Наука о человеке психическая: Психология — наука о человеке

Психология — наука о человеке

Психологию называют наукой о психической деятельности человека. «Психология» буквально переводится как наука о душе. Долгое время психологию не признавали в качестве самостоятельной серьезной научной дисциплины, т.к. психология не имеет материального предмета исследования. Психология – это наука о сознании, о волевой сфере, об эмоциях и мышлении.

Интерес к тому, как устроена человеческая психика, наблюдался в истории человечества во все времена. Еще Гиппократ – представитель Древней Греции – произвел всем известную классификацию темпераментов человека. Большую роль в формировании психологии как самостоятельной науки сыграли взгляды древнегреческих философов Платона и Аристотеля. Последнего многие считают основоположником психологии, ссылаясь на его трактат «О Душе».

В эпоху Средневековья и вплоть до 19 века психология как самостоятельная дисциплина не существовала. В 19 веке психология превратилась в самостоятельную науку, выделившись из философии, медицины и естествознания. Во 2 половине 19 века Вильгельмом Вундтом была открыта первая психологическая лаборатория. В 1879 году с открытием этой лаборатории появилась психология.

Существует несколько направлений психологии. В 20 веке оформилось направление психоанализа, основоположником которого был австрийский психолог Зигмунд Фрейд. Личность человека с точки зрения психоанализа представляет собой единство 3 структур: Я, Сверх Я и Оно.Эти структуры находятся в постоянном конфликте друг с другом. На Я-структуру влияют структура Оно, которая представляет собой биологические желания человека, и структура Сверх-Я, которая представляет совокупность требований, ограничений и правил, принятых в обществе, членом которого является личность. Взаимодействие этих структур и определяет характер поведения человека.

Другим направлением психологии 20 века стал бихевиоризм, основателем которого был психолог из США Дж. Уотсон. Человек с точки зрения бихевиоризма рассматривается как объект, который реагирует на определенные стимулы. Основой бихевиоризма является физиологический опыт русского физиолога И.П. Павлова.

Еще одно из направлений психологии – гештальт-психология. Представителями этого направления были М. Вертгеймер и К. Коффка. Они не пытались разложить сознание человека на составляющие. Выделенные составляющие сознания эти психологи пытались синтезировать, чтобы понять истинные причины поведения человека.

Современным направлением психологии является психолингвистика. Это направление изучает связь языка и мышления. Появилось это направление в США. Основным вопросом психолингвистики стал вопрос, о психологических и мыслительных основах порождения человеческой речи.

Психология в последнее время является необходимой составляющей в изучении человека, его поведения. В отличие от анатомии, которая изучает строение человеческого организма, психология изучает принципы работы человеческого сознания, которое также является неотъемлемой частью человека.

Поделиться ссылкой

1.

2. Наука о человеке и человечестве

Современной наукой человек, во-первых, изучается как представитель биологического вида; во-вторых, он рассматривается как член общества; в-третьих, изучается предметная деятельность человека; в – четвертых изучаются закономерности развития конкретного человека.

Началом целенаправленного изучения человека как биологического вида мож­но считать труды Карла Линнея, выделившего его в качестве самостоятельного вида Homo sapiens в отряде приматов. Таким образом, было впервые определено место человека в живой природе. Это не значит, что ранее человек не вызывал интереса у исследователей. Научное познание человека берет свое начало в натур­философии, естествознании и медицине. Однако эти исследования носили узкопрофильный, недостаточно систематизированный, а самое главное, противоречи­вый характер, и человек чаще всего противопоставлялся в них живой природе. К. Линней предложил рассматривать человека как элемент живой природы.

И это было своеобразным поворотным пунктом в изучении человека.

Специальной наукой о человеке как особом биологическом виде является ан­тропология. В структуру современной антропологии включают три основных раз­дела: морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человеке под влиянием различных условий жизни и деятельности), учение об антропогене­зе (об изменении природы ближайшего предка человека и самого человека в тече­ние четвертичного периода), состоящее из приматоведения, эволюционной анато­мии человека и палеоантропологии (изучающей ископаемые формы человека) и расоведение.

Помимо антропологии существуют и другие связанные с ней науки, изучающие человека как биологический вид. Например, физический тип человека как его общую соматическую организацию изучают такие естественные науки, как анатомия и физиология человека, биофизика и биохимия, психофизиология, нейропсихология.

Особое место в этом ряду занимает медицина, которая включает многочисленные разделы.

Учение об антропогенезе — происхождении и развитии человека — также связано с науками, изучающими биологическую эволюцию на Земле, поскольку природу человека невозможно понять вне общего и последовательно развивающегося процесса эволюции животного мира. К данной группе наук могут быть отнесены палеонтология, эмбриология, а также сравнительная и сравнительная биохимия.

Необходимо подчеркнуть, что в развитии учения об антропогенезе сыграли важную роль частные дисциплины. К их числу прежде всего надо отнести физио­логию высшей нервной деятельности. Благодаря И. П. Павлову, проявившему большой интерес к некоторым генетическим проблемам высшей нервной деятель­ности, наиболее сформировавшимся отделом сравнительной физиологии стала физиология высшей нервной деятельности антропоидов.

Огромную роль в понимании развития человека как биологического вида иг­рает сравнительная психология, объединяющая в себе зоопсихологию и общую психологию человека. Начало экспериментальных исследований приматов в зоо­психологии положили научные работы таких ученых, как В. Келер и Н. Н. Ладыгина-Котс. Благодаря успехам зоопсихологии стали понятны многие механизмы поведения человека и закономерности его психического развития.

Существуют науки, которые не соприкасаются непосредственно с учением об антропогенезе, но играют значимую роль в его развитии. К ним относятся генети­ка и археология. Особое место занимает палеолингвистика, исследующая проис­хождение языка, его звуковых средств и механизмов управления. Происхождение языка — один из центральных моментов социогенеза, а происхождение речи — цент­ральный момент антропогенеза, поскольку членораздельная речь является одним из основных отличий человека от животных.

В связи с тем что мы коснулись проблем социогенеза, следует отметить обще­ственные науки, которые самым тесным образом связаны с проблемой антропоге­неза. К их числу относятся палеосоциология, изучающая становление человече­ского общества, и история первобытной культуры.

Таким образом, человек как представитель биологического вида является объектом изучения многих наук, в том числе и психологии. Б.Г. Ананьевым представ­лена классификация основных проблем и наук о Homo sapiens. Цен­тральное место среди наук, изучающих происхождение и развитие человека как самостоятельного биологического вида, занимает антропология. Основной вывод, который позволяет сделать современное состояние антропологии в отношении развития человека, может быть сформулирован следующим образом: на каком-то этапе биологического развития произошло выделение человека из животного мира (пограничный этап «антропогенеза-социогенеза») и в эволюции человека прекратилось действие естественного отбора, основанного на биологической целесо­образности и выживании наиболее приспособленных к природной среде особей и видов. С переходом человека из животного мира в социальный, с его превращени­ем в биосоциальное существо законы естественного отбора сменились качествен­но иными законами развития.

Вопрос о том, почему и как произошел переход человека из животного мира в социальный, является центральным в науках, изучающих антропогенез, и до на­стоящего времени на него нет однозначного ответа. Существует несколько точек зрения на данную проблему. Одна из них основана на следующем предположе­нии: в результате мутации мозг человека превратился в супермозг, что позволило человеку выделиться из животного мира и создать общество. Этой точки зрения придерживается П. Шошар. Согласно этой точке зрения в историческое время органическое развитие мозга невозможно из-за его мутационного происхождения.

Существует и другая точка зрения, которая основывается на предположении о том, что органическое развитие мозга и развитие человека как вида привели к качественным структурным изменениям мозга, после чего развитие стало осуществ­ляться по другим законам, отличающимся от законов естественного отбора. Но то, что тело и мозг остаются в целом неизменными, не означает, что не происходит никакого развития.

Исследования И, А. Станкевича свидетельствуют, что в мозге человека происходят структурные изменения, наблюдаются прогрессивное разви­тие различных отделов полушария, обособление новых извилин, формирование новых борозд. Поэтому на вопрос о том, будет ли изменяться человек, можно дать утвердительный ответ. Однако эти эволюционные изменения главным образом будут касаться социальных условий жизни человека и его личностного развития, а биологические изменения вида Homo sapiens будут иметь второстепенное зна­чение1.

Таким образом, человек как социальное существо, как член общества не менее интересен для науки, поскольку современное развитие человека как вида Homo sapiens осуществляется уже не по законам биологического выживания, а по зако­нам социального развития.

Проблема социогенеза не может рассматриваться вне общественных наук. Пе­речень этих наук весьма велик. Их можно подразделить на несколько групп в за­висимости от явлений, которые они изучают или с которыми связаны.

Например, науки, связанные с искусством, с техническим прогрессом, с образованием.

В свою очередь, по степени обобщенности подхода к изучению человеческого общества эти науки могут быть подразделены на две группы: науки, рассматриваю­щие развитие общества в целом, во взаимодействии всех его элементов, и пауки, изучающие отдельные аспекты развития человеческого общества. С точки зрения данной классификации наук человечество представляет собой целостное, развивающееся по собственным законам образование и в то же время множество от­дельных людей. Поэтому все общественные науки могут быть отнесены или к на­укам о человеческом обществе, или к наукам о человеке как элементе социума. При этом следует иметь в виду, что в данной классификации не существует доста­точно четкой грани между разными науками, поскольку многие общественные науки могут быть связаны как с изучением общества в целом, так и с изучением отдельного человека.

Ананьев считает, что в систему наук о человечестве (человеческом обществе) как целостном явлении должны входить науки о производительных силах обще­ства, науки о расселении и составе человечества, науки о производственных и об­щественных отношениях, о культуре, искусстве и самой науке как системе позна­ния, науки о формах общества на различных этапах его развития.

Необходимо особо выделить науки, изучающие взаимодействие человека с природой и человечества с природной средой. Интересна точка зрения, которой придерживался по этому вопросу В. И. Вернадский — создатель биогеохимиче­ского учения, в котором им выделены две противоположные биогеохимические функции, находящиеся во взаимодействии и связанные с историей свободного кислорода — молекулы О

2. Это функции окисления и восстановления. С одной стороны, они связаны с обеспечением дыхания и размножения, а с другой — с раз­рушением умерших организмов. Как полагает Вернадский, человек и человече­ство неразрывно связаны с биосферой — определенной частью планеты, на кото­рой они живут, поскольку они геологически закономерно связаны с материально-энергетической структурой Земли.

Человек неотделим от природы, но в отличие от животных он обладает актив­ностью, направленной на преобразование природной среды с целью обеспечения оптимальных условий жизни и деятельности. В данном случае идет речь о появле­нии ноосферы.

Понятие «ноосфера» было введено Ле-Руа совместно с Тей-яром де Шарденом в 1927 г. Они основывались на биогеохимиче­ской теории, изложенной Вернад­ским в 1922-1923 гг. в Сорбон­не. По определению Вернадско­го, ноосфера, или «мыслящий пласт», — это новое геологиче­ское явление на нашей планете. В ней впервые человек предста­ет как крупнейшая геологиче­ская сила, способная преобразо­вать планету.

Существуют науки, предме­том изучения которых является конкретный человек. К данной категории могут быть отнесены науки об онтогенезе — процессе развития индивидуального орга­низма. В рамках данного направления изучаются половые, возрастные, конституциональные и нейродинамические особенности человека. Кроме этого существуют науки о личности и ее жизненном пути, в рамках которых изучаются мотивы деятельности человека, его мировоззрение и ценностные ориентации, отношения с окружающим миром.

Следует иметь в виду, что все науки или научные направления, изучающие человека, тесно взаимосвязаны между собой и вместе дают целостное представление о человеке и человеческом обществе. Однако какое бы из направлений ни рассматривалось, в той или иной мере в нем представлены различные разделы психоло­гии. Это не случайно, так как явления, которые изучает психология, в значитель­ной степени определяют деятельность человека как биосоциального существа.

Таким образом, человек — это многоплановое явление. Его исследование долж­но носить целостный характер. Поэтому не случайно одной из основных методо­логических концепций, используемых для изучения человека, является концеп­ция системного подхода. Она отражает системность мироустройства. В соответ­ствии с данной концепцией любая система существует потому, что существует системообразующий фактор. В системе наук, изучающих человека, таким факто­ром является сам человек, и изучать его необходимо во всем многообразии прояв­лений и связей с внешнем миром, так как только в этом случае можно получить полное представление о человеке и закономерностях его социального и биологи­ческого развития.

Духовная наука — Стив Тейлор

Купить: или

Описание:

Возможно ли, что самые большие тайны в мире могут быть решены не только с помощью науки или духовности, но с помощью подхода, который объединяет их обоих?

В этой новаторской книге Стив Тейлор предлагает новое видение мира, совместимое как с современной наукой, так и с древними духовными учениями. Духовная наука раскрывает «панспиритский» взгляд Тейлора на реальность, который выходит за рамки как традиционной науки, так и религии, и дает ответы на многие загадки, которые ни одна из них не может полностью объяснить.

Отзывы:

« Блестящая и красноречивая книга, которую необходимо прочитать в наше время». Дэвид Лоример, Paradigm Explorer .

«Опус, изменивший мир, великая книга… Научный материализм наложил на наш мир в целом высокоэффективные шоры. Историки будущего, вероятно, будут недоверчиво относиться к вековому разрыву между появлением исследований в области квантовой физики и любым значимым усвоением ее открытий в господствующей научной культуре. Духовная наука со знанием дела аргументирует доказательства примата сознания, неизбежное осознание, которое вызовет величайшую революцию в истории человеческой мысли. В конце концов наука созреет под влиянием нашей духовной природы. Настоятельно рекомендуется!» Эбен Александер, доктор медицинских наук, нейрохирург, автор книг «Доказательство небес», «Карта небес» и «Жизнь в разумной вселенной 9». 0003

«По ясности стиля, диапазону аргументов, а также ощущению безотлагательности и важности это лучшая книга о проблеме разума и тела, которую я еще не читал. Если вам небезразлично тяжелое положение человечества и вы когда-нибудь задумывались о тайнах человеческого разума, эту книгу нельзя пропустить». Майкл Гроссо, доктор философии, автор книг «Человек, который умел летать: Святой Иосиф из Копертино и тайна левитации» и «Окончательный выбор: смерть или трансцендентность?»

«С элегантностью и ясностью Стив Тейлор объясняет, почему духовная наука — единственная надежда человечества. Наука, основанная на суеверии материи как фундаментальной реальности, может привести к нашему вымиранию, но наука, основанная на понимании сознания как фундаментальной реальности, как описано в этой книге, может стать нашим спасением».
— Дипак Чопра, MD Chopra Foundation

«В своей благодарности Стив Тейлор великодушно описывает себя как вдохновленного на написание популярной версии нашей книги Нередуцируемый разум . На самом деле он сделал гораздо больше, чем это. В легко читаемом отчете о некоторых проблемах и «ненормальных явлениях», которые мы обсуждаем в нашей книге, он также поднимает сложные новые темы, такие как альтруизм и эволюция, и делает кристально ясным, почему наша борющаяся постмодернистская цивилизация так срочно нуждается в расширенном научном мировоззрении, совместимом с с человеческой духовностью». Эдвард Ф. и Эмили В. Келли, ведущие авторы Нередуцируемый Разум

«Материализм мертв. Просто этого не знает. Духовная наука показывает, что механистическое мировоззрение устарело, и что наука, которая когда-то, казалось, поддерживала его, на самом деле продвинулась вперед. Книга Стива Тейлора – это наглядное и вдохновляющее руководство по тому, куда мы движемся как культура”. — Гэри Лахман  Потерянное знание воображения

«Наконец-то здесь мы имеем вдумчивое и доступное рассмотрение глубокой и ложной пропасти между наукой и духом, созданной материализмом». ― Доктор Джулия Моссбридж, автор Трансцендентный разум и Код предчувствия

«В этой важной книге Стив Тейлор убедительно доказывает, что материалистическая парадигма исчерпала себя… пора всем нам сесть и принять к сведению». ― Доктор Пенни Сартори, автор книги «Мудрость околосмертных переживаний»

«Эта книга поможет западному разуму вновь пробудиться и занять свое место в сознательной вселенной. » Оливер Робинсон, автор книги «Пути между головой и сердцем: исследование гармонии науки и духовности».

Studies in the Out-Lying Fields of Psychic Science by Hudson Tuttle — Электронная книга

Электронная книга266 страниц16 часов

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

науки в «Исследованиях отдаленных областей психической науки» Хадсона Таттла. Таттл исследует существование Психического Эфира, мысленной атмосферы, окружающей нас, и состояния чувствительности, которое позволяет нам получать впечатления от других разумов.

Изучая ясновидение, транс, психометрию и передачу мыслей, Таттл исследует возможность существования разума, переживающего смерть физического тела. Благодаря личному опыту и общению с духами Таттл раскрывает тайны смерти и бессмертное будущее, ожидающее всех нас.

Skip Carousel

LanguageNglish

Publishergood Press

Выпуск Dateec 4, 2019

ISBN4057664563712

Skip Carousel

. : 0 из 5 звезд.0005

Hudson Tuttle

Исследования в полях «Психическая наука

». Материя, Жизнь, Дух.

Чему учат органы чувств О МИРЕ и доктрине эволюции.

Научные методы изучения человека и результаты.

Что такое чувствительное состояние?

Чувствительное состояние: его разделение на месмерическое, сомнамбулическое и ясновидящее.

Чувствительность, подтвержденная психометрией.

Чувствительность во время сна.

Мечты.

Чувствительность, вызванная заболеванием.

Перенос мыслей.

Намеки на разумную силу.

Воздействие физических воздействий на чувствительные органы.

Бессознательная чувствительность.

Молитва в свете чувствительности и мыслительных волн.

Христианская наука, лечение разума, лечение верой — их психические отношения.

Каким должно быть бессмертное состояние.

Личный опыт — Интеллект из Сферы Света.

ОТ ЗЕМЛИ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ.

ИНДЕКС.

Материя, Жизнь, Дух.

Содержание

Необходимость знания, а не веры. — Гизо с силой выражает ценность знания будущей жизни, когда говорит: Вера в сверхъестественное (духовное) составляет особую трудность нашего времени; отрицание его есть форма всех нападок на христианство, а принятие его лежит в основе не только христианства, но и всякой положительной религии вообще.

Он не одинок в этом заключении. Трудность кажется подавляющему большинству людей науки и лидеров мысли непреодолимой, и они больше не чувствуют необходимости защищать свое неверие, а смеются над доверчивостью тех, кто верит во что-то сверх того, что показывают их чувства.

Не только неверный мир понимает эту трудность; это хорошо понимают лидеры христианства, ибо они научились его силе в результате непреодолимого конфликта, кульминацией которого стало отсутствие веры в настоящее время. Имея перед собой этот результат, церковным лидерам бесполезно утверждать, что откровения в Библии достаточно, чтобы устранить эту трудность, выросшую в самом святилище, в тени библейских учений. Хотя ценность Библии, как ее интерпретируют теологи, зависит от веры в бессмертие, она не доказала существование человека за гробом настолько абсолютно, чтобы развеять сомнения; и тем не менее, из всех доказательств, которые он призван дать, именно по этому вопросу должно быть наиболее полным и неопровержимым.

Воскресение Иисуса Христа ничего не доказывает, даже допущенное в его самой абсолютной форме. Если Христос был Сыном Божьим и Самим Богом, то Он был не похож на обычных смертных, и то, что верно для него, не обязательно верно для них.

Его физическое воскрешение не доказывает их. Признав сходство, его телесное воскресение через три дня, в то время как его тело осталось неизменным, не доказывает их после того, как они стали прахом и разбросаны по бесчисленным формам жизни на тысячу веков. Если у некоторых сект отбросить воскресение тела, то воскресение Христа не имеет никакого значения, ибо прямо утверждается, что Его тело было оживлено и взято из гроба.

Скептицизм усилился, потому что сторонники религии не пытались идти в ногу с ходом событий, а, напротив, утверждали, что они обладают всеми возможными знаниями по этому вопросу, и что все, что выходит за рамки их интерпретации, ЛОЖЬ.

Вместо того, чтобы основать религию на конституции человека и сделать бессмертие его неотъемлемым правом, они считали это чуждым ему и достигаемым только принятием определенных доктрин. Они удалили бессмертие из области точного знания; и те, кто занимался наукой, с отвращением отвернулись от предмета, который игнорировал нынешние исследования ради веры в прошлое.

Отсюда, к несчастью, возникла великая армия исследователей и мыслителей в области материи, изучающих ее явления и законы, никогда не приближаясь к порогу духовного; и, с другой стороны, более важное знание духа, будущего человека, которое ретроспективно обозревает его нынешнюю жизнь и все прошедшие века и простирается в бесконечные века грядущие, было особой заботой тех, кто презирал природу и ненавидел разум. Отсюда антагонизм, который может быть устранен только священником, отложившим в сторону свои книги как непогрешимый авторитет, отбросив верования, догмы и метафизические ловушки и изучая внутренний мир так же, как с таким успехом исследовался внешний. Когда это будет сделано, может оказаться, что физические исследователи не обладают всей истиной, даже когда они были самыми точными.

Можно обнаружить, что, опустив духовную сторону во всех своих исследованиях, их выводы ошибочны в части этого фактора, который может быть одним из самых важных. Можно обнаружить, что для того, чтобы иметь полное и совершенное знание внешнего мира, необходимо понять внутренний или духовный мир.

Здесь мы сталкиваемся с извечными вопросами: Что такое материя? Что такое дух? Здесь покоится философия природы. Там нет никакого среднего. Материалист исходит из атома, который, по его словам, имеет в себе все возможности вселенной и вне которого ничего нет.

Атом. — Но кто знает атом, на который материя, в конце концов, распадается? Никто. Кроме активных сил, которые, по-видимому, вытекают из него, мы ничего не знаем, и спекуляция занимает место знания. Эта спекуляция, не связанная требованиями точной науки, бурно росла в умах мудрецов древности и приносила самые странные плоды. С того времени и до настоящего времени спекулятивная мысль не прекращала деятельности и не пришла ни к какому определенному заключению.

Теория атома является одним из самых блестящих обобщений во всем кругу наук. В качестве рабочей гипотезы ее помощь неоценима, а решение самой запутанной комбинации элементов поистине чудесно. Тем не менее, это предположение; существование атома догадка. Никто никогда не видел, не пробовал и не чувствовал атом. Это абсолютно за пределами чувств, как и за пределами любой инструментальной помощи. Вся структура физической науки, как она изложена сегодня, основана на догадках, единственное доказательство в поддержку которых состоит в том, что она объясняет явления. Нет никакой уверенности в том, что другие гипотезы не объяснят их так же хорошо.

Было бы напрасной тратой времени исследовать эту область, в которой беспочвенные мечты философов и ученых выросли, как тыква Ионы, затенив бесплодные пески.

Способ, которым была достигнута природа отдельного и неразрушимого атома, показывает ребячество теории. Если мы возьмем фрагмент материи, мы сможем разбить его на отдельные части; они снова делятся и так далее, пока мы не достигнем точки, в которой дальнейшее разделение невозможно.

Одна из этих неделимых частиц, говорит материалист, есть атом; вывод, вытекающий из грубой концепции материального разделения и ограниченности ума.

Наделите этот атом силой или назовите его центром распространения силы, и материалистическая система будет завершена; однако эти выводы — всего лишь мечты. С таким же высокомерием материалисты ведут к высшей почве жизненной силы, разума и морали, забывая, что основное положение, на котором зиждется эта система, есть догадка, догадка и ничего более.

Но исследование другими средствами, кроме примитивного опыта механического деления, показывает, что атом не существует как фиксированная сущность. Профессор Крукс продемонстрировал, что материя обладает свойствами, неизвестными современной расе философов.

В качестве иллюстрации: если определенный сосуд закрыть и выпустить воздух, пока не останется только сто атомов, эти сто не оставят места, а займут весь сосуд. Если вакуум сделать более совершенным и останется только десять атомов, то десять все равно будут занимать все пространство; и если бы процесс можно было зайти так далеко, что остался бы только один, он все равно заполнил бы пространство. Атомист мог бы делить его до бесконечности, и тем не менее каждое деление заполнило бы пространство. Короче говоря, если бы во Вселенной был всего один атом, этот атом заполнил бы все пространство.

Новые свойства. — Когда материя таким образом разрежается, или, другими словами, когда снимается давление, появляются новые свойства, и материальное растворяется в неосязаемом. Начинают проявляться качества чистой силы. Делается намек, что если бы можно было сделать вакуум более совершенным, то из этого невидимого газа возникло бы спонтанное проявление энергии; или дело будет решено в силу.

Что такое Материя? — Увидев, что представление об атоме незрело и не может быть доказано, мы находим, что материя, основанием которой считается атом, также не поддается определению. С материей мы никогда не вступаем в чувственный контакт; мы знаем только его силы, выраженные в явлениях.

Смена времен года, смена дня и ночи, изобилующая земля, звездное небо — все это проявления материи. Материя здесь открывается нам как явление. Материя есть видимость; явления являются конкретным выражением силы. Могут спросить: эти явления сами себя создают? Становятся ли тела органическими в результате слияния атомов? Скорее, они не формируются силой, которая через них получает выражение? Что это за сила? Это независимо? При окончательном анализе сила сводится к движению, которое воспринимается органами чувств только как выраженное в явлениях. Если бы мы были вынуждены объяснять только явления материи, то можно было бы правдоподобно поддерживать некоторую теорию; лицом к одному миру мы могли бы это понять, но мы стоим перед двумя мирами. Постоянно есть причина и причина. Мы никогда не удовлетворены тем, что причина вызвала сама себя. Мы можем получить прекрасное изложение доктрины эволюции, и тем не менее у нас есть только путь, по которому жизнь была непреодолимо вынуждена идти. Почему? Почему? Какой силой? Инстинктивно мы обращаемся к сфере духовных причин.

Материальная наука, со всей ее хваленой точностью и непогрешимостью, терпит крах и полностью терпит неудачу, когда ее вызывают для объяснения ментальных и духовных явлений. Она хвастается своей непогрешимостью, когда ее фундаментальные теории представляют собой предположения, которые завтра в ходе развития мысли могут оказаться капризами фантазии. Мы должны искать в вечной деятельности духа окончательное решение самого грубого проявления материи.

Природа Горшок ведьм. — Нынешнее представление о природе с точки зрения материалистики — это ведьмин котел, в который каким-то неизвестным образом были помещены материя и сила. Горшок кипит, и из кипящего конфликта пенятся на поверхность калейдоскопические изменения, органические существа. Ученые стоят по его краю, как шекспировские ведьмы, и распевают техническую тарабарщину о законах; предсуществование и соотношение силы; неистребимость энергии; вечность материи; возможности атома; борьба за существование; выживает сильнейший, и в восхищении хвалят друг друга за глубину зрения, в то время как самые зоркие ничего не видят под пенящейся пеной. Они гордятся объяснениями, причинами, а на самом деле играют словами.

На пороге этого обсуждения проблемы разума и духа мы имеем дело с жизнью. Живое существо есть самое чудесное проявление силы в ее многочисленных формах. Жизнь — это врата в царство духа, а за этими вратами лежат вопросы, которые мы пытаемся решить.

Живое существо в силу того, что оно таково, имеет новые и до сих пор не определенные отношения. Оно вырвалось из власти сил отчасти из общего удела материи, и перед ним возвышается новый горизонт. Вторгаются новые и таинственные силы, сумму которых мы называем жизненной энергией. Что ж, мы знаем, что здесь ученый-материалист улыбнется или усмехнется, ибо он уже решил вопрос в своем уме и в уме своих собратьев, что нет ничего, кроме свойств материи. Животное тело состоит из определенных количеств углерода, водорода, извести, железа и т. д., и борьба атомов, сжигание углерода кислородом воздуха, сжигание фосфора в нервах — это развившаяся деятельность, которая называется жизнью. У высших животных, особенно у человека, эта жизненная сила, полученная от сжигания элементов, превращается в мысль, и количество мысли зависит от активности этого процесса.

Однако никто так и не доказал, что такая трансформация происходит, и даже не попытался это сделать. Самые вдумчивые и глубокие признают, что на пороге жизни все физические теории терпят полный крах и что проблема не допускает решения. Более настойчивые объявляют жизнь результатом протоплазмы; фрагмент протоплазмы — низшая форма живого существа. Это однородная масса, едва ли клетка или скопление клеток. Эти клетки не чувствуют и не знают; они чувствительны; вот и все. Ученые-материалисты говорят, что человеческое существо представляет собой сумму бесконечного числа монеров, подобно тому, как коралловая ветвь представляет собой сумму большого числа полипов. Эти монеры образуют при различных обстоятельствах кости, мышцы и нервы. Они размножаются и умирают. Их умножение и разрушение есть источник и сопровождение жизненных изменений и психических состояний. Когда возникает необходимость уничтожения большого числа этих монеров, результатом является конец, уничтожение всех или смерть объединенного организма.

Согласно этой точке зрения, простым добавлением монеров мы получаем то, чем ни один из них не обладал в отдельности. У единственного человека есть только чувствительность, их бесконечная совокупность, в человеке есть чувство, разум, воля и богоподобные устремления. Старая аксиома, никогда прежде не оспаривавшаяся, отменяется, и сумма объявляется не только большей, чем ее части, — она бесконечно больше и приобретает качества, которыми части не обладают.

Можно возразить, что при приобретении новых качеств то же самое относится и к химическому соединению элементов, дающему продукты, совершенно отличные по качеству от соединяющихся тел. Они, однако, соединяются в фиксированных пропорциях далеко непонятным образом, в то время как у гипотетических монеров они собираются механически, как полипы в кластере, и это соединение индивидуумов не меняет их функций, а просто увеличивает массу.

Принимаем ли мы эту гипотезу Монера или более широко распространенную теорию о том, что жизнь является продуктом организации, возникающей в результате химических действий в организме, невозможно сказать, чем мертвое животное отличается от живого. Анализ не может раскрыть эту тайну, ибо живое животное не может быть подвергнуто такому испытанию. Жизненный принцип ускользает до того, как потребуются перегонный куб или реторта. Песня птицы не может быть обнаружена химическим анализом. Мы знаем, что живое существо держится вместе и находится под властью сильнейших сил, и в тот момент, когда они ослабляют свою хватку, начинается разложение. Что это за силы? Откуда они приходят? Куда они идут?

Жизнь и Разум. — Принимая жизненную силу в ее высшем выражении, в человеке она самосознательна и имеет независимую волю. Оно возникает над атомами своего физического существа, над окружающими его влияниями и говорит: Я хочу , и исполняет эту волю. Я хорошо знаю, что если мы оставим физическую науку здесь для метафизики, то найдутся философы, которые не только обосновывают эту силу, но и существование самого тела. Они настоящие интеллектуальные акробаты; забавные жонглеры, бросающие слова вместо раскрашенных шариков и сбивающие с толку своей удивительной ловкостью. Тем не менее, после всего сказанного мы знаем мы существуем и имеем физические тела. Если бы у нас не было таких тел, мысль о них никогда не сформировалась бы в нашем уме. Поскольку мы знаем, что солнце взойдет или последует ночь, мы знаем, что у нас есть телесные формы, и поэтому мы входим в контакт с физическим миром. Это факт, и от него нельзя отмахнуться. Точно так же мы осознаем ментальную или духовную жизнь, которая выгибает физический мир, как небесный купол.

Перекрыта ли пропасть между Духом и Материей? 901:00 — Здесь мы подходим к тому смутному и неопределенному царству, где дух касается материи. Мы покидаем береговую линию осязаемого и видимого ради неосязаемого и невидимого. Там нет моста через залив, который считается непроходимым. Материальные и духовные явления не связаны никакими общими узами, и каждое стоит само по себе. Великий поток мысли устремился к материалистическому истолкованию всех духовных явлений или исключил их за пределы правдоподобности. Если эти явления реальны, если человек — эго — выше кислорода и углерода своего тела; если проявления разума превосходят сгорание тканей в легких, то все эти проявления должны подчиняться определенным законам и условиям, установление которых приведет к их гармонизации в совершенную систему.

Мозг является точкой соприкосновения духа и материи, и поскольку проявления этого духа связаны с материальным миром, будучи связаны с физическим телом, это должно происходить через и посредством мозга. Интимный характер этой связи придает сильную окраску рассуждениям, основанным на материальном воззрении, что мозг производит мысли, как печень производит желчь. Но такое рассуждение основано скорее на видимости, чем на действительности. Между материей и разумом, как красноречиво выражается Тиндаль, существует пропасть, которую нельзя преодолеть.

Переход от физики мозга к соответствующим фактам сознания немыслим… Были бы наши умы и чувства настолько расширены, укреплены и освещены, что позволили бы нам видеть и чувствовать сами молекулы мозга ; были ли мы способны проследить все их движения, все их группировки, все их электрические разряды, если таковые существуют; и если бы мы были близко знакомы с соответствующими состояниями мысли и чувства, мы были бы как никогда далеки от решения проблемы: «Как эти физические процессы связаны с фактами сознания?» Пропасть между двумя классами явления по-прежнему были бы интеллектуально невозможны.

Духовная субстанция. — Поскольку эксперименты намекали на то, что материя может при определенных условиях приобретать новые свойства, перестав быть материей, в обычном понимании этого слова горизонт материи, который, как считалось, покоится над разреженным водородом, может расшириться. до бесконечных пределов, включая материи или субстанции, которые никогда не открывались чувствам. Как глаз способен различать только узкую полосу лучей, а ухо едва ли более широкую полосу звуков, за которой с обеих сторон находятся неизвестные царства света и звуков, так и мы способны различать лишь узкую полосу звуков. элементы; и может быть царство, с одной стороны, слишком грубое для восприятия чувствами, а с другой — слишком разреженное. Существа, сотворенные из этой разреженной субстанции, могут ходить рядом с нами незамеченными и не отбрасывать тень на полуденном солнце.

Духовный эфир. —Кроме этой духовной субстанции, за гранью самой разреженной материи находится духовный эфир. Исследователи света сочли возможным объяснить его явления только с помощью гипотезы об эфире, универсальном флюиде чрезвычайной разреженности, колебания которого интерпретируются глазом как свет. Этот эфир сначала был мечтой воображения; но, ответив на все вопросы и получив подтверждение математики, она стала продемонстрированной реальностью. Вероятно, это также обычная среда для передачи электричества, тепла и магнетизма. Это иллюстрация одного из многих случаев, когда воображение превзошло разум в гонке открытий.

Таким же образом мы можем указать другой эфир, среду, через которую производятся все духовные явления. Мы можем доказать существование этого эфира достоверностью и гармонией ответов, которые он дает, как было доказано существование светоносного эфира. Как великий даритель жизни, мы можем отличить его от психоэфира. Его нельзя назвать материальным, поскольку он принадлежит к области за пределами того, что признается материальным нашими чувствами. Это сублимация материи, гораздо более разреженной, чем свет-эфир, и мысль распространяется в ней из мыслительных центров, как свет в светоносном эфире из светящихся тел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *