Понятие и типы темперамента: Понятие и типы темперамента — Першина Татьяна Олеговна

Понятие темперамента. психологические особенности детей различных типов темперамента

Трофимюк Алла Константиновна

ПОНЯТИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

АННОТАЦИЯ

Целью методической разработки является знакомство студентов с понятием и типами темперамента, а также с проявлением индивидуальных психологических особенностей детей различных типов темперамента в процессе воспитания и обучения.

Данная разработка может быть использована студентами СПОУ при подготовке к семинарским занятиям по данной теме.

Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми. Темперамент человека выражается через скорость мышления, качество запоминания, остроту восприятия, богатство воображения; проявляется в активности поведения и эмоциональности индивида.

Темперамент – это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов.

Учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача Гиппократа. Он впервые описал основные типы темперамента, дал им характеристики и связал с соотношением различных жидкостей — крови, желчи, лимфы. Отсюда латинское название «temperamentum» – «соотношение».

И.П.Павлов объяснил четыре типа высшей нервной деятельности, которые соответствуют описанным древнегреческими мыслителями четырем типам темперамента, особенностями протекания процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Для описания и исследования типов темперамента И.П.Павлов использовал три основные характеристики:

1. Сила процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. От интенсивности этих процессов зависит работоспособность нервных клеток и всей нервной системы человека, способность выдерживать физические и нервные нагрузки, а также активно заниматься какой-либо деятельностью.  Сила процессов возбуждения проявляется в способности человека прикладывать усилия к решению определенной задачи. Сила процессов торможения – в способности длительное время сосредотачиваться на определённой деятельности;

2. Уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

Эти процессы могут быть между собой уравновешены или один процесс (возбуждение или торможение) преобладать над другим;

3. Подвижность процессов возбуждения и торможения определяется скоростью смены одного процесса другим. Благодаря подвижности процессов возбуждения и торможения человек легко переключается с одного вида деятельности на другой.

В зависимости от сочетания этих трех характеристик между собой Иван Петрович Павлов выделил три сильных и один слабый тип высшей нервной деятельности. Сильные: холерик, сангвиник и флегматик, слабый — меланхолик.

1. Сангвинический тип темперамента (sangva – кровь)– сильный, уравновешенный, подвижный тип высшей нервной деятельности: процессы возбуждения и торможения выражены сильно, уравновешены между собой и быстро сменяют друг друга.

Людям данного типа темперамента присущи высокая нервно-психическая активность, эмоциональность (но переживания относительно неглубоки, неудачи переживаются достаточно легко), гибкий ум. Они хорошо приспосабливаются к смене ситуации, оптимистичны, общительны, обладают чувством юмора, однако, остро реагирует на критику. Отличаются подвижностью и выразительностью мимики и речи.

Сангвиники легко обучаются, чувствуют себя уверенно, если деятельность носит творческий характер, любят, чтобы их хвалили, привыкают к хорошим оценкам; однако, испытывают недостаток терпения и настойчивости, стремятся к частой смене впечатлений, поэтому однообразие в обучении может привести к потере интереса. На музыкальных занятиях дети с преобладанием сангвинического типа темперамента, не любят работать над техникой исполнения, в следствии невнимательности, разучивают произведение с ошибками. Имеют хорошее чувство ритма, однако, темп не выдерживают, стремясь ускорить его; любят разучивать произведения яркие, но не хватает глубины и основательности в исполнении.

Педагогу желательно поощрять настойчивость и стремления учеников данного типа темперамента, строить с ними доверительные и уважительные отношения, но быть требовательными в процессе обучения.

К данному типу темперамента относят итальянского композитора Джоаккино Антонио Россини (1792 —1868 гг.). Он искренне радовался успехам, как своих друзей, так и врагов, которых никогда не воспринимал всерьёз. В своей жизни Россини не имел внутренних разладов, и самобичевания. «Он твёрдо знал – если произведение терпит неудачу, то виноваты в этом либо публика, которая не смогла понять его музыкальных мыслей, либо он сам, если музыка была им написана без увлечения. А это, по его мнению, не является поводом для уныния» [10, с.255].

2. Холерический тип темперамента (hole – желчь)– сильный, неуравновешенный тип высшей нервной деятельности: процессы возбуждения и торможения выражены сильно, при абсолютном преобладании возбуждения. У людей холерического типа темперамента высокий уровень нервно-психической активности. Холерику присущи глубокие эмоциональные переживания, высокая восприимчивость, самоотдача, открытость, и вместе с тем, прямолинейность, горячность, несдержанность, вспыльчивость, конфликтность, быстрая и резкая смена настроений.

Холерики отличаются хорошими организаторскими способностями, склонностью к лидерству, стремлением достичь результата любыми способами. Высокая работоспособность имеет цикличный характер: периоды подъема резко могут сменяться периодами спада. Ребёнка с холерическим темпераментом переполняют эмоции, для него характерно критичное отношение к окружающим, поэтому в общении с ним нужно быть ровным, искренним, нельзя провоцировать на грубость.

В процессе обучения ребенок-холерик  трудолюбив, настойчив, начальный этап обучения проходит за короткий срок. Упорно работает над техникой исполнения музыкального произведения. Исполнение отличается музыкальностью, страстностью и образностью.

Необходимо организовать обучение так, чтобы развивать в ребенке умение спокойно, обдуманно, полно отвечать на вопрос. В поведении необходимо требовать спокойствия, аккуратности, обязательности, и вместе с тем поощрять активность, желание двигаться вперед, стремление к новизне, всяческие попытки к творчеству.

3. Флегматический тип темперамента (flegmaслизь)– сильный, уравновешенный тип высшей нервной деятельности: процессы возбуждения и торможения выражены сильно с преобладанием торможения, процессы сменяют друг друга медленно. У людей с данным типом темперамента наблюдается неумение переключаться с одного вида деятельности на другой, склонность к консерватизму, к однообразию. У них низкий уровень эмоциональности, поэтому невыразительность мимики, речи и движений. Флегматики способны к длительному напряжению, долгой, скрупулезной работе, обладают умением обдумывать свои решения. Им присущи такие качества как рассудительность, терпение, спокойствие и уравновешенность, они строго придерживаются определённых правил.

В общении — доброжелательны, бесконфликтны, имеют устойчивые интересы, постоянны в дружбе, однако, проявляют недостаточную гибкость в отношениях с людьми. Поэтому педагог должен проявлять по отношению к ученику активную заинтересованность, сопереживание и постоянно активизировать работу, воодушевлять его на учебный процесс.

Состояние спокойной сдержанности флегматиков благотворно влияет на сценические выступления. Исполнение характеризуется точностью воспроизведения музыкальных элементов. Благодаря этому музыка в исполнении флегматиков интересна, но несколько грубовата и прямолинейна, нет ощущения целостности.

Характерные для флегматического темперамента черты преобладали у русского поэта, баснописца Ивана Андреевича Крылова; русского писателя и литературного критика Ивана Александровича Гончаро­ва; у великого русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова.

4. Меланхоличный тип темперамента (melanhole – черная желчь) — слабый тип высшей нервной деятельности: процессы возбуждения и торможения выражены слабо, с преобладанием торможения, психические процессы сменяют друг друга медленно. У людей меланхолического типа темперамента низкий уровень нервно-психической активности, низкая работоспособность, высокая утомляемость, сложная и недоступная наблюдению внутренняя жизнь, повышенная тревожность. Им характерна стойкость чувств, при слабом внешнем их проявлении. Меланхолики склонны к глубоким внутренним переживаниям, к самоанализу, преувеличению проблем, к занижению самооценки. У них наблюдается невыразительность мимики, речи, приглушенность моторики, замкнутость, недоверчивость. Высокая восприимчивость красоты природы, способность к сопереживанию, мягкость и деликатность меланхолика создают условия для тонкого понимания искусства и художественно-творческой деятельности.

Дети меланхолического типа темперамента чуткие, доброжелательные, однако очень ранимы и обидчивы. Поэтому для обучения – самый сложный тип темперамента. Этот ребенок испытывает страх перед учителем. У меланхоликов преобладают негативные эмоции, причём, они глубоки и устойчивы. Таким детям постоянно нужны поощрения. Во время занятий музыкой не любят заниматься техникой. Их больше привлекают лирические произведения. На уроках бывают всплески – появляется заинтересованность, но быстро на смену приходит равнодушие и безразличие.

Учащимся с данным типом темперамента присуще хорошее чувство ритма, выразительность исполнения. Меланхолики любят всё фантастическое. Таких детей характеризует низкий темп деятельности. Они тонко чувствует музыку. Преподавателям необходимо правильно дозировать нагрузки, имея в виду, что меланхолики не выносят больших перегрузок и длительного напряжения.

К данному типу темперамента относят выдающегося композитора и исполнителя Фредерика Шопена (1810-1849гг.). «По воспоминаниям современников Шопен был очень чувствителен, хрупок и раним. Своих слушателей он подкупал тонкостью и поэтичностью исполнения, мягкостью звучания инструмента» [10, с.246]. Он не любил большие многолюдные аудитории и в полной мере раскрывался в игре перед небольшим количеством близких друзей. «Черты меланхолического темперамента с присущими ему переживаниями грусти, склонностью к одиночеству, деликатностью и простотой в общении мы находим в личности П.И.Чайковского» [там же, с.251].

Нельзя ставить вопрос и о том, какой из темпераментов лучше. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Страстность, активность, энергия холерика, подвижность, живость и отзывчивость сангвиника, глубина и устойчивость чувств меланхолика, спокойствие и отсутствие торопливости флег­матика — вот примеры тех ценных свойств личности, обладание которыми связа­но с отдельными темпераментами. В то же время при любом из темпераментов может возникать опасность развития нежелательных черт личности. Например, человек c холерическим темпераментом может быть несдержанным, резким, склонным к постоянным «взрывам». Сангвинический темперамент может приве­сти к легкомыслию, недостаточной глубине и устой­чивости чувств. При меланхолическом темпераменте у человека может вырабо­таться чрезмерная замкнутость, склонность целиком погружаться в собственные переживания, излишняя застенчивость. Флегматический темперамент может сде­лать человека вялым, инертным, безучастным ко всем впечатлениям жизни

У большинства людей наблюдается сочетание отдельных черт од­ного темперамента с некоторыми чертами другого. Один и тот же человек в раз­личных ситуациях и по отношению к разным сферам жизни и деятельности может обнаруживать черты разных темпераментов.

Каждый тип темперамента проявляется в определенных ситуациях, однако, не определяет содержательную сторону личности, он не может быть оценен как хороший или плохой, однако, влияет на становление личности в условиях тех или иных воспитательных воздействий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСтОЧНИКОВ

1. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А.Петрова, Л.М.Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.

2. Котова И. А. Психология. Серия «Среднее профессиональное образование» / И.А. Котова, О.С. Канаркевич, В.Н. Петриевский. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 480с.

3. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учебное пособие для вузов. — 2 изд. / В. И. Петрушин — М.: Академический Проект: Трикста, 2008. — 400 с.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е 1946 г. /С.Л.Рубинштейн — СП-б.: Питер, 2002. — 720 с. – (электронный ресурс) – Режим доступа: rubinshteyn=osnovu_obzhey_psc.pdf

Понятие и типы темперамента.

Темперамент — это индивидуальная особенность человека, определяющая динамику его психической деятельности и поведения.

Темперамент определяет:

• скорость реакции;

• индивидуальный темп работы;

• быстроту переключения психических процессов и двигательной активности с одного вида деятельности на другой;

• скорость включения человека в различные виды деятельности;

• эмоциональность.

О людях, которые по-разному — быстрее или медленнее — реагируют на слова и действия других, говорят, что они обладают различным темпераментом. О тех, кто медленно или быстро включается в работу, легко или с трудом переходят от одного вида деятельности к другому, также говорят как о людях с разным темпераментом. То же самое касается индивидуальных различий в скорости реакций, в возбудимости и эмоциональности поведения.

Слово темперамент происходит от латинского temperamentum -«надлежащее соотношение частей».

Такое понимание темперамента связано с тем, что в древности (в учении древнегреческого врача Гиппократа — V века до н.э.) утверждалось, что тип темперамента задается соотношением в организме человека 4-х видов жидкостей: крови, желчи, черной желчи и слизи (лимфы).

До сих пор сохранились названия темпераментов, предложенные Гиппократом: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

Различные исследователи соотносили темперамент с различными качествами, особенностями человека. Немецкий философ Кант соотносил темперамент с качественными особенностями крови человека, Кречмер — со строением тела. Современные теории темперамента связывают его со строением нервной системы, ее свойствами. Согласно учению Павлова И.П., темперамент — проявление типа нервной системы в деятельности, поведении человека.

По Павлову, нервная система обладает следующими основными свойствами: силой, подвижностью, уравновешенностью (рис. 1.).

Силу нервной системы характеризует ее способность выдерживать длительные и значительные перегрузки.

Подвижность нервных процессов — скорость и переключаемость нервных процессов, то есть способность нервной системы переходить от состояния возбуждения к состоянию торможения и наоборот.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Уравновешенность характеризует соотношение в нервной системе процессов возбуждения и торможения.

Рис.1. Типы темпераментов по Павлову

1. Сангвиник — сильный тип, уверенный в себе, способный быстро принимать решения, хорошо контролирует свои эмоции, может концентрировать усилия на необходимом деле.

Это любознательный, подвижный, жизнерадостный, общительный человек, но его чувства и симпатии не отличаются постоянством. Сангвиник легко меняет одно занятие на другое, очень склонен к коллективу, легко устанавливает контакты, быстро сходится с людьми. Он легко обучается, но не склонен заниматься неинтересной, напряженной и однообразной работой. Сангвиник всегда обещает что-то сделать, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому необходимо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание.

Он продуктивно трудится, если много интересных дел, то есть при постоянном возбуждении. Сангвиник ориентирован на деятельность, связанную с большой степенью свободы, риском, быстрым результатом.

2. Холерик — сильный тип, он способен очень быстро принимать решения, самоуверен. Отличается быстротой движений и действий, порывистостью и эмоциональностью, бескомпромиссностью. У него громкая речь, резкие движения. На события реагирует быстро, часто необдуманно, не успевает себя сдерживать, проявляет вспыльчивость, неуравновешенность, часто своей возбужденностью «заводит» остальных.

Холерик в организации работает с определенной цикличностью. Он с большим увлечением берется за дело, проявляет инициативу, работает с подъемом. Но запас нервной энергии у него может быстро истощиться в процессе работы, особенно когда работа однообразна и требует усидчивости и терпения, тогда наступает охлаждение к работе, настроение резко падает. При столкновении с трудностями холерик может впадать в гнев и уныние.

Чередование подъема и спадов обуславливает нервозность поведения и потенциальную конфликтность людей такого типа. Он всегда должен быть занят делом, иначе свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри. Может быстро приспособиться к новым условиям, но может и не принять их и продолжать действовать старыми методами.

3. Флегматик — сильный тип личности. Медлителен, замкнут, терпелив, миролюбив, стабилен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он склонен к порядку, привычной обстановке, к анализу перспективных (стратегических) проблем, не любит перемен в чем бы то ни было. Как правило, флегматик доводит начатое дело до конца. Настроение ровное, при серьезных потрясениях не паникует, внешне держится спокойно, уклоняется от ссор.

Флегматик очень работоспособен, отлично сопротивляется стрессовым ситуациям. Тем не менее, он не способен быстро реагировать на изменения, новые организационные ситуации и приспосабливаться к ним, так как не любит изменять привычки, распорядок жизни, работу, друзей. Характерная для флегматика медлительность может мешать ему в работе, особенно там, где необходимо быстро что-то запомнить, понять, быстро сделать. В данной ситуации флегматик может проявить беспомощность, но зато запоминает он обычно надолго, основательно и прочно. Флегматик не должен работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому его не нужно подгонять.

4. Меланхолик — слабый тип личности, характеризуется медлительностью в выборе вариантов при принятии решений. Обладает пониженной чувствительностью даже к слабым раздражителям, глубокими и устойчивыми эмоциями при их слабом внешнем выражении. Меланхолик обладает такими чертами, как мягкость, доброжелательность, способность к сочувствию, но ему свойственна также низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, застенчивость. В экстремальных условиях у него ухудшаются трудовые показании, Меланхолики быстро утомляются, но в привычной обстановке чувствуют себя спокойно и работают продуктивно.

Меланхолики легко уязвимы, тяжело переносят обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражены у них слабо. Меланхолик сторонится коллектива, избегает общения с малознакомыми людьми. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, давать резкие и жестокие указания, так как он чувствителен к интонациям и очень раним.

Таким образом, темперамент — это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности. Темперамент определяет тип поведения человека, способы, которыми человек пользуется для организации своей деятельности. Черты темперамента являются наследственными, поэтому плохо поддаются изменению. Поэтому в организационном поведении изучение темперамента осуществляется не с целью его изменении, а с целью определения рода деятельности человека, наиболее для него подходящего.

Знание темпераментов позволяет во многом анализировать, объяснять и предсказывать поведение людей в организациях. Описанные типы темпераментов в чистом виде в жизни встречаются не часто. Чаще всего у одного и того же человека обнаруживаются признаки разных типов темперамента. Но темперамент не определяет ни поступков человека, ни его убеждений, которые формируются в процессе воспитания. Кстати, при организации рабочих пар можно исходить из следующего общего принципа: холерику легче всего работать с сангвиником, сангвинику — с меланхоликом, меланхолику — с флегматиком.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие и типы темперамента.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие и типы темперамента.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие и типы темперамента.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Концепция темперамента (Мизадж) и его оценка в системе медицины Унани

Концепция темперамента (Мизадж) и ее Оценка в системе медицины Унани

Введение

Основы медицины Унани в основном основаны на темпераменте (мизадж) и юморе (ахлат). Это было описано различными выдающимися греко-арабскими врачами, такими как Джалинос, Абу Бакр Мохаммад бин Закария Рази, Али ибн-и-Аббас Маджуси, Раббан Табри, Ибн-и-Рушд и другими выдающимися учеными Унани в их литературе. По их мнению, в каждом человеке присутствует определенный темперамент.

Темперамент человека можно разделить на четыре типа: флегматик (Балгами), сангвиник (Дамви), желчный (Сафрави) и меланхолик (Саудави). Эти четыре типа темперамента очень важны для лечения различных заболеваний.

Система медицины Унани считает, что каждый человек имеет свой уникальный темперамент в соответствии с его гуморальной конституцией, образом жизни и условиями окружающей среды. Взаимодействие между четырьмя элементами в теле создает различные состояния, которые определяют темперамент (мизадж) человека. Любое отклонение от нормального темперамента приводит к болезни. Лечение болезни зависит от коррекции измененного темперамента с помощью различных схем и препаратов.

В системе Унани очень важен темперамент человека, и считается, что он является результатом взаимодействия элементов. Для поддержания здоровья человека необходимо поддерживать темперамент (мизадж).

Также очень важно помнить о темпераменте при диагностике болезни. Преобладание одной или нескольких дош в организме портит саму доху и вызывает болезнь.

Темперамент (мизай) также важен при лечении болезней натуральными средствами, полученными из растительно-анимоминеральных источников. Это также принимается во внимание при определении наиболее подходящей диеты и образа жизни для укрепления здоровья.

Классификация/типы темперамента (мизадж) по сокам (ахлаат)

Человеческое тело состоит из четырех телесных жидкостей, а именно: Дам (кровь), Балгам (слизь), Сафра (желтая желчь) и Сауда (черная желчь), образованных инициацией различных пропорций всех четырех элементов (Аркан). Темперамент человека характеризуется как текучим элементом, так и его физиологическими и физиогномическими эффектами и выражается преобладанием определенного юмора (хилта), присутствующего в его теле. Таким образом, человек может быть дамви (сангвиник), балгами (флегматик), сафрави (холерик) или саудави (меланхолик) по своей природе в соответствии с преобладанием дам, балгам, сафра или сауда соответственно.

  1. Сангвинический темперамент (Дамви Мизадж)

Этот тип темперамента также называют мускулистым. Этот темперамент будет горячим и влажным по своей природе. Он принадлежит стихии Воздуха. Люди будут выглядеть светловолосыми с грязной кожей, с полным развитием мускулатуры, большими полными венами и большим пульсом. Они уверены в себе с позитивным мышлением, которое редко беспокоит. Они очень склонны к физическим излишествам и в результате часто страдают от травм и их последствий. Люди с Damwiul Mizaj (Сангвинический темперамент) очень активны, напряжены, умеренно гиперсексуальны, имеют хороший аппетит и полный частый пульс.

  1. Флегматичный темперамент (Балгами Мизай)

Этот тип темперамента также называют «лимфатическим». Этот темперамент будет холодным и влажным по своей природе. Он принадлежит стихии Воды. Характеризуется светлым цветом лица, светлыми волосами, общей мягкостью и дряблостью тканей, пульсом мягким и широким. Из-за чрезмерной метаболической активности иммунной системы тепло имеет тенденцию оттягиваться внутрь, а снаружи холодно; следовательно, люди этого типа склонны остро чувствовать холод. Флегматики медлительны и вялы, апатичны и неохотно возбуждаются. Они легко становятся дряблыми и полноватыми.

  1. Холерический темперамент (Сафрави Мизай)

Этот тип темперамента также называют «нервным». Этот темперамент будет горячим и сухим по своей природе. Он принадлежит стихии Огня. Характеризуется худощавым телосложением и повышенной нервной активностью. Это страстные люди, быстро впадающие в возбуждение или гнев и так же быстро забывающие свое волнение. Они живут на нервах и из-за этого подвержены мозговым и нервным расстройствам. Их пульс, как правило, острый и быстрый. Кожа этого типа кажется желтоватой, и этот темперамент часто встречается у людей с каштановыми волосами.

  1. Меланхоличный темперамент (Саудави Мизай)

Этот тип темперамента будет холодным и сухим по своей природе. Он принадлежит стихии Земли. Обычно человек имеет темноватый цвет лица и выглядит истощенным. Их ткани твердые и сухие, а пульс узкий и нитевидный. Этот темперамент склонен к частым приступам пессимизма, мрачному настроению с сильной депрессией. Люди с меланхолическим темпераментом более стройные и поджарые. они не переносят сухой корм и любят влажное. Также их кожа имеет черноватый цвет.

Процесс оценки темперамента/диагностика темперамента (мизай)

Темперамент (мизадж) классифицирует людей, диету, наркотики и т. д. на четыре качественных типа: горячий и сухой, горячий и влажный, холодный и влажный и холодный и сухой. Знание о темпераменте человека очень важно для лечения различных заболеваний. Для оценки темперамента врачи-унани документировали их различные параметры.

Они называются аджнас-и-ашра, а именно: 9.0015

  1. Мальмас (Тактус)
  2. Лехам ва шахам (Плоть и жир)
  3. Ашар (скорость роста волос, цвет, распределение и т.д.)
  4. Лаунул Бадан (Бофий цвет лица)
  5. Хайятул Ааза (Тело)
  6. Kaifiat-e-Infialat Aaza (Отзывчивость органов)
  7. Наум-ва-Якза (Сон и бодрствование)
  8. Афал-уль-Ааза (Функции органов)
  9. Фузлат-э- Бадан (Пустоши)
  10. Infialat-e- Nafsaniya (Психические реакции)
  1. Мальмас (Тактус)  

Через прикосновение к телу видны две вещи

  • Тепло тела
  • Твердость и мягкость тела (салабах, лайенат, маласа, кушуна и т. д.)                                 

Тепло тела : Ощущается двумя способами

Запись темперамента тела: измеряется прикосновением к телу уравновешенного человека в нормальных условиях, но точный метод записи темперамента тела — термометр. Для большей точности существуют более чувствительные приборы, чем обычные медицинские термометры. Фактическое количество тепла, выделяемого телом, измеряется путем измерения B.M.R. Это самый точный метод установления горячего и холодного темперамента с точки зрения кайфият (качества).

Твердость и мягкость тела

Под этим заголовком измеряют твердость, мягкость, шероховатость, гладкость, влажность и сухость тела. Это измеряется не только руками, количество воды в организме можно измерить и в лаборатории.

  1. Лахам ва Шахам (мышцы и жир)

Это еще один критерий для определения темперамента тела. Таким образом, Лахам – хорошо развитая и сильная мускулатура, указывает на харарат и рутубат (тепло и влажность) темперамента. Если количество мышц меньше и тело лишено жира, это указывает на юбусат (сухость) темперамента.

Шахам и саман (Жиры): Наличие обоих указывает на бурудат (Холодность) темперамента. Тело такого человека вялое. Дефицит самана и шахама в организме указывает на вспыльчивость темперамента. По мнению врачей Унани, материальными причинами (сабаб-э-мадди) отложения шахама в организме является кровь-жир, а действенной причиной (сабаб-э-фаили) является бурудат (холодный темперамент).

  1. Ашар (Волосы) : В волосах видны следующие вещи
  • Быстрый или медленный рост волос
  • Избыток и разреженность харсов
  • Толщина или тонкость волос
  • Прямолинейность или курчавость волос
  • Цвет волос
  1.  Лаун-у-л Бадан (Цвет тела)

Цвет тела также указывает на определенный темперамент. Разные цвета указывают на разные темпераменты. Согласно «Раббан Табри», настоящей причиной телесного цвета является преобладание определенного цвета и его отклонение в сторону кожи во время формирования эмбриона, поскольку мы знаем, что за цвет кожи отвечают меланоциты.

  1. Хайатул Ааза (Тело)

Темперамент влияет и на телосложение. Следовательно, развитие различных органов тела и телосложение указывают на особый темперамент. Анатомически описаны четыре типа личности, на которые, вероятно, влияют соответствующие темпераменты. Это:

  • Гиперстенический тип
  • Стенический тип
  • Гипостенический тип
  • Астенический тип
  1. Kaifitat Infiyalul Aaza (Качество органов для реагирования):

Это проявляется в склонности органов воспринимать действие тепла или холода с медлительностью или быстротой.

  1. Наум Ва Якза (Сон и бодрствование)

Нормальный сон и бодрствование свидетельствует о наличии нормального темперамента, особенно это указывает на темперамент головного мозга. Чрезмерное бодрствование указывает на горячий и сухой темперамент, а чрезмерный сон указывает на повышенный холодный и влажный (Барид Ратаб) темперамент мозга.

  1. Афааль-уль-Ааза (Функции органов)

Под этим заголовком исследуются различные физиологические функции организма. Таким образом, в свете этих функций интерпретируется темперамент.

  1. Фузлатул Бадан (Испражнения тела)

Осмотр и исследование различных экскрементов тела также указывает на определенный темперамент. Согласно современным представлениям экскременты тела выделяют четыре типа, которые описаны.

  • Моча
  • Фекалии
  • Мокрота
  • Пот
  1.  Infi’alat-e-Nafsaniya (Психические реакции)

Под заголовком изучается вся психологическая и умственная установка человека, исследуются и интерпретируются нервные функции в свете фактов, данных врачами Унани.

Примечание: Понятие темперамента в системе медицины Унани является незаменимым фактором каждого живого организма в мире. В основном темперамент развивается благодаря взаимодействию различных элементов в организме человека. Тело состоит из множества элементов, и после их биохимических, а также молекулярных реакций они производят в теле определенный тип темперамента.

Эти темпераменты тела влияют на нормальную физиологическую функцию организма, и изменение темперамента человека может вызвать болезнь. Эти заболевания можно исправить, дав специфическое лекарство. Лекарства также имеют разные темпераменты, после оценки темперамента человека и темперамента препарата мы можем успешно лечить пациента.

К сожалению, ученые современного течения отрицают концепцию темперамента, поэтому при лечении аллопатическими препаратами возникает несколько побочных эффектов, таких как пенициллин, вызывающий анафилактическую реакцию у одного человека, в то время как другой человек положительно реагирует на такое же лечение. Это можно рассматривать как хороший пример различия темпераментов у разных людей. На основе Аджнас-э-Ашра мы можем в большей степени оценить темперамент людей и более эффективно лечить болезни.

Каталожные номера

  • http://www.thepharmajournal.com/archives/2019/vol8issue9/PartA/8-9-5-949.pdf
  • https://www.actascientific.com/ASNH/pdf/ASNH-03-0307.pdf
  • https://www.omicsonline.org/open-access/a-temperamental-approach-in-promotion-of-health-2327-5162.1000165.php?aid=28999
  • https://traditionalmed.conferenceseries.com/abstract/2018/concept-of-temperament-mizaj-its-relation-with-diabetes-mellitus
  • https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3252723/
  • https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5217817/
  • http://www.phcogrev.com/sites/default/files/PhcogRev-1-2-210.pdf
  • http://ayush.gov.in/about-the-systems/unani/principles-concepts-and-definition
  • https://www.researchgate.net/publication/278405432_Identification_of_Mizaj_Temprament_Based_on_Tibbi_Fundamentals_using_Classification_as_Tool
  • http://agris.fao.org/agris-search/search. do?recordID=PK2004000758
  • ДАТА ПУБЛИКАЦИИ : 12 мая 2022 г.
  • ПУБЛИКУЕТ : Администратор NHP
  • СОЗДАН/ПРОВЕРЕН : Доктор Махтаб Алам Хан
  • ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ : 12 мая 2022 г.

Темперамент – Развитие человека

  • Используйте теорию Эриксона для характеристики психосоциального развития в детском возрасте.
  • Опишите теории темперамента и их аспекты.
  • Объясните, что такое соответствие и как обеспечить хорошую посадку для детей с разным темпераментом.
  • Опишите детские эмоции, самосознание, настороженность к незнакомцам и тревогу разлуки.
  • Объясните, как появляется чувство собственного достоинства в конце детского возраста.

Задача развития в детском возрасте: автономия против стыда и сомнения

Когда ребенок начинает ходить и говорить, интерес к независимости или автономии сменяет заботу о доверии. Если младенцы построили надежную привязанность к опекунам, они могут использовать эту надежную базу для исследования мира и утверждения себя как независимых личностей со своими собственными целями и интересами. Работа малыша состоит в том, чтобы проявлять свою волю и проверять пределы того, что можно потрогать, сказать и исследовать. Эриксон (1982) считал, что малышей следует поощрять к свободному исследованию окружающего их мира, насколько это позволяет безопасность, и при этом развивать чувство независимости, которое впоследствии будет способствовать развитию чувства собственного достоинства, инициативы и уверенности. Если опекун слишком беспокоится о действиях малыша из-за страха, что ребенок может пострадать, или чрезмерно критичен и контролирует ошибки, которые он совершает, ребенок получит сообщение о том, что ему или ей следует стыдиться того, кем он является, и привить ему чувство сомнения в своих силах. Совет для родителей, основанный на этих идеях, будет заключаться в том, чтобы обеспечивать безопасность малышей, но подтверждать их стремление к исследованиям и независимости и поощрять их учиться на практике.

Темперамент

Возможно, вы проводили время с несколькими младенцами. Чем они были похожи? Чем они отличались? Как вы сравниваете себя со своими братьями и сестрами или другими детьми, которых вы хорошо знали? Слышали ли вы истории от своих родителей, бабушек и дедушек о том, каким вы были в детстве? Если у вас есть видео о себе в детстве, как вы относитесь к миру? Вы, возможно, замечали, что некоторые младенцы кажутся более удобными, общительными или в лучшем настроении, чем другие, и что некоторые из них более чувствительны к шуму или легче отвлекаются, чем другие. Эти различия могут быть связаны с темпераментом. Темперамент t относится к врожденным нейрофизиологическим характеристикам младенцев, включая настроение, уровень активности и эмоциональную реактивность, заметным вскоре после рождения .

В знаменательном исследовании, начатом в 1956 году, Чесс и Томас (1996) оценили темперамент 141 ребенка на основе опросов родителей. В рамках Нью-Йоркского лонгитюдного исследования младенцев оценивали по 9 параметрам темперамента, включая: уровень активности, ритмичность (регулярность биологических функций), приближение/отстранение (как дети справляются с новыми вещами), приспособляемость к ситуациям, интенсивность реакций, порог реакции (насколько интенсивным должен быть стимул, чтобы ребенок отреагировал), качество настроения, отвлекаемость, продолжительность концентрации внимания и настойчивость. Основываясь на поведенческих профилях младенцев, их разделили на три основных типа темперамента: 

  • Беспечный ребенок (40%), способный быстро приспосабливаться к рутине и новым ситуациям, сохраняющий спокойствие, легко успокаиваемый и обычно пребывающий в хорошем настроении.
  • Трудный ребенок (10%), который негативно реагирует на новые ситуации, с трудом приспосабливается к рутине, обычно имеет негативное настроение и часто плачет.
  • Медленно согревающийся ребенок (15%) имеет низкий уровень активности, медленно приспосабливается к новым ситуациям и часто имеет негативное настроение.

Таблица 3.4 Типы темперамента

Тип Процент Описание
Легкий 40% — Способен быстро адаптироваться к рутине и новым ситуациям
— Остается спокойным
— Легко успокаивается
— Обычно в хорошем настроении
Трудно 10% — Отрицательно реагирует на новые ситуации
— Трудно адаптироваться к рутине
— Обычно плохое настроение
— Часто плачет
Медленный нагрев 15% — Низкий уровень активности
— Медленно приспосабливается к новым ситуациям
— Часто негативное настроение

Как видно, процентное соотношение не равно 100%, так как некоторых детей не удалось точно отнести к одной из категорий. Ни один тип темперамента не является однозначно хорошим или плохим, однако у младенцев с трудным темпераментом чаще, чем у других детей, развиваются эмоциональные проблемы, особенно если их матери находятся в депрессии или беспокойстве (Garthus-Niegel et al. , 2017). Долгосрочная адаптация детей на самом деле зависит от соответствие своего особого темперамента характеру и требованиям среды, в которой они находятся . Поэтому более важным, чем детский темперамент, является то, как на него реагируют воспитатели.

Подумайте, как вы могли бы подойти к каждому типу детей, чтобы улучшить взаимодействие с ними. Легкий или гибкий ребенок не потребует особого внимания, если только вы не хотите выяснить, есть ли у него трудности , которые остались незамеченными. Ребенка, который медленно согревается, возможно, нужно заранее предупредить, если будут представлены новые люди или ситуации. Трудному или дерзкому ребенку может потребоваться дополнительное время, чтобы сжечь свою энергию. Способность опекуна точно читать и хорошо работать с ребенком будет определять соответствие между темпераментом ребенка и воспитанием. Цель для родителей, чтобы обеспечить хорошо подходят или хорошо подходят , означают   их стили хорошо сочетаются, и общение и взаимодействие могут проходить . Темпераментно активные дети могут хорошо справляться с родителями, которые поддерживают их любопытство, но могут иметь проблемы в более жесткой семье.

Именно это соответствие между детским темпераментом и родительскими требованиями и ожиданиями может вызвать борьбу. Вместо того, чтобы верить, что дисциплина сама по себе приведет к улучшению поведения детей, наше знание темперамента может помочь родителю, учителю или другому лицу, осуществляющему уход, понять, как более эффективно работать с ребенком. Полезно рассматривать различия темпераментов как разные стили, на которые можно реагировать соответствующим образом, в отличие от «хорошего» или «плохого» поведения. Например, настойчивого ребенка может быть трудно отвлечь от запрещенных вещей, таких как электрические шнуры, но эта настойчивость может сослужить ему хорошую службу в других областях, таких как решение проблем. Положительные черты можно усиливать, а отрицательные можно направлять. Однако основной стиль реакции ребенка вряд ли изменится. Темперамент не меняется кардинально по мере взросления, но если нам повезет, мы научимся работать со своими качествами темперамента и управлять ими.

Воспитание двунаправленное.  Не только родители влияют на своих детей, но и дети влияют на своих родителей. Характеристики ребенка, такие как темперамент, влияют на родительское поведение и роли. Например, младенец с покладистым темпераментом может позволить родителям чувствовать себя более эффективными, поскольку они легко могут успокоить ребенка и вызвать улыбку и воркование. С другой стороны, капризный или суетливый младенец вызывает меньше положительных реакций со стороны своих родителей и может привести к тому, что родители будут чувствовать себя менее эффективными в роли родителей (Eisenberg et al., 2008). Со временем родители более трудных детей могут стать более строгими и менее терпеливыми по отношению к своим детям (Clark, Kochanska, & Ready, 2000; Eisenberg et al., 19).99; Кифф, Ленгуа и Залевски, 2011). Родители, у которых есть суетливый, трудный ребенок, менее удовлетворены своим браком и имеют большие проблемы с балансом между работой и семейными ролями (Hyde, Else-Quest, & Goldsmith, 2004). Таким образом, темперамент ребенка является одной из характеристик ребенка, которая влияет на то, как родители ведут себя со своими детьми.

Темперамент и позже личность. Темперамент во многом определяется биологически, хотя это не означает, что он определяется генетически. Даже при рождении нейрофизиология новорожденного определяется пренатальной средой и родовым процессом, который они переживают. Более того, в течение первых нескольких месяцев жизни качество привязанности младенца и его опыт ранних невзгод могут иметь заметные нейрофизиологические эффекты. Даже если темперамент кардинально не меняется по мере нашего взросления, он может модулироваться как один из факторов, влияющих на нашу детскую и взрослую личность. В отличие от темперамента, личность, , определяемая как последовательная модель чувств, мышления и поведения индивида,  является результатом непрерывного взаимодействия между этой исходной биологической предрасположенностью и опытом.

Личность также развивается из темперамента другими способами (Thompson, Winer, & Goodvin, 2010). По мере того как дети взрослеют биологически, характеристики темперамента вплетаются в последующее развитие. Например, новорожденный с высокой реактивностью может демонстрировать высокий уровень импульсивного поведения, но по мере созревания основанных на мозге способностей к самоконтролю эти вновь обретенные регулирующие способности могут уменьшить импульсивное поведение. Или новорожденный, который часто плачет, не обязательно имеет сварливый характер; со временем, при достаточной родительской поддержке и повышенном чувстве безопасности, ребенок может с меньшей вероятностью испытывать и выражать дистресс.

Кроме темперамента, личность складывается из множества других черт. Развивающаяся у детей самооценка, их мотивация к достижению или общению, их ценности и цели, их стили выживания, их чувство ответственности и добросовестности, а также многие другие качества включены в личность. На эти качества влияют биологические предрасположенности, но в еще большей степени опыт ребенка с другими людьми, особенно в близких отношениях, которые направляют рост индивидуальных характеристик. В самом деле, развитие личности начинается с биологических основ темперамента, но со временем становится все более проработанным, расширенным и утонченным. Новорожденный, на которого смотрели родители, становится взрослым с глубокой личностью и нюансами.

Детские эмоции

При рождении младенцы демонстрируют две эмоциональные реакции: влечение и отторжение. Они проявляют влечение к приятным ситуациям, которые приносят комфорт, стимуляцию и удовольствие, и отказываются от неприятных стимуляций, таких как горький вкус или физический дискомфорт. Примерно в два месяца младенцы проявляют социальную активность в форме социальной улыбки, поскольку они с радостью реагируют на тех, кто привлекает их позитивное внимание (Lavelli & Fogel, 2005).

Рис. 3.17.

Социальная улыбка становится более стабильной и организованной по мере того, как младенцы учатся использовать свои улыбки, чтобы вовлекать своих родителей во взаимодействие. Удовольствие выражается смехом в возрасте от 3 до 5 месяцев, а неудовольствие становится более конкретным и дифференцированным в виде страха, печали или гнева в возрасте от 6 до 8 месяцев. Гнев или разочарование часто выражаются в реакции на то, что ему мешают достичь цели, например, когда убирают игрушку (Braungart-Rieker, Hill-Soderlund, & Karrass, 2010). Напротив, грусть обычно является реакцией, когда младенцы лишены опекуна (Papousek, 2007). Страх часто ассоциируется с присутствием незнакомца, известным как настороженность к незнакомцу, или уходом близких людей, известным как тревога разлуки. Оба появляются где-то между 6 и 15 месяцами после приобретения постоянства объекта. Кроме того, есть некоторые признаки того, что младенцы могут испытывать ревность уже в возрасте 6 месяцев (Hart & Carrington, 2002).

Эмоции часто делятся на две основные категории: Основные эмоции , такие как интерес, счастье, гнев, страх, удивление, печаль и отвращение, которые появляются первыми, и самосознательные эмоции , такие как зависть, гордость, стыд, вина, сомнение и смущение . В отличие от первичных эмоций, вторичные эмоции появляются, когда дети начинают развивать самооценку и получают социальные инструкции о том, когда испытывать такие эмоции. Ситуации, в которых дети учатся самосознательным эмоциям, варьируются от культуры к культуре. Индивидуалистические культуры учат нас гордиться личными достижениями, в то время как в более коллективных культурах детей учат не привлекать к себе внимание, если только вы не хотите стыдиться этого (Akimoto & Sanbinmatsu, 19).99).

Выражение эмоций на лице является важным регулятором социального взаимодействия. В литературе по развитию это было исследовано в рамках концепции социальных ссылок; , то есть процесс, посредством которого младенцы ищут информацию от других, чтобы прояснить ситуацию, а затем используют эту информацию для действия (Klinnert, Campos & Sorce, 1983). На сегодняшний день самая наглядная демонстрация социальной референции приходится на работу над визуальным обрывом. В первом исследовании этой концепции Сорс, Эмде, Кампос и Клиннерт (1985) помещали матерей на дальний от младенца конец «обрыва». Матери сначала улыбались младенцам и клали игрушку поверх защитного стекла, чтобы привлечь их; младенцы неизменно начинали ползти к своим матерям. Однако когда младенцы находились в центре стола, мать намеренно демонстрировала выражение страха, печали, гнева, интереса или радости. Результаты были явно разными для разных выражений лица; ни один младенец не пересек стол, когда мать выказала страх; только 6 % делали это, когда мать проявляла гнев, 33 % скрещивались, когда мать показывала грусть, и приблизительно 75 % младенцев скрещивались, когда мать выражала радость или интерес.

Другие исследования подтверждают аналогичную поддержку выражений лица как регуляторов социального взаимодействия. Экспериментаторы демонстрировали нейтральное выражение лица, гнев или отвращение по отношению к младенцам, когда они двигались к объекту, и измеряли степень торможения, которое дети проявляли при прикосновении к объекту (Bradshaw, 1986). Результаты для 10- и 15-месячных детей были одинаковыми: гнев вызывал наибольшее торможение, затем следовало отвращение, а нейтральное — наименьшее. Позже это исследование было воспроизведено с использованием выражений радости и отвращения, изменив метод таким образом, что младенцам не разрешалось прикасаться к игрушке (по сравнению с объектом-отвлекателем) в течение часа после воздействия выражения (Hertenstein & Campos, 2004). В возрасте 14 месяцев значительно больше детей прикасались к игрушке, когда видели радостное выражение лица, и меньше прикасались к игрушке, когда дети видели отвращение.

Последнее эмоциональное изменение связано с саморегуляцией. Эмоциональная саморегуляция относится к стратегиям, которые мы используем для контроля наших эмоциональных состояний, чтобы мы могли достичь целей (Thompson & Goodvin, 2007). Это требует усиленного контроля над эмоциями и первоначально требует помощи со стороны лиц, осуществляющих уход (Rothbart, Posner, & Kieras, 2006). Маленькие дети имеют очень ограниченную способность приспосабливаться к своему эмоциональному состоянию и зависят от тех, кто за ними ухаживает, чтобы успокоить себя. Воспитатели могут предлагать отвлекающие факторы, чтобы перенаправить внимание младенца и успокоить его, чтобы уменьшить эмоциональный стресс. По мере того как области префронтальной коры головного мозга продолжают развиваться, младенцы могут переносить больше стимуляции. В возрасте от 4 до 6 месяцев дети могут начать переключать внимание с раздражающих раздражителей (Rothbart et al, 2006). Младенцы старшего возраста и дети младшего возраста могут более эффективно сообщать о своей потребности в помощи и могут ползать или идти к различным ситуациям или от них (Cole, Armstrong, & Pemberton, 2010). Это способствует их способности к саморегуляции. Темперамент также играет роль в способности детей контролировать свои эмоциональные состояния, и были отмечены индивидуальные различия в эмоциональной саморегуляции младенцев и детей ясельного возраста (Rothbart & Bates, 2006).

Рисунок 3.18

Развитие самоощущения. В течение второго года жизни дети начинают узнавать себя, поскольку обретают ощущение себя как объекта. В классическом эксперименте Льюиса и Брукса (1978) детей в возрасте от 9 до 24 месяцев помещали перед зеркалом после того, как им на нос наносили пятно румян, а их матери делали вид, что вытирают что-то с лица ребенка. Если ребенок реагировал, прикасаясь к своему носу, а не к носу «ребенка» в зеркале, это предполагалось, что ребенок узнал в отражении себя. Льюис и Брукс обнаружили, что где-то между 15 и 24 месяцами у большинства младенцев развивается чувство самосознания. Самосознание — это осознание того, что вы отделены от других (Копп, 2011). Как только ребенок достиг самосознания, он движется к пониманию социальных эмоций, таких как вина, стыд или смущение, а также сочувствие или сопереживание.

 


Каталожные номера

Акимото, С.А., и Санбинмацу, Д.М. (1999). Различия в скромном поведении между американцами европейского происхождения и японского происхождения: влияние на оценку компетентности. Журнал межкультурной психологии, 30 , 159-177.

Брэдшоу, Д. (1986). Немедленная и пролонгированная эффективность выражений отрицательных эмоций в подавлении действий младенцев (Неопубликованная докторская диссертация). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли.

Браунгарт-Рикер, Дж. М., Хилл-Содерлунд, А. Л., и Каррас, Дж. (2010). Страх, траектории реакции гнева от 4 до 16 месяцев: роль темперамента, регуляции и материнской чувствительности. Психология развития, 46, 791-804.

Чесс, С., и Томас, А. (1996). Темперамент: теория и практика . Нью-Йорк: Бруннер/Мазель.

Кларк, Л. А., Кочанска, Г., и Готов, Р. (2000). Личность матери и ее взаимодействие с темпераментом ребенка как предикторы родительского поведения. Журнал личности и социальной психологии, 79 , 274–285.

Коул, П.М., Армстронг, Л.М., и Пембертон, С.К. (2010). Роль языка в развитии эмоциональной регуляции. В С. Д. Калкинс и М. А. Белл (ред.). Развитие ребенка на пересечении эмоций и познания (стр. 59-77). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Айзенберг Н., Фабес Р. А., Шепард С. А., Гатри И. К., Мерфи Б. К. и Райзер М. (1999). Родительские реакции на негативные эмоции детей: продольные отношения к качеству социального функционирования детей. Развитие ребенка, 70 , 513-534.

Айзенберг Н., Хофер К., Спинрад Т., Гершофф Э., Валиенте К., Лосоя С. Л., Чжоу К., Камберленд А., Лью Дж., Райзер М., и Максон, Э. (2008). Понимание обсуждений конфликтов между родителями и подростками: одновременные и текущие прогнозы на основе настроений молодежи и воспитания. Монографии Общества исследований детского развития, 73 , (Серийный № 290, № 2), 1-160.

Эриксон, Э. (1982). Жизненный цикл завершен . Нью-Йорк: Нортон и компания.

Гартус-Нигель, С., Айерс, С., Мартини, Дж., фон Зост, Т. и Эберхард-Гран, М. (2017). Влияние послеродовых симптомов посттравматического стрессового расстройства на развитие ребенка: популяционное двухлетнее последующее исследование. Психологическая медицина, 47(1), 161-170.

Харт С. и Кэррингтон Х. (2002). Ревность у 6-месячных детей. Младенчество , 3 (3), 395-402.

Хертенштейн, М. Дж., и Кампос, Дж. Дж. (2004). Влияние удержания эмоциональных проявлений взрослого на поведение младенцев. Развитие ребенка, 75 (2), 595–613.

Хайд, Дж. С., Эльс-Квест, Н. М., и Голдсмит, Х. Х. (2004). Проблемы темперамента и поведения детей предопределяют трудовую деятельность их работающих матерей. Развитие ребенка, 75 , 580–594.

Кифф, С. Дж., Ленгуа, Л. Дж., и Залевски, М. (2011). Природа и воспитание: Воспитание в контексте детского темперамента. Обзор клинической детской и семейной психологии, 14 , 251–301. doi: 10.1007/s10567-011-0093-4

Клиннерт, доктор медицины, Кампос, Дж. Дж., и Сорс, Дж. Ф. (1983). Эмоции как регуляторы поведения: социальные ссылки в младенчестве. В Р. Плутчик и Х. Келлерман (редакторы), Эмоции: теория, исследования и опыт (стр. 57–86). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.

Копп, CB (2011). Развитие в ранние годы: социализация, двигательное развитие и сознание. Ежегодный обзор психологии, 62 , 165-187.

Лавелли, М., и Фогель, А. (2005). Изменения в развитии отношений между вниманием и эмоциями младенцев во время раннего личного общения: 2-месячный переходный период. Психология развития, 41 , 265-280.

Льюис, М., и Брукс, Дж. (1978). Самопознание и эмоциональное развитие. В М. Льюис и Л. А. Розенблюм (ред.), Генезис поведения (Том 1, стр. 205-226). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

Папоусек, М. (2007). Коммуникация в раннем младенчестве: арена интерсубъективного обучения. Поведение и развитие младенцев, 30 , 258-266.

Ротбарт, М.К., и Бейтс, Дж.Э. (2006). Темперамент. В Н. Айзенберге (ред.). Справочник по детской психологии: Вып. 3: Социальное, эмоциональное и личностное развитие (6-е изд., стр. 99-116). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley. 113

Ротбарт, М.К., Познер, М.И. и Кирас, Дж. (2006). Темперамент, внимание и развитие саморегуляции. В М. Маккартни и Д. Филлипс (ред.) Справочник Блэквелла по развитию детей младшего возраста (стр. 3338-357). Молден, Массачусетс: Блэквелл.

Сорс, Дж. Ф., Эмде, Дж. Дж., Кампос, Дж. Дж., и Клиннерт, доктор медицины (1985). Материнские эмоциональные сигналы: их влияние на визуальное поведение годовалых детей. Психология развития, 21 , 195–200.

Томпсон, Р. А. (2006). Развитие человека. В W. Damon & R. Lerner (Eds.), Справочник по детской психологии (6-е изд.). Нью-Йорк: Уайли. 114 

Томпсон, Р. А., и Гудвин, Р. (2007). Укрощение бури в чайнике. В CA Brownell & CB Kopp (Eds.). Социально-эмоциональное развитие в дошкольном возрасте: переходы и трансформации (стр. 320-342). Нью-Йорк: Гилфорд.

Томпсон, Р. А., Винер, А. С., и Гудвин, Р. (2010). Индивидуальный ребенок: темперамент, эмоции, личность и личность. В M.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *