Горизонт завален что значит: «Откуда пошла фраза «горизонт завален»?» — Яндекс Кью

Голландский угол: что это такое и как пользоваться | Статьи | Фото, видео, оптика

Ровная линия горизонта в кадре — это формально верное решение в композиции по всем правилам фотографии. Однако, вы наверняка не раз видели, как в фильмах намеренно заваливали горизонт. Кривая линия горизонта по оси Х — не оплошность операторов, а не что иное, как приём голландского угла. Заваливать его действительно можно и порой даже нужно. Что в кинематографе, что в фотографии. Разбираемся, откуда этот приём взялся, как его использовать и чем он может быть полезен в качестве стилистического инструмента.

Что такое голландский угол

Голландский угол — это визуальный приём с нестандартным расположением горизонта в кадре. Впервые его начали использовать немецкие режиссёры-экспрессионисты XX века, так что на самом деле угол немецкий, а не голландский. Путаница произошла из-за схожести произношения Dutch и Deutch. Однако в массовой культуре этот приём так уже и закрепился как голландский угол.

Суть приёма состоит в намеренном наклоне уровня горизонта относительно оси Х. Первопроходцы-немцы часто использовали его в фильмах ужасов, триллерах и нуар-картинах. В таких фильмах заваленный горизонт помогал усилить тревожные моменты в глазах зрителей. Позднее приём стал массовым: сегодня это один из операторских трюков для работы с определёнными сценами.

Кроме того, голландский угол используют в фотографии. Статичное изображение также можно усилить динамичным расположением по осям.

Как работает голландский угол? Спокойные цвета и округлые формы вызывают чувство гармонии (либо, если не вызывают напрямую, то могут этому способствовать). Контрастные цвета, как и фигуры с острыми углами, воспринимаются более эмоционально. Круг кажется спокойным, а остроугольный треугольник — резким. Ровный горизонт, пусть даже в эмоциональной сцене — статично и спокойно, заваленный горизонт – динамично и эмоционально, появляется ощущение движения. 

Для чего используется голландский угол?

Такой ракурс был неотъемлемым элементом хоррор-фильмов, в которых он помогал усилить тревожное состояние героев или самой сцены. Достаточно вспомнить дедушку классических триллеров — Альфреда Хичкока, в фильмах которого этот трюк используется.

Однако голландский угол может быть удобным инструментом в совершенно разных ситуациях. Вот 5 примеров:

1) Диалог. Не только контрастным светом едины: переживания персонажей также можно подчеркнуть, визуально взяв их под острым углом. Особенно, если снимать лица персонажей крупным планом. Такой приём можно увидеть в «Миллионере из трущоб», он же обрамляет героя «Миссия: невыполнима» в особенно сложном диалоге по сюжету. 

Изображение: mediafactory.org.au

Изображение: cinemagavia.es

2) Конфликт.  Голландский угол сам по себе создаёт напряжение в кадре, а теперь представьте, что на экране ещё и происходит конфликтная сцена. Это эффектный инструмент усиления визуального напряжения. Один из примеров — сцена из фильма «Делай, как надо» Спайка Ли. Что любопытно, доминирующие персонажи усилены как голландским углом, так и ракурсом снизу вверх.

Изображение: nytimes.com

3) Динамичная сцена. Также приём голландского угла может использоваться в своём классическом варианте, чтобы сделать динамичной статичную сцену. Заваленный горизонт сделает движения и героев более живыми. Человек, идущий по коридору отеля с ровным уровнем горизонта, воспринимается как классика статичного портрета. Но стоит только наклонить камеру относительно пола — и вот уже почти детективный триллер или сцена с преследованием. В таком простом решении и кроется сила приёма.

Изображение: scmp.com

Изображение: darkknightnews.com

4) Состояние персонажа в кадре. Рауль Дюк из экранизации «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — классический пример персонажа в измененном психическом состоянии. Режиссёр подчёркивает это задранными ракурсами, ведь в сознании героя под действием всего принятого мир примерно так и выглядит.

Голландский угол также хорошо обрамит апатичное, одинокое состояние персонажа, его тревогу, страх или меланхолию.

Изображение: showbiz.mirtesen.ru

Изображение: seenonceleb.com

5) Усиление экспозиции. Другая планета, индийские трущобы, потайные пространства и секретные локации — всё это будет работать ещё сильнее в глазах зрителя и завораживать, если снимать под острым углом. Так и делают режиссёры фильмов «Трансформеры» и «Миллионер из трущоб». 

Изображение: l.yimg.com

Изображение: nyfa.edu

В каких фильмах искать примеры?

Разумеется, приведенные выше стоп-кадры — лишь часть большого количества примеров из мирового кинематографа. Голландский угол — распространённый приём, и встретить его в современных фильмах легко. Среди классики мирового кинематографа он, разумеется, тоже есть. Достаточно взглянуть на того же Хичкока, который часто использовал приём голландского угла в триллерах. 

Изображение: kinopoisk. ru

Один из примеров современного массового кино — Гарри Поттер, в последней части которого этот приём периодически мелькает в кадре. Тёмные тучи сгустились, напряжение по сюжету растет, последняя битва близка.

Изображение: motioncue.com

Изображение: studiobinder.com

Изображение: moviesframes.tumblr.com

Хичкок не единственный, кто любил этот приём — его современный соратник по киноремеслу Гай Риччи также часто прибегает к заваленному горизонту в своих картинах.

Изображение: studiobinder.com

Изображение: vox.com

А что на счёт фотографии?

Да, фотография — это статичное изображение, в отличие от кинематографа, но даже такой статике можно придать желаемое движение лишь за счёт ракурса. Голландский угол — лёгкий способ указать на эмоцию персонажа в кадре, подчеркнуть его настроение или усилить окружающую экспозицию.  

Фотография: my-greenstyle.com

Приём можно использовать на любых планах, только всегда ориентируйтесь на окружающее пространство. Например, в студийных интерьерах явно будет неуместно брать общий план. На улице же, наоборот, приём позволит взять в кадр больше и визуально подчеркнуть движение героя.

Голландский угол можно задействовать и в стрит-съёмке, и в портретной. Заваленный горизонт создаст ощущение случайности кадра, снимка от бедра, «псевдо-неумелости», что, при качестве самого кадра, только усилит его. Обратите внимание на снимки Линдберга, который использовал такой приём в своих уличных съёмках.

Фотография: fraenkelgallery.com

Фотография: lightstalking.com

Голландский угол также станет отличным решением, когда необходимо вместить в кадр весь объект, который не помещается при ровном горизонте. Например, такой приём часто используют авто-фотографы, создавая диагональную перспективу машины.  

Фотография автора

Изображение: expertphotography.com

Некоторые сцены или кадры становятся полноценными и куда более интересными, если просто наклонить камеру. Этот приём своего рода палочка-выручалочка для тех случаев, когда предмет съёмки вроде как есть, а кадр не выстраивается, получается плоско и скучно.

Изображение: hotcore.info

Что важно, всегда держите в голове следующие пункты:

• Угол наклона. Приём не имеет конкретного обозначения градуса наклона, всё на глаз. Главное помнить: больше наклон — больше динамики, меньший градус наклона — меньше динамики.

• Не перебарщивать и наоборот. Завалив горизонт максимально высоко, можно переборщить, и от стилистического приёма останется странное послевкусие. С другой стороны, совсем небольшой градус наклона может восприниматься как ошибка съёмки, силы приёма в этом тоже не будет. У голландского угла нет конкретной схемы применения, руководствуйтесь своим чутьём, которое легко воспитать, посмотрев достаточное количество примеров.

• Уместность. Думайте и анализируйте, приём должен быть уместным и выполнять свою функцию в кадре, работая на эмоциональное восприятие. В общем-то, как и любой визуальный приём. 

Горизонт завален — SD Times — LiveJournal

Мой бывший муж выписывал пару журналов типа Men’s Health. Номера валялись по всему дому, от журнального столика в гостинной до туалета, и я иногда их просматривала. Я сама подобные выписываю – в женском варианте. И там и там можно найти разложенные по полочкам диеты и упражнения для разных групп мышц, статьи про последние медицинские исследования, советы по уходу за внешностью и всякую белиберду из серии «как привлечь противоположный пол.» В каждом номере как правило есть эссе, что-нибудь автобиографическое про персональный физический и духовный рост.

Я плохо помню эссе в мужских журналах, хотя в своё время читала их с удовольствием. Кажется, про путешествия там было, про борьбу с демонами алкоголизма и наркозависимости, про несчастную любовь – а как же без неё? – и даже пару раз про пластическую хирургию. Я не помню в этих статьях «формулы», кроме общих мест про личную эволюцию пишущего. Совсем не то в женских журналах. Эссе безусловно написаны не хуже, но вот темы… Минимум 60% статей – а в журналах типа Allure так все 80% — на тему борьбы с собственными комплексами, чаще всего связанными с внешностью, хотя иногда попадаются хриплый голос или привычка грызть ногти.

Формула проста. У меня маленькая грудь/большая грудь/большая попа/вообще нет попы/непослушные слишком густые волосы/слишком жидкие и прямые волосы/родимое пятно на лбу/уши торчат/кривой мизинец на левой ноге. В детстве я страдала и хотела иметь то, чего у меня нет. В юности меня пару раз обзывали/нетактично комментировали. Потом произошло нечто – например, мой муж полюбил меня такую, какая я есть. Или от рака умерла любимая тётя, и я поняла, что кривой мизинец – это фигня. И я наконец приняла себя. Теперь я знаю, что надо любить, что имеется. Вариант: я убрала, наконец, это пятно/притянула к голове уши, и вроде была счастлива, хотя теперь не уверена: ведь пятно и уши делали меня тем, кто я есть.

Есть ещё отдельный жанр: эссе про старение. Как я мучалась, когда мне исполнилось 30. Или 40. Я пользовалась таким-то кремами, я делала лазеры, я кололась ботоксом. Вариант: я ничего не делала и страдала при виде каждой морщинки. И вот наконец я поняла, что старение неизбежно, в каждом возрасте своя прелесть, ко мне пришла мудрость, и вообще надо благодарно принимать. И теперь я люблю, что есть, и с жалостью смотрю на суетящихся молодящихся.

Хотите про материнство и карьеру? Есть и про это. Оставшаяся дома мать страдала, что теряет навыки и смертельно завидовала мамам, у которых была жизнь вне дома. Но потом, в итоге, хотя до сих пор иногда… Или: вышедшая на работу мама страдала, что оставляет ребёнка дома и чувствовала себя плохой матерью. Но потом, в итоге, хотя до сих пор иногда…

Если бы дело было только в эссе – ладно. Но ведь везде одно и то же. Раньше были сплетни и кумушки на лавочках, а теперь у нас есть интернет. Где все знают, сколько надо весить, как стареть (хотя как ни старей – лучше сразу об стену лбом), как растить детей и как «держать» дом.

Идея в том, что вы что-то делаете не так. Не так выглядите, не так благородно стареете, не так воспитываете детей, не так убираете или готовите, не так живёте. И вообще у вас целлюлит.

Мы выставляем фото своей жизни на всеобщее обозрение, а нам хором – ГОРИЗОНТ ЗАВАЛЕН. Что там на фото вообще не важно. Что есть, то и завалено. Вы даже салат Оливье нормально приготовить не можете.

Кстати, я всю эту бодягу так и называю — страдания за целлюлит. Сам-то он, конечно, ни при чём, хотя наличествует примерно у 90% женщин 30+; у нас так ткани устроены (не жир, жир сам по себе гладкий, а волокна, которые его перетягивают – можно иметь целлюлит при очень маленьком количестве жира), да и не волновало это никого веками, аж до второй половины 20-го века. Считать (и ожидать), что женщины должны каким-то образом массово избавиться от целлюлита на бёдрах это как предложить мужикам перестать мастурбировать.

И не надо, не надо ругать мужчин или какое-то там фантомное «общество». Общество – это мы; государство борьбу с природными явлениями и личным выбором/семейным положением никому не навязывает. А у мужчин это всё на уровне «моё – не моё», «ябвдул – ябневдул». В изощрённости критики мужчинам с женщинами не потягаться, даже если фору дадим. Они несерьёзно подходят к вопросу. А мы серьёзно.

По форумам, журналам и блогам со своими пятью копейками по поводу всего бабского бегают всё больше женщины. Критикуая друг друга вусмерть. И у меня полное ощущение, что это у нас что-то биологическое. Мы более социальные существа, чем мужчины (сколько вы знаете форумов на тему «а достойный ли я отец» или статей на тему «как я научился благодарно принимать свои кривые ноги/волосатую спину/лысину»?), и у нас постоянная потребность всех со всеми сравнивать. Обсуждать, кто чем колется и мажется, кто на какой диете, кто как воспитывает детей, кто сколько весит. И вытирать об обсуждаемых ноги в процессе.

Про последний скандал с Эшли Джадд слышали? У неё какая-то болячка была, врач прописал стеройды. От стероидов опухло лицо. А тут как раз на экраны фильм вышел, в котором она больше года назад снималась. И ей по контракту надо было фильм представлять – ходить на премьеры, давать интервью. Ну она ходила, давала. Интернет просто взорвался. Почему у неё опухшее лицо? После операции? Перекололи филлерами? Эх, не та она уже в свои 43, вот в 30 была конфетка. И вес набрала. И обколотая вся – на скулы можно стакан поставить. Ужас, что старость и Голливуд с женщинами делают! В общем, очередная стареющая жирная коза.

Ату её – у неё целлюлит!
Целлюлит – прекрасный символ ветряных мельниц, с которой мы боремся. Причём ладно бы со своим целлюлитом – так с чужим.
Слишком худая – не жрёт. Анорексичка.
Слишком толстая – запустила себя, никакого контроля.
Стареет. Всё тут можно поставить точку. 40 лет уже. А ведь вокруг полно девиц, которым 25 – вот где ужас-то!
Стареет и опустилась – не следит за собой, морщины, мешки, тьфу.
Стареет, но старается замедлить процесс. Фу три раза. Ботокс, филлеры – тщеславная дура. Всё равно вокруг полно девиц, которым 25. Старей уже, не строй из себя фуфу.
Работающая мама. Карьеру делает. Дитя/дети в яслях. Спустим всех собак. Ты же прежде всего МАТЬ (и целлюлит у тебя, да).
Мама, сидящая дома и посвятившая себя детям. Клуша. Поговорить не о чем. Запустила себя. А если муж бросит, на что жить будешь, а? А? Кому ты будешь нужна, с целлюлитом своим?
Ну и по мелочи – все эти родимые пятна на лбу и торчащие уши, маленькие сиськи и короткие ресницы, плоскостопие и некрасивые ногти. И целлюлит, целлюлит, целлюлит.

Эшли Джадд так офигела от количества вылитых на неё помоев, что написала статью в журнал. Кому интересно, может почитать — статья хорошая, хотя там ничего принципиально нового. И она там тоже пишет, что делают это, в основном, женщины – среди комментирующих мужчин подавляющее меньшинство. Никто этих женщин не заставляет. (От себя замечу, что 99% из них никогда не выглядели и не будут выглядеть как Эшли Джадд, даже на стероидах. ) Кстати, хирурги в Голливуде – высочайшего класса, иначе они дня в бизнесе не продержатся. Если бы такое с её лицом сделал врач… не, ну это даже не смешно. Главное не это. Главное – зачем? Что за странная потребность постоянно самоутверждаться за чужой счёт и критиковать чью-то внешность, выбор карьеры, выбор детской коляски, выбор занавесок? Если больше нечего — критиковать возраст. При чём критиковать публично, брызгая слюной? Что за вечные поиски бревна в чужом глазу?

Как, впрочем, и бревна в своём. Мы когда-нибудь научимся не чувствовать себя виноватыми за перманентно заваленный горизонт и целлюлит? Как насчёт принятия того, что нельзя изменить (ну или очень не хочется/непрактично/денег нет)? Мы перестанем уже вечно оправдываться за свой выбор в жизни, возраст, количество детей или желание стареть так, как хочется — хоть натурально, хоть с помощью пяти хирургов?

Сомневаюсь. Но если это вдруг произойдёт, мы станем… почти как мужчины. Чур меня, чур. Хотя, если серьёзно, уверенности в себе и умению не париться у них вполне можно поучиться. А?

Почвенные горизонты | Лесные подстилки

Поскольку гумусовые формы состоят из группы почвенных горизонтов, расположенных на поверхности или вблизи нее, которые образовались из органических остатков (отдельно или смешанных с минеральными частицами), здесь мы приводим более подробную информацию об этих горизонтах. входящие в гумусовую форму, а именно органогенные горизонты L, F, H и минеральный гор. Ah.

По данным Рабочей группы по классификации почв (1998 г.), органические горизонты содержат более 17% органического углерода (или более 30% органического вещества) по весу. Органические горизонты встречаются в органических почвах или могут присутствовать на поверхности минеральных почв. Выделяют две группы органогенных горизонтов – образующиеся в относительно хорошо дренированных условиях (LFH) и формирующиеся в плохо дренированных условиях (O).

Хорошо дренированные условия

В хорошо дренированных (возвышенных) условиях органические горизонты состоят в основном из листьев или хвои, веток и древесного материала и могут включать: горизонты L, F и H. Опад деревьев падает на лесную подстилку и служит источником пищи для почвенных организмов. По мере того как организмы разлагают подстилку, образуются стойкие гуминовые соединения, и подстилка становится более обесцвеченной и фрагментированной, со временем переходя от подстилки (L) к гуминовому (H) материалу.

Описание и обозначения органических горизонтов, приведенные на этой странице, соответствуют таксономической классификации, разработанной Green et al. (1993), а описания минеральных горизонтов соответствуют описаниям, представленным Рабочей группой по классификации почв (1998).

L (Подстилка)

Подстилка – Относительно свежие органические остатки, идентифицируемый растительный материал, такой как листья, древесина или ветки, лежащие на поверхности лесной подстилки. Некоторое обесцвечивание или другие признаки раннего разложения могут быть видны, но происхождение растительных остатков все же легко различить.

Слева направо: подстилка ольхи красной, клена крупнолистного, болиголова западного и пихты Дугласа.

 

(новый) – Недавно упавший материал, в основном нефрагментированные и рыхлые растительные остатки, не демонстрирующие структурных изменений, может несколько обесцвечиваться.
(вариативный вариант) – Недавно выпавшего материала стало меньше, произошла дезинтеграция и обесцвечивание, но отсутствует фрагментация и тонкодисперсные вещества.

F (ферментированные)

F (ферментированные, волокнистые, фрагментированные) – Разложение растительного материала очевидно, но происхождение растительных остатков все еще различимо. Часто присутствуют корни.

(микогенный) – Растительные остатки агрегированы в матовую структуру с вязкой консистенцией (трудно отрывается). Обильный грибной мицелий и корни, но мало или совсем нет экскрементов фауны.

(Fm): После очистки лесной подстилки от минеральной почвы были отчетливо видны желтые и белые грибковые мицелии.

(зоогенный) – Растительные остатки слабо агрегированы с рыхлой рыхлой консистенцией за счет фаунистического помета и активного перемешивания органического и минерального материала фауной. Немного грибкового мицелия, если он присутствует. Экскременты фауны обычно многочисленны и их легко наблюдать при увеличении с помощью ручной лупы. Корневые остатки присутствуют, но в меньшем количестве, чем в гор. Fm.

(Fz): Отливки Caterpillar на Fz

(amphi) – растительные остатки агрегированы в неплотную матовую структуру от слабой до умеренной. Ткань изменчива, с комками агрегированного материала с карманами рыхлого материала. Это интерградация между горизонтами Fm и Fz. Присутствует грибной мицелий и/или экскременты фауны, но ни один из них не преобладает над другим.

H (гуминовые)

H (гуминовые) – Хорошо гумусированный растительный материал, так что растительные остатки не различимы, за исключением некоторых корней или древесины. Этот материал находится в продвинутой стадии гумификации, при которой тонкодисперсные вещества преобладают над растительными остатками.

Органический материал в горизонте H был гумифицирован до такой степени, что происхождение материала больше невозможно распознать.
(гуминовые) – Тонкодисперсные вещества с небольшим количеством растительных остатков или без них, темного цвета, жирные (окрашивают пальцы) во влажном состоянии; массивная или блочная структура.
(зоогенный) – Тонкодисперсные вещества с небольшим количеством растительных остатков или без них, с преобладанием экскрементов фауны, темного цвета и зернистой структуры. Обильный очень мелкий цилиндрический или шаровидный фаунистический помет придает вид мелких черных «опилок».
(остатки) – тонкодисперсные вещества с некоторыми узнаваемыми растительными остатками (древесина, кора или корни), слегка жирные во влажном состоянии и не окрашивающие пальцы в темный цвет при растирании. Темно-красновато-коричневый с оттенками около 2,5 YR, по крайней мере на один или два оттенка краснее, чем нижележащие горизонты Hh, если они присутствуют.
Плохо дренированные условия

Там, где почвы насыщены водой в течение длительного времени, разложение ограничивается низким содержанием кислорода. Мощные органические горизонты образуются в основном из мхов и древесных материалов и классифицируются как органические почвы в Канадской системе классификации почв. Органогенные горизонты в плохо дренированных органических почвах относятся к горизонтам О.

O (Органический)

O (Органический) – Органический материал, в различной степени разлагающийся и подверженный влиянию уровня грунтовых вод вблизи поверхности почвы в течение продолжительных периодов времени. Связан с водно-болотными угодьями, где уровень грунтовых вод находится на поверхности почвы или близко к ней в течение значительного периода времени в безморозные периоды.

Идентифицируемые растительные остатки (плохо разложившиеся).
Растительные остатки частично разлагаются. Это промежуточная степень разложения между горизонтами Of и Oh.
Хорошо разложившиеся растительные остатки, в значительной степени превращенные в гуминовые вещества.
Минеральные горизонты

Ниже лесной подстилки может находиться минеральный почвенный горизонт, богатый органическим материалом, но с содержанием органического вещества <30% (или <17% органического углерода) по весу и темного цвета.

A (Минеральный)

A (Минеральный) – Минеральный горизонт, образованный на поверхности почвы или вблизи нее, содержащий менее 17% органического углерода по массе.

единственный минеральный горизонт, включенный в классификацию гумусовых форм. Значение цвета как минимум на 1 единицу ниже, чем у горизонта ниже, или по крайней мере на 0,5% больше углерода, чем у горизонта IC, или и то, и другое.

(Ah): Почвенная фауна смешала органический материал с минеральной почвой, образовав Ah с зернистой структурой

 


Суффиксы нижнего регистра – могут применяться к любому органогенному горизонту (p и u также относятся к Ah)

i – (перемешанные): содержит смешанные минеральные частицы 2 мм, с 17- 35% органического C по массе. Смешение может быть результатом различных процессов (коллювиальный, эоловый, аллювиальный, криотурбация, сильвотурбация, зоотурбация)

p – (вспашка): существенно изменены антропогенной деятельностью (например, рубками, подготовкой участка). Следует указать вид деятельности.

u – существенно измененные естественными процессами (например, выветривание деревьев, закапывание нор животными, эрозионные явления). Следует отметить тип процесса.

w – (древесина): содержит значительное количество (>35% объема твердых веществ) грубых древесных остатков на различных стадиях разложения. Используется с подчиненными горизонтами основных горизонтов F и H (например, Fmw) для обозначения значительного компонента гниющей древесины. Fw и Hw целиком состоят из частично и хорошо гумусированной гниющей древесины. Обычно они имеют красный цвет с высокой цветностью и не содержат гуминовых веществ темного цвета, которые образуются из недревесных растительных остатков.

y – горизонт, затронутый криотурбацией (связанный с вечной мерзлотой)

Необходим мусор — Департамент экосистемных наук и управления

Леса, полные опавших листьев, — это подарок, который деревья делают сами себе. Никто их не сгребает и не мульчирует; тем не менее, они медленно исчезают.

И снова леса Пенсильвании полны мусора. После ежегодного захватывающего показа цветов опавшие листья, ветки и ветки «по-мусорному» грабят наши лесные подстилки слоями коричневых сброшенных листьев. Какой беспорядок!

В зависимости от вашего осознания ценности наполнителя и ваших эстетических ощущений это может привести к разным уровням оценки. Если вы садовник, вы приветствовали бы, собирали, компостировали и копили листья деревьев. Если ваш вкус склоняется к газонам с зеленой травой, вы можете ненавидеть опавшие листья. В любом случае вы, скорее всего, соберете их; тем не менее, есть некоторые, кто хочет оставить их на месте и скосить их на все более мелкие кусочки, чтобы способствовать более быстрому разложению, надеясь, что они принесут пользу газону.

Леса, полные опавшей листвы, — это дар, который деревья дарят сами себе. Никто их не сгребает и не мульчирует; тем не менее, они медленно исчезают. По оценкам, зрелые лиственные леса ежегодно производят около 2000 и 3000 фунтов на акр подстилки. Хотя большую часть этого (около 70%) составляют листья, в нем также есть ветки и ветки, которые могут частично разлагаться перед падением. Удивительно, как благодаря естественным процессам разложения тонны листьев во многом способствуют жизнеспособности и здоровью леса.

Гуляя по лесу, обращайте внимание на почву под ногами. Вы сразу же заметите, что он сильно отличается от газонов и сельскохозяйственных полей. На ощупь он более мягкий, упругий, почти губчатый. Это очевидно, потому что лесные почвы богаты органическим материалом, остатки многолетних опавших листьев разлагаются и становятся частью лесной почвы. Когда подстилка распадается на свои основные строительные блоки, это приводит к высвобождению углекислого газа, минералов, ранее захваченных из частиц почвы, азота и других органических и неорганических соединений. Важно отметить, что леса перерабатывают важные строительные блоки, взятые из выброшенных листьев.

Лесные почвы, в отличие от других почв, имеют мощный О-горизонт, представляющий собой органический слой, состоящий из листьев, гниющих веток и мелких веток. Те, кто изучает и описывает почвы, разбивают О-горизонт на три отдельных слоя: 1) L — подстилочный слой, в основном неразложившийся растительный материал; 2) F — Ферментированный слой, непосредственно под L, состоящий из частично разложившегося органического вещества; и 3) H — слой гумуса, область, где полностью разложившееся органическое вещество граничит с минеральной почвой.

Свежевыпавшие листья и листья в L-слое защищают почву, уменьшая воздействие дождевых капель, которые обычно смещают частицы почвы, которые в голых почвах превращаются в осадок. Этот слой также важен для защиты пор почвы, созданных насекомыми, червями и гниющими корнями, от засорения. Таким образом, верхний слой вносит большой вклад в круговорот воды, позволяя воде проникать в лесные почвы для пополнения подземных водоносных горизонтов, которые важны для качества и количества нашей воды. Дождь также серьезно запускает процесс разложения, поскольку листья оседают или сплющиваются, а осадки вымывают минеральные элементы, в основном азот и калий. Как только листья находятся в таком состоянии, почвенные грибы и детриворы — организмы, питающиеся растительным детритом, — начинают творить чудеса. Интересно, что эти малоценные редуценты представляют чрезвычайно разнообразное сообщество взаимосвязанных видов. Некоторые исследования предполагают, что грибы являются наиболее важной частью этого процесса, поскольку на них приходится до 75 процентов процесса разложения в этом слое и ниже.

В слое F листовые структуры становятся неразличимыми. Разбрасывание недавних слоев мусора обнажает неузнаваемые части мусора. Поначалу скелетированные листья с черешками и жилками намекают на прошедшую осень. На скорость и эффективность этого процесса влияют многие факторы, такие как содержание питательных веществ в листьях, плодородие и рН почвы, температура, влажность и органические соединения, такие как лигнин. Некоторые листья (например, ясень, липа, тополь тюльпанный, осина) быстро теряют свою структуру, в то время как другие (например, красный и белый дуб) сохраняют различимость гораздо дольше. Из перечисленных переменных наиболее важными кажутся температура и влажность. В некотором смысле наиболее продуктивные участки леса имеют самые высокие темпы разложения.

В Н-слое растительные остатки не различимы, за исключением некоторых корней или древесины. Материал в этом слое мелкий и в основном неописуемый. Этот слой может соприкасаться или начать смешиваться с горизонтом А, который представляет собой слой, характеризующийся минеральными компонентами почвенного профиля, где укоренение деревьев наиболее заметно.

Листья, по которым вы ходите и пинаете во время осенней прогулки, играют важную роль, поскольку они помогают перерабатывать питательные вещества для поддержания роста деревьев и растений. Они также помогают создавать и поддерживать структуру почвы для повторного использования воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *