Сентиментальный меланхолик: Волюнтарист-мачист | VLI

Содержание

Волюнтарист-мачист | VLI

Существует форма волюнтаризма, вызванная не спиритуалистическим искажением, а «мачистским», исключительно мужским подходом к жизни.

2500 лет назад Гиппократ учил, что существует четыре типа темперамента: холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик. Холерик и флегматик – это скорее мужские типы темперамента; меланхолик и сангвиник – это скорее женские темпераменты. Первые – рациональные и волевые; последние – теплые и чувствующие.[1]

Холерики (и в меньшей степени флегматики) нередко склонны рассматривать меланхоликов и сангвиников как людей, которых надо «омужествить», которых надо «лечить». Они забывают, что в древней Греции именно меланхолия была в центре внимания. «Все меланхолики, – говорит Аристотель, – исключительные, гениальные существа, причем не по болезни, а по природе».[2]

Нет недостатка в примерах волюнтаристов-мачистов. Латиноамериканцы – в большинстве своем сангвиники – очень часто воспринимают испанцев – в большинстве своем холериков – как волюнтаристов-мачистов.

В отношениях между испанцами и латиноамериканцами нередко возникают болезненные конфликты: испанец воспринимает латиноамериканца как сентименталиста, которого нужно омужествить; латиноамериканец воспринимает испанца как волюнтариста-мачиста, которого надо смягчить, очеловечить, «успокоить».

Как бы то ни было, это исключительно мужское восприятие жизни опасно: сердце – свое и чужое – заставляют замолчать, потому что стыдно испытывать чувства, стыдно показаться «сентиментальным», стыдно не быть настоящим «мачо». А «изнеженных сентименталистов» исправляют.

Помимо путаницы между понятиями «чувствительность» и «сентиментальность», опасность такого подхода очевидна: формирование сердца – не приоритет; приоритет – формирование воли.

Мачистский подход к совершенству формирует людей, сильных с виду, но внутренне слабых. Если тебе стыдно расчувствоваться, придет время, когда у тебя больше не будет чувств и больше не будет сердца. А без сердца хрупка воля.

Если спиритуалистический волюнтаризм – результат определенного воспитания, то мачистский волюнтаризм – плод определенной культуры.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Перестань думать, что чувствительность и сентиментальность – это одно и то же. Перестань стыдиться своих и чужих чувств. Откажись от неуместной и ложной стыдливости, которая парализует тебя.

[1] См. А. Дианин-Хавард, От темперамента к характеру.

[2] Аристотель, Проблемы (раздел XXX,1).

Профессии для меланхоликов: как выбрать подходящую

Меланхолик чувствителен, раним и зачастую тревожен. Однако его переживания не особенно заметны внешне, поскольку в коллективе такой человек обычно замкнут. Круг его друзей узок, но отношения с ними у него складываются прочные и глубокие. Люди подбного склада хорошо переносят одиночество и быстро устают от общения, особенно с теми, кого плохо знают. При этом окружающие часто характеризуют меланхоликов как тактичных и наблюдательных. Такому человеку важна поддержка и одобрение, он с трудом переносит неудачи и болезненно воспринимает критику.
В работе тщателен, исполнителен, внимателен к деталям.

Обучение и подготовка к экзаменам

Если вы меланхолик, то для эффективной учебы вам необходим настрой. Чтобы успешно усваивать материал, уделяйте особое внимание организации своего времени и пространства. Вам ничто не должно мешать: ни неудобный крой одежды, ни навязчивые мысли о какой-то волнующей ситуации. Если вы осознанно поработаете над своим настроем, то сможете изучать необходимый материал довольно долго. Пытаясь усвоить новые для себя сведения, сосредотачивайтесь на самых важных суждениях и стройте в уме логические цепочки. Чем подробнее вы проанализируете информацию, тем лучше запомните ее. Готовясь к экзамену, не воспринимайте его как тяжкое испытание и не зацикливайтесь на возможных трудностях и неблагоприятных сценариях. Ищите опору в себе, но в самое трудное время не бойтесь просить близких поддержать вас.

Профессии для меланхолика

Меланхоликам подойдет работа, требующая внимания к деталям и наблюдательности, но не связанная с общением. Замкнутый человек может состояться, например, как писатель, художник, кинокритик, бухгалтер или архитектор. Много людей с этим типом темперамента и среди известных ученых. Меланхолики с трудом переносят форс-мажоры и различные перемены, малейший стресс может свести их работоспособность на нет.Из них получаются хорошие аудиторы, аналитики, программисты,  дизайнеры, копирайтеры, литературные редакторы и библиотекари. Поскольку меланхолики очень тонко чувствуют других людей, они становятся прекрасными психологами, но только если посвящают себя не групповым тренингам и модному сегодня коучингу, а индивидуальным консультациям, исследовательской и диагностической работе. Вообще, любой, даже монотонный с виду труд, доставит меланхолику радость, если в нем найдется применение его интеллектуальным и творческим способностям.

Если же говорить о том, какие сферы деятельности людям с подобным темпераментом, наоборот, не подходят, то можно упомянуть, скажем, профессию рекламного агента. Непрестанное общение с незнакомцами, частые проявления неприязни со стороны окружающих, быстрый темп работы и поверхностность взаимоотношений – всё это совершенно чуждо подобным личностям.

Автор: Евгения Лепешова

типы темперамента и характера, как условия творческой деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКАЯ ДМШ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ

Тема: «Типы характера и темперамента, как условия творческой деятельности»

               Подготовила:

                                            Преподаватель Васильева М.В.

Ноябрь

2015г.

Введение.

Личность человека искусства, личность художника—интереснейшая область психологических исследований. В результате многочисленных исследований к настоящему времени определены характерные черты личности тех, кто рисует, поет, играет, танцует и лицедействует. Были выделены общие и частные, так называемые парциальные, способности, которые необходимы для занятий конкретной художественной деятельностью.

Категория художественного творчества –категория, в которой раскрывается содержание процесса создания художественного произведения. Создавая произведение, художник подчиняется определенным законам художественного творчества.

В художественном творчестве (в широком смысле: и художник, и музыкант, и артист, и писатель и т.д)  огромное значение имеют врожденные качества (психофизиологические предпосылки таланта): музыкальный слух, способность чувствовать гармонию цветов, ритмику стиха, эстетическую значимость объектов и форм, немалое значение имеют такие психологические факторы(дарования, способности), как наблюдательность, внимание, память, воображение, наконец, совокупность мыслительных способностей. Сущность художественного таланта образуется из ряда психофизических, психологических,  духовных и социальных компонентов.

Немного позднее на практике выдвинулись новые проблемы, касающиеся критериев пригодности к творческой деятельности, например, в чем выражается специфика творческой личности, какие черты характера способствуют развитию таланта, а какие тормозят или затрудняют его развитие, приводя к снижению качества деятельности в определенных специальностях и на разных этапах профессионального совершенствования?

Важность и актуальность вышеуказанной проблематики вырисовывается еще отчетливей в связи с тем фактом, что в любом учебно- воспитательном процессе представление о типологии личности или характере составляет очень важную информацию для понимания индивидуальности ученика. Такой типологический подход должен быть спроецирован и на конкретную форму деятельности.

Это положение заслуживает внимание и потому, что в школах искусств индивидуальный подход в обучении чаще всего либо чрезмерен, либо ограничен. Если бы формирование индивидуального подхода к конкретному учащемуся происходило должным образом, то эффективность педагогического труда возросла.

Учитель должен обладать знанием черт, которые обусловлены спецификой личности, равно как и тех черт, которые положительно или отрицательно «участвуют» в обучении. На практике, однако, трудно реализовать этот постулат, хотя бы по той причине, что в литературе данный вопрос мало разобран.

Проблематика и метод исследования.

В психической жизни человека выделяют три уровня. Нижний- характер, промежуточный- индивидуальность, наивысший- личность.

Характер- совокупность врожденных предрасположенностей, которая создает психологический облик человека. Оценивая влияние среды, определяется характер как центр личности. В этом смысле характер выступает базовой структурой, на которую наслаиваются влияния окружения. Характер наследуем и в своей специфике неизменен, не смотря на то, что сильные и разнообразные возможности развития проявляются в зависимости от реального влияния среды. При этом ход такого развития соответствует закономерностям, присущим данному типу характера.

 Тип характера создается тремя главными диспозициями ( и каждая имеет два полюса)- эмоциональностью, активностью, реактивностью.

Реактивность- предрасположенность к быстрому или же к медленному угасанию реакций на испытанное воздействие. Исходя из различий во времени длительности психической реакции, выделяют модальности реагирования: первичную (низкая реактивность) и вторичную (высокая реактивность).

Первичная характеризуется быстрой реакцией, присутствием в отношении того, что становится актуальным в среде (окружении), легкостью и быстротой приспособления к неожиданностям, ко всяким изменениям, высокой скоростью развертывания реакции на стимулирующее возбуждение, а с другой- столь же быстрым возникновением таких реакций или каких-либо впечатлений. У личностей первичного типа реакция быстрая и краткая, часто целиком ситуативная.

Вторичная характеризуется долговременной, часто отсроченной на длительное время реакцией, своеобразной отстраненностью от субъекта в отношении того, что происходит сейчас, как бы частичным отсутствием в настоящий момент в пользу прошедшего, даже весьма отдаленного, трудностям и избирательности к приспособлениям к новой среде, ко всяким непредвиденным переменам- сильной привязанности к собственным убеждениям, собственной иерархии ценностей и целей, устремленных в будущее, кроме того, проявлением некоторого латентного периода между моментом испытываемого возбуждения и возникновением реакции на него.

Реакция у вторичной личности является медленной, но одновременно очень взвешенной и устойчивой. Вторичность в большей степени, чем первичность, увязывается в высокой степени упорядоченности, систематичности, целеустремленности и планомерности деятельности личности.

Следует заметить, что черты, связанные с первичным или вторичным типами реагирования, модифицируются через другие сопредельные диспозиции, главным образом через эмоциональность и активность. Так, например, у личности эмоциональной вторичного типа, реакция, в силу высокой эмоциональности может быть быстрой, но одновременно более взвешенной, адекватной и целевой, чем у личности эмоциональной и первичного типа.

Взаимосвязи между этими тремя диспозициями становятся основой для выделения восьми типов характера: невротического, сентиментального(темперамент меланхолик), холерического (темперамент холерик), пассионарного, сангвинического (темперамент сангвиник), флегматического (флегматик), аморфного, апатичного.

Типичный характер развивается на базе типического темперамента͵ но содержание характера шире содержания темперамента.

Прежде чем приступить к более подробному описанию характеров, следует отметить такие важные составляющие как интровертность и экстравертность.

       В классификации К. Юнга меланхолики и флегматики относятся к интровертам, сангвиники и холерики — к экстравертам. Для интроверта характерно направленность всех психических процессов на него самого. Его собственное Я становится центром его психической жизни, именно с его позиций он смотрит на окружающую его жизнь. Для экстраверта центром его интересов является окружающая жизнь, и именно в ней он находит источники для своей активности.

      Логично предположить, что интровертам более свойственна творческая деятельность, связанная с уединением, углублением в процесс познания жизни в свой внутренний мир, а экстравертам — та же деятельность, связанная с общением с социумом и с широкой публикой. Поэтому в случае с интровертами мы будем встречаться чаще с авторским творчеством — композиторами, поэтами, писателями и драматургами, а в случае с экстравертами — с исполнительским, музыкантами, певцами и актерами.

Пассионарный тип характера-(страсть) энергоизбыточный, наиболее предрасположен к преодалению трудностей, связанных с учением. Следует заметить, что этот тип характера наиболее часто встречается профессиональном виде деятельности.

Пассионар- обычно тип с наивысшим уровнем способностей. Отсюда вывод о том, что основополагающие диспозиции характера, а именно эмоциональность и вторичность реакции, достигают у пассионаров величины, выше средней.

Так как эмоциональность, как и активность, являются источником энергии не только собственно эмоциональной, но и так называемой реализаторской, то они позитивно и эффективно определяют отношение пассионаров к формам их деятельности.

Зато вторичность реакции обуславливает постоянство, согласованность и последовательность в осуществлении предпринятых действий. Вторичность делает возможной мобилизацию всех видов энергии и привлечение разнообразных средств, что необходимо для фактического осуществления взятой на себя задачи.

Характерная черта пассионария- какой-либо жизненный план, страсть, которые становятся ценностью его жизни и придают ей принципиальный смысл. Отсюда поведение отличается высокими амбициями, в равной мере цельностью, систематичностью и последовательностью. Эффективность его деятельности зависит именно от конструктивности амбиций, которые могут побуждать его к неординарным поступкам.

Пассионарий идет к своей целее последовательно, с незаурядным постоянством, упорством, иногда с агрессией. Так как они могут использовать свою энергию, его высокая активность не распыляется, а концентрируется на определенной задаче. Таким людям присуща большая трудоспособность, высокая степень вовлеченности, систематичности, упорства, очень требовательны к самому себе и другим, стремятся достичь соответствующего уровня, способны ограничить личные потребности до необходимого минимума, если это будет способствовать решению взятой задачи, цели, идеи.

Еще раз напомню, что этому типу характеру соответствует музыкальный тип деятельности, так как для нее необходима длительная мобилизация психической и физической энергии и особенно сохраниние максимального эмоционального напряжения в ходе исполнения произведения.

Так пассионарии могут быть в равной степени хорошими теоретиками и практиками, а так же хорошо себя чувствуют в области и точных, и гуманитарных наук.

Необходимо добавить, что если пассионарий выбрал это направление и связанную с ним деятельность добровольно, то существует большая вероятность успешного окончания учебы и добросовестного, даже творческого выполнения своего профессионального долга.

Сентиментальный тип характера- отличается высокой эмоциональностью, низкой активностью и вторичностью. Личности весьма амбициозные, с высоким уровнем стремлений, а также с богатым спектром способностей.

Низкая активность, выступающая базовой диспозицией структуру характера этого типа, предопределяет то, что эти высокие устремления остаются нередко лишь в сфере мечтаний. Никогда большие, амбициозные задачи, которые ставит перед собой сентиментальный тип, не бывают реализованными до конца, либо- на более или менее таком уровне, в котором он был бы заинтересован сам, равно как и его окружение.

Так, из-за нерешительности сентиментальному типу недостает веры в собственные возможности, а потому- в силу переживаемого чувства неполноценности сентиментальный тип часто, вместо конкретных действий погружается в мир мечты.

По указанным причинам сентиментальные личности достигают меньших результатов в обучении, нежели пассионарные, нередко при равных интеллектуальных способностях.

Возможность снижения результатов угрожает им в особенности тогда, когда деятельность противоречит их потребностям.

Можно предполагать, что увлеченность будет компенсировать низкую активность в общем балансе мотиваций, необходимых для реализации задач, связанных с деятельностью.

В педагогическом процессе желателен такой подход, который бы укрепил бы доверие ученика к самому себе и веру в собственные возможности, а так же помог бы ему в преодолении комплекса неполноценности.

С другой стороны, специфичные черты характера в некоторых случаях также создают соответствующие устройство психики, которое делает личность способной к освоению профессии.

Очень важна общая высокая эмоциональность, дополнительно- более чем у других типов- питаемая воображением. Тоже самое можно сказать об усиленной склонности к саморефлексии, а также богатой, но наполненной противоречиями, внутренней жизни.

Следует отметить, что для сентиментальной личности предпочтительными родами художественной деятельности являются такие, где можно воссоздать, передать каким-либо образом «проецировать» вовне свое внутреннее состояние.

Сказанное касается в особенности тех, которые испытывают значительные трудности в словесном формулировании и речевом выражении своих внутренних переживаний и представлений своего опыта.

Меланхолики обладают слабой, чувствительной нервной системой, и любой даже самый незначительный конфликт способен повергнуть их в стресс, из которого они могут выйти с помощью творчества. Именно для этого типа творчество – самый оптимальный вариант «держать голову над водой», потому что они погружаются в эту деятельность полностью, не отвлекаясь на какие-либо внешние раздражители. Частенько меланхоличный индивид имеет очень глубокий внутренний мир, полный красок и всевозможных эмоций – этот-то мир они и отражают в своем творчестве. Стихи, проза, изобразительное искусство… Выбор здесь разнообразен и богат. Что может вызвать вдохновение меланхолика? Даже неконтролируемые вспышки негативных эмоций могут побудить его к творчеству. Если он расстроен – он тут же пишет стихи о своем тяжком состоянии. Если весел, что, кстати, бывает довольно редко – по этому поводу тоже могут сложиться рифмы. К слову, индивиды этого темперамента расположены к творческой деятельности– именно так они с удовольствием выражают свои чувства и переживания. Способности их могут распространяться на всевозможные ответвления искусства – от писательского до живописи.

Сентиментальные – несмотря на малую активность, а также на сильную впечатлительность, деликатность и очень высокую восприимчивость к обиде, помноженные на высокое чувство долга и совести, в целом неохотно выбирают профессии, которые связанны с необходимостью контактирования с другими людьми и вообще со множеством людей. Они выбирают профессии, не требующие сильной инициативы. Предпочтительными для них профессиями являются связанные с сидением, с выполнением работы в малой группе из одних и тех же определенных лиц, а также профессии, требующие значительной стабильности и регулярности, особой скрупулезности старательности.

Сентиментальный(меланхоличный) характер имели: Шопен, Чайковский, Гоголь, Чехов, Есенин, Микеланджело, Левитан.

Представители  флегматического типа обладают низкой эмоциональностью, высокой активностью и вторичностью.

Флегматики чаще обладают теоретическим складом мышления и низкой эмоциональностью, флегматик обычно выбирает специальности, где требуется теоретическая ориентация и высокая степень обобщений. Исходя из реализации взятых на себя задач, располагает не только большими ресурсами энергии, но и проявляет при этом показательную систематичность и поразительную настойчивость.

Люди этого психотипа сдержанны, неторопливы и обстоятельны. Эмоции и всплески энергии – это не для них; а центром их стремления становятся именно они сами. Поэтому перед занятием непосредственно творчеством (для них характерны пассивные виды творчества, в процессе которых они могут сконцентрировать свое внимание на своем внутреннем мире) они могут на некоторое время уходить в себя, вникать во что-то с особой тщательностью. Их способы настроить себя на нужную волну: прослушивание каких-то музыкальных композиций, возможно, классических, тихих и спокойных, таких же безоблачных, как и сами флегматики. Излюбленные виды творчества флегматиков – это что-то требующее долгих стараний, кропотливого труда и полной концентрации внимания. Флегматик способен достигать своего, даже если для этого придется многое сделать. Упорство и внешняя беспечность этого типа людей делают их профессионалами в своей области. Наиболее продуктивны они в деятельности, требующей методичности, пунктуальности, точности. Из флегматиков получаются хорошие художники, композиторы и скульпторы.

Флегматик выделяется относительно низкой восприимчивостью к эндогенному, равно как и экзогенному, возбуждению, поэтому он безразличен и даже холоден в отношении таких воздействий, на которые другие обычно реагируют высокой впечатлительностью и заинтересованностью, поэтому этот тип характера реже встречается среди музыкантов- инструментолистов.

Существуют, однако, исключения: некоторым флегматикам присуща избирательная реактивность на определенный класс воздействий, как  бы привилегированных, и здесь их впечатлительность, как и способность самовыражения, исключительно высока.

Флегматиком был Крылов, Дельвига, Бородин, Глазунов, Лядов.

Подобная ситуация, хотя обусловленная другими причинами, складывается и в случае холерика. В структуру его характера входят эмоциональность, высокая активность и первичность реакций, поэтому они обладают соответствующим психическим потенциалом, который позволяет ему с успехом получать образование, а также заниматься искусством вообще.

Однако холерик выбирает обычно такие направления  в учебе, которые готовят его к динамичным профессиям, требующим продолжительного действия принятия решений, проявления инициативы. Холерики предпочитают житейские, практические профессии, в которых он соприкасается со множеством людей, где много говорят, где постоянная необходимость организаторских действий, раздачи указаний.

Холерика можно отличить только лишь по его поведению и колоссальной работоспособности. В процессе творчества или работы эти люди менее склонны к стрессам или давлению со стороны внешнего мира. Скорее, этим давлением может служить сам холерик. Творческая деятельность холерика основывается на том, что он способен комбинировать абсолютно разные, несходные идеи и создавать на этой основе нечто новое, оригинальное. Бесшабашная и горячая его натура готова кидаться из крайности в крайность, идти против серых предрассудков этого мира и абсолютно игнорировать высоколобых критиков. Каждый день он готов «плеснуть желтой краски на серую карту будней», внести нечто новое в застоявшийся жанр искусства; он рвется к цели, не обращая внимания даже на некоторые важные детали.

Что мотивирует холерика творить? Чаще всего это его собственные порывы. Процесс творчества продвигается для него по-разному: иногда в наплыве вдохновения рождается целое произведение, а порою он не вспоминает о своем хобби несколько месяцев. Все зависит от так часто меняющегося настроения холерика.

Если деятельность в сфере искусства в целом соответствует холерическому типу, то, пожалуй, более всего- литературная деятельность, например, написание повестей или драмы; в определенной степени ему также отвечает живопись. Ведь это области искусства, овладение которыми предоставляет наибольшую свободу деятельности и выбора средств выражения.

В психике холерика постоянная потребность непрерывных перемен, действия холерика отмечены неустойчивостью, переменчивостью, а также явной нерегулярностью, ему не хватает выносливости, он очень нетерпелив, ожидает немедленных, непосредственных результатов труда. Располагая большими резервами энергии, он постоянно спешит, не заканчивая одного дела, уже думает о следующем.

Исходя именно из такого склада черт, представители холерического типа сталкиваются с очень существенными трудностями в овладении мастерством игры на инструментах, где желаемый эффект достигается обычно после длительного периода напряженных усилий.

Холериками были: Бетховен, Лист, Пушкин, Байрон, Ван Гог

Для  остальных типов характера- невротического, апатичного, аморфного, сангвинического- характерна низкая активность (кроме сангвиника), не оказывающие существенного влияния на реализацию деятельность с высоким уровнем трудности, для них характерна эмоциональность.

Эмоциональность выступает резервом нервно- психической энергии данного типа характера, а также как степень мыслимого и легкого ее расходования,- обусловливает высокую восприимчивость, и, соответственно, длительный временной отрезок проявления реакции на конкретное воздействие.

Таким образом эмоциональность связана со склонностью к сильной психической реакции при воздействии даже слабых раздражителей, а так же с легкостью проявления торможения в очень динамичном характере. Что более важно, эмоциональность связана со способностью к психическому самовозбуждению. И, в свою очередь, эта особенность находится в тесной связи с творческой деятельностью.

Кроме того, эмоциональность, будучи потенциальной нервно- психической силой, может проявляться как в осуществлении, так и в усилении целостного действия. Тогда она становится некоей разновидностью приводной силы для проявления глубоких переживаний, например, вдохновения.

Высокая эмоциональность делает возможным неоднократное проявление положительного нервного и психического напряжения, иногда граничащего с трансом. Нередко следствием высокой эмоциональности является какая-нибудь «страсть», которая долгое время обуславливает и поддерживает деятельность, вопреки сильному расходованию энергии и необходимости преодоления препятствий.

Например, музыкальные стимулы, которые для лиц неэмоциональных не имеют особого значения, для высоко эмоциональных индивидов представляют особый смысл и могут вызывать богатые психические реакции, которые необходимы для исполнения музыкальных произведений и сочинения.

Неэмоциональные личности обладают высокой стабильностью функционирования нервной системы, повышением порога чувствительности к внешним и внутренним раздражителям, увеличением сопротивления к проявлению глубоких волнений, более склонны к абстракции, к высокой степени объективности в понимании переживании действительности. Они проявляют больший интерес к теоретическим системам, иногда с высоким уровнем общения.

Сангвинический тип характера. Проще этого типа никто и придумать не мог бы; с ним легко сойтись и легко общаться. Поэтому и творчество в их случае есть лишь приятное времяпровождение и способ отдохнуть от работы и напряженной обстановки в коллективе или семье. Вдохновляет его исключительно все: от сказочного состояния природы за окном до правильно подобранной музыкальной композиции. Его отличает от других разнообразие интересов, крайняя увлеченность чем-то, легкая переносимость и стрессоустойчивость. Генерировать идеи способен, но его скорее интересует процесс, чем исход или результат, процесс использования своей фантазии, коих в закромах сангвиника довольно много. Даже если личных творческих достижений он не добьется – будет счастлив. Именно способность не зацикливаться на таких неудачах и делает позицию этого темперамента выигрышным. «Жизнь прекрасна», — говорят они и с присущей им уверенностью и легкостью делают очередной шаг к успеху – в творчестве, в работе, в жизни.

Сангвиниками были: Моцарт, Россини, Вивальди, Прокофьев, писатели- Твен, Бальзак, Рабле

Для целостности поведения личности очень важно соединение эмоциональности и высокой активности.   Относительно часто проявляется соединение вторичности и активности. Это соединение важно, поскольку устройство психики может стать одним из существенных условий художественного творчества.

Личности  одновременно вторичные и активные нередко очень рано, в юности, выдвигают большие и смелые проекты, которые реализуются более в зрелом возрасте. Обычно это люди с амбициями, творческие, решительны и последовательны в своих действиях. Из людей с такими свойствами психики, возможно отбирать композиторов, дирижеров, виртуозов.

Первичность (как низкая реактивность) обусловливает личность на сиюминутность, вследствие этого они демонстрируют далеко идущую переменчивость в действиях.

Однако, с другой стороны, первичность может создавать соответствующие психические диспозиции для музыкантов-исполнителей, которым необходимо именно чувство сиюминутности, эластичности в действиях, хотя бы в плане изменения темпа, ритма, настроение, перестройки на другое произведение. С первичностью связана также высокая восприимчивость к импровизационности действий.

Оказывается далее, что с точки зрения реактивности можно говорить о выраженном превалировании вторичной реактивности над первичной. Именно вторичность становится весьма важным условием музыкальной деятельности в целом, а для творческой деятельности- условием просто необходимым.

Следует отметить что существуют и другие типы характеров, так называемые акцентуации характера проявляеющиеся в особых способах построения взаимоотношений человека с миром ив своем неповторимом способе его переживания. О них можно узнать подробно ниже.

Типы акцентуации, согласно К. Леонгарду и Н. Шмишеку, разработавшему для их выявления специальный тест,могут быть классифицированы следующим образом.

Гипертимный тип — люди с живым темпераментом, общительные и предприимчивые, с хорошим здоровьем и высоким жизненным тонусом. Среди их представителей — Россини и Вивальди.

Застревающий тип — лица, особо чувствительные к обидам и огорчениям, склонные к накоплению отрицательных переживаний и к мстительности. Недоверчивы и подозрительны.

Эмотивный тип — те, кто отличаются мягкостью, добросердечием и глубиной переживаний. Любят ухаживать за животными и растениями. При просмотре печальных фильмов и прослушивании такой же музыки могут заплакать. Не умеют постоять за себя из-за своей душевной ранимости.

Педантичный тип — люди, склонные к усиленным размышлениям, постоянной самопроверке, чистоте и порядку. В работе неторопливы, усидчивы и аккуратны.

Тревожный тип — те, кто не любят шумных компаний и игр, часто испытывают в новой обстановке робость и застенчивость. У них развито чувство долга, им свойственны высокие нравственные принципы.

Циклоидный тип — люди с периодическими сменами настроения от упадка и апатии в депрессивной фазе до бурной энергичности в гипертимной.

Демонстративный тип — лица с повышенной потребностью находиться в центре внимания, демонстрировать свои таланты и принимать от окружающих комплименты. Отличаются богатой фантазией, в патологии нередко переходящей в лживость. При надлежащем воспитании и самодисциплине из них могут получиться хорошие актеры.

Возбудимый тип — отличается трудностью в саморегуляции своего поведения. Вспышки раздражительности и гнева могут возникать по самому незначительному поводу.

Дистимный тип — отличается пессимизмом и мрачным восприятием. В общении угрюмы и неприветливы, немногословны или молчаливы.

Экзальтированный тип — отличается высокой чувствительностью и бурной восторженной реакцией на события окружающей жизни. Тонкие переживания, связанные с увлечением искусством, красотой природы, поиском красоты и смысла жизни, приводят к тому, что людей этого типа много среди художников, музыкантов и поэтов.


Темперамент в изобразительном искусстве XVI века

От George Glover – эпоха Возрождения
и Елизаветинские времена.

В эпоху Возрождения и елизаветинское время выражение
или цвет лица, как правило, стандартизировались
следующим образом:

Сангвиник = влюбчивый, счастлив, щедрый, оптимистичный, безответственный
Холерик = жестоким, мстительным, вспыльчивый, амбициозный
Флегматик = вялым, бледным, трусливый, иногда ленивый
Меланхолик = интроспективный, сентиментальный, иногда ленивый

George Glover c 1630 The Fowre Complexions Choller


В эпоху Возрождения и елизаветинские времена многие считали, что холерик — неуравновешенный,
и возбудимый с психической реакцией, быстрой и интенсивной. Она проявляется в импульсивности,
вспыльчивости, раздражительности, выразительных выражениях лица, поспешностью речи, резких
жестах, и быстрых движениях. Чувства на лице холерического темперамента, как думали, могут
резко измениться. Хорелик одержим страстью, и может преодолевать трудности. Но человек с
холерическим темпераментом может быстро истощиться в действии и затем наступит резкое
снижение активности. Будучи слишком прост, вспыльчив, резок, и нетерпим холерик может
стать труден и неприятен.

George Glover c 1630 The Fowre Complexions Melancholly

В эпоху Возрождения и елизаветинские времена считали, что по натуре у меланхолика
медленные мыслительные процессы. Длительный и сильный стресс вынудил людей этого
темперамента стать пассивным. Чувства и эмоциональные состояния у меланхолического
темперамента проявляется медленно. Меланхолики легко уязвимы. Они склонны к изоляции
и одиночеству, избегают контакта с незнакомыми людьми, и проявляют беспокойство в
новой среде. Но в привычной и спокойной обстановке, меланхоличные люди чувствуют
себя комфортно и работают очень эффективно.

George Glover c 1630 The Fowre Complexions Phlegmatic

В эпоху Возрождения и елизаветинские времена считали, что флегматик — медленный,
спокойный, неторопливый и сбалансированный, показывает свою основательность,
продуманность, и настойчивость. Психические процессы у флегматика протекают медленно
и выражены слабо. В отношениях с людьми, флегматик спокоен, в меру общителен и
стабилен. Флегматик обладает выносливостью, самообладанием и спокойствием. Иногда
у человек этого темперамента может развиться безразличное отношение к работе, и к жизни.

George Glover с 1630 Fowre Complexions Сангвиник

В эпоху Возрождения и елизаветинские времена считали, что сангвиник веселый, но не любит
монотонную работу. Контролирует свои эмоции легко, быстро ассимилируется в новой среде,
и активно входит в контакт с другими людьми. Речь у сангвиника громкая, быстрая, и
сопровождается выразительной мимикой и жестами тела. Но этот темперамент характеризуется
некоторой двойственностью. Если обстоятельства часто меняются, то сангвиник — человек
действия, активного, энергичного. Если задача стоит продолжительная и однообразная,
сангвиник теряет интерес и становится равнодушным, скучным и вялым. Сангвиник открыто
показывает чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но все эти проявления
чувств нестабильны. Сангвиник резко и быстро меняет настроение, но, как правило,
хорошее настроение преобладает.

Понятие о темпераменте » СтудИзба

Понятие о темпераменте

  1. Три подхода к определению темперамента
    1. Гуморальный
    2. Конституциональный
    3. Темперамент как совокупность динамических особенностей НС
  2. Темперамент как совокупность динамических особенностей НС. Характеристик динамических особенностей НС.
  3. Психологическая характеристика темпераментов
  4. Подход к определению темперамента по Г. Айзенка
  5. Психологическая совместимость темпераментов.

Три подхода к определению темперамента.

     Существует несколько подходов к определению темперамента: гуморальный (связь темперамента с обменом веществ), соматический или конституциональный (связь темперамента со строением тела), по типу нервной системы.
     Гуморальная концепция темперамента была предложена в Древней Греции врачами Гиппократом и Галеном в V-IV в.в. до н.э. В ее основе — преобладание той или иной жидкости в теле (в зависимости от работы желез внутренней секреции): кровь (сангва) — сангвиник (живой, энергичный), слизь (флегма) — флегматик (хладнокровный, медлительный), желчь светлая (холе) — холерик (вспыльчивый, импульсивный), желчь темная (мелан) — меланхолик (сензитивный, сентиментальный). Классическим примером различных типов темперамента являются герои Александра Дюма «Три мушкетера»: Атос (флегматик), Партос (сангвиник), Арамис (меланхолик), Д’Артаньян (холерик).
     В истории наук известны типологии людей в зависимости от очертания лица (физиогномика), от строения черепа (френология Галля) и от формы кисти рук и складок кожи.
     Немецкий психиатр Эрнст Кречмер. считал, что по строению тела человека можно судить о его реакции на раздражители. Он предложил соматическую концепцию темперамента. Исходя из этой концепции выделяются три типа конституции и соответственно три типа темперамента (похожую теорию предложил и американский психиатр Уильям Шелдон):

1.    пикнический тип конституции (Партос, Пуговкин (Полосатый рейс) )- циклотимический темперамент: полный, невысокого роста с короткой шеей, мягкая, округлая фигура.

Ø  Зависимый, спокойный расслабленный, приветливый, терпимый, сердечный , сочувствующий, щедрый, добрый. из отрицательных качеств − вялый, ленивый.

2.      атлетический тип конституции (Дартаньян)- иксотимический темперамент: высокого или среднего роста, широкие плечи, хорошо развитая грудная мускулатура, атлетическое телосложение.

Ø  Стремится главенствовать, веселый, уверенный в себе, энергичный, порывистый, общительный, активный, храбрый, настойчивый. из отрицательных качеств − склонность к авантюрам, властность.

3.      астенический тип конституции (Арамис, Вицин) — шизотимический темперамент: худощавый, высокого роста, тонкая кожа, узкие плечи, тонкие руки, удлиненная грудная клетка со слаборазвитой мускулатурой,

Ø  независимый, скрытный, застенчивый, педантичный, чувствительный, необщительный, мягкий. из отрицательных −  неловкий, подозрительный, напряженный.

Темперамент по ПАВЛОВУ

Темпераментом называют индивидуально своеобразную, природно обусловленную совокупность динамических проявлений психики а именно

§  Силы нервных процессов возбуждения и торможения

§  Уравновешенности процессов возбуждения и торможения

§  Подвижности нервных процессов

Сила нервных процессов  характеризуется тем, насколько адекватно реагирует человек (или животное) на сильный стрессовый раздражитель, а также работоспособностью (высокая работоспособность — сильная нервная система), отсутствием реакции на слабые раздражители.

Пример с летчиками — психофизиологический контроль.

Уравновешенности процессов возбуждения и торможения —

уравновешены — легко входит в деятельность и легко выходит из нее[1], остается спокойным в возбуждающей обстановке, легко подавляет свои неадекватные желания.

преобладает торможение — с трудом входит в деятельность, легко оставаться спокойным в возбуждающей обстановке.

            преобладает возбуждение — трудно «остановиться», окончить деятельность в произвольный момент, трудно управлять импульсивными желаниями, быстро заводится, загорается.

            пример. разговаривает на лекции, одно замечание, второе замечание, уже сам понимает, что сейчас последуют более серьезные санкции, но остановиться не может.

Подвижности нервных процессов — способность процессов возбуждения и торможения сменять друг-друга. Может быстро реагирует на изменения ситуации, не переживает долго по поводу неудач, легко «отходит» не злопамятный, легко приобретает новые привычки и легко расстается со старыми и т. д.

Рассмотрим характеристики четырех типов темперамента.

Холерик.

—        Сильная нервная система

—        Преобладает процесс возбуждения

—        Низкая подвижность нервных процессов

Представители этого типа отличаются повышенной возбудимостью, а вследствие этого и неуравновешенностью поведения. Холерик вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отношениях, энергичен в деятельности. Для холериков характерна цикличность в работе. Они со всей страстью отдаваться делу, увлечься им. Но вот истощились силы, упала вера в свои возможности, наступило подавленное настроение, и они нечего не делают. Такая цикличность есть одно из следствий неуравновешенности их нервной деятельности.

Пример Луи де Финес, Пушкин, Суворов, Петр Первый.

Сангвиник.

—        Сильная нервная система

—        Процесс возбуждения и торможения уравновешены

—        Высокая подвижность нервных процессов

Обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны. Сангвиник жизнерадостен, благодаря чему ему свойственна высокая сопротивляемость трудностям жизни, высокая работоспособность. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных ему дел. В противном случае он становится вялым, скучным, отвлекается. Легко вступает в контакты очень общителен но не отличается постоянством. Гибкость мышления высокая переключаемость внимания.

Наполеон, Леонардо да Винчи

Флегматик.

—        Сильная нервная система

—        Процесс торможения преобладает

—        Низкая подвижность нервных процессов

Он солиден, не тратит понапрасну сил: рассчитав их, он доводит дело до конца. Он ровен в отношениях, не общителен, не любит попусту болтать. Недостатками флегматика являются его инертность, малоподвижность. Ему нужно время для раскачки, для сосредоточения внимания, для переключения его на другой объект и т.п.

Пример  Сталоне, Арнольд Шврцнегр , Крылов, Кутузов

Меланхолик.

—        Слабая нервная система

—        Процесс торможения преобладает

—        Низкая подвижность нервных процессов

Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, очень впечатлителен, раним. Он часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен; у него могут возникнуть невротические расстройства.

От темперамента зависят такие свойства, как впечатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность.

Пример  Арлекино, Гоголь, Чайковский 

Теория темперамента по Гансу Айзенку

Он предложил два измерения личности

            Интроверсия — экстроверсия

            Нейротизм — стабильность

Экстроверсия подразумевает наличие следующих качеств

                        Общительность

                        Живость

                        Активность

                        Настойчивость

                        Стремление к успеху

Соответственно интроверсия предполагает отсутствие таковых

Нейротизм соответствует эмоциональной неустойчивости, под стабильностью следует понимать соответственно эмоциональную устойчивость.

стабильный

Невротичный

Интроверт

Спокойный, уравновешенный, надежный, контролируемый, миролюбивый, внимательный, заботливы, пассивный

Легко поддающийся переменам настроения, тревожный, рассудительный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий.

Экстроверт

Лидер, беззаботный, веселый, покладистый, отзывчивый, разговорчивый, дружелюбный, общительный

Ранимый, беспокойный, агрессивный, возбудимый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный

Определить самостоятельно, где какой темперамент.

Взаимодействие темпераментов

Особенности темперамента играют немаловажную роль и для совместимости людей.

Как, показывает опыт, благополучные пары с устойчивыми отношениями отличаются противоположными, взаимно дополняющими, особенностями нервной системы.

Совместимость между разными темпераментами нам известна по исследованиям В.И. Куликова [Куликов, В.И. Индивидный тест «Словесный портрет». Владивосток, 1988.

]. Данные, накопленные им в течение 15 лет, свидетельствуют о том, что в супружеских парах встречаются преимущественно следующие сочетания темпераментов: холерического с флегматическим и сангвинического с меланхолическим.

Таблица совместимости

меланхолик

флегматик

холерик

сангвиник

меланхолик

— +

+ —

— — —

+ + +

флегматик

+

+ + +

— — —

холерик

— — —

+ —

сангвиник

+ +

Хорошо совместимые темпераменты

—                    С холериком лучше всего уживается флегматик, потому что последний терпеливо переносит эмоциональные вспышки первого и, кроме того, импонирует ему своей серьезностью, надежностью и ответственностью.

—                    С сангвиником лучше всего себя чувствует меланхолик: иррациональные переключения первого его не только не раздражают, а, наоборот, снабжают новыми интересными впечатлениями и отвлекают от грустных мыслей.

Плохо совместимые темпераменты.

—                    С холериком хуже всего уживается меланхолик. Холерическая резкость и прямолинейность больно ранит чувствительного меланхолика, а немотивированные меланхолические перепады настроения выводят из себя неуравновешенного холерика. Получается замкнутый круг взаимных раздражений.

—                    С сангвиником плохо уживается флегматик. В силу своей рациональной инертности флегматик никак не поспевает за оживленным и динамичным сангвиником. С другой стороны, динамизм сангвиника в глазах флегматика выглядит как поспешность, поверхностность, необязательность. Взаимные претензии друг к другу не замедлят проявиться.

Кроме крайних позиций темпераментного взаимодействия есть и промежуточные.

Частично совместимы, например,

—                     холерик с сангвиником. Hапряженность может возникнуть, в частности, из-за того, что оба экстраверты и поэтому в одинаковой степени стремятся лидировать. Но она же может быть снята за счет того, что сангвиник как гибкий тип просто сумеет уйти в сторону от назревающего столкновения.

—                    Флегматик частично совместим с меланхоликом. В таком союзе неизбежно будет присутствовать сочувствие и уважение к внутреннему миру другого человека, но в то же время нарастать отчужденность из-за недостатка инициативности.

какая получится взаимность, если встретятся два одинаковых темперамента?

Для этого вида взаимодействия характерен широкий разброс показателя совместимости. Легче всего уживаются два сангвиника, так как представители этих темпераментов не зацикливаются на разногласиях.

На втором месте по уживчивости — терпеливые флегматики, на третьем — чувствительные меланхолики и труднее всего приходится двум холерикам, потому что оба активны и плохо управляют своими эмоциями.

Выбираем занятия для ребенка по типу темперамента.

Консультант: Иван Иванов, создатель онлайн-сервиса по поиску педагогов Upstudy.ru

Чтобы вырастить любознательного и разносторонне развитого ребенка, мы с чувством выполненного родительского долга отдаем его на многочисленные дополнительные занятия. Иностранные языки, спортивные тренировки, музыка, танцы, рисование – вариантов масса. Но часто ребенок ходит на такие уроки с неохотой, бросает, едва начав, изо всех сил сопротивляется и устраивает концерты перед каждым выходом из дома. Знакомая ситуация?

Проще всего списать такое поведение на лень или упрямство, но это далеко не всегда так. Чтобы занятия были в радость и приносили пользу, при выборе прежде всего стоит отталкиваться от темперамента ребенка и его собственных желаний. Понаблюдайте за реакцией ребенка в разных ситуациях, чтобы понять, что ему действительно интересно и в какой сфере он сможет раскрыть свои индивидуальные особенности, а затем предложите ему несколько наиболее подходящих вариантов.

КАК ЖЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ И НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА?
  • Меланхолик: направляем созерцательность и сентиментальность в искусство

Дети-меланхолики намного спокойнее своих сверстников, они неторопливы, не любят шумные компании и периодически «уходят в себя», выпадая из реального мира. Они много читают и любят фильмы с глубоким смыслом, а потом еще долго находятся под впечатлением. Это идеальный творческий типаж, ведь меланхолик может взглянуть на самую банальную вещь с необычной стороны. Из таких детей вырастают талантливые архитекторы, прекрасные художники и неординарные дизайнеры. Главное, вовремя разглядеть в них этот талант. Предложите ребенку серию занятий с педагогом по изобразительному искусству или сводите на мастер-класс по декору. Используйте потенциал своего тихони там, где можно дать волю воображению, и очень скоро он приятно удивит вас оригинальностью своих работ.

  • Флегматик: предлагаем подумать о будущем

Дети с флегматичным типом темперамента не уступают в рациональности взрослым. Они скрупулезны, серьезны и спокойны, если не сказать невозмутимы. Флегматики не любят перемен и решаются на них, только тщательно взвесив все «за» и «против», а вы можете сыграть на этом. Предложите ребенку подобрать новое занятие с учетом того, насколько полезным оно может оказаться для него в будущем. Например, можно предложить ему курсы по web-дизайну, программированию, моделированию или видеомонтажу. Предлагать флегматику записаться в спортивную секцию или музыкальный кружок практически бесполезно – он больше «работник умственного труда».

  • Сангвиник: делаем ставку на разнообразие

Сангвиники живут в движении: они вечно куда-то спешат, запросто знакомятся с новыми людьми и без остановки генерируют идеи. Чтобы не заскучать, им постоянно нужно чем-то заниматься, но долго фокусировать внимание на одном предмете сангвиники не в состоянии. Если ваш ребенок именно такой, предложите ему найти тренера по танцам или попробовать себя в актерском мастерстве – в обоих случаях рутины точно не будет.

Различные танцевальные стили, непохожие роли и новые номера немного «дезориентируют» сангвиника, у него не будет ощущения, что он слишком долго занимается чем-то одним, а значит, ему не захочется бросить занятия. Впрочем, если такое и случится, он не расстроится и быстро найдет замену.

  • Холерик: задаем энергии правильное направление

Холерики – это сангвиники в квадрате и еще немного энергии сверху. Их активность иногда зашкаливает, поэтому самое разумное – отдать ребенка с таким темпераментом в спортивную или танцевальную секцию, причем лучше выбрать такой же экспрессивный вид занятий, как и он сам. Холерикам отлично подходят все виды единоборств и бальные танцы, а вот с игрой на музыкальных инструментах обычно не задается – дети просто не способны часами подыскивать нужную ноту и повторять одни и те же гаммы. С курсами актерского мастерства тоже может не сложиться. Холерик слишком вживается в роль и часто переигрывает, поэтому в качестве будущего места работы театральную сцену рассматривать не стоит, зато как факультатив такие мастер-классы еще никому не мешали.

«МЕТОД ОТ ПРОТИВНОГО»

При выборе дополнительных занятий для ребенка вы можете использовать и «метод от противного»: предлагать ему то, что, казалось бы, никак не соответствует его типу темперамента. Некоторые психологи-консультанты считают это наиболее действенной методикой формирования личности. Условно, меланхоликов они советуют отправлять на занятия по айкидо, чтобы смогли постоять за себя, а холериков – на курсы квиллинга, чтобы усмирить буйный нрав. Зерно истины в таком подходе есть, но попробуйте объяснить ребенку, почему он должен в свое свободное время заниматься тем, к чему у него не лежит душа. Скорее всего, ничего из этого не выйдет.

Главное, не старайтесь воплотить в ребенке свои несбывшиеся детские мечты, ведь у него свои желания, а ваша задача – суметь их услышать и облечь в правильную форму.

Материалы с сайта Parents

Поделиться в соц. сетях —

Интерьер и тип темперамента.

Флегматик и меланхолик | Вазы, зеркала, предметы декора и интерьера

Мы продолжим говорить о том, какой стиль интерьера подойдём Вам лучше всего, в соответствии с типом вашего темперамента.

Флегматик

Люди с данным типом темперамента — большие консерваторы, здесь обратное отношение к классике, сравнимо с холериком, флегматик будет чувствовать себя неловко в ультрамодной квартире.

Цветовая гамма — спокойная: серые; белые; бежевые; иногда песочные или жёлтые цвета.

Флегматик обожает антикварную мебель, готов потратить любые средства на реконструкцию какого-то старинного буфета или серванта.

Для флегматика всегда очень важны элементы декора, которые придают уют. Зачастую классического стиля.

При выборе мебели для флегматика важна надёжность, поэтому особую роль играет материал изготовления и экологическая чистота.

Идеальными стилями для флегматика являются, естественно, классика или английский стиль.

Меланхолик

И наконец, меланхолик — самый чувствительный тип темперамента, поэтому вопрос комфортности интерьера для него является острой необходимостью.

В связи с этим, интерьер его дома — важнейшая часть жизни, так как позволяет спрятаться в своей крепости от проблем большого мира.

Цветовая гамма — спокойная. Меланхолики не любят яркие, особенно красные оттенки, предпочитают светло-жёлтый, терракотовый или бежевый цвет.

Важной чертой является неприятие больших пространств в квартирах — студиях. Меланхолики чувствуют себя неловко в огромных квартирах, поэтому, они стараются создать атмосферу спокойствия и уюта в небольших квартирах.

Меланхолики — сентиментальные и романтичные. Поэтому в отношении декора часто предпочитают старые фотографии, сувениры, которые имеют большую важность для них, часто в домах меланхоликов можно встретить большое количество красивой посуды.

Меланхолик больше предпочитает такие стили как: модерн (в этом стиле больше всего привлекает — мебель с плавными линиями и отсутствие прямых строгих форм) или «деревенский» кантри с большим количеством текстиля и деревянными балками.

Психологи утверждают, что ярко выраженные примеры темпераментов в людях встречаются редко, практически невозможно найти явного холерика или флегматика, поэтому в каждом человеке перемешаны разные типы темперамента, но доминирующей, все равно, является один, так что важно знать к какому Вы относитесь типу, и так Вам будет проще подобрать интерьер, который будет радовать вашу душу. Конечно, данная классификация необязательно сработает в отношении каждой личности, потому что каждый человек — индивидуален, но помочь сможет при выборе стиля для интерьера вашей квартиры.

Неважно какой у вас темперамент, какая световая гамма и какие элементы декора вам нравятся! В магазине «Индиго» продавцы-консультанты всегда найдут то, что пожелает ваша душа.

Сентиментальность vs Меланхолия — В чем разница?

сентиментальный | меланхолия |

В качестве прилагательных разница между

сентиментальным и меланхолией состоит в том, что сентиментальный характеризуется сентиментальностью, сентиментальностью или чрезмерными эмоциями, в то время как меланхолия поражается большой грустью или депрессией.

Существительное

меланхолия — это (историческая) черная желчь, ранее считавшаяся одним из четырех «основных гуморов» тел животных.

Английский

Прилагательное

( прилагательное )
  • характеризуется сентиментальностью, сентиментальностью или чрезмерными эмоциями
  • происходит от эмоций, а не от разума; из или вызвано настроениями
  • романтический
  • Производные термины
    * сентиментализм * сентиментальность * сентиментально

    Предложения
    * 1885 :, *: Вы в сентиментальном настроении ? *: Я вздохну вместе с тобой.* 1944 :, *: Собираюсь совершить Сентиментальное путешествие , *: Собираюсь успокоить мое сердце. *: Собираюсь совершить Сентиментальное путешествие , *: обновить старые воспоминания.

    Анаграммы

    * —-

    wiktionary.org/wiki/melancholy»>

    Английский

    Прилагательное

    ( прилагательное )
  • С большой грустью или депрессией.
  • * {{цитата, год = 1922, автор = ( Бен Траверс ), title = ( Кукушка в гнезде )
  • , chapter = 1 цитата , пассаж = «[…] ужасно сердечные рождественские открытки, которые люди отправляют другим людям, которых они совсем не знают.Знаешь. Те, у которых есть девизы

    Синонимы
    * ( задумчивая грусть ) ( л ) * Смотрите также

    Существительное

    ( меланхоликов )
  • (исторический) Черная желчь, ранее считавшаяся одной из четырех «основных жидкостей» тел животных.
  • *, Bk.I, New York 2001, p.148:
  • Меланхолия , холодная и сухая, толстая, черная и кислая, является уздой для двух других горячих жидкостей, крови и холера, сохраняя их в крови и питая кости.
  • Сильная печаль или депрессия, особенно задумчивого или интроспективного характера.
  • * 1593 , ( Уильям Шекспир ), , V. i. 34:
  • Мой разум беспокоила глубокая меланхолия .

    Связанные термины

    * меланхолик * грусть

    Меланхолическая / Сентиментальная музыка без лицензионных отчислений от NeoSounds

    Сортировать: DefaultNewPopularNameTempo ↑ Tempo ↓

    Фильтры

    Загадочный, но гордый трек с маршевым малым барабаном и эмбиентными фортепианными мелодиями.Просторный / Гордый / Окружающий / Вдохновляющий.

    Джаз в стиле 60-х, 70-х. Флюгельгорн, джазовая труба поверх электрического пианино, родос, бас и барабаны.

    Болотная музыка по максимуму! Добро, слайд-гитара в сочетании с барабанами и акустической гитарой создают заболоченное, влажное, торфяное дно.Ощущение блюза, заражение аллигаторами, династия уток, мескито, душный, эверглейдс, юг. Болото, болотистая среда.

    Хрупкая, красивая и меланхоличная пьеса для фортепиано и струнных. Трогательный / Эмоциональный / Страстный.

    Вольфганг Амадей Моцарт: Концерт для фортепиано с оркестром No.23, К. 488, Часть II. Адажио. Полная запись оркестра.

    Запись этой традиционной кельтско-ирландской народной мелодии в живом исполнении.

    Эмоциональная композиция для струнной секции «Чудеса и любовь / воспоминания / важные моменты жизни».

    Глубокая, драматическая, таинственная и эмоциональная кинематографическая композиция отлично подходит для научно-фантастических и космических фильмов, драмы / интриг, возможно, криминальных или личных тем, семейных тайн. Вдумчивый / интроспективный / серьезный / удивительный.

    Меланхоличный и эмоциональный фильм / драма с акцентом на фортепиано и струнных.Надеющийся / хрупкий / рефлексивный / истинный.

    Одно из самых известных произведений для фортепиано соло. Несмотря на наличие инструкции «Lent et douloureux» (медленной и мучительной), этот трек используется для успокоения, расслабления и медитации. Атмосферный и эмбиент.

    Классический, обреченный, блюз с настроем, историческое звучание, аутентичная / настоящая блюзовая гитара ушедшей эпохи, Think ‘O Brother Where Art Thou’; история / ретро, ​​возможно, Новый Орлеан / Южный / эпоха пробибиции.

    Теплая, мелодичная и отражающая композиция для двух акустических гитар.

    Фортепиано, синтезаторы, струнные, электрогитара и щеточные барабаны объединяются, чтобы создать тонкий и приятный звук, наполненный эмоциями и трогательным чувством.Элементы поп, поп-рок, альтернативный рок, эмбиент и классика.

    Теплый, душевный и заботливый акустический трек с участием фортепиано, акустической гитары и струнного ансамбля. Ностальгический и воодушевляющий, как будто напоминающий нам о действительно значимых вещах в жизни.

    Трек средневекового фэнтези, сделанный с использованием акустических средневековых инструментов.Легко и непринужденно, с ностальгической, мягкой атмосферой.

    Сортировать: DefaultNewPopularNameTempo ↑ Tempo ↓

    О меланхолии — Школа жизни Статьи

    Самопознание: Меланхолия


    ]]>

    Меланхолия — это не гнев или горечь, это благородный вид печали, который возникает, когда мы открыты тому факту, что жизнь по своей природе трудна для всех и что страдание и разочарование лежат в основе человеческого опыта. Это не заболевание, которое нужно лечить; это нежное, спокойное, бесстрастное признание того, через какую боль мы все неизбежно должны пройти.

    Ансель Адамс, Осина, Рассвет, Осень, Каньон реки Долорес, Колорадо, 1937 год

    Современное общество склонно подчеркивать жизнерадостность и жизнерадостность. Он нетерпелив к меланхолическим состояниям и желает либо лечить их — и, следовательно, «решить их», — либо вообще отрицать их законность.

    Меланхолия связывает боль с мудростью и красотой.Он проистекает из правильного осознания трагической структуры каждой жизни. В меланхолических состояниях мы можем понять без ярости или сентиментальности, что никто по-настоящему не понимает никого, что одиночество универсально и что каждая жизнь полна стыда и печали. Меланхолики знают, что многое из того, чего мы больше всего хотим, находится в трагическом конфликте: чувствовать себя в безопасности, но при этом оставаться свободными; иметь деньги и при этом не быть обязанными другим. Быть в сплоченных сообществах и при этом не поддаваться ожиданиям и требованиям общества.Путешествовать и исследовать мир, но при этом пустить глубокие корни. Чтобы удовлетворить наши потребности в еде, исследованиях и праздности, оставаясь при этом худыми, трезвыми, верными и здоровыми.

    Ансель Адамс, Глядя через озеро, «Макдональд Лейк, Национальный парк Глейшер», Монтана, 1942 год

    Мудрость меланхолического отношения (в отличие от горького или гневного) заключается в понимании того, что мы не выделены, что наши страдания принадлежат человечеству в целом.Меланхолия благоухает безличным восприятием страдания. Он наполнен жалостью к человеческому положению.

    Меланхолические пейзажи и меланхолические музыкальные произведения, меланхолические стихи и меланхолическое время суток. В них мы находим отголоски нашего собственного горя, возвращенные к нам без некоторых личных ассоциаций, которые, когда они впервые ударили по нам, сделали их особенно мучительными.

    Задача культуры — превратить гнев и веселье в меланхолию.

    Чем более меланхоличной может быть культура, тем меньше ее отдельных членов нужно преследовать из-за собственных неудач, утраченных иллюзий и сожалений.

    Меланхолия — когда ее можно разделить — это начало дружбы.

    ]]>

    Почему некоторые люди любят грустную музыку?

    Слезы, такие как Someone Like You Адель, в наши дни часто возглавляют хит-парады, в то время как мрачные классические композиции, такие как Реквием Моцарта, волновали людей на протяжении веков.Оба изображают и вызывают сильное чувство потери и печали. Но наше удовольствие от грустной музыки парадоксально — мы изо всех сил стараемся избегать грусти в повседневной жизни. Так почему же в искусстве такие темы, как утрата, можно безопасно пережить, получить от них огромное удовольствие и даже отметить?

    Исследователи давно ломают голову над этим феноменом, и лишь сравнительно недавно мы начали понимать, как мы любим музыку. Новое исследование, проведенное мной и моими коллегами, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology , обнаружило, почему некоторым из нас нравится грустная музыка больше, чем другим, — и это во многом связано с сочувствием.

    Исследования уже показали, что открытые люди обычно высоко ценят музыкальную изысканность, в то время как «систематизаторы», те, кто сильно интересуется паттернами, системами и правилами, обычно предпочитают интенсивную музыку, такую ​​как рок и панк.

    Реклама Икс

    Meet the Greater Good Toolkit

    От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

    А как же грустная музыка? Конечно, никому это не понравится, если только пережитая эмоция не является настоящей грустью, а является ее трансформированной версией? Основываясь на обширных исследованиях того, что люди испытывают, слушая грустную музыку, мы знаем, что эти переживания обычно делятся на разные категории.

    Для некоторых грустная музыка на самом деле углубляет и усиливает чувства печали и потери — эмоции, которые связаны с личными событиями и воспоминаниями. Эти переживания далеки от удовольствия и поэтому не дают объяснения парадоксу. У других грустная музыка вызывает чувство меланхолии , чувство, которое может возникнуть в дождливый день после поражения любимой команды.

    Тайна перемещения

    Однако самый любопытный тип переживания — это ощущение , когда его трогают , которое, как мы думаем, является основой нашего увлечения грустной музыкой.Это переживание может быть трудно описать словесно, но часто оно бывает интенсивным и приятным. Однако, похоже, не всем это удается. Так кто бы? Интуитивно понятно, что те, кто легко чувствует сочувствие, также легко двигаются.

    Чтобы проверить эту гипотезу, мы набрали национально репрезентативную выборку из 102 участников для прослушивания эксперимента. Мы сыграли им отрывок из инструментальной грустной музыки «Открытие лагеря» Майкла Камена, который ненадолго был сыгран в драматическом минисериале Band of Brothers .В первоначальном пилотном исследовании подавляющее большинство людей не могло этого распознать.

    Наше решение сосредоточиться на инструментальной музыке, которую участники вряд ли слышали раньше, заключалось в том, чтобы исключить любые внешние источники эмоций, такие как особые воспоминания, которые у них могут быть для определенного музыкального произведения или интерпретации текстов. Другими словами, мы хотели быть уверены, что эмоциональные реакции участников будут вызваны самой музыкой.

    Слушателей также попросили раскрыть широкий спектр справочной информации, в том числе о том, насколько они склонны к ностальгии и каково их текущее настроение, состояние здоровья и качество жизни.Мы также составили профили их музыкальных предпочтений и использовали стандартную меру эмпатии, «индекс межличностной реактивности», чтобы оценить степень эмпатии.

    Переживания, вызванные этой конкретной музыкой, варьировались от ощущения расслабления или движения до иногда беспокойства или нервозности. Участники, которые пережили, что их тронули, сообщали об интенсивных, приятных и в то же время грустных эмоциях. Что особенно важно, мы обнаружили, что люди, которых тронула работа, также высоко оценили сочувствие.И наоборот, те, у кого мало эмпатии, почти никогда не сообщали, что их тронула эта музыка.

    Более того, наши результаты показывают, что ключом к получению удовольствия является не только способность сопереживать печальным эмоциям, выражаемым музыкой, но и способность к саморегулированию и дистанцированию от этого процесса. Этот специфический компонент эмпатии известен как «эмпатическое беспокойство». В то время как сочувствие означает реагирование на чьи-то воспринимаемые эмоции, испытывая подобное чувство, сопереживание означает также чувство нежности, сострадания и сочувствия к ним.Эта особенность лучше всего предсказывала, тронуты ли наши участники грустной музыкой.

    Понимание результатов

    Это исследование дополняет объем работ, предполагающих, что оценка музыки включает в себя социальное познание. Люди, чувствительные и желающие сопереживать несчастью другого человека — в данном случае представленной грустной музыкой — каким-то образом награждаются этим процессом. Есть несколько теорий о том, почему это так.

    Награда может быть чисто биохимической.Все мы испытали чувство облегчения и безмятежности после хорошего плача. Это происходит из-за коктейля из химических веществ, вызываемого плачем. Недавняя теория предполагает, что даже вымышленной печали достаточно, чтобы обмануть наше тело, чтобы вызвать такую ​​эндокринную реакцию, предназначенную для смягчения душевной боли, связанной с реальной утратой. Эта реакция вызывается гормонами, такими как окситоцин и пролактин, которые на самом деле вызывают у нас чувство комфорта, тепла и легкого удовольствия. Эта смесь гормонов, вероятно, особенно эффективна, когда вы исключите из уравнения фактическую потерю и печаль — что часто можно сделать в грусти, вызванной музыкой.

    Также возможно, что эффект в основном психологический, когда те, кто позволяет себе эмоционально погрузиться в грустную музыку, просто тренируют свой полный эмоциональный репертуар таким образом, который по своей сути является полезным. Способность понимать эмоции других людей имеет решающее значение для навигации в социальном мире, в котором мы живем, и поэтому использование такой способности, вероятно, будет полезным — из-за ее эволюционного значения.

    Музыка можно сравнить с сильным наркотиком.Если в основе преобразования этого «наркотика» в удовольствие или боль лежит эмпатия, может ли сама музыка быть использована для того, чтобы научить людей быть более чуткими?

    Мы еще не знаем, хотя музыкальная терапия обычно используется для реабилитации людей с эмоциональными расстройствами, такими как депрессия и низкая самооценка. Понимание эмоциональных преобразований, вызванных грустной музыкой, безусловно, может помочь нам понять, как музыкальные вмешательства могут быть использованы для тех, кто страдает эмоциональными расстройствами.

    Хотя мы, возможно, еще не полностью взломали код этих преобразований, новое исследование является первым шагом.Но определенно кажется, что позволить себе погрузиться в музыкальное путешествие в трагедию и печаль может быть именно тем, чего ваш социальный ум жаждет и нуждается в поддержании формы.

    Эта статья изначально была опубликована на сайте The Conversation. Прочтите оригинальную статью.

    Сентиментальная ирония и нисходящая подвижность в Дэвиде Простом

    К несчастью, Стерн-человек, кажется, был слишком тесно связан со Стерном-писателем: его беличья душа беспокойно прыгала с ветки на ветку; он был знаком со всем, от возвышенного до мошенничества; он сидел повсюду, и всегда с такими же бесстыдно слезящимися глазами и игрой чувствительности в чертах его лица.Если язык не исходит из такого сопоставления, он обладал жестокосердным добродушием; и в наслаждении барочным, поистине развращенным воображением, он почти проявил застенчивое очарование невинности. Такая двусмысленность стала плотью и душой, такая свободолюбие во всех волокнах и мускулах тела, поскольку он обладал этими качествами, возможно, ни один другой человек не обладал. В конце 12-го тома своего комического шедевра Лоуренс Стерн знакомит читателей со страницей, полностью покрытой с обеих сторон чистыми черными чернилами. Самая запоминающаяся странность в книге, наполненной незабываемыми странностями, черная страница знаменует первую смерть в Тристраме Шенди, смерть Парсона Йорика, причудливого, смехотворного невинного Стерна. Весь парус и без балласта, Йорик неизменно попадает в беду, слишком остроумно разоблачая грубое лицемерие своих более серьезных начальников. По словам Йорика, серьезное поведение властей лучше всего понимать как «таинственное движение тела, [предназначенное] для прикрытия дефектов разума.»Вечно испытывая искушение высвободиться с такими остротами из-за бесстыдного закулисного поведения вокруг него, Йорик приобретает врагов даже быстрее, чем он может произвести bons mots, пока, наконец, негодяи объединились и отомстили, напав на Йорика в прессе, клевещая на его персонаж, подвергающий сомнению его веру, искажая свои записи, попирая свои знания и хороня каждый след своего беспокойного остроумия. Утомленный этой словесной войной, Йорик наконец «бросил меч; и хотя внешне он сохранял дух свой до последнего, — он умер, тем не менее, как принято считать, весьма сокрушенным сердцем »(TS 1:12. 33). «Увы, бедный ЙОРИК!» Тристрам плачет (ТС 1: 12.36) — а затем его поразительный жест абсолютной непрозрачности. Преследующая своей странностью знаменитая черная страница Стерна представляет собой особенно плотный пример риторической формации, которую я бы назвал «сентиментальной иронией», иронией и сентиментальностью, заключенными во взаимно конституирующие диалогические отношения. Сентиментальная привлекательность черной страницы усугубляет и усложняет — и, в свою очередь, усугубляет и усложняет — ее иронический подтекст. Переполненная чернилами, черная страница, кажется, отражает переполнение чувств Тристрама по поводу смерти Йорика.Как будто, подавленный задачей передать свои чувства по поводу кончины Йорика, Тристрам пытается сказать все сразу — и поэтому вообще ничего не может сказать. Таким образом, черная страница доводит до своего абсолютного предела невыразимость topos, которая является отличительной чертой сентиментальной риторики: формула «слова не могут передать то, что я тогда чувствовал», несомненно, находит здесь свое самое крайнее выражение. И все же, если черная страница записывает все то, что Тристрам не может сказать, она также регистрирует все, что действительно говорили враги Йорика.Как будто возмущенный обстоятельствами, приведшими к смерти его друга, Тристрам собрал все клеветнические инвективы, опубликованные врагами Йорика, и поместил их на одну ужасно чернильную страницу. В этом свете черная страница высмеивает работу того, что Юрген Хабермас назвал публичной сферой. Синекдоха для всех чернил, пролитых во всех порочных логомахиях мира, черная страница жестоко иронизирует представление Просвещения о том, что публичная аргументация неизбежно приводит к истине.Сентиментальная невыразимость здесь усиливается и подкрепляется сатирической иронией. В этом и других экспериментах с сентиментальной иронией Стерн не только гибридизирует сатирическое и сентиментальное, возможно, два наиболее важных стиля письма в восемнадцатом веке; он также объединяет противоречивый набор исторически специфических культурных ассоциаций, поскольку в восемнадцатом веке качества ума, необходимые для сочинения сатиры (ученый остроумие, рациональное суждение и сила воли), относились к мужской сфере, необходимые для создания сентиментальности (наивность). эмоциональность, интуитивное восприятие и деликатность чувств) к…

    Захватывающие страдания: свидетельство рабства в Британской Атлантике восемнадцатого века


    Spectacular Suffering — ценный вклад в наше понимание сложных взаимосвязей между рабством, сентиментальностью и либерализмом в атлантическом мире в восемнадцатом веке. Проза Маллипедди точна и запоминается, поскольку он задействует тексты против рабства и рабства, а также важные исторические документы; это наиболее убедительная политическая и этическая критика.

    Сувир Каул, Университет Пенсильвании, автор книги Британская литература восемнадцатого века и постколониальные исследования

    Spectacular Suffering — блестящая книга. Маллипедди пишет убедительно и убедительно.

    Шринивас Аравамудан, Университет Дьюка, автор книги Tropicopolitans: Colonialism and Agency, 1688–1804

    Я ожидаю, что « Spectacular Suffering » станет знаковым исследованием рабства в англоязычной атлантической литературе и вызовет важный резонанс для исследований британской и американской литературы, посвященной рабству, расе или сентиментализму. Книга Маллипедди, всегда ставя в центр вопрос о рабской деятельности, переворачивает наши принятые представления, предлагая при этом множество тонких нюансов.

    Джордж Булукос, Университет Южного Иллинойса, автор книги Благодарный раб: появление расы в британской и американской культуре восемнадцатого века

    [A] Важное и своевременное вмешательство в текущие дебаты о субъективности, доступной порабощенным африканцам в британском Карибском бассейне…. Книга Маллипедди представляет собой образец энциклопедического, но детального рассмотрения литературных и исторических артефактов, представляющих рабство в Британской Атлантике восемнадцатого века, а также анализ критических комментариев, обсуждающих это.

    Обзор изучения английского языка

    Эта книга изменит наши представления о рабстве и аффекте, а также изменит наше представление о том, какие работы могут быть связаны с этим огромным предприятием. Это вызывает удивление при чтении, но в то же время имеет такой смысл, что век никогда больше не будет выглядеть так же, как до этой книги.

    SEL: Исследования по английской литературе

    Эта книга является важным чтением для тех, кто внимателен к истории рабства и отмены рабства, исследованиям эмоций и допросу стирания, выполненного в архивах. Это также трогательный рассказ о долгой борьбе за справедливость, которая велась одновременно посредством тел, эмоций и текстов.

    Лаура Стивенс · Современная филология

    Маллипедди говорит, что его «цель не состоит ни в спасении, ни в реабилитации сентиментализма» (23).Тем не менее, мы должны быть благодарны за то, что он так хорошо справился с обеими задачами в своем заставляющем задуматься Spectacular Suffering .

    Винсент Карретта, Мэрилендский университет · Жизнь восемнадцатого века

    Тщательно проработанный, четко написанный и оригинальный, Spectacular Suffering выполняет это обещание: Майлпедди раскрывает тревожные способы, которыми современные критики воспроизводят склонность своих столичных подданных к зрелищам и страданиям, и демонстрирует, как недавний телесный опыт рабов является источником знания »может открыть новые возможности для исследования. … Главная цель Маллипедди — побудить ученых атлантического мира историзировать нашу собственную озабоченность зрелищем страданий рабов … одно из самых захватывающих открытий книги — это переосмысление проекта выздоровления или новых отношений он воображает между ученым и предметом архивного расследования.

    Морган Ванек · Ариэль: Обзор международной английской литературы

    Меланхолия любви | Чикагский институт искусств

    Меланхолия любви

    Дата:

    1866

    Автор:

    Констант Майер
    Американец, родился во Франции, 1832–1911 гг.

    Об этом произведении

    Констант Майер специализировался на сентиментальных сценах повседневной жизни, но при этом проявлял верность природе, которая гармонировала с детализированными пейзажами, написанными современными художниками, известными как прерафаэлиты.Черное платье молодой женщины, торжественный нрав и обручальное кольцо сигнализируют о состоянии траура. Шпиль церкви на заднем плане символизирует ее веру и чистоту, а растительность и каменная кладка на переднем плане предполагают, что она стоит возле могилы своего любимого человека. Золотое освещение, низкая точка обзора и растрепанные ветром волосы фигуры создают атмосферу самоанализа. Казнь Love’s Melancholy , казненная сразу после гражданской войны, нашла отклик у американской публики, которая, вероятно, познакомилась с картиной благодаря цветовой репродукции, которая была произведена и распространена к 1869 году.

    Статус

    На просмотре, Галерея 174

    Отделение

    Искусство Америки

    Художник

    Констант Майер

    Название

    Меланхолия любви

    Происхождение

    Соединенные Штаты

    Дата

    1866 г.

    Средний

    Масло на холсте

    Надписи

    Подпись в правом нижнем углу: «Констан Майер / 1866».

    Размеры

    51.4 × 35,6 см (20 1/4 × 14 дюймов)

    Кредитная линия

    Ограниченный дар миссис Герберт А. Вэнс

    Регистрационный номер

    1994 г.6

    Манифест IIIF Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих богатый доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

    Узнать больше.

    https: // api.artic.edu/api/v1/artworks/131884/manifest.json

    Расширенная информация об этой работе

    История публикаций

    Эрик Фонер, «Гражданская война и история свободы Америки», Институт искусств Чикагского музейного дела 27, 1 (2001), с. 24, пл. 6.

    История выставки

    Филадельфия, Столетняя международная выставка, 1876 г., кат.28.

    Происхождение

    Художник, Нью-Йорк. С. М. Шафер, 1876 г. Частное собрание, Лонг-Айленд; D. Wigmore Fine Art, Нью-Йорк, к 1994 г .; продан Чикагскому институту искусств, 1994.

    Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *