Спорт интеллектуальные игры: Интеллектуальные виды спорта (социально-педагогические аспекты)

Интеллектуальные виды спорта | это… Что такое Интеллектуальные виды спорта?

Интеллектуальные виды спорта (англ. Mind Sports) — сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF, 1982), рэндзю (RIF, 1989) и сянци (WXF, 1993).

Интеллектуальные виды спорта зачастую называют «интеллектуальный спорт», они имеют развитую инфраструктуру и пользуются широким одобрением в обществе, поскольку их считают не только альтернативой азартным играм, но и фитнесом для ума. В последнее время наблюдается тенденция к видовому расширению интеллектуального спорта, обусловленное спортизацией других настольных (логических) игр, среди которых нарды, покер, сянци и различные этнокультурные виды, имеющие локальное распространение (русские шашки, сёги, рэндзю).

Содержание

  • 1 Спортизация интеллектуальных игр
  • 2 Интеллектуальные игры
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Спортизация интеллектуальных игр

Спортизация интеллектуальных игр представляет собой процесс реинституционализации логических игр в рамках модели англо-саксонского спорта с образованием иерархии общественных организаций (локальных, национальных, континентальных, международных), а также введением системы соревнований и обеспечивающих её институтов судейства, экипировки, специфической подготовки в виде тренировок, подсчета результатов в виде рейтинга игроков и команд. Спортизация интеллектуальных игр как социокультурное явление возникла в эпоху модерна и обусловлена глобальным распространением западной цивилизации[1].

Интеллектуальные игры

Термин «интеллектуальные игры» в настоящее время стали использовать как обобщенное название для обозначения всех видов логических, настольных, компьютерных и азартных игр. Это произошло во многом благодаря широкому распространению терминов «интеллектуальные виды спорта» и «интеллектуальный спорт».

Высшей формой организации интеллектуальных игр стали Всемирные интеллектуальные игры, проводимые Международной ассоциацией интеллектуального спорта (ИМСА) с целью придания им в обозримом будущем олимпийского статуса — Интелимпийских игр (Intelympic / Mindlympic Games), какой уже есть у Паралимпийских, Сурдлимпийских и Специальных олимпийских игр.

См. также

  • Международная ассоциация интеллектуального спорта
  • Логические игры

Примечания

  1. Кыласов А., Гарсес Д. Интеллектуальные игры // Энциклопедия систем жизнеобеспечения (EOLSS). Наука о спорте. — ЮНЕСКО/EOLSS, Магистр-пресс, 2011. — С. 727—743.

Ссылки

Интеллектуальные виды спорта | это… Что такое Интеллектуальные виды спорта?

Интеллектуальные виды спорта (англ. Mind Sports) — сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления.

В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF, 1982), рэндзю (RIF, 1989) и сянци (WXF, 1993).

Интеллектуальные виды спорта зачастую называют «интеллектуальный спорт», они имеют развитую инфраструктуру и пользуются широким одобрением в обществе, поскольку их считают не только альтернативой азартным играм, но и фитнесом для ума. В последнее время наблюдается тенденция к видовому расширению интеллектуального спорта, обусловленное спортизацией других настольных (логических) игр, среди которых нарды, покер, сянци и различные этнокультурные виды, имеющие локальное распространение (русские шашки, сёги, рэндзю).

Содержание

  • 1 Спортизация интеллектуальных игр
  • 2 Интеллектуальные игры
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Спортизация интеллектуальных игр

Спортизация интеллектуальных игр представляет собой процесс реинституционализации логических игр в рамках модели англо-саксонского спорта с образованием иерархии общественных организаций (локальных, национальных, континентальных, международных), а также введением системы соревнований и обеспечивающих её институтов судейства, экипировки, специфической подготовки в виде тренировок, подсчета результатов в виде рейтинга игроков и команд. Спортизация интеллектуальных игр как социокультурное явление возникла в эпоху модерна и обусловлена глобальным распространением западной цивилизации[1].

Интеллектуальные игры

Термин «интеллектуальные игры» в настоящее время стали использовать как обобщенное название для обозначения всех видов логических, настольных, компьютерных и азартных игр. Это произошло во многом благодаря широкому распространению терминов «интеллектуальные виды спорта» и «интеллектуальный спорт».

Высшей формой организации интеллектуальных игр стали Всемирные интеллектуальные игры, проводимые Международной ассоциацией интеллектуального спорта (ИМСА) с целью придания им в обозримом будущем олимпийского статуса — Интелимпийских игр (Intelympic / Mindlympic Games), какой уже есть у Паралимпийских, Сурдлимпийских и Специальных олимпийских игр.

См. также

  • Международная ассоциация интеллектуального спорта
  • Логические игры

Примечания

  1. Кыласов А. , Гарсес Д. Интеллектуальные игры // Энциклопедия систем жизнеобеспечения (EOLSS). Наука о спорте. — ЮНЕСКО/EOLSS, Магистр-пресс, 2011. — С. 727—743.

Ссылки

Игры разума в спорте и как с ними справляться

Спортивные достижения

Эндрю Лэнг, Рочестерская клиника гипнотерапии — BSc (Hons), HPD, NCFE

Опубликовано 15 июня 2020 г.

Были ли у вас противники, играющие с вами в интеллектуальные игры в спорте, пытаясь победить вас, используя умственную тактику, чтобы оттолкнуть вас? Твоя игра? И вы задаетесь вопросом, как лучше с этим справиться?

Понимание различных типов игр разума поможет вам лучше осознавать их, а осознание — ваша главная защита от них. Вот все, что вам нужно знать об использовании интеллектуальных игр в соревновательных ситуациях, чтобы получить преимущество над противником.

Холодный прием

Это работает на предпосылке того, как мы, как люди, ищем признания от других. Преступник просто демонстрирует отсутствие интереса к другому игроку, каким бы превосходным он ни был. Эффект, который это оказывает на противника, получающего холодный прием, все больше и больше пытается добиться признания и в конечном итоге играет хуже.

Бывший профессиональный баскетболист Билл Рассел дает нам классический пример этого. Находясь в ресторане, он увидел игрока, с которым он соревновался на следующий день, игрока, который, по его словам, «моложе и сильнее, чем я».

Рассел намеренно сидел прямо перед ним и все время игнорировал его и даже не взглянул на него. На следующий день во время игры его противник должен был достать Рассела. Как говорит Рассел: «Я заставил его думать обо мне, а не о собственном выступлении».

В основе холодного приема лежит сообщение: «Вы никто», и лучше всего он работает с молодыми игроками, которые стремятся произвести впечатление.

Грохочущая клетка

Здесь художник-психолог постоянно насмехается над своей жертвой, часто под видом дружеской шутки. Например: «Это лучшее, что ты можешь сделать?»

Основное сообщение, которое это дает, звучит так: «Ты меня не пугаешь, даже твои самые лучшие качества не могут меня напугать». Жертва, которая влюбляется в это, пытается доказать обратное, вместо того, чтобы сосредоточиться на собственном выступлении.

Учитель-Учитель

Это когда один оппонент дает «уроки» другому. Например: «Вы недостаточно согнули колени при последнем выстреле». Основное сообщение, которое это передает, звучит так: «Я эксперт, а вы нет». В результате жертва чувствует себя неполноценной.

Запугивание

Устрашающий игрок пытается произвести впечатление превосходства над противником, в основном используется в контактных видах спорта, но также может использоваться и в бесконтактных видах спорта. Футбольная команда Уимблдона 1988 года была хорошо известна своей тактикой запугивания с использованием агрессии.

«Уимблдон» так напугал бы своих противников своим жестким отбором, физической силой, болтовней и общей агрессивностью на поле и за его пределами. Несмотря на то, что это была небольшая команда, они выиграли Кубок Англии в 19-м году.88.

Эффект Wimbledon F.C. и другие устрашающие игроки на своих соперников, если они чувствуют себя хуже или даже боятся и чувствуют, что «у них нет шансов против них».

Чувство вины

Есть несколько методов, в которых можно использовать чувство вины. Один из них — играть в «Mr. Nice», нравясь противнику. Во-вторых, человек с чувством вины может играть роль жертвы, например, притворяясь, что борется с травмой.

Наконец, виновник может притвориться, что ему все равно на соревнование, заставив противника чувствовать себя плохо, если он нанесет ему тяжелое поражение. Эффект, который все эти методы оказывают на жертву, заключается в том, что она не так сильно старается; они не хотят, чтобы они чувствовали себя плохо.

Отвлечение

Лучшими примерами техники отвлечения являются теннис. Кряхтящие звуки, которые игроки издают при каждом замахе. Когда внимание соперника следует сосредоточить на собственной игре, разбавляя ее хрюкающими звуками.

Еще один метод отвлечения внимания — заставить противника замолчать; простая фраза вроде «Вы вдыхаете или выдыхаете во время подачи?» может отвлечь игрока от концентрации на собственном выступлении.

Чем может помочь гипнотерапия?

Подсознание является движущей силой нашего поведения и эмоций, и именно с этой областью разума работает гипнотерапия. Гипнотерапия может повлиять на то, как вы хотите чувствовать, думать и вести себя в ответ на попытки противников поиграть с вами.

Главное, что нужно помнить об играх разума. Когда кто-то пытается сыграть с вами в игры разума, на самом деле он говорит: «Я недостаточно хорош, чтобы победить вас, поэтому я собираюсь вывести вас из себя». Одно только это знание может дать вам уверенность и устойчивость, необходимые против умственных уловок вашего противника.

Самый эффективный способ избежать игр разума, влияющих на вашу производительность, — это вообще не участвовать в них, сосредоточившись на собственной игре и чувствуя себя в безопасности.

Могу ли я сам использовать эти интеллектуальные игры?

Если это соответствует правилам игры, то да, вы сами можете применить некоторые из этих приемов к своему противнику. Но помните, каждый раз, когда игры разума становятся для вас важнее самой игры, это отрицательно сказывается на вашей производительности. Гораздо лучше общаться своим выступлением, а не своим ртом.

Если вы чувствуете, что вам или кому-то из ваших знакомых может помочь улучшить свои спортивные результаты или справиться со спортивными играми разума, гипнотерапия может помочь вам и направить вас в улучшении ваших спортивных результатов.

Поделитесь этой статьей с другом

Метки статьи

Спортивное исполнение

Рочестер, Кент, ME1 3EJ

Rochester, Kent, ME1 3EJ

Эндрю — квалифицированный гипнотерапевт, который руководит Рочестерской клиникой гипнотерапии и специализируется на спорте и физических упражнениях. Я применяю комплексный подход, используя гипнотерапию, НЛП, TFT, CBT, EMDR, консультирование и психотерапию, чтобы помочь клиентам с полным спектром проблем.

Показать комментарии

Найдите гипнотерапевта, занимающегося спортивными достижениями

Какой тип сеанса вы ищете?

Лично Интернет / Телефон

Расположение

Поиск по местоположению

Для получения наиболее точных результатов введите полный почтовый индекс. Если вы ищете онлайн/телефонный гипнотерапевт, вам не нужно вводить свое местоположение, однако мы рекомендуем выбрать гипнотерапевта рядом с вами, чтобы у вас была возможность его увидеть лично в будущем.

*

интеллектуальных игр в спорте — BelievePerform

интеллектуальных игр в спорте — BelievePerform — ведущий британский веб-сайт по спортивной психологии

«У них может быть разрыв в 10 очков, но у них есть большая просьба сохранить 10 очков до конца сезона, и я не думаю, что у них есть команда, чтобы сделать это прямо сейчас. ” Тони Смит, владелец команды Элитной хоккейной лиги (EIHL) «Шеффилд Стилерс», возможно, пожалеет о том, что сделал этот комментарий, учитывая, что «Белфастские гиганты», которых он пытался сломить, выиграли все 16 игр лиги с тех пор (по состоянию на 03.08. 2018). 14) и даже выиграл чемпионат с рекордными десятью оставшимися играми.

Отсюда я задавался вопросом, как могло случиться, что эти слова оказали положительное влияние на Гигантов, когда их намерения были совершенно противоположными. Другие спортивные ситуации, в которых произошел желаемый эффект, включают знаменитое запугивание Кевина Кигана сэром Алексом Фергюсоном (см. видео знаменитой вспышки гнева Кигана «Мне бы это понравилось»). В этом случае Фергюсон утверждал, что другие команды не улучшили свою игру против «Ньюкасла» Кигана так же, как с «Манчестер Юнайтед». Результат? Отставание «Ньюкасла» в 12 очков исчезло, и «Юнайтед» выиграл чемпионат. Успех Фергюсону!

С психологической точки зрения одна базовая теория социальной психологии показалась мне важной в различении этих двух ситуаций: теория атрибуции или локус контроля Роттера (1954). Это происходит, когда мы верим, что результат того, что мы делаем, например, в спортивном событии, полностью находится под нашим контролем (внутренний локус контроля) или зависит от других людей или факторов (таких как удача — внешний локус контроля).

). В заявлении Тони Смита он отдал судьбу гигантов в их собственные руки, заявив, что их команда не справится с этой задачей. С другой стороны, с комментариями Фергюсона он заставил команду Кигана «Ньюкасл» поверить в то, что именно скорость работы других команд в лиге поставила их на такое высокое положение.

Глядя на подход Фергюсона, он раскритиковал усилия противоборствующих команд в матче с «Ньюкаслом». Поскольку он решил критиковать их усилия, которые можно легко улучшить, а не их способности (Rees, Ingledew & Hardy, 2003), это, возможно, помогло не только демотивировать «Ньюкасл», но и мотивировать другие команды улучшить его. мнение. Однако в общей спортивной психологии такое отнесение неудачи к отсутствию усилий может быть проблематичным, поскольку, если неудача все еще наблюдается при увеличении усилия, то ее можно отнести к отсутствию способностей (Covington & Omelich, 19).79). Концепция контроля снова проявляется здесь, когда усилия можно контролировать, а способности — нет, и это возвращает нас к важности внутреннего локуса контроля для спортсмена или команды.

Затем Инглдью (1996) предполагает, что, поскольку внутренние факторы также могут быть вне нашего контроля (например, наш генетический потенциал для атлетизма), на них следует делать упор в спортивной мотивации. Однако в двух упомянутых выше примерах легко увидеть, что это исключение не влияет на различие двух ситуаций.

Во многих исследованиях также изучались факторы, влияющие на атрибуцию, и социальный контекст считался важным. В этом случае Рейески и Броули (1983) предполагают, что, когда атрибуции предаются гласности, они делаются для того, чтобы предотвратить смущение и улучшить собственный имидж, и, следовательно, могут не отражать в действительности мысли человека. Глядя снова на комментарии Смита, применение этого вывода подразумевает, что, пытаясь подавить Гигантов, собственные Стилерс Смита «сорвались с крючка» от критики, избегая того факта, что, хотя Гиганты (предположительно) не могли поддерживать свою форму, Стилерс не имел такой формы с самого начала.

В заключение, кажется, что для того, чтобы успешно оттолкнуть своих противников, Фергюсон имел правильную идею, заставив Ньюкасл почувствовать, что победа в лиге находится вне их контроля, а вместо этого будет определяться другими командами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *