Собственного обмена веществ не имеют: «Почему вирусы не имеют собственого обмена веществ?» – Яндекс.Кью – «Почему вирусы не имеют собственого обмена веществ?» – Яндекс.Знатоки

Нужна ваша помощь в микробиологии

Вирусы/Царства Бактерии 1. Задание 9 № 10236 Какие объекты не имеют клеточного строения? 1) дизентерийная амёба 2) возбудитель СПИДа 3) вирус табачной мозаики 4) кишечная палочка 5) вибрион холеры 6) бактериофаг Пояснение. Вирусы не имеют клеточного строения. Бактерии состоят из клеток. Вирусы: воз­бу­ди­тель СПИДа; вирус та­бач­ной мо­за­и­ки; бак­те­рио­фаг. Ответ: 236. 2. Задание 9 № 10237 Вирусы: 1) не обладают собственным обменом веществ 2) являются внутриклеточными паразитами 3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот 5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка По­яс­не­ние. Ви­ру­сы спо­соб­ны раз­мно­жать­ся в любых ор­га­низ­мах. Со­дер­жат ДНК и РНК, ан­ти­био­ти­ки их не уни­что­жа­ют. Ответ: 126. 3. Задание 9 № 10240 Почему бак­те­рии относят к прокариотам? 1) со­дер­жат в клет­ке ядро, обособ­лен­ное от цитоплазмы 2) со­сто­ят из мно­же­ства дифференцированных клеток 3) имеют одну коль­це­вую хромосому 4) не имеют кле­точ­но­го центра, ком­плек­са Гольджи и митохондрий 5) не имеют обособ­лен­но­го от ци­то­плаз­мы ядра 6) имеют ци­то­плаз­му и плаз­ма­ти­че­скую мембрану Пояснение. Под цифрами 345 указаны признаки прокариот, т. к. прокариоты не имеют оформленного ядра, в цитоплазме находится кольцевая ДНК, и у прокариот нет мембранных органоидов. 6 пункт не является признаком именно прокариот, а относится ко всем клеткам. Ответ: 345. 4. Задание 9 № 10241 Микроорганизмы ис­поль­зу­ют в про­мыш­лен­ном производстве 1) витаминов 2) муки 3) ми­не­раль­ных солей 4) молоко 5) ле­кар­ствен­ных препаратов 6) гормонов Пояснение. В ген­ной инженерии ши­ро­ко используют бак­те­рии в про­из­вод­стве витаминов, ин­тер­фе­ро­на, ин­су­ли­на. Ответ: 156. 5. Задание 9 № 10242 Бактериальную клетку относят к группе прокариотических, так как она: 1) не имеет ядра, покрытого оболочкой 2) имеет цитоплазму 3) имеет одну молекулу ДНК, погруженную в цитоплазму 4) имеет наружную плазматическую мембрану 5) не имеет митохондрий 6) имеет рибосомы, где происходит биосинтез белка Пояснение. Под цифрами 1, 3, 5 — доказательство прокариотической клетки. Остальные признаки общие с эукариотами. Ответ: 135. 6. Задание 9 № 10243 Для про­ка­ри­от­ной клетки ха­рак­тер­но наличие 1) рибосом 2) митохондрий 3) оформ­лен­но­го ядра 4) плаз­ма­ти­че­ской мембраны 5) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети 6) одной коль­це­вой ДНК Пояснение. Для про­ка­ри­от­ной клет­ки ха­рак­тер­но на­ли­чие: ри­бо­сом, плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны, одной коль­це­вой ДНК. Остальные ор­га­но­и­ды характерны для эу­ка­ри­о­ти­че­ских клеток. Ответ: 146. 7. Задание 9 № 20513 Что из пе­ре­чис­лен­но­го вхо­дит в со­став кле­ток прокариот? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) ядро 2) цитоплазма 3) эндоплазматическая сеть 4) плазматическая мембрана 5) рибосомы 6) пластиды Пояснение. В состав клеток прокариот входит: цитоплазма, плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на, рибосомы. У клеток эукариот есть мембранные органоиды: ядро, эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть, пла­сти­ды. Ответ: 245. 8. Задание 9 № 20706 Известно, что бактерия туберкулёзная палочка — аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии. (1) Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2) Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3) При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Туберкулёзн

Вирусы задания ЕГЭ часть 2

Вопрос 1: Перечислите особенности царства вирусов.

  1. Вирусы не имеют клеточного строения (неклеточные формы жизни)

  2. Вирусы не имеют обмена веществ (не питаются , не дышат), не растут не передвигаются.

  3. Вирусы имеют только один тип нуклеиновой кислоты ДНК или РНК.

  4. Вирусы – это постоянные облигатные внутриклеточные паразиты.

  5. Вирусы способны воспроизводить себе подобных только за счет энергетических и структурных ресурсов клетки, в которой паразитируют.

Вопрос 2: Перечислите особенности строения вирусов.

1.Вирусы не имеют клеточного строения (неклеточные формы жизни)

2.Основным структурным компонентом вирусов является нуклеокапсид, т.е. белковый чехол (капсид) в котором заключен вирусный геном (ДНК или РНК).

3.Нуклеокапсид большинства вирусов окружен липопротеиновой оболочкой.

4. Вирусная частица называется вирион.

Вопрос 2: Перечислите этапы воспроизведения вирусов.

(особенность размножения вирусов)

1.Вирусы способны воспроизводить себе подобных за счет энергетических и структурных ресурсов клетки, в которой паразитируют.

2.Проникновение вируса в клетки:

а. У животных- пиноцитоз и фагоцитоз.

б. У растений — при повреждении клеточной стенки.

3. Репликация вирусной нуклеиновой кислоты.

4. Встраивание вирусной ДНК в клетки хозяина.

5. Транскрипция( синтез вирусной иРНК)

6. Трансляция ( синтез вирусных белков по вирусной иРНК)

7. Сборка вирусных частиц.

8. Выход вируса из клетки.

Вопрос 3. Какой организм изображен на рисунке. В чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма?

hello_html_m58c1da2b.png

1.На рисунке изображен бактериофаг.

2. Бактериофаг- это вирус, поражающий клетки бактерий.

3. Бактериофаг – это неклеточная форма жизни.

4. Состоит из белковой головки, в центре которой находится молекула вирусная ДНК и хвоста.

5. На конце хвоста расположены хвостовые нити ( отростки), которые контактируют с рецепторными участками на поверхности бактериальной клетки и закрепляют бактериофаг. Базальная пластинка хвоста содержит фермент, разрушающий клеточную стенку бактерий, что обеспечивает проникновение вирусной ДНК.

6.Бактериофаг не имеет собственного обмена веществ, является паразитом бактерий и воспроизводит себе подобных за счет энергетических ресурсов клетки бактерий, в которой паразитирует.

Тест «Обмен веществ и энергии»

МБОУ Хомутовская СОШ №12

Обобщающий тест по теме:

«Обмен веществ и энергии»

учени__ 8 класса

____________________________

____________________________

2019 год

1. Обмен веществ происходит…

А) между внешней средой и организмом

Б) только во внутренней среде организма

В) в пищеварительном тракте

2. Каково основное значение пластического обмена веществ в клетках?

А) строительство органических веществ и накопление энергии

Б) производство химической энергии в результате расщепления глюкозы

В) поддержание температуры тела

3. Что наблюдается при недостатке витамина «В-1» ?

А) отставание в росте и куриная слепота

Б) нервный паралич

В) рахит

4. Что строится в клетках человека из аминокислот?

А) чужие белки

Б) витамины

В) собственные белки

5. Какие из этих веществ не выводятся из организма в окружающую среду?

А) аминокислоты, углеводы, кислород

Б) мочевина

В) вода, соли

6. Какие продукты содержат много витамина «С» ?

А) овощи и фрукты

Б) печень и свежее мясо

В) рыбий жир и яйцо

7. Какое значение имеют белки в организме?

А) основной строительный материал клетки

Б) участвуют в свертывании крови; ферментативная роль

В) все ответы правильные

8. Основное значение воды для клеток организма:

А) придает им упругость

Б) растворитель для неорганических веществ

В) главная среда для биохимических реакций

9. Главное значение глюкозы для организма?

А) главный источник энергии

Б) основной стройматериал

В) ферментативная функция

10. Какое значение имеют соли калия и натрия для клеток?

А) без них невозможно свертывание крови

Б) придают костной ткани твердость

В) имеют прямое отношение к возбудимости и проводимости возбуждения

11. Какие продукты животного происхождения влияют на рост организма?

А) печень, сливочное масло, рыбий жир

Б) икра, желток яйца, молоко

В) все вышеперечисленные

12. Где синтезируются белки?

А) в пищеварительном тракте

Б) в клетках организма

В) во внешней среде

13. Какие органы участвуют в теплообразовании?

А) сердце

Б) почки

В) мышцы

14. Конечные продукты расщепления белков выделяются через…

А) кожу и почки

Б) кожу и легкие

В) слюнные железы

15. К чему может привести преобладание в рационе питания мучных изделий и картофеля?

А) к авитаминозу

Б) к ожирению

В) к ускоренному росту мускулатуры тела

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Для проверки удобнее иметь ключ:

1 – А

2 – А

3 – Б

4 – В

5 – А

6 – А

7 – В

8 – В

9 – А

10 – В

11 – В

12 – Б

13 – В

14 – А

15 – Б

почему обмен веществ считают основным свойством живой природы

Потому что на обмене веществ строится вся жизнь организма, он получает энергию, строительный материал для тканей Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой :из нее они получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности В неживой природе можно наблюдать сходные процессы так пламя костра или свечи не кто не назавет живым однако в процессе горения поглощаются органические вещества и кислород водуха, а выделяются углекислый газ и другие вещества в основе работы многих механизмов, созданных человеком, также лежат «обменные процесы» в отличии от обменных процессов вне живой природе у живых организмов самыми важными стали процессы синтеза и распада обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава и строения организма, его рост, размножение и существование в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды <a rel=»nofollow» href=»http://dobratxt.ru/407.html» target=»_blank» >ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В живой клетке из поступающих в нее питательных веществ создаются сложные вещества, характерные для данного организма. Этот процесс носит название конструктивного, или строительного обмена. За счет процессов усвоения пищи происходит увеличение массы живой клетки, ее рост и размножение. Однако для биосинтетическнх процессов строительного обмена требуется затрата энергии, поскольку в нем преобладают реакции, протекающие с поглощением тепла. Энергия освобождается в результате деструктивных, преимущественно окислительных превращений веществ. Такие процессы, протекающие с выделением тепла, составляют энергетический обмен живого организма. Таким образом, обмен веществ состоит из двух потоков и, кроме строительных процессов, он включает в себя еще разнообразные процессы распада — деструктивные процессы, или диссимиляцию веществ протоплазмы. При этом ассимиляция пищи и биосинтетическая деятельность клетки позволяют ей восполнять диссимиляцию веществ протоплазмы. Однако необходимо иметь в виду, что явления ассимиляции и диссимиляции, строительный и энергетический обмен представляют собой лишь различные стороны единого процесса обмена веществ и между ними существует тесная неразрывная связь. Строительный обмен идет по направлению: Пища &#8594; строительные материалы &#8594; строительные «детали» &#8594; вещества протоплазмы. Энергетический обмен представляет противоположное движение в сторону образования веществ с пониженным запасом энергии и упрощенным строением: Пища &#8594; энергетический материал &#8594; продукты обмена Энергия, освобождающаяся при разложении энергетического материала, используется по двум основным направлениям: для покрытия расхода энергии на рост и увеличение биомассы и для покрытия затрат энергии на поддержание клетки в жизнеспособном состоянии. По энергетическим и конструктивным признакам В. Н. Шапошников разделяет все микроорганизмы на четыре физиологические группы. Фотоавтотрофы. Они представляют собой самые совершенные организмы, которые при помощи света могут синтезировать все вещества. Прежнее мнение о примитивности их оказалось ошибочным. Современная наука признает за ними способность из наиболее простого соединения углерода (СО2) строить не только все разнообразные органические вещества, но и сложные фотоактивные пигменты. Потребность в энергии у этих бактерий обеспечивается за счет поглощения лучистой энергии. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙ СДЕСЬ,,,,ЖМИ </a>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *