Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей
Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей, карточки для скачивания. познавательное видео для детей о живой и неживой природе.
Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.
Сегодня я с радостью представляю еще одну читательницу сайта «Родная тропинка» и участницу конкурса «Растем с Родной тропинкой». Это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропинки» игру по ознакомлению детей с окружающим миром.
Передаю слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте «Родная тропинка» я не так давно — примерно около года. Живу в с. Частоозерье. У меня трое детей, студентка 4-го курса педагогического колледжа. Работаю в детском саду воспитателем. Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятия из фетра, делаю разные поделки и т. д. Недавна начала делать дидактические игры для детей». И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.
В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.
В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.
Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).
Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.
К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.
- К неживой природе относятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
- К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.
К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.
Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?
Очень хорошо объясняется детям, что такое природа и чем отличается природа живая и неживая, в моей любимой передаче для детей по окружающему миру «Шишкина школа. Природоведение». Посмотрите с детьми эту познавательную веселую передачу для малышей. Поиграйте в игру вместе с ее героями, обсудите их ответы и ошибки.
Из каких царств состоит мир природы?
Об этом дети узнают из передачи «Шишкиной школы» по теме «Царства природы», и вместе со зверушками- героями программы — отгадают загадки об обитателях этих царств
А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.
Дидактическая игра 1. «Живая и неживая природа»
Материал к игре- Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
- Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
- Две куклы или другие игрушки.
Ход игры
Создайте игровую ситуацию с помощью игрушек. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как же можно помирить наших кукол? Как можно разделить эти картинки между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как можно помочь игрушкам.
Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.
- Можно раздавать картинки куклам, например, кукле Маше — давать карточки с изображением живой природы, а кукле Кате — с изображением неживой природы.
- А можно ввести условные значки. Карточка «утенок» зеленого цвета, а карточка «горы» — красного цвета. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета (как и утенок), а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета (как и карточка «горы»).
- Если игра проводится с группой детей, то взрослый выдает каждому ребенку набор картинок и карточки красного и зеленого цвета для их раскладывания.
Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.
Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.
Скачать картинки к игре «Живое и неживое»
Скачать картинки к игре «Живая и неживая природа» бесплатно можно по этой ссылке.
Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир
В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.
Материалы к игре
Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).
Ход игры
Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».
Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.
Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.
Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.
Примеры таких пар в карточках к игре:
- цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
- солнце — лампочка,
- ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
- бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
- планета Земля — игрушечный мячик,
- паутина — рыболовные сети,
- ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
- клешни рака — клещи как инструмент человека,
- снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
- мышка живая — мышка компьютерная.
Скачать картинки к игре
Картинки к игре «Природа и рукотворный мир», подготовленные Мариной Анатольевной, можно скачать бесплатно по этой ссылке.
Интересные материалы — игры, рассказы в картинках, задания для детей по ознакомлению с окружающим миром — Вы найдете в рубрике «Мир вокруг нас».
Популярные статьи:
— Какие бывают самолеты? Зачем нужны самолеты? Познавательная сказка в картинках, развивающие задания для детей.
— Грибы в познавательных сказках, рассказах, картинках и развивающих заданиях для детей.
— История утюга в загадках, картинках, стихах и видео для детей.
— Сказка о зимующих и перелетных птицах.
— Зимующие птицы в картинках, загадках, познавательных рассказах, играх, стихах и развивающих заданиях для детей.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Природа и рукотворный мир.
Стр. 14-15. Окружающий мир 2 кл, рабочая тетрадь ответы1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
Объекты рукотворного мира — это все, что сделал человек своими руками. К ним относятся: автомобиль, компьютер, мороженое, телевизор, зонт, книга, карандаш. Их подчеркиваем красным.
Объекты природы — это все, что есть в природе и не сделано человеком. К ним относятся: дуб, одуванчик, муравейник, снежинка, сосулька, туча, дождь, олень, шоколадка.
2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.
Какие пары рисунков можно придумать и нарисовать смотри здесь.
3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
Что светит и относится к природе: Солнце, луна, звезда, комета, светлячок.
Что светит и создано человеком: лампа, фонарик, неоновая вывеска, гирлянда, прожектор, фары.
Что гремит и относится к природе: гром, водопад, прибой, град.
Что гремит и создано человеком: погремушка, двигатель, поезд, стеклянные бутылки в пакете, музыка, музыкальный инструмент, барабан, труба, машина.
Что блестит и относится к природе: роса, гладь воды, снежинка, драгоценные камни, снег, лед, золото.
Что блестит и создано человеком: зеркало, блестки, украшения, бисер, столовое серебро, стразы.
Что плавает и относится к природе: рыба, акула, дельфин, кит, крокодил, утка, лебедь, черепаха, медуза.
Что плавает и создано человеком: корабль, лодка, яхта, катер, катамаран, баржа, паром, лайнер, подводная лодка.
Что летает и относится к природе: птица, насекомые (пчела, муха, комар, оса, бабочка, шмель, стрекоза).
Что летает и создано человеком: самолет, вертолет, дельтаплан, параплан, воздушный шар, дирижабль, ракета.
4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы: океан, море, озеро, река, водопад, лес, поле, поляна, дерево, куст, трава, цветы, грибы, звери, птицы, рыбы, насекомые
2) Предметы рукотворного мира: машина, корабль, самолет, здание, мебель, портфель, пенал, ручка, тетрадка
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.
Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив
Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.
Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.
Далее Неживая и живая природа. Стр. 17-19
Назад к содержанию
Отношения: Влюбленные в науке | Природа
Каждые несколько дней Алан Флинт собирает гардению возле здания, где работает его жена Лоррейн, в Сакраменто, Калифорния. Он кладет увядший цветок на ее стол и снова наполняет стакан свежей водой.
Это легкий романтический жест, учитывая, что офис Алана находится прямо по коридору. Флинты оба являются гидрологами-исследователями Калифорнийского центра водных исследований Геологической службы США. Это самое большое расстояние между их офисами за последние годы: они познакомились в средней школе, поженились в 1975 и жили по соседству на протяжении большей части своей карьеры в области почвоведения.
Эрик Шевалье и Эрин Циммерман встретились в Исследовательском институте биологии растений в Монреале, Канада.
В науке много пар, похожих на Флинтов, и в этот День святого Валентина Алан, возможно, не единственный, кто доставляет цветы в офис дальше по коридору. Для пар исследователей очевидные преимущества могут варьироваться от проверки писем друг друга до совместного использования автомобилей. Тем не менее, есть потенциальные недостатки, от решения проблемы поиска и удержания двойной работы до беспокойства о потенциальных или существующих конфликтах интересов — например, когда один партнер входит в комитет по продвижению, который обсуждает другого — или что может случиться, если роман рухнет ( см. «Солдаты науки дальше»).
Согласно отчету Института гендерных исследований Клеймана Стэнфордского университета в Калифорнии за 2008 год, в котором были собраны данные о примерно 9000 преподавателей 13 университетов, 36% преподавателей США были членами академической пары 1 . Из них 38% работали в том же отделе, что и их партнер. Профессора естественных наук чаще всего работали в схожих областях или на одной и той же кафедре: 83% ученых-женщин и 54% ученых-мужчин в академических парах имели в качестве партнера другого ученого.
Отчет, опубликованный Национальным научным фондом США в 2015 году, показал, что 73% ученых были женаты, а 24% их работающих супругов работали в области инженерии, вычислительной техники, математики или естественных наук 2 . «Я знаю так много моих коллег, которые женаты на другом ученом из этого кампуса, — говорит Алексис Темплтон, геолог из Колорадского университета в Боулдере. В Европе ученые также часто женятся на другом ученом, говорит Фил Стэньер, генетик из Университетского колледжа Лондона, хотя они реже работают так тесно, как он со своей женой, генетиком Гудрун Мур, с которой он сотрудничает. — автор десятков работ.
Отчет Европейской комиссии (ЕК) за 2016 год аналогичным образом показал, что 72% опрошенных исследователей состояли в отношениях, и 54% из них были партнерами с человеком, который также делал сложную карьеру (хотя и не обязательно в науке). )
Пока данные не разлучят нас
Некоторые пары намеренно держат свою карьеру отдельно и не говорят много о делах по вечерам и в выходные дни. Другие, такие как Флинты, руководствуются общей целью и органично интегрируют свою работу и домашнюю жизнь. В конечном счете, управление отношениями и карьерой в качестве члена пары ученых требует взаимного уважения, усилий по созданию двух разных ниш и сердечного сотрудничества.
Женатые биологи Пола Маккей и Роберт Лонг смеются над идеей установления границ между личной и профессиональной деятельностью. Однажды пара была на полпути к горе с пахучими медвежьими приманками, когда Маккей понял, что это годовщина их свадьбы. Лонг, старший научный сотрудник зоопарка Вудленд-Парк в Сиэтле, штат Вашингтон, и Маккей, работающий по контракту полевой биолог, среди клиентов которого есть зоопарк, настолько увлеклись планированием поездки, что оба забыли дату. «Мне кажется, что я всегда рядом со своим лучшим другом, — говорит Маккей. «Когда мы приближаемся к удаленному месту камеры или месту, где мы уже установили станцию, очень интересно быть там с Робом».
Эта совместная радость — одно из бесчисленных преимуществ работы по совместительству в качестве исследователей. Это может быть так же просто, как взять обед для своего партнера в напряженный день, как часто делают друг для друга Фрэнсис Рена Бахджат и Кит Бахджат из Bristol-Myers Squibb в Редвуд-Сити, штат Калифорния. Фрэнсис Рена является старшим директором исследований in vivo
Энтузиазм одного партнера в отношении науки или какой-либо области может быть заразительным. Фрэнсис Рена говорит, что она, вероятно, не стала бы ученым, если бы не встретила своего мужа (а теперь и коллегу), когда оба были студентами. Она не понимала, как наука может быть карьерой, пока не встретила Кита, чей отец был геофизиком. Точно так же Алан Флинт начал свою карьеру в области почвоведения раньше, чем Лоррейн, и их статус пары даже помог в поиске работы. Когда Алан заканчивал свою докторскую, а Лоррейн — магистерскую, их консультант услышал о лаборатории, которая искала двух почвоведов — одного на уровне доктора философии, а другого на уровне магистра. Они получили рабочие места.
Такая ситуация не является редкостью: в отчете Clayman Institute 1 10% преподавателей были наняты как пара, и по состоянию на 2008 год этот показатель рос. Обычно сначала нанимали одного партнера, а затем договаривались о другом. В то время мужчины чаще нанимались первыми, а второй нанимался чаще на младших преподавателях.
Для многих пар, таких как генетики Мур и Станьер из Университетского колледжа Лондона, совместная работа укрепляет как отношения, так и исследования. Пара познакомилась в 1980-е годы в больнице Святой Марии в Лондоне. После ряда должностей лекторов и постдоков оба некоторое время работали в Имперском колледже Лондона, делясь оборудованием, работая над грантами друг друга и соавторами. Они пытались работать порознь, но им это не понравилось.
Совместная работа и возможность продолжить обсуждение дома — большое преимущество для исследования, соглашается Син-ити Хорике, генетик из Канадзавского университета в Японии, чья жена Макико Мегуро работает в его лаборатории. Когда подходит срок подачи гранта, наука становится главной темой беседы в их доме, хотя дети уже ложатся спать. В эти вечера они обсуждают результаты своих экспериментов.
Будьте вежливы
Для тесно сотрудничающих партнеров разделение опыта имеет решающее значение. «Вы должны развивать взаимодополняющие навыки, чтобы не конкурировать друг с другом», — говорит Лоррейн Флинт. И для отношений важно уделить немного времени науке, говорят Флинты. Они выделили ежедневный час коктейлей.
Этологи Рик Д’Эт и Сьюзен Джарвис из Шотландского сельского колледжа в Истер-Буше, Великобритания, не работают над одной и той же наукой, но они используют друг друга в качестве резонатора для отработки основных презентаций. Оба могут обратиться к другим коллегам за обратной связью, но полностью — даже грубо — честны друг с другом. Джарвис чувствует себя совершенно комфортно, говоря мужу, что его аргументы «немного вздорны».
В лаборатории любовь расцветает немного иначе.
Независимо от того, сотрудничают ли пары ученых или просто делят одного работодателя, многие говорят, что ценят способность оказывать взаимную поддержку в трудные времена на работе. Эллисон Маттейс, исследователь в области образования из Калифорнийского государственного университета (Cal State) в Лос-Анджелесе, познакомилась со своей партнершей Валери Вонг, когда они оба учились в Университете Миннесоты — Маттейс в кампусе Миннеаполиса, а Вонг в Сент-Поле. Теперь Вонг является адъюнкт-преподавателем в Калифорнийском университете.
Эти двое говорят о том, как лучше планировать уроки, устранять неправильные представления учащихся или давать им советы. Вонг также отсылает студентов-биологов, заинтересованных в преподавании, к Маттеису. Эти двое начали проект по объединению учителей средней школы с преподавателями университетов для улучшения раннего естественнонаучного образования.
Эти связи представляют ценность и для ученых, которые еще только проходят обучение. Эрин Циммерман из Лондона, Канада, скучает по такой связи теперь, когда она и ее муж Эрик Шевалье больше не занимаются наукой. Хотя они познакомились, будучи аспирантами Научно-исследовательского института биологии растений Университета Монреаля, Канада, сейчас она является внештатным научным писателем; он, окулист в Old South Optometry в Лондоне.
Когда они начали встречаться, было легко поддерживать контакт. Шевалье однажды положил изображение нарисованного от руки цветка в стакан на столе Циммерман, потому что знал, что она ненавидит, как умирают настоящие срезанные цветы. Они написали обзор в соавторстве и рассказали о взаимоотношениях друг друга с академической культурой, проблемах с финансированием и других разочарованиях. «Было приятно иметь дома кого-то, кто действительно это понимал», — говорит Циммерман. «Теперь, — шутит она, — мы надоели друг другу». В таких отношениях есть потенциальные ловушки. Во-первых, те, кто решил работать вместе, могут ограничить свои возможности. Пятая часть исследователей, состоящих в отношениях, опрошенных EC
Пары ученых, которые работают вместе, должны осознавать, как они представляют себя, и всегда должны поддерживать образ двух разных профессионалов. «Ваши отношения живут как в аквариуме», — говорит Маккей. И они должны позаботиться о том, чтобы избежать даже возможной видимости фаворитизма. Архитектор-стажер Донна Мэрион и ее муж Майк Гросскопф, аспирант по статистике Университета Саймона Фрейзера в Ванкувере, Канада, познакомились еще будучи студентами в астрофизической лаборатории Мичиганского университета в Анн-Арборе. Оба присоединились к лаборатории в качестве сотрудников после окончания учебы, и какое-то время Гросскопф был руководителем Марион. Но когда романтика расцвела, он предупредил своего босса, который сменил надсмотрщика Марион.
Ваши отношения живут как в аквариуме.
Точно так же математик Пайпер Харрон, временный преподаватель Гавайского университета в Маноа, не выбрала своего мужа Роберта Харрона в качестве научного наставника, когда подавала заявку на получение гранта. «Если бы мы не были родственниками, я был бы естественным выбором», — говорит ее муж, преподаватель математического факультета университета, но он знал, что любые отчеты или рекомендательные письма, которые он может написать о ней, вызовут подозрения. Тем не менее, они вносят свой вклад в работу друг друга, читая и редактируя написанное. Пайпер преуспевает в битах, которые продают проекты, а Роберт хорош в преобразовании текста в язык, более ориентированный на математику.
Общая фамилия также может вызвать недоумение, добавляет биохимик Эдит Сим из Оксфорда, Великобритания, которая познакомилась со своим мужем Бобом Симом, когда они были партнерами по лаборатории. Иногда они работали в лабораториях друг друга. Однажды поданная ею заявка на грант вернулась с комментарием: «Это ее или ее мужа?» С тех пор она не упоминала имя своего мужа во всех документах, которые предъявляла.
Напротив, коллеги Мура и Стэньера не всегда догадывались, что они женаты. «Мы этого не скрывали, но и особо не выставляли напоказ, — объясняет Станьер. Один приезжий студент провел несколько месяцев в лаборатории Мура, пока Стэньер был там постдоком, и подумал, что у них был скандальный роман. (Его советник поправил его.)
Другая проблема, которую пары могут захотеть рассмотреть, указывает Кит Бахджат, заключается в том, что когда пара работает на одного и того же работодателя, заработная плата обоих членов зависит от этого работодателя. По его словам, это вызывает особую озабоченность в промышленности, где компании могут в любой момент объявить увольнение. У Д’Эта и Джарвиса были те же опасения, которые они частично смягчили тем, что Джарвис заняла вторую должность директора магистерской программы в Эдинбургском университете, Великобритания, в дополнение к своей работе в Шотландском сельском колледже. Теперь они чувствуют себя в большей безопасности, потому что маловероятно, чтобы оба института дали сбой одновременно.
Несмотря на эти проблемы, пары ученых знают, что им очень повезло. «Ситуация, в которой у вас обоих есть отличные возможности, встречается очень редко», — говорит Фрэнсис Рена Бахжат.
Вставка 1: Солдаты науки на
Кей Дэвис вышла замуж за Стивена Дэвиса в 1973 году, а в 1983 году они начали сотрудничать в области лечения мышечной дистрофии. Оба работают в Оксфордском университете, Великобритания, где Кей руководит подразделением функциональной геномики Совета медицинских исследований.
Пара рассталась в 2000 году, но их исследования не ослабевают. Химическая группа Стивена поставляет небольшие молекулы, эффективность которых проверяется в лаборатории Кея. Через три года после развода они стали соучредителями Summit Therapeutics в Абингдоне, Великобритания. В совет входит только Стивен, потому что они оба беспокоятся, что их личная история может вызвать дискомфорт у других, говорит Кей.
Мэй-Бритт Мозер и Эдвард Мозер, соруководители Института системной неврологии им. Кавли и Центра нейронных вычислений при Норвежском университете науки и технологии в Тронхейме, проделали аналогичный путь. Они поженились в 19Им 85 лет, они получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 2014 году и развелись в 2016 году. Их научное сотрудничество продолжается, потому что они по-прежнему разделяют одни и те же «видение, ценности и амбиции», — говорит Мэй-Бритт. Некоторые пары с общими интересами могут работать вместе после разрыва; другие могут предпочесть работать независимо, добавляет Эдвард.
«Если вы оба увлечены [исследованием], у вас все получится, — говорит Кей Дэвис. Конечно, рассказать коллегам и лаборантам о разрыве было сложно, говорит она, но они со Стивеном были полностью преданы своим профессиональным целям.
«Нужно просто подняться над этим», — советует она. «Если вы очень сосредоточены на том, чего вы оба хотите достичь, в этом и заключается секрет успеха».
Предрасположены ли мы биологически к браку на всю жизнь?
Как наш мозг усваивает новую информацию?
— Дэвид Грейбилл, Нью-Йорк
Хайди Йохансен-Берг , нейробиолог из Оксфордского университета, отвечает:
МОЗГ – чрезвычайно сложная сеть из миллиардов нейронов, соединенных более чем 90 000 миль волокон, достаточно длинных, чтобы пересечь береговую линию России четыре раза. Эта сложная архитектура позволяет нам быстро и эффективно усваивать информацию. Обучение в основном происходит в синапсах, соединениях между нейронами, где передается информация. Работа синапсов меняется, когда мы узнаем что-то новое, следуя принципу «клетки, которые активируются вместе, соединяются вместе».
Чтобы понять эту концепцию, сначала представьте, что вы пытаетесь вспомнить имя нового коллеги, высокого бородатого мужчины, которого мы назовем Джо. Вашему мозгу необходимо сформировать ассоциацию между сложным визуальным образом и именем, которые кодируются разными группами нейронов в разных частях вашего мозга. Каждый раз, когда вы знакомитесь с Джо, эти наборы нейронов срабатывают одновременно, укрепляя синаптический путь, который их соединяет. В следующий раз, когда вы заметите высокого бородатого мужчину, идущего по коридору, вы легко поздороваетесь с Джо, потому что зрительный образ будет тесно связан с его именем.
Многие различные события могут увеличить силу синапса, когда мы изучаем новые навыки. Процесс, который мы понимаем лучше всего, называется долговременной потенциацией, при котором многократное одновременное стимулирование двух нейронов укрепляет связь между ними. После того, как между этими нейронами установится прочная связь, стимуляция первого нейрона, скорее всего, вызовет возбуждение второго.
В дополнение к тому, что существующие синапсы становятся более надежными, обучение заставляет мозг расти больше. Оптическая визуализация позволяет исследователям визуализировать этот рост у животных. Например, когда крыса осваивает трудный навык, такой как доставание через дырку шарика с едой, в течение нескольких минут на синапсах вырастают новые отростки, называемые дендритными шипиками.0003
моторная кора, область, которая позволяет животным планировать и выполнять движения.
Хотя мы не можем видеть эти крошечные детали в мозгу живого человека, мы можем использовать сканеры мозга, чтобы визуализировать более крупные изменения, которые происходят, когда мы учимся в течение более длительного периода времени. Обучение жонглированию, например, увеличивает размер частей мозга, участвующих в том, чтобы смотреть на движущиеся объекты и тянуться к ним, и укрепляет пути, соединяющие эти области.
Склонны ли мы биологически создавать пары на всю жизнь?
— Челси Бреннан, Миннеаполис
Жаннин Каллеа Стаматакис , , преподаватель нескольких колледжей в районе залива Сан-Франциско, отвечает:
«Пока смерть не разлучит нас» — заманчивая идея, но с учетом того, что процент разводов превышает 50 процентов, многие люди, скорее всего, согласятся с тем, что у людей есть биологический импульс к немоногамии. Одна популярная теория предполагает, что мозг устроен таким образом, чтобы искать как можно больше партнеров, поведение, наблюдаемое в природе.Например, шимпанзе живут беспорядочными социальными группами, где самцы совокупляются со многими самками, и наоборот.
Но известно, что другие животные связаны на всю жизнь. Вместо того, чтобы жить в стае, как койоты или волки, рыжие лисы образуют моногамную пару, поровну делят свои родительские и охотничьи обязанности и остаются единым целым до самой смерти.
Для людей моногамия не предопределена биологически. По словам психолога-эволюциониста Дэвида М. Басса из Техасского университета в Остине, люди в целом врожденно склонны к немоногамии. Но, утверждает Басс, распущенность не является универсальным явлением; отношения на всю жизнь могут и работают для многих людей.
Так что же отличает пары, которые идут на расстояние? Согласно нескольким исследованиям, ряд небиологических факторов может помочь определить, какие пары созданы для долгой жизни — это те, кто общается открыто, уважает друг друга, разделяет общие интересы и поддерживает близкую дружбу, даже когда интенсивное влечение ослабевает.
Джон Готтман, заслуженный психолог Вашингтонского университета, разработал модель, позволяющую предсказать, какие пары молодоженов останутся в браке, а какие разведутся.0 процентов точно. Он обнаружил, что большинство разводов происходит в критические моменты после воссоединения пары. Первый период наступает после семи лет, когда пары, как правило, чувствуют напряжение в своих отношениях (Зуд седьмого года звонит в колокол?).