Как возникло название науки психология: ПСИХОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

1 История психологической науки

Появление психологии в Древней Греции на рубеже VII-VI вв. до н.э. было связано с необходимостью становления объективной науки о человеке, рассматривавшей душу не на основе сказок, мифов, легенд, а с использованием тех объективных знаний (математических, медицинских, философских), которые возникли в тот период. В то время психология входила в науку, изучавшую общие закономерности общества, природы и человека. Эта наука получила название натурфилософии (философии), в течение долгого периода времени, почти 20 веков, психология оставалась частью философии. Естественно, что в обширном предмете философии к психологии относилась область, связанная в первую очередь с человеком, да и само исследование души (психики) связывалось преимущественно с особенностями психики человека. В то же время область психического не ограничивалась человеком, но распространялась на весь мир. Такой подход получил название панпсихизм — направление, которое считает весь мир одушевленным и наделенным душой.

В течение нескольких веков (примерно до III в. до н.э.) разница между психикой человека и животных рассматривалась как чисто количественная, а не качественная [2].

Несколько позже появилась идея о том, что конкретный материальный объект (вода, земля или воздух), даже очень важный для мира и жизнедеятельности, не может быть первоосновой. Уже Анаксимандр (VI в. до н.э.) писал о «беспредельном», т. е. о таком физическом начале, из которого все возникает и в которое все превращается. В теориях Левкиппа и Демокрита (V-IV вв. до н.э.) возникла идея атомов, мельчайших, невидимых миру частиц, из которых и состоит все окружающее. Атомистическая теория, разработанная этими учеными, была весьма распространена и являлась составной частью психологических учений многих ученых не только Древней Греции, но и Рима.

Среди важнейших функций души психологи античности называли познание мира. Сначала в процессе познания выделялось всего две ступени — ощущение (восприятие) и мышление. При этом для психологов того времени не существовало разницы между ощущением и восприятием, выделение отдельных качеств предмета и его образа в целом считалось единым процессом.

Постепенно изучение процесса познания мира становилось все более значимым для психологов, а в самом процессе познания выделялось уже несколько этапов. Платон впервые выделил память как отдельный психический процесс, подчеркнув ее значение как хранилища всех наших знаний. Аристотель, а вслед за ним и стоики, выделили еще и такие познавательные процессы, как воображение и речь. Таким образом, к концу античного периода представления о структуре процесса познания были близки к современным, хотя мнения о содержании этих процессов, конечно, существенно различались.

В это время ученые впервые стали задумываться над тем, как же происходит построение образа мира, какой процесс — ощущение или разум — является ведущим и насколько построенная человеком картина мира совпадает с реальной. Иначе говоря, многие вопросы, которые и сегодня остаются ведущими для когнитивной психологии, были поставлены именно в то время.

В VII-IV вв. до н.э. появились первые научные концепции психики, в которых она рассматривалась, прежде всего, как источник активности тела. При этом считалось, что душа человека и души других живых существ имеют чисто количественные различия, так как человек, как любое живое существо, подчиняется тем же законам, что и все в природе. В это же время возникли и первые теории познания, в которых преимущество отдавалось эмпирическому знанию. Эмоции рассматривались в качестве основного регулятора поведения. Главное, что уже в этот период были сформулированы ведущие проблемы психологии: функции души, каково ее содержание, как происходит познание мира, что является регулятором поведения, есть ли у человека свобода этой регуляции.

Античные ученые поставили проблемы, веками направляющие развитие наук о человеке. Именно они впервые попытались ответить на вопросы, как соотносятся в человеке телесное и духовное, разумное и иррациональное и многое иное. Окончился этот период в III-IV вв., когда зарождающаяся религия начала доминировать над научными концепциями и стал возвращаться сакральный подход к знаниям, которые рассматривались не с точки зрения их доказательности, а с точки зрения веры или неверия. Наступал период Средневековья.

Как возникло название науки психология… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

Само слово психология происходит от греческого psyche (душа) и logos (учение, наука), в обиход это слово было запущенно только в восемнадцатом веке в работе Христиана Вольфа, немецкого философа.

Похожие вопросы


Ответте на вопрос плиииз !”Выделити причины спосбствовавшие превращению первобытного человека в человека разумного современного вида.”…

Какая наука изучает внутренний мир человека,человеческое я? Как возникло название этой науки?…

Ответте на вопрос ”выделите причины,способствовавшие превращению первобытного человека в человека разумного современного вида. ”…

Помогите написать кем я хочу стать когда вырасту гдето 7-8 предложений Журналист…

Свобода как условие самореализации личности .срочно…

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!…

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

Другие предметы

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Українська література

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

1.

3 История психологии – Введение в психологию как социальную науку

Дебби Магрихан и Одесский колледж

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Выявлять первых психологов в этой области
  • Назовите и поймите критические фазы в области психологии
  • Поймите, что ранней области психологии не хватало разнообразия мнений и опыта

Психология — относительно молодая наука, уходящая своими экспериментальными корнями в XIX век, по сравнению, например, с физиологией человека, возникшей гораздо раньше. Как уже упоминалось, любой, кто интересовался изучением вопросов, связанных с разумом, обычно делал это в философском контексте до XIX века. Двое мужчин, работавших в 19 веке, обычно считаются основателями психологии как науки и академической дисциплины, отличной от философии. Их звали Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс. В этом разделе будет представлен обзор изменений в парадигмах, которые повлияли на психологию от Вундта и Джеймса до наших дней.

Вундт и структурализм

Вильгельм Вундт

(1832–1920) был немецким ученым, который был первым человеком, которого назвали психологом. Его знаменитая книга под названием « Принципы физиологической психологии » была опубликована в 1873 году. Вундт рассматривал психологию как научное исследование сознательного опыта и считал, что цель психологии состоит в том, чтобы идентифицировать компоненты сознания и то, как эти компоненты объединяются, чтобы привести к нашему сознательному опыту. опыт. Вундт использовал интроспекцию (он называл ее «внутренним восприятием») — процесс, посредством которого кто-то максимально объективно исследует свой собственный сознательный опыт, делая человеческий разум похожим на любой другой аспект природы, который наблюдал ученый. Версия интроспекции Вундта использовала только очень специфические экспериментальные условия, в которых внешний стимул был предназначен для получения научно наблюдаемого (повторяемого) психического опыта (Danziger, 19). 80). Первым строгим требованием было использование «обученных» или опытных наблюдателей, которые могли немедленно наблюдать и сообщать о реакции. Вторым требованием было использование повторяющихся стимулов, которые всегда вызывали у испытуемого одно и то же переживание и позволяли испытуемому ожидать и, таким образом, быть полностью внимательным к внутренней реакции. Эти экспериментальные требования были введены, чтобы устранить «интерпретацию» в сообщении о внутренних переживаниях и опровергнуть аргумент о том, что нет никакого способа узнать, что человек точно наблюдает за своим умом или сознанием, поскольку это не может быть замечено другим человеком. . Эта попытка понять структуру или характеристики разума была известна как структурализм . В 1879 году Вундт основал свою лабораторию психологии в Лейпцигском университете. В этой лаборатории Вундт и его ученики проводили эксперименты, например, с временем реакции. Субъект, иногда в комнате, изолированной от ученого, получал стимул, такой как свет, изображение или звук. Реакцией испытуемого на раздражитель будет нажатие кнопки, и аппарат зафиксирует время до реакции. Вундт мог измерять время реакции с точностью до одной тысячной секунды (Николя и Ферран, 19 лет).99).

а) Вильгельма Вундта считают одним из основоположников психологии. Он создал первую лабораторию для психологических исследований. (b) На этой фотографии он изображен сидящим в окружении коллег-исследователей и оборудования в своей лаборатории в Германии.

Однако, несмотря на его усилия по обучению людей процессу самонаблюдения, этот процесс оставался в высшей степени субъективным, и между людьми было очень мало согласия. В результате структурализм потерял популярность после смерти ученика Вундта Эдварда Титченера в 1919 г.27 (Гордон, 1995).

ДЖЕЙМС И ФУНКЦИОНАЛИЗМ

Уильям Джеймс (1842–1910) был первым американским психологом, поддержавшим иной взгляд на то, как должна действовать психология. Джеймс познакомился с дарвиновской теорией эволюции путем естественного отбора и принял ее как объяснение характеристик организма. Ключом к этой теории является идея о том, что естественный отбор приводит к появлению организмов, адаптированных к окружающей среде, включая их поведение. Адаптация означает, что черта организма имеет функцию выживания и воспроизводства особи, потому что она была отобрана естественным путем. По мнению Джеймса, целью психологии было изучение функции поведения в мире, и поэтому его точка зрения была известна как функционализм. Функционализм сосредоточился на том, как умственная деятельность помогает организму вписаться в окружающую среду. Функционализм имеет второй, более тонкий смысл в том, что функционалистов больше интересовала работа всего разума, а не отдельных его частей, которые были в центре внимания структурализма. Как и Вундт, Джеймс считал, что самоанализ может служить одним из средств изучения умственной деятельности, но Джеймс также полагался на более объективные измерения, включая использование различных записывающих устройств, исследование конкретных продуктов умственной деятельности, анатомию и физиологию. (Гордон, 19 лет95).

Уильям Джеймс, изображенный здесь в виде автопортрета, был первым американским психологом.

ФРЕЙД И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Возможно, одной из самых влиятельных и известных фигур в истории психологии был Зигмунд Фрейд. Фрейд (1856–1939) был австрийским неврологом, который был очарован пациентами, страдающими «истерией» и неврозами. Истерия была древним диагнозом расстройств, в первую очередь у женщин с широким спектром симптомов, включая физические симптомы и эмоциональные расстройства, ни одно из которых не имело очевидной физической причины. Фрейд предположил, что многие проблемы его пациентов возникают из-за бессознательного. С точки зрения Фрейда, бессознательный разум был хранилищем чувств и побуждений, о которых мы не догадываемся. Таким образом, получение доступа к бессознательному имело решающее значение для успешного решения проблем пациента. Согласно Фрейду, доступ к бессознательному можно получить с помощью анализа сновидений, изучения первых слов, пришедших в голову людям, и с помощью, казалось бы, невинных оговорок. Психоаналитическая теория фокусируется на роли бессознательного человека, а также на опыте раннего детства, и именно эта точка зрения доминировала в клинической психологии на протяжении нескольких десятилетий (Thorne & Henley, 2005).

(а) Зигмунд Фрейд был очень влиятельной фигурой в истории психологии. (б) Одна из его многочисленных книг, «Общее введение в психоанализ», поделилась его идеями о психоаналитической терапии; она была опубликована в 1922 году.

Идеи Фрейда оказали влияние, и вы узнаете о них больше, когда будете изучать личность и терапию. Например, многие терапевты твердо верят в бессознательное и влияние переживаний раннего детства на всю оставшуюся жизнь человека. Метод психоанализа, в котором пациент рассказывает о своем опыте и себе, хотя и не был изобретен Фрейдом, безусловно, был популяризирован им и используется до сих пор. Однако многие другие идеи Фрейда противоречивы. Дрю Вестен (1998) утверждает, что многие критические замечания в адрес идей Фрейда неуместны, поскольку они нападают на его более старые идеи, не принимая во внимание более поздние работы. Вестен также утверждает, что критики не учитывают успех общих идей, которые Фрейд ввел или развил, таких как важность детского опыта во взрослой мотивации, роль бессознательных и сознательных мотивов в управлении нашим поведением, тот факт, что мотивации могут вызывать конфликты. которые влияют на поведение, влияние ментальных репрезентаций нас самих и других на наши взаимодействия и развитие личности с течением времени. Вестен определяет последующую исследовательскую поддержку всех этих идей.

Эмпирически продемонстрирована эффективность более современных итераций клинического подхода Фрейда (Knekt et al., 2008; Shedler, 2010). Некоторые современные методы психотерапии включают изучение бессознательных аспектов себя и отношений, часто через отношения между терапевтом и клиентом. Историческое значение Фрейда и его вклад в клиническую практику заслуживают его включения в обсуждение исторических движений в психологии.

ВЕРТГЕЙМЕР, КОФФКА, КЕЛЕР И ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИЯ

Макс Вертхаймер (1880–1943), Курт Коффка (1886–1941) и Вольфганг Кёлер (1887–1967) были тремя немецкими психологами, иммигрировавшими в США в начале 20 века, чтобы спастись от нацистской Германии. . Этим людям приписывают знакомство психологов в Соединенных Штатах с различными принципами гештальта. Слово «гештальт» примерно переводится как «целостное». основной акцент Гештальт-психологии касается того факта, что, хотя сенсорный опыт можно разбить на отдельные части, то, как эти части соотносятся друг с другом в целом, часто является тем, на что индивидуум реагирует в восприятии. Например, песня может состоять из отдельных нот, сыгранных на разных инструментах, но подлинный характер песни воспринимается в сочетаниях этих нот, образующих мелодию, ритм и гармонию. Во многих отношениях эта конкретная точка зрения прямо противоречила бы идеям структурализма Вундта (Thorne & Henley, 2005).

К сожалению, переехав в Соединенные Штаты, эти люди были вынуждены отказаться от большей части своей работы и не смогли продолжать проводить исследования в больших масштабах. Эти факторы, наряду с ростом бихевиоризма (описанного далее) в Соединенных Штатах, помешали принципам гештальт-психологии быть столь же влиятельными в Соединенных Штатах, как они были в их родной Германии (Thorne & Henley, 2005). Несмотря на эти проблемы, некоторые принципы гештальта по-прежнему очень влиятельны сегодня. Рассмотрение человеческого индивидуума как целого, а не как суммы индивидуально измеренных частей, стало важной основой гуманистической теории в конце века. Идеи гештальта продолжали влиять на исследования ощущений и восприятия.

Структурализм, Фрейд и гештальт-психологи так или иначе занимались описанием и пониманием внутреннего опыта. Но другие исследователи были обеспокоены тем, что внутренний опыт может быть законным предметом научного исследования, и предпочли вместо этого изучать исключительно поведение, объективно наблюдаемый результат психических процессов.

ПАВЛОВ, УОТСОН, СКИННЕР И БИХЕВИОРИЗМ

Ранние работы в области поведения проводил русский физиолог Иван Павлов (1849–1936). Павлов изучал форму обучающего поведения, называемую условным рефлексом, при которой животное или человек вырабатывали рефлекторный (бессознательный) ответ на стимул и со временем были вынуждены производить реакцию на другой стимул, который экспериментатор связывал с исходным. стимул. Рефлексом, с которым работал Павлов, было слюноотделение в ответ на присутствие пищи. Рефлекс слюноотделения можно было вызвать с помощью второго стимула, такого как специфический звук, который предъявлялся несколько раз в сочетании с первоначальным пищевым стимулом. Как только реакция на второй стимул была «выучена», пищевой стимул можно было исключить. «Классическая обусловленность» Павлова — это лишь одна из форм обучения поведению, изучаемая бихевиористами.

Джон Б. Уотсон (1878–1958) был влиятельным американским психологом, чья самая известная работа произошла в начале 20 века в Университете Джона Хопкинса. В то время как Вундт и Джеймс были озабочены пониманием сознательного опыта, Уотсон считал, что изучение сознания ошибочно. Поскольку он считал, что объективный анализ разума невозможен, Уотсон предпочел сосредоточиться непосредственно на наблюдаемом поведении и попытаться взять это поведение под контроль. Уотсон был главным сторонником смещения фокуса психологии с разума на поведение, и этот подход к наблюдению за поведением и контролю за ним стал известен как бихевиоризм . Основным объектом изучения бихевиористов было усвоенное поведение и его взаимодействие с врожденными качествами организма. Бихевиоризм обычно использовал животных в экспериментах, предполагая, что то, что было изучено с использованием моделей животных, может быть в некоторой степени применено к поведению человека. Действительно, Толмен (1938) заявил: «Я считаю, что все важное в психологии (за исключением… таких вопросов, как общество и слова) может быть исследовано, по существу, путем непрерывного экспериментального и теоретического анализа детерминантов поведения крыс в момент выбора. в лабиринте».

Джон Б. Уотсон известен как отец бихевиоризма в психологии.

Бихевиоризм доминировал в экспериментальной психологии в течение нескольких десятилетий, и его влияние ощущается до сих пор (Thorne & Henley, 2005). Бихевиоризм в значительной степени ответственен за становление психологии как научной дисциплины благодаря своим объективным методам и особенно экспериментированию. Кроме того, он используется в поведенческой и когнитивно-поведенческой терапии. Модификация поведения обычно используется в классе. Бихевиоризм также привел к исследованиям влияния окружающей среды на поведение человека.

Б. Ф. Скиннер (1904–1990) был американским психологом. Как и Уотсон, Скиннер был бихевиористом и сосредоточился на том, как последствия влияют на поведение. Поэтому Скиннер говорил о подкреплении и наказании как о главных факторах поведения за рулем. В рамках своего исследования Скиннер разработал камеру, которая позволила тщательно изучить принципы изменения поведения посредством подкрепления и наказания. Это устройство, известное как камера оперантного обусловливания (или, более привычно, ящик Скиннера), остается важным ресурсом для исследователей, изучающих поведение (Thorne & Henley, 2005).

а) Б. Ф. Скиннер известен своими исследованиями оперантного обусловливания. (b) Модифицированные версии камеры оперантного кондиционирования, или ящика Скиннера, до сих пор широко используются в исследовательских учреждениях. (кредит: модификация работы «Глупый кролик»/Wikimedia Commons)

Ящик Скиннера — это камера, которая изолирует субъекта от внешней среды и имеет индикатор поведения, такой как рычаг или кнопка. Когда животное нажимает на кнопку или рычаг, коробка способна обеспечить положительное подкрепление поведения (например, еда), наказание (например, шум) или символический кондиционер (например, свет), который коррелирует либо с положительное подкрепление или наказание.

Акцент Скиннера на положительном и отрицательном подкреплении выученного поведения оказал длительное влияние на психологию, которое несколько ослабло с ростом исследований в области когнитивной психологии. Несмотря на это, условное обучение по-прежнему используется для модификации поведения человека. Две широко читаемые и противоречивые научно-популярные книги Скиннера о ценности оперантного обусловливания для создания более счастливой жизни остаются аргументами в пользу его подхода (Greengrass, 2004).

МАСЛОУ, РОДЖЕРС И ГУМАНИЗМ

В начале 20 века в американской психологии доминировали бихевиоризм и психоанализ. Однако некоторых психологов не устраивало то, что они считали ограниченными взглядами, столь влиятельными в этой области. Они возражали против пессимизма и детерминизма (все действия, обусловленные бессознательным) Фрейда. Им также не нравился редукционизм или упрощение бихевиоризма. Бихевиоризм также детерминирован по своей сути, потому что он рассматривает поведение человека как полностью определяемое комбинацией генетики и окружающей среды. Некоторые психологи начали формировать свои собственные идеи, которые подчеркивали важность личного контроля, интенциональности и истинной предрасположенности к «хорошему» для нашей самооценки и нашего поведения. Так появился гуманизм. Гуманизм — это перспектива в психологии, которая подчеркивает потенциал добра, присущий всем людям. Двумя наиболее известными сторонниками гуманистической психологии являются Абрахам Маслоу и Карл Роджерс (О’Хара, nd).

Авраам Маслоу (1908–1970) был американским психологом, который наиболее известен тем, что предложил иерархию человеческих потребностей в мотивации поведения. Хотя эта концепция будет обсуждаться более подробно в следующей главе, здесь будет представлен краткий обзор. Маслоу утверждал, что до тех пор, пока удовлетворяются основные потребности, необходимые для выживания (например, в еде, воде, крове), потребности более высокого уровня (например, социальные потребности) начинают мотивировать поведение. Согласно Маслоу, потребности самого высокого уровня связаны с самореализацией — процессом, посредством которого мы полностью раскрываем свой потенциал. Очевидно, налицо направленность на положительные стороны человеческой натуры, характерные для гуманистической точки зрения (Thorne & Henley, 2005). Психологи-гуманисты в принципе отвергли исследовательский подход, основанный на редукционистском экспериментировании в традициях физических и биологических наук, потому что он упускал из виду «всего» человека. Начиная с Маслоу и Роджерса, существовала настойчивость в гуманистической исследовательской программе. Эта программа была в основном качественной (не основанной на измерениях), но в рамках гуманистической психологии существует ряд количественных направлений исследований, включая исследования счастья, самооценки, медитации и результатов гуманистической психотерапии (Friedman, 2008).


Карл Роджерс (1902–1987) также был американским психологом, который, как и Маслоу, подчеркивал потенциал добра, который существует во всех людях. Роджерс использовал терапевтическую технику, известную как клиентоцентрированная терапия, помогая своим клиентам решать проблемные вопросы, которые привели к их обращению за психотерапией. В отличие от психоаналитического подхода, при котором терапевт играет важную роль в интерпретации того, что сознательное поведение говорит о бессознательном, терапия, ориентированная на клиента, предполагает, что пациент играет ведущую роль в терапевтическом сеансе. Роджерс считал, что терапевт должен демонстрировать три качества, чтобы максимизировать эффективность этого конкретного подхода: безусловное положительное отношение, искренность и сочувствие. Безусловное положительное отношение относится к тому факту, что терапевт принимает своего клиента таким, какой он есть, независимо от того, что он или она может сказать. Роджерс считал, что при наличии этих факторов люди более чем способны справляться со своими проблемами и решать их (Thorne & Henley, 2005).

Гуманизм оказал влияние на психологию в целом. И Маслоу, и Роджерс хорошо известны среди студентов-психологов (подробнее об обоих мужчинах вы прочтете далее в этом тексте), и их идеи оказали влияние на многих ученых. Кроме того, подход Роджерса к терапии, ориентированный на клиента, до сих пор широко используется в психотерапевтических учреждениях (O’hara, n.d.)

.

Ссылка на обучение

Посмотрите короткое видео, в котором Карл Роджерс описывает свой терапевтический подход.

КОГНИТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Акцент бихевиоризма на объективность и сосредоточенность на внешнем поведении отвлек внимание психологов от разума на длительный период времени. Ранние работы психологов-гуманистов перенаправили внимание на отдельного человека в целом и как на сознательное и самосознающее существо. К 1950-м годам появились новые дисциплинарные подходы в лингвистике, неврологии и компьютерных науках, и эти области возродили интерес к разуму как к предмету научных исследований. Эта конкретная перспектива стала известна как когнитивная революция (Миллер, 2003). К 1967 году Ульрик Нейссер опубликовал первый учебник под названием Когнитивная психология , который служил основным текстом курсов по когнитивной психологии по всей стране (Thorne & Henley, 2005).

Хотя ни один человек не несет полной ответственности за начало когнитивной революции, Ноам Хомский был очень влиятельным в первые дни этого движения. Хомский (1928–), американский лингвист, был недоволен влиянием бихевиоризма на психологию. Он считал, что акцент психологии на поведении был недальновидным и что эта область должна вновь включить психическое функционирование в сферу своей компетенции, если она должна внести какой-либо значимый вклад в понимание поведения (Miller, 2003).

Ноам Хомский оказал большое влияние на начало когнитивной революции. В 2010 году эта фреска в его честь была установлена ​​в Филадельфии, штат Пенсильвания. (кредит: Роберт Моран)

Европейская психология никогда не находилась под таким влиянием бихевиоризма, как американская психология; таким образом, когнитивная революция помогла восстановить связи между европейскими психологами и их американскими коллегами. Кроме того, психологи начали сотрудничать с учеными в других областях, таких как антропология, лингвистика, компьютерные науки и нейробиология. Этот междисциплинарный подход часто называют когнитивными науками, и влияние и известность этой конкретной точки зрения находят отклик в современной психологии (Miller, 2003).

Копать глубже: разнообразие психологии

Психологическая наука оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на благополучие человека. Доминирующее влияние западных, белых и ученых-мужчин в ранней истории психологии означало, что психология развивалась с предубеждениями, присущими этим людям, что часто имело негативные последствия для членов общества, которые не были белыми или мужчинами. Женщинам и этническим, сексуальным и гендерным меньшинствам как в Соединенных Штатах, так и в других странах было трудно войти в область психологии и, следовательно, повлиять на ее развитие. Они также страдали от отношения белых психологов-мужчин, которые не были застрахованы от ненаучных взглядов, преобладающих в обществе, в котором они развивались и работали. До 19В 60-е годы наука психология считалась в значительной степени «безженской» психологией (Crawford & Marecek, 1989), а это означало, что немногие женщины могли заниматься психологией, поэтому они мало влияли на то, что изучалось. Кроме того, экспериментальными субъектами психологии были в основном мужчины, что явилось результатом исходного предположения о том, что пол не имеет никакого влияния, и любой, кто не был мужчиной, не представлял достаточного интереса для изучения.

Статья Наоми Вайсштейн, впервые опубликованная в 1968 году (Вайсштейн, 19 лет).93), стимулировала феминистскую революцию в психологии, представив критику психологии как науки. Она также особо критиковала психологов-мужчин за построение психологии женщин исключительно на основе их собственных культурных предубеждений и без тщательных экспериментальных тестов для проверки любой из их характеристик женщин. Вайсштейн использовал в качестве примера высказывания выдающихся психологов 1960-х годов, такие как эта цитата Бруно Беттлхейма: «. . . мы должны начать с осознания того, что, как бы женщины ни хотели быть хорошими учеными или инженерами, они в первую очередь хотят быть женственными спутницами мужчин и быть матерями». Критика Вайсштейна легла в основу последующего развития феминистской психологии, пытавшейся освободиться от влияния мужских культурных предубеждений на наши знания о психологии женщин и других полов.

МУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Культура оказывает важное влияние на людей и социальную психологию, однако влияние культуры на психологию изучено недостаточно. Существует риск того, что психологические теории и данные, полученные в среде белых американцев, можно будет предположить, что они применимы к людям и социальным группам из других культур, что вряд ли соответствует действительности (Betancourt & López, 1993). Одним из недостатков кросс-культурной психологии является то, что при поиске различий в психологических характеристиках между культурами по-прежнему необходимо выходить за рамки простой описательной статистики (Betancourt & López, 19). 93). В этом смысле она осталась описательной наукой, а не наукой, стремящейся определить причину и следствие. Например, исследование характеристик лиц, обращающихся за лечением от компульсивного переедания среди латиноамериканцев, чернокожих и белых американцев, выявило значительные различия между группами (Franko et al., 2012). Исследование пришло к выводу, что результаты изучения любой из групп нельзя распространить на другие группы, и все же потенциальные причины различий не были измерены.

Эта история мультикультурной психологии в Соединенных Штатах длинная. Роль чернокожих психологов в исследовании культурных различий между чернокожей индивидуальной и социальной психологией является лишь одним из примеров. В 1920 году Сесил Самнер стал первым чернокожим, получившим докторскую степень по психологии в Соединенных Штатах. Самнер учредил программу обучения психологии в Университете Говарда, что привело к обучению нового поколения чернокожих психологов (Блэк, Спенс и Омари, 2004). Большая часть работы ранних чернокожих психологов (и основное внимание многих работ в области психологии в США в первой половине 20-го века) была посвящена тестированию и, в частности, проверке интеллекта (Black et al., 2004). Этот акцент сохраняется, особенно из-за важности тестирования для определения возможностей для детей, но другие области исследований в области психологии чернокожих включают стиль обучения, чувство общности и принадлежности, а также спиритуализм (Black et al., 2004).

Американская психологическая ассоциация имеет несколько этнических организаций профессиональных психологов, которые способствуют взаимодействию между членами. Поскольку психологи, принадлежащие к определенным этническим группам или культурам, часто проявляют наибольший интерес к изучению психологии своих сообществ, эти организации предоставляют возможность для роста исследований влияния культуры на индивидуальную и социальную психологию. См. Раздел 1.4, чтобы узнать больше об этих организациях.

  Ссылка на обучение

Прочтите новость о влиянии исследования чернокожей психологии на историческое дело Браун против Совета по образованию о гражданских правах.

 


OER Атрибуция: «Введение в психологию» Дебби Магрихан, Одесский колледж, лицензия CC BY-NC-SA 4.0

Тори Крейн внесла в эту главу небольшие правки.

Краткая история психологии

Сегодня психология стала широко распространенной областью изучения. Ученые-профессионалы и любознательные любители теперь регулярно размышляют о внутренней работе разума в поисках ответов и объяснений. Но так было не всегда. На самом деле, по большому счету, психология — относительно новая область, ставшая популярной всего за последние 100 лет.

Однако люди задавались вопросами, связанными с разумом, гораздо дольше, превратив историю психологии в длинную извилистую историю, которая продолжает развиваться и по сей день.

Содержание

Что такое Этимология термина «психология»

Термин «психология» происходит от сочетания греческих слов «psyche» (означает дыхание, жизнь или душа) и «logos» (означает « причина»). Впервые это слово было использовано в английском языке в 1654 г., в г. «Новый метод физики», научная книга.

В нем авторы пишут «Психология — это познание Души». До 19-го века между «разумом» и «душой» не проводилось большого различия, и раннее использование этого термина появлялось в контексте, в котором сегодня могут использоваться другие термины, такие как «философия», «медицина» или «духовность».

Что такое психология?

Психология — это научная дисциплина о разуме и его отношениях с окружающей средой, разработанная путем наблюдения и экспериментов над тем, как мы ведем себя и реагируем на других.

Хотя большинство определений «психологии» относятся конкретно к ментальному восприятию, это не всегда так. «Психология» изучает не только рациональное мышление, но и эмоции, ощущения и общение. Под «окружающей средой» психологи подразумевают как физический мир, в котором находится человек, так и физическое здоровье его тела и его отношения с другими людьми.

Если разобраться, психология включает в себя:

  • Изучение поведения и поиск способов его объективной регистрации.
  • Разработка теорий об универсальных влияниях поведения.
  • Поиск способов, которыми поведение контролируется биологией, обучением и окружающей средой.
  • Разработка способов изменения поведения.

В чем разница между психологом и психиатром?

Существует много общего между психиатрией и психологией, поэтому может быть трудно полностью оценить различия. Психиатры являются врачами и в первую очередь интересуются биологической психологией. Они часто интересуются, как наше физическое здоровье влияет на наше мышление, и назначают лекарства.

Психологи (особенно психотерапевты) больше интересуются тем, как мы можем изменить свое поведение, не изменяя тело физически с помощью лекарств или медицинских процедур. Они не могут назначать лекарства.

Все отцы-основатели психологии сначала были врачами, и только в середине 20-го века психологию можно было изучать или практиковать без медицинской степени. Большинство современных психиатров также в той или иной степени обучены психологии, в то время как многие клинические психологи посещают курсы биологической психологии. По этой причине науки остаются наложенными друг на друга на благо всех.

Что такое краткая история психологии?

Можно утверждать, что история психологии начинается с древней медицины и философии, поскольку великие мыслители задавались вопросом, откуда взялись наши идеи и почему все мы принимаем разные решения.

Папирус Эберса, медицинский учебник Египта 1500 г. до н.э., содержал главу под названием «Книга сердец», в которой описывалось несколько психических состояний, в том числе описание пациента, чей «ум темный (меланхолик?) его сердце.»

Книга Аристотеля De Anima , или «О душе», исследует концепцию мышления как отдельного от ощущения и разума как отдельного от души. От Лао-цзы до ведических текстов религиозные произведения со всего мира повлияли на психологию, бросив вызов представлениям о человеческой природе и принятии решений.

Первый скачок в рассмотрении разума как объекта научных исследований произошел в эпоху Просвещения 17 века. Такие философы, как Кант, Лейбниц и Вольф, были особенно одержимы пониманием концепции разума, а Кант специально определил психологию как подмножество антропологии.

Значение экспериментальной психологии

К середине 19 века философия и медицина все больше и больше расходились. В этом пробеле была найдена психология.

Однако только когда в 1830 году Густав Фехнер начал экспериментировать с концепцией ощущения, ученые начали придумывать эксперименты для проверки своих теорий. Этот решающий шаг в экспериментирование укрепляет психологию как науку, а не просто как жанр философии.

Европейские университеты, особенно в Германии, были заинтересованы в проведении дальнейших экспериментов, и все больше медицинских школ предлагали лекции по «психологии», «психофизике» и «психофизиологии».

Кто является главным основоположником психологии?

Основателем психологии лучше всего считается доктор Вильгельм Вундт. В то время как другие врачи и философы уже исследовали темы, которые впоследствии стали известны как психология, создание Вундтом первой лаборатории экспериментальной психологии принесло ему титул «отца психологии».

Вундт был врачом, окончившим знаменитый Гейдельбергский университет в 1856 году, прежде чем сразу же заняться академической деятельностью. В качестве адъюнкт-профессора антропологии и «медицинской психологии» он написал «Вклад в теорию чувственного восприятия» , «Лекции по психологии человека и животных» и «Основы физиологической психологии» (считается первым в мире учебником по психологии). .

В 1879 году Вундт открыл первую лабораторию, посвященную психологическим экспериментам. Устроившись в Лейпцигский университет, Вундт посвящал свободное время созданию и проведению экспериментов вне занятий, которые он преподавал.

Кем были первые психологи?

Хотя Вундт считается основателем психологии, именно его ученики должным образом укрепили науку в отличие от психиатрии и достаточно важны, чтобы лечить ее самостоятельно. Эдвард Б. Титченер, Дж. Стэнли Холл и Хьюго Мюнстерберг воспользовались открытиями Вундта и организовали школы для продолжения экспериментов в Европе и Америке.

Эдвард Б. Титченер использовал исследования Вундта, чтобы создать формальную школу мысли, иногда известную как «структурализм». Титченер полагал, что цель состоит в том, чтобы дать количественную оценку мыслям так же, как мы можем объективно измерить составные части или движения. Все мысли и чувства содержат четыре различных свойства: интенсивность, качество, продолжительность и степень.

Г. Стэнли Холл вернулся в США и стал первым президентом Американской психологической ассоциации. Холла больше всего интересовала детская и эволюционная психология, а также то, как люди учатся.

Хотя многие из его теорий больше не считаются обоснованными, роль, которую он играл как популяризатор науки в Америке и привозил Фрейда и Юнга с лекциями в страну, помогла ему услышать титул «отца американского психология.»

Хьюго Мюнстерберг перенес психологию в сферу практического применения и часто спорил с Вундтом о том, как следует использовать науку. Первый психолог, рассмотревший применение психологических принципов к управлению бизнесом и правоохранительным органам, Мюнстерберг также неформально интересовался пересечением психологии и развлечений. Его книга, Фотоспектакль: психологическое исследование считается одной из первых когда-либо написанных книг по теории кино.

Что такое Семь основных психологических школ?

Когда человечество вступило в 20-й век, психология начала распадаться на множество школ. Хотя современные психологи имеют поверхностное представление обо всех школах, они часто проявляют интерес к одной или двум в частности. Чтобы правильно понять современную историю психологии, нужно знать семь основных школ и людей, повлиявших на их нынешние формы.

Семь школ психологии:

  • Биологическая психология
  • Бихевионистская психология
  • Когнитивная психология
  • Социальная психология
  • Психоаналитическая психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психология

Что является биологической психологией

  • Экзистенциальная психология
  • Что является биологической психологией

  • .

    Биологическая психология, которую иногда называют «поведенческой нейробиологией» или «когнитивной наукой», изучает, как мысли и поведение взаимодействуют с биологическими и физиологическими процессами.

    Считается, что первые практики появились благодаря работам Брока и Вернике. Ранние практики полагались на детальное обследование людей с поведенческими проблемами и последующее вскрытие их тел.

    Современные нейропсихологи используют визуализацию, такую ​​как функциональная магнитно-резонансная томография (или фМРТ), для картирования того, как мозг действует, когда кто-то думает о чем-то конкретном или выполняет задачи.

    Поведенческие психологи полагаются на исследования на животных, а также на испытания на людях. Сегодня нейропсихологи являются важной частью команд, работающих в передовой области технологий нейронных связей, таких как «Neuralink» Илона Маска, а также в рамках исследования последствий инсульта и рака мозга.

    Кто такие Брока и Вернике?

    Пьер Поль Брока был французским анатомом и антропологом 19-го века, который изучал мозг пациентов, у которых при жизни были трудности с обработкой речи.

    В частности, у этих пациентов не было проблем с пониманием слов, но они не могли их произнести. Обнаружив, что у всех у них были травмы в одной и той же области, он понял, что очень специфический участок мозга (нижняя левая часть лобной доли) контролирует нашу способность превращать мыслительные процессы в слова, которые мы можем произносить вслух. Сегодня это известно как «Зона Брока».

    Всего несколько лет спустя, на основе исследований Брока, немецкий врач Карл Вернике смог обнаружить область мозга, которая переводит слова в мысли. Эта область теперь известна как «область Вернике», в то время как у пациентов, страдающих двумя формами проблем с обработкой речи, говорят, что у них есть «афазия Брока» или «афазия Вернике», в зависимости от ситуации.

    Что такое расовая психология?

    Неудачным побочным продуктом биологической психологии стало появление «расовой психологии», псевдонауки, тесно связанной с движением евгеники.

    Карл фон Линней, знаменитый «отец таксономии», считал, что разные расы имеют биологические различия, которые делают их умнее, ленивее или более ритуальными. По мере увеличения количества экспериментов и более надежного использования научного метода работы «расовых психологов» были полностью развенчаны.

    Что такое бихевиористская психология?

    Бихевиористская психология построена на принципе, что большая часть, если не все, поведение научается, а не индуцируется биологически. Ранние исследователи в этой области верили в «классическое обусловливание» и терапию, известную как «модификация поведения».

    Отцом классического обусловливания был Иван Павлов (человек со знаменитыми собаками), чьи эксперименты в 1901 году принесли ему Нобелевскую премию по физиологии.

    Более поздние бихевиористы развили ранние идеи в область, известную как «оперантное обусловливание». Работы Б. Ф. Скиннера, пионера в этой области и известного своими работами в области педагогической психологии, до сих пор используются в классах.

    Кто такие собаки Павлова?

    Павлов использовал в своих экспериментах более 40 собак. Несмотря на это, психолог привязался к одной конкретной колли по кличке Дружок. Дружок ушел из экспериментов, чтобы стать его любимцем.

    Знаменитый эксперимент «Собаки Павлова» — хорошо известная история, за которой следует более мрачная история.

    Павлов заметил, что при введении пищи у собак выделяется больше слюны. Он даже зашел так далеко, что прооперировал живых собак и измерил, сколько слюны будут выделять их железы.

    Благодаря своим экспериментам Павлов смог заметить, что у собак выделялось больше слюны, когда они ожидали еды (скажем, слыша звонок к обеду), даже если им не давали никакой еды. Это указывало на то, что окружающей среды (звонка, предупреждающего о еде) было достаточно, чтобы обучить физической реакции (слюноотделению).

    К сожалению, эксперименты на этом не закончились. Ученик Павлова Николай Красногорский сделал следующий шаг – использовал детей-сирот. Просверливая свою слюнную железу, чтобы получить точные размеры, детям сжимали руки, когда им давали печенье. Позже у них будут сжимать руки, и, как собаки до них, они будут выделять слюну даже без еды. Благодаря этому ужасающему процессу Красногорский смог доказать, что собачья физиологическая реакция присутствует и у людей.

    Хотя эксперименты Павлова и сегодня имеют некоторую ценность, их часто рассматривают в связи с биологической психологией. Павлов продолжал экспериментировать до самой своей смерти, на что он настоял на студенческих записях.

    Судьба сирот никому не известна.

    Что такое когнитивная психология?

    Возможно, самая популярная школа психологии сегодня, когнитивная психология, изучает то, как психические процессы работают отдельно от основных причин. Когнитивистов меньше заботит то, исходит ли поведение из окружающей среды или из биологии, а больше о том, как мыслительные процессы приводят к выбору. Те, кто был обеспокоен, как Альберт Бандура, считали, что студенты могут учиться, просто подвергаясь воздействию процессов, а не за счет подкрепления, которое, как считали бихевиористы, требовалось.

    Самым важным достижением этой школы стала когнитивно-поведенческая терапия (или КПТ). Сейчас это одна из самых популярных форм психотерапии, она была разработана психологом Альбертом Эллисом и психиатром Аароном Беком в 1960-х годах.

    Поначалу психологи с осторожностью относились к лечению, которое не включало высокий уровень самоанализа, как это делали другие, и известные светила профессии не были убеждены. Однако после повторных экспериментов с впечатляющими результатами в этом убедилось больше терапевтов.

    Что такое социальная психология?

    Социальная психология, имеющая тесные связи с социальной антропологией, социологией и когнитивной психологией, конкретно занимается тем, как социальная среда человека (и отношения с другими) влияет на его поведение. Психологи, которые наблюдают и экспериментируют с давлением сверстников, стереотипами и стратегиями лидерства, являются частью школы.

    Социальная психология возникла в основном из работ тех психологов, которые работали над использованием пропаганды во время мировых войн, а затем и холодной войны между США и СССР.

    Однако к 1970-м годам работы таких людей, как Соломон Аш и печально известный Стэнфордский тюремный эксперимент, принесли уроки в гражданскую сферу.

    Что такое Стэнфордский тюремный эксперимент?

    Разработанный и проведенный профессором Филипом Зимбардо эксперимент 1971 года, проведенный в Стэнфордском университете, должен был воспроизвести опыт заключенных и охранников в двухнедельной симуляции.

    Добровольцы (которым платили) были случайным образом выбраны в качестве сокамерников или охранников, и им было приказано действовать соответствующим образом.

    Говорят, что в течение пяти дней охранники становились «все более жестокими», прежде чем эксперимент был отменен на шестой. Зимбардо пришел к выводу, что, основываясь на отзывах добровольцев и наблюдениях за студентами, поведение человека зависит не столько от его личности, сколько от социальных обстоятельств, в которых он находится. 

    естественно будет действовать как авторитарный.

    Несмотря на то, что СМИ много раз адаптировали эту историю, а миф позиционируется как поучительная история о жестокости человечества, реальность была гораздо менее убедительной. Эксперимент и его выводы так и не удалось воспроизвести. Позже было отмечено, что в начале эксперимента надзиратели поощряли охранников плохо обращаться с заключенными, а некоторые участники утверждали, что им было отказано в возможности выйти из эксперимента досрочно.

    Психологи долгое время отвергали полезность эксперимента, несмотря на то, что считали, что стоит продолжить эксперименты и полностью изучить теории соответствия, которые пытался доказать Зимбардо.

    Что такое психоаналитическая психология?

    Психодинамика и психоанализ занимаются концепцией сознательной и бессознательной мотивации, философскими концепциями, такими как Ид и Эго, и силой самоанализа. Психоаналитическая теория фокусируется на сексуальности, подавлении и анализе сновидений. Долгое время оно было синонимом слова «психология».

    Если вы представляете себе психотерапию как лежание на кожаном футоне, рассказывающее о ваших снах, в то время как пожилой человек, курящий трубку, делает записи, вы думаете о стереотипе, выросшем из раннего психоанализа.

    Популяризированная в конце 19-го века Зигмундом Фрейдом, а затем расширенная Карлом Юнгом и Альфредом Адлером, психодинамика позже потеряла популярность из-за отсутствия научной строгости.

    Несмотря на это, работы Фрейда и Юнга являются одними из наиболее изученных работ в истории психологии, и современные эксперты, такие как Оливер Сакс, утверждают, что мы должны пересмотреть некоторые идеи как форму нейропсихоанализа ( самоанализ под объективным визуализирующим наблюдением).

    В чем разница между психологией Фрейда и психологией Юнга?

    Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд, австрийский врач и нейробиолог, открыл психологическую клинику всего через четыре года своей медицинской карьеры. Там он проявил интерес к «невротическим расстройствам», погрузившись во все доступные тексты по теории восприятия, педагогике и философии. Его особенно заинтриговали работы немецкого философа Фридриха Ницше и французского невролога Жана-Мартена Шарко.

    Изучая гипноз у Шарко, Фрейд вернулся к работе, более чем когда-либо озабоченный погружением в «скрытые глубины» разума. Однако он считал, что «свободные ассоциации» (добровольное предложение всего, что приходит в голову) более эффективно, чем гипноз, и анализ сновидений может дать гораздо больше информации о внутренних мотивах его пациентов.

    В методе терапии «психоанализа» Фрейда сны представляли собой подавленное сексуальное желание, часто проистекающее из переживаний раннего детства. Все психические расстройства были результатом несогласия с сексуальным анамнезом, и именно способность понимать бессознательные и сознательные мотивы могла помочь пациенту обрести покой.

    Среди наиболее известных концепций Фрейда были «Эдипов комплекс» и «Эго и Ид».

    Карл Юнг был, возможно, самым известным учеником Фрейда. Начав свои отношения в 1906 году, они много лет переписывались, учились и, как правило, бросали вызов друг другу. Юнг был поклонником ранних работ Фрейда и был полон решимости расширить их.

    Однако, в отличие от Фрейда, Юнг не верил, что все сны и побуждения проистекают из сексуального желания. Вместо этого он считал, что выученные символы и образы во сне содержат ответы на вопросы о мотивации. Юнг также считал, что внутри каждого мужчины находится психологический «образ» его женского «я» и наоборот. Он оказал основное влияние на популярное мирянское понятие «интроверсия и экстраверсия», а также был сторонником арт-терапии.

    Фрейдистские и юнгианские «психологи» сегодня все еще придерживаются веры в то, что наши сны дают представление о наших мотивах, и тщательно анализируют тысячи символов, чтобы провести их анализ.

    Что такое гуманистическая психология?

    Гуманистическая или экзистенциальная психология — относительно новая школа, возникшая в ответ на психоанализ и бихевиоризм. Сосредоточившись на концепции «самоактуализации» (удовлетворения всех потребностей) и свободы воли, гуманисты считают, что душевного здоровья и счастья можно достичь, просто удовлетворив основной набор потребностей.

    Первым основателем этой школы человеческого поведения был Абрахам Маслоу, американский психолог, выдвинувший идею о том, что существуют определенные уровни потребностей и что для удовлетворения сложных потребностей мы должны сначала обеспечить удовлетворение более основных потребностей.

    Что такое иерархия потребностей Маслоу?

    Концепция удовлетворения основных потребностей до достижения актуализации была изложена в работе Абрахама Маслоу 1943 года Теория мотивации человека и была известна как «иерархия потребностей».

    Несмотря на явное отсутствие научной строгости, теории Маслоу были довольно охотно приняты отделами образования, коммерческими организациями и терапевтами из-за их простоты. Хотя существует критика, что потребности нельзя «так легко ранжировать» и что некоторые потребности не учитываются, Маслоу предвосхитил это в своей оригинальной работе, рекомендуя свою «пирамиду» не воспринимать слишком строго. «До сих пор мы говорили, что эта иерархия является фиксированным порядком, но она далеко не так строга, как мы могли предположить».

    Что такое экзистенциальная психотерапия?

    Подмножество гуманизма, прикладная психология экзистенциализма получает дальнейшее влияние от европейской философии середины 20-го века. Первым основателем такой психотерапии был отрекшийся врач и переживший Холокост Виктор Франкл. Его «логотерапия», развившаяся после того, как его исключили из психоаналитической школы, разработанной Альфредом Адлером, была усовершенствована в концентрационных лагерях Терезиенштадт и Освенцим, где он видел, как были убиты остальные члены его семьи.

    Франкл считал, что счастье зависит от наличия смысла в жизни, и что как только вы найдете смысл, к которому стремитесь, жизнь станет легче. Это очень понравилось молодежи 1960-х годов, которая чувствовала себя «бесцельной», и его книга «Человек в поисках смысла» стала бестселлером. Несмотря на это, сегодня существует очень мало практиков логотерапии.

    Скрытая восьмая школа – гештальт-психология

    В то время как семь основных школ психологии изучаются и лечатся путем изучения поведения, существует восьмая школа, полностью посвященная теории восприятия. Гештальт-психология была разработана на раннем этапе истории психологии, непосредственно отвечая работам и трудам Вундта и Титченера. Психологическое исследование было строгим с научной точки зрения, и его результаты впоследствии использовались в современной клинической психологии, а также в неврологии и когнитивной науке.

    Научная психология гештальтистов подчеркивала способность человека воспринимать закономерности и то, как восприятие закономерностей управляет мышлением больше, чем восприятие отдельных элементов. Основанная австро-венгерским психологом Максом Вертгеймером, гештальт-психология развивалась параллельно тем школам, которые больше интересовались терапией и больше полагались на физические и биологические науки.

    Гештальт-психология, хотя и редко используется для информирования терапии, является одним из краеугольных камней информатики, лежащей в основе «Машинного обучения». Некоторые из основных проблем, с которыми сталкиваются те, кто изучает машинное обучение или «искусственный интеллект», — это те же проблемы, которые изучал Вертхаймер и его последователи. Эти проблемы включают в себя способность человека распознавать объект независимо от его вращения (инвариантность), способность видеть формы в «пространствах, оставленных позади» другими формами (овеществление), а также способность видеть утку и кролика на одном изображении (мультистабильность). ).

    Современная психология развилась лишь в последние столетия, но история психологии насчитывает тысячелетия. Записывая наблюдаемое поведение и подтверждая теории с помощью экспериментов, мы смогли превратить философские размышления о разуме в психологические теории, а затем и в академическую дисциплину.

    История психологии слишком велика, чтобы ее можно было полностью изучить в чем-то меньшем, чем в учебнике. От первых погружений в экспериментальную психологию до современных специалистов в области психического здоровья, психологическая наука опирается на основополагающие работы многих врачей.

    Будущее психологии

    Многие из упомянутых здесь психологических теорий были разработаны на ранних этапах развития психологии, но это не означает, что новые теории не разрабатываются.

    Последние психологические теории, такие как теория самоопределения и единая теория психологии человека, пытаются решить некоторые из более серьезных проблем, с которыми мы сталкиваемся как общество, и каждый день разрабатывается все больше теорий.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *