Холерик википедия: Недопустимое название — Викимедиа

Содержание

Темперамент (в эвентологии) — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Темпера́мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей, соразмерность) — совокупность индивидуальных свойств личности, определяемых способом, силой, скоростью и характером психических процессов и состояний; термин введён Клавдием Галеном; изучался Гиппократом; в эвентологии — проявление дуальности со-бытия; математической моделью служит дуальное событие.

Классическая классификация[править]

Четыре основных темперамента в зависимости от силы (сильная, слабая) и скорости (быстрая, медленная) волевого процесса и процесса чувствования

Следуя Гиппократу и Гелену в зависимости от силы и скорости волевого процесса и процесса чувствования выделяют 4 основных типа темперамента:

  • — холерический,
  • — меланхолический,
  • — сангвинический,
  • — флегамтический.

Давно замечено, что в чистом виде эти четыре темперамента встречаются крайне редко.

Во времена Гиппократа и Гелена каждый из темпераментов рассматривался как душевное выражение одного из четырёх основных «соков» тела:

  • — жёлтой или белой крови (chole)
  • — чёрной желчи (melancholia)
  • — крови (haima, лат. sanguis),
  • — слизи (pflegma)

Данное классическое выведение типов темпераментов из смеси отдельных «соков» в определённых пропорциях с научной точки зрения выглядит несостоятельным.

Холерик[править]

Холерик — быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстностью, но неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения.

Меланхолик[править]

Меланхолик — впечатлительный, легкоранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне мало реагирующий на окружающее; ипохондрик или идеалист в делах.

Сангвиник[править]

Сангвиник — человек настроения, подвижный, быстро возбудимый, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности, непостоянный.

Флегматик[править]

Флегматик — медлительный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением; со слабым внешним выражением душевных состояний.

Современный подход[править]

Для современных психологов, четыре основных типа темперамента — лишь одна из возможных систем оценки структуры психических свойств личности. Трактовки темпераментов различными психологами довольно сильно различаются (Карл Густав Юнг, И.П.Павлов, Кретчмер, Шелдон и др.), однако результаты, полученные данными исследователями, до сих пор не сведены в единую систему.

Современная наука, сознавая, что в учении о темпераментах заметен отголосок античной четырехкомпонентной классификации, и пытаясь сочетать её с интуитивно выделенными типами физиологических и биохимических реакций индивидуума, говорит о темпераментах как о структурах психических свойств личности.

Современная программа «Геном человека» даёт возможность раскрыть функции генов человека, возможно определяющие темперамент через гормоны (серотонин, мелатонин, дофамин) и другие биохимические медиаторы. Биохимия и генетика позволяют установить и формализовать психологические фенотипы людей, замеченные еще в античные времена.

Эвентологический подход[править]

Четыре основных темперамента в зависимости от силы и скорости процессов деятельности (сильная, слабая) и восприятия (быстрое, медленное) Темперамент частного разума как дуальное «со-бытие»

Эвентология предлагает принцип дуальности «со-бытия» и основополагающую пару противоположных начал «деятельность» и «восприятие» для объяснения взаимодействия волевого процесса и процесса чувствования, чтобы вслед за Гиппократом и Геленом в зависимости от силы и скорости волевого процесса (деятельности) и процесса чувствования (восприятия) иметь возможность сопоставить четырём классическим типам темперамента четыре события-терраски дуального «со-бытия», а темперамент частного разума определить как дуальное событие с соответствующим дуальным эвентологическим распределением (см. рисунки слева и справа).

Тест для оценки дуального эвентологического распределения темперамента[править]

С помощью этого простого теста каждый может оценить дуальное эвентологическое распределение своего темперамента. Для этого нужно ответить на 12 вопросов: «ДА» или «НЕТ».

Пример одного из результатов теста
  1. Обычно Вы занимаетесь деятельностью без предварительного размышления?
  2. Случается ли, что Вы чувствуете себя то счастливым, то — нет без видимых причин?
  3. Чувствуете ли Вы себя счастливым, когда Ваши занятия требуют немедленных действий?
  4. Подвержены ли Вы беспричинным колебаниям настроения?
  5. При новых знакомствах Вы первым проявляете инициативу?
  6. Часто ли Вы бываете в неважном настроении?
  7. Склонны ли Вы действовать быстро и решительно?
  8. Бывает ли, что Вы пытаетесь на чем-либо сосредоточиться, но не можете?
  9. Вы пылкий человек?
  10. Бывает ли так, что в общении с другими Вы присутствуете лишь физически, а мысленно отсутствуете?
  11. Чувствуете ли Вы себя неуютно, когда отсутствует возможность общения?
  12. Бывает ли, что иногда Вы полны энергии, а иногда — очень пассивны?

Обработка теста

  1. Для нечётных вопросов отложите количество ответов «ДА» по горизонтальной оси вправо от 0, а количество ответов «НЕТ» — влево.
  2. Для чётных вопросов: отложите количество ответов «ДА» по вертикальной оси вверх от 0, а количество ответов «НЕТ» — вниз.
  3. Через полученные точки надо провести прямые параллельно осям до их пересечения, чтобы получился прямоугольник (см. рисунок справа).
Эвентологическая интерпретация результатов теста[править]

Расположение полученного прямоугольника на плоскости отражает дуальное эвентологическое распределение Вашего темперамента: распределение площади прямоугольника по четырем квадрантам соответствует распределению вероятностей по четырём классическим типам Вашего темперамента — холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик.

Если

— количество ответов «ДА» на нечётные вопросы;
— количество ответов «ДА» на чётные вопросы;

то

1) оценки вероятностей события-деятельности и события-восприятия имеют вид:

,

2) соответствующие типам темперамента четыре вероятности событий-террасок (в предположении независимости события-деятельности и события-восприятия ) вычисляются по формулам:

Метод эвентологической интерпретации результатов теста для совокупности участников[править]

Ошибка создания миниатюры: Ошибочный параметр миниатюры

Квадрат на плоскости , состоящий из 144 единичных квадратов, интерпретируется как пространство элементарных событий разбитое на 144 стандартных события, каждое из которых, имеющее на плоскости координаты , соответствует определённому сочетанию степени восприятия и степени деятельности.

Результат опроса одного участника интерпретируется как квадрат , содержащий 36 стандартных событий из 144. Каждому из этих 36 событий приписывается одна и та же вероятность , а расположение этих 36 событий по квадрантам определяет оценку дуального распределения данного участника. Опрос совокупности из участников позволяет оценить вероятность для каждого из 144 стандартных событий, среднюю по данной совокупности. В результате получается более подробная оценка дуального распределения темперамента совокупности участников (см. рисунок слева для ).

Статистическая оценка дуальных эвентологических крестов для четырёх основных составляющих темперамента[править]
  • Оценка дуального Э-креста сангвинической составляющей 35 участников Мастер-класса по эвентологии. Кружки — вероятности деятельности, квадраты — вероятности восприятия
Оценка дуального Э-креста холерической составляющей 35 участников Мастер-класса по эвентологии. Кружки — вероятности деятельности, квадраты — вероятности восприятия
  • Оценка дуального Э-креста флегматической составляющей 35 участников Мастер-класса по эвентологии. Кружки — вероятности деятельности, квадраты — вероятности восприятия
Оценка дуального Э-креста меланхолической составляющей 35 участников Мастер-класса по эвентологии. Кружки — вероятности деятельности, квадраты — вероятности восприятия
  • Оценка совокупного дуального Э-креста 35 участников Мастер-класса по эвентологии. Кружки — вероятности деятельности, квадраты — вероятности восприятия



















Кто такие холерики?. Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина

Читайте также

Такие же, как мы

Такие же, как мы Итак, результаты исследований, проводимых в научных центрах многих стран, убедительно свидетельствуют, что уровень мыслительных способностей человекообразных обезьян примерно соответствует уровню мышления детей 3-4-летнего возраста. Такие результаты

Кто же мы такие?

Кто же мы такие? Для начала давайте определим предмет разговора.Многое можно узнать о человеке, если проследить, как он использует местоимение «мы». Каждое «мы», произнесенное вслух или набранное на клавиатуре, — результат ответственного решения. Осознать и открыто

Кто такие креационисты?

Кто такие креационисты? Креационистами называют противников теории эволюции, которые объясняют происхождение всего сущего актом (или актами) творения и решительно отвергают учение Дарвина. Сторонники теории сотворения мира убеждены, что их взгляды более точно

Кто такие убиквисты?

Кто такие убиквисты? Термин «убиквисты» (от лат. ubique – повсюду, везде) обозначает виды животных и растений, способных нормально развиваться в самых разных условиях окружающей среды. Обладая очень широкой экологической амплитудой, убиквисты могут существовать почти при

Кто такие погонофоры?

Кто такие погонофоры? Погонофорами называют открытый в ХХ веке тип донных беспозвоночных животных, обитающих почти во всех морях на глубинах от 3 до 10 километров. Погонофоры имеют нитевидное тело длиной от нескольких сантиметров до полутора метров, заключенное в длинную

Кто такие шерстокрылы?

Кто такие шерстокрылы? Шерстокрылы (они же кагуаны) – обитающие в тропических лесах Юго-Восточной Азии небольшие животные (длина тела 35–43 сантиметра, хвоста 22–27 сантиметров, масса тела 1–1,7 килограмма). Живут они на деревьях и передвигаются по ветвям спиной вниз. Подошвы

Кто такие меланхолики?

Кто такие меланхолики? В общежитейском смысле меланхоликом принято называть человека, склонного к депрессии, настроениям грусти, подавленности. С точки зрения психологии меланхолик (от греч. melaina chol? – черная желчь) – это восходящее к древнегреческому врачу Гиппократу

Кто такие сангвиники?

Кто такие сангвиники? Сангвиник (от лат. sanguis, родительный падеж sanguinis – кровь, жизненная сила) – это восходящее к древнегреческому врачу Гиппократу обозначение одного из четырех типов темперамента. Человеку с таким темпераментом свойственны живость, быстрая

Кто такие флегматики?

Кто такие флегматики? Флегматик (от греч. phlegma – слизь) – восходящее к Гиппократу обозначение одного из четырех типов темперамента. Характеризуется медлительностью, спокойствием, слабым проявлением чувств вовне. Флегматики – люди сильные, уравновешенные, при этом

как устроен орган концертного зала «Зарядье» / Новости города / Сайт Москвы

В концертном зале «Зарядье» с полуночи проходит инаугурация нового органа. В течение 24 часов 12 российских и 12 иностранных музыкантов будут исполнять на нем произведения классических и современных композиторов.

Зарубежную школу в зале «Зарядье» можно услышать в исполнении Гуннара Иденстама (Швеция), Оливье Латри, Тьерри Эскеша и Жан-Батиста Робина (Франция), Бернара Фоккруля (Бельгия), Даниэля Бекманна и Винфрида Бёнига (Германия), Шина Ян Ли (Корея), Томаса Троттера (Великобритания), Натана Лаубе и Мелоди Мишель (США), Хироко Иноуэ (Япония — Россия).

С российской стороны выступают главный органист концертного зала «Зарядье» Лада Лабзина и солисты крупных филармоний Любовь Шишханова, Владимир Хомяков, Даниэль Зарецкий, Тимур Халиуллин, Мансур Юсупов, Алексей Шмитов, Сергей Черепанов, Александр Князев, Рубин Абдуллин, Тарас Багинец, Мария Мохова.

На время инаугурации концертный зал превратился в иммерсивную инсталляцию. Эффект погружения обеспечило световое шоу. Его поставил швейцарский режиссер Даниэле Финци Паска, признанный мастер в области театрального искусства, создатель трех олимпийских церемоний.

Масштаб мероприятия оценят представители Книги рекордов России и Книги рекордов Европы. Кроме того, в Книгу рекордов Гиннесса подали заявку на регистрацию рекорда — самого долгого беспрерывного звучания концертного органа в концертном зале.

Mos.ru поговорил с одним из создателей органа — генеральным директором французской компании Mühleisen Патриком Армандом, а также с Ладой Лабзиной о том, как создавался инструмент, для какой музыки он предназначен и в чем его значение для музыкальной культуры Москвы и России.

Тысячи труб и часов работы

Самый большой музыкальный инструмент Москвы создавали во Франции более двух лет. Команда из 17 человек потратила на проектирование и производство деталей около 40 тысяч часов. Еще два года ушло на доставку органа в Россию, монтаж инструмента в концертном зале и интонировку.

Инструмент для «Зарядья» стал самым большим в истории французской компании. Однако Патрик Арманд уверяет, что процессы создания большого и малого органов почти не отличаются — вся разница только во времени, затраченном на работу.

«Самое трудное — объяснить клиенту, что большой инструмент придется долго ждать. Мы стараемся делать почти все детали самостоятельно, так проще контролировать их качество, но это занимает больше времени. Сложность именно в этом, а не в том, как разместить 60, 80 или 100 регистров», — отмечает конструктор.

В органе установлено 5872 трубы: 135 на фасаде и 5737 в органной нише, частично спрятанной от зрителя стеной, частично — непроницаемой шторой. Ниша представляет собой четырехэтажное помещение, на каждом ярусе которого находится по нескольку десятков регистров — рядов труб — от малых (для высоких нот) до больших, звучащих на низких тонах. Всего в органе 85 регистров, вместе способных сымитировать звучание симфонического оркестра. По группам инструментов регистрам дают названия: в органе есть «виолончели», «контрабасы», «флейты», «гобои», «кларнеты», «фаготы» и многое другое.

Компания Патрика Арманда использует в органостроении только дерево и металл. Пластик и токсичные материалы исключены. Кроме того, почти все элементы их музыкальных инструментов ручной работы. Деревянные трубы выполнены из разных пород древесины: бука, красного кедра, сосны, ели и палисандра. В составе металлических труб — определенная комбинация олова и свинца (своя для каждого регистра). Соотношение металлов влияет на тембр. В органе десятки видов труб: полые и язычковые, квадратные и круглые в сечении, цилиндрические, конические и ромбовидные, длинные и короткие, толстые и тонкие. Именно их разнообразие и возможность смешивать регистры дают органу богатство звучания.

«Этот орган сильный, но мягкий, он не будет бить слушателя по голове, но его везде будет слышно, и уникальность этого инструмента — очень большая динамическая амплитуда: от тишайших звуков, практически шелеста и шепота, до почти оглушительных и сокрушительных», — рассказывает Лада Лабзина.

Звучание органа обеспечивают две консоли — стационарная и мобильная. На каждой размещены четыре мануала (ручные клавиатуры) и педальная клавиатура для ног, а также набор переключателей, которые управляют электрикой, механикой и пневматикой инструмента. С их помощью органисты включают и выключают определенные регистры, открывают и закрывают створки деревянных жалюзи, регулируя громкость звука, и многое другое.

Мобильная консоль соединена с основной электрикой органа сетевым кабелем — беспроводные технологии в органостроении применять опасно. «В телефонах, например, достаточно одной поломки, чтобы он навсегда вышел из строя. Если такое произойдет с органом, тем более на концерте, во время игры, — это катастрофа», — объясняет Патрик Арманд. Тем не менее мобильную консоль можно легко разместить в любой точке сцены. Кроме того, наличие у органа двух консолей позволяет играть сразу двум музыкантам, что открывает простор для импровизации, исполнения джазовых композиций и других экспериментов.

Часть пространства, часть атмосферы

Каждый орган уникален не только по звучанию, но и по конструктивным особенностям. По словам Патрика Арманда, одна из главных задач — вписать новый инструмент в архитектуру пространства, в котором он будет звучать.

«При работе с органами — в стиле барокко, с традиционными, классическими или современными, для церквей или концертных залов — я в первую очередь осматриваю пространство, ищу вдохновение в самом зале. В церквях я обычно обращаю внимание на убранство, скульптуры и так далее, а в концертных залах пытаюсь прочувствовать замысел архитектора, понять, какое впечатление зал производит на меня, какая у него палитра, что чувствуешь, когда находишься в нем. Для меня очень важно не нарушать гармонию пространства, создать для него новый элемент, который обладал бы собственной индивидуальностью, но при этом не смотрелся бы инородно в окружающем пространстве», — рассказывает Патрик Арманд.

Обычно фасад органа представляет собой резной деревянный шкаф, внутри которого расположены трубы. Чтобы не нарушать впечатление от внутренней архитектуры зала «Зарядье», конструктор решил спрятать всю «начинку» инструмента от глаз зрителей и оставить видимыми только консоли и фронтальные, самые большие и самые низкие по звучанию трубы.

Получившийся ансамбль выглядит одновременно минималистично и футуристично, дополняя дизайн концертного зала. Фасад органа состоит из 135 металлических труб общим весом более трех тонн.

«Когда речь заходит об органе, мы в первую очередь представляем его видимые части — фасад, декоративные элементы и так далее. В случае с этим инструментом я не мог сделать так, потому что он нарушил бы единство пространства. Я хотел, чтобы из зала было видно только трубы, огромные и широкие. Фасад в ширину занимает 22 метра, могу предположить, что это орган с самым широким фасадом в мире. Не зная устройства инструмента, можно легко забыть, что за сценой стоит настоящий “дом”: четыре яруса, 160 квадратных метров и множество деталей», — рассказывает конструктор.

Главным достоинством зала Патрик Арманд считает его естественное звучание. Перед началом проектирования инструмента органостроитель проверяет акустику помещения. По словам Патрика, перед открытием концертного зала он услышал, как в нем звучит оркестр, и подумал: «О, в этом зале голос будет звучать потрясающе, и орган здесь зазвучит, потому что это пространство с очень естественным звучанием».

Орган-флегматик и музыка-собор

Разные органы проектируют не только для разных пространств, будь то церковь или концертный зал, но и для разного репертуара. «Романтические» или «симфонические» органы благодаря большому количеству регистров могут не только аккомпанировать оркестрам, но и тягаться с ними в широте звучания. Орган зала «Зарядье», выполненный во французской романтической эстетике, совместил теплое звучание, необходимое музыке романтизма, и прозрачные барочные тона, без которых невозможно исполнять произведения Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов той эпохи. Вместе с тем благодаря возможности смешивать звучание разных регистров на этом органе можно играть современную музыку, джазовые импровизации и многое другое, а также солировать в оркестре.

Первым произведением, которое исполнила на новом органе Лада Лабзина, стала токката ре минор Баха.

«В этом инструменте концептуально соединилось много возможностей, в том числе играть барочную музыку. Здесь есть набор таких регистров, которые приспособлены именно для исполнения старинной французской музыки, их устанавливали в старинных французских органах. Но мы можем исполнять как романтическую органную музыку, так и современную», — рассказывает Лада Лабзина.

Вместе с тем и конструктор, и хранитель органа согласны, что универсальности в органном искусстве быть не может. «Насколько мне известно, по-настоящему универсальных органов не бывает. А если такой сделать, получится инструмент, лишенный всякой индивидуальности, — считает Патрик Арманд. — Каждый орган уникален. Для органиста, конечно, регистры и пульты на любом инструменте будут выглядеть одинаково, но звучит каждый из них по-разному, в зависимости от акустики пространства и особенностей звучания каждого отдельного концертного зала. В мире нет двух органов, которые звучали бы одинаково».

Органная музыка зависит от инструмента, для которого она создается, так же сильно, как сам орган — от архитектуры концертного зала. Лада Лабзина считает, что невозможно создать произведение, которое одинаково хорошо звучало бы на любом органе. «Современные композиторы могут писать музыку, сочетающую достижения всех предыдущих эпох. Но профессионалы всегда должны знать характеристики музыкального инструмента, для которого пишут: диапазон, тембр, виртуозность. Музыкальные инструменты как люди. Люди разные: кто-то энергичный холерик, кто-то флегматик, кто-то меланхолик. Есть инструменты легкие и быстрые, как флейта, а фаготы или контрафаготы уже не такие быстрые», — поясняет хранитель органа.

Музыка на века

Орган концертного зала «Зарядье» рассчитан на 200–300 и более лет использования. Чтобы он звучал так долго, его необходимо регулярно обслуживать, ремонтировать и настраивать.

Производитель обеспечивает 10-летнюю гарантию на свои инструменты. В течение этого времени каждый год Патрик Арманд и его команда будут на неделю приезжать в Москву, осматривать трубы и механизмы органа и поддерживать его работоспособность. Кроме того, органостроители обучили двух московских специалистов проводить постоянное техническое обслуживание и регулярную настройку. Проверять звучание, состояние механики и настраивать язычковые трубы необходимо перед каждым концертом.

Сейчас в России установлено всего около 100 органов, поэтому появление нового инструмента такого масштаба способно серьезно изменить музыкальный ландшафт столицы и страны. Лада Лабзина считает, что орган «Зарядья» привлечет в концертный зал немало новой публики.

«В органе живет тысячелетняя история развития музыкальных инструментов и вообще развития музыки, — отмечает она. — Я абсолютно уверена, что композиторы, которые услышат орган “Зарядья” и ознакомятся с его возможностями, захотят писать музыку, чтобы она прозвучала на этом инструменте. Я уверена, что многие захотят услышать именно его, его красоту, воспринимать органную музыку через него. Я думаю, к нам придут даже те, кто любит ходить в другие места. Это пространство большого концертного зала, здесь уникальная акустика, которая совместно с органным звучанием будет давать великолепный результат».

Один из лучших в мире: открылся концертный зал «Зарядье»Орган в «Зарядье»: детали для музыкального инструмента доставят из Франции в июлеДжаз и не только: на фасаде концертного зала «Зарядье» начнут транслировать концертыСергей Собянин: Культура стала драйвером развития Москвы

Четыре темперамента — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (февраль 2013 г.)

Четыре темперамента — это психологическая теория личности. Это предполагает, что четыре жидкости организма влияют на черты личности и поведение человека. Темпераменты: сангвиник , холерик , меланхолик и флегматик .

Гален, врач из Римской империи, добавил характеристики телесным жидкостям:

  • Слизь — холодная и влажная
  • Черная желчь — холодная и сухая
  • Желтая желчь — теплая и сухая
  • Кровь — теплая и влажная

Гален думал, что для лечения болезни необходимо восстановить баланс жидкостей. Если у вас, например, слишком много крови, вам понадобится средство, противоположное теплой и влажной; что-то холодное и сухое.

Sanguine [изменить | изменить источник]

Сангвиник — энергичный человек.Они дружелюбны, разговорчивы, подбадривают и изобретательны. Им нравится, когда их замечают и веселятся.

Но они склонны забывать о вещах, которые им положено делать, и опаздывать на свидания или встречи. Если они чувствуют, что их не ценят, они могут впасть в депрессию (грустить). Они, как правило, теряют интерес к новым увлечениям, как только это перестает быть забавным занятием.

Холерик [изменить | изменить источник]

Холерик — властный, амбициозный и критичный человек. Они, как правило, хорошие лидеры, но когда у них нет власти над всеми, у них может быть плохое настроение.

Могут властно относиться к людям с другим темпераментом. Они умеют строить хорошие планы и делать дела хорошо, не теряя интереса.

Меланхолия [изменить | изменить источник]

Меланхолик или меланхолик — мыслитель и перфекционист. Они предпочитают проводить время в одиночестве, а не в социальных ситуациях. Они действуют по расписанию и правдивы (говорят, что имеют в виду). Они могут впасть в депрессию из-за своих перфекционистских черт. Они могут молча страдать и не жаловаться.Они независимы и могут делать что-то самостоятельно. Меланхолики могут быть творческими в таких художественных областях, как поэзия и музыка.

Люди склонны говорить «Меланхолик» вместо «Меланхолия». Термин «меланхолик» неверно выражает одну из этих четырех черт.

Флегматик [изменить | изменить источник]

Флегматик — спокойный, добрый и миролюбивый человек. Им нравится дарить и получать любовь, хотя они могут стесняться. Они могут быть довольны тем, что соглашаются с ситуациями такими, какие они есть, вместо того, чтобы пытаться их изменить.Они могут быть расслабленными, ленивыми и не иметь большого количества энергии.

холерик — Викисловарь

Английский язык [править]

Этимология [править]

из среднеанглийского colerik , из старофранцузского colerique , из латинского cholericus .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

холерик ( сравнительный более холерик , превосходный наиболее холерик )

  1. ( согласно теории четырех юморов или темпераментов ) Имеющий темперамент, характеризующийся избытком холера; легко рассердиться.
    • 1625 , Фрэнсис Бэкон, «Путешествие», в Essays , [1]
      И пусть человек остерегается, как он составляет компанию холерикам и сварливым людям; ибо они будут вовлекать его в свои ссоры.
    • 1640 , Джордж Герберт, Jacula Prudentum; или, «Диковинные пословицы, предложения и т. д.», , в «Останки милого храмового певца Джорджа Герберта», , Лондон: Пикеринг, 1841, с.146, [2]
      От холерика человек отстраняется немного; от того, что ничего не говорит навсегда.
    • 1841 , Charles Dickens, The Old Curiosity Shop , Chapter 35, [3]
      Поскольку было ясно, что в некоторых отношениях он был холериком , мистер Свивеллер с облегчением обнаружил его в таком состоянии. хорошее настроение, и, чтобы подбодрить его в этом, сам улыбнулся.
    • 1936 , Маргарет Митчелл, Унесенные ветром , Часть I, Глава 2, [4]
      Под своим холерическим экстерьером Джеральд О’Хара имел нежнейшее сердце.
  2. Проявление или выражение гнева.
    • г. 1590 , Уильям Шекспир, Генрих VI, часть 2 , Акт I, сцена 2, [5]
      Что, что, милорд! ты такой холерик
      С Элеонорой за то, что рассказывала, кроме своей мечты?
    • 1667 , Джон Драйден, Сэр Мартин Мар-алл , Акт V, сцена 1, [6]
      Как зол, бедняга! В общем, ты как холерик как повар у камина.
    • г. 1713 , Джон Арбетнот, История Джона Булла , Глава 15, [7]
      Ради бога, мадам, почему холерик ?
  3. Холера (инфекционное заболевание) или относящаяся к ней.
    • 1833 , Дэвид Крейги, «Наблюдения, патологические и терапевтические, над эпидемией холеры, преобладающей в Эдинбурге и его окрестностях», Эдинбургский медицинский и хирургический журнал , No.114, стр. 21, [8]
      Теперь я перейду к перечислению тех поражений и болезненных изменений, обнаруженных в телах больных холерой, которые, должно быть, предшествовали возникновению болезни и которые существовали, как и они, в очень разные органы, не имели никакого отношения к симптомам холерика , но тем не менее значительно снижали вероятность выздоровления.
  4. (устарело) Вызывает избыток холера.
Синонимы [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

Существительное [править]

холерик ( множественное число холерик )

  1. Человек с холерическим темпераментом.
    • г. 1915 , Джон Адамс, Максимальное использование разума , Нью-Йорк: Hodder & Stoughton, стр. 21, [10]
      холерики проявляют честолюбие, упрямство, любовь к работе, отвагу […]
    • 1984 , Tim LaHaye, Your Temperament: Discover its Potential , переиздано как Почему вы действуете именно так, как вы делаете , Кэрол Стрим, Иллинойс: Tyndale House, 2012, [11]
      Никто не говорит больше едкие комментарии, чем саркастический , холерик !
  2. Больной холерой (инфекционным заболеванием).
    • 1832 , Ashbel Smith, The Cholera Spasmodica , Нью-Йорк: П. Хилл, стр. 59, [12]
      Лица, работающие с легочными заболеваниями, кажутся менее ответственными, чем другие, хотя я обнаружил размягченные бугорки у некоторых холериков .

холерик — Викисловарь

Английский язык [править]

Этимология [править]

из среднеанглийского colerik , из старофранцузского colerique , из латинского cholericus .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

холерик ( сравнительный более холерик , превосходный наиболее холерик )

  1. ( согласно теории четырех юморов или темпераментов ) Имеющий темперамент, характеризующийся избытком холера; легко рассердиться.
    • 1625 , Фрэнсис Бэкон, «Путешествие», в Essays , [1]
      И пусть человек остерегается, как он составляет компанию холерикам и сварливым людям; ибо они будут вовлекать его в свои ссоры.
    • 1640 , Джордж Герберт, Jacula Prudentum; или, «Диковинные пословицы, предложения и т. д.», , в «Останки милого храмового певца Джорджа Герберта», , Лондон: Пикеринг, 1841, с. 146, [2]
      От холерика человек отстраняется немного; от того, что ничего не говорит навсегда.
    • 1841 , Charles Dickens, The Old Curiosity Shop , Chapter 35, [3]
      Поскольку было ясно, что в некоторых отношениях он был холериком , мистер Свивеллер с облегчением обнаружил его в таком состоянии. хорошее настроение, и, чтобы подбодрить его в этом, сам улыбнулся.
    • 1936 , Маргарет Митчелл, Унесенные ветром , Часть I, Глава 2, [4]
      Под своим холерическим экстерьером Джеральд О’Хара имел нежнейшее сердце.
  2. Проявление или выражение гнева.
    • г. 1590 , Уильям Шекспир, Генрих VI, часть 2 , Акт I, сцена 2, [5]
      Что, что, милорд! ты такой холерик
      С Элеонорой за то, что рассказывала, кроме своей мечты?
    • 1667 , Джон Драйден, Сэр Мартин Мар-алл , Акт V, сцена 1, [6]
      Как зол, бедняга! В общем, ты как холерик как повар у камина.
    • г. 1713 , Джон Арбетнот, История Джона Булла , Глава 15, [7]
      Ради бога, мадам, почему холерик ?
  3. Холера (инфекционное заболевание) или относящаяся к ней.
    • 1833 , Дэвид Крейги, «Наблюдения, патологические и терапевтические, над эпидемией холеры, преобладающей в Эдинбурге и его окрестностях», Эдинбургский медицинский и хирургический журнал , No.114, стр. 21, [8]
      Теперь я перейду к перечислению тех поражений и болезненных изменений, обнаруженных в телах больных холерой, которые, должно быть, предшествовали возникновению болезни и которые существовали, как и они, в очень разные органы, не имели никакого отношения к симптомам холерика , но тем не менее значительно снижали вероятность выздоровления.
  4. (устарело) Вызывает избыток холера.
Синонимы [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

Существительное [править]

холерик ( множественное число холерик )

  1. Человек с холерическим темпераментом.
    • г. 1915 , Джон Адамс, Максимальное использование разума , Нью-Йорк: Hodder & Stoughton, стр. 21, [10]
      холерики проявляют честолюбие, упрямство, любовь к работе, отвагу […]
    • 1984 , Tim LaHaye, Your Temperament: Discover its Potential , переиздано как Почему вы действуете именно так, как вы делаете , Кэрол Стрим, Иллинойс: Tyndale House, 2012, [11]
      Никто не говорит больше едкие комментарии, чем саркастический , холерик !
  2. Больной холерой (инфекционным заболеванием).
    • 1832 , Ashbel Smith, The Cholera Spasmodica , Нью-Йорк: П. Хилл, стр. 59, [12]
      Лица, работающие с легочными заболеваниями, кажутся менее ответственными, чем другие, хотя я обнаружил размягченные бугорки у некоторых холериков .

перевод на китайский (мандаринский): Cambridge Dict.

暴怒 的 ; 易怒 的 , 性情 暴躁 的

(Перевод choleric из Кембриджский англо-китайский (упрощенный) словарь © Cambridge University Press)

Примеры холериков

холерик

Он традиционно считался жарким и чрезмерно сухим и правил холерическим юмором .Из

Википедия