Поведенческая психология: определение, теории и примеры
Поведенческая психология: определение, теории и примеры Замфира Паринку, бакалавр наук, исследователь Что такое поведенческая психология? Узнайте больше об этом психологическом движении, его классических исследованиях и о том, почему его терапевтическое влияние все еще имеет значение.
На конце спектра «природа-воспитание» находится область психологии, которая была чрезвычайно популярна в первой половине 20 века и известна как поведенческая психология или бихевиоризм. В этой статье вы познакомитесь с ключевыми теориями и примерами поведенческой психологии, а также с тем, как ее определенные концепции все еще имеют влияние. Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое поведенческая психология? (Определение) Поведенческая психология предполагает, что люди приобретают все виды поведения через взаимодействие с окружающей средой. Поэтому психологи-бихевиористы, также известные как бихевиористы, считают, что наши действия формируются внешними стимулами, такими как законы, образование, социально-экономические силы и т. д., а не внутренними стимулами, к которым относятся, среди прочего, мысли, эмоции и личность. Например, в бихевиоризме тревогу можно объяснить как поведение, приобретенное из окружающей среды, например, из-за нахождения рядом с другими людьми с тревогой, а не из-за интернализированного травматического опыта или генетических склонностей. Теории и критика поведенческой психологииВ начале 20 века господствующая психология была сосредоточена на самоанализе и психоанализе. Поэтому в тот период многие психологи приписывали большую часть поведения подсознательным влияниям. Учитывая невозможность объективного наблюдения и измерения мыслей, эмоций и желаний, поведенческая психология возникла как способ ввести более научный подход к изучению поведения, связывая действия с наблюдаемыми внешними воздействиями (Logue, 2013). Некоторые считают поведенческую психологию теорией обучения (Bryant et al., 2013), в которой все действия человека являются усвоенным поведением. Бихевиористы считают, что все виды поведения усваиваются посредством процесса, называемого обусловливанием, когда внешний стимул или «условие» вызывает поведенческую реакцию. Например, профессор может использовать систему вознаграждения для стимулирования обучения студентов. Когда учащиеся приходят в класс подготовленными, они могут заработать звезды, которые затем могут быть преобразованы в дополнительные баллы за итоговую оценку. Фактически, многие методы работы в классе, ориентированные на учителя, основаны на концепциях бихевиоризма (Serin, 2018). Исторически сложилось две теории поведенческой психологии: методологический бихевиоризм и радикальный бихевиоризм (Moore, 2013). Методологическая теория — это оригинальный бихевиоризм, созданный Уотсоном с целью предсказания поведения и управления им. Радикальный бихевиоризм, возглавляемый Б. Ф. Скиннером, согласен с целью первого, но также признает, что у организмов есть врожденное поведение (Moore, 2013). Несмотря на свою известность, поведенческая психология подвергалась критике за одномерный подход к пониманию человеческого поведения, поскольку она не принимает во внимание другие факторы, такие как свобода воли, мысли, чувства или культура (Moore, 2013). . Например, Фрейд утверждал, что поведенческая психология ограничена, поскольку не принимает во внимание мысли, чувства и желания бессознательного, в то время как Карл Роджерс и другие психологи-гуманисты считали ее жесткой, поскольку она в значительной степени опирается на выводы, полученные в результате исследований на животных, и не учитывает их. личное агентство (Вишня, 2022). Тем не менее, поведенческая психология продвинула наше понимание многочисленных видов поведения и привела к появлению множества методов, которые продолжают приносить пользу в этой области, таких как анализ поведения, моделирование поведения или терапия отвращения. Чтобы узнать больше о поведенческой психологии, вы можете посмотреть короткое видео ниже. Видео: Теория поведенияПоведенческая психология против когнитивной психологииВозвращаясь к тому, о чем мы говорили ранее, бихевиоризм возник из-за необходимости создать раздел психологии, основанный на объективных измерениях, в то время, когда в психологии доминировали интроспективные интерпретации. Тем не менее, научная жесткость бихевиоризма, его ограниченность и полное игнорирование сознательных процессов привели к когнитивной революции середины 20 века (Miller, 2003). Так родилась новая отрасль психологии, изучающая сознание, память и другие когнитивные процессы, и получившая название когнитивной психологии. Хотя когнитивная психология родилась как ответ на поведенческую психологию, она вобрала в себя научный подход своего предшественника. С появлением когнитивной психологии исследователи начали разрабатывать лабораторные эксперименты для изучения психических процессов, таких как внимание, творчество, память, восприятие и метапознание. Позже, с появлением компьютеров в исследовательских целях, когнитивная психология приняла новые подходы, такие как обработка информации (Lachman, Lachman & Butterfield, 2015).Учитывая противоположные позиции психологов-бихевиористов и когнитивистов, возникли различные споры. Один из самых известных споров между двумя лагерями касался изучения языка. В частности, поведенческие психологи настаивали на том, что люди рождаются как «чистые листы», а младенцы усваивают язык исключительно путем наблюдения. Напротив, сторонники когнитивной психологии, такие как известный лингвист Ноам Хомский, утверждали, что младенцы обладают врожденной способностью к овладению языком (Richelle, Foster & Rondal, 19).76). Бихевиоризм и когнитивная психология различаются тем, как они рассматривают и изучают поведение. Тем не менее, это два важных движения в психологии, которые имеют значение для определенных аспектов общества, таких как образование или экономика. Более того, обе ветви психологии сыграли важную роль в развитии когнитивно-поведенческой терапии или КПТ. Исследования и примеры поведенческой психологииНекоторые из самых известных исследований в психологии являются примерами бихевиористского подхода, включая исследование Павлова с собаками, исследование Скиннера с голубями и эксперименты Уотсона и Рейнера с маленьким мальчиком, известным как маленький Альберт. Прежде чем мы углубимся в эти интересные исследования, давайте обсудим некоторую общую терминологию. Термины поведенческой психологии
Собаки Павлова В своем исследовании Павлов и его помощники вводили собакам различные съедобные и несъедобные предметы, а затем измеряли выработку слюны. Слюноотделение происходит автоматически в результате определенного раздражителя и не находится под сознательным контролем. Однако Павлов заметил, что у собак выделяется слюна даже в отсутствие еды и запаха, что заставило его понять, что собаки реагируют на что-то другое. Затем он понял, что собаки начали ассоциировать белые лабораторные халаты научных сотрудников с едой, которую обычно кормили техники. После того, как эти неформальные наблюдения были преобразованы в эксперимент, Павлов обнаружил, что если в среде собаки присутствовал нейтральный раздражитель, когда собака получала пищу, то этот раздражитель мог ассоциироваться с кормлением и вызывать слюноотделение даже в отсутствие пищи. Сегодня это известно как классическое обусловливание. Хотя Павлов открыл классическую обусловленность в 1897 году, его работа до сих пор вдохновляет на исследования и имеет важные применения в психологии, включая модификацию поведения и лечение фобий, тревоги и панических расстройств. Голуби Скиннера Все мы используем оперантное обусловливание в повседневной жизни, и в зависимости от того, добавляется или удаляется вознаграждение или наказание, существует четыре типа оперантного обусловливания: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание. Вот пример каждого типа оперантного обусловливания:
Маленький Альберт Вскоре Ватсон заметила, что у Альберта развилась фобия объектов с похожими характеристиками на крысу, таких как домашняя собака, шуба, вата и рождественские маски. В конце концов Уотсон и Рейнер доказали, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей (Harrison, 1979). Хотя это одно из самых известных исследований в области психологии, оно вызывает много споров и подвергается широкой критике. Одной из этических проблем является основная идея исследования, приучение младенца к страху. По сегодняшним исследовательским стандартам исследование было бы запрещено, учитывая, что маленький мальчик пострадал во время эксперимента, так как он покинул исследование с ранее несуществующим страхом. Кроме того, исследователи не снижали чувствительность Альберта после окончания эксперимента, чтобы ослабить его ассоциацию пушистых животных с громкими звуками. Это также может быть проблемой для создания потенциально пожизненной фобии у младенца. Чтобы узнать больше об этих трех широко известных экспериментах, вы можете посмотреть короткое видео ниже. Видео: Бихевиоризм: Павлов, Ватсон и СкиннерПоведенческая психология Терапия Прикладной поведенческий анализ (ABA)
АВА чаще всего используется, чтобы помочь детям в спектре аутизма освоить навыки путем поощрения определенных действий, которые побуждают детей повторять их. В частности, подкрепляемое поведение будет усиливаться, а поведение, которое не подкрепляется, будет уменьшаться и в конечном итоге исчезнет (Институт детского разума). Но как работает АВА? АВА использует такие методы, как положительное подкрепление, формирование (вознаграждение ребенка за небольшие шаги к новому навыку), затухание (уменьшение зависимости ребенка от помощи терапевта) и подсказка (поощрение ребенка попробовать поведение) (Foxx , 2008). Одной из важных характеристик прикладного анализа поведения является интенсивное планирование обучения, то есть не менее пяти дней в неделю, 25 часов в неделю и круглый год (Lord & McGee, 2001). Несмотря на многочисленные преимущества, ABA также подвергся некоторой критике. В то время как в самой ранней версии ABA-терапии использовались наказания, критики говорят, что лечение все еще может быть слишком сложным для детей, поскольку оно чрезвычайно повторяющееся. Еще одна критика ABA заключается в том, что она в основном сосредоточена на устранении поведения, а не на развитии навыков. Некоторые практикующие АВА соглашаются и утверждают, что основное внимание следует уделять тому, что должны делать дети. Наконец, критики утверждают, что ABA пытается подвести детей с аутизмом к нейротипическим стандартам, а это означает, что они пытаются заставить детей вести себя как все. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) Когнитивно-поведенческая терапия эффективна при лечении многих расстройств (Hofmann et al. , 2012), в том числе: 100 Расстройства пищевого поведения Экспозиционная терапия Экспозиционная терапия может помочь разорвать цикл страха и избегания, подвергая вас воздействию источника страха в безопасной среде. Терапевт может начать постепенно знакомить вас с тем, чего вы боитесь (например, может показать картинку), а затем продолжать использовать другие терапевтические техники, пока вы не преодолеете страх и не перестанете его избегать. Экспозиционная терапия используется для лечения многих расстройств (Kaczkurkin & Foa, 2015), в том числе:
Статьи по поведенческой психологииХотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:
Книги по поведенческой психологииЕсли вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Заключительные мысли о поведенческой психологии Поведенческая психология была доминирующей школой психологии в первой половине 20-го века, и некоторые из ее самых известных исследований включают эксперименты Павлова на собаках, эксперимент Маленького Альберта Уотсона и исследования оперантного обусловливания Скиннера на голубях. Результаты этих и других исследований повлияли на поколения психологов и на то, как мы думаем о поведении. Хотя бихевиоризм уже не так популярен, как когда-то, на этом движении основаны различные терапевтические техники, помогающие людям преодолевать свои проблемы и сегодня. Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какрасширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!Ключевые статьи:
Пакеты контента:
|
Как правильно создать операционное определение
Определение поведения необходимо для эффективного обучения. Способность определять поведение помогает сделать процесс обучения более успешным.
Под поведением обычно понимают то, что кто-то делает. Поведение включает в себя то, что человек делает, что можно наблюдать и измерить. Обычно поведение определяется путем определения того, какие действия продемонстрировал человек или какие действия, по решению учителя, должен начать демонстрировать человек.
Поведение, как правило, не определяется путем обсуждения причин поведения. Поведение не определяется определением мотивации, мыслей или чувств человека в отношении какого-либо действия.
Кстати, в терапевтической или образовательной среде есть место для того, чтобы обратиться к так называемым «личным событиям», связанным с тем, что происходит в теле или разуме человека.
Однако в целях определения поведения мы хотим быть осторожными с тем, как мы обсуждаем личные события, а также с тем, как мы определяем эту часть человеческого опыта.
Согласно Бикарду, Бикарду и Центру IRIS, определение поведения важно по многим причинам, включая следующие: поведение.
Для определения поведения разрабатывается объективная и измеримая фраза.
При определении поведения важно убедиться, что вы определяете поведение в наблюдаемых терминах. Например, родитель, который пытается помочь своему ребенку «быть более уважительным», не должен определять целевое поведение как «Мой ребенок будет более уважительным», потому что термин «уважительный» не поддается наблюдению (пока вы не уточните, что значит уважительный).
Лучшее определение было бы таким: «Мой ребенок скажет «да, мама» и начнет выполнять задание в течение 30 секунд после того, как его попросят убрать в комнате».
Рабочее определение улучшается при использовании измеримых терминов. Это относится к определению того, как следует измерять поведение. Например, измеряете ли вы, как часто в течение дня происходит то или иное поведение?
Измеряемые термины включают измерение оцениваемого поведения. Примеры включают:
- частота — сколько раз возникало поведение
- частота — сколько раз за заданный период происходило поведение
- продолжительность — как долго происходило поведение поведение
- величина – интенсивность поведения
Настоятельно рекомендуется, чтобы при выявлении и определении поведения, которое вы (или другое значимое лицо) хотели бы меньше видеть в учащемся, вы также определяли и определяли замещающее поведение.
Правильно определенное поведение должно быть четким и кратким. Она должна быть наблюдаемой и измеримой. Несколько человек должны иметь возможность наблюдать и измерять одно и то же.
Постарайтесь дать как можно более конкретное определение. Это позволяет вам помочь учащемуся добиться прогресса более легко. Когда цели слишком велики или слишком широки, вам (или кому-то другому) может быть труднее контролировать поведение, а ученику становится сложнее добиваться последовательного прогресса.
Поведение также должно быть определено в положительном ключе. Это означает, что поведение должно определяться указанием того, что должно произойти, а не просто указанием того, чего НЕ должно происходить.
Вот пример одного из подходов к определению поведения, предложенного Bicard, Bicard и IRIS Center:
- Целевое поведение Учащийся не обращает внимания в классе.
- Оперативное определение целевого поведения Ученик осматривает комнату, смотрит на свою парту или смотрит на другого ученика.
- Замещающее поведение Ученик будет внимателен в классе.
- Рабочее определение замещающего поведения Учащийся садится на свое место и устанавливает зрительный контакт с учителем, устно отвечая на вопросы учителя.
Существует несколько различных подходов к определению поведения. Приведенный выше пример является лишь одним из возможных способов определения поведения.
Другим способом определения поведения может быть определение продукта целевого поведения.