Предмет психологии это: The requested URL could not be retrieved

Объект, предмет, задачи и отрасли психологии

Добавить в конспект

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

БЕЗ ВОДЫ

Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Нам важно твое мнение

Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?

Спасибо, принято!

Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Объект психологии — это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.

На уровне человека психика приобретает качественно новый характер в силу того, что его биологическая природа преобразуется социокультурными факторами. С точки зрения современной науки психика является своеобразным посредником между субъективным и объективным, реализует исторически сложившиеся представления о сосуществовании внешнего и внутреннего, телесного и душевного.

Предмет психологии — это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных.

Эта форма жизнедеятельности в связи с ее многоплановостью может изучаться в самых разнообразных аспектах, которые исследуются различными отраслями психологической науки. Они имеют в качестве своего объекта: нормы и патологию в психике человека; виды конкретной деятельности, развитие психики человека и животных; отношение человека к природе и обществу и др.

Каждая наука имеет свой комплекс, набор категорий, свой категориальный аппарат имеет и психологическая наука. Он включает в себя следующие четыре блока основных понятий:

  • психические процессы — это понятие означает, что современная психология рассматривает психические явления не как что-то изначально данное в готовом виде, а как нечто формирующееся, развивающееся, как динамичный процесс, порождающий определенные результаты в виде образов, чувств, мыслей и т.

    п.;

  • психические состояния — бодрости или подавленности, работоспособности или усталости, спокойствия или раздражительности и т.п.;

  • психические свойства личности — общая направленность на те или иные жизненные цели, темперамент, характер, способности. присущие человеку на протяжении длительного периода его жизни, например трудолюбие, общительность и т.п.;

  • психические новообразования — приобретенные в течение жизни знания, умения и навыки, которые являются результатом активности индивида.

Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей формирования, развития и проявления психических явлений и процессов:

  1. изучение механизмов психических явлений и процессов;

  2. анализ закономерностей развития психических явлений и процессов в процессе онтогенеза, социального взаимодействия людей и трудовой деятельности;

  3. содействовать внедрению знаний психологической науки в практику жизни и деятельности людей.

Отрасли психологии

  • Аномальная психология (психопатология) — это отрасль психологии, изучающая психопатологию и аномальное поведение. Данная область ориентирована на изучение широкого спектра психических расстройств, включая депрессию, одержимость, сексуальные отклонения и многое другое. 

  • Поведенческая психология — есть теория обучения, основанная на идее, что все типы поведения приобретаются через так называемое кондиционирование (прим.: кондиционирование — развитие новых поведенческих навыков путём модификации ассоциаций стимул/отклик). 

  • Когнитивная психология — это отрасль психологии, которая сосредотачивается на изучении внутренних состояний, таких как мотивация, решение проблем, внимание, принятие решений и мышление. 

  • Кросс-культурная психология — это отрасль психологии, которая изучает, как культурные факторы влияют на поведение человека. Международная ассоциация кросс-культурной психологии (IACCP) была основана в 1972 году, и данная отрасль психологии продолжает расти и развиваться с того времени. 

  • Психология развития, как отрасль психологии, призвана изучать особенности развития человека в течение всего его жизненного цикла, от стадии детства до стадии зрелости. Научное исследование человеческого развития стремится понять и объяснить, как и почему поведение людей меняется на протяжении всей жизни. 

  • Педагогическая психология является отраслью психологии, касающейся школ, психологии преподавания, вопросов образования и студенческих проблем. 

  • Экспериментальная психология — это отрасль психологии, которая для исследования мозга и поведения использует научные методы

  • Судебная психология является отраслью, которая занимается вопросами, связанными с психологией и законом. Судебные психологи выполняют широкий спектр обязанностей, включая дачу показаний в судебных делах, выявление случаев жестокого обращения с детьми и т. д.

  • Психология здоровья является отраслью, посвященной изучению того, как биология, психология, поведение и социальные факторы влияют на здоровье человека и его болезни. 

  • Психология личности — отрасль психологии ориентирована на изучение способности мышления, а также чувств и поведения, делающих человека отличным от других представителей животного мира. 

  • Социальная психология преследует цель понять и объяснить социальное поведение и рассматривает такие темы, как поведение человека в группе, социальное взаимодействие, лидерство, невербальное общение и влияние общества на человека при принятии им решений.

Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Легко создавать, делиться и просматривать с устройств

Доступно в ПК-версии сайта

Нам важно твое мнение

Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?

Спасибо, принято!

Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Понятие объекта и предмета науки. Душа как предмет психологии

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..…..3

    ГЛАВА 1.ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ………………………..….4

      ГЛАВА 2.ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ……………………………..6

     ГЛАВА  3. ДУША КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ.…………..…..7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Психология — это наука, которая изучает факты, механизмы и закономерности развития и функционирования психики человека. Предметом психологии как науки является психика: психические процессы, психические свойства и психические состояния.

Психические процессы отражают объективный мир в разных формах психических явлений — это ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Психические состояния — это временные относительно устойчивые уровни психической активности.      Психические свойства (природные, моральные, волевые, интеллектуальные, эмоциональные) образуют темперамент, характер, способности и направленность личности. Психика человека развивается и проявляется в деятельности, именно поэтому категория «деятельность» также включена в предмет психологической науки.  
   Вопрос о предмете психологии всегда был дискуссионным на протяжении всей истории развития как философской, так и психологической мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ

 

   Основным объектом психологии — и объектом уникальным — является человек. Уникальность его, по сравнению с объектами некоторых других наук, заключается в том, что он может сам что-то сообщить исследователю, т.е. описать «изнутри» те явления, которые исследователь наблюдает «снаружи». Сопоставляя эти сообщения, т.е. данные самонаблюдения, интроспекции, рефлексии, с объективными данными, наблюдатель (психолог) получает возможность составить более полную картину изучаемых явлений.

    Сущность и  закономерности человеческой психики  остались бы непонятыми, если  бы психология пренебрегла изучением  ее развития в филогенезе. Этот пробел восполняют знания, получаемые при изучении реакций и поведения животных. В связи сэтим в качестве объекта для психологии выступают также животные. Они становятся объектом и такого рода экспериментальных исследований, которые по этическим и гуманным соображениям нельзя производить над человеком. Например, в знаменитых экспериментах Г.Ф. Харлоу с макаками-резус были получены данные о катастрофических последствиях для психического развития детенышей их раннего отлучения от матерей, а также их воспитания в полной или частичной изоляции от сверстников и сородичей.

Речь здесь идет не о прямом переносе выявленных закономерностей на людей, а о формировании некоторых предположений, которые затем проверяются при изучении поведения человека.

    В качестве  объекта исследования для психологии  выступает также группа людей или высших животных. Организованная группа — это надиндивидное    целостное    образование,    внутри    которого    действуют собственные психологические закономерности,  определяющие как поведение группы в  целом, так и психические процессы и поведение отдельных индивидов. Именно при изучении группы были обнаружены психологические феномены, ускользающие от внимания при исследовании индивидуальной психики. Например, выявлено, что простое присутствие другого человека модифицирует поведение субъекта

      Еще одну  группу объектов исследования  в психологии человека составляют материальные продукты его деятельности или, как их еще называют,   артефакты.   Под  влиянием мотива, руководствуясь образом окружающей среды, человек осуществляет свою деятельность, оставляя в ней определенный след. Психологов интересуют не все следы жизнедеятельности человека, а только те из них, в которых объективируется человеческая субъектность. В конфигурациях орудий труда, в устройстве жилища, в вещественных продуктах духовной деятельности и игры воплощаются все три компонента психики. Их специфика, характеризующая данного конкретного человека или группу как целое, может быть реконструирована именно потому, что в них закономерным образом объективируются желания и потребности, специфика восприятия и понимания окружающего, картина мира в целом, особенности мышления, степень осознания себя и отношение к другим, степень и особенности самоконтроля, особенности организации целенаправленной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

   

    Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества.

    Поведение человека  с нормальной психикой всегда  обусловлено воздействия объективного  мира. Отражая внешний мир, человек  не только познают законы развития  природы и общества, но и оказывает  на них определенное воздействие , чтобы приспособить окружающий мир к наилучшему удовлетворению своих материальных и духовных потребностей. В реальной деятельности человека его психические проявления (процессы и свойства) не возникают спонтанно и изолировано друг от друга. Они тесно взаимосвязаны между собой в едином акте социально обусловленной сознательной деятельностью личности. В процессе развития и формирования человека как члена общества, как личности многообразные психические проявления, взаимодействующие между собой, постепенно превращаются в устойчивые психические образования, которые человек направляет на разрешение встающих перед ним жизненно важных задач.

Следовательно, все психические проявления человека обусловлены его жизнью и деятельностью как общественного существа, как личности. Современная психология рассматривает психику как свойство особой формы организованной материи, как субъективный образ объективного мира, как идеальное отражение реальной действительности в мозгу. Физиологические процессы, проходящие в мозгу человека, являются основой психической деятельности, но они не могут быть отождествлены с нею. Психика всегда имеет определенное содержание, т.е. то, что она отражает в окружающем человека мире. Поэтому психику человека следует рассматривать не только с точки зрения их содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ДУША КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ.

   

    Во все времена предметом психологии была душа человека. В разное время в это понятие вкладывался разный смысл.

    В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, т. е. душа — основа мира, из которой состоит все живое. Главная задача души — придание телу активности, так как, по представлениям ученых-психологов, тело является инертной массой, которую приводит в движение именно душа.

    В эпоху Средневековья душа стала предметом богословия. Поэтому в область исследования входило изучение видов активности тела и всего чувственного познания мира. Волевое поведение, логическое мышление считались прерогативой божественной воли, а не материальной души.

    В Новое время психология стремилась стать объективной, рациональной, т.е. основанной на доказательствах, на разуме, а не на вере. Поэтому предметом психологии становится сознание. Это привело к тому, что уже к XVIII в. предметом психологии стало изучение познавательных процессов. Но поведение человека, эмоциональные процессы, личность не вошли в этот предмет.

    Благодаря развитию биологии, а также теории эволюции Чарльза Дарвина, работам Герберта Спенсера и других исследователей психология отошла от философии, соединив себя с естественными дисциплинами. Теперь, кроме познавательных процессов, в предмет психологии входят и поведение, и эмоциональные процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   

    Масштабность предмета психологии и возможность выделения в ее составе разнообразных объектов исследования привело к тому, что в настоящее время в рамках психологической науки выделяются общие психологические теории. ориентирующиеся на различные научные идеалы, и психологическая практика, вырабатывающая специальные психотехники воздействия на сознание и управление им.

    Наличие несоизмеримых психологических теорий также порождает проблему различий между предметом и объектом психологии. Для бихевиориста объектом изучения является поведение, для христианского психолога — живое знание греховных страстей и пастырское искусство врачевания их, для психоаналитика — бессознательное и т. д.

Естественно встает вопрос: возможно ли говорить о психологии как единой науке, имеющей общий  предмет и объект исследовании, или  же следует признать наличие множества  психологии?

   Сегодня психологи считают, что психологическая наука представляет собой единую науку, которая, как и любая другая, имеет свой особый предмет и объект. Психология как наука занимается изучением фактов психической жизни, а также раскрытием законов, которым подчиняются психические явления. И какими бы сложными путями ни продвигалась на протяжении столетий психологическая мысль, изменяя свой объект исследования и тем самым все глубже проникая в свой масштабный предмет, как бы ни изменялись и обогащались знания о нем, какими бы терминами они ни обозначались, можно выделить основные блоки понятий, которые характеризуют собственно объект психологии, отличающий ее от других

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) «Общая психология»,  А. Г. Маклаков, издательство: «Питер», 2010 г.

2) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 1998, 1999.

3) Слободчиков В.И., Исаев Е.И. «Психология человека.» — М., 1995.

4) «Общая психология» / Сост. Е.И. Рогов. – М., 1995.

5) Холл К., Линдсей Г. «Теории личности.» — М., 1997.

 

 


Excellence Psychology — Что является предметом психологии?

1. Что именно интересует психологию?

Содержание психологии имеет очень широкий диапазон .

Из предыдущего урока мы знаем, что психология изучает психические процессы и поведение. Все мы знаем, что человеческий разум огромен и сложен. Поэтому процессы, в которых он участвует, были тщательно классифицированы, чтобы мы могли понять, что конкретно делает ум.

Также важно помнить, что поведение — это только внешнее выражение психических процессов. Поэтому, как мы увидим в этом уроке, ряд поведенческих процессов соответствует любому данному мыслительному процессу.

Поэтому я представляю этот урок в разделах, посвященных конкретным психическим процессам, представляющим интерес для психологии, и перечисляю некоторые виды поведения, которые психологи могут изучать при изучении этих процессов.

2. Психические и поведенческие процессы, изучаемые психологией

Давайте подробнее рассмотрим, что изучает психология:

2.1 Восприятие

Многие из нас задают такие вопросы, как:

  • Почему я считаю себя таким толстым, когда все мои друзья говорят, что я худой?
  • Почему мне кажется, что кто-то преследует меня по темной улице, хотя я знаю, что вокруг никого нет?
  • Почему я испытываю сильное отвращение к человеку, которого вижу впервые, о котором ничего не знаю?

Все это относится к психологической сфере восприятие .

Восприятие — это психический процесс, который помогает нам извлекать смысл из того, что наши органы чувств регистрируют в окружающей среде. Мы видим пример восприятия на изображении выше, женщина воспринимает себя как толстую, хотя на самом деле она не такая. Ее зрение регистрирует то, что находится в зеркале, но она получает значение, что это изображение женщины, которая

Давайте рассмотрим другой пример восприятия. Если человек входит в комнату, когда мы поглощены разговором с другом, наше зрение регистрирует этот вход, но, поскольку мы так увлечены разговором, мы не замечаем, что кто-то вошел.

Как показывают эти примеры, можно задать множество вопросов, касающихся процесса восприятия, например: —

  • Какие факторы определяют, будем ли мы воспринимать то, что мы почувствовали?;
  • Всегда ли восприятие объективно и точно?;
  • Почему один и тот же объект разные люди воспринимают по-разному?; и т. д.

Некоторые поведенческие корреляты восприятия

Изучение восприятия часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:

  • Ответы человека на вопросы, касающиеся его образа тела, например, как бы он оценил свой уровень физической подготовки, внешний вид и т. д. ему.
  • Вербальные ответы человека человеку, с которым он разговаривает впервые и утверждает, что он ему не нравится.
  • Рассказ человека о том, что он помнит, увидев в комнате, где некоторое время назад болтал со своим другом.
  • Рисунок того, что человек видит на столе перед собой.

2.2 Эмоции

Многие из нас задают такие вопросы, как:

  • Почему я все время так злюсь?
  • Почему мне так грустно от этих воспоминаний?
  • Что я могу сделать, чтобы стать счастливее в жизни?

Все это относится к психологической области эмоций .

Эмоция — это область, которая изучает сложных психофизиологических переживаний , который мы получаем в результате нашего взаимодействия с окружающей средой.

Если я вижу на улице большую собаку, громко лающую и быстро бегущую на меня, я реагирую испариной, дрожью в ногах, учащенным сердцебиением, мыслями типа: «Почему она на меня бросается?» «Куда мне бежать» и т. д., я испытываю эмоцию страха.

Люди постоянно сообщают о своих эмоциях себе и другим. Таким образом, эта область психологии имеет широкую тематику и рассматривает такие вопросы, как следующие:

  • Какие процессы происходят в нашем организме, когда мы испытываем различные эмоции?
  • Может ли человек регулировать эмоции, которые он испытывает?
  • Как мысли и эмоции связаны друг с другом?

Некоторые поведенческие корреляты эмоций

Изучение эмоций часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования: другая часть мира.

  • Выражение лица человека, увидевшего кучу гниющего мусора.
  • Письменный отчет человека о травматическом опыте в детстве.
  • Движения конечностей человека во время физической драки с другим пассажиром.
  • Темп движения человека после того, как он узнает, что получил желаемую работу.
  • 2. 3 Интеллект

    Многие из нас задают такие вопросы, как:

    • Почему мой друг усваивает новую информацию намного быстрее, чем я?
    • Только умные люди добиваются успеха в жизни?
    • Гарантирует ли высокий IQ успех во всех сферах жизни?

    Все это относится к психологической области интеллекта . Интеллект — это та область психологии, которая изучает способность человека приобретать новые знания и применять их в незнакомых ситуациях. Было показано, что интеллект влияет на академические достижения человека; успехи в музыке, спорте, искусстве и ремесле и т. д.; умение общаться с людьми; успехов в карьере и т.д. Таким образом, это важная область психологии, которая изучает множество вопросов, таких как следующие:

    • Какие прогнозы можно сделать об успехе человека в жизни на основании его IQ?
    • Является ли интеллект отдельной чертой или совокупностью различных специфических способностей?
    • Нужны ли программы специального образования для людей с IQ ниже или выше среднего?

    Некоторые поведенческие корреляты интеллекта

    Изучение интеллекта часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:

    • Расчет человеком числовых задач, поставленных перед ним.
    • Письменный план менеджера по преодолению смоделированного кризиса на его рабочем месте.
    • Способность человека сочинить новое музыкальное произведение.
    • Успеваемость ребенка от детского сада до четвертого класса.
    • Создание человеком конечного продукта путем объединения некоторых предоставленных ему элементов.

    2.4 Язык и общение

    Многие из нас задают такие вопросы, как:

    • Можно ли общаться с другим только посредством мыслей?
    • Почему мне так трудно выучить второй язык?
    • Почему жесты, которые я использую каждый день для общения в моей стране, воспринимаются как оскорбительные в другой стране?

    Все это относится к психологической области языка, т.е. психолингвистике .

    Психолингвистика — это область, занимающаяся процессами, которые помогают нам приобретать, использовать, понимать и воспроизводить язык . Когда я объясняю вам предмет психологии, я использую язык — я создаю язык, чтобы общаться, а вы используете язык, чтобы попытаться понять то, что я объясняю.

    Неспособность использовать язык означает неспособность общаться, поскольку даже невербальные жесты, подобные тем, которые используются людьми с нарушениями речи, являются не чем иным, как жестовым языком . Таким образом, это большой дефицит. Установлено, что в мозге людей с расстройством аутизма имеются избыточные связи между клетками мозга, нагрузка на которые замедляет их способность к общению.

    Примеры других вопросов, относящихся к этой области, включают следующее:

    • Как язык и мышление связаны друг с другом?
    • Каковы различные правила использования языка в различных обществах?
    • Существует ли физически язык в мозгу?

    Некоторые поведенческие корреляты языка и общения

    Изучение языка и общения часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области изучения:

    • Самоотчет человека о его способности доносить свои мысли до других людей таким образом, чтобы они полностью его понимали.
    • Приветствие человека другому, которого он встречает впервые.
    • Скорость приобретения человеком основных навыков общения на новом языке.
    • Ответы человека на вопросы, основанные на понимании языкового произведения.
    • Общее количество правильно выявленных грамматических ошибок человека в представленной прозе.

    2.5 Обучение

    Многие из нас задают такие вопросы, как:

    • Как я могу приобрести сложные навыки за короткий период времени?
    • Как пролистывать большие объемы текста, не уставая?
    • Как лучше всего заниматься непосредственно перед экзаменом?

    Все это относится к области психологии обучения .

    Обучение – это область, которая изучает процесс, который зависит от опыта и ведет к долгосрочные изменения поведенческого потенциала .

    Например, если я сегодня решу освоить навык плавания, мне придется наблюдать за методами моего тренера и самому использовать эти приемы во время занятий. Благодаря этому опыту я приобрету потенциал плавания, которого хватит на всю жизнь. Даже если мне нужно будет отшлифовать свою технику после некоторых периодов времени, в течение которых я не тренировался, мой потенциал в плавании все еще будет существовать.

    В повседневной жизни люди намеренно и непреднамеренно переживают множество событий, которые изменяют их поведение и способность действовать в будущем. Даже чтение одной вдохновляющей цитаты — это опыт, поскольку он может изменить подход людей к ситуациям и то, как они действуют в них. Учитывая широкий спектр опыта, обучение психологии решает следующие вопросы:

    • Какие поощрения и наказания можно использовать, чтобы помочь людям учиться лучше?
    • Какие стратегии можно использовать для тщательного и эффективного приобретения знаний?
    • Как современные технологии могут сделать процесс обучения проще и эффективнее?

    Некоторые поведенческие корреляты обучения

    Изучение обучения часто включает в себя изучение поведения, например, следующего, в зависимости от конкретной области исследования:

    • Колебание темпа обучения человека в зависимости от количества предоставленных ему вознаграждений.
    • Результаты человека в тесте, измеряющем его обучение за последние несколько недель.
    • Использование человеком стратегий для более быстрого и точного обучения.
    • Выраженные затруднения человека в изучении одних материалов по сравнению с другими.
    • Изменение точности обучения человека с помощью технологий.

    2.6 Память

    Многие из нас задают такие вопросы, как:

    • Как можно забыть, что он поел?
    • Как запомнить несколько отдельных фактов?
    • Почему я лучше запоминаю рассказы, чем сочинения?

    Все это относится к психологическому полю памяти .

    Память сама по себе является дисциплиной, поскольку она влияет на успех в повседневной жизни и включает ряд различных расстройств, которые могут причинить большой ущерб жизни человека. Память относится как к процессу, так и к содержанию. Способность вспоминать прошлую информацию и опыт — это процесс памяти, информация, хранящаяся в нашем сознании из прошлого, также является памятью.

    Например, если вы спросите меня, что я ел сегодня на завтрак, я отвечу, приведя в свои мысли сейчас, что я ел. Делая это, я вспоминаю или использую процесс памяти. Информация, хранящаяся в моем уме о еде, которую я ел, из которой я черпаю ответ на ваш вопрос, также является памятью в форме содержания.

    Память — постоянное пассивное влияние. Если бы я не помнил таких вещей, как то, как облечь свои мысли в слова, или почему я пишу этот урок, или почему я включил компьютер, или вообще есть ли у меня компьютер, я бы не смог выполнить ни одного действия. активность.

    Память как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:

    • Как долго сохраняются воспоминания в жизни человека?
    • В какой форме хранятся воспоминания в человеческом мозгу?
    • Как увеличить объем памяти человека?

    Некоторые поведенческие корреляты памяти

    Изучение памяти часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:

    • Устное воспоминание человеком фактов, представленных ему недавно.
    • Идентификация человеком фотографий мест, которые он уже посещал, по сравнению с теми, которых он не посещал.
    • Письменное воспоминание человека о травмирующем происшествии в детстве.
    • Способность человека пройти через лабиринт, через который он уже проходил однажды, и достичь конечной точки.
    • Склонность человека дольше смотреть на знакомого по сравнению с незнакомцем,

    2.7 Сознание

    Многие из нас задают такие вопросы, как:

    • Почему мои сны кажутся такими реальными, как будто я их пережил?
    • Как поддерживать постоянную бдительность в течение дня?
    • Есть ли у человека мысли и чувства даже в состоянии комы?

    Все это относится к психологическому полю сознания .

    Сознание неотделимо от индивидуума, и общепризнано, что сознание или осознание существует в нескольких слоях, некоторых скрытых и некоторых видимых, внутри любого человека.

    Например, я осознаю, что сейчас печатаю. Эта информация находится в моем непосредственном сознании, или в самом верхнем слое осознания. Если вы попросите меня описать негативный опыт из моего детства, мне придется некоторое время поразмышлять, прежде чем я смогу ответить. Таким образом, этот опыт находится вне моего настоящего осознания, но я могу перенести его в настоящее осознавание, вытащив его из более глубокого уровня сознания, то есть из скрытого слоя сознания.

    Сознание как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:

    • Каково значение содержания наших снов?
    • Как наркотики используются для изменения сознания людей?
    • Какие существуют различные расстройства сна и как они влияют на наши мысли, чувства и поведение?

    Некоторые поведенческие корреляты сознания

    Изучение сознания часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:

    • Речь и поведение людей после употребления наркотиков, изменяющих сознание.
    • Самоотчет человека о том, насколько застенчивым он себя чувствует при выполнении различных действий.
    • Изменение способности человека принимать решения по мере его перехода от состояния бдительности к состоянию сонливости.
    • Рассказ человека, утверждающего, что у него был внетелесный опыт.
    • Изменение манер человека под воздействием гипноза.

    2.8 Внимание

    Многие из нас задают такие вопросы, как:

    • Почему мне так трудно сосредоточиться на учебе?
    • Почему внезапный шум заставляет меня оставить работу и повернуться к ней?
    • Как я могу быть более внимательным к тому, что мне говорят другие люди?

    Все это относится к психологической сфере внимания .

    Внимание — это не что иное, как действие , направленное на сосредоточение или замечание раздражителя в окружающей среде. Когда я смотрю фильм, я действительно сосредотачиваюсь на его содержании и подаче. Могу сказать, что слежу за фильмом.

    Внимание как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:

    • Сколько стимулов может воспринимать человек в данный момент времени?
    • Какие проблемы могут возникнуть в студенческой жизни из-за недостатка внимания?
    • Какие умственные стратегии можно использовать для усиления внимания?

    Некоторые поведенческие корреляты внимания

    Изучение внимания часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:

    • Дословный отчет о сообщении, которое человек слышит в наушниках одновременно с тем, как он слышит сообщение.
    • Различие, которое человек проводит между стимулами, которые у него есть, и теми, которых у него нет свидетелей в сцене.
    • Взгляд и поза человека, слушающего лекцию.
    • Количество раз, когда человек отводит взгляд или выполняет другое действие во время прослушивания лекции.
    • Использование человеком любых стратегий, таких как рисование, ерзание, постукивание и т. д., чтобы предотвратить рассеяние внимания.

    2.9 Обоснование и принятие решений

    Многие из нас задают такие вопросы, как:

    • Как мне сделать выбор из такого количества брендов на рынке?
    • Как узнать, какая профессия подходит мне лучше всего?
    • На что мне следует обратить внимание в моем потенциальном спутнике жизни?

    Все это относится к психологической области рассуждений и принятия решений.

    Рассуждение — это процесс рационального мышления, посредством которого человек делает выбор из доступных альтернатив, т. е. принимает решения, которые помогут ему достичь своих целей.

    Если я выбираю гуманитарные науки, потому что чувствую, что понимание и помощь людям — это то, чем я хотел бы заниматься всю свою жизнь, то это причина моего решения выбрать именно эту область.

    Рассуждение и принятие решений как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:

    • Какие основные соображения делает человек перед покупкой продукта?
    • Как можно использовать логику для принятия решений в реальном мире?
    • Какие общие принципы определяют выбор человека в различных событиях и ситуациях?

    Некоторые поведенческие корреляты рассуждений и принятия решений

    Изучение рассуждений и принятия решений часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:

    • Время, затраченное человеком давать четкий ответ после того, как ему задан вопрос для принятия решения.
    • Содержание мыслей вслух, когда человек рассуждает через альтернативы.
    • Общность или различие между выборами человека в различных ситуациях.
    • Причины, по которым человек предпочитает одну альтернативу другой.
    • Шаги, предпринятые и записанные человеком, когда он приходит к решению.

    2.10 Решение проблем и творчество

    Многие из нас задают такие вопросы, как:

    • Как я могу бросить себе вызов, чтобы максимально раскрыть свой потенциал в работе?
    • Каким должен быть мой подход при работе с новыми и сложными проблемами?
    • Все ли способны изобретать или для этого нужен врожденный талант?

    Все это относится к области психологии решения проблем и творчества.

    Решение проблем происходит, когда человек преодолевает трудности на пути к достижению цели. Творчество, с другой стороны, это развитие идей и воплощение их в жизнь. Поскольку творчество требует устранения существующих препятствий и восприятия новых паттернов вместо существующих, оно очень тесно связано с решением проблем.

    Если я решу, например, написать оригинальное эссе, я берусь за задачу, требующую творческого подхода или развития новых идей. Когда я буду писать эссе, я столкнусь с проблемами, которые мне необходимо решить, например, какого ограничения на количество слов придерживаться, какие темы включить, а какие опустить, какие иллюстрации предоставить для эффективного изложения моих аргументов и т. д.

    Проблема решение и творчество как подраздел психологии рассматривает следующие типы вопросов:

    • Каковы различия в том, как люди и как компьютеры решают проблему?
    • Как решение проблем может облегчить или помешать решению дальнейших проблем аналогичного характера?
    • Какие условия окружающей среды способствуют творчеству?

    Некоторые поведенческие корреляты решения проблем и творчества

    Изучение решения проблем и творчества часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:

    • Качество продукта или дизайна по сравнению с заданными параметрами, созданными человеком.
    • Сравнительное качество продуктов, созданных человеком индивидуально или с помощью группы.
    • Время, затрачиваемое человеком на решение проблемы, с которой он никогда раньше не сталкивался.
    • Время, затраченное человеком на решение проблемы после того, как он решил проблему аналогичного характера.
    • Самоотчет человека об индивидуальных и ситуационных факторах, которые он считает частью творчества.

    2.11 Мотивация

    Многие из нас задают такие вопросы, как:

    • Почему моя работа кажется мне очень монотонной и скучной?
    • Почему я продолжаю откладывать небольшие усилия, которые мне нужно сделать?
    • Как моя подруга так легко отказалась от курения?

    Все это относится к психологической сфере мотивации .

    Мотивация — это поле, которое изучает внутренних процессов, которые движут человеком к достижению цели.

    Например, некоторые люди много работают и достигают своих целей, несмотря на сильное сопротивление со стороны своих семей. Видно, что они обладают высоким уровнем драйва или мотивации, внутренним толчком , который заставляет их преодолевать трудности.

    Примеры других вопросов, относящихся к этой области, включают следующее:

    • Можно ли мотивировать людей хорошо работать, давая им внешнее вознаграждение, например деньги?
    • Какие факторы мотивируют людей продолжать работать над своими целями даже ценой своего здоровья?
    • Как мотивировать людей прилагать максимум усилий?

    Некоторые поведенческие корреляты мотивации

    Изучение мотивации часто включает изучение следующих видов поведения, в зависимости от конкретной области исследования:

    • Количество лет, проведенных человеком лично карьерная цель.
    • Решение травмированного спортсмена продолжить игру или отказаться от решающего матча.
    • Изменение усилий, прилагаемых человеком для достижения цели после прохождения программы мотивационного обучения.
    • Самооценка причин, по которым человек сталкивается с серьезными препятствиями на пути к достижению своих целей.
    • План действий, составленный студентом для достижения его академических целей.

    3. Краткий обзор того, как психология изучает эти процессы

    Вся психология вращается вокруг исследования этих процессов в различных контекстах и ​​у разных людей.

    Некоторые примеры:

    • Клинический психолог , имеющий дело с человеком, страдающим шизофренией , ищет ответы на такие вопросы, как:
      • Какая эмоциональная травма привела к развитию шизофрении у этого индивидуальный?
      • Достаточно ли интеллекта этого человека для нормальной работы?
      • Что вызывает ошибочные восприятия , т. е. галлюцинации и бред у этого человека?
    • организационный психолог обучение человека повышению эффективности на работе составляет план, отвечая на такие вопросы, как:
      • Какие факторы будут мотивировать этого человека работать наилучшим образом?
      • Какая программа обучения лучше всего подходит для этого человека, чтобы освоить навыки, необходимые ему для перехода на следующий уровень работы?
      • Какие навыки общения этот человек может использовать, чтобы лучше общаться с высшим руководством?
    • спортивный психолог , изучающий случай всемирно известного борца, возможно, ищет ответы на такие вопросы, как: ходы противник?
    • Как этот борец создал свой собственный стиль борьбы?
    • Как эта восприятие борцом собственных способностей позволило ей проявить себя наилучшим образом?

    Хотя вопросы, связанные с психологией, редко формулируются столь прямолинейно, их всегда можно проанализировать, чтобы обнаружить, что они касаются одного из этих когнитивных процессов. Например, посмотрите на некоторые из следующих вопросов:

    • Как я могу произвести благоприятное впечатление на своего начальника?
      • Переводится как: Как я могу вызвать положительные эмоции такие как гордость и радость в моем боссе всякий раз, когда я общаюсь с ним?
    • Как мне добиться лучших результатов на экзамене?
      • Переводится как: Какие стратегии обучения я могу использовать, чтобы улучшить свою успеваемость?
    • Как побороть алкогольную зависимость?
      • Переводится как: Как я могу мотивировать отказаться от этой саморазрушительной привычки?
    • Как некоторым людям удается убедить других делать то, что они хотят?
      • Переводится как: Какие коммуникации стратегии некоторые люди используют для выполнения своей работы?
    • Какая профессия мне больше всего подходит?
      • Переводится как: Какая профессия поможет мне почувствовать эмоцию удовлетворения или гордости? ИЛИ В какой карьере лучше всего использовать мой интеллект ?
    • Почему я такой эмоциональный дурак?
      • Переводится как: Что я могу сделать, чтобы лучше использовать свои рассуждения , реагируя на события, вместо того, чтобы поддаваться их влиянию?
    • Что я могу сделать, чтобы улучшить свою личность?
      • Переводится как ( много возможностей ): Как я могу принимать лучшие решения в жизни? ИЛИ Как мне более эффективно общаться с ? ИЛИ Как повысить интеллект ?

    4. Давайте завершим

    Давайте быстро повторим, что мы узнали на этом уроке: палатное поведение людей.

  • Психология изучает психические процессы восприятия, эмоций, интеллекта, языка и общения, обучения, памяти, сознания, рассуждений и принятия решений, решения проблем и творчества, а также мотивации.
  • Эти составляющие процесса психологии лежат в основе всех тем, представляющих интерес в этой области, и присущи всем ее исследовательским вопросам .
  • Различные области психологии изучают эти процессы по-разному и для разных целей.
  • В следующем уроке мы рассмотрим некоторые основные теории психологии, которые пытались объяснить процессы, обсуждаемые в этом уроке, в различных контекстах, и объединили эти объяснения, чтобы дать нам более глубокое понимание человеческого поведения.

    5 Темы вводного курса психологии

    Предметы, изучаемые в психологии 101

    Вводный курс психологии является одним из наиболее распространенных курсов, преподаваемых в высших учебных заведениях. В дополнение к тому, что это требование для специальностей психологии, большинство других специальностей — от образования до бизнеса и биологии — часто требуют психологии 101 как часть своих общеобразовательных требований.

    Независимо от того, где преподаются занятия и на какую степень они принимаются, каждый курс «Введение в психологию» охватывает одни и те же темы. Это обзор всего, что связано с психологией, от ее развития как области исследования до применения в образовании, исследований, статистики и, конечно же, изучения человеческого поведения.

    Связанный ресурс: 15 лучших программ промышленной/организационной сертификации.

    История психологии

    Только в 19 веке психология стала официальной дисциплиной, но философия имеет дело с психологическими темами уже тысячи лет. Это означает, что хотя психология является относительно молодой наукой по сравнению с другими областями, ей еще предстоит изучить богатую историю.

    Среди тем вводного курса психологии будет то, как психология развивалась как дисциплина из философии и естественных наук. Вы узнаете о первых теоретиках, практиках и подходах. Это будет включать взгляд на таких людей, как Уильям Джеймс, автор основополагающих Принципы психологии , который является одним из самых важных текстов по психологии, когда-либо написанных.

    Вы также узнаете о Зигмунде Фрейде, чья теория психоанализа является одной из самых важных для практической психологии. Также будет изучен Иван Павлов, чьи поведенческие эксперименты открыли дверь в научное изучение поведения.

    Как правило, гуманистическая психология, включая работу Абрахама Маслоу и его иерархию потребностей, а также когнитивная психология также будут обсуждаться как часть истории области.

    Другие темы могут включать разработку тестов личности и интеллекта, таких как коэффициент интеллекта Стэнфорда-Бине. Вы также узнаете о различных методах лечения психических заболеваний, в том числе о таких, как лоботомия и электросудорожная терапия, которые вызывают большие споры. Также будут рассмотрены более общепринятые методы лечения психических заболеваний (например, литий при биполярном расстройстве).

    Научные методы в психологии

    Когда психология начала выходить из области философии в область научных исследований, использование научного метода стало важным в психологических исследованиях.

    На вводном курсе, вероятно, будут обсуждаться основы разработки психологического исследовательского проекта. Это может включать основные инструкции о том, как исследователь может сформулировать и проверить гипотезу. В этой части курса также будет рассмотрено создание экспериментальной и контрольной групп — первая получает экспериментальное лечение, а вторая — нет.

    При разработке экспериментов участники исследования случайным образом распределяются по экспериментальным и контрольным условиям. Это делается для минимизации потенциальной систематической ошибки и обеспечения максимально возможного сходства двух групп, за исключением того, что условия эксперимента применяются только к экспериментальной группе.

    Другой важной частью этого направления исследований является статистика. Разработка и реализация эксперимента — это только первая часть. Вы также должны собирать и анализировать данные и интерпретировать эти результаты. Статистические процедуры позволяют это сделать.

    Психологическая статистика рассматривается только в общих чертах во вводном курсе психологии. Тем не менее, вы, вероятно, все равно узнаете о широком спектре статистических процедур, таких как показатели центральной тенденции, хи-квадраты и дисперсионный анализ, и это лишь некоторые из них.

    Человеческий мозг

    Психология и неврология — разные области, но психологам важно хорошо понимать, как работает человеческий мозг. В области психологии нет единого мнения о том, насколько сильно физические процессы в мозге влияют на психологию человека, но ясно, что связь существует.

    Как поясняется в статье в журнале Psychology Today, нейробиология может в конечном итоге полностью затмить психологию или просто стать еще одной областью. Но, как правило, это всегда будет одной из тем вводного курса психологии.

    Опять же, глубина, с которой вы будете изучать человеческий мозг, будет весьма ограничена в рамках вводного курса психологии. Скорее всего, вы узнаете о структурах мозга, например, о различных долях, и о том, с чем, по мнению психологов, связаны эти структуры мозга.

    Например, лобная доля отвечает за множество задач, от управления моторикой и эмоциональной регуляции до речи и личностных характеристик. Психологи понимают, что это во многом связано с травмой, полученной человеком по имени Финеас Гейдж.

    Гейдж был железнодорожником, который был тяжело ранен, когда в результате взрыва металлический стержень пронзил его голову под левой скулой, за левым глазом, через лобную долю и вышел из макушки. Удивительно, но он выжил. Фактически, он смог ходить и говорить сразу после аварии.

    Но через несколько месяцев после аварии личность Гейджа, как сообщается, изменилась. Он превратился из тихого и мягкого в непредсказуемого человека с недостатком самоконтроля. Его случай был первым случаем, когда ученые смогли точно определить, что личность контролируется лобной долей.

    Ощущение и восприятие

    С изучением мозга связано изучение ощущений и восприятия.

    То, что мы воспринимаем в окружающем мире, основано на наших чувствах – зрении, слухе, обонянии, вкусе и осязании. Кроме того, в нашем теле есть системы, которые контролируют равновесие, интерпретируют боль, ощущают температуру и контролируют положение тела и движения.

    Взаимодействие между нашими чувствами и восприятием чрезвычайно сложно. Мы постоянно получаем сенсорную информацию, и наш мозг постоянно обрабатывает эту информацию. Кроме того, наш мозг должен определить, что делать с полученной информацией.

    Например, если болевые рецепторы в вашей руке сообщают вашему мозгу, что ваша рука испытывает тепло, ваш мозг посылает сигнал соответствующим мышцам, чтобы отодвинуть руку от источника тепла. Конечно, все это делается за миллисекунды — и вам не нужно думать о том, чтобы что-то сделать.

    Обычно исследование ощущений и восприятия также включает краткое обсуждение:

    • Внимание
    • Мотивация
    • Подсознательный обмен сообщениями
    • Типы обработки информации

    Этот модуль обучения позволит вам лучше понять физические системы человеческого тела и то, как они влияют на поведение человека.

    Память и обучение

    В курс «Введение в психологию» также будет включен раздел, посвященный памяти и обучению.

    Подобно ощущению и восприятию, эти процессы имеют физиологическую основу, но могут сильно влиять на психологию человека. Ранние исследования памяти и обучения, проведенные такими знаковыми фигурами в психологии, как Б. Ф. Скиннер и Иван Павлов, помогли сформировать то, что впоследствии стало известно как бихевиоризм.

    Вы узнаете о двух теориях обучения, выросших из бихевиоризма. Во-первых, это классическая обусловленность, которая постулирует, что поведение является результатом стимулов окружающей среды. Павлов, например, обнаружил, что у собаки начинает выделяться слюна еще до того, как ей подают еду. На самом деле, слюноотделение началось, когда в комнату прибыли люди, которые их кормили.

    Павлов предположил, что он может вызвать такую ​​же реакцию на другой раздражитель. Итак, он начал звонить в колокольчик, когда собакам приносили еду. В конце концов, он только позвонил в колокольчик, и собаки не получили никакой еды, но у них все еще выделялась слюна.

    Скиннер, с другой стороны, разработал теорию обучения, названную оперантным обусловливанием. Вместо того, чтобы объяснять обучение в результате стимулов окружающей среды, Скиннер полагал, что награды и наказания могут использоваться для обусловливания определенного поведения.

    Например, когда вы рассказываете анекдот своим друзьям, и они смеются, их смех является положительным подкреплением. Это подкрепление повысит вероятность того, что вы снова расскажете анекдот в будущем. Поведение можно сделать более вероятным, убрав что-то неприятное. Это называется негативным подкреплением. Если ваш преподаватель говорит вам, что любой, у кого в конце семестра пятерка, может пропустить выпускной экзамен, ваше стремление получить хорошую оценку подкрепляется удалением чего-то неприятного — итогового теста.

    Оперативное обусловливание также включает в себя каратели. Положительное наказание, например, когда на вас кричат ​​родители, добавляется к ситуации, чтобы сделать поведение менее вероятным. Негативное наказание делает поведение менее вероятным, потому что что-то желательное было удалено, например, родитель забирает мобильный телефон своего ребенка за нарушение комендантского часа.

    Эти несколько примеров лишь касаются поверхности памяти и обучения. Это очень сложные и очень интересные темы, которые вы исследуете во введении в психологию.

    Психологические теории и точки зрения

    За прошедшие годы появились различные психологические теории и точки зрения, объясняющие поведение человека. Эти теории столь же различны, сколь и многочисленны.

      • Бихевиоризм — это теория обучения, которая утверждает, что поведение приобретается в результате обусловливания. Бихевиоризм был чрезвычайно популярен в начале 20 века и до сих пор используется многими психологами в качестве терапевтического подхода к обучению новому поведению.
      • Гуманизм сосредотачивается на существенной доброте людей. Его цель — помочь людям реализовать свой потенциал. Она дальновидна и не фокусируется на устранении дисфункции, как это делают многие другие психологические теории.
      • Психоаналитический подход подчеркивает важность бессознательного и его влияние на поведение. Прошлый опыт имеет большое влияние на то, как вы ведете себя сегодня. Психоанализ помогает людям узнать, что находится в их бессознательном, что позволяет им обратиться к своему прошлому опыту и изменить свое поведение к лучшему.
      • Когнитивные теории сосредоточены на таких вещах, как мотивация, мышление, внимание и принятие решений. Когнитивные психологи уделяют особое внимание тому, как мы получаем информацию, обрабатываем ее, храним и используем.
      • Биологические теории утверждают, что поведение является результатом физических и биологических процессов. Биологические психологи исследуют роль генетики, например, в поведении человека. Они также исследуют, как повреждение определенных частей мозга приводит к изменениям в поведении.
      • Эволюционная перспектива фокусируется на том, как эволюция и физиологические процессы могут объяснить определенное поведение. Например, эта точка зрения может рассматривать конкретное человеческое поведение, такое как выбор партнера, через призму его эволюционной цели для выживания вида.

    Это лишь некоторые из теорий и точек зрения, о которых вы узнаете из вводного курса психологии. Есть много других точек зрения — как старых, так и новых — которые предлагают совершенно разные объяснения человеческого поведения.

    Подразделы психологии

    В более широкой области психологии существует множество различных направлений. Некоторые из них, такие как экспериментальная психология и клиническая психология, намного старше других. Появляются новые дисциплины и развиваются дополнительные специальности. Более поздние подполя включают психологию травм, международную психологию и детскую психологию.

    На вводном курсе нет времени углубляться ни в одну из этих концентраций. Но обычно в нем кратко рассматриваются некоторые из наиболее распространенных дисциплин в этой области.

    Например, вводные курсы обычно предлагают обзор:

    • Педагогическая психология
    • Психотерапия
    • Судебная психология
    • Психология развития
    • Физиологическая психология
    • Гештальт-психология
    • Психология консультирования
    • Психология здоровья
    • Нейропсихология

    Кроме того, вы узнаете о психофармакологии, количественных и качественных методах исследования и злоупотреблении психоактивными веществами.

    Психологические расстройства

    Другой темой вводного курса психологии являются психологические расстройства. Это может включать обсуждение того, что считается ненормальной психологией, как диагностируются расстройства, как они лечатся и как этот диагноз и лечение изменились с течением времени.

    Покрываемые расстройства могут включать расстройства личности, тревожные расстройства и расстройства настроения. Например, вы узнаете о пограничном расстройстве личности, антисоциальном расстройстве личности и шизоаффективном расстройстве личности. Вы также получите представление о генерализованном тревожном расстройстве, социальном тревожном расстройстве и фобиях. Будут обсуждаться расстройства настроения, такие как большая депрессия и циклотимия.

    Также будет рассмотрена шизофрения и другие психотические расстройства. Эти расстройства характеризуются отрывом человека от реальности. Обычно они страдают галлюцинациями, бредом или и тем, и другим. В некоторых случаях, например, при диссоциативном расстройстве личности, у человека может быть несколько различных личностей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *