Правильное дыхание характеризуется более продолжительным вдохом: Тест по разделу комплексной программы по физической культуре 5-6 класс

Тест по разделу комплексной программы по физической культуре 5-6 класс

Тест по разделам комплексной программы по физической культуре для учащихся 5-6-х классов.

Данный тест предназначены для определения практических знаний учащихся по изученным видам спорта.

Тест рассчитан на контрольный отрезок времени 30-40 мин.

Для выполнения тестов нужно внимательно прочитать задания и выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных.

1 вопрос:

Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе; б) выполнение физических упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека; г) часть человеческой культуры.

2​ вопрос:

Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям; трудовой или иной деятельности, характеризуется:

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3 вопрос: Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) раз​меры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физиче​ская работоспособность;

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физи​ческих упражнений;

г) уровень, обусловленный на​следственностью и регулярностью занятий физиче​ской культурой и спортом.

4 вопрос: Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых раз​вивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величи​не нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

5 вопрос:

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а)подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

гнапряжением определенных мышечных групп.

6​ вопрос:

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

7​ вопрос:

Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек. , то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

8 вопрос:

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

9​ вопрос:

Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:

а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать; г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

10 вопрос:

Что понимается под закаливанием?

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

11 вопрос: Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом; б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

12​  вопрос:

Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп ;

в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) силуэт человека.

13​  вопрос:

Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?

14​  вопрос:

В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за 2-й мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

15 вопрос:

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) он обеспечи​вает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

Вы закончили выполнение задания.

Поздравляем!

Ключ ответов

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

г

б

а

г

б

а

в

б

в

б

а

в

б

в

а

Тест | Тест по физкультуре:

Тесты по физкультуре 5-7 класс

  1. Где праздновались древнегреческие Олимпийские игры?

а) у горы Олимп;

б) в Олимпии;

в) в Афинах.

2. В каком году впервые Россия приняла участие в Олимпийских играх?

а) В 1900 г. в Париже;

б) в 1908 г. в Лондоне;

в) в 1924 г. в Париже.

3. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в… году.

а) 1912;

б) 1920;

в) 1952.

4.В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?

а) Лыжные гонки;

б) конькобежный спорт;

в) фигурное катание.

5. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение…

а) видов спорта;

б) физической культуры;

в) физического воспитания.

6. Освоение двигательного действия следует начинать с…

а)формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

б.)выполнения двигательного действия в упрощенной
форме и в замедленном темпе.

в)устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

7 .Физическая культура – это:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) часть человеческой культуры

8.Олимпийским девизом являются слова :

а) «Быстрее, выше, сильнее!»

б)«Главное не победа, а участие!»

в) «О, спорт, ты мир!»

9.Правильное дыхание характеризуется…

а) более продолжительным вдохом

б) равной продолжительностью вдоха и выдоха

в) вдохом через нос и выдохом ртом

10. Что понимается под закаливанием:

а) Использование солнца, воздуха и воды;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями.

11. Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а) потереть;

б) наложить теплый компресс;

в) наложить лёд.

12.Осанкой называется…

а) Привычна поза человека в вертикальном положении.

б)Форма позвоночника.

в) Отсутствие нарушений позвоночника и стоп.

13.Какой из перечисленных видов спорта не является не олимпийским видом?

а)футбол;

б)Спортивное ориентирование;

в) Легкая атлетика.

14. Дайте характеристику утомлению. Это…

а) общее недомогание, повышение ЧСС,

б) временное снижение работоспособности организма;

в) слабость, головокружение, усталость.

15. Личная гигиена включает…

а)Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.

б)Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.

в)Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

16. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

б) обеспечивает ритмичность работы организма.

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня

17. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:

Положение занимающихся на согнутых ногах называется ______

18.Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:

Положение занимающихся на согнутых ногах называется _______

19. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:

Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как_____

20. Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) способность организма человека, позволяющая быстро реагировать на сигналы;

б) способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени;

в) способность человека быстро набирать скорость.

Ключ ответов к тесту для 5-6 классов 2010-2011 гг.

№ вопроса

ответ «а»

ответ «б»

Ответ «в»

1

б

2

б

3

б

4

в

5

в

6

а

7

в

8

а

9

в

10

б

11

в

12

а

13

б

14

в

15

б

16

б

17

присед

18

утомление

19

кувырок

20

б

Как правильно дышать: Руководство и советы

Дыхание обычно является бессознательным процессом. Однако есть несколько оптимальных способов дыхания.

В этой статье рассматривается, что происходит внутри тела человека, когда он дышит.

В нем также приведены некоторые советы и упражнения для повышения эффективности дыхания. Они подходят для людей с респираторными заболеваниями и без них.

Поделиться на PinterestДыхание через нос может повысить эффективность работы легких.

Дыхание или дыхание — это сложный процесс воздухообмена, в котором участвуют следующие части тела:

  • Легкие: Это пара губчатых органов, расположенных по обеим сторонам грудной клетки. Легкие расширяются, когда человек вдыхает, и сжимаются, когда он выдыхает. Каждое легкое окружено тонкой мембраной, называемой плеврой, которая защищает легкое и позволяет ему скользить вперед и назад во время дыхания.
  • Диафрагма: Это тонкая мышца, расположенная под легкими и над брюшной полостью. Его движение вверх-вниз помогает легким сокращаться и расширяться.
  • Межреберные мышцы: Это мышцы, которые проходят между ребрами. Они помогают дыханию, помогая грудной полости расширяться и сжиматься.

Легкие, диафрагма и межреберные мышцы работают вместе, чтобы человек мог дышать.

При вдохе диафрагма сокращается и опускается. Это увеличивает пространство в грудной полости, позволяя легким расширяться и наполняться воздухом.

При выдохе диафрагма расслабляется, уменьшая пространство в грудной полости. Это заставляет легкие сдуваться и выпускать воздух.

Хотя дыхание является естественным процессом, некоторые люди могут быть удивлены, узнав, что есть правильный и неправильный способ дыхания.

Американская ассоциация легких (ALA) дает следующие советы о том, как правильно дышать.

Используйте нос

Дыхание через нос может замедлить дыхание и повысить эффективность работы легких. Это также облегчает потребление оксида азота, который помогает транспортировать кислород по всему телу.

Дыхание через нос также позволяет ноздрям:

  • отфильтровывать токсины и аллергены из воздуха, предотвращая тем самым их попадание в организм
  • слишком холодный теплый воздух
  • увлажнять слишком сухой воздух

упражнения или заложенность носовых пазух.

Используйте живот

Самый эффективный способ дышать — направлять воздух вниз к животу. Когда диафрагма сокращается, живот расширяется, чтобы наполнить легкие воздухом.

«Дыхание животом» эффективно, потому что оно тянет легкие вниз, создавая отрицательное давление внутри грудной клетки. Это наполняет легкие воздухом.

Следующие советы помогут поддержать дыхание и сохранить здоровье легких.

Не переусердствуйте

Хотя знать, как правильно дышать полезно, важно не переусердствовать с дыханием. У некоторых людей это может привести к беспокойству и одышке.

Люди должны помнить, что нормальное дыхание — это тщательно регулируемый процесс, не требующий сознательного мышления.

Совместно легкие и почки поддерживают pH крови в узком диапазоне, что позволяет организму нормально функционировать. Рецепторы в организме контролируют рН крови и уровень кислорода. Эти рецепторы посылают сигналы в мозг, который, в свою очередь, посылает нервные импульсы, сообщающие телу, как часто и насколько глубоко дышать.

Ведите здоровый образ жизни

Люди могут улучшить свое дыхание, ведя здоровый образ жизни. Попробуйте:

  • Регулярные тренировки: Регулярные аэробные упражнения помогают увеличить объем легких, то есть количество кислорода, которое человек может получить при каждом вдохе.
  • Отказ от обильных приемов пищи: Обильные приемы пищи могут вызвать вздутие живота. Когда живот вздут, он может давить на диафрагму, препятствуя ее эффективному движению вверх и вниз. Это может привести к одышке. Людям, склонным к вздутию живота, следует выбирать более частые приемы пищи небольшими порциями.
  • Поддержание умеренного веса: Наличие избыточного веса увеличивает риск затруднения дыхания, например обструктивного апноэ во сне. Люди могут снизить этот риск, поддерживая умеренный вес.
  • Отказ от курения: Легкие содержат крошечные воздушные мешочки, называемые альвеолами, которые отвечают за обмен кислорода и углекислого газа между легкими и капиллярами кровеносных сосудов. Курение повреждает альвеолы, делая их менее эффективными.

Мониторинг качества воздуха

Люди могут контролировать качество воздуха в местах, где они живут и работают. Они могут использовать эту информацию, чтобы ограничить воздействие загрязняющих веществ и аллергенов, влияющих на дыхание.

По возможности люди должны избегать мест с интенсивным движением и всегда проверять качество воздуха, прежде чем заниматься спортом на открытом воздухе.

Люди с респираторными заболеваниями, такими как астма или хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), могут принимать дополнительные меры предосторожности для защиты своего дыхания и здоровья легких.

Например, они могут попробовать:

  • Предотвращение обезвоживания: Обильное питье помогает горлу и рту повышать влажность воздуха, которым дышит человек. Влажный воздух реже раздражает дыхательные пути.
  • Устранение источников загрязнения воздуха внутри помещений: Люди должны следить за тем, чтобы их жилая и рабочая среда была чистой, хорошо вентилируемой и свободной от плесени. Это поможет предотвратить раздражение дыхательных путей.
  • Использование защитного снаряжения на работе: Некоторые люди могут работать в среде, подверженной воздействию пыли, химикатов или паров. Эти люди должны носить маску, чтобы не вдыхать эти раздражители.
  • Получение прививки от гриппа или пневмонии: Эти прививки помогают защитить людей с респираторными заболеваниями.
  • Попробуйте упражнения на релаксацию: Дыхательные упражнения и другие методы релаксации могут помочь человеку сохранять спокойствие и предотвратить гипервентиляцию.

Дыхательные упражнения помогают замедлить ритм дыхания человека и улучшить эффективность легких. Они особенно полезны для людей с астмой, ХОБЛ и другими состояниями, вызывающими одышку. Они также могут помочь успокоить человека, который чувствует тревогу.

Тем не менее, люди должны попытаться начать практиковать дыхательные упражнения, когда их дыхание нормальное, а не когда они испытывают одышку.

ALA рекомендует людям попробовать две разные техники дыхания: дыхание с поджатыми губами и диафрагмальное (животом) дыхание.

В идеале люди должны практиковать оба упражнения по 5–10 минут каждый день. Некоторым людям может потребоваться постепенное увеличение этой продолжительности.

Дыхание через сжатые губы, этапы

  1. Сядьте на стул и расслабьте мышцы шеи и плеч.
  2. Медленно вдохните через нос, держа рот закрытым. Вдох в течение 2 секунд.
  3. Сморщив или сжав губы, словно насвистывая или задувая свечу. Медленно выдохните в течение 4 секунд.
  4. Повторите вышеуказанные шаги.

Шаги диафрагмального дыхания

Человек может выполнять следующие шаги, лежа или сидя прямо на стуле.

  1. Положите обе руки на живот, чувствуя подъем и спад при каждом вдохе.
  2. Закройте рот и сделайте медленный вдох через нос, чувствуя, как живот поднимается и надувается, как воздушный шар.
  3. Медленно выдохните через сжатые губы, как будто выдувая пузыри, при этом каждый выдох занимает примерно в два-три раза больше времени, чем каждый вдох.
  4. Повторяйте эти шаги в течение 5–10 минут. Держите руки на животе, чтобы улучшить понимание правильной техники дыхания.

Использование правильных методов дыхания может помочь улучшить эффективность легких человека. Это также может помочь облегчить стресс и беспокойство. Поэтому правильное дыхание полезно как для физического, так и для психического здоровья.

Выделение нескольких минут в день на дыхательные техники может помочь людям выработать правильные дыхательные привычки. Это также может помочь людям с респираторными заболеваниями справиться с периодами одышки.

Аномальное дыхание — StatPearls — Книжная полка NCBI

Лейси Уайтд; Деррел Д. Грэм.

Информация об авторе и организациях

Последнее обновление: 4 августа 2022 г.

Непрерывное обучение

Существует несколько типов нормального и аномального дыхания. К ним относятся апноэ, эупноэ, ортопноэ, одышка-гиперпноэ, гипервентиляция, гиповентиляция, тахипноэ, дыхание Куссмауля, дыхание Чейна-Стокса, вздыхающее дыхание, дыхание Био, апнейстическое дыхание, центральная нейрогенная гипервентиляция и центральная нейрогенная гиповентиляция. Каждый паттерн клинически важен и полезен при оценке состояния пациентов. Это занятие охватывает основные признаки аномального дыхания и подчеркивает роль межпрофессиональной команды в уходе за пациентами, страдающими этими состояниями.

Цели:

  • Определите ключевые понятия аномального дыхания.

  • Опишите беспокоящие вас вопросы, касающиеся аномального дыхания.

  • Опишите клиническое значение нарушений дыхания.

  • Пересмотреть стратегии межпрофессиональной бригады для оптимизации координации помощи и коммуникации, чтобы улучшить распознавание и лечение аномального дыхания и улучшить результаты лечения пациентов.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Существует несколько типов нормального и аномального дыхания. Они включают апноэ, эупноэ, ортопноэ, одышку, гиперпноэ, гипервентиляцию, гиповентиляцию, тахипноэ, дыхание Куссмауля, дыхание Чейна-Стокса, вздыхающее дыхание, дыхание Био, апнейстическое дыхание, центральную нейрогенную гипервентиляцию и центральную нейрогенную гиповентиляцию. Каждый паттерн клинически важен и полезен при оценке состояния пациентов.[1][2]

Функция

Оценка паттернов дыхания помогает врачу понять текущее физиологическое состояние пациента. Аномальные паттерны дыхания предполагают возможность основной травмы или метаболических нарушений. Раннее распознавание аномальных респираторных паттернов может помочь клиницисту в раннем вмешательстве для предотвращения дальнейшего ухудшения состояния пациента.

Вопросы, вызывающие озабоченность

Дыхание контролируется централизованно в стволе головного мозга. Он получает входные данные от центральных и периферических хеморецепторов, а также произвольный контроль от головного мозга. Ствол мозга также получает информацию от хеморецепторов и регулирует скорость и дыхательный объем в зависимости от pH и PaCO2.

Регулярный цикл дыхания начинается в мозговом веществе. Медуллярный дыхательный центр имеет несколько широко рассредоточенных групп нейронов, называемых дорсальной и вентральной дыхательными группами. Отдельных центров вдоха и выдоха, по-видимому, нет.

Двусторонние дорсальные дыхательные группы (ДРГ) контролируют ритм дыхания, производя инспираторные импульсы. Нейроны из этого центра посылают импульсы к двигательным нейронам диафрагмы и наружных межреберных мышц. Эти нервы также распространяются на вентральные дыхательные группы (VRG). Воздействие от дыхательных путей, легких, суставных проприорецепторов и периферических хеморецепторов через блуждающий и языкоглоточный нервы изменяет характер дыхания.

Вентральные респираторные группы (VRG) также представляют собой двусторонние скопления инспираторных и экспираторных нейронов в продолговатом мозге и активны при физической нагрузке и стрессе. Эти нейроны посылают импульсы к диафрагме и наружным межреберьям. Они также стимулируют мышцы живота и внутренние межреберные мышцы через нейроны в каудальной области.

Взаимодействие между DRG и VRG производит импульс, сигнал рампы вдоха. Он начинается медленно и постепенно, затем увеличивается, создавая плавное усилие вдоха.

Мост содержит две дыхательные зоны, называемые пневмотаксическим и апнейстическим центрами. Пневмотаксический центр оказывает тормозящее влияние на мозговое вещество. По сути, его стимуляция вызывает прекращение вдоха и, следовательно, контролирует время вдоха. Слабые сигналы от пневмотаксического центра увеличивают время вдоха, вызывая увеличение дыхательного объема. Апнейстический центр стимулирует инспираторные нейроны продолговатого мозга и тормозит экспираторные нейроны. Чрезмерная стимуляция этой области вызывает продолжительные, судорожные вдохи, которые неадекватно прерываются случайными выдохами. Этот паттерн называется апнейстическим дыханием. [3][4]

Клиническое значение

Типы клинически значимых нормальных и аномальных паттернов дыхания включают следующие:

  • Вздох – это непроизвольный вдох, объем которого в 1,5–2 раза превышает нормальный дыхательный объем. Охрипшее дыхание наблюдается у лиц, страдающих тревогой, при отсутствии выявляемой органической патологии.

  • Одышка — это субъективное ощущение затрудненного дыхания.

  • Пароксизмальная ночная одышка описывается как приступы тяжелой одышки, которые пробуждают пациента ото сна. Им приходится сидеть, чтобы отдышаться. Чаще всего это симптом сердечной недостаточности.

  • Ортопноэ также наблюдается при сердечной недостаточности. Больные не могут комфортно дышать, лежат плашмя. Они должны быть в положении сидя или приподняты, чтобы дышать без затруднений.

  • Чейна-Стокса — это дыхание с крещендо-декрещендо, за которым следует период апноэ. Этот тип дыхания был впервые описан Джоном Чейном, британским врачом, и Уильямом Стоуксом, ирландским врачом. Он хорошо описан у больных с сердечной недостаточностью. Обычно наблюдается во время сна и является результатом нарушения центрального контроля дыхания. Его присутствие имеет значение для исхода, поскольку сердечная ресинхронизирующая терапия улучшает исходы у пациентов с дыханием Чейна-Стокса.

  • Брадипноэ — это частота дыхания ниже возрастной нормы.

  • Тахипноэ — это частота дыхания, превышающая возрастную норму.

  • Гиперпноэ увеличенного объема с учащением или без учащения дыхания. Газы крови в норме.

  • Агональное дыхание характеризуется медленным, очень поверхностным нерегулярным дыханием, возникающим в результате аноксического повреждения головного мозга. Это часто прогрессирует до апноэ в зависимости от основной причины.

  • Апноэ — это отсутствие дыхания. Это сигнализирует об опасной для жизни ситуации, в которой пациент быстро погибнет, если не будет немедленно введено искусственное дыхание.

  • Гипервентиляция — это чрезмерная вентиляция, превышающая необходимую для выведения CO2 из организма. Это приводит к снижению PaCO2 и респираторному алкалозу. Гипервентиляция может быть вызвана стимуляцией хеморецепторов из-за метаболического ацидоза.

  • Гиповентиляция – недостаточная вентиляция ниже уровня, необходимого для выведения CO2 из организма. Недостаточно поддерживать нормальный PaCO2.

  • Дыхание Куссмауля впервые было обнаружено и описано доктором Адольфом Куссмаулем в 1874 году. Он проводил наблюдения у пациентов с сахарным диабетом в коматозном состоянии и на поздних стадиях диабетического кетоацидоза. Согласно классическому описанию, дыхание Куссмауля представляет собой глубокое дыхание со вздохами. Доктор Куссмауль на самом деле описал это как «воздушный голод». Это, вероятно, самый важный из паттернов аномального дыхания.[5]

  • Дыхательный паттерн Куссмауля возникает из-за увеличения дыхательного объема с увеличением или без увеличения частоты дыхания. Это форма гипервентиляции. Это происходит в результате стимуляции дыхательного центра в стволе головного мозга низким рН сыворотки. Эффект заключается в снижении парциального давления углекислого газа в альвеолах, тем самым компенсируя метаболический ацидоз. Первоначально при ацидозе дыхательный паттерн быстрый и поверхностный, но по мере прогрессирования ацидоза вдохи становятся более глубокими. Только на более поздних стадиях можно увидеть истинное дыхание Куссмауля. Дыхание Куссмауля наблюдается при любом заболевании, вызывающем выраженный ацидоз. Еще одной распространенной причиной дыхания Куссмауля являются проглатывание токсических веществ, особенно алкоголя. Токсичность салицилатов также является причиной. Kussmaul был также классически описан у пациентов с уремией. Его также можно увидеть при любом заболевании, которое приводит к лактоацидозу или кетоацидозу.

  • Ацидоз возникает в результате аномального накопления кетонов, лактата, уратов или экзогенной кислоты в крови. Падение рН, достаточно значительное, чтобы вызвать дыхание Куссмауля, является признаком декомпенсации. По описанию доктора Куссмауля, этот респираторный паттерн является предсмертным событием. Неспособность распознать этот респираторный паттерн может привести к запоздалому распознаванию и лечению основной причины. Такие задержки могут привести к увеличению заболеваемости и даже смертности пациента.

  • Паттерн дыхания Био был впервые описан французским врачом Камиллом Био в 1876 году. Он сделал свои наблюдения, изучая паттерн дыхания, описанный Джоном Чейном и Уильямом Стоксом. Дыхательный паттерн Био характеризуется регулярным глубоким дыханием, чередующимся с периодами апноэ. Это вызвано повреждением моста из-за инсульта, травмы или грыжи. По мере прогрессирования поражения моста картина становится нерегулярной. В этот момент паттерн ухудшается до атаксического дыхания. Паттерн дыхания Biot также может быть вызван интоксикацией опиатами.

  • Апнейстическое дыхание — еще один ненормальный тип дыхания. Это происходит в результате повреждения верхнего моста в результате инсульта или травмы. Он характеризуется регулярными глубокими вдохами с инспираторной паузой, за которой следует неадекватный выдох. Этот респираторный паттерн часто связан с тяжелой травмой головного мозга и имеет плохой прогноз. Кетамин может временно вызвать апнейстическое дыхание.[7]

  • Центральная нейрогенная гипервентиляция — это персистирующая гипервентиляция, обычно вызванная травмой головы, тяжелой гипоксией головного мозга или отсутствием церебральной перфузии. Обычно это происходит из-за повреждения среднего мозга и верхнего моста. Центральная нейрогенная гиповентиляция возникает, когда дыхательные центры продолговатого мозга не реагируют на соответствующие стимулы. Центральная нейрогенная гиповентиляция может возникать при черепно-мозговой травме, церебральной гипоксии и наркотической супрессии.

  • Дыхание, связанное с черепно-мозговой травмой, может не наблюдаться из-за механической вентиляции и седации. Существует сложная взаимосвязь в случаях, которые приводят к повреждению ствола головного мозга. На ауторегуляцию мозгового кровотока влияет уровень СО2 в крови. При увеличении СО2 сосуды головного мозга будут расширяться, а при уменьшении — сужаться. При черепно-мозговой травме (ЧМТ) мозг отекает и не может расширяться из-за фиксированного объема неповрежденного черепа. Повышенное внутричерепное давление может превысить перфузионное давление, вызывая дальнейшую аноксию и повреждение, приводящее к смерти мозга и/или грыже. Хотя гипервентиляция может снизить PaCO2, вызывая сужение сосудов и уменьшая отек/ВЧД, ее следует избегать. Эффект кратковременный. При ЧМТ следует избегать как гипервентиляции, так и гиповентиляции. ДЦП лечат фармакологически, хирургически и с помощью медикаментозной комы.][10]

    Повышение эффективности медицинских работников

    Все медицинские работники должны иметь представление о том, что такое аномальное дыхание. Признание межпрофессиональной командой как можно скорее улучшит результаты. Респираторные терапевты и медсестры уведомят лечащих врачей. Существует несколько типов аномального дыхания, и каждый из них имеет множество причин. Главное — своевременно уведомить соответствующего специалиста. Неспособность распознать аномальное дыхание может оказаться фатальным и привести к судебному разбирательству.

    Контрольные вопросы

    • Получите бесплатный доступ к вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Ссылки

    1.

    Фукуши И., Йокота С., Окада Ю. Роль гипоталамуса в модуляции дыхания. Респир Физиол Нейробиол. 2019 июль; 265: 172-179. [PubMed: 30009993]

    2.

    Somers V, Arzt M, Bradley TD, Randerath W, Tamisier R, Won C. Сервовентиляционная терапия при нарушениях дыхания во сне. Грудь. 2018 июнь; 153 (6): 1501-1502. [В паблике: 29884256]

    3.

    Стюарт Дж., Ховард Р.С., Радд А.Г., Вулф С., Рассел Р.В. Апнейстическое дыхание, провоцируемое лимбическими влияниями. Postgrad Med J. 1996 Sep; 72 (851): 559-61. [Бесплатная статья PMC: PMC2398576] [PubMed: 8949596]

    4.

    Weatherald J, Sattler C, Garcia G, Laveneziana P. Реакция вентиляции на упражнения при сердечно-легочных заболеваниях: роль химиочувствительности и мертвого пространства. Eur Respir J. 2018 Feb;51(2) [PubMed: 29437936]

    5.

    Галло де Мораес А., Сурани С. Влияние диабетического кетоацидоза на дыхательную систему. Мировой диабет J. 2019 15 января; 10 (1): 16-22. [Бесплатная статья PMC: PMC6347653] [PubMed: 30697367]

    6.

    Wijdicks EF. Дыхание Биота. J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 2007 г., май; 78 (5): 512-3. [Бесплатная статья PMC: PMC2117832] [PubMed: 17435185]

    7.

    Saito Y, Hashimoto T, Iwata H, Takahashi K, Fukumizu M, Sasaki M, Hanaoka S, Sugai K. Апнейстическое дыхание у детей со стволом мозга повреждения вследствие гипоксически-ишемической энцефалопатии. Dev Med Child Neurol. 1999 августа; 41 (8): 560-7. [PubMed: 10479045]

    8.

    Хоппер К. Респираторные кислотно-основные расстройства в отделении интенсивной терапии. Ветеринарная клиника North Am Small Anim Pract.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *