Почему интеллект и показатель IQ — не одно и то же
Мы часто можем услышать, что люди под количеством баллов IQ подразумевают степень развитости интеллекта, однако ученые заявляют, что такое толкование неправильно. Следует отметить, что IQ является одной из составляющих интеллекта и не может полностью охарактеризовать все аспекты человеческих способностей. Интеллект представляет собой более широкое понятие, включающее в себя различные качества и способности человека, может быть определен как совокупность умственных, физических и эмоциональных способностей, которые помогают человеку успешно функционировать в обществе.
Интеллектуальные способности не сводятся только к умению решать математические задачи или читать книги, это в том числе и эмоциональный интеллект, который не тесно связан с интеллектом в традиционном понимании. Эмоциональный интеллект относится к способности понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей, что помогает устанавливать более эффективные межличностные отношения и решать конфликты.
Отличия интеллекта и IQ
Интеллект и IQ — это два разных понятия, которые не следует путать между собой. Интеллект включает в себя все когнитивные способности человека: знания, умения, критическое мышление, скорость обработки информации и умение реагировать на ситуации. Он представляет собой целостное определение личности и способностей.
Однако высокий IQ не всегда является точным показателем способностей человека. Человек может быть интеллектуально развит в одной сфере, например, в точных науках, но при этом уступать в эмоциональном интеллекте другим людям.
IQ представляет собой количественную оценку уровня интеллекта, основанную на сравнении среднестатистического уровня интеллекта представителей определенного возраста или общества. Он не может полностью описать все способности человека и является весьма абстрактным показателем. В этом смысле IQ можно сравнить со временем, которое описывает только движение всего во Вселенной дальше вперед, но не отражает все детали и нюансы событий.
Как появилась шкала измерения интеллекта
Изначально коэффициент был выделен немецким ученым Уильямом Штерном в 1912 году. Он основал свою шкалу на системе французского ученого Альфреда Бине, который при выявлении интеллектуальных способностей ориентировался на умственный возраст, что могло приводить к ошибочным результатам. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта коэффициент, который вычислялся путем деления умственного возраста на хронологический. Однако Бине и Штерн не рассматривали коэффициент интеллекта как полную оценку интеллектуальных способностей человека, а лишь как специфический показатель определенных типов способностей. Кроме того, они не считали, что коэффициент интеллекта является врожденным параметром.
Однако их коллеги из США, принявшие концепцию IQ, начали использовать его как индикатор врожденной способности. В те времена в США преобладало мнение о превосходстве белых людей над чернокожими, мужчин над женщинами и прочее. Тест IQ стал инструментом для подтверждения этих сомнительных теорий, так как данные могли быть спекулированы и подобраны для поддержки определенных предположений. Изначально шкала состояла из 7 категорий: крайне низкий, пограничный, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий и очень высокий. Сегодня используется схожая шкала, которая позволяет наглядно оценивать коэффициент интеллекта, но при этом имеет серьезный недостаток — абстрактность.
Абстрактные IQ-тесты — необъективная система
Проблема абстрактности тестов IQ заключается в том, что они измеряют лишь абстрактную часть ума, то есть способность рассуждать и мыслить абстрактно. Это позволяет рассматривать концепции за пределами физического мира, распознавать закономерности, анализировать идеи и создавать что-то новое. Для измерения этой способности используются задачи на решение головоломок, времени реакции, завершение определенных задач и т.д. Тесты IQ хорошо оценивают способности в определенных областях, как правило, в точных науках, но не являются показателем общего интеллекта. Это понятие еще более размытое и не может быть измерено одним тестом.
Чтобы оценить общий интеллект, необходимо пройти несколько проработанных тестов на логико-математический, телесно-кинетический, визуально-пространственный, социальный, личностный и творческий интеллект. Только после этого можно оценить эти составляющие общего интеллекта и прийти к определенным выводам! Измерение коэффициента интеллекта может приводить к неправильным результатам, так как оценивается только определенная способность мышления. Однако, если судить по цифрам, то человек может оказаться на одном уровне с умственно-неполноценными людьми, хотя на самом деле он может быть интеллектуально развитым, но просто иметь слабость в той области мышления, которая измеряется тестами IQ.
Тесты IQ позволяют оценить только определенные аспекты интеллекта, но не могут измерить интеллект в целом. Они могут быть полезными для оценки способностей в конкретных областях, но не могут служить единственным показателем интеллекта.
Развитый интеллект может быть и при невысоких показателях IQ
Можно сделать вывод, что высокий IQ не является достаточным признаком развитого интеллекта. Использование IQ как единственной меры интеллекта устарело и не учитывает полного спектра возможностей человеческого разума. Тесты на коэффициент интеллекта, проводимые известными учеными, показывают, что они являются среднестатистическими людьми.
Однако уровень интеллекта определяется не только генетическими факторами, но и влиянием окружающей среды, образованием и воспитанием. Ответственность за работу мозга несет большое количество генов, больше 17 000, что говорит о многогранности концепции интеллекта. В связи с этим не следует сводить понятие IQ к общей категории интеллекта.
Действительно ли тесты IQ измеряют интеллект?
Первый тест на IQ был изобретен не для измерения IQ в 1905 году. Тогда французские психологи разработали тест Бине-Симона для выявления детей, нуждающихся в индивидуальной помощи вне школы. Со временем психологи усовершенствовали тест Бине-Симона (и разработали еще много других) и начали приписывать производительность «общему интеллекту». Но являются ли тесты IQ достоверными, объективными показателями общего интеллекта? Стефан Домбровски, психолог из Университета Райдера в Нью-Джерси (США) изучает достоверность тестов IQ с использованием строгих статистических методов. Он считает, что тесты действительно имеют смысл и являются показателями интеллекта – но только в тех случаях, когда правильно интерпретируются (в прошлом тесты IQ использовались для дискриминации расовых и этнических групп). Так насколько точно показатели IQ отражают истинные способности человека и могут ли использоваться в качестве надежной меры интеллекта? Давайте разбираться.
Сегодня многих интересует вопрос о том, можно ли использовать тесты IQ в качестве надежной меры интеллектуальных способностей.
Содержание
- 1 Как измерить IQ человека
- 2 Зачем делают тест IQ
- 3 Что такое тест IQ?
- 4 Как пройти тест на IQ
Как измерить IQ человека
Споры о том, что значит быть «умным» и является ли тест IQ надежным инструментом измерения продолжаются больше ста лет. Некоторые исследователи говорят, что интеллект – это понятие, специфичное для конкретной культуры. Они утверждают, что он выглядит по-разному в зависимости от контекста – так же, как и многие культурные модели поведения. Например, отрыжка может рассматриваться как показатель удовольствия от еды или признак похвалы хозяину в одних культурах и невежливости в других.
Следовательно, то, что может считаться разумным в одной среде, может не считаться разумным в других. Например, знания о лекарственных травах рассматриваются как форма интеллекта в некоторых общинах в Африке, но не коррелируют с высокими показателями по традиционным западным тестам академического интеллекта.
Вам будет интересно: Как загрязнение воздуха влияет на интеллект?
Зачем делают тест IQ
Другие исследователи считают, что «культурная специфика» интеллекта делает тесты IQ предвзятыми по отношению к среде, в которой они были разработаны. Более того, применение одного и того же теста в разных сообществах не позволит распознать различные культурные ценности, которые формируют то, что каждое сообщество ценит как разумное поведение.
На нашей планете проживает по меньшей мере 100 неконтактных племен. Наши тесты на IQ вряд ли им подойдут.
Как пишет The Conversation, учитывая историю использования теста IQ для дальнейшего развития сомнительных и иногда расово мотивированных убеждений о том, на что способны различные группы людей, некоторые исследователи полагают, что такие тесты вообще не могут объективно и в равной степени измерить интеллект человека.
Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!
Что такое тест IQ?
Тесты IQ измеряют различные навыки, такие как рабочая память, мышление, вербальное понимание и многие другие, но насколько точно показатели отражают истинные способности человека? Как отмечает Стефан Домбровски, психолог из Университета Райдера в Нью-Джерси в статье для издания Discover, в области психологии не существует таких гарантий, как например в медицине. Есть этический кодекс, но он не помешал неадекватной интерпретационной практике.
В свою очередь Стивен Пиантадози, когнитивист из Калифорнийского университета в Беркли, считает, что пора задаться вопросом о том, что на самом деле показывают тесты IQ. Стивен использует кросс-культурные психологические эксперименты для изучения универсальной природы человеческого познания и языка. Одна из самых больших проблем по его мнению заключается в том, что чей-то показатель IQ может меняться в зависимости от контекста. Например, люди из других культур, как народ Цимане в Боливии, попросту не имеют слов для обозначения форм и фигур, которые часто встречаются в тестах на IQ.
Вопрос о том, как интерпретировать тесты IQ, пожалуй, является сегодня одним из основных в этой области исследований.
«Мы полагаем, что люди, у которых нет слов для обозначения форм, вероятно, выполняют этот тип задач иначе, чем мы. Точно так же, как если бы Цимане попросили нас пройти тест на IQ с кучей форм листьев, названия которых мы не знаем, но знают они», – говорит Пиантадоси. Домбровски в свою очередь отмечает, что тесты на IQ – это инструмент, и их можно использовать для повышения благосостояния человека или для того, чтобы способствовать человеческому несчастью.
Это интересно: Правда ли, что любовь к черному юмору – признак высокого интеллекта?
Еще одно интересное мнение на этот счет высказал Джоэл Шнайдер, психолог в Университете штата Иллинойс в статье для Scientific American. Он считает, что на индивидуальном уровне большинство людей определяют интеллект по своему образу и подобию: инженеры определяют его таким образом, чтобы описать хорошего инженера. Художники определяют его так, как описывают великого художника. Ученые, предприниматели и спортсмены делают то же самое. В этих определениях существует значительное разнообразие, но также и значительное совпадение.
Именно избыточность определений по мнению Шнайдера оправдывает использование народного термина «интеллект». При этом несоответствия в различных определениях реальны и, следовательно, требуют, чтобы термин «интеллект» оставался двусмысленным и отвечал потребностям людей, которые его используют.
На нашем канале в Яндекс.Дзен есть статья про людей с самыми высокими показателями IQ. Вот ссылка.
Как пройти тест на IQ
Сегодня пройти тест и определить показатель своего интеллекта может каждый. Причем сделать тест на IQ можно бесплатно и он-лайн. Например на этом сайте можно не только пройти тест на русском языке, но и изучить статистику других людей по предметам, странам и другим показателям.
Мозг человекаНаучные исследованияПсихологические исследования
Как оцениваются тесты IQ
Проведение теста IQ редко бывает простым. Психологам и психометристам сначала нужно выбрать тест для использования, а затем решить, нужен ли какой-либо дополнительный тест или следует полностью исключить субтест. Затем ответы должны быть оценены и интерпретированы в соответствии с нормированными таблицами, разработанными специально для этого теста.
В прошлом, когда тесты IQ проводились исключительно для детей, IQ представлял собой отношение «умственного возраста» к хронологическому возрасту. Здесь умственный возраст — это степень выполнения ребенком ряда задач, а хронологический возраст — это его возраст в годах и месяцах.
Например, 9-летний ребенок, показавший те же результаты, что и средний 11-летний ребенок, получит оценку (11/9) x 100 = 122. Обратите внимание, что это будет выше, чем оценка, которую получит ребенок. если они показали такие же результаты, как и другие 9-летние дети в своей группе: (9/9) x 100 = 100. Таким образом, «средняя» успеваемость всегда равна 100 баллам, независимо от возраста или фактического числового теста. заработанный балл.
Создатель теста IQ Альфред Бине предложил использовать этот результат в качестве общей диагностики — например, если ребенок набрал всего 70 баллов (т. выставлены на этом уровне.
Вышеприведенная формула работает, потому что в целом дети становятся умнее с каждым годом жизни. Однако их интеллектуальное развитие обычно замедляется в возрасте 16–18 лет, что делает этот метод непригодным для взрослых. Чтобы получить значимые баллы для взрослых, необходимо приложить больше усилий, чтобы определить, каков на самом деле «средний» балл для любой группы.
Показатели IQ взрослых являются нормативными, а не абсолютными, что означает, что они имеют ценность по отношению к населению, для которого они были нормированы, т. е. люди из той же группы. Поскольку интеллект очень сильно зависит от культуры и контекста, важно помнить, что никакая оценка сама по себе не указывает на интеллектуальные способности. Скорее, IQ – это статистическая мера, предназначенная для ранжирования личности по сравнению с эффективностью группы. Хотя тесты IQ справедливо критикуют за то, насколько хорошо они действительно учитывают различия в расе, классе, культуре и поле, почти все тесты IQ, используемые сегодня, были тщательно усовершенствованы с течением времени и протестированы на значительных группах людей со всего мира.
Когда психологи разрабатывают тесты IQ, они начинают со сбора выборки людей и проведения потенциального теста для получения «сырых результатов». Эти необработанные оценки затем обрабатываются с использованием соответствующей статистики — обычно получают необработанное среднее значение и стандартное отклонение, которые преобразуются в z-показатели, которые затем могут быть преобразованы в показатели IQ и сравниваются. Показатели IQ имеют нормальное распределение (они падают на колокольную кривую), среднее значение равно 100 и стандартное отклонение равно 15.
При стандартном нормальном распределении стандартное отклонение является мерой разброса. Стандартное отклонение в 15 баллов означает, что 68,2% группы будут находиться в пределах одного стандартного отклонения от среднего значения, выше или ниже. Кроме того, 95,4% попадут в пределы двух стандартных отклонений, а 99,6% всех оценок попадут в пределы трех стандартных отклонений.
Еще один способ говорить о показателях IQ — это сказать, какая часть нормальной группы попадает на или на ниже этого показателя. Например, 120 баллов по нормальному распределению почти соответствуют процентилю 91 st . Это означает, что почти 91 % всех результатов находятся на уровне или ниже 120 баллов. набрать больше 145 9 баллов0005 или ниже 55). Хотя многие люди любят хвастаться высокими показателями IQ, учтите, что всего 120 баллов означают, что они могут превзойти 90% своих сверстников, а это нелегкий подвиг.
Помимо того, что такие экстремальные значения встречаются редко, их в любом случае трудно измерить; валидность и надежность менее надежны, если, например, у испытуемого серьезные проблемы с вниманием или грамотностью. Если испытуемый находится в другой крайности, сами вопросы теста могут быть недостаточно деликатными или сложными.
В случае с тестируемыми, получившими высокие баллы, возникает очевидный вопрос: кто имеет право разрабатывать вопросы? Мэрилин вос Савант была известным вундеркиндом и претендовала на звание «самого умного человека в мире», что подтверждается титулом 90 005 Книги рекордов Гиннеса 90 006. Она работала писателем, отвечая на каверзные вопросы читателей и головоломные загадки в своей газетной колонке «Спросите Мэрилин».
Там ей задали ставшую уже классической вероятностную задачу под названием «Проблема Монти Холла», на которую она дала ответ. Предложенное ею решение, однако, было настолько непопулярным, что она получила тысячи полных ненависти писем от ученых, математиков и логиков со всего мира, которые утверждали, что она неправа — и идиотка из-за распространения дезинформации.
Однако спустя десятилетия Мэрилин оказалась права, и ее критики были вынуждены поверить в свои слова. Это необычный случай, но он показывает, что с очень серьезными и неинтуитивными проблемами (такими как проблема Монти Холла) группы даже умных или опытных людей могут ошибаться в том, что считать разумным ответом. Интересно, что Мэрилин вос Савант считала, что IQ-тесты не очень точны.
Показатели IQ обычно попадают в стандартное нормальное распределение, где 100 – это среднее значение, а 15 – стандартное отклонение. Естественно, процесс стандартизации время от времени повторяется для новых выборочных групп — людей, которые обычно моложе/рождаются позже. Однако, начиная примерно с 1930-е годы исследователи заметили, что когда более поздние нормальные группы проходят более старые тесты, их среднее значение значительно превышает 100. годы. Названный эффектом Флинна в честь одного из его основных теоретиков, Джеймса Р. Флинна (и придуманного авторами спорной книги Кривая живота , на самом деле), этот очевидный рост интеллекта с течением времени объясняется многими возможными причинами.
Некоторые теоретики показали, что кажущееся увеличение связано с более экстремальными показателями, более плотно сгруппированными вокруг среднего значения, или что только самые низкие показатели постепенно смещались вверх с течением времени по мере роста глобального образования. Другие предположили, что это увеличение является просто следствием того, что люди становятся более искусными в определенных когнитивных навыках и не обязательно приобретают интеллект.
«Тестовое знакомство» может быть причиной некоторого увеличения в более развитых странах, в то время как общее улучшение здоровья и питания может быть ответственным за те группы населения, где такие факторы активно подавляли потенциальное выражение IQ. Однако какой бы ни была причина, и будет ли рост продолжаться или в конечном счете замедлится, любой тест, проводимый сегодня, будет правильно нормирован и стандартизирован, чтобы отражать способности современного населения.
Показатели интеллекта – общая психология
Перейти к содержанию
Мышление и интеллект
Цели обучения
- Описать разработку тестов IQ, их цели и преимущества
- Объясните кривую нормального распределения и как измеряется IQ
Хотя вы, вероятно, знакомы с термином «IQ» и связываете его с идеей интеллекта, что на самом деле означает IQ? IQ означает и описывает балл, полученный в тесте, предназначенном для измерения интеллекта. Вы уже знаете, что психологи по-разному описывают интеллект (или, точнее, интеллект). Точно так же тесты IQ — инструменты, предназначенные для измерения интеллекта, — были предметом споров на протяжении всего времени их разработки и использования.
Когда можно использовать тест IQ? Что мы узнаем из результатов и как люди могут использовать эту информацию? Тесты IQ дороги в проведении и должны проводиться лицензированным психологом. Тестирование интеллекта считается одновременно и проклятием, и благом для образования и социальной политики. В этом разделе мы рассмотрим, что измеряют тесты интеллекта, как они оцениваются и как они были разработаны.
Измерение интеллекта
Кажется, что человеческое понимание интеллекта несколько ограничено, когда мы сосредотачиваемся на традиционном или академическом интеллекте. Как же тогда можно измерить интеллект? И когда мы измеряем интеллект, как нам гарантировать, что мы фиксируем то, что на самом деле пытаемся измерить (другими словами, что тесты IQ функционируют как достоверные измерения интеллекта)? В следующих параграфах мы рассмотрим, как разрабатывались тесты интеллекта, и историю их использования. Тест IQ уже более века является синонимом интеллекта.
В конце 1800-х годов сэр Фрэнсис Гальтон разработал первый широкий тест интеллекта (Flanagan & Kaufman, 2004).
Хотя он не был психологом, его вклад в концепцию тестирования интеллекта ощущается и сегодня (Гордон, 1995). Надежное тестирование интеллекта (вы можете вспомнить из предыдущих модулей, что надежность относится к способности теста давать согласованные результаты) всерьез началось в начале 1900-х годов с исследователя по имени Альфред Бине. Французское правительство попросило Бине разработать тест интеллекта для детей, чтобы определить, у кого из них могут возникнуть трудности в школе; он включал множество устных заданий. Американские исследователи вскоре осознали ценность такого тестирования.Луис Терман, профессор Стэнфорда, модифицировал работу Бине, стандартизировав проведение теста и протестировав тысячи детей разного возраста, чтобы установить средний балл для каждого возраста. В результате тест был нормирован и стандартизирован, что означает, что тест последовательно применялся к достаточно большой репрезентативной выборке населения, чтобы диапазон баллов приводил к кривой нормального распределения (кривые нормального распределения будут обсуждаться позже).
В 1939 году Дэвид Векслер, психолог, посвятивший часть своей карьеры работе с ветеранами Первой мировой войны, разработал в Соединенных Штатах новый тест на IQ. Векслер объединил несколько субтестов из других тестов интеллекта, использовавшихся между 1880 годом и Первой мировой войной. Эти субтесты задействовали множество вербальных и невербальных навыков, поскольку Векслер считал, что интеллект охватывает «глобальную способность человека действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно справляться со своим окружением» (Векслер, 19 лет).58, с. 7). Он назвал этот тест шкалой интеллекта Векслера-Бельвью (Wechsler, 1981). Эта комбинация субтестов стала одним из наиболее широко используемых тестов интеллекта в истории психологии. Хотя позже его название было изменено на Шкалу интеллекта взрослых Векслера (WAIS) и несколько раз пересматривалось, цели теста практически не изменились с момента его создания (Boake, 2002). На сегодняшний день существует три теста интеллекта, приписываемых Векслеру: Шкала интеллекта взрослых Векслера — четвертое издание (WAIS-IV), Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC-V) и Шкала интеллекта Векслера для дошкольных и начальных классов — IV (WPPSI).
Интересно, что периодические повторные калибровки привели к интересному наблюдению, известному как эффект Флинна. Названный в честь Джеймса Флинна, который был одним из первых, кто описал эту тенденцию,
относится к наблюдению, что каждое поколение имеет значительно более высокий IQ, чем предыдущее. Однако сам Флинн утверждает, что повышение показателей IQ не обязательно означает, что молодое поколение само по себе более умно (Flynn, Shaughnessy, & Fulgham, 2012). В рамках процесса повторной калибровки тест WISC-V (который был выпущен в 2014 году) был предоставлен тысячам детей по всей стране, и детей, проходящих тест сегодня, сравнивают со своими сверстниками того же возраста. WISC-V состоит из 14 субтестов, состоящих из пяти индексов, которые затем отображают оценку IQ. Пять индексов: вербальное понимание, зрительно-пространственное мышление, плавное мышление, рабочая память и скорость обработки. Когда тест завершен, люди получают баллы по каждому из пяти индексов и баллы полной шкалы IQ. Метод подсчета баллов отражает понимание того, что интеллект состоит из множества способностей в нескольких когнитивных областях, и фокусируется на умственных процессах, которые ребенок использовал для получения ответов на каждый вопрос теста (Heaton, 2004).В конце концов, у нас все еще остается вопрос, насколько действительны тесты интеллекта. Конечно, самые современные версии этих тестов затрагивают не только вербальные компетенции, но и конкретные навыки, которые должны оцениваться при тестировании IQ, степень, в которой любой тест действительно может измерить интеллект человека, и использование результатов тестов IQ. до сих пор являются предметом споров (Gresham & Witt, 1997; Flynn, Shaughnessy, & Fulgham, 2012; Richardson, 2002; Schlinger, 2003).
Что вы думаете?: Умственно отсталые преступники и смертная казнь
Дело Аткинс против Вирджинии стало знаковым делом в Верховном суде США. 16 августа 1996 года двое мужчин, Дэрил Аткинс и Уильям Джонс, ограбили, похитили, а затем застрелили Эрика Несбитта, местного летчика ВВС США. Клинический психолог оценил Аткинса и показал на суде, что у Аткинса был IQ 59. Средний балл IQ составляет 100. Психолог пришел к выводу, что Аткинс слегка умственно отсталый. Присяжные признали Аткинса виновным, и он был приговорен к смертной казни. Аткинс и его адвокаты обратились в Верховный суд. В июне 2002 года Верховный суд отменил предыдущее решение и постановил, что казни умственно отсталых преступников являются «жестокими и необычными наказаниями», запрещенными Восьмой поправкой. Суд написал в своем решении:
Клинические определения умственной отсталости требуют не только ниже среднего интеллектуального функционирования, но и значительных ограничений адаптивных навыков. Умственно отсталые люди часто знают разницу между добром и злом и способны предстать перед судом. Однако из-за своих нарушений у них по определению снижена способность понимать и обрабатывать информацию, общаться, абстрагироваться от ошибок и учиться на опыте, участвовать в логических рассуждениях, контролировать импульсы и понимать реакции других. Их недостатки не освобождают от уголовных наказаний, но уменьшают их личную вину (9).0084 Аткинс против Вирджинии , 2002 г., пар. 5).
Суд также постановил, что существует консенсус законодательного собрания штата против казни умственно отсталых и что этот консенсус должен сохраняться во всех штатах. Постановление Верховного суда оставило на усмотрение штатов определение собственных определений умственной отсталости и умственной отсталости. Определения различаются в зависимости от штата относительно того, кто может быть казнен. В деле Аткинса присяжные решили, что, поскольку у него было много контактов со своими адвокатами и, таким образом, он был обеспечен интеллектуальной стимуляцией, его IQ, как сообщается, увеличился, и теперь он был достаточно умен, чтобы быть казненным. Ему была назначена дата казни, а затем отсрочка исполнения приговора после того, как выяснилось, что адвокаты сообвиняемого Уильяма Джонса тренировали Джонса «представить показания против г-на Аткинса, которые соответствовали доказательствам» (Liptak, 2008). После разоблачения этого проступка Аткинс был повторно приговорен к пожизненному заключению. 9В деле 0084 Atkins v. Virginia (2002) освещаются несколько вопросов, касающихся представлений общества об интеллекте. В деле Аткинса Верховный суд решил, что умственная отсталость действительно влияет на принятие решений и, следовательно, должна влиять на характер наказания, которое получают такие преступники. Где, однако, должны быть проведены границы умственной отсталости? В мае 2014 года Верховный суд постановил в связанном с этим деле ( Hall v. Florida ), что показатели IQ не могут использоваться в качестве окончательного определения права заключенного на смертную казнь (Roberts, 2014).
Зачем измерять интеллект?
Ценность тестирования IQ наиболее очевидна в образовательных или клинических учреждениях. Детей, которые, по-видимому, испытывают трудности в обучении или серьезные поведенческие проблемы, можно протестировать, чтобы выяснить, могут ли трудности ребенка быть частично связаны с показателем IQ, который значительно отличается от среднего значения для его возрастной группы.
Без тестирования IQ — или другого измерения интеллекта — дети и взрослые, нуждающиеся в дополнительной поддержке, не могут быть эффективно выявлены. Кроме того, IQ-тестирование используется в судах для определения того, есть ли у подсудимого особые или смягчающие обстоятельства, которые мешают ему каким-либо образом участвовать в судебном процессе. Люди также используют результаты тестирования IQ, чтобы получить пособие по инвалидности от Администрации социального обеспечения. Хотя тесты IQ иногда использовались в качестве аргументов в поддержку коварных целей, таких как движение евгеники (Severson, 2011), следующий пример демонстрирует полезность и преимущества тестирования IQ.Кэндис, 14-летняя девочка, испытывающая проблемы в школе, по решению суда была направлена на психологическую экспертизу. Она посещала обычные учебные классы в девятом классе и не успевала по всем предметам. Кэндис никогда не была блестящей ученицей, но ее всегда переводили в следующий класс. Часто она ругалась на любого из своих учителей, который звонил ей в классе. Она также дралась с другими учениками и иногда воровала в магазинах. Когда она пришла на оценку, Кэндис сразу сказала, что ненавидит все в школе, включая учителей, остальной персонал, здание и домашнюю работу. Ее родители заявили, что чувствовали, что над их дочерью издевались, потому что она принадлежала к другой расе, чем учителя и большинство других учеников. Когда ее спросили, почему она ругала своих учителей, Кэндис ответила: «Они звонят мне только тогда, когда я не знаю ответа. Я не хочу все время говорить «я не знаю» и выглядеть идиотом перед друзьями. Учителя меня смущают». Ей дали ряд тестов, в том числе тест на IQ. Ее результат в тесте IQ составил 68. Что говорит результат Кэндис о ее способности преуспевать или даже преуспевать в обычных учебных классах без посторонней помощи?
Кривые нормального распределения
Результаты тестов интеллекта следуют кривой нормального распределения, графику, имеющему общую форму колокола. Когда колоколообразная кривая используется в психологическом тестировании, график демонстрирует нормальное распределение признака, в данном случае интеллекта, в человеческой популяции. Многие человеческие черты естественным образом следуют кривой нормального распределения. Например, если вы выстроите всех своих одноклассниц по росту, вполне вероятно, что большая группа из них будет средним ростом американки: 5 футов 4 дюйма – 5 футов 6 дюймов. Этот кластер окажется в центре кривой нормального распределения, представляющей средний рост американских женщин (рис. 2). Было бы меньше женщин, которые стоят ближе к 4’11». То же самое верно и для женщин выше среднего роста: тех, кто стоит ближе к 5’11».
Чтобы найти кривую нормального распределения в природе, нужно использовать большой размер выборки. Без большого размера выборки маловероятно, что кривая нормального распределения будет представлять более широкую совокупность. — это подмножество населения, которое точно представляет население в целом. Если, например, вы измерили рост только женщин в вашем классе, у вас может не быть репрезентативной выборки. Возможно, женская баскетбольная команда хотела пройти этот курс вместе, и все они учатся в вашем классе. Поскольку баскетболисты, как правило, выше среднего роста, женщины в вашем классе могут быть не очень репрезентативной выборкой среди американских женщин. Но если бы в вашу выборку вошли все девушки вашей школы, вполне вероятно, что их рост сформировал бы естественную кривую нормального распределения.
Рисунок 2. Ваш рост ниже среднего, средний или выше среднего?Те же принципы применяются к результатам тестов интеллекта. Люди получают балл, называемый коэффициентом интеллекта (IQ). С годами развивались различные типы тестов IQ, но способ интерпретации результатов остается прежним. Средний балл IQ в тесте IQ составляет 100. описывают, как данные распределяются в популяции, и дают контекст для больших наборов данных. Колокольная кривая использует стандартное отклонение, чтобы показать, как все баллы отличаются от среднего балла (рис. 3). В современных тестах IQ одно стандартное отклонение составляет 15 баллов. Таким образом, оценка 85 будет описана как «на одно стандартное отклонение ниже среднего». Как бы вы описали 115 и 70 баллов? Любой показатель IQ, который находится в пределах одного стандартного отклонения выше или ниже среднего (от 85 до 115), считается средним, и 82% населения имеют показатели IQ в этом диапазоне. Уровень IQ 130 и выше считается высшим уровнем.
Рисунок 3. Большинство людей имеют показатель IQ от 85 до 115.Только 2,2% населения имеют показатель IQ ниже 70 (Американская психологическая ассоциация [APA], 2013). Оценка 70 или ниже указывает на значительную задержку когнитивных функций, серьезный дефицит адаптивного функционирования и трудности с соблюдением «общественных стандартов личной независимости и социальной ответственности» по сравнению со сверстниками того же возраста (APA, 2013, стр. 37). Человек в этом диапазоне IQ будет считаться умственно отсталым и демонстрирует дефицит интеллектуального функционирования и адаптивного поведения (Американская ассоциация интеллектуальных нарушений и нарушений развития, 2013). Ранее известный как умственная отсталость, теперь общепринятым термином является умственная отсталость, и он имеет четыре подтипа: легкую, умеренную, тяжелую и глубокую. В Диагностическом и статистическом руководстве по психологическим расстройствам перечислены критерии для каждой подгруппы (APA, 2013).
Подтип умственной отсталости | Процент умственно отсталого населения | Описание |
---|---|---|
Легкая | 85% | Уровень навыков чтения, письма и математики от 3-го до 6-го класса; может работать и жить самостоятельно |
Умеренная | 10% | Базовые навыки чтения и письма; функциональные навыки самообслуживания; требует некоторого надзора |
Тяжелая | 5% | Функциональные навыки самообслуживания; требует наблюдения за повседневной обстановкой и действиями |
Глубокий | <1% | Может общаться вербально или невербально; требует интенсивного надзора |
На другом конце спектра интеллекта находятся люди, чей IQ находится в самых высоких диапазонах. В соответствии с кривой нормального распределения около 2% населения попадает в эту категорию. Люди считаются одаренными, если они имеют показатель IQ 130 или выше или обладают превосходным интеллектом в определенной области. Давным-давно считалось, что люди с высоким интеллектом плохо приспособлены. Эта идея была опровергнута новаторским исследованием одаренных детей. В 1921 января Льюис Терман начал лонгитюдное исследование более 1500 детей с коэффициентом интеллекта выше 135 (Терман, 1925). Его результаты показали, что эти дети стали хорошо образованными, успешными взрослыми, которые на самом деле были хорошо приспособленными (Терман и Оден, 1947). Кроме того, исследование Термана показало, что испытуемые были выше среднего по физическому телосложению и привлекательности, что развеяло ранее популярное представление о том, что очень умные люди — «слабаки». Некоторые люди с очень высоким IQ решают присоединиться к Mensa, организации, занимающейся выявлением, исследованием и развитием интеллекта. Участники должны иметь показатель IQ среди лучших 2% населения, и они могут быть обязаны сдать другие экзамены в своем заявлении, чтобы присоединиться к группе.
Копнуть глубже: что в имени? Умственная отсталость
В прошлом умственная отсталость диагностировалась у лиц с коэффициентом интеллекта ниже 70 и значительной задержкой адаптивного и социального функционирования. Когда этот диагноз был впервые назван, это название не имело социальной стигматизации. Однако со временем из этого диагностического термина возникло унизительное слово «отсталый». Слово «отсталый» часто использовалось как насмешка, особенно среди молодежи, пока слова «умственно отсталый» и «отсталый» не стали оскорблением. Таким образом, DSM-5 теперь обозначает этот диагноз как «умственная отсталость». Во многих штатах когда-то существовали Департаменты умственной отсталости для обслуживания лиц с такой когнитивной задержкой, но большинство из них изменили свое название на Департамент пороков развития или что-то похожее по языку. Администрация социального обеспечения по-прежнему использует термин «умственная отсталость», но рассматривает возможность исключения его из своих программ (Goad, 2013). Ранее в модуле мы обсуждали, как язык влияет на то, как мы думаем. Как вы думаете, изменение названия этого отдела как-то повлияло на то, как люди относятся к людям с нарушениями развития? Дает ли другое имя людям больше достоинства, и если да, то как? Меняет ли это ожидания людей с нарушениями развития или когнитивными нарушениями? Почему или почему нет?
Ссылка на обучение
Вы можете просмотреть стенограмму «Мозги против предубеждений: ускоренный курс психологии № 24» здесь (откроется в новом окне).
Подумай об этом
Размышляя о случае с Кэндис, описанном ранее, как вы думаете, выиграла или пострадала Кэндис от того, что ее постоянно переводили в следующий класс?
Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)Контент с лицензией CC, оригинал
- Мозги против.