Нормы гто для чего они нужны: Зачем сдавать ГТО? Кому это нужно?

ГОТОВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ ГТО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ.

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Артаева М.И. 1


1МБОУ «СШ №23 с УИИЯ» г.Нижневартовска

Андреева А.В. 1


1Тюменская обл.,ХМАО-Югра,г.Нижневартовск, МБОУ

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Здоровьем сегодня «не блещут» ни старшеклассники, загруженные уроками, ни первоклашки, у которых все нагрузки еще впереди. Подростки стали менее сильными, лишь половина 17-летних мальчиков и девочек способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки. Проблема в том, что учащихся, которые активно занимаются спортом — очень мало.

Чтобы исправить эту ситуацию с физическим воспитанием детей в России президент РФ В.В. Путин предложил воссоздать физкультурный комплекс ГТО (Готов к труду и обороне). Сдача нормативов ГТО по разным половозрастным категориям интересный и занимательный процесс. Народная пословица гласит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Все хотят быть физически здоровыми, а занятия физической культурой — основа в достижении этой цели.

Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.

Актуальность исследования:

Объект исследования:ученики начальных классов школы №23 г. Нижневартовск

Гипотеза:Считаю, что физическая форма детей, учащихся с 1 по 4 класс на 80% соответствует усредненным нормам пульса и артериального давления по соответствующему возрасту для сдачи норм ГТО.

Цели исследовательской работы:

Выявить готовность детей в части физической формы к сдаче норм ГТО.

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

  • Изучение норм ГТО для возраста детей 1-4 классов.

  • Изучение усредненных норм давления и пульса для возраста детей 1-4 класса

  • Измерение пульса и артериального значения до и после выполнения нормативов

  • Сделать выводы на основании проведенного исследования

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. История нормативов ГТО.

Во времена Царской России спортом и физической культурой занималось очень мало людей. Рабочим и крестьянам тогда было не до спортивных рекордов и не до оздоровительной гимнастики. И только с того времени, как вся власть перешла к советам, вопросы физического воспитания стали одними из актуальных и значимых для народа.

Физкультура и спорт постепенно становились средством развития и нравственного воспитания молодежи.

В марте 1931 года Всесоюзный Совет физической культуры окончательно утвердил комплекс ГТО СССР. Маршал Ворошилов назвал значок комплекса физкультурным орденом. Молодежь носила значки, символизирующие крепость духа и тела, с большим достоинством. Вводились нормативы 1, 2 ступеней, нормы для школьников, подростков, молодежи. В 70-х годах начали проводиться всесоюзные первенства и соревнования по многоборьям комплекса. Сейчас комплекс ГТО остался отдаленным эхом тех показателей.

2.2. Готовность школьников начальной школы к сдаче ГТО

2.2.1. Нормы ГТО для школьников

Многие родители помнят со времен школьной программы по физическому воспитанию виды тестовых испытаний. Мало было правильно выполнить упражнения, нужно было вложиться или в установленное время, или выполнить необходимое число повторений, или показать результат не хуже заявленного в тестах. Так и сейчас нормативы разделяются на категории, отвечающие различной степени подготовки школьника. Кроме того, в зависимости от возраста учащихся, нормы делятся на различные ступени.

В своей работе я буду рассматривать нормы ГТО для начальных классов, поэтому и ступени приведу в соответствии с возрастом детей, которые учатся с 1 по 4 класс.

1 ступень

(нормативы ГТО для учащихся 6-8 лет) Уровень физического развития и подготовки школьников начального звена (6-8 лет) соответствует 1 ступени нормативов ГТО. Сюда входят мальчики и девочки 1-2 классов. Детям предлагается девять тестовых заданий, из которых шесть обязательных и три – по выбору. На выбор предлагается многовариантные тесты. Школьники должны пройти испытания на быстроту, силу, гибкость и выносливость.

2 ступень (нормативы ГТО для учащихся 9-10 лет) Уровень норм ГТО физической подготовки школьников 3-4 классов (9-10 лет) соответствует 2 ступени сложности. Здесь детям также предлагается сдать 6 обязательных тестов и любые 3 на выбор из предлагаемого перечня. Все тесты также делятся на категории физических нагрузок, включающих упражнения на силу, быстроту, выносливость и гибкость. Перечень упражнений такой же, как для школьников 1 ступени, только времени на выполнение дается немного меньше.

Считается, что получив определенный уровень подготовки в начальной школе, с возрастом школьники должны демонстрировать более высокие результаты.

В ходе своего исследования, я решила выяснить, знают ли о том, что такое нормы ГТО мои одноклассники и другие ученики начальной школы.

Вот какой результат я получила: По диаграмме 1 следует сделать вывод, что большая половина опрошенных учеников 1 и 2-ых классов не знают о нормах ГТО, и, как следствие на диаграмме 2, по их мнению, нормы ГТО не нужны в школе. Конечно, если ученики не знают, что такое нормы ГТО, тогда они и не понимают для чего они нужны в школе.

Ситуация в 3-4-ых классах показывает нам на диаграмме 1 и 2, что ученики более осведомлены и понимают, что нормы ГТО в школе вводить следует. Хотя стоит отметить, что расхождение составляет всего 8% и 6% соответственно на диаграмме 1 и диаграмме 2.

Диаграмма 1. Что такое нормы ГТО?

Диаграмма 2. Нужны ли нормы ГТО в школе?

По результатам анкетирования было выявлено, что в начальных классах, следует проводить беседы на уроках физической культуры про вводимые нормы ГТО.

2.2.2. Допуск к сдаче норм ГТО

Допуск учащихся образовательных учреждений осуществляется врачами-педиатрами. Врач, ответственный за проведение медицинских осмотров, по его результатам, определяет:

1. Группу состояния здоровья граждан (1,2,3-ю группу).

2. Медицинскую группу для занятий физкультурой.

3.Оформляет медицинское заключение о допуске к выполнению нормативов ГТО (или о противопоказаниях к сдаче норм ГТО).

К сдаче норм «ГТО» допускаются лица, отнесённые к 1,2. Вопрос о допуске 3 группы здоровья решается врачами по спортивной медицине врачебно-физкультурных диспансеров (отделений, центров), при наличии выписки из амбулаторной карты

Определение группы здоровья осуществляется при медицинском осмотре, который включает в себя, в том числе измерение артериального давления и пульса. Здоровье и физическое развитие детей зависит от того, в какой физической форме и как часто занимается спортом ребенок. Важную роль в оценке здоровья детей выполняют показатели развития детей.

Для выявления показателей здоровья и физического развитие детей проводят анализ показателей и расчеты, на выявление различных индексов.

Оценку физического развития проводят путем сравнения индивидуальных показателей ребенка с нормативными.

Ниже представлены средние значения сердечных сокращений и артериального давления, которые я буду применять в своей работе для сравнения с измеренными показателями учеников.

Таблица 1. Нормальная частота сердечных сокращений

Таблица 2. Возрастные показатели артериального давления

2.2.3. Оценка физического состояния детей (пульс)

В процессе написания данной работы был организовано и проведено измерение пульса до и после выполнения физической нагрузки у учащихся 1-4 классов. Всего в исследовании приняли участи 20 учеников начальной школы.

Диаграмма 3. Значения пульса до проведения исследования

Диаграмма 4. Значения пульса после физической нагрузки

По результатам проведенных измерений сердечных сокращений наблюдается повышение значений после физической нагрузки у 92% учащихся. Но стоит отметить, что повышение значений не всегда связано с физической подготовкой, в некоторых случаях это является следствием особенностей здоровья (например, у одной девочки пульс до измерений– 106, после 136). Также отмечу интересный факт, что на диаграмме 4 после нагрузки отсутствуют значения пульса ниже нормы.

Основной вывод заключается в том, что при сравнении измерений и средних значений около 30% учащихся (6 учеников) не готовы к сдаче норм ГТО по измерениям сердечных сокращений (пульса).

2.2.4. Оценка физического состояния детей (артериальное давление)

В процессе написания данной работы был организовано и проведено измерение артериального давления до и после выполнения физической нагрузки у учащихся 1-4 классов. Всего в исследовании приняли участи 20 учеников начальной школы.

Диаграмма 5. Значения артериального давления до проведения исследования

Диаграмма 6. Значения артериального давления после физической нагрузки

По результатам проведенных измерений артериального давления наблюдается повышение значений нижнего давления после физической нагрузки у 84% учащихся, т.е. имеет место быть благотворное влияние на сосуды при физической нагрузке. Хотя, по моему мнению, повышение значений верхнего артериального давления стоит рассматривать, как следствие при нагрузке: повышается пульс и давление.

Основной вывод заключается в том, что при сравнении измерений и средних значений, около 23% учащихся (4 ученика) не готовы к сдаче норм ГТО по измерениям артериального давления.

2.2.5. Интересные факты о ГТО

  • После официального утверждение комплекса ГТО («готов к труду и обороне») 11 марта 1931 года многие западные СМИ писали, что «у русских появилось новое секретное оружие, под угрожающим названием ГТО.

  • Внешний вид значка ГТО был разработан обыкновенным школьником, 15-летний Михаил Ягуженский. И изначально значки чеканились из настоящих драгоценных металлов (бронзы и серебра), к значку прилагался специальный документ. Обладать значком ГТО было очень почетно.

  • Каждый советский космонавт имел значок ГТО, поскольку полеты на орбиту требовали специальной физической подготовки. Юрий Гагарин, получил золотой значок отличия еще будучи учащимся ремесленного училища.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выдвинутая мной гипотеза о том, что 80% учащихся 1-4 классов готовы к сдаче норм ГТО по своей физической форме доказана с погрешностью примерно на 5%. Возможно, если бы в исследовании участвовали старшие классы показатель изменился бы в сторону увеличения. Так как при анализе ответов на вопрос нужны ли нормы ГТО именно 2-4 классы с небольшим отклонением ответили в сторону «Да. Таким образом, чем старше становится человек, тем больше ему хочется быть физически развитым и здоровым. С возрастом человек начинает больше болеть, его иммунитет ослабевает. Физическая культура — это лучшее лекарство от всех болезней. Взрослому человеку очень трудно заставить себя заниматься физической культурой, отсюда следует, что к занятиям надо начинать привыкать с самого детства, чтобы это вошло в привычку и сопутствовало нам на протяжении всей жизни.

В беседе со старшим поколением выяснилось, что старшее поколение за то, чтоб нормы ГТО были введены в школу. Когда ребенок хорошо развит физически, то он меньше болеет.

Сейчас же современные дети с дошкольного возраста сидят дома, уткнувшись в телевизор, монитор компьютера или планшет. Уровень их двигательной активности настолько низок, что ребенку сложно пробежать 100 метров, чтобы не запыхаться. Спортивные секции посещают единицы и то с большой неохотой, только лишь потому, что родители заставляют. Внедрение в школьную программу нормативов ГТО – это не просто очередная реформа в системе образования, но и, прежде всего, забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.

1. 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Былушкина А.В., Анфилова Н.А., Петрова Л.В. Опыт использования норм ГТО для оценки физической подготовленности// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2014г.

«ВАКО», 2004

М., Народное образование, 2004 г.

3. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы.

М., Народное образование, 2004 г.

4. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.

технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.

технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.

5. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Ссылка на сайт в целом

1. https://ru. wikipedia.org/wiki/

2. http://www.gto-normy.ru/category/normativnye-akty/

3. http://nsportal.ru

4. http://www.gto.ru

Просмотров работы: 2139

К труду и обороне ГТОвы? Нужны ли нам сейчас нормы ГТО? | Cвободное время

Василий Первунин

5535

«Аргументы и факты» в Беларуси № 20. Как «выковать» опыт? 14/05/2019

Фото из открытых источников

В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО. Сдать все нормативы и получить специальный значок считалось очень престижным.

В ЧЕМ СУТЬ?

Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе.

В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. При этом для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физической подготовки.

Выполнять нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, отжимание, лазание по канату, бег на коньках, стрельба, велокросс, туристский поход и другие в зависимости от возраста. Однако, например, пробежать нужно было не кое-как, а за определенное время, а отжаться – не два раза, а определенное количество раз.

Сдача нормативов подтверждалась специальными значками ГТО – серебряными и золотыми. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почетный значок ГТО». Просто прийти и выполнить нормативы было невозможно. Для этого была нужна серьезная подготовка, а золотая награда требовала полупрофессионального мастерства. Для многих тогда знак ГТО был началом большого пути в спорте.

Программа действовала с 1931 по 1991 годы. При этом требования с течением времени менялись.

КАК СЕЙЧАС?

В современной Беларуси норм ГТО нет, они ушли в прошлое вместе с распадом СССР. Тем не менее, аналогом системы стала программа «Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс» (ГФОК). Ее цель – развитие физической культуры и спорта, оздоровление и физическое воспитание населения, формирование здорового образа жизни. Физкультурно-оздоровительная программа состоит из шести ступеней, дифференцированных по различным возрастным группам начиная с шести лет.

Программа имеет ряд стимулирующих аспектов в некоторых организациях. Например, материальное поощрение работников, занимающихся спортом, или премирование начальника, чьи сотрудники меньше ходят на «больничный».

МНЕНИЯ

О полноценном возрождении норм ГТО все чаще задумываются власти. В то же время среди населения мнение по этому вопросу неоднозначное. К примеру, учитель физкультуры Виктор ДОВНАР считает, что дети станут меньше болеть, если будут чаще заниматься спортом. По его мнению, поскольку сейчас молодежь все больше сидит за компьютером и с телефоном, она совершенно не следит за своим здоровьем.

В то же время минчанка Светлана БАРАНОВА считает, что просто значки не заинтересуют белорусов: «Конечно, спортом нужно заниматься прежде всего для себя. Но, если мы хотим построить здоровую нацию, одной пропаганды здорового образа жизни недостаточно. Я считаю, что у людей должны быть стимул и практический интерес, таковы наши реалии. К примеру, начальник может выделить сотруднику бесплатный абонемент на посещение тренажерного зала или бассейна, поставить беговую дорожку прямо в офисе. Мне не хотелось бы, чтобы занятия спортом превращались в повинность. Это должно быть в удовольствие».

гтонормы гтоспортздоровый образ жизни

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Почему смех полезен для здоровья?
  • Что такое гликемический индекс?
  • Как измерить мужское здоровье?
  • Чем опасна передозировка витамина D и как ее избежать?

Что такое нормы и почему они важны?



Что такое нормы и почему они важны? | Поднимите уровень своей фасилитации

Похоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером. Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.

Перейти к основному содержанию

Что такое нормы и как они могут способствовать совместному профессиональному обучению? Загрузите прикрепленную статью или продолжите чтение ниже.

Нормы — это «общественный договор», поддерживающий совместную работу группы. В этой статье вы узнаете больше о том, как и зачем использовать нормы для поддержки доверия и принятия риска — двух важных аспектов продуктивной совместной работы.

Что такое нормы?

Вы когда-нибудь были на собрании или семинаре и чувствовали себя разочарованными из-за того, что не смогли вставить ни слова? Замечали ли вы, что коллеги воздерживаются от участия, и делали предположения о том, почему? Вы когда-нибудь чувствовали себя атакованными критикой вместо поддержки конструктивной обратной связи? Предоставление или совместное создание норм для совместной работы любого рода (например, профессиональное обучение, встречи, планирование) может помочь участникам избежать этих ловушек и вместо этого поддерживать поведение, которое повышает обучение и производительность.

В ситуациях сотрудничества полезно четко определить и согласовать набор норм, определяющих работу группы. Слово «норма» обычно относится к чему-то обычному, типичному, стандартному или ожидаемому. В контексте командной работы и сотрудничества нормы — это согласованные определения продуктивного поведения и мышления, которые должны быть обычными или «нормами» всякий раз, когда группа работает вместе. Нормы — это «общественный договор», поддерживающий совместную работу группы.

Ясные и видимые для всей группы нормы могут обеспечить основу для решения проблемы поведения, которое может отвлекать от целей группы. Фасилитатор может легко сослаться на нормы и спросить: «Как у нас дела?» или «Давайте вспомним о наших нормах…»

Почему нормы имеют значение?

Наличие четкого набора норм для профессионального обучения может укрепить доверие между участниками, убедившись, что каждый чувствует, что он будет услышан, что внимание уделяется инклюзивному поведению и что есть место и время для вопросов и предложений от всех участников. . В профессиональном развитии учителей соблюдение норм также отражает тот тип сознательного самоуправления, который учителя надеются развить у своих учеников.

Совместное обучение с другими участниками может привести к возможному осуждению или дискомфорту, особенно когда вы берете на себя роль ученика ( ознакомьтесь с материалами в разделе «От режима учителя к режиму ученика»). Незнание правильного ответа может заставить участников чувствовать себя уязвимыми. Однако именно в такую ​​ситуацию мы ставим наших учеников, когда поощряем исследование и решение проблем в наших классах, поэтому важно, чтобы учителя тоже испытали это на себе.

Нормы могут способствовать развитию способности учащегося идти на риск путем:

  • Поощрение размышлений о собственном понимании, а также об идеях других
  • Поощрение продуктивного общения между членами группы
  • Определение общей основы для общения, независимо от разнообразия группы

Ниже приведены некоторые примеры норм или моделей поведения, с которыми может согласиться группа, чтобы построить доверительные отношения и быть готовыми идти на риск.

Как нормы могут построить доверие?

В то время как некоторые люди обрабатывают информацию и быстро соображают или обсуждают ситуацию с другими, это верно не для всех. Предоставление группе времени подумать, прежде чем начать обсуждение темы, делает обсуждение более инклюзивным. А пауза оставляет в беседе свободное пространство, в котором участвуют участники, о которых не так часто можно услышать.

Использование таких фраз, как «Так вы говорите…?» и «Кажется, я слышал… верно?» указывает на желание понять идеи других и избежать предположений. Это также побуждает участников не просто отвергать идеи из-за отсутствия понимания.

Каким образом нормы могут повысить способность идти на риск?

Спрашивая «Пожалуйста, расскажите больше о…» или «Мне интересно о…», участники показывают, что они ценят идеи других. Это также полезно для человека, «ищущего» дополнительную информацию, поскольку ему нужно уделять пристальное внимание тому, что говорят другие, чтобы быть достаточно любопытным, чтобы задать наводящий вопрос.

Когда внутри группы возникают разногласия по поводу того, как мы понимаем концепцию или что делать дальше, предположение о позитивных намерениях может быть затруднено. Помните, что не соглашается с идеей, а не человек может поддержать это, как и задавать вопросы, чтобы лучше понять намерения других: «Расскажите мне больше о своем мнении…» или «Какие у вас есть идеи о том, как мы можем улучшить? ”

Ссылки

Гармстон, Р. Дж., и Веллман, Б. М. (2013). Адаптивная школа: справочник для развития совместных групп (2-е изд.). Лэнхэм, Массачусетс: Rowman & Littlefield Inc.

Лукс-Хорсли С., Стайлз К.Е., Мандри С., Лав Н. и Хьюсон П.В. (2010). Проектирование профессионального развития учителей естественных наук и математики (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Корвин, компания SAGE.

Норма [По умолчанию 1]. (н.д.). В Oxford Living Dictionaries , получено 18 июля 2017 г. с https://en.oxforddictionaries.com/definition/norm.

Дополнительные способы создания позитивной культуры

image-standard

Библиотека норм

Этот тщательно отобранный сборник существующих норм поможет вам спланировать поддержку позитивной культуры в вашей команде!

Нормы профессионального обучения

Узнайте, как использовать нормы для поддержки рабочих групп и избежать некоторых ловушек тесного сотрудничества.

стандарт изображения

Зачем делать ледоколы со взрослыми учащимися?

Дайте участникам возможность полностью погрузиться в правильное пространство, чтобы они были готовы к обучению!

Icebreakers and Energizers

Узнайте, как ледоколы и стимуляторы могут помочь участникам подготовиться к обучению и сосредоточиться на содержании.

примеров социальных норм | YourDictionary

  • DESCRIPTION

    иллюстрация еды друзей с определением социальной нормы и примерами

  • ИСТОЧНИК

    TopVectors / iStock / Getty Images Plus / via Getty created by YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Социальные нормы или нравы — это неписаные правила поведения, которые считаются приемлемыми в группе или обществе. Нормы служат для обеспечения порядка и предсказуемости в обществе. В целом люди хотят одобрения, они хотят принадлежать, а те, кто не следует нормам, получат неодобрение или даже могут быть изгнаны из группы. Вот как мы поддерживаем функционирование общества, не только с помощью прямых правил, но и с помощью ожиданий. Когда люди знают, чего от них ждут, они, как правило, подчиняются. В то время как некоторые люди стремятся быть разными, большинство просто хотят быть частью группы.

Нормы могут меняться в зависимости от среды, ситуации и культуры, в которых они встречаются, и поведение людей также будет меняться соответственно. Социальные нормы также могут меняться или модифицироваться с течением времени.

Реклама

Чтобы произвести хорошее впечатление на других членов вашего сообщества, существуют общепринятые социальные нормы, такие как:

  • Рукопожатие при встрече.
  • Установите прямой зрительный контакт с собеседником.
  • Если кинотеатр не переполнен, не садитесь рядом с кем-либо.
  • Не стойте достаточно близко к незнакомцу, чтобы касаться его рук или бедер. Не вторгайтесь в чье-то личное пространство.
  • Не ругайтесь в вежливой беседе и всегда избегайте расистских или дискриминационных комментариев.
  • Не ковыряйте в носу на публике, а если вам нужно отрыгнуть или пукать, скажите «извините».
  • Будьте добры к пожилым людям, например, откройте дверь или уступите свое место.
  • Если есть очередь, идите в конец очереди вместо того, чтобы проталкиваться или пробиваться вперед.
  • Если вы случайно ударили или наткнулись на кого-то, скажите «Извините».
  • Если кто-то чихнет рядом с вами, скажите «будь здоров».
  • Находясь в чужом доме, спросите разрешения на такие действия, как включение телевизора или посещение туалета.
  • Смойте унитаз после использования и всегда мойте руки по окончании.
  • Говорите «пожалуйста», когда что-то просите, и говорите «спасибо», когда кто-то что-то для вас делает.
  • Позвоните, чтобы сообщить кому-нибудь, что вы опоздаете или не придете на прием.
  • Оденьтесь в соответствии с окружающей средой, в которой вы находитесь.
  • Не перебивайте собеседника, пока он говорит. Подождите, пока они закончат, а затем переходите к своей очереди.

Реклама

Использование телефона, особенно смартфона, — это то, чем мы все сейчас занимаемся в течение дня. Ниже приведены примеры социальных норм при использовании телефона.

  • Поздоровайтесь, когда отвечаете, и попрощайтесь, прежде чем повесить трубку.
  • Не отвечайте на телефонные звонки во время ужина, ни на публике, ни дома.
  • Ставьте телефон на беззвучный режим, если вы находитесь на собрании, в церкви, в театре или в общественном месте, где нельзя пользоваться телефоном.
  • Не лгите и не кладите трубку, если кто-то ошибся номером. Сообщите им об их ошибке.
  • Не пишите СМС на свидании или во время разговора с другим человеком.

Когда вы ужинаете в ресторане, от посетителей обычно ожидают соблюдения социальных норм. К ним относятся:

  • Оставьте чаевые официанту или официантке. Чаевые должны составлять не менее 15% от суммы счета.
  • Жуйте с закрытым ртом и избегайте громких звуков во время жевания.
  • Не разговаривайте с едой во рту.
  • Оденьтесь в соответствии с дресс-кодом ресторана.
  • Не ешь суп вилкой.
  • Не рыгать громко за столом.
  • Не ешьте небрежно или быстро, не ешьте руками, если только это не пища, которую едят руками.
  • Не ешьте с чужой тарелки без спроса.
  • Всегда благодарите свой сервер.
  • Не говорите громко, вульгарно и не мешайте другим посетителям.

Реклама

Осознаете вы это или нет, но существуют даже нормы, применимые к езде в лифте. Эти нормы ожидаемы и в основном здравый смысл. Примеры:

  • Знакомьтесь с другими в лифте простым кивком или приветствием.
  • Встаньте лицом вперед. Не поворачивайтесь и не смотрите на других пассажиров.
  • Никогда не нажимайте лишние кнопки, только одну для вашего этажа.
  • Никогда не стойте рядом с кем-либо, если вы единственные два человека на борту. Вы не хотите, чтобы кто-то чувствовал, что вы вторгаетесь в их пространство.
  • Не оскорбляй лифт.
  • Не говорите «Я подожду следующего», если на борту только один человек.

С раннего возраста учащиеся узнают, что существуют определенные нормы, которым необходимо следовать в классе или в школе. Вот некоторые примеры:

  • Не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий. Отправка СМС и звонки неуместны во время занятий.
  • Спросите у учителя, можно ли во время урока отпустить вас в туалет. Никогда не вставай и не уходи.
  • Не слушать музыку в наушниках.
  • Не садитесь на стулья, отведенные другим людям.
  • Приходите на занятия подготовленными с книгой, бумагой, ручкой и т. д.
  • Никогда не читайте другие материалы во время занятий.
  • Противостоять хулиганам и не позволять издеваться над другими.
  • Не груби учителям и одноклассникам.
  • Приходить на занятия вовремя.

Реклама

В профессиональном мире существуют социальные нормы, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить бесперебойную работу на рабочем месте. К ним относятся следующие:

  • Одевайтесь аккуратно и в соответствии с работой.
  • Будьте вовремя и следуйте расписанию, которое вам дали.
  • Сохраняйте позитивный настрой и не сплетничайте.
  • Будьте профессиональны и делитесь своими навыками по мере необходимости.
  • Сообщите начальству, если вы больны и не можете работать.
  • Если вам нужно уйти пораньше, сообщите об этом своему боссу и примите соответствующие меры.
  • Уважительно относитесь к своим коллегам.

Для каждого пола ожидаются определенные нормы, которые существуют уже давно. Хотя это примеры норм, которые менялись с течением времени и продолжают меняться, они по-прежнему сохраняются во многих сообществах. Многие гендерные нормы являются стереотипами и могут считаться дискриминационными. Некоторые примеры гендерно-специфических норм включают следующее:

  • Девушки носят розовое; мальчики носят синее.
  • Мужчины должны быть сильными и не показывать эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *