Инфантилизм что: Инфантилизм — Психология человека – Инфантильность — что это такое, признаки инфантильного человека и причины инфантилизма

Содержание

Психический инфантилизм — причины, симптомы, диагностика и лечение

Психический инфантилизм

Психический инфантилизм – психопатологическое состояние, основанное на задержке темпов эмоционально-личностного развития. Проявляется детскостью, незрелостью поведения, неспособностью принимать решения, самостоятельно делать выбор. У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Диагностика включает клинические и психологические методы, направлена на исследование особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, социальных взаимоотношений, уровня адаптации. Лечение симптоматическое, предполагает медикаментозную, психотерапевтическую и консультационную помощь.

Общие сведения

Термин «инфантилизм» произошел из латинского языка, означает «младенческий, детский». Психический инфантилизм понимается как несоответствие поведения, эмоциональных реакций, волевых функций возрастным требованиям. В повседневной жизни инфантильными называют людей, отличающихся наивностью, зависимостью, недостаточным владением общих бытовых навыков. Международной классификацией болезней (МКБ-10) выделена отдельная нозологическая единица – инфантильное расстройство личности. Кроме этого, психический инфантилизм является симптомом неврозов, психопатий, реакций на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно равное.

Психический инфантилизм

Психический инфантилизм

Причины психического инфантилизма

Предпосылками психической инфантильности являются патологии нервной, эндокринной системы, наследственная предрасположенность, неправильное воспитание. К факторам риска относятся:

  • Легкие поражения головного мозга. Психический инфантилизм чаще развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, интоксикации, травмы, гипоксии, асфиксии.
  • Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, задержкой психического развития риск возникновения психического инфантилизма выше. Синдром формируется на базе социальной дезадаптации.
  • Наследственная отягощенность. Существуют генетические и конституциональные особенности, передающиеся ребенку от родителей. Скорость созревания корковых структур, метаболические процессы, инертность нервной системы – факторы, влияющие на формирование инфантилизма.
  • Стиль воспитания. Развитию инфантильности способствует ограничение свободы ребенка, повышенный родительский контроль. Психическая незрелость – результат гиперопеки или деспотического воспитания.

Патогенез

Существует три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержанном развитии лобных долей мозга, отвечающих за формирование мотивов, целенаправленное поведение, программирование, регуляцию и контроль психической деятельности. Причинами являются объективные факторы – травмы, интоксикации, инфекции. Второй вариант патогенеза – общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобных и других отделах мозга. Незрелость тотальна: ребенок миниатюрен, выглядит младше своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант – искусственная задержка социализации дисгармоничным стилем воспитания. Развитие лобных функций тормозится гиперопекой, чрезмерной заботой, тотальным контролем.

Классификация

Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 вида психического инфантилизма:

  1. Органический. Возникает при поражении ЦНС. Является результатом черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психической незрелости сопутствует легкий психоорганический синдром.
  2. Соматогенно обусловленный. Наблюдается при эндокринных болезнях, хронических истощающих заболеваниях, поражениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
  3. Психогенно обусловленный. Развивается как результат изнеживающего воспитания, гиперпротекции либо деспотического отношения. Иное название – психологический инфантилизм.

Другая классификация основана на особенностях клинической картины. Выделяют два типа психического инфантилизма:

  • Тотальный. Ребенок отстает в росте, весе, физическом и психическом развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту.
  • Частичный. Незрелость психики сочетается с нормальным, опережающим физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен, зависим от взрослых.

Симптомы психического инфантилизма

Психическая незрелость проявляется отсутствием устойчивости внимания, поспешными необоснованными суждениями, неспособностью анализировать, выстраивать план, контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоцентричное. Выражена тенденция к фантазированию. Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не владеют понятиями «надо», «нельзя», не соблюдают социальную дистанцию при общении с незнакомыми, взрослыми людьми. Невозможность оценить ситуацию, изменить поведение согласно внешним условиям снижает адаптационные возможности.

Дети тяжело приспосабливаются к образовательному учреждению, дублируют классы. Часто ребенок дошкольного возраста остается в ясельной группе, младший школьник – в подготовительной группе детского сада. Отставания в умственном развитии нет: пациенты вовремя начинают говорить, задают вопросы, рисуют, лепят из пластилина, собирают конструктор в соответствии с возрастными нормами. Интеллектуальная задержка формируется вторично, на основе дезадаптации в обществе, проявляется в период школьного обучения. Эмоциональная сфера характеризуется неустойчивостью: преобладающая жизнерадостность резко сменяется плачем, гневливостью при неудачах. Негативные состояния быстро проходят. Целенаправленного желания причинить вред, отомстить не возникает. Эмоции безудержны, поверхностны, пантомимика живая, выразительная. Истинные глубокие чувства не формируются.

Эгоцентрическая направленность личности проявляется стремлением быть в центре внимания, получать похвалу, восхищение от окружающих. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изолированность, обостряющая истероидные черты инфантила. Дети с тотальным инфантилизмом заводят друзей на год-два помладше. Сверстники проявляют стремление заботиться, оберегать. Социализация проходит более успешно, чем при частичном инфантилизме.

Осложнения

Основное осложнение психического инфантилизма – социальная дезадаптация. Она происходит из-за неумения принять социальные нормы, контролировать поведение, оценивать ситуацию. Формируются невротические и личностные расстройства: депрессия, тревожность, истероидная психопатия. Отставание в эмоциональном развитии приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Преобладает конкретно-действенное и наглядно-образное мышление, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий, недостаточная целенаправленность психической активности, слабость логической памяти. К средним классам проявляется учебная неуспеваемость.

Диагностика

Диагностика психического инфантилизма выполняется в дошкольном и старшем школьном возрасте. Причиной обращения к врачам становятся трудности адаптации ребенка к условиям, режиму, нагрузке образовательных учреждений. Обследование включает:

  • Беседу с врачом-психиатром. Специалист проводит опрос: уточняет симптомы, их продолжительность, выраженность, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечает поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: адекватность, умение соблюдать дистанцию, поддерживать продуктивный разговор.
  • Рисуночные тесты. Используются методики «Рисунок человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется неспособностью удержать инструкцию, очеловечиванием животного, упрощением элементов (прямой ствол, руки) и другими признаками. Результаты информативны при обследовании дошкольников, младших школьников.
  • Тесты интерпретации ситуаций. Применяются методики «РАТ», «САТ», фрустрационный тест Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игровых, шуточных, веселых. Затруднено пояснение мыслей и чувств людей на картинках. Методики используются для обследования школьников различных возрастов.
  • Опросники. Распространено применение опросника акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека, патохарактерологического диагностического опросника. По результатам определяется эмоциональная неустойчивость, черты истероидного, гипертимного типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов старше 10-12 лет.

Дифференциальный диагноз психического инфантилизма проводится с олигофренией, аутизмом, поведенческими расстройствами. Отличие от умственной отсталости – способность к абстрактно-логическому мышлению, умение использовать помощь, переносить усвоенные знания на новые ситуации. Различение с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает с трудом. Поведенческие расстройства отличаются большим разнообразием проявлений, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть предпосылкой для психопатий, симптомом олигофрении, аутизма.

Лечение психического инфантилизма

Лечебные мероприятия определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания, при психогенном – на психотерапевтическую коррекцию. Комплексный подход включает:

  • Фармакотерапию. Выраженные поведенческие, эмоциональные нарушения купируются нейролептиками, транквилизаторами, антидепрессантами. Трудности обучения, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами.
  • Психотерапию. Наиболее распространено использование когнитивно-бихевиорального подхода. Проводится комплексная работа психотерапевта с эмоциями, установками и поведенческими шаблонами. Ребенок обучается новым адаптивным способам социального функционирования.
  • Консультирование родителей. Психолог, психотерапевт рассказывает об особенностях психического, социального развития детей, влиянии воспитания на этот процесс. Подчеркивает взаимосвязь между гиперопекой, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.

Прогноз и профилактика

Тотальный психический инфантилизм имеет наиболее благоприятный прогноз: при психолого-педагогической поддержке ребенок постепенно становится самостоятельным, активным, проявляет интерес к исследованиям, творчеству. Симптомы расстройства исчезают к 10-11 годам. Дисгармоничная форма синдрома требует более глубокого и длительного медико-психологического вмешательства, ассоциирована с риском возникновения когнитивного дефицита, психопатического развития личности. Основа профилактики – правильное воспитание, ориентация родителей на актуальные потребности ребенка, зону его ближайшего развития. Необходимо побуждать ребенка быть самостоятельным, подавать пример адекватного переживания неудач, ориентировать на достижение целей.

Психический инфантилизм у взрослых и детей

Психический инфантилизм – состояние, при котором взрослый ведет себя, как ребенок. Он не умеет контролировать свои эмоции, продумывать действия на несколько шагов вперед, анализировать и оценивать ситуацию. Это заболевание может развиваться и у детей. В обоих случаях оно имеет серьезные последствия, сильно портит качество жизни. Как его распознать? Можно ли избавиться от инфантилизма и «повзрослеть»?

Общая информация

что такое психический инфантилизм

Психический инфантилизм – это патология, характеризующаяся задержкой эмоционального и личностного развития. Слово «инфантилизм» пришло из латыни. Означает «младенческий, детский». По сути, это несоответствие действий, эмоций и чувств возрастным требованиям. В обычной жизни инфантильный человек наивен, зависим от окружающих, часто не справляется даже с общими бытовыми проблемами.

Интересно, что синдром психического инфантилизма в Международной классификации болезней (МКБ-10) считается отдельным заболеванием. Его название – инфантильное расстройство личности.

В некоторых случаях психический инфантилизм – признак неврозов, психопатий. Иногда это реакция на стрессовые ситуации.
Из всех пациентов 1,6% составляют дети. Причем мальчиков и девочек равное количество.

Причины развития психического инфантилизма

Причины развития психического инфантилизма

Главными причинами развития этого психического заболевания являются нарушения в работе нервной системы, гормональные сбои, неправильное воспитание. Сюда же относится генетическая предрасположенность. Рассмотрим подробнее.

Одним из факторов, провоцирующих развитие психического инфантилизма, считают поражения головного мозга. Они являются следствием инфекций, интоксикации, различных травм, асфиксии, кислородного голодания (гипоксии). Это заболевание – частый спутник при ДЦП (церебральный паралич).

Следующий фактор – расстройства психики. К ним относятся: умственная отсталость, аутизм, шизофрения, задержка развития. У детей и взрослых с такими диагнозами риск развития инфантилизма значительно выше, чем у здоровых людей.

А что можно сказать о наследственности? Многие особенности, в том числе и инфантильность, ребенок получает от родителей. Во многом именно генетика определяет уровень инертности нервной системы, скорость метаболических процессов и т.д.

И, наконец, воспитание. Если с ранних лет ребенок сталкивается с запретами, гиперопекой или деспотизмом со стороны родителей, он вырастет психически незрелым, инфантильным взрослым.

Система классификации

Психический инфантилизм бывает врожденным и приобретенным. Также выделяют 3 его подвида:

  1. Органический (осложненный). Это следствие поражений центральной нервной системы. Патологии возникают при черепно-мозговых травмах, асфиксии, инфекциях и интоксикации. Вместе с инфантилизмом развивается психоорганический синдром. Для него характерно ухудшение памяти, снижение интеллекта, обеднение речи, неспособность запоминать новые и систематизировать старые знания.
  2. Соматогенно обусловленный. Результат нарушений в работе эндокринной системы, хронических заболеваний, приводящих к общему истощению, заболеваний внутренних органов.
  3. Психогенно обусловленный. Развивается при излишней опеке со стороны родителей, их деспотизма, слишком мягкого воспитания. По-другому называется психологическим инфантилизмом.

Еще одним параметром для классификации психического инфантилизма является клиническая картина. Патология бывает тотальной и частичной. В первом случае ребенок сильно отстает во всех видах развития (неосложненный инфантилизм). Ни его внешность, ни поведение, ни эмоциональное состояние не соответствуют возрасту. Дети неутомимы в играх, но при этом не проявляют никаких интеллектуальных интересов.

При частичном инфантилизме с физическим развитием все в порядке. Психика же так и остается незрелой. Для ребенка характерны неуравновешенность, раздражительность, зависимость от взрослых.

Симптоматика

Симптоматика психического инфантилизма

Главными признаками психического инфантилизма являются:

  • неустойчивое внимание;
  • склонность к необоснованным суждениям;
  • неспособность проводить анализ информации;
  • отсутствие способности планировать свои действия;
  • беззаботность;
  • легкомыслие;
  • склонность фантазировать.

Дети с диагнозом «психический инфантилизм» не понимают запретов, не умеют общаться со взрослыми людьми, не понимают необходимости держать дистанцию.
Есть и другие признаки заболевания.

Капризность

Представляет собой изменчивость, непостоянство. У взрослого или ребенка желания меняются молниеносно. Речь не идет о смене требований и предпочтений по мере взросления. Здесь говорится о неадекватности, спонтанности.

Часто капризность считают своенравностью, упрямством. Одно из ее проявлений – психическая незрелость. В качестве наглядного примера представьте человека, который вчера был готов отдать все, что у него есть, за исполнение желания. Сегодня же ему на него наплевать. Есть ли среди ваших знакомых такие люди?

Незрелая эмоционально-волевая сфера

контроль своих эмоций

Инфантильные люди не умеют контролировать свои эмоции. Если человек здоров, он при любых обстоятельствах держит себя в руках. В противоположность ему инфантильная личность крайне нестабильна в проявлении эмоций. Сильные переживания по пустякам, раздражительность из-за мелочей быстро сменяются полным спокойствием и умиротворением.

Другим симптомом психического инфантилизма или незрелости является чрезмерная впечатлительность, неумение держать чувства внутри себя, склонность к подражанию кому-либо.

Неспособность принимать самостоятельные решения

Инфантильный человек лишен самостоятельности. Он не умеет рассуждать, не готов брать ответственность за принятые решения.

Возможные осложнения

осложнения психический инфантилизм

Главным осложнением считается невозможность адаптироваться в социальной среде, взаимодействовать с обществом. Есть и другие опасные состояния:

  • депрессия;
  • тревожность;
  • психопатия;
  • вторичная интеллектуальная задержка.

Пациент не умеет контролировать себя, не способен адекватно оценить ситуацию. Он постоянно ищет пример для подражания. Если психический инфантилизм развился у ребенка, у него будут проблемы с успеваемостью.

Диагностика

Психический инфантилизм диагностируют в школьном возрасте. Поводом для визита к врачу является неспособность школьника справляться с возросшими нагрузками, а также адаптироваться к новым условиям.
Специалист назначает ряд диагностических мероприятий:

  1. В первую очередь это опрос пациента. Проводится психиатром. Врач уточняет симптомы, определяет степень их выраженности. Проверяет, насколько ребенок адаптирован в своей среде. Также он обращает внимание на адекватность поведения, способность вести разговор, концентрировать внимание и соблюдать дистанцию.
  2. Следующий этап – проведение специальных тестов. Маленькому пациенту предлагают нарисовать картинку. На ней может быть изображен дом, человек, животные, дерево и т.д. Инфантилизм проявляется в придании животным человеческих свойств и характеристик, упрощением деталей.
  3. Далее ребенку или взрослому нужно пройти еще один вид тестов. Рисованный апперцептивный (РАТ), детский апперцептивный (САТ). Здесь следует внимательно рассмотреть картинку и рассказать, что на ней происходит.
  4. В конце врач предлагает воспользоваться опросниками (патохарактерологический диагностический, акцентуаций характера Леонгарда Шмишека). Они показывают наличие эмоциональной нестабильности. Подходят для диагностики психического инфантилизма у детей старше 10 лет и взрослых.

Стоит отметить, что диагностика помогает исключить наличие таких отклонений как олигофрения, аутизм, поведенческие расстройства. В отличие, например, от аутизма при инфантилизме человек нуждается в общении с социумом. Но найти общий язык с окружающими он не может.

Особенности лечения, прогноз

Терапия напрямую зависит от формы психического инфантилизма, степени выраженности симптомов, общего состояния здоровья. Соматогенный и органический тип патологии предполагают устранение главного заболевания. При психогенно обусловленном требуется работа с психотерапевтом.

Комплексное лечение проводится в 2 этапа:

  1. Прием медикаментозных препаратов. Речь идет о нейролептиках, транквилизаторах, антидепрессантах. Они помогают избавиться от эмоциональных и поведенческих нарушений. Для решения проблем с обучаемостью используют ноотропы. Длительность курса лечения и дозировку определяет врач. Самолечение крайне опасно. Оно может ухудшить состояние.
  2. Психотерапия. Психотерапевт работает с эмоциями пациента, учит его адаптации в социуме, общению с окружающими людьми.

Также врач проводит консультации с родителями инфантильного ребенка. Во время беседы он объясняет особенности развития и воспитания. Помогает исключить гиперопеку и сильный контроль.

В целом у психического инфантилизма благоприятный прогноз. Правильно назначенное лечение устранит и симптомы заболевания, и причину его развития. Если дело касается ребенка, к 10-11 годам его состояние заметно улучшится.

Заключение

Психический инфантилизм у взрослых и детей мешает человеку стать полноценной частью общества. Это серьезное заболевание, которое требует незамедлительного лечения, иначе человек так и останется «большим ребенком». Здесь понадобится помощь психиатра или психотерапевта. Не нужно стесняться обращаться за помощью. Своевременная диагностика и правильная терапия помогут пациенту «вырасти» в эмоциональном плане.

осложнения психический инфантилизм

Автор статей по саморазвитию и психологии отношений.

Инфантилизм – особенности разных видов, как можно избавиться от проблемы?

Инфантилизм – что это, симптомы у мужчин, женщин и детей, причины проблемы

Поведение взрослого сформировавшегося человека отличается от поступков ребенка. Однако есть люди, достигшие зрелого возраста, но ведущие себя как дети. Специалисты обозначают это явление термином «инфантилизм». Опасен ли он, если да то, как от него избавиться – вопросы, которые возникают при взгляде на «взрослых детей».

Инфантилизм – что это?

В латинском языке infantilis обозначает «детский». Инфантилизм – это присутствие в возрастном развитии или во внешности признаков предыдущих периодов развития: детства, отрочества, юности. Это явление еще можно определить как незрелость личности. Она проявляется в эмоциональной сфере. Инфантильное поведение часто путают с действиями творческого неординарного индивида. Отличие кроется в том, что творец способен отвечать за свои поступки, может содержать себя и близких людей, успешно решать проблемы.

Инфантилизм – симптомы

Поведение такого человека похоже на детское:

  1. Инфантильный человек эгоистичен. В центр внутреннего мира он ставит только себя и удовлетворение собственных потребностей.
  2. В действиях отсутствует самостоятельность. Слабая воля не способствует принятию решений.
  3. В характере присутствует безответственность. Всячески избегает брать ответственность за свои поступки.
  4. Любит играть. Происходит замещение реальности игровой ситуацией, за которую не нужно отвечать.
  5. Он не способен к долгосрочному деятельному планированию. В крайнем случае, строит несбыточные оторванные от жизни планы.
  6. Для больного инфантилизмом чуждо саморазвитие (способность извлекать уроки из собственных ошибок).

Инфантильный мужчина

Такой тип характера обладает рядом признаков:

  1. Эгоцентризм. Инфантильный мужчина считает себя «центром вселенной». Вокруг него должны все суетиться, чтобы ублажать желания.
  2. Инфантилизм у мужчин проявляется через иждивенчество. Заботу о своем существовании он перекладывает на близких. Неспособен содержать себя и своих родных.
  3. Не готов строить серьезные отношения. Не задумывается о создании семьи.
  4. Если решается на брак, то выбирает вторую половину старше себя. Стремится в супруге найти замену матери.
  5. Такие мужчины очень подвержены игре. Она заменяет им действительность.

Инфантильная женщина

Признаки представительницы прекрасного пола, страдающей этой патологией, похожи на мужские, но есть и свои половые отличия. Инфантилизм у женщин можно распознать по следующим характеристикам:

  1. Манера одеваться. Женщина среднего возраста не видит ничего зазорного в том, чтобы носить одежду, присущую подростковому возрасту (мини-юбку, «мультяшные» принты).
  2. Макияж. Любит краситься вызывающе ярко, как подросток.
  3. Нет целей. Отсутствуют планы, касающиеся семьи или карьеры.
  4. Иждивенчество. Сначала долго «сидит на шее» у родителей. Потом ищет мужа-спонсора, чтобы он содержал ее.
  5. Поведение. Всем своим видом, поступками, голосом сознательно играет роль девочки, привлекая к себе все внимание окружающих.

Инфантилизм у детей

Не связан с замедлением в умственном развитии. Ребенок в ментальном плане осуществляет те же действия, что и сверстники. Инфантильность у детей проявляется в эмоциональном плане. Характеризуется частой переменой настроения. Оно чрезмерно связано с ситуацией, в которую попадает ребенок. Отсутствует самостоятельность в выборе решений. Суждения таких детей поверхностны даже для своего возраста и противоречивы. Страдающие патологией отпрыски не способны менять поведение в зависимости от перемены ситуации.

Инфантилизм – причины

Предпосылки развития патологии закладываются в детские годы. Причины инфантильности (если это не физиологический вид) следует искать в неправильном воспитании. Ошибки воспитательного процесса следующие:

  • подавление самостоятельности в поведении;
  • опека сверх необходимого уровня;
  • недоверие к ребенку;
  • негативная критика и сравнение с другими в отрицательном виде;
  • чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя;
  • принцип вседозволенности, удовлетворение всех прихотей.

В эмоционально-волевой сфере эта патология может сложиться как защитная реакция на психологическую травму. Имеется в виду развод родителей, жестокое обращение, нервное потрясение. Психофизический инфантилизм или отставание в развитии на физиологическом уровне, может быть следствием перенесенной болезни (в утробе или младенчестве), нарушения обмена веществ и других патологий.

Виды инфантилизма

Подразделяется по различным сферам жизнедеятельности.

  1. Физиологический. Инфантильные люди отстают в развитии физического тела.
  2. Психический. Задержка психо-эмоционального развития проявляется в отказе вести себя по возрасту.
  3. Половой. Отставание в сексуальном развитии гениталий или фригидности в более позднем возрасте.
  4. Социальный. Выражается в неприспособленности жизни в условиях окружающего социума.
  5. Правовой. Этот вид инфантильности означает то, что человек в своем стремлении достичь цели не считается с законами общества и общепринятыми правилами.
инфантилизм что это

Психический инфантилизм

Впервые введен в 19 веке немцем Энтоном. Диагноз инфантилизм в этой сфере означает отставание в развитии психо-эмоциональной сфере человека. Причинами отклонений могут быть легкие мозговые травмы, в том числе и в утробе матери. Второй фактор формирования недуга – это издержки воспитания (гиперопека, деспотизм и тому подобное). Признаки этого вида:

  • наблюдается большая внушаемость;
  • присутствует несамостоятельность;
  • получение удовольствия реализуется через игру;
  • в характере есть беспечность;
  • отсутствует чувства долга;
  • синдром психического инфантилизма проявляется в неумении сдерживать эмоции;
  • отмечается нежелание к подчинению.
инфантильный мужчина

Физиологический инфантилизм

Причины отставания в развитии физического организма человека могут быть следствием неправильного развития плода в утробе матери:

  • переохлаждение;
  • кислородное голодание;
  • отравление плода.

Инфантил этого типа имеет следующие недостатки в развитии своего тела:

  • мышечный тонус снижен;
  • как следствие – несвоевременный переход на самостоятельное дыхание;
  • иммунная защита ниже среднего значения;
  • пяточный рефлекс слабый;
  • могут присутствовать видимые дефекты строения тела.

Социальный инфантилизм

Характеризуется незрелостью человека, как члена общества. Отсталость развития в этом случае проявляется в следующих категориях:

  • становление нравственных принципов;
  • развитие самосознания;
  • принятие и реализация жизненных решений и целей;
  • адаптация в социуме.

Роль жертвы типична для инфантов такого типа. У них сильно развито чувство незащищенности. Они не способны критично относиться к своему поведению. С другой стороны – совсем не самостоятельны в решениях. Человек слабо ориентируется в социальной жизни общества. Он чрезмерно подвержен влиянию толпы, в некоторых случаях ложному. Типичный представитель, страдающий инфантильностью, это мужчина за 40 лет, который живет с матерью и никогда не имел своей семьи.

Как избавиться от инфантилизма?

Главное отличие взрослого от ребенка заключается в двух степенях:

  • свободы;
  • ответственности.

Принимая во внимание это, становится понятно, как избавиться от инфантильности. Имеются конкретные действия, ведущие к взрослению характера человека любого возраста:

  1. Отказаться от прежней зоны комфорта. Менять в жизни то, что приятно и привычно на то, что необходимо и важно с позиции дальнейшего развития личности.
  2. Научиться принимать самостоятельные решения. Пусть они будут казаться окружающим смешными и глупыми, но это будут собственные приоритеты индивида.
  3. Доводить дело до конца. Для этой цели начинать нужно с небольших задач, которые можно реально достигнуть без посторонней помощи.
  4. Выработать собственную стратегию жизни. Это поможет развить способность долгосрочного планирования.
  5. Завести и отстаивать собственную территорию. Это касается не только жилья, но и сферы личной точки зрения на различные жизненные позиции.

 

Инфантилизм — это… Что такое Инфантилизм?

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения, нежелание брать ответственность.

Физиологический инфантилизм

В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Психологический инфантилизм

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Также влияет на психическое состояние.

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям[1].

Правовой инфантилизм

Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).

См. также

Примечания

  1. Личко А.Е. Физические особенности. Акселерация и инфантилизм // Подростковая психиатрия. — М.: Медицина, 1985. — 416 с.

Инфантилизм — это… Что такое Инфантилизм?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения, нежелание брать ответственность.

Физиологический инфантилизм

В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Психологический инфантилизм

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Также влияет на психическое состояние.

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям[1].

Правовой инфантилизм

Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).

См. также

Примечания

  1. Личко А.Е. Физические особенности. Акселерация и инфантилизм // Подростковая психиатрия. — М.: Медицина, 1985. — 416 с.

Инфантильный — это… Что такое Инфантильный?

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д.

Физиологический инфантилизм

  • В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Существует генетически сцепленные варианты инфантилизма.

Психологический инфантилизм

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. Естественно, что инфантильные люди не самостоятельны, т.е. они привыкли к тому, что другие всё решают за них.

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчетливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны и самостоятельны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Инфантильный — это… Что такое Инфантильный?

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д.

Физиологический инфантилизм

  • В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Существует генетически сцепленные варианты инфантилизма.

Психологический инфантилизм

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. Естественно, что инфантильные люди не самостоятельны, т.е. они привыкли к тому, что другие всё решают за них.

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчетливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны и самостоятельны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к психопатиям.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *