Норма гто что такое: таблица нормативов для всех возрастов по ступеням

Содержание

Что такое нормы ГТО и зачем их «сдавать»? — Школа №49

 

Что такое ГТО?

Всероссийский физкультурно спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта. Она действовала в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывала население в возрасте от десяти до шестидесяти лет. Благодаря ГТО в СССР появились свои чемпионы и победители, программа воспитывала и влияла на здоровый образ жизни каждого человека. С распадом СССР комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года в России началось его возрождение.

Цели всероссийского комплекса ГТО:

  1. Улучшить здоровье нации;

  2. Увеличить число граждан страны, систематически занимающихся физкультурой;

  3. Увеличить продолжительность жизни граждан России;

  4. Сформировать у населения потребность вести здоровый образ жизни;

  5. Модернизировать и улучшить систему физвоспитания;

  6. Дать толчок к развитию массового детского, школьного и студенческого спорта в стране;

  7. Увеличить количество спортклубов и физкультурных организаций.

Кто может выполнить нормы ГТО?

Принять участие в спортивном мероприятии может любой желающий в возрасте от шести до семидесяти лет и старше, активно занимающийся спортом. При этом не имеет значения, где и в каких условиях осуществляется физическая подготовка – самостоятельно, в спортзале или в секции. Сдача нормативов является добровольной, а не принудительной, и доступна всем категориям граждан независимо от социального статуса, профессии, возраста, пола.

Что входит в нормы ГТО – испытания и нормативы?

Сдача комплекса представляет собой прохождение испытаний из обязательного списка и на выбор. Среди необходимых испытаний: бег на длинные и короткие дистанции; подтягивания; отжимания. Среди дополнительных тестов — возможность проверить свою координацию, выносливость, силу и другие навыки. Современные нормы ГТО представляют собой 11 ступеней для разных возрастных групп. Кроме того, существуют нормативы ГТО для мужчин и женщин.

С полным списком нормативов можно ознакомиться на официальном сайте — http://www.gto.ru.   Каждая ступень нормативов распределяет результаты по трем сложностям, при сдаче которых участник будет награжден золотым, серебряным или бронзовым знаком отличия вместе с удостоверением.

Что надо сделать для выполнения норм ГТО?
Шаг 1. Необходимо получить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к физическим нагрузкам. Для этого нужно сходить к врачу-терапевту в поликлинику по месту прописки.

Шаг 2. Регистрируемся на сайте www.gto.ru. Это необходимо, для того, чтобы Вам был присвоен уникальный ID-номер. После регистрации на электронную почту заявителя вышлют уникальный идентификационный номер, состоящий из одиннадцати цифр. С его помощью можно попасть в личный кабинет, где есть нормативные показатели на золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия для возрастной ступени зарегистрировавшегося.

Шаг 3. Подаем заявку на выполнение нормативов в Центр тестирования ГТО, в котором вас зарегистрируют и сообщат о месте и времени проведения испытаний.

Что дает сдача норм ГТО?

Нередко молодые люди недоумевают: для чего нужно сдавать нормы ГТО, что это дает? Преимуществ, на самом деле, не так уж мало.

Здоровье, крепкая, гармонично развитая фигура, гибкость, сила и ловкость – это наиболее очевидные преимущества, которые получает школьник или молодой человек, занимаясь спортом. Значок ГТО всего лишь подтверждает уровень вашего физического развития.

С 2015 года ВУЗы 12  субъектов РФ, принявших участие в эксперименте, за наличие значка «Готов к труду и обороне» добавляют баллы к результатам ЕГЭ. И, конечно же, следующий актуальный вопрос: «сколько баллов дает  ГТО?» Их количество может определяться каждым ВУЗом самостоятельно, но не должно превышать более десяти. Сколько баллов дают за нормы ГТО уже участвующие в программе учебные заведения? Добавляют, как правило, от 1 до 3 баллов. Немного, но в некоторых случаях эти 1-3 балла могут помочь получить заветное бюджетное место.

Следует отметить, что школьник, сдавший нормы ГТО, получает итоговую оценку пять баллов по физкультуре.

Вообще, занятия спортом и наличие значка должны стать модной тенденцией. Но, конечно, главное, для чего нужны нормативы ГТО и что дает их сдача — это здоровье, хорошее самочувствие и радость жизни. А в долгосрочной перспективе — еще и увеличение продолжительности жизни.

 

Норматив здоровья. Как различаются нормы ГТО в СССР и сегодня? | Спорт | Cвободное время

Василий Первунин

10462

«Аргументы и факты» в Беларуси № 26. Правда важнее жажды 30/06/2020

Сдать все нормативы ГТО и получить специальный значок считалось очень престижным.

Фото из открытых источников

В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки «Готов к труду и обороне», или ГТО. Сдать все нормативы и получить специальный значок считалось очень престижным.

В современной Беларуси норм ГТО нет, однако существует аналог этой программы. Подробнее – в материале «АиФ».

В ЧЕМ СУТЬ?

Советский комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе. В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. При этом для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.

Выполнять нужно было такие виды активности, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, отжимание, стрельба, туристский поход и другие в зависимости от возраста. Однако, например, пробежать нужно было не кое-как, а за определенное время, и отжаться не два раза, а определенное количество.

Сдача нормативов подтверждалась специальными значками ГТО – серебряными и золотыми. Просто прийти и выполнить нормативы было невозможно. Для этого была нужна серьезная подготовка, а золотая награда требовала полупрофессионального мастерства.

Программа действовала с 1931 по 1991 год. При этом требования с течением времени менялись.

КАК СЕЙЧАС?

В современной Беларуси норм ГТО нет, они ушли в прошлое вместе с распадом СССР. Тем не менее аналогом системы стала программа «Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс» (ГФОК). Ее цель – развитие физкультуры и спорта, оздоровление и физвоспитание населения, формирование здорового образа жизни. В некоторых организациях программа имеет ряд стимулирующих аспектов. Например, материальное поощрение работников, занимающихся спортом, или премирование начальника, чьи сотрудники реже ходят на «больничный».

Современная программа состоит из шести ступеней, дифференцированных по различным возрастным группам начиная с шести лет. При этом комплексы упражнений для выполнения норматива в СССР и в современной Беларуси различаются весьма существенно.

ИСПЫТАНИЯ

Для сравнения возьмем ступень 3 «Сила и мужество» (16-18 лет) норм ГТО и ступень 3 «Физическое совершенство» (17-18 лет) современного ГФОК. Если раньше одним из испытаний был бег на 100 метров, то теперь – на 30 метров. На кросс у юношей в советское время отводился 1 км, сейчас – 3 км. Ранее измеряли прыжки в длину с разбега, в современности – с места.

Сейчас не нужно метать гранату, стрелять из малокалиберной винтовки или совершать турпоход с проверкой туристических навыков. Зато в испытания для получения нагрудного значка ГФОК входят наклон вперед, поднимание туловища из положения лежа на спине, челночный бег.

Чтобы получить золотой значок ГТО требовалось выполнить норматив по семи испытаниям. Серебряный значок получали те, кто выполнил два норматива, а также имел II или III спортивный разряд.

Сейчас нагрудный значок выдается за выполнение нормативов, предусмотренных Государственным физкультурно-оздоровительным комплексом, на официальных спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в соответствии с местными календарными планами проведения спортивно-массовых мероприятий, при условии получения по каждому нормативу определенного количества баллов.

ГТОСССРспорт

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Первая телепередача о здоровье. Как учили ЗОЖу в СССР?
  • Поймали волну. Кому желали «С добрым утром!» Пугачева и Петросян?
  • Ускорение падения. Как Горбачев послал страну «туда, не знаю куда»
  • Ольга Корбут: как советское «чудо с косичками» вошло в историю США

Почему производство Pontiac GTO было прекращено из лучших американских автомобилей на рынке. Бренд сделал абсолютно легендарную Firebird. Именно Firebird с пакетом производительности Trans Am помог Берту Рейнольдсу обойти закон в фильме «Смоки и бандит». В 1980-х годах Pontiac выпустил Firebird, странный компактный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который по сей день пользуется лояльной фанатской базой.

Так же, как и его корпоративный брат Chevy, Pontiac был ответственен за довольно много маслкаров. Одним из последних автомобилей, которые когда-либо предлагал Понтиак, был седан G8. По сути, это был Holden Commodore из австралийского подразделения GM (через Эдмундса). В любом случае, он может быть оснащен прочным V6 или легендарным LS V8, похожим на двигатель Corvette. Пожалуй, самый известный маслкар Pontiac — это GTO. Начиная с 1964 года, GTO производился до 2006 года, всего за четыре года до того, как Pontiac в целом закрыл свои двери.

Оригинальный маслкар

Gestalt Imagery/Shutterstock

Первоначально GTO не была отдельной специальной моделью. Это был дополнительный пакет для Pontiac Tempest 1964 года. По словам General Motors, этот пакет включал значок GTO, всевозможные воздухозаборники на капоте и косметические обновления, а также двойные выхлопные трубы. Но настоящей жемчужиной пакета GTO был V8 объемом 389 кубических дюймов, который сделал его одним из первых автомобилей, получивших прозвище «мускулистый автомобиль».

К 1969 году GTO стал собственной моделью Pontiac и прочно вошел в состав королевских маслкаров. Хотя GTO не получил титул короля, у него был более судебный тезка. Самый мощный GTO назывался просто «Судья». Судья был оснащен обычным набором косметических обновлений, а также двигателем V8 объемом 455 кубических дюймов, что намного больше, чем у его конкурентов от Chrysler. В целом, Pontiac построил чуть более 4000 судей в период с 1969 по 1971 год (через Хеммингса). Именно в эту эпоху, в конце 1960-х, что ГТО получил прозвище «Козел».

Коза ушла

Как отмечает Motorweek, GTO впал в спячку в 1974 году. Он проснулся в 2004 году с австралийским акцентом. Как и его родной брат Pontiac G8, GTO нового тысячелетия был основан на австралийском Holden, в данном случае на Monaro. Стилистически новый GTO больше походил на двухдверную версию Pontiac Grand Prix, управляемую школьным школьным консультантом, чем на серьезный маслкар. Все агрессивные линии и резкие углы GTO прошлых десятилетий были превращены пескоструйной обработкой в ​​безобидную кривую ухмылку. Тем не менее, австралийский Pontiac получил 5,7-литровый V8 прямо от Corvette, который первоначально выдавал 350 лошадиных сил.

Отзывы о новейшей версии GTO были противоречивыми. Трудно спорить с большим и бестолковым V8, но некоторые считали, что более спокойный и сглаженный вид выдает его безумное прошлое. Интересно, что Эдмундс отмечает, что последнее поколение GTO никогда официально не подвергалось краш-тестам. По данным MotorTrend, продажи были намного меньше, чем ожидал Pontiac, а последний GTO продержался только до 2006 модельного года. Маловероятно, что GTO когда-нибудь вернется, поскольку сам Pontiac покинул этот мир более десяти лет назад.

рекомендуемые

Эта красная карусель Pontiac GTO 1969 года не судья

Видео по теме

Сегодня трудно поверить, но когда Стивен Мартин впервые узнал об этом кабриолете GTO 1969 года в 1981 году, он не был особенно поражен. «Некоторое время я искал тряпичную машину 69-го года, — говорит он, — и был на грани покупки белой машины в Калифорнии. В последний момент эта сделка сорвалась, поэтому я решил, что мог бы также взглянуть на эту, которая была выставлена ​​​​на продажу в течение пары месяцев».

Что не понравилось? Для Мартина это была «оранжевая» краска. В конце концов, однако, он понял, что может покрасить машину в любой цвет, какой захочет. Ведь нужна была краска. А в остальном машина была великолепна: заряженный SoCal GTO от первого владельца, который пробыл в штате Вашингтон всего два года. Сделка была заключена, и началась долгая история Мартина с этим кабриолетом.

Мартин регулярно ездил на GTO в течение трех лет, а затем сделал именно то, что, по его расчетам, он сделал, когда купил его: он изменил цвет на Porsche Guards Red. В то же время он восстановил оригинальный двигатель Ram Air III, установил новое ковровое покрытие, и его можно было использовать еще много лет.

Когда он купил его в 1980-х годах, Стивену Мартину не понравилась «оранжевая» краска на его кабриолете GTO 1969 года, поэтому он перекрасил его в красный цвет. То есть до тех пор, пока он не узнал, насколько редок Carousel Red GTO, не являющийся судьей.

«Хотя я уже довольно много знал о GTO, я присоединился к местному клубу GTO, Northwest GTO Legends, и понял, как многого я не знаю», — говорит Мартин. «Как только я познакомился с членами клуба, я узнал, что некоторые из них интересовались машиной, когда она была выставлена ​​на продажу, до того, как я ее купил».

Клуб познакомил Мартина с редкой «оранжевой краской», более известной среди приверженцев Понтиака как Красная Карусель, а также с Pontiac Historic Services. Как только Мартин получил ответ от PHS, он понял, что машина не останется красной навсегда, поскольку PHS отметила, что кабриолеты, окрашенные в цвет Carousel Red, не являющиеся судьями, встречаются крайне редко. Мартин говорит, что за прошедшие годы он понял, что, возможно, существует всего четыре таких рэгтопа.

PHS также предоставил множество другой информации, часть из которой была известна Мартину из-за того, что объяснил первоначальный владелец, часть из них была новой. GTO Мартина был отправлен со сборочного завода в Арлингтоне, штат Техас, 20 мая 19 года.69, которым пользовался региональный менеджер Pontiac в Южной Калифорнии, который предположительно заказал машину по своему вкусу. Должно быть, ему нравились загруженные машины, потому что машины Мартина точно загружены. После нескольких месяцев использования компанией автомобиль был сдан и выставлен на продажу в магазине Jules Myers Pontiac в Западном Голливуде. Первым владельцем частной вечеринки станет Дункан Бонд, который купил GTO в феврале 1970 года. Бонд оставался в Южной Калифорнии до 1979 года, когда он перевез свою семью в штат Вашингтон. Два года спустя он продал машину Мартину.

Двигатель Ram Air III был новым для 1969 года и представлял собой первый вариант ступенчатого двигателя мощностью 366 л. с. и крутящим моментом 445 фунт-фут.

К началу 2000-х Мартин смог перекрасить машину в красный цвет «Карусель» и выполнить некоторые другие легкие реставрационные работы. Он теперь смотрел на «оранжевую» краску совсем по-другому. Вместо того, чтобы отвернуться, он понял ее уникальность и желанность. Оказывается, этот яркий оттенок изначально появился осенью 1968 года как цвет Firebird 1969 года, а затем был выбран в качестве исходного цвета GTO Judge, когда эта модель дебютировала вскоре после этого. Кстати, Chevrolet также использовал тот же цвет, начиная с осени 19 года.68, называя его Hugger или Monaco Orange. Carousel Red не был стандартным цветом GTO за пределами Judge, но был доступен по специальному заказу.

GTO Мартина с дополнительными опциями был построен с тонированными стеклами, регулируемой рулевой колонкой, приборами Rally, консолью, сиденьем водителя с электроприводом, кондиционером и аудиосистемой AM / FM / с восемью дорожками. Обратите внимание, что восьмидорожечный блок появился как отдельный блок под приборной панелью, а не был встроен в основное головное устройство.

Прошлой зимой, после нашей фотосессии, Мартин поручил товарищу по клубу Legends Биллу Нельсону освежить моторный отсек и установить ряд деталей, которые были заменены с годами, в том числе насос гидроусилителя руля и топливный насос. В то время как Нельсон разобрал моторный отсек, он также переделал и детализировал рулевой механизм. «Это была отличная машина в течение долгого времени, — говорит Мартин, — но я все еще пытаюсь сделать ее лучше с каждым годом».

На сегодняшний день лучшее выступление кабриолета на шоу GTOAA было удостоено бронзовой награды, но Мартин считает, что его машина способна добиться большего. Исправление многочисленных мелких деталей должно иметь большое значение в сфере шоу. И все же Мартин не настолько зациклен на правильной детализации и мелочах, что перестал ездить на своем необычном GTO. Наоборот, мы были впечатлены, когда он и глазом не моргнул, проехав час в час пик, чтобы добраться до нашей фотосессии. В итоге все прошло как надо. Автомобиль проехал невредимым, дорога Мартина домой на закате была намного приятнее, и у нас появилась возможность представить нашим читателям еще один фантастический маслкар!

Топ с электроприводом входил в стандартную комплектацию кабриолетов GTO 1969 года, а антенна с электроприводом — нет. Выключатели для каждого были размещены рядом.

Краткий обзор
GTO Convertible 1969 года выпуска
Владелец: Стивен Мартин, Брайер, Вашингтон

Двигатель: Ram Air III V-8 мощностью 400 куб. см/366 л.с. -болт с 3.31 передачами и Safe-T-Track
Интерьер: ковшеобразное сиденье из черного винила
Колеса: 14-дюймовые Rally II
Шины: G70-14 Goodyear Polyglas, репродукция
Специальные детали: более 25 заводских опций (см. врезку).


Изобилие опций!
Согласно PHS, это опции, с которыми был построен GTO Стивена Мартина.
Двигатель Ram Air III
Автоматическая коробка передач
Дифференциал Safe-T-Track
Краска Solid Special Tone
Тахометр на капоте
Скрытые фары
Лампы поворота
Усилитель руля
Передние дисковые тормоза с электроприводом
Колеса Rally II
Пакет плавности хода
Тонировка стекло
Мощная антенна
Зеркало водителя с дистанционным управлением
Накладки на пороги дверей
Лампа освещения багажного отделения
Лампа освещения подкапотного пространства
Приборная панель с часами Консоль
Регулируемая рулевая колонка
Рулевое колесо Custom
Сиденье водителя с электроприводом
Ремни безопасности Deluxe и передние плечевые ремни
Кондиционер
AM/FM стереосистема с восьмидорожечным плеером
Передние и задние коврики

По инициативе водителя Ram Air был общим для опциональных двигателей RA III и RA IV. Некоторые культовые варианты GTO 1969 года, которые часто добавляются во время реставрации, являются оригинальными для кабриолета Мартина. Примеры здесь включают тахометр на капоте и скрытые фары. Эти калифорнийские номерные знаки — те же, что были на этом GTO, когда предыдущий владелец Дункан Бонд купил его 19 февраля.70.Поворотные фонари редко можно увидеть на GTO 1969 года. На самом деле, когда Мартин покрасил свою машину в красный цвет в 1980-х годах, он снял их, потому что ему было наплевать на их внешний вид. Во время реставрации он передумал и переустановил их. GTO Мартина имеет полностью воспроизведенную выхлопную систему Гарднера.
Trending Pages
  • Mazda MX-5 Miata нового поколения 2026 года: она будет электрифицирована 0100
    Maserati Ghibli 334 Ultima 2024 года завершает шесть десятилетий V-8
  • Вольты, ватты и киловатты: что все это значит для электромобилей?
  • Jeep теряет новейший костюм Mahindra Roxor, что позволяет продолжить продажи UTV

Рекомендуемые истории MotorTrend

Автомобили 70-х, которые оценят по достоинству: ваша машина времени в джакузи ждет!

Джонни Ханкинс|

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *