Пирамида потребностей Маслоу — BrainApps.ru
30 апреля, 2017
Категория : Научпоп , Психология и самоанализ , Саморазвитие , Энциклопедия , Это интересно
2
Список потребностей человека представляет собой строго индивидуальное понятие, которое зависит от многих факторов и в большей степени от особенностей личностного строения. Для четкого обозначения потребностей каждого индивидуума существует множество методик, которыми успешно пользуются психологи. Определение пирамиды Маслоу позволяет разобраться с основами изменения образа жизни человека, когда тот обращается с какой-либо проблемой к специалисту.
Пирамида потребностей Маслоу является самой распространенной методикой среди профессиональных психологов. Она позволяет не только выявить основные нужды пациента, но и расположить их в порядке важности. В основе пирамиды потребностей человека лежит индивидуальность человеческого восприятия реальности и отношения к ней. Данная теория объясняет, почему многие люди не понимают ценностей друг друга и навязывают собственные принципы, которые кажутся им единственно правильными.
7 уровней пирамиды Маслоу
По мнению Маслоу потребности человека разделяются на 7 уровней: от самых примитивных до более сложных. Его теория заключается в том, что низшие нужды индивидуума должны быть удовлетворены в первую очередь, после чего он начинается тянуться к потребностям высшего уровня. 7 уровней пирамиды Маслоу не являются нерушимыми догмами, так как все люди разные. Психолог не утверждал, что потребность к высокому познанию возникнет обязательно, а лишь отмечал, что для появления таких желаний требуется утолить самые примитивные нужды.
Пирамида Маслоу выделяет следующие 7 уровней, каждый из которых вытекает из предыдущего. К ним относятся:
- Низшие потребности человека. Сюда входят физиологические нужды, необходимые для нормального функционирования организма. Минимальный уровень потребностей человека включает в себя: питание, потребление воды, сон, размножение и удовлетворение сексуального желания (последние два пункта часто объединяют в один).
- Удовлетворение инстинкта самосохранения или безопасность. Пирамида Маслоу включает данные нужды в иерархию, так как данный инстинкт является самым сильным у человека. Предыдущий уровень также можно отнести к достижению самосохранения, но в более глобальном смысле. Вторая ступень потребностей по Маслоу включает: комфортные условия жизни, наличие жилья, отсутствие триггерных факторов, например, войн или катастроф.
- Любовь. Данный уровень по Маслоу подразумевает необходимость социализации для каждого человека. Любовью здесь называются любые положительные взаимоотношения человека с социумом: друзья, семья, коллектив, принадлежность к какой-нибудь группе и так далее.
- Уважение. Среди потребностей людей уважение располагается на 3 уровне, то есть является достаточно важным условием для желания развиваться дальше. Как правило, предыдущая ступень сочетается с этой, но близкие люди не всегда могут дать ту степень признания, которая требуется конкретному человеку. У некоторых личностей данный пункт находится ниже предыдущих двух.
- Потребность в познании. У человека, по мнению Маслоу, существует высокая необходимость в получении новой информации. Люди постоянно узнают новые факты про окружающий мир или интересную информацию, которую стараются применять в жизни. Данный пункт стал особенно актуальным со времен развития интернета, когда получение необходимого материала перестало требовать усилий.
- Эстетические потребности. Из 7 уровней пирамиды Маслоу на предпоследнем месте находится необходимость в удовлетворении чувства прекрасного. Данная ступень потребностей включает в себя: музыку, изобразительное искусство, гармонию природы и другие подобные вещи. Для некоторых людей данный уровень затмевает большинство предыдущих.
- Самореализация или саморазвитие. Среди 7 уровней пирамиды потребностей данный пункт находится на последнем месте, так как реализовывается у людей, которые удовлетворены выполнением предыдущих нужд и им этого недостаточно. Желание добиваться поставленных целей не в полной мере представляет суть самореализации. Люди, у которых достаточно развит последний уровень пирамиды, постоянно нуждаются в совершенствовании собственной личности. Изучают новые языки, добиваются повышений на работе, участвуют в различных проектах и так далее.
Категоричной иерархии в пирамиде 7 уровней по Маслоу не существует, что и обуславливает множество критических мнений в ее сторону. Данная теория не подразумевает, что переход к следующему уровню возможен только при полноценной реализации предыдущего. Формирование уровней в пирамиде часто обусловлено интеллектуальными способностями человека. Чтобы дойти до вершины потребностей, то есть самореализации, рекомендуется постоянно поддерживать в тонусе собственный мозг. Это позволит сделать полезный ресурс BrainApps, где каждый человек найдет себе развивающие игры по душе.
Особенности потребностей человека
Отсутствие единогласного признания 7 уровней пирамиды Маслоу обусловлено выраженными отличиями в структуре каждой личности. Непонимание между людьми возникает не только из-за того, что у одних достигнут только второй уровень, а у других третий. Некоторые личности остро нуждаются в самореализации и жертвуют ради этого любовью, а кому-то достаточно удовлетворять низменные потребности для удовлетворительной жизни.
При оценке человека нельзя забывать, что 7 уровней пирамиды Маслоу являются лишь усредненными данными, которые не имеют достаточной доказательной базы. Но отрицать влияние физиологической неудовлетворенности на наличие или отсутствие духовных желаний – тоже не получится. В пирамиде, представленной Маслоу, заложены нерушимые понятия прогрессирования человеческих потребностей в зависимости от уровня жизни.
Поделиться
Пирамида Маслоу | System ITC
Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]
6 апреля 2021
Развитие
Наверняка вы хотя бы раз слышали о таком понятии, как пирамида Маслоу.
Пирамида расположения человеческих потребностей была предложена Маслоу в работе «Мотивация и личность» в 1954 году. В этом труде он высказал предположение о том, что все потребности у человека являются врожденными, но развиваются и обретают свою необходимость с течением жизни.
В оригинальной пирамиде Маслоу всего 5 основных уровней, но иногда ее разделяют и на 7 частей.
Основные уровни пирамиды Маслоу
- Физиологические, самые примитивные потребности. К ним относятся питание и отдых. Это одни из ключевых потребностей, так как, только удовлетворив их, можно переходить к удовлетворению других, более высоких потребностей. Эти потребности фундаментальны, поэтому находятся в самом низу пирамиды.
- Потребность в защите и собственной безопасности. Эта потребность приходит в тот момент, когда человек осознает окружающий мир. Появляются тревоги, страхи. Для того, чтобы продолжать развиваться, человеку необходимо знание о том, что он сейчас находится в безопасности и его жизни ничего не угрожает.
- Потребность в общении и групповой принадлежности. Никакой человек не может жить «в вакууме». Каждый нуждается в общении с другими людьми, а также наличии рядом тех, кто готовы его поддержать – это семья и друзья. Благодаря общению человек развивается.
- Потребность в признании и уважении. Эта потребность имеет две части – уважение со стороны других людей и самопризнание. Обе эти части очень важны, так как без их удовлетворения личность человека начинает деградировать.
- Последняя и самая высшая потребность – это самоактуализация. Это понятие включает в себя развитие навыков и умений, а также получение и применение знаний. Как правило, люди развивают именно те навыки, к которым у них есть склонности и способности. Этот интуитивный выбор позволяет определиться с дальнейшей деятельностью на протяжении всей жизни.
В более поздних работах Маслоу между 4 и 5 уровнем существуют эстетические потребности и познавательные. Эти потребности вылились из самоактуализации и являются ее частями в системе из 5 уровней.
Познавательные потребности – это потребности в изучении мира, самостоятельных расследованиях и возможности усваивать информацию из окружающей среды.
Эстетические потребности – это гармония самим с собой и красота, а также порядок внешнего мира.
Маслоу говорил о том, что только при удовлетворении низших потребностей возможно достижение высших. Это совершенно нормально, когда люди чувствуют новые силы и мотивацию для движения вперед после удовлетворения потребности в уважении.
Об этом пирамиде необходимо знать всем без исключения для грамотного развития своих навыков. Во-первых, зная эту теорию вы сможете более грамотно подходит к своим желаниям, а во-вторых сможете избежать выгорания, так как, действуя по этой теории, у вас будет возможность более результативно строить свою деятельность.
Пирамида Маслоу — Лаборатория принятия решений
Основная идея
Теория и практика
TDL — это консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Пирамида Маслоу, которую часто называют иерархией потребностей Маслоу, представляет собой популярную теорию мотивации, счастья и выживания. Как сложные существа, люди имеют ряд потребностей, которые различаются по сложности. Согласно пирамиде Маслоу, люди мотивированы иерархией потребностей; потребности ниже в рейтинговой системе должны быть удовлетворены, прежде чем мы сможем перейти к решению более сложных задач.
Например, представьте, что вы голодаете. Было бы очень трудно думать о чем-либо еще, когда такая физиологическая потребность, как чувство голода, не удовлетворяется. Поэтому маловероятно, что вы были бы мотивированы или способны заниматься потребностью, стоящей выше по пирамиде, такой как саморазвитие. Согласно Маслоу, именно на высших ступенях пирамиды можно найти истинное счастье.
Пирамида основана на идее о том, что определенные основные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем люди смогут продвигаться вверх по иерархии к более сложным потребностям. 2 Иерархия помещает физиологические потребности в самый низ, за ними следуют безопасность, затем принадлежность и любовь, затем уважение и, наконец, самоактуализация. 3
»Если вы планируете быть чем-то меньшим, чем вы способны быть, вы, вероятно, будете несчастливы все дни своей жизни. 1
– Абрахам Маслоу
Теория, практика
TDL – это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
История
Знаменитая ныне пирамида была впервые представлена Абрахамом Маслоу, влиятельным психологом, в его статье 1943 года «Теория мотивации человека». 3 В это время Маслоу разочаровали две популярные ветви психологии, фрейдистский психоанализ и поведенческая психология. 4 Маслоу считал, что обе области слишком пессимистичны, поскольку они сосредоточены на проблемном поведении, а не на положительных аспектах человечества, таких как счастье. 2 Маслоу был не одинок в своих разочарованиях, и вместе с другими критиками он разработал третий вид психологии, гуманистическую психологию. Гуманистические подходы стремятся к психологии, исследуя человека в целом, а не только его психические заболевания. Сторонники гуманистической психологии считают, что психоанализ и поведенческая психология могут быть дегуманизирующими.
Теория мотивации Маслоу стремилась изучить, что делает людей счастливыми и что побуждает их действовать тем или иным образом. 2 Маслоу считал, что основные человеческие желания универсальны, даже если некоторые конкретные желания могут быть уникальными.4 Благодаря своей вере он смог охарактеризовать человеческие потребности по пяти категориям в зависимости от того, насколько заметно каждая из них была в человеческом сознании, что привело к пирамиде иерархии потребностей:
- Физиологические потребности: основные биологические потребности, такие как пища, вода и сон
- Потребности в безопасности: потребность чувствовать себя защищенным и защищенным, как физически, так и умственно, и финансово
- Потребность в принадлежности и любви: желание человека иметь друзей и любимых, чтобы чувствовать себя принятым
- Потребность в уважении: потребность в том, чтобы нас ценили и уважали, что повышает нашу самооценку потенциал и найти смысл или цель в жизни, что затем приведет к счастью. 2
Пирамида предполагает, что все первые четыре стадии представляют собой дефицитные потребности, то есть они возникают из-за лишений. Потребности дефицита становятся более интенсивными, чем дольше они не удовлетворяются. Последняя стадия, самоактуализация, считается потребностью роста, которая возникает не из-за депривации, а из-за желания стать лучше. 2
В своей первоначальной характеристике пирамиды человеческих потребностей Маслоу предположил, что каждый уровень должен быть выполнен, чтобы люди были мотивированы на удовлетворение более сложных потребностей. В своей статье 1943 года он заявил:
«Совершенно верно, что человек живет одним хлебом, когда хлеба нет. Но что происходит с желаниями человека, когда хлеба в избытке и его желудок хронически сыт? Сразу же возникают другие (и «высшие») потребности, и они, а не физиологические голода, доминируют над организмами. А когда эти, в свою очередь, удовлетворяются, вновь возникают новые, еще более «высшие» потребности и т. д.». (стр. 375) 3
По сути, Маслоу считал, что для того, чтобы перевести прошлые потребности дефицита на стадию потребностей, основанных на росте, необходимо удовлетворить каждую потребность на каждом уровне. Пирамида, казалось, давала ответы на многие вопросы, которые ставили в тупик психологов, о том, чего на самом деле добивались люди и как они расставляли свои приоритеты на основе всех ежедневных конкурирующих утверждений, с которыми сталкиваются люди. 5 Кроме того, пирамида имела предписывающий элемент: она помогала людям понять, что прежде чем самоактуализация станет возможной, им сначала необходимо обеспечить удовлетворение своих элементарных потребностей. Иерархия потребностей могла действовать как руководство к достижению счастья, цели психологов-гуманистов.
Маслоу продолжал работать над своей иерархией потребностей, более четко излагая свою теорию, когда он опубликовал Мотивация и личность в 1954 году, и постоянно адаптируя ее перед лицом критики. 3
Последствия
Пирамида Маслоу имела важное значение для области психологии, поскольку она фокусировалась на аспектах, которые игнорировались фрейдистским психоанализом, в частности на счастье. Теория Маслоу также была больше сосредоточена на уникальности человеческого поведения по сравнению с поведенческой психологией, которая часто основывает свои теории на исследованиях на животных. 4 Хотя сегодня современная психология занимается такими темами, как счастье, надежда, оптимизм или любовь, во времена Маслоу такие темы были зарезервированы для религии. 4 Таким образом, иерархия потребностей имела большое значение для методологии психологии и проложила путь тому, что сегодня известно как позитивная психология. Желание Маслоу помочь людям полностью раскрыть свой потенциал послужило источником вдохновения для этой области и может быть частично ответственным за изменение траектории психологии, которая ранее была связана с психическими заболеваниями. 4
Иерархия потребностей Маслоу также помогла объединить духовные и прагматические представления о цели человека. В то время как люди, которые сосредотачиваются исключительно на духовной мотивации, могут забыть о более основных потребностях, таких как жажда и сон, прагматики игнорируют нематериальные потребности, такие как любовь и принятие. 5 Поэтому пирамида способна более целостно отразить сложность человеческих потребностей и показать, насколько многогранны люди. Пирамида Маслоу предоставила гуманистической психологии доказательства того, что люди являются не просто продуктом своего окружения, но что их поведение связано с внутренними эмоциями и представлением о себе.
Пирамида Маслоу также имела большое значение для бизнеса и теперь считается одной из основополагающих структур бизнес-моделей. Как и у людей, у бизнеса есть ряд потребностей, которые необходимо удовлетворить, чтобы добиться успеха. На самом базовом уровне это положительный денежный поток, приравненный к физиологическим потребностям человека. 6 Как только эта потребность будет удовлетворена, компания может сосредоточиться на более высоких потребностях, таких как инновации, творчество и организационная культура. Пирамида напоминает бизнесу, что основные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем он сможет расти. По словам Майка Михаловича, одного из самых выдающихся авторов по предпринимательству, одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается бизнес, заключается в том, что он не знает своей главной проблемы. Пирамиду Маслоу можно использовать в качестве руководства для устранения этой общности. 7
Пирамида также может информировать компании о том, как повысить производительность посредством отношений между работниками и работодателями. Пирамида демонстрирует, что люди не смогут работать над тем, чтобы стать лучшей версией себя (или лучшими работниками), если их низшие потребности не будут удовлетворены. Это означает, что компании должны следить за тем, чтобы их сотрудники высыпались, чувствовали себя в безопасности на своей работе, общались на работе и получали достаточно похвалы и признания, чтобы создать сотрудников, готовых выполнять значимую работу. 8
Иерархия потребностей Маслоу представляет собой руководство для роста и личного развития, вопросы, которые невероятно важны как для отдельных людей, так и для бизнеса.
Противоречия
Самая большая критика пирамиды Маслоу связана с ее утверждением о том, что более низкие потребности должны быть полностью удовлетворены, чтобы удовлетворить потребности более высокого уровня. В то время как другие исследования подтвердили различные виды потребностей, которые мотивируют человеческое поведение, практически ни одно исследование не подтвердило иерархическое формирование этих потребностей. 2 Пирамида вызывает некоторые этические проблемы, поскольку предполагает, что только люди, занимающие привилегированное положение (у которых удовлетворены их основные потребности), способны к самореализации.
После такой критики Маслоу продолжал адаптировать и совершенствовать свои теории, утверждая, что структура иерархии не такая жесткая, как он представил ее в своей первоначальной статье. 3 Позже, в 1987 году, он заявил, что поведение полимотивировано, а не обусловлено только одним уровнем потребности, и предположил, что категории на самом деле могут перекрываться. 3 Маслоу также позже добавил в иерархию новые компоненты, включая когнитивные, эстетические и трансцендентные потребности. 3
Пирамиду Маслоу также критиковали за то, что она предлагала универсальную концепцию человеческой мотивации, которая не учитывала, как разные культуры, пол или возраст могут вызывать различия в мотивации. Признав эту несостоятельность иерархии потребностей, Маслоу пересмотрел свою теорию, заявив, что структура является гибкой и что порядок уровней может быть разным для разных людей. Например, для некоторых людей или культур уважение может иметь приоритет над принадлежностью. 3
Более того, многие критические замечания в адрес пирамиды Маслоу сосредоточены на отсутствии у него научной методологии. Маслоу разработал свою концепцию самоактуализации, исследуя характеристики людей, которые, по его мнению, самоактуализировались. Этот тип биографического анализа явно очень субъективен, а это означает, что определение самоактуализации, данное Маслоу, не может быть универсальным. 3
Практические примеры
Стратегическая паллиативная помощь через иерархию потребностей
Пирамида Маслоу приобрела популярность в сфере бизнеса и образования, однако недавнее исследование показывает, что она также может оказывать влияние на уход за больными в хосписах. Хоспис предназначен для удовлетворения потребностей больных или неизлечимо больных; система могла бы извлечь выгоду из предписывающего руководства о том, как наилучшим образом достичь своих целей.
Медицинские работники Роберт Заленски и Ричард Рапса предполагают, что иерархия потребностей Маслоу может помочь структурировать уход за пациентами, указывая на неотложность удовлетворения основных потребностей, прежде чем переходить к более сложным потребностям. 9 Таким образом, пирамида обеспечивает логику, которая, хотя иногда и должна быть гибкой, может использоваться для стандартизации хосписной помощи. Внизу пирамиды будет обеспечение уменьшения физической боли; второй уровень должен заключаться в снятии страхов, чтобы пациенты могли чувствовать себя в безопасности; третий уровень должен обеспечить наличие у пациента систем поддержки; в-четвертых, обеспечить, чтобы пациент чувствовал, что его жизненные достижения признаются.9 Удовлетворяя все эти потребности, пациенты получат наилучшие шансы на самореализацию и могут чувствовать себя более спокойно, когда их жизнь подходит к концу.
Социальная защита и общественные нужды
Пирамида Маслоу основана на концепции, согласно которой люди имеют разные уровни потребностей, некоторые из которых необходимо удовлетворить, прежде чем можно будет заняться другими. Экстраполируя это понятие на сообщества, полицейскую практику можно адаптировать к конкретным потребностям каждого сообщества. В своем исследовании 2016 года профессора уголовного правосудия Мельчор де Гусман и МунСан Ким предложили применить модель иерархии потребностей для удовлетворения потребностей, когда полиция, ориентированная на сообщество (COP), будет успешной. 10 В наши дни большая часть споров вокруг полиции демонстрирует недоверие общественности к полиции, что делает эту область важной для исследования.
Исследование опирается на предыдущие исследования иерархии социальных потребностей, которые также предполагали, что базовые уровни потребностей должны быть удовлетворены для удовлетворения более высоких потребностей. Эта предыдущая иерархия социальных потребностей поместила восстановление социального порядка в качестве базовой потребности сообщества, за которой следовало поддержание социального порядка и, наконец, укрепление социального порядка. Де Гусман и Ким предположили, что для первых двух уровней необходимы более традиционные полицейские стратегии, но что COP лучше удовлетворяет третью потребность, расширение, которое следует из самоактуализации Маслоу. 10 Когда полиция решает свои основные потребности, они смогут сосредоточиться на удовлетворении более высоких потребностей роста.
Связанные ресурсы TDL
Поддержка наших передовых работников с помощью поведенческой науки
Идеология, лежащая в основе пирамиды Маслоу, в настоящее время используется в области медицины для надлежащего удовлетворения потребностей как пациентов, так и врачей. В этой статье наш писатель Нейр Мазур исследует, как общественность может поддержать передовых работников, пытаясь обеспечить удовлетворение их основных потребностей, позволяя им сосредоточиться на самореализации. Сосредоточившись на своей цели в качестве передовых работников, они, в свою очередь, станут лучшими врачами и смогут лучше помогать пациентам.
Подталкивание против поляризации: Джесси Ицковиц
В то время как критики поведенческой экономики предполагают, что подталкивание является инструментом манипулирования, ученый-бихевиорист Джесси Ицковиц предполагает, что подталкивание можно использовать для улучшения жизни людей. Он предполагает, что модель, подобная модели Маслоу, может помочь людям понять различные уровни человеческих потребностей и, следовательно, адекватно их удовлетворить.
Как дефицит влияет на работающую бедноту
Теория дефицита Сендхила Муллайнатана утверждает, что бедные люди принимают худшие решения в результате того, что их основные потребности не удовлетворяются. Эта теория подкреплена исследованиями и имеет серьезные последствия для того, как общество относится к бедным и помогает им.
Источники
- BrainyQuote. (н.д.). 34 Абрахам Маслоу цитирует . Получено 8 ноября 2020 г. с https://www.brainyquote.com/authors/abraham-maslow-quotes
- Cherry, K. (2020, 3 июня). 5 уровней иерархии потребностей Маслоу . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-is-maslows-hierarchy-of-needs-4136760
- Маклеод, С. (2007, 5 февраля). Иерархия потребностей Маслоу . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/maslow.html#self
- Сельва, Дж. (2020, 26 июля). Абрахам Маслоу, его теория и вклад в психологию . PositivePsychology.com. https://positivepsychology.com/abraham-maslow/
- Школа Жизни. (2020, 28 сентября). Важность пирамиды потребностей Маслоу . Получено 8 ноября 2020 г. с https://www.theschooloflife.com/thebookoflife/the-importance-of-maslows-pyramid-of-needs/
- Судариков Н. (2020, 5 февраля). Пирамида Маслоу в применении к компании . Будущие формирователи. https://thefutureshapers.com/maslows-pyramid-applied-to-the-company/
- Ладагга, Р. (2020, 5 октября). Что «вредит» вашему бизнесу? Узнайте это с помощью пирамиды Маслоу малых и средних предприятий . Предприниматель. https://www.entrepreneur.com/article/357199
- Horne, K. (2019, 27 февраля). Иерархия потребностей Маслоу: почему это все еще важно в 2020 году . Digital.com. https://digital.com/how-to-become-an-entrepreneur/maslows-hierarchy/
- Zalenski, RJ, & Raspa, R. (2006). Иерархия потребностей Маслоу: схема реализации человеческого потенциала в хосписе. Journal of Palliative Medicine , 9 (5), 1120-1127. https://doi.org/10.1089/jpm.2006.9.1120
- де Гусман, М. К., и Ким, М. (2016). Общественная иерархия потребностей и модели полицейской деятельности: к новой теории полицейского организационного поведения. Police Practice and Research , 18 (4), 352-365. https://doi.org/10.1080/15614263.2016.1242425
Иерархия потребностей Маслоу в образовании
У них в голове крутятся другие мысли, такие как другие занятия, личная жизнь, дружба, хобби, физические отвлекающие факторы, такие как голод или усталость, и многое другое. Когда учащиеся отвлекаются на эти или любые другие проблемы, их собственное образование и достижения могут быть поставлены выше их более насущных потребностей. Почему это? Один человеческий психолог предполагает, что это происходит потому, что насущные потребности определяют немедленные действия ученика. Когда они беспокоятся об этих вещах, они сосредотачиваются исключительно на этих отвлекающих факторах. Эти заботы будут иметь приоритет над образованием и достижениями. Как лучше всего привлечь внимание наших студентов и заставить их уделять учебе приоритетное внимание? Учителя могут помочь учащимся избавиться от отвлекающих факторов, позволяя учащимся сделать главным приоритетом учебный материал, образование и достижения.
Иерархия Маслоу
Человеческие существа мотивированы достижением цели. Достижение целей позволяет людям удовлетворять свои индивидуальные желания и потребности. Потребности мысленно расставляются в порядке важности (Maslow, 1943). Менее насущные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем можно будет удовлетворить более важные потребности. Действия человека будут сосредоточены на удовлетворении потребностей с более низким приоритетом, а затем перейдут к удовлетворению потребностей с более высоким приоритетом.
Рисунок 1Начиная с основания пирамиды (рис. 1), физиологические потребности являются первоочередными и должны быть удовлетворены в первую очередь. Эти потребности включают питание, сон, одежду и кров. Люди должны удовлетворять эти основные потребности, чтобы сосредоточиться на чем-то другом, иначе их действия будут сосредоточены исключительно на удовлетворении этих физиологических потребностей. Они имеют наивысший приоритет и, следовательно, являются наиболее важным движущим фактором для человека. Если человек голоден, он будет игнорировать любые другие желания или желания, сосредоточившись на утолении своего голода. Если учащийся голоден, он может вести себя отвлекающе или нарушать правила, потому что его приоритетом является не образование, а голод. Учащийся может заснуть на уроке вместо того, чтобы работать над своими заданиями, потому что не выспался прошлой ночью. В этом примере ученик, естественно, отдает предпочтение сну, а не обучению.
Когда физиологические потребности удовлетворены, следующим приоритетом становится безопасность. Потребности в безопасности обычно связаны с окружающей средой, которая включает в себя домашнюю среду учащегося, школьную среду и любую другую среду, частью которой он регулярно является. Если у учащегося возникают личные проблемы дома (например, родители спорят, родители борются с зависимостью, отсутствие родительской структуры и т. д.) или он живет в опасном районе, ему будет трудно учиться, потому что его основные потребности в безопасности не были удовлетворены. встретились. Точно так же, если учащийся подвергается издевательствам или если он не чувствует себя принятым и любимым своим педагогом, ему будет трудно учиться и выполнять свою работу. Их приоритетом будет обретение безопасности. Ученикам нравится предсказуемость и структура, и они связывают эти факторы с чувством безопасности. Они лучше всего справляются с отсутствием нарушений в их рутине. Если им не хватает рутины или если есть факторы, угрожающие их рутине, они могут чувствовать себя небезопасно и боязливо. Это может привести к плохой успеваемости ученика.
После того, как физиологические требования и требования безопасности соблюдены, любовь и чувство принадлежности становятся приоритетом. Это касается семейных и дружеских отношений. Учащийся может развить чувство принадлежности, вступая в клубы, работая волонтером, участвуя в церковных группах или выполняя другие групповые обязательства. Когда человек не чувствует себя любимым или не чувствует себя своим, он жаждет привязанности или принятия в группе. Потребность в любви и принадлежности может быть забыта, но она может быть столь же важной для ученика, как и его физиологические потребности.
Следующей потребностью, которую необходимо удовлетворить, является самооценка. Самоуважение включает в себя индивидуальность, уважение к другим, достижения и уверенность. Большинство людей крайне критично относятся к себе, что проистекает из их собственной оценки самореализации и потенциала. Самооценка может быть двоякой. Во-первых, люди будут жаждать достижений, уверенности, компетентности и силы духа. Во-вторых, они будут стремиться к важности, признательности, признанию и статусу. Когда все эти потребности будут удовлетворены, люди будут чувствовать себя адекватными, способными, сильными и достойными. Если эти потребности не будут удовлетворены, люди будут чувствовать себя некомпетентными, незащищенными и неважными.
Все эти первые четыре потребности можно считать потребностями депривации. Если эти потребности не будут удовлетворены, эти недостатки будут мотивировать людей сосредоточиться на удовлетворении своих самых приоритетных потребностей. За этими потребностями депривации следует еще одна потребность — самоактуализация. Это стремление реализовать свой потенциал. Эта потребность вызвана не неадекватностью, а стремлением к самосовершенствованию. Маслоу предполагает, что очень немногие люди когда-либо достигают этого уровня. Самореализованные люди, как правило, импульсивны, независимы, аналитичны и реалистичны.
Применение иерархии Маслоу – преподавание и обучение
Теперь, когда мы рассмотрели предпосылки иерархии потребностей Маслоу, также важно понять, как эту информацию можно использовать в образовании. Во-первых, важно понимать, что, к сожалению, мы не можем удовлетворить все физиологические потребности каждого студента. Для учителя или лидера было бы невозможно обеспечить каждого ученика достаточным количеством сна, крова, одежды и питания. К счастью, программы бесплатных и льготных обедов — отличный способ решить некоторые проблемы голода в школах. Предоставление одежды, соблюдение правил гигиены и достаточное количество сна по-прежнему являются важными факторами.
Учителя и руководители должны учитывать многие аспекты, чтобы помочь учащимся чувствовать себя в безопасности. Как упоминалось ранее, чувство безопасности может исходить от рутины и предсказуемости. Учителя и руководители должны установить распорядок в своих классах. Сформулируйте четкие правила и процессы для своих учеников. Поддерживайте предсказуемый распорядок дня, позволяя учащимся предвидеть и ожидать порядка в классе. Учащиеся будут чувствовать контроль в своей среде в классе, потому что они могут предвидеть, что произойдет дальше. Кроме того, у учащихся должно быть чувство психологической и эмоциональной безопасности в классе. Учителя должны создавать среду, обеспечивающую здоровый уровень риска, задавания вопросов и ответов, открытого обмена мыслями и здорового обсуждения. Они не должны бояться осуждения со стороны других учеников. Студенты жаждут доверительных отношений со своим учителем.
Чтобы удовлетворить потребности в принадлежности, самоуважении и любви, учащиеся хотят чувствовать себя нужными, любимыми и заботливыми. Учащиеся могут искать удовлетворения у учителей или школьного персонала. Как учителя и лидеры, важно рассматривать каждого ученика как уникальную личность, ценя его за уникальные черты характера. Подчеркните здоровое, позитивное поведение и самооценку. Приложите усилия, чтобы показать студентам, что их тяжелая работа и самоотверженность действительно ценятся. Такая расстановка приоритетов будет способствовать развитию самооценки и самоуважения каждого учащегося.
Учителя и лидеры, как правило, в первую очередь удовлетворяют четыре потребности депривации (самоуважение, чувство принадлежности, безопасность и физиологические потребности).