Какие существуют стереотипы: Социальные стереотипы — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

ТОП-8 стереотипов про женщин, которые охотно тиражируют украинские СМИ

В медиа нередко грешат тем, когда, освещая работу женщины (особенно, когда она занимает высокие руководящие должности), обсуждают ее прелести, одежду, возраст и так далее. Традиционно у женщины спрашивают, как воспитывать детей и рецепт приготовления любимого блюда, зато у мужчины – как управлять страной и прогнозы на ближайшие пять лет. Причем это считается “нормой”.

Впрочем, все это приводит к укоренению стереотипов о “традиционной роли женщины” – кухня-семья-дети – то есть “несостоятельность” ни принимать важные политические решения, ни возглавлять руководящие должности в Верховной Раде, ни вести бизнес. Ниже примеры – топ-8 стереотипных сексистских заголовков, которые публиковали ведущие украинские СМИ.

Стереотип №1. Одежда и внешность

“Год Гонтаревой: угги и короткие юбки” (24 канал)

Одна из самых популярных ошибок журналистов – описывать одежду женщины в политике, вместо того, что она делает. Так, в чем была обута глава Нацбанка Валерия Гонтарева в Давосе, не написал  только ленивый или профессиональный журналист. Остальные – утонули в море сексизма.

В СМИ периодически появляются коррупционные истории, сколько стоят часы того или иного депутата, но тональность у них другая – больше подчеркивающая статус и уровень достатка мужчины. Зато в сюжетах о женщинах все сводится к тому, что ее максимум в политике – со вкусом (или безвкусно) одеваться.

Стереотип №2. Указывать возраст, намекая на незрелость

“В сети бурно обсуждают нового заместителя Авакова – 24-летнюю красавицу” (Комсомольская правда в Украине)

Возраст – еще одна традиционная ошибка медийщиков. О заместителе главы МВД по вопросам евроинтеграции Анастасие Деевой – кроме как о скандальных фото и ее возрасте – ничего другого длительное время нельзя было прочитать в СМИ и социальных сетях.

Рассматривать в женщине лишь такие “составные”, как внешность, возраст, одежду – это укоренять стандарт, о женщине можно писать только “так”, транслировать недоверие к ее профессионализму и знаниям. В конце концов, не воспринимать как профессионала в своей сфере.

От этого страдает не столько женщина-политик, о которой пишут (поскольку она уже доказала свою состоятельность), сколько ваши ближайшие женщины, которые вынуждены в ежедневной работе выдерживать давление стереотипов. К которым приложили руку и представители СМИ.

Руководитель ГО “Дивовижні” Мария Наседкина: “Низкий процент женщин в политике, в парламенте … это все начинается еще в семье, когда основной обязанностью женщины считается уход за домом… Были такие ситуации, когда мне говорили – “ты такая маленькая, ты подрасти немного, и тогда мы сядем с тобой – поговорим”. И это мне говорил человек, лет на 10 меня старше”.

Стереотип №3. Шутки про блондинку

“32-летняя блондинка стала и.о. председателя Харьковской ОГА” (Корреспондент.нет)

Когда только скандал вокруг цвета волос Юлии Светличной набирал обороты, я наскоро посчитала количество заголовков со словосочетанием “32-блондинка”. Вышло в новостях об этом около 50 заголовков на украинском и около 100 заголовков на русском языке. Действительно, это самое важное, что нужно знать харьковчанам, какой цвет волос будет у их мэра?

Общественная активистка, бывшая и.о. Одесской ОГА Соломия Бобровская: “У женщин, которые попадают в политику, появляется особый интерес к участию в политической жизни. Если вы увидите сегодня срез парламента, облсоветов, местных советов, то женщины в основном являются спикерами, они озвучивают позиции фракций, не боятся высказывать, наконец, свое мнение. Они являются активными, они вступают в диалог, спорят. И это классно!”.

Стереотип № 4. Рекомендовать выходить замуж

“Геращенко:”Троянскому коню” Савченко давно пора замуж” (Вести)

Своими сексистскими высказываниями Украине запомнился и народный депутат Антон Геращенко. В интервью изданию Корреспондент.net Антон Геращенко предложил Надежде Савченко “идти замуж и рожать, а не заниматься политикой”. О чем медиа не гнушались писать снова и снова.

Ведущая Ульяна Пчелкина: “Женщина в Украине имеет право заниматься тем, чем она хочет и может. Я не сужу – хороший или плохой политик Надежда Савченко. Но Антон Геращенко – не лучший политик, если он позволяет себе такие сексистские высказывания. И это реально позор!”.

Стереотип № 5. Сравнивать негативные явления с женщинам

Спецпрокурор Назар Холодницкий: Я не девка, чтобы меня к чему-то принуждать (Украинская правда)

Не заботился о сексизме и глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий, давая интервью “Украинской правде”. И когда ему указали на недопустимость таких высказываний, вместо извинений Холодницкий начал неуклюже оправдываться, и снова утонул: “…У нас с журналистом был мужской разговор. Я хотел, чтобы он был простым и понятным”, – отметил глава в комментарии “Главкому”.

Команда проекта “Повага – кампанія проти сексизму” объяснила, в чем опасность таких публичных высказываний: “Слова “Я не девка, чтобы меня к чему-то принуждать” имеют подтекст, что можно и даже нужно “девок” принуждать к нежелательным им действиям или обстоятельствам. Это не только яркое выражение неуважения к женщинам, но и оправдание насилия в их отношении”.

Стереотип № 6. Своим успехом женщина обязана мужу

 “Жена Луценко объяснила, почему председатель фракции БПП не может стать генпрокурором” (Новое время)

Приписывание родственных связей с влиятельными мужчинами – еще один тренд в медиа. О том, что женщина может достичь успеха только с мужской поддержкой, редко ставят под сомнение. И как только построится хотя бы намек на мужа (отца, любовника, дяди) – с облегчением вздыхают: “Ну да, понятно! С таким мужчиной!”.

Народный депутат Светлана Войцеховская: “В учебниках нет примера исторических женщин, успешных женщин, ну кроме Княгини Ольги, пожалуй… За последнее столетие вы не найдете ни одного примера именно женщины успешной, у нас же мужчины успешные, женщины не очень… На среднем уровне только женщины. Но на самом высоком уровне, где люди принимают решения, в основном мужчины. То есть априори женщина не может принимать решения…”.

Стереотип № 7. Разделение на женские и мужские профессии

“Армия – женское дело? Украинских девушек становится больше среди военных” (Факты. ICTV)

Не проблема в СМИ показать разные роли женщин во власти, бизнесе, в армии. Но есть угроза в расстановке акцентов. Чтобы разрушать стереотипы, медиа следует информировать, объяснять, а не удивляться и пугать “женщинами”.

Также традиционно считается, что одна из женских функций – опекунская. И если на совещании присутствует женщина, чаще всего именно от нее ожидают, что она будет вести протокол, заботиться, чтоб у всех был горячий кофе, и желательно, чтобы “не мешала…”.

Народный депутат Мария Ионова: “Женщины-депутаты первые подняли вопрос о реформировании Министерства обороны, приведении принципов его работы к стандартам НАТО. Мы уже изменили один из приказов, которым были запрещены профессии для женщин, и уже вернули из этого перечня 63 из них, в том числе и боевые. Интересный факт. По данным исследования, проведенного в Министерстве молодежи и спорта, на мужчин-спортсменов тратится больше ресурсов, чем на женщин, но при этом женщины получают больше медалей и наград…”.

Стереотип №8. Потому что женщина…

“Первая женщина-мэр в истории Прилук” (Ведомости Черниговщины)

Это “нормальный” заголовок для большинства медиа. А теперь игра наоборот – представьте такой заголовок новости: “Президентом соседней страны стал пожилой лысоватый мужчина”? Сомнительно. При этом количество заголовков о том, что мэром какого-нибудь города стала женщина – просто зашкаливает.

Критиковать решения, которые привели к плохим последствиям в стране, – это функция журналиста. Впрочем, обвинять в грехах, потому что женщина или удивляться, что какую-то высокую должность заняла женщина, – это примитивно. Женщин в политике крайне мало, и все они – как на ладони.

Народный депутат Светлана Войцеховская: “Фактически мне никогда не говорили, что ты не можешь занимать эту должность – лишь потому, что ты женщина. Но мою кандидатуру никогда и не рассматривали на эту должность… И ты должна была куда-то идти и начинать с нуля, напоминая себе, что “Я могу”.

Последствия таких стереотипов, которые тиражируются с завидной скоростью, – женщине необходимо постоянно доказывать, что она способна занимать должность, быть успешной и реализоваться как профессионал, а не только как жена или мать троих детей.

Фехтовальщица, олимпийская чемпионка Ольга Харлан: “По сути соревнования по фехтованию среди женщин никто даже не считал видом спорта. Это было как-то так непонятно. Я занималась фехтованием уже четыре года, когда на Олимпиаде в фехтовании на саблях впервые победу одержала женщина. Событие, когда американская спортсменка получила первую золотую олимпийскую медаль, произвело настоящий фурор. Мы своими результатами доказали, что с нами надо считаться, и что на нас следует обращать внимание”.

5 советов, как избежать сексизма в статьях

Используйте статистику. Готовя материал, помните про красноречивые цифры в отношении женщин и это будет вашим железным аргументом для редактора. Например, 90% пострадавших от домашнего насилия – женщины и дети. Женщины в среднем зарабатывают на 30% меньше, чем мужчины. В украинском парламенте всего 12% женщин и так далее.

Приглашайте комментировать женщин-экспертов о политике, правительстве, экономике, бизнесе, а не только о медицинской или воспитательной сфере.

Про гендерные вопросы пусть говорят сами женщины через собственные истории. Не расставляйте в своем материале снисходительных акцентов.

Правило наоборот. То, что хотели бы спросить у женщины, спросили бы у мужчины? Или спросили бы вы у народного депутата, с кем его дети, когда он обсуждает законопроект в парламенте? Какой цвет волос мэра, который выиграл на местных выборах? Не спрашивайте, об этом и у женщины.

Спросите себя. Забудьте на минутку о рейтингах вашего издания или шоу, количество шеров в сети и просмотров новости на сайте, и ответьте на один короткий вопрос:

Если вы – женщина: Мне комфортно, когда меня выгоняют мыть посуду, вместо того, чтобы дописать статью или вести передачу?

Если вы – мужчина: Мне комфортно, когда мою мать или жену отправляют мыть посуду, вместо того, чтобы она принимала решение, будучи директором компании или возглавляя государственную службу?

Если вы честно себе ответили, то вы уже будете избегать сексистских стереотипов в своих материалах.

50vidsotkiv

Стереотипы о мужчинах, которые их больше всего раздражают

Мужчины все время что-то должны

А именно: содержать семью, хорошо зарабатывать, иметь машину, квартиру и другие вещи, которые показывают их статус и надежность. И хотя многие девушки сегодня обеспечивают себя сами и успешно строят карьеру, мужчины все еще чувствуют давление общества в этой области. «Знаешь, подобные стереотипы влияют даже не на отношения в семье или паре, а на отношения с самим собой. Эти установки тебе, вроде, никто не навязывает, но это как бы витает в воздухе, давит на тебя», — говорит один из парней, который поделился своим взглядом на проблему. Представление о том, что мужчина должен обеспечивать семью, работает, когда в паре действительно есть такой уговор и это устраивает обоих. Хуже, когда девушка ищет партнера, основываясь на этой предустановке, ведь этот стереотип позволяет полностью переложить ответственность за материальное сторону совместной жизни на мужчину.

К счастью, у меня и моего окружения практически нет стереотипов о мужчинах и женщинах или о том, как люди должны себя вести в паре. Хотя я сталкивался с ситуациями, когда девушки требовали, чтобы мужчина больше вкладывался в отношения — и финансово, и даже морально. Я думаю, что от таких стереотипов стоит отходить. У людей могут быть разные социальные возможности, можно просто договориться так, чтобы каждый не испытывал неудобств. Уверен, если девушка считает, что партнер должен полностью ее обеспечивать, это ни к чему хорошему не приведет, отношения не будут искренними.

— Сергей, 26 лет

Не умеют и не хотят разговаривать о проблемах

Мужчины склонны упрямо избегать разговоров об отношениях, и отчасти это правда — здесь в том числе играют роль установки «не проявлять слабость» и «быть сдержанным». Но избегание обсуждения проблем касается не только мужчин. Психологи, которые делятся своим опытом общения с пациентами, отмечают: люди часто вспоминают ситуацию, когда их партнер был зол или расстроен из-за того, что они открыто говорили о том, что их беспокоит. Поэтому в серьезных разговорах важна позитивная обратная связь: умение смягчать общий тон беседы и не переходить на повышенные тона поможет не создавать своему близкому человеку негативный опыт, который в будущем приведет к замалчиванию проблем.

В целом женская мудрость приходит тогда, когда женщина понимает, что никого не надо переделывать. Когда приходит осознание, что лучший способ что-то поменять в лучшую сторону — показывать своим поведением, быть примером.

— Олег, 40 лет

Почему стереотипы живут в нашем сознании?

Хотя стереотипы в каких-то ситуациях могут нам мешать, они выполняют полезную функцию — помогают нам выстраивать коммуникацию и ориентироваться в социальном пространстве. «Стереотипы удобны, потому что так устроено наше сознание — с ними легче описывать и категоризировать реальность. Они основаны на поведении большинства и работают на массовом уровне», — поясняет психолог Мила Кудрякова. На формирование стереотипов, конечно, влияют СМИ и все информационное и культурное пространство, в котором существует человек. Но начинается все с личного опыта и семейных мифов, которые передаются от поколения к поколению. Нам, действительно, проще обобщать и опираться на готовые представления, чем учитывать индивидуальные различия. Но, как отмечает психолог, мы вполне можем принимать эти различия во внимание. И чтобы избегать серьезных конфликтов, следует всегда держать в голове, что у другого человека может быть отличный от нашего опыт.

Фото: kinopoisk.ru

Стереотипы, предрассудки и дискриминация — Детский телефон помощи

Опубликовано

Обновлено

У всех разные убеждения, опыт, способности, внешность и многое другое. Однако некоторые люди и группы чаще сталкиваются со стереотипами, предрассудками и дискриминацией.

Они могут стать целью из-за их:

  • способностей
  • возраст
  • экономический статус
  • этническая принадлежность и/или раса
  • гендерная идентичность или самовыражение
  • национальное происхождение
  • внешний вид
  • религия
  • сексуальная ориентация
  • и т. д.

Стереотипы, предубеждения и дискриминация часто возникают из-за:

  • неравенства в обществе
  • идей, полученных о других людях/группах от членов семьи, друзей и/или СМИ
  • не проводить много времени с людьми, которые чем-то отличаются от вас
  • не быть открытым для разных идей и образов жизни

Стереотип — это предположение

Стереотип означает предположение, что группа людей, обладающая некоторыми общими характеристиками, также имеет определенные атрибуты. Другими словами, когда кто-то предполагает что-то о вас из-за одной части вашей личности. Стереотипы часто бывают:

  • отрицательно влияющими
  • слишком упрощенно
  • опасно
  • несправедливо

Предубеждение – это вера

Предубеждение — это когда у кого-то есть мнение (обычно негативное) о человеке или группе, основанное на стереотипе. Убеждение обычно основано на членстве человека (или предполагаемом членстве) в определенной группе. Предрассудки также разделяют людей на основе стереотипов. Примеры включают:

  • Эйблизм: негативное отношение, основанное на физических и/или умственных способностях.
  • Циссексизм: негативное отношение к людям, которые не идентифицируют себя с полом, присвоенным им при рождении.
  • Гомофобия: негативное отношение к членам сообщества 2SLGBTQ+.
  • Расизм: негативное отношение, основанное на расе, этнической принадлежности и/или культуре.
  • Сексизм: негативное отношение, основанное на гендерной идентичности, гендерном самовыражении и/или поле, присвоенном при рождении.
  • Ксенофобия: негативных установок, основанных на национальном происхождении/стране.

Дискриминация — это действие

Дискриминация — это когда кто-то действует на основании своих предвзятых убеждений. Это также может быть системным, например, политика и практика, применяемые для ассимиляции коренных народов, инуитов и метисов.

Примеры дискриминации включают:

  • менеджер продвигает цисгендерного сотрудника по сравнению с трансгендерным сотрудником, чей результат выше
  • за расистским подростком наблюдают без причины во время покупок в магазине
  • медицинский работник, отказывающийся лечить/диагностировать пациента, принадлежащего к определенной расовой/этнической группе

Каковы негативные последствия стереотипов, предубеждений и дискриминации для психического здоровья?

Люди могут испытывать психические заболевания и другие проблемы в результате стереотипов, предубеждений и дискриминации. Люди, ставшие объектом стереотипов, предубеждений и дискриминации, могут:

  • низкая самооценка
  • испытывают психические расстройства, такие как тревога, депрессия или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • начинают верить негативным стереотипам о себе
  • пережить межпоколенческую травму
  • чувствуют, что им не хватает контроля над собственной жизнью
  • возникают проблемы в школе и/или на работе (например, издевательства, домогательства и т. д.)
  • начать терять надежду на будущее
  • испытать одиночество и изоляцию
  • чувствуют, что не могут доверять другим
  • испытывают физические эффекты (например, проблемы со сном и т. д.)

Что я могу сделать со стереотипами, предрассудками и дискриминацией?

Хотите поговорить с коллегами? Проверьте эти форумы поддержки.

Узнать больше

Вы можете помочь уменьшить стереотипы, предрассудки и дискриминацию. Вот несколько способов, которыми вы можете занять позицию:

  • поразмышляйте над своими собственными идеями и действиями, чтобы увидеть, не придерживаетесь ли вы предубежденного отношения или действуете ли вы дискриминационным образом (преднамеренно или непреднамеренно)
  • не смейтесь над шутками, основанными на стереотипах
  • отказаться от просмотра фильмов, чтения книг, видеоигр или участия в мероприятиях, пропагандирующих негативное отношение к определенным группам людей
  • бросить вызов сверстникам/членам семьи, которые выражают предвзятые убеждения, если это безопасно (вы можете поделиться с ними этой статьей в качестве отправной точки)
  • организаций поддержки, которые помогают устранять коренные причины и последствия стереотипов, предрассудков и дискриминации

Если у вас есть вопросы о стереотипах, предрассудках или дискриминации, вы можете обратиться за помощью к безопасному взрослому .

Отзыв о ресурсах

Была ли эта страница полезна для вас?

Проверка значка Да

Иконный крест Нет

Вы узнали что-нибудь из этой страницы, что вы можете использовать в своей жизни?

Проверка значка Да

Иконный крест Нет

Получили ли вы поддержку, которую вы искали сегодня от телефона помощи детям?

Проверка значка Да

Иконный крест Нет

Популярные и широко распространенные стереотипы об афроамериканцах

Коллекция Connection

В коллекции NMAAHC более 100 предметов, связанных со стереотипами об афроамериканцах, в том числе:

  • Литография, изображающая свинью, сбивающую с ног куна-молниеносца
  • Оригинальное печатное издание книги профессора Чарльза Кэрролла «‘ «Негр-зверь» или « По образу Божьему»
  • Открытка с карикатурным изображением мальчика, поедающего ломтик арбуза (около 1909 г. ) иллюстратора Ричарда Фелтона Аутко​
  • Банкомет для монет в виде мамочки, сидящей на ночном горшке

Широко распространенные и широко распространенные стереотипы об афроамериканцах

Стереотипы об афроамериканцах выросли как естественное следствие как научного расизма, так и юридических проблем как их личности, так и гражданства. В деле Верховного суда 1857 года Дред Скотт против Джона Ф.А. Сэндфорда главный судья Роджер Б. Тейни отверг человечность лиц африканского происхождения. Этот юридический прецедент позволил свести образ афроамериканцев к карикатурам в популярной культуре.

Десятилетние эфемерные и современные воплощения афроамериканских стереотипов, в том числе Мамочка, Мандинго, Сапфир, Дядя Том и арбуз, были основаны на правовом и социальном статусе афроамериканцев. Многие из стереотипов, созданных в разгар трансатлантической работорговли, использовались для превращения черных тел в товар и оправдания рабства. Например, порабощенного человека, которого силой заставляют работать от восхода до заката, вряд ли можно назвать ленивым. Тем не менее, лень, а также характеристики покорности, отсталости, непристойности, предательства и нечестности исторически стали стереотипами, приписываемыми афроамериканцам.

Стереотип Мамочки развился как оскорбительная расовая карикатура, созданная во времена рабства и популяризированная в основном через шоу менестрелей. Порабощенные чернокожие женщины были высококвалифицированными домашними работниками, работая в домах белых семей и присматривая за их детьми. Этот образ рисовал картину домашней прислуги, которая была бессмертно верна своим рабовладельцам как опекунам и советникам. Этот образ в конечном итоге стремился узаконить институт рабства. Стереотип мамочки приобрел большую популярность после Гражданской войны и в XIX веке.00с. За это время ее крепкое, ухмыляющееся подобие прикрепили к массовому ширпотребу от муки до моторного масла. Считавшиеся фигурой, которой доверяют в воображении белых, мамочки олицетворяли довольство и служили ностальгией для белых, обеспокоенных расовым равенством.

Воплощение компании Pearl Milling улыбающейся прислуги, тети Джемаймы, стало синонимом стереотипа мамочки. В 1899 году компания наняла настоящую кухарку Нэнси Грин, чтобы она изображала персонажа на различных государственных и всемирных ярмарках. Стереотип толстой, самоотверженной и зависимой мамочки также будет расти вместе с американской киноиндустрией благодаря таким работам, как «Рождение нации» (19).15), «Имитация жизни» (1934) и «Унесенные ветром» (1939).

Дядя Том

В «Дяде Томе», написанном Гарриет Бичер-Стоу в 1852 году, заглавный герой представлен как «крупный, широкогрудый, крепко сложенный мужчина… чьи истинно африканские черты лица характеризовались выражением серьезного и неизменно доброго разум, соединенный с большой добротой и благожелательностью». Он теряет свой шанс вырваться из рабства и лишается жизни, чтобы обеспечить свободу другим рабам. Стереотип дяди Тома от природы покорный, послушный и постоянно жаждущий одобрения белых. Этот термин стал популярным во время Великой миграции, когда многие чернокожие южане переехали в северные города, такие как Нью-Йорк, Чикаго и Детройт. С собой они принесли кодексы поведения, ожидаемые во враждебной среде Джима Кроу. Стереотип был впервые публично зафиксирован во время выступления Маркуса Гарви, члена Всеобщей ассоциации улучшения негров, преподобного Джорджа Александра Макгуайра в 1919 году.19.

Сапфир

Карикатура на Сапфир с 1800-х до середины 1900-х годов широко изображала чернокожих женщин дерзкими, кастрированными и властными. В отличие от фигуры Мамочки, этот троп изображал афроамериканок агрессивными, громкими и злыми, что является прямым нарушением социальных норм. Стереотип Сапфир получил свое название в телешоу CBS «Амос и Энди» в связи с персонажем Сапфир Стивенс. В эфире с 1951 по 1953 год с полностью черным актерским составом Сапфир Стивенс была женой Джорджа «Кингфиша» Стивенса, персонажа, которого изображали невежественным и ленивым, что разжигало гнев Сапфир.

В эпоху Джима Кроу, когда черных часто избивали, сажали в тюрьму или убивали за споры с белыми, эти вымышленные персонажи притворялись, что наказывают белых, включая мужчин. Их дерзость должна была свидетельствовать о том, что их принимают в качестве членов белой семьи, а принятие этой дерзости подразумевало, что рабство и сегрегация не были чрезмерно угнетающими.

Арбуз

Прежде чем стать расистским стереотипом в эпоху Джима Кроу, арбуз когда-то символизировал самодостаточность среди афроамериканцев. После эмансипации многие южные афроамериканцы выращивали и продавали арбузы, и это стало символом их свободы. Многие белые южане отреагировали на эту самодостаточность, превратив фрукт в символ бедности. Арбуз стал символом праздника для «нечистых, ленивых и детских». Чтобы пристыдить черных торговцев арбузами, популярная реклама и однодневки, в том числе открытки, изображающие афроамериканцев, ворующих, ссорящихся или сидящих на улицах и поедающих арбузы. Арбузы, которые ели руками в рот без посуды, делали невозможным их употребление, не создавая беспорядка, поэтому они были заклеймены как общественное неудобство.

Мандинго (Черный олень)

Созданный умами поработителей и аукционистов, чтобы продвигать силу, способность к размножению и ловкость мускулистых молодых чернокожих мужчин, родился образ мандинго. Находясь под насилием порабощения, физически сильного чернокожего мужчину можно было усмирить и жестоко заставить работать. Эмансипация принесла с собой опасения, что эти мужчины будут сексуально мстить белым мужчинам через своих дочерей, как показано в фильме «Рождение нации» (19).15). Укрепление стереотипа о мандинго как о животных и зверях дало законную власть белым мафиям и ополченцам, которые пытали и убивали чернокожих ради безопасности общества.

Заголовки газет по всей стране, начиная с начала века, документируют безумие арестов, попыток линчевания и убийств «черных животных», обвиняемых в оскорблении или нападении на белых женщин. Чемпион по боксу в супертяжелом весе Джек Джонсон во плоти олицетворял мандинго или черного зверя белого воображения. Называемый в печати зверем, животным и енотом, отношения Джонсона с белыми женщинами занимали столько же газетной бумаги, сколько и его боевые способности. Со своими 1910-я победа над Джеймсом Джеффрисом, позиционируемым как «Великая белая надежда», Джонсона обострила опасения белых. Результатом стали недели буйного насилия со стороны толпы по всей стране, в результате которого тысячи афроамериканских общин и жизни оказались в руинах.

Ресурсы и примечания: Стереотипы афроамериканцев

Дональд Богл . «Томы, еноты, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах». Viking Press, 1973.

Мики МакЭлия . «Целясь на мамочке: верный раб в Америке двадцатого века». Издательство Гарвардского университета, 2007.

Патрисия Энн Тернер . «Керамические дяди и мамочки из целлулоида: черные изображения и их влияние на культуру». University of Virginia Press, 1994.

Ян Недервин Питерс . «Белое на черном: образы Африки и чернокожих в западной популярной культуре». Йельский университет, 1992.

Дэвид Пилигрим . «Понимание Джима Кроу: использование расистских памятных вещей для обучения терпимости и продвижения социальной справедливости».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *