Это приобретенный статус еврей врач флегматик мужчина: Социология. Ответы к тесту — Тест – Приобретенным (достижимым) является статус:а) Мужчинаб) Врачв) Флегматикг) Еврей28

Социология. Ответы к тесту — Тест

Социология. Ответы к тесту

Тип: Тест   Предмет: Социология   Год сдачи: 2018   Оригинальность: 97 %   30 вопросов. Правильные ответы выделены маркером в документе Word. Тест сдан на «зачтено» (97 баллов), скриншот с результатом прилагается к работе.

Процесс приобретения индивидом социальных навыков, вхождения его в социальную среду, освоения им социального опыта – это … личности
Социализация
Девиация
Воспитание
Маргинализация

Социальная сфера общества определяет отношения между …
различными группами населения
Людьми и природой
Гражданами и государством
Производителями и потребителями

Жизнеописание героя трилогии о Фрэнке Каупервуде американского писателя Теодора Драйзера, прошедшего путь от мальчика – продавца мыла до магната-мультимиллионера, – это пример … социальной мобильности

+восходящей вертикальной
восходящей горизонтальной
нисходящей вертикальной
нисходящей горизонтальной

«…» – это аскриптивный статус
+Сын
Студент
Социолог
Директор

… относится к формальным санкциям – наказаниям за действия, не одобряемые обществом
+Административный штраф
Отказ от рукопожатия
Публичное осуждение
Общественное порицание

Примером условных рефлексов – определенных реакций, выработанных организмом на внешние раздражители, – можно считать ситуацию, когда …
+лошадь останавливается, услышав звук «тпру»
Собака выделяет слюну при виде пищи
Гром гремит после удара молнии

Сравнивая понятия «конфликт» и «конкуренция», можно утверждать, что
+второе может являться причиной первого
первое может выступать как причина второго
это понятия., исключающие друг друга

Приобретенным (достижимым) является статус

+Врач
Мужчина
Флегматик
Еврей

Источником информации при сборе социологических данных методом контент-анализа выступает…
внешнее проявление социального явления
+документ
организованная социальная ситуация
человек

Источником информации при сборе социологических данных методом пикетирования выступает
внешнее проявление социального явления
документ
организованная социальная ситуация
+человек

Источником информации при сборе социологических данных методом наблюдения выступает:
+внешнее проявление социального явления
документ
организованная социальная ситуация
человек

Источником информации при сборе социологических данных методом социального эксперимента выступает:
внешнее проявление социального явления
документ
+организованная социальная ситуация

человек

Самовозобновляемость, предсказуемость основных форм жизнедеятельности людей в обществе обеспечиваются через социальные …
+Институты
Группы
Учреждения
Общности

Поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков – это ведущие принципы … идеологии
праворадикальной
либеральной
леворадикальной
+консервативной

Маргиналами называются …
опустившиеся на социальное «дно» выходцы из разных классов
представители национальных меньшинств
разорившиеся предприниматели
+представители социальных групп, занимающих промежуточное положение между устойчивыми общностями

Родовым, указывающим на принадлежность особи к живым биологическим существам, выступает в социологии понятие «…»
индивидуальность
личность
+человек
индивид

Неверно, что … является объективным критерием статусной принадлежности:

+самоидентификация
власть
образование
доход

Форма девиации, требующая жестких запретно-репрессивных мер, – …
бродяжничество
пьянство
+преступность
наркомания

Первоначально наука об обществе, получившая впоследствии название «социология», именовалась как…
+социальная физика
социальная статика
социальная динамика
социальная механика

… социальные отношения предусматривают строгое разделение иерархически упорядоченных ролей, четкие правила взаимоотношений
Патерналистские
Фратерналистские
+Бюрократические
Партнерские

Уровень развития общества и уровень его конфликтности – это показатели, …
+находящиеся в обратной зависимости: чем общество беднее, тем больше в нем конфликтов
находящиеся в прямой зависимости: чем общество богаче, тем выше в нем уровень личных и групповых притязаний, а стало быть, и больше конфликтов

которые никак не связанны между собой

Неверно, что … относится к мировым религиям
+конфуцианство
ислам
христианство
буддизм

Элементы культуры, имеющие место во всех культурах, – …
культурные лаги
социальные нормы
социальные ценности
+культурные универсалии

Нормы поведения людей, отражающие их представление о добре и зле и реализуемые внутренним убеждением либо силой общественного мнения, относятся к разряду …
религиозных норм
правовых норм
традиций и обычаев
+морали

Культура отдельных социальных групп, слоев, общностей – это … культура
массовая
элитарная
+субкультура
народная

Ролевой конфликт личности – это …
межгрупповой конфликт
+внутриличностный конфликт
конфликт между личностью и группой

внутригрупповой конфликт

Универсальный источник конфликтов – …
власть
деньги
+дефицит
неравенство

… признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане
+Территориальный
Поселенческий
Профессиональный
Страноведческий

—«…» — это приобретенный статус
статус, которого человек достигает благодаря своим умственным и физическим усилиям (работа, связи, должность, пост)
+который человек имеет, благодаря собственным усилиям, приложенным для его достижения.

Понятие, характеризующее статус человека, наделенного всей полнотой прав, свобод и обязанностей:
Гражданин
Человек
Личность
Индивид

Просмотры: 20339

Приобретенным (достижимым) является статус:а) Мужчинаб) Врачв) Флегматикг) Еврей28

27. Приобретенным (достижимым) является статус:

а) Мужчина

б) Врач

в) Флегматик

г) Еврей

28. Статус, являющийся аскриптивным ( приписываемым):

а) Студент

б) Социолог

в) Директор

г) Сын

29. Социальный престиж – это:

а) Положение человека в обществе с определенными правами и обязанностями

б) Оценка, которую общество дает статусу личности или должности

в) Определенная модель поведения, которая должна отвечать ожиданиям окружающих

г) Существенные и относительно устойчивые половозрастные характеристики человека

30. Личность, оказывающая постоянное и приоритетное влияние на все общество или то или иное политическое объединение:

а) Высокопоставленный чиновник

б) Общественный деятель

в) Партийный активист

г) Политический лидер

31. Харизма – это:

а) Любовь к представителям власти или иерархам церкви

б) Вера в исключительные качества и величие вождя

в) Способность одного человека повелевать другим

г) Имидж («общественное лицо») политика

32. Желание получить доступ к определенным жизненным стандартам, связано со стремлением человека:

а) К успеху

б) Власти

в) Признанию

г) Богатству

33. Формальное или фактическое отрицание за лицом или группой лиц тех прав и свобод, которые признаются за другими лицами и их группами:

а) Произвол

б) Национализм

в) Дискриминация

г) Расизм

34. Что из перечисленного ниже служит примером девиантного (отклоняющегося) поведения человека?

а) Атеизм

б) Алкоголизм

в) Посредственная учеба в вузе

г) Посещение стриптиз — клуба

35. Не относится к негативной девиации (поведенческим отклонениям)?

а) Вандализм

б) Цинизм

в) Жестокое обращение с животными

г) Геройство

36. Формальный (узаконенный) внешний контроль основан на одобрении или осуждении поведения человека со стороны:

а) Родственников

б) Общественного мнения

в) Коллег по работе

г) Школьных учителей

37. Какая из перечисленных ниже форм девиации требует жестких запретно — репрессивных мер?

а) Пьянство

б) Наркомания

в) Бродяжничество

г) Преступность

38.Относится к формальным санкциям – наказаниям за действия, неодобряемые обществом:

а) Публичное осуждение

б) Общественное порицание

в) Административный штраф

г) Отказ от рукопожатия

39.Относится к неформальным санкциям – наказаниям за действия, неодобряемые обществом:

а) Разоблачительная статья в газете

б) Лишение гражданских прав

в) Отлучение от церкви

г) Увольнение

40. Относится к формальным санкциям – поощрениям за действия, желательные обществу, группе:

а) Общественное признание

б) Награждение орденом

в) Аплодисменты

г) Похвала коллег

41. Относится к неформальным санкциям – поощрениям за действия, желательные обществу, группе:

а) Публичное одобрение со стороны официальных организаций

б) Комплимент

в) Почетная грамота

г) Ученое звание

42. Отклоняющееся поведение всегда:

а) Наносит ущерб обществу

б) Причиняет вред личности

в) Нарушает нормы права

г) Не соответствует социальным нормам

43. Предписания того, как надо правильно вести себя в обществе, характеризуют социальный контроль на уровне:

а) Норм-запретов

б) Норм-разрешений

в) Санкций-поощрений

г) Санкций-наказаний
б) Допишите предложения:
1. Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом движений, манер, поступков, действий и опыта других людей охватывается понятием_____________
2. «Власть даже пустого человека наполняет содержанием». Данное утверждение, принадлежащее немецкому писателю Лиону Фейхтвангеру, выводится из формального лидерства, понимаемого как_____________________________________________________

3. Делает человека человеком – независимо от того, верит ли он в Бога или нет, склонен к писанию стихов или равнодушен к ним, совершает преступления или борется с ними – особый способ существования, именуемый__________________________________

4. По своему содержанию санкции могут быть позитивными и негативными. Первые принимают различные формы наказание, тогда как вторые — __________________

5. В основе рыночной экономики лежит практически поведенческая ориентация, ставящая во главу угла самоценность личности — ее свободу, право самостоятельно определять свои интересы и быть хозяином собственной судьбы. Такая ориентация называется____________________________________________________________________
6. Социально активный тип личности, живущей для политики, и за счет политики, — это тип профессионального_____________________________________________________
7. Человеческие существа, выросшие в изоляции от общества и воспитанные животными, принято называть__________________________________________________
8. Известный отечественный психолог А.Н.Леонтьев подчеркивал, что человеком рождаются, а личностью становятся. Это превращение человека в личность происходит в ходе__________________________________________________________________________
9. Принцип общественной жизни и деятельности людей, проявляющийся в товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи, сознательном подчинении личных интересов общественным интересам – это________________________________________
10. Очень часто политических лидеров классифицируют в виде парных противоположностей: реформатор – революционер, консерватор – радикал, идеолог — ____________________________________________________________________________
в) Впишите понятия, соответствующие приведенным

ниже определениям:


Определение

Понятие

1) Бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать ради них своими личными интересами

2) Максимально завышенная роль личности политического лидера, его чрезмерное возвеличивание и даже обожествление.

3) Социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальным статусом

4) Духовная организация человека, совокупность его душевных качеств, душевный склад

5) Погоня за успехом в любых видах деятельности, вызванная стремлением к личному благополучию

6) Интегральный показатель общественного положения личности, охватывающий профессию, квалификацию, должность

7) Общее правило поведения, рассчитанное на регулирование того или иного вида общественных отношений, установленное или санкционированное государством и охраняемое от нарушений с помощью мер государственного принуждения.

8) Приспособление организма человека к новым или изменившимся географическим условиям существования

9) История жизни человека

10) Человек, психологический склад которого характеризуется сосредоточенностью на самого себя, замкнутостью, созерцательностью

г) Умозаключите:
1. «Человек – это единственное существо, которое может в любой момент сказать «нет» своим витальным биологическим влечениям». По существу, в этом высказывании немецкого философа Макса Шелера речь идет о способности человека к власти особого типа – причем самой сильной из всех властей. Какой?

____________________________________________________
2. «В России две напасти: внизу власть тьмы, а наверху тьма власти». Что в этом высказывании В.Гиляровского подразумевается под «властью тьмы»?
____________________________________________________
3. Жизненное кредо, какого типа политически социализированной личности замечательно точно описал русский поэт начала ХХ века Саша Черный?
Моя жена – наседка, /Мой сын, увы, эсер,

Моя сестра кадетка, /Мой дворник – старовер,

Кухарка – монархистка, /Аристократ – свояк,

Мамаша – анархистка, /А я – я просто так…
Это кредо________________________________________________

«Человек и процессы познания»

_____________________________________________________
а) Определите правильный вариант:
1. Внутренний мир индивида, его чувства, мысли, идеи, а также способность выделять себя из окружающего мира:

а) Представление

б) Воображение

в) Сознание

г) Интеллект

2. Убеждение, что человеческие действия и их результаты предопределены некоей высшей силой – Божьей волей, роком, судьбой:

а) Фатализм

б) Футуризм

в) Фетишизм

г) Фанатизм

3. С мифологическим мировоззрением генетически связано мировоззрение:

а) Философское

б) Научное

в) Религиозное

г) Обыденное

4. Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственного воздействуют на органы чувств:

а) Рефлексия

б) Восприятие

в) Представление

г) Ощущение

5. Особый механизм познания на уровне бессознательных структур психики:

а) Воспоминание

б) Медитация

в) Воображение

г) Наитие

6. Ощущение – это:

а) Форма рационального познания

б) Психическое свойство, присущее только человеку

в) Форма чувственного познания

г) Способ объяснения мира

7. Не характерно для рационального познания:

а) Умозаключение

б) Суждение

в) Понятие

г) Восприятие

8. Суждения: 1) Рациональное познание – это проникновение в суть вещей, скрытой от непосредственного взора; 2) Рациональное познание, в отличие от чувственного, присуще только образованным людям:

а) Оба верны

б) Оба неверны

в) Верно только первое

г) Верно только второе

9. Наблюдение и отражение человеком запаха, формы, цвета, твердости предмета в данный момент времени – это:

а) Ощущение

б) Восприятие

в) Представление

г) Суждение

10. «Земля не является центром солнечной системы» — это:

а) Понятие

б) Суждение

в) Умозаключение

г) Наблюдение

11. Истина – это:

а) Соответствие одной мысли другой

б) Соответствие мысли предмету

в) «Вещь в себе»

г) Результат познания

12. Противоположностью истины является:

а) Заблуждение

б) Ложь

в) Обман

г) Искажение

13. Суждения: 1) Заблуждение есть не до конца познанная истина; 2) Заблуждение есть преднамеренно искаженная истина:

а) Оба верны

б) Оба неверны

в) Верно только первое

г) Верно только второе

14. Суждения: 1) Истинное знание — то, которое разделяется большинством людей; 2) Истинное знание — то, которое соответствует познаваемому объекту:

а) Оба верны

б) Оба неверны

в) Верно только первое

г) Верно только второе

15. Практика – это, прежде всего:

а) Основа познания

б) Цель познания

в) Часть познания

г) Начало познания

16. В процессе познания выделяют два уровня:

а) Теоретический и обыденный

б) Эмпирический и философский

в) Чувственный и рациональный

г) Религиозный и научный

17. Эмпирическое познание — это:

а) Признание приоритетным источником всех знаний практического опыта

б) Приоритет разума над практическими знаниями

в) Сомнение в достоверности имеющихся знаний о мире

г) Формирование образа ранее воспринятого объекта

18. Относится к научным знаниям знание:

а) Расписания движения поездов

б) Законов генетики

в) Правил поведения в общественных местах

г) Норм трудового законодательства

19. Какое из приведенных ниже утверждений является научным?

а) Время течет повсюду одинаково

б) Делая добро другим, человек нравственно возвышается

в) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам

г) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям

20. Примером научного знания является следующее представление:

а) Пространство – это огромный контейнер, в котором появились некогда время и материя

б) Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

в) Человек чихает, понюхав перец

г) Темперамент – это динамика поведения личности, обусловленная свойствами нервной системы

21. Пословица «Готовь сани летом, а телегу зимой» — пример:

а) Народной мудрости

б) Научного знания

в) Здравого смысла

г) Научного эксперимента

22. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:

а) Самовоспитание

б) Самореализация

в) Самопознание

г) Самообладание

23. Самопознание направлено:

а) На отражение объективно существующей действительности

б) Выявление сущности своего субъективного «Я»

в) Формирование знаний об окружающем мире

г) Анализ и оценку поведения других людей

24. Суждения: 1) Самопознание предполагает постижение человеком самого себя, своих способностей, возможностей, устремлений; 2) Самопознание возможно только в условиях полной изоляции человека от внешнего мира, от общения с другими людьми:

а) Оба верны

б) Оба неверны

в) Верно только первое

г) Верно только второе

25. Творчество проявляется:

а) В неукоснительном следовании должностным инструкциям

б) В соблюдении традиционных обычаев и нравов

в) В переходе улицы в неустановленном месте

г) В создании «ноу-хау»

26. Высказывание В.Г.Белинского о том, что «роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» — это энциклопедия русской жизни», подчеркивает, что:

а) Знания являются побочным продуктом искусства

б) Искусство способно не только улавливать важные для людей и общества процессы, явления, стороны жизни, но и несет важную познавательную информацию

в) Художественное произведение эмоционально окрашено

г) Искусство не может являться средством познания мира
27. Способ исследования, при котором частные положения логически выводятся из общих положений (аксиом, постулатов и т.д.):

а) Обобщение

б) Аналогия

в) Индукция

г) Дедукция

28. Теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир и место человека в этом мире:

а) Религия

б) Наука

в) Культура

г) Право

29. Тип мировоззрения, которое в решающей степени формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личных опыт и здравый смысл:

а) Обыденный

б) Научный

в) Религиозный

г) Гуманистический

30. Из перечисленных ниже суждений, правильным является суждение:

а) Политическое сознание — основная форма общественного сознания

б) Политическое сознание характерно для массы — на уровне индивида, как таковое, отсутствует вообще

в) Политическое сознание содержит в себе только передовые научные знания

г) Политическое сознание включает в себя также политические мифы и стереотипы

б) Допишите предложения:

1. В отличие от процессов неживой природы, которые носят спонтанный характер, человеческая деятельность предполагает в качестве исходной посылки________
2. Пять составных чувств человека как высшего творения природы, с помощью которых он познает мир – это зрение, осязание, слух, обоняние и ____________________

3. Исследование возможностей и границ познания составляет содержание такой нормативной науки о человеке, как ______________________________________________
4. В процессе познавательной деятельности человек наблюдает явление, анализирует связанные с его развитием закономерности и рационально (логические) обосновывает (или же интуитивно постигает) его___________________________________
5) Процесс получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления характеризует такую форму рационального познания, как _____________________________________________________________________________
6) Сохраняющийся в памяти обобщенный чувственно-наглядный образ предмета характеризует такую форму чувственного познания, как_____________________________
7) Если целью трудовой деятельности является создание нового продукта, то целью познавательной деятельности получение__________________________________________
8) Создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растения иллюстрирует вполне определенную функцию науки, а именно:______________
9) Каждый предмет материальной культуры – это результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей____________________________________________
10) Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом обобщения________

в) Умозаключите:
1. Какой этап в научном и художественном творчестве, который не поддается сознательно-волевому контролю автора и появляется спонтанно, вдруг (нередко во сне), раскрывается в нижеследующих строках А.С.Пушкина?

Промчалось много, много дней

С тех пор, как юная Татьяна

И с ней Онегин в смутном сне

Явилися впервые мне –

И даль свободного романа

Я сквозь магический кристалл

Еще не ясно различал.
Ответ_____________________________________________________
2. Какая этическая норма науки заключена в известном изречении Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже»?

Ответ __________________________________________________

3. Какое качество истины органически вытекает из следующего высказывания В.Г.Белинского: «Дурное, ошибочное понимание истины не уничтожает самой истины»?
Ответ __________________________________________________
г) Впишите понятия


Определение

Понятие

1) Направление в философии, противостоящее идеализму, которое строится на признании первичности бытия по отношению к сознанию, материи – по отношению к духу

2) Мироощущение, проникнутое жизнерадостностью, бодростью, верой в будущее, в успех.

3) Мысленное отвлечение в процессе познания от ряда свойств предметов и отношений между ними

4) Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности

5) Отрасль духовного производства, основной продукцией которой являются понятия, законы, теории

6) Логически связанная система основных идей в той или иной области знания

7) Научно поставленный опыт

8) Изложение содержания научной работы, книги, статьи

9) Исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с представлением мотивированного заключения

10) Слово, выражающее радость, удовлетворение при решении какой-либо сложной задачи, появлении удачной мысли, идеи

«Духовная

жизнь общества»

_____________________________________________________

а) Определите правильный вариант:
1. В качестве духовного существа человек выступает в роли:

а) Потребителя материальных благ

б) Представителя этнической группы

в) Партийного активиста

г) Атеиста

2. Что из перечисленного ниже относится к духовной сфере общества?

а) Инфраструктура политических партий и массовых общественных организаций

б) Бытовое обслуживание населения

в) Художественное творчество

г) Система здравоохранения

3. Элемент духовной жизни:

а) Проведение кинофестиваля

б) Принятие закона о рекламе

в) Строительство нового здания театра

г) Повышение гражданской активности

4. Под культурой, в широком смысле, понимается:

а) Уровень развития науки и техники

б) Совокупность всех достижений человека

в) Система среднего и высшего образования

г) Все жанры искусства

5. Формула «искусство для искусства» характерна для культуры:

а) Народной

б) Массовой

в) Элитарной

г) Национальной

6. Характерной чертой народной культуры является:

а) Ориентация на запросы потребителя

б) Сложность восприятия

в) Коллективность творческих процессов

г) Коммерциализация

7. Популярная и эстрадная музыка является органичной составляющей культуры:

а) Элитарной

б) Народной

в) Массовой

г) Конфессиональной

8. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспринимающая мир в образах и символах, — это:

а) Наука

б) Религия

в) Искусство

г) Мораль

9. К субкультуре не относится культура:

а) Молодежная

б) Городская

в) Деревенская

г) Народная

10. Является обязательным признаком искусства как вида человеческой деятельности:

а) Достоверность полученных результатов

б) Создание художественных образов

в) Ясность и логичность выражения мыслей

г) Производство материальных ценностей и благ

11. Что из перечисленного ниже принято называть четвертой ветвью власти в государстве?

а) Политические партии

б) Киноискусство

в) Средства массовой информации

г) Инфраструктура религиозных организаций

12. Не относится к средствам массовой информации:

а) Пресса

б) Телевидение

в) Художественная литература

г) Радио

13. Какое из приведенных ниже суждений является неверным?

а) Искусство осваивает действительность в художественных образах

б) Произведения искусства всегда практически полезны

в) Художественный образ является одновременно и отражением действительности, ее оценкой

г) Характерной чертой искусства является символичность

14. Признак, характерный для науки как формы культуры:

а) Образное восприятие мира

б) Системность

в) Догматизм


Приобретенным (достижимым) является статус:а) Мужчинаб) Врачв) Флегматикг) Еврей28

27. Приобретенным (достижимым) является статус:

а) Мужчина

б) Врач

в) Флегматик

г) Еврей

28. Статус, являющийся аскриптивным ( приписываемым):

а) Студент

б) Социолог

в) Директор

г) Сын

29. Социальный престиж – это:

а) Положение человека в обществе с определенными правами и обязанностями

б) Оценка, которую общество дает статусу личности или должности

в) Определенная модель поведения, которая должна отвечать ожиданиям окружающих

г) Существенные и относительно устойчивые половозрастные характеристики человека

30. Личность, оказывающая постоянное и приоритетное влияние на все общество или то или иное политическое объединение:

а) Высокопоставленный чиновник

б) Общественный деятель

в) Партийный активист

г) Политический лидер

31. Харизма – это:

а) Любовь к представителям власти или иерархам церкви

б) Вера в исключительные качества и величие вождя

в) Способность одного человека повелевать другим

г) Имидж («общественное лицо») политика

32. Желание получить доступ к определенным жизненным стандартам, связано со стремлением человека:

а) К успеху

б) Власти

в) Признанию

г) Богатству

33. Формальное или фактическое отрицание за лицом или группой лиц тех прав и свобод, которые признаются за другими лицами и их группами:

а) Произвол

б) Национализм

в) Дискриминация

г) Расизм

34. Что из перечисленного ниже служит примером девиантного (отклоняющегося) поведения человека?

а) Атеизм

б) Алкоголизм

в) Посредственная учеба в вузе

г) Посещение стриптиз — клуба

35. Не относится к негативной девиации (поведенческим отклонениям)?

а) Вандализм

б) Цинизм

в) Жестокое обращение с животными

г) Геройство

36. Формальный (узаконенный) внешний контроль основан на одобрении или осуждении поведения человека со стороны:

а) Родственников

б) Общественного мнения

в) Коллег по работе

г) Школьных учителей

37. Какая из перечисленных ниже форм девиации требует жестких запретно — репрессивных мер?

а) Пьянство

б) Наркомания

в) Бродяжничество

г) Преступность

38.Относится к формальным санкциям – наказаниям за действия, неодобряемые обществом:

а) Публичное осуждение

б) Общественное порицание

в) Административный штраф

г) Отказ от рукопожатия

39.Относится к неформальным санкциям – наказаниям за действия, неодобряемые обществом:

а) Разоблачительная статья в газете

б) Лишение гражданских прав

в) Отлучение от церкви

г) Увольнение

40. Относится к формальным санкциям – поощрениям за действия, желательные обществу, группе:

а) Общественное признание

б) Награждение орденом

в) Аплодисменты

г) Похвала коллег

41. Относится к неформальным санкциям – поощрениям за действия, желательные обществу, группе:

а) Публичное одобрение со стороны официальных организаций

б) Комплимент

в) Почетная грамота

г) Ученое звание

42. Отклоняющееся поведение всегда:

а) Наносит ущерб обществу

б) Причиняет вред личности

в) Нарушает нормы права

г) Не соответствует социальным нормам

43. Предписания того, как надо правильно вести себя в обществе, характеризуют социальный контроль на уровне:

а) Норм-запретов

б) Норм-разрешений

в) Санкций-поощрений

г) Санкций-наказаний
б) Допишите предложения:
1. Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом движений, манер, поступков, действий и опыта других людей охватывается понятием_____________
2. «Власть даже пустого человека наполняет содержанием». Данное утверждение, принадлежащее немецкому писателю Лиону Фейхтвангеру, выводится из формального лидерства, понимаемого как_____________________________________________________
3. Делает человека человеком – независимо от того, верит ли он в Бога или нет, склонен к писанию стихов или равнодушен к ним, совершает преступления или борется с ними – особый способ существования, именуемый__________________________________

4. По своему содержанию санкции могут быть позитивными и негативными. Первые принимают различные формы наказание, тогда как вторые — __________________

5. В основе рыночной экономики лежит практически поведенческая ориентация, ставящая во главу угла самоценность личности — ее свободу, право самостоятельно определять свои интересы и быть хозяином собственной судьбы. Такая ориентация называется____________________________________________________________________
6. Социально активный тип личности, живущей для политики, и за счет политики, — это тип профессионального_____________________________________________________
7. Человеческие существа, выросшие в изоляции от общества и воспитанные животными, принято называть__________________________________________________
8. Известный отечественный психолог А.Н.Леонтьев подчеркивал, что человеком рождаются, а личностью становятся. Это превращение человека в личность происходит в ходе__________________________________________________________________________
9. Принцип общественной жизни и деятельности людей, проявляющийся в товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи, сознательном подчинении личных интересов общественным интересам – это________________________________________
10. Очень часто политических лидеров классифицируют в виде парных противоположностей: реформатор – революционер, консерватор – радикал, идеолог — ____________________________________________________________________________
в) Впишите понятия, соответствующие приведенным

ниже определениям:


Определение

Понятие

1) Бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать ради них своими личными интересами

2) Максимально завышенная роль личности политического лидера, его чрезмерное возвеличивание и даже обожествление.

3) Социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальным статусом

4) Духовная организация человека, совокупность его душевных качеств, душевный склад

5) Погоня за успехом в любых видах деятельности, вызванная стремлением к личному благополучию

6) Интегральный показатель общественного положения личности, охватывающий профессию, квалификацию, должность

7) Общее правило поведения, рассчитанное на регулирование того или иного вида общественных отношений, установленное или санкционированное государством и охраняемое от нарушений с помощью мер государственного принуждения.

8) Приспособление организма человека к новым или изменившимся географическим условиям существования

9) История жизни человека

10) Человек, психологический склад которого характеризуется сосредоточенностью на самого себя, замкнутостью, созерцательностью

г) Умозаключите:
1. «Человек – это единственное существо, которое может в любой момент сказать «нет» своим витальным биологическим влечениям». По существу, в этом высказывании немецкого философа Макса Шелера речь идет о способности человека к власти особого типа – причем самой сильной из всех властей. Какой?

____________________________________________________
2. «В России две напасти: внизу власть тьмы, а наверху тьма власти». Что в этом высказывании В.Гиляровского подразумевается под «властью тьмы»?
____________________________________________________
3. Жизненное кредо, какого типа политически социализированной личности замечательно точно описал русский поэт начала ХХ века Саша Черный?
Моя жена – наседка, /Мой сын, увы, эсер,

Моя сестра кадетка, /Мой дворник – старовер,

Кухарка – монархистка, /Аристократ – свояк,

Мамаша – анархистка, /А я – я просто так…
Это кредо________________________________________________

«Человек и процессы познания»

_____________________________________________________
а) Определите правильный вариант:
1. Внутренний мир индивида, его чувства, мысли, идеи, а также способность выделять себя из окружающего мира:

а) Представление

б) Воображение

в) Сознание

г) Интеллект

2. Убеждение, что человеческие действия и их результаты предопределены некоей высшей силой – Божьей волей, роком, судьбой:

а) Фатализм

б) Футуризм

в) Фетишизм

г) Фанатизм

3. С мифологическим мировоззрением генетически связано мировоззрение:

а) Философское

б) Научное

в) Религиозное

г) Обыденное

4. Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственного воздействуют на органы чувств:

а) Рефлексия

б) Восприятие

в) Представление

г) Ощущение

5. Особый механизм познания на уровне бессознательных структур психики:

а) Воспоминание

б) Медитация

в) Воображение

г) Наитие

6. Ощущение – это:

а) Форма рационального познания

б) Психическое свойство, присущее только человеку

в) Форма чувственного познания

г) Способ объяснения мира

7. Не характерно для рационального познания:

а) Умозаключение

б) Суждение

в) Понятие

г) Восприятие

8. Суждения: 1) Рациональное познание – это проникновение в суть вещей, скрытой от непосредственного взора; 2) Рациональное познание, в отличие от чувственного, присуще только образованным людям:

а) Оба верны

б) Оба неверны

в) Верно только первое

г) Верно только второе

9. Наблюдение и отражение человеком запаха, формы, цвета, твердости предмета в данный момент времени – это:

а) Ощущение

б) Восприятие

в) Представление

г) Суждение

10. «Земля не является центром солнечной системы» — это:

а) Понятие

б) Суждение

в) Умозаключение

г) Наблюдение

11. Истина – это:

а) Соответствие одной мысли другой

б) Соответствие мысли предмету

в) «Вещь в себе»

г) Результат познания

12. Противоположностью истины является:

а) Заблуждение

б) Ложь

в) Обман

г) Искажение

13. Суждения: 1) Заблуждение есть не до конца познанная истина; 2) Заблуждение есть преднамеренно искаженная истина:

а) Оба верны

б) Оба неверны

в) Верно только первое

г) Верно только второе

14. Суждения: 1) Истинное знание — то, которое разделяется большинством людей; 2) Истинное знание — то, которое соответствует познаваемому объекту:

а) Оба верны

б) Оба неверны

в) Верно только первое

г) Верно только второе

15. Практика – это, прежде всего:

а) Основа познания

б) Цель познания

в) Часть познания

г) Начало познания

16. В процессе познания выделяют два уровня:

а) Теоретический и обыденный

б) Эмпирический и философский

в) Чувственный и рациональный

г) Религиозный и научный

17. Эмпирическое познание — это:

а) Признание приоритетным источником всех знаний практического опыта

б) Приоритет разума над практическими знаниями

в) Сомнение в достоверности имеющихся знаний о мире

г) Формирование образа ранее воспринятого объекта

18. Относится к научным знаниям знание:

а) Расписания движения поездов

б) Законов генетики

в) Правил поведения в общественных местах

г) Норм трудового законодательства

19. Какое из приведенных ниже утверждений является научным?

а) Время течет повсюду одинаково

б) Делая добро другим, человек нравственно возвышается

в) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам

г) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям

20. Примером научного знания является следующее представление:

а) Пространство – это огромный контейнер, в котором появились некогда время и материя

б) Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

в) Человек чихает, понюхав перец

г) Темперамент – это динамика поведения личности, обусловленная свойствами нервной системы

21. Пословица «Готовь сани летом, а телегу зимой» — пример:

а) Народной мудрости

б) Научного знания

в) Здравого смысла

г) Научного эксперимента

22. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:

а) Самовоспитание

б) Самореализация

в) Самопознание

г) Самообладание

23. Самопознание направлено:

а) На отражение объективно существующей действительности

б) Выявление сущности своего субъективного «Я»

в) Формирование знаний об окружающем мире

г) Анализ и оценку поведения других людей

24. Суждения: 1) Самопознание предполагает постижение человеком самого себя, своих способностей, возможностей, устремлений; 2) Самопознание возможно только в условиях полной изоляции человека от внешнего мира, от общения с другими людьми:

а) Оба верны

б) Оба неверны

в) Верно только первое

г) Верно только второе

25. Творчество проявляется:

а) В неукоснительном следовании должностным инструкциям

б) В соблюдении традиционных обычаев и нравов

в) В переходе улицы в неустановленном месте

г) В создании «ноу-хау»

26. Высказывание В.Г.Белинского о том, что «роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» — это энциклопедия русской жизни», подчеркивает, что:

а) Знания являются побочным продуктом искусства

б) Искусство способно не только улавливать важные для людей и общества процессы, явления, стороны жизни, но и несет важную познавательную информацию

в) Художественное произведение эмоционально окрашено

г) Искусство не может являться средством познания мира
27. Способ исследования, при котором частные положения логически выводятся из общих положений (аксиом, постулатов и т.д.):

а) Обобщение

б) Аналогия

в) Индукция

г) Дедукция

28. Теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир и место человека в этом мире:

а) Религия

б) Наука

в) Культура

г) Право

29. Тип мировоззрения, которое в решающей степени формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личных опыт и здравый смысл:

а) Обыденный

б) Научный

в) Религиозный

г) Гуманистический

30. Из перечисленных ниже суждений, правильным является суждение:

а) Политическое сознание — основная форма общественного сознания

б) Политическое сознание характерно для массы — на уровне индивида, как таковое, отсутствует вообще

в) Политическое сознание содержит в себе только передовые научные знания

г) Политическое сознание включает в себя также политические мифы и стереотипы

б) Допишите предложения:

1. В отличие от процессов неживой природы, которые носят спонтанный характер, человеческая деятельность предполагает в качестве исходной посылки________
2. Пять составных чувств человека как высшего творения природы, с помощью которых он познает мир – это зрение, осязание, слух, обоняние и ____________________

3. Исследование возможностей и границ познания составляет содержание такой нормативной науки о человеке, как ______________________________________________
4. В процессе познавательной деятельности человек наблюдает явление, анализирует связанные с его развитием закономерности и рационально (логические) обосновывает (или же интуитивно постигает) его___________________________________
5) Процесс получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления характеризует такую форму рационального познания, как _____________________________________________________________________________
6) Сохраняющийся в памяти обобщенный чувственно-наглядный образ предмета характеризует такую форму чувственного познания, как_____________________________
7) Если целью трудовой деятельности является создание нового продукта, то целью познавательной деятельности получение__________________________________________
8) Создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растения иллюстрирует вполне определенную функцию науки, а именно:______________
9) Каждый предмет материальной культуры – это результат не только «исполняющей руки», но и «мыслящей____________________________________________
10) Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом обобщения________

в) Умозаключите:
1. Какой этап в научном и художественном творчестве, который не поддается сознательно-волевому контролю автора и появляется спонтанно, вдруг (нередко во сне), раскрывается в нижеследующих строках А.С.Пушкина?

Промчалось много, много дней

С тех пор, как юная Татьяна

И с ней Онегин в смутном сне

Явилися впервые мне –

И даль свободного романа

Я сквозь магический кристалл

Еще не ясно различал.
Ответ_____________________________________________________
2. Какая этическая норма науки заключена в известном изречении Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже»?

Ответ __________________________________________________

3. Какое качество истины органически вытекает из следующего высказывания В.Г.Белинского: «Дурное, ошибочное понимание истины не уничтожает самой истины»?
Ответ __________________________________________________
г) Впишите понятия


Определение

Понятие

1) Направление в философии, противостоящее идеализму, которое строится на признании первичности бытия по отношению к сознанию, материи – по отношению к духу

2) Мироощущение, проникнутое жизнерадостностью, бодростью, верой в будущее, в успех.

3) Мысленное отвлечение в процессе познания от ряда свойств предметов и отношений между ними

4) Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности

5) Отрасль духовного производства, основной продукцией которой являются понятия, законы, теории

6) Логически связанная система основных идей в той или иной области знания

7) Научно поставленный опыт

8) Изложение содержания научной работы, книги, статьи

9) Исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с представлением мотивированного заключения

10) Слово, выражающее радость, удовлетворение при решении какой-либо сложной задачи, появлении удачной мысли, идеи

«Духовная

жизнь общества»

_____________________________________________________

а) Определите правильный вариант:
1. В качестве духовного существа человек выступает в роли:

а) Потребителя материальных благ

б) Представителя этнической группы

в) Партийного активиста

г) Атеиста

2. Что из перечисленного ниже относится к духовной сфере общества?

а) Инфраструктура политических партий и массовых общественных организаций

б) Бытовое обслуживание населения

в) Художественное творчество

г) Система здравоохранения

3. Элемент духовной жизни:

а) Проведение кинофестиваля

б) Принятие закона о рекламе

в) Строительство нового здания театра

г) Повышение гражданской активности

4. Под культурой, в широком смысле, понимается:

а) Уровень развития науки и техники

б) Совокупность всех достижений человека

в) Система среднего и высшего образования

г) Все жанры искусства

5. Формула «искусство для искусства» характерна для культуры:

а) Народной

б) Массовой

в) Элитарной

г) Национальной

6. Характерной чертой народной культуры является:

а) Ориентация на запросы потребителя

б) Сложность восприятия

в) Коллективность творческих процессов

г) Коммерциализация

7. Популярная и эстрадная музыка является органичной составляющей культуры:

а) Элитарной

б) Народной

в) Массовой

г) Конфессиональной

8. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспринимающая мир в образах и символах, — это:

а) Наука

б) Религия

в) Искусство

г) Мораль

9. К субкультуре не относится культура:

а) Молодежная

б) Городская

в) Деревенская

г) Народная

10. Является обязательным признаком искусства как вида человеческой деятельности:

а) Достоверность полученных результатов

б) Создание художественных образов

в) Ясность и логичность выражения мыслей

г) Производство материальных ценностей и благ

11. Что из перечисленного ниже принято называть четвертой ветвью власти в государстве?

а) Политические партии

б) Киноискусство

в) Средства массовой информации

г) Инфраструктура религиозных организаций

12. Не относится к средствам массовой информации:

а) Пресса

б) Телевидение

в) Художественная литература

г) Радио

13. Какое из приведенных ниже суждений является неверным?

а) Искусство осваивает действительность в художественных образах

б) Произведения искусства всегда практически полезны

в) Художественный образ является одновременно и отражением действительности, ее оценкой

г) Характерной чертой искусства является символичность

14. Признак, характерный для науки как формы культуры:

а) Образное восприятие мира

б) Системность

в) Догматизм


Это приобретенный статус еврей врач мужчина флегматик

18 Марта 2020 г.

В классификации К. Юнга меланхолики и флегматики относятся к интровертам, сангвиники и холерики — к экстравертам. Для интроверта характерна направленность всех психических процессов на него самого. Его собственное Я становится центром его психической жизни, именно с его позиций он смотрит на окружающую его жизнь. Для экстраверта центром его интересов является окружающая жизнь, и именно в ней он находит источники для своей активности. Можно также говорить о некоторых корреляциях между интроверсией и правополушарным типом мозга, экстраверсией и левополушарным типом мозга. Для иллюстрации темперамента меланхолика и темперамента холерика можно привести различие в практике концертных выступлений у Шопена, яркого представителя музыканта интровертированного плана, представителя слабого типа нервной системы, и Ференца Листа — музыканта ярко выраженного экстравертированного плана, обладателя сильной нервной системы. В течение длительного периода времени Шопен и Лист были близкими друзьями. При этом каждый из них находил в другом недостающие в себе положительные качества. По воспоминаниям современников, Шопен был очень впечатлительным, хрупким и ранимым человеком. Своих слушателей он подкупал тонкостью и поэтичностью исполнения, мягкостью звучания инструмента. Шопен был склонен к меланхолии, и это свойство его характера проявилось во многих его сочинениях — мазурках, балладах, ноктюрнах. Шопен не любил играть в больших концертных залах, при большом стечении публики, предпочитая выступать в Источник: http://www.znaki-odarennosti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=257&Itemid=127

О том, кто такие флегматики-интроверты, что собой представляют экстраверты, т. е. категории личностей, разделенные по тому или иному признаку, люди задумываются достаточно давно. С точки зрения специалистов темперамент является природным и устойчивым свойством человека, определяющим динамику его психической деятельности при различных ситуациях. По физиологическим особенностям они выделяют четыре основных поведенческих типа людей. Обыватели привыкли делить всех окружающих на группы, отталкиваясь от иных особенностей. Что за личностные типажи скрываются за концепцией психологов? Попробуем рассмотреть подробнее. Источник: https://labuda.blog/186016

В романтических отношениях ее не «купить» подарками, походами в рестораны и на шумные вечеринки. Мужчине, которому понравилась флегматик женщина, придется запастись терпением и мягкой настойчивостью.

Темперамент флегматик с такими плюсами и минусами по своему характеру не является оратором и лидером, ведущим за собой людей. Однако существует и исключения. Иногда именно в описаниях инертность, вялость преувеличены, но в характере они проявляются мало. Флегматическому типу будет комфортнее остаться дома, укутаться в плед, посмотреть любимый фильм или почитать книгу. Но это не означает, что флегматик слишком боязливый или отчужденный от мира. Просто ему такое занятие по душе, так же, как сангвинику посетить шумную вечеринку или холерику прыгнуть с парашютом. Источник: https://poznavasha.ru/samopoznanie/flegmatik-tip-temperamenta/

Кто такой Интроверт? Особенности, типы, характеристика, описание личности.

Чтобы понять, кто такой интроверт, рекомендуется делать опор на изучение темпераментов флегматика и меланхолика, однако, этого не достаточно. Существует пятифакторная личностная модель, в которую входят: нейротизм (невротизм) , экстраверсия, дружелюбие, сознательность и откровенность. В каждом человеке, в малой или большей степени, присутствуют признаки обоих типов личности. Тех людей, в которых больше интровертных качеств (сознательность и откровенность) , называют интровертированными. Давайте подробно разберемся в личностных чертах, чтобы понять на 100 Источник: https://2love.pro/kto-takoj-introvert/

Есть четыре типа темперамента, которые принято характеризовать сочетанием душевных и психических качеств индивида. Среди них стоит выделить один, ответив на вопрос, кто такой флегматик. Краткая характеристика флегматика заключается в том, что это спокойный человек, предпочитающий стабильность, он является верным спутником по жизни. Источник: https://srazu.pro/teoriya/flegmatik-xarakteristika.html

Сангвиник – это человек, который отличается выносливостью, высокой энергичностью, общительностью, работоспособностью. Кратко об этих людях можно сказать, что им повезло – у них природой заложены коммуникативность, лидерство, способности к руководству.

Флегматик-мужчина никогда не спешит и нервничает, если его торопят. Он очень обстоятелен и привык жить размеренным темпом. От других мужчин отличается сдержанностью, сосредоточенностью и излишней серьезностью. В дискуссиях участие не принимает, пытается скрыться или промолчать, но если спросят его взгляд, то без проблем его озвучит. Увидеть, как проявляет свои эмоции флегматик-мужчина можно крайне редко, только многозначительные ситуации способны его расшевелить. Мужчина, флегматического типа темперамента не сделает шагу, не оценив последствий. Источник: https://psihomed.com/flegmatik/

Флегматик: характеристика темперамента женщины и мужчины

Как можно узнать из описаний, флегматиками, интровертами, а также представителями иных типов личности люди становятся не вдруг и не внезапно. В некоторой степени на них влияют разные факторы при их развитии. Если уже в детстве ребенок проявляет чрезмерно уравновешенные и спокойные черты характера, то он является флегматиком. Когда чадо спокойное, застенчивое, замкнутое, это еще не означает, что нужно его срочно перевоспитывать всеми силами. Имеет смысл принять ребенка таким, какой он есть. Характер – это то, что дано от природы, и изменить это не получится. Неумелые и даже агрессивные попытки ни к чему хорошему не приведут. Источник: https://labuda.blog/186016

Неправильно воспитанные интроверты часто получают тяжелые психологические травмы, с которыми вынуждены потом существовать всю жизнь. Они пытаются перестроиться, притворяются экстравертами, ощущают себя изгоями и даже уродами. На самом деле такой субъект – это вполне нормальная личность, человек, который может быть успешным в отношениях, личной жизни, в выбранной профессии. Флегматики-интроверты особенно часто добиваются больших успехов. Но это возможно лишь в случае, если человек принимает себя и свои особенности и строит свою жизнь в соответствии с ними. Чтобы он принял себя, его должны одобрить родители. Попытка сломать ребенка ничего не даст, вместо этого необходимо развивать те качества и черты, которые от природы у интровертов слабее, нежели у экстравертов. Источник: https://labuda.blog/186016

Вывод: чтобы найти контакт с интровертированной личностью, необходим тет-а-тет и понимание его внутреннего мира, в идеале, — иметь общие интересы и разговаривать по делу или о духовном.

Темперамент флегматика характеризуется спокойным и стабильным нравом, что связано с инертностью его нервной системы. Флегматичного человека очень сложно вывести из равновесия, для этого должно произойти нечто действительно впечатляющее. Но в силу того, что неуравновешенное состояние не свойственно флегматическому типу Источник: https://psihomed.com/flegmatik/

Флегматик интроверт: определение, описание и характеристика и особенности

Поведение экстраверта флегматика весьма противоречиво. Флегматик медлителен, реагирует спокойно, без лишних эмоций. Он консервативный и не предпочитает вносить изменения в жизненный устой. Но экстраверт любит привлечь внимание, он общителен, весел, охотно делится эмоциями и не любит одиночества. Правильное сочетание этих характеристик создает организованного человека, надежного и несколько помешанного на порядке. Хотя иногда ему нелегко переключаться между бытовыми и рабочими задачами. Людям сложно понять настроение флегматика экстраверта, п

Как выбрать профессию по типу темперамента

Уверенность в выбранной профессии приходит к нам не сразу, часто необходимо не один час провести за самокопанием, чтобы, наконец, найти ответы на вопросы «кем быть?» и «куда поступать?» Адукар советует тебе определить свой тип темперамента и узнать, насколько комфортно ты будешь ощущать себя в той или иной сфере. Выбор профессии должен быть правильным.

С самого рождения в человеке закладываются индивидуальные особенности, совокупность которых называют темпераментом. Всего существует четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Ответ на вопрос, по каким критериям все люди делятся именно на эти четыре типа, весьма прост: всё зависит от определённого соотношения таких качеств нервной системы как сила, уравновешенность и подвижность.

ТемпераментТипы темперамента легко понять на примере главных героев мультфильма «Мадагаскар»: лев Алекс — холерик, зебра Марти — сангвиник, гиппопотам Глория — флегматик, жираф Мелман — меланхолик

Определить свой темперамент ты сможешь по приведённым ниже описаниям. Вероятнее всего, остановиться на одном варианте будет сложно, поскольку люди «чистых» типов темперамента встречаются крайне редко, поэтому выписывай сразу два. Первый из них будет ведущим, второй — дополнительным.

Темперамент

Холерик

Сильный, неуравновешенный, подвижный тип. Это импульсивный и горячий человек, который со всей страстью отдаётся своему делу. Препятствия предпочитает преодолевать, а не обходить. Энергичность его натуры ярко отражается в речи, жестах и мимике. Вспыльчивый и нетерпеливый холерик не всегда контролирует свои эмоции и может переходить на агрессию. Успокаивается не сразу. Склонен к резким перепадам настроения.

«+»: менеджер по продажам, репортёр, ведущий на радио или телевидении, режиссёр, дизайнер, гид и другие профессии, требующие гибкости и умения налаживать контакты.

«-»: библиотекарь, литературный редактор и иные профессии, подразумевающие монотонность действия. Скука — главный враг холерика.

Темперамент

Cангвиник

Сильный, уравновешенный, подвижный тип. Живой и любознательный, гибкий и динамичный, сангвиник не привык копить обиды и долго переживать неудачи. Он не падает духом и всегда ищет выход в сложившейся ситуации. Активные и общительные сангвиники любят новые впечатления, они доброжелательны, приветливы и легко сходятся с людьми.

«+»: журналист, официант, экономист, адвокат, преподаватель и ряд других профессий, для которых важна коммуникабельность и способность к руководству. Считается, что из всех четырёх типов сангвиник самый универсальный, ему подходят многие профессии.

«-»: диспетчер, ювелир и иные профессии, где нет постоянной смены деятельности.

Темперамент

Флегматик

Слабый, уравновешенный, инертный тип. Сдержанных и невозмутимых флегматиков тяжело вывести из себя, они совершенно не склонны к конфликтам. Это спокойные и терпеливые люди, которым не свойственно ярко выражать внешне свои душевные состояния. Флегматикам сложно вливаться в новую обстановку, они испытывают стресс от потребности постоянно перепрыгивать с одного дела на другое. Представители этого типа любят работать тщательно и неторопливо.

«+»: инженер, врач, бухгалтер, лаборант, агроном, статистик, системный администратор и другие профессии, в которых необходим хладнокровный анализ и умение принимать решения.

«-»: ведущий шоу, секретарь и другие профессии без чёткого графика, где приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями, импровизировать.

Темперамент

Меланхолик

Слабый, неуравновешенный, инертный тип. Легкоранимому, склонному к глубоким переживаниям меланхолику сложно справляться с обидами, нередко он становится замкнутым. Только привычная и спокойная обстановка дарит ему спокойствие и содействует продуктивной работе. В общении меланхолики тактичны и отзывчивы. Тем не менее, разговоров с малознакомыми людьми избегают. Неуютно им и в новой обстановке, это заставляет их чувствовать неловкость.

«+»: писатель, художник, учёный, бухгалтер, программист, психолог, архитектор и другие профессии, требующие наблюдательности и внимания к деталям.

«-»: журналист, рекламный агент и иные профессии, при которых не избежать стресса.

***

Разобрал все типы темперамента? Нашёл себя? Если нет, пройди тест на тип темперамента Ганса Айзенка. По его результатам ты узнаешь, какие профессии подходят твоему психотипу. Обязательно ищи сферу, в которой тебе будет комфортно!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Темперамент

Задание 12 — Решения задач по Общей социологии

Нужна помощь в написании работы?

         Укажите принадлежность перечисленных персонажей к тому или иному статусу.

Предписанный статус

Приобретенный статус

1

Учитель

+

2

Принц

+

3

Отец

+

4

Дворянин

+

5

Профессор

+

6

Россиянин

+

7

Сын

+

8

Флегматик

+

9

Сестра

+

10

Богач

+

11

Русский

+

12

Гений

+

13

Горожанин

+

14

Папа Римский

+

15

Мужчина

+

16

Раб

+

17

Студент

+

18

Капиталист

+

19

Спортсмен

+

20

Негр

+

Поделись с друзьями

Какой тип темперамента у В.В. Путина?

Вот характеристика Путина с уст его сослуживца по КГБ: Путин на редкость гармонично сложен психически. У него доминирует сангвинический склад характера. Присутствует заторможенность флегматика, что позволяет принимать решения не спеша и хорошо их обдумывать. Также в характере присутствует и осторожность меланхолика, и темперамент холерика. Но в целом он сангвиник. Это общительный человек, но не чересчур. Он не лезет в лидеры компании, но умеет в ней хорошо держаться и своим присутствием не испортит атмосферы за праздничным столом. Но самое главное качество Путина как человека – это то, что он исключительный жизнелюб. Это не трудоголик, хотя работать умеет и любит. Но он может спокойно отключиться от работы и с полной самоотдачей отдыхать. Корректность, подчеркнутая вежливость перенят с европейского стиля общения. Это мужчина, знающий себе цену, умеющий принимать решения, знающий ответы на любые вопросы. Надежный и уверенный. Мужественный. Никому не позволяющий собой вертеть-крутить. Как бы застегнутый на все пуговицы, владеющий собой в любой ситуации. Глядя на него, так и хочется сказать: «Ничто нас в жизни не сможет вышибить из седла…»

Флегматичный, наверно. 🙂

Мне кажется холерик, умеющий хорошо держать себя в руках.

.. пофигистский…

А этого мы не узнаем, он военный, его учили как себя надо вести в той или иной ситуации. И именно поэтому очень трудно определить какой он на самом деле по темпераменту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *