UlvHare | ИПЭЭ РАН
Варшавский, А. А., Е. С. Манаева, и Е. И. Наумова. 2014. «Функционирование диазотрофно-целлюлолитического звена внутренних цепей питания у полёвок (Microtus rossiaemeridionalis и Clethrionomys glareolus) в зависимости от пищевой специализации». Доклады Академии наук 455 (6): 716–20. https://doi.org/10.7868/S0869565214120251.
Варшавский, Ал. А., и А. А. Варшавский. 2015. «Целлобиогидролазная активность в пищеварительном тракте двух видов африканских грызунов – травяных мышей (Arvicanthis niloticus) и болотных крыс (Otomys helleri)». Известия РАН. Серия Биологическая 3: 326–30. https://doi.org/10.7868/S0002332915030121.
Варшавский, Ал. А., Е.И. Наумова, Г.К. Жарова, Т.Ю. Чистова, и Ан. А. Варшавский. 2017. «Взаимосвязь размеров тела и органов пищеварительного тракта у некоторых myomorpha: изометрия или аллометрия?» Известия Российской академии наук. Серия биологическая, вып. 4: 418–26. https://doi.org/10.7868/S0002332917040142.
Наумова, Е. И., Г. К. Жарова, Т. Ю. Чистова, А. А. Варшавский, и Н. А. Формозов. 2015. «Редукция растительных волокон в пишеварительном тракте двух видов пищух (Ochotona рallasi и O. dauurica, Lagomorpha, Ochotonidae)». Известия РАН 2: 163–68.
Наумова, Е. И., Т. Ю. Чистова, А. А. Варшавский, и Г. К. Жарова. 2021. «Функциональная диверсификация морфологически сходных органов пищеварительного тракта у представителей Muroidea». Известия Российской академии наук. Серия биологическая, вып. 3: 270–79. https://doi.org/10.31857/S0002332921020089.
Наумова, Е.И., Г.К. Жарова, Т.Ю. Чистова, А.А. Варшавский, и Ю.Ф. Ивлев. 2017. «Концентрация и размерный состав растительных волокон в пищеварительном тракте мышевидных грызунов». Известия Российской академии наук. Серия биологическая, вып. 5: 534–40. https://doi.org/10.7868/S0002332917050083.
Meshcherskii, I. G., E. I. Naumova, N. V. Kostina, A. A. Varshavskii, M. M. Umarov, и O. S. Yur’eva. 2004. «Effect of Deficiency of Dietary Nitrogen on Cellulose Digestibility and Nitrogen-Fixing Flora Activity in Sibling Vole Microtus Rossiaemeridionalis». Biology Bulletin of the Russian Academy of Sciences 31 (5): 457–60. https://doi.org/10.1023/B:BIBU.0000043770.32765.28.
Petrosyan, Varos, Fedor Osipov, Vladimir Bobrov, Natalia Dergunova, Andrey Omelchenko, Alexander Varshavskiy, Felix Danielyan, и Marine Arakelyan. 2020. «Species Distribution Models and Niche Partitioning among Unisexual Darevskia Dahli and Its Parental Bisexual (D. Portschinskii, D. Mixta) Rock Lizards in the Caucasus». Mathematics 8 (8): 1329. https://doi.org/10.3390/math8081329.
Ushakova, N. A., L. P. Belov, A. A. Varshavski, A. A. Kozlova, T. V. Kolganova, E. S. Boulygina, и T. P. Tourova. 2003. «Cellulose Decomposition under Nitrogen Deficiency by Bacteria Isolated from the Intestines of Phytophagous Vertebrates». Microbiology 72 (3): 356–62. https://doi.org/10.1023/A:1024264419393.
Varshavskii, A. A., A. Yu Puzachenko, E. I. Naumova, и N. V. Kostina. 2003. «The enzymatic activity of the gastrointestinal tract microflora of the greater mole rat (Spalax microphtalmus, Spalacidae, Rodentia).» Doklady biological sciences : proceedings of the Academy of Sciences of the USSR, Biological sciences sections 392 (октябрь): 439–41. https://doi.org/10.1023/A:1026192208688.
Психологи установили, что гипноз улучшает медленный сон — Газета.Ru
Психологи установили, что гипноз улучшает медленный сон — Газета.Ru | Новости
Размер текста
А
А
А
close
100%
Исследование психологов из Тюбингенского университета в Германии показывает, что гипноз перед 90-минутным дневным сном улучшает качество медленной фазы сна и увеличивает выработку гормонов пролактина и альдостерона. Исследование было опубликовано в Communications Biology.
Сон имеет две фазы: медленную и быструю. Первая играет важную роль в регулировании выброса различных гормонов, включая гормон роста, кортизол (отвечает за стресс), пролактин (усиливает пролиферацию клеток молочных желез и выделение молока) и альдостерон (отвечает за удерживание солей натрия и выделение калия почками). Она также регулирует вегетативную нервную систему, уменьшая активность симпатической части, которая наиболее активна во время стресса.
В эксперименте приняли участие 23 здоровых человека, которые набрали высокие балы по шкале внушаемости. Они подверглись двум сеансам гипноза, каждый из которых включал 90-минутный дневной сон в лаборатории. На первом сеансе участники слушали гипнотическую аудиозапись во время засыпания (спокойный голос, который предлагал заснуть), на другом сеансе они слушали нейтральный контрольный текст.
Сон регистрировался полисомнографически, включая электрокардиографию для определения вариабельности сердечного ритма (ВСР). Исследователи также брали образцы крови у участников за 90 минут до сеанса, а также через 10 и 20 минут после окончания сеанса, чтобы измерить уровень гормонов.
Результаты показали, что гипнотическое внушение увеличило время медленной фазы сна почти вдвое по сравнению с контрольной группой. Общее время сна, время засыпания и субъективное качество сна остались неизменными.
«Эта простая в использовании гипнотическая техника также воздействует на основные параметры, которые выполняют различные важные физиологические функции, включая регуляцию роста, метаболизма, иммунитета, восстановления тканей и сердечно-сосудистой деятельности, настоящие результаты открывают широкий спектр потенциальных применений используемых гипнотических внушений», – отметили ученые.
Однако стоит подчеркнуть, что выборка в исследовании была небольшой, поэтому в будущем необходимо провести повторные эксперименты с большим количеством участников.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Георгий Бовт
Да здравствует Первомай, труд, сад, огород и весна!
О том, что мы теперь празднуем 1 Мая
Анастасия Миронова
Леопарды на свободе
О причинах гипертолерантности нашего государства к малолетним преступникам
Дмитрий Воденников
Когда придут варвары
О том, как жизнь умеет рифмовать
«Дай Откусить»
Не котлетами едиными
О советском фастфуде
Дмитрий Самойлов
Сиротство как блаженство
О девочке, у которой нет родины
стадий сна | Введение в психологию
Цели обучения
- Отличие быстрого и медленного сна
- Опишите стадии сна
Сон не однородное состояние. Наоборот, сон состоит из нескольких разных стадий, которые можно отличить друг от друга по характеру активности мозговых волн, происходящих на каждой стадии. Эти изменения активности мозговых волн можно визуализировать с помощью ЭЭГ, и они отличаются друг от друга как по частоте, так и по амплитуде мозговых волн. Сон можно разделить на две основные фазы: быстрый сон и медленный сон (NREM). Сон с быстрыми движениями глаз (REM) характеризуется быстрыми движениями глаз под закрытыми веками. Мозговые волны во время быстрого сна кажутся очень похожими на мозговые волны во время бодрствования. Напротив, медленный сон (NREM) подразделяется на три стадии, отличающиеся друг от друга и от бодрствования характерными паттернами мозговых волн. Первые три стадии сна – это медленный сон, а четвертая и последняя стадия — быстрый сон.
[Обратите внимание, что психологи изначально определили четыре стадии медленного сна, но они были пересмотрены в 2008 году, в результате чего осталось только три отдельные фазы медленного сна. Вы увидите, что стадия 3 медленного сна иногда представлена как стадия 3 и стадия 4 в различных текстах.]
Стадии медленного сна
Первая стадия медленного сна известна как первая стадия сна. Первая стадия сна — это переходная фаза между бодрствованием и сном, период, в течение которого мы погружаемся в сон. В это время наблюдается замедление как частоты дыхания, так и сердцебиения. Кроме того, стадия сна 1 включает заметное снижение как общего мышечного напряжения, так и внутренней температуры тела.
С точки зрения активности мозговых волн, стадия сна 1 связана как с альфа-, так и с тета-волнами. Ранняя часть сна 1-й стадии производит альфа-волны, которые имеют относительно низкую частоту (8-13 Гц), высокоамплитудные модели электрической активности (волны), которые становятся синхронизированными. Этот паттерн активности мозговых волн напоминает человека, который очень расслаблен, но бодрствует. По мере того, как человек продолжает спать в стадии 1, активность тета-волн увеличивается. Тета-волны имеют еще более низкую частоту (4–7 Гц) и более высокую амплитуду мозговых волн, чем альфа-волны. Относительно легко вывести человека из стадии сна 1; на самом деле, люди часто сообщают, что они не спали, если их разбудили во время первой стадии сна.
Рисунок 1 . Активность мозговых волн резко меняется на разных стадиях сна.
Когда мы переходим во вторую стадию сна, тело входит в состояние глубокого расслабления. Тета-волны по-прежнему доминируют в активности мозга, но они прерываются краткими вспышками активности, известными как сонные веретена (рис. 3). Веретено сна — это быстрый всплеск высокочастотных мозговых волн, которые могут быть важны для обучения и памяти (Fogel & Smith, 2011; Poe, Walsh, & Bjorness, 2010). Кроме того, появление К-комплексов часто связано со 2-й стадией сна. K-комплекс представляет собой паттерн активности мозга с очень высокой амплитудой, который в некоторых случаях может возникать в ответ на внешние раздражители. Таким образом, K-комплексы могут служить мостом к более высоким уровням возбуждения в ответ на то, что происходит в нашем окружении (Halász, 19).93; Стериаде и Амзика, 1998).
Рисунок 3 . Вторая стадия сна характеризуется появлением как сонных веретен, так и К-комплексов.
Стадию 3 сна часто называют глубоким сном или медленным сном, поскольку эти стадии характеризуются низкой частотой (менее 3 Гц) и высокой амплитудой дельта-волн (рис. 4). В это время частота сердечных сокращений и дыхания человека резко замедляются. Пробудить человека ото сна на стадии 3 гораздо труднее, чем на более ранних стадиях. Интересно, что люди, у которых повышен уровень активности альфа-волн мозга (чаще связанный с бодрствованием и переходом в стадию 1 сна) во время стадии 3, часто сообщают, что они не чувствуют себя отдохнувшими после пробуждения, независимо от того, как долго они спали (Стоун, Тейлор, МакКрей, Калсекар и Лихштейн, 2008 г. ).
Рисунок 4 . Дельта-волны, имеющие низкую частоту и высокую амплитуду, характеризуют медленноволновую стадию 3 сна.
Попробуйте
Быстрый сон
Как упоминалось ранее, быстрый сон характеризуется быстрыми движениями глаз. Мозговые волны, связанные с этой стадией сна, очень похожи на те, которые наблюдаются, когда человек бодрствует, как показано на рисунке 5, и это период сна, во время которого происходят сновидения. Это также связано с параличом мышечных систем в организме, за исключением тех, которые обеспечивают кровообращение и дыхание. Следовательно, у нормального человека во время быстрого сна не происходит произвольного движения мышц; Быстрый сон часто называют парадоксальным сном из-за сочетания высокой мозговой активности и отсутствия мышечного тонуса. Подобно медленному сну, быстрый сон участвует в различных аспектах обучения и памяти (Wagner, Gais, & Born, 2001), хотя в научном сообществе существуют разногласия относительно того, насколько важны как медленный, так и быстрый сон для нормального обучения и памяти (Siegel , 2001).
Рисунок 5 . Период быстрого движения глаз отмечен коротким отрезком красной линии. Мозговые волны, связанные с БДГ-сном, обведенные красной рамкой, очень похожи на те, которые наблюдаются во время бодрствования.
Если людей лишить БДГ-сна, а затем позволить спать без помех, они будут проводить больше времени в БДГ-сне, что может показаться попыткой компенсировать потерянное время в БДГ. Это известно как отскок БДГ, и это предполагает, что БДГ-сон также регулируется гомеостатически. Помимо роли, которую БДГ-сон может играть в процессах, связанных с обучением и памятью, БДГ-сон может также участвовать в эмоциональной обработке и регуляции. В таких случаях отскок БДГ может фактически представлять собой адаптивную реакцию на стресс у людей, не страдающих депрессией, путем подавления эмоциональной значимости аверсивных событий, которые произошли в состоянии бодрствования (Suchecki, Tiba, & Machado, 2012). Лишение сна в целом связано с рядом негативных последствий (Brown, 2012).
Рисунок 6 . Эта гипнограмма иллюстрирует, как человек проходит различные стадии сна. Более глубокий медленный сон происходит в начале ночи, в то время как продолжительность быстрого сна увеличивается с течением ночи.
Попробуйте
Подумай об этом
Исследователи считают, что одной из важных функций сна является облегчение обучения и памяти. Как знание этого поможет вам в учебе в колледже? Какие изменения вы могли бы внести в свои привычки в учебе и сне, чтобы максимально усвоить материал, пройденный на уроке?
Глоссарий
альфа-волна: тип мозговой волны относительно низкой частоты, относительно высокой амплитуды, которая становится синхронизированной; характеристика начала 1-й стадии сна
дельта-волна: тип низкочастотной высокоамплитудной мозговой волны, характерная для 3-й стадии сна может возникать в ответ на раздражители окружающей среды
медленное движение глаз (NREM): период сна вне периодов сна с быстрыми движениями глаз (REM)
сон с быстрыми движениями глаз (REM): стремительные движения глаз под закрытыми веками
сонное веретено: быстрый всплеск высокочастотных мозговых волн во время 2-й стадии сна, который может быть важен для обучения и памяти
1-я стадия сна: первая стадия сна; переходная фаза, возникающая между бодрствованием и сном; период, в течение которого человек засыпает
2 стадия сна: вторая стадия сна; тело уходит в глубокое расслабление; характеризуется появлением веретен сна
3 стадия сна: третья стадия сна; глубокий сон, характеризующийся низкочастотными высокоамплитудными дельта-волнами
тета-волна: тип низкочастотных низкоамплитудных мозговых волн, характерный для окончания первой стадии сна
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Исследование помогает решить споры о роли быстрого и медленного сна в визуальном обучении РЕМ? Улучшает ли сон обучение, улучшая навыки, пока люди дремлют, или закрепляя эти навыки в мозгу, чтобы они с меньшей вероятностью их забыли? Эти процессы происходят каждый раз, когда кто-то спит, или только после того, как он узнал что-то новое?
Ответ на эти вопросы, согласно новому исследованию визуального обучения, «все вышеперечисленное».
«Сон полезен для многих процессов, происходящих в теле и разуме, но разногласия заключались в том, как сон хорош», — сказал автор-корреспондент Юка Сасаки, профессор когнитивных, лингвистических и психологических наук (исследования) в Университете Брауна. «Влияют ли медленный сон и быстрый сон на разные процессы, или стадия сна не имеет значения? Мы думаем, что у нас есть один ответ, потому что мы ясно показываем разницу в роли не-БДГ-сна и БДГ-сна в обучении зрительного восприятия».
В исследовании, опубликованном в журнале Nature Neuroscience в понедельник, 20 июля, молодые люди обучались распознавать буквы и ориентацию набора линий на текстурированном фоне в двух разных задачах: одна перед сном и одна после сна. Между двумя задачами исследователи анализировали мозговые волны участников, когда они спали, и одновременно измеряли концентрации двух разных химических веществ в их мозгу: возбуждающего нейротрансмиттера, называемого глутаматом, и тормозного нейротрансмиттера, называемого гамма-аминомасляной кислотой. Отдельно исследователи провели тот же анализ на людях, которые не участвовали в задачах визуального обучения.
Измеряя соотношение этих двух химических веществ в мозге, называемое балансом возбуждения/торможения (E/I), ученые могут получить информацию о состоянии определенной области мозга. Иногда, например, когда область мозга имеет высокий баланс E/I, нейроны активно формируют новые связи, а это означает, что область мозга обладает высокой степенью пластичности.
И наоборот, когда область мозга имеет низкий баланс E/I, говорят, что она находится в состоянии стабилизации. Во время стабилизации удаляются менее важные нейронные связи, что повышает эффективность и устойчивость оставшихся связей. И пластичность, и стабилизация являются неотъемлемой частью процесса обучения: пластичность обычно приводит к повышению производительности, а стабилизация предотвращает перезапись нового обучения или вмешательство в него будущим обучением.
Это новое исследование показало, что пластичность и стабилизация происходят на разных стадиях сна.
Во время медленного сна (NREM) зрительные области мозга участников демонстрировали баланс E/I, свидетельствующий о повышенной пластичности. Паттерн был обнаружен даже среди участников, которые не участвовали в задачах визуального обучения, а это означает, что он возникает даже при отсутствии обучения.
Тем не менее, фаза быстрого сна, по-видимому, необходима людям, чтобы воспользоваться преимуществами повышенной пластичности, которую они проявляют во время медленного сна. Во время быстрого сна химические концентрации в мозгу участников показали, что их зрительные области претерпели стабилизацию. (Этот процесс имел место только у участников, которые участвовали в задачах визуального обучения, что позволяет предположить, что, в отличие от пластичности, стабилизация во время сна происходит только при наличии обучения.)
Участники, которые прошли только медленный сон, не продемонстрировали никакого прироста производительности, вероятно, потому, что новая задача после сна мешала их обучению задаче перед сном. И наоборот, те, кто прошел как медленный, так и быстрый сон, продемонстрировали значительный прирост производительности как перед сном, так и после него.
«Я надеюсь, что это поможет людям понять, что как медленный, так и быстрый сон важны для обучения», — сказал Сасаки. «Когда люди спят ночью, у них много циклов сна. БДГ-сон появляется как минимум три, четыре, пять раз и особенно в конце ночи. Мы хотим, чтобы у нас было много быстрого сна, чтобы лучше помнить, поэтому мы не должны укорачивать свой сон».
В дальнейшем Сасаки и ее коллеги хотели бы посмотреть, можно ли их результаты обобщить на другие типы обучения. Они также хотели бы объединить это исследование с их прошлыми исследованиями визуального восприятия и вознаграждения.
«Ранее мы показали, что вознаграждение улучшает визуальное обучение во время сна, поэтому мы хотели бы понять, как это работает», — сказала она. «Это амбициозно, но, возможно, мы могли бы расширить это исследование на другие типы обучения, чтобы мы могли лучше запоминать и развивать лучшее моторное обучение, лучшие визуальные навыки и лучшее творчество».
Помимо Сасаки, другими авторами исследования из Университета Брауна были Масако Тамаки, Чжиян Ван, Тайлер Барнс-Диана, ДиЭнн Го, Аарон В. Берард, Эдвард Уолш и Такео Ватанабэ.
Исследование проводилось при поддержке Национального института здоровья (R21EY028329, R01EY019466, R01EY027841, T32EY018080, T32Mh215895 и BSF2016058). Часть этого исследования была также поддержана Центром исследований зрения в Брауне.