Мотивация как: Мотивация: как начать действовать | PSYCHOLOGIES

Мотивация: как начать действовать | PSYCHOLOGIES

48 299

Познать себяКарьера и самореализация

За прошедший год у Али Шошака пропало восемь больших X и одна L. Они ушли из его жизни, точнее, с этикеток на одежде. Больше десяти лет он весил 180 кг. Ему 36, это смуглый бородатый мужчина с теплым взглядом. Он часто слышит комплименты, но предыдущие десять лет этим похвастать не мог.

В жизни Али уже не раз случалось, что за день он съедал 4 больших шаурмы, перекусывал пиццей, каждый день выпивал по 7 литров газированных напитков. Нельзя сказать, чтобы и раньше он не предпринимал попыток похудеть: Low Carb, SlimFast, Fit+Feelgood — он мучил себя дюжиной разнообразных диет. Но через несколько недель снова скатывался к старому набору блюд. Во время последней битвы он сбросил 15,4 кг уже за первую неделю.

Такого успеха он добился благодаря мотивации, которая подстегивала его в нужный момент и позже не оставила его. Сейчас он говорит: «В жизни нужно прийти к тому моменту, когда ты понимаешь: если ты сам себе не поможешь, никто не сможет тебе помочь».

Мотивация дает энергию, чтобы не бросать начатое. Она — искра, которая зажигает нас, когда мы размышляем: «Подняться или остаться лежать, сдаться или продержаться?» Мотивация — сила, приближающая нас к цели. Если она сильна, то способна сделать из неграмотного человека выпускника вуза.

Одного конкуренция подстегивает и приводит к максимальным результатам, другого такое давление парализует

За желанием понять секрет мотивации скрывается надежда лучше контролировать собственное поведение и поведение других. Однако это не так просто. Это знают не только преподаватели, родители, политики, консультанты по вопросам брака, укротители, руководители и психологи.

Одного конкуренция подстегивает и приводит к максимальным результатам, другого такое давление парализует. Когда один готов отдать свою жизнь ради цели, другой апатичен и его ничего не интересует. Иногда мотивация появляется из ниоткуда и пропадает, когда нужна больше всего. При этом неважно, хотите ли вы сбросить 85 кг или только 5.

Мотивацию невозможно увидеть, только ее результаты или их отсутствие. Вопрос «Что побуждает функционировать человека и других живых существ?» уже долгое время не дает покоя ученым и философам.

Многие публикуют статьи и самоучители, которые становятся бестселлерами. Существуют лекции, тренинги, видеоуроки. Тысячи сайтов, посвященных мотивации, пестрят цитатами, призывающими действовать. Они говорят, что даже из камней, лежащих на пути, можно построить что-то красивое.

Чтобы лучше понять механизмы мотивации и использовать для себя и других силу ее действия, рассмотрим три сферы жизни, в которых люди испытывают свою силу воли. Типичные темы для хороших начинаний, где чаще всего терпят поражения: сбросить вес, заняться спортом, выучить иностранный язык.

Сбросить вес

Когда Али было 14, он начал играть в американский футбол. Он тренировался пять раз в неделю, шесть лет играл в бундеслиге, в 1998 году вместе с национальной командой стал чемпионом Европы. В те годы он весил 90 кг (для серьезного спорта нужен серьезный вес). В 23 он закончил спортивную карьеру и прибавил в весе.

«Я не привык мотивировать себя сам, эту функцию всегда выполняла команда, — рассказывает Али. — Я не знал, что это такое — поднять себя и пойти поплавать или побегать». Он работал на кухне одного из ресторанов Texmex, двигался очень мало, выкуривал в день по пачке сигарет.

В какой-то момент он перестал смотреться в зеркало, когда чистил зубы. Одежду покупал в интернете, поскольку ни один магазин не предлагает размер 8XL. Сегодня Али говорит о «втором рождении». Он не произносит слова «диета», а говорит «перестройка жизни».

Исследователи установили различные мотивы, которые управляют нашим поведением. Некоторые из них лежат в области биологии, такие как голод или жажда, усталость или боль. Эти основные инстинкты заставляют делать вещи, необходимые для поддержания жизни и здоровья организма.

Другие же, такие как любопытство или месть, развиваются скорее вследствие социального опыта и потребностей, т. е. отчасти выучены (как урок).

Али Шошак — победитель телешоу «The Biggest Loser», смог похудеть быстрее всех

Известная теория о мотивации — «большая тройка» психолога Дэвида Макклилланда. В начале 60-х он определил три доминирующих потребности человека: успех, власть и принадлежность. Макклилланд доказал также, что организм позитивно реагирует на их удовлетворение: в слюне увеличивается концентрация иммуноглобулина, защитного вещества иммунной системы, а в мозг усиленно выбрасывается дофамин, что вызывает хорошее самочувствие.

Он разделил разные мотивации на две категории: экстринсивную — обусловленную внешними обстоятельствами (от латинского «extrensicus» — извне), при которой человек делает что-то, чтобы получить вознаграждение.

И внутреннюю мотивацию, возникающую из нашего внутреннего мира, например, потому что мы получаем от чего-то удовольствие.

Можно порадоваться за выносливость Али. Но большинство людей терпят неудачу, даже когда хотят скинуть всего 3 или 5 кг. Чаще всего речь даже не о том, чтобы изменить всю жизнь. Достаточно, например, сократить употребление сахара. Или есть больше овощей. Как же с этим справиться, если за это не получишь даже одного евро?

Профессор психологии Габриэле Еттинген исследует и преподает тему мотивации уже более 20 лет в Гамбургском, а также Нью-йоркском университете. В одном эксперименте с 23 женщинами с избыточным весом она исследовала, какие мысли делают диету успешной.

Все эти женщины записались на программу с диетой. Перед тем как ее начать, Еттинген спросила их, сколько бы они хотели сбросить и какие шансы на успех представляют себе.

Затем она разбила участниц на две группы и попросила их вообразить себе следующие сценарии: одна группа должна была представить себе, что успешно завершила программу. Другая должна была думать, что не устояла перед искушением.

Недостаточно представлять себе достижение цели, как это проповедуют приверженцы позитивного мышления. Для того чтобы мечта стала былью, нужно реально смотреть на вещи

Результат: участницы группы с особенно позитивными фантазиями, представлявшие, какими станут стройными и как легко откажутся от сладостей, сбросили на 12 кг меньше тех, которые не думали о себе в положительном ключе.

Очевидно, что недостаточно представлять себе достижение цели, как это проповедуют приверженцы позитивного мышления. Для того чтобы мечта стала былью, нужно реально смотреть на вещи.

Поэтому одновременно с целью и позитивными ощущениями, которые вы испытаете в случае успеха, необходимо помнить и о препятствиях и ловушках, рекомендует Еттинген. Эту технику она называет «ментальное контрастирование».

Другой прием — это установившийся распорядок: в повседневной жизни человек делает по привычке много вещей между делом, например чистит зубы или пристегивается в автомобиле. Тому, кому удается превратить что-то хорошее в устоявшуюся привычку, например не добавлять сахар в кофе или есть яблоко во второй половине дня вместо сдобы, не нужно каждый раз собираться с силами.

Но до этого момента потребуется много выдержки и много повторений изо дня в день. Здорово, когда вас кто-то поддерживает и подбадривает в вашем начинании, но неприятная правда такова: в решающий момент ты всегда один.

«Но люди могут научиться ментальным стратегиям, как находить в себе самих силу для мотивации», — говорит Ёттинген.

В фильме «Рокки» Сильвестр Сталлоне играет бедного неизвестного боксера из Филадельфии, который в конце побеждает действующего чемпиона мира и заполучает любовь женщины. Там есть сцена: на часах четыре утра, звонит будильник, герой встает, он должен тренироваться. Однако он встает не сразу.

Восемь секунд Рокки продолжает сидеть на краю кровати. Он должен себя мотивировать, чтобы выйти на улицу при минус двух и побежать, осознавая, что у него минимум шансов на успех. Через восемь секунд все же встает, выпивает коктейль из пяти сырых яиц и выбегает на улицу.

Заняться спортом

Штефан — бодибилдер, ему 25, на его сумке для тренировок нашиты большие буквы G и J, что означает Gym-Junkie (фанат гимнастики). Штефан работает над своим телом уже 8 лет. Для этого он каждый день едет в фитнес-клуб в районе промышленной зоны.

Ему нужно подняться на 52 ступеньки, пока он не окажется перед зеркальной стеной. И он проходит этот путь, неважно, устал ли он, работал ли он до часа ночи или прихворнул и может выполнять только кардиоупражнения на выносливость.

«Я не люблю кардио, — говорит он. — Но могу перебороть это, потому что тогда я спрашиваю себя: какая у тебя долгосрочная цель? Чего тебе больше хочется?»

Цели избежать чего-то неприятного противопоставлена цель иметь хорошо вылепленное тело с большим количеством мускулов без жира. Необязательно разделять идеалы Штефана, но можно констатировать, что он мастер самостоятельной мотивации.

Вы говорите себе: когда я закончу работу, я прямиком поеду в бассейн. Через некоторое время такая последовательность «если — тогда» превратится в устоявшуюся привычку

Опрос сети фитнес-клубов, одним из 1,4 миллионов членов которой он является, показал такой результат: только один процент клиентов посещает тренировки ежедневно. Больше половины тренируется не чаще двух раз в неделю. На этом и строится этот бизнес. Если бы все члены захотели потренироваться одновременно, то перед каждым филиалом стояли бы очереди.

Большинство людей далеки от того, чтобы помнить о семи направлениях тренировок в неделю, они не справляются даже с тем, чтобы по пути в офис воспользоваться лестницей вместо лифта. Или начать бегать хотя бы раз в неделю. Или ходить на курс йоги, на который записались несколько месяцев назад. Слишком примитивно оправдание, что этому постоянно что-то мешает.

Психолог Вальтер Мишель рекомендует таким людям составлять себе план «если/когда — тогда». Вы говорите себе: когда я закончу работу, я прямиком поеду в бассейн. Или: если утром я встану разбитым, тогда я надену кроссовки. Через некоторое время такая последовательность «если — тогда» превратится в устоявшуюся привычку.

Если вы с этим справились, значит, перехитрили лимбическую систему в мозге (психологи называют это «горячая система»). Она отвечает за аппетит, желание или страх. Именно горячая система «виновата» в том, что мы не держим данных себе обещаний начать бегать или сесть на диету.

Порог, на котором мы решаемся на какое-то действие, у каждого свой: для кого-то решено, что он пойдет заниматься спортом, как только он положил в сумку спортивную обувь, другие переступают свой Рубикон, как только встали на беговую дорожку

Ее противоположность — «холодная система»: благодаря ей мы в состоянии взвешивать преимущества и недостатки, строить планы. Психолог Йенс Кляйнерт считает, что чем точнее мы формулируем цели, тем лучше.

«На этой неделе во вторник и четверг я поеду на работу и обратно на велосипеде» эффективнее, чем «на этой неделе я буду двигаться больше». Или: «Во время обеда в столовой я откажусь от десерта» поможет больше, чем «в будущем я буду есть меньше сладкого».

Это так называемая мотивационно-психологическая модель Рубикона. Ученые дали ей название в честь маленькой реки вблизи города Равенны в Италии. Однажды Цезарь пересек ее со своими вооруженными войсками, направляясь на юг.

Это был необратимый переход и объявление войны римскому сенату. Названная в честь этой реки модель говорит о том, что каждый, кто преследует какую-либо цель, проходит четыре фазы: взвешивание, планирование, действия и оценка. Как только на фазе взвешивания вы решились на какое-то действие, пути назад больше нет, вы совершаете это действие.

Рубикон, порог, на котором мы решаемся на какое-то действие, у каждого свой: для кого-то решено, что он пойдет заниматься спортом, как только он положил в сумку спортивную обувь, другие переступают свой Рубикон, когда встали на беговую дорожку или вышли из столовой, отказавшись от десерта. Всем, кто хочет научиться мотивировать себя, нужно найти свой внутренний Рубикон.

Выучить иностранный язык

Почти 2 млн человек в Германии ежегодно записываются на курсы иностранных языков. Томас Мюллер из Мюнхена один из них. Ему 47, и он уже 7 лет учит индонезийский. Скажем сразу, мотивацией Мюллера была любовь.

Со своей нынешней женой он познакомился в курортном городке на юге Бали. Но она не говорила по-немецки, да и по-английски совсем немного. А Мюллер был туристом, который, делая заказ в ресторане, показывал пальцем на красочные картинки в меню.

Он купил словари и программы для изучения языков, записался на курс. С тех пор каждый четверг с половины восьмого до девяти вечера он учит незнакомый язык.

У кого изучение языков связано с любовью, тот может считать себя счастливчиком. В этом случае мотивация связана с эмоциями. Едва ли найдется что-то лучшее для мотивации, чем желание лучше понимать партнера или возможность общаться с друзьями и родственниками. Но никто не станет начинать отношения ради изучения иностранного языка.

Как могут себя мотивировать 99% невлюбленных, которые хотят просто улучшить свой английский или выучить итальянский? Филологи и психологи много десятилетий дискутируют на эту тему. И речь не только об академическом любопытстве, но и о больших деньгах, которые люди платят за занятия иностранным языком.

Хорошая новость в том, что отсутствие таланта к языкам (политкорректно это называется языковая способность) можно компенсировать высокой мотивацией, регулярными занятиями и усердием. Но как лучше мотивировать себя или учеников?

Мы изучаем иностранный язык по двум причинам — чтобы лучше понимать людей другой культуры или чтобы извлечь пользу — вести переговоры с зарубежными партнерами, получить работу за границей

В начале 70-х канадский психолог Роберт Гарднер разработал теорию, которая прибавляет ко множеству различных мотиваций еще две. Тот, кто изучает иностранный язык, говорил Гарднер, мотивирован либо «инструментально», либо «интегративно».

Интегративная мотивация означает: вы изучаете иностранный язык, потому что вас интересует язык сам по себе и культура. Вы хотели бы лучше понимать людей этой культуры, а может быть, стать ее частью, интегрироваться в нее.

И напротив, те, кто мотивирован «инструментально», изучают язык потому, что он может быть полезен — можно вести переговоры с зарубежными бизнес-партнерами или получить работу за границей, а проводя отпуск в другой стране, можно свободно общаться с местными жителями.

Теорию Гарднера раскритиковали филологи. Многие люди мотивированы как инструментально, так и интегративно, их нельзя четко отделить друг от друга.

Новым гуру в исследованиях иностранных языков стал венгерский психолингвист Золтан Дёрни. Мотивация — динамичный процесс. Она не статична, а подвижна. При неудачах снижается, а во время переживаний успеха укрепляется, например, когда благодаря выученному языку вы лучше ориентируетесь за границей или в интернете.

Высокая уверенность в себе способствует внутренней мотивации. Хороший учитель развивает внешнюю мотивацию. Но она зависит и от личности и окружения, не поддается обобщению.

Общего рецепта нет. Но есть главная суть: станьте исследователем своей мотивации. Представьте себе, что уже можете говорить на желаемом языке. Каким видите себя в этот момент? Такие ментальные картинки стимулируют, говорит Золтан Дерни. Он разработалопросник, который можно использовать для изучения себя (пока он доступен только на английском языке).

Мотивация — динамичный процесс. Она не статична, а подвижна. При неудачах она снижается, а во время переживаний успеха укрепляется

Лингвист Клаудиа Ример, опросившая в 20 странах более тысячи человек, изучающих немецкий, советует создавать себе переживания успеха. Лучше всего — во время общения с носителями языка. Языковые институты предоставляют для этого языковых партнеров.

Но даже «расшифровка» веб-страницы или заказ блюда у итальянца на итальянском — это те маленькие шаги, которые мотивируют.

«Так язык становится частью вашей жизни», — говорит Ример и рассказывает о группе шестиклассников, которых попросили через полтора года занятий английским языком взять интервью у прибывающих в аэропорт иностранцев. Для детей это было ключевым переживанием.

А наш герой Мюллер тем временем живет со своей балийской женой в Мюнхене. Дома он не может говорить на индонезийском, потому что его жена хочет улучшить свой немецкий. С тех пор мотивация Мюллера снизилась. Но когда он едет с женой на Бали, он может сказать ее матери, какое блюдо ему нравится.

Штефан сейчас проходит стадию очередной диеты. Когда после тренировки он возвращается домой около полуночи, он заранее готовит себе еду на следующий день. Он ест каждый день картофель с курицей или салат с рисовыми вафлями.

Али сейчас весит 96 кг, вес он поддерживает уже несколько месяцев. У него составлен план на неделю, в котором он записывает, что в какой день он может есть и сколько ему нужно заниматься спортом. Со своей работы в ресторане он уволился и получает удостоверение тренера по фитнесу. Он хочет, чтобы через девять месяцев у него появились кубики на животе. Похоже, он с этим справится.

Текст:Алла ГрачеваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Созависимые отношения: 5 главных мифов — узнайте правду

«10 лет ухаживала за больным отцом и выплачивала долги — теперь не могу никуда устроиться»

«Муж разочаровался в жизни и уже три года не выходит из запоя»

3 признака того, что проблемы в отношениях вы создаете сами

Когда так плохо, что хорошо: зачем мы остаемся в зависимых отношениях

Как психологические абьюзеры отнимают нашу энергию и деньги

Постоянно проверяете соцсети и мессенджеры? Вероятно, у вас синдром FOMO

Как перестать врать по мелочам: 3 верных способа

Мотивация: как мотивировать себя — советы и техники

  1. Типы мотиваторов
  2. Факторы, влияющие на мотивацию
  3. Полезные советы по повышению мотивации

Способность мотивировать себя – важный и нужный навык. Он побуждает людей продолжать действовать, несмотря на неудачи, по максимуму использовать свои возможности, быть настойчивыми в достижении целей и не бросать их на полпути. Развитие самомотивации помогает контролировать многие аспекты жизни. И сегодня мы рассмотрим способы повысить свою мотивацию и научиться мотивировать себя.


Типы мотиваторов

Существует два основных типа мотиваторов: внутренние и внешние.

  • Внутренняя мотивация – это желания, не зависящие от внешнего вознаграждения. Мы просто получаем удовольствие от деятельности или рассматриваем ее как возможность исследовать, изучать, реализовывать свой потенциал и т.д.
  • Внешняя мотивация
    обусловлена внешним вознаграждением, таким как деньги, слава, оценки, похвала. Такой тип мотиваторов может быть особенно полезным, когда человеку нужно выполнить задачу, которую он считает неприятной.

Разных людей мотивируют разные вещи, более того – в зависимости от ситуации, целей и иных факторов, мотиваторы конкретного человека также меняются. Одна и та же задача может иметь больше внутренних мотиваторов в одни моменты и больше внешних в другие, и сами эти мотиваторы также непостоянны.

Внутренние играют большую роль как в самомотивации, так и в жизнестойкости, в ощущении счастья. Если нам нравится то, что мы делаем, мы лучше работаем. Утром легче вставать с постели, мы чувствуем себя счастливее. Исследования показывают, что это особенно важно, когда мы испытываем стресс. Нам проще справляться со стрессом, если работа в целом приносит удовольствие.

Впрочем, и внешние также бывают вполне эффективными. Например, иногда роль мотиваторов берут на себя обязательства. Обязательства рождаются из личной этики и чувства долга: что правильно, а что нет. Вы можете почувствовать себя обязанным пойти на вечеринку, потому что вас пригласил кто-то из знакомых. Визит туда не принесет никакой очевидной внешней или внутренней выгоды, но вы можете беспокоиться, что обидите или расстроите друга, если не пойдете. Однако вам скорее понравится вечеринка, если у вас будет позитивный и открытый настрой, если вы предполагаете, что там будет весело. Это добавляет к внешнему мотиватору «обязательство перед другом» внутренний – «веселье и удовольствие».

Соответственно, если вам надо повысить мотивацию относительно конкретного дела, подумайте, что побудило бы вас выполнить его быстрее и эффективнее?

Есть ли здесь внутренние и/или внешние мотиваторы? Если на первый взгляд, кажется, что нет, попробуйте их найти или придумать. А поможет вам в этом информация, представленная ниже.

Факторы, влияющие на мотивацию

Улучшить мотивацию в одночасье невозможно. Существует множество теорий и советов, призванных помочь людям начать действовать и довести дело до финала. Умение мотивировать себя можно сравнить с навыком – мы способны его развивать, и чем больше мы работаем над собой в этом направлении, тем лучше у нас получается. И здесь важно рассмотреть психологические факторы, влияющие на мотивацию.

1. Стимул

Если вам уже нравится что-то делать, то, казалось бы, вознаграждение за такое поведение заставит вас полюбить это дело еще больше, правда? На самом деле нет. Исследователи обнаружили, что стимулирование людей к тому, что они изначально мотивированы делать, может иметь обратные последствия. Помните, внутренняя мотивация возникает внутри самого человека. Выполнение задачи – само по себе награда, и дополнительное поощрение способно лишь все испортить.

Когда детей награждают за то, что им уже нравится, например, за игру с определенной игрушкой, их будущая мотивация к участию в этой деятельности фактически снижается. Психологи называют такое явление эффектом сверхоправдания. Поэтому будьте осторожны с наградами. Стимулы хорошо работают для большей самомотивации к занятиям, которые в остальном непривлекательны. Но чрезмерная зависимость от таких вознаграждений может навредить.

2. Вызов

Когда вы сталкиваетесь с новой задачей или целью, что вас больше мотивирует: делать что-то несложное, что вы делали сотни раз, или делать то, что требует изучения чего-то нового, расширения существующих способностей? Для многих первый вариант покажется знакомым и легко выполнимым, но второй, вероятно, будет более интересным.

Если вы пытаетесь повысить свою способность мотивировать себя к чему-либо (например, рано вставать на пробежку или отказаться от мешающих привычек), вызов, брошенный самому себе, способен стать эффективным способом сохранить мотивационную искру. Как можно извлечь максимальную пользу из этого стимула? Испытайте себя. Запишитесь на местный марафон. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать что-то чуть лучше или чуть больше, чем обычно, заходить чуть дальше и пр. Заключите с самим собой пари – сможете ли вы каждый день в течение недели заниматься иностранным языком? Способны ли вы продержаться 5 дней без сладкого?

Испытывать можно не только самого себя – бросьте вызов другу и устройте мини-соревнование. Такой прием также может быть весьма эффективным, так как азарт и стремление обыграть станут хорошим способом повысить собственную мотивацию. Здесь важно не жульничать и ставить качественное выполнение дела выше, чем собственно победу. Например, вы соревнуетесь, кто дольше продержится без фастфуда. Конечно, вы можете в темноте ночи съесть гамбургер и картошку и сказать, что ничего не было, но какой в этом смысл?

Независимо от того, какова ваша цель, добавление дополнительных задач и соревнование с самим собой или друзьями помогут улучшить навыки и приблизят к успеху.

3. Визуализация

Один из наиболее популярных советов для повышения мотивации – визуализировать успех. Однако исследования показывают, что такой прием может быть и контрпродуктивным. Проблема в том, что люди часто представляют, как они достигают своих целей, но не визуализируют необходимые для этого усилия. Такой подход не способствует повышению мотивации.

Во-первых, представляя себе, что вы достигли желаемой цели, вы фактически истощаете энергию, которая у вас есть, чтобы направить на выполнение самой задачи. Во-вторых, для некоторых такая визуализация подчеркивает, что до цели еще очень далеко и не факт, что она вообще будет достигнута. Конечно, это действует демотивирующе.

Поэтому, вместо того чтобы воображать себя внезапно успешным, представьте все шаги, которые необходимы для достижения успеха. Подумайте, чего вам не хватает? Какие проблемы встают на вашем пути? Какие стратегии вы можете использовать для их решения? Визуализируйте то, как вы преодолеваете все препятствия и уже после этого становитесь успешным.

Представление о том, с чем вы можете столкнуться, поможет вам справиться, когда придет время. А заблаговременное планирование позволит подготовиться к преодолению трудностей.

4. Фиксация на процессе, а не результате

Постоянная фиксация на результате – успехе или неудаче – может серьезно подорвать вашу мотивацию. В исследовании различных мировоззрений психолог Кэрол Дуэк обнаружила, что похвала детей за фиксированные черты (например, за привлекательность) может снизить мотивацию и упорство в будущем. Такая похвала, по ее мнению, заставляет людей развивать то, что называется установкой на данность.

Люди с подобным мышлением считают, что личные качества просто врожденные и неизменные. Например, что люди либо умные, либо глупые; красивые или уродливые, спортивные или не спортивные и так далее. Эта установка предполагает, что изменить ничего нельзя и можно даже не пытаться. Такой тип мышления называется фиксированным. Он работает и в мотивации – если мы думаем только о результате, мы также «зацикливаемся» на некой данности.

Как избежать фиксированного мышления? Поощрять усилия, а не качества. Вместо того чтобы просто сосредоточиться на результате, постарайтесь сосредоточиться на пути к достижению своих целей. Что вы узнали из этого процесса? Какие действия были наиболее эффективными и полезными? Оценивая свои усилия, вы можете скорректировать будущие действия для достижения лучших результатов.

5. Контроль

Люди более мотивированы, если чувствуют, что контролируют каждый шаг рабочего процесса. Одна из причин, по которой некоторым не нравится групповая работа, в том, что они теряют индивидуальное чувство контроля и вклада.

Если вас коснулась эта проблема, подумайте, что вы можете сделать, чтобы вернуть себе контроль в групповых ситуациях? Например, определите границы своей работы и сфокусируйтесь на ней: что вы контролируете? В чем ваши точки соприкосновения с работой других? В чем ваш вклад? Что зависит от вас?

Если вы руководите рабочей группой, позвольте каждому почувствовать себя сильным и влиятельным. Предоставьте людям возможность контролировать то, как они вносят свой вклад в общую деятельность или использование своих идей. Например, фиксируйте это на доске задач и пр. Позвольте участникам определить, какие цели они хотят преследовать.

6. Оптимизм и жизнестойкость

Оптимизм – способность смотреть на светлую сторону или мыслить позитивно. Устойчивость – способность «прийти в норму» после неудачи, сохранять позитивный настрой перед лицом проблем. Эти черты тесно связаны, хотя и не совсем одинаковы. Жизнестойкие люди используют способность мыслить как способ управлять негативными эмоциональными реакциями на события. Они также готовы просить о помощи, если это необходимо, а также предлагать свою помощь другим нуждающимся.

У нас вы можете пройти тест жизнестойкости. А повысить ее помогут, например, полезные приемы позитивной психологии и пресуппозиции НЛП. Несмотря на противоречивость этих направлений, в них можно почерпнуть действительно полезные идеи. Подробнее – в наших статьях.

Полезные советы по повышению мотивации

Воспользуйтесь также практическими советами, как повысить свою мотивацию:

  • Сократите список дел. Если вы сосредоточитесь на небольшом количестве вещей, будет проще их выполнить. От большого числа задач мы впадаем в панику, появляется ощущение, что мы не сможем их осилить. А стоит ли тогда вообще начинить? Научитесь здраво оценивать свои силы и ставить реалистичные цели, тогда выполнять их будет не так уж страшно.
  • Объедините небольшие задачи. Подумайте о двух вещах, которые вы хотите сделать, и посмотрите, как вы можете объединить их в одно занятие. Автор Мэрилин Вос Савант в своей книге «Развитие мозга всего за 12 недель» рекомендует составить список всех небольших задач, которые нужно выполнить, скажем, в течение дня или выходных, а затем сделать их все одно за другим. Таким образом, вы объединяете множество небольших задач в одну и выполняете их все вместе. Вместо того чтобы браться за одну задачу в один день, а другую – в другой, вы формируете блиц, позволяющий сделать множество мелочей вместе. Это освобождает ваше время и дает вам чувство выполненного долга.
  • Крупномасштабные начинания, напротив, разбивайте. Классический совет – делить большие задачи на дела, выполнимые за конкретный промежуток времени с получением конкретного результата. Например, если вы учите иностранный язык, создаете 500-страничный отчет или создаете новый сайт с нуля. Важно разбить весь объем работ на четкие задачи: освоить Plusquamperfekt, повторить тему «Овощи и фрукты», прочитать 2 текста из учебника и пр. В таком случае задачи будут действительно выполнимыми, вы будете ощущать прогресс и чувствовать, что двигаетесь в нужном направлении – все это улучшит вашу мотивацию на дальнейшую работу.
  • Упростите задачи. Совет, смежный с предыдущим. Очень сложно сохранять мотивацию, когда мы представляем, насколько сложно будет выполнить задачу. Упростите, уберите ненужное, сфокусируйтесь на самых главном.
  • Сосредоточьтесь на своих достижениях. Часто мы измеряем успех не по тому, как далеко мы зашли, а по тому, насколько мы далеки от наших мечтаний и идеалов. Эта привычка значительно снижает мотивацию и вызывает откладывание дел на потом. Важно изменить подобное мышление и сконцентрироваться на достижениях и измерении прогресса. Можно даже завести блокнот, выписывать туда все победы (в том числе победы над собой «Я помыл посуду сразу после еды!») и перечитывать, если вы чувствуете, что теряете мотивацию.

Пытаетесь ли вы похудеть, пробежать марафон, получить ученую степень или достичь какую-либо другую цель, мотивация наверняка играет важную роль в вашем начинании. Опробуйте приведенные выше стратегии и советы, чтобы повысить энтузиазм и быстрее добиться успеха.

Подарки нашим читателям

В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога

Получить подарок

Полезные советы Полезные умения Психология на практике


Мотивация | Определение, примеры, психология, типы и факты

Зигмунд Фрейд

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Кеннет Уортинби Спенс Нил Э. Миллер
Похожие темы:
водить машину первичная мотивация мотивация достижения побудительная мотивация нуждаться

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

мотивация , силы, действующие либо на человека, либо внутри него, чтобы инициировать поведение.

Слово происходит от латинского термина motivus («движущая причина»), что предполагает активирующие свойства процессов, вовлеченных в психологическую мотивацию.

Психологи изучают мотивационные силы, чтобы помочь объяснить наблюдаемые изменения в поведении, происходящие у человека. Так, например, наблюдение о том, что человек все чаще открывает дверцу холодильника в поисках еды по мере увеличения количества часов, прошедших с момента последнего приема пищи, можно понять, обратившись к концепции мотивации. Как показывает приведенный выше пример, мотивация обычно не измеряется напрямую, а скорее выводится как результат поведенческих изменений в ответ на внутренние или внешние раздражители. Также важно понимать, что мотивация в первую очередь является переменной производительности. То есть последствия изменений мотивации часто носят временный характер. Человек, сильно мотивированный к выполнению конкретной задачи из-за изменения мотивации, может позже проявить мало интереса к этой задаче в результате дальнейшего изменения мотивации.

Мотивы часто подразделяются на первичные, или базовые, мотивы, которые не изучены и являются общими как для животных, так и для людей; и вторичные, или приобретенные, мотивы, которые могут различаться от животного к животному и от человека к человеку. Считается, что первичные мотивы включают голод, жажду, секс, избегание боли и, возможно, агрессию и страх. Вторичные мотивы, обычно изучаемые у людей, включают мотивацию достижения, мотивацию власти и множество других специализированных мотивов.

Мотивы также иногда подразделяются на «толчки» и «тяни». Толкающие мотивы связаны с внутренними изменениями, которые приводят к запуску определенных мотивных состояний. Мотивы притяжения представляют собой внешние цели, которые влияют на поведение человека по отношению к ним. Большинство мотивационных ситуаций на самом деле являются комбинацией условий выталкивания и вытягивания. Например, о голоде отчасти могут свидетельствовать внутренние изменения уровня глюкозы в крови или запасов жира, но мотивация к еде также сильно зависит от доступных продуктов. Некоторые продукты более желанны, чем другие, и влияют на наше отношение к ним. Таким образом, поведение часто представляет собой сложную смесь внутренних толчков и внешних притяжений.

Изучение мотивации

Мотивацию изучали разными способами. Например, его анализировали на физиологическом уровне с использованием электрической и химической стимуляции мозга, регистрации электрической активности мозговых волн с помощью электроэнцефалографа и методов поражения, при которых часть мозга (обычно лабораторного животного) разрушаются и отмечаются последующие изменения мотивации. Физиологические исследования, проведенные в основном на животных, а не на людях, продемонстрировали важность определенных структур мозга в контроле основных мотивов, таких как голод, жажда, секс, агрессия и страх.

Мотивацию также можно анализировать на индивидуальном психологическом уровне. Такой анализ пытается понять, почему люди действуют определенным образом, и пытается сделать общие выводы из отдельных случаев. Например, в ходе исследований отдельных лиц было обнаружено, что и мужчины, и женщины проходят через ряд идентифицируемых стадий возбуждения во время поведения, ведущего к половому акту и завершающегося им. Открытие может быть применено к людям в целом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

На мотивацию человека также влияет присутствие других людей. Социальные психологи активно изучали, как присутствие других в данной ситуации влияет на мотивацию. Например, ученики и учителя ведут себя в классе предсказуемым образом. Однако такое поведение часто сильно отличается от того, как ученики и учителя ведут себя вне класса. Исследования конформизма, послушания и помогающего поведения (которое приносит пользу другим без вознаграждения) — три области в этой области, которым уделяется значительное внимание.

Наконец, к мотивации иногда также подходят с более философской точки зрения. То есть анализ мотивации понимается, по крайней мере частично, путем изучения конкретной философской точки зрения, которой придерживается теоретик. Например, некоторые теоретики мотивации понимают мотивацию как аверсивное состояние, которого следует избегать. Взгляд Зигмунда Фрейда на мотивационные процессы может быть применен в рамках этой структуры; его утверждение о том, что заблокированная сексуальная энергия может быть заменена приемлемым поведением, подразумевает, что накопление сексуальной энергии (мотивация) вызывает отвращение. Другие теоретики рассматривают мотивацию как гораздо более позитивный опыт. То есть мотивация может производить поведение, которое ведет к увеличению мотивации в будущем. В рамках этой концепции можно применить концепцию самоактуализации американского психолога Абрахама Х. Маслоу (см. ниже «Самоактуализация»).

Мотивация в качестве индикатора производительности и производительности с точки зрения сотрудников

Management & Marketing
Журнал. 30 марта 2015 г.
Сроки публикации
4 раза в год
Языки
Английский

Adams, J. S. (1963). К пониманию несправедливости. Дж. Ненормальный. соц. Психол. 67, 422.10.1037/h0040968Поиск в Google Scholar

Адамс, Дж. С., и Фридман, С. (1976). «Пересмотренная теория справедливости: комментарии и аннотированная библиография», в Достижениях экспериментальной социальной психологии (Elsevier), 43–90.10.1016/S0065-2601(08)60058-1Поиск в Google Scholar

Alderfer, CP (1969). Эмпирическая проверка новой теории человеческих потребностей. Орган. Поведение Гум. Выполнять. 4, 142–175.10.1016/0030-5073(69)

-XПоиск в Google Scholar

Али, Б.Дж., и Анвар, Г. (2021). Посредническая роль управления изменениями в развитии сотрудников. Али, Б.Дж., и Анвар, Г. (2021). Посредническая роль управления изменениями в развитии сотрудников. Международный журнал английской литературы и социальных наук, 6(2), 361–374. Поиск в Google Scholar

Али, А., Бин, Л. З., Пианг, Х. Дж., и Али, З. (2016). Влияние мотивации на производительность сотрудников и удовлетворенность работой в секторе IT Park (Software House) в Пешаваре, Пакистан. Междунар. Ж. акад. Рез. Автобус. соц. науч. 6, 297–310. doi:10.6007/ijarbss/v6-i9/2311.10.6007/IJARBSS/v6-i9/2311Поиск в Google Scholar

Asim, M. (2013). Влияние мотивации на производительность сотрудников с эффектом обучения: особенности сектора образования. Междунар. J. Sci. Рез. Опубл. 3, 1–9. Доступно по адресу: http://www.ijsrp.org/research-paper-09.13/ijsrp-p21120.pdf. Поиск в Google Scholar

Азар М. и Шафиги А. А. (2013). Влияние трудовой мотивации на производительность труда сотрудников (пример: сотрудники Исфаханского жилищного фонда исламской революции). Междунар. Ж. акад. Рез. Автобус. соц. науч. 3, 432–445. doi:10.6007/ijarbss/v3-i9/231.10.6007/IJARBSS/v3-i9/231Поиск в Google Scholar

Барба-Санчес, В., и Атиенса-Саукильо, К. (2017). Предпринимательская мотивация и самостоятельная занятость: данные теории ожиданий. Междунар. Entrep. Управление Дж. 13, 1097–1115.10.1007/s11365-017-0441-zПоиск в Google Scholar

Блей, Ю., Кешет, Х., Фридман, Л., и Гилбоа-Шехтман, Э. (2021). Межличностные мотивы при социальной тревоге: ослабленный подход и усиленная мотивация избегания принадлежности и социального положения. Личность и индивидуальные различия, 170, 110449.10.1016/j.paid.2020.110449Поиск в Google Scholar

Бойнец Ш. и Томшич Н. (2020). Корпоративная устойчивость и эффективность предприятия. Междунар. Дж. Продукт. Выполнять. Манаг.10.1108/IJPPM-05-2019-0226Поиск в Google Scholar

Браганса А., Чен В., Канхото А. и Сап С. (2021). Продуктивная занятость и достойная работа: влияние внедрения ИИ на психологические контракты, вовлеченность в работу и доверие сотрудников. Журнал бизнес-исследований, 131, 485-494.10.1016/j.jbusres.2020.08.018Поиск в Google Scholar

Burton, K. (2012). Исследование мотивации: как заставить ваших сотрудников двигаться. Management 3, 232–234. Поиск в Google Scholar

Cagno, E., Micheli, GJL, Jacinto, C., & Masi, D. (2014). Интерпретационная модель показателей безопасности труда для малых и средних предприятий. International Journal of Industrial Ergonomics, 44(1), 60-74.10.1016/j.ergon.2013.08.005Поиск в Google Scholar

Черасоли, С.П., Никлин, Дж.М., и Форд, М.Т. (2014). Внутренняя мотивация и внешние стимулы вместе предсказывают производительность: 40-летний метаанализ. Психол. Бык. 140, 980.10.1037/a0035661Поиск в Google Scholar

Chi, C.G., & Gursoy, D. (2009). Удовлетворенность сотрудников, удовлетворенность клиентов и финансовые показатели: эмпирическое исследование. International Journal of Hospitality Management, 28(2), 245-253.10.1016/j.ijhm.2008.08.003Поиск в Google Scholar

Чобану, А., Андроничану, А., и Лазарою, Г. (2019). Комплексный психосоциологический взгляд на мотивацию и эффективность государственных служащих. Передний. Психол. 10, 1–7. doi:10.3389/fpsyg.2019.00036.10.3389/fpsyg.2019.00036Поиск в Google Scholar

Cohen, J. (1988). Статистический анализ мощности для поведенческих наук, 2-е изд. (Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates). Поиск в Google Scholar

Cole, N. (2009). Романтика на рабочем месте: анализ справедливости. Дж. Автобус. Психол. 24, 363–372. дои: 10.1007/s10869-009-9117-1.10.1007/s10869-009-9117-1Поиск в Google Scholar

Colquitt, J.A., Noe, R.A., and Jackson, C.L. (2002). Справедливость в командах: предпосылки и последствия процессуального климата справедливости. Перс. Психол. 55, 83–109.10.1111/j.1744-6570.2002.tb00104.xПоиск в Google Scholar

Daft, RL (2008). Новая эра менеджмента, 2-е международное издание. Томпсон Юго-Западный, Мейсон. Поиск в Google Scholar

Далтон, Э. М. (1974). Менеджмент: принципы и практика.Поиск в Google Scholar

Дэвид С., Луис А.М. и Майкл И.М. (2004). Почему ваши сотрудники теряют мотивацию. Работа. Знай. Автобус. лидеры 4, 1–4. Поиск в Google Scholar

Давыденко В., Казмерчик Ю., Ромашкина Г. Ф. и Желиховская Е. (2017). Разнообразие стимулов для сотрудников с точки зрения банковских служащих в Польше — эмпирический подход. Проблемы предпринимательства и устойчивого развития, 5(1), 116-126. 10.9770/jesi.2017.5.1(9)Поиск в Google Scholar

Дизга М.Р., Чегини М.Г. и Бисохан Р. (2012). Взаимосвязь между удовлетворенностью работой и производительностью труда сотрудников в государственном секторе провинции Гуйлан. J. Основное приложение. науч. Рез. 2, 1735–1741. Поиск в Google Scholar

Дойл, С. (2005). Карманный справочник менеджера по мотивации сотрудников. Развитие человеческих ресурсов. Поиск в Google Scholar

Edirisooriya, WA (2014). Влияние вознаграждений на производительность сотрудников: со специальной ссылкой на ElectriCo. 311–318. Поиск в Google Scholar

Эк, К., и Мукуру, Э. (2013). Влияние мотивации на производительность сотрудников государственных технических учебных заведений среднего уровня в Кении. Междунар. Дж. Адв. Управление Экон. 2, 73–82. Поиск в Google Scholar

Эхсан М., Аэни Н., Парашакти Р. и Фахлеви М. (2019, ноябрь). Влияние мотивации, удовлетворенности работой и вознаграждения на производительность труда сотрудников угольных компаний. В 2019 г. 1-я Международная конференция по инженерии и менеджменту в промышленных системах (ICOEMIS 2019) (стр. 406-415). Atlantis Press.10.2991/icoemis-19.2019.55Поиск в Google Scholar

Финн Б. (2020). Изучение взаимодействия между мотивацией и познанием, чтобы лучше формировать саморегулируемое обучение. Журнал прикладных исследований памяти и познания, 9(4), 461-467.10.1016/j.jarmac.2020.08.008Поиск в Google Scholar

Ganta, VC (2014). Мотивация на рабочем месте для повышения эффективности работы сотрудников. Междунар. Дж. Инж. Технол. Управление заявл. науч. 2, 221–230. Поиск в Google Scholar

Гаятири Р., Рамакришнан Л., Бабатунде С.А., Банерджи А. и Ислам М.З. (2013). Качество трудовой жизни – связь с удовлетворенностью работой и производительностью. Междунар. Дж. Автобус. Управление Изобретать. 2, 1–8. Поиск в Google Scholar

Георгопулос, Б. С., Махони, Г. М., и Джонс-младший, Н. В. (1957). Целеустремленный подход к продуктивности. Дж. Заявл. Психол. 41, 345.10.1037/h0048473Поиск в Google Scholar

Grant, AM (2008). Подпитывает ли внутренняя мотивация просоциальный огонь? Мотивационная синергия в прогнозировании настойчивости, производительности и продуктивности. Дж. Заявл. Психол. 93, 48–58. doi:10.1037/0021-9010.93.1.48.10.1037/0021-9010.93.1.48Поиск в Google Scholar

Гричар С., Шугар В. и Бойнец Ш. (2020). Недостающая связь между заработной платой и производительностью труда в туризме: данные Хорватии и Словении. Экон. Рез. Истраживания, 1–22. Поиск в Google Scholar

Гриффин, Р. В. (1990). Управление. Компания Houngthon Mifflin. Поиск в Google Scholar

Харрисон Д. А., Вирик М. и Уильям С. (1996). Работа без сети: время, производительность и оборот при максимально условном вознаграждении. Дж. Заявл. Психол. 81, 331.10.1037/0021-9010.81.4.331Поиск в Google Scholar

Идиегбеян-Осе Дж., Опеке Р., Арегбесола А., Оволаби С. и Эйилорунше Т.А. (2019). Взаимосвязь между мотивацией и удовлетворенностью работой сотрудников частных университетских библиотек, Нигерия. акад. Стратег. Управление J. 18. Поиск в Google Scholar

Индрасари М., Сямсудин Н., Бамбанг Пурномо Р. и Юнус Э. (2019). Компенсация, организационная коммуникация и карьерный рост как факторы, определяющие повышение эффективности работы сотрудников. Гуманит. соц. науч. Откр. 7, 956–961. doi:10.18510/hssr.2019.74130.10.18510/hssr.2019.74130Поиск в Google Scholar

Jalagat, R. (2016). Производительность труда, удовлетворенность работой и мотивация: критический обзор их отношений. Междунар. Дж. Адв. Управление Экон. 5, 36–42. Поиск в Google Scholar

Джером, Н. (2013). Применение иерархии теории потребностей Маслоу; воздействие и влияние на организационную культуру, человеческие ресурсы и производительность сотрудников. Междунар. Дж. Автобус. Управление Изобретать. ISSN (Online 2, 23198028. Поиск в Google Scholar

Judiesch, M.K. (1995). Влияние систем поощрительного вознаграждения на производительность, индивидуальные различия в изменчивости результатов и полезность отбора. Поиск в Google Scholar

Kahil, B. (2021 ). Роль мотивации и конфиденциальности в обмене знаниями во время пандемии 2020: исследование использования корпоративных социальных систем в малых и средних предприятиях Малайзии. Журнал цифровых технологий и информационных систем (JDIIS), 1(1), 28-42.10.54433/JDIIS.2021100003Поиск в Google Ученый

Киаткаусин, К., и Хан, Х. (2017). Намерение молодых путешественников вести себя бережно к окружающей среде: слияние теории ценностей-верований-норм и теории ожиданий. Тур. Управление 59, 76–88.10.1016/j.tourman.2016.06.018Поиск в Google Scholar

Ким К.Ю. и Патель П.К. (2021). Многоуровневая модель непредвиденных обстоятельств собственности сотрудников и производительности фирмы: сдерживающая роль роста отрасли и нестабильности. Организационная наука, 32(3), 625-648.10.1287/orsc.2020.1404Поиск в Google Scholar

Ковач, К. А. (1987). Что мотивирует сотрудников? Рабочие и начальники дают разные ответы. Автобус. Гориз. 30, 58–65. 10.1016/0007-6813(87)

-6Поиск в Google Scholar

Ковач К.А. (1995). Мотивация сотрудников: обращение к важнейшему фактору эффективности вашей организации. Нанять. Относ. Today 22, 93–107.10.1002/ert.3910220209Поиск в Google Scholar

Kuvaas, B., and Dysvik, A. (2009). Воспринимаемые инвестиции в развитие сотрудников, внутреннюю мотивацию и производительность труда. Гум. Ресурс. Управление Дж. 19, 217–236. doi:10.1111/j.1748-8583.2009.00103.x.10.1111/j.1748-8583.2009.00103.xПоиск в Google Scholar

Ллойд Р. и Мертенс Д. (2018). Ожидание большего от теории ожидания: история требует включения социального контекста. Междунар. Управление Rev. 14, 28–43. Поиск в Google Scholar

Lussier, RN, and Achua, C.F. (2007). Эффективное лидерство. Thomson South-Western. Search in Google Scholar

Lussier, RN, and Achua, C.F. (2015). Лидерство: теория, применение и развитие навыков. Nelson Education.Поиск в Google Scholar

Маримуту, М., Арокиасами, Л., и Исмаил, М. (2009). Развитие человеческого капитала и его влияние на производительность фирмы: данные экономики развития. Журнал международных социальных исследований, 2(8).Поиск в Google Scholar

Manzoor, Q.-A. (2012). Влияние мотивации сотрудников на организационную эффективность. Автобус. Управление Стратег. 3, 1–12. Поиск в Google Scholar

Maslow, AH (1954). Мотивация и личность Харпер и Роу. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Поиск в Google Scholar

Макклелланд, Д. (1961). Теория мотивационных потребностей Дэвида Макклелланда. Взято с www. деловые мячи. com› лидерство/управление 20, 4–12. Поиск в Google Scholar

McClelland, DC (1987). Мотивация человека. Архив CUP. Поиск в Google Scholar

Нория, Н., Гройсберг, Б., и Ли, Л. (2008). Мотивация сотрудников: мощная новая модель. Харв. Автобус. Rev. 86, 78. Поиск в Google Scholar

Olcum, D., and Titrek, O. (2015). Влияние стилей принятия решений школьной администрацией на удовлетворенность работой учителей. Procedia-Social Behav. науч. 197, 1936–1946.10.1016/j.sbspro.2015.07.575Поиск в Google Scholar

Оттенбахер, М., и Харрингтон, Р. Дж. (2007). Процесс инновационного развития шеф-поваров, отмеченных звездами Мишлен. Междунар. Дж. Контемп. Хосп. Управление 19, 444–460. doi:10.1108/09596110710775110.10.1108/09596110710775110Поиск в Google Scholar

Падмала С. и Пессоа Л. (2010). Взаимодействия между познанием и мотивацией во время торможения реакции. Нейропсихология, 48(2), 558-565.10.1016/j.neuropsychologia.2009.10.017Поиск в Google Scholar

Паттерсон М., Уорр П. и Уэст М. (2004). Организационный климат и производительность компании: роль сотрудников и уровень сотрудников. Дж. Оккуп. Орган. Психол. 77, 193–216.10.1348/096317904774202144Поиск в Google Scholar

Полаткан, М., и Титрек, О. (2014). Взаимосвязь между лидерским поведением директоров школ и их отношением к организационному цинизму. Procedia-Social Behav. науч. 141, 1291–1303.10.1016/j.sbspro.2014.05.222Поиск в Google Scholar

Портер Л. В. и Лоулер Э.Э. (1968). Управленческое отношение и производительность. Поиск в Google Scholar

Рахмана А.С., Харёко У.Б. и Курниаван А.Ф. (2020). Влияние поощрений, условий труда и трудовой дисциплины на производительность продаж в PT. Бизнес-подразделение Gramedia Asri Media переходит на оптовую торговлю в Джакарте. HUMANIS (гуманитарные науки, управление и научные труды), 1(1). Поиск в Google Scholar

Рао Субба, П. (2005). Основы УЧР и производственных отношений. Pg (от 480 до 482). Поиск в Google Scholar

Ризки, М.К., и Ардиан, Н. (2019). Повысьте производительность сотрудников для повышения мотивации к работе в universitas pembangunan panca budi medan. Домашняя страница журнала: http://ijmr.net.in, 7(08), 19-34. Поиск в Google Scholar

Саллех Ф., Дзулкифли З., Абдулла В.А.В. и Яакоб Н.Х.М. (2011). Влияние мотивации на производительность труда государственных служащих в Малайзии. Междунар. Дж. Гуманит. соц. науч. 1, 147–154. Поиск в Google Scholar

Шульц С. и Стейн Т. (2003). Мотивация педагогов: различия, связанные с полом, возрастом и опытом. Акта акад. 35, 138–160. Поиск в Google Scholar

Шахзади И., Джавед А., Пирзада С. С., Насрин С. и Ханам Ф. (2014). Влияние мотивации сотрудников на эффективность работы сотрудников. Евро. Дж. Автобус. Управление 6, 159–166. Поиск в Google Scholar

Shanks, NH (Ed.). (2016). Введение в управление здравоохранением. Издательство Jones & Bartlett Publishers. Поиск в Google Scholar

Shin, Y., & Hur, WM (2021). Когда сотрудники, не уверенные в своей работе, продолжают работать хорошо? Буферные роли помощи и просоциальной мотивации в отношениях между ненадежностью работы, вовлеченностью в работу и производительностью труда. Журнал бизнеса и психологии, 36 (4), 659-678.10.1007/s10869-020-09694-4Поиск в Google Scholar

Springer, GJ (2011). Исследование мотивации труда, удовлетворенности и производительности среди банковских служащих. Дж. Глоб. Автобус. Выпуски 5, 29. Поиск в Google Scholar

Sun, K. (2016). Сила льгот: теория справедливости и удовлетворенность работой в Силиконовой долине. Поиск в Google Scholar

Таохид, М. Г. Р., Суджай, Р. А. Д. А., и Нуграха, Н. М. (2021). Влияет ли рабочая среда и трудовая мотивация на трудовую дисциплину? Экономика. Экология. Социум, 5(1), 13-23.10.31520/2616-7107/2021.5.1-2Поиск в Google Scholar

Тасман, Т., Сирегар, З.М.Е., и Насутион, М.Ф. (2021). Влияние рабочей среды, продвижения по службе и удовлетворенности работой на производительность сотрудников. Будапештский международный институт исследований и критики (BIRCI-Journal): Гуманитарные и социальные науки, 4(3), 4026-4031. Поиск в Google Scholar

Titrek, O. (2009). Восприятие сотрудниками организационной справедливости в турецких школах. соц. Поведение Личный. международный J. 37, 605–620.10.2224/sbp.2009.37.5.605Поиск в Google Scholar

Титрек, О. (2015). Уровень управления инновациями директоров школ в Турции. Антропол. 19, 449–456.10.1080/09720073.2015. 11891679Поиск в Google Scholar

Trank, C.Q., Rynes, S.L., and Bretz Jr, R.D. (2002). ПРЕДПОЧТЕНИЯ СРЕДИ УСПЕШНИКОВ. Дж. Автобус. Психол. 16. Поиск в Google Scholar

Trevor, C. O., Gerhart, B., and Boudreau, J. W. (1997). Добровольная текучесть кадров и производительность труда: криволинейность и сдерживающее влияние роста заработной платы и продвижения по службе. Дж. Заявл. Психол. 82, 44.10.1037/0021-9010.82.1.44Поиск в Google Scholar

Троттер Р.Г., Закур С.Р. и Стикни Л.Т. (2017). Новая эра прозрачности оплаты труда. Автобус. Гориз. 60, 529–539.10.1016/j.bushor.2017.03.011Поиск в Google Scholar

Trout, JD (2017). Мотивация и смысл понимания в построении теории. Мотив. науч. 3, 304.10.1037/mot0000068Поиск в Google Scholar

Ука, А. (2012). Мотивационные факторы албанских аспирантов, получающих степень магистра в области образования. Бедерский университет Дж. Образ. Sci., 15–23. Поиск в Google Scholar

Велозу, К.М., Соуза, Б., Ау-Йонг-Оливейра, М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *