Iq кто придумал тест: Коэффициент интеллекта — Википедия – В Сети опубликовали самый короткий IQ-тест

Содержание

Кто придумал тест на IQ?

Большинство современных психологов будут утверждать, что придумал этот тест и начал применять на практике в 50-е годы прошлого столетия известный английский психолог Ганс Айзенк. И отчасти будут правы. Действительно, тест Айзенка (вернее его восемь вариантов) пользуется наибольшей популярностью и известностью в мире. Американскую систему оценки кандидатов при приеме на работу уже невозможно представить без прохождения теста Айзенка на IQ.

Однако, сам термин – коэффициент интеллекта придумал и ввел в обращение немецкий психолог и философ Уильям Штерн в 1912 году. А впервые использован на практике термин IQ и сам коэффициент IQ был в 1916 году.

Но, первым психологом, который в 1905 году предложил использовать для оценки интеллектуальных способностей тестирование на основе определения уровня образования, был французский юрист и психолог Альфред Бине. Кстати, эта идея пришла ему в голову из гуманных и практических соображений. Во Франции, в начале прошлого века, умственное развитие детей определялось исключительно измерениями параметров черепа и субъективными оценками преподавателей. Бине предложил отбросить эти устаревшие методы и, совместно с коллегой Теодором Симоном, разработал первую в мире «шкалу умственного развития Бине-Симона». Которая была усовершенствована в 1916 году Уильямом Штерном и получила название «коэффициент интеллекта» или IQ (Intellect Quota).

Альфред Бине — французский юрист, увлекшийся психологией ребенка. С 1891 года он, работая в психологической лаборатории Сорбонны, серьезно изучает психологию и интеллектуальное развитие детей. Основу этой работы составляют экспериментальные наблюдения за учащимися начальной школы и … собственными дочерьми — Маргаритой (13-ти лет) и Армандой (12-ти лет). В 1905 году, для привлечения внимания к детской психологии, он основал свободное общество изучения ребенка. И в этом же году опубликовал статью «По поводу измерения интеллекта» в которой впервые предложил использовать систему тестирования интеллекта ребенка в зависимости от его возраста и уровня образования.

Уильям Льюис Штерн считается одним из первых психологов, который начал изучать развитие детей с точки зрения развития личностей. Следует отметить, что то время (а это всего лишь около ста лет назад) большинство психологов изучали только познавательные способности ребенка. Штерн первым из психологов признал первостепенную роль игр в развитии интеллекта и психики ребенка. И первым указал, что развитие ребенка идет индивидуально и может на некоторых этапах существенно отличаться от общепринятого уровня. Основы и этапы речевого развития детей так же предложены Штерном и являются базой современной психологической науки о развитии детей.

Ганс Юрген Айзенк. На самом деле родился и учился в Германии, причем во времена становления фашизма. Психологом стал почти случайно — после эмиграции в Великобританию не попал на выбранный физический факультет. Поэтому махнул рукой и … пошел на психологию. Известен своими гороскопами для руководства Третьего рейха, исследованиями психологических различий между представителями различных рас, статьями об избранных во главе человечества, жесткой до неприличия критикой Зигмунда Фрейда и прозвищем «человек-термометр». Именно желание все измерить и привело Айзенка к гениальной идее использовать систему тестирования детей Альфреда Бине и Уильяма Штерна для оценки интеллекта взрослых. Несмотря на то, что существует много различных вариантов измерения IQ, тесты Айзенка и сейчас остаются самыми известными и эффективными для взрослых.

Так кто же придумал тест на IQ? Каждый из вышеперечисленных ученых имеет право носить титул изобретателя этого теста. Альфред Бине придумал систему тестирования детей, Уильям Штерн усовершенствовал ее и дал официальное название, Ганс Айзенк разработал и применил тестирование интеллекта для взрослых и сделал тест на IQ одним из самых популярных в мире

Википедия

Коэффициент интеллекта — это… Что такое Коэффициент интеллекта?

Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения. Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.
IQ-тесты специально разработаны для получения нормального распределения результатов Запрос «IQ» перенаправляется сюда; О марке машины см. Toyota iQ.

Коэффицие́нт интелле́кта (англ. IQ — intelligence quotient, читается «ай кью») — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).

Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.

История

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий[1] учёный В. Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкaлах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году.

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше, и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

Важно заметить, что большинство тестов, которые можно найти в сети Интернет и которые претендуют на измерение IQ, разработаны некомпетентными организациями и лицами и обычно значительно завышают результаты. Все исследования, доказывающие связь IQ и интеллекта, общей способности к решению задач, академического и профессионального потенциала и прочих социальных последствий, относятся к результатам профессиональных IQ тестов, таких как Тест Векслера и т. п.

Что влияет на IQ

Наследственность

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003)[2]. До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США[3][4][5], что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ, среди наблюдаемых детей, зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное

[6][7][8].

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (Beijing Genomics Institute[9]) начинает массовые GWAS-исследования геномов людей с высокими умственными способностями. [10][11]. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Нации, которые получат доступ к таким технологиям, смогут еще сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда

Окружающая среда влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ[12].

Также исследование более 13 тысяч детей показало[13], что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов.

Здоровье и IQ

Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ. Например, недостаток йода приводит к понижению IQ в среднем на 12 баллов. Люди с более высоким IQ обычно имеют более низкую смертность и реже страдают заболеваниями.

Возраст и IQ

Хотя сам IQ означает редкость интеллектуальных способностей в своей возрастной группе, умственные способности вообще достигают пика в 26 лет, после чего следует медленный спад.

IQ взрослых людей в гораздо более значительной степени определяется генетикой, по сравнению с окружающей средой, чем IQ детей. Некоторые дети вначале опережают сверстников в IQ, но потом их IQ выравнивается относительно сверстников.

Социальные последствия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 июня 2012.

Связь с другими тестами и экзаменами

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (русский аналог экзамена — ЕГЭ).

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.

Достижения в реальной жизни

Средний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни:

  • Кандидаты наук 125
  • Люди с высшим образованием 114
  • Неполное высшее образование 105—110
  • Офисные работники и работники продаж 100—105
  • Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики) 100
  • Учившиеся в старших классах школы, но не окончившие их 95
  • Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие) 90-95
  • Закончившие школу без старших классов (8 лет) 90
  • Неокончившие 8 лет школы 80-85
  • Имеющие 50% шанс поступить в старшие классы 75

Средний IQ разных профессиональных групп:

  • Профессиональные и технические работники 112
  • Менеджеры и администраторы 104
  • Офисные работники, работники продаж, квалифицированные рабочие, мастера и бригадиры 101
  • Работники средней квалификации (операторы станков, обслуживающие работники, включая домашнюю прислугу; фермеры) 92
  • Неквалифицированные работники 87

Тип задач, которые могут быть выполнены:

  • Взрослые, которые могут освоить несложные трудовые навыки 70
  • Взрослые, которые могут собрать урожай, починить мебель 60
  • Взрослые, которые могут выполнять домашнюю работу, простые плотничные работы 50
  • Взрослые, которые могут косить газоны, стирать 40

Существуют значительные различия внутри и пересечения между этими категориями. Люди с высокими IQ встречаются на всех уровнях образования и профессиональных групп. Наибольшие различия встречаются для лиц с низкими IQ, которые редко оканчивают университеты или становятся профессионалами (IQ меньше 90).

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.

Прочие последствия IQ

Средний IQ населения страны связан с ВВП (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Групповые различия

Пол

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин больше разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; т. е. среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков — в области вербальных способностей. Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.

Раса

Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп.

Согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям (Race_and_intelligence#cite_note-Dickens_.26_Flynn_2006-50) он постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна, средний IQ афроамериканцев в 1995 соответствует среднему IQ белых в 1945 (Race_and_intelligence#cite_note-56). Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов, имеют более высокий IQ, чем белые. (Race_and_intelligence#Uniform_rearing_conditions)

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

IQ и успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов. Однако, доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).

Критика IQ

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно[14].

На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному. Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.

Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.
Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность[14].

Не имея целью критиковать тесты на IQ , советский психолог Лев Семёнович Выготский, тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития[15]. В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития».

См. также

Примечания

  1. При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран[источник не указан 1116 дней] [1](недоступная ссылка)
  2. Plomin et al. (2001, 2003)
  3. R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). «Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life». Behavior Genetics 24 (3): 207. DOI:10.1007/BF01067188. Проверено 2006-08-06.
  4. Neisser et al.’ Intelligence: Knowns and Unknowns. Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, 1995). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 6 августа 2006.
  5. Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). «Sources of human psychological differences: the Minnesota Study of Twins Reared Apart». Science (journal) 250 (4978): 223–8. PMID 2218526.
  6. World Intelligence Network. IQ и генетика
  7. Gosso, MF (2006). «The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts». Molecular Psychiatry 11 (9): 878-886. DOI:10.1038/sj.mp.4001868.
  8. Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
  9. http://www.genomics.cn/en/index.php
  10. Information Processing: BGI visit
  11. Information Processing: Supercomputers and the mystery of IQ
  12. American Journal of Clinical Nutrition, Vol. 88, No. 3, 789—796, September 2008 Associations of maternal fish intake during pregnancy and breastfeeding duration with attainment of developmental milestones in early childhood: a study from the Danish National Birth Cohort Emily Oken, Marie Louise Østerdal, Matthew W Gillman, Vibeke K Knudsen, Thorhallur I Halldorsson, Marin Strøm, David C Bellinger, Mijna Hadders-Algra, Kim Fleischer Michaelsen and Sjurdur F Olsen
  13. Breastfeeding and child cognitive development: new… [Arch Gen Psychiatry. 2008] — PubMed result
  14. 1 2 Светлана КУЗИНА. «Тесты на интеллект составлены с ошибками!».
  15. Выготский Л.С.. «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением».

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Что такое IQ: объяснение простыми словами

Приветствую Вас, друзья!

Термин «коэффициент интеллекта» или IQ известен практически каждому. Сегодня данный показатель прямо или косвенно оценивают в учебных заведениях и крупных компаниях при приёме на работу. Давайте более подробна разберемся, что такое IQ, как он измеряется, насколько точными являются результаты тестов и как сильно эта метрика может влиять на успехи в учебе или работе. Поехали!

Что такое IQ?

Данная аббревиатура расшифровывается как intelligence quotient и обозначает количественную оценку интеллектуальных способностей человека. Показатель является не абсолютным, а относительным. То есть, шкала IQ составлена так, чтобы конкретные значения показывали, насколько способности человека отличаются от среднестатистических.

IQ – не постоянная величина. Он меняется с возрастом, повышается у людей, занимающихся самообразованием и спортом, и снижается у тех, кто «запустил» свою жизнь и здоровье. Также он зависит от самочувствия и может динамически меняться на несколько пунктов в любую сторону.

Измерение интеллекта было интересной задачей, которую пытались решить ещё с античных времён. Но корректной оценке мешали индивидуальные особенности, присущие каждому человеку. Одни лучше справляются с логическими задачами, другие – с математическими. Показатель IQ решает данную проблему, учитывая все основные типы мышления: логическое, математическое, пространственное и прочие.

Читайте также: как стать умнее?

Кто придумал IQ?

Создателями термина IQ считаются французский психолог Альфред Бине и его немецкий коллега Уильям Штерн. Первые идеи по введению коэффициента, отражающего относительный уровень интеллекта, Бине описал в своих трудах ещё в 1903 году. Уже тогда он использовал аббревиатуру IQ для сравнения интеллектуального развития детей в рамках возрастных групп.

Штерну идея нравилась, но его не устраивала привязка к возрасту, не позволявшая использовать метрику для взрослых. В 1912 году он ввёл понятие «коэффициент интеллекта», в котором устранил данный недостаток. В 1916 году Бине по заказу правительства Франции разработал базовый тест и шкалу, окончательно закрепив современное понимание термина IQ.

Кстати. Многие неправильно понимают что такое IQ, думая, что данный показатель отражает уровень образованности и эрудированности человека, но это ошибочное суждение. Он позволяет оценить безусловные мыслительные способности: аналитическое и логическое мышление, умение обобщать и сравнивать предметы, независимо от их природы.

Тест Бине оказался достаточно эффективным инструментом, но в Европе практически никого не заинтересовал, зато быстро стал популярным в США. Его стали применять ведущие американские университеты и частные компании, но позже данная инициатива была ограничена, поскольку её сочли дискриминационной.

Читайте также: способы развития интеллекта

Как измеряется IQ?

Для измерения коэффициента интеллекта разработано большое количество тестов. Практически все они находятся в открытом доступе в Интернете, благодаря чему любой желающий может узнать свой IQ, потратив на это 30 минут времени (средняя продолжительность теста). Пройдя несколько тестов, можно получить разные результаты, но отличия обычно незначительны и объясняются особенностями конкретной методики.

Обратите внимание, что существует два варианта IQ-теста:

  • для детей в возрасте 10-12 лет;
  • для взрослых и детей старше 12 лет.

Количество вопросов в разных тестах варьируется от 30 до 100 (чаще всего порядка 40). При этом для получения достойного результата (более 100 баллов) обычно достаточно правильно решить половину задач.

Учитывайте, что представленные в интернете тесты состоят из двух составляющих:

  1. Непосредственно методика. Она обычно разработана авторитетным психологом и опубликована в соответствующей литературе. Включает варианты вопросов и шкалу для оценки.
  2. Программная реализация. Представляет собой конкретную программу или приложение на сайте, основанное на выбранной методике. Оформление и логика работы зависят от автора программы.

К примеру, вы можете найти множество разновидностей теста Айзенка. Варианты вопросов и методика подсчета баллов везде одинаковые, а вот оформление и удобство прохождения на разных сайтах существенно отличаются.

Совет: при прохождении IQ-теста постарайтесь сразу ответить на все простые вопросы, пропуская сложные. На большинстве сайтов к пропущенным заданиям можно вернуться повторно, чтобы поразмыслить над ними подольше.

Наиболее популярными являются тесты Айзенка, Векслера, Равена и Аматхауэра. Учитывайте, что авторы не придерживаются единых стандартов в оценке, поэтому полученные значения могут отличаться на 10-20 пунктов.

Что означают результаты IQ-теста?

Если вы правильно поняли, что такое IQ, то уже знаете, что данный показатель позволяет оценить уровень интеллекта относительно среднестатистических значений. Поэтому шкалу разработали так, чтобы значение 100 получилось средним для человеческой популяции.

Значения 90, 100 и 110 делят шкалу на 4 участка, в каждом из которых (теоретически) находится 25% населения Земли. При этом нормой считаются значения между 70 и 140 пунктами. Значения выше 140 обычно классифицируют как гениальность, а менее 70 – как умственную отсталость.

Следует учитывать, что результат, полученный при прохождении IQ-теста, не является абсолютно объективной оценкой интеллектуальных способностей. Ни одна методика на сегодняшний день не способна учесть все аспекты когнитивной деятельности человека.

Кроме того, полученные результаты не отражают уровень эрудированности, образованности и профессионализма человека. Между тем, для многих видов интеллектуального труда эти показатели являются более важными, чем способности, оцениваемые доступными на сегодня тестами.

Современные тесты IQ, оценивающие разные аспекты интеллектуальных способностей, позволяют определить сильные и слабые стороны человека. В дальнейшем это можно применять и при выборе вида деятельности, и при работе над собой, чтобы знать, в каких направлениях следует прикладывать максимум усилий.

Заключение

Дорогие друзья, вот мы с Вами и разобрались, что такое IQ и как он измеряется. Помните, что высокий IQ не гарантирует успеха в жизни. Многое зависит от трудолюбия, решительности и умения мотивировать себя. А целеустремленному человеку вполне под силу повысить свой IQ, регулярно выполняя специальные упражнения. Поэтому не зацикливайтесь на цифрах, а будьте собой и не прекращайте развиваться!

Всего доброго и спасибо за внимание!

Кто умнее? Все секреты IQ-тестов — Нож

Умометр

Я еще застал время, когда в школе измеряли наш рост. Нас ставили к вертикальной линейке, а результат измерения записывали. В обычных школах измерение вашего роста ни на что не повлияет (разве что оно покажет, что вы чем-то больны), а вот в школах олимпийского резерва на основе измерения вашего роста будут принимать решение о том, стоит ли, например, брать вас в секцию баскетбола или волейбола.

Если мы хотим проверить, насколько ребенок умен, сможет ли он учиться в школе, усваивать материал, решать учебные задачи, в какой класс (продвинутый, средний или специальный) его нужно направить, мы тоже будем измерять, но, разумеется, не рост, не вес и не температуру, а интеллект. Нашим интеллектом, естественно, может заинтересоваться и наш работодатель, например, аналитические управления спецслужб обязательно оценивают своих будущих агентов с этой стороны.

На самом деле, измерять, действительно, можно не только физические параметры, не только параметры химические, биологические, физиологические, можно измерять и психические свойства.

Собственно, любой психологический тест (речь тут идет о настоящих, а не «журнальных» тестах) — это и есть средство измерения того или иного психического свойства. Это отражено и в названии науки о психологических тестах. Она называется психометрией (по аналогии с геометрией). Ну а тесты на интеллект — это средства измерения интеллекта. И, как и у многих других средств измерения, у тестов на интеллект есть единицы измерения и измерительные шкалы.

Кто придумал IQ-тесты?

Первым тест на интеллект создал в самом начале ХХ века французский психолог Альфред Бине. Во Франции тогда школьное образование как раз стало обязательным, и появилась необходимость распределять школьников по классам в соответствии с их способностями к обучению. Тест Альфреда Бине, который носил название «шкала интеллекта Бине — Симона» (Симон — это фамилия помощника Бине по созданию теста), преследовал цель отделять детей с нормальным интеллектом, которых можно допустить к обучению в обычных школьных классах, от детей, интеллект которых ниже нормы и которых поэтому нужно направить в специальные классы.

В шкале Бине — Симона показателем интеллекта являлся умственный возраст. Он мог совпадать с фактическим возрастом, быть ниже или выше оного.

Так, если семилетний мальчик Петя решил все задания теста, которые решает большинство семилетних детей, его умственный возраст составит «7» и будет равен его фактическому возрасту.

А вот понятие IQ — коэффициент интеллекта — ввел другой психолог, на этот раз немецкий, — Вильгельм Штерн (его имя на русский транскрибируют также как Вильям и Уильям, впрочем, в этом Штерн не одинок). Он предложил не просто констатировать умственный возраст, а делить этот возраст на возраст фактический, а потом умножать получившееся число на сто. Соответственно, уже упомянутый нами семилетний мальчик Петя будет иметь IQ = 7 / 7 * 100 = 100. А вот его ровесник Паша, который решил еще и все задания, которые решают восьмилетки, будет иметь IQ, равный 114.

Как устроен тест на интеллект?

Каждый тест на интеллект состоит из серии заданий, для выполнения которых человек должен сосредоточиться, подумать, вспомнить, сопоставить, выявить закономерность. Если для того, чтобы ваш рост признали превышающим один метр, вам просто надо быть выше отметки в один метр, то для того, чтобы ваш IQ признали превышающим 100, вам нужно решить количество заданий большее, чем то, за решение которого дается 100 баллов.

Причем на выполнение заданий IQ-теста отводится ограниченное время.

Количество заданий теста, которое человек выполнил за это ограниченное время, фактически и выступает показателем интеллекта. Ограничение времени — это обязательное условие тестирования интеллекта.

После Альфреда Бине многие психологи создавали IQ-тесты, и сегодня этих тестов существует достаточно много. Все они построены по одному принципу: представляют собой шкалу или набор шкал с известными возрастными нормами (количество заданий, которые выполняет большинство людей определенного возраста). Каждый из IQ-тестов не лучше и не хуже любого другого, и все они просто являются альтернативными способами измерения интеллекта.

Впрочем, некоторые различия между IQ-тестами все же существуют. Прежде всего тут речь идет о различии между культурно-зависимыми и культурно-независимыми IQ-тестами. Последние в отличие от первых одинаково понятны представителям разных народов и культур, людям с разным уровнем образования.

Как создается тест на интеллект?

Говоря упрощенно, вначале психолог создает список вопросов. Потом — создает выборку стандартизации — собирает людей, которые будут решать тест. Затем решенные тесты обрабатываются. В частности, вопросы, на которые не смог ответить никто, могут быть исключены из теста. При этом количество заданий, решенных большинством членов выборки, принимается за сто баллов.

Тест на интеллект и процедура его обработки (присвоение баллов за ответы на вопросы) создаются таким образом, чтобы в среднем человек получал за тест 100 баллов, точнее 100 +/- 15 баллов: 100 — это среднее значение (среднее арифметическое IQ по выборке), а 15 — это стандартное отклонение (грубо говоря, стандартное отклонение — это разброс, существующий между числами, среднее арифметическое которых считается, например, среднее арифметическое чисел 5 и 6 равно среднему арифметическому чисел 1 и 10, а вот разброс у этих пар чисел разный).

Никогда не проходили тест на интеллект, но хотите предположить, каков ваш IQ? Нет ничего проще! Скорее всего, ваш IQ находится в диапазоне от 85 до 115.

Чем выше ваш IQ, тем меньше людей, у которых коэффициент интеллекта такой же. И, разумеется, еще меньше людей, у которых интеллект выше вашего. Да-да, на вершине всегда одиноко.

Как видим, IQ — это показатель, во-первых, относительный — он показывает, насколько ваш интеллект выше или ниже интеллекта большинства людей, вошедших в так называемую выборку стандартизации (совокупность людей, которые решали тест в период его создания), и, во-вторых, это показатель статистический: он вычисляется на основе выборки и связан с такими статистическими параметрами, как среднее значение (среднее арифметическое) и стандартное отклонение.

Что показывает тест на интеллект?

Теснее всего коэффициент интеллекта связан с академической успеваемостью. Ваша способность решать задачи, учиться, запоминать прочитанное, применять то, что вы запомнили, для выполнения учебных заданий — все это хорошо коррелирует с вашим IQ. Соответственно, IQ связан и с вашей успешностью во всех видах деятельности, похожих на учебную.

Понятно, что абсолютным показателем успешности в жизни IQ ни в коем случае не является: далеко не все виды деятельности, свершения в которых приводят к жизненному успеху, похожи на учебную.

Поэтому, если вы набрали меньше 100 баллов, расстраиваться не стоит.

Впрочем, не стоит и слишком сильно радоваться, если ваш IQ значительно больше 100: это может не только и даже не столько давать вам в руки преимущества, сколько создавать проблемы. Действительно, чем больше вы отличаетесь от большинства людей, тем труднее вам может быть находить с ними общий язык.

Помимо интеллекта успех в жизни, безусловно, зависит от развития мотивационной и волевой сфер.

Собственно, мотивация и воля во многом определяют и нашу результативность при прохождении тестов на интеллект. Действительно, если вас мало волнует, сколько заданий вы сможете выполнить, а сами эти задания вам мало интересны, вы вряд ли получите высокий балл за тест на интеллект. В то же время его прохождение требует и волевых усилий. Сможете эти усилия совершить — успешно пройдете тест, не сможете — например, бросите на полпути — не пройдете.

Как точно определить свой IQ?

Если вы хотите не гадать по поводу того, каков ваш IQ, а узнать это точно, вам лучше всего обратиться в профессиональный психодиагностический центр или к профессиональному психологу. Причем лучше пройти несколько разных тестов на интеллект.

Помните, что IQ-тесты, которые могут вам попасться в журналах, книжках или на сайтах, скорее всего, являются непрофессиональными, могут дать лишь приблизительный, неточный результат (это, кстати, касается вообще всех психологических тестов: тест — это сложный измерительный прибор, эффективно применять который может только профи).

Помимо прочего, попавшиеся вам на просторах интернета IQ-тесты могут быть просто устаревшими.

То есть вы получите по тесту, к примеру, 115, тогда как реально ваш IQ составляет лишь 100 (да-да, тест на интеллект мало просто создать, его еще периодически нужно обновлять — рестандартизировать).

Виды и составляющие интеллекта

Интеллект включает несколько параметров. Поэтому во многих IQ-тестах имеется не одна, а несколько шкал. Каждая шкала измеряет один из видов интеллекта. Например, различают вербальный интеллект, который позволяет нам выполнять задания, связанные со словами, и нумерический (или числовой) интеллект, от которого зависит успешность выполнения нами заданий, включающих те или иные манипуляции с числами.

В целом все виды интеллекта коррелируют между собой. Поэтому Чарльз Спирмен — психолог и изобретатель факторного анализа — и выделил так называемый g-фактор, или фактор общего интеллекта.

На самом деле, во всех этих видах и классификациях интеллекта можно и запутаться, но что совершенно точно нужно знать, так это то, что есть так называемый подвижный интеллект, который отвечает за решение новых для человека интеллектуальных задач, и интеллект кристаллизовавшийся, который отвечает за решение задач знакомых или аналогичных знакомым, а также за применение полученных вами знаний.

Подвижный интеллект достигает максимума примерно к 30–40 годам, а потом начинает снижаться по мере нашего старения. А вот кристаллизовавшийся интеллект повышается всю жизнь.

Наследственность или среда?

Изначально считалось, что IQ обусловлен чисто генетически. Подтверждалось это не только житейскими наблюдениями («от осины не родятся апельсины»), но и так называемым близнецовым методом (грубо говоря, показатели IQ близнецов не различаются, даже если близнецы воспитывались в разных условиях, а близнецы, как известно, генетически идентичны). Но дело в том, что даже свойства, целиком обусловленные генетически, могут варьироваться: генетически обусловленный признак всегда имеет норму реакции, то есть диапазон проявления и конкретное значение признака будут определяться взаимодействием генов и средовых факторов (условный пример: если ребенка с генами полноты очень плохо кормить, толстяк из него не вырастет).

В последнее же время стало понятно, что интеллект во многом обусловлен именно социальными и культурными факторами. Об этом говорит, в частности, так называемый эффект Флинна.

Этот эффект, установленный психологом Джеймсом Флинном, заключается в том, что с момента создания тестов на интеллект показатели интеллекта существенно выросли. Говоря упрощенно, человек, в начале XX века получивший за IQ-тест 100 баллов, сегодня получил бы лишь 80 баллов. Понятно, что столь существенные генетические изменения за столь короткий срок произойти просто не могли. Зато существенно улучшилась ситуация в образовании (дети не просто получают лучшее образование, но и имеют гораздо более образованных родителей) и вообще в доступе к информации, то есть изменились именно социокультурные факторы.

К эффекту Флинна примыкают и возросшие в течение нескольких десятилетий показатели интеллекта афроамериканцев, генофонд которых тоже не мог существенно измениться так быстро.

Да и близнецовый метод, как сегодня стало очевидно, имеет свои ограничения. Например, разделение близнецов в раннем возрасте вовсе не гарантирует, что они будут воспитываться в условиях настолько разных, чтобы это привело к существенным различиям в их IQ.

К тому же и само рождение близнецов, и тем более их разделение в раннем возрасте — это очень специфические для человеческой популяции события, а значит, делать вывод на их основе не вполне правомерно (близнецы нерепрезентативны для человеческой популяции).

Можно ли развить собственный интеллект?

По-видимому, можно, но в определенных пределах. Упражнения, развивающие интеллект, как представляется, должны быть похожими на задания IQ-тестов. В принципе для повышения вашей результативности в IQ-тестах вы можете просто почаще решать такого рода тесты. Вот только ожидать радикального прироста интеллекта при этом не стоит.

Развитие оперативной памяти, внимания, способности концентрироваться, пополнение багажа ваших познаний, повышение эрудированности, скорее всего, несколько улучшат ваши результаты в IQ-тестах. Но вот методик, про которые было бы однозначно известно, что они развивают интеллект, просто не существует. Например, одни исследователи считают, что интеллект развивается при решении так называемых задач n-назад, но другие исследователи с этим не согласны.

Если вы все-таки решили попробовать поразвивать ваш интеллект путем решения «задач n-назад», вы можете скачать такие приложения, как IQboots (для iOS) и Brain N-Back (для Android).

Впрочем, гораздо полезнее будет — если ваша цель научиться применять свой разум более эффективно, а не просто лучше решать IQ-тесты — почитать об эвристиках и когнитивных искажениях и научиться делать на них поправки в ситуациях, когда вы принимаете решения или делаете выводы. Эвристики и когнитивные искажения присущи всем людям независимо от их IQ и заставляют нас совершать ошибки в реальной жизни, а не в заданиях IQ-тестов. В частности, под влиянием одной из эвристик — эвристики репрезентативности — мы придерживаемся ошибочного принципа «один раз — это случайность, два раза — это случайность, а вот три раза — это уже закономерность».

Ну и, конечно, пытаясь развивать свой интеллект, нужно помнить о том, что в этой области орудует масса шарлатанов разной степени вредности. И особенно внимательным, естественно, нужно быть при попытках развивать интеллект ребенка.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный или, как его еще называют, социальный интеллект (EQ) тоже измеряется тестами. Впрочем, среди психологов нет согласия по вопросу о том, считать ли эмоциональный интеллект именно интеллектом. Универсальным показателем успешности в жизни EQ, так же как и IQ, ни в коем случае не является. Действительно, подобно тому, как недостаток интеллекта можно скомпенсировать другими свойствами своей личности и психики, можно скомпенсировать и недостаток навыков понимания чужих эмоций и выражения эмоций собственных. Так что превознесение EQ над IQ — это просто один из рекламных ходов популярной психологии.

Шарлатанов, предлагающих решить все ваши проблемы путем развития эмоционального интеллекта, сегодня тоже великое множество.

Что делать, если мой IQ зашкаливает?

Если вы обратились к профессионалам, прошли несколько IQ-тестов и обнаружили, что решили эти тесты лучше, чем 98 % населения, то вам прямая дорога в общество «Менса». Именно члены «Менсы» управляют нашим бренным миром.

Последнее, как вы понимаете, шутка.

средний (нормальный) и самый высокий уровни айкью теста и их значение

Самый высокий уровень IQ у австралийского математика, автора теоремы Грина-Тао, его зовут Теренс Тао. Получение результатов свыше 200 баллов — очень редкое явление, ведь большинство жителей нашей планеты едва набирают 100 баллов. Людей с крайне высоким IQ (более 150) можно найти среди Нобелевских лауреатов. Именно эти люди двигают науку вперед, совершают открытия в различных профессиональных отраслях. Среди них американская писательница Мэрилин вос Савант, астрофизик Кристофер Хирата, феноменальный читатель Ким Пик, способный прочитывать страницу текста за несколько секунд, британец Дэниел Таммет, запоминающий тысячи цифр, Ким Унг-Йонг, который уже в 3 года учился в университете и другие известные личности с поразительными способностями.

Как формируется IQ человека?

На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Стоит отметить, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.

Уровень IQ выше 140

Люди с показателями IQ свыше 140 – это обладатели отличных творческих способностей, которые достигли успехов в разных научных отраслях. Среди известных личностей с результатом теста интеллектуальных способностей от 140 – Билл Гейтс и Стивен Хоукинг. Такие гении своей эпохи известны своими выдающимися способностями, они вносят неимоверно высокий вклад в развитие знаний и науки, создают новые изобретения и теории. Таких людей всего 0,2 % от всего населения.

Уровень IQ от 131 до 140

Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей,

IQ ТЕСТ — тест на интеллект

Наталья, IQ: 140
16.03.2020 в 16:17, за время: 27:18
Очень занимательно и познавательно!!!!

серафим, IQ: 75
16.03.2020 в 15:22, за время: 05:52
ну как есть так есть мне понравилось я постараюсь лучше

Екатерина, IQ: 90
16.03.2020 в 12:49, за время: 01:00
Некоторые вопросы совсем не понятны, хотелось бы посмотоеть развёрнутые ответы

Артем, IQ: 120
16.03.2020 в 10:17, за время: 21:11
Вставить пропущенную фигуру просто калит))

Маша , IQ: 75
13.03.2020 в 22:24, за время: 01:00
Мне если честно 9 лет, я тыкала на угат мой IQ 75.

саня, IQ: 110
13.03.2020 в 06:34, за время: 15:46
Хороший тест здесь показан, многим советую посмотреть его.

Ольга, IQ: 100
11.03.2020 в 14:25, за время: 26:48
Довольно интересный опыт. Результат не менее удивительный, чем сам тест.

Павел, IQ: 70
10.03.2020 в 23:50, за время: 01:14
Я очень горд. Мне 9 лет, на все вопросы отвечала мама

Тимур, IQ: 110
10.03.2020 в 15:02, за время: 23:28
Некоторые вопросы были вообще не понятны

Павел, IQ: 125
10.03.2020 в 13:29, за время: 14:34
Мой результат 125 баллов,это хороший результат для 9 летнего мальчика. Я горжусь этим результатам. 9 лет

Павел, IQ: 130
08.03.2020 в 20:54, за время: 02:02
Я всё запомнил всё с листочка и то что я делал когда я набирал 120 и 125 . IQ130мой самый настоящий и высокий IQ. Мне 9лет. Я горд своим результатом.

Павел, IQ: 125
08.03.2020 в 07:04, за время: 01:00
Просто самый высокий результат мне 9лет

Анторн, IQ: 90
07.03.2020 в 22:14, за время: 18:00
Классній тест!!!!!!!!!! Мне очень понравилось.

Головина Наталья, IQ: 85
07.03.2020 в 20:14, за время: 01:00
Интересный тест, спасибо за возможность проверить свой интеллект

Константин , IQ: 130
07.03.2020 в 15:37, за время: 30:01
Юхууу! Тест мне понравился, особенно результат, надеюсь, что это не лесть

Ravshan, IQ: 110
07.03.2020 в 15:37, за время: 01:00
Тест хороший. Если бы после окончание теста показал бы результатов какие правилные и не правилный было бы еще лучше

Павел, IQ: 120
06.03.2020 в 17:31, за время: 01:00
Самый высокий айкью это мой настоящий айкью

Екатерина, IQ: 90
06.03.2020 в 17:25, за время: 03:16
Я вполне довольна этим тестом на iq, было интересно

Юлия С., IQ: 110
06.03.2020 в 11:34, за время: 14:47
Интересный тест. Пришлось поработать извилинами!

сергей, IQ: 160
04.03.2020 в 23:43, за время: 01:00
Решал без учета времени, так чторезультат может быть ошибочным

Ника, IQ: 95
04.03.2020 в 18:06, за время: 01:00
Интересно, спасибо за предоставленный тест

Родя, IQ: 110
03.03.2020 в 16:13, за время: 21:11
Поверить в себя что ли, после то кого результата)

Евгения , IQ: 80
03.03.2020 в 15:49, за время: 01:00
Крутая идея, побольше бы таких тестов

Игорь , IQ: 95
03.03.2020 в 11:05, за время: 18:50
Это было довольно интересно! Этот тест заставляет напрягать свой мозг.

Дмитрий, IQ: 100
02.03.2020 в 19:30, за время: 13:13
Непонятно сколько времени отводится на вопрос и учитывается ли скорость ответа

амина, IQ: 80
01.03.2020 в 23:10, за время: 10:09
почему я не поняла на одном 100 на другом 80 ужасссссс

Никита, IQ: 110
01.03.2020 в 19:39, за время: 27:27
тут хоть результат адекватный, а не по 150 каждому второму

Виктор, IQ: 125
29.02.2020 в 23:58, за время: 49:47
Интересно знать ответы с пояснениями. Возможно логически могут быть и другие варианты ответов. Я особенно не заморачивался, но на пару вопросов ответ не сообразил

орлан, IQ: 90
29.02.2020 в 09:37, за время: 21:49
большинство вопросов не понятны было интересно узнать свой iq

Ersultan, IQ: 110
28.02.2020 в 20:27, за время: 09:40
мне 14 лет у меня iq 110я думаю что быстро сделал это задание

Дима, IQ: 150
28.02.2020 в 15:46, за время: 34:36
сомневаюсь что нахожусь в ряду таких людей… оценка точно не объективна!!!!

Павел 9лет, IQ: 110
28.02.2020 в 11:57, за время: 02:43
Это супер супер IQ мне 9лет это очень высокий IQ для ребенка мне 9лет

Павел, IQ: 110
27.02.2020 в 14:00, за время: 15:48
На 30 вопросов я отвечал, а на остальной 1 вопрос моя мама ,я горд своим результатом ,для меня это самый высокий результат ,мне 9лет

Юдинцев Павел, IQ: 110
26.02.2020 в 20:42, за время: 56:56
Результат 110. Упражнение выполнял с листочком, для записи цифр. Продолжительность сна этой ночью 4 часа. Вывод, если хорошо выспаться и записывать промежуточные результаты на лист, можно вполне достигнуть 120-130 баллов.

Айгуль, IQ: 110
26.02.2020 в 17:20, за время: 48:51
Рада была проверить свой айкью. Было очень интересно)

Али, IQ: 80
26.02.2020 в 15:52, за время: 01:00
Хороший тест! Вопросы сложные, но приятно думать головой!

Юлия, IQ: 75
26.02.2020 в 15:08, за время: 01:00
Задания не особо понятные, особенно то, что касается чисел

Алик Ниязов, IQ: 100
26.02.2020 в 03:34, за время: 28:03
этот тест не отображает действительности думать надо глобальнее.

тот, IQ: 90
25.02.2020 в 20:52, за время: 20:41
дайте примеры решений с объяснениями пожалуйста

Николай , IQ: 85
25.02.2020 в 00:55, за время: 01:00
Весело, безумно я в шоке, более глупого теста я никогда не проходил;)

Елизавета, IQ: 130
24.02.2020 в 16:41, за время: 21:05
Вот мой результат, который показал данный тест.

Наталья , IQ: 85
24.02.2020 в 08:50, за время: 01:00
Неплохой результат, но есть над чем работать))

Азизбек, IQ: 110
23.02.2020 в 20:06, за время: 01:00
Тест интересный, местами и сам удивлялся как решалось)

Павел, IQ: 90
23.02.2020 в 07:19, за время: 04:08
Очень отличный IQ я горд своим результатом

Инна, IQ: 100
22.02.2020 в 00:29, за время: 01:00
Спасибо, очень интересный тест. Было любопытно узнать свой IQ

Елена , IQ: 100
21.02.2020 в 23:26, за время: 01:00
Добрый день. Тест прошла. Набрала 100 баллов. Спасибо

Рина, IQ: 100
21.02.2020 в 17:59, за время: 27:22
Результатом конечно недовольна. ……..

Дарья, IQ: 85
21.02.2020 в 15:07, за время: 01:00
Очень интересный тест,прошла бы с удовольствием ещё раз

Платон, IQ: 85
21.02.2020 в 12:30, за время: 04:10
я делал наугад я даже не старался это всё что я могу сказать

Анна, IQ: 110
19.02.2020 в 17:08, за время: 30:13
Развивайся дальше, повышай свой IQ Век живи, Век учись

Алла, IQ: 140
19.02.2020 в 11:42, за время: 14:01
Интересный тест, есть над чем подумать

Margarita , IQ: 100
17.02.2020 в 15:50, за время: 01:00
Очень сильно напрягается мозг, тест заставляет думать

Alex, IQ: 100
17.02.2020 в 01:08, за время: 01:00
Хороший тест, заставляющий быстро думать

CCCP, IQ: 85
16.02.2020 в 16:59, за время: 01:00
Ну впринципе норм тест мне понравилось надеюсь я гений)

Роман, IQ: 120
16.02.2020 в 10:17, за время: 22:34
Как узнать где неправильные ответы кто знает?

Виктория, IQ: 110
15.02.2020 в 23:02, за время: 02:37
Для вечернего времени тест просто жесть, очень сильно надо напрягаться

Елена Гусакова, IQ: 100
15.02.2020 в 21:51, за время: 28:27
Наверное можно было и лучше, но меня устроил результат

Елена Гусакова, IQ: 95
15.02.2020 в 21:21, за время: 33:10
Можно было получить больший результат, потратив больше времени

Виктория, IQ: 110
15.02.2020 в 19:09, за время: 03:42
Спасибо за тест, все круто. Вечером проходить тест после работы, очень сложно

Вячеслав, IQ: 100
15.02.2020 в 18:56, за время: 30:59
Я был в панике. Можно еще раз, но утром ? =)

Аноним, IQ: 95
14.02.2020 в 20:28, за время: 01:00
После десятого начались сложности. Почти все слова не знал=))))) Для моего возраста( 12 лет) это не так уж плохо

Баходир, IQ: 80
14.02.2020 в 20:13, за время: 01:00
Всё отлично рекомендуюю всем проходить тест IQ именно тут

Екатерина, IQ: 90
14.02.2020 в 18:56, за время: 18:29
если честно, я думала будет меньше (с учётом того что мне 12)

Валерий, IQ: 160
14.02.2020 в 12:43, за время: 01:00
Тест пройти не сложно ,если забыть о лимите времени.Если время ограничено ,результат будет хуже.А как отложить вопрос ,чтобы возвратиться к нему позже?

jzem, IQ: 85
13.02.2020 в 08:52, за время: 08:19
я прошел данный тест за 7 с половиной минут. посидел бы, подумал — был бы результат выше.

Никита 15 лет, IQ: 110
12.02.2020 в 13:37, за время: 15:26
IQ 110 неплохо,даже неожиданно… Можно успокоиться насчёт себя

Мухаммад , IQ: 80
12.02.2020 в 03:31, за время: 06:36
до 10-го вопроса отвечал сам, а на остальные 20 мой кот.

Артур, IQ: 95
11.02.2020 в 23:21, за время: 31:00
Спасибо за тест, было сложно, особенно вечером)

Артем Замай, IQ: 80
11.02.2020 в 21:42, за время: 06:21
(0_0)Я не понимаю Ето что значит?А у моей кошки IQ:140 Как еето работаает?

Алексей, IQ: 95
11.02.2020 в 18:28, за время: 30:58
Достаточно не простой тест, многое приходилось вспоминать

10 класс, IQ: 85
11.02.2020 в 11:17, за время: 22:43
хороший тест. Спасибо за правильно выбранный тест

Ксения , IQ: 80
10.02.2020 в 23:17, за время: 01:00
Мне 12 лет, я ещё немного знаю и не во все разбираюсь!

Наташа, IQ: 80
10.02.2020 в 18:07, за время: 01:00
была очень интересна пабольше таких тестав.{мы с мамай пависилились}.{нам была очень интересна и увлекательна.

Михаил, IQ: 140
10.02.2020 в 14:01, за время: 15:48
Несложный тест для разминки мозга. Благодарю организаторов за возможность бесплатно проверить свои возможности .

Антон, IQ: 110
10.02.2020 в 08:27, за время: 01:00
Некоторые задания были действительно серьезными

Дмитрий, IQ: 125
08.02.2020 в 01:51, за время: 01:00
Интересный тест, задания странные,есть легкие и есть очень сложные

Виталий, IQ: 100
07.02.2020 в 19:46, за время: 21:28
Жалко, с возрастом немного растерял былой потенциал. Элементарно не смог в некоторых случаях уловить логическую связь.

Дамиля, IQ: 160
07.02.2020 в 08:33, за время: 01:00
Довольно сложно, не всё решила, но интересно!

Алекс, IQ: 85
06.02.2020 в 10:50, за время: 10:02
давно хотела пройти этот тест.спасибо за возможность

Ирина Кора, IQ: 80
06.02.2020 в 09:11, за время: 01:00
Надо поработать над развитием мозга на выходных

Илья, IQ: 75
06.02.2020 в 07:21, за время: 01:00
Этот тест маленько нормальный но я не понемаю почему у меня айкью 75 почему?

Александра, IQ: 140
06.02.2020 в 00:53, за время: 23:02
Интересно проходить тест, мозг начинает работать

Инесса Шмелькова , IQ: 125
05.02.2020 в 23:31, за время: 01:00
Далеко не самый тяжелый тест. Было пару непонятных заданий, в остальном — легко!

юрий, IQ: 110
05.02.2020 в 11:54, за время: 17:15
было интересно, но некоторые вопросы я так и не понял

Бобкова Рада, IQ: 110
04.02.2020 в 21:23, за время: 22:48
спасибо, я очень рада, что у меня высокий IQ. Очень Мотивирует

Зоя, IQ: 80
02.02.2020 в 18:49, за время: 02:47
Первый был 90 а следуюшие 80 маловато будит

fredericka_marsh, IQ: 95
02.02.2020 в 15:31, за время: 01:00
окей, а это нормально, что мне 13 и мой показатель iq 95 или этого мало?

Галина, IQ: 110
01.02.2020 в 17:02, за время: 01:00
Можно ли прокомментировать мои ответы, и сравнить их с верными?

Аяулым, IQ: 70
31.01.2020 в 05:16, за время: 01:00
Классное приложение. Рекомендую использовать это приложение.Супер

Алена, IQ: 100
30.01.2020 в 21:59, за время: 01:00
Хотелось бы разобрать ошибки, чтоб понять где были промахи. А так 100, впринципе, нормально)

Татьяна, IQ: 110
30.01.2020 в 21:09, за время: 22:12
110. Где-то так и не поняла логику. По другому тесту 135

вика, IQ: 90
30.01.2020 в 17:13, за время: 24:03
что делать аааааааааа :((((((((((((((((((((((((((((

Иван, IQ: 150
30.01.2020 в 12:09, за время: 21:06
Тест интересный, но не достаточно разнообразный. Задания простые и однотипные.

Татьяна, IQ: 90
30.01.2020 в 11:33, за время: 01:00
Очень интересно.Нужно больше таких тестов.

Богдан, IQ: 95
30.01.2020 в 00:47, за время: 29:15
хорошая тренировка для мозгов иногда полезно дать им встряску

Дарья 13 лет, IQ: 110
29.01.2020 в 20:50, за время: 01:00
Хороший, местами сложноватый тест. В целом понравился. (Результат 110 балов)

Роман, IQ: 150
29.01.2020 в 19:24, за время: 01:00
Неплохо. Бывало больше ) Несколько устал в конце дня

роман, IQ: 100
29.01.2020 в 16:04, за время: 22:58
как это 100? я эти тесты как орешки раньше щёлкал

Константин М, IQ: 110
28.01.2020 в 23:25, за время: 27:13
Прикольно 2й раз прошел тест и результат 110)))

Сергей, IQ: 125
28.01.2020 в 15:22, за время: 25:21
Если бы не телефонные звонки можно было бы и повнимательней

Чей IQ больше – ваш или Эйнштейна?

Тест — Чей IQ больше – ваш или Эйнштейна?

Чей IQ больше – ваш или Эйнштейна?

Учёные убеждены, что человек с IQ больше 115 баллов может работать кем угодно. Высокий уровень интеллекта снимает все возрастные ограничения. Мы заметили, что в обществе уже давно закрепился стереотип, что человек с высоким IQ – это исключительно тот, кто решает сложные математические задачки. Как бы не так! IQ – это намного шире и интереснее, чем банальные числовые последовательности и недостающие геометрические фигуры. Мы подготовили для вас как раз такой тест. Готовьтесь, вопросы будут каверзные и разнообразные!

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:

Ожидайте загрузка теста…

9