Ностальгия о: Ностальгия о былых смыслах жизни

Ностальгия о былых смыслах жизни

Ушел из жизни наш давний и всегда желанный автор – Александр Ягодкин. Незаурядный прозаик, неординарный журналист, верный товарищ, интеллигентный, скромный человек — это все о нем. Несколько его последних публикаций в «Подъёме» были наполнены особой мудростью и щемящей ностальгией о прошлом… Будто что-то чувствовал… Редакция «Подъёма» и правление областной организации Союза писателей России разделяют боль утраты с родными и близкими покойного.

Этот рассказ – последний, который он прислал в «Подъём» совсем недавно.

 

НОСТАЛЬГИЯ О БЫЛЫХ СМЫСЛАХ ЖИЗНИ

 

Обычный выходной из прошлого, в котором много всякого уместилось. Такой день не помечают в календаре памятных дат. Но я порой думаю: не прячется ли в нем ключик к смыслу жизни?

Недалеко от нашего дома есть озеро – асфальтовые берега, два десятка ив. Рядом проспект, машины ревут, а в озере идет своя маленькая жизнь. Жуки, пиявки, водоросли и даже рыбы. Возвращаясь с работы, я часто останавливаюсь здесь на несколько минут. Смотрю на мальков и на взрослых рыб, поедающих что-то с поверхности воды; однажды вечером я видел, как караси мечут икру – за этим можно наблюдать часами.

Летом на озере сидят с удочками мальчишки и ловят карасиков размером с ладонь. Самых маленьких принято отпускать. Не все могут справиться с желанием оставить рыбку себе, и тогда мальчишки начинают галдеть со всех сторон:

— Выпусти! Выпусти, он еще маленький!

— Я таких всегда выпускаю!

— Да я ничего, — оправдывается поймавший, — я и сам собирался отпустить.

Если кому-то попадется сытый взрослый карась, рыбаки потихоньку стягиваются поближе и начинают усердно хлестать воду удочками.

Однажды мы с малышом тоже пришли сюда с удочкой; мне пришлось ее купить, потому что он все ныл-ныл и старался вести себя хорошо. Наташка приготовила нам тесто, детские воспоминания о рыбалке тоже влекли меня к озеру, да и Малышу хотелось сделать приятное.

Однако в тот день нам не везло. Клев был – мелочь непрерывно терзала наживку, но поймать рыбу нам никак не удавалось.

— Ну что, — спрашивал Малыш, — когда мы поймаем?

— Понимаешь, — отвечал я, — это все мелюзга. Они даже крючок проглотить не могут, только дергают его. А большие что-то не хотят наше тесто есть.

А Малыш особенно и не переживал. Он нашел себе дело: налил на асфальтовой дорожке лужу, пускал туда жуков и смотрел, как они плавают.

Мне все же удалось поймать одного карасика, я стал звать малыша, а соседние мальчишки смотрели на меня с презрением.

Карася посадили в ведерко, он там плавал и даже пытался выпрыгнуть. Малыш сидел рядом на корточках, трогал его, сопел и что-то  пел потихоньку.

— Что ты его все время хватаешь? – сказал я. – Больно ведь ему! Тебя бы великан какой поймал и стал за шею хватать.

Он убрал руки, но долго выдержать не смог и снова стал брать карася в руки, открывать ему рот…

Тут подошел мальчишка и сказал:

— Какой маленький! Мы таких выпускаем, пусть подрастут.

Нам пора было возвращаться домой, и я смотал удочку. А мальчишка тот все стоял рядом, и я сказал:

— Давай отпустим его, а?

Малыш спрятал руки за спину и покачал головой:

— Нет, не хочу. Пусть он у нас живет. Я его кормить буду.

— Понимаешь, карасик этот все равно один. Скучно ему. Ты б хотел один? А у нас он все равно умрет. В водопроводной воде рыбы умирают.

— У меня же никогда не было такого карасика. Я давно такого хотел.

— Ну и что? – заговорил мальчишка. – Малявок нельзя ловить, их по закону отпускать надо.

— Ладно, — сказал Малыш, — не нужен мне этот дурацкий карась.

Он повернулся и пошел к дому. Я бросил рыбешку в озеро, взял ведерко и удочку, а когда догнал Малыша, увидел, что он плачет. Идет и тихо воет, и слюни пересекают его раскрытый рот.

«Ты хотел устроить праздник сыну, — подумал я. — Вот тебе праздник, и он запомнится».

Я взял его на руки, и тогда он заревел в голос, стал отпихиваться и кричать:

— Не хочу, отпусти меня! Ничего мне не надо! Уйду от вас странствовать!

Я пытался его утешить, но ничего не получалось, хотя позже он позволил взять себя за руку и шел домой покорно. У подъезда я сел на лавочку, а Малыш все еще ревел, причитая.

— Знаешь, — сказал я, — ты ладно, поплачь, это с каждым бывает, а я тебе пока расскажу, какой сейчас праздник у карасей будет.

— Какой еще праздник? – всхлипнул он. – Нет у них никакого праздника.

— А как же, вернулся этот карасик домой, к отцу и матери, а они, наверное, уже плачут о нем: куда же ты пропал, сынок наш дорогой, как же мы теперь без тебя жить будем? А он тут, как тут: здравствуйте, я вот он! Как начнут они его обнимать-целовать!

Малыш хихикнул, хотя слезы еще текли по его щекам, но тут же опять нахмурился:

— Да-а, я так хотел, чтоб у меня рыба настоящая жила…

— А потом гости соберутся, — сказал я, — и он начнет им рассказывать, как поймали его два великана, схватили и хотели в ведерко посадить. Но не тут-то было! Он одному хвостом как дал! Тот – брык! Тут другой подбежал великан, еще больше, а карасик ему прям – бац-бац! И с берега как прыгнул! Узнали они теперь, как ловить карасика на удочку!

— Это он наврет все? – спросил Малыш.

— Конечно. Мальчишки ведь любят хвастаться.

— А если по правде?

— Ну, тогда скажет, что поймали его два великана, и один, поменьше, оказался добрым и выпустил его обратно в озеро. Теперь карасик того доброго запомнил. Если тот придет к озеру, то карасик покажет его всем своим знакомым, и они перестанут его бояться, а наоборот, будут подплывать к самому берегу и брать корм из его руки.

— Да, — сказал Малыш, — правда. Только пусть он не врет другим, я ведь ему ничего не сделал, только потрогал, и все. Другие мальчишки мучают природу, а я не мучаю. Я просто хотел, чтоб он пожил у нас  в ванной, а потом я бы его обратно отпустил в озеро. Правда ведь?

Он помолчал. Слезы его высохли; он посмотрел на меня удивленно и сказал:

— А я знаю, кого слон боится! Робота!

После обеда, когда Малыш поспал, мы втроем отравились в парк. Сначала не собирались идти, потому что было пасмурно, дул ветер и моросил дождь. А потом все же решились, взяли два зонта и пошли.

Когда мы были уже в парке, дождь закончился, а ветер к нам не проникал, он шумел вверху, в кронах деревьев, а внизу было тихо и уютно. Мы пришли к самому старому каштану в парке, и лавочка под ним оказалась совсем сухой. Малыш говорил без остановки – о богатырях, о космонавтах, о змеях, которых он боялся, но очень хотел посмотреть. А мы с Наташкой говорили о своем, и в основном, кажется, говорил я – как странно устроена жизнь, очень зависит от случайностей, даже обидно, а в то же время вот ведь сложились эти случайности, и мы встретились, и у нас родился Малыш… Были, конечно, и ссоры, и Наташка даже заявляла в отчаянье – все, разводимся, но скажи: многие ли из наших ссор ты помнишь? Ведь даже в отчаянье мы не говорили друг другу слов, которые вспомнятся и через год, и через десять, а может, и к смерти.

— Хорошо бы научиться, — сказал я, — видеть, каким мы будем видеть настоящий день в будущем. Запомнится ли он, и чем. Я стараюсь этому научиться, и иногда получается. Просто не всегда об этом помнишь.

— Сегодняшний день, например, — сказала Наташка.

Я задумался, а Малыш тем временем нашел каштан и принес его показать, и нам он тоже понравился – приятный на ощупь, с неповторимым рисунком, и еще уютнее стало нам втроем, затерянным в пасмурном, безлюдном парке. А потом ветер вдруг зашумел в кронах, и в траву посыпались каштаны. Малыш бросился собирать их, он никогда не видел такого богатства, да еще, чтоб оно само сыпалось сверху; пахучую кожуру он собирал отдельно – делать ежиков, а каштанами набил карманы штанов и куртки, он даже запыхался, но остановиться не мог, потому что раз за разом над нами шумела листва, и новые каштаны сыпались и сыпались с мягким стуком, и мы с Наташкой тоже стали собирать их.

Внизу иногда потягивало сырым ветром, и я заставил ее запахнуть, как следует, плащ, а Малыш все откликался на стук каштанов, вскрикивал и бросался подбирать их, а сам говорил и говорил – почему они падают и как он их находит, и что он будет с ними делать.

— Видишь, как, — сказал я ему, — в этой кожуре родился каштанчик, маленький совсем, и стал расти. Спал себе и спал, и рос. Видишь, какое приятное у него одеяльце.

Он взял у меня белый слой мякоти, отделенной от кожуры, и спросил:

— А теперь он что?

— Теперь он будет жить среди твоих игрушек. У тебя их много, и ему, наверное, будет интересно.

— А если б мы? – спросил он. – Если б мы в таком каштане родились?

— Наверное, упали бы на землю, — сказал я, — кто-нибудь нас подобрал бы, и мы бы стали у него жить.

Но ему этого было мало, и всю дорогу до дома он спрашивал и спрашивал: а падать с такой высоту больно? А если б мы разбились? А кто нас подберет?

Дома мы сложили каштаны в коробку, а шкурки спрятали отдельно – как-нибудь доберемся до них и сделаем целое стадо ежей.

К ночи Наташка устроила глажку, хотя перед этим собиралась спать – устала за день, но вдруг засуетилась, включила утюг и сняла с балкона белье. А мы с Малышом играли. Сначала в орлов и тигров, и мне приятно было ловить его и держать в руках, но он не может без движения ни секунды, сопит, вырывается; так и хочется укусить его за щеку или ногу – такой он мягкий, упругий, кожа пахнет цыпленком, и сам он цыпленок, хотя и любит играть в орлов, — наверное, всем цыплятам нравится играть в орлов.

А потом пришла Наташка и стала хмурить на нас брови:

— Вы что ж это? Обрадовались, что я занята, и давай не спать? Ну-ка быстро в кровать! Время-то уже – ого-го! И никаких разговоров!

Я подумал, что Малыш слишком разыгрался и сейчас не сможет уснуть, и сказал:

— Мы ляжем. Правда. Только ты уходи. Ну, пожалуйста, иди.

Она постояла немножко, но потом поверила и ушла.

— Я каменный человек, — сказал я так, будто всю жизнь разговаривал низким голосом и двигался еле-еле из-за своей непомерной тяжести и мощи. – Я самый сильный и никого не боюсь.

Малыш сначала удивился, а потом закричал:

— Я тоже каменный человек. И я никого не боюсь!

— Да, — сказал, — здравствуй, маленький каменный человек. Мы с тобой самые сильные и никого не боимся, потому что любого можем обратить в камень. И орла, и тигра, и всех, кто нападет на нас. Мы ведь волшебные, дотронемся – и она окаменеют.

Я протянул ему руку, он дал мне свою, и в движениях его тоже была могучая медлительность, а чтоб все боялись его гнева, он хмурил брови, но складок между ними так и не возникло.

— Только знаешь, что, — сказал он басом, — давай орлов не будем обращать в камень. Лучше мы с ними подружимся, и они нам будут летать на разведку.

Я согласился, и мы решили заключить с орлами союз, а потом оба каменных человека стали обращать в камень все вещи, которые были в комнате. И когда все было превращено, большой каменный человек вдруг сказал:

— Ох, как же я забыл! Сколько сейчас времени?

— Двадцать, — ответили ему, — двадцать часов сто минут.

— Неужели двадцать? Тогда быстрее! Если каменный человек не ляжет спать в назначенное время, он рассыплется в пыль. Я знал одного, ему враги специально не дали спать, и он рассыпался. Садись, я довезу тебя до нашей каменной пещеры, а то опоздаем, и тогда все – рассыплемся оба.

Я довез его, положил в постель и сказал:

— Никто не смог бы спать на этой каменной подушке, только каменный человек. И одеялом каменным накрываться… Не тяжело тебе? А то ведь эта глыба кого хочешь может раздавить.

— Нет, мне не тяжело, — сказал он, вздохнул и закрыл глаза.

Еще минут пять он не спал, ворочался и один раз хотел что-то сказать – наверное, что-нибудь про орлов, но так и не сказал.

Спит маленький каменный человек, сопит себе. Мы с Наташкой стоим и смотрим. Можно вечно смотреть на огонь, текущую воду и на спящего ребенка.

Перед сном я лежал и думал: ну что, сегодняшний день – идеальный? Нет, пожалуй. Были с утра и капризы малыша, и раздражение из-за них, потом еще с Наташкой пару раз возникали недоразумения, да так и не разрешились. Я старался вспомнить подробности их, чтоб хоть немного почувствовать себя несчастным, а потом заснул и забыл, удалось мне стать несчастным или нет.

Ночью я проснулся и сразу не понял, отчего, а потом посмотрел на Наташку и увидел, что она плачет. Без звуков и всхлипываний, просто лежит с открытыми глазами, и по щекам ползут слезы.

— Ты что, — спросил я. – Что случилось?

Она молчала, а ко мне поползло старое предчувствие: вся жизнь наша и благополучие – ложь, фортуна готовит мне что-то особенно гадкое и заставляет всех лгать мне, и они лгут – не потому, что злые, а просто что-то знают, но не говорят, как человеку со смертельной болезнью.

— Наташ, — сказал я и положил руку на ее плечо.

Она не перестала плакать и только посмотрела на меня безразлично, как на человека незнакомого или, наоборот, слишком близкого.

— Сон приснился, — прошептала она.

Я лежал под уютным одеялом, и рядом была моя ласковая и доверчивая жена, способная расстроиться и плакать из-за плохого сна; утром я проснусь и услышу, как напевает она на кухне, тихо, чтоб не разбудить малыша; еще я вспомнил, как будит она меня на работу: подойдет и дотронется пальцем до носа или подбородка, а я с закрытыми глазами щелкну зубами, пугая ее – ведь я уже почти проснулся. Потому что если ты каждый день идешь на работу, то и сам начинаешь просыпаться к нужному времени. Если же Наташка устала или не выспалась, она просто берет меня за руку, и это мне тоже нравится – обычные будни, не все же праздник.

— Что за сон? – спросил я. – Наверное, ужасный, раз ты так переживаешь?

— Что война началась, — сказала она. — Атомная.

Мы лежали тихо, а она все плакала и никак не могла остановиться. Я не утешал ее. Я думал: может, и вправду не стоит нам заводить второго ребенка. Так страшно думать, что малыш может сломать руку или ногу, открытый перелом – это слишком жутко; или ему могут попасть камнем или палкой в глаз, и я стараюсь не думать об этом, хотя однажды, в глубоком детстве, мне самому попали камнем в глаз, и он был слеп целых полгода, а я тогда не воспринимал это как трагедию, игры продолжались, и лишь теперь я понимаю, каким ужасом это было для моих отца и матери. Но теперь совсем другое дело, мне и самому изредка снится война, снилась и раньше, но тогда это было приключение, а теперь, проснувшись среди ночи от такого сна, впору и самому заплакать, хоть и мужчина, — если б можно было кого-то этим умилостивить.

Мы еще долго лежали молча, и Наташка перестала плакать, но слез не вытирала. И на двоих у нас было, наверное, одно чувство: будто эта самая последняя война, которая долго грозилась, все же пришла, и теперь поздно кричать от страха или плакать, можно только слушать, как дышит малыш; он не ворочается и лежит во сне тихо, будто чувствуя беду. Мне казалось, что Наташка тоже прислушивается и измеряет остатки времени его дыханием.

А потом как-то незаметно я уснул.

Утром Наташка подошла своей кошачьей походкой – я почувствовал ее совсем рядом – и, тронув мой лоб пальцем, сказала:

— Вставай, соня. Разоспался. На работу пойдешь?

Сны мои разлетелись – будто тетрадка на ветру прошелестела. Я открыл глаза и вошел в обыкновенный будничный день.

 


Александр Ягодкин, член Союза российских писателей (Воронеж)

Светлая ностальгия. О новогодних традициях СССР: Общество: Россия: Lenta.ru

Повесть Наринэ Абгарян «Манюня» получила Российскую национальную литературную премию «Рукопись года» и была номинирована на премию «Большая книга». Писатель стала еще и обладательницей премии «Лучший детский автор десятилетия». А 15 декабря на мультимедийном сервисе Okko, входящем в экосистему Сбера, появилась долгожданная экранизация «Манюни» — комедийный художественный сериал. Действие фильма происходит в 1979 году в Армении, это очень смешной рассказ о полной приключений дружбе двух девочек из армянской и еврейской семей. В сериале создана незабываемая атмосфера советских времен, с ее традициями и ритуалами, которых придерживались во всем СССР. Накануне самого любимого советского праздника совместно с сервисом OKKO (18+) мы решили вспомнить новогодние традиции Советского Союза.

Новый год в советском стиле

Мало кто знает о том, что традиция праздновать Новый год в СССР появилась благодаря детям. Упраздненный после революции как буржуазный, в 1935 году этот праздник был одобрен властями как детский. В декабре 1935 в газете «Правда» появилась статья партийного деятеля Павла Постышева с призывом организовывать новогодние елки для советских детей.

Кадр: сериал «Манюня»

И вот по всему СССР дети начали верить в Деда Мороза и целый год ждать от него подарков. Но праздник быстро вновь начал набирать популярность, став в итоге для советских людей главным неполитическим праздником и, по сути, единственным, который праздновался добровольно и без принуждения.

В эпоху продуктового дефицита Новый год был для советских людей гастрономическим праздником. К нему готовились загодя, продукты для его празднования закупались в течение всего года. Это касалось таких по тем временам деликатесов, как шпроты, копченая колбаса (а еще лучше —лучше финская салями), ананасы в банках, если повезет — черная или красная икра. Кроме того, конечно, сохранившиеся обязательные новогодние артефакты для взрослых — оливье, шампанское, мандарины.

Кроме того, у советских людей была традиция ходить в новогоднюю ночь ко всем подряд без предупреждения. Таким образом многим удавалось пообщаться со старыми друзьями, с которыми не виделись целый год.

После того, как в СССР появились первые телевизоры, сначала их смотрели вместе с соседями, у которых телевизионного приемника не было. Потом это стало уже семейной традицией. Каналов было всего два, репертуар их был не очень богат. Но на Новый год на телевидении старались сделать самые зрелищные шоу. Так новогодний «Голубой огонек» стал самой популярной программой на десятилетия. А фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», вышедший на экраны СССР в 1976 году, до сих пор остается главным новогодним хитом на все времена.

Новый год, как ничто другое, объединял жителей всего СССР. С большим размахом Новый год праздновали практически во всех республиках, — за исключением, пожалуй, прибалтийских, там в основном это был праздник русскоязычного населения. И практически во всех республиках артефакты были неизменны, с поправкой на местные гастрономические особенности и менталитет.

Например, в Узбекистане главное новогоднее блюдо — арбуз. И передвигается Дед Мороз (Корбобо) и Снегурочка (Коркиз) не на оленях, а на ишаке. По традиции на Новый год здесь полагается съесть 12 виноградин. А у таджиков главное новогоднее блюдо — гранат, 12 семечек которого необходимо употребить.

А на новогоднем столе в Армении, несмотря на разницу традиций в разных районах страны, обязательно присутствует нгатзахик — цветок, растущий на склонах Арарата. Помимо традиционной елки, здесь используют также «древо жизни», наподобие западноукраинского дидуха. Армянский Дед Мороз (Каханд пап) отличается от обычного бежевым цветом тулупа и черной бородой.

А грузинский Дед Мороз (Товлис бабуа) одет в черную или белую чоху (длинный кафтан с газырями) с белой буркой и иногда носит кинжал. Внучки у него нет, поэтому его периодически сопровождает Пипкия — снежинка или снежная фея. Вместо новогодней елки грузины используют белую чичилаки, изготавливаемую вручную из веток орешника.

Кадр: сериал «Манюня»

Детский новый год

Для детей в Советском союзе 31 декабря был днем, когда можно было без каких-либо ограничений поглощать сладкое. А его было много — подарки с конфетами «Грильяж», «Красная шапочка» и «Мишка на севере» раздавали под Новый год на елках, часто их для детей получали родители на своем предприятии, со сладостями традиционно приходили гости.

При отсутствии изобилия красивых игрушек, советские дети умели делать поразительные вещи своими руками из подручных материалов. Однозначный хит — елочные украшения из открыток. А новогодних открыток в доме всегда было в избытке. Ведь поздравительные открытки — одна из характерных черт советского времени. Они почти в каждой семье перед праздниками закупались в больших количествах, чтобы хватило на поздравления для всех родственников. Соответственно, и родственники тоже присылали в ответ немалое количество открыток, поэтому у большинства советских детей под рукой всегда был очень благодатный материал для поделок.

Советские дети, как и взрослые, праздновали новый год практически одинаково во всей стране. В школах проводились обязательные елки и утренники в школах. А на них принято было ходить в костюмах, которые тогда не покупали, а шили родители. Самые традиционные для девочек — костюмы снежинок, а для мальчиков — зайчиков или мишек.

Часто для школьных елок костюмы детям выбирали учителя или родители, и, если образы школьникам не нравились, это могло стать предметом трагедии со слезами и упреками. Многие взрослые до сих пор вспоминают эту «детскую травму» — не тот костюмчик на Новый год сшили.

Предел мечтаний советских малышей всего СССР — посетить утренник в Кремле. Билетами на елку в Кремль награждали самых лучших учеников Москвы и других городов страны. Естественно, в приоритете были дети советской номенклатуры. Считалось, что на кремлевской елке не только прекрасные представления, но и самые лучшие подарки.

Зал, вмещающий несколько тысяч человек, забивался детьми до отказа. А сценарии для кремлевских елок уже в середине шестидесятых начали писать Александр Курляндский и Эдуард Успенский — будущие авторы хитов «Ну, погоди» и «Крокодила Гены». Эти елки ежегодно транслировались по телевизору, а по их окончании детей выводили строем на площадь и водили по кругу, чтобы родители могли найти и «выцепить» своих, ведь родителей на само представление не пускали.

1 января для советских детей был, пожалуй, самым желанным днем в году: они знали, что утром найдут под елкой свои подарки. Это было традицией: взрослые выпили шампанское, посмотрели телевизор, сходили в гости, а потом положили детям подарки под елку. В основном советским детям на Новый год дарили дефицитные фломастеры, железные дороги, новые коньки или санки. Мальчикам — приборы для выжигания по дереву и конструкторы отечественного производства, а девочкам — кукол и мягкие игрушки.

А в зимние каникулы школьников радовало новогоднее кино. Если для взрослых Новый год ассоциировался с «Иронией судьбы» и «Чародеями», то для детей это прежде всего были такие советские шедевры, как «Морозко», «Снежная королева», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Причем фильмы эти показывали не только в СССР, но и во всех социалистических странах. В некоторых они по-прежнему очень популярны. Например, «Морозко» в Чехии показывают по телевизору перед Рождеством ежегодно.

Кадр: сериал «Манюня»

Родом из детства

Те, чье детство пришлось на семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века, с ностальгией вспоминают Новый год по-советски. И это не столько ностальгия по советскому времени со всеми его атрибутами, это жгучее желание вновь окунуться в эту атмосферу. Многие традиции это поколение передало и своим детям — например, класть подарки под елку, смотреть добрые семейные фильмы на Новый год.

Добрый, смешной, прекрасный сериал о дружбе и невероятных приключениях двух подружек разных национальностей — отличный подарок для тех зрителей, кто как раз рос в восьмидесятые и помнит эту атмосферу. И для их детей, который смогут погрузиться в то время, когда росли их мамы и папы — в удивительную атмосферу советских времен.

Рассказ в сериале ведется от лица взрослой Наринэ, а закадровый текст трогательно, чувственно, с уважением и любовью к первоисточнику читают всеми любимые актрисы: Чулпан Хаматова, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова.

Наринэ Абгарян, автор повести «Манюня», совершенно не боится отзывов на эту экранизацию, потому что во время премьерных показов в Сочи, Ереване и Красноярске зрители с большой радостью и теплотой встретили премьерные эпизоды. По ее словам, она сама была очень счастлива, когда их посмотрела: «кастинг в сериале потрясающий, очень верно передана атмосфера книги и все сделано с трепетом и ностальгией».

Эта веселая ностальгическая история о светлой дружбе, безусловно, отличный сериал для всей семьи под Новый год, имеющий все шансы пополнить топ-лист для семейного новогоднего просмотра. Сериал «Манюня» (6+) состоит из 10 эпизодов и доступен эксклюзивно в мультимедийном сервисе OKKO с 15 декабря.

запросов фраз — Слово или выражение, чтобы описать чувство ностальгии по месту, по которому у вас больше нет ностальгии

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 1 месяц назад

Просмотрено 4к раз

Этот вопрос был навеян ситуацией в ролевой игре.

По сути, рассматриваемый персонаж был вынужден переехать и прожить большую часть своего детства в очень плохих трущобах, и было чудом, что она сама не стала жертвой.

Позже она переехала в другой город, который хоть и не был идеальным, но выглядел раем по сравнению с адом, в котором она находилась. Даже тогда она в конце концов поняла, что это тоже далеко не идеальная жизнь; это было лучше только по сравнению с ее предыдущим городом. При повторном посещении этого места много лет спустя она говорит:

Есть ли какое-то слово для ностальгии по месту, которое вам не терпится снова покинуть? Я не скучаю по этому месту… Но я скучаю по тем чувствам, которые я испытывал, когда жил здесь.

Пример того, как я могу использовать слово или выражение для его выражения:

Друг: Как ты относишься к этому месту?

Я: Грустно, вернее [слово или выражение].

Друг: Почему?

Я: Я хорошо провел здесь время, но это уже не то, что раньше.

  • однословные запросы
  • фразовые запросы
  • выражения-запросы

4

Я думаю, что «ГОРЕЧНО-СЛАДКИЙ» очень подходит к ситуации.

Значение:

вызывающий удовольствие с оттенком печали или боли

счастье с оттенком печали
вкус, который представляет собой смесь горечи и сладости

В вашем использовании:

Друг: Как ты относишься к этому месту?
Я: Грустно, или, скорее, горько-сладко.

Задумчивый

полный тоски или желания с оттенком меланхолии

чувство или проявление тихой тоски особенно по чему-то в прошлое

Похоже, это место вызывает у нее тоску. Грустно, что она больше не может так себя чувствовать.

2

Вы не можете снова вернуться домой

Место изменилось и/или вы изменились, так что опыт будет не таким, каким вы его помните.

1

Амбивалентный.

am·​biv·​a·​lent | \ am-ˈbi-və-lənt

наличие или проявление очень разных чувств (таких как любовь и ненависть) одновременно о ком-то или о чем-то

Мерриам Вебстер.

Я двояко отнесся к субботнему вечернему карри, каким бы вкусным он ни был. было бы, я знал, что заплачу за это в воскресенье.

Горько-сладкий

приятный, но с оттенком грусти (От Коллинза через бесплатные словари)

В памяти есть удовольствие, потому что это было хорошее место, но печаль или сожаление, потому что это не то, что раньше.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Nostalgia for the Light (2010)

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

Original title: Nostalgia de la luz

  • 20102010
  • Not RatedNot Rated
  • 1h 30m

РЕЙТИНГ IMDb

7,6/10

5,6K

ВАШ РЕЙТИНГ

Играть трейлер2

:

05

1 Видео

6 Фото

Документальный фильм

Документальный фильм о двух разных поисках, проведенных в чилийской пустыне Атакама: один астрономы ищут ответы на вопросы об истории космоса, а другой женщины ищут r. .. Читать всеДокументальный фильм о двух разных поисках, проведенных в чилийской пустыне Атакама: один астрономами, ищущими ответы на вопросы об истории космоса, и один женщинами, ищущими останки близких, убитых режимом Пиночета.Документальный фильм о двух разных поиски, проведенные в чилийской пустыне Атакама: один астрономами, ищущими ответы об истории космоса, и один женщинами, ищущими останки близких, убитых режимом Пиночета.

IMDb RATING

7.6/10

5.6K

YOUR RATING

  • Director
    • Patricio Guzmán
  • Writer
    • Patricio Guzmán
  • Stars
    • Gaspar Galaz
    • Lautaro Núñez
    • Luís Энрикес
  • Режиссер
    • Патрисио Гусман
  • Сценарист
    • Патрисио Гусман
    908380138 Gaspar Galaz
  • Lautaro Núñez
  • Luís Henríquez
  • See production, box office & company info
    • 13User reviews
    • 93Critic reviews
    • 91Metascore
  • See more at IMDbPro
    • Awards
      • 9 побед и 20 номинаций

    Видео1

    Трейлер 2:05

    Смотреть Nostalgia For The Light

    Фото6

    Лучшие актеры

    Gaspar Galaz

    • Self — Astronomer

    Lautaro Núñez

    • Self — Archeologist

    Luís Henríquez

    Miguel Lawner

    • Self — Architect

    Victor González

    • Self — Engineer

    Вики Сааведа

    Виолета Берриос

    Джордж Престон

    • Самостоятельный астроном

    Валентина Родригес

    • Директор
      • Patricio Guzmán
    • Writer
      • Patricio Guzmán
    • All cast & crew
    • Production, box office & more at IMDbPro

    More like this

    The Pearl Button

    The Cordillera of Dreams

    Битва за Чили. Часть I

    Битва за Чили. Часть II

    Битва за Чили. Часть III

    Сальвадор Альенде

    Ле Кас Пиночет

    Моя воображаемая страна

    Доусон -Сити: замороженное время

    Воспоминания о недоразвитии

    Moolaadé

    The Gleaners & I

    Сюжетная линия

    Вы знали

    • Цитаты

      [Последние линии]

      [ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Гаспар Галаз — астроном: [голос за кадром] Я убежден, что память обладает гравитационной силой. Оно постоянно привлекает нас. Те, у кого есть память, способны жить в хрупком настоящем моменте. Те, у кого их нет, нигде не живут. Каждую ночь медленно и бесстрастно центр галактики проходит над Сантьяго.

    • Соединения

      Отредактированы в P.O.V.: Ностальгия для Light (2012)

    Отзывы пользователей13

    Excore. живопись, объединяющая астрономию, настоящее, прошлое и коллективную память народа. История, которую вы проходите от начала до конца, оставляет вас вибрировать в зажатой ноте и очень сильно резонирует в груди. Как совместить две, казалось бы, несхожие вещи, такие как астрономия и поиски прошлого, которое все еще истекает кровью и хочет молчать, но все еще присутствует. Астрономы направляют свои телескопы на огромное большое небо Атакамы, чтобы найти новые галактики, потерянные звезды или то же самое происхождение вселенной, а телескоп направляет Гусмана внутрь сознания людей и ужасов, чтобы сохранить память.

    Спасибо, Патрик, за этот фильм.

    Полезно • 5

    0

    • ARIEL_CONTINI
    • 22 октября 2013 г.

    .

  • Чили
  • Испания
  • Официальный сайт
    • Официальный сайт (США)
  • Языки
    • Spanish
    • English
  • Also known as
    • Nostalgia de la luz
  • Filming locations
    • Atacama Desert, Chile
  • Production companies
    • Atacama Productions
    • Blinker Filmproduktion
    • Westdeutscher Rundfunk ( WDR)
  • См.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *