Кто такие кутюрье, и что такое мода от кутюр?
О высокой моде Haute Couture, и тех кто ее создает
Когда много лет назад, я сам впервые близко соприкоснулся с миром моды, меня заинтриговало необычное слово «кутюрье», которое произносилось с особым почтением. В то время, мне никто так и не смог толком объяснить, кто же такие «кутюрье», и собственно, что такое мода «от кутюр». Пришлось разбираться самому, оказалось, что не все так просто как представлялось! Зато сейчас, я могу подробно и основательно рассказать вам о том, кто же такие эти таинственные кутюрье, и почему от одного этого слова у моделей от волнения начинают подгибаться коленки!
Если вы начнете искать ответ на вопрос: кто такие «кутюрье» в интернете, или просто спросите у знакомых, то скорее всего получите в ответ, что-то вроде — «это такие модельеры». На самом деле мало кто знает верный ответ на этот вопрос. С одной стороны — правильно, это модельеры, с другой стороны — это особенные модельеры, которые стоят в стороне от всех остальных. Кроме того, я не раз становился свидетелем, когда местных дизайнеров одежды, пресса и поклонники гордо именовали, например, «украинским кутюрье». Это в корне не правильно, и даже отчасти смешно, сейчас вы поймете почему.
Дело в том, что звание «кутюрье» могут носить только французкие модельеры, а если еще точнее – Парижские Дома Моды. В 1868 году неким Чарльзом Фредериком Уортом, который считается первым «кутюрье», был основан Синдикат Высокой Моды, в правилах которого прописывались требования к «моде от кутюр». Так, согласно правилам, как уже говорилось, носить звание «от кутюр» могли только Парижские Дома Моды, которые имели в штате не менее 20 человек, и 2 раза в год проводили показы новых коллекций (не менее 35 моделей). А главное, такие модели одежды, обуви, аксессуаров — должны были состоять на 70% из ручной работы! Кстати, само слово «кутюрье» происходит от французкого «couturiere» — портниха.
Чтобы понять саму суть моды от кутюр, нужно вернуться в историю. Так, Чарльз Фредерик Уорт, первым из модельеров изменил «правила игры» в модной индустрии. Если ранее, богатые дамы, заказывая пошив одежды, сами диктовали пожелания насчет стиля, фасона, материалов и т.д., то Уорт начал делать вещи ручной работы по собственному усмотрению и демонстрировать их на моделях. А богатые клиентки, в свою очередь оценивали одежду на манекенщицах и выбирали, то что им было по вкусу. С тех пор не изменилось еще одно основополагающее правило — одежда от кутюр создается в единственном экземпляре, или в крайнем случае, в очень ограниченном количестве.
Со временем, не только французкие дизайнеры возжелали получить высшее звание «кутюрье», поэтому для некоторых зарубежных компаний и модельеров сделали исключение. В целом, они не являются полноценными “Haute Couture”, а что-то вроде членов-корреспондентов Синдиката Высокой Моды. Таким образом, «кутюрье» может называться не только представитель Парижского Дома Моды, но и другие признанные дизайнеры. Но стоит помнить, что во всем мире их все равно очень мало! Все кутюрье знаменитые люди, для примера, назовем несколько наиболее известных имен и брендов: Givenchy, Balmain, Chanel, Cristian Dior, Kenzo, Karl Lagerfeld, Louis Vuitton, Paco Rabanne, Gianni Versace и др.
Поучаствовать в показе «от кутюр» — мечта любой модели! Модные показы Haute Couture считаются самыми престижными в модельной индустрии, чтобы попасть туда нужно пройти успешный профессиональный путь модели, иметь соответствующий опыт и параметры. Зато, если у вас в портфолио имеются работы для Valentino, Lanvin, Elie Saab и др., то практически любые двери в модельном бизнесе будут открыты!
Чем отличается мода от кутюр от моды прет-а-порте?
Главная » Силы и частицы
Силы и частицыАвтор Анималов В.С. На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено
Содержание:
К моде можно относиться по-разному: следовать ей, наблюдать за общими тенденциями или просто игнорировать. В любом случае модные веяния затрагивают нашу жизнь. В этой индустрии есть несколько французских понятий: «от кутюр» и «прет-а-порте», разница между которыми может быть понятна не всем.
Общие сведения о моде
Модная индустрия представляет собой экономический сектор, который состоит из производства, сбыта товаров, а также связанных с этим родом деятельности процессов. На протяжении всей истории моды всегда была страна, диктовавшая основные ее тенденции.
Зачастую это право принадлежало стране, которая в определенный период времени занимала первенство в сфере общего развития, политики, культуры и т.д. Например, в эпоху Ренессанса моду задавала Италия. Франция и по сей день считается главной законодательницей моды, внимание которой начал уделять еще Людовик XIV в 17-18 вв.
Интересный факт: согласно различным находкам и генетическим анализам, одежда появилась еще 100-500 тысяч лет назад.
Что такое мода от кутюр?
Мода от кутюр или Высокая мода (от французского Haute Couture) в буквальном смысле обозначает «высокое искусство пошива». Такая одежда создается для каждого клиента индивидуально, отличается высоким качеством материалов и пошива и продается по соответствующей стоимости.
Чарльз Уорт придумывал и создавал наряды для дам из высшего света – принцесс, императриц, певиц и актрисПервый Дом моды появился в Париже. В 1858 г. его основал модельер Чарльз Уорт. Ему же принадлежит идея создания Синдиката Высокой моды. Это несколько Домов, которые занимались разработкой и пошивом одежды для самых богатых и уважаемых представителей общества. Чтобы получить, например, платье от кутюр, клиентка выбирала понравившуюся из коллекции модель и ткань. Затем работники Дома снимали мерки и отшивали платье, учитывая также особенности фигуры.
Синдикат Высокой моды появился в основном из-за того, что модельеры стремились сделать свои творения уникальными и защитить авторские права. Со временем он превратился в своего рода профсоюз кутюрье. Появились разные статусы модельеров, правила вступления в Синдикат, учреждения Домов Высокой моды и др.
Что такое мода прет-а-порте и чем отличается от Высокой моды?
Индустрия моды состоит из трех основных сегментов:
- Высокая мода;
- средний ценовой сегмент;
- массовые марки.
Каждый из них имеет несколько подразделений. В свою очередь, Высокая мода включает:
- От кутюр. Бренды, зарегистрированные в Париже. Вещи изготавливаются только вручную с применением натуральных материалов. Уникальные в своем роде, а самые интересные модели стоят баснословных денег и являются объектами коллекционирования.
- Прет-а-порте (De Luxe). Премиум-вещи высокого качества, которые носят имя дизайнера-создателя. Выходят однократно в виде небольших серий. Индивидуальных размеров нет – только стандартные.
- Прет-а-порте (Ready To Wear). В отличие от De Luxe, такие вещи предназначены для повседневного использования, хотя тоже имеют определенное авторство.
Стоит отметить, что именно продукция прет-а-порте приносит Домам мод наибольшее количество дохода. Ее стоимость существенно ниже по сравнению с эксклюзивом, зато объемы продаж в разы больше.
Интересный факт: некоторые итальянские Дома мод широко известны во всем мире, тем не менее, их продукция имеет статус «couture», а не «Haute Couture», поскольку отсутствует парижская регистрация.
Общие черты моды от кутюр и прет-а-порте:
- принадлежность к Высокой моде;
- принадлежность вещей к премиум-классу;
- соблюдение авторства изделий.
Отличия между модой от кутюр и прет-а-порте:
- Сертификация. Вещи от кутюр изготавливаются исключительно теми брендами, которые официально зарегистрированы в Париже и считаются Домами Высокой моды. Вещи прет-а-порте – один из сегментов Высокой моды. Их шьют разные Дома и ведущие модельеры.
- Уникальность. Изделия от кутюр шьются по индивидуальным параметрам и особенностям фигуры. Являются объектами коллекционирования. Модели прет-а-порте выпускаются в виде небольших неповторяющихся серий в стандартной размерной сетке.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Высокая мода | Эссе | Метрополитен-музей
Вот уже более века высокая мода является символом триумфа костюма и моды. Он представляет собой слияние моды — современной сущности, которая сочетает в себе новизну и синергию с личными и социальными потребностями, — и костюма — искусства шитья, пошива и ремесел, составляющих одежду и аксессуары. Основанная в горниле изобретений модернизма в середине девятнадцатого века в Париже, под расширенным покровительством Дома Ворт, но все еще зависящая от значительной поддержки императрицы Евгении, мода долгое время оставалась современным балансом между одежды как изысканного агрегата и зарождающихся представлений о моде как системы.
Стойкость высокой моды вызывает такие же многочисленные вопросы, сомнения и споры, как выживание живописи или предполагаемая смерть Бродвея. Некоторые, возможно, сомневались, что высокая мода переживет своего основателя, предприимчивого Чарльза Фредерика Уорта. В первые годы двадцатого века Поль Пуаре направил моду на заведомо опасный путь перемен, откликаясь на ориенталистские и социальные сирены, но еще больше на зов коммерции и использование высокой моды в качестве генератора моды и ароматов в целом. распространен. По иронии судьбы, кутюр процветал в послевоенный период, начиная с огромной популярности «Нового взгляда» Кристиана Диора в 1919 году.47. Эта предполагаемая модная новинка имела такой успех отчасти потому, что она хорошо знала свою историю и вновь привлекла лучшие навыки к моде.
Дом высокой моды обычно состоит из двух частей: одна занимается пошивом одежды ( flou ), другая — пошивом ( tailleur ) костюмов и пальто. Квалифицированные рабочие в каждой области занимаются искусством, подходящим для этой области. Украшения и аксессуары добавляются постепенно в качестве прикладного декора, часто из источников, не входящих в модный дом. Однако, что касается одежды без украшений, современный дом высокой моды представляет собой полностью автономную мастерскую специализированных ателье. На самом деле, что удивительно, учитывая элегантное расположение большинства домов высокой моды, создание предметов одежды происходит в 9 веке.0007 maisons particulières
дома, таким образом, под ежедневным наблюдением дизайнера, а также в тесной связи с vendeuses . В зависимости от дизайнера процесс проектирования может начинаться либо с эскизов, либо с муслина или туаля, драпированных и вырезанных. Покрой, как в сшитом на заказ, так и в пошивочном варианте, неизбежно является частью ценности высокой моды. Дизайнер или доверенный установщик проведет клиента через серию примерок, чтобы определить мельчайшие корректировки одежды в соответствии с индивидуальными размерами и ощущением комфорта. ПредложениеCouture, отличающееся дизайном и техникой, остается неотразимой силой, еще более мощной, когда многие другие качества атрофировались. Это остается дисциплиной предельного воображения, не зависящей от затрат, с парадоксом в том, что мода лучше всех знает своих идеальных клиентов.
Цитата
Кода, Гарольд и Ричард Мартин. «Высокая мода.» В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/haut/hd_haut.htm (октябрь 2004 г.)
Дополнительное чтение
Де Марли, Диана. Стоит: отец высокой моды . 2 изд. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1990.
.Мартин, Ричард и Гарольд Кода. Кристиан Диор . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1996. См. в MetPublications
.Мартин, Ричард и Гарольд Кода. Высокая мода . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1995. См. в MetPublications
.Дополнительные эссе Гарольда Кода
- Кода, Гарольд. «Генеральная репетиция: истоки Института костюма». (октябрь 2004 г.)
- Кода, Гарольд. «Классическое искусство и современное платье». (октябрь 2003 г.)
- Кода, Гарольд. «Классика в современном платье». (октябрь 2003 г.)
- Кода, Гарольд. «Ориентализм: видения Востока в западной одежде». (октябрь 2004 г.)
- Кода, Гарольд. «Хитон, пеплос и гиматион в современной одежде». (октябрь 2003 г.)
- Кода, Гарольд. «Греческий ключ и божественные атрибуты в современной одежде». (октябрь 2003 г.)
- Кода, Гарольд. «Поль Пуаре (1879 г.)–1944 г.)». (сентябрь 2008 г.)
- Кода, Гарольд. «Кристиан Диор (1905–1957)». (октябрь 2004 г.)
- Кода, Гарольд. «Современные деконструкции классического платья». (октябрь 2003 г.)
- Кода, Гарольд. «Шопен». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Ричарда Мартина
- Мартин, Ричард. «Американская изобретательность: спортивная одежда, 1930–1970-е годы».