Как перестать себя жалеть? 3 правила!
До сих пор жалеете себя и пускаете нюни? Хватит! 3 правила, которые избавят от жалости к себе и Вы наконец-то почувствуете вкус настоящей жизни!
Признайтесь, дорогие читатели Дневника Успеха, сколько раз вы повторяли себе:
«Какой я бедный и несчастный. Никто меня не любит, меня преследуют одни неудачи и т.д.»…
Наверняка не один и даже не два раза!
Повторяя постоянно подобные фразы, мы не замечаем, как начинаем себя жалеть.
Конечно, само по себе чувство жалости не является чем-то отрицательным или постыдным.
Однако, при постоянном жалении себя любимого, мы начинаем воспринимать жизнь в серых красках, утрачиваем положительные эмоции и истощаем нервную систему.block
Не стоит загонять себя в омут печали и жалости.
Ведь перестав жалеть себя, вы вновь сможете ощутить вкус жизни.
Виды жалости к себе
Как мы уже с вами разобрали, жалость не является отрицательной эмоцией и порой способна помочь преодолеть человеку сложный период в жизни.
Жалость может быть:
- мотивирующая;
- патологическая.
Мотивирующая жалость возникает очень редко и в основном в сложные периоды жизни человека.
К примеру, вы расстались с любимым(ой) и чувствуете себя очень униженным и оскорбленным.
В такие моменты вы начинаете жалеть и поддерживать себя.
Несколько дней мы жалеем себя, едим тортики, плачем и т.д.
Однако уже через несколько дней собираем всю свою силу воли в кулак и идем на поиски нового кавалера (дамы).
И вот уже жалость сменяется ликованием и уверенностью в своих силах.
Когда же мотивирующая жалость поглощает нас с потрохами, она превращается в патологическую, не способную исчезнуть за пару дней.
При патологической жалости люди перестают верить в свои силы и начинают чувствовать себя жертвой.
Во всех своих обидах они винят кого угодно, только не себя любимого.
Со временем люди с патологической жалостью начинают использовать свое чувство, умело манипулируя другими людьми.
Свекровь жалуется на больное сердце, если сын не хочет ехать к ней на выходные.
Муж требует повышенного внимания и ограждения от домашних дел.
Со временем люди с патологической жалостью впадают в депрессию, начинают болеть и умирают в одиночестве.
Если вы не хотите такой участи, то срочно задумывайтесь о том, как перестать жалеть себя.
Как стать оптимистом, а не быть унылой какашкой?
Как перестать жалеть себя – инструкция к действию
Итак, если вы серьезно хотите справиться с патологической жалостью к себе, то следующие простые советы помогут вам справиться с вредной привычкой.
Совет 1. Признайтесь, что жалеете себя
Самое главное правило на пути изменения себя – это осознание своей проблемы.
Прежде всего, вам предстоит осознать, что жалость к себе превратилась во вредную привычку, отравляющую вам жизнь.
Возможно, данный совет покажется вам сложным, но поверьте, если вы сами не выявите проблему, то справиться с ней вы не сможете.
Совет 2. Проанализируйте, в каких ситуациях вы жалеете себя
Осознав наличие чувства патологической жалости, вам потребуется отследить, в каких ситуациях ваше чувство проявляется наиболее сильно.
Может быть вы жалеете себя во время рабочих планерок, а может когда сын не хочет заехать к вам на обед.
В любом случае вы должны осознать, что чувство жалости к себе в такие моменты не сделает вас лучше или хуже, как и не изменит ситуацию в целом.
Совет 3. Замещаем негативные мысли
Осознав наличие патологической жалости, и проанализировав моменты ее возникновения, переходим к следующему этапу – замещению.
Как только вы почувствуете возникающее чувство жалости к себе, начните заменять его позитивными мыслями.
К примеру, говорите себе, что что-то хорошее для близких вы делаете не взамен чего-то, а просто так.
И что работаете вы не за какие-то награды или медали, а потому что вам нравится ваша работа.
Перестав жалеть себя, вы начнете смотреть на мир под другим углом и сможете оценить ответную заботу близких людей.
Для закрепления полученной информации,
рекомендую к просмотру небольшое видео, где также рассматривается вопрос,
как перестать себя жалеть.
Вперед:
Как видите, перестать жалеть себя очень просто, нужно лишь захотеть и начать действовать.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
КАК ПЕРЕСТАТЬ СЕБЯ ЖАЛЕТЬ И НАЧАТЬ ЖИТЬ? — Познавательный сайт ,,1000 мелочей»
О третьем воскресенье Великого поста в Постной Триоди (книга, где содержатся порядок и тексты богослужения) написано: «Поклонение празднуем Честнаго и Животворящаго Креста». Во время поста, говорится в Триоди, мы распинаемся, подобно Христу, при этом «ощущаем горечь, унывая и изнемогая». Именно поэтому перед верующими предстает Крест Христов, «напоминающий нам о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и утешающий». Утешение заключается в том, что теперь пламенный меч уже не охраняет врата рая, а смерть и ее жало изгнаны.
На вечерней службе в субботу, в конце богослужения после пения Великого славословия («Слава в вышних Богу…»), когда хор поет Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»), священник, держа Крест на главе, выходит из северных (левых) дверей алтаря и становится перед Царскими вратами. Здесь он возглашает: «Премудрость, прости», после чего хор (и весь храм, как правило) поет тропарь кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным Христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Во время пения тропаря священник несет крест на середину храма и кладет его на центральный аналой. После этого аналой кадится с четырех сторон и начинается поклонение Кресту. Трижды поется тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».
Есть традиция: после каждого исполнения тропаря молящиеся кладут земные поклоны. Собственно поклонение Кресту происходит по окончании пения тропаря. Хор поет песнопения (стихиры), начинающиеся словами: «Приидите вернии, животворящему Древу поклонимся, на нем же Христос Царь славы волею руце распростер…» Молящиеся по очереди подходят к центральному аналою с лежащим на нем Крестом, делают два земных поклона, затем целуют Крест и делают еще один земной поклон.
Подобным же образом поклонение Кресту совершается в понедельник, среду и пятницу последующих семи дней за Крестопоклонным воскресеньем. В понедельник и среду утром, во время чтения первого часа так же поется: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко…», поются стихиры и молящиеся, совершая земные поклоны, прикладываются ко Кресту. А в пятницу, когда заканчивается чтение часов, священник уносит Крест в алтарь.
Возьми крест свой. Первая мысль, которая нам приходит в голову, когда мы слышим эти слова, — эго мысль о «кресте», то есть о скорбном жизненном пути. При этом мы реже думаем о самопожертвовании во имя Господа, но чаще о тех трудностях, великих и малых, которые выпадают нам на долю. Мы не можем понять, почему наши скорби спасительны для нас? Почему нельзя двигаться по жизни без креста? Да потому, что жизнь в этом лежащем во зле мире в принципе есть жизнь, исполненная скорби. Жизнь, с ее зыбкой почвой опасностей, соблазнов и пороков, напоминает болото, которое постоянно грозит поглотить человека, увлечь в свою трясину. Обычно люди либо прыгают бездумно с кочки на кочку, либо ищут место посуше, поудобнее; но и тех и других эта «дорога» приводит к трясине, из которой нет выхода.
Другие пытаются найти путь собственными силами. Они — кузнецы собственной жизни и счастья — самоуверенно ступают в болото и говорят: «Мы сами проложим дорогу к прекрасному будущему! Никто не даст нам избавленья!» Некоторые настолько самоуверенны, что не только идут по болоту выдуманным ими путем, но и других увлекают за собой. Кончают они тем, что вместе со своим человеческим стадом забираются в ту же трясину.
Слабый и ограниченный человек никогда сам не найдет настоящего пути в жизни. Его самостоятельный путь всегда будет лишь путем к смерти. Остается одно: взять свой крест и следовать за проводником, за Господом. Правда, та дорога, которой Господь ведет человека по жизни, тяжела и опасна. Но и тогда, когда она кажется невыносимой, не следует выпускать руки Господней, ведущей и поддерживающей нас.
Крест есть у всякого человека. Но каждому дан крест точно по его мерке. Только наша нетерпеливость и непокорность делают его слишком тяжелым. Смысл совершающихся с нами событий обыкновенно сокрыт от нас. Только взглянув в наше прошлое, мы можем обнаружить пользу всего, что происходило с нами, если мы жили с Господом. Когда человек пытается жить по своей воле, это приносит ему множество разочарований. Когда мы сами пытаемся выбрать жизненный путь, мы всегда остаемся недовольны, нам всегда кажется, что мы сделали неудачный выбор. И только тогда, когда мы полагаемся на волю Божию, открытую нам во Христе, мы понимаем, что наш крест, наше место и занятие, которое выпало нам на долю, — самое лучшее для нас.
Икона Крест Христов.
Крест — священный символ христианства, знак не только позорной казни и смерти, но знамение победы Христа над смертью.
Христос на древних иконах представлен раскинувшим руки по сторонам креста, словно Он обнимает Своей любовью всех. Образ смерти символизировала черная пещера под крестом, где изображались череп и кости. Согласно Преданию, Голгофа — могила Адама, первого человека, согрешившего против творца и обрекшего человечество на смерть. Но Христос, «Новый Адам», побеждает на кресте смерть и освобождает людей из царства смерти. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», — пишет апостол Павел.
В резных иконах, в прикладном искусстве нередко мы можем видеть крест без изображения Господа. При этом крест обязательно сопровождается над писанием имени Спасителя: (Иисус Христос Сын Божий). Также пишутся имена: Царь Славы и НИКА, что значит «победа», ибо высшая слава Христа — это Его смерть, а Воскресение — это Его победа над смертью.
Изображение Голгофы подписывается буквами МЛРБ, что обозначает: Место Лобное Рай Бысть. В нижней части пишутся буквы ГГ (гора Голгофа), ГА (голова Адама). Изображения орудий страстей Христовых: трость с губкой и копие также подписываются буквами Т и К.
Чаще других в православной (восточнохристианской) традиции используется форма восьмиконечного креста. Из писаний евангелистов можно понять, что ко кресту Христа (видимо, изначально четырехконечному) прибили еще две перекладины: подножие и табличку с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский». Именно эту надпись мы видим в виде букв ИНЦИ и на Распятиях, и на символических изображениях креста. Традиционно на восьмиконечных крестах нижняя перекладина повернута диагонально: левый ее конец поднят вверх, правый опущен в ознаменование того, что один из разбойников, распятых вместе со Христом, покаялся и пошел на небеса («Ныне же будешь со Мной в раю», — сказал ему Спаситель), а другой — хулил Господа и обрек себя на ад.
Над храмами нередко помещают кресты с полумесяцем. Символика этих крестов ничего общего не имеет с исламом, эта древняя форма восходит к раннехристианскому изображению якоря как символа надежды. В одном из посланий апостол Павел пишет, что христиане должны «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как якорь безопасный и крепкий».Широко распространены в православном искусстве различные варианты процветшего креста, подчеркивающие символику креста как Древа Жизни.
О поклонении Кресту:
… «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1, 18). Ибо духовный судит о всем, а душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2, 15, 14). Ибо это есть безумие для тех, которые не принимают с верой и не помышляют о Благости и Всемогуществе Бога, но божественные дела исследуют посредством человеческих и естественных рассуждений, ибо все, что принадлежит Богу, выше естества и разума, и мысли. И если кто-нибудь станет взвешивать: каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это посредством естественных рассуждений, то он не постигнет. Ибо это знание душевное и бесовское. Если же кто, руководствуясь верой, примет во внимание, что божество — благое и всемогущее, и истинное и мудрое, и праведное, то он найдет все гладким и ровным и путь — прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере. Ибо без веры ни земледелец не разрезает борозды земли, ни купец на малом древе не вверяет своей души беснующейся бездне моря; не происходят ни браки, ни что-либо иное в жизни. Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою правильно совершаем все дела как — божеские, так и человеческие. Вера, далее, есть нелюбопытствующее одобрение.
Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово — весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это устроено через Крест: «все мы, крестившиеся во имя Иисуса Христа, — говорит апостол, — в смерть Его крестились» (Гал. 3, 27). И далее: Христос есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа или Крест, одел нас в ипостасную Божию мудрость и Силу. Сила же Божия есть слово крестное или потому, что через него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что подобно тому как четыре конца Креста, соединяясь в центре, твердо держатся и высота , и глубина, и длина, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь.
Крест дан нам в качестве знамения на челе, как Израилю — обрезание. Ибо через него мы, верные, различаемся от неверных и узнаемся. Он — щит и оружие, и памятник победы над диаволом. Он — печать, для того, чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание (Исх. 12, 12, 29). Он — лежащих восстание, стоящих опора, немощных посох, пасомых жезл, возвращающихся руководство, преуспевающих путь к совершенству, души и тела спасение, отклонение от всяких зол, всяких благ виновник, греха истребление, росток воскресения, древо Жизни Вечной.
Итак, самому древу, драгоценному по истине и досточтимому, на котором Христос принес Самого Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением и Святого Тела, и Святой Крови, естественно должно покланяться; подобным образом — и гвоздям, копью, одеждам и святым Его жилищам — яслям, вертепу, Голгофе, спасительному животворящему гробу, Сиону — главе Церквей, и подобному, как говорит Богоотец Давид: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его». А что он разумеет Крест, показывает то, что сказано: «Стань, Господи, на место покоя Твоего» (Пс. 131, 7-8). Ибо за Крестом следует Воскресение. Ибо если вожделенны дом и ложе, и одежда тех, которых мы любим, то насколько более — то, что принадлежит Богу и Спасителю, через посредство чего мы и спасены!
Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф.24, 30), разумеется Крест. Поэтому и Ангел воскресения говорил женам: «Иисуса ищите Назарянина, распятого» (1 Кор. 1, 23). Хотя много христов и иисусов, но один — Распятый. Он не сказал: «пронзенного копьем», но: «распятого». Поэтому должно поклоняться знамению Христа. Ибо где будет знамение, там будет и Сам Он. Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы такое случилось, не должно поклоняться. Итак, всему тому, что посвящено Богу, мы поклоняемся, относя почтение к Нему Самому.
Древо жизни, насажденное Богом в раю, предызобразило этот Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы Жизнь и Воскресение. Первый Иаков, поклонившись на конец Жезла Иосифа посредством образа обозначил Крест, и , благословив своих сыновей переменными руками (Быт. 48, 14), он весьма ясно начертал знамение Креста. То же обозначили жезл Моисеев, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, а фараона потопивший; руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика; горькая вода, услаждаемая древом, и скала, разрываемая и изливающая источники; жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия; змий на древе, вознесенный в виде трофея, как будто бы он был умерщвлен, когда древо исцеляло тех, которые с верой смотрели на мертвого врага, подобно тому, как и Христос Плотию, не знавшей греха, был пригвожден за грех. Великий Моисей говорит: увидите, что жизнь ваша будет висеть на древе пред вами (Втор. 28, 66). Исаия: «всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» (Ис. 65, 2). О, если бы мы, поклоняющиеся ему (то есть Кресту), получили удел во Христе, Который был распят!
Преподобный Иоанн Дамаскин,
Точное изложение православной веры кн. 4
Как питаться: Великий пост призывает всех верующих отказаться от употребления в пищу продуктов животного происхождения, таких как мясо, молочные и кисломолочные изделия, рыба, яйца. Кроме того, в данный период существует традиция выпекания «крестов», которые представляют собой печенья крестообразной формы.
Для каждого числа Крестопоклонной недели в 2020 году существует определенный перечень продуктов, которые можно употреблять.
Воскресенье, 22 марта – рацион может состоять из горячих блюд: каши и супы, при этом продукты могут заправляться постным маслом. Допускается употребление незначительного количества красного вина.
Понедельник, 23 марта – разрешается приготовление овощных салатов, при этом они не должны содержать масла. Также в этот день можно включить в рацион маринованные овощи и постные хлебцы.
Вторник, 24 марта – допускается прием горячей пищи: каши, не наваристые супы без мяса, запеченные в духовке овощи или фрукты.
Среда, 25 марта – разрешается употреблять только сырые продукты: овощи и фрукты. При этом можно добавить в рацион орехи и бобы.
Четверг, 26 марта – употребляются горячие блюда без использования масла.
Пятница, 27 марта – период сухоядения, допускается употребление постных хлебцев, овощей и фруктов.
Суббота, 28 марта – рекомендуется употребление горячих каш, супов или борща, при приготовлении можно использовать растительное масло. Также могут подаваться вареники с картошкой или капустой, при этом тесто готовится без использования яиц.
Что можно и что нельзя делать:
Принято считать, что третья неделя Великого поста является самой трудной для верующих. В это время многие отказываются от длительного воздержания и перестают придерживаться правил, установленных для данного периода.
Священнослужители утверждают, что выдержать испытание Великим постом значительно проще, если посещать церковные богослужения дважды в сутки, то есть утренние и вечерние службы.
Кроме того, важно помнить о необходимости избегания любых увеселительных мероприятий и развлечений. В этот период верующим запрещается посещать кинотеатры, концерты, кафе и другие заведения.
Также немаловажными событиями, которые должны посетить все верующие, являются субботняя и воскресная службы, когда в каждой церкви в центр помещения выносится крест. Таким образом, можно сделать вывод, что третья неделя Великого поста считается важным праздником для всех прихожан.
Даты начала и конца Крестопоклонной недели в 2020 году согласно православному календарю выпадают на 22-28 марта. В течение этого периода важно воздержаться от посещения развлекательных заведений, а также избегать употребления запрещенной пищи….
Как перестать себя жалеть: 5 шагов к нормальной жизни — Психология
Семейный психолог Алексей Голев рассказал WomanHit.ru, как патологическая жалость приводит к деградации личности, влияет на вегетативную нервную систему и ухудшение здоровья
Алексей Голев24 мая 2018 11:24

Жалость к себе — очень опасная привычка
Фото: Pixabay.com/ru
Жалость к себе периодически возникает у каждого человека, это нормально. Однако бывает два вида жалости — мотивирующая и патологическая. Как понятно из названия, мотивирующая дает определенный толчок в жизни, в то время как патологическая ее разрушает. К мотивирующей жалости относятся те ситуации, когда человек проживает сложный период своей жизни, связанный с потерей работы, близкого человека, разрывом длительных отношений и пр. Такая жалость к себе длится не более 2—3 дней, после чего начинается новый этап в жизни. Патологическая жалость может длиться неделями, месяцам и даже годами, перерастая в депрессивное состояние, панические расстройства. Некоторые используют свои патологические негативные чувства для манипулирования близкими и друзьями.
В любом случае, патологическая жалость приводит к деградации личности, влияет на вегетативную нервную систему и ухудшение не только здоровья, но и качества жизни. Очень важно своевременно распознать патологическую жалость к себе и избавиться от нее, чтобы открыть для себя новые возможности и сделать жизнь яркой, насыщенной событиями и положительными эмоциями.
Признание наличия жалости к себе
Первый шаг к избавлению от патологической жалости — это ее признание. В психологии решение любой существующей проблемы начинается с ее осознания. Это первый, самый главный и результативный шаг на пути к избавлению от проблемы любой сложности и саморазвитию. Даже в самые тяжелые времена страдания не принесут никакой пользы, особенно если они затянулись. Очень важно понять, что жалость отравляет жизнь, необходимо, в первую очередь, признать в себе эту негативную черту и принять решение с ней бороться, как бы сложно это ни казалось. После признания проблемы необходимо проанализировать, в каких ситуациях жалость к себе проявляется сильнее, чтобы понять причину.

Замещение
Проанализировав ситуации, в которых усиливается чувство патологической жалости к себе, необходимо перейти ко второму этапу — замещение. В первую очередь, это замещение негативных эмоций позитивными мыслями. На первых этапах эта задача может показаться трудной и даже неосуществимой. Научиться мыслить позитивно сложно, когда изначально существуют негативные установки, а потому стоит найти приятное для себя занятие в самые трудные моменты. Это может быть прослушивание любимой музыки, прогулки на свежем воздухе, общение с приятным человеком. Очень важно перестать общаться с единомышленниками в вопросе жалости к себе. Нужно учиться избегать людей, постоянно жалующихся на жизнь, такое общение только подпитывает негативными эмоциями и усиливает чувство патологической жалости.
Фокусирование на цели
Чтобы вытеснить негативные эмоции и перестать себя жалеть, необходимо максимально занять свое время действиями. А что, если бросить вызов себе и попытаться стать лучшей версией себя? Начать можно с небольших изменений, например, с изучения нового языка, занятий спортом, ведения личного блога. Подходит абсолютно любое занятие, на которое будут брошены внутренние ресурсы и энергия. Сосредотачиваясь на чем-то определенном и пытаясь добиться поставленных целей, просто не остается времени на жалость к себе.

Отпустить обиды и разочарования
В жалости к себе многие прокручивают старые обиды, разочарования в людях и в себе, только подпитывая негативные эмоции. Необходимо попытаться отпустить все обиды, в том числе и невысказанные, реальные и мнимые, ведь именно они контролируют жизнь человека, запуская патологическую жалость. Не стоит сосредотачиваться и бесконечно размышлять о случившемся, пришло время все забыть и строить новую жизнь.
Принять ответственность за происходящее
Жалость к себе — это своего рода инфантильность. Обвинение других людей, ситуаций, обстановки в мире в своих собственных неудачах, безусловно, может принести облегчение, но лишь временное. Необходимо повзрослеть и принять ответственность за свою жизнь и за все происходящее. Бесконечно страдать или строить жизнь по своему усмотрению и быть счастливым — этот выбор человек делает самостоятельно. Для страданий необходимо лишь убежать от реальной жизни, а для саморазвития и уверенности в себе придется потрудиться, но и результат будет впечатляющий.
Как перестать жалеть себя и начать жить , психологическая помощь, консультирование практического психолога в Москве.
Когда в жизни все в порядке, все устраивает – чувство жалости к себе не возникает. Мы уверенны в себе, довольны, устойчивы. Жалость появляется, когда мы не можем справиться с трудной ситуацией, не верим в себя, не ждем изменений в лучшую сторону.
Жалость к себе может быть разной и отличаться по своему качественному содержанию. Во первых, она может быть очень мощной самоподдержкой, которая будет проявляться в виде заботы о себе, утешении, помощи. Вспомните себя маленьким. Как важно было родительское (или других значимых людей на тот момент) утешение, когда нам было плохо или больно. Их поглаживание по головке, со словами «Все пройдет, все получится. Ты славный, ты сильный, ты сможешь, ты имеешь право на ошибку». Все эти действия и слова восстанавливали нам силы, придавали уверенности. Поплакав немножко, мы вновь бежали покорять мир. Будучи взрослыми, мы можем использовать осознанно этот пример из детства.
Побаловать себя чем-нибудь вкусненьким (но не переедать), приятным, дать возможность себе отдохнуть (иногда и полениться), подбодрить себя словами, важными именно в этот момент, найти, за что похвалить. Так мы помогаем себе восстановить свое душевное равновесие и жизненные силы. То есть, стать для себя мудрым, заботливым родителем и полюбить своего внутреннего ребенка. Полюбить с его плачем и капризами, ошибками и озорством. Это здоровое проявление жалости к себе. Эта жалость поддерживает, любит, прощает, восстанавливает целостность, возвращает нас к своему личному источнику силы.
Другое дело жалость к себе патологическая, как привычное состояние , как характер, черта личности, образ жизни. Такие люди часто выглядят устало и печально, чувствуя в душе своей недовольство и обиду. Поскольку в собственные силы они не верят, то, предъявляя свою «жертвенность», всегда ждут проявление любви и сочувствия от других. У окружающих и близких людей, жалкий и подавленный человек постепенно начинает вызывать раздражение и злость. Окружающие не понимают, что такому человеку нужно, в чем он нуждается на самом деле. У людей, жалеющих себя постоянно, есть проблемы в контакте с окружающим миром, с близкими людьми, с самим собой.
Поскольку они не осознают свое состояние, не понимают в чем действительно нуждаются, им кажется, что их не понимают все вокруг. Состояние жалости к себе усугубляется еще и чувствами обиды, вины, злости и раздражения на себя и на окружающих. От этого им становится еще хуже. Таким людям трудно говорить о своих истинных чувствах и потребностях. Они либо упиваются своими страданиями, манипулируя окружающими, либо сильно замыкаются. Чувство жалости к себе трансформируется в сильно подавленную злость, с которой организм и психика справляется лишь проявлением скудных слез (глаза на мокром месте), головными или сердечными болями и прочими психосоматическими болячками.
Как не попасть в такую разрушающую жалость к себе?
- Честно признаться, что чувствуете состояние бессилия, и вам нужна помощь.
- Не предпринимайте усилие скорее избежать этого состояния, поймите, что привело к такому состоянию, с чем или с кем оно связано.
- Осознайте, чего вам не хватает в жизни, какая ваша потребность не удовлетворяется в данный момент (потребность в любви, признании, близости, социальной активности, профессиональной или личной реализации и т.д.)
- Ищите и опирайтесь в себе на сильные стороны своей личности, на свой позитивный жизненный опыт.
- Не замыкайтесь в себе, ищите помощи у окружающих и людей, готовых вас понять и помочь
- Честно говорите, в чем нуждаетесь, какой помощи ждете
- Обратитесь к профессионалу-психологу
- Изучайте свой внутренний мир, занимайтесь личностным ростом
- Философски подходите к жизненным трудностям. Ищите ответы на вопросы: Чему меня учит жизнь? Что я должна понять про себя? Чему научиться?
- Не отчаивайтесь и всегда делайте выбор в пользу активных действий, вместо страдания.
Татьяна Камелина
Ответы Mail.ru: Как перестать жалеть людей?
от своей истинной природы не избавишься, жалость и доброта это естественно, так как и у всех животных на земле. Агрессивными животные бывают тольКо если их провоцировать и сильно злитЬ, при самозащите. Так что это нормально, и мы все такие в принципе. И все страдаем. Вот например логика и разум говорят что надо быть жестким и принципиальным. А в душе агрессии и напора нет, вот мы и мучаемся.
Понять, что они достойны большего и лучшего. А именно — самостоятельного прохождения жизненного пути, а не пустого сочувствия выраженного жалостью.
Нет, насчет доброты я нечего не имею плохого, но иногда в свою защиту нужно сказать пару ласковых! Удачи! =)золотое качество, хотя иногда нужно и жёстко, это воспитание
Не переставайте, жалейте, это ведь Ваша сущность. Конечно, есть люди, которые достойны порицания и отпора, есть манипуляторы, которые пользуются Вашей жалостью, однако Ваша доброта — залог Вашей душевной чистоты. Грязь к Вам не пристанет.
Надо искать еще как ему помочь в духовном развитии, ибо жалость может идти не на пользу.
валите что его проблемы его вина
не переставайте, оставайтесь добрым, это сейчас очень редкое качество.