Что такое любовь в понимании великих людей
Что такое любовь? Кто из нас хотя бы раз в жизни не задавался этим вопросом? Любовь – чувство загадочное, непостижимое, противоречивое, сладкое и горькое. В общем, говорить о ней можно бесконечно долго. Но лучше мы дадим слово людям, посвятившим описанию любви много страниц. Возможно, они помогут нам найти ответ.
Оноре де Бальзак (1799 — 1850)
Любовь − единственная страсть, не признающая ни прошлого, ни будущего.
Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910)
Любовь − это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается.
Федор Михайлович Достоевский (1821 — 1881)
Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог.
Рэй Брэдбери (1920 — 2012)
Любовь — это когда кто-то может вернуть человеку самого себя.
Иван Сергеевич Тургенев (1818 — 1883)
Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Джордано Бруно (1548 — 1600)
Любовь — это огонь, зажигающий душу.
Антуан де Сент-Экзюпери (1900 — 1944)
Любить — это значит смотреть не друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841)
У уважения есть границы, в то время как у любви таковых не имеется.
Роберт Фрост (1874 — 1963)
Любовь − это непреодолимое желание быть непреодолимо желаемым.
Вольтер (1694 — 1778)
Любовь − самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом.
Аристотель (385 г. до н. э.,- 322 г. до н. э.)
Любить − значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Уильям Шекспир (1564 — 1616)
Нет ничего слаще любви, нет ничего мужественнее, выше, обширнее, приятнее, полнее и прекраснее ни на земле, ни на небесах, ибо любовь − это дитя Бога и обитает лишь в Боге, превыше всех сотворенных вещей.
Джордж Бернард Шоу (1856 — 1950)
Любовь − непомерное преувеличение разницы между одним человеком и любым другим.
Сергей Есенин (1895 — 1925)
Любовь – это купание, нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду. Если будешь слоняться вдоль берега по колено в воде, то тебя только обрызгает брызгами и ты будешь мерзнуть и злиться.
Николай Алексеевич Островский (1904 — 1936)
Мелка та любовь, в которой нет дружбы, товарищества, общих интересов.
Антон Павлович Чехов (1860 — 1904)
До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что «тайна сия велика есть».
Максим Горький (1868 — 1936)
Последствия любви всегда одни и те же — новый человек! Я говорю не о ребенке, а о людях, которые любят, ведь это чувство обновляет душу, делает людей иными, лучше, красивее.
Альбер Камю (1913 — 1960)
Всего лишь одна великая любовь за всю жизнь оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837)
Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.
Габриэль Гарсия Маркес (1927 — 2014)
Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
Ошо (1931 — 1990)
Любовь не знает никаких границ. Любовь не может быть ревнивой, потому что любовь не может владеть. Ты кем-то владеешь — это значит, ты кого-то убил и превратил его в собственность.
Православное понимание любви и брака и их подмены
Доклад архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на одноименной секции XIV Международных Рождественских образовательных чтений
Всечестные отцы, братья и сестры!
Православие – это не просто обязанность, которую мы выполняем воскресным утром и о которой забываем, покинув храм; Православие – это образ жизни. А образ жизни включает в себя всю совокупность привычек и взглядов, мыслей и действий: стиль жизни и способ жизни. Для нас, православных, христианство – «хлеб наш насущный». Христианин стремится ко Христу и Его Церкви, а не к идеалам современного мира, которые во многом не соответствуют христианскому образу жизни или искажают его. Особенно это заметно в отношении к семье. Она в первую очередь подверглась тлетворному влиянию секулярного общества, которое исказило любовь и брак.
Сейчас за любовь часто принимают влюбленность, а этого душевного (не духовного) чувства отнюдь недостаточно для подлинной семейной жизни. Влюбленность может сопутствовать любви (впрочем, не обязательно) – но она слишком легко проходит; и что тогда? «На каждом шагу мы имеем случаи, когда люди сходятся в браке, потому что «влюбились» один в другого, но как часто и такие браки бывают непрочны! Часто такую влюбленность называют «физиологической». Когда «физиологическая влюбленность» стихает, люди, сошедшиеся в браке, либо нарушают верность, сохраняя внешние брачные отношения, либо разводятся»[1].
Как к браку относится Церковь?
Церковь видит в браке тайну любви – любви не только человеческой, но и божественной.
«Брак есть таинство любви» – говорит святитель Иоанн Златоуст и поясняет, что брак является таинством уже потому, что он превышает границы нашего разума, ибо в нем два становятся одним. Называет брачную любовь таинством (sacramentum) и блаженный Августин. С этим неразрывно связан и благодатный характер брачной любви, ибо Господь присутствует там, где люди объединены взаимной любовью (Мф. 18:20).
О браке как союзе любви говорят и литургические книги Православной Церкви. «О еже ниспослатися им любви совершенней, мирней», читаем мы в последовании обручения. В последовании венчания Церковь молится о даровании брачующимся «друг ко другу любви».
Сама по себе брачная любовь в отношении супругов друг к другу таинственна и имеет оттенок обожания. «Брачная любовь есть сильнейший тип любви. Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости», – пишет Златоуст. Кроме этой стороны брачной любви есть в ней и другая не менее важная.
«Христианская брачная любовь есть не только радость, но и подвиг, и не имеет ничего общего с той «свободной любовью», которая по распространенному легкомысленному взгляду, должна заменить будто бы устаревший институт брака. В любви мы не только получаем другого, но и всецело отдаем себя, и без полной смерти личного эгоизма не может быть и воскресения для новой вышеличной жизни… Христианство признает только любовь, готовую на неограниченные жертвы, только любовь, готовую положить душу за брата, за друга (Ин. 15:13; 1Ин. 3:16 и др.), ибо только через такую любовь отдельный человек возвышается до таинственной жизни Святой Троицы и Церкви. Такова же должна быть и брачная любовь. Христианство не знает иной брачной любви, кроме любви, подобной любви Христа к Своей Церкви, Который предал Себя за нее (Еф. 5:25.)»[2].
Святитель Иоанн Златоуст в своих вдохновенных проповедях учит, что муж не должен останавливаться ни перед каким мучением и даже смертью, если это нужно для блага жены. «Я считаю тебя драгоценнее души своей», – говорит муж жене у Златоуста.
«Совершенная» брачная любовь, испрашиваемая в чине обручения, есть любовь готовая на самопожертвование и глубокий смысл заключается в том, что в православных храмах в чин венчания входит церковная песнь «Святии мученицы».
Для чего установлен брак?
Брак не есть всего лишь «способ устроения» земного бытия, не есть «утилитарное» средство для продолжения рода – хотя он включает в себя и эти стороны. Прежде всего, брак – это тайна явления еще в этом мире Царства Божия. «Когда святой Апостол Павел называет брак «тайной» (или «таинством», что по-гречески звучит так же), он имеет в виду, что в браке человек не только удовлетворяет потребности своего земного, мирского существования, но и делает шаг на пути к цели, для которой он был сотворен, то есть вступает в Царство вечной жизни. Называя брак «таинством», Апостол утверждает, что брак сохраняется и в Царстве вечности. Муж становится единым существом, единой «плотью» со своей женой, подобно тому, как Сын Божий перестал быть только Богом, стал также и человеком, чтобы Его народ мог стать Его Телом. Вот почему евангельское повествование так часто сравнивает Царство Божие с брачным пиром.[3]
Брак установлен уже в раю, установлен непосредственно Самим Богом. Основной источник церковного учения о браке – Библия – не говорит, что институт брака возник когда-то впоследствии как установление государственное или церковное. Ни Церковь, ни государство не являются источником брака. Напротив, брак есть источник и Церкви и государства. Брак предшествует всем общественным и религиозным организациям.[4]
Первый брак был заключен «Божиею милостью». В первом браке муж и жена являются носителями высшей земной власти, являются суверенами, которым подчинен весь остальной мир (Быт. 1:28). Семья есть первая форма Церкви, есть «малая церковь», как ее называет Златоуст, и в то же время и источник государства, как организации власти, так как, по Библии, основа всякой власти человека над человеком находится в словах Божиих о власти мужа над женой: он будет господствовать над тобою (Быт. 3:16). Таким образом, семья – не только малая церковь, но и малое государство. Поэтому отношение Церкви к браку имело характер признания. Эта идея хорошо выражена в евангельском повествовании о браке в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11). Таинство брака она видела не в обряде венчания, а в самом соединении мужа и жены в одно вышеличное существо путем согласия и любви. Поэтому святые отцы часто называют таинством взаимную любовь супругов (например, Златоуст), неразрушимость брака (например, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин), но никогда не называют таинством само венчание. Придавая главное значение субъективному фактору брака – согласию, они ставят другой, объективный фактор – форму брака – в зависимость от первого, от воли сторон и самим сторонам дают свободу в выборе формы брака, советуя церковную форму, если для нее нет препятствий. Другими словами, в течение первых девяти веков своей истории Церковь признавала факультативность брачной формы[5].
Как Церковь относится к супружеским отношениям? Человек не есть чисто духовное существо, человек – не ангел. Мы состоим не только из души, но и из тела, материи; и этот материальный элемент нашего бытия не что-то случайное, что можно отбросить. Бог создал человека с душой и телом, то есть одновременно духовным и материальным, именно это соединение духа, души и тела называется в Библии и в Евангелии человеком. «Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божиим о человеческой жизни.
Именно поэтому такое общение не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радости для любящих»[6] «Ни мужчина, ни женщина не могут быть использованы просто как партнеры для наслаждения, даже если сами они на это согласны… Когда Иисус Христос говорит: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28), Он запрещает нам даже в помыслах воспринимать другого человека как объект наслаждения. Ничто не является нечистым само по себе, но все без исключения может стать таковым через недолжное употребление. То же самое может произойти и, увы, сплошь и рядом происходит с высшим Божественным даром человеку – с любовью. И на место святой супружеской любви, естественно включающей в себя и плотские отношения, может встать грязная страсть, жажда обладания. Но ни в коем случае нельзя ставить между ними знак равенства»[7].
Очень важно помнить, что брак – это большой и сложный духовный путь, в котором есть место своему целомудрию, своему воздержанию. Там, где интимная жизнь занимает слишком большое место, там семье угрожает опасность ухода в страстность, и задача семьи, как целостной жизни остается нерешенной… Как только в семье пустеют духовные связи, она неизбежно становится простым половым сожительством, опускаясь иногда до настоящего блуда, принявшего легальную форму.
Выше было сказано, что деторождение не является единственной целью Брака. Но Брак непременно включает в себя (хотя бы потенциально) и эту сторону. И как расцветает, как преображается она в свете подлинно-христианского учения о супружестве! Рождение детей и забота о них в семье являются естественным плодом любви мужа и жены, наибольшим залогом их союза. Муж и жена должны мыслить свои интимные отношения не только как собственное удовлетворение или осуществление полноты жизни личности, но и как участие в приведении в бытие нового существа, новой личности, предназначенной жить вечно.
Интимные отношения не ограничиваются рождением детей, в не меньшей мере они существуют для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов. Но при всем том высоком значении, которое признает христианство за плотским единением, Церковь всегда безоговорочно отвергала все попытки его «обожествления». Наше время характеризуется попытками освободить плотское внебрачное единение от ассоциаций с грехом, чувством вины и стыда. Все поборники этого «раскрепощения» не понимают, не видят того момента, который, пожалуй, является центральным в христианском видении мира. «Согласно христианскому мировоззрению, природа человека, несмотря на то, что онтологически она является благой, есть природа падшая, и падшая не частично, не так, что некоторые свойства человека остались незатронутыми и чистыми, но во всей своей целокупности… Любовь и похоть – безнадежно смешались, и невозможно отделить и изолировать одно от другого… Именно по этой причине Церковь осуждает, как поистине демонические. те идеи и направления, которые – в различных комбинациях друг с другом – призывают к половому освобождению»[8].
Но способен ли человек в своем теперешнем, падшем состоянии, на истинную, совершенную любовь?
Христианство есть не только заповедь, а откровение и дар любви.
Для того чтобы любовь мужчины и женщины была такой совершенной, как ее сотворил Бог, она должна быть единственной, нерасторжимой, нескончаемой и божественной. Господь не только даровал это установление, но также дает и силу осуществить его в Таинстве христианского брака в Церкви. В нем мужчине и женщине дается возможность стать одним духом и одной плотью.
Высоко учение Христа о подлинном Браке! Поневоле спросишь: да возможно ли такое в жизни? «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене (т. е. если так высок идеал брака), то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано»
(Мф.19:10-11). Христос как бы так говорит: «Да, идеал брака высок, обязанности мужа к жене тяжелы; не всем этот идеал под силу, не все вмещают слово (учение) Мое о браке, но кому дано, с помощью Божией все же этот идеал достигается». «Лучше не жениться!» Это – как бы невольное восклицание учеников, перед которыми начертаны были обязанности мужа к жене. Пред великостью задачи – преобразить греховное естество – равно трепещет слабый человек, вступает ли он в брак, постригается ли он в монахи. Единство в Божественной любви, которое составляет Царство Божие, на земле дается зачаточно и должно быть взращено подвигом. Ибо любовь есть и радость, и умиление, и ликование друг о друге, но любовь тоже есть подвиг: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» (Галл. 6:2).
Источник: Православие.ру
[1]Прот. В. Зеньковский. На пороге зрелости М.,1991. С. 31–32.
[2]С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.98.
[3]Прот. Иоанн Мейендорф. Брак и Евхаристия. Клин: Фонд «Христианская жизнь». 2000. С.8.
[4]Проф.С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.106.
[5]Там же, с. 138–139.
[6] Прот. Фома Хопко. Основы Православия. Нью-Йорк, 1987. С.318.
[7] Там же, с. 320.
[8]Прот. Александр Шмеман. Водою и Духом. М., 1993. С.176.
Любовь или понимание? — Проблемы в отношениях? EUR «Инструменты для создания и поддержания здорового брака
Дженнифер — групповой терапевт, стремящийся помочь людям расти эмоционально и развивать жизнь, которую они хотят. Она является основателем и директором …Подробнее
Я недавно посетил отличный профессиональный семинар для терапевтов. Ведущий, Джеффри Бернстайн, спросил, что мы думаем, любовь или понимание важнее для создания и поддержания здоровых отношений. Он думал, что понимание важнее. Я подумал, что это интригующий вопрос, и хотел узнать, что об этом думают друзья и клиенты.Вот мои результаты.
Сначала несколько предостережений, прежде чем мы рассмотрим результаты опроса. Конечно, и критически важны. И между ними много общего. Кроме того, вопросы «или/или» и принудительный выбор, подобные этому, по своей сути ограничивают/ограничивают.
Хорошо, у нас есть предостережения, теперь давайте все равно ответим. В моем неформальном и крайне ненаучном опросе люди в подавляющем большинстве выбрали понимание. Вот несколько примеров ответов:
- Любовь без понимания, вероятно, на самом деле больше похожа на похоть или жадность.
- Понимание важнее, потому что оно создает условия для любви.
- Понимание важнее, так как любовь без понимания не продлится долго.
- Понять кого-то — это больше подвиг, чем влюбиться.
- Понимание может идти многими путями, когда любовь — это просто хорошие отношения.
- Понимание ведет к любви.
Наверное, я единственный голосующий за любовь. Вот мои размышления о том, почему.
Понимание может означать то, что мы сегодня называем «эмоциональным интеллектом», или быть осведомленным, чувствительным и интуитивным по отношению к другим. Например: «Ты сегодня выглядишь подавленным, правда?» Или: «Я понимаю, почему вы превышаете скорость, ведь мы опаздываем на встречу, и я тоже волнуюсь, но не могли бы вы немного помедленнее».
Звучит великолепно, однако понимание может также означать или быть смешанным с отношением. Например: «О, я могу рассказать, то же самое случилось со мной» или «Я понимаю, потому что я сам только что прошел через это». Понимание в таком родственном ключе больше связано с «получением».
Наша культура предвзята таким образом, что намеренно сближает нас, но на самом деле разделяет:
1. Когнитивная предвзятость (интеллект важнее всего остального)
2. Самореферентность (какое это имеет отношение ко мне)
3. Так называемая одинаковость безопасна и утешительна («Вы только что пережили развод, и я тоже, так что мы поняли друг друга, у нас есть взаимопонимание»)
Поэтому имеет смысл, что «я понимаю» ( содержание рассказа) и «я тебя понимаю» (человеческая связь видения другого) часто смешивают как взаимозаменяемые. Другими словами, мы учимся ценить понимание и даже эмоциональное отношение к теме истории, а не к рассказчику.
Я думаю, что увидеть и послушать рассказчика — это акт любви. Видеть других — значит вместе практиковать нашу человечность; что еще это, как не любовь?
В одной из моих терапевтических групп мы обсуждали это. Один клиент чувствовал, что группа не понимает его, потому что никто другой не пережил недавнюю потерю в своей жизни так, как он. Он спросил: «Откуда другие могут знать, насколько тяжелой и расстраивающей является эта ситуация?» Когда некоторые члены группы ухватились за дело, сказав несколько очень любящих вещей, например: «Я хочу знать, как у вас дела» и «Я хочу поддержать вас» и «Мне грустно из-за того, через что вы проходите», клиент не мог принять эту любовь от других и все еще чувствовал себя отчужденным и неудовлетворенным. Почему? Потому что до сих пор не было доказательств того, что люди «получили это».
Как видно из этого примера, потребность нашей культуры в общении и когнитивном понимании того, через что проходит кто-то другой, может держать нас разделенными и еще более одинокими.
Я вижу тебя. Я слышу тебя. Я здесь с вами, независимо от того, «понимаю» ли я вас. Вот это любовь.
Продолжить чтение Автор Jennifer Bullock
Читать в порядке публикации
8 видов любви и наши 5 языков любви – Кливлендская клиника
Подобно голоду, жажде, сну и сексу, любовь необходима для выживания человека. Часто это может казаться настолько первобытным и загадочным, что некоторым из нас может быть трудно дать определение. На протяжении тысячелетий мы пытались понять, как работает любовь, изучая ее и описывая ее в песнях и стихах. Мы так много раз видели, как любовь разыгрывается в фильмах и телевизионных шоу, что мы снова и снова оказываемся болеете за наши любимые пары и желаем воплотить в жизнь свои самые смелые мечты.
Но если любовь способна вдохновлять целые народы действовать во имя любви — в конце концов, Елена Троянская, как говорят, спускала на воду тысячи кораблей только из-за своей красоты — можем ли мы когда-нибудь надеяться понять широту и глубину любви? настоящая любовь и все ее качества?
В преддверии Дня святого Валентина психолог Сьюзан Альберс, PsyD, анализирует различные типы любви, основываясь на одной популярной психологической теории, о том, как мы переходим от одного этапа наших отношений к другому и как языки любви могут влиять на то, как мы поддерживаем друг друга, когда мы нуждаемся в этом больше всего.
Различные виды любвиСуществует ряд теорий, классифицирующих виды любви, которые мы испытываем в жизни (а некоторые даже восходят к древним грекам). Доктор Альберс указывает на треугольную теорию любви Роберта Штернберга, в частности, как на одну всеобъемлющую и простую для понимания теорию, независимо от того, в каких отношениях вы состоите. функционируют как три точки треугольника отношений: близость, страсть и обязательство.
- Близость основана на эмоциональной связи и ощущении близости и комфорта.
- Страсть включает в себя сексуальное и физическое влечение и чувство романтики.
- Приверженность — это решение или выбор любить другого человека и усилия, которые кто-то готов приложить для поддержания этих отношений.
«Притяжение больше похоже на магнитную силу, которую вы можете почувствовать, — говорит доктор Альберс. «Когда эти веселые чувства бабочки перерастают в теплое чувство приверженности и заботы о чьих-то потребностях, это признак развития любви».
Существует восемь видов любви, которые могут возникать в зависимости от различных уровней каждого ключевого компонента. Каждый вид любви достаточно уникален, поэтому вы можете поддерживать отношения в нескольких категориях, но иногда отдельные отношения будут развиваться с течением времени, переходя между типами по пути.
Не-любовьЭтот тип любви говорит сам за себя. В этом типе связи вы безразличны к другому человеку. Нет страсти, нет близости и нет необходимости в обязательствах. Этим человеком может быть кто-то, кого вы видите на улице, знакомый или кто-то, кого вы знаете очень случайно.
СимпатияЭтот тип любви является основой для большинства дружеских отношений. В этой категории у вас высокая близость, но нет страсти или обязательств. В этом типе любви вы больше сосредоточены на реальной тесной связи, которую вы разделяете с кем-то еще, поэтому вы укрепляете эту связь за счет схожих качеств, интересов или характеристик.
ВлюбленностьНакал страсти, но без близости или обязательств, так думает большинство людей, когда они влюбляются или испытывают любовь с первого взгляда. Вы можете не знать кого-то на более глубоком уровне, но вы испытаете настоящие физические изменения, такие как ощущение бабочек в животе, чувство беспокойства или прилив желания всякий раз, когда вы видите или думаете о человеке, который вас привлекает. «Многие отношения начинаются таким образом, а затем, если они собираются быть продолжительными, они превращаются во что-то более романтическое», — говорит доктор Альберс.
Пустая любовьЕсли вы испытываете высокий уровень обязательств, но не испытываете страсти или близости, это называется пустой любовью. Иногда это может быть отправной точкой в договорном браке, или пары испытывают этот тип любви, если они остаются вместе ради своих детей или недостаточно стабильны в финансовом отношении, чтобы разорвать отношения. «К сожалению, мне кажется, что чаще всего в консультировании я вижу пустую любовь», — говорит доктор Альберс. «Это может показаться очень трудным местом для людей, потому что они чувствуют себя застрявшими. Они хотят построить больше близости или страсти, потому что это было изначально».
Романтическая любовьЭтот тип любви может охватывать несколько видов отношений. С высоким уровнем страсти и близости, но без обязательств, вы можете попасть в этот тип, если вы встречаетесь с кем-то, но вы не совсем исключительны. Друзья с привилегиями тоже попадают в эту категорию, особенно если вы знаете кого-то некоторое время и у вас тесная связь. «Возможно, они были обожжены в прошлом, или, может быть, они развелись и боятся повторения», — говорит доктор Альберс. «Может быть, они чувствуют эту искру, но они не уверены, что это тот человек, которому они хотят посвятить себя».
Товарищеская любовьВоспринимайте эту стадию как возвышенную форму симпатии: может быть, вы дружите годами или вы лучшие друзья, которые полагаются друг на друга, несмотря ни на что. С высоким уровнем близости и приверженности, но без страсти, это одни из ваших самых глубоких связей, которые часто могут привести к связи на всю жизнь.
Безумная любовьЭтот тип любви горит ярко и быстро. С высоким уровнем страсти и преданности, но без близости, это стремительные отношения, которые довольно быстро переходят от одного этапа к другому. Может быть, вам удобно переезжать или выходить замуж гораздо раньше, чем большинство. Сексуальное влечение — мощный двигатель таких отношений, но, возможно, вы не знаете друг друга на более глубоком уровне, чем в других отношениях.
Рекламная политика
«Вы чувствуете много искр по отношению к этому человеку, и вы преданы ему, но вдруг вы можете начать понимать, что между вами нет эмоциональной связи», — объясняет доктор Альберс. «Трудно выйти из этих отношений, потому что вы уже связали себя». И когда некоторые отношения вспыхивают слишком ярко и слишком быстро, они могут быстро сгореть, в результате чего кто-то станет призраком.
Непревзойденная любовьЭто высшая любовь, которую все фильмы, книги и песни пытаются передать одним махом. Штернберг предположил, что все отношения должны стремиться к такому типу любви, но это самая трудная любовь, поскольку она требует идеального баланса между высокими уровнями близости, страсти и преданности.
«Это золотой стандарт отношений», — говорит доктор Альберс. «Существует много ожиданий или чувств в отношении того, какими должны быть ваши отношения, но реальность жизни такова, что трудно всегда чувствовать страсть к своему партнеру, а иногда сложно найти время, чтобы наладить связь со своей второй половинкой».
Независимо от того, на каком этапе находятся ваши отношения, важно понимать, что, хотя не существует неправильного способа построить отношения, вид любви, которую вы ищете, зависит от того, в какой степени вы работаете над всеми тремя ключевыми компонентами.
«Отношения, основанные на одном элементе, с меньшей вероятностью выживут и продолжатся, чем отношения, основанные на двух или более аспектах», — говорит доктор Альберс. «Полезно знать, каких частей не хватает или какие части вы хотите создать в ваших отношениях».
Стадии любвиИтак, сколько времени нужно человеку, чтобы влюбиться?
У одних это занимает считанные секунды, у других на это могут уйти годы. Если у кого-то было больше позитивного опыта и он точно знает, чего хочет, любовь может случиться быстрее, чем у того, кто пережил тяжелый разрыв или травму. Но это также зависит от того, как вы определяете любовь и силу вашей связи.
«Ваша история и сила ваших физических реакций могут определять, насколько быстро вы влюбляетесь, — говорит доктор Альберс. «Некоторые люди называют первую начальную стадию увлечения любовью, а другие люди движутся к последней стадии привязанности, и именно тогда они навешивают на нее ярлык любви».
Этап первый: ВлюбленностьВлечение приходит к вам быстро. Согласно одному исследованию, человеку требуется всего одна пятая секунды, чтобы понять, нравится ли ему кто-то. Этот пьянящий прилив дофамина вызывает прилив чувств, особенно бабочек, сильную тоску и фиксацию. На самом деле, некоторые нейробиологические исследования показывают, что области мозга становятся все более возбужденными, когда кто-то видит лицо человека, которого он любит или которого привлекает.
«Любовь начинается в мозгу, а не в сердце», — говорит доктор Альберс. «Когда люди рассказывают, что влюблены, в их мозгу происходит цунами активности».
Часто нас привлекает кто-то, кто кажется знакомым, поэтому, если у вас есть тип, вероятно, на это есть причина.
«Многое происходит бессознательно с точки зрения притяжения к кому-то, и обычно это происходит потому, что они в чем-то знакомы, будь то их манеры, поведение или представление о мире», — объясняет доктор Альберс.
Каким бы недолгим ни был этот первый начальный этап любви, с ним связан определенный уровень возбуждения и драйва, который даст толчок вашим дальнейшим отношениям, если они зайдут дальше, чем любовь с первого взгляда.
Второй этап: переход к хорошемуЕсли на первом этапе влюбленности речь идет о влечении, то на втором этапе нужно снять розовые очки и действительно увидеть человека, который вам нравится . Это нормально переносить ожидания и желания на человека, который нас привлекает, чтобы соответствовать шаблону того театрального романа, о котором мы всегда мечтали. Но это часто означает, что вы будете игнорировать красные флажки.
Рекламная политика
«На втором этапе наступает некоторое разочарование, — говорит доктор Альберс. «Вы действительно узнаете, кто они, а не то, кем вы хотите, чтобы они были. Если вы продолжаете общаться и вам нравится то, что вы видите, это то, что переводит вас в следующую фазу».
Иногда любовь может быть сложной задачей, поскольку она удовлетворяет потребность в данный момент, а затем эта потребность может со временем измениться. Иногда вы можете обнаружить, что ваши потребности игнорируются в обмен на приоритет потребностей вашего партнера, что приводит к созависимым отношениям. Но главный вывод здесь таков: если кто-то не любит вас на том же уровне, что и вы, это нормально.
«Часто люди принимают это на свой счет, — говорит доктор Альберс. «То, что они не любят тебя, больше связано с ними, чем с тобой. Наиболее успешны в любви люди, которые могут принять другого человека таким, какой он есть, не пытаясь его изменить».
Третий этап: создание привязанностиСо временем уровень дофамина снижается, так что острые ощущения любви и весь тот адреналин, который вы испытываете во время первоначального влечения, начинают успокаиваться. По мере того, как вы еще больше укрепляете свою связь с партнером и создаете к нему привязанность, ваш мозг повышает уровень окситоцина и вазопрессина, которые помогают поддерживать это чувство привязанности в течение более длительного времени.
«Эти чувства похоти и это дикое возбуждение от влечения смягчаются и превращаются в чувство связи», — говорит доктор Альберс. «Это идет от фейерверка к ощущению, что вы заботитесь о потребностях этого человека, вас интересует его будущее, и вы вкладываете в него деньги».
Когда вы к кому-то привязаны, они играют довольно важную роль в вашей жизни, даже когда вы участвуете в самых незначительных, мирских, повседневных делах. Вы склонны расти вместе и объединяться: ваша команда против всего мира.
И если в какой-то момент эта привязанность ослабнет, и вы в конечном итоге отдалитесь друг от друга, это навсегда изменит вас.
«Когда люди говорят о людях из своего прошлого, которых они любили, это означает, что они изменились таким образом, что это уже невозможно исправить», — говорит доктор Альберс. «Они по-прежнему играют роль в вашей памяти и заботе, и этот опыт меняет то, что для вас значит любовь».
Как ваши языки любви влияют на ваши отношенияСо всеми физическими изменениями, которые приходят с влюбленностью, и со всем дополнительным давлением ожиданий против реальности, попытка понять, как укрепить отношения, может показаться немного сложной. и поддерживать их после фазы медового месяца. Если вы хотите начать с простых решений, доктор Альберс предлагает рассмотреть пять языков любви — концепцию, созданную писателем Гэри Чепменом в 1919 году. 92.
«Это простой способ передать очень важную мысль о том, что есть разные способы почувствовать себя любимым», — говорит доктор Альберс.
Идея состоит в том, что существует пять основных языков любви, на которых мы выражаем любовь и хотим быть любимыми, и хотя вы можете получить более значимый опыт, выражая один из этих языков, ваш партнер может найти больше смысла в других. Ключевым моментом здесь является определение того, как вы хотите, чтобы вас любили, а также поиск способов любить своего партнера в следующих пяти областях:0008
- Слова подтверждения: Говорить своему партнеру о том, что вам в нем нравится, небольшие похвалы или комплименты — это небольшие способы выразить этот язык любви, но он не должен ограничиваться словами. Вы можете отправить содержательную открытку, электронное письмо или текстовое сообщение, или поделитесь значимым воспоминанием, фотографией, мемом или публикацией в социальных сетях, чтобы донести это до дома.
- Акты служения: Этот язык любви говорит о том, что нужно брать на себя ответственность маленькими и значимыми способами. Возможно, вашему партнеру не нравится выполнять какую-то работу по дому, поэтому вы берете ее на себя. Или это может быть так же просто, как приготовить им завтрак, принести им чашку кофе или предложить выполнить поручения, когда у них мало времени или они чувствуют себя плохо. «Любовь — это глагол, — говорит доктор Альберс. «Каждый день делайте что-то одно, чтобы ваш партнер чувствовал себя особенным».
- Качественное время: Если ваш партнер любит новые впечатления и идеи для свиданий, возможно, ему стоит сосредоточиться на этом. Главное здесь — уделить партнеру все свое внимание. Может быть, пойти на прогулку, посмотреть фильм или найти хобби вместе. Что бы вы ни решили сделать, важно делать это полностью, сосредоточив внимание вашего партнера на переднем плане и в центре. «Вы можете совершать акты служения, проводя время вместе», — говорит д-р Альберс. «Когда ваш партнер говорит, отложите телефон и по-настоящему вслушайтесь в то, что он говорит».
- Подарок: Розы, украшения или любой небольшой знак вашей привязанности — это довольно просто и имеет тенденцию усиливаться, когда приближаются важные события, праздники или годовщины.