Способности человека: Способности человека: уровни, виды и способы их развития

Содержание

как способности влияют на профессию – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

«Быть гением и обладать исключительными интеллектуальными способностями не одно и то же».

Уолтер Айзексон главный редактор журнала TIME, биограф Стива Джобса

В 2016 году в журнале TIME была опубликована статья «Что делает гения гением?». Уолтер Айзексон выделил 5 пунктов:

  1. Страсть к совершенству. Самое главное, что нужно знать о гениях — гениальность не равняется интеллекту. «В определенный момент жизни становится очевидно, что умных людей полным-полно. Особенным человека делает воображение. Способность мыслить иначе»

  2.  Любовь к простоте. Красота продуктов Apple, конечно, состоит в их простоте.

  3. Умение заставить других сделать немыслимое. Фокус Джобса был в том, чтобы не поддаваться на сомнения и колебания других людей. Наоборот, когда сотрудники или коллеги заявляли, что задача неразрешима, Джобс просто пялился на них, а  потом говорил: «Не бойтесь. Вы это можете».

  4. Способность усомниться в других гениях. Лишь оспорив одну из теорий Ньютона, Эйнштейн набрел на теорию относительности.

  5. Уважение к разнообразию. Бенджамин Франклин, по словам Айзексона, обладал качеством, какое люди обычно не ассоциируют с фигурой гения. Его гений проявлялся в терпимости. Он понимал, что общество более разнообразное, более терпимое к каждому человеку будет и более сильным.

Задатки

Задатки – это врожденные, устойчивые психо- и анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

В качестве задатков выделяются анатомические особенности строения анализаторов (зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, вестибулярный) и связанные с ними области коры головного мозга.

 Задатки являются основой способностей, которые обнаруживаются и развиваются при благоприятных условиях только в процессе деятельности.

Характерно, что на основе одних и тех же задатков могут развиваться разные способности: например на основе хорошо развитого слухового анализатора могут сформироваться разные музыкальные способности: абсолютный слух, чувство ритма, музыкально-слуховые представления. Человек с абсолютным слухом может стать гениальным певцом, гениальным дирижером, гениальным композитором.

Способности

Способности — это индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в деятельности и являются условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся.

Существуют различные подходы к определению способностей, но наиболее глубокий анализ проблемы способностей был дан Б. М. Тепловым, основателем школы дифференциальной психологии и научным руководителем лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий». Согласно его концепции, врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называемые задатками.

Способности человека — это лишь возможность для приобретения знаний и умений. А будут или не будут приобретены эти знания и умения, превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий:

  • от того, нужны ли будут эти знания и навыки человеку;

  • будут ли заинтересованы окружающие его люди (семья, школа, друзья) в том, чтобы он овладел этими знаниями и умениями;

  • от того, как его будут обучать;

  • от того, как будет организована трудовая деятельность, в которой эти знания и умения понадобятся и закрепятся и т. д.

Способности — это возможность, а достигнутый уровень мастерства в том или ином деле — это действительность. Можно ли измерить и развить способности?

А.В. Петровский утверждает, что «способности обнаруживаются только в деятельности, и только в такой, которая не может осуществляться без наличия этих способностей».

«Нельзя говорить о способностях человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать. Только в процессе обучения рисунку и живописи может выясниться , есть ли у обучающегося способности. Это обнаружится в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения, научается видеть прекрасное в окружающем мире».

Артур Владимирович Петровский советский и российский психолог, специалист в области истории психологии, социальной психологии и психологии личности

В настоящее время наука не располагает средствами, при помощи которых можно было бы путем однократного испытания сделать вывод о способностях человека.

Способность существует только в развитии и не существует вне конкретной деятельности человека, а формирование ее происходит в условиях обучения и воспитания.

Самый верный путь определения способностей человека — это выявление динамики успехов в процессе обучения и деятельности.

Уровни развития способностей

Развитие способностей проходит нелинейно, выделяют три уровня их развития:

  1. Одаренность.

  2. Талант.

  3. Гениальность.

«Гений: 1% вдохновения и 99% пота».

Томас Эдисон

Одаренность

Это особый уровень развития способностей. Одаренность —  системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный человек — это человек, который выделяется яркими, очевидными , иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Талант

Талант — выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов.

Талант — незаурядные способности, которые появляются с приобретением опыта и позволяют добиться успеха в выбранном виде деятельности.

Упрощенно: талант — это то, что получается делать лучше всего. Однозначного ответа на вопрос о генетической предрасположенности к тем или иным талантам нет, но большинство ученых все же склоняются к мнению, что задатки закладываются еще до рождения, формируя одаренность человека. В семье Баха, например, было много способных музыкантов.

Отдельная изолированная способность, даже очень высокоразвитая, не может быть названа талантом. Например, наличие феноменальной памяти. Так, в медицинской практике описан случай с человеком, который ничего не мог забыть, он дословно мог передать содержание статьи, прочитанной несколько дней назад, и при этом не мог выразить ни одной собственной мысли.

Талант — это определенное сочетание способностей, их совокупность. При относительной слабости какой-либо способности она может быть компенсирована другой.

Гениальность

Гениальность — высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в определенной области или сфере деятельности. Редкое проявление и неординарность гениального человека породили множество попыток объяснения этого феномена. Так, одни относят гениев к медиумам, с чьей помощью некое высшее существо сообщает человечеству результаты своих неповторимых размышлений.

Другие считают, что проявление гениальности связано с определенными нарушениями психики. Например, лихорадочное состояние гениев во время творчества сходно с маниакальным возбуждением, а характерные признаки паранойи (эгоцентризм, повышенное чувство собственного достоинства, излишняя настойчивость в своих действиях, отсутствие угрызений совести, приверженность одной идее) — типичные характеристики гения.

Некоторые психологи полагают, что человеческий мозг несет в себе огромную, пока далеко не используемую избыточность природных возможностей и что гениальность — это не отклонение от нормы, а напротив, высшая полнота проявления природных возможностей.

Но другие говорят о том, что грань между гениальностью и нарушением психики очень тонка и порой может быть размыта.

Талант и гениальность: сходства и различия понятий

Это разные степени развития потенциала человека. Оба эти качества закладываются еще на генетическом уровне, но талант — в виде задатков или способностей, а гениальность — как единственная стратегия развития.

Как показывает история, если для развития таланта требуются определенные условия, то гениями становятся где угодно. То есть, талантливым человек будет благодаря кому-то или чему-то. Гением же он станет вопреки всему. Но вот с какого возраста это произойдет, предугадать невозможно. Иногда уже в зрелом возрасте, после 50 лет, человек проявляет гениальность.

Система способностей

Российская и советская психология — это психология деятельности. Все наши навыки развиваются в деятельности. А что нужно для того чтобы человек выбрал какую-то профессию?

Во-первых, общие способности — благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, грамотная речь, работоспособность и др.

Во-вторых, специальные, или профессиональные, способности — возможности к развитию отдельных психических качеств для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

В-третьих, интерес — индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности. Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.

В-четвертых, склонность — стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении. Склонность — это влечение, интерес к какому-либо занятию.

Общие и специальные способности

Общие способности обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Общие способности — это умственные способности: критичность ума, его самостоятельность, глубина, пытливость, быстрота умственной ориентировки, скорость мышления.

В структуре способностей некоторых людей эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у них разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий. Люди, обладающие общими (умственными) способностями, как правило, быстро осваиваются в новых видах деятельности, областях знаний, хорошо обучаются.

Специальные способности — это система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности.

Выделяют виды специальных способностей:

  • учебные и творческие;

  • математические;

  • конструктивно-технические;

  • музыкальные;

  • литературные;

  • художественно-изобразительные.

Интересы и склонности

Между интересами и склонностями существует много общего, но есть и различия. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: отслеживать все кинопремьеры и с удовольствием ходить в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, однако при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино. Существует много футбольных болельщиков, которые не пропускают ни одного футбольного матча, однако сами не занимаются ни физкультурой, ни спортом, и даже не делают утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует.

Применительно к выбору профессии выделяют виды склонностей:

  • склонность к работе с людьми;

  • склонность к работе с техникой;

  • склонность к работе с условными знаками;

  • склонность к работе с растениями и животными;

  • склонность к работе с художественными образами.

Педагогические способности

Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью.

Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности — это особенности личности, а педагогические умения — это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.

Базовые педагогические способности
  1. Дидактические способности — способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.

  2. Академические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д.).

  3. Перцептивные способности — способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. Способность воспринимать ученика, воспринимать другого человека.

  4. Речевые способности — способность ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.

  5. Организаторские способности — это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу.

  6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.

  7. Коммуникативные способности — способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к детям, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.

  8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

  9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности; имеет особое значение для работы учителя.

Специальные педагогические способности
  1. Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему (способность к эмпатии).

  2. Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.

  3. Способность вызывать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.

  4. Способность приспосабливать воспитательные воздействия к индивидуальным особенностям ребенка. Когда в классе 25 человек, важно понимать, у кого какой темперамент и характер.

  5. Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

  6. Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.

  7. Способность вызывать к себе уважение со стороны ребенка, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

Креативность как компонент педагогической одаренности

«Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».

Стив Джобс

Креативность (от англ. сreation — «создание») — творческие способности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания.

Чаще всего креативность рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах на интеллект и академических достижениях. Тесты на определение IQ не дают возможность понять творческое мышление и креативность человека.

Креативность определяется не столько критическим отношением к новому с точки зрения опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям.

Параметры креативности

Один из создателей теории креативности Дж. Гилфорд выделяет шесть параметров креативности:

  1. способность к обнаружению и постановке проблем;

  2. способность к генерированию большого количества проблем;

  3. семантическая спонтанная гибкость — способность к продуцированию разнообразных идей;

  4. оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы, нестандартные решения;

  5. способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

  6. способность решать нестандартные проблемы, проявляя семантическую гибкость, (способность увидеть в объекте новые признаки, найти их новое использование).

Креативность = Конвергентное мышление + Дивергентное мышление

Конвергентное мышление (от лат. соnvergere — «сходиться») — использует предварительно усвоенные алгоритмы решения определенной задачи. Предполагает точное следование инструкции или последовательности действий по решению задачи.

Это линейное мышление, логическое мышление, предполагающее одно единственно правильное решение задачи.

Дивергентное мышление (от лат. divergere — «расходиться») — метод творческого мышления, заключающийся в поиске множества решений одной и той же задачи.

Дивергентные способности проявляются в умении выдвигать большое количество интересных и необычных идей, в отказе от стереотипов.

Как развить креативность?

  1. Читайте вывески с конца к началу. Иногда бывает довольно весело, так как результаты могут получаться самые разнообразные.

  2. При чтении книги попробуйте читать предложения с низа страницы к верху, то есть действия будут происходить в обратном порядке.

  3. В свободную минутку  займитесь придумыванием разнообразных имен путем комбинации совершенно случайных, приходящих в голову букв.

  4. Рисуйте – несуществующих существ, вещи.

  5. Пока никто не видит, попробуйте писать левой рукой (или правой, если левша), а особо бесстрашные могут попробовать даже ногами.

  6.  Сочетайте на первый взгляд несочетаемые слова.

  7. Представьте любое слово в качестве аббревиатуры, которую затем нужно расшифровать.

  8. К каждому предмету повседневной жизни можно придумывать нестандартное применение.

  9. Можно один предмет складывать с другим, пытаясь добиться усовершенствования.

Методы Стива Джобса

Развивайте разнообразные интересы 

Окончив колледж, Стив Джобс решил продолжить заниматься тем, что его интересовало, например, каллиграфией. Хотя в его знаменитой речи в Стэнфорде не 

говорилось о практической стороне применения каллиграфии, он сказал, что многие вещи для Macintosh были созданы благодаря этому навыку.

Ходите пешком 

В книге «Становление Стива Джобса» Брент Шлендер отмечает, что Джобс часто принимал участие в прогулках-мозговых штурмах с другими людьми. Недавние исследования подтверждают, что такие прогулки могут помочь разблокировать творческие идеи.

Медитируйте

Завершив обучение в Колледже Рид, Джобс провел несколько месяцев в Индии, где практиковался в медитации дзэн-буддистов. Джобс был настолько восхищен дзен, что решил переехать в Японию, чтобы продолжить свою практику. Он рассказал своему биографу Уолтеру Айзексону:

«Если вы просто посидите и понаблюдаете, вы заметите, насколько беспокоен ваш ум. Если вы попытаетесь его успокоить, это только усугубит ситуацию. Но когда это все-таки произойдет, вы сможете услышать очень тонкие вещи — ваша интуиция начинает раскрываться, вы начинаете видеть все более четко и учитесь быть в настоящем моменте».

Стив Джобс

Медитация помогла Джобсу развить творчество. Особые медитативные практики не только повышают творческий потенциал, но также могут способствовать развитию эмпатии. 


Какие способности передаются с генами?

Замечаете тревожность в обществе, относительно детского развития? Родители стремятся раскрыть таланты ребенка с пеленок, чтобы не упустить гениальную особенность отпрыска. Но ребенок в это время ещё и ложку держать не умеет. Как тут разглядеть будущего ученого, программиста или нового Бетховена?

Содержание

  • Предрасположенность. Талант. Гениальность.
  • Генетика и спорт
  • Генетика и когнитивные способности
  • Генетика и творческий потенциал
  • Можно ли добиться успеха без «желаемой» предрасположенности?
  • На заметку

Предрасположенность.

Талант. Гениальность.

Предрасположенность — это повышенная вероятность развития каких-либо навыков в силу особенностей организма или среды пребывания. О предрасположенности чаще говорят под углом различных заболеваний, но в последние 30 лет вышло несколько интересных исследований, связанных с предрасположенностью к… гениальности?

Талант — это выдающиеся способности человека, проявляемые в определенной сфере. Такие способности позволяют добиваться высоких результатов. Талант и генетическую предрасположенность часто путают. Но все-таки это разные понятия.

Гениальность — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который проявляется в выдающихся концепциях, изобретениях, творческих произведениях, имеющих отдаленные последствия в разных областях культуры и знаний.

Талант и гениальность — это гуманитарные определения, связанные с психологией и философией. А вот предрасположенность — более интересный аспект для изучения. Предрасположенность может быть как наследственной, так и социальной.

Мы знаем примеры, когда дети шли по стопам успешных родителей и тоже добивались высот в какой-либо сфере. Существуют целые династии музыкантов, юристов, врачей. Но есть и противоположные примеры, когда люди обнаружили свое дело в зрелом или вовсе преклонном возрасте, и оно отличалось от тех кружков, которые выбрали им родители.

Генетика и спорт

Успехи в спорте — это признанная сфера, где генетика занимает важнейшее место. Наследственность, несомненно, влияет на конституцию тела. Любая физическая активность (не только спорт высоких достижений) напрямую зависит от природных данных: то, как вы бегаете, перевариваете пищу, справляетесь с травмами, во многом определяется набором генов.

Ученые выявили более 200 генетических модификаций, связанных со спортивными характеристиками. Причем 20 из них чаще всего присутствовали у спортсменов международного класса.

Но не меньше влияет и социально-психологический фон — собственный настрой, наставник, поддержка близких, партнеры (если речь о командном виде спорта).

Благоприятный генетический фон важен в сочетании с оптимальной тренировочной средой.

Генетический тест Атлас позволяет выявить некоторые особенности организма и его подготовленность к занятиям спортом (предрасположенность к определенным уровням BCAA, L-карнитина, эритропоэтина, тестостерона и риск получения спортивных травм).

Генетика и когнитивные способности

538

генов влияют на интеллект

В 2018 году было опубликовано исследование, в котором участвовало почти 250 тысяч человек. На когнитивные способности влияет 538 генов, унаследованных от обоих родителей. Сами исследователи отмечают, что это ещё не предел. По их мнению, число может быть больше при увеличении выборки.

От 50 до 80% различий в интеллекте взрослых людей можно объяснить генетическими факторами. То есть фраза «на детях гениев природа отдыхает» оказывается ложной, ведь хорошие когнитивные способности родителя с большой вероятностью передаются ребенку.

Если мы имеем дело с гениальностью, то есть формой выдающегося интеллекта, не стоит рассчитывать, что дети унаследуют её. Скорее всего, ребенок будет иметь средний или чуть выше среднего интеллект. Интересный факт: близнецы имеют огромную схожесть генома, поэтому если один из них обладает гениальностью, то и второй не отстает.

Наследственность затрагивает все когнитивные функции: логику, память, креативность, планирование, стрессоустойчивость, а также механизм образования нейронных связей.

Традиционно в исследованиях интеллекта используют шахматы и подобные интеллектуальные виды спорта. Исследование пар близнецов в 2009 году показало высокую важность наследственных данных в таких играх.

Генетика и творческий потенциал

Приступая к этому вопросу, стоит разграничить творчество, как формирование идеи и как процесс изменения окружающей среды.

Например, нельзя написать эпохальную картину, не имея навыков рисования. А значит, в творческом процессе работают многие факторы — физические данные (моторика) и когнитивные (креатив, логика, память).

На данный момент мы не нашли исследований в этом направлении, но, очевидно, что здесь в большой мере играют роль как наследственные, так и социальные данные.

Что касается возраста, то нельзя сказать, что творческий потенциал угасает по прошествии лет. При благоприятном геноме можно раскрыть свои способности и в зрелом возрасте. Часто этому препятствует самооценка — это один из факторов влияния внешней среды, и важно уметь отделять такие факторы от наследственности.

Можно ли добиться успеха без «желаемой» предрасположенности?

При кажущейся очевидности детям, да  и взрослым, трудно понять генетическую предрасположенность. Даже если вы будете иметь на руках полную расшифровку своего генотипа, там вряд ли будет написано «идеально для занятий хоккеем» или «ваше призвание — игра на арфе».

ДНК — это просто программный код, где прописаны личные особенности человека. Они могут помочь в достижении успеха, но не могут его гарантировать.

Например, ученые предполагают, что наследственность определяет до половины уровня максимального потребления кислорода. Этот показатель важен в циклических видах спорта (бег, гребля, велоспорт и т. п.), а также в игре на духовых музыкальных инструментах. Однако имеющихся данных пока недостаточно, чтобы помешать человеку выбрать гребную секцию или класс по игре на трубе в музыкальной школе.

На наличие предрасположенностей влияют тысячи модификаций генов, но все они могут стать бесполезными без высокой мотивации. Именно поэтому некоторые люди всю жизнь ищут призвание. Которое иногда, кстати, так и не находят.

Задача родителей и наставников в этом деле — создать благоприятную почву и дать ребенку возможность выбирать самому.

Как это сделать:

  • поддерживайте физическую активность, развивайте мелкую моторику, прививайте здоровые привычки в вопросах питания, гигиены, внимания к состоянию тела;
  • создавайте атмосферу доверия и психологической безопасности в семье;
  • занимайтесь любыми видами творчества, расширяйте кругозор, пробуйте новые занятия/секции;
  • мотивируйте ребенка самостоятельно принимать решения в соответствии с возрастом.

И самое сложное: не переусердствуйте. Вы уже и так дали ему половину задатков, позвольте таланту созреть.

На заметку

  • Наследственность в чистом виде не влияет на успешность в том или ином деле, профессии, спорте. Влияет совокупность личностных и физических качеств, которые, в свою очередь, формируются под влиянием генома.
  • Огромное, а порой и решающее, значение для успеха имеет личная мотивация и среда (в раннем возрасте — семья). Добиться успеха можно и без счастливого билета в генетической лотерее. Чтобы достичь исключительного уровня, даже людям с генетической предрасположенностью требуется осознанная практика.
  • Талант и гениальность — трудно измеримые понятия из области психологии и философии, тогда как некоторые предрасположенности можно обнаружить с помощью Генетического теста Атлас.
  • Успех родителей в том или ином деле не является гарантией успешности ребенка в нем же. История знает множество профессиональных династий, но на каждых положительный опыт можно найти отрицательный.
  • Родительские гены имеют ключевое значение в способностях к искусству, математике, спорту, хорошей памяти и запоминанию. В остальных вопросах наследственность, как правило, не так важна.

Больше о генетике и способностях в блоге Атлас:

  • Как связаны спортивные достижения и генетика
  • Как интеллект передается по наследству
  • Lisa M. Guth, Stephen M. Roth, Genetic influence on athletic performance, 2013
  • W. D. Hill, R. E. Marioni, O. Maghzian, S. J. Ritchie, S. P. Hagenaars, A combined analysis of genetically correlated traits identifies 187 loci and a role for neurogenesis and myelination in intelligence, 2018
  • Anna A. E. Vinkhuyzen, Sophie van der Sluis,3 Danielle Posthuma,1,2,3 and Dorret I. Boomsma1, The Heritability of Aptitude and Exceptional Talent Across Different Domains in Adolescents and Young Adults, 2009
  • А.С. Бобылев, Ю.Г. Елькин, А.А. Мельников, Влияние генетических факторов на максимальное потребление кислорода у юных гребцов разной спортивной квалификации, 2018
  • G. Davies, A. Tenesa, A. Payton, J. Yang, S.E. Harris, D. Liewald, X. Ke, S. Le Hellard, Genome-wide association studies establish that human intelligence is highly heritable and polygenic, 2011

Создание человеческих способностей

Издатель

New York Times и автор международных бестселлеров Л. Рон Хаббард

Вслед за открытием Л. Роном Хаббардом Оперирующего тэтана наступил год интенсивных исследований, исследующих область внешний тэтан. Благодаря одитингу и обучению, включая 450 лекций за те же двенадцать месяцев, он систематизировал весь предмет Саентологии. И все это содержится в этом справочнике, начиная с Краткое изложение Саентологии к его основному Аксиомы и Коды. Более того, вот Интенсивная процедура как используется процесс, почему он работает, аксиоматическая технология, лежащая в основе его использования, и полное объяснение того, как существо может сломать ложные соглашения и самодельные барьеры которые порабощают его физической вселенной. Короче говоря, эта книга содержит окончательное изложение внешности тэтана, его ОТ-способностей и их постоянных достижений.

Подробнее 

Вы пытаетесь приобрести материалы в России. Казахстан. Кыргызстан. Беларусь. Молдова. Для оформления заказа посетите сайт new-era.ru.

Дополнительные форматы

Компакт-диск с аудиокнигой 35 долларов Узнать больше

Подробнее о

Создание человеческих способностей

От трех футов за головой до Великого Путешествия по Вселенной раскрываются тайны экстериоризации и пошаговый путь к изначальному состоянию способностей в качестве тэтана экстерьера. Уже нанесенный на карту безграничный потенциал тэтана в Саентологии 8-8008, , вот кульминация следующего года интенсивных исследований и разработок г-на Хаббарда — работа с одитором за одитором, преклир за преклиром и чтение не менее 500 лекций — чтобы сделать эти потенциалы реальность. Результатом стали не что иное, как Аксиомы Саентологии и процессы одитинга, взятые из самой ткани этих откровений. Итак, вот полная панорама Саентологии:

  • Кодекс одитора, Кодекс чести и Кодекс саентолога
  • Краткое изложение Саентологии и аксиом
  • Интенсивная процедура
  • и знаменитые процессы Пути 1 и Пути 2 — процессы, которые буквально делают и разрывают связь с физической вселенной, чтобы разрушить перевернутое убеждение человека, что механика превосходит собственные соображения
  • И, наконец, средства для полной реабилитации врожденных способностей существа… как тэтанской внешности

Вот почему ни одна книга не получила более подходящего названия. Для этого есть: Создание человеческих способностей.

« Книги по основам

человеческих способностей: их природа и измерение — 1-е издание

Содержание Описание книги отзывов критиков

    206 страниц

    к Психология Пресс

    206 страниц

    к Психология Пресс

    208 страниц

    к Психология Пресс


    Узнайте об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно

    Также доступна в виде электронной книги по адресу:

    • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
      (покупка для организаций)Открывается в новой вкладке или окне

    Продолжить покупки

    Этот том объединяет многих ведущих исследователей человеческого интеллекта и познания для решения таких вопросов, как определение, измерение и учебный дизайн. Его публикация является результатом Инаугурационного семинара Спирмена, недавно проведенного в Университете Плимута – семинара, который должен стать регулярным мероприятием, обеспечивающим крупный международный форум для представления работ о человеческих способностях. Чтобы должным образом открыть эту серию, научных экспертов в этой области попросили поразмышлять над различными вопросами, поднятыми, но не решенными в классической работе Чарльза Спирмена 9.0043 Способности человека: их природа и измерение, , опубликовано в 1927 г.

    В результате такого подхода книга предлагает уникальный обзор того, как развивались исследования человеческих способностей с 1927 г., и текущих позиций в поле. Он предлагает исчерпывающие обсуждения:
    * природы когнитивных способностей и интеллекта — обзор того, как развился факторно-аналитический подход к способностям, выросший из работы Спирмена, мысли о вкладе кросс-культурной точки зрения и разъяснение некоторых концептуальных вопросов, которые часто омрачают обсуждение способностей;
    * различные аспекты вклада когнитивной психологии в наше понимание способностей — взаимосвязь между г Спирмена и рабочей памятью, связь между вниманием и когнитивным стилем, областью пространственных способностей;
    * последние разработки в моделировании скрытых переменных и откликов элементов; и
    * прикладные вопросы — аргумент, что при выборе профессии можно получить небольшую прогностическую ценность от измерения способностей, отличных от Спирмена g , и вопрос взаимодействия лечения способностей в образовании.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *