Правила здорового человека 4 класс: Правила здорового образа жизни — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Проверочная работа по окружающему миру «Правила здоровой жизни» 4 класс | Тест по окружающему миру (4 класс):

Проверочная работа по окружающему миру «Правила здоровой жизни»

Ф.И.________________________________   1 вариант

1. Подчеркни, что такое здоровье?

  • Отсутствие болезней.
  • Физическое, душевное и социальное благополучие.
  • Болеешь, но быстро выздоравливаешь.

2. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Закалённый, бледный, истощённый, любит заниматься физкультурой, боится сквозняков,  ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив

3. Напиши, что такое режим дня?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. На что нужно обращать внимание при составлении режима дня? Отметь верные  ответы Х.

        Сон и прогулку.

        Компьютерные игры.  

        Чередование спокойных и подвижных игр.  

        Просмотр телевизора.

        Домашние задания и дополнительные занятия.

5. Какие надо соблюдать правила, чтобы хорошо выспаться? Отметь верные ответы Х.

       Ложиться спать, когда захочется.

       Проветривать комнату перед сном.  

       Ложиться спать в одно и тоже время.  

       Не слушать громко музыку, не смотреть страшные и шумные фильмы перед сном.

       Перед сном обязательно вкусно и много поесть.

6. Отметь Х на каких трёх правилах основано здоровое питание.

       Умеренность.

       Обильность.  

       Режим.  

       Однообразие.

       Разнообразие.

7. Составь памятку «Советы по закаливанию»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отметь Х все способы закаливания организма.

       Прогулки на свежем воздухе, игры, занятия спортом.

       Чтение книг о закаливании.  

       Правильно одеваться по погоде.  

       Прогулки только в хорошую погоду.

       Заниматься плаванием, проводить водные процедуры.

9. Напиши, какие вредные привычки ты знаешь?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Составь список опасностей, которые подстерегают нас дома.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши последовательность действий, если порезал руку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие правила дорожного движения нарушены? Напиши.

                                                   

__________________                _____________________                _____________________

__________________                _____________________                _____________________

Проверочная работа по окружающему миру «Правила здоровой жизни»

Ф.И.________________________________   2 вариант

1. Какие три правила здоровой жизни известны в восточных странах? Отметь Х.

       Хорошее настроение.

       Обильное питание.  

       Закаливание водой.  

       Длительный отдых.

       Умение расслабляться.

2. Напиши, что такое режим дня?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На что нужно обращать внимание при составлении режима дня? Отметь верные ответы Х.

        Компьютерные игры.  

        Сон и прогулку.

        Просмотр телевизора.

        Чередование спокойных и подвижных игр.  

        Домашние задания и дополнительные занятия.

4. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Закалённый, бледный, истощённый, любит заниматься физкультурой, боится сквозняков,  ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив

5. Отметь Х признаки здорового сна?

       Глубокий и продолжительный.

       Тяжело просыпаешься, в плохом настроении.  

       Трудно засыпаешь и просыпаешься ночью.  

       Видишь приятные сны.

       Утром легко просыпаешься в хорошем настроении.

6. Составь памятку «Что такое здоровое питание?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Отметь Х все правила закаливания.

       Периодически.

       Постепенно.  

       Регулярно.  

       Когда заболел.

       С друзьями за компанию.

8. Отметь Х все способы закаливания организма.

       Прогулки на свежем воздухе, игры, занятия спортом.

       Чтение книг о закаливании.  

       Правильно одеваться по погоде.  

       Прогулки только в хорошую погоду.

       Заниматься плаванием, проводить водные процедуры.

9. Напиши, какие вредные привычки ты знаешь?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Составь список опасностей, которые подстерегают нас на улице.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши последовательность действий, если сильно ушиб ногу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие правила дорожного движения нарушены? Напиши.

                                                     

__________________                _____________________                _____________________

__________________                _____________________                _____________________

Урок окружающего мира «Правила здоровой жизни. Здоровье человека. Режим дня школьника»

  • Урок окружающего мира «Правила здоровой жизни. Здоровье человека. Режим дня школьника.

Учитель Киреева С.Н.

Цели: создание условий для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни; ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня; воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни

Задачи: закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности, которыми обладает человек, ознакомить обучающихся с режимом дня, учить составлять распорядок дня, заботиться о собственном здоровье, делать выводы, работать со словарём, учебником, расширять кругозор, словарный запас, способствовать развитию валеологических навыков детей, креативного мышления, творческого воображения, воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни, аккуратность, организованность, трудолюбие.

Оборудование:

  • учебник “Окружающий мир. 4 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),

  • презентация «Режим дня», созданная совместно учителем и учениками

  • карточки

  • дополнительный материал

  • рабочие тетради,

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), практические (упр.)

Технологии: здоровьсберегающие, проблемного и игрового обучения

Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА

I. Организация класса, постановка целей и задач урока.

       УчительРебята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)

        УчительПравильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно работать,

отдыхать, как правильно питаться, научимся составлять режим дня школьника (цели, доска)

II. Рефлексия (доска).

Утром ранним кто то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

  • Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.

III. Актуализация ранее изученного.

    УчительКаждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-» («-здоров-»): «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!».

      Учитель:  Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: «Здоровый нищий богаче короля». Как вы объясните это высказывание? ( ответы детей)

        Учитель: И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. А что значит здоровый человек?

         ДетиЕсли человек не болеет, значит у него хорошее здоровье. 

Работа со словарем— — А что такое здоровье? Как вы думаете? ( ответы детей).

В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья:

« Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

IV. Проверка домашнего задания.

  • Учитель:Ребята, у всех вас было индивидуальное домашнее задание (первая группа должна была подобрать пословицы о здоровье, вторая придумать загадки о здоровье, третья придумывала стихи)

  • Послушаем ребят первой группы.

V. Работа над новым материалом.

1. Беседа о режиме дня.

         УчительВам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).

        Учитель: Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток. Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты, а потом составим режим дня.

         Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника. Рассмотрим рисунки на ст. 51; 62 учебника и определим, какие условия нужно учесть при составлении режима дня.

       Дети читают подсказки на с. 51 учебника, высказывают предположения о физическом развитии Андрея и Аси, чтение правила на ст. 51

VI. Физминутка для глаз.

VII. Практическая работа «Составление режима дня»

       УчительПеред вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса (работа в парах)

(Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежатвразнобой)

Пробуждение-                                           7.00

Дорога в школу —                                       7.50 — 8.20

Занятия в школе —                                      8.30 — 12.30

Прогулка —                                                 13.30 — 14.30

Утренняя зарядка, туалет —                         7.00 — 7.30

Завтрак —                                                    7. 30 — 7.50

Приготовление уроков —                            14.30-17.30

Ужин, прогулка, свободные занятия —        17.30 — 21.00

Приготовление ко сну —                              21.00 — 21.30

Сон-                                                           21.30-7.00

Дорога из школы домой —                           12.30 — 13.00

Обед-                                                          13.00-13.30

       УчительСравните свою работу с образцом

VIII. (Демонстрация слайдов «Режим дня»)

Чтение вывода на ст. учебника «Как правмльно составить режим дня»

IX. Работа на интераактивной доске.

Учитель Выйти к доске и совместить слово со временем

X. Форм. практ. умений и навыков/

1. Беседа о правильном питании.

 Учитель: Здоровое питание — один из важнейших факторов влияющей на здоровье. Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения)

 Учитель: Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Мы покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём причина случившегося..

Колу наливаем в чашку и опустили в неё железные гвозди на несколько часов. Сделайте вывод.

-Как вы думаете, зачем человеку пища?

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

2. Работа с учебником ст. 54-65

3. Игра «Полезное и вредное»

 Учитель: Я называю слово, вы, сигнализируете сигнальными блоками — красный свет — вредный продукт; зелёный свет — полезный.

Творог, конфеты, лимонад, рыба, пирожные, молоко, огурцы, яблоки, чипсы, шоколад.

  1. Чтение вывода о здоровом питании.

  2. XI. Физминутка ( Ёлка)

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

XII. Беседа о здоровом снефакторе, влияющем на здоровье.

      УчительВсем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам — мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему?

       ДетиГоловной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.

       УчительВерно, чтобы на следующий день человек чувствовал  себя  бодрым, мог хорошо  работать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно — страдает нервная система человека. Он становится рассеян-ным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубоким. Что для этого необходимо?

       ДетиНужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном.

  1. 1. Определение условий здорового сна.

  1. Учитель: — Чтобы хорошо выспаться, нужно не только вовремя ложиться спать, но иправильно вести себя перед сном. Давайте прочитаем несколько советов «Как вести себя перед сном!»

  2. а)- Не смотреть страшные и очень шумные фильмы и мультфильмы,

  3. б)- Не слушать громкую музыку, не играть в подвижные игры,

  4. в)- Не переедай за ужином, потому что на полный желудок не только трудно заснуть, но и сон в этом случае будет беспокойным.

г)- Вывключи свет, телевизор, радио, проветри помещение. Если ты человек

закалённый, оставь на ночь, открытой форточку.

     

     

  Учитель: — Как же организовать свое время перед сном? Откройте рабочие тетради «Окружающий мир», найдите задание ?65 на странице 23. Выберите правильные  выска-зывания,  отметив  их «V».

  Спать  нужно  в  тихом  нежарком  помещении. V

  Перед   сном   нужно   много   двигаться   и   играть   в шумные  игры.

  Для  сна  нужно  надевать  свободную  одежду. V

  Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе. V

  Комната  должна  быть  душной  и  тёплой.

  Необходимо  ложиться  спать  в  одно  и  то  же  время. V

      2. Взаимопроверка тетрадей. Чтение вывода о здоровом сне (ст. 64).

XIII. Работа с художественным произведением.

(репродукция картины Т.Н.Яблонской «Утро»)

          УчительЗдоровый образ жизни описан мастерами слова, кисти, скульптуры. Посмотрите на репродукцию картины Т.Н.Яблонской «Утро». На знаменитом полотне изображена дочь художницы  Елена, делающая гимнастику. Посмотрите, какая она милая и изящная. Как художница передала радость человека, который с хорошим настроением встречает новый день. Какие эмоции вызывает у вас работа кисти великой художницы?

(Ответы детей)

Игра «ХлопкиХлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

  1. XIV. Работа в группах.

Составление «Синквейна» ( ключевое слово — режим дня)

  1. XV. Итог урока. Рефлексия.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Итоговые вопросы:

УчительКакие факторы укрепляют здоровье?

       Дети:   1. Четкий и правильный режим дня.

                    2.  Здоровый сон.Правильное питание.

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат лучики двух цветов: жёлтого и синего цвета. Выйдите к доске и прикрепите к солнышку лучик соответствующий вашему состоянию (радостное, светлое — жёлтый цвет; грустное, печальное — синий цвет)

Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака:

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет…»

  1. Задание на домс. 50 – 56(учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь)

Резерв: (Гагадан Джангир чтение режима дня в стихах).

Будьте в хорошей форме (для детей)

Быть в хорошей форме — это способ сказать, что человек хорошо питается, много занимается физическими упражнениями (упражнениями) и имеет здоровый вес. Если вы в хорошей форме, ваше тело работает хорошо, чувствует себя хорошо и может делать все, что вам хочется, например, бегать с друзьями.

Неравнодушные люди (родители, врачи, учителя и другие) хотят знать, как помочь детям стать лучше. Некоторые части этого зависят от родителей — например, подача здоровой пищи или решение взять семью в поход на природу. Но дети тоже могут взять на себя ответственность, когда дело касается их здоровья.

Вот 5 правил, по которым нужно жить, если вы ребенок, который хочет быть в форме. Хитрость заключается в том, чтобы следовать этим правилам большую часть времени, зная, что в некоторые дни (например, в день рождения) может потребоваться торт и мороженое.

1. Ешьте разнообразную пищу

У вас может быть любимая еда, но лучше всего есть разнообразную пищу. Если вы едите разные продукты, у вас больше шансов получить необходимые вашему организму питательные вещества. Попробуйте новые продукты и старые, которые вы давно не пробовали. Некоторые продукты, такие как зеленые овощи, могут казаться вкуснее с возрастом.

Старайтесь есть не менее 5 порций фруктов и овощей в день — 2 фрукта и 3 овоща. Вот одна комбинация, которая может вам подойти:

  • за завтраком: ½ чашки (около 4 больших) клубники на хлопьях
  • с обедом: 6 маленьких морковок
  • на перекус: яблоко
  • с ужином: ½ стакана брокколи и 1 стакан салата

2. Пейте воду и молоко

Когда вы действительно хотите пить, вода лучше всего утоляет жажду. И есть причина, по которой школьная столовая предлагает пакеты с молоком. Детям нужен кальций для построения крепких костей, а молоко является отличным источником этого минерала. Сколько нужно детям? Если вам от 4 до 8 лет, выпивайте 2½ стакана молока в день. Если тебе 9или старше, стремитесь к 3 чашкам молока в день. Вы можете смешать его с молоком, обогащенным соевым молоком и некоторыми другими молочными продуктами, богатыми кальцием.

Вот одна из комбинаций:

  • 2 чашки (примерно пол-литра) молока или соевого молока
  • 1 ломтик сыра чеддер
  • ½ стакана (маленький контейнер) йогурта

Если вы хотите чего-то другого, кроме молока или воды, можно время от времени пить стопроцентный сок, но не более 1 чашки в день. Не пейте сладкие напитки, такие как газированные напитки, соки и спортивные напитки. Они содержат много добавленного сахара. Сахар просто добавляет калорий, а не важных питательных веществ.

3. Прислушивайтесь к своему телу

Каково это быть сытым? Когда вы едите, обратите внимание на то, как себя чувствует ваше тело и когда ваш желудок чувствует себя комфортно полным. Иногда люди едят слишком много, потому что не замечают, когда нужно перестать есть. Переедание может вызвать у вас дискомфорт и привести к нездоровому увеличению веса.

4. Ограничение экранного времени

Что такое экранное время? Это количество времени, которое вы тратите на просмотр телевизора или видео, видеоигры (консольные или портативные игры) и использование смартфона, планшета или компьютера. Чем больше времени вы тратите на эти сидячие занятия, тем меньше времени у вас остается на активные занятия, такие как баскетбол, езда на велосипеде и плавание. И вы можете не выспаться, если будете проводить слишком много времени с экраном перед сном. Старайтесь проводить за экраном не более 2 часов в день, не считая использования компьютера для учебы и учебных занятий.

5. Будьте активны

В детстве у вас была одна работа, и она была интересной, — это выяснить, какие занятия вам больше всего нравятся. Не все любят бейсбол или футбол. Может быть, ваша страсть — карате, кикбол или танцы. Попросите родителей помочь вам заниматься любимыми видами спорта и другими видами деятельности. Найдите способы быть активными каждый день, например, играйте на улице. Вы даже можете написать список забавных вещей, чтобы использовать его, когда ваши мама или папа говорят, что пора перестать смотреть телевизор или играть в компьютерные игры!

Говоря о родителях, они могут оказать большую помощь, если вы хотите быть здоровым ребенком. Например, они могут снабдить дом здоровой пищей и спланировать физическую активность для семьи. Расскажите своим родителям об этих пяти шагах, которые вы хотите предпринять, и, возможно, вы сможете научить их кое-чему или двум. Если ты здоровый ребенок, почему бы тебе не иметь подходящих маму и подходящего папу?

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, MD

Дата пересмотра: март 2022 г.

Всестороннее санитарное просвещение

Всестороннее санитарное просвещение

Санитарное просвещение дает учащимся знания и навыки, необходимые им для поддержания здоровья на протяжении всей жизни. Цель комплексной программы санитарного просвещения состоит в том, чтобы мотивировать учащихся поддерживать и улучшать свое здоровье, предотвращать заболевания, а также избегать или снижать риски для здоровья.

Комплексное санитарное просвещение затрагивает 14 составляющих областей в соответствии со Статутом штата Флорида 1003.42 (2)(n) — обязательная инструкция

Классы K-12

  • Общественное здравоохранение
  • Здоровье потребителей
  • Гигиена окружающей среды
  • Семейная жизнь
  • Предотвращение травм и безопасность
  • Интернет-безопасность
  • Питание
  • Личное здоровье
  • Профилактика и борьба с болезнями
  • Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими
  • Предупреждение сексуального насилия над детьми, эксплуатации и торговли людьми
  • Жизненные навыки, которые укрепляют уверенность, поддерживают психическое и эмоциональное здоровье и позволяют учащимся преодолевать трудности.

6-12 классы

  • Осознание преимуществ полового воздержания как ожидаемого стандарта и последствий подростковой беременности

7-12 классы

  • Насилие на свиданиях с подростками

Информация о правилах, связанных с санитарным просвещением

Школьные округа обязаны использовать онлайн-портал отчетности о необходимых инструкциях Флориды, доступный по адресу https://flrequiredinstruction.org. К 1 декабря каждого года каждый школьный округ должен представить план реализации округа по трем темам в области здравоохранения: 1) обучение устойчивости: воспитание гражданского поведения и характера и обучение жизненным навыкам, 2) обучение по вопросам употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими и 3) обучение предотвращению торговли детьми. . Использование портала не влияет на контент, который районы должны представить, только на метод. Планы по-прежнему необходимо размещать на веб-страницах округов.

К 1 июля каждого года каждый школьный округ должен представить отчет, в котором описывается, как в предыдущем учебном году проводилось обучение по обязательным темам.

Стандарты санитарного просвещения штата Флорида

Стандарты медицинского просвещения штата Флорида основаны на общепринятых теориях поведения в отношении здоровья, моделях и научно-обоснованных исследованиях, а также на передовой практике. Стандарты санитарного просвещения штата Флорида включают следующее:

  1. Основные понятия
  2. Внутреннее и внешнее влияние
  3. Доступ к информации
  4. Межличностное общение
  5. Принятие решений
  6. Постановка целей
  7. Самоуправление
  8. Адвокатура
  9. Обучение персонажей
  10. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими

Стандарты структурированы по стандартам и контрольным показателям. Стандарт представляет собой общее заявление, определяющее, чего ученик должен достичь. Контрольный показатель определяет, что учащийся будет знать и уметь к концу каждого класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *