8. Буянова, М. В. Социально-психологические факторы мотивации достижения. Дисс. … к. п. н., 19.00.05 / М. В. Буянова. — Санкт-Петербург, 2004. — 179 с. — Текст : непосредственный.

9. Krems J. A., Kenrick D. T., Neel R. Individual perceptions of self-actualization: What functional motives are linked to fulfilling one’s full potential? Personality and Social Psychology Bulletin, 2017, № 43, 1337-1352. https://doi.org/10.1177/0146167217713191. — Текст : электронный.

10. van Egmond M. C., Navarrete Berges A., Omarshah T., Benton J. The role of intrinsic motivation and the satisfaction of basic psychological needs under conditions of severe resource scarcity. Psychological Science, 2017, № 28, 822-828. https://doi.org/10.1177/0956797617698138- Текст : электронный.

11. Хьелл, Л. Теории личности (Основные положения, исследование и применение) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. — Санкт-Петербург : Питер, 1997. — 608 с. — Текст : непосредственный.

12. Богачева, Н. В. Мифы о «поколении Z» / Н. В. Богачева, Е. В. Спивак. — Москва : НИУ ВШЭ, 2019. — 64 с. — Текст : непосредственный.

References

1. Godfrua, Zh. Chto takoe psihologija : v 2 t. T. 2 / Zh. Godfrua, Pod red. G. G. Arakelova. — Moskva : Izd-vo Mosk. gos. un-ta, 1992. — 376 s. — Tekst : neposredstvennyj.

2. Maslou, A. G. Motivacija i lichnost’ / A. G. Maslou. — Sankt-peterburg : Evrazija, 1999. — 478 s. — Tekst : neposredstvennyj.

3. Viljunas, V. K. Psihologija razvitija motivacii / V. K. Viljunas. — Sankt-Peterburg : Rech’, 2006. -458 s. — Tekst : neposredstvennyj.

4. Gordeeva, T. O. Psihologija motivacii dostizhenija: uchebnoe posobie dlja vuzov / T. O. Gordeeva. -Moskva : Akademija, 2006. — 336 s. — Tekst : neposredstvennyj.

5. Makkleland, D. Motivacija cheloveka. / D. Makkleland / Nauch. red. E. P. Il’ina. — Sankt-Peterburg : Piter.

— 2007. — 672 s. — Tekst : neposredstvennyj.

6. Magomed-Jeminov, M. Sh. Motivacija dostizhenija: struktura i mehanizmy: dis. …kand. psihol. nauk / M. Sh. Magomed-Jeminov. Mosk. gos. un-t im. M.V. Lomonosova. — Moskva, 1987. — Tekst : neposredstvennyj.

7. Davydova, A. Ju. Social’no-psihologicheskij podhod k probleme motivacii dostizhenija lichnosti v psihologicheskoj nauke / A. Ju. Davydova // Voprosy zhurnalistiki, pedagogiki, jazykoznanija. 2013. №13 (156). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-podhod-k-probleme-motivatsii-dostizheniya-lichnosti-v-psihologicheskoy-nauke. — Tekst : jelektronnyj.

8. Bujanova, M. V. Social’no-psihologicheskie faktory motivacii dostizhenija. Diss. … k. p. n., 19.00.05 / M. V. Bujanova. — Sankt-Peterburg, 2004. — 179 s. — Tekst : neposredstvennyj.

9. Krems J. A., Kenrick D. T., Neel R. Individual perceptions of self-actualization: What functional motives are linked to fulfilling one’s full potential? Personality and Social Psychology Bulletin, 2017, № 43, 1337-1352. https://doi.org/10.1177/0146167217713191. — Tekst : jelektronnyj.

10. van Egmond M. C., Navarrete Berges A., Omarshah T., Benton J. The role of intrinsic motivation and the satisfaction of basic psychological needs under conditions of severe resource scarcity. Psychological Science, 2017, № 28, 822-828. https://doi.org/10.1177/0956797617698138- Tekst : jelektronnyj.

11. H’ell, L. Teorii lichnosti (Osnovnye polozhenija, issledovanie i primenenie) / L. H’ell, D. Zigler. -Sankt-Peterburg : Piter, 1997. — 608 s. — Tekst : neposredstvennyj.

12. Bogacheva, N. V. Mify o «pokolenii Z» / N. V. Bogacheva, E. V. Spivak. — Moskva : NIU VShJe, 2019.

— 64 s. — Tekst : neposredstvennyj.

Как успешные люди достигают своих целей, по мнению психологов

Рынки США Loading… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Фейиса Лилеса из Эфиопии скрещивает руки в знак антиправительственного протеста, когда он финиширует, чтобы выиграть серебро во время мужского марафона на Олимпийских играх 2016 года.
Матиас Хангст / Getty Images

Успех не приходит случайно.

Многочисленные психологические исследования показали, что люди, достигшие наибольшего успеха в жизни, предпринимают одни и те же преднамеренные шаги, чтобы убедиться, что они достигают своих целей.

Иногда это означает сведение к минимуму значения силы воли; в других случаях это означает отряхнуться после поражения.

Вот некоторые из психологических стратегий, которые наиболее успешные люди применяют в своей повседневной жизни.

Они сохраняют «мышление роста».

Измерение роста.
Flickr/woodleywonderworks

В 1960-х годах психолог Кэрол Двек предложила два разных типа мышления. Она назвала их «установками на рост» и «установками на данность».

Установка на рост дает людям возможность видеть себя способным к изменениям, особенно к росту, в то время как установка на данность заставляет людей считать себя полностью реализованными или неизменными.

Как показало исследование Двек, установка на рост приводит к гораздо более высоким достижениям, чем установка на фиксированность.

У них есть твердость.

Роберт Грей / Getty Images

Психолог Анджела Дакворт неоднократно заявляла, что способность восстанавливаться после неудач — одна из самых распространенных черт успешных людей.

Дакворт называет эту стойкость «выносливостью», и часто самые стойкие дети попадают в лучшие школы, получают лучшую работу и, кстати, выигрывают больше всего конкурсов по правописанию.

Некоторые эксперты даже говорят, что настойчивость — это самая важная черта для достижения успеха.

Они занимаются «преднамеренной практикой».

Кельвин Куо/AP

Андерс Эрикссон — ведущий эксперт в области того, как повторяющееся поведение может привести к мастерству. Большинство из нас называет это «практикой».

Исследование Эрикссон показало, что форма практики более высокого уровня, называемая «преднамеренной практикой», может быть даже лучше.

Люди занимаются преднамеренной практикой, когда они активно и неоднократно пытаются покинуть свою зону комфорта.

Целенаправленная практика работает в тандеме с установкой Двек на рост: только благодаря этой установке люди могут переходить из одного состояния мастерства в другое.

Они практикуют самосострадание.

Роанокколледж/Flickr

Эмма Сеппала, научный руководитель Стэнфордского центра исследований и образования в области сострадания и альтруизма, написала в своей недавней книге «Путь счастья», что успешные люди не мучаются из-за своих недостатков.

На самом деле, они лучше относятся к себе — они проявляют то, что Сеппала называет «состраданием к себе».

Сострадание к себе — это признак того, что вы признаете, что вы тоже человек. Вы делаете ошибки, как и все остальные. Что важно с точки зрения вашего успеха, так это то, что вы делаете дальше.

Они внимательны.

Эдгар Гарридо/Reuters

Осознанность — это способность направлять свое внимание, как прожектор, и направлять этот прожектор на действительно важные вещи.

Исследование показало, что осознанность является ценным инструментом для людей, которые проводят много часов в день, прыгая между встречами, задачами, вызовами и пожарами, которые нужно тушить.

Это способность сохранять спокойствие под давлением и намеренно достигать этого состояния спокойствия.

Они превращают цели в системы.

Психолог из Гарварда Эми Кадди говорит, что слишком многие люди сосредотачиваются на заветной цели, а не на шагах, необходимых для ее достижения.

Успешные люди сосредотачиваются на процессе и часто получают от него удовольствие, говорит Кадди, а не сосредотачиваются исключительно на желаемом результате.

Например, вы можете поставить перед собой цель пробежать марафон, но исследования показывают, что только при регулярном беге вы добьетесь успеха.

Они полагаются не только на силу воли.

hd1photography/Гетти

В своей недавней книге «Неотразимый» психолог Нью-Йоркского университета Адам Альтер обсуждает ошибочное представление о том, что успешные люди отключаются от отвлекающих факторов, просто игнорируя их.

Все телефоны вибрируют, привлекая их внимание. Но люди могут справиться с этими сбоями, полностью избавившись от соблазна проверить, говорит Альтер.

Это может означать установку блокировщиков сайтов или физическое размещение устройства подальше от глаз и мыслей.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции BI-инновации Психология

Подробнее. ..

ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА 1

Что знают суперзвезды успеха, чего не знают остальные? Почему некоторые люди, кажется, достигают вершины в своей области?

Почему кому-то везет?

Какие факторы приводят к успеху в жизни? Не только финансово, но и во всех сферах нашей жизни; в наших отношениях, в нашем здоровье и в нашей карьере. Это вопрос, на который мы все хотели бы получить ответы.

В прошлом психологи считали, что успех в жизни можно предсказать на основе нашего IQ. оценка (т. е. оценка «коэффициента интеллекта», которую мы проводили в школе). Считалось, что если у человека высокий IQ, то он будет очень успешен в жизни. Теперь мы знаем, что это не обязательно так.

Недавнее исследование выявило еще одно измерение успеха: оно называется «эмоциональный интеллект» или EQ и тесно связано с личными и профессиональными достижениями.

Мне нравится думать об этом как Личный, мотивационный и социальный интеллект . То есть люди, стремящиеся к успеху, знают три сферы своего мастерства:

  1. Во-первых, они управляют собой – особенно в периоды стресса и перехода
  2. Во-вторых, они мотивируют себя — определять и достигать своих целей, учась справляться с неудачами
  3. В-третьих, они управляют другими — помогать окружающим людям достигать того, чего они хотят

В этой статье, состоящей из двух частей, показано, как ваш эквалайзер важнее, чем ваш I.Q. и как ваше отношение более важно, чем ваша широта.

Согласно психологическим и социальным исследованиям, эмоциональный интеллект является краеугольным камнем успеха . То есть люди, которые успешны в личном и профессиональном плане, действительно хорошо делают три вещи: они управляют собой, они мотивируют себя и они управляют другими людьми.

В своем выступлении и на семинаре по этой теме я уделяю много времени каждой из этих трех составляющих успеха. В этой статье я расскажу о первом столпе эффективности — управлении собой.

«Как мне вести себя в жизни, если она идет не по моему пути?» — это один из самых поучительных вопросов, которые мы можем задать себе

Одна из самых сложных вещей, которую мы когда-либо делали, будучи взрослыми, — это научиться управлять собой, особенно в периоды стресса, перемен и разочарований.

ОСТОРОЖНО! ЭТО РАСПЛАВЛЕНИЕ!

Часто, когда жизнь подбрасывает нам свои трудности, наши эмоции могут захлестнуть нас и взять верх над нами; В литературе по эмоциональному интеллекту это можно назвать «эмоциональным захватом».

Вы когда-нибудь пробовали или видели?

Вам когда-нибудь казалось, что внутри вас два человека? Ну… да, есть.

Одной из них является очень рационально-зрелая-взрослая сторона вашей психики, которая контролирует большую часть времени; и другой — тот иррационально-по-детски-сумасшедший человек , который выходит, когда что-то идет не по-твоему; то есть, когда плохой водитель подрезает нас в пробке, и мы теряем его из-за чрезмерного возбуждения и расстройства.

На самом деле неврологи ссылаются на рационально-мозговую часть нашего мозга и на более примитивно-эмоциональную часть нашего мозга (часто называемую рептильным уровнем нашего мозга — как это красочно?). Таким образом, захват личности или кризис происходит, когда эмоциональные тайники нашего разума захватывают более развитую сложную часть нашего мозга.

В фильме «Полицейский из детского сада» Арнольд Шварценеггер играет крутого полицейского, которому дается самое сложное задание: выдать себя за воспитателя детского сада, чтобы найти торговца наркотиками. Одна сцена особенно интересна; в свой первый день, изображая из себя учителя, он присоединяется к классу, очень уверенный в своей способности обращаться с детьми — только для того, чтобы узнать, что обучение 30 пятилетних детей совсем не похоже на то, что он ожидал — поэтому он переживает свой эмоциональный захват и выбегает из класса и кричит от отчаяния.

Это триггерные точки в жизни, которые могут пересилить или, по крайней мере, ненадолго сбить нас с пути. Итак, ключевой вопрос: « как я могу управлять своими эмоциями и регулировать их, когда на меня оказывается давление? »

Ответ, который вы даете на этот вопрос, вполне может определить ваш эмоциональный интеллект и, следовательно, предсказать ваш личный и профессиональный успех.

На своем семинаре по этой теме я расскажу о шести основных навыках, которые помогут справиться со стрессом и гневом. Тем не менее, в рамках этой статьи я поделюсь с вами одним из моих любимых «трюков» по ​​снижению силы триггерных стрессоров. Это называется ПРАВИЛО 999 .

999 Правило — это умственная гимнастика, которую вы можете применить сразу же в разгар напряженного участка

УПРАВЛЕНИЕ РАСПЛАВЛЕНИЕМ!

Одна из самых трудных вещей, которые мы когда-либо будем делать на этой планете, — это научиться управлять собой, особенно в периоды стресса, разочарования и перемен. И мы все знаем, что иногда жизнь может быть связана с такими вещами!

Концепция «эмоционального захвата» — то есть, когда жизнь перегружает нас стрессовыми триггерными точками, которые могут вывести нас из равновесия и выбить из спокойной орбиты контроля.

«Что мне делать с жизнью, если она идет не по моему пути?» — один из самых поучительных вопросов, которые мы можем себе задать; потому что он раскрывает наш истинный репертуар, когда мы сталкиваемся с повседневными и ежеминутными проблемами жизни.

Правило 999 — это умственная гимнастика, которую вы можете применить сразу же посреди напряженного участка трудности ; например, сегодня, возвращаясь домой с работы, какой-то человек выезжает перед вами, едва не задев ваш передний бампер на три фута… вы раздражаетесь, поднимаетесь до гнева и, в конце концов, эмоционального срыва! Ваше сердцебиение учащается, и вы готовы дать этому человеку уникальный язык жестов через лобовое стекло, если не наорать на него или посигналить в гудок.

Вместо того, чтобы делать вышеперечисленное, сделайте глубокий вдох и выполните 999 Правило , задайте себе эти три вопроса в этом контексте (человек подрезал меня в пробке):

  1. Будет ли это иметь значение для меня через 9 дней ?
  2. Будет ли это иметь для меня значение через 9 недель?
  3. Будет ли это иметь значение для меня через 9 месяцев? Очевидно, что ответ НЕТ. Это, скорее всего, не будет иметь для вас значения через девять минут.

Видите ли, одно из искусств жизни — научиться различать то, что действительно очень важно; и то, что представляет собой просто «никель и копейки». Использование правила 999 может помочь в этом; вещи, которые действительно жизненно важны, — это вещи, которые имеют тенденцию длиться долгое время.

Однажды я провел над собой эксперимент; Я держал в кармане блокнот на спирали и целый день следил за собой. Каждый раз, когда со мной случалось стрессовое событие, я применяла правило 999. Я еду, например, кто-то тянет передо мной слишком близко для комфорта; Я останавливаюсь на обочине – достаю блокнот и записываю случай («Подрезался в пробке 3:49PM на шоссе»), а затем задайте себе вопросы из правила 999: будет ли это иметь для меня значение через девять дней, девять недель или девять месяцев? И, конечно же, я бы записал ответ – нет.

После 24 часов этого эксперимента, как вы думаете, что я узнал о своей жизни? Большинство вещей не имеет значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *