Призывал человека назад к природе: «Назад к природе!» (просветитель- «еретию») . История философии. Реконструкция истории европейской философии через призму теории познания

Свобода — в честности и доброте. Три трактата Жан-Жака Руссо об идеальном обществе

Жан-Жак Руссо был одним из немногих среди своих современников, кто отстаивал интересы бедных слоев населения. Критиковал не только религию, но и атеизм, считал, что развитие культуры ведет к деградации общества. Руссо призывал всех вернуться к природе, к истокам чувственного, предлагал свою программу преобразования социума и власти. И еще, конечно, его идеи стали одним из главных источников вдохновения для Великой французской революции.

Будущий философ появился на свет в 1712 году в семье часовщика. Его мать умерла при родах, поэтому воспитанием занимался отец мальчика — Исаак Руссо. Тот очень тяжело переживал потерю возлюбленной, но сын стал для него отдушиной, и все свободное время он посвящал своему ребенку. Маленький Руссо очень любил читать, и вместе с отцом они могли сутки напролет зачитываться жизнеописаниями разных мыслителей, работами античных философов, а самым любимым автором для него стал Плутарх.  

Читайте также

Из Франции с любовью: десять классических и современных авторов, которых вам нужно знать

Когда Руссо исполнилось 16 лет, он решил покинуть родную Женеву и начать взрослую жизнь. За это время успел перепробовать множество профессий: он был учеником нотариуса и гравера, работал наставником, педагогом у детей знатного сословия, был лакеем в доме аристократов, даже получил должность секретаря у одного чиновника. Но все это было не для него и, более того, отвлекало от любимого занятия — чтения. Кроме того, Руссо обнаружил в себе еще один талант — к сочинительству музыки, и жизненная неустойчивость нисколько не способствовала творчеству. 

Переломным моментом стала для него середина XVIII века, когда он познакомился с энциклопедистами (в этот кружок он попал благодаря знакомству с просветителями Дени Дидро и Фридрихом Гриммом; всего для энциклопедии Руссо написал более 300 статей), а еще принял участие в конкурсе трактатов на тему «Содействовало ли возрождение наук и художеств очищению нравов», который устроила Дижонская академия наук, искусств и литературы. Тогда он представил работу, суть которой заключалась в простом утверждении: просвещение вредно, и сама культура — ложь и преступление. Юного философа наградили премией, и о Руссо заговорили. 

Руссо отличался особой внимательностью к деталям, праздному обществу он предпочитал уединение на лоне природы, где мог свободно предаваться размышлениям. Его любовь к природе была до болезненности чувственной, всю свою жизнь он стремился к естественности, искренности, ведь именно в этом он видел настоящую добродетель. И именно эта честность помогала ему затрагивать те тонкие струны души человека, до которых не могли добраться даже самые прославленные поэты. Рассказываем о трех главных произведениях философа и писателя, которые стали вдохновением не только для деятелей его поколения, но и не теряют актуальности в философии до сих пор. 

«Новая Элоиза»

1757–1760 

Это один из важнейших романов в творчестве Руссо, и, к слову, если вы незнакомы с работами этого философа и писателя, то можно начать именно с «Элоизы». Это роман в письмах, сентиментальная история двух влюбленных — учителя самого простого происхождения Сен-Пре и его ученицы, дочери барона Юлии д’Энтаж. Родители девушки против такого брака, а мать, найдя ее переписку с юношей, умирает от расстройства и переживаний. В конечном итоге девушка соглашается на удачную партию, что подобрал ей отец, а Сен-Пре отправляется в кругосветное путешествие. Спустя годы они снова встретятся, она уже замужняя мать двоих детей, а он — все такой же простой человек. В своем последнем письме Юлия признается, что никогда и никого не любила больше него. 

Читайте также

«Войдите, Жозефина!» Парижский Пантеон готовится принять нового жильца

Свою «Элоизу» Руссо написал под впечатлением романа «Кларисса» Сэмюэла Ричардсона. Он, так же как и работа Руссо, написан в эпистолярном жанре и тоже касается нравственных, моральных и любовных вопросов — вопросов преданности, верности и чистоты. Как Ричардсон, Руссо помещает в центр сюжета трагическую историю девушки, которая борется с соблазнами во имя настоящей любви и целомудрия и в этой борьбе погибает.  

Не зря «Элоизу» называют одним из главных романов эпохи сентиментализма. Руссо прекрасно изображает здесь чувственность, нежную и чистую душу, его герои утопают в сантиментах и следуют лишь одному голосу — голосу собственных чувств, которые идут, конечно же, из самого сердца. Такова была одна из главных идей Руссо как философа. «Новая Элоиза» стала знаковым романом своего времени, трудно вспомнить какое-то другое произведение XVIII века, которое переиздавалось столько раз (только за 40 лет после первой публикации работу издавали еще 70 раз). 

«Элоизой» зачитывались представители разных сословий и убеждений, обществу нужны были изменения, и они чувствовали это в романе Руссо. Тот не был оратором, не постулировал какие-то догматы, не устраивал на страницах своей книги моралите. Писатель говорил от чистого сердца, и потому его слова были убедительными и искренними. Многие тогда сторонились Вольтера и Дидро, которые будто стремились только к разрушению в своих философиях. Благородным же людям хотелось избавиться от испорченности, лжи и искусственности. В сближении с природой они видели ответы на свои вопросы. 

«Эмиль, или О воспитании»

1762

Именно это произведение сам Руссо считал главным в своем творчестве. Здесь, можно сказать, он систематизирует те идеи, которые отрывочно излагал в «Элоизе». Это его размышления о религии, и в частности о воспитании человека. Он нарочно облекает свой философский трактат в форму романа, что привлекало отцов и матерей, обычных людей. Тем временем на самом деле это, конечно, не развлекательное чтиво. Руссо критикует сложившуюся тогда систему воспитания и преподавания, подталкивая своего читателя к особым размышлениям о переменах. 

Читайте также

«Всегда говорите правду — нет ничего смешнее». Юмор и реализм в пьесах Бернарда Шоу

Этот трактат состоит из пяти книг: первые три — об Эмиле-ребенке, четвертая — об Эмиле-подростке, и заключительная посвящена его общественной и семейной жизни. Главная идея Руссо, которую тот исследует в работе, — отношения между человеком, индивидуумом, и обществом. Через взросление своего героя автор наблюдает, как он может сохранить свою добродетельность, доброту и чистоту, данные ему от природы, находясь при этом в сложном политической и социальной структурах. 

Здесь же Руссо выделяет три этапа воспитания человека: природой, вещами и человеком. В «Эмиле» мало житейских забот и надоедливых хлопот, множество вещей, с которыми сталкиваются родители или педагоги, решаются как бы шутя. Руссо говорит, что ребенка можно воспитывать без принуждения, без наказания и уж совершенно точно без насилия и битья. Руссо начинает свой роман словами: «Все хорошо, при выходе из рук Творца: все портится в руках человека». Так он говорит, что прогресс и развитие — это дело рук людей, а не божественного промысла. 

Рассуждения Руссо о религии затронули всех — и верующих, и атеистов. Последних — особенно, ведь рациональному мышлению он противопоставлял чувства, отказывался от дерзких шуток и сарказма, коими пестрили работы атеистов. А верующих автор раздражал своим отказом от чудес Библии, и все-таки хоть и не так однозначно, но отвергал религию как таковую. Результатом этого возмущения, к слову, стало, как всегда, огромное внимание, особенно со стороны тех, кого позже будут называть интеллигенцией. Они в Руссо увидели мученика и мессию новой мысли. 

«Общественный договор» 

1762

Пожалуй, это одно из главных сочинений Руссо, «Общественный договор» как никакой другой роман охарактеризовал рационализм и отношение к социуму того времени. И именно он имел огромное политическое значение и оказал большое влияние на революцию, которая разразилась во Франции ближе к концу XVIII века. 

Суть этой работы очень проста, и начинается она со знаменитой фразы: «Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах». Человек по своей природе свободен, и сковывает его лишь общественный порядок. Тот, в свою очередь, не дается природой, а создается людьми на основе разных соглашений. Значит, наша задача — как раз и разобраться, в чем их суть. 

Читайте также

Сказка о перерождении и настоящем мужчине. Путеводитель по «Щелкунчику»

Руссо рассуждает о положении человека в семье, о том, как беззащитные дети привязаны к родителям. Те, в свою очередь, обязаны защищать своего ребенка: семья, утверждает автор, — это первый формат общества в жизни человека.  

Государство у Руссо — более масштабное и особенное общество, где все равны либо где слабые подчиняются сильным. Однако он отрицает превосходство последних, так как их права закончатся так же быстро, как и их сила. Он говорит о том, что в целом счастливое общество — это такое, где его участники договорились обо всех устоях и главных понятиях до того, как вступили в это самое общество. 

В своем трактате Руссо описывает идеальное государство, где человек в обмен на полную свободу и защиту полностью себя посвящает обществу. Однако, утверждает автор, главное в таком социуме — соблюдение законов, установленных им: когда же оные нарушаются, тот, по чьей вине это произошло, должен потерять все — и протекцию, и свободу. 

Верховный комиссар ООН по правам человека в последний раз обратилась к Совету по правам человека

В качестве Верховного комиссара ООН по правам человека Нави Пиллэй впервые выступила перед Советом по правам человека в сентябре 2008 года. На последней для нее, 26-й, сессии Совета в июне 2014 г. Пиллэй напомнила свое обещание шестилетней давности гарантировать, чтобы надежность работы Управления зависела от его приверженности истине и нетерпимости к двойным стандартам.

Призывая к дальнейшей поддержке независимости Управления по правам человека, Пиллэй отметила, что положение Управления «в качестве авторитетного голоса в защиту прав человека обусловлено его неприкосновенностью и свободой от политического влияния».

В своем выступлении, сосредоточенном на нынешнем кризисе и приоритетах в области прав человека, Пиллэй определила сферы, в которых был достигнут прогресс, но также критически высказалась в отношении трудностей, с которыми сталкивалось Управление, пытаясь пролить свет на нарушения.

Она отметила, что призывы к расследованиям нарушений прав человека, исследования и доклады, подготовленные ее Управлением часто сталкивались с умышленными помехами и отрицанием. “Безусловно, это и есть природа правозащитной деятельности — говорить властям правду; противостоять привилегиям и укоренившейся иерархии за счет непоколебимой веры в человеческое достоинство, равенство и свободу».

Верховный комиссар вступила в должность главы Управления ООН по правам человека, имея за спиной выдающуюся карьеру международного юриста и защитницы прав женщин в своей родной стране ЮАР и во всем мире.

Будучи первой женщиной в своей родной провинции Наталь, занявшейся юридической практикой, Нави Пиллэй стала первой «небелой» женщиной, назначенной судьей в Верховный суд ЮАР. Она была судьей в Международном уголовном суде и председателем Международного трибунала по Руанде. Пиллэй также была выдающейся правозащитницей и помогала в написании положения о равенстве для южноафриканской Конституции, согласно которому запрещалась дискриминация, а также основала международную организацию за права женщин Equality Now.

В своем обращении Пиллэй перечислила ряд достижений, отличивших ее срок в должности Верховного комиссара.

Назначенная на должность Верховного комиссара спустя лишь два года после создания Совета, ранее – Комиссия ООН по правам человека, Пиллэй отметила, что это добавило силу и гибкость международной системе прав человека. Она особо выделила Универсальный периодический обзор, систему, в которой государства регулярно отчитываются о соблюдении международных договоров, участниками которых они являются.

В качестве значимой реформы Пиллэй отметила процесс укрепления системы договорных органов, всесторонний диалог и обзор, который привел к более налаженной и экономически эффективной системе. Договорные органы — комитеты независимых экспертов, которые проводят обзор выполнения основных международных договоров по правам человека.

Однако, по словам Пиллэй, несмотря на шестилетний прогресс, остаются глубоко укоренившиеся проблемы и возникают новые нарушения прав человека, имеющие более серьезный характер, включая военные преступления и преступления против человечности.

Верховный комиссар приберегла наиболее весомые комментарии для того, чтобы обратить внимание на гражданскую войну в Сирии, которая с момента начала в марте 2011 года привела к гибели более 100 тысяч человек и внутренним перемещениям более 6,5 миллионов граждан. “Беспощадное насилие в Сирийской Арабской Республике – трагедия для сирийского народа и катастрофический провал идеи прав человека”, — заявила Пиллэй.

Она выразила возмущение условиями в Алеппо, самом большом городе Сирии, который теперь контролируется повстанцами и превращен в руины: “Люди в Алеппо живут в условиях, будоражащих человеческое сознание. Я сожалею, что сирийское правительство и некоторые оппозиционные группировки игнорируют повторные призывы прекратить насилие и найти справедливое и мирное решение; а также что внешние силы продолжают усугублять ситуацию, поставляя оружие, предоставляя военную и другую материальную помощь, а также направляя туда иностранных солдат”.

Пиллэй была разочарована тем, что Совет Безопасности не смог договориться о действиях, направленных на борьбу с военными преступлениями и преступлениями против человечности, которые стали «обычным делом».

Ее Управление предпринимало большие усилия для того, чтобы убедить государства запретить смертную казнь, и Пиллэй приветствовала недавнее достижение в этой области, отметив, что Экваториальная Гвинея, Пакистан и Объединенные Арабские Эмираты, а также штаты Вашингтон, Мэриленд и Коннектикут в США установили мораторий на смертную казнь либо отменили ее. Однако Пиллэй также обратила внимание на две спорных смертных казни в США в этом году и осудила казнь более 200 человек в Иране.

Продвижение прав женщин находилось в центре деятельности Верховного комиссара. Она отметила недавние из ряда вон выходящие случаи, такие как похищение сотен школьниц в Нигерии и убийство 23-летней девушки ее же семьей в Пакистане напротив здания Верховного суда Лахора и полицейского участка. “Я категорически осуждаю позорную практику наказания женщин и девочек за осуществление ими основополагающего права лично принимать решение касательно брака, трудоустройства, финансов и других вопросов”, — заявила она.

Пиллэй обратила внимание Совета на то, что она назвала «ростом дискурса в пользу антимиграционных и расистких настроений и религиозной нетерпимости в политических кругах в нескольких государствах Западной Европы”.

“Есть путь к совершению нарушений прав человека. И язык ненависти, в особенности со стороны политических лидеров, является частью этого пути”, — заявила она.

Обращаясь к будущему, Пиллэй перечислила ряд основных проблем. Она призвала к более последовательному применению принципов прав человека в экономической сфере и подчеркнула необходимость быть бдительными в коррупционных делах.

По ее словам, явной проблемой является терроризм, однако меры, предпринимаемые для борьбы с ним, должны защищать, а не подрывать верховенство права и права человека.

В отношении попыток как правительств, так и корпораций создать «общество слежки», Пиллэй предупредила, что нужно быть крайне осторожными для того, чтобы обеспечить соблюдение права на неприкосновенность частной жизни.

Пиллэй напомнила государствам, что учреждение офиса Верховного комиссара ООН по правам человека 20 лет назад было признанием потребности в заступнике, который будет защищать и поощрять права человека.

“УВКПЧ стоит на вашей стороне, а не на вашем пути”, — сказала она. “Это друг, который не боится говорить правду. Это Управление стремится не только помочь государствам определить пробелы в их системе защиты прав человека. Оно также помогает государствам исправить и осуществить политику, продвигающую равенство, достоинство, развитие и разрешение конфликтов”.

“Для меня было честью служить здесь”, — сказала она в завершение.

10 июня 2014 г.

Может ли человечество вернуться к природе?

Мы потеряли нашу природу. Мы потеряли естественное внутри себя. И мы тратим жизни, пытаясь заполнить пустоту, которую оставило нам расстояние.

Путаница. Определение. Ликвидация. Добавление. Воспоминание.

Вещи, необходимые для нормального человеческого существования.

Но мало что кажется по-настоящему разумным.

Люди, наполненные недоверием, проводят свою жизнь, закрывая всех остальных, становясь «защищенными» и «безопасными», но умирают, погрязнув в смятении относительно состояния своего одиночества.

Другие, так отчаянно нуждающиеся в общении, проводят свою жизнь, принимая всех и каждого в свое сердце, но умирают так же.

Мы потеряли нашу природу. Мы потеряли естественное внутри себя. И мы тратим жизни, пытаясь заполнить пустоту, которую оставило нам расстояние.

Реклама

Наш мир ищет и жаждет прогресса, прогресса, не понимая, что ущерб и разрушения, которые мы причиним, вернут нас к началу. Ничего. Все. Упрощенное пространство, занятое только большими планетами, не захламленное металлом, смогом и прогрессом.

Только красота Небес. Безмолвное течение времени. Никаких часов, никаких календарей, чтобы отсчитывать время на то, что неподвластно никакому человеческому контролю.

Судьба. Жизнь. Смерть.

Были ли американские индейцы врагами-язычниками, которых считали наши предки? Разве наши предки жили исключительно за счет земли, брали только самое необходимое, поклонялись Матери-Земле и ее обитателям, большим и малым?

Не индейцы портили Землю, это было наше собственное представление о том, какой должна быть жизнь.

Вместо красоты деревьев мы увидели возможности домов, которые можно построить.

Не красота дикой и свободной лисы, а пальто, которое мы могли бы накинуть на спину.

Наша потребность либо изменить то, что существует, либо уничтожить то, что сопротивлялось, привела нас по этой дороге, которая, казалось, исчезала за нашими стопами, не оставляя нам пути к спасению.

Реклама

Теперь мы все должны столкнуться с последствиями наших действий.

Коррупция. Разрушение.

Быстро они становятся символами человеческого существования, когда молодые глаза начинают видеть. Возможно, по милости времени, по последствиям, новые блестящие жители Земли посмотрят на этот мир молодыми незапятнанными глазами. Глаза, которые видят не внушительность высоких зданий, а святость земли, на которой они стоят.

И тогда, возможно, этот мир станет тем, чем он должен был быть. Место чудес, место красоты и место, которым можно поделиться.

Связанные

зеленый EarthNature

Писатель. Режиссер. Активистка животных. Любительница планеты. Человек в процессе.

Популярно в сообществе

Вам может понравиться

В тренде

Подписка на рассылку новостей

Утренняя электронная почта

Просыпайтесь в день самая важная новость.

Успешная регистрация!

Реальность доставлена ​​на ваш почтовый ящик

Вводя адрес электронной почты и нажимая «Зарегистрироваться», вы разрешаете нам отправлять вам персонализированные маркетинговые сообщения о нас и наших рекламных партнерах. Вы также соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.

Мнение | Компостирование человека должно быть вариантом для жителей Нью-Йорка

МНЕНИЕ

СООБЩЕНИЕ

Уилл Мацуда для The New York Times

Кейтлин Даути

Графика Тейлора Маджиакомо

Кейтлин Даути — гробовщик и автор трех книг о смерти и похоронной индустрии. Она основала Орден Доброй Смерти, некоммерческую организацию, продвигающую альтернативы смерти.

Восемь лет назад, тяжело дыша на влажном летнем воздухе, я нес пару оранжевых рабочих ведер, полных древесной щепы, на лиственный холм в сельской местности Северной Каролины. Хотя это была обычная древесная щепа, экспериментальное исследование, на которое я пришел, планировало использовать ее для экстраординарного применения: компостирования мертвого человеческого существа в почву.

Покойный джентльмен, которого я видел в тот день, лежащим на лесной подстилке в пятнистом солнечном свете, пожертвовал свое тело науке, чтобы после смерти принести пользу обществу. Теперь этот подарок и исследование, проведенное Исследовательской станцией судебной остеологии Университета Западной Каролины, принесли свои плоды. Благодаря технологии компостирования, созданной человеком, наши мертвецы могут превратиться в богатую питательными веществами почву, которую можно использовать для посадки деревьев и восстановления лесов.

На сегодняшний день пять штатов — Вашингтон, Орегон, Вермонт, Колорадо и, совсем недавно, Калифорния — либо легализовали, либо установили дату легализации человеческого компостирования как средства захоронения после смерти. В Нью-Йорке один такой законопроект был принят Ассамблеей и Сенатом. Теперь он ожидает подписи губернатора Кэти Хоукул.

Человеческое компостирование — или, как его иногда называют, естественная органическая редукция — удовлетворяет желание многих людей заботиться о земле после смерти. Своим нынешним видом он во многом обязан Катрине Спейд, дизайнеру и предпринимателю из Вашингтона, которая сказала мне, что ее цель состоит в том, чтобы «компостирование превзошло кремацию в качестве стандартной американской заботы о смерти в ближайшие пару десятилетий».

В 2015 году, будучи студенткой-архитектором, г-жа Спейд основала некоммерческую организацию под названием «Проект городской смерти», предполагая, что она прогуляется мимо бурых камней Бруклина и наткнется на муниципальное предприятие по компостированию людей. Там прохожие размышляли о смертности и жизненном цикле, ощущая связь с землей, прошлым и будущим — подобно тому, как городские кладбища, такие как Грин-Вуд, были созданы, чтобы сделать покой после смерти гармоничной частью городской жизни.

Детали различаются, но компостирование человека обычно работает следующим образом:

Затем эту особую землю можно разбросать на кладбище, положить в могилу или отдать семье для использования по своему усмотрению. Таня Марш, профессор Университета Уэйк Форест и лидер в области права человеческих останков, сказала, что в нью-йоркском законопроекте конечный продукт определяется как почва без каких-либо ограничений на ее использование.

Проработав много лет в американской похоронной индустрии и основав некоммерческую организацию для содействия принятию и легализации новых вариантов «зеленых» похорон, я почувствовал необходимость предупредить мисс Спейд, что со смертью изменения происходят медленно. Новый процесс компостирования должен быть одобрен штатом за штатом, один за другим.

Проект «Городская смерть» закрыт. Вместо этого г-жа Спейд основала Recompose, новую коммерческую компанию, призванную донести компостирование человека до общественности. (Мы с ней были друзьями и консультировали друг друга в работе в течение многих лет, но никогда не имели никаких финансовых отношений. У меня нет доли в Recompose или любой другой компании, занимающейся компостированием людей.) Бизнес запущен и работает в Вашингтоне, наряду с несколькими другие новые компании, такие как Return Home, Earth Funeral и Natural Funeral, которые обслуживают другие штаты, где компостирование человека является законным.

Демонстрация того, как может выглядеть служба до начала процесса компостирования в Recompose. Уилл Мацуда для The New York Times

Есть экологические и финансовые причины, по которым этот процесс имеет смысл для Нью-Йорка. В городе не хватает места для захоронений. Участки в Нью-Йорке обычно стоят от 4500 до 19 000 долларов, а некоторые участки на Манхэттене могут стоить до 1 миллиона долларов.

В эту цену не входят дополнительные десятки тысяч долларов, которые обычно тратятся, когда похоронное бюро готовит и транспортирует тело для захоронения.

Обычным способом сэкономить на этих расходах была кремация, которая может быть доступна в диапазоне 2500 долларов. Но у кремации есть недостатки. В процессе кремации на одно тело уходит столько же ископаемого топлива, сколько на автомобильную поездку в 500 миль. И выбрасывает вредные загрязнители воздуха, такие как диоксины, ртуть и мелкие твердые частицы, в окружающие районы. Компостирование человека, по подсчетам Recompose, использует только восьмую часть этой энергии, а его общая стоимость находится между кремацией и обычным захоронением и составляет около 7000 долларов. Этот процесс также экономит около метрической тонны CO 2 на каждого компостированного человека по сравнению с обычным захоронением или кремацией.

Человеческое компостирование является менее углеродоемкой альтернативой похоронам

Среднее чистое количество CO
2 Выбросы

Источники: оценки захоронений и кремаций от Les Services Funéraires, Ville de Paris; оценка человеческого компостирования на основе анализа, заказанного Recompose.

Помимо этих практических причин пересмотреть свой способ умирания, есть и эмоциональные причины. Мы, люди, ценим наши отношения с планетой, на которой мы живем. Естественно хотеть что-то отдать и, в глубине души, вернуться к элементам — вернуть наши атомы природе.

Есть еще несколько противников этого будущего: Католическая конференция штата Нью-Йорк заявила, что этот процесс «больше подходит для обрезков овощей и яичной скорлупы, чем для человеческих тел». Я надеюсь, что эти несогласные поймут глубокое значение, которое эта новая форма покоя придает умирающим и их семьям. Этот процесс был настолько важен для жительницы Бруклина, Мишель Миллер, что, когда ее мать умерла, мисс Миллер отправила свое тело в Сиэтл для компостирования. «Это было трогательно, тихо и многозначительно», — сказала она. После процесса «члены моей семьи позвонили, чтобы сказать, что этот опыт исцелил их так, как они не ожидали».

Множество компостирующих сосудов Recompose. Уилл Мацуда для The New York Times

Проход между помещением, где проводятся службы, и помещением, где происходит компостирование. Уилл Мацуда для The New York Times

Шон Овенс был офицером полицейского управления города Такома, штат Вашингтон, и инструктором местной полицейской академии. После того, как он покончил с собой в июле, его мать, Роберта Воллендорф, компостировала его тело в «Возвращении домой» и перенесла землю с его останков к ситхинской ели на ее территории. «Не у всех есть столько земли, сколько у меня, но почти у всех есть растения, к которым они могут подойти», — сказала она, добавив: «Я могу подойти к дереву, к которому я ходила все эти годы, и мой сын есть. Это так утешительно».

Есть также те, кто боится своего возможного распада. Прошло столетие с тех пор, как умершие в Америке регулярно возвращались к органическому жизненному циклу. Американская похоронная индустрия продвигала идею о том, что «достойное» тело умершего должно быть сохранено путем бальзамирования формальдегидом, помещено в герметичный гроб и опущено в тяжелый бетонный склеп под землей. Это правильный выбор, но он относится к мертвым как к чему-то, что нужно бдительно охранять.

Человеческое компостирование переосмысливает мертвое тело: не то, что нужно защищать от природы и элементов, а то, что должно возвращаться к ним. Это требует осознания реальности меняющегося климата и нашего места в жизненном цикле — немалого экзистенциального подвига.

Наше общество продолжает искать новые ритуалы и новые способы подтвердить, что мы все достойны нашей земной жизни, что прах останется прахом. Мы должны уважать выбор каждого в отношении своих умерших и понимать, что ни одна группа не может определить для остальных, как может выглядеть достойная смерть.

Морган Ярборо, лицензированный распорядитель похорон в Recompose, идет по лесу в Беллс-Маунтин, штат Вашингтон, где саженцы были посажены с почвой, созданной человеком. Уилл Мацуда для The New York Times

Через шесть лет после того, как я провез эти щепки через лес Северной Каролины, я посетил другой лес на юге Вашингтона. После десятилетий истощения в результате вырубки этот лес был передан природоохранной организации с особой миссией.

Тележка для гольфа везла меня по заросшей лесной тропинке к полю темно-коричневого компоста. Почва в этом компосте когда-то была телами 28 человек: теперь все они были одним целым, частью леса вокруг них. Эти 28 человек решили пожертвовать свою землю, чтобы помочь вырастить местные деревья и, в конечном итоге, создать тень для ручья, где нерестится лосось.

Почва на этом поле свидетельствует о группе первопроходцев, которые в качестве последнего жеста хотели помочь восстановить часть ущерба, который мы нанесли природе. Это жест, который каждый в стране должен иметь законный выбор, и многие в Нью-Йорке хотели бы иметь такую ​​возможность. Если губернатор Хоукул подпишет законопроект, жители Нью-Йорка получат возможность использовать землю своих близких любым способом, который они сочтут целесообразным: разбрасывать землю, посадить дерево, отнести на кладбище, удобрить сад или пожертвовать природоохранной организации.

В Recompose в Сиэтле мисс Спейд компостировала тела более 200 человек. Другие штаты следуют этому примеру, появляются новые практикующие, которые предлагают услуги своим сообществам. В Америке существует большое желание расширить наши возможности выбора помощи при смерти и привести их в соответствие с нашими надеждами и мечтами о здоровой планете. Нью-Йорк может осветить путь.

Саженцы, посаженные с почвой, полученной человеком в компосте, вырастут, чтобы затенить ручей в Беллс-Маунтин, штат Вашингтон, помогая восстановить среду обитания лосося на ранее вырубленных землях. Уилл Мацуда для The New York Times

Исправление: 7 декабря 2022 г.
В более ранней версии подписи к этой статье была неверно идентифицирована организация, которая посадила саженцы в Беллс-Маунтин, штат Вашингтон, в почву, созданную в результате компостирования человеком. Это была «Помни землю», а не «Перекомпонуй».

Исправление:  

7 декабря 2022 г.

В более ранней версии подписи к этой статье была неверно идентифицирована организация, которая посадила саженцы в Беллс-Маунтин, штат Вашингтон, в почву, созданную в результате компостирования человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *