Мораль это определение: Мораль — Гуманитарный портал

Содержание

Публикации в СМИ

 

 Тесты для самопроверки знаний по философии и биоэтике

1. Соотнесите разделы философского знания в соответствии с философским учением:

1. Онтология                                        а) учение о человеке

2. Гносеология                                     б) учение о бытии

3. Философская антропология              в) учение о познании

4. Этика                                                  г) учение о морали и нравственности

2. Основателем античной этики считается:

A) Фалес;

Б) Сократ;

B) Платон;

Г) Аристотель.

3. Неконтролируемые сознанием человека психические процессы получили название:

А) Интроспекция;

Б) Супер-Эго;

В) Бессознательное;

Г) Эрос.

4. Философская разработка эмпирических и рациональных методов познания является необходимой, прежде всего, для

А) науки

Б) религии

В) искусства

Г) философии

5. По форме своего проявления «сознание» является:

A) материальным

Б) идеальным

B) трансцендентальным

Г) биологическим

6. Осознание человеком самого себя как личности – это:

A) сознание

Б) самосознание

B) память

Г) мышление

7.Система принципов и правил, регулирующая поведение и общение людей в обществе — это:

A) идеология

Б) эстетика

В) философия

Г) этика

8. Современными мировыми религиями являются:

A) христианство

Б) ислам

B) буддизм

Г) индуизм

Д) иудаизм

9. Диалектико-материалистический принцип-критерий, который указывает на формационный характер развития человечества:

А) рыночные отношения

Б) тип национальной культуры

В) уровень развития духовного потенциала общества

Г) способ производства материальных и духовных ценностей

10. «Человек по природе своей – животное общественное (политическое), наделенное разумом» — заявил известный философ

а) Аристотель

б) Маркс

в) Фрейд

г) Поппер

11. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в

А. объективном идеализме          

Б. субъективном идеализме

В. диалектическом материализме

Г. философской антропологии

12. Понятие «бессознательное» в современной философии означает:

А. явление и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение

Б. рефлекторные процессы в организме человека

В. всё, что не осознаётся человеком

Г. нечто, что присуще только отдельному человеку

13. Что изучает философская онтология?

А. пути и способы поиска смысла жизни

Б. философские проблемы бытия

В. методы и средства познания мира

Г. проблемы становления и развития человека

14. Что изучает эпистемология

А. возникновение и развитие методов и средств познания

Б. историю и теорию современной науки

В. философское учение о научном познании

Г. эпистолярное наследие духовной культуры

15. Биоэтика – это:

А. современная медицинская этика

Б. этическая экспертиза биологических наук

В. философия и наука выживаемости

Г. соединение биологических знаний с человеческими ценностями

16. Соборность – это философская категория, обозначающая:

А. православную традицию в России

Б. регулярный сбор заинтересованных людей

В. упование на общину как социальную силу в России

Г. философию религиозного социализма

17. Медицина относится к одному из следующих типов знания:

1) естественно-научному

2) гуманитарному

3) междисциплинарному

18. Философским основанием медицинской профессии является:

1) экономическое

2) познавательное (гносеологическое)

3) моральное

19. Главной целью профессиональной деятельности врача является:

1) спасение и сохранение жизни человека

2) уважение своих коллег

3) материальная выгода

20. Отличительным признаком биоэтики является:

1) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

2) безусловное подчинение личных интересов корпоративным

3) приоритет интересов медицины над интересами больного

21. Медицину и биоэтику объединяет:

1) человек как предмет профессионального воздействия на него

3) приемы преодоления конфликтов в человеческих отношениях

4) достижение финансового благополучия человека

22. Правильным определением этики как науки является:

1) этика — наука об отношении живых существ между собой

2) этика — наука о природе человека и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

3) этика — наука об умении правильно себя вести в обществе

23. Соотношение традиционных этических учений и биоэтики имеет характер:

1) социально-регулятивный

2) определяющий смысл жизни людей

3) профессионально-информативный

24. Нравственность – это понятие, определяющее:

1) совокупность индивидуальных форм поведения человека

2) способность переносить все тяготы и лишения в повседневной жизни

3) стремление человека оказывать помощь другому человеку

25. Этикет — это форма поведения, означающая

1) опору на гуманные правила при общении с другими людьми

2) народный обычай уважительного отношения ко всем людям

3) воспитанная обществом вежливость во взаимоотношениях

26. Мораль –формы общественного сознания и поведения в обществе:

1) сформированные культурой жизнь людей по критерию “добро-зло”

2) особое философское учение о бытии человека

3) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное в поведении людей

27. Мораль и право, согласно И. Канту, находятся в соотношении:

1) мораль всегда подчиняется праву

2) мораль и право не противостоят друг другу. Это – родственные сферы

3) мораль противостоит праву

28. Ценность жизни людей в биоэтике определяется:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) психической и физической полноценностью

3) уникальностью и неповторимостью человеческой личности

29. Долг — то, что предписывается личности для исполнения в силу:

1) профессиональных обязанностей

2) требования совести и следствию морального идеала

3) идеологического понимания общественного прогресса

30. Нравственный идеал – это:

1) образ высшего личного совершенства и высшего блага

2) образец профессионального мастерства

3) героизм, проявляющийся в жертвовании собой ради спасения человека

31. Благотворительность – это:

1) бескорыстная деятельность людей в целях удовлетворения естественных потребностей и духовных интересов людей

2) проявление социально-культурного равенства в жизнедеятельности

3) традиционная языческая добродетель

32. Проявление милосердия заключается в:

1) обладании чувством и способностью к состраданию

2) способности оказать помощь тому, кто в ней нуждается

3) готовности выполнить любую просьбу человека

33. В гиппократовской этике врача основным принципом является:

1) «не навреди»

2) «не убий»

3) приоритет интересов врача перед пациентом

34. Для деонтологии основным принципом является:

1) исполнение своего профессионального долга

2) сохранение врачебной тайны

3) принцип невмешательства

35. Вмешательство в организм человека осуществляется:

1) на основании информированного согласия пациента

2) на основании медицинских показаний

3) на основании требования родственников

36. Морально-этической и правовой санкцией для искусственного прерывания беременности являются следующие факторы:

1) желание женщины

2) личные этические убеждения врача

3) медицинские показания

37. Биоэтическая идея неприемлемости применения «аномальной техники деторождения» связана: 

1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем

2) с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов

3) с обесцениваем ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства”

38. Медицинская неприемлемость идеи эвтаназии определяется:

1) шансом на выздоровление и изменения решения пациента

2) нарушением предназначения врача спасать человеческую жизнь

3) нарушением моральной заповеди “не убий”

39. Активная эвтаназия отличается от пассивной тем, что в ней:

1) отсутствует согласие тяжелобольного  пациента о лишении его жизни

2) отсутствует приоритетность решения врача перед решением пациента о прекращении его жизни

3) наличествует активное, деятельное вмешательство врача в прекращение жизни по просьбе пациента

40. Решение о допущении пассивной эвтаназии зависит от:

1) определения мотивов деятельности и поступка врача

2) объективной картины заболевания

3) универсального права человека распоряжаться своей жизнью

41. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:

1) отсутствие моральных и законодательных ограничений

2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия самого донора

3) отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа

42. Определение современных научно-медицинских критериев смерти человека обусловлено:

1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека

2) развитием медицинской науки и техники

3) уважением чести и достоинства человека

43. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать:

1) только врачи-профессионалы

2) только родители

3) только мать

44.  Генная терапия может осуществляться:

1) только в лечебных целях

2) для создания здорового общества людей

3) в целях изменения генома наследников пациента

45. Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть моральным по причине существования:

1) юридического положения об информированном согласии

2) моральной заповеди “не лжесвидетельствуй”

3) разнообразия психо-эмоциональных характеристик личности

45. Максима “решение пациента — закон для врача” нравственно оправданна только в том случае, если это решение:

1) не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту)

2) мотивировано “информированным согласием” и не угрожает другим человеческим жизням (аборт, принудительная эвтаназия по желанию родственников пациента)

3) вписывается в нормы поведения, провозглашаемые средствами массовой информации

46. Морально-правовое уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает:

1) сохранение тайны о состоянии его здоровья

2) соблюдение его гражданского права

3) информирование о состоянии здоровья пациента членов его семьи

47. Оказание медицинской помощи является формой проявления:

1) привилегии для определенных слоев общества

2) гуманного милосердия и социальной справедливости

3) экономической заинтересованности профессионалов

48. Идея социальной справедливости в медицине реализуется в форме:

1) милосердия врачей

2) безвозмездной помощи больному человеку

3) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям

49. К проявлению социальной справедливости как идеи равенства и милосердия относятся две формы организации здравоохранения:

1) добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование

2) формы государственного страхования

3) национально-государственная система здравоохранения и обязательное (всеобщее) медицинское страхование

50. В чем заключается особенность оказания психиатрической помощи:

1) некомпетентность многих пациентов;

2) не адекватное поведение некоторых пациентов;

3) возможность недобровольного обследования и лечения.

51. Считаете ли вы необходимым диспансерное наблюдение всех граждан с психическими расстройствами:

1)   да

2) нет

3) только больных с тяжелыми расстройствами.

 

Правильные ответы

1 — 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г.

2 – Г.

3 – В.

4 — А

5 – Б.

6 – Б.

7 – Г.

8 – А.Б.В.

9 – Г.

10 – А.

11 – В.

12 – А.

13 – Б.

14 – А.Б.В.Г.

15 – А.Б.Г.

16 – А.В.

17 3.

18 – 2, 3

19 — 1

20 – 1, 2

21 — 1

22 — 2

23 — 1

24 – 1, 3

25 — все

26 — 1

27 — 3

28 — 3

29 — 2

30 — 1

31 — 1

32 — все

33 — 1

34 — 1

35 — 1

36 — все

37 — все

38 –все

39 — все

40 — 3

41 — все

42 – все

43 — все

44 — 1

45 — 1

46 — все

47 — все

48 — 2

49 — 2

50 — все

51 — 3

§ 51.

МОРАЛЬ И ПРАВО

§ 51. МОРАЛЬ И ПРАВО


Мораль и ее сущность. Мораль ж категория, отража­ющая качества человека, определяющие его характер, поведение, отношения с другими людьми: вежливость, милосердие, доброжелательность, справедливость. Мораль проявляется как часть общественного сознания, но вместе с тем она является совокупностью принципов, которыми руководствуется человек в своей деятельности и общении. С их помощью можно судить о поступках человека на предмет соответствия их нормам нравственности, они определяют, к чему нужно стремиться в жизни, а чего следует воздерживаться.

Мораль (лат. moralis — «привычка, обычай”) — одна из форм общественного сознания, регулирующая поведение человека, отношения между людьми, а также отношения между обществом и человеком.

Мораль как норма отношений между людьми появ­ляется вместе с возникновением общества. Общество перед каждым своим членом ставит определенные требования. Эти требования воплощены в нормах морали. Но нормы морали не постоянны, они подвержены изменениям. В каждом обществе в ходе изменения экономических и социальных отношений развивается своя мораль. В первичном обществе нормы морали были едины, одинаковы для всех членов общества. С появлением классов мораль стала принимать классовый характер. Характер морали определяется экономическим и общественным строем, поэтому в ее нормах прослеживаются интересы отдельных групп или народа.

Наука о морали или нравственности называется этикой. Этика изучает вопросы возникновения морали, сущность и механизм применения ее норм, дает их объяснение, определяет критерии оценки поступков человека с позиций нравственности. Мораль закрепляет основные принципы, необходимые для регулирования повседневных отношений между людьми. А это является мощным инструментом в деле формирования всесторонне развитого человека.

В общественной жизни и в быту отношения между людьми регулируются нормами морали, сложившимися за многие столетия. Они соответствуют социально- политической сущности данного общества. Поэтому нормы морали нельзя рассматривать в отрыве от общества, в каком-либо «мире идей”. Мораль люди создают сами — посредством одобрения или осуждения тех или иных поступков. Моральные нормы не только регулируют отношения между людьми и обществом, но и определяют такие человеческие чувства, как честь, гордость, совесть и др. Проблема нравственности — основная проблема этики. Основное требование к человеку стать личностью, порядочным человеком, впитать в себя лучшие челове­ческие качества, так как человек завоевывает уважение только своей высокой нравственностью, добротой, честностью и справедливостью.

Быть незапятнанным с позиций морали высшая степень нравственного идеала. Практическая этика и мораль вытекают из поведения людей, их отношений, так как хорошее и плохое, добро и зло, справедливость и несправедливость, долг и безответственность, честь и бесчестие, совестливость и бессовестность проявляются через характер и поведение человека. А это может иметь как личный, так и общественный характер.

Функции морали. Основная функция морали — регулирование отношений между людьми, между человеком и обществом, формирование образна поведения и доведение его до последующих поколений. Так как человек не может жить вне общества, то все свое духовное богатство, в том числе и моральный опыт, передает своим последователям — молодому поколению. Появившись на свет и начав жить, молодой человек не может сам создать необходимые ему духовные блага, пользуется уже созданными другими, предыдущими поколениями. Но вместе с тем он постоянно совершен­ствует это богатство. В этом случае он должен уметь выбрать из морального наследства то, что необходимо ему: человек начинает искать моральный идеал.

Мораль в обществе осуществляет регулятивную, познавательную и воспитательную функции.

Мораль регулирует поведение человека в обществе во всех сферах деятельности. Моральный идеал подталкивает человека к постоянному совершенствованию. Моральные принципы раскрывают содержание нравственности, определяют основные направления, цель в жизни человека, помогают выбрать верные нормы поведения. Например, если какой-либо поступок оценивается как негативный, то человек понимает, что так поступать не следует. Моральные отношения состоят из поведения и поступков. Поведение и моральные поступки отражают нравственный облик человека. Например, предложить место старшему или оказать помощь больному всегда имеют нравственный смысл.

Сущность познавательной функции морали заключа­ется в том, что она через познание внутреннего мира человека учит делать правильный выбор и совершать правильные поступки. Моральная точка зрения на сущность жизни, осознание своего совершенства и ответ­ственности перед обществом являются составными частями миропонимания личности. Задачами морали являются формирование нравственного сознания, развитие подрастающего человека до возможности самовоспитания.

Мораль и право: сферы действия. Существенным отличием морали от права является следующее: мораль совокупность неписаных положений, соблюдение норм морали регулируется общественным мнением. Право — это система законов, записанных и принятых в данном государстве, соблюдение которых контролируется государственными органами. В первом случае главную роль играет сознание человека: порицаемый человек осознает свою вину, попадает в неловкое положение. Во втором же случае сила закона проявляется через меру наказания (штраф, тюрьма).

Пример

Если взрослые дети оставляют своих престарелых родителей без заботы, то их осуждают окружающие — друзья, соседи, родственники.. Осуждение достигает цели только в случае, если виновный осознает свою вину. А по закону в подобном случае с человека взимаются алименты. Исполнение закона контролируется государством, наказание является объективным. Человек может признавать или не признавать свою вину — на наказание это не повлияет.

Мораль имеет свою идейную основу, с помощью которой человек познает себя и окружающий мир. Основой идейного содержания морали является разграничение отношений по типу добро и зло, хорошо и плохо. Если поступки человека не соответствуют нормам нравственности, то он пытается исправить их. Это, конечно, свойственно людям, у которых хорошо развито чувство совести и морального долга. А если человек таким чувством не обременен, то вполне возможно, что он не почувствует никаких угрызений совести. Поведение такого человека попадает в поле зрения общества и порождает к себе негативное отношение. Мораль — регулятор общественной жизни. Людям, нарушившим моральные принципы, общество оказывает проти­водействие, пытается отторгнуть их, а людей, которые соблюдают принятые моральные нормы, общество уважает и поддерживает.

Право формировалось вместе с возникновением государства. Закреплялись правила поведения членов общества, за нарушение которых предусматривалось наказание. В целях укрепления государства все члены общества несут определенные обязанности (уплата налогов, защита Родины, уважение закона, охрана природы и т.д.), которые закрепляются в правовых документах.

Государство и право одновременно выполняют роль стабилизирующей силы между классами и социальными группами. Право, наряду с тем, что закрепляет социально-экономические отношения, также вносит ясность в эти отношения и конкретизирует их. Функция права— закрепление порядка, обеспечение прав и свобод граждан, а функция государства — защита этих прав и свобод.

Право сформировалось позже морали. Нормы морали выделяются своей обобщенностью, они затрагивают все сферы жизнедеятельности человека, влияют не только на поведение и поступки, но и на сознание и чувства человека. Нормы права, по сравнению с нормами морали, охватывают значительно меньшую часть отношений между людьми. Норма права — это ясное и четкое определение. Вместе с тем право и мораль тесно связаны между собой. Многие нравственные нормы стали основой правовых актов. Например, нравственный долг родителей заботиться о своем ребенке в праве стал конституционной обязанностью.

Вопросы и задания

1.             Какие из следующих действий соответствуют нормам морали, а какие нет?

Курение в лесу; курение в общественном месте; курение в школьном возрасте. Сорвать цветок, растущий на улице; сорвать цветок у себя в саду; сорвать цветок в чужом саду. Ударить собаку; ударить человека; споткнуться и удариться.

Прототипом Штирлица — героя известного кинофильма «Семнадцать мгновений весны”1— был советский разведчик Максим Исаев. Почему он всех обманывал, выдавая себя за немецкого офицера? Как вы понимаете ложь ради спасения и ложь ради материальных ценностей?

2.             В исторической поэме Магжана Жумабаева «Батыр Баян” есть такой эпизод. Известный своей храбростью батыр Баян привел из очередного похода несколько пленных. Среди них была молодая девушка сестра джунгарского батыра. У Баяна был младший брат Ноян, который влюбился в пленную девушку. Потеряв от любви голову, Ноян сбежал с ней в стан врага. Узнав о побеге, Баян бросился в погоню, догнал беглецов и убил обоих.

Как вы думаете, считается ли поступок Баяна преступлением?

3.             Назовите сходство и различия в нормах права и нормах морали.

§ 1. Мораль, ее функции и структура. Юридическая этика: Учебник для вузов

§ 1. Мораль, ее функции и структура

Мораль (от лат. moralis — нравственный; mores — нравы) является одним из способов нормативного регулирования поведения человека, особой формой общественного сознания и видом общественных отношений. Есть ряд определений морали, в которых оттеняются те или иные ее существенные свойства[1].

Мораль — это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека.

Особенностью морали является то, что она регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни (производственная деятельность, быт, семейные, межличностные и другие отношения). Мораль распространяется также на межгрупповые и межгосударственные отношения.

Моральные принципы имеют всеобщее значение, охватывают всех людей, закрепляют основы культуры их взаимоотношений, создаваемые в длительном процессе исторического развития общества.

Всякий поступок, поведение человека может иметь разнообразное значение (правовое, политическое, эстетическое и др.), но его нравственную сторону, моральное содержание оценивают по единой шкале. Моральные нормы повседневно воспроизводятся в обществе силой традиции, властью общепризнанной и поддерживаемой всеми дисциплины, общественным мнением. Их выполнение контролируется всеми.

Ответственность в морали имеет духовный, идеальный характер (осуждение или одобрение поступков), выступает в форме моральных оценок, которые человек должен осознать, внутренне принять и сообразно с этим направлять и корректировать свои поступки и поведение. Такая оценка должна соответствовать общим принципам и нормам, принятым всеми понятиям о должном и недолжном, достойном и недостойном и т. д.

Мораль зависит от условий человеческого бытия, сущностных потребностей человека, но определяется уровнем общественного и индивидуального сознания. Наряду с другими формами регулирования поведения людей в обществе мораль служит согласованию деятельности множества индивидов, превращению ее в совокупную массовую деятельность, подчиненную определенным социальным законам.

Исследуя вопрос о функциях морали, выделяют регулятивную, воспитательную, познавательную, оценочно императивную, ориентирующую, мотивационную, коммуникативную, прогностическую и некоторые другие ее функции[2]. Первостепенный интерес для юристов представляют такие функции морали, как регулятивная и воспитательная.

Регулятивная функция считается ведущей функцией морали. Мораль направляет и корректирует практическую деятельность человека с точки зрения учета интересов других людей, общества. При этом активное воздействие морали на общественные отношения осуществляется через индивидуальное поведение.

Воспитательная функция морали состоит в том, что она участвует в формировании человеческой личности, ее самосознания. Мораль способствует становлению взглядов на цель и смысл жизни, осознанию человеком своего достоинства, долга перед другими людьми и обществом, необходимости уважения к правам, личности, достоинству других. Эту функцию принято характеризовать как гуманистическую. Она оказывает влияние на регулятивную и другие функции морали.

Мораль рассматривают и как особую форму общественного сознания, и как вид общественных отношений, и как действующие в обществе нормы поведения, регулирующие деятельность человека — нравственную деятельность[3].

Нравственное сознание является одним из элементов морали, представляющим собой ее идеальную, субъективную сторону. Нравственное сознание предписывает людям определенные поведение и поступки в качестве их долга. Нравственное сознание дает оценку разным явлениям социальной действительности (поступка, его мотивов, поведения, образа жизни и т. д.) с точки зрения соответствия моральным требованиям. Эта оценка выражается в одобрении или осуждении, похвале или порицании, симпатии или неприязни, любви или ненависти. Нравственное* сознание — форма общественного сознания и одновременно область индивидуального сознания личности. В последнем важное место занимает самооценка человека, связанная с нравственными чувствами (совесть, гордость, стыд, раскаяние и т. п.).

Мораль нельзя сводить только к моральному (нравственному) сознанию.

Выступая против отождествления нравственности и нравственного сознания, М. С. Строгович писал: «Нравственное сознание — это взгляды, убеждения, идеи о добре и зле, о достойном и недостойном поведении, а нравственность — это действующие в обществе социальные нормы, регулирующие поступки, поведение людей, их взаимоотношения»[4].

Моральные отношения возникают между людьми в процессе их деятельности, имеющей нравственный характер. Они различаются по содержанию, форме, способу социальной связи между субъектами. Их содержание определяется тем, по отношению к кому и какие нравственные обязанности несет человек (к обществу в целом; к людям, объединенным одной профессией; к коллективу; к членам семьи и т. д.), но во всех случаях человек в конечном счете оказывается в системе моральных отношений как к обществу в целом, так и к себе как его члену.

В моральных отношениях человек выступает и как субъект, и как объект моральной деятельности. Так, поскольку он несет обязанности перед другими людьми, сам он является субъектом по отношению к обществу, социальной группе и т. д., но одновременно он и объект моральных обязанностей для других, поскольку они должны защищать его интересы, заботиться о нем и т. д.

Нравственная деятельность представляет собой объективную сторону морали[5]. О нравственной деятельности можно говорить тогда, когда поступок, поведение, их мотивы поддаются оценке с позиций разграничения добра и зла, достойного и недостойного и пр. Первичный элемент нравственной деятельности поступок (или проступок), поскольку в нем воплощаются моральные цели, мотивы или ориентации. Поступок включает: мотив, намерение, цель, деяние, последствия поступка. Моральные последствия поступка — это самооценка его человеком и оценка со стороны окружающих.

Совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях, принято называть поведением. Поведение человека — единственный объективный показатель его моральных качеств, нравственного облика.

Нравственная деятельность характеризует только действия, нравственно мотивированные и целенаправленные. Решающим здесь являются побуждения, которыми руководствуется человек, их специфически нравственные мотивы: желание совершить добро, реализовать чувство долга, достичь определенного идеала и т. д.

В структуре морали принято различать образующие ее элементы. Мораль включает в себя моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др.

Моральные нормы — это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. Их выполнение обеспечивается силой общественного мнения, внутренним убеждением на основе принятых в данном обществе представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, добродетели и пороке, должном и осуждаемом.

Моральные нормы определяют содержание поведения, то, как принято поступать в определенной ситуации, т. е. присущие данному обществу, социальной группе нравы. Они отличаются от других норм, действующих в обществе и выполняющих регулятивные функции (экономических, политических, правовых, эстетических), по способу регулирования поступков людей. Нравы повседневно воспроизводятся в жизни общества силой традиции, авторитетом и властью общепризнанной и поддерживаемой всеми дисциплины, общественным мнением, убеждением членов общества о должном поведении при определенных условиях.

В отличие от простых обычаев и привычек, когда люди однотипно поступают в сходных ситуациях (празднование дня рождения, свадьбы, проводы в армию, различные ритуалы, привычка к определенным трудовым действиям и др.), моральные нормы не просто выполняются вследствие заведенного общепринятого порядка, а находят идейное обоснование в представлениях человека о должном или недолжном поведении как вообще, так и в конкретной жизненной ситуации.

В основу формулирования моральных норм как разумных, целесообразных и одобряемых правил поведения положены реальные принципы, идеалы, понятия о добре и зле и т. д., действующие в обществе.

Выполнение нравственных норм обеспечивается авторитетом и силой общественного мнения, сознанием субъекта о достойном или недостойном, нравственном или безнравственном, что определяет и характер нравственных санкций.

Моральная норма в принципе рассчитана на добровольное исполнение. Но ее нарушение влечет за собой моральные санкции, состоящие в отрицательной оценке и осуждении поведения человека, в направленном духовном воздействии. Они означают нравственный запрет совершать подобные поступки в будущем, адресованный как конкретному человеку, так и всем окружающим. Моральная санкция подкрепляет нравственные требования, содержащиеся в моральных нормах и принципах.

Нарушение моральных норм может влечь за собой помимо моральных санкций санкции иного рода (дисциплинарные или предусмотренные нормами общественных организации). Например, если военнослужащий солгал своему командиру, то за этим бесчестным поступком в соответствии со степенью его тя жести на основании воинских уставов последует соответствующая реакция.

Моральные нормы могут выражаться как в негативной, запрещающей форме (например, Моисеевы законы — Десять заповедей, сформулированные в Библии), так и в позитивной (будь честен, помогай ближнему, уважай старших, береги честь смолоду и т. д.).

Моральные принципы — одна из форм выражения нравственных требовании, в наиболее общем виде раскрывающая содержание нравственности, существующей в том или ином обществе. Они выражают основополагающие требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношении между людьми, определяют общее направление деятельности человека и лежат в основе частных, конкретных норм поведения. В этом отношении они служат критериями нравственности.

Если моральная норма предписывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как вести себя в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку общее направление деятельности.

К числу моральных принципов относятся такие общие начала нравственности, как гуманизм — признание человека высшей ценностью; альтруизм — бескорыстное служение ближнему; милосердие сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь каждому в чем-либо нуждающемуся; коллективизм — сознательное стремление со действовать общему благу; отказ от индивидуализма противопоставления индивида обществу, всякой социальности и эгоизма — предпочтения собственных интересов интересам всех других.

Кроме принципов, характеризующих сущность той или иной нравственности, различают так называемые формальные принципы, относящиеся уже к способам выполнения моральных требований Таковы, например, сознательность и противоположные ей формализм, фетишизм, фатализм, фанатизм, догматизм. Принципы этого рода не определяют содержания конкретных норм поведения, но также характеризуют определенную нравственность, показывая, насколько сознательно выполняются нравственные требования.

Нравственные идеалы — понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества.

Нравственный идеал по-разному понимался в разное время, в различных обществах и учениях. Если Аристотель видел нравственный идеал в личности, которая высшей доблестью считает самодовлеющее, отрешенное от волнений и тревог практической деятельности созерцание истины, то Кант характеризовал нравственный идеал как руководство для наших поступков, «божественного человека внутри нас», с которым мы сравниваем себя и улучшаемся, никогда, однако, не будучи в состоянии стать на один уровень с ним. Нравственный идеал по своему определяют различные религиозные учения, политические течения, философы.

Нравственный идеал, принятый человеком, указывает конечную цель самовоспитания. Нравственный идеал, принятый общественным моральным сознанием, определяет цель воспитания, влияет на содержание моральных принципов и норм.

Можно говорить и об общественном нравственном идеале как об образе совершенного общества, построенного на требованиях высшей справедливости, гуманизма.

В поисках подходящего для вас определения морали

Обновлено 4 февраля 2020 г.

Медицинское освидетельствование: Венди Боринг-Брей, DBH, LPC

« Мудрость, сострадание а также храбрость находятся в три повсеместно признанный моральный качества из мужчины.» -Конфуций

«The самый горячий место в Ад является зарезервированный для те кто оставаться нейтральный в раз из большой моральный конфликт.» -Мартин Лютер король Младший

«Мораль совершенство приходит о в качестве а результат из привычка.» -Аристотель

Какие Является Нравственность?

Источник: pexels.com

Нет иметь значение кто ты разговаривать к, Это кажется что он или она имеет а другой определение.

Некоторые буду давать ты а мораль синоним что охватывает идеи нравиться доброта а также заботливый для другие. Другие буду определять мораль в качестве приверженность к правила а также уважать для орган власти цифры. А также еще, другие буду сказать что в Только мораль является продвижение их интересы, преследование награды а также избегая последствия.

Находятся все эти люди Правильно? Как жестяная банка так много люди обращаться к мораль в качестве в окончательный орган власти на как мы должен вести себя когда там находятся так много другой определения?

Какие Делает Мораль Иметь в виду В любом случае?

Часто мы получать в разногласия, даже нагретый аргументы над в морально хороший а также Правильно курс из действие к брать в а данный ситуация.Политическая дебаты жестяная банка стали яростный, в качестве каждый боковая сторона страстно верит что его или ее смотровая площадка является в морально начальство один. Для пример, один человек мог бы сказать аборт является морально предосудительный под любой обстоятельство; Другая мог бы сказать что там находятся ситуации в который Другие моральный вопросы делать Это ан простительно или даже а необходимо, действие. Некоторые буду настаивать что столица наказание является в Только Правильно а также просто последствие для жестокий преступления; другие буду настаивать что убийство Другая человек является грубо аморальный нет иметь значение в обстоятельство.А также оба стороны из в проблема находятся стоя на их определение из мораль.

Пока что там находятся также некоторые специфический ценности а также идеалы который мы жестяная банка все дать согласие находятся моральный: ценности нравиться честность, доброта, а также чистота.

С участием так много сходство, как делать мы получать пойманный вверх в такой Горький разногласия о какие мораль является?

В ответы находятся сложный, но один вещь является Чисто: определение мораль является важный. Мы использовать наш определения из мораль в качестве а руководство принцип к делать решения о как мы действовать в сложно ситуации.А также это важный нет просто к определять наш мораль но к понимать куда что определение приходит из а также Почему мы использовать Это.

Первый, это стоимость отмечая что а много из наш различия корень из в факт что там находятся другой виды из мораль.

Другой Просмотры На Нравственность

Описательный Против. Норматив

Источник: pexels.com

Философы а также моральный теоретики имеют два отдельный способы из мышление о мораль.

Один из эти является описательный. В это смысл, мораль является обсуждено относительно в код из этика из а специфический общество или культура в сравнение с участием другие. Для пример, в сообщества из Пенсильвания Амиши, Oни объятие ценности из простота, гармония с участием природа а также разделение из в Мир. В говорящий о эти ценности, мы находятся нет заявляя что эти находятся в моральный стандарты который все еще должен следить; мы находятся просто описание в код из этика из а специфический группа в качестве Это относится к другие.

Другой способ из мышление о мораль является нормативный. В это контекст мы находятся изготовление специфический рекомендации для какие мы полагать к быть моральный поведение. Для пример, если ты объявлять что воровство является неправильный под любой обстоятельства, ты находятся изготовление а нормативный утверждение о мораль.

Эти другой способы из мышление о мораль жестяная банка быть использовал в другой ситуации. Тем не мение, Oни также намекать в а острый делить в наш Просмотры из моральный поведение. Делает мораль изменение в зависимости на в группа или общество к который мы принадлежать? Или является там а установленный из основополагающий руководство принципы из мораль который лежать в основе в весь человек опыт?

Ваш мнение на это вопрос имеет а огромный влияние на ваш определение из мораль.

Абсолютный Нравственность

Если ты находятся а моральный абсолютист тогда ваш моральный стандарты находятся фиксированный а также негибкий. Ты работать к а установленный из законы или принципы который не мочь быть изменен к соответствовать в ситуация. Если ты поддерживать это Посмотреть, тогда ты мог бы утверждать что секс до свадьба является всегда неправильный, даже если в два люди вовлеченный Искренне любовь каждый Другие а также находятся преданный идее к каждый Другие. Христианин этика, в качестве представлен в в учения из в Библия является наверное в Лучший пример из моральный абсолютизм в наш современный Мир.

В выгода из моральный абсолютизм является что Это превосходит субъективный эмоции или местный культура. Это предложения а Чисто а также твердый установленный из моральный ценности что держать вверх хорошо в ситуации куда наш суждение мог бы быть затуманенный к эмоция или к в мнения из другие.

Тем не мение, в некоторые способы моральный абсолютизм просто не очень практичный. Это имеет нет внимание для контекст или индивидуальный ситуации а также чувства. Некоторые мог бы вопрос ли такой а полный игнорировать для человек эмоция а также исключительный обстоятельства является моральный в все.

Универсальный Нравственность

Источник: rawpixel.com

Этот Посмотреть является похожий к абсолютный мораль но меньше крайний. Мораль универсалисты полагать что все люди Поделиться а установленный из мораль который превосходит культурный или общественный группы. Этот установленный из мораль включает в себя честность а также сопротивление к причинение вреда другие. Скорее чем имея ан этический код навязанный на нас к закон или религия наш мораль существовать в качестве часть из наш человек природа. Мы имеют ан врожденный моральный система который жестяная банка быть прибывший в или обнаруженный через рассуждения.

Если ты находятся а моральный универсалист ты мог бы сказать что выполнение «случайный действует из доброта» или «платит Это вперед» является часть из наш моральный обязательство в качестве люди.

Нравиться моральный абсолютизм, в вера в универсальный мораль имеет в преимущество из предложение а Чисто код из этика что жестяная банка превосходить индивидуальный контексты или ситуации. Это является также нет в качестве жесткий в качестве моральный абсолютизм, предложение в возможность к рассмотреть возможность в эмоции или индивидуальный ситуация из другие.

Тем не мение, там находятся некоторые потенциал недостатки к это Посмотреть.Это сложно к обращаться к наш человек природа в качестве в орган власти на моральный поведение когда каждый человек человек природа является так другой. Для пример, один человек мог бы Чувствовать сильно что предоставление правительство помощь к в бедных является часть из наш универсальный мораль; но Другая мог бы Чувствовать просто в качестве сильно что Это нет. Такой разногласия жестяная банка Создайте проблемы если мы находятся с использованием универсальный человек природа в качестве в источник из ан этический код что применяется к все через в доска.

Родственник Нравственность

В это Посмотреть, там является нет абсолютный или универсальный моральный код из этика.Вместо, наш определение из мораль является исключительно на основании на личный обстоятельства такой в качестве культура сообщество и воспитание.

Согласно к а моральный релятивист прелюбодеяние является Только неправильный если Это явно нарушает в религиозный или Социальное код из этика из в группа ты идентифицировать с участием. Следовательно, прелюбодеяние является неправильный для те кто идентифицировать в качестве Христиане; тем не мение, это морально приемлемо для те вне это группа к предаваться в открытым свадьба в качестве длинный в качестве все стороны вовлеченный дать согласие что это OK.

В величайший выгода из моральный относительность является это гибкость.А релятивист код из этика позволяет ты к сохранять чувства а также отношения а также еще хранить ваш мораль нетронутый потому что Это жестяная банка быть так с легкостью адаптированный к ситуации.

В большой недостаток к моральный относительность является в недостаток из ясность на специфический вопросы. Это почти невозможно для а моральный релятивист к делать заявления о Правильно или моральный поведение потому что Это является так зависимый на контекст. В это наихудший, релятивизм риски растворение все понятие из мораль полностью, потому что из в трудность из создание а стабильный моральный код в в посреди из так много серый площадь а также двусмысленность.

В качестве ты жестяная банка видеть, там находятся преимущества а также недостатки к любой определение из мораль. Так как делать ты решить ли Вы ан абсолютист а универсалист или а релятивист?

Это повороты из что много из что решение имеет был сделал для нас к наш обстоятельства.

Влияния

Источник: rawpixel.com

Какие Формы Наш Вид Из Нравственность?

Это повороты из что наш сообщество имеет а огромный роль в определение наш концепция из мораль.Там имеет был а справедливый количество из исследовать над в годы показывая как солдаты стал более комфортный с участием совершение действует из насилие в качестве а результат из соответствие с участием их «группа из братья » Другие солдаты. Этот исследовать имеет был использовал к объяснять как Это было что так много люди в Нацистский Германия сговорились к убийство миллионы из Еврейский люди в течение в Холокост.

Если а группа из солдаты жестяная банка влиять ваш мораль представлять себе как ты мог бы быть качнулся к Другие группы такой в качестве ваш семья, ваш церковь, ваш одноклассники, или ваш коллеги.

В более время ты проводить в эти сообщества, в более ты объятие их мораль в качестве ваш собственный.

Когда Мораль Определения Конфликт

Ты знать те моральный дилеммы который жестяная банка быть общий в качестве а веселье знакомство с вами игра? Эти давать ты жесткий вопросов к размышлять такой в качестве ли или нет к жертва в жизни из в немного к спасти в много если Вы в а дырявый спасательная шлюпка или заряжен с участием изменение в фатальный курс из ан вне контроля тележка. В то время как эти находятся просто теоретический, реальная жизнь подарки нас с участием мучительный моральный дилеммы все в время.Острый разногласия возникать на все виды из вопросы. Является а нация обязанный к уход для беженцы в в расход из заботливый для это люди? Должен граждане быть граница к в письмо из в закон даже когда те законы находятся несправедливо? Должен бизнес люди быть вынужден к предоставлять а услуга к кто-то чья Просмотры Oни не служба поддержки?

С участием так много факторы в играть что определять мораль Это мая быть невозможно для нас к найти а мораль имея в виду что работает для все. В то время как мы мая дать согласие на а немного базовый постулаты, в тоньше аспекты из мораль оставаться неуловимый а также спорно.

Когда Это приходит к а определение из мораль возможно в Лучший совет является просто согласен к не согласен.

Если ты необходимость помощь вычисление из ваш определение из мораль контакт один из наш обученный терапевты в BetterHelp.

Словарь Вебстера 1828 — Словарь Вебстера 1828

MOR’AL , прилагательное [латинское моралис, от mos, moris, манера.]

1. Относится к обычаям, манерам или поведению людей как социальных существ по отношению друг к другу и в отношении правильного и неправильного.Слово моральный применимо к действиям, которые являются хорошими или злыми, добродетельными или порочными, и ссылается на закон Божий как на критерий, по которому должен определяться их характер. Однако это слово может применяться к действиям, которые влияют только или в первую очередь и в основном на собственное счастье человека.

Держите хотя бы в пределах моральных действий, содержащих в себе порок или добродетель.

Человечество вырвано из моральных банд.

2. Подчиняется моральному закону и дееспособен к моральным действиям; обязан выполнять общественные обязанности; как моральный агент или существо .

3. Подтверждено обоснованием или вероятностью; основанный на опыте обычного хода вещей; как моральная уверенность, отличная от физической или математической уверенности или демонстрации.

Физическая и математическая достоверность может быть признана безошибочной, а моральная определенность может быть признана несомненной.

Вещи морального характера могут быть доказаны моральными аргументами.

4. Соответствует правилам права или божественному закону в отношении социальных обязанностей; добродетельный; просто; как, когда мы говорим, конкретное действие не является моральным

5. Внешне подчиняется закону и праву; поскольку, он ведет хорошую моральную жизнь.

6. Рассуждения или наставления относительно порока и добродетели.

Пока ты, моральный дурак, сидишь неподвижно и кричишь.

7. В целом мораль обозначает то, что уважает поведение людей и их отношения как социальных существ, действия которых имеют отношение к правам и счастью друг друга и, следовательно, являются правильными или неправильными, добродетельными или порочными; как моральный характер ; моральных просмотров; моральных знаний; моральных настроений; морали максим; моральный апробация; моральных сомнений; мораль справедливость; мораль добродетель; моральных обязательств и т. Д.Или мораль обозначает то, что уважает интеллектуальные способности человека, в отличие от его физических сил. Таким образом, мы говорим о моральных доказательствах, моральных аргументах, моральных убеждениях, моральных уверенности, моральных силе; которые действуют на разум.

Моральный закон, закон Бога, который предписывает моральных или социальных обязанностей и запрещает их нарушение.

Моральное чувство, врожденное или естественное чувство правильного и неправильного; инстинктивное восприятие того, что правильно или неправильно в моральном поведении , которое одобряет одни действия и не одобряет другие, независимо от образования или знания каких-либо позитивных правил или законов.Но существование такого морального смысла вызывает большие сомнения.

Моральная философия, наука о манерах и долге; наука, которая рассматривает природу и состояние человека как социального существа, обязанности, вытекающие из его социальных отношений, и причины, на которых они основаны.

MOR’AL , существительное Нравственность; учение или практика жизненных обязанностей. [Используется нечасто.]

1. Доктрина, привитая фикцией; приспособление басни к формированию морали.

Мораль — первое дело поэта.

MOR’AL , непереходный глагол Морализовать. [ Не используется. ]

В чем смысл общественной морали? — MVOrganizing

В чем смысл общественной морали?

ответственных. Социальная мораль. Справедливость — это одна из основ права, которая помогает управлять обществом и контролировать индивидуальное поведение. Социальная мораль учитывает, угрожает ли действие благополучию общества..

В чем смысл морали?

морали | Американский словарь — это личный или социальный набор стандартов хорошего или плохого поведения и характера, или качества того, чтобы быть правым и честным: [U] Технология нейтральна — ее мораль определяется ее политическим или социальным использованием ..

Каковы 3 источника морали?

Источники морального обязательства. Моральные обязательства возникают из трех источников: законов, обещаний и принципов.

Какие 3 вещи определяют нравственность поступка?

Перечислите три составляющих или моральный выбор? Действие, окружающие обстоятельства и намерение лица, совершающего действие.

Каковы 3 детерминанты нравственности?

Три детерминанты морали — это объект действия (Finis Operis), конец агента (Finis Operantis) и обстоятельства B1. Обстоятельства — это ситуационные факторы, окружающие одновременное действие.

Что делает человеческий поступок хорошим или плохим?

6), человеческие действия происходят от цели или от объекта. Но каждая цель и каждая цель имеют характер добра или зла.Следовательно, каждое человеческое действие либо хорошо для его вида, либо плохо для его вида. Следовательно, ни один человеческий поступок не может быть безразличен к своему виду.

Что бы вы сказали тому, кто считает, что нравственность зависит от обстоятельств?

намерений могут увеличить зло или доброту действия, они не могут изменить характер действия. 23. «Что бы вы сказали тому, кто считает, что нравственность зависит от обстоятельств?» «Назовите в остальном хорошее действие.

Как этика формирует наше общество?

Этика служит руководством для нравственной повседневной жизни и помогает нам судить, можно ли оправдать наше поведение.Этика относится к пониманию обществом правильного образа жизни в повседневной жизни. Это достигается путем установления правил, принципов и ценностей, на которых мы можем основывать свое поведение.

Как узнать, правильное или неправильное поведение или действие?

биоэтика. … Который считает, что моральная правильность или неправильность действия должна быть определена с точки зрения последствий действия. Согласно одной из распространенных формулировок, действие является правильным, если оно принесет большее счастье большему количеству людей, чем любое другое действие, выполнимое…

Что незаконно, но этично?

Противозаконные, но, по мнению многих, этичные действия, включают непослушную прогулку, смешивание пищевых продуктов и бумажных отходов, мошенничество с налогами, плевки в городе и превышение скорости.

Что было бы, если бы не было морали?

Без таких правил люди не смогли бы жить среди других людей. Люди не могли строить планы, не могли оставить свои вещи, куда бы они ни пошли. Мы бы не знали, кому доверять и чего ожидать от других. Цивилизованная социальная жизнь была бы невозможна.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

1 моральный / ˈMorəl / прилагательное

Определение НРАВСТВЕННОСТИ учащимся

1

всегда используется перед существительным

а : касающийся или связанных с тем, что является правильным и неправильным в человеческом поведении
  • Церковь занимает твердую позицию по ряду моральных [= этических ] вопросов.

  • Автор избегает моральных суждений.

  • мораль аргументы

  • Каждая история преподает важный урок морали .

б : основанный на том, что вы считаете правильным и хорошим
  • Он чувствовал, что у него есть моральное обязательство / ответственность / долг помогать бедным.

  • Он человек с сильными моральными убеждениями. [= человек, твердо убежденный в том, что одни вещи правильные, а другие — неправильные]

  • Мы уверены, что у нее моральных качеств и силы духа, чтобы принять правильное решение.

2 а [более моральный; самый моральный] : считается правильным и хорошим большинством людей : согласие со стандартом правильного поведения — сравнить аморальное, безнравственное б : возможность выбирать между правильным и неправильным поведением

моральный авторитет

◊ Человеку, группе или организации, имеющей моральный авторитет , доверяют делать то, что правильно.

моральная поддержка

◊ Тот, кто оказывает вам моральную поддержку , помогает вам, поддерживая или ободряя вас, а не давая вам деньги или практическую помощь.

моральная победа

◊ Если вы достигнете моральной победы , вы ничего не выиграете, но добьетесь чего-то важного и хорошего.

2 моральный / ˈMorəl / имя существительное

множественное число мораль

множественное число мораль

Определение НРАВСТВЕННОСТИ учащимся

1 [считать] : урок, извлеченный из рассказа или опыта 2 мораль [множественное число] : правильные идеи и убеждения о том, как вести себя так, как это считается правильным и хорошим большинством людей
  • Никто не ставит под сомнение ее мораль .[= никто не сомневается, что она хороший человек, который пытается вести себя нравственно]

  • Сократа обвиняли в развращении нравов афинской молодежи.

  • Не имеет морали . [= он не хороший и не честный человек]

  • Автор указывает на недавние случаи мошенничества как на свидетельство отсутствия морали в деловом мире.

  • человек с распущенными моральными принципами [= человек, чье поведение и особенно сексуальное поведение некоторые люди считают морально неправильным]

Мораль

— WordReference.com Словарь английского языка


Изменения из « морали » (n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.): npl существительное во множественном числе : Существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы», «ножницы».: мораль

WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
mo • ral • i • ty / məˈrælɪti, mɔ- / USA произношение п., пл. за 3.
  1. согласие с правилами поведения;
    моральное поведение: [бесчисленное множество] упадок нравственности в телешоу.
  2. моральное качество или характер: [бесчисленные] сомнения в его морали.
  3. [исчисляемо] система этических принципов.
См. -Мор-.
Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
mo • ral • i • ty (mə ral i tē, mô -), США произношение n., Pl. для 4–6.
  1. соответствие правилам правильного поведения;
    моральное или добродетельное поведение.
  2. моральные качества или характер.
  3. добродетелей в сексуальных вопросах;
    целомудрие.
  4. учение или система морали.
  5. моральное наставление;
    моральный урок, заповедь, беседа или высказывание.
  6. Литература См. Постановку о морали .
  • Поздняя латынь mōrālitās. См. Мораль, -ity
  • Среднеанглийский моралит 1350–1400
    • 1. См. Соответствующую запись в Несокращенном. См. Добро .

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

мораль / məˈrælɪtɪ / n (pl -ties)
  1. качество морали
  2. соответствие или степень соответствия общепринятым стандартам морального поведения
  3. система моральных принципов
  4. инструкция или урок морали
  5. сокращение от морали

мораль ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Заправка нити в иглу в JSTOR

Абстрактный

Это эссе предлагает и защищает описательное определение морали.Согласно этому определению, моральная система — это система правил, психологических состояний и способов развития характера, которая выполняет функцию обеспечения взаимовыгодного социального сотрудничества. Я буду утверждать, что методологии, использованные двумя выдающимися психологами-моралистами для создания описательного определения морали, служат только для отслеживания закономерностей в использовании людьми моральных терминов. Однако эти методы в лучшем случае раскрывают номинальное определение морали, поскольку моральные оценщики могут не знать, кто ссылается на их моральные термины.Я предлагаю настоящее определение морали, которое характеризует моральные системы как естественный вид, точнее, скопированный. Я объясняю, что требуется для того, чтобы моральная система удовлетворяла этому определению, и выделяю виды доказательств, необходимых для того, чтобы отличать моральные системы от других систем ценностей.

Информация о журнале

Социальная теория и практика призвана обеспечить форум для обсуждения теоретических и прикладных вопросов социальной, политической, правовой, экономической, образовательной и моральной философии, включая критические исследования классических и современных социальных философов.Мы представляем оригинальные философские работы авторов из всех соответствующих дисциплин, включая гуманитарные, социальные и естественные науки. Мы также публикуем обзорные эссе и обзоры книг средней длины. Публикуется философским факультетом Университета Флориды четыре раза в год (январь, апрель, июль, октябрь).

Информация об издателе

Факультет философии в Университете штата Флорида был организован в сентябре 1965 года после разделения факультета философии и религиоведения на две отдельные академические программы: факультет философии и факультет религии.С того же года факультет философии реализовал программы бакалавриата и магистратуры и впервые в штате Флорида учредил программу докторантуры по философии. Факультет философии в Университете штата Флорида с его широким ассортиментом курсов и разнообразной научной деятельностью обеспечивает тщательную и тщательную аспирантскую подготовку по философии. Кроме того, аспиранты могут получить ценный опыт, который поможет им перейти в профессиональное сообщество.

(PDF) Мораль, определение

ССЫЛКИ *

Адамс,% Роберт% М.% 1979.% «Divine% Command% Metaethics% Modified% Again»,% Journal # of # Religious # Ethics,% vol. 7,% pp.% 66–79.%

Aquinas,% Thomas% 1981% [1485].% Summa # Theologiae: # Complete # English # Edition # in # Five # Volumes,% trans.% Fathers% of% the%

Dominican% Province.% Notre% Dame:% Christian% Classics.%

Copp,% David% 1995.% Morality, # Normativity, # and # Society.% New% York:% Oxford% University% Press .%

Fingarette,% Herbert% 1972.% Confucius: # The # Secular # as # Sacred.% New% York:% Harper.%

Foot,% Philippa% 1958–9.% «Моральные% убеждения»,% Proceedings # of # the # Aristotelian # Society,% New # Series,% vol.% 59,% pp.% 83–104.%

Foot,% Philippa% 1972.% «Morality% as% a% System% of % Hypothetical% Imperatives,% Philosophical # Review,% vol.% 81,% pp.% 305–16.%

Frankena,% William% 1966.% «The% Concept% of% Morality»,% Journal # of # Философия,% об.% 63,% стр.% 688–96.%

Гил,% Майкл% Б.% 2009% «Неопределенность% и% изменчивость% в% Метаэтика»,% Философия # Исследования,% т.% 145% (2),% стр.% 215-234.%

Гиллиган,% Кэрол% 1982.% In # a # Другой # Голос: # Психологическая # Теория # и # Развитие женщин.% Кембридж,% MA :% Harvard%

University% Press.%

Goodwin,% Geoffrey,% и% John% Darley% 2008.% «Психология%% метаэтики:% исследования% объективизма»,% Cognition,% vol. .%

106,% pp.% 1339–66.%

Haidt,% Jonathan% 2001.% «The% Emotional% Dog% и% его% Rational% Tail:% A% Social% Intuitionist% Approach% to % Moral% Judgment »,%

Psychological # Review,% vol.% 108,% стр.% 814–34.%

Haidt,% Jonathan,% и% Fredrik% Bjorklund% 2008.% «Социальные% интуиционисты% отвечают% 6% вопросов% о% морали% психологии»% в%

Walter% Sinnott-Armstrong% (ed.),% Moral # Psychology,% vol.% 2:% The # Cognitive # Science # # Morality: # Intuition # and # Diversity.%

Cambridge,% MA: % MIT% Press,% стр.% 181–217.%

Haidt,% Jonathan,% и% Jesse% Graham% 2007.% «Когда% Мораль% противостоит% Справедливости:% Консерваторы% имеют% мораль% интуицию%, что %

Либералы% Могут% не признавать,% Социальное # Правосудие # Исследование,% об.% 20,% pp.% 98–116.%

Hare,% Richard% M.% 1952.% The # Language # of # Morals.% New% York:% Oxford% University% Press.%

Hobbes, % Thomas% 1994% [1660].% Leviathan,% in% Edwin% Curley% (ed.),% Leviathan, # с # выбранными # вариантами # из # Latin #

edition # 1668.% Indianapolis :% Hackett.%

Ihara,% Craig% 2004.% «Необходимы ли% индивидуальные права%%?% A% Конфуцианская% перспектива»% в% Kwong-loi% Shun% и% David% B.% Wong%

(ред.),% Confucian # Ethics: # A # Comparative # Study # Self, # Autonomy, # и # Community.% New% York:% Cambridge% University%

Kelly,% Daniel,% Stephen% Stich,% Kevin% J.% Haley,% Serena% J.% Eng,% и% Daniel% M.% T.% Fessler % 2007.% «Вред,% влияние,% и%%

Моральное / обычное% различие»,% Mind # и # Language,% vol.% 22,% pp.% 117–31.%

Khoo, % Justin,% and% Knobe,% Joshua% (2016).% «Moral% Disagreement% and% Moral% Semantics»,% Nous # doi: 10,1111 / nous.12151.%

Kohlberg,% Lawrence% 1969.% «Этап% и% последовательность:%% когнитивно-развивающего подхода%% к% социализации»,% в% Дэвид%

A.% Golsin% (ed.),% Handbook # of # Socialization # Theory # and # Research.% Chicago:% Rand% McNally,% pp.% 470–80.%

Levy,% Neil% 2005. % Сопротивление% и% Моральное / условное различие%,% Философия # Психология,% об.% 18,%

Маки,% JL% 1977.% Этика: # Изобретая # Правильное # и # Неправильное.% Лондон: % Penguin% Books. %%

Маркус,% Хейзел,% и% Синобу% Китайма% 1991.% «Культура% и% Я:% Значение% для% Познания,% Эмоции,% и%

Мотивация, % Психологический # Обзор,% об.% 98,% стр.% 224–53.%

Mill,% John% Stuart% 1965–91% [1843].% A # System # of # Logic,% в% J.% Robson% (ed.) ,% Собрано # Работ # # Джона # Стюарта # Милл.% Торонто:%

Университет% Торонто% Пресс.%

Миллер,% Джоан% Г.% 2007.% «Культурный% Психология%% Мораль» % Development,% in% Shinobu% Kitayama% и% Dov% Cohen% (eds.),%

Справочник № # Cultural # Psychology.% New% York:% Guilford% Press,% стр.% 477–99 .%

Миллер,% Джоан% Дж.,% И% Дэвид% М.% Берсофф% 1992.% «Культура% и% Мораль% Суждение:% Как%% Конфликты% между% Справедливости% и%

Межличностные. % Обязанности% Решены? »% Журнал № # Личность # и # Социальная # Психология,% об.% 62,% стр.% 541–54.%

Nichols,% Shaun% 2004.% «После% объективности:% An% эмпирического% исследования% от% морального суждения»,% Philosophical # Psychology,% vol. 17,% pp.%

Nisan,% Mordecai% 1987.% «Моральные% нормы% и% социальные соглашения:% A% межкультурное сравнение»,% Developmental #

Psychology,% 23,% pp. % 719–25.%

Nucci,% Larry% P.% 2001.% Education # in # Moral # Domain.% Cambridge:% Cambridge% University% Press.%

Park,% John% Jung% 2015 .% «Теория-теория% нравственных концепций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *