Эссе через развитие человеческих качеств и способностей можно добиться: Вариант 30 » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2020 и Итоговое сочинение – Правильные образцовые эссе 2019 по обществознанию на 6 баллов

Содержание

Правильные образцовые эссе 2019 по обществознанию на 6 баллов

12.05.2019

Это нереальный, УНИКАЛЬНЫЙ сборник готовых эссе для ЕГЭ по обществу — 20 примеров! В формате ЕГЭ 2019 года.

Это просто ИДЕАЛЬНЫЕ эссе, по которым на настоящем ЕГЭ по обществознанию можно получить ВСЕ 6 БАЛЛОВ! Все эссе проверены экспертом и за них поставлен максимальный балл.

Почитать эссе вы можете ниже. Если нет терпения :), то качайте сразу по ссылке.

Подробнее об эссе:

Для разгона — коротко все лайфхаки по написанию ЭССЕ в 2020 году

Эссе №1 на 6 баллов

«— Я не занимаюсь политикой. — А знаете, это всё равно что сказать: «Не занимаюсь жизнью»». (Ж. Ренар)

Автор сочинения – Анна Халтурина

Идея автора заключается в том, что политическое участие — очень важная часть человеческой жизни, а игнорирование политических процессов и событий подобно игнорированию своей жизни.

Комментарий эксперта: Хорошо, не теряй автора цитаты. Его обязательно нужно назвать.

Политическое участие – деятельность людей, направленная на участие в политической жизни. К видам политического участия относятся: случайное  участие, участие по совместительству и профессиональное участие. Поподробнее рассмотрим 2 вид политического участия.

Участие по совместительству- довольно распространенный в современном мире тип участия. В последнее время стало достаточно престижно наблюдать за политикой, иметь свое мнение и высказывать его где только можно. Однако, если направить активность человека в нужное русло, то можно достичь определенный целей. Так, например, в конце 2018 года во Франции появилось движение  «Желтых Жилетов». Эти люди выступали за понижение цены на топливо, а когда они достигли того, чего хотели, то экономическое движение быстро переросло в политическое. Благодаря активной гражданской позиции, неравнодушию и смелости граждане Франции борются за свои права и свободы. На этом примере мы видим, что люди, участвующие в политике непрофессионально, но достаточно активно тоже способны влиять на политику государства и на принятие политических решений. 

Комментарий эксперта: Супер

Но в современном мире случается встретить и случаи политического абсентеизма — уклонение от участия в политической жизни общества по тем или иным причинам. К таким причинам относится: неверие в ценность своего мнения, недоверие действующим политическим институтам  и проводимым выборам, политическая необразованность.

К чему приводит политический абсентеизм? Представим себе страну Х, в которой большинство населения уклоняется от участия в политической жизни своего государства. В этой стране происходит несменяемость власти, ведь люди не участвуют в выборах, соответственно не способствуют обновлению политического аппарата, а «верхушка» не пропускает действительно инициативных граждан, желающих изменений. В таком государстве процветает коррупция и разруха во всех сферах жизни. Подавляющая часть СМИ подчинена государству и занимается, в основном, политической пропагандой действующей власти, вводя людей в заблуждение. На мировой арене авторитет страны Х падает. Что послежило причинами этого процесса? Думаю, понятно, что политический абсентеизм граждан. Если гражданин не использует свои гражданские и политические права, если он уклоняется от любой политической активности, то сначала разрушится политическая жизнь государства, а потом, соответственно, и олитическая жизнь самих граждан. На этом примере мы прекрасно видим как взаимосвязано политическая активность и личная жизнь каждого человека.

 Можно сделать вывод о том, что участие в политической жизни- важнейший элемент благополучной и счастливой жизни уважающего себя и свои права гражданина. Игнорирование политических процессов грозит разрухой и упадком всех остальных сфер жизни граждан.

Комментарий эксперта: Умница!

  • 29.1 – 1
  • 29.2 – 2
  • 29.3 – 1
  • 29.4 – 2

Эссе №2 на 6 баллов

«Демократия – плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У.Черчилль)

Автор сочинения — Блохина Валентина

В данном высказывании У.Черчилль поднимает идею несовершеннолетий демократии как политического режима. По мнению автора демократия не является идеальной формой правления, но явно лучше, чем авторитаризм и тоталитаризм.

Комментарий эксперта: Отлично, смысл фразы раскрыт верно, 29.1 – 1 балл.

Демократия-политический режим, при котором власть принадлежит народу, права и свободы граждан являются основными приоритетами. При авторитарном режиме экономическая и политическая сферы контролируется государством, в то время как в социальной и духовной людям предоставляется свобода. В тоталитарном же режиме все сферы полностью под государственным контролем. Сравнивая эти режимы, мы видим, что демократия предполагает работу власти на интересы населения, а не на свои. В то же время на равне с плюсами демократия имеет и недостатки. Например, в странах, где политическая активность населения мала, власть не осуществляет свои функции ( оптимизация политической власти, обеспечение стабильности, управление ) в полном объеме, т.к. демократия подразумевает участие народа.

Комментарий эксперта: Хорошая теория, ничего лишнего. 29.2 – 2 балла.

Тем не менее, демократия считается лучшим из режимов. В период правления И.В.Сталина в стране был установлен тоталитарный режим. Люди не имели прав и свобод, которые мы имеем сейчас. Была жесткая цензура слова, СМИ, контроль абсолютно всех сфер общества. Большинство выдающихся, признанных заграницей ученых, писателей были репрессированы, люди жили в страхе. Все вышеназванные действия со стороны государства полностью противоречат демократическим установкам.

Комментарий эксперта: Отличный пример.

Но ведь демократия имеет, как было сказано выше, некоторые недостатки. В 2016 году, как мы знаем из СМИ, в США проводились выборы путём голосования населения. Большинство проголосовали за Дональда Трампа. В первые дни он решил нанести удар по Сирии, после этого обострил отношения с Кореей, что пагубно влияло на его авторитет, как правителя. В итоге большинство населения страны не поддерживали политику Трампа и «отворачивались» от избранного ими же президента.

Комментарий эксперта: Отличный пример.

Таким образом, хоть у демократии и есть недостатки, которые делают ее не самым идеальным режимом, тем не менее, при ней учитываются права и свободы всех слоёв населения, противоречия между которыми были всегда.

БАЛЛЫ:

  • 29.1 – 1
  • 29.2 – 2
  • 29.3 – 1
  • 29.4 – 2

Эссе №3 на 6 баллов

«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Фридрих Энгельс)

Автор сочинения — Дрожжин К.

«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» , говорил известный немецкий философ, один из известнейших политических деятелей Германии XIX века. Действительно, проблема роли личности является одной из ключевых проблем обществоведческих наук. Сегодня данная проблема является актуальной, учитывая важность влияния общества на человека и на формирование у него основных качеств личности. Данное высказывание привлекло меня тем, что оно так или иначе связано с каждым из нас, поскольку изо дня в день мы совершаем поступки, то есть осуществляем деятельность. Смысл цитаты Ф. Энгельса заключается в том, что характеристика личности складывается из осуществления человеком какой-либо деятельности и способов, с помощью которых он её осуществляет. Каждый поступок человека, так или иначе, отражается на его личностных качествах в зависимости от того, насколько правильно он осуществлял свои действия.

Комментарий эксперта: Об актуальности лучше не писать. Смысл фразы раскрыт верно, выделен тезис.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующий тезис по отношению к проблеме, поднятой автором: личность характеризуется через определённую деятельность и способы её осуществления.

Обратимся к тезису и докажем его. Во-первых, личность – совокупность социально-значимых черт для общества, характеризующих индивида как отдельного представителя человеческого рода. Исходя из определения, делаем вывод, что личность способна формироваться только в обществе, где индивид приобретает определённые качества, например общительность, доброта, способность прийти на помощь и другие. Конечно, личность имеет свои признаки, позволяющие отличить данный термин от остальных. Выделим некоторые из них: личность контролирует поведение, отличается самостоятельностью и осознанностью поступков, социализируется в процессе всей жизни. Термины «поступки» и «поведение» есть следствия деятельности человека. Как известно, деятельность – осознанная активность человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя. Из данного определения видно, что деятельность имеет целью преобразования окружающего мира, включающего в себя, в основном, индивидов, то есть общество в целом. Действительно, совершая какие-либо поступки, человек открывает для себя что-то новое и постоянно совершенствуется. Начальные качества личности человек получает с рождения благодаря родителям, которые являются источником социализации, то есть процесса усвоения определённых норм и ценностей. Проявляя теплоту и доброту по отношению к ребёнку, он становится человеком милосердным и понимающим, то есть формирование социальных качеств невозможно без наличия определённых субъектов (в данном случае, родителей). Важно также и то, как человек осуществляет свою деятельность. Если деятельность – осознанная активность, то каждый поступок человек совершает по своей воле и убеждениям, неся за это определённую ответственность. Осуществляя положительные действия, личность человека приобретает, соответственно, положительный характер. Аналогично происходит и с отрицательным воздействием. Проиллюстрируем данные тезисы с помощью примеров.

Комментарий эксперта: Очень хорошая, объемная теория, здорово! Можно еще написать о МЕТОДАХ деятельности.

В качестве первого примера можно привести А. Гитлера, немецкого главнокомандующего вооружёнными силами Германии во Второй Мировой войне, который осуществил нападение на мирное население СССР 22 июня 1941 года. Под руководством Адольфа Гитлера проводились различные испытания над беззащитными людьми, создавались концентрационные лагеря, где заключённые в них узники фактически были рабами. Нарушив право на человеческое достоинство, проявляя нацизм, то есть возвеличивание определённой нации, Гитлера смело можно назвать отрицательной личностью, ведь он осуществлял деятельность по завоеванию мира с помощью способов унижения, расправы, покушения на жизнь. Таким образом, он осуществлял определённую деятельность, имеющую мотивы и средства (способы), то есть данный пример точно подтверждает вышеуказанный тезис.

Комментарий эксперта: Хороший пример, полный.

В качестве второго примера можно привести А. Выборнова, советского лётчика, военачальника. Во время Великой Отечественной войны Александр осуществил 190 боевых вылетов, принял участие в 42 воздушных боях, где сбил около 20 фашистских самолётов, тем самым защитив честь родной страны и народ от нападения Фашистской Германии. Более того, Выборнов ни раз спасал сбитых советских лётчиков буквально из-под носа врага, что считалось делом чести настоящего Героя Советского Союза. Таким образом видно, что осуществляя деятельность по защите страны от нападения врага при помощи полётов на боевом самолёте и воздушных боёв, Выборнов смело преподносит свою личность как резко положительную. 

Комментарий эксперта: Хорошо, но можно рассмотреть не только в среде военных действий.

Подводя итог моим рассуждениям, нужно сказать, что я полностью согласен с высказыванием Ф. Энгельса, ведь личность способна формироваться только при осуществлении какой-либо деятельности в обществе. От способов осуществления деятельности зависит то, какой будет характеристика личности в зависимости от характера воздействия на окружающий нас мир. Необходимо помнить, что нужно поступать в соответствии с правилами морали. Тогда и личность будет называться «настоящей».

БАЛЛЫ:

  • 29.1 — 1
  • 29.2 — 2
  • 29.3 — 1
  • 29.4 — 2

УМНИЦА!

Эссе №4 на 6 баллов

Экономика: «Бизнес – это сочетание войны и спорта.»  (А. Моруа)

Автор сочинения — Филатова Кристина Олеговна

Автор данного высказывания говорит о том, что основными условиями бизнеса являются наличие истинной конкуренции и ускоренного темпа развития производства. На мой взгляд, проблема развития бизнеса актуальна в современного обществе, так как предпринимательская деятельность – основа экономики, а экономика – залог успешного развития правового государства.

Комментарий эксперта: Хорошо, смысл фразы раскрыт верно, 29.1 – 1 балл.

Рассмотрим условия развития бизнеса рыночной системы с теоретической точки зрения. Рыночная система, в отличие от традиционной и командной, имеет конкуренцию и основным способом распределения ограниченных ресурсов рыночной системы является спрос и предложение. На основе отличительных особенностей рыночный системы можно выделить факторы, влияющие на развитие предпринимательской деятельности: правильный анализ рыночной ситуации, уникальность продаваемого продукта, его отличительная особенность и постоянное совершенствование в условиях конкуренции. Совершенствование продукции и способов ее продажи должно соответствовать потребностям покупателей: предпринимателю, опередив своих конкурентов, необходимо угнаться за растущим спросом, и только тогда его бизнес станет расширяться и приносить прибыль.

Одним из условий бизнеса является скорость развития производства. К примеру, в онлайн – программе «4 модели заработка в интернете» Виталий Плешаков поделился с участниками видео — интервью с известными инфобизнесменами, которые раскрыли секреты успешного развития бизнеса.   Совет Андрея Парабеллум тем, кто уже в бизнесе: «В инфобизнесе нужна большая личная трансформация. Тебе приходится идти вперед, чтобы просто стоять на месте, чтобы двигаться еще быстрее, нужно бежать, потому что тот, кто останавливается, тот съезжает вниз.» Основным направлением своего работы бизнес — тренер считает практические знания и принцип ускорения, благодаря которым он поставил мировой рекорд Гиннеса в номинации «Самый большой онлайн – тренинг в мире». Таким образом, мы видим, что бизнес – это и спорт.

Комментарий эксперта: Хорошая теория и пример к ней.

Еще одним обязательным условием в бизнесе является конкуренция, которая обеспечивает скорость развития предпринимательской деятельности. Обратимся к истории. При плановой экономике в СССР, при отсутствии конкуренции, продукция не отличалась качеством, широким выбором, а на данный момент бизнесу очень трудно выжить среди большой конкуренции, зато потребители имеют возможность свободно выбирать качественную продукцию. К примеру, противостояние SAMSUNG и APPLE обеспечивает постоянное совершенствование продукции, по сравнению с которой многие кампании, такие, как Nokia, прекращают свою деятельность и резко уходят с рынка. Таким образом, бизнес – это и война, в которой необходимо ускоренно развиваться.

Комментарий эксперта: Хорошо.

В результате теоретических и фактических аргументаций, мы приходим к выводу, что бизнес сочетает в себе признаки как войны, так и спорта. Следовательно, только те лица, занимающие предпринимательской деятельностью, смогут успешно развиваться, которые умеют существовать в рамках конкуренции и ускоренных темпов развития.

БАЛЛЫ

  • 29.1 – 1
  • 29.2 – 2
  • 29.3 – 1
  • 29.3 – 2

Эссе №5 на 6 баллов

Философия: «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала — он её переделывает». (А. Франс)

Автор сочинения — Хуснетдинова Венера Ирековна

Свои высказыванием А. Франс говорит нам о взаимном влиянии общества и природы друг на друга. Природа является основой человеческого существования, и в то же время человек все время ее изменяет, подстраивая под себя.

Комментарий эксперта: Хорошо

Как известно, природа и общество являются частями материального мира(материи), что обуславливает их взаимозависимость. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, часть материального мира. И природа,и общество являются сферами существования человека. И разница лишь в том, что природа — это совокупность естественных условий существования человека, а общество — социальных. Общество и природа слились в своем едином творении — в человеке, так человек является существом биосоциальным, объединяющим в себе как биологические, так и социальные черты . В основе человеческой жизни лежит деятельность — форма активного отношения человека к окружающему миру, которая состоит в изменении и преобразовании. Человек использует для преобразования природы лишь один из всех видов деятельности — материально-производственную, так как именно природа является фоном и сырьем для создания культуры.

И хотя природа развивается по своим законам, человек оказывает существенное влияние на ее развитие. Все это ещё раз доказывает, что человек и природа взаимозависимы.

Комментарий эксперта: Здорово. Как природа влияет на человека? Она определяет место его обитания (кто будет селиться рядом с вулканом, верно?), определяет, что будут производить люди (кто разводить страусов, например, на севере России? ) и именно природными ресурсами пользуются люди. Ну и да, стихийные бедствия оказывает огромное влияние на жизнь человека. А как человек влияет на природу? 1. Создает организации по защите природы, 2. загрязнение окр. среды.

Подтверждением моих слов является ситуация в Японии, про которую я узнала из новостной программы телеканала «Первый канал». В Японии в целях защиты и экономии ресурсов разработана своя система сортировки мусора. Жители заранее сортируют мусор по видам и типам. Бутылки и банки промываются. Мусор можно выбрасывать только в определенные места в определенное время. Таким образом, японцы стремятся гармонизировать отношения между природой и обществом, сохранить природные богатства и эффективно использовать имеющиеся ресурсы. 

Комментарий эксперта: +

Противоположной является ситуация с лесными пожарами и землетрясениями в Ираке и Иране. Про нее я узнала с уроков истории и ОБЖ. Во многих природных бедствиях виноват сам человек — по его вине происходят 90% всех лесных пожаров. Человек разрушает свою среду обитания, негативно влияя на нее. И природа платит ему тем же. По статистике, ща последнее десятилетие участились катастрофы природного характера. Так, в 2017 году в Ираке и Иране произошел ряд мощных землетрясений, унесших жизни сотен людей. Это говорит о том, что влияния природы и человека друг на друга взаимосвязаны. И нарушение баланса между ними может привести к деградации общества и разрушению экосистемы. 

Комментарий эксперта: +

Таким образом, взаимное влияние человека и природы друг на друга обусловлено многими факторами, что ещё раз доказывает право у слов А.Франса. Я считаю, что весь мир должен задуматься о приведении отношений между природой и обществом в сбалансированное состояние. То, как гармонизация таких отношений сказывается на уровне жизни в Японии( как с политической, так и с экономической, социальной и духовной точки зрения), говорит о многом. В таком случае исчезли бы многие глобальные проблемы, что терзают человечество до сих пор.

БАЛЛЫ

  • 29.1 – 1
  • 29.2 – 2
  • 29.3 — 1
  • 29.4 – 2

Эссе №6 на 6 баллов

«Бизнес – это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)

Автор сочинения — Лыткин Артур

Этим высказыванием А.Моруа хотел сказать, что предпринимательская деятельность предполагает жесткую конкуренцию и борьбу за прибыль.

Комментарий эксперта: Смысл фразы определен верно, 29.1 – 1 балл.

Данная проблема тесно связана с такими обществоведческими терминами как предпринимательство.  Предпринимательство – это инициативная, самострельная деятельность, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение прибыли лицами, зарегистрированными в специально установленном законом порядке. При этом прибыль для бизнесмена – главная цель его деятельности. Чтобы получить больше прибыли производителям приходится конкурировать между собой. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Конкурентная борьба все время стимулирует производителей делать товары лучшего качества, чтобы они имели спрос выше, чем продукты конкурентов. Поэтому конкуренция выгодна для потребителей. Однако это происходит при честной конкуренции. В большинстве же своем, производители прибегают к нечестным методам борьбы.

Комментарий эксперта: Отличная теория, 29.2 – 2 балла.

С автором трудно не согласиться. Известно, что в 90-е годы мировой автомобильный рынок испытывал переполнение различными марками и моделями авто. Из-за большой конкуренции многие компании начали терять прибыль. Автомобильный гигант «Форд» не стал исключением. Чтобы укрепить свое положение на рынке, руководство компании предприняло ряд мер по созданию более эффективного и выгодного для простых людей авто. В ходе этой компании бала разработана совершенно новая серия бюджетных автомобилей, которые уже в следующем году сделали «Форд» самой продаваемой маркой авто в мире. Этот пример служит доказательством тому, как важны предпринимательские способности в условиях высокой конкуренции.

В журнале «Секрет фирмы» несколько лет назад была опубликована статья, в которой рассказывалась о противостояние двух известных в мире компаний – Coca-Cola и Pepsi. Два производителя почти век соревнуются за звание лучшего производителя газировки. Еще каких-то пару десятков лет назад между ними разразилась настоящая рекламная война. Началась все с того, что Pepsi в своем рекламном ролике высмеяла своего главного конкурента. В ответ Coca-Cola записала не менее унизительный ролик про Pepsi. Данная ситуация еще раз дает убедиться в том, что не все фирмы в погоне за прибылью используют честные методы ее достижения.

Таким образом, приведенные аргументы доказывают, что предпринимательская деятельность включает в себя признаки военной и спортивной борьбы, в которой добиваются успеха только умные и не всегда честные бизнесмены.

БАЛЛЫ

  • 29.1 – 1
  • 29.2 – 2
  • 29.3 – 1
  • 29.4 – 2 (аргументы отличные)

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Эссе на тему»Способности»(6 класс)

Способности есть у всех, но каждый нуждается

в особом способе развития.

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему некоторые люди, поставленные в одинаковые условия обстоятельствами жизни, достигают разных успехов. Это можно объяснить способностями, которые проявляются в определённый отрезок жизненного пути человека.

Что такое способность? Отвечая на этот вопрос, обратимся к словарю С.И.Ожегова: «Способность – это природная одаренность, талант. Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные данные».

Один человек не похож на другого, но каждый имеет свои способности, которые важно увидеть, помочь раскрыть, и только тогда можно почувствовать себя счастливым.

Как умело распознать в своём ученике, нам учителям, то, что заложено с рождения? Как увидеть какими способностями обладает ребёнок? Перед учителем стоит важная задача, которую только он сможем решить. Очень хорошо об этом сказал В.Сухомлинский в книге «Отдаю сердце детям»: «Каждый ребёнок не только воспринимает, но рисует, творит, создаёт. Детское видение мира – это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несёт в себе яркую эмоциональную окраску. Дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь из фантазии. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества. Я глубоко убежден, что без эмоционального подъёма невозможно нормальное развитие клеток детского мозга».

В детстве все мечтают. Почти каждый кем-то хочет быть. Но вырастая, оставляют свои мечты, говоря: «У меня нет никаких способностей». Влияние среды, как и воздействие наследственности, начинает проявляться уже при рождении.

А что думают наши ученики? «Способности есть у всех, но зачастую учителя считают, что большинство учеников глупы. Как же сильно они заблуждаются. К каждому человеку нужен свой подход, ведь мы не сделаны «под копирку». Кому-то дано понимать математику, а кто-то силён в языках».

Человек рождается с определенными задатками. И задача учителя создать комфортные условия для их развития.

Сколько талантливых людей в России! М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, И.И.Левитан, Д.И.Менделеев, П.И.Чайковский и многие другие выдающиеся деятели науки и искусства. Сама жизнь нам говорит об этом постоянно. Кто-то открыл свои способности в раннем детстве (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов), а кто-то смог добиться признательности в зрелом возрасте (Винсент Ван Гог).

С чего начать раскрытие таланта? Конечно же, с семьи. Именно с детства закладываются первые познания ребёнка. Только помощь и пристальное внимание родителей помогут своему малышу обрести счастье. Увлекательный мир сказок, игра в страну «Почемучек», совместное пение, интересные путешествия в мир флоры и фауны, забавные приключения в разные города и страны – создадут уникальную картину прошлого и настоящего мира.

Как приятно смотреть на своего ученика 7 класса «А» Суханова Ивана, когда он играет на виолончели, а рядом помогают ему родители (мама на фортепьяно, а папа на аккордеоне). А как переживаешь за своего сына на соревнованиях. Зная, какие нагрузки ему приходится испытывать на тренировках. Слёзы, боль в ногах, ушибы, переломы, но долгожданная медаль требует отдачи. Сколько слёз можно увидеть на глазах наших Олимпийских чемпионов, ведь это слёзы счастья за их кропотливый и упорный труд.

Да, именно труд. Сколько сил и труда вложила моя старшая сестра в воспитание и обучение своего сына, когда врачи поставили диагноз «не обучаем». Прошло 18 лет, сейчас это молодой парень, который после окончания школы на «4» и «5» учится в университете г. Южно-Сахалинска на факультете «Прикладная математика и информационное обеспечение». Да, таких детей много, которым нужно помочь, и только забота родителей, правильное воспитание и обучение создадут комфорт.

Но вот ребёнок в школе. Как распознать его способности? В этом мне помогает анкета, которую провожу в начале учебного года. Здесь становится ясно, кто посещает художественную школу, а кто занимается в спортивных кружках.

Самая главная задача для меня как для классного руководителя, так и для учителя-предметника помочь ребёнку в раскрытии его таланта. Да, многим не дается ни математика, ни русский язык, ни физика, ни химия, но ребята могут быть отличными спортсменами или хорошими художниками. Так два моих ученика, отличных футболиста Лазаревы Кирилл и Илья «с горем-пополам» закончили 9 классов. Сейчас это студенты ДВФУ, которые играют за сборную команды «Авиатор». Написанная ими поздравительная открытка с днем учителя была с ошибками, но в ней чувствовалась любовь моих учеников. Я уверена, что мои уроки русского языка и литературы помогут им в будущей жизни, а уроки нравственности сделают их добрыми и хорошими людьми. Есть дети, талант которых скрыт, и только на уроках литературы и во внеклассной деятельности я поняла: какое сокровище растет передо мной. Да, это я говорю о Сидорове Евгении, ученика 10 «Б» класса, который сегодня стал ведущим на городских и школьных мероприятиях. Когда у Жени голос стал «ломаться» (7 класс), в этот момент предложила познакомиться с творчеством В.В.Маяковского, прочитать его стихотворения, затем работа в школе искусств, актёрское мастерство, игра на сцене в спектакле «Взрослое детство войны», игра в команде КВН.

Какой должна быть практическая направленность учителя, чтобы увидеть, как идет развитие ребёнка? На уроках литературы ученики читают свои собственные стихотворения, сочиняют сказки, обмениваются рисунками к произведениям разных жанров, даже пытаются юные художники нарисовать портреты писателей, участвуют во всероссийских, городских и школьных олимпиадах по русскому языку и литературе, в научно-практических конференциях (Калачёва Анна, ученица 10 «Б» класса «Психолингвистика»).

Кто они сегодня наши способные и талантливые ученики? Барабанщиков Е.И. — кандидат биологических наук, Манцыбора А.А. — кандидат физико-математических наук, Ковалевские Ю.А. и Д.А. закончили МГИМО.

Да, мы вновь убеждаемся в том, что способности есть у всех, но каждый нуждается в особом способе развития. И хочется вспомнить слова С.Острового:

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости:

Вовремя есть, вовремя пить,

вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать и, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

«У каждого человека есть способности, благодаря…» Б.Трейси — Эссе. ЕГЭ по обществознанию

Социология: «У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности» (Б.Трейси)
 

Выбранное мною высказывание раскрывает проблему роли способностей в достижении успеха.
Этот вопрос будет оставаться актуальным всегда, ведь посредством способностей мы можем
достичь поставленных целей.

Известный мотивационный спикер Брайан Трейси утверждал: «У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности». Автор обращает наше внимание на то, что каждый из нас обладает способностями, с помощью которых можно достичь успеха в жизни. Я согласна с мнением Брайана Трейси по данной проблеме: благодаря своим способностям человек достигает потрясающих результатов. Для подтверждения высказывания можно привести некоторые теоретические доводы.

Основным понятием, затронутым в высказывании, является «способности», которое определяется учеными как особенности, позволяющие человеку наиболее успешно заниматься каким-либо видом деятельности. Любая способность берет начало из природных задатков — врожденных, устойчивых психофизиологических особенностей. Общепринятым является разделение способностей на специальные (связаны с условиями отдельной деятельности), природные (естественные), общие (связаны с условиями ведущих форм человеческой деятельности) и социальные. Способности выступают основой таланта — выдающихся умений, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области.

Подтвердить высказывание автора можно, опираясь на исторические факты. Известный австрийский композитор — Вольфганг Амадей Моцарт, с раннего детства обладал абсолютным музыкальным слухом и феноменальной памятью. Благодаря постоянной работе над своими способностями, он развил в себе талант, а затем и гениальность, что позволило ему добиться успеха в музыке и стать великим композитором.

Доказать справедливость высказывания Брайана Трейси можно с помощью примера из российского кинематографа. Фильм «Легенда №17» повествует о становлении «хоккейного гения» — Валерия Харламова. Герой смог развить свои способности к спорту, попасть в сборную СССР и победить противника в решающем матче. Упорство, способности и продуктивная работа сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея. Личность Валерия Харламова является ярким подтверждением слов автора: способности человека помогают добиться восхитительных результатов в определенной сфере деятельности.

Таким образом, на основании теоретических доводов и приведенных аргументов, можно сделать вывод о том, что Брайан Трейси в своем высказывании оказался абсолютно прав: каждый из нас обладает способностями, которые помогают добиться успеха в жизни.

«Самый важный плод усилий человека — его собственная личность» (Э. Фромм) 🐒 EDU-EGE

Для написания эссе я выбрала высказывание Эриха Фромма «Самый важный плод усилий человека — его собственная личность». В данном высказывании поднимается тема становления личности человека. Автор считает, что самым главным достижением любого человека является он сам, его личность.

Каждый человек на раннем этапе своего развития является индивидом, то есть единичным представителем человеческого рода, просто носителем биологических качеств. И только путем социализации(процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей, характерных в конкретном обществе) он может стать личностью — носителем уже социально-значимых качеств.

Только путем этого важного процесс человек может раскрыть свою индивидуальность, что представляет собой неповторимые качества человека, отличающие его от всех остальных людей. Бывает первичная и вторичная социализация, она длится в течение всей жизни человека и обуславливается деятельностью агентов и институтов социализации. Важными психологическими характеристиками формирующейся личности считается характер, темперамент и непосредственно способности. Характер человека так же формируется в процессе социализации. Он представляет собой совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей человека.

Однако каждый человек имеет и задатки к чему-то, то есть склонность к выработке каких-либо качеств и к развитию каких-либо способностей. И только благодаря личностным качествам, например, упорству, силе воли, целеустремленности, такие, казалось бы, незначительные задатки могут перерасти в нечто большее, то есть талант -выдающиеся способности человека, проявляемые в конкретной сфере деятельности, позволяющие добиваться высоких результатов, — и стать отличительной чертой личности.

💥 Читайте также: Как самостоятельно написать эссе по обществознанию на 6/6 баллов →

Таким образом, личность человека представляет собой огромный труд, потому что для ее становления требуется не только влияние общества, но и внутренняя корректировка, ведь, так или иначе, в сознательном возрасте человек сам решает, чем ему заниматься и в каком направлении и продолжать развитие своей личности. А иногда такие решения бывают очень нелегкими и действительно волевыми.

Убедимся в этом на историческом примере. Австрийский психиатр еврейского происхождения Виктор Франкл был действительно сильной личностью. Во время Второй Мировой войны он был узником концентрационного лагеря. Удивительно, но он не только не потерял личность, как это было с другими узниками, попавшими в совершенно нечеловеческие условия, но и продолжил работать, тем самым помогая другим заключенным выжить, подбадривая и напоминая о смысле их жизни. Этот пример действительно показывает, что сильной личностью можно стать только путем собственных усилий.

Другим примером может стать главный герой произведения “Повесть о настоящем человеке” Бориса Полевого, который был летчиком. Его самолет был сбит за линией фронта, и он без воды и еды ранней весной добрался до ближайшей деревни, после чего из-за обморожения были ампутированы обе его ноги. Но даже после пройденных испытаний, долгой реабилитации, и практически невозможного возвращения к любимой профессии, он смог в совершенстве овладеть протезами и в итоге добиться разрешения участвовать в боевых действиях. Данный пример также подтверждает высказывание, героя не сломили множественные испытания, они лишь укрепили его личность.

Таким образом прав был автор, говоря, что “самый важный плод усилий человека — его собственная личность”.

Развитие человеческих качеств и способностей

Человек развивается на основе наследственных, врожденных предпосылок. Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу развития способностей — это задатки.

Способности — это индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного, рода деятельностью. Хотя формирование способностей зависит от природных предпосылок, врожденной предрасположенности, способности, в первую очередь, — не столько дар природы, сколько продукт человеческой деятельности.

То, что роль социальной среды в формировании и развитии человека, даже элементарных навыков деятельности ж поведения преобладает, убедительно показывают примеры «маугли». Дети, которые в течение определенного времени были исключены из социальной среды, попав в среду животных, начинали формироваться в своем поведении по аналогии с ними и не обладали сознанием, навыками речи, даже прямохождения. Более того, происходили консервация и свертывание их человеческих задатков, так как после их возвращения в социальную среду они оказывались неспособными к обучению. Им было трудно овладеть элементарными навыками — пользоваться простыми орудиями труда, предметами быта. Их лексический запас составлял лишь несколько десятков слов.

В оценке, роли врожденной предрасположенности в развитии человеческих качеств преобладающей является точка зрения, согласно которой человек имеет от природы только задатки, т. е. большую или меньшую предрасположенность к определенным видам деятельности, например, музыкальному и изобразительному искусству, образному или логико-математическому мышлению. Но для того, чтобы эти задатки оформились в способности, развились, необходимы социальная среда, общение с другими людьми, интенсивный труд по овладению каким-либо видом человеческой деятельности и совершенствованию в этом виде. И наоборот, как показали многочисленные исследования, люди, которые с рождения не имели предрасположенности к какому-либо виду деятельности, например, у них отсутствовал музыкальный слух, могли в процессе обучения и интенсивной тренировки развить свои слабые задатки и осуществлять данный вид деятельности более или менее успешно. Поэтому социальная обусловленность и врожденная предрасположенность в настоящее время учитываются не глобально, а весьма конкретно: выявляется, как происходит социализация личности в зависимости от ее индивидуальных особенностей, рассматриваются конкретные способы включения личности в социум.

Аурелио Печчеи пишет:

«Человеческое развитие представляет собой, таким образом, ту цель, на достижение которой должны быть в ближайшие годы и десятилетия направлены концентрированные, совместные усилия всего человечества. Это развитие поистине революционное, так как оно должно охватить все стороны человеческого существования, всех без исключения жителей планеты. Такая человеческая революция сможет наполнить единым смыслом, придать гармонию и направить на разумные цели все остальные революционные процессы нашего времени.

В этом смысле понятие человеческого развития оказывается более широким и, что особенно важно, качественно отличным от того, что обычно подразумевается под просто развитием, даже если в него вкладывают значение «развитие человека». В сущности, понятие развития – как бы ни пытались расширить его смысл – все равно обычно воспринимается как нечто связанное и в некотором роде неотделимое от концентрации человеческих потребностей и их удовлетворения. В последнее время в связи с распространением уже упомянутого принципа опоры на собственные силы несколько видоизменилась и сама постановка проблемы удовлетворения потребностей: если раньше основной акцент делался на помощь извне, то теперь он переместился на собственные усилия и личный вклад. При этом, однако, сохраняется явно утилитарная ориентация развития. Это обстоятельство оказывается вполне закономерным следствием борьбы за лучшую жизнь, которую ведет ныне мировой пролетариат, стремящийся полагаться главным образом на собственные силы и видящий в этом средство самоутверждения и свидетельство своей независимости от цитадели власти и привилегий современного мира.

Однако я настаиваю на необходимости как можно скорее перейти от концепции, ориентированной на человеческие потребности и их удовлетворение, к другому понятию, в основе которого лежало бы человеческое развитие, а главной целью стало бы самовыражение и полное раскрытие возможностей и способностей человеческой личности. Я буду еще не раз возвращаться к этому вопросу, здесь же считаю необходимым отметить, что, каковы бы ни были потребности человека, никто, кроме него самого, не в состоянии их удовлетворить; так что и путь к их удовлетворению лежит в конечном счете только через улучшение человеческих качеств и способностей.

Эта концепция совершенно правомерно ставит в центр всех проблем человека способ его существования и образ жизни. Она предполагает, как я уже отмечал, что в человеке сокрыты огромные невыявленные душевные и культурные возможности и их можно полностью раскрыть, если внимательно и методически заниматься их развитием. Прогрессивное развитие человека и параллельное улучшение его качеств принесет с собой радикальный пересмотр восприятия человеком самого себя и человека вообще, его роли и ответственности. И это единственный способ не только удовлетворить растущие потребности человека, но и дать человеку определенную возможность разумно (планировать свое будущее. Таким образом, смещаются акценты и в понимании общего развития: вместо того, чтобы концентрировать все интересы вокруг наших желаний и поисков средств получить желаемое, мы фокусируем внимание на том, что есть мы сами и чем мы можем стать.

Есть и другие факторы – чисто человеческого, этического, политического и психологического характера, – которые также говорят в пользу этой концепции и превращают поиски путей наиболее полного раскрытия человеческих способностей в императив мирового развития. И самым важным среди них является то, что только развитие человеческих качеств позволит широким массам людей – а, возможно, когда-нибудь и всем жителям планеты – обрести цель, смысл и внутреннее удовлетворение, участвуя в управлении делами человеческими и внося свой личный вклад в служение всеобщим интересам. И в этом смысле оно отвечает желанию многих людей во всех частях мира, которые хотят сделать что-то нужное и важное, найти способ более полно и с большой пользой выразить себя. Я думаю, что в современном мире такую потребность испытывают сотни миллионов людей и число их непрерывно растет. Однако для большинства жителей планеты подобные великие человеческие стремления остаются пока чем-то весьма далеким, лежащем скорее в области утопии.»

Способности могут выступать как потенциальные, которые не реализуются в данный момент, но могут проявиться при соответствующих условиях, и актуальные, реализованные способности, развивающиеся в каком-либо виде деятельности. Выделяются такие виды способностей, как интеллектуальные, художественные, организаторские, коммуникативные, инструментальные. Способности подразделяются также на общие — определяющие успехи человека в различных видах деятельности (умственные способности, развитая память, речь), и специальные, или узкие, которые определяют успехи в специфических видах деятельности, для которых нужны особые задатки - музыкальные, математические, технические и др. Существует возможность компенсации одних свойств и способностей за счет других. Слабость, дефицит одной какой-либо способности могут быть восполнены за счет других способностей.

Развитие способностей детей

Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших передних классах. Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность. В играх детей первоначальный толчок к развитию получают многие двигательные, конструкторские, организаторские, художественно-изобразительные, иные творческие способности. Занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве приобретают особое значение для формирования специальных способностей у детей.

Важным моментом в развитии способностей у детей выступает комплексность, т. е. одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Развивать какую- либо одну из способностей, не заботясь о повышении уровня развития других, связанных с ней способностей, практически нельзя. Например, хотя тонкие и точные ручные движения сами по себе являются способностью особого рода. Но они же влияют на развитие других, где требуются соответствующие движения. Умение пользоваться речью, совершенное владение ею также может рассматриваться как относительно самостоятельная способность. Но то же самое умение как органическая часть входит в интеллектуальные, межличностные, многие творческие способности, обогащая их.

Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно включается человек, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей. В этой связи следует обсудить основные требования, которые предъявляются к деятельности, развивающей способности человека. Эти требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

Если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к занятиям ею, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.

Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т. е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л. С. Выготский называл зоной потенциального развития. Деятельность, не находящаяся в пределах этой зоны, гораздо в меньшей степени ведет за собой развитие способностей Если она слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и, следовательно, также не приводит к формированию новых умений и навыков.

Сочетание различных высокоразвитых способностей называется, одаренностью. Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности. Под талантом понимаются выдающиеся способности, при которых деятельность человека отличается совершенством, оригинальностью. Гениальность — высший уровень развития способностей и талантов. Гениальность связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизвестных, неизведанных путей творчества.



Ученые назвали три самых важных качества, которые гарантируют вашему ребенку успех в жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы мечтаем о том, чтобы вырастить детей успешными людьми. Прилагаем для этого все усилия: покупаем им лучшие игрушки, отводим как можно раньше на развивающие занятия, потом — заставляем зубрить уроки, взращивая «компьютер» с большим объемом информации, а не личность. Ведь нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в престижный вуз, иначе как можно преуспеть в жизни? Хотя в глубине души чувствуем, что не в одной учебе тут дело. Тогда в чем же? В генах, судьбе, везении?

AdMe.ru проанализировал советы многих ученых и психологов и вывел всего три качества, которые принесут вашему ребенку успех в жизни.

Кто из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос заурядным, бедным человеком без большой цели в жизни? Пожалуй, таких родителей нет. Все хотят, чтобы дети стали более успешными, богатыми и счастливыми, чем мы сами. Так что же нужно для того, чтобы малыш рос уверенным в себе, умным и свободным человеком?

Есть много научных исследований на тему успеха, подтверждающих, что врожденные способности, интеллект и наследственность играют далеко не главную роль в жизни. Экономист Джеймс Хекман подтвердил эту теорию: он доказал, что показатель IQ практически не влияет на финансовое благополучие. А вот усердие, настойчивость и способность сотрудничать, напротив, имеют решающее значение. Однако воспитанию этих навыков не принято уделять должного внимания. Но в наших силах все изменить. Вот три главных навыка, развитием которых надо заниматься сегодня, чтобы завтра наши дети преуспевали в жизни.

1. Умение общаться с окружающими

Ученые назвали три самых важных качества, которые гарантируют вашему ребенку успех в жизни

Ученые из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка провели любопытное исследование. Они наблюдали за жизнью около 700 американских детей, начиная с ясельного возраста и до 25 лет, чтобы проследить связь между их социальными навыками в детстве и успехами во взрослой жизни.

Оказалось, что общительные малыши чаще, чем их замкнутые сверстники, добивались успеха в жизни: в большинстве случаев они окончили колледж, получили к 25 годам хорошую работу и не имели судимостей.

Вероятно, причина в том, что социально развитые дети могут спокойно находить язык с окружающими, избегать конфликтных ситуаций, быть полезными другим людям и уважать их чувства.

Причем умение общаться не сводится только к умению говорить. Автор бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови называл умение общаться — то есть не столько говорить, сколько стараться понять собеседника — самым важным умением в жизни человека. «Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать?»

Важно научить ребенка с уважением относиться к другим, уметь избегать конфликтных ситуаций и не быть эгоистичным. Этот навык пригодится ребенку еще в песочнице: дети, которые умеют договариваться, не будут лезть в драку за чужую лопатку, а придумают, как можно играть вместе на общую радость.

В школе такой ребенок не будет получать «неуды» за поведение и лишний раз портить отношения с учителями и сверстниками. А в случае неуспеваемости по какому-либо предмету просто попросит о помощи одноклассников.

Что тут говорить о взрослой жизни, где обладатели научных степеней зачастую не могут достичь успеха и хорошего дохода из-за своей замкнутости, неумения общаться и работать в команде. А более активные, пусть и не всегда отличающиеся высоким IQ люди занимают серьезные должности и становятся руководителями.

При этом важно помнить, что успех вовсе не измеряется одной лишь работой. Он складывается из многих факторов, главным из которых часто называют поддержку близких людей. Человек считает себя успешным, когда он становится профессионалом в своем деле, заводит крепкую семью и поддерживает отношения с друзьями, которые разделят с ним радость и поддержат в трудные периоды. А без развитых коммуникативных навыков завести близкие отношения бывает нелегко.

2. Целеустремленность

Ученые назвали три самых важных качества, которые гарантируют вашему ребенку успех в жизни

«У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности» (Б. Трейси).

«У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности» (Б. Трейси).

Брайан Трейси, автор множества книг по ведению бизнеса, лидерства и оптимизации рабочих процессов, в своем высказывании поднимает проблему роли способностей в успехе человека. По его мнению, каждый человек обладает способностями, благодаря которым он сможет добиться успеха в жизни.
Я полностью согласен с мнением  Трейси по данной проблеме. Я считаю, что у каждого из нас есть индивидуальные склонности, качества, задатки и способности, развивая которые мы можем добиться успеха в жизни.
Способности — это сформировавшиеся на основе задатков навыки, которые позволят человеку успешно заниматься определенного рода деятельностью. Способности имеют свои уровни стадии: это талант, одаренность и гениальность. Основой способностей выступают задатки. Задатки это особенности человека, присущие ему с рождения. 
В подтверждение позиции автора можно привести личность известного на весь мир композитора В. Амадея Моцарта. В раннем детстве  его учителя обнаружили выдающиеся способности мальчика к музыке. У него был абсолютный слух. Благодаря упорной работе он развил способности дол уровня гения и стал известен на весь мир. 
Другой пример из современного спорта. Известный футболист, чемпион Европы и мира, обладатель Золотого мяча (приз лучшему футболисту на планете ) — Зинедин Зидан. Еще будучи мальчонкой, он мечтал стать выдающимся игроком в спорте номер 1. Однако, несмотря на все его желания и старания он, по волею судьбы был отчислен из молодежной команды как неодаренный. Несмотря на это , Зинедин продолжал упорно идти к своей цели, пока не получил первый профессиональный контракт. В последствии его было уже не остановить. Завершил свою профессиональную карьеру игрока Зинедин в футбольном клубе Реал. Позже, после окончания карьеры, он поставил себе новую цель, стать главным тренером одного из самых популярных клубов в мире. В 2015 году его мечта исполнилась.
Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что нет неспособных людей. У каждого человека есть способности, которые помогут ему стать фантастически успешными в профессиональной деятельности. Проблема лишь в том, чтобы  обнаружить эти способности и превратить одаренность в гениальность.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *