19 простых вещей, которые помогут сделать мир добрее
Мы все хотим жить в добром, культурном и цивилизованном мире. В мире, в котором наши дети могут развиваться и быть счастливыми. Но, мы увязли в борьбе против нищеты, болезней, преступности, насилия, загрязнения окружающей среды, невежества и других проблемах.
Любой может жаловаться, скрещивать пальцы и перекладывать вину на кого-то, кто мешает им сегодня, но этого недостаточно для того, чтобы изменить мир. Только лишь самые смелые и сильные духом могут признать имеющиеся проблемы и сделать шаг в сторону позитивных изменений.
Поступки, сделанные с чистым сердцем и заботой, могут обладать невероятной силой и влиять как на людей вокруг нас, так и на планету в целом.
Вот небольшой список из 19 простых вещей, с помощью которых можно сделать мир добрее:
1. Здоровайтесь с людьми, которых Вы встречаете на улицах. 80% из них – в целом хорошие, добрые люди.
2. Смейтесь, и пусть окружающие заражаются Вашим весельем. Смех заразителен.
3. Обнимайтесь с близкими и любимыми людьми.
4. Улыбайтесь кассиру, официанту, бармену, парковщику и т.д., и спросите у них, как дела.
5. Внимательно слушайте, что люди хотят вам сказать, не перебивайте их.
6. Найдите в людях, с которыми вы встречаетесь, какую-то положительную сторону и сделайте комплимент.
7. Подскажите дорогу людям, которые заблудились.
8. Помогите бездомному животному, которое нуждается в помощи.
9. Будьте терпеливы, добры и уважительны к людям, которые старше вас.
10. Уважайте чужую собственность.
11. Придерживайте дверь людям, которые несут тяжелые вещи, тянут коляску или просто идут сразу за вами.
12. Приготовьте завтрак в постели или ужин для любимого человека и он ответит вам тем же.
13. Если у вас есть ненужные вещи, не выбрасывайте их. Отдайте в специальные приемники для людей, которые действительно нуждаются в этом.
14. Ведите себя культурно за рулем: соблюдайте правила и держите безопасную дистанцию между своей машиной и машиной впереди, пропускайте пешеходов, автомобилистов и других участников дорожного движения. Человек позади вас может не одобрить ваши действия, но помните, что доброта начинается с вас!
15. Уступите место в транспорте тому, кто нуждается в этом.
16. Не выбрасывайте мусор на тротуары и дороги, найдите урну.
17. Уважайте соседей, не шумите после 11 вечера.
18. Не курите в общедомовых местах: на лестницах и лестничных площадках, в лифтах.
19. Занимайтесь искусством в любом его проявлении – рисуйте, делайте скульптуры, наброски, пишите, сочиняйте музыку, придумывайте танцевальные движения. Начните и сделайте – это добавит в мир новые краски.
И помните, любой поступок имеет значение. Каждый человек может сделать мир чуточку лучше и добрее, чем он есть.
Также читайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзен
Как сделать мир лучше: 20 простых способов
Привет, друзья!
Мы часто сталкиваемся с несправедливостью или становимся свидетелями ситуаций, вынуждающих нас задуматься о том, как сделать мир лучше. При этом большинство из нас недооценивает собственные возможности, полагая, что не имеет достаточного количества ресурсов, чтобы оказать заметное влияние на окружающую действительность. Но каждому из нас под силу внести свой вклад, делая небольшие добрые дела. Сегодня мы рассмотрим несколько простых способов, воспользовавшись которыми, каждый человек сможет сделать мир хотя бы немного лучше. Начнем.
20 простых способов сделать мир лучше
Уменьшите своё негативное влияние на окружающий мир
Существует множество простых способов, позволяющих добиться этого, ничего не теряя. Можно выбирать продукты в бумажной упаковке, избегая пластика, наносящего серьезный урон экологии. Также не забывайте, что некоторые отходы нуждаются в специальной утилизации (например, отработанные щелочные батарейки для бытовой электроники).
Займитесь волонтёрской деятельностью
Бескорыстная помощь пригодится во многих областях. Вы можете поучаствовать в организации массового мероприятия или сезонной уборке территории. Можно помочь детдому, больнице или другой организации, которой не хватает средств и возможностей для самостоятельного решения определенных задач.
Заботьтесь об окружающей среде
У любого человека иногда возникает мысль о том, чтобы подобрать валяющийся на тротуаре мусор и бросить в урну. Но большинство из нас не решается делать подобные вещи, стесняясь прохожих. Однако за подобный поступок вас никто не осудит. Человек, которому это небезразлично, скорее позавидует, что у него самого не хватает решимости сделать нечто подобное.
Помогите близкому человеку
Если вы хотите сделать мир лучше, начните с ближайшего окружения. Возможно, вашему близкому человеку нужно выговориться или требуется помощь по хозяйству. Подобные приятные мелочи люди ценят сильнее и помнят дольше, чем подарки.
Уменьшите количество производимого мусора
Выработайте у себя привычку задумываться при покупке продуктов, сколько мусора вы произведёте. Выбирайте практичные и долговечные вещи и не покупайте больше, чем вам нужно.
Отдайте ненужные вещи
Наверняка у вас есть одежда в хорошем состоянии, которую вы не носите. Отдав её нуждающимся людям, вы сделаете доброе дело, а заодно освободите пространство в шкафу. Вероятно, у вас есть старенький ноутбук или компьютер, который уже не может решать ваши задачи. Но он вполне может сделать счастливым ребенка из малообеспеченной семьи и даже дать ему возможность получить хорошее образование.
Будьте хорошим человеком
Многие люди философски размышляют о несправедливости, неблагополучных регионах, проблемах с экологией и прочих глобальных проблемах. Но единственный доступный каждому способ сделать наш мир лучше – облагораживать пространство вокруг себя. Начните следить за повседневными мелочами, оценивайте каждый свой поступок с точки зрения хорошего человека. Делайте подарки, говорите людям приятные вещи, помогайте им и уважительно относитесь к каждому человеку, независимо от того, в каких обстоятельствах с ним общаетесь. Мир становится лучше, когда люди проявляют понимание и сотрудничают друг с другом.
Займитесь благотворительностью
В мире существует множество благотворительных организаций, оказывающих помощь нуждающимся людям. Наверняка такая организация есть и в вашем регионе. Просто позвоните им и поинтересуйтесь, какая помощь им требуется. Это может быть небольшое пожертвование или волонтерство. Нередко им нужно просто привлечь внимание общественности к очередному сбору средств. Даже обычный перепост в социальной сети может оказаться очень ценным для благотворительного проекта.
Делайте комплименты
Многие люди не приучены говорить приятные вещи, хотя прекрасно понимают, насколько приятно услышать похвалу в собственный адрес. Пользуйтесь каждым случаем сделать комплимент собеседнику, даже если вы практически не знакомы. Главное – искренность. Не нужно судорожно придумывать комплименты. Но если вы заметили, что у знакомой продавщицы новая прическа – обязательно похвалите её.
Помогайте всем и всегда
Возможность сделать хорошее дело появляется постоянно. Часто мы игнорируем подобные возможности, потому что спешим, боимся, стесняемся, не уверены, что справимся или по какой-то другой причине. Большинство причин являются надуманными, поскольку мы боимся и избегаем неловких ситуаций. Но нет ничего неловкого в том, чтобы помочь человеку собрать рассыпанные вещи или дать телефон для срочного звонка.
Напишите добрую записку дорогому человеку
Делая приятные сюрпризы близким, вы вносите небольшой вклад в улучшение мира. Попробуйте пообщаться с дорогим человеком при помощи небольших записок. Простая фраза «Я тебя люблю» творит чудеса, если оставить это послание на подушке, наклеить на зеркало в ванной или положить в сумку, которую человек откроет, приехав на работу.
Делайте добрые дела каждый день
Даже небольшой хороший поступок способен сделать мир лучше, поскольку запускает позитивную цепную реакцию. Человек, столкнувшийся с неожиданной и необъяснимой добротой, сам становится добрее и бескорыстнее. Возможно, сделав добрый поступок сегодня, вы запустите цепочку, в которой через год тысяча людей сделает тысячу хороших дел.
Будьте позитивным
Гуляя по улице, добираясь до работы на общественном транспорте или стоя в очереди, вы наверняка замечали, что находиться в окружении позитивных людей гораздо приятнее, чем среди угрюмых и недовольных. Постарайтесь всегда быть в первой группе. Не предавайтесь унынию, сохраняйте добродушную и едва заметную улыбку на лице. Это и ваше собственное настроение улучшит, и на окружающих будет влиять положительно.
Уважайте людей, независимо от их статуса
Высокомерные люди, кичащиеся собственными успехами, часто становятся источником негатива, поскольку любят прямо или завуалировано упрекать окружающих в неудачливости и прочих недостатках. Это повышает градус нетерпимости в обществе, снижает уровень взаимного понимания и уважения. Если хотите сделать мир лучше, помните, что каждый человек, независимо от социального статуса, профессии и доходов, заслуживает уважительного отношения.
Подберите бездомное животное
Многие люди заводят котов и собак, приобретая питомцев в специальных магазинах или у людей, зарабатывающих разведением породистых животных. Но подобранный на улице беспородный котёнок или щенок ничуть не хуже. Главное – не забыть обследовать его в ветеринарной клинике и сделать прививки.
Делайте кормушки для птиц
Наблюдая за птичками в окно, вы наверняка задумывались, чем они питаются, если в воздухе нет насекомых, а земля покрыта слоем снега. И для них это действительно серьезная проблема. Считается, что за зиму погибает до 70% птиц, не улетевших в теплые края. Вы можете значительно уменьшить данный показатель, делая кормушки и подавая хороший пример окружающим.
Уделите внимание одиноким пожилым людям
Наверняка среди ваших соседей есть пенсионеры, с трудом выживающие на пенсию. Возможно, им требуется помощь. Вы можете просто пообщаться с ними, поинтересоваться, в чем они нуждаются, или принести гостинец.
Предложите друзьям устроить субботник
Можно совместно убрать мусор, привести в порядок клумбы, постричь кустарники, покрасить лавочку и сделать множество дел, которые не отнимут много сил, зато сделают двор вашего дома опрятным и уютным. И это послужит отличным примером для соседей.
Откажитесь от использования пластика
В мире активно принимаются законы, ограничивающие использование пластика для производства упаковок и прочих предметов. Но никто не обязан дожидаться законодательных ограничений. Вы можете прямо сейчас прекратить покупать товары в пластике, а также ограничить количество производимого пластикового мусора. Начните ходить в магазин с многоразовой сумкой, а напитки покупайте в стеклянных бутылках или алюминиевых банках (в отличие от пластика, алюминий хорошо разлагается, не нанося ущерба экологии).
Посадите дерево
Это простая и недолгая работа, которая под силу даже семилетнему ребенку. Через несколько десятилетий маленький черенок превратится в огромное дерево, которое за годы своего существования выделит в воздух тысячи кубометров очищенного кислорода. Это маленький поступок для одного человека, но огромный вклад в экологию всей планеты.
Заключение
Даже воспользовавшись частью предложенных советов, вы сможете сделать мир намного лучше. Помните, что начинать нужно с себя. Люди, громко рассуждающие о глобальной несправедливости, часто не приносят вообще никакой пользы. А по-настоящему большие дела начинаются с маленьких поступков, совершаемых обычными людьми каждый день. Просто примите правильное решение и начните облагораживать мир вокруг себя прямо сейчас.
Классный час (2 класс) на тему: Классный час «Сделаем мир добрее»
Классный час «Сделаем мир добрее»
- 2 класс
Цель: формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, вежливости и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты: вежливости в числе качеств характера человека;
Формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость;
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование:
Запись песен М.Миткова «Дорога добра», Гладков «Если добрый ты..»
Компьютер, проектор, презентация. Солнце и лучики (из бумаги).
Ход работы
1. Вводная часть.
1) Определение темы и цели кл.часа.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час мы начнем с песни, которая поможет нам определить тему нашего занятия. Внимательно послушайте песню и назовите мультфильм где она исполняется (звучит песня).
— О каком человеке поет песню Леопольд?
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем классном часе?
А тема звучит так: «Сделаем мир добрее» (слайд1)
-Что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? (высказывания детей)
— А чтобы лучше разобраться в этом мы и проводим классный час.
2. Основная часть.
1) Вводная беседа.
— Так что же такое доброта? Обратимся к толковому словарю.
«Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2)
— Назовите слова-синонимы к слову добрый (отзывчивый, хороший, честный, порядочный, вежливый, заботливый) ( слайд 3)
— Ребята, скажите, что никогда не сделает добрый человек?
(выслушивание)
— Правильно, ребята, добрый человек никогда не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не оставит в беде….
— А хорошо ли общаться с такими людьми? (да, общение с ними приносит радость, желание вновь и вновь их видеть, разговаривать).
— Ребята, а у вас в классе есть добрые ребята?
— Кого вы считаете добрым и почему?
— Как вы думаете, почему есть добрые люди, а есть и злые?
— А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.
2) Работа над смыслом пословиц.
— Объясните как вы понимаете смысл пословиц: (слайд 4 )
Жизнь дана на добрые дела.
Доброму слову – добрый ответ.
Мир не без добрых людей.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
3) Игра «Сказочный герой – добрый или злой»
— Не просто быть добрым человеком. Этому надо учиться всю жизнь, а в этом вам помогают не только родители и учителя, но и старые добрые сказки. Одной из главных тем сказок была борьба добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
— Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добро?
Этот герой ходил с шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб, он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса.
Этот герой лечил и птиц, и зверей, спас больных зверей Африки.
Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.
Эта девочка оказалась сильнее снежной королевы и спасла друга из ледяного плена.
— Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце (на доске появляется солнце). Первый лучик – умение различать добро и зло, добрых и злых людей.
Игра. Добрый герой — хлопаем в ладоши, злой — закрываем руками глаза.
(Иван-царевич, Кащей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Золушка, Карабас-Барабас, гуси-лебеди, Красная Шапочка, Баба-яга)
— На какого сказочного героя вы бы хотели походить и почему?
— Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…
Давайте вместе с вами сегодня вспомним одну сказку. А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка? (слайд 5)
Вспомните персонажей. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размером, возрастом, цветом перьев, голосом и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?
4) Упражнение «Похожи – не похожи»
Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»
-у кого голубые глаза;
— светлые (темные) волосы;
-у кого имена содержат букву А…
— у кого встречается одинаковый цвет в одежде …
— кто имеет друга в классе?
У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга (слайд 6; 2 лучик — дружба).
Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?
А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос).
5) Упражнение «Презентации эмоций» (слайд 7)
Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?
А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? (Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.).
6) Психогимнастика.
Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.
7) Упражнение «Как улучшить настроение?»
— Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?
Какие добрые слова вы могли бы сказать «Гадкому Утенку», если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ему? (поступками, делами, друзьями…)
— Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что могли бы изменить в поведении, словах и поступках окружающих (высказывания детей).
Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и поступков, которые вы ему сделали?
Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят, к окружающим людям? Даже животные нуждаются в нашей заботе и доброте. (слайд 8; 3 лучик – доброжелательное отношение к окружающим).
8) Игра «Комплименты»
– Итак, мы хотим стать добрыми, но для этого надо что-то делать и мы уже делаем. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаем в круг, у меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент….
— Скажите, друзья, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?
— Вот вы и совершили уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.
— Оказывается, еще один шаг к доброте — это доброе слово или волшебные слова (4 лучик; слайд 9).
— А вы знаете волшебные слова? Назовите их (высказывания детей).
— Знать хорошо, но нужно их уметь и применять в жизни.
-Послушайте рассказ и вставьте, где нужно подходящие слова.
«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей «Садитесь ……» Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала: «….».Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоячего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему «…..»Мужчина улыбнулся и тихо произнес «Ничего, ты сам не ушибся?»
Много теплых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть нашу душу. Но только ли добрые слова нужны людям?
9) Сакзка Ш. Перро «Волшебство».
Не только слова должны быть вежливыми, но и поступки. Послушаем сказку и решим, кто из девочек вел себя правильно (учитель читает сказку).
Дети, вы хотите, чтобы с ваших губ слетали цветки или выпрыгивали жабы? А что для этого нужно делать, какими вы должны быть? (обобщение высказываний — 5 лучик)
Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло, как поступить? Что сказать? Я хочу, чтобы вы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали только добрые люди, а сами шагали по жизни только дорогою добра (звучит песня «Дорога добра»),
6. Итоговая часть.
— Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо вести себя в разных ситуациях. Не обижайся на взрослых, если те делают замечания. Ведь доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Я вас всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли. Мне было очень хорошо и приятно работать с вами. Дарите друг другу добро, берегите друг друга (слайд 10).
В этом мире, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить.
Будем вместе учиться друг другу как солнце светить.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Сделаем мир добрее».
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Сделаем мир добрее».
Актуальность проекта
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Эта тенденция дошла и до Дагестана. Если раньше у нас были единичные случаи, когда сдавали своих детей или родителей в приюты, то теперь это уже многих не удивляет. Но нужно помнить, что будущее нации – в руках самой нации.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи:
Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.
Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог.
Длительность проекта: краткосрочный /3 недели/.
Ожидаемые результаты:
— снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
— создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
— развитие выразительности речи детей.
Этапы проекта
Первый этап.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
Второй этап.
Выполнение мероприятий проекта.
Третий этап. Презентация проекта.
Проведение праздника «Доброта спасет мир».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ОО Познавательное развитие
Беседы о добрых поступках и делах дошкольников.
Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника».
НОД:
«Сказочный денек»,
«Дарите людям доброту»,
«Уроки дружбы».
Моделирование различных ситуаций.
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Дополни рисунок»,
«Школа вежливости»,
«Я должен — я не должен»,
«Сундучок добрых дел»,
«Цепочка добрых (ласковых, колючих, ершистых) слов»,
«Какое настроение?».
ОО Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
М.Шамхалов «Добро за добро»,
ненецкие сказки: «Айога»,
сказка «Как светлячок друга искал»,
«Три сына», Осеева «Добрые слова»,
«Нередко так бывает» (дагест.мудрость).
Дагестанские сказки:
«Храбрый мальчик»,
«Скупясь, не сбережешь, жадничая, не накопишь».
Стихи:
А. Кузнецова «Подружки»,
Е.Серова «Нехорошая история»,
Е.Благинина «Подарок»,
М.Митаров «Дружба»,
А.Аджиев «Наука отца»,
Р.Гамзатов «Дружба».
Заучивание русских и дагестанских пословиц о доброте.
Разучивание приветствий на языках народов Дагестана.
Даргинцы – «Валхундри»
Аварцы — «Ворчами»
Лакцы — «Израв»
Кумыки — «Хошгельды»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из бумаги «Цветок добра и любви» (подарок всем сотрудникам ДОУ).
Рисование: «Добро и зло».
Лепка: «Кружка для дедушки»,
«Цветы для мамы и бабушки».
Аппликация: коллективная работа «Дерево ласковых имен».
Слушание музыки:
«Мир добра» муз. Ш.Шамхалова,
«Веселая песенка» муз. М.Касумова,
«Здравствуй, утро!» муз. М.Шамасова,
«Эх, хорошо!» («Нуъхубини») муз.М.Якубова.
Пение песен:
«Дорогою добра» В.Пляцковского,
«Мы хотим мира» Х.Ханукаева,
«Песенка друзей» В.Герчик.
ОО Социально-коммуникативное развитие
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малиннике», ситуативная игра-история «Помощь лисенку».
Просмотр мультфильмов:
«Добро пожаловать»,
«Сказка про доброго носорога»,
«Чудовище»,
«Как ослик счастье искал».
Игры:
«Мост дружбы»,
«Радио», «Секрет»,
«Добрые и вежливые слова»,
«Добрые приветствия»,
«Солнышко».
ОО Физическое развитие
Подвижные игры:
«Добрые гномы»,
«Театр сказочных теней!»,
«Волшебный стульчик»,
«Задорный танец».
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись – не сердись, повернись!».
Пальчиковая гимнастика «Доброе утро!».
Работа с родителями.
Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».
Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».
Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Доброта вокруг нас».
Театрализованная деятельность: Дагестанские сказки.
Заключение
В ходе реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста повысится потребность в общении друг с другом, появится умение самостоятельно организовывать игру со сверстниками, распределять между собой роли и договариваться об игре.
Дети будут соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, в повседневной жизни самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми и добрыми» словами.
В дальнейшем мы предполагаем расширить диапазон по данной теме. Планируем пополнить картотеку игр, разработать систему работы с родителями по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками не только через дидактические игры, но и подвижные и сюжетно-ролевые игры.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Агабекова С.С. Музыкальное воспитание дошкольников /Программа для дагестанских дошкольных учреждений/. — Махачкала: Дагучпедгиз, 1994.
Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011.
Защиринская О. В., Шипицина Л. М. «Азбука общения»: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-Пресс», 2003.
Козлова С.А. «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.
Кондратова В.В. Дети гор. Программа. Махачкала 2002.
Курочкина И. Н. «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников». М. ГИЦ Владос 2007.
Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». Москва, 2006 .
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010.
Фольклор и литература народов Дагестана. Хрестоматия для дошкольных учреждений. ООО «Лотос», Махачкала 2005.
Добро. Доброта. Как стать добрым? Как сделать мир добрее? Твори добро, дари добро!
Как стать добрее? Откройте свое сердце! Наполните его добром и любовью!Отдавая свое тепло, согреваешься сам.
☀ Добрые цитаты
☀ Добрые коты
☀ Добрые стихи
☀ Доброе искусство
☀ Улыбайтесь
☀ Свет, солнце, светлые люди. Цитаты. Светлые цитаты.
☀ 20 вещей, которые нужно говорить, чтобы сделать мир добрее 20. «Спасибо». Как можно больше благодарности каждый день. 19. «Извини». 18. «Сюрприз! Я купил тебе корн-дог, потому что ты мой друг». И чем больше корн-догов, тем больше счастливых людей — ведь это хорошая идея? Корн-дог тебе, корн-дог тебе, и тебе тоже корн-дог… 17. «Прости меня».
☀ 9 практических советов, как стать добрее Чтобы стать добрее не нужно учиться в университете, заканчивать магистратуру или посещать тренинги, достаточно прочесть эти 9 советов и начать их выполнять. 1. Следует выработать в себе чрезвычайно полезную привычку быть всегда благодарными уже за то, что Вы имеете в данное время!
☀ Медитация «Доброе сердце» Эта медитация поможет вам развить в себе стабильную, открытую и добросердечную осознанность по отношению ко всем вашим ощущениям.
☀ Упражнение: спешите делать добрые дела Один из самых волшебных способов сделать жизнь другого человека лучше – неожиданно совершить для него доброе дело. На этой неделе постарайтесь каждый день делать что-то хорошее для других людей.
☀ Будьте добрее. 13 ноября — ДЕНЬ ДОБРОТЫ!!! У доброты в современном мире дурная репутация. Она остается одной из христианских добродетелей, но мы тем не менее относимся к ней подозрительно. Иногда кажется, что доброта – это глупость, несовместимая с жизненным успехом, карьерой, признанием, а добрые люди – простаки, не умеющие позаботиться о своих интересах. Попробуем найти путь к настоящей доброте, идущей от сердца.
☀ Быть добрым — полезно! Теоретически всем известно, что быть добрым хорошо и правильно. Но это еще и полезно – для нашего самочувствия, здоровья и отношений с другими людьми. Аргументы ученых.
☀ Добро, зло, любовь, страх Ты спрашиваешь о том, как реагировать на недобрых людей в твоей жизни. Которые ругают тебя, обижают, изливают негатив. Злые такие в общем люди. Но сначала постарайся понять их природу, и всё станет на места.
☀ 20 мудрых истин от Винни-Пуха У этого мишки можно поучиться доброй и слегка наивной мудрости. Ведь доброта еще никому и никогда не вредила. Совсем немного внимания и заботы о других существенно всё меняют. День, проведенный без друга, словно горшок без единой капли меда в нём.
☀ 50 СОВЕТОВ ОТ МУМИ-ТРОЛЛЕЙ (от американского онлайн-журнала Buzzfeed). 1.Всегда горячо приветствуй всех тех, кто входит в твой дом. 2. Одинаково важно знать две вещи: как быть одному, и как быть с другими.
☀ Почему кусают за добро? Когда я был ребенком, меня учили делать добрые дела, они могли быть маленькими и нетрудными, но обязательно хорошими: увидев на улице бумажку, подобрать ее и выбросить в урну, помыть тарелку после еды, перевести старика через дорогу, оберегать природу. Мне очень нравилось быть добрым.
☀ Ежик. История о напрасной суете. Рассказ Григория Горина, который стоит прочитать каждому взрослому человеку. Папе было сорок лет, Славику — десять, ежику — и того меньше. Славик притащил ежика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал: — Пап, смотри! Папа отложил газету и осмотрел ежика. Ежик был курносый и симпатичный.
☀ Голубь мира Если вы начнете излучать добро, теплоту и уверенность в том, что все вокруг вас гармонично — так и будет.
☀ Твори добро, дари добро! Карма имеет отношение к доброте. Каждый день один человек на этой планете
План-конспект урока (2 класс) на тему: Классный час «Сделаем мир добрее»
1 Сентября – День Знаний.
Классный час «Сделаем мир добрее».
Играми весёлыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться.
Всюду наступает вновь учебный год!
— Я приветствую вас сегодня и поздравляю с началом нового учебного года. Хочу пожелать вам отличных успехов в учёбе, крепкого здоровья. В нашем классе есть новые ученики. Давайте с ними познакомимся: Ионкина Ульяна, Бондарев Иван, Боровиков.
(Новенькие ребята выходят к доске и рассказывают немного о себе.)
— Прошу их любить и жаловать, подружиться с ними и помогать им первое время ориентироваться в нашей школе.
— Сегодня, также как и у нас, во всех школах России проходит 1 сентября – День Знаний. На первом нашем уроке мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.
Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого,
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец …(доброта).
— О каком качестве пойдёт сегодня речь на нашем уроке? (О доброте.)
— Да, сегодня мы поговорим о доброте. Давайте прочитаем тему нашего классного часа. ( «Сделаем мир добрее».)
— Доброта… Добро… Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.
Ученики читают на доске:
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.Н.Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов)
Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели. (А. Грин)
— Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Вообще это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл:
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро век не забудется.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово – половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Добро, сделанное втайне, воплотится явно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
— Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром !» — я кричу.
«Добрый день!» — кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю
Всех домой идущих к чаю.
— А вы знаете добрые или вежливые слова? Давайте проверим.
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
-Видел Настю – ученицу
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышал слова…(здравствуйте)
А слово –то, какое – очень дорогое!
-Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова…(извините)
— А слово –то, какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
— Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
-А слово-то какое – очень дорогое!
— Какие ещё волшебные слова вы знаете и используете в своей речи?
— Почему эти слова называют «волшебными»?
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей,
Произнеси их для друзей.
Проводится игра «Комплименты» (дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплимент).
— Ребята, а как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
— Действительно, научиться быть по-настоящему добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.
Прослушивание песни «Доброта» (сл. Н.Тулуповой, муз. И.Лученко).
— А как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
— Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят, что человек добрый. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
Кто людям помогает,
Не тратит время зря.
Хорошими делами
Прославит он себя.
— Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Добрый человек – это тот человек, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!
— Ребята, а где добро всегда побеждает зло? (В сказках).
— Сейчас сказочные герои расскажут о себе, а вы их назовёте.
-Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки.(Красная Шапочка)
— Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
— Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
— Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
— Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках. А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни?
-Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
— А как много красивых слов образовано от этого слова – добро! Сейчас мы с вами составим цветок Добра. На ваших столах лежат лепестки, на которых записаны слова с корнем «добро». Давайте их послушаем.
(Доброта, добродетель, доброжелательный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный).
— А у других ребят на партах лежат красивые цветы, на серединке которых написаны качества, которыми обладает добрый человек. Мы эти цветы посадим рядом с цветком Добра.
(Под «Вальс цветов» П.И.Чайковского дети прикрепляют свои цветы рядом с цветком Доброты).
— Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность, отзывчивость, дружелюбие, терпимость, честность, любовь, надёжность, отвага. Давайте мы будем заботиться об этой полянке, не будем давать ей зарастать сорняками, будем наполнять её солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Спешите делать добро!
Звучит песня «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова).
— Наш урок подходит к концу. Спасибо вам за работу, вы очень хорошо работали.
Сделаем мир добрее — Начальные классы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Сделаем мир добрей»
Составила: Фаст Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
с. Новоильинка, 2018 г.
Тема: «Сделаем мир добрей»
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• способствовать развитию мышления, познавательного интереса;
• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фрагмент мультфильма, картинки с хорошими и плохими поступками, поделки из бумаги – сердечки в ладонях, сердце, цветной мел.
Ход мероприятия
(Ребята заходят в класс, учитель предлагает сесть на стулья по желанию)
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
-Ребята, я бы хотела, чтобы вы посмотрели фрагмент мультфильма (Просто так)
-Сколько героев было в мультфильме? (Два)
Какое настроение у мальчика? (Какой он был?) А у ослика настроение?
-А что вам помогло определить настроение героев?
Как шёл мальчик, а ослик?
-А вы умеете грустить, покажите. А радость кто покажет?
А какие краски были использованы в этом мультфильме? Какими цветами художник изобразил грусть? А радость?
-Кто желает изобразить грусть и радость в виде смайликов на доске? (Дети изображают, выбрав синий для грустного, красный для весёлого смайлика)
Вывод: Да, действительно, когда нам на душе грустно, плохо, то всё кажется серым, темным. А когда радостно, то вокруг нас, как будто всё оживает, всё в ярких красках.
А почему мальчик так поступил? Значит, какой он? (Добрый)
Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее.
Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.
Наша тема звучит так «Сделаем мир добрей»
А как вы думаете, что такое доброта? С чем можно сравнить добро?
С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.
Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
Как вы думаете, с чего начинается добро? С доброго слова.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. А вы часто употребляете добрые слова?
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Скажите, а любого ли человека можно назвать добрым? А какого тогда человека мы можем назвать добрым?
Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?
По добрым поступкам человека.
-Ребята, как вы думаете, мальчик совершил добрый поступок или злой?
Задание (на доске картинки перевернуты, хорошие поступки и плохие разделить на две группы под смайликами)
Одна картинка (на ней и хороший и плохой поступок), проблема: а куда её отнести? Пока в сторону убрали, мы пока не определились. Как только остальные распределили.
–Ребята, мы до конца не выполнили задание, что-то с этой картинкой не так.
Да она и в первую группу и во втору подходит. Мы не можем порвать её, поэтому ставим по серединке.
— Действительно, ребята, всегда с добром рядом ходит зло.
Добро борется со злом.
-А где ещё, мы встречаем борьбу добра и зла? (В сказках, в классе, в жизни)
Добро всегда побеждает зло. И мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах никогда не было зла.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Физминутка (Слайд) (1 мин)
Если весело живется, делай так (2 раза),
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так!
— Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)
-Ребята, а вы обратили внимание на то, как вы сидели? На что похоже? ( В виде сердца)…
— Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
— Именно доброе сердце нам подталкивает нас на добрые дела и поступки.
(На откидной доске плакат- большое сердце)
— Смотрите, какое большое сердце. Но что-то с ним не так. Оно живое? Оно бьётся? (Оно не живое, не стучит, что бы оживить прикоснитесь своей добротой) (Звук – стук сердца)
— Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
(По телевизору акция дари добро, помогают, собирают деньги на лечение, просто так, не зная этих детей. И в нашем районе проводятся такие акции «Дари добро». Довыденко Соне, ученице второго класса из Хабарской школы № 2, вашей сверстнице, помогли собрать деньги на лечение. Многие люди нашего района откликнулись на боль этой девочки…)
— А добрые поступки делаются за что-то? (Нет, просто так)
(Заходят ученики 1 класса)
-Здравствуйте, ребята, мы хотим вам подарить частичку доброты. Просто так! ( Дарят сердечки в ладонях)
-Если каждый в мире будет делать добрые дела, то мир станет добрее. (Слайд) стих. Ученики читают по 2 строчки:
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
— Надеюсь, ребята, вы будете расти, и делать только добрые дела.
«Сделаем мир добрее!», «Спешите делать добрые дела!» (Слайд)
— Если вам мероприятие понравилось пусть засветит лучик в ваших сердцах, как у солнышка. А если вы не согласны с тем, о чём мы говорили сегодня на мероприятии, пусть заплачет тучка.
-Спасибо за вашу работу!
-Уважаемые гости! Спасибо, что вы пришли к нам.
-Желаю вам добра и счастья, здоровья и мира!
Прогнозируемый результат
Реализация данной разработки дает ребятам знания о том, что дает добро.
В ходе мероприятия, у ребят должно начать формироваться отрицательное отношение к плохим поступкам
Также они приобретут навыки общения со сверстниками, в конкретных ситуациях.
После проведения мероприятия у учащихся должна повыситься мотивация к добрым делам.