Инфантильные люди: 10 фраз, которые выдадут инфантильного человека с головой / AdMe

Содержание

10 фраз, которые выдадут инфантильного человека с головой / AdMe

В большинстве стран человек считается ребенком до достижения им 18 лет. Однако после 18 не все готовы осознать, что детство, увы, закончилось и пора менять свои интересы, круг общения и мышление. Несомненно, в жизни важно сохранить некоторые «детские» черты: интерес к окружающему миру, искренность и легкую непредсказуемость, ведь это делает нас «живыми». Однако вместо этих качеств люди нередко берут во взрослую жизнь подростковый эгоцентризм и безответственность.

AdMe.ru знает, как с ходу распознать инфантильного человека — просто послушать, что он говорит. Поэтому нам не терпится открыть вам признаки и фразы, которые выдают человека, не желающего взрослеть. А в конце статьи мы приготовили бонус, который ярко продемонстрирует, насколько важную роль играют родители в становлении личности ребенка.

1.

Инфантилы всегда обвиняют кого-то другого в своих неудачах и надеются на кого угодно, но не на себя. Из-за этого с ними просто невозможно вести конструктивный диалог и пытаться решить важные задачи и проблемы.

По их мнению, обстоятельства должны измениться, люди должны измениться — все должно измениться, но только не они сами. У них всегда в запасе есть оправдание своим ошибкам и проступкам, связанное с какими-то внешними факторами. Вот такая тупиковая и бесперспективная позиция. Но отстаивать они ее будут до последнего.

2.

Одна из главных проблем части инфантильных личностей состоит в том, что они действительно не знают, что им нравится в жизни и чем бы они хотели заниматься, так как до этого все решения принимались за них. Некоторым везет, и их дело им действительно нравится. Однако большинство годами вынуждено ходить на нелюбимую работу. Однажды они ее бросят и домашним придется нянчиться с ними, как с малыми детьми.

3.

Эмоционально незрелый человек не способен держать слово и в любой момент может все бросить, «забыв» обо всех своих обязательствах и обещаниях. Инфантильные люди могут внезапно изменить планы, оставив своих партнеров с кучей нерешенных проблем. Они любят простые решения, легкие пути, которые быстро приводят их к удовольствию. С такими людьми крайне тяжело вести дела, требующие серьезности.

4.

Когда человек не воспринимает слова других людей всерьез и не выполняет свои обещания, он демонстрирует свою незрелость. Инфантилу легче сделать вид, что он не понял всей важности ситуации, чем извиниться или признать свою неправоту.

5.

Инфантильный взрослый часто не задумывается над тем, что на нем лежит ответственность за семью. Он может позволить себе тратить время на свои удовольствия в ущерб близким. Партнеру постоянно приходится одергивать его, заставлять делать что-то полезное для всех. Без этого инфантил окончательно может уйти в свой мир и забыть о любых обязанностях. Человек, впавший в детство, искренне увлечен своими хобби и считает, что члены семьи его просто не понимают.

6.

Инфантилы рассматривают семью как помеху. В современном обществе у многих молодых людей есть желание самовыразиться и не жить по правилам — в частности, не жениться. Этакий протест в современном духе. Огромный поток информации тоже делает свое дело — лучше сесть за компьютер и уйти в виртуальный мир. Так выражается страх перед ответственными делами.

7.

Фраза больше похожа на типичную детскую отговорку. Однако «вечные подростки» будут до последнего ждать, когда все дела и проблемы разрешатся без их участия. В современном мире оба партнера должны здраво оценивать ситуацию и вкладываться равноценно в благополучие семьи. Они оба должны заниматься детьми и бытом: не жаловаться на то, что нужно что-либо сделать, не ждать приглашения и просьб, а принять решение и выполнить домашнюю работу самостоятельно.

8.

Такому человеку сложно проявить инициативу, и порой он даже стесняется просто высказать свое мнение. Он не доверяет своим внутренним ощущениям и готов следовать за другими. Если кто-то в компании пошутил, он засмеется, только если увидит, что другие смеются тоже. На вопрос: «Что вы хотите: чай или кофе?» — обязательно спросит: «А вы что будете?» И даже если терпеть не может кофе, все равно будет его пить, если визави предпочтет кофе.

9.

Инфантилы ждут от отношений эмоций, им важно, чтобы чувства всегда били ключом, поэтому часто меняют партнеров или заводят сразу несколько. И даже если брак зарегистрирован, их это не останавливает. Они могут постоянно искать нового партнера, боясь, что, оставшись с теперешним, что-то упустят — например «любовь всей своей жизни».

Они нуждаются в постоянном адреналине и чувстве новизны. А так как они ожидают, что другие будут подстраиваться под них и принимать их такими, какие они есть, то в случае претензий со стороны партнера они со вздохом сообщат, что никого не держат. Такое поведение крайне эгоистично и свидетельствует о том, что человек так и не повзрослел.

10.

Инфантилы часто не могут грамотно распределить деньги, хотя бы так, чтобы их хватало от зарплаты до зарплаты. Они не могут контролировать расходы и часто тратятся на то, что по факту не могут себе позволить. Однако кормить себя и самостоятельно обеспечивать свои основные потребности — задача взрослого человека. Не справляясь с ней, он либо попадает в финансовый плен с долгами и кредитами, либо перекладывает эту заботу на плечи родственников и партнеров.

А вот и обещанный бонус — всем современным родителям на заметку

Инфантилы часто являются жертвами контроля в детстве: нередко такие люди вырастают во вполне благополучных семьях, где родители учили их быть послушными, контролировали каждый их шаг. Но и вседозволенность тоже не выход. Воспитание ответственности похоже на выбор обуви: достаточно взять на полразмера больше, чтобы было место, куда расти ноге.

Дел, за которые ребенок отвечает, не должно быть мало: странно, если восьмикласснику мама собирает портфель в школу. Но когда обязанностей слишком много, это тоже нехорошо: если первоклассник сам готовит себе обед и его никто не встречает из школы, это метафорически может означать, что на ребенка надели ботинки 45-го размера. А ведь людям, лишенным детства, бывает тоже очень сложно повзрослеть.

Главное, чему нужно учить ребенка: даже если он что-то сделает неправильно, оступится, он сможет это изменить. Необходимо доверять малышу исправлять собственные ошибки и предоставлять ему возможность выбора даже в мелочах, например позволять решать самому, что есть, что надевать. Так человек будет учиться самостоятельно о себе заботиться.

Как вы считаете, что помогает человеку быстрее адаптироваться ко взрослой жизни?

это что такое простыми словами, признаки и причины

Инфантильность — это когда в психике и поступках взрослого человека сохраняются особенности, присущие детям. Разбираемся, откуда берется это состояние, почему оно встречается все чаще и как его выявить.

Наш эксперт Марина Вольф, коуч ICU, расстановщик и позитивный психотерапевт, расскажет, как взаимодействовать с инфантильными людьми на работе и что делать, если вы нашли не самые лучшие детские черты в себе.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Простыми словами инфантильность — это детские черты в поведении взрослого. Такой человек ведет себя не в соответствии с возрастом: стремится только развлекаться, не умеет брать на себя ответственность, но при этом думает, что мир крутится вокруг него.

Инфантилизм относят к психическим расстройствам личности, но врачи пока не выделяют четких критериев диагностики. Дело в том, что симптомы часто пересекаются с другими расстройствами личности, например с антисоциальными, пограничными и нарциссическими.

Герой известной сказки Питер Пэн не хочет взрослеть и живет в волшебном мире фей и пиратов. Сколько бы он ни прожил, ему вечно около семи лет. Инфантильные люди ведут себя похоже: не хотят взрослеть и сталкиваться с трудностями жизни, им проще всегда оставаться детьми.

Ребяческое поведение не всегда плохо, но когда взрослые ведут себя по-детски постоянно, это может выглядеть грубо или нелепо.

Взрослый

Ребенок

Остается спокойным

Быстро начинает злиться

Подбирает слова, чтобы не обидеть

Говорит обидные слова, не задумываясь

Анализирует свои ошибки

Винит в неудачах других 

Читайте также: Как управлять гневом, когда коллеги и клиенты выносят мозг

Признаки инфантилизма

Признаков инфантилизма много. Основной состоит в том, что человек не может адаптироваться к «взрослой» среде и страдает от этого: у него может рушиться семья, карьера или жизнь в целом. Есть и другие, второстепенные критерии.

Несамостоятельность

Инфантильный человек не привык о себе заботиться, потому что его базовые потребности закрывает кто-то другой. Часто это не только родные, но и друзья.

Например, взрослый человек полностью зависит от родителей — живет в их квартире, не работает и питается за их счет. При этом такое положение дел его устраивает. Если появляется необходимость записаться к врачу или оформить документы в налоговой, он просит это сделать опекунов.

Изображение Adrian Swancar для Unsplash

Эгоцентризм

До определенного возраста ребенок считает, что весь мир крутится вокруг него — и это нормально. Но иногда так начинают вести себя взрослые люди: они не дают говорить другим и рассказывают только о себе, постоянно пытаются доказать свою правоту.

Эгоцентризм нельзя путать с эгоизмом. Эгоцентрик не способен принять, что у других людей тоже есть чувства и потребности, а эгоист это понимает и извлекает из этого пользу.

Избегание ответственности

Инфантильный человек перекладывает ответственность на обстоятельства и других людей. Например, он рассказывает, что опоздал на встречу, потому что попал в пробку. При этом не упоминает, что вышел из дома на 20 минут позже, чем было нужно.

Изображение pressfoto для Freepik

Отсутствие долгосрочных планов

Человек не думает о завтрашнем дне, его больше интересуют сиюминутные радости. Он может все бросить и без денег уехать в другой город. В целом его не интересует, что произойдет в жизни дальше: сейчас хорошо — и это главное.

Читайте также: Эффект акразии: Почему мы не следуем намеченным планам?

Неумение исполнять обязательства

Обязательства кажутся инфантильному человеку скучными — ему неинтересно браться за работу, вместо этого он предпочитает заниматься своими делами. Инфантил, он же «большой ребёнок», может часто опаздывать, срывать сроки или вообще пропадать, не выполнив работу. 

Изображение macrovector для Freepik

Магическое мышление

Инфантильные люди верят в то, что определенные символы или действия могут повлиять на события в реальном мире. Как шаманы, которые вызывают дождь ритуальным танцем.

Например, человек надевает «счастливую» рубашку на собеседование. В самом действии нет ничего вредного — плохо то, что на этом подготовка заканчивается: он не изучает информацию о компании и не думает, как отвечать на вопросы. Это просто не нужно, ведь счастливая рубашка «поможет».

Читайте также: Прохождение видеоинтервью: советы кандидатам

Отсутствие эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект помогает замечать и регулировать эмоции — свои и других. У инфантильного человек с этим проблемы.

Например, он оказывается на совещании, где ему все не нравится: ни обстановка, ни тема собрания, ни идеи других. Он не понимает, почему раздражен и начинает вести себя агрессивно по отношению к коллегам. Человек с развитым эмоциональным интеллектом поборол бы это чувство.

Изображение pch.vector для Freepik

Импульсивность

Может проявляться в виде несдержанности: человек разозлился, перестал себя контролировать, повысил голос или оскорбил собеседника.

Такое случается со всеми, но с инфантильными людьми чаще.Другое проявление импульсивности — склонность к необдуманным покупкам.

Например, инфантильный человек видит рекламу нового дорогого смартфона и тут же хочет его купить. Его не пугает крупная трата и ее последствия — важно быстрее завладеть желаемым. Импульсивные покупки могут быть недорогими, но частыми. Это тоже наносит ощутимый удар по бюджету, но инфантильный человек не может оценить последствия.

Если вы обнаружили какой-то из пунктов у себя или близкого, это еще не говорит об инфантильности. Главное — оценить, мешает ли такое поведение жить.

Читайте также: Как люди принимают решения о покупке?

Причины инфантильности

Группа исследователей из Португалии считает, что инфантильным человек становится из-за незрелости мозга, травм или неадекватного воспитания в детстве. Бывают и случаи, когда эти факторы сочетаются между собой.

Особенности мозга

Это может быть незрелость мозга на нейробиологическом уровне или последствия повреждений.

Особенно часто психические расстройства встречаются после черепно-мозговых травм. Если это случилось в детском возрасте, развитие мозга может нарушиться.

Ошибки в воспитании

Гиперопека и стремление оградить ребенка от всех проблем приводят к тому, что во взрослой жизни он стремится переложить заботу о себе на плечи других.

Другой крайностью может быть полное игнорирование чувств и желаний ребенка. Родитель принимает все решения за него: что надеть, с кем и во что играть и на какой кружок ходить. У ребенка не формируется умение брать на себя ответственность, и во взрослой жизни он ждет, что все проблемы решит кто-то другой.

Инфантилизация общества

По результатам опроса ВЦИОМ, в 2022 году 64% россиян считают, что детей нельзя ограждать от жизненных трудностей, а 86% уверены, что молодые люди должны сами себя обеспечивать. При этом активнее всего с этим мнением соглашается сама молодежь.

В то же время в опросе ФОМ выяснилось, что 3% молодых людей в возрасте от 18 до 30 считают, что современная молодежь отличается от старших поколений более высокой инфантильностью.

Получается, что молодые люди понимают важность взросления и самостоятельности, но тенденция к инфантилизации общества все-таки есть. Это происходит из-за нескольких факторов. 

Причины инфантилизации общества

Поиск себя

Раньше зрелость была связана с освоением профессии и созданием семьи. Современной молодежи требуется больше времени на этот процесс, потому что они находятся в поиске себя: могут сменить несколько университетов и не стремятся скорее выбрать партнера.

Позднее отделение от семьи

Раньше молодые люди уезжали от родителей в возрасте 18–20 лет, теперь — в 23–25. До этого времени уже взрослые юноши и девушки по-прежнему находятся под опекой родителей и не сталкиваются с трудностями самостоятельной жизни.

Вызовы новой реальности

Меняется все: компетенции и навыки, профессии, человеческие отношения. Возникают альтернативные жизненные сценарии: можно окончить университет, поработать, а потом сменить сферу деятельности. Раньше так было не принято. Такое количество возможностей усложняет выбор, и молодые люди стараются его отложить.

Смена условий социализации

Часть коммуникаций ушла в онлайн: мы можем учиться и работать удаленно, переписываться с друзьями в чатах. Это удобно, но некоторые исследования показали, что живое общение опасно заменять цифровым: это снижает эмпатию и увеличивает риск аутичного поведения — погружения в себя, бегства от реальности. Такое положение приводит к эмоциональной незрелости.

Читайте также: Маркетинг для поколения Z: как охватить целевую аудиторию в 2022 году

Инфантильность на работе

В работе инфантил безответственный: на него нельзя положиться, он плохо выполняет работу в надежде, что все переделают другие. Он может пропасть при первых трудностях и не выходить на связь.

В карьере инфантилы продвигаются с трудом. Они боятся ответственности и охотно перекладывают ее на более сильных кандидатов. Если детское поведение заметит руководитель, он подумает несколько раз, прежде чем дать повышение такому сотруднику.  

Согласно исследованию компании CareerBuilder

Это были такие проявления, как:

  • сплетни и распространение слухов,
  • неуместные шутки,
  • излишнее проявление эмоций,
  • намеренный вред репутации коллеги,
  • уклонение от обязанностей,
  • импульсивность.

Директор по персоналу Career Builder Розмари Хефнер считает, что некоторые проявления ребячества не повредят работе — это позволяет сотрудникам расслабиться и создать более дружелюбную атмосферу в коллективе. Но есть грань между развлечениями и неподобающим поведением: например, неприемлемо создавать коалиции против кого-то из коллег.

Читайте также: Игровой тимбилдинг: как сплотить команду без неловкости

Как работать с инфантильными людьми?

Рассказывает Марина Вольф, коуч ICU, расстановщик, позитивный психотерапевт.

С инфантильными людьми сложно работать, потому что они эмоциональны и часто интерпретируют информацию с искажениями, чего-то недопонимают или додумывают. Человек может неправильно понять задачу, сделать ее не так, а потом обижаться, если работу не приняли.

Чтобы снизить риски непонимания, нужно обговорить задачу до начала ее выполнения. Все договоренности лучше прописать и добавить примеры того, как должен выглядеть конечный результат. Другими словами, нужно составить техническое задание. Затем нужно запросить обратную связь, чтобы выяснить, правильно ли человек понял задачу.

Что делать, если инфантильный коллега?

В первую очередь нужно понять, что менять коллегу бесполезно — это под силу только специалистам. Такой подход поможет снизить ожидания от самого себя и от другого человека. 

Сразу идти к руководителю и жаловаться на коллегу не стоит. Вместо этого лучше задуматься, почему человека взяли на работу и в чем он силен. Затем нужно договориться о зонах ответственности: кто, чем и как будет заниматься.

Желательно, чтобы оба подчиненных и начальник садились за стол переговоров и обсуждали четкий план выполнения задачи и ожидаемые результаты. Это самый удачный вариант, потому что руководителю виднее, кто и что лучше умеет. Все договоренности нужно прописать.

Если начальник не может выделить на это время, то можно договориться с коллегой самостоятельно и рассказать обо всех зонах ответственности руководству.

Что делать, если инфантильный подчиненный?

Инфантильному подчиненному нужно буквально разложить все по полочкам. Например, рабочий график с 8:00 до 17:00, час в день можно тратить на обеденный перерыв, выполнять нужно такие задачи и раз в неделю требуется сдать отчетность.

Важно прописывать четкое и понятное техническое задание. Это полезно не только в случае с инфантильными людьми, но и в работе вообще.

Например, нужно договориться с фотографом, чтобы создать обложки для YouTube. Человек этого никогда не делал и не знает точно, чего именно от него хотят. В этом случае можно найти несколько референсов и объяснить, что нужны похожие фотографии. Отдельно сделать акцент на том, что справа должен быть сам человек, а слева — пустое пространство для заголовка.

Ожидаемый результат должен быть виден, понятен по объему и всем параметрам и письменно зафиксирован. Здесь действует принцип: чем больше подробностей и конкретных примеров, тем лучше выполнена задача.

Нечеткая задача: Сделать выгрузку из базы данных.

Четкая задача: Заполнить таблицу из 100 контактов нашей базы, прописать имена, фамилии и род деятельности. 

Все договоренности нужно прописать. Подчиненный должен зачитать их вслух — так он запомнит, что произнес свои обязанности вслух, а значит, почти пообещал их выполнить.

Что делать, если вы инфантильный?

Иногда мы можем считать себя инфантильными просто из-за высокой степени самокритичности. Человек может поставить себе тысячу диагнозов, просто начитавшись психологических книг или посмотрев видео на ютубе.

Желательно найти кого-то, с кем можно поговорить о проблеме и посмотреть на ситуацию со стороны. Лучше всего, чтобы это был человек, который способен поддержать.

Если нет возможности с кем-то поговорить, нужно задать себе два базовых вопроса. Они помогают понять, действительно ли вы инфантильны или просто слишком строги к себе.

1. У меня заслуживающая модель поведения или требующая?

Заслуживающая модель — это когда человек своими действиями пытается заслужить уважение, признание и любовь других людей. Если у него что-то не получается, он может обвинять себя во всех неудачах. Например, думать, что срывает сроки из-за своей инфантильности.

Требующая модель поведения — это когда человек слишком требователен к себе или другим людям. Например, менеджер среднего звена решил, что его небольшая команда должна выполнить задачу за три недели. Подчиненные не справляются, потому что по реалистичным оценкам на эту работу нужно два месяца. Менеджер думает, что сроки сорвались из-за того, что он плохой начальник и ведет себя как маленький ребенок, но на самом деле он просто нереалистично оценил сроки.

Ответ на этот вопрос поможет понять, правильно ли вы оцениваете себя, свои возможности и возможности других людей.

Обе эти модели поведения детские. Заметив их у себя, нужно сознательно менять их на взрослые: не пытаться заслужить или истребовать, а осознать свои потребности и самому найти способы их удовлетворения.

2. Как я могу позаботиться о себе самом?

Изменения самооценки происходят на фоне изменения объема нагрузки: из нормальной она может стать завышенной или заниженной. Если нагрузка высокая и отдыха мало, повышается уровень стресса. А в состоянии стресса можно думать разное, в том числе и обвинять себя в инфантильности. Если нам комфортно, то внутренний критик молчит. Чтобы вернуть это состояние, о себе нужно позаботиться.

Позаботиться — это не значит уйти и бросить коллег на произвол судьбы. К таким негативным изменениям мы тоже чувствительны: в глубине души человек любит командную работу, даже если этого не признает. Поэтому уход от проблем может напугать не меньше, чем сами проблемы. 

Изображение: Mantas Hesthaven для Unsplash

Позаботиться о себе можно разными способами: отдохнуть на выходных, хорошо выспаться, вкусно поесть. Можно поговорить о ситуации с коллегами, начальником или подчиненными, чтобы вместе найти комфортные пути решения проблемы.

Стоит в целом проанализировать баланс отдыха и работы и оценить свою заботу о здоровье. Так поступают взрослые люди.


Инфантильность можно и нужно корректировать. Детская модель поведения постоянно провоцирует проблемы и создает неприятные последствия: разрыв отношений, потеря работы или неумение распоряжаться деньгами. Взрослая и эмоционально зрелая личность способна создать желаемое для себя счастье во всех сферах своей жизни.

Если решить проблему не получается, нужно обратиться к специалисту. Желательно к такому, который обучает навыкам взрослой и эмоционально зрелой личности. В целом все психологи работают именно с этим: помогают изменить отношение к себе в лучшую сторону либо наладить отношения с другими людьми.

Некоторые вопросы решаются долго и сложно, хотя на первый взгляд кажутся простыми. На терапию и коучинг можно идти только из любви к себе, иначе результатов не будет. Забота и бережность по отношению к себе — основополагающие вещи, помогающие решить вопрос с инфантильностью.

Читайте также: Менторство: что это такое простыми словами, зачем нужен ментор и как это помогает в работе и жизни

Как избавиться от инфантильности?

Если нет возможности обратиться к психологу, можно самостоятельно предпринять эти четыре шага.

Шаг 1. Осознать проблему

Если человек осознал свою инфантильность, он уже сделал самый важный шаг. Обычно это случается после серьезных потрясений: разрушения семьи, потери работы. В этот момент инфантил понимает, что детское поведение мешает жить.

Шаг 2. Начать принимать решения

Умение принимать решения и нести за них ответственность — то, что отличает взрослого от ребенка. Начать можно с бытовых вещей: самостоятельно пройтись по магазинам и выбрать понравившиеся вещи без чьих-то советов, приготовить ужин. Постепенно можно перейти к более сложным вещам.

Шаг 3. Научится решать проблемы, а не обдумывать их

Инфантильный человек в первую очередь думает о самой проблеме, а не о ее решении. Он долго смотрит на нее со всех сторон, прокручивает в голове и пытается найти помощь и поддержку. Нужно отследить это состояние, успокоиться, остановить размышления и сфокусироваться на решении самой проблемы. 

Успокоиться можно с помощью техники дыхания по квадрату: вдох за 4 секунды — задержка дыхания на 4 секунды — выдох за 4 секунды — задержка дыхания на 4 секунды

Когда получилось успокоиться, нужно оценить, какие есть ресурсы для решения проблемы и что с ними делать. А если ресурсов нет, постараться их найти. Самое важное в этой ситуации — не проваливаться в эмоции и не искать помощи у других, как обычно делают инфантилы.

Шаг 4. Рассказать близким о решении повзрослеть

Близкие — те люди, на которых инфантил чаще всего перекладывает ответственность. Иногда они сами не против и способствуют этому поведению.

Чтобы новое начинание не провалилось на корню, нужно рассказать близким о решении бороться с инфантилизмом и попросить их помогать только в самых критических ситуациях.

Взрослый — это не тот, кто строгий и злой. Взрослый — это когда человек способен быть бережным по отношению к себе и другим. Марина Вольф, коуч ICU, расстановщик, позитивный психотерапевт

Чтобы понять, как ведет себя взрослая личность, можно прочитать:

  • Истории великих людей, которые стали нобелевскими лауреатами.
  • Филип Честерфилд «Письма к сыну». Книга о том, как взрослый человек общается с другим: уважительно, человечно, бережно и заботливо.
  • Андре Моруа «Открытое письмо молодому человеку о науке жить. Искусство беседы».
  • Иван Александрович Гончаров «Обломов».
  • Марк Гоулстон и Филип Голдберг «Не мешай себе жить».

Высоких вам конверсий! 

Что такое инфантильный человек?

Понятие инфантилизм в наше время не такое уж редкое явление. Но какие они — инфантильные люди?

Инфантильный человек – это человек, чье поведение незрелое и ребяческое. Это нетрудно заметить, если вы некоторое время общались с ними. Кроме того, этот подход влияет на большинство их решений и выборов.

Вот основные характерные черты инфантильного человека.

  • Перекладывание ответственности за свою жизнь на других людей.

Инфантильный человек искренне считает, что ответственность за его успехи и неудачи несут другие люди. Они могут винить в своих неудачах всех: родителей, правительство, обстоятельства и т. д. Но им и в голову не приходит другой вариант – что ответственность лежит на них самих.

  • Все им что-то должны.

Эта черта является продолжением предыдущей. Инфантильный подход очень похож на позицию «жертвы», постоянно требующей особого отношения и понимания от окружающих. Если есть очередь — «Пропустите, я тороплюсь!» Вы продаете аксессуар? «Отдай мне его бесплатно, ты же не разоришься!» Интересы других находятся за пределами понимания инфантильного человека. Они их не учитывают.

  • «Я неспособен».

«Ой, я сам не могу! Пожалуйста помоги!» Да, инфантильная личность зависит от других. Они всегда ищут, где и как они могут попросить или даже потребовать поддержки, потому что «действительно трудно» делать что-то самостоятельно.

  • Они не умеют приспосабливаться.

Инфантильные люди не очень стараются приспособиться к новым обстоятельствам. Но они тратят много энергии, пытаясь избежать трудностей. Если бы они потратили всю эту энергию на то, чтобы приспособиться к окружающей среде, все бы получилось. Но… такой подход кажется им почти невозможным.

  • Отсутствие жизненных целей

Уточним: у них могут быть жизненные цели, но очень редко эти цели продуманы и основаны на реальности. Очень часто они напоминают эфемерные мечты, что-то вроде «а было бы неплохо, если бы я был певцом…». Очевидно, что человек ничего для этого не делает.

  • Неспособность заботиться о ком-то (даже о себе).

Чтобы позаботиться о другом человеке, вам нужно чувствовать и понимать, через что он проходит. Но, как мы упоминали ранее, инфантильные люди не умеют этого делать. Также, как правило, инфантильные люди ставят себя в центр мироздания.

  • Капризность, раздражительность, манипулирование, детские реакции (надувание губ, постоянная обида, слезы).

Все, что мы можем наблюдать у детей, можно легко заметить в поведении инфантильных людей. Это затрудняет общение с ними. Другие могут захотеть дистанцироваться, чтобы не оказаться в «токсичной зоне».

Если вы узнали себя в этом описании и хотите избавиться от инфантильности, взгляните на наш курс «Очистка разума». Вы можете найти его в разделе «Курсы».

Почему вы не можете вспомнить, как родились: посмотрите на «Инфантильскую амнезию»

  • Поделиться на Facebook

  • Поделиться в Twitter

  • Share на Reddit

  • Share на Linkedin

  • . Поделиться по электронной почте

  • Распечатать

Запомнит ли кто-нибудь из братьев или сестер эту знаменательную встречу? Предоставлено: eclipse_images/Getty Images

Следующее эссе перепечатано с разрешения The Conversation, интернет-издания, посвященного последним исследованиям.

Всякий раз, когда я рассказываю о памяти в своем классе по развитию детей в Университете Рутгерса, я начинаю с того, что прошу своих учеников вспомнить свои самые первые воспоминания. Некоторые ученики рассказывают о своем первом дне в pre-K; другие рассказывают о времени, когда они были обижены или расстроены; некоторые называют день рождения их младшего брата или сестры.

Несмотря на огромные различия в деталях, у этих воспоминаний есть несколько общих моментов: все они автобиографичны или представляют собой воспоминания о значительных событиях в жизни человека, и обычно они не происходили до 2-3 лет. , На самом деле, большинство людей не могут вспомнить события первых нескольких лет своей жизни — явление, которое исследователи назвали детской амнезией. Но почему мы не можем вспомнить то, что происходило с нами, когда мы были младенцами? Память начинает работать только в определенном возрасте?

Вот что известно исследователям о детях и их памяти.

Младенцы могут формировать воспоминания

Несмотря на то, что люди мало что помнят в возрасте до 2-3 лет, исследования показывают, что младенцы могут формировать воспоминания, но не те, которые вы рассказываете о себе. В течение первых нескольких дней жизни младенцы могут вспомнить лицо своей матери и отличить его от лица незнакомца. Через несколько месяцев младенцы могут продемонстрировать, что помнят много знакомых лиц, улыбаясь больше всего тем, кого видят чаще всего.

На самом деле, помимо автобиографических, есть много разных воспоминаний. Есть семантические воспоминания или воспоминания о фактах, например названия различных сортов яблок или столица вашего родного штата. Существуют также процедурные воспоминания или воспоминания о том, как выполнить действие, например, открыть входную дверь или водить машину.

Исследования, проведенные в лаборатории психолога Кэролин Рови-Коллиер в 1980-х и 1990-х годах, показали, что младенцы могут формировать некоторые из этих других видов воспоминаний с раннего возраста. Конечно, младенцы не могут точно сказать вам, что они помнят. Таким образом, ключом к исследованию Рови-Коллиера была разработка задачи, учитывающей быстро меняющиеся тела и способности младенцев, чтобы оценить их воспоминания в течение длительного периода времени.

В версии для младенцев в возрасте от 2 до 6 месяцев исследователи помещают младенца в кроватку с мобильным устройством, висящим над головой. Они измеряют, как сильно ребенок пинается, чтобы понять его естественную склонность двигать ногами. Затем они привязывают веревочку от ножки ребенка к концу мобиля, чтобы всякий раз, когда ребенок пинается, мобиль двигался. Как вы можете себе представить, младенцы быстро узнают, что они контролируют ситуацию — им нравится видеть, как движется подвижный механизм, и поэтому они пинают больше, чем до того, как веревка была прикреплена к их ноге, показывая, что они научились тому, что удары ногой заставляют подвижный механизм двигаться.

Версия для младенцев в возрасте от 6 до 18 месяцев аналогична. Но вместо того, чтобы лежать в кроватке, что в этой возрастной группе не будет длиться очень долго, младенец сидит на коленях у родителей, держа руки на рычаге, который в конечном итоге заставит поезд двигаться по рельсам. Сначала рычаг не работает, и экспериментаторы измеряют, насколько естественно ребенок нажимает на него. Затем они включают рычаг. Теперь каждый раз, когда младенец нажимает на нее, поезд будет двигаться по своему пути. Младенцы снова быстро осваивают игру и значительно сильнее нажимают на рычаг, когда поезд движется.

Какое отношение это имеет к памяти? Самая умная часть этого исследования заключается в том, что после обучения младенцев одному из этих заданий в течение нескольких дней Рови-Коллиер позже проверила, помнят ли они его. Когда младенцы возвращались в лабораторию, исследователи просто показывали им мобиль или поезд и измеряли, продолжают ли они пинать и нажимать на рычаг.

Используя этот метод, Рови-Коллиер и его коллеги обнаружили, что в возрасте 6 месяцев, если младенцев обучать в течение одной минуты, они могут вспомнить событие на следующий день. Чем старше были младенцы, тем дольше они помнили. Она также обнаружила, что вы можете заставить младенцев запоминать события дольше, обучая их в течение более длительных периодов времени и давая им напоминания, например, показывая им мобиль, который очень быстро движется сам по себе.

Почему не автобиографические воспоминания?

Если младенцы могут формировать воспоминания в первые несколько месяцев жизни, почему люди не помнят вещи из самого раннего периода жизни? До сих пор неясно, испытывают ли люди инфантильную амнезию из-за того, что мы не можем формировать автобиографические воспоминания, или же у нас просто нет возможности их восстановить. Никто точно не знает, что происходит, но у ученых есть несколько догадок.

Во-первых, автобиографические воспоминания требуют от вас некоторого самоощущения. Вы должны быть в состоянии думать о своем поведении с точки зрения того, как оно относится к другим. Исследователи проверяли эту способность в прошлом, используя задачу распознавания зеркал, называемую тестом румян. Он включает в себя маркировку носа ребенка пятном красной помады или румян — или «румянами», как говорили в 19-м веке.70-х годов, когда задача была создана.

Затем исследователи помещают младенца перед зеркалом. Младенцы младше 18 месяцев просто улыбаются милому малышу в отражении, не показывая никаких признаков того, что они узнают себя или красную отметину на лице. В возрасте от 18 до 24 месяцев малыши дотрагиваются до собственного носа, даже выглядя смущенными, что предполагает, что они связывают красную точку в зеркале со своим лицом — у них есть какое-то чувство собственного достоинства.

Другим возможным объяснением детской амнезии является то, что, поскольку у младенцев нет языка до конца второго года жизни, они не могут формировать рассказы о своей жизни, которые они могут позже вспомнить.

Наконец, гиппокамп — область мозга, в значительной степени отвечающая за память, — в младенчестве еще не полностью развита.

Ученые продолжат исследовать, как каждый из этих факторов может влиять на то, почему вы почти ничего не помните о своей жизни до двухлетнего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *