Какими были первые Олимпийские игры для СССР? | Физкультура и спорт
Игры 1920 года прошли мимо нашей страны по причине Гражданской войны.
Игры 1924 года СССР не посещал потому, что не все страны признали существование нового государства. Собственно, после этого советское руководство махнуло на капиталистов рукой и стало организовывать у себя Спартакиады. Которые, кстати, помогли выявить не один спортивный талант.
В общем, впервые Советский Союз выслал своих спортсменов на Олимпийские игры лишь в 1952 году. Они проходили в Хельсинки, на стадионе, выстроенном ещё к Олимпиаде 1940 года. То соревнование не состоялось из-за Второй мировой войны. Таким образом, финны готовились к Олимпиаде на своей территории как бы второй раз. Эмблема Олимпийских игр в Хельсинки, 1952 г.
Фото: ru.wikipedia.org
Успех Советского Союза после победы над Германией способствовал тому, что в 1950 году наша страна получила официальное приглашение участвовать в предстоящих играх. По этому поводу в СССР был организован Олимпийский комитет, каковой получил признание от Международного Олимпийского Комитета 7 мая 1951 года. И стали наши спортсмены усиленно готовиться к ответственным соревнованиям.
Собственно говоря, эта Олимпиада была первой не только для СССР, но и для Израиля, Индонезии, ФРГ, Таиланда, Нигерии, Гонконга и ряда других государств. Но для Советского Союза это мероприятие было крайне ответственным и важным.
Наши спортсмены оказались на высоте. Они участвовали во всех состязаниях, кроме такого экзотического, как хоккей на траве. В командном зачёте советские спортсмены разделили первенство с командой США.
Пааво Нурми зажигает олимпийский огонь на стадионе
Фото: ru.wikipedia.org
- По количеству медалей у спортсменов из СССР был такой расклад: 22 золотых медали, 30 серебряных и 19 бронзовых.
В командном зачёте в соревнованиях по гимнастике, классической и вольной борьбе, стрельбе и тяжёлой атлетике наши спортсмены шли впереди всех.
А вот в лёгкой атлетике, академической гребле, баскетболе и боксе в командном зачёте наша сборная находилась на втором месте.
Но всё равно первое выступление советской сборной на международной Олимпиаде было блестящим и позволило явить всему миру наших спортивных звёзд. Нина Пономарева. Олимпийские игры 1960 г. в Риме
Фото: ru.wikipedia.org
Среди них, например, была Нина Пономарёва. Она получила в этот раз золотую олимпийскую медаль за метание диска. Затем, в 1956 году, Нина удостоилась бронзовой медали. В 1960 году Пономарёва вновь завоевала золото на Олимпийских играх.
В Советском Союзе Нина Пономарёва и вовсе была живой спортивной звездой, так как с 1951 по 1959 годы постоянно становилась чемпионкой СССР по метанию молота!
На Олимпиаде 1952 года от Советского Союза был ещё один удивительный человек — гимнаст Виктор Чукарин. Именно его филигранные выступления позволили советской команде получить золото, а самому Чукарину — стать абсолютным чемпионом этих игр, пятнадцатых по счёту. Виктор Чукарин
Фото: ru.wikipedia.org
Судьба Чукарина вообще удивительна. В юности он увлёкся гимнастикой, начал тренироваться после школы на местном стадионе, затем из родного Мариуполя перебрался в Киевский техникум физической культуры.
Тут грянула война. Чукарин воевал против фашистов, был артиллеристом и в итоге попал в плен. Его поместили в концлагерь, где выживали далеко не все.
Виктору удалось вернуться после освобождения домой, но он был таким измождённым, что родная мать его сразу и не признала. Казалось, годы гитлеровских лагерей необратимо подорвут здоровье Чукарина и о спорте можно будет забыть. Однако Виктор начинает восстанавливаться, набирать вес и мышечную массу, тренироваться. В итоге в 1949 году он становится абсолютным чемпионом СССР.
Олимпийский чемпион по борьбе Шазам СафинФото: ru.wikipedia.org
Кстати, когда в 1952 году Чукарин стал олимпийским чемпионом, ему был 31 год. Возраст для гимнаста, уже, скажем так, предпенсионный. Но Чукарину, как видим, годы не помешали показать себя на должном уровне.
Советские борцы на этих соревнованиях завоевали 10 медалей, из них золотыми были 6.
Так что в данном случае для наших спортсменов первый олимпийский блин не был комом…
Теги: советские спортсмены, СССР, Советский Союз, Олимпийские Игры, Хельсинки, олимпиады
Участие СССР в Олимпийских Играх
Участие СССР в Олимпийских Играх
Человечество не вспоминало об Олимпийских играх до 1920 года. .. А в Советской России «забыли» о них почти на сорок лет!
В первые послевоенные годы и в нашем спорте начались серьезные преобразования. Рос интерес к спорту молодежи, начиналась интенсивная подготовка тренеров, развивалась спортивная наука, ведущие спортсмены стали получать поддержку государства. И все это вместе взятое сразу же привело к успехам на чемпионатах мира и Европы. Наш спорт вышел на передовые позиции.
Взгляд на олимпийские соревнования изменился после победы над фашизмом в 1945 году. Отношения с ведущими капиталистическими странами, хотя и ненадолго, стали лучше. И советские руководители решились на участие в Играх 1952 года. Они должны были проводиться в Хельсинки.
Хельсинки, Финляндия, Игры XV Олимпиады, 1952. Участвовало около 5 тысяч спортсменов из 69 стран. Команда СССР (около 300 человек) впервые участвовала в Олимпийских играх. Героем игр стал советский гимнаст Виктор Чукарин (4 золотых и 2 серебряных награды). Неожиданно для спортивного мира спортсмены СССР поделили с командой США командное первенство в неофициальном зачете.
Мельбурн, Австралия, Игры XVI Олимпиады, 1956. Участвовало свыше 3 тыс. спортсменов из 68 стран. Советский легкоатлет Владимир Куц победил на дистанциях 5000 м и 10000 м (с олимпийским рекордом) и был признан лучшим спортсменом. Рекордсменкой Игр по числу завоеванных наград стала гимнастка Лариса Латынина. Она победила в четырех видах гимнастической программы. Советские спортсмены завоевали наибольшее число золотых (37), серебряных (29) и бронзовых (32) медалей.
Рим, Италия, Игры XVII Олимпиады, 1960. Участвовало свыше 5 тысяч спортсменов из 84 стран. Советский тяжеловес Юрий Власов был признан одним из лучших спортсменов Игр. Вновь команда СССР обошла команду США в неофициальном командном зачете.
Токио, Япония, Игры XVIII Олимпиады, 1964. Участвовало свыше 5 тыс. спортсменов. Первые Олимпийские игры в Азии. Советский гребец Вячеслав Иванов выиграл золотую медаль на третьей Олимпиаде подряд. Самым техничным боксером Игр был признан Валерий Попенченко (2-й средний вес). Команда СССР в неофициальном командном зачете заняла 1 место.
Мехико, Мексика, Игры XIX Олимпиады, 1968
. Участвовало свыше 5,5 тыс. спортсменов из 112 стран. Легкоатлет Виктор Санеев установил мировой рекорд в тройном прыжке, 17 м 39 см. По количеству золотых наград СССР на втором месте (первое место — США, третье — ГДР).Мюнхен, ФРГ, Игры XX Олимпиады, 1972. Участвовало свыше 7 тыс. спортсменов из 121 страны. Наиболее сенсационные результаты : победа баскетболистов СССР в финале над ранее не проигрывавшей на Олимпийских играх командой США; две золотые медали советского спринтера Валерия Борзова на дистанциях 100 м и 200 м. Советская команда завоевала рекордное число золотых медалей — 50!
Монреаль, Канада, Игры XXI Олимпиады, 1976. Участвовало свыше 6 тыс. спортсменов из 88 стран. Среди героев игр — советский гимнаст Николай Андрианов, прервавший гегемонию японцев в абсолютном первенстве; «самый сильный человек планеты в 70-х гг.», штангист-тяжеловес Василий Алексеев. Спортсмены СССР завоевали наибольшее число золотых наград.
Москва, СССР, Игры XXII Олимпиады, 1980. Участвовало 5,5 тыс. спортсменов из 81 страны. Героем игр стал советский гимнаст Александр Дитятин (3 золотые, 4 серебряные и 1 бронзовая награда), по три золотых медали выиграли также советский байдарочник Владимир Парфенович (подобного результата в истории Олимпиад не добивался ни один байдарочник) и пловец Владимир Сальников. В неофициальном общем командном зачете СССР — 1 место.
Лос-Анджелес, США, Игры XXIII Олимпиады, 1984. Участвовало около 7 тыс. спортсменов из 140 стран. По инициативе правительства СССР Советский Союз отказался принять участие в играх.
Сеул, Южная Корея, Игры XXIV Олимпиады, 1988. Участвовало ок. 8,5 тыс. спортсменов из 159 стран. В неофициальном командном зачете первое место завоевали спортсмены СССР.
Москва | История, география, население и карта
Последние новости
11 июля 2023 г., 9:54 по восточноевропейскому времени (AP)
Обновления в реальном времени | Пресс-секретарь заявил, что Кремль следит за решениями саммита НАТОПредставитель Кремля заявил, что Москва внимательно следит за решениями, принятыми на саммите НАТО в Литве, и проанализирует их, чтобы «принять меры, направленные на обеспечение нашей безопасности».
7 июля 2023 г., 00:59 по восточноевропейскому времени (AP)
Столкновения Запада с Россией и Ираном в ООН из-за обогащения урана Тегераном и беспилотников для РоссииСоединенные Штаты и их западные союзники столкнулись с Россией и Ираном в Совете Безопасности ООН из-за продвижения Тегерана по обогащению урана и его сообщения о поставке в Москву боевых беспилотников, используемых для нападения на Украину
4 июля 2023 г. , 17:03 по восточноевропейскому времени (AP)
Россия заявляет, что предотвратила атаку украинского беспилотника на Москву, поскольку Киев продолжает контрнаступление на0005
26 июня 2023 г., 14:20 по восточноевропейскому времени (AP)
Лидер наемников Вагнера делает вызывающее заявление, поскольку Москва пытается спроецировать стабильность в субботу26 июня 2023 г., 8:55 по восточноевропейскому времени (AP)
Амстердамский Эрмитаж переименован после разрыва связей с Россией после вторжения на УкраинуАмстердамский музей, который разорвал связи с коллекцией Санкт-Петербургского Эрмитажа после вторжения Москвы Украины в прошлом году было переименовано
Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.
Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (оценка 2020 г.) город, 12 678 079 человек.
Характер города
Если Санкт-Петербург — это «окно в Европу», то Москва — сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина XIX в.).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки. Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.
Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего соперника, Москва имеет четко определенный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, ее мешанина из архитектурных стилей и ее исторические здания, которые в основном были построены русскими архитекторами. Застройка Москвы была преимущественно деревянной до 19 века.20-х годов, когда в обиход вошли кирпич и камень.
Викторина «Британника»
39 самых сложных мировых столиц в истории
Ушибленное самолюбие, сражения и бойкот: Московская Олимпиада 1980 года
Элиза Стивенс Уилсон
Предыстория
Политика и спорт переплелись с самого начала Олимпийских игр в Греции, но только после Олимпийских игр 1980 года люди опасались, что политика может разрушить олимпийское движение и дух. Союз Советских Социалистических Республик и Соединенные Штаты Америки вели друг с другом идеологическую, экономическую, военную, культурную и политическую борьбу в ходе очень долгой холодной войны, продолжавшейся более сорока лет (1948–1991). В разгар холодной войны две страны часто встречались на спортивных аренах по всему миру, чтобы побороться за медали. В 1980 году в Москве прошли летние Олимпийские игры, первые Олимпийские игры, проведенные в коммунистической стране. Поскольку Соединенные Штаты и СССР находились в глубоком конфликте, особенно из-за недавнего ввода советских войск в Афганистан в 1979 году, Олимпийские игры стали продолжением политической арены. Соединенные Штаты не явились на игры. Олимпийские игры 1980 года не были чем-то необычным не потому, что они были политическими, а потому, что никогда прежде не наблюдалось крайней степени их политизации. Многие американцы и советские люди одинаково опасались, что Олимпийские игры будут уничтожены, если политика проникнет в игры.
В 1980 году некоторые американцы считали своим долгом бойкотировать Олимпийские игры. Другие считали, что Олимпийские игры должны были стать деполитизированным временем, когда страны смогут отложить в сторону свои разногласия и отпраздновать то, что у них есть общего: спорт. Эти мнения обсуждались и обсуждались в СМИ. Журналисты, политики, спортсмены и рядовые граждане выразили свое отношение к бойкоту и свои оправдания за или против бойкота. Летние Олимпийские игры 1980 года имеют важное значение как в истории спорта, так и в истории холодной войны.
Обзор
На этом двухдневном уроке ученики исследуют различные причины бойкота и то, как американцы в то время анализировали Московскую Олимпиаду 1980 года. Учащиеся будут использовать периодические издания в качестве инструмента для изучения этого периода истории, а учителя должны воспользоваться возможностью обсудить предвзятость СМИ. Студенты будут собирать информацию из статей и участвовать в дебатах о том, должны ли США бойкотировать. Кроме того, к этому уроку прилагается презентация PowerPoint, которая помогает получить справочную информацию.
Цели
- Учащиеся смогут определить различные точки зрения.
- Учащиеся смогут объяснить, почему бойкот важен как для истории спорта, так и для истории холодной войны.
- Студенты смогут эффективно вести дебаты, используя аргументы, собранные из американских периодических изданий.
- Учащиеся сформулируют мнение о том, следует ли смешивать политику со спортивными мероприятиями.
Материалы
- Олимпийские игры 1980 года в Москве: разделенный мир (PowerPoint)
- Периодические издания США — аргументы за и против бойкота (PDF) (Некоторые статьи были сокращены для достижения равного объема.)
- Периодические издания США — освещение Московской Олимпиады и бойкота (PDF)
Дополнительные ресурсы
- Церемония открытия, Олимпийские игры 1980 года в Москве, YouTube
- Церемония закрытия, Олимпийские игры 1980 года в Москве, YouTube
День первый (45–60 минут)
Воспользуйтесь методом «Подумай, соедини, поделись» или подсказкой журнала и спросите у учащихся следующее: Как вы думаете, должны ли политические разногласия между странами повлиять на их участие в Олимпийских играх? Или: если бы вы были лидером страны, а Олимпийские игры проводились в другой стране, которая, по вашему мнению, совершила преступления против своего народа, отправили бы вы своих спортсменов в эту страну? (5 минут)
Используйте PowerPoint «История Олимпийских игр 1980 года в Москве», чтобы представить «холодную войну» и предысторию Московских игр. (7–10 минут)
Найдите время, чтобы обсудить предвзятость СМИ со студентами. Скажите учащимся, что они будут работать с периодическими изданиями и что им следует учитывать предвзятость при чтении этих источников. (5 минут)
Разделите учащихся на группы по 3–4 человека и дайте каждой группе отдельную статью из периодических изданий США – аргументы за и против бойкота можно найти в разделе «Материалы». Поручите учащимся читать статьи группами и подчеркивать разделы, в которых выражается мнение о бойкоте. (10–15 минут)
Дайте каждой группе большой лист бумаги и цветные маркеры. Попросите каждую группу обсудить свою статью и записать ключевые идеи. Вверху они должны указать, являются ли они сторонниками бойкота, противниками бойкота или расколом. (5–10 минут)
В группах учащиеся должны подготовиться к дебатам о том, должна ли Америка бойкотировать Олимпийские игры в Москве. Вы можете организовать дебаты одним из двух способов.
- Студенты могут сразиться с персонажами, упомянутыми в статьях, например со спортсменами, политиками, президентом, Международным олимпийским комитетом или даже Олимпийским комитетом США, и обсудить друг с другом телешоу, похожее на The McLaughlin Group или Знакомство с прессой .
- Студенты могут быть членами президентского консультативного комитета по Олимпийским играм. Их работа состоит в том, чтобы убедить президента, какую позицию занять в отношении бойкота.
В некоторых статьях могут быть противоположные точки зрения, поэтому вам следует разделить группы на две части. Студенты должны создать слоган, который лучше всего отражает их мнение. Этот лозунг можно демонстрировать во время дебатов. (15 минут)
Домашнее задание
Студенты должны подготовиться к дебатам. Чтобы сделать дебаты более интересными, учащиеся могут одеться соответственно своим ролям.
Второй день (45–60 минут)
Большая часть этого занятия будет посвящена дебатам, к которым учащиеся подготовились накануне. Сформулируйте основные правила ведения дебатов. Существует несколько различных способов проведения дебатов в классе. (5 минут)
Вот одно из предложений для дебатов в классе:
1) Назначьте студента модератором или учитель может быть модератором. Если вы выбрали вариант (а) для дебатов, модератор может выступать в роли телеведущего. Если вы выбрали вариант (b) для дебатов, модератором может быть президент Соединенных Штатов. 2) Одновременно может говорить только один человек. 3) Пока человек говорит, другие должны делать записи, чтобы использовать их для дальнейшей поддержки своей позиции или нападения на другую сторону. 4) Ограничьте время выступления каждого человека (1–2 минуты). 5) Убедитесь, что каждая сторона имеет равное количество времени для выступления. 6) В конце дебатов по одному студенту с каждой стороны дается одна минута для выступления с заключительными аргументами. 7) Напомните им, что они не студенты, а либо персонажи из статей, либо члены президентского комитета, и они могут свободно брать на себя эти роли в полной мере.
Позвольте учащимся встретиться со своими сторонами на несколько минут. Они должны выбрать, кто будет выступать с заключительным аргументом и, возможно, кто будет говорить первым, вторым, третьим и т. д. (5 минут)
Приступить к дебатам. (15–25 минут)
Подведение итогов дебатов. Спросите студентов, как бы они отнеслись к бойкоту, используя метод барометра. Для этого метода учащиеся выстраиваются в очередь на воображаемой линии в классе, где один конец линии представляет выбор бойкота, а другой — выбор участия в Олимпийских играх. Студенты могут стоять в любом месте этого спектра и обосновывать свою позицию. (5 минут)
Выберите одну или несколько статей из периодических изданий США — освещение Московской Олимпиады и бойкота, найденных в разделе «Материалы». Прочтите статью (статьи) всем классом и обязательно укажите на предвзятость СМИ. Это даст учащимся некоторое представление о бойкоте, а также позволит им увидеть больше языка и риторики, использовавшихся во время холодной войны. (10–20 минут)
Попросите учащихся написать ответы на следующие вопросы. (5 минут)
- У кого в этом споре был самый убедительный аргумент и почему?
- Оцените, были ли Олимпийские игры в Москве подходящим полем битвы для холодной войны.